Ваз 128 мотор – Двигатель ВАЗ 21128, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя 21128, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию

Содержание

Двигатель ВАЗ 21128. Характеристика. Особенности двигателя.

Двигатели ВАЗ.

Выберите модель двигателя ВАЗ

Двигатель ВАЗ 21128-100026080.   Характеристика двигателя ВАЗ 21128.

Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Количество цилиндров: 4
Рабочий объем цилиндров, л: 1,796
Степень сжатия: 11,5
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5000 об/мин,: 75 кВт.-(105 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм: 82,5
Ход поршня, мм: 84
Число клапанов: 16
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: 800-850
Максимальный крутящий момент при 3000-3200 об/мин., Н*м: 160
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Октановое число бензина: 95 (неэтилирован.)
Система подачи топлива: Распределенный впрыск с электронным управлением
Свечи зажигания: АУ17ДВРМ, BCPR6ES(NGK)
Вес, кг: 117

Двигатель ВАЗ 21128 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 и их модификациях.

Данная модель не является серийным изделием ВАЗ. Двигатель выпускается ЗАО «Супер-Авто» г.Тольятти. Особенностью двигателя является увеличенный объем в 1796 см3. Конструктивные особенности позволили довести крутящий момент до 162 Н м. и повысить динамические характеристики двигателя. В конструкции используется ряд оригинальных деталей.

На двигателе используется блок модели 11193-1002011. Этот же блок применяется на двигателях 21124 и 21126 (смотреть «Блок цилиндров»). По высоте этот блок выше блока 2112 на 2,3мм. Но цилиндры блока подвергаются дополнительной расточке до размера 82,5мм.

Использован оригинальный коленчатый вал. Радиус кривошипа коленчатого вала обеспечивает ход поршня в 84мм. Шатунные шейки имеют нестандартный диаметр — 41,5мм.

Конструкция поршня является оригинальной совместной разработкой (ЗАО «Супер-Авто» и АВИТИ). На днище поршня выполнены углубленные лунки под клапана. Как и на поршнях 21124 лунки предотвращают контакт клапана с поршнем при обрыве ремня ГРМ. Поршень выполнен максимально облегченным. Диаметр поршня -82,5мм., высота — 45,3мм., диаметр отверстия под палец 19мм., вес 247г. Ширина канавок под кольца отличается от вазовских: 1.2мм — верхнее компрессионное, 1.5мм — нижнее компрессионное, 2.0мм — маслосъёмное.

В двигателе используется шатун оригинальной конструкции: длинна шатуна — 129мм. Диаметр отверстия в нижней головке шатуна, выполнен под шатунную шейку размером 41,5мм., диаметр отверстия под палец -19мм.

Конструктивно головка блока цилиндров не отличается от головки 21124. Модифицированы только камеры сгорания, обеспечивающие степень сжатия до 10,5.

Есть отличие в системе питания. Установлен дроссельный патрубок с увеличенным проходным сечением(51мм). Используются форсунки повышенной производительности фирмы “Siemens”.

Контроллер Январь 5.1.

По экологическим параметрам двигатель соответствует нормам Евро 2.

Двигатель ваз 21128 Особенности проблемы и тюнинг

Двигатель ваз 21128 был спроектирован компанией Супер Авто. При создании двигателя главной целью было увеличение мощности и предотвращение серьезной поломки двигателя при обрыве ремня ГРМ.

Конструктивные особенности

У 128 мотора было две модификации. Первая была построена на основе ваз 21124, вторая в 2014 году на основе ваз 21126.

Особенности модификации на базе 124 мотора

1) Стенки цилиндров были расточены на 0,5 мм за счет этого диаметр цилиндров был увеличен до 82,5 мм.

2) Кроме того был использован другой коленвал с ходом поршня 84 мм и 129-е шатуны.

3) Была использована облегченная ШПГ собственного производства.

Обновленная модификация на базе 126 мотора

1) Коленвал и ШПГ были созданы фирмой Mecaprom, стенки цилиндров не были расточены.

2) Подъем клапанов увеличили с 7,6 мм до 8,3 мм.

Характеристики

Годы выпуска: 2003- наше время

Материал блока цилиндров: чугун

Ход поршня: 84 мм

Диаметр цилиндра: 82,5 мм (82 мм после 2014 года)

Степень сжатия: 10,5

Объем двигателя куб.см: 1796 / 1774

Мощность двигателя л.с./об.мин: ~ 106 л.с / 5200 после 2014 года ~ 123/ 5500

Крутящий момент Нм/об.мин: 162/ 3200, 165/4000

Рекомендуемое топливо: 92 или 95

Экологический стандарт: Евро 2

Вес двигателя: 117 кг

Расход топлива, л/100 км

город: 9,8

трасса: 5,4

смешан: 7,5

Расход масла гр./1000 км: 300

Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-30, 5W-40,10W-40,15W-40

Сколько масла лить при замене: ~ 3,5 литров

Ресурс двигателя: 100/200 тыс.км

Проблемы

1) Плавающие обороты. 128-й двигатель также не избежал этой проблемы. Чаще всего проблема возникает из-за неисправности датчиков: ДМРВ, РХХ, ДПДЗ и ДПК.

2) Перегрев. Неисправен термостат, помпа либо прорвался патрубок.

3) Троение. Причина кроется в свечах, высоковольтных проводах или катушках зажигания. Еще причиной троения могут быть забитые грязью форсунки.

4) Износ ГРМ. Из-за повышенных нагрузок ресурс ремня ГРМ стал ниже. Ремень может износится уже к 50 тыс.км пробега.

5) Высокий расход масла. Более высокие нагрузки негативно сказались на ресурсе поршневых колец в результате чего расход масла может возрасти до 2-3 литров на 1 тыс.км пробега. В модификации после 2014 года проблема с расходом масла была решена.

Тюнинг

Особенность конструкции двигателя ваз 21128 не позволяет использовать компрессор так как коленвал достаточно слабый. Более того верховые валы применить тоже не получится мотор слишком низовой. Тем не менее прибавить мощность все же можно.

1) ресивер

2) фильтр нулевик

3) паук 4-2-1

4) чип-тюнинг

5) дроссель 54-56 мм

Благодаря этим методам мощность двигателя возрастет на 20-30 л.с.


128 Двигатель ваз характеристики — Защита имущества

С ростом курса рубля новые авто, в частности иномарки, существенно подорожали. Поэтому многие отдают предпочтение ВАЗу. Но одна из основных бед автомобилей данной марки – маломощный мотор. Эту проблему можно решить путем доработки головки, блока и других элементов. Однако есть вариант покупки уже тюнингового авто, причем самим заводом. Итак, встречайте: ВАЗ-21128. Технические характеристики и обзор автомобиля – далее в нашей статье.

Общие сведения

Эта машина является спортивной версией обычной «двенашки». Отличается не только исполнением кузова (трехдверный хэтчбек), но и технической «начинкой». Выпускалась ограниченными экземплярами в начале и середине 2000 годов.

Дизайн

Отличительная черта автомобиля ВАЗ-21128 – кузов. Да, он не сделан из углепластика и не имеет усиленного каркаса. Но сама компоновка заставляет притягивать взгляды. Ранее из «трехдверок» можно было встретить лишь «восьмерки» и «тренашки». ВАЗ «десятого» семейства был лишен данной компоновки. Исключение составляла лишь модификация ВАЗ-21128. Многие думают, что это кастомный кузов, который пилили сами владельцы. Но нет – он шел таким с завода. Сделать из обычной «двенашки» трехдверку очень трудно.

128 Двигатель ваз характеристики

Салон

А вот внутри изменений было минимум. Так, среди существенных отличий стоит выделить другие сиденья. По сравнению с обычными они имеют более развитую боковую поддержку. Так же как и на «восьмерках», здесь есть рычажок для откидывания спинки. Это позволяет осуществить удобную посадку на задний ряд. Кстати, сиденья регулируются не только вперед-назад, но и по высоте. Руль машины и панель приборов остались прежними. Панель на этой «двенашке» идет уже европейского образца (она имеет более округлые формы), а дверные карты – из люксовых версий. Правда, в них нет кнопок электростеклоподъемников. Они вынесены в отдельный блок, который располагается между передними сиденьями.

128 Двигатель ваз характеристики

Технические характеристики

Вот мы и подобрались к изюминке этой «двенашки». А под капотом здесь располагается 120-сильный инжекторный двигатель ВАЗ-21128 1.8 16v. Отзывы о нем только положительные. Агрегат отлично выдерживает все нагрузки и неприхотлив в эксплуатации. А главное, он намного лучше едет, чем заводские вазовские движки.

Теперь перейдем к техническим подробностям. За основу тольяттинские инженеры взяли 1,6-литровый мотор, расточенный до 1,8 литра. Диаметр цилиндров был увеличен на 0,5 миллиметра. Также инженеры использовали новый коленчатый вал. В отличие от стандартного, он обеспечивает большой ход поршней. Сами элементы шатунно-поршневой группы были облегчены. Сделано это с целью уменьшения вибронагруженности мотора и сохранения сил инерции кривошипа. Сам блок 1,8-литрового мотора выше заводского на 2 миллиметра. И конечно же, на нем стоит «шеснарь».

128 Двигатель ваз характеристики

Трансмиссия, расход

В качестве коробки передач здесь используется пятиступенчатая «механика» с усиленным вторичным валом и синхронизаторами. Также было модернизировано сцепление. На ВАЗ-21128 устанавливается усиленный диск от компании «Люк».

128 Двигатель ваз характеристики

Ходовая часть

Подвеска у этой «двенашки» практически заводская, но немного доработана. Так, спереди стоит обычный «МакФерсон», а сзади – балка. Эта схема подвески практикуется на «АвтоВАЗе» еще со времен «восьмерок». Но ее ход на спортивной «двенашке» ограничен. В стойках используются жесткие, усиленные пружины. Это сделано с целью лучшей управляемости. И вправду, машина не рыскает и отлично держит дорогу. Но на кочках будет заметно потряхивать, и от этого никуда не деться. Также на передней и на задней оси использован стабилизатор на полиуретановых втулках для лучшей устойчивости.

128 Двигатель ваз характеристики

Рулевое управление осталось прежним. Вдобавок здесь предусмотрен гидроусилитель. Он не оснащен сервотроником (руль не тяжелеет с ростом скорости), поэтому для лучшей управляемости нужно ставить широкую резину.

К сожалению, серийное производство этих машин давно прекратилось. Да и выпускались они лишь ограниченными сериями. За весь период истории модели было выпущено лишь 50 экземпляров. Также были двухлитровые версии с опелевским мотором (на базе седана «десятки»), но они к этой теме не относятся. Ведь в первом случае инженеры дорабатывали вазовский двигатель, а во втором просто закупили уже готовый агрегат у немцев.

128 Двигатель ваз характеристики

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет ВАЗ-21128. Как видите, тюнинг отечественных автомобилей – это тема не только гаражников, но и инженеров «АвтоВАЗа». Эта «двенашка» еще долгое время будет наказывать новые авто (разумеется, речь идет о бюджетном В-классе). Также этот трехдверный хетчбек может составить неплохую конкуренцию современной «Ладе Калине Спорт» с двигателем на 1,6 литра и 16 клапанов, которая так активно продвигается АвтоВАЗом.

128 Двигатель ваз характеристики

  • Двигатели
  • ВАЗ
  • 21128

1,8-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ 21128 компания Супер авто представила в 2003 году и по сути он являлся расточенной версией серийного мотора ВАЗ 21124 с другим коленвалом. В 2014 году появился уже обновленный силовой агрегат на базе более свежего двс ВАЗ 21126.

В линейку VAZ 16V также входят: 11194, 21124, 21126, 21127, 21129 и 21179.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики мотора ВАЗ 21128 1.8 16кл

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1796 см³
Диаметр цилиндра82.5 мм
Ход поршня84 мм
Система питанияинжектор
Мощность106 л.с.
Крутящий момент148 Нм
Степень сжатия10.5
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 2
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1774 см³
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня84 мм
Система питанияинжектор
Мощность123 л.с.
Крутящий момент165 Нм
Степень сжатия10.5
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 4

Описание конструкции двигателя Лада 21128 16 клапанов

Первый раз за основу для создания 1,8-литрового двс компания Супер авто взяла мотор 21124. Для увеличения рабочего объема своего силового агрегата они расточили цилиндры на 0,5 мм, а также установили иной коленвал с ходом поршня 84 мм. Еще они использовали облегченную шатунно-поршневую группу собственной разработки. В итоге мощность двс возросла на 17 л.с.

128 Двигатель ваз характеристики

128 Двигатель ваз характеристики

В 2014 году для доработки фирма использовала уже более современный двигатель ВАЗ 21126. В этот раз цилиндры не растачивали, просто заменили коленвал и ШПГ на детали от Mecaprom. Подъем впускных и выпускных клапанов увеличили с 7.6 мм до 8.3 мм. Все это добавило 25 л.с.

Блогер Влас Прудов рассказывает о всех плюсах и минусах продукции Супер авто.

О втором поколении таких силовых агрегатов подробно рассказывал сайт Колеса

128 Двигатель ваз характеристики

Характеристика двигателя ВАЗ
Основные элементы двигателя

Двигатели ВАЗ.

Выберите модель двигателя ВАЗ

Двигатель ВАЗ 21128-100026080. Характеристика двигателя ВАЗ 21128.

Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Количество цилиндров:4
Рабочий объем цилиндров, л:1,796
Степень сжатия:11,5
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5000 об/мин,:75 кВт.-(105 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм:82,5
Ход поршня, мм:84
Число клапанов:16
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин:800-850
Максимальный крутящий момент при 3000-3200 об/мин., Н*м:160
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Октановое число бензина:95 (неэтилирован.)
Система подачи топлива:Распределенный впрыск с электронным управлением
Свечи зажигания:АУ17ДВРМ, BCPR6ES(NGK)
Вес, кг:117
128 Двигатель ваз характеристики
Особенности двигателя.

Двигатель ВАЗ 21128 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 и их модификациях.

Данная модель не является серийным изделием ВАЗ. Двигатель выпускается ЗАО «Супер-Авто» г.Тольятти. Особенностью двигателя является увеличенный объем в 1796 см3. Конструктивные особенности позволили довести крутящий момент до 162 Н м. и повысить динамические характеристики двигателя. В конструкции используется ряд оригинальных деталей.

На двигателе используется блок модели 11193-1002011. Этот же блок применяется на двигателях 21124 и 21126 (смотреть «Блок цилиндров»). По высоте этот блок выше блока 2112 на 2,3мм. Но цилиндры блока подвергаются дополнительной расточке до размера 82,5мм.

Использован оригинальный коленчатый вал. Радиус кривошипа коленчатого вала обеспечивает ход поршня в 84мм. Шатунные шейки имеют нестандартный диаметр — 41,5мм.

Конструкция поршня является оригинальной совместной разработкой (ЗАО «Супер-Авто» и АВИТИ). На днище поршня выполнены углубленные лунки под клапана. Как и на поршнях 21124 лунки предотвращают контакт клапана с поршнем при обрыве ремня ГРМ. Поршень выполнен максимально облегченным. Диаметр поршня -82,5мм., высота — 45,3мм., диаметр отверстия под палец 19мм., вес 247г. Ширина канавок под кольца отличается от вазовских: 1.2мм — верхнее компрессионное, 1.5мм — нижнее компрессионное, 2.0мм — маслосъёмное.

В двигателе используется шатун оригинальной конструкции: длинна шатуна — 129мм. Диаметр отверстия в нижней головке шатуна, выполнен под шатунную шейку размером 41,5мм., диаметр отверстия под палец -19мм.

Конструктивно головка блока цилиндров не отличается от головки 21124. Модифицированы только камеры сгорания, обеспечивающие степень сжатия до 10,5.

Есть отличие в системе питания. Установлен дроссельный патрубок с увеличенным проходным сечением(51мм). Используются форсунки повышенной производительности фирмы “Siemens”.

Контроллер Январь 5.1.

По экологическим параметрам двигатель соответствует нормам Евро 2.

Двигатель Ваз 21128 1.8 Инжекторный 16v Характеристики, Фазовращатель ДВС Принцип Работы

Двигатель ВАЗ 21128-100026080.   Характеристика двигателя ВАЗ 21128.

Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Количество цилиндров:4
Рабочий объем цилиндров, л:1,796
Степень сжатия:11,5
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5000 об/мин,:75 кВт.-(105 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм:82,5
Ход поршня, мм:84
Число клапанов:16
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин:800-850
Максимальный крутящий момент при 3000-3200 об/мин., Н*м:160
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Октановое число бензина:95 (неэтилирован.)
Система подачи топлива:Распределенный впрыск с электронным управлением
Свечи зажигания:АУ17ДВРМ, BCPR6ES(NGK)
Вес, кг:117

Двигатель ВАЗ 21128 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 и их модификациях.

Данная модель не является серийным изделием ВАЗ. Двигатель выпускается ЗАО «Супер-Авто» г.Тольятти. Особенностью двигателя является увеличенный объем в 1796 см3. Конструктивные особенности позволили довести крутящий момент до 162 Н м. и повысить динамические характеристики двигателя. В конструкции используется ряд оригинальных деталей.

На двигателе используется блок модели 11193-1002011. Этот же блок применяется на двигателях 21124 и 21126(смотреть «Блок цилиндров»). По высоте этот блок выше блока 2112 на 2,3мм. Но цилиндры блока подвергаются дополнительной расточке до размера 82,5мм.

Использован оригинальный коленчатый вал. Радиус кривошипа коленчатого вала обеспечивает ход поршня в 84мм. Шатунные шейки имеют нестандартный диаметр — 41,5мм.

Конструкция поршня является оригинальной совместной разработкой (ЗАО «Супер-Авто» и АВИТИ). На днище поршня выполнены углубленные лунки под клапана. Как и на поршнях 21124 лунки предотвращают контакт клапана с поршнем при обрыве ремня ГРМ. Поршень выполнен максимально облегченным. Диаметр поршня -82,5мм., высота — 45,3мм., диаметр отверстия под палец 19мм., вес 247г. Ширина канавок под кольца отличается от вазовских: 1.2мм — верхнее компрессионное, 1.5мм — нижнее компрессионное, 2.0мм — маслосъёмное.

В двигателе используется шатун оригинальной конструкции: длинна шатуна — 129мм.

LADA 110 1.8 16V, LADA 112 1.8 16V. Подростки. ЗР 04/2005

Диаметр отверстия в нижней головке шатуна, выполнен под шатунную шейку размером 41,5мм., диаметр отверстия под палец -19мм.

Конструктивно головка блока цилиндров не отличается от головки 21124. Модифицированы только камеры сгорания, обеспечивающие степень сжатия до 10,5.

Есть отличие в системе питания. Установлен дроссельный патрубок с увеличенным проходным сечением(51мм). Используются форсунки повышенной производительности фирмы “Siemens”.

Контроллер Январь 5.1.

По экологическим параметрам двигатель соответствует нормам Евро 2.

Принцип работы фазорегулятора двигателя К4М

Для улучшения наполнения цилиндров топливной смесью на всех режимах двигатели 1,6л оборудованы фазорегулятором распределительного вала впускных клапанов.

Смещение момента закрытия впускных клапанов оптимизирует наполнение цилиндров топливной смесью в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.

В результате повышается крутящий момент на режиме средних нагрузок и мощность при высокой частоте вращения коленчатого вала.

При высокой частоте вращения коленчатого вала более позднее закрытие впускных клапанов обеспечивает поступление дополнительной порции топливной смеси за счет высокой скорости движения смеси.

Напротив, при невысокой частоте вращения инерция движения смеси невелика.

Поэтому желательно более раннее закрытие выпускных клапанов, чтобы избежать недостаточного наполнения цилиндров и потерю крутящего момента вследствие вытеснения части свежей смеси.

Чем выше частота вращения коленчатого вала, тем позднее должно происходить закрытие впускных клапанов.

Количество масла, подаваемого к фазорегулятору, определяется электромагнитным клапаном, установленным на головке блока цилиндров (см. рис. 2).

На клапан подается электропитание в виде переменного сигнала степени циклического открытия (амплитудой 12 В и  частотой 250 Гц,).

Это позволяет подавать масло в механизм фазорегулятора и таким образом изменять угол сдвига фаз.

Фазорегулятор распределительного вала постоянно изменяет фазы газораспределения.

ЭБУ посылает на электромагнитный клапан переменный сигнал степени циклического открытия, величина которого пропорциональна требуемому смещению фаз.

Фазы постоянно изменяются от 0˚ до 43˚ по углу поворота коленчатого вала.

При частоте вращения коленчатого вала в пределах 1500–4300 мин–1 ЭБУ подает напряжение питания на электромагнитный клапан.

При превышении 4300 мин–1 питание электромагнитного клапана прекращается. При этом положение механизма фазорегулятора способствует наполнению цилиндров при высокой частоте вращения коленчатого вала. В этом положении запорный плунжер блокирует механизм.

При частоте вращения до 1500 мин–1 напряжение питания не подается на электромагнитный клапан.

Двигатель ВАЗ 21128

Механизм заблокирован плунжером. С момента подачи питания на электромагнитный клапан при частоте вращения коленчатого вала более 1500 мин–1 под действием давления масла запорный плунжер отходит и высвобождает механизм.

Управление электромагнитным клапаном фазорегулятора распределительного вала происходит при соблюдении следующих условий:

— датчик частоты вращения коленчатого вала исправен;

— датчики положения распределительных валов исправны;

— система впрыска исправна;

— после запуска двигателя;

— Двигатель работает не на холостом ходу при нажатой педали акселератора;

— получено пороговое значение профиля впрыска, устанавливаемого с учетом нагрузки и частоты вращения коленчатого вала;

— температура охлаждающей жидкости находится в пределах 10 — 120˚ С;

— повышенная температура масла в двигателе.

Резервные режимы:

— возврат фазорегулятора в исходное положение;

— нулевое смещение фаз.

Примечание. При блокировке электромагнитного клапана в открытом положении двигатель на холостом ходу работает не устойчиво, давление во впускной трубе повышено. При этом отмечается более шумная работа двигателя.

Основные неисправности электромагнитного клапана фазорегулятора:

— разомкнутая цепь;

— замыкание на массу или на +12В;

— смещение или рассогласование запрограммированных значений;

— неправильное определение положения фазорегулятора;

— величина регулирования вне допустимых пределов.

Двигатель ВАЗ 21128 предназначен для установки на автомобили класса Приора. Он имеет повышенные технические характеристики и объём двигателя 1.8 литра.

Мотор ВАЗ-21128 new и показатели его долговечности

Производство данного силового агрегата выполняет компания ЗАО «Супер-авто».

Технические характеристики

Двигатель ВАЗ 21128 начали производить и устанавливать на автомобили АвтоВАЗ с 2003 года, и производство продолжается по этот день. Новый двигатель имеет улучшенную конструкцию и повышенную мощность. Рассмотрим, основные технические характеристики, которыми обладает двигатель 21128:

НаименованиеХарактеристика
Марка21128
Маркировка1.8 16V
Мощность98 лошадиные силы
ТипИнжекторный
ТопливоБензин
Клапанный механизм16 клапанный
Количество цилиндров4
Расход горючего7,5 литров
Диаметр поршня82,5 мм
Ресурс200 — 250 тыс. км

Все моторы комплектуются 5-ти ступенчатой коробкой переключения передач. Система охлаждения — жидкостного типа с принудительной циркуляцией. Мощность двигателя может быть увеличена до 123 л.с., без потери ресурса. В случае полой доработки мотору может достаться 400 л.с., но при этом ресурс сократиться в 2-2,5 раза.

Обслуживание

Техническое обслуживание, характерное для автомобилей производства АвтоВАЗ. Основные операции проведения обслуживания являются — замена масла и масляного фильтра. Для смены смазочной жидкости необходимо 3,2 литра моторного масла. В свою очередь, в мотор влезает 3,5 литра смазки.

Рекомендуется заливать полусинтетические моторные масла с маркировкой — 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W40.

Карта технического обслуживания выглядит следующим образом:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап еще называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвертое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:

  • Замена масла.
  • Замена фильтра масляного.
  • Замена воздушного фильтра.
  • Замена топливного фильтрующего элемента.
  • Меняются ремень ГРМ и ролик.
  • При необходимости ремень генератора.
  • Водяной насос.
  • Прокладка клапанной крышки.
  • Другие элементы, которые необходимо заменить.
  • Регулировка клапанов, при которой регулируется газораспределительный механизм.

Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.

Ремонт двигателя

Мотор 21128 первый ременно-приводной автомобиль, у которого при обрыве ремня ГРМ не гнёт клапана. В связи с обновлённой конструкцией, высоким ходом поршней, при эксплуатации появились проблемы, а именно большой износ стенок цилиндров и «жор» масла. Дальнейшие действия не сложно предугадать — капитальный ремонт.

При этом он может проводиться спустя краткие сроки — 100 000 км пробега. Из-за этого, на старте продаж и эксплуатации мотор получил достаточно много негативных отзывов.

Спустя 11 лет, после начала выпуска, в 2014 году была проведена модернизация силового агрегата. Конструкторы всё же прислушались к мнению автомобилистов и немного изменили технические параметры.

Поршни и шатуны были облегчены, первые изготавливает Federal Mogul, шатуны — Mecaprom. Распредвалы такие же, как на 1.6 литровом моторе, но подъем впускных и выпускных клапанов был увеличен с 7.6 мм до 8.3 мм.

Под новое железо была написана другая программа, мотор стал соответствовать экологическому стандарту Евро-4.

Вывод

Новый движок 21128 для Лада Приора показал себя, как не доработанный, но мощный и простой силовой агрегат. Высокие технические характеристики и простота конструкции позволяет с лёгкостью проводить ремонт и тюнинг двигателя. Спустя 2 года, после модернизации, было решено сделать новый двигатель с маркировкой — 21179, который представили в 2016 году.

Двигатель ВАЗ 11194-1000260.   Характеристика двигателя ВАЗ 11194.

Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, цилиндры в блоке располагаются в один ряд. Конструкцией предусмотрено верхнее размещение распределительного вала. На двигателе, предусмотрена жидкостная система охлаждения закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Комбинированная система смазки.

Количество цилиндров:4
Рабочий объем цилиндров, л:1,390
Степень сжатия:10,8
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5250 об/мин,: 65,5кВт.-(89 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм:76,5
Ход поршня, мм:75,6
Число клапанов:16
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин:800-850
Максимальный крутящий момент при 4200-4800 об/мин., Н*м:127
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Октановое число бензина:95 (неэтилирован.)
Система подачи топлива:Распределенный впрыск с электронным управлением.
Свечи зажигания:АУ17ДВРМ, BCPR6ES(NGK)
Вес, кг:112

Двигатель ВАЗ 11194 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 11174, ВАЗ 11184, ВАЗ 11194 .

Двигатель ВАЗ 11194 это «облегченный» вариант двигателя ВАЗ 21126. Уменьшение рабочего объема осуществлялось за счет уменьшения диаметра цилиндров до 76,5мм. И доработки камеры сгорания. Использование новых технологий и конструкторских решений позволило при уменьшении рабочего объема сохранить мощность двигателя. Было обьявленно о повышении ресурса на двигатель (смотреть «Блок цилиндров») Двигатель обладает высокими показателями экономичности. Расход масла не превышает 0,15% от расхода топлива. Двигатель может выпускаться в модификациях под нормы токсичности Евро 3 или Евро-4.

Блок цилиндров 11194 -1002011 выполнен с диаметром цилиндров – 76,5 мм. Высота блока составляет 197,1 мм (расстояние от оси вращения коленчатого вала до верхней плоскости блока цилиндров). Как у всех вазовских двигателей, с поперечным размещением в моторном отсеке, размер между центрами цилиндров соответствует 89 мм. Для обработки стенок цилиндра использовалась новая технология фирмы Federal Mogul. Специальное хонингование позволило получить более качественные поверхности цилиндра. Для обеспечения повышенных требований к точности изготовления были определены всего три класса точности для диаметра цилиндра (А, В, С — через 0,01мм). Уменьшение диаметра цилиндров повысило жесткость блока и улучшило его охлаждение. На блоке 11194 , как и на блоках моделей 11193 и 21126, в опорах коренных подшипников установлены масляные форсунки для охлаждения поршней.

Двигатель ВАЗ 21128 1,8л

Блок окрашивается в синий цвет. Маркировка класса цилиндра осуществляется на нижней поверхности блока.

На двигатель ВАЗ 11194 устанавливается коленчатый вал 11183. Посадочные размеры вала совпадают с размерами вала ВАЗ 2112. По отношению к валу 2112 увеличен радиус кривошипа, который составляет 37,8мм., в результате ход поршня составил – 75, 6мм. Вал маркируется на щеке противовеса — указана модель «11183». Шкив зубчатый коленчатого вала используется от модели ВАЗ 21126. Для привода вспомогательных механизмов на вал устанавливается демпфер модели ВАЗ 2112.

Облегченная шатунно-поршневая группа разрабатывалась с участием фирмы Federal Mogul. В дальнейшем проводилась ее адаптация для двигателей ВАЗ 21126(диаметр 82мм.) и ВАЗ 11194(диаметр 76,5мм).

Поршень ВАЗ 11194 имеет номинальный диаметр 76,5мм., и рассчитан на использование «тонких» поршневых колец производства фирмы Federal Mogul. Значительно уменьшилась высота поршня. Форма лунок на днище поршня соответствует лункам поршня 21126. Отверстие под палец смещено от оси поршня на 0,5мм. Конструкция поршня предусматривает осевую фиксацию шатуна. Данная схема сопряжения шатуна и поршня принципиально отличается от того, что использовалось на других двигателях, где осевое смещение шатуна ограничивается боковыми поверхностями нижней головки шатуна и поверхностями коленчатого вала. Диаметр отверстия под поршневой палец – 18мм. По отклонению диаметра поршня определены три класса точности, аналогичные классам цилиндров. Маркировка класса осуществляется на днище поршня.

Поршневой палец имеет размеры: наружный диаметр – 18мм., длина -48мм.

Шатун ВАЗ 11194 отличается от шатуна 2110 и изготавливается с использованием новой технологии. Вес шатуна снизился, а длина шатуна увеличилась и составляет 133,5мм. Нижняя крышка шатуна изготавливается из единой заготовки путем излома нижней части головки шатуна. В результате поверхность сопряжения крышки и шатуна получается рельефной и уникальной для каждого шатуна. Такая технология позволяет исключить любые смещения крышки шатуна и добиться высокой точности для отверстия под шатунную шейку. Для крепления крышки шатуна применяются болты новой конструкции. При каждой разборке шатуна требуется замена болтов на новые. Для тонкого шатуна потребовался новый шатунный вкладыш фирмы Federal Mogul шириной – 17,2мм.

В целом вес комплекта «поршень-палец-шатун» разработчикам удалось уменьшить на 32% по отношению к комплекту 2110.

Поршневые кольца диаметром 76,5мм с размерами по высоте:1,2мм – верхнее компрессионное, 1,5мм — нижнее компрессионное, 2мм – маслосъемное. Кольца производства фирмы Federal Mogul.

Головка блока цилиндров ВАЗ 11194 является доработанным вариантом шестнадцатиклапанной головки 21126. Изменилась только камера сгорания – он стала меньше.

Распределительные валы, клапана, пружины и гидротолкатели установлены от двигателя ВАЗ 2112.

Для отличия, на распределительных валах, между вторым и третьим кулачком имеется цифровая маркировка: Последние цифры этой маркировки для впускного вала — «15», для выпускного – «14».

Привод ГРМ на двигателе ВАЗ 11194 выполнен аналогично мотору ВАЗ 21126. В механизме применяются зубчатые шкивы, зубчатый ремень, автоматический натяжитель с опорным роликом. Оригинальными деталями являются приводные шкивы распределительных валов. Шкивы маркируются специальными метками в форме кружков. На впускном шкиве нанесены два кружка. На выпускном шкиве присутствует четыре кружка. Для привода шкивов применяется зубчатый ремень фирмы Gates 76137 х 22 мм. Ремень шириной 22мм имеет 137 зубьев полукруглой формы. Производитель определяет ресурс этого зубчатого ремня в 200 тыс. км.

Шкивы распределительных валов, коленчатого вала и водяного насоса имеют профиль зубьев, рассчитанный под ремень с полукруглым зубом.

На двигатель ВАЗ 11194 устанавливается оригинальная прокладка головки цилиндров фирмы Federal Mogul. Прокладка металлическая, двухслойная, толщиной 0,45мм с отверстиями под диаметр цилиндров 76,5мм.

Для снижения содержания вредных веществ в выхлопных газах, применяется катколлектор. Катколлектор — это приемная труба глушителя объединена с каталитическим нейтрализатором. Для выполнения требований норм токсичности Евро 3, устанавливается модификация катколлектора 11194-1203008-10(11). Для выполнения норм Евро-4 применяется катколлектор модели 11194-1203008-00(01).

На двигателе установлен генератор 1119-3701010 (85 А).

Для привода генератора используется поликлиновый ремень1118-1041020 – 6К–882(882мм.). Такой ремень используется на ДВС ВАЗ 21114.

Система зажигания выполнена аналогично системе установленной на двигателях ВАЗ 21124, ВАЗ 21126, где применяются индивидуальные катушки зажигания для каждой свечи.

Топливные системы ВАЗ 11194 и ВАЗ 21126 одинаковы. На двигатели устанавливается топливная рампа 1119-1144010. Возможна установка форсунок «BOSCH» 0280 158 022 или «SIEMENS» VAZ20734(тонкие, голубые, на 4-е сопла). Электронная система управления двигателем осуществляет фазированную подачу топлива в цилиндры.

Двигатель комплектуется с контроллерами М 7.9.7 или ЯНВАРЬ 7.2.под нормы токсичности Евро-3 и Евро-4.

Двигатель 1,8л 122 л.с. (21179)

Двигатель ВАЗ 21114-100026080.   Характеристика двигателя ВАЗ 21114.

Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Количество цилиндров:4
Рабочий объем цилиндров, л:1,596
Степень сжатия:9,6
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5200 об/мин,:60 кВт.-(81,6 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм:82
Ход поршня, мм:75,6
Число клапанов:8
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин:800-850
Максимальный крутящий момент при 3000 об/мин., Н*м:125
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Октановое число бензина:95(неэтилирован.)
Система подачи топлива:Распределенный впрыск с электронным управлением.
Свечи зажигания:А17ДВРМ, BPR6ES(NGK)
Вес, кг:112,0

ДВС ВАЗ 21114–00 (60 или 90) – Евро 2;

ДВС ВАЗ 21114–20 (50 или 62) – Евро 3;

ДВС ВАЗ 21114-70 (72) – Евро 4.

Двигатель ВАЗ 21114 может применяться для установки на автомобили ВАЗ Lada Kalina, ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112 и их модификациях.

Двигатель ВАЗ 21114 — это модифицированный вариант двигателя 2111. Целью модификации было увеличение объема ДВС до 1600 см куб.(2111 — 1500 см куб.) и повышение экологических показателей до требований европейских стандартов. Существует несколько вариантов комплектации. Двигатель 21114, в зависимости от комплектации, может соответствовать экологическим требованиям Евро 2, Евро 3, или Евро 4. Моторы комплектации ВАЗ 21114–00 (60 или 90) – Евро 2; ВАЗ 21114–20(50 или 62) – Евро 3; ВАЗ 21114-70(72) – Евро 4.

Следует отметить, что двигатель 21114 по конструкции основных узлов: блока, головки блока, распредвала, клапанных механизмов и кривошипно-шатунного механизма не отличается от модели 11183.

Был разработан новый блок цилиндров 21114-1002011-10. Конструктивно он отличается от блока цилиндров 2110 только высотой (смотреть «Блок цилиндров»). Для увеличения объема потребовалось увеличить высоту блока на 2,3мм. ( высота от оси коленчатого вала до верхней поверхности блока — 197,1мм). Крепежные отверстия для крепления головки блока выполнены с резьбой М12 x 1,25 мм. Номинальный диаметр цилиндров – 82 мм.

Установлен коленчатый вал 11183 -1005016. По посадочным местам он соответствует коленчатому валу 2112. Этот вал имеет увеличенный на 2,3 мм радиус кривошипа, по сравнению с валом 2112, это обеспечивает ход поршня в 75,6 мм. Вал имеет маркировку : на противовесе указана модель — «11183».

Маховик и шкив коленчатого вала используются от ВАЗ 2110.

Внимание!

В двигателе применяется шатунно-поршневая группа 2110.

Головка блока цилиндров получила индекс – «11180». Головка имеет увеличенную камеру сгорания (81мм.х50мм.).

На двигателе ВАЗ-21114 используется фазированный впрыск. Это отличает его от ДВС ВАЗ-2111 с попарно-параллельным впрыском топлива. Поэтому на таких двигателях устанавливается распределительный вал с индексом 2111. В этой модификации, на конце вала, имеется штифт для контроля положения вала датчиком фазы. Распределительный вал приводится во вращение зубчатым ремнем 2108-1006040-10.

Шкив 11183-1006020 распределительного вала имеет отличие от шкива ВАЗ-2111. На установленном шкиве метка для установки фаз газораспределения смещена на два градуса, по отношению к метке шкива 2111.

Выбор поликлинового ремня, для привода генератора и других навесных агрегатов, определяется согласно наличию таких же конструктивных особенностей, как и на двигателе ВАЗ 2111.

Ресивер двигателя ВАЗ 21114 изготовлен из пластмассы, и отличается формой от модели используемой на двигателе ВАЗ 2111.

Произведены изменения в топливной системе двигателя.

Двигатель 1.8 L

Отсутствует возвратная топливная магистраль. Установлена рампа форсунок модели 1118-1144010.

Устанавливаться форсунки «SIEMENS» VAZ20734(желтые) или «BOSCH» 0280 158 022.

На двигателе приемная труба глушителя объединена с каталитическим нейтрализатором (катколлектор).

В системе охлаждения установлен термостат нового образца мод. 1118-1306010.

Применяется генератор 9402.3701 (80 А).

На двигателе ВАЗ-21114 применяется четырехвыводная катушка зажигания, вместо модуля зажигания, применявшегося на модели ВАЗ-2111.

Электронная система управления двигателем осуществляется контроллером М7.9.7. или «Январь» 7.2.

Что значит в комплектации двигателя 21114 указано сцепление 18?

На двигателе 11183 стоит сцепление от 2108, а на моторе 21114 сцепление 2112.

 

Статьи по теме:

  • ВАЗ 12 КУПЕ

    Трёхдверный хэтчбек ВАЗ-21123, также известный как Lada 112 Coupe, мелкосерийно выпускали в Тольятти с 2002…

  • ВАЗ 2801 ЭЛЕКТРО

    ВАЗ–2801 — один из немногих советских электромобилей, выпускавшийся при том серийно. Автомобиль, созданный на базе…

  • ДВИГАТЕЛЬ 1.8 ВАЗ

    ВАЗ 2112 1.5 16v гнет клапана или нет? Рассматриваем вопрос со всех сторонВопрос актуальный и…

  • ВАЗ 210934 20

    ВАЗ-21108 «Премьер» — автомобиль с улучшенными характеристиками посадки на задние сиденья, предназначен для представительных людей.…

Двигатель ВАЗ 21128: характеристики, описание, обслуживание, ремонт

Двигатель ВАЗ 21128 предназначен для установки на автомобили класса Приора. Он имеет повышенные технические характеристики и объём двигателя 1.8 литра. Производство данного силового агрегата выполняет компания ЗАО «Супер-авто».

Технические характеристики

Двигатель ВАЗ 21128 начали производить и устанавливать на автомобили АвтоВАЗ с 2003 года, и производство продолжается по этот день. Новый двигатель имеет улучшенную конструкцию и повышенную мощность. Рассмотрим, основные технические характеристики, которыми обладает двигатель 21128:

НаименованиеХарактеристика
Марка21128
Маркировка1.8 16V
Мощность98 лошадиные силы
ТипИнжекторный
ТопливоБензин
Клапанный механизм16 клапанный
Количество цилиндров4
Расход горючего7,5 литров
Диаметр поршня82,5 мм
Ресурс200 — 250 тыс. км

Все моторы комплектуются 5-ти ступенчатой коробкой переключения передач. Система охлаждения — жидкостного типа с принудительной циркуляцией. Мощность двигателя может быть увеличена до 123 л.с., без потери ресурса. В случае полой доработки мотору может достаться 400 л.с., но при этом ресурс сократиться в 2-2,5 раза.

Обслуживание

Техническое обслуживание, характерное для автомобилей производства АвтоВАЗ. Основные операции проведения обслуживания являются — замена масла и масляного фильтра. Для смены смазочной жидкости необходимо 3,2 литра моторного масла. В свою очередь, в мотор влезает 3,5 литра смазки.

Рекомендуется заливать полусинтетические моторные масла с маркировкой — 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W40.

Карта технического обслуживания выглядит следующим образом:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап еще называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвертое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:

  • Замена масла.
  • Замена фильтра масляного.
  • Замена воздушного фильтра.
  • Замена топливного фильтрующего элемента.
  • Меняются ремень ГРМ и ролик.
  • При необходимости ремень генератора.
  • Водяной насос.
  • Прокладка клапанной крышки.
  • Другие элементы, которые необходимо заменить.
  • Регулировка клапанов, при которой регулируется газораспределительный механизм.

Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.

Ремонт двигателя

Мотор 21128 первый ременно-приводной автомобиль, у которого при обрыве ремня ГРМ не гнёт клапана. В связи с обновлённой конструкцией, высоким ходом поршней, при эксплуатации появились проблемы, а именно большой износ стенок цилиндров и «жор» масла. Дальнейшие действия не сложно предугадать — капитальный ремонт.

При этом он может проводиться спустя краткие сроки — 100 000 км пробега. Из-за этого, на старте продаж и эксплуатации мотор получил достаточно много негативных отзывов.

Спустя 11 лет, после начала выпуска, в 2014 году была проведена модернизация силового агрегата. Конструкторы всё же прислушались к мнению автомобилистов и немного изменили технические параметры.

Поршни и шатуны были облегчены, первые изготавливает Federal Mogul, шатуны — Mecaprom. Распредвалы такие же, как на 1.6 литровом моторе, но подъем впускных и выпускных клапанов был увеличен с 7.6 мм до 8.3 мм.

Под новое железо была написана другая программа, мотор стал соответствовать экологическому стандарту Евро-4.

Вывод

Новый движок 21128 для Лада Приора показал себя, как не доработанный, но мощный и простой силовой агрегат. Высокие технические характеристики и простота конструкции позволяет с лёгкостью проводить ремонт и тюнинг двигателя. Спустя 2 года, после модернизации, было решено сделать новый двигатель с маркировкой — 21179, который представили в 2016 году.

— Двигатель 1.8 L — ГК »Супер-Авто»

 

    

 

КОНСТРУКЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ

 

Новый мотор (ВАЗ-21128) объемом 1.8 литра  создан на основе 98-ми сильного шестнадцати клапанного двигателя объемом 1.6 литра (ВАЗ-21126), который ставится сегодня на АВТОВАЗе на Приоры, Калины и Гранты.

Изменения  в основном коснулись следующих деталей двигателя:

 

 

Коленчатый вал:

— сохранен диаметр шейки коленвала 47 мм

— уменьшена ширина шейки, применены косые сверления

— заглублена резьба на носке колен вала, чтобы исключить отламывание носка вместе со шкивом

— унифицирован фланец крепления маховика

 

Шатун:

— снижены размеры большой головки шатуна

— уменьшен размер по ширине

— вес менее 400гр

— сохранено отверстие 18 мм под палец, работает в бронзовой втулке с двумя маслоподводящими отверстиями

— высота шатуна – максимально возможная при данном (не измененном) блоке цилиндров

 

Поршень:

— компрессионная высота 25.7мм

— сохранено отверстие под палец 18 мм

— сохранен комплект колец

 

В целом о новом  двигателе:

 

увеличение хода поршней за счет увеличенного радиуса кривошипа коленчатого вала, внедрение облегченной шатунно –поршневой группы, унифицировано крепление, геометрия блока цилиндров не изменена.

— перепрограммирован блок управления двигателем.
— новые распредвалы увеличили ход клапанов с 7.6 до 8.3 мм как на впуске, так и на выпуске.

 

Коротко о технологии:

Один мотор – один мастер. Моторист заменяет коленчатый вал, шатунно-поршневую группу и распредвалы новыми, заново собирает двигатель и переправляет его на испытательный стенд. Старт, прогрев и работа на разных оборотах без нагрузки. Далее после установки двигателя каждая Приора примерно на час отправляется в 35-километровый пробег.

 

 

        

 

В СРАВНЕНИИ

Сравнительный график зависимости крутящего момента и мощности двигателей ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 и ВАЗ-21128 от оборотов коленчатого вала.

Пунктирные линии  — крутящий момент

Сплошные линии – мощность

Красные линии – ВАЗ-21128

Черные линии –ВАЗ-21126

Синие линии – ВАЗ-21127

 

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ

 

прирост мощности,  особенно ощутим после 2500 об/мин.
— при 2000 об/мин имеем 85% крутящего момента

— у двигателя хорошая эластичность, высокий коэффициент приспособляемости, высокая динамичность, энерговооруженность.

— на ощущениях водителях сказывается как будто машина стала легче, быстрее и охотнее отзывается на нажатие педали газа.

 

 

Настоящий конек приоры не старт с места а ускорение с ходу, особенно на третьей передаче. Уже с 40 км/ч двигатель тянет ровно с едва заметным подхватом ближе к 4000 об/мин. Послушно и резво ускоряется на пятой передаче уже с 60 км/ч.

Новый двигатель ВАЗ-21128 экономнее двигателя ВАЗ-21127 на 0,5л на 100 км пробега.
Партнеры ЗАО «Супер-Авто» из журнала АВТОЕВЮ провели свои тесты, ниже в таблицерезультаты полученные ими:

          

 

 

ЗАПИСАТЬСЯ НА ТЕСТ ДРАЙВ      

 

 СТАТЬЯ АВТОРЕВЮ О СУПЕР-АВТО    

 

 ПОДРОБНЕЕ О LADA PRIORA 1.8

 

Тест драйв лада приора клуб

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

До недавнего времени тольяттинская компания «Супер-Авто», являющаяся дочерним предприятием АвтоВАЗа, производила 1,8-литровые силовые агрегаты 21128 путём расточки цилиндров мотора 21126. Новый 28-й мотор имеет рабочий объём 1,8 л, построен на базе 16-клапанного двигателя 21126 и выпускается малыми партиями на заводе «Супер-Авто». Большее значение объёма, чем характерно для базовой конструкции, получено только за счёт использования ШПГ с увеличенной длиной хода. Поршни для этой ШПГ изготовляет концерн Federal-Mogul, а наборы коленчатых валов и шатунов закупают в Италии.

Технические характеристики

ПроизводствоЗАО «Супер-Авто»
Годы выпуска2003 – наши дни
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм84
Диаметр цилиндра, мм82.5 (82 с 2014 года)
Степень сжатия10.5
Объем двигателя, куб.см1796 (1774 с 2014 года)
Мощность двигателя, л.с./об.мин98/5200 (123/5500)
Крутящий момент, Нм/об.мин162/3200 (165/4000)
ТопливоАИ95
Вес двигателя, кг117
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
9.8
5.4
7.5
Расход масла, гр./1000 кмоколо 300
Масло в двигатель5W-30 / 5W-40 / 10W-40 / 15W-50
Сколько масла в двигателе, л3.5
При замене лить, л3.2
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
200
низкий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *