В салоне пахнет маслом – Запах горелого масла в салоне автомобиля: основные причины возникновения проблемы
Запах горелого масла в салоне автомобиля: основные причины возникновения проблемы
Неприятной проблемой, с которой может столкнуться владелец автомобиля любого ценового диапазона, является появление запаха горелого масла в салоне. Это весьма неприятная ситуация, с которой необходимо бороться «в корне», а не стараться заглушить «аромат» при помощи различных освежителей воздуха. Вдыхать аромат горелого масла опасно для здоровья, поэтому тянуть с поиском и ликвидацией неисправности не рекомендуется.
Оглавление: 1. Как определить причину запаха горелого масла в салоне автомобиля 2. Распространенные причины запаха горелого масла в салоне из-за двигателя 3. Распространенные причины запаха горелого масла в салоне из-за трансмиссии - Механическая коробка передач - Автоматическая коробка передач
Как определить причину запаха горелого масла в салоне автомобиля
Чтобы узнать источник неприятного запаха, который слышится в салоне, нужно первым делом вспомнить о работах, которые проводились с автомобилем в последнее время. Если в последние несколько дней был осуществлен долив технических жидкостей, менялись детали, узлы или были выполнены другие работы, обязательно осмотрите все соединения, связанные с протеканием технических жидкостей в зоне ремонта. Кроме того, обязательно необходимо убедиться, что уровень масла в двигателе и трансмиссии не превышает рекомендуемые производителем значения.
Также для определения причины появления запаха в салоне автомобиля нужно обратить внимание на то, когда он наиболее выражен, например, при включении печки или вентилятора. Важно помнить, что не всегда запах горелого масла связан с неисправностями двигателя, также он может появляться при проблемах в трансмиссии.
Распространенные причины запаха горелого масла в салоне из-за двигателя
Рекомендуем прочитать: Причины повышенного расхода масла в двигателе
Несмотря на возможное появление запаха гари в салоне автомобиля из-за трансмиссии, чаще всего эта проблема возникает по причине проблем в двигателе или плохого ухода за ним. Наиболее распространены следующие причины:
- Наличие масла на корпусе двигателя, например, на горловине для залива масла. Если в процессе заливки масло пролилось, со временем при работе двигателя оно начнет гореть, а дым от горения будет попадать в салоне. Нужно осмотреть корпус двигателя на наличие подтеков и удалить их, если они будут найдены. Обычно, подобные подтеки масла самостоятельно сгорают через 5-6 дней использования автомобиля, и запах сгоревшего масла больше не будет тревожить водителя в салоне;
- Мало масла в картере двигателя. Еще одной распространенной причиной появления запаха гари масла в салоне является недостаток масла в двигателе. Довольно часто датчик давления масла выходит из строя, а водители полагаются на показатели лампочки на приборной панели, которая не загорается. Именно поэтому проверять уровень масла в двигателе автомобиля необходимо вручную регулярно при помощи щупа. Если масла в двигателе будет мало, оно начнет подгорать, из-за чего появится соответствующий запах в салоне автомобиля. И в данном случае наличие запаха – это лишь малая часть тех проблем, к которым может привести подобная ситуация.
- Прогорела прокладка клапанной крышки. Если случилась подобная проблема, через разрывы в прокладке начинают попадать на поверхность мотора следы масла, которые выгорают, что приводит к появлению соответствующего запаха в салоне автомобиля. Стоит отметить, что при подобной проблеме также будет активно убавляться количество масла в двигателе. Возможно также прогорание и других прокладок, поэтому рекомендуется осмотреть места стыков на предмет наличия подтеков.
Важно: меняя прокладки двигателя, обязательно загляните в книгу по технической эксплуатации автомобиля и уточните момент силы протяжки прокладки; - Протекают сальники. Чаще всего данная проблема возникает вследствие износа сальников из-за долгой эксплуатации. При этом возможны ситуации, когда текут сальники из-за высокого давления в картере по причине избытка масла или из-за засорения сапуна;
- Засорился сапун. При сильном загрязнении сапуна, через него будут выбрасываться сгустки масла, которое начнет подгорать. Чтобы определить подобного рода неисправность, нужно визуально осмотреть сапун и шланг, который идет от него. Если будут обнаружены на соединении шланга следы масла, это говорит о необходимости прочистить сапун.
Выше приведены наиболее распространенные проблемы, которые приводят к появлению запаха горелого масла в салоне автомобиля. Если после осмотра рекомендованных компонентов двигателя определить причину проблемы не удалось, переходите к осмотру трансмиссии.
Распространенные причины запаха горелого масла в салоне из-за трансмиссии
Запах горелого масла в салоне может появляться на автомобилях, как с механической, так и с автоматической трансмиссией.
Механическая коробка передач
Если на автомобиле установлена механическая (ручная) коробка передач, нужно после длительной стоянки заглянуть под машину и посмотреть, не вытекла ли смазка из трансмиссии. Подобная проблема может присутствовать, если сильно изношен подшипник, вследствие чего смазку выбрасывает в корзину сцепления, откуда она стекает под автомобиль. При наличии подобной проблемы нужно заменить подшипник.
Автоматическая коробка передач
Гораздо сложнее ситуация, если запах горелого масла оказывается в салоне автомобиля с автоматической трансмиссией. Если подобная проблема имеет место быть, вероятнее всего она связана с сильным износом компонентов коробки передач и их перегревом, из-за чего масло подгорает, что приводит к возникновению запаха в салоне. В такой ситуации нужно проверить машину диагностическим сканером, чтобы специалисты определили причину неисправности.
Загрузка…причины запаха и способы устранения
Бывают моменты, когда водители сталкиваются с такой ситуацией, что пахнет маслом в салоне автомобиля. Появиться неприятный запах может, как сразу, после замены смазки, так и по истечении определенного периода времени. В любом случае, ситуация эта неприятная. И владельцу предстоят неприятные хлопоты по устранению возникшей проблемы.
К сожалению, далеко не всегда, получается, определить причину неисправности, от которой возникает гарь, и устранить ее. Причем, проблема эта может возникнуть, как в иномарках, так и в отечественных авто.
Содержание статьи
Причины запаха
Когда в машине начинает вонять горелым, необходимо, прежде всего, найти источник проблемы. Для этого потребуется проанализировать все действия, производимые с машиной последнее время, какие были произведены изменения.
Если добавлялись какие-то жидкости, либо производилась замена деталей, то, прежде всего, необходимо проверить именно эти соединения. Также, стоит обратить внимание на все связующие детали, где присутствуют масла, либо другие жидкости. Не стоит забывать и про уровень смазки мотора и трансмиссии.
Иногда, проблема выявляется уже на этой стадии. Еще следует обратить внимание, на то, когда именно в машине начинает вонять. Зачастую, запах появляется во время включения печки или вентиляции. Если он постоянный, то проблема, возможно, с трансмиссией.
Где следует искать
Мотор
- Наиболее распространенной причиной появления запаха гари может быть моторное масло. В салон же автомобиля он просачивается через вентиляцию, поскольку ее элементы располагаются непосредственно над мотором, и во время процесса горения масла, дым и попадает внутрь. Но не всегда, его наличие будет свидетельствовать о какой-либо поломке. Причина может быть в том, что, если в последнее время производилось добавление смазки, она попросту могла пролиться. И при нагревании двигателя, начинает гореть, тем самым издавая неприятный аромат.
В этом случае, потребуется просто протереть место загрязнения. Тогда он полностью исчезнет. Либо же, пройдет несколько дней, и устранение произойдет само собой, когда масло полностью перегорит.
- Еще одной причиной бывает и недостаточное количество смазки картера мотора. Такая проблема возникает, если отказывает датчик давления масла. И водитель попросту не будет проверять его самостоятельно. Поэтому, во избежание возникновения таких ситуаций, лучше вручную ежедневно проверять его в силовом агрегате.
Для устранения этой причины, достаточно будет просто дополнить агрегат до необходимого уровня. Лучше будет полностью заменить моторное масло, при этом предварительно сделав очистку двигателя. Это необходимо, чтобы искоренить возможность отложений нагара на внутренних элементах.
За уровнем масла необходимо следить постоянно, чтобы в дальнейшем избежать проблем с коленвалом и распредвалом. - Также на возникновение дыма влияет прогоревшая прокладка, когда смазка, через проблемное место, начинает попадать на двигатель, и выгорать. Обычно это возникает, когда проблема у прокладки крышки клапана. Для устранения неприятности, потребуется проинспектировать все прокладки, чтобы выявить непригодную. При осмотре, места протекания будут заметны по потекам масла. Тогда следует произвести их замену.
- Осмотреть также необходимо сопун и шланг, который идет от него. В случае, если он засорен, через него, возможно, происходит выход масла, которое, выгорая, издает соответствующий запах. Если проблема в этом, то будут заметны сгустки масла на соединительных элементах шланга. В данном случае нужно будет произвести очистку сопуна.
- Проверке, подлежат также и сальники. Смазка может протекать через них, когда их срок эксплуатации слишком велик. Если же, эти детали недавно менялись, то может быть слишком высокое давление в картере, которое возникает из-за чрезмерного уровня масла или неисправного сапуна. Тогда потребуется заменить сальник.
Трансмиссия
Помимо проблем с мотором, гарь может возникать вследствие неисправностей коробки передач. Если коробка механическая, то смазка трансмиссии может попадать на сцепление. Происходит это, когда в негодность приходит подшипник. Обычно выявить эту проблему несложно, так как, помимо запаха, появляется лужа у корзины сцепления. Для устранения, необходимо заменить подшипник.
Когда коробка автомат, причину выявить труднее. Обычно ориентируются на побочные признаки. Жидкость здесь начинает пригорать в результате износа каких-то деталей. Но для полного устранения неисправностей, придется обращаться специализированным диагностическим центрам, поскольку для ремонта потребуется специальный инструмент.
Помимо вышеизложенного, причиной появления горелого запаха иногда бывает слабая герметичность при выпуске выработанных газов. Тогда они будут попадать в салон сквозь отверстия, которые есть возле коробки. Гарь может возникать и при попадании на мотор любой автомобильной жидкости.
Чтобы пребывание в салоне авто было максимально комфортным, необходимо регулярно следить за всеми расходными материалами, и вовремя устранять неисправности.
Видео:
Почему в салоне пахнет машинным маслом
Возможные причины
Среди провоцирующих появление запаха факторов:
- Протечки. Если вы недавно меняли техническую жидкость и некоторое ее количество попало на поверхность двигателя, то это и является причиной неприятного запаха. Для устранения данной проблемы внимательно осмотрите область мотора. Если заметны подтеки, то незамедлительно удалите их.
- Коробка передач МКП и АКП. Запах машинного масла может возникнуть как у авто с механической коробкой передач, так и с автоматической. В случае с МКП причиной неприятного аромата является сильно изношенный подшипник. Из-за этого смазка забрасывается в корзину сцепления и оттуда уже вытекает под машину.
Такую проблему можно заподозрить, когда после длительной стоянки на асфальте остается масляное пятно. Решением будет замена подшипника на новый. Если вы обладатель машины с автоматической коробкой передач, то данная проблема потребует скорейшего ремонта, т.к. это может быть связано с перегреванием, в итоге происходит пригорание и появляется жженый запах. В такой ситуации срочно нужно провести диагностику и выявить причину неполадки.
- Прокладка клапанной крышки. Через образовавшиеся отверстия в прогоревшей прокладке масло может попадать на двигатель. При нагревании масляная жидкость будет сгорать и жженый запах в салоне вам обеспечен. В данной ситуации техническая жидкость быстрее будет расходоваться и это может повлечь за собой ряд других неполадок.
- Низкий уровень масла. Одной из наиболее частых причин неприятного запаха является недостаток масла в картере. В машинах часто имеются датчики давления масляной жидкости, однако они часто приходят в негодность и ориентироваться на них не имеет смысла. Лучше использовать специальный щуп для проверки надлежащего уровня.
При недостаточном объеме будет происходить подгорание и запах будет становиться более явным. Также подобная проблема может быть толчком для появления более серьезных неисправностей.
Читайте также
Какой уровень масла в двигателе должен быть на щупе
Каждый автолюбитель должен уметь следить за уровнем масла и знать, как его проверять, особенно в тех случаях, когда… - Перегрев двигателя, проблемы с вентиляцией картера. Из-за пролива масла на маслозаливную горловину или неправильной смены масляного фильтра можно нарушить крепления в патрубке системы вентиляции картера. Вследствие пары гари попадут в подкапотное пространство и далее распространятся по всему салону.
- Сапун. Устройство служит для понижения давления в картере. Если он засорился, то масло будет через него выливаться и подгорать. Чтобы исключить причину засорения, внимательно осмотрите сапун и отходящий от него шланг. Если на этих частях визуализируются масляные следы, то есть необходимость в прочистке.
- Сальники. Эти элементы служат для уплотнения соединений между различными деталями. Если они износились и пришли в негодность, то из-под них будет подтекать машинное масло. Однако есть ряд других причин протечки сальников: повышенное давление в картере из-за большого количества масляной жидкости или засорение сапуна.
Читайте также
Способ устранить неприятный запах, сырость и запотевание окон в салоне автомобиля
Неприятный запах в салоне автомобиля и запотевшие окна – эти проблемы, как правило, сильно тревожат водителей. Ведь…
Наши действия
Прежде всего, нужно выяснить причину случившегося. Необходимо вспомнить, не выполняли ли вы накануне каких-то замен жидкостей в машине. Если это так, то, скорее всего дело именно в этом.
В случае отсутствия каких-либо вмешательств, нужно открыть капот и осмотреть все детали, узлы и соединения, куда бы могла попасть техническая жидкость. Обязательно проверьте уровень масла в картере двигателя. Также обратите внимание на время появления неприятного явления.
Читайте также
Почему никогда нельзя заливать масло в фильтр перед установкой
Большинство автолюбителей устанавливают фильтр, предварительно наполнив его маслом. Это можно объяснить тем, что…
В любом случае такие неполадки нельзя оставлять на произвол судьбы. Если вы не нашли причину, то смело обращайтесь на СТО.
почему появляется и что с ним делать?
Появление запаха горелого масла в салоне является одной из самых распространенных проблем для автомобилистов. Причем, важно заметить, что появляется данная неприятная проблема, как у владельцев бюджетных авто, так и у обладателей дорогостоящих моделей. Заглушить неприятный аромат и тем самым избавиться от неполадки точно не получится. Корень проблемы может скрываться за серьезными нарушениями в машине, которые могут привести к большим растратам и огромным потерям времени (простоям авто) в дальнейшем. Усугубляет ситуацию еще и тот факт, что горелое масло опасно для человеческого организма. Тянуть при сложившихся обстоятельствах с ремонтом точно не рекомендуется. Попытаемся точно понять причины возникновения нарушения и определиться с возможными путями развития проблемы.
Определяем причину: где скрывается источник проблемы?
Перед тем как взяться за определение причин появления в салоне неприятного запаха масла водителю необходимо точно вспомнить перечень ремонтных работ проводимых накануне перед этим. Во многих ситуациях провоцирует данную неисправность такие факторы:
- Долив технических жидкостей;
- Замена деталей и узлов;
- Ремонт отдельных компонентов.
Владелец транспортного средства должен в обязательном порядке произвести визуальный осмотр всех соединений и элементов, а также обратить пристальное внимание на тот момент, когда он наиболее выражен и при каких именно условиях. Вполне возможно, что проблема кроется в возникновении трещин и сколов (в последствие дыр) из-за которых попросту протекает масло. Помимо прочего, водителю следует также убедиться, что в трансмиссии и двигателе уровень масла держится в пределах и не превышает рекомендуемые для него значения.
Двигатель, как источник проблемы
В большинстве случаев водители автомобилей при появлении запаха гари внутри сетуют на неполадки, связанные с трансмиссией. Однако, как показывает практика, первопричиной такому повороту событий могут стать неисправности непосредственно в двигателе. Среди возможных вариантов наиболее распространенными считаются:
- Присутствие масла на корпусе двигателя;
- Недостаток масла в картере;
- Прогорание прокладки крышки клапана;
- Протечка сальников;
- Засорение сапуна.
На корпусе двигателя масло может появиться и вследствие неаккуратного залива. Со временем оно начинает гореть и интенсивно выделять неприятный запах дыма в салон машины. При нормальных условиях масло полностью сгорает в течение 5-6 дней и отвратительный аромат сразу пропадает. Если же этого не произошло, вероятнее всего проблема имеет более серьезный характер.
Другие популярные причины
Проблемы с трансмиссией также провоцируют появление запаха в салоне автомобиля. Причем, здесь проблема может возникнуть и на механических, и на автоматических КП. В «механике» такая неполадка может быть следствием чрезмерной изношенности подшипника. За счет чего смазка выбрасывается в корзину сцепления и затем стекает под машину. В этой ситуации единственным правильным решением считается незамедлительная замена подшипника. Что же касается «автоматики», то с ней ситуация гораздо сложнее. Сильный износ элементов коробки передач и их постоянный перегрев могут привести к подгоранию масла. Определить точную причину неисправности можно только с помощью специального оборудования.
Смотрите видео о том, как решить проблему с запахом горелого масла в салоне авто:
Опубликовано: 24 октября 2017
Запах масла в салоне автомобиля, почему в машине пахнет?
Двигатель
Самым частым источником гари является моторное масло. В салон запах попадает через систему вентиляции. Воздухозаборники находятся над двигателем, поэтому при горении смазки весь дым оказывается в салоне. Не весь запах свидетельствует о неисправностях. Если недавно добавлялось масло, то имеет смысл осмотреть маслозаливную горловину. Возможно, при добавке была пролита смазка.
Попав на корпус двигателя, масло при нагреве начинает гореть. Устранить проблему в этом случае очень легко. Просто протрите двигатель в месте загрязнения. Это полностью устранит запах. Если двигатель не вытирать, то проблема исчезнет самостоятельно через 4-7 дней. Когда попавшее на мотор масло выгорит полностью.
Другая причина, это недостаток масла в картере двигателя. Столкнуться с такой проблемой могут водители, не имеющие привычки проверять уровень масла в силовом агрегате каждое утро, а полагающиеся на показания датчика давления масла. Отказ этого датчика не редкость, в таком случае лампочка не загорится. Да и лампа может перегореть. Такие ситуации могут встречаться на карбюраторных моделях. На инжекторах проблема возникает при сбое в работе датчика. То есть, проверять уровень смазки следует ежедневно и вручную. Если уровень масла становится минимальным, то при нагреве двигателя, оно начинает подгорать. Это приводит к запаху в салоне.
Чтобы избавиться от гари, долейте масло до нужного уровня. Чтобы избежать проблем, рекомендуется после такого случая заменить моторную смазку, одновременно промыв двигатель. Это позволит избежать неприятностей, связанных с отложениями гари на деталях мотора. Будьте внимательны, если своевременно не доливать масло, велик риск заклинивания коленвала, а также проблем с распредвалом.
Причиной запаха может оказаться прогоревшая прокладка. При этом, через повреждение начинает гнать масло, которое, попадая на поверхность мотора, выгорает. Чаще всего, проблема возникает при повреждении прокладки клапанной крышки. Косвенным признаком является регулярное снижение уровня масла в картере двигателя. В таком случае, просто необходимо осмотреть все прокладки на предмет повреждения. Выявляется это по потекам масла. Внимательный осмотр позволит найти все места утечек. При замене прокладок учитывайте, что некоторые детали мотора требуют протяжки с определенным моментом силы.
При засоре сапуна может выкидывать через него сгустки масла. Оно соответственно горит. Этот запах через систему вентиляции попадает в салон. Выявить причину достаточно просто. Осмотрите сапун и шланг, идущий от него. При этом, вы с большой долей вероятности увидите масляные сгустки на соединениях шланга. Для устранения прочистите сапун. Это не только устранит запах в салоне, но и положительно скажется на работе двигателя.
Гореть масло может и при утечке через сальники. При этом, имеются некоторые отличия для машин с разным расположением силового агрегата. У моделей с поперечно расположенным мотором запах будет ощущаться при утечке, как из заднего, так и из переднего сальника. На машинах с продольным размещением «пахнет» только потекший задний сальник. Утечка часто происходит из-за естественного износа деталей. Но, течь манжеты могут и в связи с повышенным давлением в картере. Происходит это по причине засорившегося сапуна, или слишком большого уровня уровня масла. В обязательном порядке замените сальник. При необходимости, выявите и устраните причину возникновения течи.
Статья по теме «Что будет, если перелить масло в двигатель».
Трансмиссия
Неприятный запах в салоне может быть признаком поломки в коробке передач. На механике трансмиссионную смазку может выдавливать в корзину сцепления. Эта проблема возникает при повышенном износе подшипника. Выявить утечку можно, заглянув под машину после стоянки. О проблеме с этим элементом конструкции можно судить по лужице смазки под корзиной сцепления. Устраняется проблема путем замены подшипника.
Сложнее определить причину запаха в автоматической трансмиссии. Масло там горит по причине износа некоторых деталей, в результате чего, они нагреваются. И трансмиссионная жидкость начинает подгорать. Выявляется причина проблемы по косвенным признакам. Сюда можно отнести особенности поведения коробки передач, а также указание на неисправность коробки при проведении компьютерной диагностики. Для устранения проблемы придется обратиться в специализированную мастерскую.
Ремонт АКПП достаточно сложен. Также потребуется специализированный инструмент. Поэтому, проводить восстановление автоматической коробки передач в своем гараже не имеет особого смысла.
Другие причины. Также, запах гари в салоне может появляться при отсутствии герметичности в системе выпуска отработанных газов. В таком случае, выхлопные газы будут просачиваться через отверстия возле коробки передач. Запах может вызвать любая техническая жидкость, попавшая на двигатель.
Заключение. Комфортабельность автомобиля во многом зависит от состояния салона. Но, далеко не всегда удается поддерживать его в идеальном состоянии. Вот тогда и возникает вопрос, что делать с запахом горелого масла в салоне автомобиля. Ведь такой признак является не слишком приятным. В некоторых случаях его можно легко убрать, в других, придется серьезно повозиться.
Почему пахнет в машине
Прежде всего, чтобы понять, как справиться с «врагом», надо найти причину неприятного «амбре». Возможные варианты, из-за которых в салоне автомобиля может плохо пахнуть:
- Вы и ваши пассажиры много и долго курили в машине.
- Осуществлялась транспортировка домашних питомцев, которые помимо того, что сами имеют определенный запах, так еще и могут чего-то испугаться и «сходить под себя».
- В салоне происходил прием пищи. При этом никто не застрахован от того, чтобы случайно не уронить кусок бутерброда или пролить какой-либо напиток на обшивку салона. Потом со временем завалившаяся под сиденье когда-то «вкусняшка» начнет гнить и источать зловонный запах.
- В салон залезли грызуны, например, мыши и там «пали смертью храбрых». Естественно, от них пойдет трупный запах, который въедается даже в металл.
- Влажная обивка сидений тоже не способствует приятным запахам. Особенно проблема актуальна в зимний период, когда осуществить проветривание довольно сложно. В них копится влага, и запах ощущается все больше и больше.
- Забытая в бардачке грязная, то есть, просто не выстиранная одежда. Через определенное время она начнет источать довольно неприятный, затхлый запах.
- Неэффективная работа вентиляции и кондиционера.
- После поездки по магазинам за продуктами, вы просто забыли кое-что в машине (неважно в салоне или в багажнике). И только когда вы начнете ощущать противный запах, вы «вспомните все», но «дело уже сделано» и надо устранять источник.
- Пот и пыль.
- Запах бензина и другие «неприятности», свидетельствующие о технических неисправностях вашего транспортного средства (об их причинах расскажем в разделах ниже).
Озонирование
Когда бактерии и микроорганизмы пропитали обивку салона, то удалить эти запахи из транспортного средства можно исключительно с помощью такой эффективной технологии, как озонирование. На сегодняшний день эта услуга, которую можно получить в автосервисе, набирает все большую популярность (несмотря на ее относительную дороговизну).
В чем заключается принцип этой процедуры? Озон, являющийся мощным окислителем, способен проникать в толщу, практически, любого материала и бороться как с бактериями и грибками, так и с плесенью.
На заметку! В отличие от многих методов, которые только маскируют запах и делают его более «лайтовым», данный способ отличается тем, что позволяет полностью удалить его.
Выполняется процедура следующим образом:
- В салон помещают баллон с кислородом (то есть, генератор озона).
- Включают вентиляционную систему в режим рециркуляции.
- Через 20 минут вентиляцию выключают, а озоногенератор продолжает еще работать в течение 15 минут.
- Транспортное средство проветривают и осуществляют влажную уборку в салоне.
На заметку! Еще какое-то время после процедуры в авто сохраняется запах озона, но он имеет довольно приятный аромат и не несет никакой угрозы для здоровья не только людей, но и животных.
Народные средства борьбы с запахами
Предлагаем простые способы избавления от неприятного «амбре»:
- Наносим несколько капель такого сильнейшего ароматизатора, как экстракт ванили, на обивку сидений.
- Разделяем стручки ванили пополам, содержимое каждой половинки укладываем на ватный тампон и помещаем их где-нибудь в салоне. Такое ароматизирующее средство действует в течение 7÷8 дней.
Важно! Не стоит использовать синтетическую ваниль: от нее нет никакого толка.
- Помещаем кофейную гущу в какую-либо емкость и оставляем, например, на передней панели, на ночь. Утром салон проветриваем.
- Смешиваем молотую корицу с яблочным уксусом, чтобы получилась густая паста. Помещаем полученную смесь в пластиковую емкость (обязательно с крышкой), в которой сверху проделаны дырочки. Ставим все это в салон авто, например, под водительское сиденье, и наслаждаемся ароматами.
- Положите на дно холщового мешочка высушенную измельченную цедру цитрусовых и подвесьте их где-нибудь в салоне. Женщины оценят этот аромат по достоинству.
- Берем большое зеленое яблоко, вырезаем из него сердцевину и оставляем фрукт до полного усыхания в салоне. Далее он действует, как адсорбент.
- Кофейные зерна тоже могут помочь справиться с проблемой запахов. В отличие от кофейной гущи им «нравится» солнечный свет. Зерна можно разместить в холщовых мешочках, в контейнерах или просто на листе бумаги.
Важно! Наличие приятного аромата в салоне машины, конечно, очень важно, но не следует забывать, что не все они способствуют концентрации водителя. Помните: запах свежей выпечки или травы, а также цветов могут привести к невнимательности, а это на дороге чревато серьезными последствиями.
В салоне пахнет химическими реагентами
Проблема не в неисправной системе двигателя, трансмиссии, а в попадании химических составов на детали системы выхлопа. Так как дороги обрабатываются различными химическими реагентами, они попадают на днище автомобиля и на выхлопную систему в частности. В результате в салоне появляются непонятные резкие запахи.
Запах горелой проводки
Иногда запах, казалось бы, безобидного горелого масла могут спутать с одним из самых опасных — запахом горелой проводки. Он возникает при нарушениях в электрической системе автомобиля. Данный резкий запах может сопровождаться дымом, который идет в салон автомобиля. В таком случае, нужно немедленно остановиться, выключить зажигание и снять клеммы на аккумуляторе. Проблемы с электрической проводкой ставят под угрозу, как автомобиль, который может попросту сгореть, но и жизнь пассажиров и владельца транспортного средства.
Запах паленого сцепления
Горелый запах в салоне возникает при изнашивании диска и корзины сцепления. Происходит его пробуксовка. Это не позволяет двигаться автомобилю динамично. Данную причину нужно проверять при помощи компьютерной диагностики на СТО.
Подробная информация о сцеплении и как его «палят» — в этом видео:
Где следует искать
Мотор
- Наиболее распространенной причиной появления запаха гари может быть моторное масло. В салон же автомобиля он просачивается через вентиляцию, поскольку ее элементы располагаются непосредственно над мотором, и во время процесса горения масла, дым и попадает внутрь. Но не всегда, его наличие будет свидетельствовать о какой-либо поломке. Причина может быть в том, что, если в последнее время производилось добавление смазки, она попросту могла пролиться. И при нагревании двигателя, начинает гореть, тем самым издавая неприятный аромат.
В этом случае, потребуется просто протереть место загрязнения. Тогда он полностью исчезнет. Либо же, пройдет несколько дней, и устранение произойдет само собой, когда масло полностью перегорит.
- Еще одной причиной бывает и недостаточное количество смазки картера мотора. Такая проблема возникает, если отказывает датчик давления масла. И водитель попросту не будет проверять его самостоятельно. Поэтому, во избежание возникновения таких ситуаций, лучше вручную ежедневно проверять его в силовом агрегате.
Когда уровень смазки приближается к минимальной отметке, то также может возникнуть запах, поскольку она будет подгорать.
Для устранения этой причины, достаточно будет просто дополнить агрегат до необходимого уровня. Лучше будет полностью заменить моторное масло, при этом предварительно сделав очистку двигателя. Это необходимо, чтобы искоренить возможность отложений нагара на внутренних элементах.
За уровнем масла необходимо следить постоянно, чтобы в дальнейшем избежать проблем с коленвалом и распредвалом. - Также на возникновение дыма влияет прогоревшая прокладка, когда смазка, через проблемное место, начинает попадать на двигатель, и выгорать. Обычно это возникает, когда проблема у прокладки крышки клапана. Для устранения неприятности, потребуется проинспектировать все прокладки, чтобы выявить непригодную. При осмотре, места протекания будут заметны по потекам масла. Тогда следует произвести их замену.
- Осмотреть также необходимо сопун и шланг, который идет от него. В случае, если он засорен, через него, возможно, происходит выход масла, которое, выгорая, издает соответствующий запах. Если проблема в этом, то будут заметны сгустки масла на соединительных элементах шланга. В данном случае нужно будет произвести очистку сопуна.
- Проверке, подлежат также и сальники. Смазка может протекать через них, когда их срок эксплуатации слишком велик. Если же, эти детали недавно менялись, то может быть слишком высокое давление в картере, которое возникает из-за чрезмерного уровня масла или неисправного сапуна. Тогда потребуется заменить сальник.
Помимо проблем с мотором, гарь может возникать вследствие неисправностей коробки передач. Если коробка механическая, то смазка трансмиссии может попадать на сцепление. Происходит это, когда в негодность приходит подшипник. Обычно выявить эту проблему несложно, так как, помимо запаха, появляется лужа у корзины сцепления. Для устранения, необходимо заменить подшипник.
Когда коробка автомат, причину выявить труднее. Обычно ориентируются на побочные признаки. Жидкость здесь начинает пригорать в результате износа каких-то деталей. Но для полного устранения неисправностей, придется обращаться специализированным диагностическим центрам, поскольку для ремонта потребуется специальный инструмент.
Помимо вышеизложенного, причиной появления горелого запаха иногда бывает слабая герметичность при выпуске выработанных газов. Тогда они будут попадать в салон сквозь отверстия, которые есть возле коробки. Гарь может возникать и при попадании на мотор любой автомобильной жидкости.
Чтобы пребывание в салоне авто было максимально комфортным, необходимо регулярно следить за всеми расходными материалами, и вовремя устранять неисправности.
Пахнет горелым маслом в салоне: причины и устранение
С неприятным запахом в салоне автомобиля, может столкнуться любой водитель. Иногда в салоне может чувствоваться запах горелого масла. Такую ситуацию нужно предупреждать, так как это говорит о проблемах с двигателем. Помимо этого, запах горелого масла крайне вреден для организма человека. Использование ароматизаторов различных вкусов помогут приглушить неприятный запах, но полностью проблему они не решат.
Запах гари в салоне автомобиля может возникать после недавних работ по замене масел и жидкостей в моторном отсеке. Фото: okeydrive.ru
Откуда возникает запах масла в салоне
Для того, чтобы вычислить источник вредного запаха, необходимо осмотреть все магистрали и соединения, через которые протекают технические жидкости. Скорее всего произошла их деформация, разрушение и утечка. Также нужно проверить уровень масла в моторе и КПП на предмет его переизбытка.
Запах гари из моторного отсека
Часто источник неприятных запахов в салоне машины – моторное масло, которое проникает вовнутрь из системы вентилирования. При перегреве мотора масло начинает подгорать и выделяется неприятный запах, который попадает в салон. Еще одна причина запаха – нехватка моторного масла. Но самой частой проблемой является протечка прокладки клапанной крышки или прокладки блока. Обычно это происходит из-за износа комплектующих и неполадок работы системы.
Как снять передний бампер на Приоре и заменить его на новый — смотрите здесь.Также у нас вы найдете подробную инструкцию по покраске бампера.
Не менее серьезная проблема, ведущая к горелому запаху в автомобиле – засор, повреждение шланг и патрубков. Помимо этого, важно изучить сальники. Их износ ведет к протечке, которая вызывает неприятный горелый запах. Это приводит к тому, что в системе возникает разгерметизация и вредные пары горения масла попадают в салон.
Поэтому нужно осуществлять своевременное обслуживание двигателя и быть внимательным к деталям, не допускать повреждений сапуна, шлангов и патрубков, а также следить за уровнем и температурой моторного масла.
Приторный запах гари
Приторный запах в салоне — скорее всего запах тосола. Фото: d-a.d-cd.net
Сладковатый запах тосола может говорить о том, что магистрали, по которым идет данная техническая жидкость, могут быть повреждены. Вероятнее всего, происходит утечка антифриза. Для начала, нужно определить температуру двигателя. Если она очень высока, то мотор был подвержен перегреву, из-за чего он закипел. При нормальной температуре, нужно внимательно осмотреть радиатор, функция которого охлаждение системы. Утечка антифриза может быть крайне малой. Однако к автомеханикам обратиться все же необходимо.
Существует специальное жидкое вещество для закупорки трещин. Оно добавляется в радиатор и позволяет предотвратить все утечки и производить неприятные запахи в салон автомобиля.
Пахнет маслом после проведения ремонтных работ и замены жидкостей
Выполнять замену технических жидкостей и другие работы, следует предельно аккуратно. Фото: club-motors.ru
Простая замена или доливка моторного масла может спровоцировать возникновение запаха горелого масла. После того, как масло было залито в горловину мотора, важно осмотреть ее и все вокруг нее на предмет отсутствия остатков технической жидкости. Оставшиеся капли и потеки масла, могут стать источником неприятного запаха, пока оно не выгорит. Поэтому, после проведения работ по замене/доливке масла, его следует аккуратно заливать и протирать места от оставшихся потеков. Особенно это важно при замене масляного фильтра, снятие провоцирует неизбежное обильное выделение отработанного масла в подкапотное пространство.
Ищем причину
Для борьбы с запахом горелого масла, попадающего в салон, необходимо изучить все места моторного отсека, в которых проводились недавние ремонтные работы. Результатом данного процесса станет определение места утечки масла или повреждение.
Визуальный осмотр подкапотного пространства не всегда может четко определить источник запаха. Это может стать поводом для обращения на станцию технического обслуживания, где будет произведена диагностика профессиональными автомеханиками.
Важно указать, насколько часто проявляется запах, когда он становится резче – на высоких или низких оборотах, связано ли его появление с работой печки.
Что делать, когда пахнет выхлопом
Возникший прогар в выхлопной системе может привести к возникновению паров. Впоследствии они попадают в салон и ведут к неприятным «ароматам» горелого масла. Именно поэтому, необходимо регулярно обращать внимание на выхлопную систему. Важно не доводить ее до такого состояния, когда в глушителе, резонаторе или катализаторе возникают сквозные дыры. Выхлопной угарный газ, который попадает в салон машины, крайне негативно влияет на человеческий организм. Переизбыток угарного газа внутри автомобиля, может вызвать у водителя и пассажиров головокружение, потерю сознания. В этом случае, необходимо немедленно отправиться на автосервис к профессиональным автомеханикам.
Запах гари в салоне из КПП
Моторный отсек автомобиля не всегда является источником неприятных запахов гари в салоне. Обычно запах из трансмиссии дает о себе знать постоянно – как во время движения автомобиля, так и на месте. Запах гари, исходящий из механической трансмиссии, может говорить о том, что подшипник имеет сильный износ. Это приводит к попаданию масла из КПП в корзину сцепления.
Данную проблему можно определить и по оставшимся каплям масла из района КПП и сцепления на парковочном месте.
Автоматическая КПП. Техническое устройство автомата намного сложнее, чем механики. Самостоятельно диагностику провести сложно. Именно поэтому стоит обращаться в компьютеризированный автосервис. Специалист поможет выявить те или иные неполадки, которые возникают с АКПП. Обычно они происходят из-за износа комплектующих или нехватки масла в трансмиссии.
Возникновение резкого и неприятного запаха в салоне распространено в период ранней весны – при таянии снега и льда. Фото: 1gai.ru
В салоне пахнет химическими реагентами
Проблема не в неисправной системе двигателя, трансмиссии, а в попадании химических составов на детали системы выхлопа. Так как дороги обрабатываются различными химическими реагентами, они попадают на днище автомобиля и на выхлопную систему в частности. В результате в салоне появляются непонятные резкие запахи.
Запах горелой проводки
Иногда запах, казалось бы, безобидного горелого масла могут спутать с одним из самых опасных – запахом горелой проводки. Он возникает при нарушениях в электрической системе автомобиля. Данный резкий запах может сопровождаться дымом, который идет в салон автомобиля. В таком случае, нужно немедленно остановиться, выключить зажигание и снять клеммы на аккумуляторе. Проблемы с электрической проводкой ставят под угрозу, как автомобиль, который может попросту сгореть, но и жизнь пассажиров и владельца транспортного средства.
Запах паленого сцепления
Горелый запах в салоне возникает при изнашивании диска и корзины сцепления. Происходит его пробуксовка. Это не позволяет двигаться автомобилю динамично. Данную причину нужно проверять при помощи компьютерной диагностики на СТО.
Подробная информация о сцеплении и как его «палят» — в этом видео:
Итог
От состояния салона автомобиля зависит комфорт передвижения, как водителя, так и пассажиров. Именно поэтому важно оперативно решать, что делать с неприятным и вредным запахом горелого масла в салоне машины. Ведь это может говорить о ряде неисправностях: двигателя, коробки переключения передач или системы выпуска отработанных газов.
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Автодиагностика: чем пахнут неисправности
Большинство технических проблем автомобиля можно вычислить попросту принюхавшись. Расскажем, что означает тот или иной запах в салоне машины
Наверняка многие помнят диалог героев Андрея Миронова и Вячеслава Невинного из фильма «Берегись автомобиля». В этой сцене гаражный мастер должен был определить неисправности автомобиля на слух, тактильно и по запаху. А между тем способ диагностики неисправностей на нюх не является художественным вымыслом.
Чем пахнет: бензином или соляркой
«Аромат» топлива в салоне — самый узнаваемый и самый опасный. Как только вы почувствовали, что в машине стало пахнуть бензином, немедленно остановитесь, заглушите двигатель и постарайтесь найти место утечки горючего, потому как есть немалый риск возникновения пожара. Для начала загляните под автомобиль: вероятность повреждения топливной магистрали, что идет от бака до двигателя, не велика, потому как она имеет дополнительную защиту, но все же существует. Осмотрите так же место в районе бака. Случается, что бак повреждается вылетающими из под колес камнями. Если под машиной сухо и явной течи топлива нет, то следующим местом, куда следует заглянуть, является моторный отсек. Внимательно осмотрите двигатель: нет ли течи топлива в районе инжектора или карбюратора. Зачастую текут места соединения подводящих и отводящих шлангов. От тряски и вибрации хомуты дают слабину, и шланг может начать сползать с места присоединения. Если явного ослабления в этих узлах нет, внимательно осмотрите сами шланги. Со временем они могут начать трескаться и сочиться под давлением. Естественно в этом случае они подлежат немедленной замене. Впрочем, зачастую запаху бензина в салоне мы обязаны своей забывчивости. Забытая или не затянутая на заправке крышка бензобака, так же может служить причиной неприятного запаха. Да и перчатки, которые многие надевают, прежде чем взяться за заправочный пистолет, а затем кладут в карман двери, так же могут источать неприятный запах. Затащить запах топлива в салон можно и на обуви. Особенно это актуально для тех, кто ездить на дизельных машинах, поскольку солярка не выветривается так быстро как бензин, и занести пролитое топливо в салон на подошве проще простого.
Чем пахнет: горелой пластмассой
Этот запах так же не предвещает ничего хорошего. Как правило, это свидетельствует о том, что в вашем автомобиле не все в порядке с электрикой. Из-за того, что электрическими сетями опутан весь автомобиль, определить источник запаха довольно сложно. И первое, что в этом случае необходимо сделать, так это отсоединить аккумулятор. Достаточно скинуть минусовую клемму, чтобы потом спокойно обнюхать весь автомобиль без боязни спалить его по причине короткого замыкания. Если запах сильный, то проводка после отсоединения аккумулятора в месте неисправности еще какое-то время будет дымить. В первую очередь загляните в блок предохранителей — чаще всего проблемы возникают именно здесь. Реже горят обмотки стартера или генератора (о своей кончине генератор, как правило, предупреждает контрольной лампой отсутствия зарядки аккумулятора на щитке приборов). Случается, что в случае плохого контакта подгорают массовые провода в местах присоединения к кузову или двигателю. Если проблему найти и устранить не получается, не пытайтесь своим ходом дотянуть до сервиса. Вызовите эвакуатор и уже на нем отправляйтесь в ремонт. При этом аккумулятор до выяснения причины лучше вообще не подключать.
Чем пахнет: горелым маслом
Все мы любим жаренное и все знаем, как пахнет подгоревшее масло. Но вот откуда им может пахнуть в машине? В первую очередь из-под капота. Вероятнее всего в этом случае у автомобиля есть проблемы с прокладкой клапанной крышки. Масло вытекает из-под неё и затем, попадая на раскаленный выпускной коллектор, начинает на нем подгорать. Бывает, что течет масло из под масляного фильтра и уже там попадает непосредственно на выхлопную систему. Так же могут дать течь системы гидроусилителя руля. Давления в системе достаточно, чтобы накидать маслица на раскаленную выпускную систему. В любом случае внимательный осмотр автомобиля, в том числе и на смотровой яме, даст вам возможность найти место утечки. Впрочем, не всегда запах масла говорит о том, что с машиной что-то не в порядке. Нередко при плановой замене масла и фильтров во время работы часть масла может так же попасть на систему выпуска, и затем давать о себе знать неприятным запахом пару дней.
Чем пахнет: сиропом
Сладковатый запах в салоне автомобиля может появиться в любой момент. Не стоит пренебрегать им. Во-первых, он четко дает понять о том, что у вас есть утечка в системах охлаждения, она же отопления. А во-вторых, пары антифриза еще и ядовиты. Так что, как только вам стало казаться, что кто-то разлил в машине сладкий сироп, сразу же начинайте поиски и устранение неисправности. Четкий запах сигнализирует о том, что есть проблемы с системой отопления, потому как радиатор и подходящие к нему патрубки расположены в салоне автомобиля. Приглушенный, и не проникающий в салон запах при включенной системе рециркуляции воздуха, говорит об утечке охлаждающей жидкости в моторном отсеке. Течь может и помпа, а так как на многих автомобилях она приводится в действие ремнем ГРМ и спрятана под кожухом, то для того чтобы обнаружить эту неисправность придется этот кожух демонтировать. Проще заметить течь на патрубках, да и радиатор не так труден для осмотра. Однако если перед ним стоит радиатор системы кондиционирования, то и тут уже без демонтажа не обойтись. Случается также, что дает течь сам блок или головка блока цилиндров.
Чем пахнет: сыростью
Причин у этого запаха, как правило, две. Первая — это проблемы с герметичностью автомобиля. Именно по причине ее утраты в дождь и снег в салон начинает попадать влага. Постепенно она начинает пропитывать салонный ковер, а тот в свою очередь «задыхаться» без должной вентиляции. Потому как с таким объемом влаги штатная система вентиляции справиться уже не может. В этом случае нет ничего лучше, чем удалить напольный ковер из автомобиля (а заодно, если получиться, и промокшую шумоизоляцию) и хорошенько просушить. А пока он будет сушиться, внимательно осмотреть все уплотнители на предмет целостности и качества их прилегания. Возможно, даже потребуется на какое-то время загнать автомобиль на мойку и уже под искусственным дождем найти место протечки. Лужицы на голом металле хорошо заметны. Второй причиной может стать кондиционер. Как правило, если его давно не чистили, то сразу после его выключения в салоне начинает вонять «мокрыми тряпками». Периодическая чистка кондиционера как силами сервисменов так и своими (а сейчас это возможно сделать без особых трудозатрат), залог того, что в машине будет здоровая атмосфера. Впрочем, пахнуть в салоне сыростью может и непосредственно от сырых тряпок. Вспомните, как давно вы мыли машину и хорошо ли отжали ветошь. Вероятно, она так же могла «задохнуться» и распространять свой зловонный запах из ведра в багажнике.
Чем пахнет: серой
Так, как правило, пахнет разогретое трансмиссионное масло. Следовательно, течь оно может из трансмиссии. А это может быть как коробка передач, так и раздаточная коробка, а так же передний или задний мост. Не поленитесь, загляните под машину: по следам на сухом асфальте или песке вы без труда найдете место протечки. Если же на земле следов нет, то обратите внимание непосредственно на узлы и агрегаты. Со временем они обрастают дорожной грязью и если течь не явная, то масло буквально пропитывает эти отложения. На грязных высохших поверхностях запотевания будут видны сразу.
Чем пахнет: тухлыми яйцами
Если в салоне во время движения или на стоянке с работающим двигателем стало пахнуть тухлыми яйцами, то это проблема с катализатором. Дут два пути решения проблемы — либо менять его на новый, либо избавляться. Последний вариант на первый взгляд и проще и дешевле, но прибегать к нему мы не рекомендуем, потому как система питания и выпуска автомобиля изначально настроены на работу с катализатором и в его отсутствии могут возникнуть проблемы с увеличением расхода топлива и падением мощности двигателя. Да и по экологическим нормам вам уже вряд ли удастся пройти техосмотр легально.
Чем пахнет: жженым картоном
Если при движении вы стали улавливать запах отдаленно напоминающий запах жженого картона это говорит об износе диска сцепления. Порой можно обойтись регулировкой, чтобы выбрать появившийся износ, однако на большинстве машин регулировка теперь происходит автоматически и если запах продолжает вас донимать, то тут уже прямая дорога в сервис на замену диска сцепления, а если автомобиль уже не новый, то и корзины сцепления с выжимным подшипником. А вот как скоро вам туда нужно будет обратиться, можно определить уже по приборам. Для этого достаточно выехать на автомобиле на прямой участок дороги, разогнаться до 60 км/ч, включить прямую передачу (как правило, это четвертая), и резко нажать на педаль газа. Если двигатель взревет, обороты на тахометре подпрыгнут, но при этом скорость автомобиля не измениться или же изменится незначительно, то сразу можете отправляться в сервис – диск сцепления «убит».
Чем пахнет: горелыми тряпками
Этот запах свидетельствует о том, что у вас проблемы с тормозной системой. И тут уж либо действительно имеется неисправность, проявляющаяся в том, что тормозные колодки постоянно прижимаются к диску или барабану от чего начинают сильно греться и «гореть». Либо вы просто поехали, забыв снять машину со стояночного тормоза. Так что прежде чем бить тревогу, проверьте, не затянут ли у вас «ручник». Если нет, а горелыми тряпками пахнет, потрогайте руками колесные диски. То колесо, в котором есть проблема, обязательно будет горячее остальных. Да и выбег у машины с закисшим тормозным цилиндром или с направляющими суппортов куда меньше чем у исправной.
Драматичный характер ралли сохранялся вплоть до последнего километра; дух соперничества между двумя коллегами из заводской команды Škoda Motorsport держался до самого финиша. На Канарских островах прошла вторая гонка серии IRC в этом сезоне. Чемпионы IRC-2010 Юхо Ханнинен (Juho Hänninen) и Микко Марккула (Mikko Markkula) праздновали свою первую победу на асфальтированной трассе в рамках IRC. Экипаж Копецки (Kopecký) и Стары (Starý) пришел к финишу с отставанием всего в 1,5 секунды, заняв почетное второе место.
Гонка открылась благотворительным забегом в поддержку Японии, прошедшем при активном финансовом и непосредственном участии всей команды Škoda Motorsport. Программа пятницы включала 7 СУ (94 км). Восьмой участок был отменен из-за чрезмерно большого количества поклонников и их автомобилей на трассе. Соревнования на трассе, пролегающей по холмистой местности острова Гран-Канария, с участками дороги, достигавшими высоты 1400 метров над уровнем моря, серией трудных подъемов и крутых спусков, представляли серьезное испытание водительских навыков гонщиков. Экипаж Яна Копецки и Петра Стары, финишировавший первым в трех заездах, оказался лидером гонки в пятницу, опережая на 6 секунд Тьерри Невиля (Thierry Neuville) на Peugeot и на 9 секунд Юхо Ханнинена.
Субботняя трасса состояла из 4 СУ (74 км). Ханнинен выиграл в трех заездах, и даже финальная атака его коллеги по команде Яна Копецки, который был самым быстрым на последнем участке, не помешала Ханнинену одержать свою первую победу в IRC на асфальтовом покрытии. Хорошие результаты показали и другие пилоты на автомобилях Škoda Fabia Super 2000, поддержку которым оказали импортеры Škoda. Фредди Лойкс (Freddy Loix) из BFO Škoda Belgium до последнего километра боролся за третье место, но в итоге финишировал четвертым с отрывом в 8,5 секунд от Невиля. Андреас Миккельсен (Andreas Mikkelsen) из Škoda UK Motorsport пришел к финишу шестым.
Глава Škoda Motorsport Михал Храбанек (Michal Hrabánek), речь которого после завершения гонки сопровождалась бурными аплодисментами в тенте команды, не скрывал своей радости: «Мы отстояли свои позиции, занятые в прошлом году, а это всегда непросто. Думаю, мы заложили хороший фундамент для сезона 2011 году. Я хочу поблагодарить обе команды: их напряженное соперничество на трассе сделало это мероприятие, особенно его конец, очень волнительным. Я также хочу выразить благодарность нашим импортерам за поддержку проекта Fabia Super 2000. Вскоре мы планируем появиться в нескольких событиях серии IRC, к которым нужно тщательно подготовиться. Самое ближайшее событие, в котором мы будем участвовать, – ралли Корсики в середине мая. В самое ближайшее время мы обсудим линию поведения команды в этой гонке».
Юхо Ханнинен, победитель ралли Канарских островов: «Это великолепное чувство — стать еще лучше, чем ты был в прошлом году, и обойти прошлогоднего победителя и одновременно товарища по команде. Автомобиль шел безупречно, сегодня мы были еще быстрее, чем вчера, и не сдавались до самого конца».
Ян Копецки, прошлогодний победитель ралли: «Честно говоря, нам было жаль проиграть с таким незначительным отрывом. Но сегодня мы ошиблись, когда рассчитывали скорость на первом участке, и это стоило нам полной победы, хотя мы показали лучшее время на последнем СУ. Юхо отлично провел эту гонку, он определенно заслуживает победы. Fabia Super 2000 была, как всегда, на высоте, вдоль всей трассы нас сопровождали восхищенные болельщики. Это была потрясающая гонка!»