Устройство масляного насоса ваз 2110: Масляный насос ваз 2110-устройство, выбор, ремонт и замена
Масляный насос на ваз 2110 предназначается для того чтобы перегонять масло в двигателе автомобиля. Если насос неисправен, то это пагубно может сказаться на работе двигателя автомобиля, и в некоторых случаях он может совсем выйти из строя. А это ведет к дополнительным затратам и дорогостоящему ремонту агрегата. Поэтому любой водитель должен знать некоторые признаки выхода из строя масляного насоса на ваз 2110.
И очень часто при запуске автомобиля на приборной панели появляется значок в виде лейки. Это означает, что может выйти из строя масляный насос автомобиля.
За этой деталью в автомобиле нужно тщательно следить, так как он отвечает за всю работу двигателя в целом.
Конструкция масляного насоса и где располагается
В двигателе масляный насос на ваз 2110 является главным элементом, который оказывает давление на смазку двигателя. В движение насос производит коленвал и распредвал. Состоит насос из шестеренок, крепиться к двигателю при помощи болтов, именно они делают крепление надежным. Увидеть его сразу нет возможности, для начала нужно снять некоторые детали, чтобы провести его замену или ремонт.
Конструкция масляного насоса: 1 – корпус насоса; 2 – ведомая шестерня; 3 – ведущая шестерня; 4 – редукционный клапан; 5 – пружина редукционного клапана; 6 – пробка; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – передний сальник коленчатого вала; 9 – крышка насоса; 10 – резиновое уплотнительное кольцо; 11 – маслоприемник.Состав масляного насоса:
- Корпус.
- Ведомая и ведущая шестеренки.
- Редукционный клапан и пружина.
- Сетчатый маслозаборник.
В принципе в конструкции детали нет ничего сложного и лишнего.
Точки крепления крышки масляного насоса при фрезеровании плоскостей: 1 – сальник коленчатого вала; 2 – точки крепления крышки; 3 – пробка редукционного клапана; X, У — плоскости фрезерования.Для начала открывают капот автомобиля, снимают пластик с двигателя, затем откручивают колесо и демонтируют шкив. После этого снимают все крепления с масляного насоса, и можно удалять с его места расположения.
Возможные неисправности
Первым признаком является загорание лампочки на панели приборов, по ней сразу определяют, что в смазочной системе происходят сбои. Также не стоит забывать о контроле уровня масла в двигателе, если машина стала поджирать масло, то это тоже звонок на проверку данной системы.
Если возникли поломки, то сразу стоит:
- Остановить автомобиль и заглушить двигатель.
- Выждать время, чтобы масло вернулось обратно в двигатель, и затем проверить его уровень. Если уровень слишком маленький, то нужно провести, долив масла.
- Затем заводят автомобиль.
- Если лампа так и не потухла, и из двигателя доносятся посторонние звуки, то это указывает на поломку в масляном насосе.
Проверка масляного насоса
Чтобы провести проверку детали не обязательно снимать агрегат с автомобиля. Для этого нужно измерить давление в смазочной системе, и посмотреть показания. При замене детали необходимо приобретать только оригинальные запчасти, чтобы в дальнейшем не возникло проблем.
Также проверить масляный насос можно на специальном стенде, такая проверка поможет установить производительность устройства, а также как оно работает. Все такие процедуры проводят в специализированной мастерской, где применяют теплое масло. Такая проверка будет точной, и сразу можно определить есть ли неисправности в работе масляного насоса.
Ремонт насоса
Некоторые владельцы автомобилей стараются проводить ремонтные работы своими руками. И если не хочется приобретать новую деталь, то можно провести ремонт масляного насоса ваз 2110. Ведь очень часто неисправности случаются в том, что сильно износились шестеренки или сам клапан.
- Для начала снимают прокладку с устройства.
- Затем откручивают болт, который крепит датчик коленвала.
- Если открутить крепления с насоса, то можно будет снять крышку.
- При помощи отверток снимают крышку, а затем и сам корпус.
- После вынимают шестеренки, и одна из них ведущая, а вторая ведомая.
- Теперь можно приступать к съему редукционного клапана, на нем располагается специальная пробка и кольцо для уплотнения.
- Уплотнительное кольцо не должно иметь повреждений, если они появились, провести замену на новое.
- Убирают пружину на клапане.
- И после этого можно снимать сам клапан, его снять не так просто, для этого необходимо под рукой иметь нож, чтобы поддеть и извлечь деталь.
- Провести проверку и состояние крышки, если есть деформации, то крышка подлежит замене.
- Также не забыть про проверку всех элементов насоса, если есть даже незначительные отклонения, то лучше всего заменить деталь на новую.
После замены всех элементов деталей, необходимо все тщательно смазать и вместе с масляным насосом сразу меняется и сальник.
Как поменять масляный насос на ваз 2110
Для того чтобы снять масляный насос, необходимо проводить все работы в следующем порядке:
- Вначале снимают кожух ГРМ, для этого используют ключ на 10.
- Затем ослабляют сам ремень и аккуратно снимают его.
- После необходимо открутить шестеренки на коленвале.
- Снимают шкив, и болт обратно закручивают.
- Смотрят на метку.
- Необходимо снять поддон для масла и защиту.
- После этого аккуратно снимают болты крепления к масляному насосу.
- И затем можно снимать прокладку между масляным насосом и непосредственно блоком.
При обычной замене масляного насоса на ваз 2110 необходимо провести сборку в обратном порядке, данной инструкции, и затем провести все необходимые замеры давления и уровня масла в двигателе.
Регулировка давления в масляном насосе
Чтобы правильно отрегулировать давление в устройстве необходимо провести следующие операции:
- Проверить уровень масла в системе, а также лучше использовать качественные смазочные материалы.
- Сливная пробка должна быть надежно закручена, и масло нигде не подтекает.
- Привод насоса должен быть исправен.
- Часто в насосе выходит из строя прокладка, если это так, то провести ее замену.
- Все болты на насосе надежно закреплены.
- При каждой новой замене масла обязательно меняется масляный фильтр.
Смазочные материалы лучше всего заливать те, которые рекомендованы производителем автомобиля, и они прописаны в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Масляный насос 2110 имеет свой трудовой ресурс, он обычно служит около 120 тысяч пробега, и после этого его меняют полностью на новую деталь.
Многие водители задаются вопросом, сколько стоит масляный фильтр на ваз 2110, ответ достаточно прост. Если выбирать оригинальное изделие для ваз 2110, то тут стоимость не высокая.
Конечно, провести замену и ремонт масляного насоса на ваз 2110 просто, но не все могут это сделать. Кто то боится навредить автомобилю и деталям, а кто то вообще никогда не ремонтировал автомобиль. Если такие проблемы есть лучше всего доверить машину квалифицированным специалистам, которые помогут провести все необходимые работы.
Но за всеми деталями автомобиля необходимо следить и периодически проводить замену и диагностику, чтобы все работало как часы, тем самым можно увеличить срок службы деталей и автомобиля в целом.
Двигатель ВАЗ 2110 имеет комбинированную систему смазки. На автомобилях этой модели стоит шестеренчатый масляный насос, расположенный в торце блока цилиндров.
Шестерни с трохоидальным внутренним зацеплением позволяют уменьшить механические потери при вращении.
Масляный насос ВАЗ 2110 оснащен полнопоточным неразборным фильтром, с противодренажным и перепускным клапанами. Такое устройство обеспечивает циркуляцию моторного масла, смазку всех узлов ДВС.
Оно работает за счет движения коленчатого вала. По методу соединения с коленвалом можно выделить агрегаты, которые приводятся в движение, стыкуясь с ним напрямую, что свойственно всем автомобилям ВАЗ с передним приводом.
На классических и полноприводных моделях эта система связи дополняется специальными звеньями промежуточным валом, цепью ГРМ, набором зубчатых шестерней, которые и осуществляют передачу крутящего момента от коленвала.
Срок службы этого устройства от 120 тысяч км, он может исправно работать, когда уже двигатель прошел капремонт. Однако поломки возможны.
Если после пуска двигателя остается гореть контрольная лампочка в виде масленки, возможны разные причины поломки:- Сперва проверяем цепь от датчика до панели приборов. Если провод от датчика кинуть на массу, к двигателю при исправной цепи лампочка погаснет.
- Причина может быть в фильтре. Определить такую поломку можно, выкрутив датчик давления. Он должен смачиваться маслом, сухой датчик сигнализирует о том, что забит фильтр, или заедает его клапан.
- Если замена фильтра ничего не дала, вскрываем поддон, проверяем маслоприемник и целостность его уплотнительного кольца.
- После всех проверок остается предположить, что причина в износе или поломке самого агрегата.
Для выявления неисправности снятое устройство необходимо разобрать. Возможно причина в засоренности, или заело редукционный клапан и т.д. Закрепляем масляный насос ВАЗ 2110 в тисках, отворачиваем винты на крышке, достаем корпус, шестерни. Отвернув пробку редукционного клапана, достаем пружинку с клапаном, затем выпрессовываем самоподжимный сальник коленвала.
Все детали нужно тщательно промыть бензином, высушить, проверить соответствие диаметра гнезда ведомой шестерни, осевые зазоры ведущей и ведомой шестерни, измерить ширину сегмента на корпусе. Если нет царапин на рабочих поверхностях корпуса, и предельные износы шестерней не превышены, устройство еще послужит.
Продолжая ремонт масляного насоса ВАЗ 2110, смазываем моторным маслом корпус и шестерни, уплотнительное кольцо трубки маслоприемника, поршень редукционного клапана. Ставим новый сальник коленчатого вала и собираем все обратно.
Масляный насос ваз 2110
Если после запуска пуска двигателя вашего авто ваз 2110, горит и не гаснет контрольная лампочка, изображающая масленку. Возможно, вам требуется замена масляного насоса ваз 2110, однако не стоит торопиться, проверьте другие возможные причины поломки методом исключения, может быть все гораздо проще, и вы сможете все поправить своими руками.
Инструкция по проверке
Итак:
- Сначала проверьте исправность электрической цепи, идущей от датчика к панели приборов. Киньте провод, идущий от датчика к двигателю на массу, лампочка погаснет при исправной цепи.
- Второй причиной может стать фильтр масла. Определяется такая поломка, выкручиванием датчика давления масла.
Он должен быть смочен маслом, сухой датчик означает, что забился фильтр, либо заел его клапан. - Когда замена фильтра не дает эффекта, вскрывайте поддон, и проверяйте сам маслоприемник и состояние его резинового уплотнительного кольца.
- После этих проверок остается одна причина — это поломка самого агрегата.
К сведению:
- На двигателе модели ВАЗ 2110 установлена комбинированная система смазки. На машинах этой модели присутствует шестереночный масляный насос, который располагается в переднем торце блока цилиндров.
- Специальные шестерни, имеющие трохоидальное внутреннее зацепление, уменьшают при вращении механические потери.
- Сам масляный насос, оснащен полно — поточным не разборным фильтром. С перепускным и противодренажным и клапанами.
Это устройство обеспечивает хорошую циркуляцию масла, смазку через все узлы ДВС (Двигателя внутреннего сгорания). - Работает он за счет вращения коленчатого вала. Метод соединения с коленчатым валом происходит напрямую, что характерно для всех автомобилей ВАЗ, имеющих передний привод.
- На полноприводных и классических моделях система дополняется специальными передаточными частями: цепью ГРМ, промежуточным валом, набором шестерней, осуществляющих передачу вращающего момента от коленчатого вала.
- Срок эксплуатации этого насоса от 120 тыс. км, он исправно работает, когда двигатель уже двигатель прошел капитальный ремонт. Однако в процессе эксплуатации не исключены поломки.
Если все же требуется замена, масляный насос ваз 2110 вам лучше выбрать из числа надежных фирм производителей.
Рекомендация: Если все же необходимо снимать масляный насос, заодно замените и передний сальник коленвала.
Инструменты
- Набор рожково — накидных ключей
- Набор головок с трещоткой
- Пара плоских отверток
Порядок работы
Итак:
- Отсоединяем минусовой провод от клеммы аккумуляторной батареи.
- Сливаем масло с двигателя (через сливную пробку в поддоне картера).
- Вынимаем ремень привода распредвала.
Предупреждение: После того как сняли ремень привода ГРМ (ремень газораспределительного механизма) не вздумайте проворачивать коленчатый либо распределительный валы, поршни могут погнуть клапаны. Тогда цена ремонта значительно возрастет, как и объем производимых работ.
- Теперь снимаем масляный картер.
- На двигателях, имеющих систему впрыска топлива, отсоединяем колодку с проводками от датчика, считающего обороты коленвала.
- При помощи двух отверток, снимаем шкив с коленвала.
Вытаскиваем шкив двумя отвертками
- Если в пазу коленвала шпонка сидит не плотно, достаем ее, чтобы не потерялась.
- Отворачиваем болты, крепящие маслоприемник (болтов три, под болтами находятся плоские шайбы) и снимаем маслоприемник.
- Очищаем от грязи и промываем уайтспиритом сетку маслоприемника. Когда сетка не отмывается либо повреждена, производим замену маслоприемника.
- Заменяем потерявшее упругость либо порванное уплотнительное колечко маслоприемника.
- Откручиваем болты, крепящие масляный насос к блоку цилиндров (их шесть) и снимаем насос вместе с прокладкой. Будьте внимательны – под болтами расположены плоские шайбы.
Откручиваем болты, крепящие насос
Полезный совет: Каждый раз при снятии насоса заменяйте старую прокладку новой. Рекомендуется ставить только прокладку, изготовленную на заводе, нестандартная прокладка имеет другую толщину и вызовет нарушении ев работе масляного насоса.
- Поворачиваем ведущую шестерню насоса для правильной постановки на коленвал: выступы на шестерне должны совпадать с лысками на коленвалу.
- Прежде чем установить насос на место, смазываем кромку сальника маслом.
- При постановке насоса на место, аккуратно заправляем рабочую кромку его сальника на шейку коленвала при помощи деревянной палочки.
- Только после этого закручиваем болты, крепящие насос.
- Затем устанавливаем все детали назад в обратной последовательности.
- Регулируем натяжку ремня привода распредвала.
Для ваз 2110 замена масляного насоса завершена. Остается заменить масло в двигатель.
А так же рекомендуем посмотреть видео по замене масляного насоса.
Полезный совет: При постановке отремонтированного либо нового масляного насоса рекомендуем заменить заодно и масляный фильтр.
Инструкция по разборке масляного насоса
Для определения характера неисправности, снятый насос нужно разобрать:
- Снимаем прокладку.
- Сперва откручиваем болт (1) и снимаем датчик, регистрирующий положения коленвала (2)(Фото № 2), который присутствует на двигателях с механизмом топливного впрыска.
Фото № 2, Снимаем датчик, откручиваем крепления крышки и снимаем крышку
- Откручиваем шесть болтов и снимаем крышку насоса.
- При помощи двух отвёрток, приподнимаем корпус насоса так, чтобы штифты на его корпусе смогли свободно выйти из отверстий, находящихся в крышке насоса.
- Теперь снимаем сам корпус, отсоединяем его от крышки.
- Вынимаем шестерни насоса из крышки — сперва ведущую, а за ней ведомую.
Вынимаем ведущую и ведомую шестерню
- Теперь откручиваем пробку (крышку) редукционного клапана. Под ней находится уплотнительное кольцо.
Выкручиваем пробку редукционного клапана
- Осматриваем кольцо — сильно выжатое, либо поврежденное обязательно меняем.
- Достаём пружину редукционного клапана.
- Теперь достаем и сам клапан, постукивая(аккуратно) корпусом по деревянной подставке(подставка должна быть чистой).
- Если клапан застрял, вынимаем его с помощью тонкого и заострённого предмета, тоже деревянного желательно, иначе можно повредить поверхности.
- Теперь внимательно осматриваем алюминиевую крышку. При обнаружении следов износа, и механических повреждений либо глубоких царапин там где прилегают шестерни крышку обязательно меняем на новую.
- Дальнейший ремонт насоса производим, осмотрев его корпус. На поверхностях корпуса (рабочих) не допустимы следы износа, такие как –задиры, механические повреждения.
- Размеры максимально приемлемого диаметра гнезда для ведомой шестерни — 75,1 миллиметр, поэтому измеряем диаметр, если он больше допустимого, нам придётся менять корпус.
- Теперь измеряем ширину фрагмента корпуса в его средней части. Если измеренная величина меньше 3,4 миллиметров, корпус насоса так же подлежит замене.
- Измеряем толщину шестерен. Толщина ведущей по техническим требованиям должна быть не меньше 7,42 миллиметров.
Если вдруг меньше — меняем шестерню. - Та же операция с ведомой шестерней. Если ее толщина менее 7,35 миллиметров, она тоже подлежит замене.
- Теперь переходим к проверке осевых зазоров шестерен.
Проверяем линейкой и щупом осевые зазоры шестеренок
- Устанавливаем ведущую шестерню назад в корпус, затем прикладываем к корпусу стальную линейку и при помощи щупа, измеряем зазор между линейкой и шестерней.
- Таким же образом, замеряем зазор между линейкой и второй (ведомой) шестернёй. Для шестерен — ведущей и ведомой предельно допустимые осевые зазоры составляют 0,12 мм и 0,15 мм соответственно.
- Если зазоры превышают эти величины, шестерни непременно подлежат замене.
- Используя расчеты, можно получить более точные значения величины зазоров.
- Микрометром для этого измеряем толщину корпуса насоса по всем наружным поверхностям.
- Толщину металла в зоне гнёзд для обеих шестерен измеряем по фрезерованным поверхностям, обязательно в нескольких точках.
- Рассчитываем осевой зазор, найдя разность среднеарифметических величин: полученной толщины шестерен и глубины гнезда.
- Следующим этапом, осматриваем гнездо самого редукционного клапана. Если обнаруживаем на внутренней поверхности гнезда грубые царапины и другие глубокие механические повреждения, заменяем крышку.
- Обнаружив, задиры или глубокие царапины на редукционном клапане, его тоже меняем на новый.
- Погнутую, треснувшуюлибо сломанную пружину заменяем.
- Высота пружины в свободном состоянии должна составлять 44,72 миллиметра. Высота пружины под нагрузкой 4±0,24 кгс, должна быть 31,7 миллиметра. При несовпадении пружину заменяем.
Собираем насос:
- Ведомую шестерню устанавливаем к корпусу фасками на зубьях.
- Ведущую шестерню тоже фасками на зубьях прикладываем к корпусу.
- Перед установкой, шестерни смазываем моторным маслом.
- Затем устанавливаем крышку насоса на корпус и закручиваем крепёжные болты.
- Смазываем редукционный клапан перед установкой.
- Устанавливаем его в гнездо, обязательно дном вниз.
- Затем устанавливаем пружинку и заворачиваем пробку с уплотнительным кольцом, также смазанным предварительно.
- Вливаем моторное масло в агрегат через трубку маслоприёмника.
- В конце полной сборки проворачиваем шестерни насоса на пару полных оборотов, чтобы хорошенько смазались все рабочие поверхности шестерен.
Вот мы и завершили ремонт насоса, устанавливайте его на место по инструкции.
Ремонт масляного насоса ваз 2108
Разборка и ремонт
Завершив демонтажные работы, вы можете поступить двумя способами:
- Заменить старый насос на новый;
- Отремонтировать старый масляный насос.
Ремонт позволяет выявить изношенные элементы и заменить их на новые, что позволит восстановить функциональность. Если же поломка серьезнее простого износа расходников, оптимальным решением будет полная замена масляной помпы.
С чего начинается снятие
Чтобы разобрать насос, следуйте инструкции.
Разделите насос на две части. Для этого мы уже открутили 6 болтов крепления крышки к корпусу и поддели отверткой эту крышку. Она вышла из штифтов на корпусе. Так что снимаем элемент и откладывает в сторону.
Внутри корпуса насоса установлена ведомая и ведущая шестерни, которые нужно извлечь и положить пока в сторонке. Потом мы проверим их состояние.
Далее снимается редукционный клапан. Для этого сначала открутите пробку клапана и извлеките из отверстия пружину, а потом клапан.
В некоторых случаях с извлечением клапана могут возникать проблемы. Если вы столкнулись с такой ситуацией, аккуратно постучите корпусом масляной помпы о деревяшку или вооружитесь деревянным конусовидным штырем. Он вставляется в отверстие клапана, клапан цепляется и извлекается.
Разобрав свой масляный насос на ВАЗ 2109, тщательно вымойте всего его компоненты, используя чистый керосин
Не забудьте потом протереть детали насухо.
Проверьте состояние крышки, корпуса вашего насоса на механические дефекты, сколы, трещины.
Особое внимание уделите местам посадки шестерней, где не должны быть следы износа и прочие механические изъяны. Если они есть, насос придется заменить.
Оценка состояния
Во многом работоспособность и ремонтопригодность старого масляного насоса зависит от результатов проверки характеристик крышки и корпуса устройства. Необходимо сделать замеры зазоров.
Место проверки | Требования |
Диаметр посадочного гнезда ведомой шестерни | Диаметр может увеличиваться в процессе работы насоса и возникновения трений. Нормальный диаметр этого места для ВАЗ 2109 — 75,1 миллиметр. При отклонении в сторону увеличения диаметра насос идет под замену. |
Толщина привалочной стенки | В нормальных условиях этот параметр составляет 3,4 миллиметра. Если зазор оказался меньше положенного, насос меняют полностью |
Толщина ведущей шестерни | Нормальный показатель — 7,42 миллиметра. При уменьшении размера насос идет на свалку, а на его место ставится новый |
Толщина ведомой шестерни | Для нее нормальным параметром является толщина 7,35 миллиметра. Как и в случае с ведущей шестеренкой, отклонение от нормы означает замену |
Осевой зазор ведущей шестерни | Для замера возьмите металлическую линейку и щупы на 0,12 и 0,15 миллиметров. Зазор проверяется так — в корпус насоса укладывают шестерню и сверху торцом ставится линейка. Измеряется зазор между торцом линейки и плоскостью щупа. Для ведущей шестеренки зазор составляет 0,12 миллиметра |
Осевой зазор ведомой шестерни | Метод проверки зазора точно такой же. Только для ведомой показатель в норме составляет 0,15 миллиметра |
Состояние редукционного клапана и гнезда | Оценка этих параметров очень важна. Если на поверхности вы обнаружили механические повреждения, далее использовать элемент нельзя |
Пружина | Если пружина погнулась, вытянулась больше нормы, тогда замените элемент. Тут менять полностью весь насос не нужно |
Определить, где какая шестерня, не сложно. Ведущая имеет наружный зуб, а ведомая — внутренний, то есть снаружи элемент гладкий.
Ведомая шестерня
Обратная сборка
Завершив ремонт и обратную сборку старого масляного насоса, либо решив полностью его заменить, обратите внимание на несколько важных нюансов обратной сборки
- Перед установкой проверните шестеренку насоса так, чтобы выступы соответствовали лыскам на коленчатом валу.
- Обязательно рабочая кромка сальника смазывается моторным маслом. Так вы сможете легко надеть сальник на шейку коленчатого вала.
- При установке не забудьте подправлять края сальника, используя тонкую деревянную щепку. После этого можно зафиксировать насос и вернуть на свои места все демонтированные на этапе подготовки к ремонту элементы.
- Завершив сборку узла, обязательно отрегулируйте натяжения ремня генератора и ремня распределительного вала.
«>]
Заменить и отремонтировать масляный насос достаточно просто, если иметь в распоряжении ремкомплект и необходимые инструменты. Основная объективная сложность заключается только в демонтаже и обратной сборке узла.
Масляный насос ВАЗ 2112 Функции, причины неисправности, ремонт и замена, порядок демонтажных работ на промышленном портале Myfta.Ru
Функция масляного насоса обеспечить циркуляцию моторного масла для смазывания узлов двигателя. Он приводится в движение благодаря работе самого ДВС и конструктивно подразделяется на два вида. В первом случае он стыкуется с коленчатым валом напрямую, вращаясь вместе с ним. Такова схема работы такого агрегата на переднеприводных автомобилях ВАЗ. У моделей с полным приводом и на классике установлена более сложная система. Привод имеет дополнительные звенья в виде промежуточного вала, цепи ГРМ, зубчатых шестерней, благодаря которым происходит передача от коленвала крутящего момента к данному устройству.
Чаще всего масляный насос ВАЗ 2112, как и других автомашин ВАЗ с передним приводом, может дать течь в сальнике, который при этом приходится менять. Маслоприемник также может выйти из строя, особенно при использовании некачественных масел. При этом забивается сеточка маслоприемника, и циркуляция моторного масла затрудняется, вызывая масляное голодание ДВС и в итоге уменьшая срок его службы. Автопроизводителем рекомендуется проводить замену моторного масла после 10 тыс. км, однако этот период при возможности лучше сократить, и заодно с заменой масла обязательно менять масляный фильтр. Масло стоит покупать только известных фирм и опасаться подделок.
Маслонасос, как правило, не доставляет автовладельцам много хлопот, имея большой срок службы от 120 тысяч км. В то же время от поломок не застрахован никто.
Если нужна замена масляного насоса ВАЗ 2112, лучше не экономить, и брать оригинальные запчасти. Среди поставщиков официальным для автомобилей ВАЗ является ТЗА, Тольяттинский завод автоагрегатов. Он производит, в том числе и масляный насос ВАЗ 2112 один из четырех видов таких устройств в ВАЗовской линейке, который устанавливается на все инжекторные переднеприводные автомашины.
Чтобы избежать серьезных последствий для авто и ремонта двигателя, необходимо следить за сигналами на панели приборов. Если замигала контрольная лампа давления масла уже на холостых оборотах, и замена моторного масла не решила проблему, лампочка загорается вновь — можно предполагать наличие поломки. При горящей контрольной лампе, когда работа двигателя автомобиль стала внушать опасения, лучше выключить замок зажигания, и поискать эвакуатор до места ремонта. Это поможет сэкономить средства на ремонт двигателя.
Замена масляного насоса ВАЗ 2114
Как правило, демонтаж масляного насоса в любом автомобиле производится при полной разборке двигателя. Однако при острой необходимости такую работу можно осуществить на автомобиле, даже не снимая с него двигателя.
Если при полноценной работе двигателя автомобиля ВАЗ 2114 как на холостом ходу, так и с нагрузкой наблюдается отсутствие рабочего давления, то тогда необходима замена масляного насоса ВАЗ 2114. Но прежде чем приступить к данной процедуре, сначала автомобиль обязательно нужно поставить на смотровую яму.
Порядок выполнения демонтажных работ на бензиновом двигателе автомобиля ВАЗ 2114:
- В первую очередь необходимо из картера двигателя слить масло;
- После того как все масло стечет на поддон нужно снять этот самый поддон;
- Снять масляный картер;
- Затем необходимо отвернуть болты крепления маслоприемника;
- Теперь можно снять сам маслоприемник;
- Снять уплотнительную прокладку маслоприемника;
- Снять ремень привода распредвалов;
- Снять шкив коленчатого вала;
- Отвернуть болты и снять одновременно с уплотнительной прокладкой масляный насос ВАЗ 2114;
- Сначала нужно тщательно очистить от грязи сетку маслоприемника, а затем промыть ее уайт-спиритом. В том случае когда сетку не получается очистить либо на ней видны повреждения, тогда необходимо заменить сам маслоприемник. Наш промышленный портал предоставляет возможность всем зарегистрированным клиентам приобрести либо заказать любую деталь автомобиля из специального каталога от производителей;
- Новое устройство на автомобиль ВАЗ 2114 устанавливается в прямо пропорциональном порядке от снятия. И перед его установкой не упустите из виду замену старых уплотнительных прокладок на новые.
- После того, как вы произвели замену масляного насоса ВАЗ 2114, нужно залить новое масло.
Очень важным моментом при работе по устранению неполадок в маслонасосе автомобиля является момент затяжки. В частности, если перетянуть поддон, момент затяжки которого составляет всего 0.5-0.8 кг, то вылезет прокладка. Вследствие этого будет подтекать масло. Нельзя допускать выдавливания прокладки из-под поддона. Поэтому у автомобиля ВАЗ 2114 момент затяжки болтов крепления маслоприемника составляет 10 Н•м, а момент затяжки болтов крепления самого агрегата равен 12 Н•м.
Демонтаж
Снять насос своими силами — не сложно. Да и вам вполне по силам выполнить самостоятельный ремонт.
Чтобы отремонтировать, оценить состояние насоса, проверить работоспособность и степень износа отдельных его элементов, прежде всего требуется снять устройство и разобрать его.
- Обесточьте автомобиль, сняв с АКБ минусовую клемму.
- Ослабьте крепежные болты генератора, снимите ремень.
- Приготовьте чистую тару, слив в нее масло из картера. Далее потребуется снять защиту мотора и поддон картера с маслом.
- Демонтируйте зубчатый ремень привода распредвала.
- Теперь, когда ремень снят, ни в коем случае не проворачивайте коленвал и распредвал. Иначе вы повредите клапана, ударив по ним поршнями.
- Снимите шкив коленчатого вала, вооружившись двумя плоскими отвертками и стянув его с вала. Если шпонка плохо удерживается на своем посадочном месте, ее лучше тоже снять.
- Следующий на очереди демонтажа маслоприемник. Для его снятия нужно открутить два крепежных болта, расположенных на крышке коренного подшипника, а также один крепежный болт соединения маслоприемника к насосу (масляному).
- Снимите насос, удерживающийся на своем месте за счет шести болтов.
- Открутив все болты, аккуратно сдвиньте масляный насос от крышки коренного подшипника, после чего со спокойной душой снимайте масляную помпу.
Демонтируем устройство
Давление масла в системе
Стабильное давление и температура масла — главные факторы оптимальной работы двигателя
Обязательным условием нормальной работы мотора есть постоянное поддерживание стабильного давления и температуры масла. При перегреве смазка может потерять вязкость и утратить основные физические характеристики, нужные для образования масляной пленки, поэтому во многих двигателях применяется система охлаждения смазки с масляным радиатором и датчиком температуры. Масляный радиатор может быть как жидкостного охлаждения, так и воздушного.
Поддержание минимального давления в системе важно для полноценного обеспечения маслом всей магистрали, независимо от степени удаленности от масляного насоса. Также для подачи смазки по узким и длинным каналам блока цилиндров, ГБЦ, коленчатого и распределительного валов и шатунов
Контролируется давление датчиком, который установлен в системе смазки и транслирует уровень давления на приборную панель, а также передает данные о давлении в блок управления двигателем. При недостаточном критическом давлении во избежание масляного голодания блок управления глушит двигатель.
Поиск неисправностей
Не стоит спешить с выводами и во всем сразу винить насос. Нужно организовать полноценную проверку, чтобы убедиться, что стало причиной появления сигнала на приборной панели.
Область проверки | Ваши действия |
Проверка электроцепи | Вам нужно проверить работоспособность электрической цепи, которая идет от датчика к панели приборов. Провод, который идет от регулятора на двигатель, нужно перекинуть на массу. Если цепь исправна, лампа при этом погаснет |
Проверка масляного фильтра | Просто открутите датчик давления масла. Если он смочен в смазывающем веществе, все хорошо. Если же он сухой, тогда фильтр забился или застопорился клапан фильтра |
Проверка внутренних элементов | Вам потребуется заменить фильтр, если с ним есть проблемы. Далее открывается поддон, инспектируется состояние маслоприемника и резиновых уплотнителей |
Если проведенные мероприятия не дали результата, лампа все равно не гаснет, значит виновник сложившейся ситуации именно насос.
Полезные сведения
Расскажем немного о принципах устройства и работы масляного насоса. Это может помочь вам в процессе выполнения ремонта.
- На отечественных «десятках» используется комбинированная смазочная система.
- Конструкцией автомобиля предусматривается наличие шестеренчатого масляного насоса. Он устанавливается на передней торцевой стороне блока цилиндров.
- Специальные шестерни с трохоидальным внутренним зацеплением способствуют уменьшению механических потерь при вращении.
- Насос комплектуется полнопоточным фильтром с неразборной конструкцией. В нем присутствуют противодрежаный и перепускной клапан.
- Такая конструкция гарантирует эффективную циркуляцию смазки по всем узлам двигателя.
- Работа насоса осуществляется за счет вращения коленвала. Соединение прямое.
- Эксплуатационный срок насоса составляет около 120 тысяч километров.
Расположение
Далеко не все знают, где искать этот масляный фильтр. Находится он не на видном месте, потому для получения доступа к устройству придется постараться.
Размещен МН непосредственно внутри масляного картера двигателя. Чтобы добраться до него, обязательно сливается масло из мотора.
Расположение элемента
Учтите, если в вашем двигателе используется качественное масло, которое только недавно было залито, при сливе воспользуйтесь чистой тарой, чтобы затем вы могли повторно залить то же вещество. Если же масло старое, замена насоса является отличным поводом поменять смазку.
Снятие
Начинаем:
- Первым делом отсоедините провод “-“ (минус) от аккумулятора, как и при любом другом ремонте.
- Сливаем масло (через пробку на поддоне картера)с двигателя
- Достаем приводной ремень распредвала
Внимание:После снятия ремня привода ГРМ (ремня газораспределительного механизма) не стоит крутить коленчатый либо распределительный вал, иначе поршни погнут клапана, и работы по ремонту вам добавится да и ЦЕНА возрастет
- Вытаскиваем зубчатый шкив коленвала, затем его шпонку, применив две плоские отвертки.
- Теперь снимаем масляный поддон
- Откручиваем крепеж маслозаборника
Откручиваем крепеж маслозаборника и снимаем его
Используя головку на 10 с удлинителем и трещоткой, выкручиваем шесть болтов, крепящих масляный насос к блоку цилиндров.
Выкручиваем болты крепления, используя головку с трещоткой
Снимаем агрегат с двигателя.
Примечание: Между масляным насосом и блоком цилиндров расположена уплотнительная прокладка.
Обязательно промываем новый масляный насос при помощи бензина, чтобы смытьконсервационную смазку. Заполняем маслом,перед установкой, что бы он при запуске не вращался на сухую
Важно так же провернуть ведущую шестерню для постановки насоса на коленвал: чтобы выступы на шестеренке совпадали с выборкой на коленвалу Смазываем маслом кромку сальника, прежде чем ставить насос назад Аккуратно заправляйте рабочую кромку сальника на шейку вала посредством деревянной палочки При затяжке болтов будьте внимательны и осторожны, чтоб не сорвать резьбу Установите остальные детали, действуя в обратном порядке
Разборка
Итак:
Зажимаем корпус насоса в тиски, подложив мягкие накладки на губки и, используя шестигранник на 8, откручиваем пробку перепускного клапана.
Выкручиваем пробку клапана
- Извлекаем поршень и пружинку перепускного клапана.
- Проверяем посадочное место перепускного клапана – наличие задиров и царапин недопустимо
- Шестигранником на 5, откручиваем шесть болтов, крепящих корпус насоса к его крышке.
Откручиваем болты, крепящие корпус к крышке
- Достаем корпус насоса.
- Вытаскиваем из крышки его ведущую шестерню.
- За ней, извлекаем ведомую шестерню.
- Промываем все детали насоса бензином, дизельным топливом либо керосином, насухо вытираем и шестерни, перед установкой обратно, смазываем чистым маслом.
- Внимательно осматриваем корпус на наличие трещин, сколов, сильных задиров, при обнаружении, меняем его.
Примечание: Проверяем, чтобы посадочное место ведомой шестерни, находящееся в корпусе насоса в диаметре не превышало 75,10 миллиметров. А допустимая минимальная толщина перегородки между ведомой и ведущей шестеренками была не менее — 3,4 миллиметра. Допустимый осевой люфт у ведущей шестерни не должен превышать 0,12 миллиметра, а у ведомой — 0,15 миллиметра
Допустимый диаметр посадочного места и допустимая толщина перегородки
- То же самое с шестернями насоса, задиры, сколы, трещины не допустимы.
- Проверяем состояние пружинки редукционного клапана, поломанную, треснувшую, либо сильно короткую (сжатую, не соответствующую размерам) заменяем.
Допустимые размеры пружины редукционного клапана
Сборка
Совет: Когда насос снят, рекомендуем заменить на нем передний сальник коленвала, находящийся в крышке
Собираем насос в последовательности обратной разборке. Ведомая шестерня внутри насоса располагается так, чтобы ее сторона с фасками и меткой была приложена к корпусу.
Метка, которой ведомая шестерня прикладывается к корпусу
То же с ведущей шестерней. Вот и все. Сборка насоса завершена, остается установить его на место, как гласит наша инструкция. Кроме инструкции рекомендуем посмотреть видео по этому вопросу.
Ремонт масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2112, ВАЗ 2111, ВАЗ 2110
На приборной панели вашего транспортного средства загорелся индикатор, который отвечает за уровень и давления масла вашего транспортного средства. Стоит отметить, что это может, вызвано и сбоем электроники вашего автомобиля, но вот в том случаи, если данный индикатор не гаснет длительное количество времени, стоит задуматься над тем, что причина все – таки имеется. Одной из таковых причин – может стать поломка системы масляного насоса вашего транспортного средства. В этом материале мы постараемся наиболее подробно рассказать о том, как же заменить или просто отремонтировать это устройство своими собственными руками. Согласитесь, что информация весьма ценна, так как далеко не у каждого владельца транспортного средства есть желание обращаться за профессиональной помощью в специализированные автомобильные мастерские.
И так, в том случаи, если вы заметили, что уровень давления масла в системе двигателя заметно снижается, первым делом необходимо проверить электрическую цепь, которая проходит и соединяет датчик контроля уровня давления масла с самой лампой контроля, которая расположилась на приборной панели вашего транспортного средства. Как это сделать?
Во-первых, нам потребуется прижать провод цепи к двигателю нашего транспортного средства. В результате подобных действий образуется масса
Обратите внимание на то, что если лампа контроля на приборной панели погасла, то ваша электрическая сеть ни каким образом не подверглась повреждениям. После этого мы должны открутить датчик уровня давления масла на нашем автомобиле, помните, что речь в этой статье идет об автомобиле под названием «ВАЗ — 2110», и тщательно подвергаем процессу его осмотра
Кроме того, не забывайте о том, что он должен быть весь в масле. Стоит отметить, что сухой датчик, как правило, говорит о том, что система повреждена и действительно неисправна.
Самой распространенной неисправностью можно назвать процесс заедание системы клапана фильтра нашего автомобильного масла
Но опять же обратит е свое внимание на то, что наиболее часто подобные неисправности происходят на экскаваторах. Что же дальше? Ну, а дальше вам необходимо отправиться в специализированный автомобильный магазин и приобрести новый масляной фильтр
Помните о том, что экономить в сложившейся ситуации ни в коем случаи не следует, помните о том, великую русскую пословицу: «скупой платить дважды». После его непосредственной установки, вы заводите свой автомобиль, но ничего не меняется, лампочка на приборной панели до сих пор горит. Ну, тогда уже придется вскрыть систему поддона и качественно осмотреть приемник масла. После этого не забывайте о том, что резиновые уплотнительные кольца также необходимо осмотреть на пример их неисправностей. А вот в том случаи, если все в полном порядке, то необходимо провести демонтаж всей системы и разобрать насос автомобильного масла.
Стоит также обратить внимание, что причиной этой неисправности может быть заедание редукционного автомобильного клапана. Прежде всего, необходимо вытащить заевший клапан, так как он нам и мешает
После того, как мы вытащили заевшую систему клапана необходимо при помощи алмазной притирки, которая чаще всего применяется для грубого процесса обработки. Именно таким способом мы протираем масляный насос. Конечно, стоит отметить, что специалисты стараются прибегать к помощи финишной притирки, так как необходимо помнить о том, что ее корпус выполнен из мягкого сплава, и в результате этого он быстрее подвергается протиранию и выполняется более легким способом. После данной процедуры необходимо промыть всю автомобильную конструкцию при помощи обычного бензина, после чего тщательно и насухо протереть. Стоит отметить, что обязательно необходимо нанести масло на клапан редуктора, после чего все разобранные детали можно обратно собирать. Теперь можно прокрутить двигатель нашего транспортного средства и в режиме холостых оборотов без зажигания системы свечей. Обратите внимание на то, что лампочки потухнуть после того, как вы зажжете двигатель вашего транспортного средства.
Стоит также отметить, что причиной проблемы может быть и не то, что описано выше в нашем материале, а действительно серьезная поломка фильтра масла вашего транспортного средства. Поэтому имейте в виду, что после того как вы перепробовали воспользоваться всеми вышеперечисленными советами лампочка на приборной панели так и не погасла, причину необходимо искать в другом месте, возможно, что даже придется воспользоваться специализированной помощью слесарей или провести полную диагностику вашего транспортного средства.
ВАЗ 2107 Масляный редукционный клапан
4.6. Масляный редукционный клапан
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
6-цилиндровый бензиновый двигатель
1. Масляный насос. Всасывает моторное масло через всасывающий фильтр и всасывающую трубу из масляного поддона 2. Продольный масляный канал к масляному фильтру 5. Главный масляный канал К опорным участкам 6. Масляные жиклеры. Моторное масло впрыскивается снизу для охлаждения по направлению к основаниям поршней 7. Нагнетательный трубопровод к натяжителю цепи 8. Обратный блокировочный клапан 9. Натяжитель цепи 10. Отверстие для выхода газов в уплотнительной прокладке головки блока цилиндров 14. Масляный жиклер для управляющей цепи | 15. Нагнетательный трубопровод к головке блока цилиндров 17. Масляный дроссель. Внутренний диаметр 4 мм 22. Масляный канал. Для смазки 12 тарельчатых толкателей на стороне выпуска 23. Масляный канал. Для смазки 12 тарельчатых толкателей на стороне впуска 27. Регулятор распределительного вала 30. Гидравлический тарельчатый толкатель а. Масляный канал от масляного насоса к масляному радиатору b. Масляный канал от масляного фильтра к опорным поверхностям с. Сливное отверстие в масляном поддоне |
Если при нормальном уровне масла его давление слишком мало, проверьте клапан.
Снятие
1. Винитовая пробка, SW22 2. Пружина сжатия 3. Направляющий палец 4. Поршень |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Масляный редукционный клапан находится в соединительном канале между камерами
сжатия и всасывания масляного насоса. Если давление превышает 5 бар, клапан открывается,
и часть масла переливается во всасывающую камеру. Клапан следует проверять, если
при нормальном уровне масла его давление слишком низкое.
Снятие
249. Винитовая пробка, 50 Н.м. 250. Направляющий палец 251. Пружина сжатия 252. Поршень |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
1. Снимите масляный насос с автомобиля (смотрите тут). | |||||
2. Отверните болт 1 крепления и снимите датчик 2 положения коленчатого вала (только у двигателей с системой впрыска топлива). | 3. Отверните шесть болтов крепления
крышки насоса. | 4. С помощью двух отверток приподнимите
корпус насоса так, чтобы установочные штифты на корпусе вышли из отверстий
в крышке насоса, и снимите корпус насоса с крышки. | |||
5. Выньте из крышки ведущую и… | 6. …ведомую шестерни насоса. | 7. Выверните пробку редукционного клапана. Обратите внимание, под пробкой установлено алюминиевое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое кольцо замените. | |||
8. Выньте пружину редукционного клапана. | 9. Выньте редукционный клапан, осторожно постучав корпусом о чистую деревянную доску. Если клапан не выходит, выньте его с помощью заостренной деревянной палочки. | 10. Осмотрите алюминиевую крышку. В зоне прилегания шестерен на ней не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените крышку. | |||
11. Осмотрите корпус насоса. На его рабочих поверхностях не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените корпус. | 12. Измерьте диаметр гнезда ведомой шестерни на корпусе насоса. Предельно допустимый диаметр равен 75,1 мм. Если размер превышает указанный, замените корпус. | 13. Измерьте в средней части ширину сегмента корпуса насоса. Если ширина меньше 3,4 мм, замените корпус. | |||
14. Измерьте толщину ведущей шестерни. Если она меньше 7,42 мм, замените шестерню. | 15. Измерьте толщину ведомой шестерни. Если она меньше 7,35 мм, замените шестерню. | 16. Проверьте осевые зазоры шестерен. Для этого установите ведущую шестерню в корпус, поставьте металлическую линейку на корпус и измерьте щупом зазор между линейкой и шестерней. | |||
17. Таким же способом измерьте осевой зазор ведомой шестерни. Предельно допустимый осевой зазор равен для ведущей шестерни 0,12 мм, для ведомой – 0,15 мм. Если зазоры превышают указанные, замените шестерни. | 18. Более точно осевые зазоры шестерен можно получить расчетом. Для этого измерьте микрометром толщину корпуса по наружным поверхностям и… | 19. …толщину корпуса в зоне гнезда под шестерни в нескольких местах (по фрезерованным поверхностям). Рассчитайте осевой зазор как разность среднеарифметического значения глубины гнезда и толщины шестерен. | |||
20. Осмотрите гнездо редукционного клапана. На его внутренней поверхности не должно быть задиров и глубоких царапин. В противном случае замените крышку. | 21. Замените редукционный клапан, если на нем есть задиры и глубокие царапины. | 22. Замените погнутую, поломанную или треснувшую пружину редукционного клапана. Высота пружины в свободном состоянии должна составлять 44,72 мм, а под нагрузкой (4±0,24) кгс – 31,7 мм. В противном случае пружину замените. | |||
23. Установите ведомую шестерню в корпус насоса. При этом фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к корпусу. | |||||
24. Установите ведущую шестерню в корпус насоса. При этом фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к корпусу. | |||||
25. Установите на корпус крышку и заверните болты ее крепления. | |||||
26. Смажьте моторным маслом редукционный клапан и установите его в гнездо донышком вниз. Затем установите пружину и заверните пробку с уплотнительным кольцом. | 27. Через отверстие под маслоприемник залейте в насос моторное масло. | 28. Проверните шестерни насоса на несколько оборотов, чтобы смазать их рабочие поверхности. |
Ваз 2112: когда нужна замена масляного насоса
Насос масляный ваз 2112
Если в вашем автомобиле ВАЗ 2112 отсутствует рабочее давление масла. При работе двигателя на холостом ходу, либо под нагрузкой.
Что отражается не гаснущей красной лампой на панели приборов с изображением масленки. Возможно вам необходима замена масляного насоса ваз 2112.
Варианта у вас два – либо ехать на СТО, оставлять машину в ремонт на пол дня минимум, и заплатить приличную сумму за работу. Второй вариант — произвести замену своими руками.
Совет: Если не гаснет красная лампа, показывающая отсутствие давления в системе, не спешите менять насос. Сперва проверьте исправность проводки датчика давления масла.
Затем убедитесь в исправности работы самого датчика: открутите его и посмотрите сухой он или смазанный. Если датчик сухой – масляный насос барахлит, иначе замените датчик.
Назначение
Назначение масляного насоса обеспечивать циркуляцию масла через все узлы двигателя для их равномерного смазывания и увеличения их срока службы. Он приводится в движение от ДВС (двигателя внутреннего сгорания) и подразделяется конструктивно на два разных вида, по принципу стыковки с коленвалом.
В нашем случае он стыкуется напрямую с коленвалом, то есть вращается вместе с ним. Такая схема работы агрегата у переднеприводных автомобилей ВАЗ.
У автомобилей с полным приводом, а так же на классике устанавливается система посложнее. Там привод содержит дополнительные звенья: промежуточный вал, цепь ГРМ (газораспределительного механизма), и зубчатые шестерни, через которые передается крутящий момент от коленвала к этому устройству.
Распространенные неисправности
Итак:
- Наиболее часто насос ВАЗ 2112 и других моделей ВАЗ, имеющих передний привод, дает течь через сальник, который приходится при этом менять.
- Маслоприемник тоже выходит из строя нередко, особенно если вы используете некачественное масло, либо пропустили своевременную его замену, либо масло не соответствует техническим условиям (слишком густое).
- Слишком жидкое просто не будет прокачиваться и сразу загорится датчик давления.
- При этом засоряется сетка маслоприемника, затрудняется циркуляция масла через двигатель, вызывает масляное голодание, в итоге значительно сокращается срок службы двигателя.
- Сюда включаем неисправность редукционного (перепускного) клапана: либо он завис в открытом положении, и тогда давление масла падает. Либо он не перепускает, и тогда масло выдавит через сальник
Какое масло заливать и с какой периодичностью
Заводом производителем рекомендуется производить замену масла в двигателе после 10 тысяч километров пробега, однако период этот по возможности рекомендуется сократить, и с заменой масла заодно менять и масляный фильтр.
Покупать масло стоит только широко известных фирм и, выбирая его, опасаться подделок. Идеальный вариант, лить масло, рекомендуемое производителем и не вестись на дешевизну, дороговизну (дорогое не значит качественное).
Рекомендации по выбору запчастей
Итак:
- Маслонасос, обычно, не доставляет владельцам автомобилей много хлопот, так как имеет срок службы минимум 120 тысяч километров пробега. Однако от поломок никто не застрахован
- Если вдруг все же необходима замена масляного насоса на ваз 2112, запчасти лучшебрать оригинальные и не экономить
- Среди известных поставщиков деталей для автомобилей марки ВАЗ официальным является Тольяттинский завод автомобильных агрегатов (ТЗА — сокращенно).
- В том числе он производит и масляные насосы для ВАЗ 2112
- Это один из четырех разновидностей таких агрегатов в линейке ВАЗ, который идет на все переднеприводныеинжекторные машины
Полезный совет: Во избежание серьезных последствий для автомобиля и капитального ремонта двигателя, важно следить за индикаторами на приборной панели. Если мигает лампа давления масла при холостых оборотах, и его замена не решила проблему, лампа загорелась вновь – это означает наличие поломки.
Когда вдруг загорелась контрольная лампа, и работа двигателя вашего автомобиля внушает опасения, рекомендуется выключить зажигание, и вызвать эвакуатор до станции ремонта. Это сэкономит средства на последующий ремонт двигателя (продолжая движение автомобиля своим ходом в такой ситуации, вы рискуете получить серьезные повреждения двигателя).
- Обычно, снятие масляного насоса на любом автомобиле происходит при разборке двигателя.
- Только в случае необходимости, эту работу осуществляют на автомобиле, не снимая двигательс него.
- Прежде чем приступать к этой процедуре, загоните сначала автомобиль на смотровую яму.
- И приобретите сразу все, что необходимо для проведения полноценной замены, как показано на Фото № 2.
Фото № 2, все, что необходимо для замены насоса
Обозначения на фото:
- 1 -масляный насос
- 2 –прокладка поддона
- 3 -прокладка насоса
- 4 -уплотнительное колечко
- 5 -кронштейн крепления датчика
Внимание: Насосы двигателей ваз 2108-1011010 и 2111, 2112-1011010 почти одинаковые, исключение составляет пункт № 5 – кронштейн крепления датчика отличается, не промахнитесь в этом моменте!
Совет: Рекомендуется устанавливать под насос только фирменную прокладку, произведенную на заводе, так как нестандартная прокладка может иметь не соответствующую техническим условиям толщину и вызвать нарушения в работе насоса.
Необходимый инструмент
- Набор ключей (рожково — накидных желательно)
- Набор головок и трещотка
- Две прочных плоских отвертки
- Набор шестигранников
Снятие
Начинаем:
- Первым делом отсоедините провод “-“ (минус) от аккумулятора, как и при любом другом ремонте.
- Сливаем масло (через пробку на поддоне картера)с двигателя
- Достаем приводной ремень распредвала
Внимание:После снятия ремня привода ГРМ (ремня газораспределительного механизма) не стоит крутить коленчатый либо распределительный вал, иначе поршни погнут клапана, и работы по ремонту вам добавится да и ЦЕНА возрастет.
- Вытаскиваем зубчатый шкив коленвала, затем его шпонку, применив две плоские отвертки.
- Теперь снимаем масляный поддон
- Откручиваем крепеж маслозаборника
Откручиваем крепеж маслозаборника и снимаем его
- Используя головку на 10 с удлинителем и трещоткой, выкручиваем шесть болтов, крепящих масляный насос к блоку цилиндров.
Выкручиваем болты крепления, используя головку с трещоткой
- Снимаем агрегат с двигателя.
Примечание: Между масляным насосом и блоком цилиндров расположена уплотнительная прокладка.
- Обязательно промываем новый масляный насос при помощи бензина, чтобы смытьконсервационную смазку.
- Заполняем маслом,перед установкой, что бы он при запуске не вращался на сухую.
- Важно так же провернуть ведущую шестерню для постановки насоса на коленвал: чтобы выступы на шестеренке совпадали с выборкой на коленвалу
- Смазываем маслом кромку сальника, прежде чем ставить насос назад
- Аккуратно заправляйте рабочую кромку сальника на шейку вала посредством деревянной палочки
- При затяжке болтов будьте внимательны и осторожны, чтоб не сорвать резьбу
- Установите остальные детали, действуя в обратном порядке.
Разборка
Итак:
- Зажимаем корпус насоса в тиски, подложив мягкие накладки на губки и, используя шестигранник на 8, откручиваем пробку перепускного клапана.
Выкручиваем пробку клапана
- Извлекаем поршень и пружинку перепускного клапана.
- Проверяем посадочное место перепускного клапана – наличие задиров и царапин недопустимо
- Шестигранником на 5, откручиваем шесть болтов, крепящих корпус насоса к его крышке.
Откручиваем болты, крепящие корпус к крышке
- Достаем корпус насоса.
- Вытаскиваем из крышки его ведущую шестерню.
- За ней, извлекаем ведомую шестерню.
- Промываем все детали насоса бензином, дизельным топливом либо керосином, насухо вытираем и шестерни, перед установкой обратно, смазываем чистым маслом.
- Внимательно осматриваем корпус на наличие трещин, сколов, сильных задиров, при обнаружении, меняем его.
Примечание: Проверяем, чтобы посадочное место ведомой шестерни, находящееся в корпусе насоса в диаметре не превышало 75,10 миллиметров. А допустимая минимальная толщина перегородки между ведомой и ведущей шестеренками была не менее — 3,4 миллиметра.
Допустимый осевой люфт у ведущей шестерни не должен превышать 0,12 миллиметра, а у ведомой — 0,15 миллиметра
Допустимый диаметр посадочного места и допустимая толщина перегородки
- То же самое с шестернями насоса, задиры, сколы, трещины не допустимы.
- Проверяем состояние пружинки редукционного клапана, поломанную, треснувшую, либо сильно короткую (сжатую, не соответствующую размерам) заменяем.
Допустимые размеры пружины редукционного клапана
Сборка
Совет: Когда насос снят, рекомендуем заменить на нем передний сальник коленвала, находящийся в крышке
Собираем насос в последовательности обратной разборке. Ведомая шестерня внутри насоса располагается так, чтобы ее сторона с фасками и меткой была приложена к корпусу.
Метка, которой ведомая шестерня прикладывается к корпусу
То же с ведущей шестерней.
Вот и все. Сборка насоса завершена, остается установить его на место, как гласит наша инструкция.
Кроме инструкции рекомендуем посмотреть видео по этому вопросу.
Насос ВАЗ-2110: устройство и замена
Насос— одна из самых важных и незаменимых частей, которая устанавливается абсолютно на все современные автомобили. Этот элемент представляет собой насос, который обеспечивает принудительную циркуляцию антифриза в системе охлаждения двигателя (SOD).
На машинах ВАЗа десятого «семейства», это счастливо, исключительно закрытого типа, с принудительной циркуляцией. И сегодня мы рассмотрим, как правильно сменить насос на ВАЗ-2110, а также узнаем его устройство.Особенность элемента
В автомобильном мире существует два вида насосов охлаждающей жидкости — с механическим или электрическим приводом.В первом случае привод осуществляется от распределителя или коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания с помощью ременной передачи. В случае с электрическим все это выполняется одним электродвигателем, который имеет собственную систему управления. Независимо от типа и размеров машины, этот насос устанавливается только в передней части двигателя. ВАЗ-2110 не исключение.
Устройство этой части предполагает наличие центробежного насоса. Кроме того, в конструкцию этого элемента входят крыльчатка и корпус.Первая часть чаще всего монтируется на валу со шкивом. Корпус может быть из чугуна или алюминия. Имеются специальные каналы для нанесения и снятия антифриза с рабочего колеса. Прокладка расположена между корпусом насоса и цилиндром двигателя в сборе. Он не позволяет охлаждающей жидкости вытекать из насоса.
Рабочее колесо
Рабочее колесо, или рабочее колесо, является одним из наиболее важных элементов насоса, обеспечивающих циркуляцию антифриза в системе. Эта часть представляет собой набор лопастей специальной формы и установлена на приводном валу.Последний расположен в корпусе на подшипниках. Приводной шкив расположен на противоположной стороне вала.
Замена и установка насоса (ВАЗ-2110 и 2112)
Начнем с разборки. Прежде всего, удалите провод от отрицательной клеммы аккумулятора. Затем слейте охлаждающую жидкость из автомобиля. Для удобства можно удалить адсорбер. Демонтируется без соприкосновения с проводами и шлангами. Затем снимаем крышки с двигателя и устанавливаем поршень I цилиндра в положение верхней мертвой точки (то есть, когда должен выполняться такт сжатия).
Затем возьмите домкрат и поднимите переднюю часть автомобиля. Снимаем правое колесо. Далее вынимаем ролики и шкив распредвала. Это делается следующим образом:
Сначала мы ослабляем натяжные ролики, затем они снимаются вместе с ремнем ГРМ. Быть осторожен! После этого вам не нужно поворачивать коленвал и распределительный вал, так как поршень может поразить клапаны.
Открутить шестерню распределительного вала. Обратите внимание на хрупкость зубов.
Демонтируем шкив.
На следующем шаге удалите пластиковые заглушки. Так как один из его крепежных болтов находится внизу, вам придется залезть под машину. Тогда насос появится перед нашими глазами. К счастью, ВАЗ-2110 прост в обслуживании, поэтому снять насос охлаждающей жидкости не составит труда. Сначала удалите три крепежных шестигранника. Далее под насос охлаждающей жидкости ставится емкость. Это будет полезно для нас при удалении элемента, так как здесь утечка антифриза будет неизбежной.
Что нужно знать при установке?
Все из нашей машины было успешно извлечено, помпа. ВАЗ-2110 дополнительно укомплектован новой деталью. Вы можете сделать это без каких-либо специальных инструментов. В принципе установка насоса (ВАЗ-2110, 2112) выполняется в обратном порядке, аналогичном снятию, но здесь необходимо отметить несколько важных моментов.
Во-первых, новая деталь должна смазываться. Часто она уже присутствует там. Но если его там нет, обязательно смажьте элемент.Во-вторых, если насос ВАЗ 2110-й модели имеет бумажную прокладку, мы надеваем на него герметик и ждем 10-15 минут, пока он не высохнет. После вы можете установить деталь на место.
Зачем мне нужен дополнительный насос на ВАЗ-2110?
Очень часто владельцы отечественных автомобилей спрашивают об установке дополнительного насоса охлаждающей жидкости. В результате работы двух насосов можно значительно повысить КПД нагревателя на холостых оборотах двигателя. И если до этого печь дует при 1000 об / мин только теплым воздухом, то после обновления до салона уже будет горячий поток.Кроме того, при перемещении в системе охлаждающей жидкости насос обеспечит хорошую циркуляцию, чего невозможно добиться с помощью одного насоса.
Особенно важной является установка дополнительной насосной охлаждающей жидкости для автовладельцев, проживающих в северных широтах, где существует значительный дефицит мощности печи при температуре окружающей среды минус 20-25 градусов по Цельсию.
И поскольку наши автомобили не способны нормально обогревать кабину этой зимой, установка второго насоса — единственный эффективный способ улучшить ситуацию.Кстати, эта технология давно практикуется на автомобилях BMW и Mercedes. Так что с дополнительным насосом ваш железный друг станет на шаг ближе к иномарке.Итак, мы выяснили, как насос демонтируется. ВАЗ-2110 и его «собратья» моделей 2111 и 2112 имеют аналогичную конструкцию системы охлаждения, поэтому данная инструкция актуальна для всех автомобилей этого семейства.
,Из статьи вы узнаете о том, что такое реле бензонасоса ВАЗ-2110. Следует сразу отметить, что разница между карбюратором и системой впрыска огромна. Первый работает из-за разницы давления в атмосфере и внутри двигателя, но второй из-за большого количества электронных компонентов. А за двигатель отвечает значительное количество датчиков и исполнительных механизмов.Но обо всем — больше. Для начала стоит подумать о том, что бензонасос входит в первую десятку, а также для чего он нужен.
Конструкция топливного насоса
По сути, это электрический двигатель, который работает от источника постоянного тока. Имеет обмотку возбуждения на роторе и обмотку статора. Ротор снабжен специальными щетками из графита. Но самое главное — этот двигатель приводит в движение насос специальной конструкции, который качает бензин. Следовательно, вся система в целом способна создавать некоторое давление топлива в трубопроводе.Для начала всего строительства имеется реле для запуска бензонасоса ВАЗ-2110. Он в ногах пассажира, на отдельном блоке. Здесь вы также можете найти предохранитель, который защищает цепь питания. Кроме того, датчик уровня бензина в баке также конструктивно выполнен в едином блоке с насосом. Наиболее распространенные датчики давления поплавка или ультразвуковые датчики на автомобилях, особенно десятки, не используются.
Десятки работы топливной системы
Итак, с чего начать, когда вы садитесь в машину? Правильно поверните ключ в замке зажигания и подождите несколько секунд, пока «что-то там сзади не перестанет гудеть.«Некоторые даже не задумываются о том, что издают за звуки. И это работает мотором насоса. Ведь когда ключ зажигания выключен, реле бензонасоса ВАЗ-2110 замыкает цепь и подает питание на мотор. Следовательно, давление в топливной системе начинает перекачиваться. Без впрыска система впрыска не может работать. Когда оно достигает рабочего значения, двигатель перестает вращаться. А когда оно падает ниже минимального значения давления, мощность подается на двигатель и давление снова впрыскивается.Следовательно, бензонасос работает не постоянно, но циклически зависит от давления в топливной рампе.
Несколько идей, которые используют автомобилисты
И теперь нам нужно поговорить о безопасности автомобиля. Конечно, даже если это старая десятка, жаль. А в случае банальной кражи владелец опускает руки. Но иногда это спасает даже самую простую систему сигнализации, которая блокирует жизненно важные электрические цепи автомобиля. В частности, с помощью выходной мощности автосигнализации можно размыкать силовую цепь реле бензонасоса ВАЗ-2110.Инжектор в этом случае просто не будет работать, так как давление в рампе не увеличивается. Также возможно размыкать цепь питания всего электронного блока управления. Другими словами, при включении зажигания (при условии, что автомобиль не снят с охраны) вы не услышите характерного «гудения» сзади автомобиля.
Заключение
По сути, реле бензонасоса ВАЗ-2110 представляет собой простое электромеханическое устройство. Он служит для подачи питания на главный жизненно важный орган в системе впрыска инжектора — насос, закачивающий топливо в рампу.Его не сложно заменить, только его невозможно восстановить. К счастью цена вполне приемлемая — в среднем 80 руб. Но самое важное из всего вышеперечисленного заключается в том, что реле можно использовать немного «для других целей», а именно для защиты от злоумышленников. Даже если у вас нет тревоги, просто установите секретную кнопку, которая будет контролировать подачу питания на электромагнитное реле. Конечно, только вы должны знать о его существовании.
р >> ,Горячий продаваемый продукт vaz 2110 Двигатель стеклоочистителя
Описание продукта
Заводской номер | YX-102 |
OEM №: | 21027-5208009 2110-5208009 |
Применение: | Лада, ВАЗ 2108-2110, Волга (1 ENTA2.5W), Chevy, Niva, Jalcz, Tatra, Lkarus, |
Материал: | ABS |
Розетка / разъем: | Одна розетка, 2-контактный разъем |
Параметр продукта: | 12В, 2200мл / мин. |
Гарантия: | 12 МЕСЯЦЕВ / 125000 КМ |
Упаковка разовая: | 4x4x10.8 см, 90 г (С ВНУТРЕННЕЙ КОРОБКОЙ) |
Упаковка в картонную коробку: | 200 шт. / Коробка, 45X43X22,5 см, 18,7 кг |
Напряжение + В настоящее время: | 12 В, 12 В A |
Расход: | 35-45см 3 / с (Давление жидкости в 1 бар ≥10см 3 / с) |
Давление потока: | 2.5BAR |
ШУМА: | ≤65 дБ |
Обзорные продукта
Контакты
FAQ FAQ:
1.Какая дата основания вашей компании?
Наш завод начал производство насосов wsher в 2000 году.
2. Насколько велика площадь квадратного метра вашей фабрики?
Около 3000 кв.
3. Каким был ваш оборот в 2017 году?
Около 3,2 млн грн.
4. Каковы основные рынки вашей компании?
Юго-Восточная Азия: Республика Индонезия, Малайзия, Таиланд
Европа: Италия, Венгрия, Польша, Голландия, Россия, Украина, Турция, Великобритания
Северная и Южная Америка: США, Бразилия, Мексика
Ближний Восток: Египет, Ирак, Дубай, Иран
Азия: Корея, Республика Узбекистан, Витнам, Индия, Пакистан
5.Вы уже поставляете товары в Германию? Если да, то кто ваш клиент в Германии?
Наша компания уже поставляет товары в Германию. Если у вас есть какие-либо стандартные требования, мы можем сделать для вас.
,
Воздушный фильтр ВАЗ-2110 и его установка
Чтобы двигатель автомобиля работал стабильно с максимальной производительностью, ему нужна качественная топливная смесь. Одним из наиболее важных устройств, участвующих в его формировании, является воздушный фильтр — незаменимый элемент любого двигателя, будь то бензин или дизель. Именно он обеспечивает карбюратор или инжектор воздухом, очищая его от влаги и пыли.
В этой статье мы поговорим о том, что такое воздушный фильтр ВАЗ-2110, а также рассмотрим процесс его установки.
Зачем вам нужен фильтр
И бензиновые, и дизельные двигатели смогут отлично работать без устройства фильтрации воздуха, но как долго это будет продолжаться? Самые мелкие частицы пыли, грязи и влаги при попадании в цилиндры двигателя в конечном итоге разрушают трущиеся детали.
Кроме того, топливная смесь, в которой будут присутствовать влага и различный мусор, не только не будет обеспечивать достаточную мощность, но и приведет к быстрому выходу из строя карбюратора, инжектора, инжекторов и т. Д.
Где и что представляет собой элемент воздушного фильтра
Воздушный фильтр ВАЗ-2110 расположен в двигательном отсеке автомобиля. В зависимости от типа двигателя его корпус может иметь различный внешний вид. В карбюраторных двигателях он выполнен из металла и имеет круглую форму. Воздушный фильтр ВАЗ-2110 (инжектор) размещен в прямоугольном пластиковом корпусе.
Сам фильтрующий элемент также имеет другую форму: для карбюратора — круглый, для инжектора — прямоугольный. Он изготовлен из специального пористого материала, сжатого в гармошку.
Корпус фильтра моделей инжекторов соединен с двигателем с помощью гофра. Это своего рода воздушная линия, по которой уже очищенный воздух поступает в устройство, где образуется топливная смесь. Гофра воздушного фильтра ВАЗ-2110 представляет собой толстый гофрированный резиновый шланг. В моделях карбюратора корпус фильтрующего элемента устанавливается непосредственно на карбюраторе.
При замене фильтра
Естественно, фильтрующий элемент когда-либо становится бесполезным и требует замены.Для автомобилей ВАЗ-2110 производитель настоятельно рекомендует заменять его через каждые 20 000 км. Если машина эксплуатируется в условиях повышенного загрязнения, эту процедуру лучше выполнять через 10 тыс. Км, когда заменено моторное масло и масляный фильтр.
Бывает и так, что воздушный фильтр ВАЗ-2110 становится непригодным для дальнейшей работы и гораздо раньше. Например, в карбюраторных двигателях его можно залить маслом, если масляные кольца выйдут из строя и перестанут справляться со своей задачей.Кроме того, фильтр может пострадать от механических повреждений, попадания в него топлива или воды. В этих случаях он подлежит немедленной замене.
Особенности выбора
Подобрать воздушный фильтр ВАЗ-2110 сегодня не представляет никаких проблем. Для этого вам даже не нужно брать его с собой в магазин или на рынок. Достаточно сообщить продавцу модель автомобиля и тип двигателя (карбюратор или инжектор), и он предложит вам на выбор несколько товаров разных производителей.
Сразу указывается, что лучшим вариантом будет оригинальный фильтрующий элемент производства АвтоВАЗа, но есть также возможность приобрести и установить достойные аналоги, такие как Bosch, Mann или Filtron.
Воздушный фильтр ВАЗ-2110: габариты
В случае, если вы приобретаете некомпетентного продавца, не лишним будет узнать размер фильтров для разных типов двигателей.
Для карбюраторного двигателя (круглого сечения):
- высота — 62 мм;
- наружный диаметр — 232 мм;
- внутренний диаметр — 182 мм.
Для инжекторного двигателя (прямоугольный):
- ширина — 213 мм;
- длина — 213 мм;
- высота — 58-60 мм.
Фильтрующий элемент с нулевым сопротивлением
Существует еще один тип фильтрующего элемента для инжекторных двигателей — фильтр с нулевым сопротивлением воздуха. Это своего рода настраивающий элемент, предназначенный для улучшения воздухозаборника. Материал фильтрующего элемента здесь практически не оказывает сопротивления поступающему воздуху. Это значительно увеличивает мощность и ускорение двигателя.Но у этой настройки есть три недостатка:
- цена «нулевой точки» намного выше, чем у обычного фильтра;
- большой расход топлива;
- необходимость замены через каждые 5-7 тыс. Км.
Монтаж фильтра ВАЗ-2110 (инжекторный двигатель)
Теперь давайте разберемся, как самостоятельно установить воздушный фильтр, что для этого необходимо.
Инструменты :
- отвертка с крестообразной битой;
- ключ на 10;
- влажная тряпка или губка для удаления пыли;
- новый фильтр.
Автомобиль устанавливается на ровной поверхности, открываем капот, отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора, находим в отсеке двигателя корпус фильтра и гофру, идущую к двигателю.
Воздушная форсунка расположена за корпусным фильтром ВАЗ-2110, который надевается на гофру. На нем есть разъем датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Отключите этот разъем. Ослабляем хомут на патрубке и отсоединяем гофру.
С помощью отвертки отвинтите 4 винта, крепящих крышку корпуса фильтра, снимите ее и отложите в сторону.Извлекаем отработанный фильтрующий элемент.
С помощью влажной ткани или губки протрите внутреннюю поверхность корпуса и крышки, удалив грязь и пыль. Мы поставили на место новый фильтр. Устанавливаем крышку корпуса, затягиваем винты, подключаем гофру, подключаем разъем датчика. Кидаем клемму заземления на аккумулятор, запускаем двигатель, проверяем его работу.
Установка воздушного фильтра ВАЗ-2110 (карбюратор)
В автомобилях с карбюраторным двигателем процедура замены фильтрующего элемента намного проще.Из инструментов и инструментов вам понадобится всего лишь 10 гаечных ключей и тряпка.
Установите автомобиль на ровную поверхность, поднимите капот, найдите корпус фильтра. На нем есть несколько пружинных защелок, которые фиксируют крышку. Снимите их и открутите их гаечным ключом на 10 гайке на центральном стержне крышки. Поднимите крышку, выньте старый фильтрующий элемент, выбросьте его. Удаляем грязь и пыль с внутренней поверхности корпуса тряпкой.
Установите новый фильтр. Закрываем крышку корпуса, затягиваем гайки, фиксируем защелки.
Установка фильтра нулевого сопротивления своими руками
Процесс установки «нуля» также довольно прост и может быть выполнен независимо. Для этого требуется набор ключей и крестовая отвертка.
Под капотом находим корпус воздушного фильтра ВАЗ-2110. Отсоедините клемму заземления на аккумуляторе. Отсоединить разъем МФД. С помощью отвертки ослабьте зажимной винт и удалите гофру, идущую к двигателю.
Ключ на 10 (лучший конец), откручиваем гайки, крепящие DMRV к корпусу фильтра.Разберите корпус фильтра и снимите его.
С помощью отвертки выверните массу крепежных винтов к головке цилиндров. Под этот винт установите кронштейн для крепления датчика воздушного потока, который поставляется в комплекте с фильтром. Мы крепим датчик к кронштейну с помощью болта 10. Соединение должно быть достаточно жестким, иначе DMRV выйдет из строя из-за вибрации.
К задней части датчика прикрепите гофру и зафиксируйте его, зажав зажим. На передней части DMRW мы надеваем фильтр и зажимаем его втулку с помощью зажима.Подключаем разъем датчика, подключаем вилку.
Несколько полезных советов
- Заменяйте воздушный фильтр вовремя, так как от его состояния зависит стабильность работы двигателя и расход топлива.
- Проверяйте фильтрующий элемент на его состояние не реже двух раз в месяц.
- В автомобилях с карбюраторным двигателем обращать внимание на чистоту корпуса фильтра. Если он имеет масляную или белесую эмульсию, значит, пришло время почистить сапун или заменить маслосъемные кольца.Фильтр в этом случае необходимо заменить.
- Не покупайте дешевые фильтрующие элементы сомнительного происхождения. Лучше обратиться в специализированный магазин, где вас не только подберет подходящая модель, но и проконсультируют, как правильно ее установить.
- Не нужно просто устанавливать «ноль». Если вы не гонщик и не уличный гонщик, ограничьтесь простыми моделями фильтрующих элементов. ol p>