Установка идн на дворовых территориях: ГОСТ Р 52605-2006 – Как ограничить движение автотранспорта во дворе дома

Содержание

Как и где надо устанавливать лежачий полицейский

На опасных и аварийных участках дорог для снижения скорости движения используются искусственные дорожные неровности (в дальнейшем ИДН или ИН). Чаще их называют «лежачими полицейскими». Самостоятельно ИДН устанавливать нельзя, но можно обратиться с такой просьбой в ГИБДД или местную администрацию. Нужно написать заявление и указать ваши доводы в необходимости размещения такого объекта. Все требования рассмотрят и выберут из них самые важные и первостепенные.

Лучшее средство от нарушителей

Правила установки лежачих полицейских

ИН действенное оружие от лихачей. Если знаки и разметку нарушители могут не соблюдать, то проигнорировать внушительную неровность невозможно. Первая же попытка «пролететь» не тормозя, заставит выучить правила дорожного движения на всю жизнь. Тряхнет так, что мало не покажется, а, может, и вовсе закончится дорогостоящим ремонтом автомобиля.

Даже если вы не нарушаете скоростной режим, при частом неправильном проезде по ИН можно повредить подвеску машины или рулевое управление. Заключается это в том, что многие автолюбители выжимают педаль тормоза, проезжая препятствие. Тем самым в момент столкновения колес и неровности максимально усиливается давление, что может привести к поломке. Правильно проезжать «лежачего полицейского» нужно накатом или на легком газу. Тормозить необходимо заранее, до препятствия, а потом отпустить педаль и дать машине самой прокатиться по «волне».

Где нужна установка ИН

Правила установки лежачих полицейских

Существуют места, принятые ГОСТом, где «лежачие полицейские» размещаются в первую очередь:

  • Перед такими учебными заведениями, как школы, университеты, колледжи. В непосредственной близости от детских садиков и игровых площадок. На территориях скопления людей, больших торговых центров и супермаркетов. У стадионов, вокзалов, на оживленных площадях и в парках;
  • На сложных и аварийных участках дорог и трасс, где максимальная скорость не может превышать 40 км/ч и меньше. Не редко такие отрезки пути имеют богатую историю ДТП, отчего и выделяются знаками и ИН;
  • Перед дворовой территорией, которая обозначена знаком «Жилая зона». Внутри двора установить «лежачих полицейских» можно с помощью управляющей компании, желания квартирантов и разрешения ГИБДД. Этот вопрос очень актуален в «проездных» дворах, где интенсивное движение представляет опасность;
  • При приближении к сложным, нерегулируемым перекресткам, где бывают серьезные ДТП. Возможно, в этой ситуации после ИН будет стоять знак «Движение без остановки запрещено»;
  • Перед оживленными пешеходными переходами;
  • На территории скопления детских кружков, секций и лагерей.

Где запрещено размещать ИН

Правила установки лежачих полицейских

В некоторых ситуациях установка неровности может вызвать сильные неудобства, а то и спровоцировать несчастный случай.

Вот места, где не может быть искусственных препятствий:

  • Федеральные трассы;
  • Региональные многополосные (от 4-х и больше) дороги. В то же время, на участках, которые проходят по населенным пунктам, установка ИН разрешена;
  • Магистрали;
  • Автобусные остановки и рядом расположенные полосы;
  • Маршруты троллейбусов;
  • Мосты, зона под ними, тоннели, путепроводы, эстакады;
  • Территория в радиусе ста метров у железнодорожного переезда;
  • Любые пути к больницам и пунктам первой скорой помощи, пожарным станциям, газовым службам и другим участкам расположения бригад экстренного реагирования;
  • Места нахождения подземных коммуникаций с выходящими на поверхность смотровыми колодцами.

Основные положения

Правила установки лежачих полицейских

 

  • ИН следует устанавливать на дорогах, для принудительного торможения;
  • По виду конструкции дорожные неровности делятся на монолитные (из асфальтобетона) и сборно-разборные;
  • ИН стоит располагать во всю ширину проезжей части, чтоб не допустить вероятность ее объезда. Возможны незначительные отклонения, но только на 20 см с обеих сторон;
  • Необходимо наличие рабочего водоотвода в предполагаемой зоне возведения ИН;
  • Перед ИДН обязательно присутствие знаков дорожного движения, предупреждающих о препятствии, и приметной издалека разметки;

Правила установки монолитных ИДН

  1. Конструкции производятся только из асфальтобетона. По поперечному срезу они могут быть волнообразными и трапециевидными.
  2. Вид продольного профиля зависит от наличия или отсутствия дождеприемных колодцев на спуске у ИН. Если водостока нет, края профиля обрезаются около бордюрного камня. Делается это для того, чтобы вода не застаивалась и стекала вдоль дороги.
  3. Длина «лежачего полицейского» зависит от разрешенной скорости на этом участке, а вот максимальная высота всегда одинакова. Она не может превышать 0,07 метра.
  4. Установка асфальтобетонной неровности возможна только в местах, где есть хорошее освещение.

Правила установки разборных «лежачих полицейских»

Такая конструкция состоит из нескольких одинаковых основных и краевых деталей.

  1. Элементы собираются из одной или пары пластин, соединяющихся вместе посредством выточенных пазов. В них должны находиться специальные отверстия для надежного крепления болтами к дорожному полотну.
  2. Конструкции надлежит легко монтироваться и демонтироваться. Отдельные ее части обязаны без труда меняться, при необходимости.
  3. Максимальная высота элементов колеблется от 5 до 6 сантиметров, а длина ИН рассчитывается от предельно разрешенной скорости.
  4. Состав ИДН должен быть прочным, но эластичным. Необходим высокий коэффициент сцепления с поверхностью.
  5. Обязательно нанесение светоотражающих элементов по ходу движения транспорта для гарантии видимости ИН в ночное время суток.
  6. При отсутствии некоторых частей или выступании деталей монтажа эксплуатация ИН опасна для водителей и недопустима. Это может привести к повреждениям автомобильных шин.
  7. Осуществляя демонтаж ИН, следует убрать все крепежи, заделать отверстия в дороге и ликвидировать знаки дорожного движения и разметку.

Как устанавливают ИДН

Правила установки лежачих полицейских

В ситуации с бетонными ограничителями тонкостей укладки не так много:

  • Асфальт, на котором будет неровность, моется и чистится от пыли, грязи и луж. Иногда срезается его верхний слой для лучшего сцепления с раствором;
  • В некоторых случаях дорожники пользуются формой для заливки бетона, но чаще создают «лежачего полицейского» без специальных ограничителей;
  • Новому дорожному объекту дают время застыть, после чего наносят специальную разметку и ставят предупреждающие знаки.

Разборную конструкцию установить тоже несложно, но необходимо знать основные требования:

  • Поверхность дорожного полотна в месте будущей установки должна быть ровной, без выбоин и ям;
  • Перед монтажом необходимо убедиться в качестве асфальта, проверить его толщину. На основе этой информации подбираются крепежные болты;
  • Далее составляется сама конструкция ИН. Детали должны быть плотно соединены между собой без стыков и щелей;
  • Количество используемых элементов зависит от ширины дороги. Нельзя допускать просветы по бокам более 20 см — такая лазейка позволит водителям объезжать препятствие одной стороной машины. Это приведет к неправильному распределению нагрузки на ИН и, как вследствие, ее поломки;
  • Перед установкой намечаются точки будущих дырок для креплений, просверливаются специальным инструментом;
  • «Лежачий полицейский» укладывается на отведенное место и прикручивается особыми анкерными болтами. Крепеж должен быть полностью затянут;
  • При монтаже надлежит обязательно использовать все крепления;
  • Реализовывать работы по установке ИН имеют право только специализированные организации, имеющие право доступа к таким работам, необходимые лицензии и разрешения.

В установке «лежачих полицейских» нет ничего сложного. Любая квалифицированная бригада быстро справится с этим делом. Немного сложнее получить разрешение на размещение такого объекта, но при абсолютной уверенности в его необходимости подавайте заявление и доказывайте свою точку зрения.

Если готовы оплатить установку сами или объединиться с соседями, то шансы на появление ИДН на вашей территории заметно возрастут, как и время рассмотрения заявки.

Но не стоит делать ограничители без разрешения администрации или ГИБДД — их могут демонтировать без предупреждения и выписать штраф за незаконную установку объекта. Да и деньги, потраченные на монтаж, в таком случае вам никто возвращать не станет. Действуйте легально, и «лежачий полицейский» будет защищать вас долгие годы.

Где можно и где нельзя устанавливать «лежачего полицейского»?

С каждым годом на дорогах Петербурга увеличивается количество так называемых «лежачих полицейских». Представляют они из себя искусственнее возвышенности на дороге. Устанавливают их для того, чтобы водители сбрасывали скорость на определенных участках. Часто их можно увидеть возле школ, детских площадок и других мест, где на дорогу могут выбежать дети. Хотя и там, где присутствуют опасные повороты или места с повышенной вероятностью возникновения аварий их можно встретить немало.

Но все-таки, куда нужно обратиться петербуржцу, если он захочет чтобы у него во дворе или на одной из дорог установили «бугорок безопасности» или наоборот его убрали?

Если «лежачего полицейского» следует установить на дорогах общего пользования, то нужно написать заявление в «Дирекцию по организации дорожного движения Санкт-Петербурга».

— Необходимо указать адрес где, по мнению горожанина должны произвести установку или демонтаж искусственной неровности. – сообщает пресс-секретарь ведомства Мила-Мария Горячева. – После мониторинга ситуации там, заявителю дадут положительный или отрицательный ответ.

То же самое нужно сделать, для установки «лежачего полицейского» во дворе жилого дома. Только заявление уже отправляется в администрации районов и органы местного самоуправления.

— При условии что, внутридомовые территории оформлены в собственность, то ТСЖ по требованию жителей может установить «лежачего полицейского» без обращения в администрацию. – уточняет Виктор Цветков, президент ассоциации товариществ собственников жилья Санкт-Петербурга «Возрождение».

Но перед тем как обращаться в дирекцию или администрацию нужно знать, где могут лежать неровности, а где нет.

По ГОСТу «лежачие полицейские» устанавливают:

— перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах.

— перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до сорока километров в час и менее, установленное дорожным знаком «Ограничение максимальной скорости» или «Зона с ограничением максимальной скорости».

— перед въездом на территорию, обозначенную знаком «Жилая зона».

— перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от тридцати до пятидесяти метров до дорожного знака «Движение без остановки запрещено».

— от десяти до пятнадцати метров до начала участков дорог, являющихся участками концентрации дорожно-транспортных происшествий.

Точно не установят «лежачего полицейского» в следующих случаях:

— на дорогах федерального значения.

— на дорогах регионального значения с четырьмя полосами движения и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом жителей более тысячи человек).

— на остановках или соседних с ними полосах

— на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами.

— на расстоянии менее ста метров от железнодорожных переездов.

— на магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения.

— на подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;

— над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.

ИСТОЧНИК KP.RU

Устанавливаем лежачий полицейский по ГОСТу

ГОСТОм определен список мест, где обязательно должны быть установлены ИДН:

  • «в начале опасного участка перед детскими и юношескими учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах [1];
  • перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное знаками 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 5.3.1 «Зона с ограничением максимальной скорости», 5.21 «Жилая зона»;
  • перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»;
  • по всей зоне действия знака 1.23 «Дети» через 50 м друг от друга.»

Рекомендации установки ИДН основанные на данных ГОСТа

В данной таблице представлены три вида ИДН и места из регламентированного списка ГОСТ, подходящие для их установки:

Идн 300,350 (не гост) Идн 500 (гост) Идн 900 (гост)
Устанавливаются на дорогах с редким движением, на внутренних территориях, там, где не обязательно использование идн, соответствующих госту Устанавливаются на дорогах с преобладанием легковых авто, на участках с ограничением скорости до 30 км/ч. Устанавливаются в местах преобладания грузовых авто и автобусов, на участках ограничением скорости до 40 км/ч. и менее
Прилегающие территории Дороги и улицы местного значения Перед опасными участками дорог с ограничением скорости движения до 40км/ч
Детские площадки в зоне действия знака «дети» транспортно-пешеходные и пешеходно-транспортные магистрали
Паркинги Вблизи вокзалов, магазинов, детских и юношеских учреждений, других мест массового скопления пешеходов Вблизи вокзалов, магазинов, детских и юношеских учреждений, других мест массового скопления пешеходов
Дворовые территории В зоне действия знаков конец и начало жилой зоны Перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге

Таким образом, ИДН 350, не соответствующий ГОСТу, допустимо устанавливать только на территориях, где движение автомобилей практически отсутствует. Установка такого «лежачего полицейского» на оживленных улицах или территориях большого скопления людей будет нарушением.

ИДН 500 — самый популярный вид «полицейского» в России, он используется практически в любых местах скопления людей и в местах дороги, где ограничение скорости не позволяет ехать более 30 км/ч.

ИДН 900 устанавливаются в местах преобладания грузовых авто и автобусов, на участках ограничением скорости до 40 км/ч., т.е там, где ИДН-500 не может быть установлен ввиду скоростного режима.

Какие дорожные знаки нужно устанавливать в месте ИДН?

Обязательное условие установки любого ИДН — сопровождающие его следующие дорожные знаки:

  • Знак 1.17 «Искусственная неровность». Расстояние за 50 -100м до ИДН в городе, и за 150-300м. вне населенного пункта;
  • Знак 3.24. «Ограничение скорости до 20км./ч.»;
  • Знак 5.20, обозначает границы искусственной неровности. Устанавливается на ближней границе искусственной неровности или разметки 1.25 относительно приближающихся транспортных средств.

803-ПП от 11.10.2005 — Об утверждении Технического регламента применения и устройства искусственных дорожных неровностей в городе Москве

Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 803-ПП от 11 октября 2005 года

Об утверждении Технического регламента применения и устройства искусственных дорожных неровностей в городе Москве

     В целях повышения уровня безопасности  дорожного  движения  и
обеспечения защиты жизни и здоровья граждан, упорядочения размеще-
ния искусственных дорожных неровностей в городе Москве,  регламен-
тирования  процедур  изготовления типовых конструкций (в том числе
съемных),  нанесения дорожной разметки,  согласования установки  и
порядка  эксплуатации  искусственных  дорожных неровностей и соот-
ветствующих дорожных знаков Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить  Технический  регламент  применения и устройства
искусственных дорожных неровностей в городе Москве (далее - Техни-
ческий регламент), согласно приложению к настоящему постановлению.
     2. Внести изменение в распоряжение Мэра Москвы от  27  января
2000  г.  N 103-РМ "О мерах по упорядочению размещения и повышению
эксплуатационных характеристик  искусственных  дорожных  неровнос-
тей", изложив пункт 7 в следующей редакции:
     "7. Возложить функции заказчика на устройство  новых  искусс-
твенных  дорожных  неровностей и эксплуатацию действующих на доро-
гах:
     - федеральной  дорожной  сети - на ГУП "Доринвест";
     - остальной дорожной сети и внутридворовых проездах - на пре-
фектуры административных округов с последующей передачей техничес-
ких  средств   регулирования  дорожного движения (дорожных знаков)
на баланс и эксплуатацию Государственному  учреждению  г.Москвы  -
Центру организации дорожного движения Правительства Москвы.".
     3. Установить,  что размещение искусственных дорожных  неров-
ностей  (далее  -  ИДН) на улично-дорожной сети города Москвы осу-
ществляется в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 27 янва-
ря 2000 г.  N 103-РМ "О мерах по упорядочению размещения и повыше-
нию эксплуатационных характеристик искусственных  дорожных  неров-
ностей"  и Техническим регламентом,  утвержденным настоящим поста-
новлением.
     4. Префектурам  административных  округов  города Москвы сов-
местно с Управлением ГИБДД ГУВД г.Москвы разработать  в  соответс-
твии  с  Техническим  регламентом программу размещения ИДН на 2006
год и представить ее на рассмотрение Городской комиссии по  упоря-
дочению  размещения искусственных дорожных неровностей в срок до 1
декабря 2005 г.
     5. Определить балансодержателями:
     - ИДН, расположенных  на  проезжей части, - балансодержателей
дорог;
     - ИДН, расположенных  на  внутридворовых проездах, - балансо-
держателей дворовых территорий;
     - дорожных знаков и  указателей - Государственное  учреждение
г.Москвы - Центр  организации   дорожного   движения Правительства
Москвы.
     6. Организациям - балансодержателям дорог внести места разме-
щения ИДН в технические паспорта объектов дорожного хозяйства.
     7. Префектурам административных округов города Москвы, Депар-
таменту жилищно-коммунального хозяйства и  благоустройства  города
Москвы  совместно с Государственным учреждением г.Москвы - Центром
организации дорожного движения Правительства Москвы проводить  ин-
вентаризацию  установленных  в городе ИДН и сопутствующих дорожных
знаков два раза в год - не позднее 15 апреля и 15 августа. Обеспе-
чить постоянный ведомственный контроль за соответствием ИДН Техни-
ческому регламенту, утвержденному настоящим постановлением, и при-
нять незамедлительные меры по устранению выявленных нарушений.
     8. Объединению административно-технических  инспекций  города
Москвы совместно с Управлением ГИБДД ГУВД г.Москвы обеспечить над-
лежащий контроль за размещением и  техническим  состоянием  ИДН  с
принятием  мер  административного воздействия к организациям - ба-
лансодержателям при выявлении нарушений.
     9. Объединению  административно-технических  инспекций города
Москвы выдавать ордера на устройство ИДН по решению Городской  ко-
миссии по упорядочению размещения искусственных дорожных неровнос-
тей при наличии проектов,  разработанных в соответствии с  утверж-
денным настоящим постановлением Техническим регламентом.
     10. Установить,  что оплата работ по устройству и ремонту ИДН
производится  за  счет средств,  выделенных целевым назначением по
статье городского бюджета "Капитальный  ремонт  объектов  внешнего
благоустройства".
     11. Департаменту транспорта и связи города Москвы совместно с
Департаментом жилищно-коммунального  хозяйства  и  благоустройства
города  Москвы обеспечить в 2006 году разработку и выпуск Московс-
ких городских строительных норм на ИДН.
     12. Считать  утратившим силу распоряжение первого заместителя
Премьера Правительства Москвы от 10 апреля 2000 г.  N 265-РЗП  "Об
утверждении  "Временных  норм и правил на устройство искусственных
дорожных неровностей (ВНиП 01-2000)".
     13. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой
информации в установленном порядке.
     14. Контроль  за  выполнением настоящего постановления возло-
жить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ак-
сенова П.Н.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


Приложение отредактировано и подготовлено к рассылке исполнителем:
Серебряковым И.В.
202-39-67
Размножать и рассылать с подлинника.
Исполнитель отвечает за соответствие электронной и бумажной  копии
документа.
.
                                            Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 11 октября 2005 г. N 803-ПП


                      Технический регламент

          применения и устройства искусственных дорожных
                   неровностей в городе Москве



                (Текст приложения см. в подлиннике.)

Установка лежачих полицейских. Цена ИДН от 250 руб.

Установка лежачего полицейского на придомовой территории

установка лежачих полицейскихДля повышения безопасности на дорогах в настоящее время эффективным средством является установка лежачих полицейских. И хотя установить лежачего полицейского несложно, все же есть правила четко регламентирующие его параметры и прочие нюансы.

Понятно, что при монтаже искусственной неровности на дорогах общего пользования всю ответственность за установку несет дорожная служба, которая и обеспечивает соблюдение всех требований.

В случае же с устройством искусственной неровности на придомовой территории, а такие случаи стали частой практикой, инициативные жители должны четко знать, на что обратить внимание. Итак, высота лежачего полицейского должна быть не выше 7см, тогда как ширина должны быть такой, чтобы неровность заняла всю проезжую часть, не создавая маневра для объезда. Отступить от тротуара допустимо лишь на 20 см.

Каждая искусственная неровность, где бы на дороге она ни была установлена, должны быть обеспечена соответствующей разметкой и предупреждающим знаком. Обязательным требованием является наличие освещения в темное время суток, если используется сборноразборный лежачий полицейский, то на нем должно быть светоотражающее и светящееся покрытие, для обеспечения его видимости в темное время суток.

Как выбрать лежачего полицейского (ИДН)?

Размеры элементов Лежачего полицейского следует выбирать исходя из требуемого ограничения максимально допустимой скорости движения на данном участке дороги. Требования ГОСТ Р 52605-2006.

Тип Лежачего полицейского

Максимально допустимая скорость движения, указываемая на знаке,     км/ч

Элемент ИДН

Приминение ИДН по типу

Основной

Краевой

Длина хорды     L, см

Высота  Н, см

Длина хорды  L, см

Высота Н, см

ИДН 300

 —

Паркинги, территории, дворы, места где не трубуется монтаж издения соответствующее ГОСТу.

ИДН 350

ИДН 500

30  5-7 5-6 5-7 5-6

Перед детскими и юношескими учреждениями, детскими площадками, парками, стадионами, вокзалами, магазинами, на транспортно-пешеходных магистральных улицах районного и местного значения, на парковых дорогах и проездах [СНиП 2.001-89]; Перед въездом на территорию, обозначенную знаком 5.21 «Жилая зона»; Перед нерегулируемыми перекрестками, на расстоянии от 30 до 50 м до дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»;

ИДН 700

ИДН 900

50 9-11 5-6 9-11 5-6

Установка лежачих полицейских: цена-качество

Помимо множества запретов на установку искусственной неровности на трассах и дорогах общего назначения, которые несомненно соблюдает дорожная служба, есть несколько ограничений, которые стоит помнить инициативной группе, планирующей установить у себя во дворе ограничитель скорости автомобилей.

Не допускается установка искусственной неровности на подъездах к гаражам и площадкам, где стоит автотранспорт аварийных служб. Не допускается установка искусственной неровности поверх смотровых колодцев подземных коммуникаций.

Полная стоимость установки искусственной неровности зависит от выбранной конструкции лежачего полицейского, его характеристик и компании, занимающейся установкой. Не забудьте прибавить к стоимости установку и покупку предупреждающих дорожных знаков, и нанесение разметки.

Как самостоятельно установить лежачего полицейского?

Нередко участники дорожного движения выступают за установку на дорожном полотне искусственной дорожной неровности. Зачастую возникает и необходимость установить лежачий полицейский во дворе. Монтаж подобного дорожного оснащения осуществляется согласно определенным правилам. Граждане в случае отсутствия лежачего полицейского на участке дороги, соответствующем условиям, зафиксированным в ГОСТе, имеют право направить официальное заявление на монтаж ИДН в местную администрацию. Укладка ИДН без соответствующего разрешения является противоправным действием и преследуется законом.

Условия, необходимые для установки лежачего полицейского

ИДН укладывается на участке трассы, не оборудованном светофором. Этот участок должен соответствовать одному из требований:

  1. Находится вблизи учебного или воспитательного учреждения.
  2. Располагается недалеко от детских или спортивных объектов.
  3. Находится вблизи жилой зоны или места большого скопления людей (вокзалов, аэропортов, парков, торговых и развлекательных центров).
  4. Участок дороги располагается на улицах районного или местного значения с повышенной степенью аварийности и наличием других факторов, негативно сказывающихся на безопасности участников дорожного движения.

Правила установки искусственных неровностей на дороге определяются ГОСТом Р 52605-2006. Первый этап установки подобного дорожного оснащения заключается в получении официального разрешения на проведение данной операции. Для получения разрешения на укладку лежачего полицейского заинтересованный в этом гражданин или группа лиц должны составить заявление на установку данного оснащения. Этот документ включает в себя аргументированные доводы в пользу необходимости установки ИДН, а также фотографии, подтверждающие повышенную аварийность участка дороги или высокую степень угрозы наезда автотранспортных средств на пешеходов. Оригинал такого заявления на бумажном носителе предоставляется в районную администрацию. Это заявление должно подкрепляться подписями заявителей. В некоторых регионах существует возможность подачи подобного заявления в электронном виде. Исходя из заявления, а также полученных заключений от транспортных компаний и ГИБДД, администрация выносит решение по данному вопросу. При положительном результате местная администрация приобретает ИДН и производит монтажно-строительные работы по ее установке.

 Установка лежачего полицейского на проезжей части

Какое дорожное оснащение применяется для обустройства автомобильной трассы? Для этого используется ИДН-500 и ИДН-900. Они обладают следующими особенностями:

  • Ширина изделий равняется 500 и 900 мм, а высота – 58 и 55 мм соответственно.
  • Они изготавливаются из высокопрочной резины.
  • Данное дорожное оборудование оснащается светоотражающей пленкой, благодаря чему повышается его видимость в темное время суток.
  • Оно окрашено в контрастные цвета, что также обеспечивает ему хорошую заметность на дороге.
  • Изделия данного вида армируются усиленными металлическими дисками, которые препятствуют вырыванию ИДН с места установки.

Как установить лежачий полицейский на проезжей части? Установка неровностей на дороге осуществляется на основе положений ГОСТа 10807-78. При этом места прохождения лежачих полицейских обозначаются предупреждающими знаками. Общие технические требования и правила использования ИДН-500 и ИДН-900 зафиксированы в ГОСТе Р 52605-2006.

Установка лежачего полицейского во дворе

Для устройства лежачего полицейского во дворах используют ИДН-300. Они обладают следующими характеристиками:

  • Ширина изделий равняется 300 мм, а высота – 37 мм.
  • Они изготавливаются из высокопрочной резины.
  • ИДН-300 окрашены в яркие, контрастные цвета (черный и желтый).
  • Они обладают прекрасной выносливостью, как и более дорогостоящие аналоги.

ИДН-300 представляет собой один из вариантов лежачего полицейского, который предназначен для использования на парковках, дорогах во дворах, территориях вблизи крупных магазинов и прочих участках, где нет необходимости устанавливать дорожные неровности, соответствующие ГОСТу.

Как самостоятельно установить лежачего полицейского?

Назад к списку статей

«Искусственная дорожная неровность, \лежачий полицейский\»

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Искусственная дорожная неровность, «лежачий полицейский»

Содержание

Впервые искусственные дорожные неровности (ИДН) или «лежачие полицейские» стали применять в США в начале XX века для принудительного ограничения скорости движения автомобилей на опасных участках дорог.

В то время Соединенные Штаты переживали бурную и массовую автомобилизацию, и владельцы фермерских хозяйств, мимо которых проходили автомобильные дороги, были весьма озабочены сохранностью домашнего скота, который нередко оказывался под колесами проезжающих автомобилей.

Первые ИДН изготавливали из досок, бревен, валов из камня или щебеночной смеси с глиной. Как раз в то время и появились прообразы предупреждающих дорожных знаков — в основном эти были табличками с предупреждающими надписями, например: «Сбрось скорость до 5 миль, иначе лишишься машины!». А затем были разработаны стандарты и правила их применения.

В Европе ИДН появились после первой мировой войны и также отличались разнообразными формами и размерами — так же, как и знаки, обозначающие их присутствие. Со временем это было закреплено, и появились прописанные требования к формам, размерам, местам установки и правилам применения ИДН.

В СССР, а позднее в РФ, также применялись «лежачие полицейские», изготавливаемые из бетона или асфальта.

Из-за относительно малого количества автомобилей, долгое время не было необходимости как-то «узаконить» их наличие и применение.

Однако с ростом количества автомобилей, следовательно, и аварий, появилась необходимость создания заграждений и дорожных знаков и правила их применения.

В настоящее время разработаны и действуют государственные стандарты, которые четко устанавливают формы обозначения и геометрические параметры и места установки «лежачих полицейских» и сопутствующих дорожных знаков.

«Лежачие полицейские» — это единственный простой и надежный способ, обеспечивающий принудительное снижение скорости автотранспорта на наиболее опасных участках дорог для предотвращения возможных аварий и гибели пешеходов.

Искусственные дорожные неровности или «лежачие полицейские» устраивают на проезжей части дорог в виде возвышения для принудительного снижения скорости движения автотранспорта на определенных участках автомобильных дорог.

В зависимости от назначения и технологии изготовления ИДН подразделяются на сборно-разборные и монолитные конструкции.

ИДН устраивают на участках дорог с интенсивным движением, вблизи школ, детских садов, больниц, поликлиник, проходных промышленных предприятий, на въездах и выездах у торговых и автозаправочных комплексов, в зонах строительства и других аварийно-опасных участках.

В настоящее время, в соответствии с

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *