Тормоза отказали что делать: 403 — Доступ запрещён – «Что делать, если отказали тормоза?» – Яндекс.Знатоки
Отказали тормоза, что делать, как остановить машину?
Как остановить автомобиль с неработающими тормозами
У современных автомобилей встроено такое большое количество систем безопасности, что сценарий с отказавшими тормозами сейчас практически исключен. Но стоит сделать акцент лишь на одном слове в этом предложении, «практически», стопроцентной гарантии безопасности не может дать ни один автомобиль даже в наш век высоких технологий.
Любая машина состоит из тысяч деталей, более или менее важных. Любая из них может сломаться, от времени, от износа, неправильной эксплуатации или просто от брака. В том числе такая неприятность может произойти и с тормозной системой.
Один из самых страшных вариантов развития событий для любого автомобилиста, это отказ тормозов. Не важно, сколько тысяч километров было пройдено автовладельцем за долгие годы водительского стажа, не играют никакой роли его теоретические познания, а иногда даже и практические навыки. Результат в большинстве, случаев, к сожалению, будет один,- авария. Почему так мал процент благополучного исхода? Потому, что произошедшее всегда большая неожиданность, человек в этот момент просто теряется и абсолютно не понимает какой шаг ему предпринять дальше. Шок застилает его трезвый взгляд на происходящее. Зачастую требуются мгновения для оценки обстановки и принятия единственно верного решения, которое поможет избежать аварии или, по крайней мере, сделать последствия менее трагичными, но в панике водель не может воспользоваться ими.
Смотрите также: Как правильно ездить на автомобиле в дождь
Но выход есть всегда, только в столь экстремальной ситуации его бывает трудно реализовать. Возможности сбросить скорость и уменьшить негативные последствия есть в большинстве ситуаций. Методики остановки автомобиля без использования основной тормозной системы отработаны и зарекомендовали себя более века тому назад. Так что приступим к изучению проблемы прямо сейчас.
Лучшим вариантом оттачивания навыков остановки в критической ситуации, конечно, является практика, подобные контраварийные умения можно получить в школах, где припадают контраварийную подготовку, не стоит оттачивать подобные навыки на дорогах общего пользования. Но чтобы вы приблизительно понимали, какие меры, в теории, нужно предпринимать в подобной ситуации, мы сделали эту статью. В которой напомним основные, давно известные приемы и ошибки, которых нужно постараться избежать.
Почему отказывают тормоза?
Тормоза могут перестать работать по ряду причин. Две самых распространенных связаны с тормозной жидкостью и с работой тормозного механизма, прижимающего колодки к тормозному диску. Обе причины могут быть легко диагностированы, при регулярном проведении ТО. Чтобы тормозные суппорта работали долго и не вызывали проблем, старайтесь не перегружать их чрезмерными нагрузками и перегревать тормозную систему слишком частым и длительным торможением. Всегда начинайте тормозить заранее, с большей дистанции, это будет безопаснее и с точки зрения вождения, а также не будет давать дополнительную нагрузку на суппорта и тормозные магистрали.
Диагностируйте проблему самостоятельно
Проще и безопаснее предотвратить будущую проблему, чем внезапно на дороге понять, что тормозов больше нет. Прислушивайтесь к своему автомобилю, старайтесь его чувствовать. Автомобиль сам подскажет, что с ним что-то не так.
В первом случае первыми ласточками, кричащими о том, что пора обследовать тормоза становится увеличение тормозного пути, изменения в ходе педали тормоза, она становится ватной или неинформативной, также бывает, что при торможении от механизмов слышаться посторонние звуки, который до этого не было.
Смотрите также: 11 советов зимнего вождения от дальнобойщика
Во втором случае тормоза неожиданно перестают функционировать. Это и есть то, чего больше всего боятся автомобилисты. Внезапный отказ и машина уже мчится без тормозов. Кажется, все пропало, но шансы на счастливый финал остаются. Важно держать себя в руках и действовать по отработанной в школе экстремального вождения схеме, с учетом окружающей обстановки.
Первые мгновения…
Пройдут какие-то доли секунды, и человек впадет в панику, ему потребуется определенное время на концентрацию, поэтому так важно тормозить заранее, соблюдая безопасную дистанцию. В этом случае дистанция между вышедшей из-под контроля машиной и препятствием впереди даст вам время, чтобы справится с автомобилем, и привести его к безопасной остановке.
Это интересно: 10 способов стать лучшим водителем на треке
Что делать в такие моменты НЕ нужно
Некоторые лайфхаки и инструкции из интернета советуют для снижения скорости начать интенсивно рулить из стороны в сторону. В подобного рода инструкциях описывается алгоритм действия. Увеличенное трение покрышек, вызванное перемещением автомобиля вправо-влево поможет снизить скорость автомобиля. НО, ни при каких обстоятельствах не делайте таких маневров, это крайней опасно!
Во-первых, вы станете еще большей угрозой для других автомобилистов, потерять контроль при подобной «рулежке» проще простого.
Во-вторых, такие маневры зимой моментально приведут к аварии, автомобиль может занести, его может развернуть на льду или вынести на полосу встречного движения…
В-третьих, если это джип, раскачивание может привести к опрокидыванию.
Паника, вещь, очень плохая и охватывает она нас обычно, в самые неподходящие моменты. В экстремальной ситуации люди совершают безрассудные поступки. Если внутренний голос кричит о том, что вы должны выпрыгнуть из машины, НЕ делайте этого! Если он говорит, что лучшим выходом станет въехать, вон в то дерево…, не верьте ему! И уж конечно не выключайте двигатель, тем самым вы отрежет себе путь к спасению.
Действенные способы остановки автомобиля
1. Прокачайте тормозные контуры.
Для перестраховки, тормозная система состоит из двух контуров. Не сработал один, второй может помочь решить проблему. Для этого прерывистыми движениями прокачайте тормоза для нагнетания давления. Не важно, в каком состоянии тормозная педаль, хоть она «ватная», хоть ее заклинило. Первоочередная задача будет состоять именно в продавливании тормозов.
2. Автомобили с ручной КПП
Вы наверняка слышали о таком понятии как торможение двигателем. Суть его заключается в том, что двигатель, в который перестает поступать горючее, начинает самостоятельно тормозить автомобиль, при условии, что включена передача и не выжато сцепление. Так вот, постепенно понижая передачи, можно добиться очень впечатляющего замедления. Но действовать нужно быстро, время выключения/включения сцепления должно быть минимальным, переключения быстрыми, но плавными. Если «бросить» сцепление, то от резкого эффекта замедления автомобиль может пойти в занос.
3. Автомобили с АКПП
С автоматической коробкой могут сработать следующие трюки: переход в ручной режим переключения, при включении которого понижайте передачи, как это можно делать на ручной коробке. Если такой режим не предусмотрен, перейдите из режима «D» в положение «1».
4. Стояночный тормоз.
Его нужно использовать очень аккуратно, постоянно следя за блокировкой колес. Кратковременное включение и как помощник торможению двигателем, подойдет вполне не плохо.
5. И наконец, самое опасное, контактное торможение.
Затормозить можно об не твердые препятствия, это могут быть сугробы, отбойники, кусты…, в крайнем случае, борта других автомобилей.
Электронные помощники на автомобилях, которым пока не стоит доверять
Главное, совершая экстремальный маневр, убедитесь, что на пути нет пешеходов и людей. Машину почти всегда можно починить…, а вот у человека второго шанса может и не быть.
Кстати, иногда под педали могут попасть инородные предметы, бутылка, например, поэтому очень важно не захламлять автомобиль! Действовать вам в таком случае, скорее всего, придется по тому же алгоритму, что мы описали выше. Но если есть время (едите по незагруженному шоссе, например), а в соседнем кресле сидит пассажир, попросите его извлечь предмет из-под педали.
Отказали тормоза, что делать, как остановить машину? — 4КОЛЕСА
Как остановить автомобиль с неработающими тормозами
У современных автомобилей встроено такое большое количество систем безопасности, что сценарий с отказавшими тормозами практически исключен. Но стоит сделать акцент лишь на одном слове в этом предложении, «практически», стопроцентной гарантии безопасности не может дать ни один автомобиль даже в наш век высоких технологий.
Любая машина состоит из тысяч деталей, более или менее важных. Любая из них может сломаться, от времени, от износа, неправильной эксплуатации или просто от брака. В том числе такая неприятность может произойти и с тормозной системой.
Один из самых страшных вариантов развития событий на дороге для любого автомобилиста, это отказ тормозов. Не важно, сколько тысяч километров было пройдено автовладельцем за долгие годы водительского стажа, не играют никакой роли его теоретические познания, а иногда даже и практические навыки. Результат в большинстве, случаев, к сожалению, будет один,- авария. Почему так мал процент благополучного исхода? Потому, что произошедшее всегда большая неожиданность, человек в этот момент просто теряется и абсолютно не понимает какой шаг ему предпринять дальше. Шок застилает его трезвый взгляд на происходящее. Зачастую требуются мгновения для оценки обстановки и принятия единственно верного решения, которое поможет избежать аварии или, по крайней мере, сделать последствия менее трагичными, но в панике водель не может воспользоваться ими.
Но выход есть всегда, только в столь экстремальной ситуации его бывает трудно реализовать. Возможности сбросить скорость и уменьшить негативные последствия есть в большинстве ситуаций. Методики остановки автомобиля без использования основной тормозной системы отработаны и зарекомендовали себя более века тому назад. Так что приступим к изучению проблемы прямо сейчас.
Лучшим вариантом оттачивания навыков остановки в критической ситуации, конечно, является практика, подобные контраварийные умения можно получить в школах, где припадают контраварийную подготовку, не стоит оттачивать подобные навыки на дорогах общего пользования. Но чтобы вы приблизительно понимали, какие меры, в теории, нужно предпринимать в подобной ситуации, мы сделали эту статью. В которой напомним основные, давно известные приемы и ошибки, которых нужно постараться избежать.
Почему отказывают тормоза?
Тормоза могут перестать работать по ряду причин. Две самых распространенных связаны с тормозной жидкостью и с работой тормозного механизма, прижимающего колодки к тормозному диску. Обе причины могут быть легко диагностированы, при регулярном проведении ТО. Чтобы тормозные суппорта работали долго и не вызывали проблем, старайтесь не перегружать их чрезмерными нагрузками и перегревать тормозную систему слишком частым и длительным торможением. Всегда начинайте тормозить заранее, с большей дистанции, это будет безопаснее и с точки зрения вождения, а также не будет давать дополнительную нагрузку на суппорта и тормозные магистрали.
Диагностируйте проблему самостоятельно
Проще и безопаснее предотвратить будущую проблему, чем внезапно на дороге понять, что тормозов больше нет. Прислушивайтесь к своему автомобилю, старайтесь его чувствовать. Автомобиль сам подскажет, что с ним что-то не так.
В первом случае первыми ласточками, кричащими о том, что пора обследовать тормоза становится увеличение тормозного пути, изменения в ходе педали тормоза, она становится ватной или неинформативной, также бывает, что при торможении от механизмов слышаться посторонние звуки, который до этого не было.
Во втором случае тормоза неожиданно перестают функционировать. Это и есть то, чего больше всего боятся автомобилисты. Внезапный отказ и машина уже мчится без тормозов. Кажется, все пропало, но шансы на счастливый финал остаются. Важно держать себя в руках и действовать по отработанной в школе экстремального вождения схеме, с учетом окружающей обстановки.
Первые мгновения…
Пройдут какие-то доли секунды, и человек впадет в панику, ему потребуется определенное время на концентрацию, поэтому так важно тормозить заранее, соблюдая безопасную дистанцию. В этом случае дистанция между вышедшей из-под контроля машиной и препятствием впереди даст вам время, чтобы справится с автомобилем, и привести его к безопасной остановке.
Что делать в такие моменты НЕ нужно
Некоторые лайфхаки и инструкции из интернета советуют для снижения скорости начать интенсивно рулить из стороны в сторону. В подобного рода инструкциях описывается алгоритм действия. Увеличенное трение покрышек, вызванное перемещением автомобиля вправо-влево поможет снизить скорость автомобиля. НО, ни при каких обстоятельствах не делайте таких маневров, это крайней опасно!
Во-первых, вы станете еще большей угрозой для других автомобилистов, потерять контроль при подобной «рулежке» проще простого.
Во-вторых, такие маневры зимой моментально приведут к аварии, автомобиль может занести, его может развернуть на льду или вынести на полосу встречного движения…
В-третьих, если это джип, раскачивание может привести к опрокидыванию.
Паника, вещь, очень плохая и охватывает она нас обычно, в самые неподходящие моменты. В экстремальной ситуации люди совершают безрассудные поступки. Если внутренний голос кричит о том, что вы должны выпрыгнуть из машины, НЕ делайте этого! Если он говорит, что лучшим выходом станет въехать, вон в то дерево…, не верьте ему! И уж конечно не выключайте двигатель, тем самым вы отрежет себе путь к спасению.
Действенные способы остановки автомобиля
1. Прокачайте тормозные контуры.
Для перестраховки, тормозная система состоит из двух контуров. Не сработал один, второй может помочь решить проблему. Для этого прерывистыми движениями прокачайте тормоза для нагнетания давления. Не важно, в каком состоянии тормозная педаль, хоть она «ватная», хоть ее заклинило. Первоочередная задача будет состоять именно в продавливании тормозов.
2. Автомобили с ручной КПП
Вы наверняка слышали о таком трюке, как торможение двигателем. Суть его заключается в том, что двигатель, в который перестает поступать горючее, начинает самостоятельно тормозить автомобиль, при условии, что включена передача и не выжато сцепление. Так вот, постепенно понижая передачи, можно добиться очень впечатляющего замедления. Но действовать нужно быстро, время выключения/включения сцепления должно быть минимальным, переключения быстрыми, но плавными. Если «бросить» сцепление, то от резкого эффекта замедления автомобиль может пойти в занос.
3. Автомобили с АКПП
С автоматической коробкой могут сработать следующие трюки: переход в ручной режим переключения, при включении которого понижайте передачи, как это можно делать на ручной коробке. Если такой режим не предусмотрен, перейдите из режима «D» в положение «1».
4. Стояночный тормоз.
Его нужно использовать очень аккуратно, постоянно следя за блокировкой колес. Кратковременное включение и как помощник торможению двигателем, подойдет вполне не плохо.
5. И наконец, самое опасное, контактное торможение.
Затормозить можно об не твердые препятствия, это могут быть сугробы, отбойники, кусты…, в крайнем случае, борта других автомобилей.
Главное, совершая экстремальный маневр, убедитесь, что на пути нет пешеходов и людей. Машину почти всегда можно починить…, а вот у человека второго шанса может и не быть.
Кстати, иногда под педали могут попасть инородные предметы, бутылка, например, поэтому очень важно не захламлять автомобиль! Действовать вам в таком случае, скорее всего, придется по тому же алгоритму, что мы описали выше. Но если есть время (едите по незагруженному шоссе, например), а в соседнем кресле сидит пассажир, попросите его извлечь предмет из-под педали.
Источник
Три простых способа остановить автомобиль если отказали тормоза
Большинство водителей оказывались в положении, когда отказывают тормоза. Ситуация критическая, требует собранности и быстрого принятия решения. От этих качеств зависит здоровье, а иногда жизнь водителя и пассажиров.
Почему отказывают тормоза
Есть несколько причин, но наиболее распространены такие:
- Неправильно подаётся тормозная жидкость;
- Старая тормозная жидкость;
- Залита тормозная жидкость, не отвечающая технической характеристике автомобиля;
- Поломка тормозной системы из-за отсутствия должного технического состояния тормозного суппорта;
- Неправильно отрегулирован распределитель тормозных усилий;
- Отсутствие нужной герметичности в тормозной системе, в результате чего педаль при нажатии не выполняет заданных функций.
Такие поломки не редкость, но надо знать, как с ними справиться, тем более, если они возникли при движении автомобиля на приличной скорости.
Отказали тормоза: что делать
На вооружении каждого водителя обязательно должны быть хотя бы 3 наиболее распространенных способов экстренного торможения автомобиля. Прежде чем ими воспользоваться, попробуйте несколько раз нажать на педаль тормоза.
Возможно, попал воздух и таким образом можно прочистить воздушную систему. Если педаль вообще не нажимается, то не исключен вариант попадания под неё постороннего предмета.
Если добиться результата не удалось, то следует переходить к решительным действиям:
- Трансмиссия транспортного средства. Это самый эффективный и безопасный способ. Суть его состоит в постепенном понижении передачи. При этом не стоит давить на газ, в противном случае обороты двигателя не уменьшатся. Указатель тахометра должен находиться в рабочей зоне. Резкое переключение передачи сразу на вторую или первую может привести к заносу машины. Такие действия предусмотрены для механической коробки.
На автомобиле с автоматическим управлением следует перейти на ручной способ управления и пытаться совершить те же действия. Если нет такой возможности, тогда следует перевести рычаг коробки на первую передачу, и скорость будет снижаться в автоматическом режиме. Можно воспользоваться ограничителем диапазона, но он есть не на каждом автомате.
- Торможение с помощью препятствий. Следует выбрать самый оптимальный и безопасный режим торможения. Например, тереться колёсами о бордюр, забор и даже стоящий автомобиль. Но следует помнить, что любое соприкосновение с посторонним предметом может изменить траекторию движения транспорта. Если рядом есть кусты, то автомобиль можно направить непосредственно на них. Зимой помогут сугробы.
- Стояночный тормоз. Как показывает водительская практика, ручник можно применять для экстренного торможения только на небольшой скорости и если колеса автомобиля расположены ровно. Если эти условия не соблюдены, то даже при скорости в 40 километров, машину занесет.
Отправляясь в дорогу, следует помнить, что автомобиль это повышенная опасность. Тормозная система должна подвергаться регулярному техническому осмотру, как и весь автомобиль в целом. Должный уход за транспортным средством поможет исключить многие нежелательные ситуации, возникающие в процессе вождения.
Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.
Отказали тормоза — что делать, как остановить автомобиль без тормозов? — 4КОЛЕСА
Представьте, что вы выезжаете на шоссе, набираете максимально разрешённую скорость, и, приближаясь к крутому склону с крутым поворотом, Вы пытаетесь притормозить и… ничего не происходит. Можно продолжить историю с падением с крутой отвесной скалы в озеро к аллигаторам, но речь не об этом, хотя, отказ тормозов в любой ситуации — вещь достаточно опасная, хотя, в редких случаях просто пугающая, когда всё в итоге обходится хорошо.
Однако, если отказали тормоза, то делать в этом случае всё необходимо всё без лишней паники, а реагировать нужно максимально быстро. Итак, отказали тормоза — что делать в этом случае, если автомобиль находится на ходу без тормозов?В первую очередь не паникуйте! Слишком эмоциональная реакция на эту ситуацию сделает её только более опасной.
Уберите ногу с педали газа и отключите круиз-контроль, если Ваш автомобиль старых годов, и эта система не отключается, как только Вы касаетесь тормоза или сцепления. Но для обеспечения безопасности, убедитесь, что он выключен.
Обратите внимание, как ведёт себя педаль тормоза, когда отказали тормоза. Если она мягкая и уходит в пол, то, вероятнее всего, у Вас критически низкий уровень тормозной жидкости, неисправный главный тормозной цилиндр или проблемы с барабанами или суппортами. Вы можете быть в состоянии восстановить небольшую часть тормозного давления путём прокачки тормозов. Следовательно, в первую очередь в качестве главной меры по обеспечению торможения несколько раз надавите до конца и отпустите педаль тормоза (точнее, от 5 до 15 раз). Это может занять некоторое время, но попытаться всё же стоит, если остановиться нужно не срочно (к примеру, есть возможность съехать и временно двигаться по хорошей обочине или технической полосе. Прокачивать тормоза можно и в том случае, когда автомобиль оснащен ABS, так как ABS включается только когда Ваш автомобиль начинает тормозить (и это не будет проблемой, так как тормоза уже отказали).
Однако, если Ваша педаль тормоза тверда и не двигается, то что-то в Вашей тормозной системе, возможно, вышло из строя. Впрочем, нередки случаи, когда просто что-то оказывается под педалью тормоза. Постарайтесь почувствовать ногой (или попросите посмотреть пассажира), есть ли у Вас что-то под педалью тормоза.
Переключитесь на более низкую передачу. Это поможет Вам замедлить машину, используя двигатель. Если у вас автомоатическая коробка передач, включите пониженную передачу — причём, на самую низкую (обычно помеченную как «L» или «1»). Однако, если у Вас механическая коробка передач, пониженные передачи следует переключать не более чем на две передачи за один раз. Даже если Вам нужно замедлить автомобиль настолько быстро, насколько только это возможно, старайтесь не переключать пониженные передачи слишком быстро — такой резкий перепад крутящих моментов может привести к потере управления автомобилем. В случае роботизированной коробки передач следует также переключиться в режим ручного переключения и постепенно понижать передачи.
Используйте ручник. Стояночный тормоз, как правило, эффективно останавливает машину, хотя это занимает больше времени, чем в случае рабочих тормозов, потому что автомобиль останавливается только за счёт задних колёс. Однако, на высокой скорости не следует резко дёргать ручник до упора вверх, а, держа нажатым кнопку фиксатора рычага ручника, плавно поднимать его, ловя при этом тот момент, когда колёса не заблокируются (не будут идти «юзом») и в то же время максимально эффективно останавливать авто. Если Вы натянете стояночный тормоз слишком быстро на высокой скорости, Вы можете потерять контроль над автомобилем. Плавные движения позволят модулировать давление, которое обездвиживает задние колёса. Здесь следует отметить, что если шины немного визжат, это не обязательно означает, что они действительно заблокированы.
Во время всех приведённых выше и ниже манипуляций главное не отвлекаться от дороги продолжать управлять автомобилем. Всегда контролируйте то, что перед Вами, и маневрируйте, чтобы избежать тяжёлых столкновений.
Предупредите других водителей и пешеходов о Вашей неисправности, как это только возможно. Во-первых, включите аварийную сигнализацию Во-вторых, если вокруг много автомобилей, или есть двигающиеся пешеходы, сигнальте, чтобы максимально привлечь внимание к Вашей проблеме.
Теперь речь пойдёт о том, что делать, если тормоза отказали, а остановиться нужно максимально быстро, и столкновения не избежать. В этом случае Вам придётся использовать Ваше окружение, чтобы замедлить автомобиль. В идеале, Вам необходимо въехать в кустарники (без деревьев) — они эффективно останавливают автомобиль, при этом нанося минимальный ущерб ему, оставляя только царапины на кузове. Если кустов рядом нет, то в идеале использовать заднюю часть грузовика, но, поскольку они встречаются, особенно, в городе, не особенно часто, Вам, вероятно, придётся импровизировать. Имейте в виду, однако, что эти методы могут быть очень опасны — особенно на высоких скоростях — и должны использоваться только в качестве крайнего случая.
В самом худшем случае — когда Вы двигаетесь в серединных полосах плотного потока автомобилей — Вам придётся останавливаться за счёт другого автомобиля. Хотя, очевидно, это должен быть не первый выбор, который мог бы замедлять Ваш автомобиль. Если Вы собираетесь это сделать, попытайтесь предупредить водителя перед Вами об этом, сигналя ему. Попробуйте ударить тот автомобиль, который будет ехать со скоростью, максимально близкой к Вашей, на момент удара (так, удары о припаркованный автомобиль остановят Вас, но замедление будет быстрым и может привести к фатальным последствиям, кроме того, желательно, чтобы у обоих авто не сработала подушка безопасности). Попытайтесь сделать удар непосредственно на заднюю часть автомобиля. Скользящий удар, скорее всего, выведет оба Ваших авто из-под контроля.
Советы по теме «Отказа тормозов — что делать?»
- Вы можете избежать большинства случаев отказа тормозов, регулярно проверяя Вашу тормозную жидкость и изменяя её уровень в соответствии с рекомендациями производителя. Вы также должны проводить регулярный осмотр системы тормозов или если Вы заметили какие-либо изменения в производительности тормозов.
- Не переключайте АКПП в режим паркинга (отметка «P») во время движения. Это нисколько не замедлит Ваш автомобиль из-за того, что этот режим использует всего лишь зубец, который находится в сцепке с коробкой во время стоянки авто, но мгновенно отломится, если Вы попытаетесь включить паркинг на ходу. Впрочем, чаще всего автомобили имеют защиту от включения этого режима во время движения, и Вы попросту не сможете его включить.
- Многие случаи отказа тормозов вызваны каким-либо объектом, который застревает под педалью тормоза, например, игрушки или пластиковой бутылки. Избежать этой ситуации поможет элементарная поддержка Вашего автомобиля в чистоте и без мусора, особенно, области вокруг места водителя.
- Тормоза могут стать менее эффективными, если они промокают, особенно, после аквапланирования или прохождении через глубокую лужу. После выхода из воды нажмите на тормоза умеренно легко, отпустите их, подождите немного, а затем и повторно нажмите. Это поможет Вам высушить их.
- Используйте пониженную передачу при движении под уклон. Избегайте спуска на тормозах, так как чрезмерное использование тормозов приведёт к их перегреву, что может сказаться отрицательно на вероятности отказа тормозов.
Источник
Эксперты рассказали, что делать, если у машины отказали тормоза
Автоэксперты рассказали, что нужно предпринять водителям в случае, если у машины неожиданно отказали тормоза, пишет РИА «Новости».
По словам специалистов, в первую очередь не следует паниковать. Нужно как можно быстрее оценить ситуацию, сориентироваться на местности, чтобы осторожно остановить транспортное средство. Для начала необходимо включить аварийную сигнализацию. При этом эксперты не советуют заглушать мотор.
Часто ударять по педали тормоза также не нужно – это повышает риск утечки тормозной жидкости. Следует несколько раз прокачать тормоза, а затем зажать педаль. Это создаст минимальное давление в системе, в результате ход автомобиля замедлится. При совершении маневра надо уйти на второстепенную дорогу, где менее интенсивное движение.
На машине с «механикой» можно добиться замедления, последовательно переключая передачи от высшей к низшей. При этом необходимо всякий раз отпускать педаль сцепления, чтобы не потерять связь двигателя с колесами. Если речь идет об АКПП, то на таком авто тоже рекомендуется перейти в ручной режим в попытке затормозить переключением передач.
Кроме того, в экстренном торможении можно использовать ручной стояночный тормоз. Причем для того, чтобы замедление было ощутимым, рычаг следует тянуть плавно.
Специалисты также советуют использовать контактное торможение. К примеру, можно прижаться к отбойнику и двигаться вдоль него.
Вместе с тем, чтобы не сталкиваться с данной проблемой, эксперты настоятельно рекомендуют вовремя выполнять техническое обслуживание автомобиля, а особенно – его тормозной системы.
Ранее эксперт автомобильного издания «За рулем» Кирилл Милешкин назвал четыре главные ошибки, которые совершают водители при прогреве машины, очищая лобовое стекло ото льда.
Что делать если отказали тормоза у автомобиля?
Отказ тормозов во время движения — это сложная ситуация, которая может привести к необратимым последствиям. Если вы столкнулись с такой проблемой, то действовать нужно четко и быстро, ни в коем случае нельзя предаваться панике, поскольку она помешает вам благоприятно разрешить ситуацию.
Какие есть способы остановить автомобиль и что нужно делать, если на ходу отказали тормоза?
Причин отказа тормозной системы может быть очень много, наиболее часто встречающаяся — падение уровня тормозной жидкости, не создается необходимое давление в главном тормозном цилиндре. В таком случае можно попробовать прокачать систему — нажать до упора педаль тормоза и отпустить ее 5-15 раз. Должно подействовать.
Если же вы видите, что машина не останавливается, педаль провалилась или заклинила и не поддается, то нужно действовать быстро. Попробуйте привлечь к себе внимание — включите аварийку, громко сигнальте, чтобы окружающие водители и пешеходы видели, что у вас проблемы и держались подальше.
Останавливайте машину переключением на более низкие передачи, это легко делать, если у вас механическая коробка, переключаясь через несколько передач, вы сможете быстро снизить скорость. Правда, такой способ вам вряд ли поможет, если нужно резко затормозить.
На автомобилях с автоматической коробкой или роботизированной резкое переключение с повышенной передачи на пониженные чревато выходом из строя трансмиссии. Электроника будет беречь коробку и переключение не будет происходить так быстро, как вам хотелось бы. На более современных моделях есть возможность переключиться на ручное управление, переведите селектор из позиции «D» в позицию «1» или «L».
Можно использовать для остановки стояночный тормоз. Придерживайте рычаг в нефиксированном положении, нажимая на кнопку фиксатора. Постепенно, не очень резко, оттягивайте рычаг вверх, чтобы торможение задних колес происходило плавно. Если дернуть тормоз очень резко, то с большой долей вероятности машина потеряет управление.
Одним из экстремальных способов остановки автомобиля является отключение зажигания на полном ходу, двигатель заглохнет и будет работать некоторое время по инерции, когда обороты падают, нужно перейти на первую передачу. Такой способ почти стопроцентно приведет к поломке коробки передач, но все же это намного лучше, чем остаться инвалидом или сбить пешехода.
Если у вас в салоне находятся пассажиры, они должны также принять меры для скорейшей остановки автомобиля, можно опустить стекла или приоткрыть двери, аэродинамический показатель снизится и автомобиль остановится быстрее. Если же ситуация совсем сложная, то можно попытаться съехать в кювет, но не очень резко и не юзом, иначе автомобиль может перекинуться.
Используйте для остановки различные объекты, например трение колесом о бордюры, дорожные ограждения, если на обочине есть кусты или сугробы, то это идеальный вариант, поскольку можно остановиться с минимальным ущербом. В самых крайних случаях нужно использовать находящиеся рядом автомобили, лучше всего грузовые с будкой или полуприцепом. Если видите самосвал типа КамАЗ, то лучше не рисковать, потому что заехав под задний мост, можно остаться без крыши.
Как избежать проблем с тормозной системой?
Во-первых, нужно регулярно проверять тормозные шланги, особенно в местах изгибов. Наличие даже малейшей трещины говорит о том, что шланги пора менять. Нужно четко знать конструкцию тормозной системы своего авто, количество шлангов.
Если треснул хоть один шланг, то нужно менять сразу весь комплект.
Во-вторых, проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке. Покупайте только рекомендованную производителем жидкость. Также осматривайте тормозные колодки, не допускайте их полного истирания. Если заметили, что педаль тормоза нажимается мягче или туже, то сразу же ищите причину этого.
Загрузка…Поделиться в социальных сетях
У автомобиля отказали тормоза что делать — что делать если во время движения отказали тормоза
Это реально страшный сон любого водителя. Этого боятся даже опытные водители, но в статье мы разберем данный вопрос в полной мере
Дорога — это своя атмосфера со своими проблемами и происшествиями. В России существует множество мест концентрации ДТП: плохие дороги, недостаточно продуманные составляющие проезжей части. Но совершенно в любом месте у автомобиля может произойти поломка тормозной системы. Едешь себе спокойно — жмешь на педаль тормоза, а она просто проваливается! Вот тут сердечко начинает биться быстрее. Возникают мысли: «Что же я перед поездкой всю систему то не проверил!» Начнем с того, что это может произойти с каждым, причин отказа тормозов несколько.
Почему не тормозит машина?
- Негерметичность тормозной системы. Это частая причина отказа тормозов, ведь некоторые составляющие системы никак не защищены от механических повреждений. Это могут быть повреждения сальников, тормозных шлангов, трубок и прокладок. Единственный способ контроля — поглядывать за уровнем тормозной жидкости в бачке. В идеале — поглядывать на тормозные шланги, так как они могут протереться или треснуть. Всякое бывает.
- Несвоевременная замена тормозной жидкости — менее распространенная причина отказа тормозов. Тормозная жидкость напрямую взаимодействует с тормозными колодками и педалью тормоза. Если у вас спокойный городской стиль вождения, то жидкость эта прослужит вам долго. Но у всего есть свой предел. Закипание тормозной жидкости может с легкостью обеспечить вам неудачное торможение.
- Некорректная регулировка распределителя может привести к отказу передних или задних тормозов. Согласно схеме распределения тормозных усилий, на переднюю ось должно приходиться 70%, а на заднюю ось лишь 30%.
- Направляющие суппорта заклинили, либо заклинил поршень. Как следствие, происходит неравномерный износ тормозных колодок. Далее — заклинившие тормоза.
Педаль всё-таки провалилась!
Если это произошло, тормоза отказали, то не всё потеряно. Как бы банально это не звучало, но главное — это не впадать в панику. Это ваш главный враг в подобные моменты, когда от ваших действий зависит ваша жизнь. И не только ваша. Эту проблему можно разделить на два варианта: отказ тормозов может произойти в городе или на трассе. У каждого варианта свои последствия и свои действия предотвращения.
Вокруг остановки, общественный транспорт, плотный поток автомобилей, пешеходные переходы, люди. Зона ответственности невероятно высока. Во многих случаях отказывает лишь один контур тормозной системы. Здесь поможет периодичное выжимание педали тормоза. Даже если педаль провалена, либо в ступоре. Этими действиями вы создадите некое давление в системе. Помимо этого можно применить торможение двигателем. Кидаем передачи на понижение. Чтобы не потерять связь двигателя с КПП, делаем кратковременные нажатия на педаль сцепления во время переключения передачи.
Если у вас автоматическая коробка, то необходимо перевести её в ручной режим. Затем также пойти на понижение передач. Если в ручной режим коробку перевести нельзя, то с режима «D» переводим на ограничение диапазона «1».
Также в таком случае вам может помочь стояночный тормоз, но пользоваться им следует предельно аккуратно. Постепенно натягиваем «ручку», учтите, что блокируется задняя ось. Это чревато заносом, так что про руль не забываем. При полной блокировке колес следует отпустить ручник. В крайнем случае, можно включить первую передачу и заглушить двигатель, но ни в коем случае не поворачивать ключ до конца. Это заблокирует руль, корректировать траекторию движения вы не сможете.
Контактное торможение…крайний случай. Вариантов несколько. В городе самый лучший вариант — это притирка к бордюру. Делать это нужно аккуратно, дабы не залететь на бордюр, а впоследствии и на тротуар к пешеходам. Зимой можно «вписаться» в сугроб. Но и такая возможность бывает не всегда. Вы едете по оживленной дороге, впереди виднеется пешеходный переход, соответственно, по нему пересекают часть люди. Будем откровенны, здесь придется воспользоваться рядом стоящими автомобилями. Совершить боковую притирку. Механические повреждения — это ничто по сравнению с человеческими жизнями.
Кстати, небольшое примечание. Открытие окон и люка придаст дополнительное сопротивление воздуха, пусть немного, но это снизит скорость. Когда вы поняли, что потеряли возможность торможения — немедленно включайте «аварийку», начните подавать звуковые сигналы и моргать дальним светом фар. Всем пассажирам (даже на заднем ряду) пристегнуться и приготовиться.
На трассе дела совсем другие. Там действуют все вышеперечисленные методы, но там нет бордюров. Скорее всего, кювет или отбойное ограждение. Лучше влететь в заднюю часть автомобиля, чем в кювет.
Ещё один страшный сон водителя — неуправляемый занос. Если быть точнее, то это страшный сон для тех, кто к нему не готов. Ранее мы уже разбирали этот вопрос.