Тойота страна производитель – Тойота (Toyota) страна производитель, где собирают, заводы в России
Toyota — это… Что такое Toyota?
Toyota Motor Corporation トヨタ自動車株式会社 | |
Тип | Публичная компания |
---|---|
Листинг на бирже | TYO: 7203, OSX:7203, |
Год основания | 1937 |
Основатели | Киитиро Тоёда |
Расположение | Япония: Тоёта, префектура Айти |
Ключевые фигуры | Фудзио Тё (председатель правления) |
Отрасль | Производство автомобилей |
Продукция | Легковые и коммерческие автомобили, автобусы Toyota, Lexus, Scion |
Оборот | ▼ $204,1 млрд (2010 год) |
Чистая прибыль | ▲ $2,3 млрд (2010 год) |
Число сотрудников | 320 590 человек (2010 год) |
Дочерние компании | Toyota Financial Services |
Сайт | toyota.ru |
Toyota Motor Corporation (яп. トヨタ自動車株式会社 тоёта дзидо:ся кабусикигайся?, TYO: 7203.T) или Toyota — крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация, также предоставляющая финансовые услуги и имеющая несколько дополнительных направлений в бизнесе. Штаб-квартира — в городе Тоёта, префектура Айти (Япония). Компания занимает 8 место в Fortune Global 500[1] (2011 год).
Toyota Motor Corporation является основным членом Toyota Group. С этой компанией в основном ассоциируется бренд Toyota. Свою деятельность компания начинала с выпуска автоматических ткацких станков.
История
В 1933 году компания по производству автоматических ткацких станков Toyoda Automatic Loom Works создала новое отделение, специализирующееся на производстве автомобилей; его руководителем стал Киитиро Тоёда. В 1929 году Киитиро Тоёда совершил поездки в Европу и США для изучения автомобильной промышленности и в 1930 году приступил к разработке автомобилей с бензиновым двигателем. Правительство Японии всячески поощряло такую инициативу компании Toyoda Automatic Loom Works. В 1934 году компания произвела свой первый двигатель типа А, который был использован в первой модели пассажирского автомобиля А1 в мае 1935 года и в грузовике G1 в августе 1935 года. Производство пассажирского авто модели АА началось в 1936 году. Ранние модели напоминали уже существовавшие модели Dodge Power Wagon и Chevrolet.
Toyota Motor Co., Ltd. была основана в качестве самостоятельной компании в 1937 году. Несмотря на то, что фамилия основателей компании звучит как Тоёда, для упрощения произношения и в качестве символа отделения деловой деятельности от семейной жизни, компании было решено дать имя «Тоёта». В Японии название «Тоёта» (トヨタ) считается более удачным названием, чем «Тоёда» (豊田), так как 8 считается числом, приносящим удачу, а слово «Тоёта», написанное катаканой, как раз состоит из 8 черт.
Во время Второй мировой войны компания практически занималась только производством грузовиков для Японской императорской армии. Из-за строгого дефицита в тогдашней Японии военные грузовики делались в самых упрощенных вариантах, например, с одной фарой. Некоторые считают, что война быстро закончилась из-за бомбардировок союзников в городе Аити, уничтоживших заводы Toyota.
Штаб-квартира Toyota Motor CorporationПосле войны в 1947 году начался выпуск коммерческих пассажирских авто модели SA. В 1950 году была создана отдельная компания по продажам — Toyota Motor Sales Co. (она просуществовала до июля 1982 года). В апреле 1956 года была создана дилерская сеть Toyopet. В 1957 году Toyota Crown стал первым японским автомобилем, экспортируемым в Америку (не только в США, но и в Бразилию).
Тойота начала расширяться быстрыми темпами в 1960-е годы. Первый автомобиль марки «Тойота», произведённый за пределами Японии, вышел с конвейера в апреле 1963 года в городе Мельбурн, в Австралии.
Крупнейший автопроизводитель в мире (2007—2009)
В I квартале 2007 года Toyota Motor впервые выпустила и продала больше автомобилей, чем General Motors. GM удерживала звание «крупнейшего автопроизводителя в мире» на протяжении 76 лет. Но последние годы GM, как и другие американские автопроизводители, переживала кризис и вынуждена была сокращать производство — освободившееся место на рынке занимают конкуренты, и в первую очередь Toyota. 24 апреля японская компания сообщила, что выпустила в I квартале 2,37 млн автомобилей и продала 2,35 млн. Таким образом, она впервые опередила GM, у которой соответствующие показатели составили 2,34 млн и 2,26 млн машин
В мае 2009 года компания завершила финансовый год с убытками[3], этого не было с 1950 года.
В мае 2012 года Toyota вновь вырвалась на первое место, обогнав Volkswagen и General Motors[4].
Собственники и руководство
Основные владельцы акций компании на декабрь 2008 года: The Master Trust Bank of Japan (6,29 %), Japan Trustee Services Bank (6,29 %), Toyota Industries Corporation (5,81 %), 9 % — казначейские акции[5].
Председатель правления компании — Фудзио Тё (Fujio Cho), президент — Акио Тоёда (Akio Toyoda)[6].
Деятельность
Компания выпускает пассажирские, грузовые автомобили и автобусы под брендами Toyota, Lexus, Scion, Daihatsu, Hino.
За 2007—2008 финансовый год, закончившийся 31 марта 2008 года, корпорация продала 9,37 млн автомобилей. Выручка компании за 2010 год составила $204,1 млрд, чистая прибыль — $2,26 млрд [7].
Toyota в России
В России на 2011 год интересы компании представляют две дочерних компании:
- ООО «Тойота Мотор» (отвечает за реализацию автомобилей), головной офис в Москве;
- ООО «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия» (отвечает за производство автомобилей в России), главный офис в Санкт-Петербурге.
Продажа автомобилей в России
В 1998 году компания открыла московское представительство Toyota Motor Corporation. Затем, в связи с динамичным развитием автомобильного рынка, было принято решение о создании национальной компании по маркетингу и продажам ООО «Тойота мотор». 1 апреля 2002 года ООО «Тойота мотор» начало свое функционирование на территории России[8]. Президенты ООО «Тойота Мотор»:[9]
- 2004—2009 — Томоаки Ниситани;
- с июня 2009 — Такэси Исогая.
В 2007 году в России начало функционировать ЗАО «Тойота Банк», имеющее представительства в Москве и Санкт-Петербурге. Специализация банка — розничное автокредитование и корпоративное кредитование официальных дилеров автомобилей Toyota и Lexus. Концерн Toyota, по собственным данным, стал первым международным автопроизводителем, открывшим свой банк в России
Продажи новых автомобилей через сеть официальных дилеров в России[11][12][13][14][15][16][17][18][19][20][21]:
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
3 мес. | 6 мес. | 9 мес. | Итого | 3 мес. | 6 мес. | 9 мес. | Итого | 3 мес. | 6 мес. | 9 мес. | Итого | 3 мес. | 6 мес. | 9 мес. | Итого | 3 мес. | 6 мес. | 9 мес. | Итого | |
Yaris | н.п. | н.п. | 229 | 1 125 | 1 776 | 2 714 | 920 | 2 256 | 4 775 | 5 693 | ||||||||||
Auris | н.в. | н.в. | н.в. | 11 | 3 774 | 10 908 | 19 342 | |||||||||||||
Corolla | 2 976 | 5 390 | 8 746 | 12 973 | 4 231 | 10 505 | 16 982 | 22 442 | 4 680 | 12 866 | 23 019 | 10 345 | 22 584 | 38 942 | 47 260 | 63 986 | ||||
Verso | н.п. | − | − | 230 | 402 | 236 | 661 | 987 | 1 228 | 242 | 559 | 1 039 | 923 | |||||||
Avensis | н.д. | 2 902 | 4 330 | 6 092 | 1 455 | 4 301 | 6 367 | 8 612 | 2 290 | 5 866 | 9 112 | 13 140 | 3 834 | 10 529 | 20 843 | 19 337 | ||||
Camry | 1 651 | 4 545 | 6 873 | 9 797 | 2 203 | 6 417 | 9 914 | 12 860 | 2 039 | 6 804 | 12 060 | 18 099 | 4 081 | 11 921 | 26 358 | 21 640 | 28 029 | |||
RAV4 | 1 090 | 2 664 | 4 406 | 6 156 | 1 268 | 3 596 | 4 977 | 6 335 | 2 346 | 5 445 | 8 589 | 12 030 | 5 058 | 10 704 | 22 856 | 22 918 | ||||
Land Cruiser Prado | 773 | 1 573 | 2 252 | 3 667 | 1 049 | 2 421 | 3 354 | 4 449 | 1 466 | 3 753 | 5 888 | 8 382 | 2 552 | 5 431 | 11 542 | 16 236 | ||||
Land Cruiser 100 | 949 | 2 212 | 3 551 | 4 964 | 1 007 | 2 355 | 3 448 | 5 314 | 1 696 | 4 171 | 6 443 | 8 502 | 2 243 | 4 360 | 6 425 | |||||
Land Cruiser 200 | н.в. | н.в. | н.в. | н.в. | 12 388 | |||||||||||||||
Hiace | н.п. | 7 | 62 | 145 | 224 | 46 | 148 | 259 | 372 | 82 | 213 | |||||||||
Всего: | 9 213 | 19 404 | 30 323 | 43 649 | 11 220 | 29 798 | 45 417 | 60 638 | 15 028 | 40 839 | 68 133 | 95 689 | 29 368 | 72 331 | 144 975 | 144 547 | 188 866 |
н.п. — не продавался в России
н.в. — не выпускался
н.д. — нет данных
Примечание: при несовпадении данных по количеству проданных автомобилей в разных отчетах, брались данные из более новых.
Производство автомобилей в России
В апреле 2005 года Toyota подписала соглашение с Минэкономразвития России и администрацией Санкт-Петербурга о строительстве в посёлке Шушары автосборочного завода. Производство было открыто 21 декабря 2007 года; на первом этапе завод будет выпускать 20 тысяч автомобилей класса «Е» Toyota Camry в год для внутреннего российского рынка (в дальнейшем возможны поставки на экспорт). В дальнейшем объём производства будет увеличен до 50 тысяч автомобилей в год, а в перспективе — до 200—300 тысяч машин. Объём инвестиций в проект расценивается на уровне около 150 млн долларов[22][23]. В 2011 году собрано 14131 автомобилей.[24] На заводе работает 600 сотрудников.
В 2011 году компания огласила свои планы по производству Toyota Land Cruiser Prado на Дальнем Востоке на совместном предприятии с Sollers и Mitsui. В целом мощности завода рассчитаны на 25 тысяч автомобилей в год[25].
Генеральный директор ООО «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия» (Toyota Motor Manufacturing Russia):
- 2005—2008 годы — Масааки Мидзукава[26];
- 2008—2011 годы — Мицуаки Сугимори;
- с начала 2011 года — Ёсинори Мацунага.
Экологичные технологии
Гибридные технологии
Toyota Motor с 1997 года активно продвигает гибридные технологии на автомобильный рынок и является первой компанией, начавшей массовое производство и продажу гибридных автомобилей (Toyota Prius). Позднее компания стала комплектовать гибридной силовой установкой модели Camry, а позже и Lexus. Компания назвала собственную гибридную технологию «Hybrid Synergy Drive», а для линии Lexus это название звучит как «Lexus Hybrid Drive». Модель Prius стала самой продаваемой в США. Тойота сейчас имеет три линии гибридных авто, основанных на системе «Hybrid Synergy Drive»: Prius, Highlander и Camry. Популярный минивэн Toyota Sienna в гибридной версии планируется к выпуску на 2010 году, а к 2030 году компания планирует перевести на «Hybrid Synergy Drive» всю линейку своей продукции.
К 28 февраля 2011 года компания продала 3,03 млн гибридных автомобилей[27].
Электромобили
После того, как компания General Motors заявила о своих планах по созданию электромобиля Chevrolet Volt, Toyota Motor заявила о своём намерении начать разработку аналога. Сейчас компания испытывает «Toyota Plug-in HV’ в Японии, США и Европе. Аналогично Chevrolet Volt, эта модель основана на аккумуляторе типа Li-ion. Считается, что электромобиль менее пагубно влияет на окружающую среду, нежели автомобили на гибридном двигателе.
Девизы компании по странам
Toyota в автоспорте
Ралли
NASCAR
Формула 1 (F1)
Toyota F1 2003.В 2002 году Toyota начала участвовать в гонках Формулы 1 с Toyota Team Europe, базирующейся в Кёльне, Германия. Несмотря на огромный бюджет, команда не показывала тех результатов, которые от неё ждали болельщики.
В 2004 году был нанят проектировщик Майк Гаскойн. Но из-за невысоких результатов и различий с управлением по мнению о том, как команда должна прогрессировать, он был освобожден от своего контракта в середине сезона 2006.
С 2007 года Toyota поставляет свои двигатели команде Williams.
В 2009 году, последнем сезоне для команды, пилотами были Ярно Трулли и Тимо Глок. А уже 4 ноября Toyota объявила о своём уходе из Формулы 1.
Toyota Racing Development (TRD)
7 июня 1954 года была организована компания Toyota Technocraft Co., Ltd., задачей которой стали ремонт и обслуживание автомобилей головной компании концерна. Для успешного участия заводских автомобилей Toyota в различных соревнованиях из Toyota Technocraft выделили автоспортивное подразделение Toyota Racing Development, в настоящее время относящееся к разряду тюнинг-ателье. В 1979 году было открыто подразделение TRD USA.
Первой серьёзной работой мастеров TRD стала подготовка заводской команды (фактически, постройка болидов) к японской серии гонок Формула-3. Также доработанные в подразделении Toyota Racing Development кузовные авто для национального чемпионата Super GT. К наиболее интересным работам ателье для частных клиентов последних лет стали ограниченные серии малолитражных Toyota ist, Toyota Vitz и Toyota bB 2002 года и особая линейка внедорожников Toyota FJ Cruiser. Также мастерам подразделения Toyota Racing Development принадлежит авторство всех трёх поколений модификаций GT-Four для Toyota Celica[28].
Принципы ведения бизнеса
Основная статья: Toyota: 14 принципов ведения бизнеса
14 принципов менеджмента в компании Тойота (Toyota Production System)
- Принимай управленческие решения с учётом долгосрочной перспективы, даже если это наносит ущерб краткосрочным финансовым целям.
- Процесс в виде непрерывного потока способствует выявлению проблем.
- Используй «вытягивающую» схему, чтобы избежать перепроизводства. Организация работы производства требует, чтобы потребитель получил то, что ему требуется, в нужное время и в нужном количестве.
- Выравнивай объёмы работ. Для того, чтобы создать правильное бережливое производство и добиться улучшения качества обслуживания, нужно выровнять график производства, не всегда строго следуя порядку поступления заказов.
- Останавливай производство, если того требует качество.
- Стандартные задачи и делегирование полномочий сотрудникам — основа непрерывного совершенствования.
- Используй визуальный контроль, чтобы ни одна проблема не осталась незамеченной.
- Используй только надёжную, испытанную технологию.
- Воспитывай лидеров, которые досконально знают своё дело, исповедуют философию компании и могут научить этому других.
- Воспитывай незаурядных людей и формируй команды, исповедующие корпоративную философию.
- Уважай своих партнёров и поставщиков, ставь перед ними трудные задачи и помогай совершенствоваться.
- Хочешь разобраться в ситуации — посмотри на всё своими глазами.
- Принимай решение не торопясь, взвесив все возможные варианты.
- Сделай свою компанию обучающейся организацией за счёт неустанного анализа и непрерывного совершенствования.
См. также
Примечания
- ↑ Global 500 2011: Global 500 1-100 — FORTUNE on CNNMoney.com. // money.cnn.com. Архивировано из первоисточника 30 мая 2012. Проверено 29 апреля 2012.
- ↑ «Toyota — крупнейший автоконцерн в мире» // Ведомости, 25.04.2007, № 74 (1848)
- ↑ Впервые с 1950-го Toyota закончила год с убытками
- ↑ Toyota вырвалась на первое место
- ↑ Александр Губский. «В этот кризис плохо всем и везде», — Фудзио Тё, председатель правления Toyota Motor Corporation // Ведомости, № 233 (2255), 9 декабря 2008
- ↑ Executives. // toyota-global.com. Архивировано из первоисточника 4 февраля 2012. Проверено 9 декабря 2011.
- ↑ Fortune Global 500 2010: The World’s Biggest Companies — Toyota Motor — TM. // money.cnn.com. Архивировано из первоисточника 5 августа 2012. Проверено 9 июля 2012.
- ↑ Toyota.ru О компании Тойота (рус.). — Официальный сайт компании. Архивировано из первоисточника 24 августа 2011. Проверено 2 февраля 2010.
- ↑ Антикризисная философия: ООО «Тойота Мотор» возглавил новый президент :: РБК daily от 08.06.2009
- ↑ Тойота Банк :: О Toyota Financial Services
- ↑ Итоги продаж по периодам за 2003 год
- ↑ Итоги продаж за I кв. 2004 года
- ↑ Итоги продаж за 1-е полугодие 2004 года
- ↑ Итоги продаж за 9 месяцев 2004 года
- ↑ Итоги продаж за 2004 год
- ↑ Итоги продаж за I кв. 2006 года
- ↑ Итоги продаж за 1-е полугодие 2006 года
- ↑ Итоги продаж за 9 месяцев 2006 года
- ↑ Итоги продаж за 2006 год
- ↑ Итоги продаж за I кв. 2007 года
- ↑ Итоги продаж за 1-е полугодие 2007 года
- ↑ Интервью: Тадаси Арасима, президент Toyota Motor Europe. Ведомости, № 62 (1836), 9 апреля 2007
- ↑ Греф купит Toyota Camry
- ↑ На 11,1% сократил производство автомобилей завод Toyota в Шушарах // vchera.com, 13.01.2012
- ↑ Такеши Исогая: «Сибирь — удачная площадка для определения сильных и слабых сторон нашей продукции». деловая газета «Континент Сибирь», Апрель 2011
- ↑ www.dp.ru со ссылкой на «Прайм-ТАСС» Назначен новый гендиректор Toyota в Петербурге // Деловой Петербург ISSN 1606-1829 (Online) /Санкт-Петербург/. — 10:26 28 февраля 2008.
- ↑ Cumulative worldwide sales of Toyota hybrids top 3M units. 8 March 2011
- ↑ История и современные проекты Toyota Racing Development
Ссылки
- toyota.ru — официальный сайт Toyota
от ткацкого станка до автогиганта
Toyota Motor является одним из крупнейших мировых автопроизводителей с ежегодной выручкой 255 миллиардов долларов. История японской компании Тойота насчитывает 93 года. В рейтинге Fortune Global 500 корпорация занимает ключевые позиции, входя в топ-10 по критерию «финансовый оборот».
С конвейеров концерна сходит шесть с половиной миллионов авто в год. Основная специализация фирмы — производство легковых и грузовых машин, автобусов. Главные мощности бренда сосредоточены в Японии, США, Таиланде, Индонезии, Канаде.
История создания
История марки началась в 1924 году с изобретения кросны для производства ткани и ковров. Сакиши Тойода изобрел ткацкий станок. Устройство останавливалось самостоятельно при появлении неполадок. Позднее принцип автоматической остановки стал одним из основополагающих пунктов производственной системы бренда. Компания Тойота продала патент на машину для тканевого производства. Полученные деньги руководство потратило на создание отделения по выпуску авто на бензиновом двигателе.
Тойота продолжила историю развития изобретением автодвигателя. Старший сын Сакиши — Кииширо занялся изучением европейской и американской автомобильной промышленности. В результате на предприятии создано пассажирское авто А1и грузовик G1.
В 1936 году Toyota Motor запускает конвейер, с которого сходят первые модели пассажирских и грузовых авто. Первенцы концептуально были похожи на Chevrolet и Power Wagon. 1937 год является важным пунктом для фирмы, которая стала самостоятельной компанией, получив название в честь основателя.
Коррективы в производство концерна Toyota Motor внесла Вторая мировая война. Бренд в основном занимается выпуском грузовиков для военных нужд. История компании в это время не может похвастать изобретениями. Сырьевая база испытывает серьезные трудности: грузовики зачастую уезжают на фронт в «упрощенном» виде, например, с одной фарой.
Катастрофа Японии и марки Тойота имеют схожий характер. Японская императорская армия потерпела поражение, производство главной автомобильной фирмы страны подверглись жесточайшей бомбежке. Часть историков считает, что гибель производственных мощностей приблизила капитуляцию Страны Восходящего солнца.
Послевоенная история развития
История развития продолжилась выпуском Model SA. Экономический кризис, забастовка рабочих вынудили руководство фирмы пересмотреть корпоративные принципы. В шестидесятые годы прошлого столетия Toyota вступила в период расцвета. Успеху предприятие обязано уникальной системе управления производством, которая действует и сегодня.
Активно проводятся исследования и разработка собственных конструкций. Модельная линейка расширяется. На свет появляется Land Cruiser, Crown и Publica. Publica, являясь бюджетным авто, быстро приобретает популярность у потребителей.
Бренд пробует расширяться, открывая подразделение в США, однако терпит неудачу. Ситуацию исправляет специальная версия Corona.
1962 год — важная веха в истории фирмы Тойота: выпущено 1 млн. автомобилей.
С 1970 года предприятие усовершенствует агрегаты, переносит новшества с дорогостоящих авто на более дешевые модели. Начинается выпуск марок Sprinter, Celica, Tercel.
В середине восьмидесятых с конвейера сходит Camry, затем Lexus.
Корпоративная политика бренда направлена на подписания соглашений о долгосрочном сотрудничестве с партнерами. Фирма открывает собственный дизайнерский центр, расширяя географию экспорта автомобилей Toyota.
История создания логотипа
История развития включает создание логотипа бренда. Идея заказать эмблему у профессиональных дизайнеров принадлежит Кииширо Тойода. В конкурсе участвовало более двадцати тысяч рекламных специалистов. В итоге был выбран эскиз, выполненный посредством графической формы японской слоговой азбуки катаканы. Слово «Тойода» превратилось в «Тойота». Замена буквы была необходима с точки зрения внешней эстетичности и использования числа иероглифов. Во втором варианте оно содержало восемь штрихов — счастливая для японцев цифра, обещающая процветание и богатство.
История логотипа компании Тойота насчитывает несколько этапов. Современный знак бренда представляет собой три пересекающихся между собой эллипса. Малые вертикальный и горизонтальный цилиндры символизирует сердца клиентов и компании, которые неразрывно связаны. Внешний овал обозначает новые горизонты и большие возможности. В пределах эмблемы скрыты буквы, составляющие название Toyota. 14 лет назад фирменный знак приобрел объемность. Так бренд выразил гарантию превосходного качества.
Система управления производством
Успешная история марки компании Тойота невозможна без четкого следования принципам управления. Философия бренда заключается в привнесении своего вклада в развитие мира. Сделать это можно посредством выпуска безупречно качественных авто. С этой целью на всех этапах создания машин используется поэтапный контроль, оптимизируются операции, уменьшаются издержки. Производственная система включает:
- штамповку — предварительная мойка на автоматизированной линии, затем подготовленные листы подаются на вырубку, гибку, пробивание отверстий;
- сварку — выполняется в три этапа: сборка платформы, ее соединение с боковинами и крышей, приваривание багажника, капота, крыльев, дверей. Сварочные работы концерна Toyota Motor совмещают автоматизированный и ручной режимы;
- окраску — перед окрашиванием кузов моется, обезжиривается, покрывается фосфатным слоем, антикоррозийным грунтом и запекается в печи. Далее осуществляется обработка герметиком, антигравийным покрытием, установка шумоизоляционных матов. После этого следует этап окраски, покрытия лаком, просушивания, контроль сколов, финишная обработка краской;
- сборку — в сборочном цехе выполняется монтаж дверей, стекол, подушек и ремней безопасности, сборка подвески, прокладка проводки. Все операции регламентированы и проводятся в определенном порядке;
- контроль качества — тщательная проверка функциональности и внешнего вида, настройка развала/схождения колес и корректности работы системы ABS.
Концепция развития Тойота подчиняется экологическому принципу. Фактор экологичности оказал на историю создания компании Тойота большое влияние. Предприятие минимизирует негативные последствия деятельности, создает транспортные средства с возможностью провести утилизацию авто на сто процентов. В рамках программ по защите окружающей среды выпущены гибридные автомобили Prius, RAV4, Coaster.
Пять задач, которыми Toyota руководствуется в своей работе:
- поиск причин;
- совершенствование;
- творческий подход;
- командный дух;
- уважение.
Продвижение на российском рынке
Интересы концерна в нашей стране представляют дочерние организации. Одна фирма имеет исключительные права на ввоз и реализацию автомобилей бренда. Второе предприятие отвечает за производственный процесс. История создания завода Toyota Motors в России начинается после подписания соглашения между российскими властями и корпорацией.
Пуск конвейера состоялся в 2007 году в поселке Шушары Ленинградской области. Мощности были рассчитаны на небольшой объем выпуска для российского рынка. Сейчас предприятие выпускает авто для экспорта в Казахстан, ежегодно увеличивая оборот автомобилей.
Расширение автомобильной линейки не планируется. Тойота начинала совместное производство Land Cruiser Prado на производственной площадке во Владивостоке. Концерн Toyota Motor оказывал техническую поддержку своим партнерам, однако затем расторг контракт. Руководство объяснило остановку выпуска авто экономической нецелесообразностью.
Фирма успешно развивается. Модельный ряд бренда насчитывает около семидесяти видов авто. Пикапы, минивэны, купе, седаны, кроссоверы продаются в странах Европы, Азии, Северной Америки, включая США и Канаду. В 2016 году Toyota Motor реализовала на собственном рынке и экспортировала около семи миллионов машин, обогнав Ford и Volkswagen.
В России авто Toyota Motors Corporation занимают первое место по популярности среди других японских марок. Ежегодно в нашей стране через официальных дилеров продается более 98 тысяч автомобилей бренда. Тойота продолжает придерживаться главного принципа: самостоятельно решать свою судьбу, веря в себя и свои возможности.
Toyota — Вікіпедія
|лістинг на біржі= |діяльність= |оборот= |засновники=
Тойота Мотор Корпорейшн[3] (оригінальна назва: яп. トヨタ自動車株式会社, Тойота Дзідося Кабусікіґайся, «Акціонерне товариство „Тойота-Мотор“»; офіційна англійська назва: Toyota Motor Corporation) — японська автомобільна корпорація, що входить до складу фінансово-промислової групи «Тойота». Одна з найбільших автомобільних компаній світу. Випускає свою продукцію під різними марками, зокрема, «Дайхацу», «Лексус», «Тойота», «Хіно». Штаб-квартира розташована у місті Тойота, префектура Айті, Японія. Компанія Тойота за своїм рівнем ринкової капіталізації (бл. 220 млрд доларів США у травні 2007 р.) є найдорожчою у світі серед автомобілебудівних компаній[4] .
У першому кварталі 2007 року «Тойота» з показником 2,348 млн проданих авто вперше зайняла за цим показником перше місце у світі, обійшовши GM (2,26 млн), беззмінного лідера впродовж десятиліть. Toyota Motor закріпила тенденція на лідерство, ставши найбільшим у світі автовиробником за підсумками 2008 року[5], відібравши лідерство у General Motors Corp. General Motors був «номером один» протягом 77-ти років і активно використовувала цей факт у рекламі. Продажі американської компанії 2008 року впали на 11 % — до 8,35 млн. автомобілів. Toyota же продала по всьому світу 8,97 млн. автомобілів, що на 4 % менше, ніж рік тому. Обидві компанії не надають особливого значення зміні лідера.
Штаб-квартира Toyota Motor Corporation 1936 Toyota Модель А. А. Toyota Camry збирається в багатьох країнах по всьому світу, включаючи Австралію, Китай, Тайвань, ОАЕ, Японію, Малайзію, Філіппіни, Росію, Таїланд, Індію, В’єтнам і США. Toyota Yaris — популярна мікролітражка Дилерська мережа Toyota в Каліфорнії.1930[ред. | ред. код]
Японська автомобільна компанія була організована в 1935 р. як відділення заводу Toyoda Automatic Loom Works, зайнятого виготовленням текстильних верстатів. Його глава Киічіро Тойода (Kiichiro Toyoda) старший син власника компанії Сакичи Тойоди (Sakichi Toyoda) започаткував виробництво автомобілів (легкових і вантажних) за американським зразком. Його дещо змінене прізвище і стало торговою маркою фірми.
У 1936 році був запущений у виробництво перший пасажирський автомобіль Model A1 (згодом AA). Тоді ж було проведене перше експортне постачання — чотири вантажівки Model G1 відправилися до північного Китаю.
У 1937 р., автомобільний департамент перетворився в окрему компанію Toyota Motor Co., Ltd.
1940[ред. | ред. код]
Після Другої світової війни почалося виробництво моделі Toyota Model SA — це відбулося в 1947 році.
1950[ред. | ред. код]
У 50-х роках в компанії проводилося розроблення власних конструкцій, розширювався модельний ряд — з’явився всюдихід Land Cruiser.
У 1952 році помер засновник компанії — Киічиро Тойода.
У 1950 році відділ реалізації виділився в незалежну компанію Toyota Motor Sales Co., Ltd. (TMS).
У 1957 перші автомобілі Toyota Crown японського виробництва експортовані в США, де у зв’язку з цим починає свою діяльність компанія Toyota Motor Sales, U.S.A.
В 1959 починається виробництво автомобілів Toyota в Бразилії. У Австралії заснована компанія Toyota Motor Sales Australia Co., Ltd.
1960[ред. | ред. код]
У 1961 році розпочато виробництво першого невеликого економічного автомобіля Toyota Publica.
У 1962 на заводах в Японії випущений мільйонний за свою історію автомобіль Toyota. Активно розвивається мережа дилерів Toyota: починається виробництво автомобілів Toyota в Південній Африці на Toyota South Africa Motors (Pty.), Ltd. У Таїланді заснована компанія Toyota Motor Thailand Co., Ltd. (TMT).
У 1966 році Toyota випускає модель Corolla, виробництво якої з успіхом продовжується і нині, а також укладає ділову угоду з компанією Hino — ще одним японським автовиробником.
У 1967 до «Тойота Мотор» приєднується «Дайхацу Мотор» (Daihatsu Motor Company).
1970[ред. | ред. код]
1970-і роки ознаменувалися будівництвом нових заводів і постійними технічними удосконаленнями агрегатів.
У 1970 починається виробництво моделі Celica, Sprinter, Carina.
У 1972 році з конвеєра сходить 10-мільйонний автомобіль Toyota.
У 1978 виходить Tercel, який став першим передньоприводним японським автомобілем. До кінця 70-х з’являється на світ модель Mark II.
1980[ред. | ред. код]
На початку 80-х років починається випуск моделі Camry.
У 1982 році компанії Toyota Motor Co., Ltd. і Toyota Motor Sales Co., Ltd. зливаються в Toyota Motor Corporation.
У 1983 році Toyota підписує багаторічну угоду з General Motors, в результаті якого в 1984 починається виробництво автомобілів на їх спільному підприємстві в США.
У 1986 році випущений вже 50-мільйонний автомобіль марки Toyota.
Нові моделі Toyota — Corsa, Corolla II, 4Runner з’являються до кінця 80-х. Одним з головних подій цього періоду можна вважати появу в 1988 марки Lexus — підрозділу Toyota в галузі розкішних дорогих авто, створеного для випуску автомобілів високого класу. Вже в 1989 році були представлені і поступили в продаж такі моделі, як Lexus LS400 і Lexus ES250.
1990[ред. | ред. код]
У 90-ті роки Toyota укладає дилерські угоди з Audi і Volkswagen, в 1995 році підписує з Hino і Daihatsu угоду про пайовий розподіл продукції.
1990 рік ознаменувався відкриттям власного дизайнерського центру — Tokyo Design Center.
У 1992 починається виробництво автомобілів на Toyota Motor Manufacturing (UK) Ltd.
У 1996 в Японії випущений 90-мільйонний автомобіль Toyota. У тому ж році був відкритий Toyota Training Center в Москві і почалося виробництво чотиритактного бензинового двигуна з безпосереднім упорскуванням палива (D-4).
У 1997 році була створена модель Prius, оснащена гібридним двигуном (Toyota Hybrid System). Крім Prius, гібридними двигунами були оснащені моделі Coaster і RAV4. У тому ж році було оголошено про запуск у виробництво моделі Raum, а в 1998 — Avensis і нового покоління культового всюдихода Land Cruiser 100. Тоді ж Toyota придбала контрольний пакет акцій Daihatsu.
У 1999 році в Японії був випущений 100-мільйонний автомобіль Toyota.
2000[ред. | ред. код]
У 2000 році продажу моделі Prius досягли 50 тисяч по всьому світу, було запущене нове покоління RAV4.
2001 була продана 5-мільйонна Camry в США.
У 2002 заводська команда Toyota взяла участь в чемпіонаті світу з автоперегонів Formula 1.
У І-му кварталі 2007 Тойота з показником 2,348 млн проданих авто вперше зайняла за цим показником перше місце у світі обійшовши GM (2,26 млн), беззмінного лідера впродовж десятиліть.[6]
Сучасна Тойота[ред. | ред. код]
Країни, в яких виробляють продукцію ТойотиСьогодні Тойота — один з найбільших світових виробників автомобілів. У групі Toyota — безліч як автомобільних, так і таких компаній, що займаються багатьма різними видами діяльності.
Зарубіжні виробничі підрозділи, філіали та заводи[ред. | ред. код]
- Канада Toyota Motor Mfg Canada Inc. Штаб-квартира та завод розташовані у м. Міссісога, пров. Онтаріо
- Канада Toyota Motor Mfg Canada Inc. Штаб-квартира — у м. Кембридж, пров. Онтаріо. Заводи у:
- Канада Canadian Autoparts Toyota, Inc.. Штаб-квартира та завод — у м. Дельта, пров. Британська Колумбія (виробництво коліс із алюмінієвими дисками для заводів «Toyota» в Канаді, США, Японії)
- Мексика Toyota Motor Manufacturing de Baja California S. de RL de C.V.. Штаб-квартира та завод — у м. Тіхуана, штат Баха-Каліфорнія
- США Toyota Motor Manufacturing Kentucky Inc. Штаб-квартира і завод — у м. Джорджтаун, штат Кентуккі
- США Toyota Motor Mfg Northern Kentucky Inc. Штаб-квартира і завод — у м. Ерланґер, штат Кентуккі
- США Toyota Auto Body Co Inc. Штаб-квартира і завод — у м. Лонг-Біч, штат Каліфорнія
- США Toyota Motor Manufacturing Indiana Inc. Штаб-квартира — у м. Принстон, штат Індіана. Завод — поблизу м. Форт Бренч, штат Індіана
- США Toyota Motor Manufacturing California. Штаб-квартира і завод — у м. Фремонт, штат Каліфорнія
- США New United Motor Manufacturing Inc. Штаб-квартира і завод — у м. Фремонт, штат Каліфорнія (з 2010-го року у власності Tesla Motors)
- США Toyota Motor Manufacturing Texas Inc. Штаб-квартира і завод — у м. Сан-Антоніо, штат Техас
- США Toyota Motor Manufacturing Mississippi. Штаб-квартира і завод — у м. Блу Спрінґс, штат Міссісіпі
- США Toyota Motor Manufacturing, Alabama, Inc. Штаб-квартира і завод — у м. Блу Спрінґс, штат Алабама
- США Subaru of Indiana Automotive Inc. Штаб-квартира і завод — у м. Лафайєт, штат Індіана
- Австралія AMI Toyota Ltd. Штаб-квартира та завод — у м. Мельбурн]] (р-ни Порт Мельбурн та Алтона)
- Нова Зеландія Toyota New Zealand Limited. Штаб-квартира та завод — у м. Веллінгтон
- Аргентина Toyota Argentina SA. Штаб-квартира — у м. Буенос-Айрес. Завод — у м. Сарате, провінція Буенос-Айрес
- Венесуела Toyota De Venezuela C A. Штаб-квартира та завод — у м. Кумана, штат Сукре
- Бразилія Toyota Do Brasil S/A. Штаб-квартира — у м. Сан-Бернарду-ду-Кампу, штат Сан-Паулу. Заводи у:
- Колумбія Sofasa SA. Штаб-квартира та завод — у м. Енвіґадо, департамент Антіокія
- ПАР Toyota SA Mfg Ltd. Штаб-квартира та завод — у м. Ісіпінго Пляж, пров. Квазулу-Наталь
- Єгипет Toyota Motor Engineering Egypt S.A.E.. Штаб-квартира і завод у м. Каїр
- Марокко Toyota Du Maroc. Штаб-квартира та завод — у м. Касабланка р-н Сіді
- КНР Guangzhou Toyota Motor Co Ltd. Штаб-квартира і завод — у м. Гуанчжоу, пров. Гуандун
- Індія Toyota Kirloskar Motor Pvt Ltd. Штаб-квартира — у м. Бенґалуру, штат Карнатака. Заводи у:
- Індонезія PT Toyota Astra Motor. Штаб-квартира — у м. Джакарта. Завод — у м. Цікампек, пров. Караван
- Таїланд Toyota Motor Thailand Co Ltd. Штаб-квартира та завод — у районі Самрон, що у провінції Самутпракан
- Таїланд Toyota Motor Thailand Co Ltd. Штаб-квартира знаходиться у м. Чачоенґсао, провінція Чачоенґсао. Заводи у:
- Таїланд Siam Toyota Manufacturing Co., Ltd.. Штаб-квартира та завод- у м. Чонбурі, пров. Чонбурі (двигуни)
- Туреччина Toyota Motor Europe (Turkey). Штаб-квартира та завод — у м. Адапазари, р-н Аріфіє, іл Сакар’я
- Філіппіни Toyota Motor Philippines Corp.. Штаб-квартира та завод розташовані у м. Снта-Роса, провінція Лагуна
- Малайзія UMW Toyota Motor Sdn Bhd. Штаб-квартира та основні виробничі потужності розташовані у м. Шах-Алам, провінція Селангор
- В’єтнам Toyota Motor Vietnam Co Ltd. Штаб-квартира та завод — у м. Фук’єн, пров. Віньфук
- Велика Британія Toyota Motor Manufacturing (UK) Ltd. Штаб-квартира та завод — у с. Барнестон, графство Дербішир
- Чехія Toyota Peugeot Citroën Automobile Czech. Штаб-квартира та завод — у м. Колін, Центральночеський край
- Ірландія Toyota (Ireland) Limited. Штаб-квартира та завод — у м. Дублін
- Франція Toyota Motor Manufacturing France. Штаб-квартира та завод — у м. Валансьєнн
- Франція PSA Peugeot Citroën. Штаб-квартира та завод — у м. Париж
- Німеччина Toyota Motorsport GmbH. Штаб-квартира та завод — у м. Кельн
- Росія Toyota Motors Manufacturing Russia. Штаб-квартира — у м. Санкт-Петербург. Завод — у смт Шушари, що входить до Пушкінського району м. Санкт-Петербург
- Бельгія Toyota Motor Europe NV/SA. Штаб-квартира та завод — у м. Брюссель
2010 (Плани)[ред. | ред. код]
До 2010 компанія планувала знизити витрати на виробництво гібридних авто, так щоби їх ціна зрівнялася з автомобілями з бензиновими двигунами. У 2010 році показник виробництва гібридних авто Toyota Motor повинен був досягти близько 1 млн.[7]
2020 (Плани)[ред. | ред. код]
Керівництво Тойота заявляє, що до 2020 року гібридна силова установка стане стандартною для 100 % моделей компанії.[8]
Принципи ведення бізнесу[ред. | ред. код]
14 принципів менеджменту в компанії Тойота (Toyota Production System)
- Приймай управлінські рішення з урахуванням довгострокової перспективи, навіть якщо це завдає шкоди короткостроковим фінансовим цілям.
- Процес у вигляді безперервного потоку сприяє виявленню проблем.
- Використовуй схему «витягування» виробництва, щоб уникнути перевиробництва. Організація роботи виробництва вимагає, щоб споживач отримав те, що йому потрібно, у потрібний час і в потрібній кількості.
- Вирівнюй обсяги робіт. Для того, щоб створити правильне ощадливе виробництво і домогтися поліпшення якості обслуговування, потрібно вирівняти графік виробництва, не завжди категорично дотримуючись порядку надходження замовлень.
- Зупиняй виробництво, якщо того вимагає якість.
- Стандартні завдання і делегування повноважень співробітникам — основа безперервного вдосконалення.
- Використовуй візуальний контроль, щоб жодна проблема не залишилася непоміченою.
- Використовуй тільки надійну, випробувану технологію.
- Виховуй лідерів, які досконало знають свою справу, сповідують філософію компанії і можуть навчити цьому інших.
- Виховуй неабияких людей і формуй команди, які сповідують корпоративну філософію.
- Поважай своїх партнерів і постачальників, став перед ними важкі завдання й допомагай удосконалюватися.
- Хочеш розібратися в ситуації — подивись на все своїми очима.
- Приймай рішення не кваплячись, зваживши всі можливі варіанти.
- Зроби свою компанію організацією, яка навчається за рахунок невпинного аналізу і безперервного вдосконалення.
История бренда Toyota | Brandpedia
Toyota Motor Corporation — крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация, также предоставляющая финансовые услуги и имеющая несколько дополнительных направлений в бизнесе. Главный офис компании находится в городе Тоёта, префектура Айти (Япония). Компания занимает 9 место в Fortune Global 500 2015 года.
Toyota Motor Corporation является основным членом Toyota Group. С этой компанией в основном ассоциируется бренд Toyota. Свою деятельность компания начинала с выпуска автоматических ткацких станков.
В 1924 году Сакити Тоёда изобрел автоматический ткацкий станок Тойода модель G. Принцип дзидока, означающий, что машина останавливается сама, когда возникает проблема, стал позже частью производственной системы Тойоты. Ткацкие станки собирались на небольшой производственной линии.
В 1929 году патент на автоматический ткацкий станок был продан британской компании, полученная от продажи сумма стала стартовым капиталом для развития автомобильного производства.
В 1929 году Киитиро Тоёда, сын Сакити Таёды, совершил поездки в Европу и США для изучения автомобильной промышленности и в 1930 году приступил к разработке автомобилей с бензиновым двигателем.
Началом истории Toyota, как автомобильной компании считается 1933 год, когда в компании изначально не имевшей отношения к автомобилям и занимавшейся текстильной промышленностью, открылся автомобильный департамент. Открыл его старший сын владельца Киичиро Тойода, который впоследствии и привел автомобильную марку «Toyota» к общемировой популярности. Стартовым капиталом для разработки первых автомобилей стали деньги, вырученные при продаже патентов на прядильные машины английской компании Platt Brothers.
Первый автомобиль был построен в 1935 году и был назван Model A1(АА) и первый грузовик Model G1, Model A1(АА) был запущен в серию в 1936 году. Тогда же были начаты первые экспортные поставки — четыре грузовика G1 отправились в северный Китай. Через год, в 1937 г., автомобильный департамент превратился в отдельную компанию, получившую название Toyota Motor Co., Ltd. Такова вкратце история довоенного развития компании Тойота.
После Второй мировой войны, в 1947 году, началось производство еще одной модели — Toyota Model SA, а в 1950 году, в условиях жесточайшего финансового кризиса, компания пережила первую и единственную забастовку своих рабочих. В результате была пересмотрена корпоративная политика, отдел реализации выделился в отдельную компанию — Toyota Motor Sales Co., Ltd. Впрочем, для послевоенных годов, когда автомобильная промышленность Японии наравне с остальными отраслями переживала не самые лучшие времена, компания вышла из кризиса не с самыми большими потерями.
В начале 50-х годов Таичи Оно (Taiichi Ohno) была задумана уникальная система управления производства (<камбан>), позволяющая устранение всех видов потерь — материалов, времени, производственных мощностей. В 1962 году система получила свое воплощение на предприятиях группы Toyota и доказала свою эффективность, способствуя успеху компании.
В 1952 году умер создатель компании — Киичиро Тойода. К этому времени Toyota вступила в период начала расцвета. В 50-х годах проводились разработки собственных конструкций, обширные исследования, расширялся модельный ряд — появился внедорожник Land Cruiser, такая известная ныне модель, как Crown, а в США была основана компания Toyota Motor Sales, U.S.A., задачей которой был экспорт автомобилей Toyota на американский рынок. Правда, первая попытка экспорта автомобилей Toyota на американский рынок окончилась неудачей — но впоследствии, сделав выводы и быстро справившись с новыми задачами, Toyota это исправила.
В 1961 году выпущена модель Toyota Publica — небольшой экономичный автомобиль, быстро ставший популярным. В 1962 году Toyota отметила выпуск миллионного за свою историю автомобиля. Шестидесятые годы стали периодом улучшения экономической ситуации в Японии, и, как следствие, бурного роста продаж автомобилей. Активно развивается сеть дилеров Toyota за рубежом — в Южной Африке, в Европе и Азии. Добилась успеха Toyota на рынке США — модель Corona, которую начали экспортировать туда в 1965 году, быстро получила широкое распространение и стала самым популярным на иностранном рынке японским автомобилем. В следующем, 1966 году, Toyota выпускает свой, пожалуй, самый массовый автомобиль — Corolla, производство которого с успехом продолжается и по сей день, а также заключает деловое соглашение с компанией Hino — еще одним японским автопроизводителем. Такое же соглашение Toyota заключила еще с одной фирмой — Daihatsu — в 1967 году.
1970-е годы ознаменовались строительством новых заводов и постоянными техническими усовершенствованиями агрегатов, а также <перекочевыванием> новшеств с дорогостоящих моделей, куда их изначально устанавливали, на более дешевые. Начинается производство таких моделей, как Celica (1970), Sprinter, Carina, Tercel (1978), Mark II. Tercel стал первым переднеприводным японским автомобилем. В 1972 году с конвейера сходит 10-миллионный автомобиль Toyota. Преодолев энергетический кризис и финансовые трудности, введя режим жесткой сырьевой экономии, разработав под давлением законодательства, касающегося загрязнения воздуха, эффективную выхлопную систему, укрепляя внутрикорпоративную политику, Toyota вступила в следующее десятилетие.
В начале 80-х годов, а точнее, в 1982 году компании Toyota Motor Co., Ltd. и Toyota Motor Sales Co., Ltd. сливаются в Toyota Motor Corporation. В это же время начинается выпуск модели Camry. К этому моменту Toyota окончательно утвердилась в роли крупнейшего автомобильного производителя Японии, занимающего третье место в мире по объемам производства. В 1983 году Toyota подписывает многолетнее соглашение с General Motors, а в следующем году начинается производство автомобилей на их совместном предприятии в США. Тогда же была завершена первая очередь строительства собственного испытательного полигона Тойоты — Шибецу, который был полностью завершен в 1988 году. В 1986 году перешагнут еще один рубеж — выпущен уже 50-миллионный автомобиль марки Toyota. Появляются на свет новые модели — Corsa, Corolla II, 4Runner.
Одним из главных событий 80-х годов можно считать появление такой марки, как Lexus — подразделения Toyota, созданного для выхода на рынок автомобилей высокого класса. До этого Япония ассоциировалась с небольшими, экономичными, недорогими и демократичными автомобилями; с появлением же Lexus в секторе роскошных дорогих машин положение изменилось. Уже через год после основания Lexus, в 1989 году были представлены и поступили в продажу такие модели, как Lexus LS400 и Lexus ES250.
1990 год ознаменовался открытием собственного дизайнерского центра — Tokyo Design Center. Что интересно, в октябре того же года открывается первая авторизованная сервисная станция в тогда еще Советском Союзе. Toyota продолжает свою мировую экспансию — открываются филиалы во все новых и новых странах мира и развиваются те, что уже были открыты. Кроме этого, очень активно идут научно-технические исследования; открываются такие компании, как Toyota System Research Inc. (совместно с Fujitsu Ltd., 1990 год), Toyota Soft Engineering Inc. (совместно с Nihon Unisys, Ltd., 1991 год), Toyota System International Inc. (совместно с IBM Japan Ltd. и Toshiba Corp., 1991 год) и т.п. В 1992 году были опубликованы Toyota Guiding Principles — основные принципы работы корпорации, выражение корпоративной философии. Тогда же вышла Хартия Земли (The Earth Charter) — как реакция на усиливающиеся экологические веяния в обществе. Экология оказала на развитие Toyota большое влияние; были разработаны планы и программы по защите окружающей среды, а в 1997 году была создана модель Prius, оснащенная гибридным двигателем (Toyota Hybrid System). Помимо Prius, гибридными двигателями были оснащены модели Coaster и RAV4.
Кроме этого, в 90-е годы Toyota успела выпустить свой 70-миллионный автомобиль (1991 год), и 90-миллионный (1996), открыть в 1992 году Toyota Training Center во Владивостоке и заключить дилерские договора с Ауди и Фольксвагеном, в 1995 году подписать с Hino и Daihatsu соглашение о долевом распределении продукции и в том же году объявить о принятии нового глобального бизнес-плана, а также начать выпуск двигателей с системой изменения фаз газораспределения (VVT-i). В 1996 году был открыт Toyota Training Center в Москве и началось производство четырехтактного бензинового двигателя с непосредственным впрыском топлива (D-4). В 1997 году, помимо Prius, было объявлено о запуске в производство модели Raum, а в 1998 — Avensis и нового поколения культового внедорожника Land Cruiser 100. Тогда же Toyota приобрела контрольный пакет акций Daihatsu. В следующем, 1999 году, в Японии был выпущен 100-миллионный автомобиль Toyota. В 2000 году продажи модели Prius достигли 50 тысяч по всему миру, было запущено новое поколение RAV4, а в 2001 была продана 5-миллионная Camry в США. В июле прошлого года была основана компания «Toyota Motor» в России, в декабре продажи Prius увеличились до цифры в 80 тысяч.
В апреле 2005 года Toyota подписала соглашение с Минэкономразвития России и администрацией Санкт-Петербурга о строительстве в посёлке Шушары автосборочного завода. Производство было открыто 21 декабря 2007 года
В I квартале 2007 года Toyota впервые выпустила и продала больше автомобилей, чем General Motors (GM). GM удерживала звание «крупнейшего автопроизводителя в мире» на протяжении 76 лет. Но последние годы GM, как и другие американские автопроизводители, переживала кризис и вынуждена была сокращать производство — освободившееся место на рынке занимают конкуренты, и в первую очередь Toyota. 24 апреля японская компания сообщила, что выпустила в I квартале 2,37 млн автомобилей и 2,35 млн продала. Таким образом, она впервые опередила GM, у которой соответствующие показатели составили 2,34 млн и 2,26 млн машин.
2009 финансовый года компания завершила с убытками, этого не было с 1950 года.
В мае 2012 года Toyota вновь вырвалась на первое место, обогнав Volkswagen и General Motors.
В 2013-2015 годах марку Toyota признают самым дорогим автомобильным брендом в мире (несмотря на то, что за 2014 год стоимость бренда снизилась на 2%)
Япония — страна-производитель «Тойота»
Компания «Тойота Мотор Корпорейшен» является крупнейшей в мире корпорацией по производству и продаже автотранспортных средств. Страна-производитель «Тойота» − Япония. Под данной маркой выпускается более семидесяти различных моделей автомашин: седан, пикап, гибрид, минивэн, купе, кроссовер и другие.
История создания
Известная во всем мире автомобильная компания Toyota (Япония) начала свою деятельность в 1933 году. Изначально это был лишь автомобильный департамент в составе компании совершенно другого направления. Колоссального успеха компания добилась под руководством ее основоположника — Киичиро Тойода.
Самый первый легковой автомобиль вышел под названием Model A1. 1937 год стал для «Тойоты» годом ее обособления, превращения из департамента в самостоятельную компанию. В начале 1960-х гг. внедренная система на практике показала свою пригодность и эффективность. Уже в 1962 году «Тойота» преодолела рубеж в 1 миллион автомобилей. Дилерская сеть за границей развивалась с завидной скоростью. В 1980-х годах «Тойота» располагается на 3 месте мирового производства автомобилей. В это же время создает марку высокого класса – Lexus. Сегодня японский производитель не сдает позиций в рейтинге крупнейших мировых автомобильных компаний.Характеристика «Тойота»
В первую очередь, автомобили марки «Тойота» отличаются высокой комфортабельностью. Сидеть в машине очень удобно, транспорт легок в управлении. Кроме этого, автомобили данной марки весьма компьютеризованы для современного мира. Правый руль характерен для всех моделей «Тойота», но для некоторых стран (Россия, Америка и т.д.) компанией разработаны также версии автомобилей с левосторонним управлением.
Многочисленные компьютеры, детали управления голосом, кнопки, отвечающие за различные процессы, помогают водителю в управлении. В основном «Тойота» имеет небольшой расход топлива. Скорость у автомобиля достаточно высока. Практически все модели имеют хороший разгон и управляемость.
Япония, страна-производитель «Тойота», известна всему миру своим принципиальным отношением к безопасности и качеству, поэтому автомобили данной марки практически не имеют минусов и являются хорошим сочетанием скорости, цены и комфорта.
«Тойота» в мире
Марка «Тойота» очень популярна и признана одним из самых дорогих брендов. Реализация автомобилей осуществляется по всему миру, это несколько миллионов машин в год. Наибольшим спросом «Тойота» пользуется в Европе, Северной Америке, Австралии и Азии; на рынках Африки и Ближнего Востока модели представлены в меньшем объеме.
Япония, как страна-производитель «Тойота», имеет основные производственные мощности (несколько миллионов машин в год) и главный штаб компании на своей территории. Помимо этого, филиалы «Тойота» находятся еще в четырех странах: Таиланд, США, Индонезия и Канада, где на крупных заводах, имеющих штат в несколько тысяч сотрудников, выпускается сотни тысяч брендов в год.
«Тойота» в России
На российский рынок «Тойота Мотор Корпорейшн» поставляет автомобили с 1998 года. Самыми популярными являются «Тойота Камри», RAV 4, Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200. Последний уже несколько лет считается брендом №1 среди внедорожников на российском рынке. Сегодня интересы компании представляют филиалы: ООО «Тойота Мотор» (продажа авто в России) и ООО «Тойота Мотор Мануфэкчуринг» (производство авто в России). Завод по производству автомобилей начал работу в 2002 году в Шушарах под Санкт-Петербургом, на сегодня выпускает широкую линейку моделей авто.
Самый продаваемый автомобиль
Марка Land Cruiser 200 производится более 60-и лет и до сих пор не потеряла своей популярности. Среди её ряда можно выделить пикапы, джипы с открытым верхом, небольшими размерами и настоящие внедорожники. Одной из наиболее популярных является 200-я серия, представляющая собой массивный внедорожник премиум-класса. Страна-производитель «Тойота» Land Cruiser 200 — исключительно Япония, бренд считается «чистокровным японцем» и собирается на заводе Тахара.
Для большой доли выпускаемых моделей характерен правый руль. Land Cruiser реализуется практически во всех странах, сегодня он является самым продаваемым в своём классе.Характеристика Land Cruiser 200
Сама по себе версия предназначена для бездорожья, так как её отличительной чертой является усиленная подвеска и мощный мотор. Дополнительно была реализована более прочная ходовая, способная выдержать очень сильные удары.
Также можно выделить бесчисленное множество электронных наворотов, куда входят:- круиз-контроль;
- климат-контроль;
- базовая сигнализация с автозаводом;
- светодиодные фары;
- компьютер для управления.
Land Cruiser 200 в России
На российский рынок поставляются модели, предназначенные для реализации в странах СНГ. Среди таковых можно выделить:
1. Версия с двигателем 4,5 литра и мощностью в 235 лошадиных сил. Работает двигатель с автоматической коробкой на дизеле. Она имеет полный привод и высокую мощность. Имеется сразу две модификации, различающиеся количеством мест. Минимальная стоимость такого шедевра 3,4 миллиона, когда предлагается всего 5 мест на пассажиров. Семиместная модель стоит на 100 тысяч дороже.
2. Нередко дилеры предлагают купить бензиновую версию авто с большей мощностью. Она имеет объем в 4,6 литра, но её мощность составляет 309 л.с. Оснащённость и комплектация идентичны дизельной.
Так как данная модель официально не поставляется в РФ, её стоимость меньше на 100 тысяч, чем у дизельной.
страна производитель, деятельность в мире и России
Страна производитель «Тойоты» – Япония. Это крупнейший автомобилестроительный концерн, который также развивается и в других областях бизнеса, например, предлагает потребителю различные финансовые услуги. Компания существует более 80 лет. За это время ей удалось добиться признания миллионов счастливых клиентов.
История развития: как совершенствовался производитель «Тойоты»?
Страна Япония в автомобильной промышленности стала активно развиваться во время Второй мировой войны, хотя Toyota начала свою деятельность еще в 1924 году в качестве завода по изготовлению ткацких станков. В период войны «Тойота» занималась снабжением японской императорской армии грузовиками. В 1947 году концерн начал производить коммерческие пассажирские авто.
В Японии, которая считается страной производителем, «Тойота» вот уже несколько десятилетий остается одним из наиболее популярных и востребованных брендов. Да и в мире она занимает лидирующие позиции, обгоняя даже Apple. Это крупнейший авто мобильный производитель в мире, который удерживает это звание с 2012 года.
Деятельность компании
«Тойота» начинала как производитель ткацких станков (в 1924 году), но спустя несколько лет запустила производство двигателей. Затем она стала собирать грузовики, после чего – коммерческие авто. Сейчас основным направлением деятельности компании является производство и продажа грузовых и пассажирских транспортных средств, а также автобусов. Последние поступают в продажу под несколькими брендами:
- Toyota;
- Lexus;
- Hino;
- Daihatsu;
- Scion.
Имея основные мощности в Японии — стране-производителе «Тойоты», компания открыла несколько заводов в Таиланде, США, Канаде и Индонезии.
Что касается количества продаваемой продукции, эта цифра составляет почти десять миллионов автомобилей в год. Среди них машины разных классов, в том числе представительского. Например, в России очень популярна модель Camry. Кстати, основным конкурентом «Тойоты» можно считать только немецкий автоконцерн Volkswagen. Они могут посоревноваться между собой по объему выпускаемой и реализуемой продукции.
«Тойота» в России
Помимо вышеперечисленных выше стран, где располагаются крупнейшие заводы, есть представительства бренда и в России. Это компания «Тойота Мотор», которая занимается непосредственно реализацией машин, и «Тойота Мотор Мануфэкчуринг», которая является основной производственной мощностью в нашей стране. Находятся они в Москве и Санкт-Петербурге соответственно. Так что специально для тех, кто интересуется страной-производителем «Тойоты-Короллы» или любого другого популярного авто этой марки, можно смело отвечать – Россия.
Представительство было открыто в Москве в 1998 году. Компания динамично развивалась, а вместе с ней и офисы, разбросанные по всему миру. В 2015 году бренду был присвоен № 1 на российском автомобильном рынке.
Помимо «Короллы», Россия занимается выпуском и значится страной-производителем «Тойоты»: «РАВ-4», «Камри», «Лэнд-Крузер-Прадо» и некоторых других. Например, Camry выпускают в Санкт-Петербурге, а Land Cruiser Prado – на Дальнем Востоке.
«Тойота» – один из лучших автопроизводителей в мире, в чем можно убедиться, почитав отзывы в интернете. Мало таких водителей, которые были бы разочарованы покупкой машины этого бренда. Практически все они называют себя счастливыми обладателями. Пожалуй, это именно то, к чему стремится каждая компания.
в каких странах есть заводы Toyota ???
За компанией Toyota числится 52 завода в странах Африки, Азии, Ближнего Востока и Европы. Toyota Corolla. Все авто этой марки, предназначенные для продажи в РФ, собираются на заводе Такаока в Японии. Сборка происходит на той же сборочной линии, что и сборка японских праворульных Toyota Corolla. На этом же заводе собирают Toyota ist и его экспортный вариант Scion xD, тот, который продается в США. Тут же собирают Toyota Vitz — для Японии и Toyota Yaris — для России. Toyota Camry. До последнего времени все продаваемые в России автомобили Toyota Camry, собирались на японском заводе Цуцуми (город Тоёда) . На одной сборочной линии с ними выпускаются Toyota Prius (правый и левый руль) , Toyota Premio (правый руль) и Scion tC (левый руль, для рынка США) . С введением в строй завода в Шушарах (Санкт-Петербург) Toyota Camry для рынка РФ выпускается там. Работники завода перед началом производства проходили стажировку на заводе в Цуцуми. Toyota Land Cruiser, Toyota Land Cruiser Prado и Toyota RAV4 в Россию попадают с японского завода Тахара. Там же собираются все TLC и RAV4, предназначенные для внутреннего рынка Японии. Сборка леворульных и праворульных авто идет на одной линии. Есть, правда, и отдельная линия — для автомобилей Lexus, но и на ней в ряд стоят левый (экспортный) и правый (японский) автомобили. Toyota Auris. В начале продаж данного компакта в РФ ООО «Тойота Мотор Рус» закупала автомобили в Японии и Англии. Японские Auris выпускались на заводе в Такаока, а английские на предприятии в городе Бёрнастон (графство Дербишир) . На сегодняшний момент в Россию официально завозится только английская сборка. Toyota Avensis. Данная модель, так же как и Auris, собирается на английском заводе Бёрнастон. В Японии «авенсисы» не производятся. Toyota Corolla Verso для Российского рынка собирается в Турции, на заводе в Адапазари. Данное предприятие работает с 1990 года. Здесь также собирают Toyota Auris, но на российский рынок этот авто не идет. С заводов Китая, США, Австралии, Южной Америки или Арабских Эмиратов в Россию ООО «Тойота Мотор РУС» автомобили не завозит.
ипония, США, турция, китай, великобритания, РФ…
Производство Toyota развивается в Канаде, Аргентине, Бразилии, Мексике, Франции, Великобритании, Чехии, Польше. Больше всего зарубежных заводов Toyota в Китае — их там в общей сложности десять. Toyota активно налаживает производство и в странах третьего мира: Таиланде, Индонезии, Индии, на Филиппинах. Есть заводы Toyota даже в Кении, Бангладеш, Вьетнаме.
В Казахстане Fortuner собирается