Тест зимних шин мишлен xi north 2: Тесты зимних шин Michelin X-Ice North 2 – Новая зимняя шина Мишлен — Latitude X-Ice North 2+ — журнал За рулем
Новая зимняя шина Мишлен — Latitude X-Ice North 2+ — журнал За рулем
Фирма Michelin выпустила новые «шиповки» Latitude X-Ice North 2+ на замену заслуженной покрышке Latitude X-Ice North 2. Плюсик в индексе намекает, что это не полностью новая модель, а модернизация шины второго поколения, появившейся в 2011 году.
Michelin_Latitude_X_Ice_2_Plus_001
Обновленные шипованные шины Michelin для вcедорожников. В продаже с осени 2015 годаОбновленные шипованные шины Michelin для вcедорожников. В продаже с осени 2015 года
Обновленные шипованные шины Michelin для вcедорожников. В продаже с осени 2015 года.
Доля кроссоверов и вcедорожников на российском рынке год от года растет, поэтому производители шин уделяют специализированным вcедорожным линейкам всё больше внимания. В частности, фирма Michelin выпустила новые «шиповки» Latitude X-Ice North 2+ на замену заслуженной покрышке Latitude X-Ice North 2. Плюсик в индексе намекает, что это не полностью новая модель, а модернизация шины второго поколения, появившейся в 2011 году. Рисунок протектора, количество и форму шипов оставили без изменений. Все новшества скрыты внутри.
«Шиповки» традиционно делают двухслойными: жесткий внутренний слой удерживает шипы, а мягкий внешний обеспечивает необходимые сцепные свойства. В шине Michelin Latitude X-Ice North 2+ границу слоев сделали не ровной, а выпуклой в местах крепления шипов, локально увеличив толщину нижнего слоя, — эту технологию французы назвали Catamaran. Такой выступ снижает деформацию протектора в точке крепления шипа, позволяет надежнее зафиксировать его.
FLEX-ICE 2.0_Latitude_X-ICE_North_2+
Материалы по теме
Материалы по теме
Резиновую смесь тоже обновили. Внутренняя основа изготовлена из чувствительного к температуре состава ThermoActive Tread Compound 2.0, который становится мягче в теплую погоду, позволяя шипу вдавливаться в протектор на асфальте, и твердеет на морозе, сохраняя выступание шипа на льду. Для внешнего слоя протектора использовали смесь FleX-Ice 2.0 с повышенным содержанием силики (диоксид кремния), доработанную для тяжелых вcедорожников — с учетом высоких нагрузок на шину. Изменения в составе должны улучшить тормозные свойства на скользких покрытиях, улучшить динамику разгона и увеличить срок службы шипов.
Проверить новые шины удалось в Карелии. На снежную трассу выкатили вседорожники Porsche Cayenne S и BMW X5, обутые в старые шины и в новые. На «баварце» разница оказалась очень заметной: на «плюсе» он охотнее ввинчивается в поворот при подаче газа и меньше плужит. А Кайену оказались не по нраву ухабы — скачущую на них машину приходилось отлавливать даже при самой мягкой настройке подвески, так что было не до нюансов.
Затем эстафету приняли Volkswagen Touareg и Audi Q5, на которых мы оценивали торможение и управляемость на льду; в этих испытаниях шины North 2+ соперничали не только с моделью-предшественницей, но и с «шиповками» Nokian Hakkapeliitta 8. Замеры тормозного пути показали, что «плюс» вгрызается в лед яростнее старой шины, а с Хаккапелитой установился паритет. Неплохо!
Шины X-Ice North 2+ предназначены и для бюджетных кроссоверов, и для тяжелых премиум-моделей, поэтому гамма типоразмеров широка — от 215/70 R16 до 275/40 R21.
Тест-драйв зимних шипованных шин Michelin Latitude X-Ice North 2+
Наметившаяся тенденция роста рынка кроссоверов и внедорожников заставляет шинных производителей всё больше и больше сосредотачиваться на специализированной авторезине для транспортных средств с полным приводом.
Так, в этом году компания Michelin представила усовершенствованную версию уже знакомой многим автолюбителям шины Latitude X-Ice North LXIN2, выпускаемой с 2011 года. Рисунок протектора, форма и количество шипов противоскольжения у модели Michelin Latitude X-Ice North 2+ такие же, как и у предшественницы. Изменения коснулись лишь внутренней конструкции шины.
Как известно, все шиповки делаются двухслойными. Внешний мягкий слой протектора обеспечивает шине необходимое на зимней поверхности сцепление, а вот внутренний, более жёсткий слой, способствует удержанию шипов. У шин Michelin LXIN2+ межслойная граница отличается выпуклостями в местах крепления «стальных зубов», что способствует локальному увеличению толщины внутреннего слоя, способствующему не только более надёжной фиксации шипов, но и уменьшению деформаций протектора в местах крепления шипов. Эта фирменная технология французских шиноделов получила название Catamaran.
Подвергся усовершенствованию и состав резиновой смеси «плюсовой» модели. Её основу составляет термочувствительный компаунд второго поколения, который при минусовой температуре твердеет, сохраняя высоту выступания шипов на льду, а при тёплой погоде размягчается, позволяя «колючкам» прятаться в протекторе на асфальтовом покрытии.
Резиновая смесь FleX-Ice 2.0 с повышенным содержанием частиц диоксида кремния (силики) используется для внешнего слоя протектора Michelin Latitude X-Ice North 2+. При её доработке были учтены высокие нагрузки на шины, предназначенные для эксплуатации на тяжёлых внедорожниках. Оптимизация состава резиновой смеси привела к улучшению разгонной динамики и тормозных свойств модели на скользких зимних покрытиях, а также повлияла на срок службы шипов.
Тест-драйв «LXIN2+», проводившийся производителем в присутствии журналистов неподалёку от Петрозаводска (Россия, Карелия), оказался на редкость объективным, в основном благодаря применению измерительного оборудования.
Вначале были проведены субъективные тесты. Все желающие могли на себе прочувствовать управляемость и проходимость новой модели Мишлен, а также Michelin Latitude X-Ice North 2 и Nokian Hakkapeliitta 8. Поскольку проходимость шин «прощупывали» на протоптанной лесной колее, то эта тестовая дисциплина оказалась мало показательной.
Но на ледяной «змейке» разница между моделями стала очевидна. По ощущениям Latitude X-Ice North 2+ превзошла не только предшественницу, но и конкурентку, имеющую больше шипов противоскольжения. Audi Q5, оборудованный «плюсами», на скользкой дуге при добавлении скорости мягко уходил в снос обеих осей, при том что тестовый кроссовер в шинах финского производства часто неожиданно срывался в резкое скольжение.
Такая же ситуация наблюдалась и с шинами Michelin LXIN2: для того, чтобы спокойно проходить повороты испытателям приходилось снижать скорость на 5–7 км/ч.
Самыми показательными стали тесты на эффективность торможения на голом льду. Суть тестовой дисциплины довольно проста: испытатели по несколько раз разгоняли автомобиль до одной и той же определенной скорости, после чего начинали тормозить «в пол» до полной остановки. В это время измерительное длину тормозного пути автомобиля при сбросе скорости с 25 до 5 км/ч.
Статистика, собранная с нескольких групп составом более 100 человек, показала, что из 76 торможений на VW Touareg «плюсы» показали результаты на 7,5 % лучше, чем предшественница, а из 100 торможений на Audi Q5 преимущество в 4,8 % так же сохранилось за шинами Michelin Latitude X-Ice North 2 Plus в сравнении с покрышками Hakkapeliitta 8. То есть лучшие показатели практически всегда были у шин Latitude X-Ice North 2+. Выходит все усовершенствования французских инженеров были не напрасны.
А вот что написали об этом тест-драйве эксперты «За рулём». Тестовые автомобили BMW X5 и Porsche Cayenne S поочерёдно «обувались» в шины Latitude X-Ice North 2 и Latitude X-Ice North 2+. Разница между старой и новой моделями была более ощутима на «баварце». X5 в шинах Michelin LXIN2+ охотнее ввинчивался в поворот при подаче газа и меньше плужил.
А вот второму немцу очень не понравились ухабы, на которых тестерам скачущего по ним Cayenne S приходилось отлавливать даже при самой мягкой настройке подвески. Поэтому более подробных рассказов о впечатлениях испытатели не выдали, так как в те моменты им явно было не до нюансов.
Управляемость и эффективность торможения на льду оценивались на Audi Q5 и Volkswagen Touareg. Здесь и Latitude X-Ice North 2+ соперничала не только с предшественницей, но и с прямой конкуренткой, моделью Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Замеры длины тормозного пути на льду показали, что новинка 2015 года в сцепных свойствах однозначно превосходит Latitude X-Ice North 2, а с финкой держит паритет. Неплохо.
Типоразмерная линейка Michelin Latitude X-Ice North 2+ достаточно широка. Производитель предлагает размеры от от 215/70 R16 до 275/40 R21, поэтому «плюсы» могут быть установлены как на бюджетные кроссоверы, так и на тяжёлые вседорожники премиум-класса.
Похожие новости:
Шины Michelin Latitude X-Ice North 2 Plus
Michelin Latitude X-Ice North 2+ — зимняя шипованная шина премиум класса с направленным рисунком протектора, предназначенная для кроссоверов и внедорожников.
Страна производитель: Франция, Венгрия, Италия.
Тест Michelin Latitude X Ice North XIN2+ от российского «За рулем», проведенный в 2016 году
В 2016 году эксперты российского издания «За рулем» провели тест зимней шины Мишлен Латитьюд Икс Айс Норд 2 плюс в размере 235/65 R17 и сравнили её с шестью аналогичными покрышками среднего и премиум класса.
Итоги теста
По итогам теста Michelin Latitude XIN 2 Plus заняла пятое место в общем зачете и получила экспертную оценку «очень хорошо».
Свои лучшие качества шина раскрыла на снегу, сухом и мокром асфальте, где показала хорошее сцепление и короткий тормозной путь. А вот на льду её поведение не так однозначно: с одной стороны у покрышки хорошая управляемость, но при этом разгон и торможение — самые худшие.
Дисциплина | Место | Комментарий | |
---|---|---|---|
Торможение на мокром асфальте | 3 | Тормозной путь на 0,4 метра длиннее, чем у лидера теста. | |
Торможение на сухом асфальте | 3 | Тормозной путь на 0,2 метра длиннее, чем у лидера теста. | |
Торможение на льду | 7 | Худший результат. Тормозной путь на 5,6 метров длиннее, чем у лидера теста. | |
Управляемость на льду | 3 | Время прохождения трассы на 1 сек дольше, чем у лидера теста. | |
Разгон на льду | 7 | Худший результат. Время разгона до 30км/ч на 1,4 сек дольше, чем у лидера теста. | |
Торможение на снегу | 4 | Тормозной путь на 0,5 метров длиннее, чем у лидера теста. | |
Разгон на снегу | 3-6 | Время разгона до 30км/ч на 0,1 сек дольше, чем у лидера теста. | |
Экономичность | 3-7 | Один из худших результатов. |
Отзыв экспертов, проводивших тест:
На льду четкая и предсказуемая управляемость, однако худшее продольное сцепление. Высокая проходимость в снегу. Высокий уровень комфорта. Четкая курсовая устойчивость на асфальте.
Тест Michelin Latitude X-Ice XIN2 plus от финской Test World, проведенный в 2016 году
В том же году эксперты финской организации Test World провели альтернативный тест Michelin Latitude XIN2 +. Финские эксперты использовали такой же типоразмер шины (235/65 R17), однако включили в тест шиповки бюджетного и среднего класса, а также фрикционные «липучки» для большей наглядности результатов.
Итоги теста
По итогам теста Michelin Latitude XIN 2+ также заняла пятое место в общем зачете. Как и в прошлом тесте, шина хорошо зарекомендовала себя на снегу, сухом и мокром асфальте, а вот на льду выступила относительно слабо.
Отзыв экспертов, проводивших тест:
Разгон и торможение на льду и снегу средние, но при этом боковое сцепление — самое худшее: передние колеса очень легко склонны к уходу в занос при повороте. Но в целом автомобиль ведёт себя предсказуемо. На сухом и мокром асфальте результаты одни из лучших.
Список протестированных шин:
Было полезно? Оцените запись и поделитесь с друзьями: Загрузка…Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класс
Тестирование зимних шин MICHELIN Latitude X-Ice North 2+ в Карелии: russos — LiveJournal
В конце февраля я отправился на заброшенный аэродром Гирвас в Карелии чтобы принять участие в зимнем тесте новых MICHELIN Latitude X-Ice North 2+.На мой взгляд такие тесты больше шоу, чем серьезный результат. Но для серьезных испытаний у Мишлена есть аж целых три исследовательских центра. Но все равно, было очень интересно сравнить шины на шипах в таких условиях. Я уже много зим езжу исключительно на липучке, но, как многие утверждают, для нашей зимы шипы лучше.
Не знаю-не знаю, но результат торможений на льду меня порадовал. Представил себя на своей липучке. Не понравилось.
И так, сначала пару слов о самой шине.
В 2015 году компания Мишлен представляет новую шипованную шину MICHELIN Latitude X-Ice North 2+, созданную для рынков России и СНГ, а также скандинавских стран. MICHELIN Latitude X-Ice North 2+ разработана для эксплуатации в самых суровых зимних условиях и предназначена для оснащения различных типов вседорожников. Новинка обладает улучшенными показателями сцепления на льду и снегу, сохраняя в то же время высокие сцепные характеристики, как на сухой, так и на мокрой дороге.
Это уже третье поколение шины и по сравнению с первыми ее показатели были улучшены. Кто б сомневался бы 🙂
Эта шина предназначена для вседорожников. Для обычных машин эта серия тоже есть. Вот ее было бы интереснее пощупать, конечно.
На вводной презентации узнал новое слово — «скользкость». Зимняя скользкость в большинстве случаев появляется на дорожных покрытиях в результате выпадения осадков (твердых и жидких) при отрицательных температурах, что в свою очередь может привести к возможному образованию гололедицы. Т.е. это совокупность погодных условий, приводящих к снижению коэффициента сцепления автомобиля с дорожным покрытием.
Вы не поверите, но по приведенным данным в Волгограде 59 дней скользкости в году. В Иркустке — 63, в Петропаловске-Камчастком — 66, а в Южно-Сахалинске — 113.
Ввиду значительной продолжительности зимы, разнообразия погодных и дорожных условий, варьирующихся от региона к региону, существует три вида зимних шин: нордические шипованные (в гамме Мишлен — это новинка MICHELIN Latitude X-Ice North 2+, MICHELIN X-Ice North 3), нордические нешипованные (MICHELIN Latitude X-Ice 2, MICHELIN X-Ice 3) и нешипованные шины для мягкой зимы (MICHELIN Latitude Alpin 2, MICHELIN Alpin 5).
Пора ехать на аэродром!
1. В испытаниях участвуют парные автомобили с одинаковыми характеристиками. На одном стоят шины 2+, на другом — обычные. Для тестов на льду еще был автомобиль с «другими шинами».
2. Вообще на презентации я поразился сколько факторов надо учесть при шинном проектировании и производстве.
3. Группа автомобильных журналистов на остановке исследует шину и пытается оторвать усик. Общий вердикт по одним только им ведомым параметрам — шина хорошая.
4. А между тем едем все дальше. Дорога из асфальта превратилась в укатанный снег и лед.
5. Предположительно аэродром был построен в 76-79 годах и использовался как резервный. Заброшен после 1993 года. От аэродрома осталась полоса длиной 2,5 километра.
6. На бывшей взлетной полосе сделаны две зоны для теста: неглубокий снег и лед. В окрестном лесу была сделана трасса по глубокому снегу.
Но сначала поговорим немного о самой шине.
7. Протектор шины изготовлен из двух слоев и технология формирования базового или внутреннего резинового слоя получила название «Катамаран» из-за схожести профиля — теперь выступы в нижнем слое протектора расположены на месте шипов, что помогло улучшить их фиксацию на 10%.
8. Внешний слой протектора новой шины изготовлен из усовершенствованной резиновой смеси c повышенным содержанием силики, ранее успешно использовавшейся в последних поколениях шин гаммы X-Ice и X-Ice North. Технология была доработана с учетом более высоких нагрузок на шину, которую дают большие и тяжелые автомобили. Специально адаптированная к структуре блоков протектора резиновая смесь сохраняет достаточную эластичность при низких температурах и необходимую жесткость при высоких температурах, что гарантирует оптимальный уровень безопасности на всех типах зимних дорог.
9. Так, по мнению инженеров, работала резиновая смесь на шине старого поколения.
10. И, пожалуй, главная особенность шины — это двухслойный состав резиновой смеси в протекторе. Данная уникальная резиновая смесь повышает уровень надежности крепления шипов и обеспечивает более уверенное сцепление с обледенелым дорожным покрытием. Она способна менять свои характеристики твердости в зависимости от температуры. Так, при теплой погоде внутренняя резиновая смесь шины остается достаточно эластичной, что позволяет шипам вдавливаться в протектор при использовании на асфальте.
11. Одновременно с этим улучшается сцепление на сухой и мокрой дороге за счет снижения эффекта скольжения «как на коньках». При понижении температуры жесткость термоактивной резиновой смеси прогрессивно возрастает, шипы получают очень твердое основание, что увеличивает силу прокола шипов и позволяет эффективно «вгрызаться» в лед, обеспечивая необходимое сцепление при разгоне или торможении даже при очень низкой температуре.
12. Ладно, хватит цитировать пресс-релиз, пора ехать. Моей группе повезло. Нас выпал девственно чистый полигон с неглубоким снегом. После нескольких кругов мы его так уделали, что следующие коллеги там просто катались. Было четыре машины. Два БМВ X5 и два Кайена.
13. Тут ощущения только субъективные.
14. Мне показалось, что на новых шинах я повороты проходил лучше.
15. Хотя, как я написал, это очень все субъективно.
16. Зеленый Порш в снегах смотрелся просто великолепно.
17. Далее ледяная трасса. 4 торможения. В зачет идет дистанция торможения на скорости от 25 до 5 километров в час.
18. И змейка на льду.
19. Змейка опять же очень субъективна. Я ее пытался проехать на всех шинах на одной скорости. Где-то было лучше. Где-то хуже…
20. Другие шины на белой Ауди Q5. Другие — это Nokian Hakkapeliitta 8.
21. Результат замеров на торможение между Nokian Hakkapeliitta 8 и новым Мишленом.
22. И результат измерений.
23. Мои измерения были таковы: 13,25 (мишлен) против 13,85 на Нокиан.
24. Далее поехали в лес на глубокий снег. Ну как глубокий 🙂
25. Вольво вот закапываем.
26. Не хочет.
27. Рисунок протектора на новой шине остался как у старой. Уж больно он хорошо себя зарекомендовал.
28. Глубокий снег — это снежная дорога с ямами глубокого снега.
29. Хотя ехать в сосновом лесу там было чертовски приятно.
30. А вы на чем ездите? Шипы или липучка?
31. Немножко покатушек на взлетной полосе.
32. Все же зеленый Кайен прекрасен. 🙂
Спасибо компании Мишлен за приглашение участвовать в этой поездке. Было очень здорово.
Так что, на следующую зиму покупать шипы или остаться на липучке?
Кстати, Мишлен производит и авиационные шины. Например для А380. Раньше они производили шины для Шаттла и Конкорда…
Motor 2018: Большой тест зимних шин (205/55 R16)
Источник: NAFСпециализированное издание норвежской автомобильной федерации NAF под названием Motor опубликовало на своих страницах результаты теста зимних шипованных и фрикционных шин размера 205/55 R16, которые были проведены профессиональными испытателями шин на полигоне Test World в Ивало (Финляндия).
«Это лучшие результаты на льду, которые мы когда-либо получали», — сказал Юкка Антила (Jukka Antila), один из тестеров. Имея за плечами многолетний опыт испытаний шин, он, очевидно, знает о чём говорит. Ставить под сомнения его слова нет особого смысла, ведь в тестах зимних шин 2018 года принимала участие модель X-Ice North 4 – горячая новинка от компании Michelin, которая в размере 205/55 R16 имеет 250 шипов противоскольжения. Так состоялся её дебют в независимых сравнительных тестах.
Забегая наперёд, отметим, что помимо шиповки Michelin приятно удивить тестеров смогли нешипуемые шины Pirelli, а в число участниц теста попали новые разработки брендов Continental и Hankook, которые в сравнительных тестах 2018 года журналов Авторевю (205/55R16) и За рулём (195/65R15) уже успели урвать кусочек славы, порой и в кавычках. Впрочем, обо всём по порядку.
Список протестированных зимних шипованных моделей:
- Bridgestone Noranza 001
- Continental IceContact2
- Gislaved Nord*Frost 200
- Goodyear UltraGrip Ice Arctic
- Hankook Winter i*Pike RS2 W429
- Michelin X-Ice North 4
- Nokian Hakkapeliita 9
- Sava Eskimo Stud
Список протестированных зимних нешипованных моделей:
- Bridgestone Blizzak WS80
- Continental VikingContact 7
- Goodyear UltraGrip Ice 2
- Hankook Winter i*Cept IZ2 W616
- Michelin X-Ice 3
- Nokian Hakkapeliita R3
- Nokian Nordman RS2
- Pirelli Ice Zero FR
Как проводился тест Motor
Шины для теста по возможности приобретались в розничной сети. Если же на момент проведения тестов интересующие модели отсутствовали в продаже, то они брались непосредственно у производителей, однако в последствии для них проводятся допинг-тесты, призванные подтвердить соответствие эксплуатационных свойств авторезины, купленной в магазине и предоставленной шинной компанией. Это позволило избежать подлогов шин, которыми, например, в недавнем прошлом грешила компания Nokian Tyres.
В ходе программы испытаний все шины тестировались как на открытом воздухе, так внутри больших крытых комплексов Test World со стабильной температурой и другими условиями проведения испытаний.
Тест зимних шин от NAF/Motor проводился в 2018 году в размере 205/55 R16 с Ford Focus (модельного ряда 2017 года) в качестве тестового автомобиля.
Тестовые дисциплины
Шипованные шины
Нешипованные шины
На льдуНа снегуНа асфальтеРезультаты теста
Немного о методике перевода результатов в баллы. В каждой из дисциплин лучший результат приравнивается к 100 баллам и берется за оринетир. Например, шины Bridgestone лучше всех из нешипованных покрышек тормозят на сухом асфальте, а значит именно их результат приравнивается к 100 баллам. Показатели остальных шин высчитываются в процентном соотношении.
При подсчете итоговой оценки весомость оценок на асфальте, снегу и льду составляет 40, 30 и 30 процентов. Кроме того, по мнению испытателей, характеристики торможения всегда важнее и «весят» больше, независимо от поверхности.
Шипованные шины
Тест 2018 года зимних шипованных шин 205/55 R16 от журнала Motor. Для увеличения нажмите.1. Nokian Hakkapeliitta 9
Лидер теста Motor 2018 года среди шипованных шин, Nokian Hakkapeliitta 9 немного шумят, но в большинстве случаев они являются гарантом полной безопасности на дорогах.
2. Michelin X-Ice North 4
Эта новинка зимних шин сезона 2018/2019 от Michelin обеспечивает исключительную безопасность на обледеневших поверхностях.
3. Continental IceContact 2
Самые тихие шины из всех шипованных моделей шины с лучшими оценками теста на снегу.
4. Hankook Winter i*Pike RS2 W429
Шины с убедительными сцепными свойствами на льду и снегу, которые при этом уступают другим шиповкам в надёжности контакта с сухим дорожным полотном.
5. Bridgestone Noranza 001
Шины с недостаточно эффективным торможением на снегу и мокрой дороге.
6. Goodyear Ultragrip Ice Arctic
Хороший выбор для тех, кто большую часть времени катается по снегу.
7. Gislaved Nord*Frost 200
Шины среднего ценового сегмента с низким уровнем шума, характеристики безопасности которых на зимних дорогах соответствуют стоимости.
8. Sava Eskimo Stud
Стабильный уровень сцепления в сухих и мокрых условиях при худших показателях на снегу и льду.
Нешипованные шины
Сводная таблица результатов нешипованных шин 205/55 R16 в тесте журнала Motor 2018 года1. Continental VikingContact 7
Новинка сезона VikingContact 7 стала лидером теста Motor 2018 года среди зимних нешипованных шин. Эти уникальные фрикционные шины подходит для безопасного использования практически во всех зимних условиях
2. Pirelli Ice Zero FR
Высокие оценки в большинстве «белых» дисциплин позволяют покрышкам Pirelli конкурировать с продукцией бренда Continental.
2. Goodyear Ultragrip Ice 2
Идеальный выбор для городской эксплуатации.
4. Nokian Hakkapeliitta R3
С лучшими оценками на сухой дороге шины Nokian вполне могли бы побороться за победу в тесте.
5. Bridgestone Blizzak WS80
Шины, явно ориентированные на сухую поверхность. Жаль, что в зимние месяцы это устраивает далеко не всех.
6. Hankook Winter i*Cept IZ2 W616
При спокойном и стабильном поведении на снегу, на асфальте проигрывает конкуренткам.
7. Michelin X-Ice XI3
Сцепные свойства на льду крайне слабые.
Очевидно, что после таких результатов Michelin X-Ice Xi3 пора уходить на пенсию, благо заслуженную, хотя и с особенностями страны, в которой шина была изготовлена. Общее второе место Xi3 в таком-же тесте NAF 2015 года к 2018 году превратилось в седьмое. А ведь её соседки из теста 2015-го Pirelli Ice Zero FR и Goodyear Ultragrip Ice 2 свои места в финальном рейтинге 2018 года подтвердили. Разбираемся, что же случилось с Michelin X-Ice Xi3 в тесте?
8. Nokian Nordman RS2
Финские бюджетные шины Nordman значительно слабее новой представительницы линейки Hakkapeliita. Что не удивительно — качество соответствует цене. Последнее место теста.
Выводы
Невозможно сделать зимние шины, которые хороши при любых условиях, говорит технический специалист Shina.Guide. Все испытанные в тесте зимних шин 205/55 R15 модели, как шипованные, так и фрикционные, одновременно с хорошими характеристиками при каких-то определённых условиях имеют недостатки при других погодных условиях эксплуатации.
Хорошей иллюстрацией сказанному является новая модель 2018 года Michelin X-Ice North 4, которая получила лучшие оценки во всех ледовых дисциплинах, но дала слабину на сухом и мокром асфальте.
Помните, крайне важно выбирать шины, которые соответствуют условиям и поверхности, по которой вы обычно передвигаетесь в самое холодное время года.
Похожие новости:
Тест-драйв термоактивных зимних шин Michelin Latitude X-Ice North 2+ | Colesa.ru
В «Стране тысячи озер» (на самом деле их тут более 60 тысяч) мне приходится бывать довольно часто, чему я несказанно рад. Одна из причин моей любви к северному краю, помимо чудесных природных красот, — устройство автодорог и магистралей. Если в летний период путешественника покоряют удивительные придорожные пейзажи, убранные территории и качественное асфальтовое покрытие, то зимой — отсутствие несметного количества реагентов, соли и песка, коими автомобилистов так балуют, к примеру, в столице. К очистке трасс здесь подходят по европейскому, в большей степени скандинавскому методу: реагенты используют по минимуму и лишь в непосредственной близости от городов, стараясь в большинстве случаев обходиться своевременной уборкой дорог. В прошлом году в некоторых регионах России стартовал «скандинавский эксперимент» по содержанию дорог с низкой интенсивностью движения под уплотненным снежным покровом. Трассы не расчищают от снега, а наоборот, укатывают до образования плотной снежной подушки, по которой можно передвигаться с довольно высокой скоростью без всяких неудобств. Когда же снег становится слишком скользким, превращаясь в лед, снегоуборщики проходят его специальным ножом, который создает на покрытии насечки, улучшающие коэффициент сцепления с покрытием. Ну и не менее важное правило комфортного передвижения — качественные зимние шины.
При теплой погоде смесь остается более эластичной, позволяя шипам сильнее вдавливаться в протектор
Существует тема «скользкости», которую нередко можно встретить в технической документации. Так, в распоряжениях Росавтодора под этим понятием подразумеваются любые снежные отложения и ледяные образования на поверхности дорожного покрытия, приводящие к снижению коэффициента сцепления колеса автомобиля с поверхностью покрытия. И на презентации новых шин специалисты Michelin предоставили ряд интереснейшей статистики, о которой, признаться, я до сих пор не знал. Оказывается, эти данные поддаются оцифровке: существуют таблицы, в которых приводятся среднемноголетние данные образования зимней скользкости по всей стране. Наиболее занимательным оказалась статистика «скользких» дней в году: например, в Иркутске — 63 дня, в Петрозаводске — 89, в Москве — 79, в Южно-Сахалинске — 113, а в Чите — и вовсе 25. Именно из-за этого параметра доля зимних шин на российском рынке столь высока. Причем большая часть продаж по оценке компании «Мишлен» по итогам 2014 года приходится именно на шипованные шины и составляет порядка 70%. И несмотря на то, что автомобили в зимний период большую часть времени передвигаются по сухим и мокрым «черным» дорогам (по оценке «Мишлен» в даже снежной и морозной Сибири автомобили более 50% времени передвигаются по бесснежному покрытию), выбор в пользу шипованных шин по-прежнему обоснован главным образом за счет лучших характеристик на скользких покрытиях.
Результаты испытаний
Зимняя модель шин Michelin X-Ice North 2 в данном случае как раз попадает под целевую аудиторию, которая с каждым годом все охотнее пересаживается на кроссоверы и внедорожники. Эти шины уже хорошо знакомы многим автомобилистам и традиционно считаются одними из лучших на рынке. А поскольку от добра добра не ищут, в последней модернизации мишленовских шиповок рисунок протектора был практически не затронут, что не помешало улучшить шины практически по всем параметрам. В этом я убедился лично, причем не только за счет субъективных ощущений, но и благодаря вполне объективным результатам измерений.
По части управляемости новые шины также превзошли своих предшественников. По ходу теста специальное измерительное оборудование фиксировало тормозной путь, который автомобиль прошел, замедляясь с 25 до 5 км/ч
Главной инновацией в Latitude X-Ice North 2+ стало применение двухслойного состава резиновой смеси. Внутренний слой протектора изготовлен из термоактивной резиновой смеси Michelin второго поколения — ThermoActive Tread Compound 2.0. Такая технология повышает уровень надежности крепления шипов и обеспечивает более уверенное сцепление с обледенелым дорожным покрытием, а также способна менять свои характеристики твердости в зависимости от температуры. Так, в теплую погоду смесь шины остается достаточно эластичной, что позволяет шипам вдавливаться в протектор на асфальте. При понижении температуры твердость резиновой смеси прогрессивно возрастает, шипы получают более твердое основание, что позволяет им более эффективно «вгрызаться» в лед. Сама технология непосредственного формирования базового или внутреннего резинового слоя, использованная в новой шине, получила название «Катамаран» из-за схожести профиля: теперь выступы в нижнем слое протектора расположены на месте шипов, что помогло улучшить их фиксацию на 10%. Внешний слой протектора X-Ice North 2+ также модернизирован: он изготовлен из усовершенствованной резиновой смеси FLEX-ICE 2.0 c повышенным содержанием силики (технология зарекомендовала себя в последних поколениях шин линейки X-Ice и X-Ice North).
Термоактивная резиновая смесь повышает уровень надежности крепления шипов
Помимо того что линейка Latitude сама по себе предназначена для более высоких нагрузок (кроссоверы, как правило, на порядок тяжелее обычных легковушек), шины также должны стойко переносить все тяготы разбитых дорог. Еще один пример любопытной статистики от «Мишлен»: по оценкам компании, зимние шины повреждаются в два раза чаще, чем летние. Поэтому в шине Latitude X-Ice North 2+ используется двойной каркас, позволяющий добиться высокой стойкости к повреждениям боковины и протектора, а также улучшенной управляемости для больших и тяжелых автомобилей.
Но лучше любых технических деталей должны сказать результаты измерений. Так, по результатам внутренних тестов «Мишлен», по сравнению с предыдущим поколением новинка позволяет сократить на 10% тормозной путь, улучшить на 15% разгонную динамику на льду и улучшить те же параметры на снегу на 5 и 10% соответственно. Более того, за счет более прочной посадки шипов на 10% увеличен ресурс шины. Неплохие результаты, но заметно ли это на деле?
Новый состав внешнего слоя протектора Flex-Ice 2.0 стал более эластичным при низких температурах
Еще как! Проведенный мишленовцами тест-драйв оказался на редкость объективным главным образом за счет применения измерительного оборудования. Для этого группе журналистов организовали временный полигон на заброшенном аэродроме недалеко от поселка Гирвас, примерно в 100 км от Петрозаводска. Но первыми шли тесты чисто субъективного характера — на управляемость и проходимость. Последнее упражнение было не столь показательным, ибо по протоптанной лесной колее особых нюансов новой шины, честно говоря, не почувствуешь. Тестовые машины (LR Freelander, Volvo S60 и Opel Antara) знай себе едут и едут по дорожке. Зато на ледяной «змейке» удалось почувствовать разницу не только по сравнению с предыдущим X-Ice North 2, но и с главным конкурентом — Nokian Hakkapeliitta 8. Хоть и шипов в финских шинах на порядок больше, те мельче размером и по ощущениям имеют худший коэффициент сцепления в поперечном направлении: если Audi Q5 на новых Michelin при добавлении скорости на скользкой дуге мягко уходит в снос обеих осей, то кроссовер на финских шиповках позволяет себе более резкий и неожиданный срыв в скольжение. Примерно та же разница и со старым X-Ice North: чтобы проходить без скольжения те же повороты на автомобиле, обутом в шины предыдущего поколения, приходится снижать скорость на 5–7 км/ч. Но и это довольно сложно подкрепить какими-либо фактами: каждый раз, когда проезжаешь даже по одной и той же траектории, покрытие меняется, теряя свою однородность. Поэтому самыми показательными стали тормозные тесты на голом льду: несмотря на то, что коэффициент сцепления под колесами также постоянно менялся, имея на руках статистику нескольких торможений, можно судить о каких-либо результатах. Суть теста довольно проста: пилот разгоняется до определенной скорости (главное, чтобы каждый раз скорость была одинакова) и тормозит «в пол» до полной остановки. Специальное измерительное оборудование в это время с высокой точностью фиксирует тормозной путь, который автомобиль прошел, замедляясь с 25 до 5 км/ч, и тут же выдает результат. И почти всегда X-Ice North 2+ показывал лучшие результаты, чем главный финский конкурент, но еще большая разница была со старым «икс-айсом». Мои наблюдения подтвердились замерами специалистов «Мишлен», которые собрали статистику с нескольких групп составом более 100 человек: из 76 торможений на автомобилях VW Touareg новые шины показывали результаты на 7,5 % лучше, чем старые X-Ice North 2, а из 100 торможений Audi Q5 в сравнении с Hakkapeliitta 8 преимущество, хоть и чуть меньшее, также сохранилось — 4,8 %. Выходит, новый усиленный слой протектора, удерживающий шипы, и новый состав резиновой смеси действительно работают.
В зимнем сезоне 2015 года линейка шин Latitude X-Ice North 2+ будет представлена на рынке в 21 типоразмере. В 2016 году ассортимент шин будет дополнен еще 19 типоразмерами — от 16 до 21 дюйма.
Шины Michelin X-Ice 2 XI2
Michelin X-Ice 2 XI2 — зимняя премиум шина типа «липучка» с направленным рисунком протектора для легковых автомобилей и кроссоверов.
Страна производитель: Испания, Россия, Таиланд, Германия.
На смену модели вышла Michelin X-Ice XI3.
Тест Michelin X-Ice XI2 от финской Test World, проведенный в 2011 году
В 2011 году эксперты финской организации Test World провели тест зимней шины Мишлен Икс Айс 2 в размере 205/55 R16 и сравнили её с восемнадцатью покрышками среднего и премиум класса. Для большей наглядности результатов в тесте также приняли участие шипованные покрышки.
Итоги теста
По итогам теста Michelin X-Ice 2 заняла первое место среди фрикционных покрышек и в целом показала сбалансированные результаты во всех дисциплинах, без явных недостатков.
Шина обеспечивает отличную управляемость на сухом асфальте, однако есть небольшие проблемы с торможением на мокром. Зато в зимних дисциплинах Мишлен показала стабильно хороший результат и во многом обошла своих прямых конкурентов (а в некоторых заездах даже оказалась более цепкой, чем шипованные модели). Также покрышка является самой тихой из всех протестированных шин.
Дисциплина | Место | Комментарий | |
---|---|---|---|
Управляемость на сухом асфальте | 1-6 | Один из лучших результатов. Субъективная оценка управляемости — 8 баллов. | |
Управляемость на сухом асфальте | 4-5 | Разница в дистанции смещения при выполнении маневра: б) с лидером теста (шипованной покрышкой) — длиннее на 1.4 метра; в) с лучшей фрикционной покрышкой — длиннее на 0,4 метра. | |
Торможение на мокром асфальте | 17 | Разница в длине тормозного пути: б) с лидером теста (шипованной покрышкой) — длиннее на 5,9 метра; в) с лучшей фрикционной покрышкой — длиннее на 0,7 метра. | |
Управляемость на мокром асфальте | 4-11 | Субъективная оценка управляемости — 7 баллов. | |
Торможение на снегу | 13 | Разница в длине тормозного пути: а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — длиннее на 3 метра; б) с лучшей фрикционной покрышкой — длиннее на 1,7 метра; | |
Управляемость на снегу | 7-13 | Субъективная оценка управляемости — 8 баллов. | |
Устойчивость на снегу | 9-10 | Разница в дистанции смещения при выполнении маневра: б) с лидером теста (шипованной покрышкой) — длиннее на 1.1 метра; в) с лучшей фрикционной покрышкой — длиннее на 0,6 метра. | |
Тяговое усилие на снегу | 10-16 | Разница во времени разгона до 35км/ч: а) с лидером теста (фрикционной покрышкой) — дольше на 0,2сек; б) с шипованной покрышкой — дольше на 0,2 сек. | |
Торможение на льду | 5 | Разница в длине тормозного пути: а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — длиннее на 6,9 метра; б) с лучшей фрикционной покрышкой — короче на 5 метров; | |
Тяговое усилие на льду | 9 | Разница во времени разгона до 35км/ч: а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — дольше на 1,5 сек; б) с лучшей фрикционной покрышкой — меньше на 0,8 сек. | |
Управляемость на льду | 11-15 | Субъективная оценка управляемости — 7 баллов. | |
Устойчивость на льду | 6-10 | Разница в дистанции смещения при выполнении маневра: б) с лидером теста (шипованной покрышкой) — длиннее на 5,7 метров; в) с лучшей фрикционной покрышкой — меньше на 0,2 метра. | |
Шум | 1 | Самый тихий уровень шума. |
Список протестированных шин:
Было полезно? Оцените запись и поделитесь с друзьями: Загрузка…Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класс