Тест nissan tiida – Тест-драйвы Nissan Tiida — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Nissan Tiida

Тест драйв Nissan Tiida — Изменчивый прилив (Tiida 1.6, 1.8)

“Tiida” – новый “семейный” автомобиль от “Nissan”

На фоне “нишевых” моделей, которых у компании “Nissan” становится все больше, сделанная по традиционным канонам “Tiida” выглядит весьма скромно. Это объясняется чисто маркетинговыми соображениями: машина адресована консервативной части покупателей, которых мало привлекает авангардный дизайн автомобилей. Их больше интересуют такие непреходящие ценности, как просторный салон, комфортабельность и надежность. И все эти достоинства нашли себе место под непритязательным обликом “Nissan Tiida”, которая на нашем рынке займет промежуточное положение между компактвэном “Note” и кроссовером “Qashqai”.

Три характера

НА ОДНОМ из диалектов японского языка “Tiida” означает “вечно изменчивый прилив”. Почему так назвали консервативный автомобиль гольфкласса? Похоже, ниссановцы хотели подчеркнуть, что каждая из трех его модификаций обладает собственным характером…

Тесные улочки старинного польского города Кракова заполнены вяло текущим потоком транс порта. Местные водители ведут себя на удивление спокойно – никто не сиг налит, не суетится, не пы тается объехать пробку по встречной полосе.

При таком темпе езды как нельзя кстати машина с “автоматом”. На “Tiida” он четырехступенчатый, причем устанавливается только на модификацию с 1,6литровым бензиновым двигателем мощностью 110 л.с. (этот проверенный временем мотор уже давно используется на других моделях “Nissan”). Такой тандем, разумеется, не наделяет автомобиль ураганной динамикой, но и флегматиком его не делает. Эта версия со спокойным нравом позволяет водителю уверенно чувствовать себя на улицах города.

А как она покажет себя на скоростной трассе? Краков остался позади, я выехал на автомагистраль, ведущую к Варшаве. По большому счету нареканий к автомобилю и здесь не возникло. Лишь одно замечание: при скорости больше 100 км/ч каждый обгон приходится планировать загодя, как военную операцию, иначе велик риск, что не успеешь разминуться с встречным транспортом. Даже в режиме “kickdown” ускорение достаточно вялое. Но все же оно есть. И если продолжать давить педаль акселератора в пол, то через некоторое время “Tiida” достигнет предельных для себя 170 км/ч. Правда, в этом случае машина теряет главное свое достоинство – высокую по стандартам гольфкласса комфортабельность. О плавности и бесшумности можно даже не вспоминать. А вот если держать стрелку спидометра на отметке, разрешенной Правилами, то возникает ощущение, что кто-то “выключил звук”. В салон проникают лишь небольшие аэродинамические шумы. Ни двигателя, ни шин практически не слышно. Даже четырех ступенчатый “автомат” не самой современной конструкции оберегает покой водителя. При знаться, не ожидал, что древняя АКПП способна так плавно переключать передачи. Вот что значит хорошая настройка системы управления.

Интерьер удобен, функционален и выполнен из качественных материалов.

Остановка для смены автомобилей. На сей раз беру модификацию с механической пяти ступенчатой коробкой. Пытаюсь сдвинуться с места, и… двигатель чуть не глохнет. Автомобиль с “механикой” своенравен. Неинформативная, к тому же длинноходная педаль сцепления вкупе со слабой тягой двигателя на “низах” заставляет на первых метрах поездки быть особенно внимательным. Иначе недолго “подпалить” сцепление. Особенность не из самых приятных, впрочем, к ней быстро привыкаешь.

Ближе к 2.0002.500 об/мин мотор становится бодрее. И дальше можно разгоняться вполне уверенно… примерно до 5.000 об/мин, когда двигатель вновь сникает. Поэтому, что бы держать его в рабочем диапазоне, приходится чаще переключать передачи. Активный водитель может даже получать удовольствие от этого процесса. Рычаг КПП хоть и длинный, но отличается небольшими ходами и четкой фиксацией ступеней. На память приходят тумблеры радиотехники советских времен, которые переключались так же резко. Включено – выключено. Щелк-щелк.

Похожим образом работает и шестиступенчатая механическая ко робка передач, которой оснащаются автомобили исключительно с флагманским 1,8литровым 126сильным двигателем. Эту модификацию тоже вряд ли можно на звать машиной со спортивным характером. Конечно, дополнительные 16 л.с. и 20 Нм дают о себе знать. Но как-то уж очень скромно. Похоже, дело в ровном характере мотора. Он под стать темпераменту польских водителей – спокойный и уверенный. Впрочем, для “семейного” автомобиля вполне подходит.

И всем бы был хорош двигатель 1,8 л, если бы не шумел так сильно. Уже начиная с 3.000 об/мин салон наполняет неприятный монотонный гул. В дальней дороге он очень утомляет. Семья будет не довольна.

В Европе для “Tiida” предусмотрен еще и 1,5 литровый 105-сильный дизель. Но к нам его поставлять не планируют.

Даже на высокой скорости в салоне автомобиля царит тишина.

Прибавить ходу

Большого дисплея навигационной системы на российских машинах пока не будет.

На версиях с системой бесключевого доступа в салон для запуска двигателя надо повернуть рукоятку справа от руля.

ПОЛЬША хотя и Европа, но все же Восточная. По качеству дорог до уровня Германии или Австрии не дотягивает. Поэтому я с опаской поглядывал на купленный в придорожном магазинчике стаканчик с кофе. Вдруг он не удержится в подстаканнике?

Опасения оказались напрасны. Подвеска “Nissan Tiida” словно специально создана для неважного покрытия, испещренного мелкими трещинами и плавными волнами. Ни намека на тряску или рас качку кузова.

Но вот попался участок магистрали с очень скверным асфальтом, и выяснилось, что к пре одолению такого препятствия короткоходная подвеска не готова. Даже на относительно небольшой скорости ее энергоемкости не хватило, чтобы поглотить резкие толчки. Стакан чик чуть не выскочил из держателя – слава богу, к этому моменту кофе уже был выпит. Серия ударов сотрясла кузов. Причем их сопровождал такой звуковой аккомпанемент, что впору было задуматься, не отвалилось ли что-нибудь от машины.

Хотя вряд ли это могло произойти, ведь подвеска у “Tiida” – проще (а значит, и надежнее) некуда: спереди – “McPherson”, сзади – упругая поперечная балка. Кроме того, к моменту выхода “Тииды” на российский рынок в сентябре этого года ниссановцы обещали пересмотреть настройки шасси и увеличить ходы подвески.

А пока приходится лавировать между ямами. Задача отнюдь не трудная благодаря вполне информативному рулю с электроусилителем. Около “нулевого” положения “баранка” достаточно легкая, что позволяет без особого напряжения преодолевать большие расстояния. Зато в поворотах руль наливается приятной тяжестью, точно давая понять водителю, на какой угол повернуты колеса. Кстати, на флагманской модификации с 1,8литровым двигателем руль еще чуть острее и сильнее сопротивляется повороту. Активному пи лоту это, безусловно, понравится.

Салон “Nissan Tiida” – один из самых больших в классе.

Фамильные ценности

ДВИГАТЕЛИ, коробки передач, управляемость… Все это интересно тому, кто сидит за рулем. Но для “семейного” автомобиля не меньшее, а скорее даже большее значение имеет удобство салона.

Простору на заднем ряду сидений позавидуют иные автомобили более высокого класса.

Рукоятки регулировки передних кресел расположены со стороны рычага стояночного тормоза. Это позволило сдвинуть сиденья ближе к дверям. Так седокам вольготнее.

И здесь “Tiida”, пожалуй, нет равных в сегменте. Признаться, когда на прессконференции представитель компании “Nissan” гордо заявил, что по внутреннему объему их автомобиль опережает некоторые модели более высокого класса, я не по верил. И зря. Обычная с виду машина гольфкласса, причем построенная на базе небольшого ком пактвэна B-класса “Note”, действительно очень просторна. На заднем сиденье свободно усядется человек ростом в 185 см. Причем до спинки перед него кресла его колени не достанут.

О серьезной проработке интерьера говорит, на пример, то, что рукоятки регулировки водительского кресла расположены на его правом боку, а переднего пассажирского – на левом. Это позволило разместить сиденья ближе к дверям, чтобы седоки не испытывали “чувства локтя”. На втором ряду втроем, как водится, тесновато, но ведь “Tiida” и не минивэн.

Хотя сопоставим с ним по количеству различных емкостей и ящичков. Например, карманы в дверях вмещают бутылку воды. А объем перчаточного ящика так велик, что ему действительно подходит название “бардачок”: какая-нибудь небольшая вещица сразу затеряется здесь среди другой мелочевки.

В Россию “Tiida” будет поставляться с двумя типами кузова – “седан” и “хэтчбек”. Кроме внешних различий у хэтчбека есть еще одна особенность: задние сиденья можно перемещать в продольном направлении на 24 см, увеличивая либо размер багажника, либо место для ног пассажиров второго ряда.

Еще отметим богатую комплектацию (включающую систему бесключевого доступа в автомобиль) и добротную отделку салона. Везде, где только можно, – мягкий пластик, приятный на взгляд и на ощупь. Лишь облицовка центральной консоли вы полнена из жесткого материала. Но общего впечатления он не портит. Качество сборки тоже на высоте, несмотря на то, что выпускают “Тииду” на заводе в Мексике.

Кое-кто, наверное, упрекнет новинку от “Nissan” за невыразительный дизайн. Многие одноклассники выглядят солиднее. Но, как говорится, на вкус и цвет…

Краткая техническая характеристика “Nissan Tiida”
Габаритные размеры429,5 (седан – 447,4)х169,5х153,5 см
Двигатель4-цил., рядный, 1,6 л4-цил., рядный, 1,8 л
Мощность110 л.с. при 6.000 об/мин126 л.с. при 5.200 об/мин
Крутящий момент153 Нм при 4.400 об/мин173 Нм при 4.800 об/мин
Коробка передач5-ступ. механическая6-ступ., механическая (4-ступ., автоматическая)
Тип приводапередний
Максимальная скорость186 (170) км/ч195 км/ч
Разгон 0-100 км/чнет данных
Средний расход топлива6,9 (7,4) л/100 км7,8 л/100 км
Запас топлива52 л
Автор
Юрий УРЮКОВ
Издание
Клаксон №11 2007 год
Фото
фото автора и “Nissan”

Индивидуальное бессознательное: тест-драйв Nissan Tiida

Бывает, придешь в любимый барчик, там куча знакомых – и первые минут двадцать уходит только на то, чтобы со всеми поздороваться. И среди тех, кто радостно тянет руку в приветствии, есть минимум человека три, которых не помнишь. Вроде лицо знакомое, но кто это – черт его знает. С автомобилями иногда получается та же беда: вот видишь очередной хэтчбек и не можешь вспомнить, что это вообще? 

Первое впечатление

Не хочу никого обидеть, но уже спустя два дня после того, как я вернул Nissan Tiida в салон, я в упор не помнил, как он выглядит. Сейчас пишу статью и то и дело просматриваю фото. Вот, пока набирал этот абзац, опять запамятовал… И на рынке новый хэтчбек Tiida тоже будто не замечают. Брат-седан Sentra вон раскупают, а Tiida – нет. Или я ее просто не вижу в потоке? Как суслик в «ДМБ» – «а он есть…».

Так. Собрался! Рассмотрел фото в сотый раз. Вроде все на месте: вполне миленький дизайн. Нормальный такой современный «обмылочек», пропорции соблюдены, даже некоторые типично ниссановские штрихи использовали – хотя бы на задней оптике. Да что я наговариваю? Симпатичная… эта… как же ее… Точно! Тиида! Да, выглядит неплохо. Вон в фарах светодиоды использовали – молодцы какие…

Что внутри?

Салон же… Если убрать значки Nissan, то абсолютно ничего о происхождении не напомнит. Не подумайте плохого: и компоновка, и эргономика, и сборка – все на высочайшем уровне. Но глазу зацепиться вообще не за что. Беда… Идеальный вариант для викторины «угадай марку»: готов поспорить, что 90% потенциальных игроков не смогут дать правильный ответ.


Тем не менее мне предоставили самую «упакованную» версию Tekna – с климат-контролем, навигацией, бесключевым доступом и прочими радостями. И, в отличие от моего эстетствующего альтер эго, пользовательское нутро абсолютно довольно. Места за рулем ровно столько, сколько надо. Даже в зимней куртке мне не тесно, нигде не жмет. Ладные приборы, удобные рычажки… Очечник вон встроили у зеркала. Просто не к чему придраться, и это уже само по себе заслуживает уважения. А такие мелочи, как подстаканники в подлокотнике на втором ряду – это вообще замечательно!



Багажник, разумеется, скромнее, чем на Sentra: 307 литров. Зато есть полноразмерное запасное колесо. Если надо больше места, складываем спинку заднего дивана… и получаем ступеньку на полу. Вроде не смертельно, но конкуренты предлагают более элегантные решения с ровным (или почти ровным) полом. Зато на второй ряд можно смело сажать баскетболистов – запас пространства для коленей просто колоссальный.



Кнопки стеклоподъемников на водительской двери лишены символики, а автоматический режим есть только у левого переднего окна. Экономия, понимаю, но разумная ли? XXI век на дворе…


Tiida_interior_08.jpg

Как едет?

Ездил я на Tiida почти две недели. Точно могу сказать одно: экономично. Больше 10 литров на сотню в городе, даже по пробкам, Nissan не сжигал. И это, в принципе, вполне укладывается в понятие «современный городской хэтчбек». А вот 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 117 л.с. при 158 Нм момента, да с вариатором – это, господа, скучно. Скуууучноооо…


nissan_tiida_11.jpeg

Нажимаю на газ. Ууууу… – это начался разгон. То есть педаль в полу, мотор гудит, подсознательно жду, что сейчас, вот-вот, в следующее мгновение придет оно, ускорение… А получаю только «у-у-у-у-ууу…» и никаких эмоций. По ТТХ разгон до 100 км/ч должен занимать 11,3 секунды. Вы же слышали, что время относительно? Видимо, «горизонт событий» в Tiida находится где-то внутри салона. Одно из двух: или время замедляется где-то в области водительского сидения, или за пределами машины оно течет гораздо быстрее… В общем, любители бодрых стартов со светофора, вам не сюда.


IMG_0557.jpg

Если же хочется нечто мягкое, тихое и спокойное – добро пожаловать на борт. Подвеска в Tiida настроена отлично: российские дороги она обрабатывает с минимальным информационным фоном для обитателей салона. Причем, что особенно ценно, при всей мягкости я не чувствовал раскачки – кузов будто подвешен сверху, а колеса живут своей жизнью. В поворотах все предсказуемо и безопасно. Для тех, кто едет вечером с работы домой уставший и измотанный, – самое то. Никаких раздражителей. Для полноты картины не хватает только встроенного личного психолога, которому можно было бы пожаловаться на невыносимые условия труда и быта…



Вот опять. Пока формулировал впечатления от езды, забыл, как выглядит передок… Никакого следа в моей душе этот автомобиль не оставил. Ноль эмоций. Зато спокойно и надежно. Для тех, кто не любит выделяться. Но я не такой, увы и ах…


IMG_0302.jpg


Без резких движений! Еще одно мнение о Nissan Tiida


c24585f7631cc259f020f4e2bb73bf46-160x160-90.jpg

Никита Василенок

обозреватель Kolesa.ru

Знаете, как выглядит автомобильное воплощение похмелья? Как Nissan Tiida. Фанаты – вольно, не подумайте ничего плохого, я сейчас объяснюсь. Для начала попробуйте пробежаться. В голове будет стоять колокольный перезвон уже от двух быстрых шагов, не говоря о серьезном ускорении. Сигнал из центра управления до ног будет доходить дольше почтовой бандероли, так что марш-бросок для вас в этом состоянии – запрещенная дисциплина.

А слабо резко мотнуть головой? Э, нет – вслед за головой с ощутимой задержкой мотнется все ее содержимое, которое сейчас больше похоже на яблочное пюре. Так, ну а по прямой хотя бы пару метров пройдете? Тут как ни старайся, а ноги все синусоиду будут вытаптывать. Улавливаете связь?

Разгон на Tiida сопровождается таким воем вариатора, что хочется выйти из-за руля и поехать на автобусе. Попытка резко сменить траекторию движения вызывает девятибалльный шторм в недрах шасси, а на прямике Тииду приходится постоянно отлавливать рулем.

Но я не сказал, что у японцев получился полнейший хлам – это вовсе не так. Мы же все знаем, что в состоянии похмелья нельзя делать резких движений, сильно напрягаться и пытаться заставить организм решать сложные задачки. Тихонечко, аккуратненько, в режиме энергосбережения движемся по простой схеме из пункта А в пункт Б. И вот уже жизнь налаживается, и голова не болит…

Никуда не торопимся, перед поворотами хорошенько оттормаживаемся, больших скоростей не развиваем, и будет вам счастье за рулем Tiida. В таком режиме вы и по-честному просторный салон отметите, и простую логику медиасистемы разберете на раз-два-три, и аскетичные приборы считаете без проблем, да и комфортную подвеску обязательно оцените.

Tiida_exterior_05.jpg
Вам понравится Nissan Tiida, если:
  • вы любите тренировать память;
  • душевное равновесие вам важнее любых эмоций;
  • вас укачивает в метро.
Вам не понравится Nissan Tiida, если:
  • вы нажимаете на газ ради удовольствия, а не ради того, чтобы просто сдвинуться с места;
  • вы хотите, чтобы вас запомнили;
  • у вас никогда не хватало терпения на игру «Найди 10 отличий».
IMG_0575.jpg


Читайте также:


первые эмоции от новой Nissan Tiida

Народная мудрость гласит: если на дорогах Грузии вы вдруг уткнулись в тихохода, которого вынуждены обогнать, — с вероятностью в 99% можно утверждать, что кто-то уже обгоняет вас. Местные водители при совершении маневра действуют решительно и отчаянно. Хоть три сплошных рисуй, хоть все повороты слепыми делай — все это за веские доводы не принимается категорически. Даже мощный поток после ливней, который буквально затопил одну из дорог в Кахетии, некоторых не смущал: местная «ГАЗель» включила режим Моисея и лихо разгоняла воду по встречке, пока мы на тестовой «Сентре» робко жались за рассекавшим впереди нас волну «Renault Duster».

Про новый хэтчбек гольф-класса «ниссановцев» начали спрашивать еще осенью, когда был представлен седан Sentra. Они отвечали, что хэтчбека Sentra в России не будет, европейский Pulsar до России тоже не доберется. Теперь парни ехидно шутят — мол, а мы вас и не обманывали!

Выпустить на просторы российского рынка модели С-сегмента «Ниссану» было необходимо: после ухода старой «Тииды» и популярного в нашей стране «Ноута» образовался вакуум, который неумолимо сказывался и на общих показателях продаж.

И ведь действительно, не обманывали: правда оказалась где-то посередине. Порода Тииды выведена настолько замысловато, что мы сначала долго путались, и в конце концов свыклись с таким тезисом: Tiida – точно такая же, как Pulsar. Но другая. Что это значит и кому все-таки Тиида приходится кровной родственницей, мы в подробностях расскажем в нашем отчете в формате ответов на ваши вопросы. Так уж выходит, что едва ли не каждый факт об автомобиле является ответом на тот или иной вопрос читателей. А пока — просто впечатления от автомобиля.

Стоит признать, что Nissan Tiida очень грамотно натаскан на ту целевую аудиторию, ради которой создавался. Нарекли его комфортно-повседневным и при этом молодежным, он так себя и подает: исправно выходит в социальные сети через Nissan Connect, а своим поведением на дороге буквально уговаривает не спешить, а обратить внимание на плавность хода и добротный салон.

 

Сравнивать новую версию Tiida со старой не то, что не хочется — это даже невозможно. Особенно когда осознаешь, что старая Tiida в кузове седан по внутрикорпоративной логике Nissan переродилась в Sentra — налицо рост по всем параметрам.

Активнее всех культ размеренной езды продвигает мотор. У версии с механической коробкой передач характер, безусловно, заметно живее, чем у версии с вариатором, но и чудес ожидать не стоит. Двигатель явно жертвует большую часть из своих 117 сил на средний диапазон оборотов. Поэтому первые секунды разгона с места протекают вяловато, а разгон с хода на повышенных передачах и того медленнее.

Однако если активно крутить двигатель, то слабым звеном в потоке себя точно не почувствуешь. Таков изначально заложенный в Тииде характер: ее потенциальный владелец предпочитает комфортный и равномерный стиль езды, без лишних «гонялок», а для обгонов и перестроений потенциала двигателя хватит.

У версии с вариатором ожидаемо обнаружились те же особенности, что и у Сентры: мощности двигателя для такой коробки маловато, шуму — многовато. Там, где на механике можно по своему усмотрению подкинуть оборотов, вариатор подвисает и начинает нудно выть, особенно в спортрежиме. Заветная кнопка спортрежима заставляет двигатель бодро откликаться на нажатие газа, и машина вроде как обещает всех порвать с первых метров, но затем довольно быстро скисает.

 

  1. Дверные ручки очень удобные — крупные, с приятным усилием, да и смотрятся симпатично. А вот сколько протянет хром в условиях реальной эксплуатации, покажет время.
  2. Маленький реверанс в сторону молодых и современных: запуск двигателя с кнопки (появляется в связке с системой бесключевого доступа начиная с комплектации Elegance Plus)…
  3. …и светодиодные фары в максимальной комплектации Tekna — у седана Sentra в аналогичном исполнении вместо светодиодов установлен ксенон.

 

Рулевое управление тоже намекает, что шустрить не стоит: руль легкий и настолько оборотистый, что на горных серпантинах не то что кайф от рулежки не получишь – взмокнешь крутить баранку и бросишь это дело уже в третьей шпильке. А легкость рулевого колеса неприятно сбивает с толку, если мчать «на бровях»: пятая точка уже чувствует, когда автомобиль на грани, а вот руки от руля нужной информации в такие моменты не получают. Этот руль хорош в пологих затяжных поворотах: вот здесь и лишнего усилия не требуется, и острота только мешать будет. А тем водителям, которые согласятся на плавный стиль езды и примут динамику и рулежку такой, какая она есть, Tiida откроет свой главный козырь – комфорт.

Ведь стоит только отстать от многострадального мотора, как начинаешь замечать очень удачные настройки подвески: отлично переваривая неровности, она при этом не провоцирует излишних кренов – по крайней мере, таких, которые доставляли бы заметный дискомфорт.

Tiida все-таки рассчитана в первую очередь на практичность для пассажиров, а вот грузовая составляющая явно вторична: задний диван начиная с базы складывается в соотношении 40:60, но «лыжной форточки» в нем нет, а вровень с полом он не прячется: остается не очень удобная внушительная ступенька.

Начинаешь «слышать» замечательную шумоизоляцию салона — когда вариатор не вопит как потерпевший, а мотор не звенит оборотами в красной зоне, в автомобиле воцаряются полная тишина и спокойствие. Позаимствованная у Sentra передняя панель – не повод забывать про мягкий пластик, отсутствие каких-либо сверчков и плотную тканевую обивку, которая явно не замызгается и не затрется до дыр в первые же полгода эксплуатации. Крупные приборы приоделись в классический черно-белый костюм и прекрасно считываются, а расположившийся по центру приборки дисплей выдает контрастность, способную побороть любой солнечный блик.

Но главная особенность хэтчбека – феноменальный простор на заднем ряду. В компании с гордостью отмечают, что по пространству для ног задних пассажиров Tiida сопоставима с куда более крупной «Теаной», и повод для таких высказываний, безусловно, есть. Классический тест «сел сам за собой» в случае с «Тиидой» можно переименовывать в «сел за страусом»: при своих 180 см я комфортно располагаюсь на заднем диване, когда с водительского кресла при тех же 180 см с трудом дотягиваюсь до педалей.

 

Кнопка спортрежима притаилась сбоку на селекторе, замаскировалась и ничем себя не выдает. Не самое очевидное в целом решение, но на самом деле — весьма удобно. Ручного режима с подрулевыми лепестками у Tiida нет — дорого, да и не нужно.

Хотя, конечно, минусы всегда найдутся. Так, например, ручник буквально клюет своим «носом» в руку, когда переключаешь передачи на версии с механикой, а блок регулировок зеркал с мелкими неудобными кнопками ниссановцы спрятали слева от руля, хотя этому блоку самое место на подлокотнике. Но больше всего не понравились передние сиденья: уж слишком перестарались разработчики с комфортом и сделали их такими мягкими, что поймать плотную посадку сложно, в результате чего поясница не замедлит напомнить о себе.

Вот такой букет эмоций подарил новый хэтчбек от Nissan. Совсем скоро мы разложим по полочкам всю информацию об автомобиле, дополним полученное представление еще парой замечаний, а на некоторых особенностях машины остановимся более подробно. Следите за обновлениями!

Nissan Tiida (Ниссан Тиида) хэтчбек тест драйв и видео обзор

Nissan Tiida выпускается с 2004 года, на нашем рынке появился лишь в 2007. Автомобиль бюджетный, его можно приобрести где-то от 300 до 500 тысяч, в зависимости от того, насколько свежий вы хотите взять.

Подкапотное пространство

В машине стоит мотор 1.6, но в том числе можно найти автомобили с 1.8 и 1.5 литра. В целом все они беспроблемные, поэтому можно выбирать любой, но оптимально будет 1.6, потому что по расходу и по динамике с 1.8 разница небольшая, к тому же это не спортивные автомобили и нет никакого смысла брать 1.8. Что касается коробок, то здесь либо пяти-ступенчатая механика, либо четырех-ступенчатый старенький автомат, который безумно надежный.

Мелкие изъяны

В первую очередь у машин страдает капот, это частая ниссановская проблема. Все сколы сразу превращаются в рыжики, краска вспучивается. Причём справедливо это только для капота, потому что на крыле если появятся сколы, то хоть рыжик и пойдет, но вспучивания не наблюдается. А также трескается хром, но это проблема всех автомобилей, у которых он есть.

Бампер здесь висит «на соплях». Но это проблема многих Ниссанов и, в принципе, большинства «японцев», так как крепится все на весьма хилые заклепки, поэтому ездить надо поаккуратнее и бампером никуда не цепляться.

Если вы приехали смотреть б/у Тииду и ничего не стучит в подвеске, то это повод задуматься, потому что подвеска — слабое место данного автомобиля. Но бояться этого не стоит, потому что подвески хватает в среднем у людей на 80 0000 км пробега (4 года), и не такая уж она дорогая.

Багажник

Несмотря на то что Ниссан Тиида хэтчбек одна из самых крупных в C классе, багажник здесь оставляет желать лучшего, так как это хэтчбек. Особо много сюда не засунешь, разве что пару чемоданов чтобы поехать в аэропорт. Под полом здесь полноценная запаска, не докатка, как в дорогих Mercedes, а полноценная запаска.

Салон

Сзади места здесь непросто много, а очень много, практически как в Skoda Superb, и над головой остается порядочно места, и в ногах, но самая крутая фишка в другом. Во-первых, регулируется спинка по углу наклона. Во-вторых, двигается диван вперед-назад, за счёт чего можно увеличить багажник. Также здесь довольно удобный подлокотник с двумя подстаканниками. Сидеть безумно удобно, но трое, скорее всего, на заднем сидении не поместятся, потому что все же узковато. Нет дефлекторов воздуховода, это, конечно, минус, но не большой.

А вот спереди не так комфортно, потому что сидушки, как будто, не автомобильные, а будто просто впаяли кресла, которые идут с диваном в комплекте, со словами: «И так сойдет!». Боковой поддержки никакой, сама подушка коротковата и поднята вверх.

В целом по комплектации ничего сверхъестественного нет:

  • стоит климат такой же, как и во всех остальных С классов,
  • подогрев сидений,
  • обычный автомат,
  • магнитола, в которую можно подключить навигацию (но экранчик маленький и навигацией пользоваться не удобно).

Про неудобства эргономики салона стоит сказать отдельно. Например, кнопки подогрева сидений находятся под подлокотником. Для того чтобы включить их, нужно поднять подлокотник. И если человек не знает об этом, то он даже не найдет эти кнопки.

По салону пластик весьма скрипучий, но это опять же, для С класса — это абсолютно нормальное явление.

У многих владельцев также есть жалобы на быстро вытирающийся руль.

В дороге: плюсы и минусы

Иногда рычаг КПП не доходит до конца, его надо прямо туда подтолкнуть, иначе машина просто не заглушится.

Что касается управления и динамики, то для мотора 1.6 она вполне неплохая. Машина особо не разгоняется, но стоит учесть, что это не спорткар, а лишь машина для комфортной езды. По поводу управления: машина более или менее интересная, особенно если учитывать, что сзади балка и никаких спортивных настроек нет. Хоть Ниссан Тииду кренится, но настраивается на весьма динамичную езду, а мотор с коробкой этого, к сожалению, позволить не могут.

По расходу топлива она довольно выгодная: в среднем около 10 литров по городу и где-то 7 литров по трассе. Можно добиться лучших результатов, но при этом ездить надо, как человек в возрасте. Хотя, если вы покупаете Ниссан Тииду хэтчбек, то таковым и являетесь, не обманывайте никого, сколько бы вам ни было лет.

Машина достаточно капризная к топливу, лучше заливать в неё 95-ый, нежели 92-ой, хотя в принципе ему особо неважно. Так как в обзоре участвовал автомобиль б/у, то
хозяин жалуется, что в местах стыка прогорает выхлопная система, то есть между катом и резонатором. И здесь уже прогорела дважды за 20.000 км использования, то есть на это тоже надо обратить внимание при покупке.

Итоги

Неплохой автомобиль, если вам нужно ездить по городу, на дачу или куда-либо еще. Единственное, он, конечно, для людей в возврасте, потому что выглядит весьма неоднозначно, и уж точно не стильно, не модно и не молодёжно.

Nissan Tiida очень практичная, довольно экономичная и в целом надежная. Коробка, мотор — вообще никаких нареканий.

Вот некоторые выводы, которые можно сделать на основе выше сказанного:

1. Цена колеблется от 300 до 500 тысяч.

2. Машина сверхнадежная и сверхпрактичная, потому что это одна из самых больших машин в C классе.

3. При покупке стоит обращать внимание на подвеску и на капот.

4. Кто основной покупатель? Примерный возраст 35-40 плюс, потому что машина практичная, но, к сожалению, «старперская». Это крайне обычный автомобиль, очень серый в потоке.

Видео

Полный видео обзор Ниссан Тиида (б/у) и тест драйв вы можете посмотреть ниже

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *