Течет масло из: Течь масла из двигателя: причины подтекания и предотвращение – Течет масло из двигателя: причины и способы устранения
почему, что делать, как остановить течь
Замена масла и масляного фильтра — это базовые процедуры, с которыми приходится сталкиваться каждому водителю. Сама система смазки устроена довольно просто, и нет проблем в ее обслуживании. Но и с ней могут возникать проблемы, заметные при осмотре двигателя. Одной из таких проблем является подтекание масла из-под масляного фильтра. Такая проблема может возникнуть как со старыми, так и с новыми моторами. В рамках данной статьи рассмотрим, из-за чего подтекает масло из-под масляного фильтра.
Оглавление: 1. Почему течет масло из-под фильтра на старых двигателях 2. Почему течет масло из-под фильтра на новых двигателях
Почему течет масло из-под фильтра на старых двигателях
Для старых автомобильных двигателей подтекание масла из-под фильтра может считаться нормальной ситуацией. Зачастую подтеки образуют на стыке фильтра по причине того, что маслонасос в таких двигателях не обладает редукционным клапаном.
Задача редукционного клапана маслонасоса — исключить вероятность превышения давления в системе. Особенно важно его наличие при эксплуатации автомобиля при отрицательной температуре окружающей среды. При отсутствии редукционного клапана масло не может пройти сквозь фильтр по причине высокой густоты, что приводит к выдавливанию масла.
В современных двигателях имеется система сброса избыточного давления, которая исключает вероятность описанной выше проблемы. Но актуальные для современных моторов неисправности также могут касаться и старые двигатели.
Почему течет масло из-под фильтра на новых двигателях
Если двигатель автомобиля новый, и у него возникает проблема с подтеканием масла, на то может быть целый ряд причин. Рассмотрим основные из них:
- Грязный фильтр. Самая распространенная причина — это загрязнение масляного фильтра. Если маслу становится сложно проходить через фильтр, на нем могут возникать масляные подтеки. Это актуально для автомобилей, у которые не имеется или неправильно работает перепускной клапан, позволяющий маслу попасть в мотор без фильтрации, чтобы исключить масляное голодание;
- Неправильная установка масляного фильтра. Еще одна распространенная проблема. Если водитель или мастер СТО допустил ошибки при установке фильтра, он может начать подтекать. Нужно проверить, насколько хорошо закручен фильтр, при этом важно не допустить излишней затяжки фильтрующего элемента, которая может стать причиной разрыва или деформации уплотнительных элементов;
- Не смазано уплотнительное кольцо при установке фильтра. Эту причину можно также отнести к неправильной установке фильтра. Как известно, при установке фильтра важно смазать уплотнительное кольцо. Это делается для того, чтобы кольцо не растрескалось при закручивании фильтра, а также, чтобы оно максимально плотно прилегало и исключало вероятность прохождения масла;
- Низкое качество фильтра. Если устанавливается дешевый фильтр от неизвестного производителя, велика вероятность его низкого качества. У такого фильтра может быть изначально поврежден уплотнительный элемент или в самом корпусе имеются трещины;
- Проблемы с резьбой на штуцере. Если резьба на штуцере, куда накручивается масляный фильтр, имеет дефекты или сорвана, это не позволит максимально плотно прижать фильтрующий элемент в процессе монтажа. Соответственно, через образовавшиеся щели масло будет выталкиваться. Решение такой проблемы — замена штуцера или нарезание новой резьбы;
- Неправильно подобрано масло. При выборе масла для двигателя автомобиля нужно руководствоваться требованиями производителя мотора. Подобрав слишком вязкое или жидкое масло, можно столкнуться с проблемой его подтекания в области уплотнительных элементов. Также стоит покупать масло в проверенных местах, поскольку его активно подделывают, и водитель может не осознавать, что он залил в двигатель низкокачественное масло;
- Повышенный уровень масла. Если в двигатель залито больше масла, чем нужно, это может вести к его выдавливанию. В такой ситуации нужно слить лишнее масло, чтобы устранить проблему;
- Проблемы с перепускным клапаном. Перепускной клапан нужен для сброса давления масла, если оно превышает установленные нормы. Чаще всего клапан располагается в области держателя фильтра или на самом масляном насосе. Если перепускной клапан клинит, он будет неправильно справляться с возложенными на него задачами. В таком случае нужно либо очистить клапан при помощи бензина, керосина или специальных чистящих средств, либо заменить его на новый;
- Выход из строя редукционного клапана. Чаще всего проблема возникает из-за повреждения или разбалтывания пружины, находящейся под заглушкой. Нужно проверить данную пружину, что можно сделав, если извлечь ее из устройства. Данная пружина должна иметь достаточную упругость, не иметь сколов, задиров, изгибов и других дефектов. При необходимости пружина меняется.
Наиболее часто на практике причина подтекания масла из-под фильтра — это низкое качество самого фильтра или его неправильная установка. Именно на эту причину стоит обращать первоочередное внимание при поиске неисправности.
Загрузка…Как найти течь масла в автомобиле
Подготовка к поиску места возможной течи масла
Во-первых, прежде чем приступить к поиску места утечки масла, вы должны очистить поверхность двигателя от грязи и пыли. Так вам будет легко определить местонахождение жирных пятен, которые оставляет моторное масло или другая жидкость компонентов автомобиля.
Для того чтобы очистить двигатель от пыли вы можете купить специальный очиститель и вымыть силовой агрегат самостоятельно. Также вы можете вымыть двигатель под давлением на автомойке.
Это интересно: Расширенная гарантия на автомобиль: Дорогая авантюра
Обратите внимание, что очистка двигателя с помощью специального очистительного спрея или на автомойке должна осуществляться только на холодный мотор. В процессе мытья двигателя вы также должны очистить не только сам силовой агрегат, но и все шланги, кронштейны, поддон двигателя, а также вымыть днище машины и его подвеску.
Внимание! При очистке двигателя вы должны обязательно защитить герметичным материалом все электрические разъемы и открытые клеммы. В противном случае вы рискуете ускорить коррозию электрических компонентов автомобиля, а также просто не запустить двигатель после мойки.
Обнаружение течи масла в машине
После того как вы очистили двигатель, а также другие компоненты автомобиля, которые возможно являются причиной течи масла, вы должны приступить непосредственно к визуальному поиску источника утечки жидкости.
Кстати, если вы, например, обнаружили масляные пятна под автомобилем, то прежде чем приступить к поиску утечки, подложите под машину несколько листов газеты или бумаги. Это возможно поможет вам установить источник утечки. Оставьте газету на ночь (например, если вы собираетесь приступить к поиску источника течи масла с утра).
Смотрите также: Безопасность при ремонте автомобиля
Оставив газету под машиной, утром вы точно выясните, есть ли течь масла с двигателя или с других компонентов автомобиля. Правда, это не 100 процентный тест на обнаружение утечки масла. Помните, что некоторые утечки масла могут быть только при работающем двигателе.
В принципе таким способом можно обнаружить утечку любой жидкости в автомобиле. Например, с коробки передач, с тормозной системы, рулевого управления и т.п. Также как и в двигателе, чтобы вовремя распознать возможную течь масла в других компонентах автомобиля, проверяйте регулярно уровень не только моторного масла, но и других жидкостей. Если вы начали замечать, что какая-то жидкость постепенно убывает в том или ином компоненте, то вы должны обязательно выяснить, есть ли утечка.
Примечание: Некоторые автомастера и автолюбители для поиска места утечки масла или любой другой жидкости используют специальные красители.
Как происходит процесс поиска течи, смотрите в видео ниже. Так вы получите представление как с помощью красителя найти место утечки масла.
Вы также можете использовать этот способ, чтобы найти источник течи масла в вашей машине. Но обратите внимание, что этот метод немного дороже, то, что предлагаем сделать мы.
Ищем утечку масла в автомобиле
Обнаружив на газете или бумаге, которую вы положили под автомобиль, капли масла проведите визуальный осмотр непосредственно масляных пятен. Убедитесь, что это капли масла, которое течет из двигателя или с каких-либо других компонентов автомобиля. Возможно эти пятна лишь только конденсат или вода. Как определить, что за капли жидкостей остались на бумаге или газете, вы можете узнать подробней из нашей статьи здесь.
Если пятна на газете оказались маслом, то теперь пришло время приступить к общему осмотру всех самых вероятных мест, откуда могут течь масла. Смотрите таблицу сверху. Если существует даже небольшая утечка вы должны увидеть мокрые места двигателя или других компонентов, где существует течь. Вот почему перед поиском утечки необходимо обязательно промыть не только двигатель, но и подвеску, масляный поддон двигателя, коробку передач, а также ряд других компонентов машины, откуда может течь масло, либо другая жидкость.
Простой способ диагностики течи масла в автомобиле
- — Как найти утечку масла: В первую очередь внимательно осмотрите двигатель на предмет влажных участков. Затем осмотрите коробку передач и систему рулевого управления. Если вы обнаружили мокрый участок какого-либо компонента, следуйте по нему вверх к самой высшей точке, которую можете достать. Так вы можете узнать возможное направление течи масла, так как утечка обязательно, оставляя за собой след, испачкает множество элементов автомобиля.
- — Утечка масла двигателя из-за изношенных прокладок двигателя: При поиске утечки особое внимание уделите прокладкам двигателя. Чаще всего течь масла происходит из-за износа прокладок и сальников двигателя. Это же относится и к трансмиссиям.
- — Утечка масла с двигателя: Обычно оставляет за собой прозрачный, светло-коричневый след (если масло недавно менялось) или темно-коричневый след (если моторное масло используется давно).
В зависимости от места расположения масляного пятна под автомобилем проверьте возможную утечку из маслосборника, с переднего и заднего сальника коленвала. Также проверьте крышку, которая защищает ремень или цепь ГРМ, а также все участки, окружающие этот компонент.
В том числе не забудьте проверить обязательно место, где головка блока соединяется с блоком цилиндров двигателя. Дело в том, что в этом соединении есть прокладка головки блока, которая часто выходит из строя и начинает пропускать моторное масло. В том числе самой частой причиной утечки масла с силового агрегата авто становится прокладка клапанной крышки.
- — Утечка моторного масла из под фильтра: Кроме того, если вы недавно поменяли моторное масло в двигателе, то есть еще несколько компонентов, которые вы должны осмотреть.
Так, вы должны проверить герметичность масляного фильтра, а также убедится, что прокладка масляного фильтра плотно прилегла к фильтру и двигателю.
Помните, что иногда во время установки масляного фильтра его прокладка может немного завернуться и тогда фильтр может начать пропускать масло.
Для осмотра масляного фильтра используйте любое маленькое зеркало, которое поможет вам осмотреть основание фильтра. В том числе вы можете взять рукой фильтр и попробовать повернуть его против часовой стрелки, чтобы убедится, что он надежно затянут.
Есть, конечно, и другие распространенные места, где может наблюдаться утечка масла из двигателя. Например, обязательно осмотрите сливную масляную пробку, через которую также может утекать моторное масло.
- — Утечка масла из автоматической коробки передач: Если ваш автомобиль оснащен автоматической коробкой автомат, то вы должны осмотреть на предмет утечки масла не только корпус АКПП (как правило, масло может течь из поддона коробки передач), но из-за переднего сальника и заднего сальника АКПП. Распознать трансмиссионное масло (масляные пятна) можно по цвету.
Новое или свежее трансмиссионное масло имеет красноватый оттенок. Старое трансмиссионное масло коробки передач, как правило, не прозрачное, и имеет темно-коричневый цвет, а также может иметь жжёный запах. Поэтому, если вы решили определить возможную утечку масла не только из двигателя, но и из коробки передач, то с вечера разложите газету или бумагу не только под двигателем, но и под КПП.
- — Утечка жидкости гидроусилителя: Так как в любом автомобиле помимо моторного масла и трансмиссионного масла есть еще и другие жидкости, то естественно из-за износа некоторых компонентов автомобиля может появиться течь и других жидкостей. Например, в любой машине может начаться утечка жидкости из рулевого управления.
Как правило, утечка жидкости из рулевой системы имеет на бумаге или газеты явно желтый цвет. Для того чтобы увидеть источник утечки на рулевом управлении, попросите помощника, запустить двигатель, включить стояночный тормоз (ручник) и нажать педаль тормоза. Затем попросите его повернуть медленно рулевое колесо сначала в одну сторону, а затем в другую. Если все элементы рулевого управления, включая шестерни, шланги и насос гидроусилителя, а также бачок жидкости гидроусилителя. Так как жидкость в рулевом управлении находится под давлением, при вращении рулевого колеса вашим помощником, вы быстро найдете место утечки жидкости гидроусилителя.
- — Утечка тормозной жидкости: Цвет тормозной жидкости похож на жидкость гидроусилителя (желтый). Если под машиной вы обнаружили бледно-желтые пятна, но проверив уровень жидкости в гидроусилители, обнаружили что он в пределах нормы, то обязательно проверьте уровень тормозной жидкости. Если вы обнаружили, что уровень тормозной жидкости существенно упал, то срочно проверьте главный тормозной цилиндр, все тормозные шланги и каждый суппорт или тормозные цилиндры на предмет утечки тормозной жидкости.
Устранение течи масла в автомобиле
После того как вы нашли источник протечки в машине, пришло время решить, сможете ли вы самостоятельно все исправить как можно скорее. Например, даже если вы не обладаете достаточным опытом по обслуживанию и ремонту автомобиля, вы можете достаточно легко устранить течь из прокладки клапанной крышки.
Также в некоторых случаях вы сможете самостоятельно устранить течь масла из масляного фильтра. В остальных случаях вам нужен некоторый опыт ремонта и обслуживания автомобилей, а также руководство по ремонту вашей модели автомобиля. Особенно если масло начало течь из-за износа сальников коленвала. Если же у вас нет такого опыта, то, обнаружив течь масла, как можно скорее обратитесь в технический автоцентр. Правда, всё равно мы советуем установить место утечки самостоятельно, чтобы избежать обмана на автосервисе.
К счастью, как правило, течь масла и других жидкостей в новых или свежих автомобилях редкое явление. Но по мере увеличения пробега и в зависимости нагрузки на автомобиль во время эксплуатации многие его прокладки, уплотнители и сальники изнашиваются, что может привести к утечки жидкостей. Особенно быстро могут изнашиваться прокладки и сальники в двигателе из-за резких перепадов температур.
Поэтому время от времени вы не только должны просто менять масло, масляный и воздушный фильтр, но и проводить тщательный осмотр всех основных компонентов автомобиля. Только так вы вовремя сможете обнаружить возможную утечку масла и других жидкостей.
Не бойтесь своего автомобиля. Каждый из вас в состоянии время от времени осмотреть автомобиль на предмет утечки жидкостей. Умение и навыков в этом вам не нужно. Ваша задача вовремя обнаружить течь.
Помните что периодический осмотр, а также своевременное плановое ТО поможет вам содержать автомобиль в хорошем состоянии, а также защитит вас от крупных поломок. Это позволит вам в будущем сэкономить не только ваши нервы и время, но конечно деньги.
❱ 🥇 Почему течет масло из двигателя
Содержание статьи
Основная задача прокладки клапанной крышки состоит в том, чтобы защитить различные компоненты вашего двигателя с помощью моторного масла и обеспечить хорошую смазку для бесперебойной работы. Хотя прокладкам клапанной крышки обычно не уделяется достаточного внимания их важности для производительности двигателя, они имеют важнейшее значение для общей функциональности вашего автомобиля. Поскольку прокладки клапанной крышки чувствительны к экстремальным температурам, разумно предположить, что они могут износиться после продолжительного воздействия тепла. Хотя многие производители начали делать прокладки клапанной крышки более долговечными, они все же могут столкнуться с утечкой масла из-за растрескивания и износа. Наряду с утечками масла есть и другие симптомы, на которые следует обратить внимание, когда прокладка крышки клапана начинает выходить из строя.
Почему течет прокладка крышки клапана
Течь масла из под клапанной крышки может быть из-за большого количества причин. Клапан может быть сжат, треснут или гнил, или крышка клапана может быть треснута или сломана, или один из болтов крышки клапана может быть просто ослаблен, что может привести к небольшой утечке.
Ваш автомобиль может иметь 1 или 2 крышки клапанов в зависимости от конфигурации. Прямой двигатель с 4 или 6 цилиндрами будет иметь 1 клапанную крышку, в то время как двигатели с V-образной конфигурацией, такие как V6 или V8, будут иметь 2 клапанные крышки, по одной с каждой стороны. Крышка клапана расположена сверху головки цилиндров и выполняет только то, что предполагает ее название, закрывает клапаны. Клапаны в вашем двигателе открываются и закрываются либо кулисным рычагом, который перемещается либо непосредственно с помощью кулачков распределительного вала, либо с помощью толкателей, которые соприкасаются с выступами кулачкового вала. Клапаны, толкатели или распределительный вал должны быть смазаны моторным маслом, чтобы они оставались холодными и не изнашивались. Масляный насос вытягивает масло из масляного поддона и проталкивает его через масляный фильтр, затем в головку двигателя, где оно может смазывать все движущиеся компоненты, а затем через небольшие отверстия стекает обратно в масляный поддон через блок.
Это означает, что вокруг клапанов не должно быть масла под высоким давлением. Отсутствие масла вылетающим под высоким давлением из-под прокладки крышки клапана означает, что большая часть утечек через прокладку крышки клапана будет очень медленной. Это может затруднить их диагностику, поскольку будет меньше доказательств утечки. Несмотря на то, что они могут вытекать медленнее, быстрое устранение утечки на прокладке крышки клапана важно по нескольким причинам. Во-первых, масло может вытечь на выпускной коллектор, что приведет к образованию дыма и возгоранию. Кроме того, медленная утечка все еще может быстро истощить ваше моторное масло, вызывая преждевременный износ или даже катастрофическое повреждение вашего двигателя. Более детально об обнаружении утечки описано ниже.
Более детально можно посмотреть в видео:
Как определить утечку прокладки крышки клапана
Выпускной коллектор
Во-первых, давайте удостоверимся, что у вас действительно есть утечка из прокладки крышки клапана. Нет ничего более расстраивающего, чем тратить много времени и сил на решение проблемы, только чтобы выяснить, что вся эта работа была напрасной, а проблема с клапанами была на самом деле чем-то другим. К счастью, прокладки крышки клапана обычно довольно легко диагностировать. Прокладка крышки клапана — почти всегда самое высокое уплотнение в двигателе. Ваша задача — найти признаки утечки или капающего масла. Это может быть довольно легко, если он находится на передней или боковой стороне двигателя, но если утечка находится сзади, то это может быть трудно сделать без фонаря и зеркала. Лучший способ проверить наличие утечек на крышке клапана — это сместить достаточно вещей, чтобы вы могли проверить весь периметр крышки клапана с верхней стороны. Это может включать удаление проводов свечей зажигания, дроссельной тяги или даже впускного коллектора.
Как только у вас будет виден весь периметр прокладки крышки клапана, необходимо проверить несколько вещей:
Проверка крышки клапана:
- Ослабленные или отсутствующие болты или винты
- Трещины в крышке клапана
- Часть прокладки торчит из-под крышки клапана
- Свидетельство об утечке в виде масла или черного остатка по краю крышки клапана.
После того, как вы докажете, что у вас есть, что у вашего автомобиля проблемы с клапаном, вам нужно решить, какой оптимальный вариант решения проблемы. Если у вас отсутствует болт или винт, его следует немедленно заменить. Самый простой способ сделать это — снять второй болт и доставить его в местный магазин бытовой техники и попросить их сопоставить. При замене обоих болтов обязательно используйте динамометрический ключ, чтобы затянуть болты до заводских настроек. Если вы затянете их слишком сильно, вы рискуете сломать крышку клапана, а если они слишком ослаблены, они могут снова выпасть или вызвать утечку.
Рекомендуем посмотреть видео
Замена прокладки клапанной крышки
Пошаговая инструкция
- Шаг 1 : первый шаг может быть последним. Прежде чем розобрать все на части, сначала попробуйте осторожно зажать болты крышки клапана или использовать динамометрический ключ. Чрезмерное затягивание болтов не остановит протечки плохих прокладок. Алюминиевые крышки клапанов могут треснуть. Стальные крышки клапанов могут деформироваться. Если на этом этапе проблема не решилась то нужно перейти к третьему пункту.
- Шаг 2 :Дайте двигателю остыть. Обратитесь к руководству по обслуживанию или инструкциям по снятию крышки клапана. Снимите кабели дроссельной заслонки, кронштейны свечей зажигания, шланги PCV и все остальное. Снимите болты крышки клапана.
- Шаг 3 : Снимите крышку клапана. Постукивание резиновым молотком может помочь ослабить захват крышки клапана. Будьте предельно осторожны, чтобы ничего не уронить в двигатель. Если гайка или болт упадут в двигатель, будет еще много работы.
- Шаг 4 :Снимите старую прокладку крышки клапана и установите новую. В большинстве своем крышка клапана выполнена из литого алюминия и имеет паз, в котором находится прокладка. Если требуется очистка, не используйте металлические скребки на алюминиевых крышках клапанов или головках цилиндров. Используйте пластик предотвращения протечек.
- Шаг 5 :применять силиконовый герметик только там, где это необходимо. Не используйте силикон или герметик, если в инструкции по эксплуатации или инструкциях по прокладке не указано его использование. Очистите все масла от всех поверхностей перед нанесением силикона. Дайте силикону затвердеть перед запуском двигателя.
- Шаг 6 :Установите крышку клапана с новой прокладкой и затяните болты до рекомендованного крутящего момента. Болты крышки клапана не требуют слишком большого скручивания. Динамометрический ключ и руководство по ремонту устранят проблему черезмерного закручивания болтов. Установите все, что вы сняли, чтобы добраться до крышки клапана.
Больше интересных статтей
Поделиться с друзьями:
Течет масло из под головки блока цилиндров: причины
Если смазка подтекает из-под ГБЦ, значит, блок перестал быть герметичным. Это может привести к негативным последствиям, поломке силового агрегата. Накладка головки является довольно хрупкой конструкционной частью, нуждается в особенном уходе.
При обнаружении течи масла из под головки блока цилиндров нужно выяснить, почему возникла данная неполадка, сделать все, чтобы устранить ее.
Сущность неполадки
Промеж цилиндрового блока и его головки находится накладка, которая предназначена для обеспечения герметичности. Оценить ее состояние визуальным образом нельзя. Причины того, что из-под головки БЦ течет масло, могут быть самыми разными: недостаточно затянутые болты, деформированная накладка, потрескавшаяся головка. Заметив деформацию накладки, необходимо обращаться к специалистам.
Прокладка ГБЦ играет важную рольУтекая, смазка попадает в охладительный комплекс. Такую утечку возможно обнаружить, посмотрев в радиатор либо расширительный бак. Протечка масляной жидкости грозит тем, что количество автомасла уменьшается, следовательно, детали автомобиля не смазываются должным образом, быстро изнашиваются. Утекшая смазка может попасть в цилиндровый блок, замаслить свечи зажигания. В таком случае повредится не только накладка, но и сальники клапанов.
Чем грозит деформация прокладки
Если не провести замену прокладки ГБЦ, которая повреждена, автомасло/охладитель будет вытекать. Антифриз может утечь в камеру сгорания, смазочный комплекс. Отработанные газы сквозь деформированную прокладку попадут в охладительную систему.
Верный признак того, что герметичность нарушена – это наличие газовых смесей под окантовкой автомобильной камеры сгорания. На металле окантовки либо на близко расположенных частях накладки возможно заметить сильно почерневшие участки. Материал накладки в области проникновения нагретых газовых смесей начинает быстро разрушаться. Почернение всей поверхности не является признаком того, что жидкость течет. Это нормально при интенсивной эксплуатации транспортного средства.
Причины повреждений накладки
- Газы. Отработанные газы попадают в участок между 2-ым и 3-им цилиндром. Прокладочный эластомер деформируется в области отверстия для прохождения охладителя. Подобная неполадка может быть обусловлена следующим: слабо затянутые болты; опустившаяся цилиндровая гильза; деформированные детали; шероховатая поверхность запчастей; неправильно отрегулированное начало впуска горючего.
- Расслоился участок отверстия для толкателя. Это может быть обусловлено: высокими нагрузками на мотор; неверным монтажом гильзового выступа; неровной поверхностью головки цилиндрового блока.
- Перегревание. Термоперегрев накладки является причиной того, что уплотнители разрываются. Перегрев может произойти из-за небольшого октанового индекса горючего, повышенного уровня сжатия, неверно отрегулированных свечей. Обычно перегревание приводит к тому, что прокладочный материал вспучивается около отверстий для прохождения антифриза.
- Протекание смазки по поверхности. Обыкновенно используются накладки, которые состоят из металла и эластомера. В головке блока цилиндров образуются канавки, которые герметизируются прокладочными уплотнителями. Если данные канавки плохо почищены от загрязнений либо нагарных отложений, возникает утечка автомасла. При ошибках установки эластомерный слой может смяться. Это увеличивает шанс разгерметизации.
- Ошибки установки. Чаще всего смазка протекает из-под прокладки ввиду плохо затянутых болтов, поэтому ремонтировать либо менять накладку желательно в специализированном автосервисе, на сотрудников которого можно положиться.
- Неверный выбор накладки. Зачастую габариты камеры сгорания не соответствуют величине накладки. Неподходящая прокладка, будучи монтированной в мотор, в скором времени повредится. Также не стоит устанавливать изделия, которые произведены неизвестной фирмой. Масло продолжит протекать даже после замены, если использовать низкокачественную накладку.
Утечка автомасла считается довольно существенной неполадкой. Выявив ее, нужно немедленно принять меры по ее исправлению. Все процедуры лучше всего осуществлять в автосервисах. В особенности это актуально, если вы, например, хрупкая девушка на шпильках. Не стоит трогать силовой агрегат и, тем более, демонтировать его. Это может довести до полной поломки транспортного средства. Понадобится проводить капитальный ремонт, который стоит очень дорого. Проще сразу заплатить специалистам за устранение протечки масляной жидкости. Так вы затратите намного меньше собственных денежных средств. Главное – не игнорируйте неисправность. Мелкая неполадка может с большой вероятностью превратиться в серьезную поломку, делающую эксплуатацию транспортного средства невозможной.
можно ли так ездить, причины, признаки и последствия, что делать и как устранить течь масла своими руками
Коленчатый вал считается одним из основных узлов в любом двигателе. Нарушение работоспособности этого устройства может отразиться на функционировании силового агрегата в целом. Поэтому при появлении проблем в его работе проблемы необходимо оперативно устранять. Почему течет сальник коленвала, как самостоятельно определить утечку и что делать в таких случаях, мы расскажем ниже.
Содержание
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Причины протечки
Для начала разберем причины, по которым протекает из-под сальника коленчатого вала. Прежде чем искать место утечки, надо разобраться, какой конкретно элемент вышел из строя.
В автомобиле может быть два сальника:
- Передний. Эта деталь характеризуется небольшими размерами и невысоким ресурсом эксплуатации. Обычно он ломается и протекает чаще.
- Задний. Обычно ресурс эксплуатации этой детали более высокий. Как правило, он соответствует сроку службы транспортного средства в целом. Размеры заднего сальника больше, чем переднего.
Потекший сальник коленвала
Ниже рассмотрены причины, из-за которых необходимо снимать и производить смену сальника:
- Естественный износ. С такой проблемой автовладельцы сталкиваются при пробеге транспортного средства более 100 тысяч км. Естественный износ обусловлен вибрациями, которые издает коленвал, что способствует разрушению внутренней составляющей детали. Ведь сальник плотно крепится и прилегает к валу. В течение всего срока службы устройство разбивается и может потерять свою форму, из-за чего оно будет отходить от поверхности узла.
- Разрушение конструкции в результате длительной стоянки транспортного средства на улице зимой. Если автомобиль не используется, то сальник может засохнуть либо затвердеть из-за долгого воздействия отрицательных температур. В результате засыхания устройство будет не в состоянии плотно прилегать к коленвалу.
- Новые детали текут из-за заводских дефектов. Если сальник прослужил недолго, дело заключается в плохом качестве используемого для его разработки материала. Чтобы не допустить такой проблемы, специалисты рекомендуют не использовать детали от неизвестных производителей на машины.
- Ошибки, допущенные в результате установки. Проблема возникает при неравномерном монтаже устройства на коленчатый вал. При установке сальник забивается в посадочное место с помощью молотка слабыми ударами. Но лучше использовать специальный инструмент для монтажа, это облегчит процесс и не повредит устройство.
- Проблемы в работе силового агрегата. Появление дефектов в работе мотора таких, как увеличение давления картерных газов, может привести к утечке. Из-за этого сальник силой выдавливается. В месте прилегания детали к коленвалу появляется зазор, через который выходит моторная жидкость.
Наглядная инструкция по замене устройства предоставлена каналом KozTas.
Как определить место утечки
Наши соотечественники часто путают повреждение сальника с выходом из строя масляного фильтра.
Видя следы потеков, многие автолюбители сразу меняют сальник, не разобравшись в причине. В итоге необходимость замены масляного фильтра не отпадает. Прежде чем менять устройство и ликвидировать следы протечки, надо определиться с тем, какая деталь вышла из строя. При появлении следов масла в задней части силового агрегата следует выполнить визуальную диагностику поддона, а также блока трансмиссии. Утечка может произойти и в коробке передач, поэтому капните масло на воду. Если протекает сальник на КПП, то смазка сразу расплывается по поверхности воды, а жидкость из двигателя будет держаться на ней в виде капли.
К признакам утечки можно отнести недостаток моторного масла в системе смазки. Если вы проверите уровень масла и обнаружите, что его не хватает, не нужно сразу заливать жидкость. Выполните проверку мотора на предмет наличия протечки, после чего можно устранять проблему.
Последствия протечки
Разберем последствия, которые могут возникнуть в результате эксплуатации авто с потекшим сальником. Подробнее о протечке устройства узнаете из ролика канала Небитанекрашена.
Можно ли ездить?
Кроме необходимости постоянного добавления моторной жидкости, водитель может столкнуться с серьезными проблемами. Силовой агрегат начнет засоряться, что приведет к его дальнейшей промывке, ведь к маслу будет прилипать грязь. Недостаток смазочного вещества в системе станет причиной поломки агрегата, а также основных механизмов мотора в целом. Оборвется ремень ГРМ, а это может привести к повреждению клапанов. В конечном счете потребуется капитальный ремонт агрегата. При протекании заднего сальника могут возникнуть неисправности в работе коробки передач. Иногда проблема приводит к появлению неполадок в работе электрического оборудования либо контроллеров и датчиков. Скопление пыли на устройствах негативно влияет на их функциональность.
Течь из-под переднего сальника
Неважно, почему течет сальник коленвала. При появлении первых симптомов неисправность надо устранять.
Это чревато такими последствиями:
- обрыв ремешка ГРМ;
- повреждение клапанов, из-за чего потребуется их менять и выполнять притирку;
- необходимость шлифовки поверхности ГБЦ;
- повреждение прокладки головки блока;
- утечка масла и охлаждающей жидкости, что приведет к необходимости их покупки и добавления;
- ремонт головки блока потребует замены болтов, фиксирующих устройство;
- повреждение поршней;
- необходимость замены прокладки поддона, поскольку потребуется смена рабочей жидкости;
- изгиб и повреждение поршневых колец.
Протечка заднего сальника
Подробнее о причинах и последствиях протечки устройства можете узнать из ролика, снятого пользователем Саня Автослесарь.
Если произошло повреждение задней детали, то для устранения неполадок обычно приходится демонтировать трансмиссию, механизм сцепления с валом, а также маховик. Все зависит от конструктивных особенностей конкретной модели авто, но в большинстве случаев демонтаж этих агрегатов и узлов необходим. Это потребуется сделать для того, чтобы получить доступ к детали. Из-за утечки смазочного вещества может заливать само сцепление, из-за чего узел потеряет фрикционные свойства.
Это приведет к:
- потере мощности двигателя авто;
- повышению расхода потребляемого горючего, поскольку водителю придется сильнее жать на педаль газа для обеспечения стандартной мощности ДВС;
- необходимости добавления смазки в мотор.
Как устранить проблему?
Если подтекает устройство, то единственным вариантом решения неисправности будет замена сальников.
Что необходимо для работы?
Набор инструментов может отличаться в зависимости от конкретной модели авто. Обычно для выполнения ремонтных работ требуются гаечные ключи, сам сальник, ветошь и две отвертки — с крестовым и плоским наконечником.
Замена переднего сальника
Смена передней детали осуществляется так:
- Сначала производится демонтаж блока шкивов. Для снятия используйте сервисную книжку к автомобилю.
- Отсоедините пластиковую накладку с ремня газораспределительного механизма.
- Демонтируйте сам ремешок.
- Выполните снятие приводного шкива, используя для этого необходимые ключи.
- Получив доступ к детали, снимите ее и выполните смену. Дальнейшую сборку выполните в обратном порядке.
- 1. Демонтируйте пластиковый кожух ГРМ и снимите сам ремешок
- 2. Выполните снятие старого сальника и установите новую деталь
Замена заднего сальника
Процесс смены устройства выполняется так:
- Выполните снятие трансмиссии. Процесс демонтажа отличается в зависимости от конкретного авто. Для снятия прочитайте сервисную книжку к автомобилю.
- Используя отвертку, извлеките из посадочного места вышедший из строя сальник. Для демонтажа можно использовать и нож, но будьте аккуратны с рабочей поверхностью коленчатого вала.
- После снятия выполните очистку коленвала. Для этого используйте сухую ветошь. Применение наждачной бумаги для очистки поверхности коленчатого вала при замене сальника не допускается. Это приведет к ускоренному износу и выходу из строя механизма.
- Выполните установку новой детали.
- Поставьте на место трансмиссию. Убедитесь в отсутствии подтеков.
Подробнее о замене устройства без демонтажа трансмиссии вы можете узнать из видео, снятого каналом Бомбеж TV.
Промывка двигателя
Чтобы удалить загрязнения из системы смазки, следует выполнить очистку силового агрегата.
Для этого сделайте следующее:
- Слейте старый расходный материал из системы в ведро или тазик.
- Залейте промывочное масло в мотор.
- Заведите двигатель, дайте ему поработать.
- Слейте промывочную жидкость.
- Замените масляный фильтр.
- Залейте новую смазку.
Что делать, если течет после того, как поменял?
Если после того как заменил деталь, она все равно продолжает подтекать, причина может заключаться либо в неправильной установке сальника, либо в его непригодности.
Есть два варианта решения проблемы:
- Если поменял сальник неправильно, то деталь следует демонтировать и установить заново.
- При низком качестве устройства верните его в магазин и купите работоспособный сальник.
Видео «Наглядное пособие по замене устройства»
Как правильно поменять сальник — процесс замены описан на примере автомобиля ВАЗ 2114 и снят каналом Абдулла-69 Warface.