Стреляет двигатель – Почему стреляет в карбюратор? Причина неисправности, последствия, решение проблемы и советы по ремонту

Содержание

Двигатель стреляет в глушитель — Auto-Self.ru

Двигатель стреляет в глушитель

Существует большое количество симптомов, которые указывают на неисправность двигателя внутреннего сгорания автомобиля, и наиболее «ярким» из них можно назвать «стрельбу» в глушитель. Если вы слышите, что мотор начал стрелять в выхлопную систему автомобиля, это явно указывает на неисправность силовой установки. Возникать такая проблема может, как на инжекторных, так и на карбюраторных двигателях. В рамках данной статьи рассмотрим, почему стреляет двигатель в глушитель, и на какие системы следует обратить внимание в первую очередь при возникновении такой проблемы.

Почему двигатель стреляет в глушитель

Перед тем как переходить к списку неисправностей, которые могут приводить к рассматриваемой проблеме, нужно разобраться с тем, отчего вообще возникает звук выстрела – хлопок. Чаще всего причиной этого выступает горючая смесь, которая не успела полностью взорваться и сгореть во время прохождения рабочего цикла, и она взрывается внутри выпускного механизма, где поддерживается высокая температура. Вследствие взрыва горючего слышится хлопок.

Важно: стрелять в глушитель может любой двигатель, как бензиновый, так и дизельный, при этом не имеет значения и его конструкция.

При малейшем понимании принципа работы двигателя, первое подозрение при выстрелах в глушитель падает на проблемы с фазами газораспределения. Но далеко не всегда истинная причина кроется в этом.

Почему стреляет карбюраторный двигатель в глушитель

Несмотря на то, что автомобилей с карбюраторными двигателями с каждым годом на дорогах становится все меньше, они все равно остаются, а значит, следует рассмотреть основные причины, почему такие ДВС могут стрелять в глушитель.

Обратите внимание: чаще рассматриваемая проблема встречается именно на карбюраторных двигателях, а не на инжекторных моторах.

Проблемы в тепловом зазоре

Двигатель стреляет в глушитель

Первое, что стоит сделать при появлении хлопков в глушителе, это продиагностировать, при каких нагрузках они слышны. Если стреляет двигатель в глушитель, как на высоких, так и на низких оборотах, скорее всего причиной является неправильный размер теплового зазора клапана на блоке цилиндров.

Как известно, толкатели во всех ситуациях обязаны иметь небольшой зазор в месте соединения с клапаном. Это необходимо, поскольку при повышении температуры металлические детали расширяются, а зазор уменьшается. Если зазор установлен правильно, то при расширении металла клапаны будут плотно прилегать до гнезда.

Когда выставлен слишком большой зазор, клапан даже при расширении не способен полностью закрыть просвет, вследствие чего в момент сжатия часть топливной смеси через образовавшиеся щели направится в выпускной коллектор, где она взорвется, что и вызовет характерные хлопки.

Если неисправность связана именно с неправильным тепловым зазором, для ее устранения достаточно будет настроить положения клапанов.

Запоздание зажигания

Еще одна проблема, которая может привести к стрельбе в глушителе, это неисправное зажигание. Если проблемы в тепловом зазоре не наблюдаются, следует убедиться, что правильно выставлен угол опережения зажигания.

Если угол запаздывает, искра, которая отвечает за воспламенение топливовоздушной смеси, будет подаваться слишком поздно, когда уже открывается впускной клапан. Соответственно, часть готовой смеси направится напрямую в коллектор.

Важно: также опасность неправильно выставленного угла опережения зажигания в том, что может произойти прогорание клапана, равно как и прогорание выхлопной трубы. Именно поэтому рекомендуется не затягивать с «лечением» двигателя, если начали слышаться хлопки в глушителе.

Имеется и другая проблема в зажигании, которая может приводить к хлопкам в глушителе даже при правильно выставленном зажигании – это слабая искра. Чаще всего слабая искра связана с неисправностью свечей, поэтому первым делом следует их проверить и убедиться в их исправности. Также слабая искра может возникать по причине проблем в контактных проводах или тумблере.

Неправильные фазы ГРМ

Двигатель стреляет в глушительТретьей довольно распространенной причиной возникновения хлопков в глушителе является сбой фаз газораспределительного механизма. Как и в случае с неправильно выставленным зажиганием, остатки топливовоздушной смеси будут догорать внутри выхлопной трубы, что и приведет к хлопкам. Связано это с тем, что впускной клапан открывается раньше, чем горючее догорит.

Обратите внимание: если в двигателе используется ременной привод, растяжение ремня ГРМ может стать причиной подобной проблемы, при этом сами фазы сбиты не будут.

Стоит отметить, что если хлопки в глушителе слышны только когда двигатель прогрет, а «на холодную» такая проблема не наблюдается, проблема точно кроется в ГРМ.

Почему стреляет инжекторный двигатель в глушитель

Двигатель стреляет в глушительЗначительно реже, чем на карбюраторных, но все-таки и на инжекторных моторах может возникать такая проблема. Как и в случае с карбюраторным мотором, первым делом следует проверять зазор, настройку фаз и зажигание.

Однако имеет инжекторный двигатель некоторые особенности, на которые также обязательно нужно обратить внимание. В частности, стрелять инжекторный мотор в глушитель может по причине ненадежных контактов датчиков. В такой ситуации электронный блок управления будет получать неверные данные и, соответственно, неправильно распоряжаться топливовоздушной смесью. Определить данную проблему поможет компьютерная диагностика автомобиля.

Можно ли пользоваться автомобилем, если двигатель стреляет в глушитель

Поскольку сразу без диагностики определить причину из-за которой стреляет двигатель в глушитель невозможно, нужно как можно быстрее обратиться в сервисный центр. Управлять таким автомобилем можно, но ресурс выхлопной системы и двигателя в результате таких поездок рискует серьезно сократиться.

(433 голос., средний: 4,66 из 5)

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

причины и способы их устранения

Выхлопная труба может стать неплохим средством диагностики силовой инфраструктуры автомобиля со всеми примыкающими узлами. Пожалуй, любой автомобилист рано или поздно сталкивался с характерными хлопками через глушитель. Это явное свидетельство неисправности, которую необходимо искать и устранять. Почему стреляет в глушитель? Причин много, они разные и каждая из них требует к себе особого внимания.

Запоздалое зажигание

Настройки зажигания при неверной конфигурации вполне могут привести к подобным проблемам. Проверять систему следует с угла опережения зажигания – если он запаздывает, то выстрелов через глушитель избежать не удастся. Искра подается с задержкой, в результате чего некоторая масса топлива направляется в коллектор. Как результат, можно получить не только шумовые эффекты, но и сгорание клапанов.

Диагностика двигателя из-за хлопков глушителя

Но почему стреляет в глушитель, если настройки зажигания выставлены корректно? В таком случае проблему следует искать в электротехнике. Или сама искра имеет слабый заряд и элементарно не срабатывает возгорание горючей массы, или же есть неисправности в контактах с подключением тумблера. Устраняются проблемы полной ревизией системы зажигания с возможной заменой контактной группы. Вместе с этим не помешает проверить и свечу зажигания – соответствует ли она калильному числу движка и находится ли в рабочем состоянии в принципе.

Нарушения в системе газораспределительных фаз

Те же нарушения настроек в системе ГРМ влекут преждевременное раскрытие клапанов выпуска с аналогичными последствиями. Часть топлива под сильным давлением поступает в коллектор, где не сгоревшие газы провоцируют выстрел. Сразу стоит проверить электронную систему управления ГРМ (при ее наличии). Но и в этом случае настройки могут быть выставлены правильно. Тогда почему двигатель стреляет в глушитель?

Стреляет в глушитель

Скорее всего проблема связана с технической неполадкой. Как правило, встречаются неисправности в ремне ГРМ, который может или проскальзывать, или растягиваться больше обычного. На его тыльной поверхности имеются специальные зубцы, которые цепляют шестеренки, обеспечивая оптимальную интенсивность движения фаз. В ином случае система нарушает и режим работы двигателя, что приводит к хлопкам. Это крайне неприятная ситуация, и действовать необходимо как можно оперативнее, так как поломка в кратчайшие сроки приводит к разрушению клапанов с поршневой группой.

Нарушения регуляции теплового зазора

Перегрузка двигателя при резких переходах между разными уровнями частоты оборотов тоже становится причиной сильных выхлопов. Если это возникает на низких и высоких оборотах, то можно говорить о сбое теплового зазора между цилиндровым блоком и клапаном. Ремонт производится посредством переустановки толкателя распределительного вала. Он должен занимать положение, при котором зазор будет минимальным.

Проблемы в инжекторном двигателе

Чаще всего на хлопки глушителя жалуются владельцы карбюраторных движков, но инжекторные машины тоже не избавлены от подобных нюансов эксплуатации. Тем более что причины те же, что и в случае с карбюратором. Это может быть и неисправность свечи зажигания, и неправильная регулировка ГРМ, и тот же тепловой зазор. Но почему стреляет в глушитель инжекторного автомобиля, если все вышеописанные проблемы не обнаруживаются?

Ремонт топливной камеры

Сбой может дать электроника в блоке управления. От нее напрямую зависит регуляция горючей смеси, и малейшее нарушение может привести не только к выстрелам в глушителе, но и к механическим поломкам. Даже если в ходе техобслуживания удалось устранить неисправность в блоке управления, будет нелишним провести комплексную диагностику силовой начинки на предмет обнаружения возможных скрытых неполадок.

Почему стреляет в глушитель ВАЗ?

Часто грешат подобными недостатками отечественные автомобили АвтоВАЗа. При наличии серьезного пробега на холостом ходу выстрелы в глушителе могут свидетельствовать о проблемах в карбюраторе. Выходом из положения будет регуляция люфта вала, замена тумблера или вакуумного корректора уже в системе зажигания. Но почему стреляет в глушитель при сбросе газа в ВАЗовских моделях?

Регулировка карбюратора

Причина вполне может заключаться и в неисправности самой системы выхлопа. Например, некачественные распылители перенасыщают цилиндр или же имеет место недостаток воздуха в топливной смеси. В обоих случаях требуется замена функциональных элементов – распылителя и фильтров. По возможности стоит попробовать регуляцию подачи горючей смеси, но если в штатном режиме наблюдаются подобные явления, то проблема, очевидно, техническая.

Почему мотоцикл стреляет в глушитель?

Из-за нарушений регуляции топливной смеси происходят и хлопки в мотоциклетной технике. На первом этапе следует проверить карбюратор, после чего в соответствии с инструкцией обеднить топливную смесь. Богатая смесь нередко становится причиной догорания топлива в трубах.

Хлопки в глушителе мотоцикла

Но, к примеру, почему «Урал» стреляет в глушитель, если и бензин используется нормативный? Если с карбюратором все в порядке и регуляция топлива происходит в оптимальном режиме, то причин хлопков может быть две: есть неисправности в системе зажигания или же повреждена группа цилиндров.

Заключение

Чувствительный механизм топливного сгорания может доставить массу неприятностей, если своевременно не обнаружить в нем нарушения. Проблема усугубляется тем, что повлиять на хлопки в глушителе способны самые разные и, на первый взгляд, даже несущественные причины – например, малейшее нарушение в контактах свечи, неправильная настройка в электронной системе карбюратора или же топливо с неподходящими характеристиками. Но если после комплексной проверки агрегатов и узлов, связанных с подачей горючей смеси, выяснилось, что все нормально функционирует, то почему стреляет в глушитель? Как отмечают специалисты, вполне может сказаться загрязнение с нагарами в цилиндрах, трубах и камере сгорания.

Хлопки в глушителе

Критическое накопление осадка приводит к возникновению калильного зажигания, при котором смесь способна зажигаться произвольно – для активации достаточно тлеющих частиц нагара. Вместе с этим излишние отложения на клапанах и в зоне смыкания клапана с седлом могут препятствовать его плотному закрытию. В итоге горючее попадает в выпуск по щели между седлом и клапаном, из-за чего возникает хлопок.

Иными словами, предотвратить подобные проблемы с глушителем поможет только комплексный уход за силовой группой с двигателем и прилегающими системами. Тем более что стрельба глушителя – это лишь сигнал того, что есть неполадка. Ее последствия могут быть куда критичнее, чем звуковой дискомфорт. Главная опасность может выражаться в разрушении поршневой системы.

Почему стреляет в глушитель? Причины и их решение

Громкие хлопки из глушителя — звук не из приятных. Их часто можно слышать на оживленных трассах и перекрестках. Источником этих звуков являются в основном старые развалюхи, место которых, казалось бы, давно уже должно быть на свалке или в музее. Но такая напасть не обходит стороной и свежие авто. Даже недавно купленная в салоне малолитражка может оглушить двор громкими взрывами при попытке ее завести.

Почему происходят хлопки?

Причина довольно простая: не сгоревшие в камерах сгорания остатки топлива вместе с выхлопными газами поступают в выпускной коллектор и дальше по системе глушителя, где под воздействием высоких температур начинают взрываться.

Чаще всего стреляет в глушитель в следующих ситуациях:

  • при запуске двигателя;
  • во время снижения скорости, когда водитель убирает ногу с педали газа;
  • при разгоне.

Насколько такая ситуация опасна? Скажем так, по уровню нанесенного урона она вряд ли сравнится с гидроударом, о котором мы писали недавно на Vodi.su. В выхлопе содержится не так много топливно-воздушной смеси, чтобы ее хватило для нанесения критических повреждений двигателю и резонатору. Тем не менее в момент взрыва объем газа резко увеличивается и возрастает давление на стенки. Соответственно, если это старая машина с кое-как прикрученным проржавевшим глушителем, то последствия могут быть серьезные: прогорание стенок, разрыв соединений между банками, отрыв трубы и пр.

Распространенные причины взрывов в глушителе 

Чтобы точно определить причину, нужно узнать, в какие именно моменты и при каких условиях раздаются хлопки. Причин может быть очень много. Постараемся перечислить основные из них.

Самая явная причина — это некачественное топливо или бензин с более низким или высоким октановым числом. К счастью, современные двигатели с ЭБУ достаточно «умные» и могут самостоятельно подстроиться под октановое число бензина. А вот моторы карбюраторные такими умениями не обладают. А, как известно, чем выше октановое число, тем выше его стойкость к самовоспламенению. Значит, если залить, например А-98 в двигатель, рассчитанный на А-92, то одним из последствий и могут быть выстрелы в глушитель.

Из других распространенных причин следует выделить следующие.

Не отрегулированный угол опережения зажигания. В старых авто этот угол регулируется вручную. В более новых моделях за регулировку отвечают программы ЭБУ. В результате искра запаздывает на микроскопические доли секунды и топливо не успевает полностью выгореть. При этом может наблюдаться такое явление, когда двигатель троит.

Есть способы самостоятельно выставить углы опережения зажигания. Мы на них останавливаться не будем, так как тема достаточно сложная. Но если проблему игнорировать, то со временем прогорят стенки выпускного коллектора и глушителя.

Слабая искра. Свечи со временем покрываются нагаром, могут также намокать из-за слабой искры. Слабый разряд приводит к таким же последствиям, которые мы описали выше — смесь не выгорает и ее остатки поступают в коллектор, где благополучно детонируют, постепенно разрушая двигатель и систему выхлопа.

Бороться с этой проблемой можно лишь одним способом — проверить свечи и заменить их, отправиться на СТО, где специалисты проведут диагностику и определят реальные причины поломки. Например, из-за падения компрессии в цилиндрах часть топливно-воздушной смеси до конца не догорает.

Ну, и бывает такое, когда при замене свечей автомобилисты путают провода высокого напряжения. Они подключаются по особому алгоритму. Если же сразу после запуска двигателя слышны хлопки, значит какая-то из свечей не дает искру.

Уменьшение теплового зазора. При регулировке клапанов нужно учитывать, что разогретые металлические детали расширяются, однако между толкателями распределительного вала и клапанами даже в разогретом состоянии должен оставаться небольшой зазор. Если же он уменьшился, то часть смеси на такте сжатия будет выбрасываться в коллектор.

Нарушены фазы газораспределения. Данная проблема более актуальна для карбюраторных двигателей. Как мы писали ранее на Vodi.su, вращение распределительного и коленчатого вала должно совпадать. Распредвал отвечает за поднимание и опускание клапанов. Если же они не совпадают, клапаны могут подниматься раньше, чем подается смесь и так далее.

Одна из причин нарушения фаз — растянутый ремень ГРМ. Как правило, проблемы данного характера заметны в моменты переключения передач на более высокие, при наращивании скорости и повышении оборотов двигателя.

Выводы

Как видим, проблема выстрелов в глушитель — комплексная. То есть нельзя сказать, что это происходит из-за поломки какого-то одного узла или детали. Пренебрежение такими детонациями со временем приведет к более серьезным проблемам, поэтому при первом же обнаружении подобных взрывов, отправляйтесь на диагностику.

Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

Почему стреляет в карбюратор? Причина неисправности, последствия, решение проблемы и советы по ремонту

Очень распространенная проблема среди владельцев карбюраторных автомобилей – хлопки в карбюратор. Данная неисправность часто проявляется в момент запуска двигателя, а также в процессе работы мотора. Главными причинами того, почему стреляет в карбюратор, считаются слишком обедненная топливная смесь или же сбои в работе механизма ГРМ. Но есть и другие причины. Данная проблема заставляет водителей существенно беспокоиться, поэтому давайте разберемся в ней более подробно.

Как проявляет себя неисправность?

Стреляет в карбюратор чаще всего при резком нажатии на акселератор, при попытке запуска холодного двигателя, а также на ходу при высоких нагрузках.

почему стреляет в карбюратор 402 двигатель

В зависимости от конкретной причины, которая и вызвала такое поведение, хлопки могут проявляться резко или постепенно, с каждым днем увеличивая интенсивность. Эксплуатация двигателя в таком состоянии кроме дискомфорта при вождении может привести к необходимости капитального ремонта.

Типовые причины

Большинство опытных водителей, которые отлично разбираются в карбюраторах, высказывают мнение, почему стреляет в карбюратор. К этому может приводить слишком бедная горючая смесь, сбитое зажигание, неисправности в ГРМ, различные проблемы с трамблером, а также неотрегулированные фазы в газораспределительный механизм.

Последствия хлопков и выстрелов

Если слышится хлопок при резком нажатии на педаль акселератора, то стоит обязательно ждать неприятных сюрпризов.

Среди последствий можно выделить повышенный расход топлива, перегрев двигателя. Мотор в таком состоянии не будет развивать полной мощности. Рассчитывать на ровный холостой ход тоже не стоит. Запустить двигатель очень сложно, а иногда практически невозможно.

Если хлопает в карбюратор, то реакция двигателя на педаль газа неадекватная. Теряется вся точная настройка мотора и каждой его системы. Эти моменты часто сопровождаются провалами, задержками реакции на нажатие газа. Машина при этом двигается рывками, дергается в режиме нагрузки и в переходных режимах. Мотор будет чихать и глохнуть.

Высоковольтные провода

Это одна из причин, почему стреляет в карбюратор ВАЗа. Если проводился ремонт, в процессе которого снимались ВВ-провода, то нельзя исключать версию, что затем их подсоединили к трамблеру неправильно. Как результат – искра будет подаваться не в такте сжатия. Это и является причиной хлопков. Даже если мотор все-таки удастся запустить, мощности его для полноценного движения не хватит.

почему стреляет в карбюратор 402 двигатель

Диагностировать данную неисправность довольно просто. Первым делом проверяют, правильно ли подключены провода свечей к трамблеру. Отталкиваются от метки первого цилиндра на крышке распределителя зажигания. Подключение должно соответствовать порядку работы цилиндров. На большинстве двигателей это 1-3-4-2. Провода подключаются по направлению против часовой стрелки – в эту сторону вращается трамблер.

Состав топливной смеси

Если провода подключены правильно, а проблема осталась, то стоит искать дальше причину, почему стреляет в карбюратор.

Если в камеры сгорания попадает слишком бедная или обогащенная смесь, то возможны частые хлопки. Данная ситуация возникает, если карбюратор регулировался. Если неверно установлен винт качества смеси, то топливовоздушная смесь будет приготавливаться неправильно.

Если двигатель работает на бедной смеси, то горит она дольше обычного. Когда открывается впускной клапан, смесь еще догорает. От нее воспламеняется новая порция и горит она во впускном коллекторе. Вот почему стреляет карбюратор на ГАЗели и других авто. При этом температура двигателя растет и существует риск перегрева.

Если в цилиндры подается слишком богатая смесь, то электроды свечей покрываются черным нагаром. Когда этого налета очень много, то при высоких температурах он способен воспламенять топливно-воздушную смесь не вовремя. Это приводит к хлопкам, так как впускной клапан в данный момент открыт. Это проявляется только на горячем моторе. В процессе работы постепенно двигатель будет чихать все чаще и чаще. При этом падение мощности практически не наблюдается.

Диагностировать достаточно просто – на глаз определить качество смеси можно по свечам зажигания. Черные свечи – богатая смесь. Белые – обедненная.

почему стреляет 402

Чтобы устранить данную проблему, рекомендуется прочистить и настроить карбюратор с заменой жиклеров. Кроме того, следует заправляться только на известных заправках, где продается качественное топливо. Иногда топливо становится причиной, почему стреляет в карбюратор 402 двигатель.

Угол опережения зажигания

Если УОЗ слишком поздний, то горение смеси топлива и воздуха проходит во время всего рабочего хода поршня. Когда открывается впускной клапан, то старая смесь поджигает новую порцию. Мотор подвержен сильным перегревам. Хлопки могут быть не только в карбюратор, но также и в глушитель автомобиля.

Рекомендуется проверить угол опережения зажигания и отрегулировать его, если это необходимо. Позднее зажигание можно диагностировать по белым электродам свечей.

почему стреляет в карбюратор двигатель

Если оно раннее, то топливо воспламеняется несвоевременно. Впускной клапан еще не закрыт и горючая смесь горит непосредственно во впускном коллекторе. Вот почему стреляет в карбюратор 402-го мотора.

Особое внимание на угол опережения стоит обращать, если проводились ремонтные работы в системе зажигания. Необходимо отрегулировать момент искрообразования.

Распределитель зажигания

Трамблер, если он неисправен, тоже может вызывать несвоевременное воспламенение топливной смеси в цилиндрах двигателя. Среди неисправностей механизма можно выделить возможный пробой его крышки, пробой бегунка или выход его из стоя, окисление в месте крепежа высоковольтных проводов. Все это приводит к потере мощности.

Коммутатор

Выход из строя коммутатора обычно делает невозможным запуск мотора. Если будут делаться попытки запустить двигатель автомобиля, то проявятся хлопки. Чтобы точно диагностировать выход из строя коммутатора, следует установить новое или заведомо исправное устройство. Если двигатель больше не стреляет, то коммутатор нужно менять – ремонтировать его невыгодно.

почему стреляет в карбюратор 402

Данная неисправность часто проявляется на ранних этапах. Обычно это сопровождается нестабильностью оборотов. При резком нажатии на акселератор автомобиль набирает скорость с провалами. Также слышны хлопки.

Нарушение фаз газораспределения

Это одна из причин, почему стреляет в карбюратор. Рассмотрим ее более подробно. Итак, если мотор запускается с характерными хлопками-выстрелами в карбюратор, то можно подозревать, что сбиты фазы газораспределения. Ремень на шкиве ГРМ перескочил на один или несколько зубьев. Если фазы сдвинулись на несколько зубьев, то мотор может работать. Если же они сдвинулись более существенно, то можно погнуть клапаны.

Почему «Урал» стреляет в карбюратор? Среди причин, по которым может перескочить ремень, можно выделить следующие. При ремонте двигателя неверно были выставлены шкивы, ремень имеет слабое натяжение, автомобиль побывал в ДТП, элементы ГРМ имеют сильный износ.

Диагностировать, почему стреляет в карбюратор УАЗа и является ли причиной этому ГРМ, можно при помощи проверки установочных меток на шкиве коленчатого вала и корпусе блока цилиндров. Если фазы сдвинулись, то устранение этой неисправности зависит от того, насколько они сдвинулись. Иногда достаточно лишь незначительной корректировки работы ГРМ.

Если фазы сдвинулись, не стоит делать попыток запуска двигателя. Не следует нажимать педаль акселератора. Можно пытаться запустить силовой агрегат, когда установочные метки выставлены правильно, а причина, которая спровоцировала перескакивание, устранена.

Впускные клапана

Одной из причин, почему стреляет в карбюратор, может быть впускной клапан. Он иногда прогорает, деформируется. Если камера сгорания неплотно герметизируется, то это будет провоцировать хлопки – газы будут прорываться через щель между седлом и тарелкой в коллектор. Иногда возможно воспламенение новых порций топливной смеси.

почему стреляет в карбюратор 402

Чтобы диагностировать подобные неисправности, следует воспользоваться компрессометром. Если обнаружен негерметичный цилиндр, в него через свечное отверстие заливают немного моторного масла – так можно исключить износ поршневой группы или неисправность колец. Если поврежден именно клапан, тогда компрессия будет одинаковая – с маслом и без.

Устраняется неисправность заменой клапана со снятием головки блока цилиндра. Если клапан деформировался, следует проверить, верно ли установлены фазы газораспределения. Если элемент прогорел на небольших пробегах, то причину этой ситуации следует также искать в фазах.

почему стреляет 402 двигатель

Когда механизм ГРМ оснащен гидрокомпенсаторами, следует проверить и их исправность. Если данный узел «залипает», то последствия будут такими же, как и в случае с прогаром клапана. При этом стрелять в карбюратор будет не всегда, а только при определенных условиях. Если возникла проблема в механизме, лучше обратиться к специалистам.

Тепловые зазоры клапанов

Тепловой зазор тоже может быть причиной, почему ЗИЛ стреляет в карбюратор (такая же неисправность наблюдается и на других авто). Если выполнялся ремонт двигателя и случайно уменьшили расстояние между кулачком распределительного вала и толкателем, то в процессе запуска будут хлопки. Также тепловые зазоры могут меняться, если не проводилась необходимая регулировка. Происходит усадка, возможно деформация поверхностей. Если ничего не делать, то двигатель будет стрелять.

Чтобы продиагностировать зазоры, необходимо снять клапанную крышку и измерить зазоры щупами. Если не регулировать их, то возможно обгорание клапанов. Здесь без ремонта не обойтись. Пламя будет прорываться во впускной коллектор, даже если поврежденный клапан правильно отрегулирован.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *