побывал на заводе Hyundai под Питером, рассказываю
Санкт-петербургскому «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» исполнилось десять лет. С одной стороны, для автомобильного завода это немного. С другой — это было десятилетие активного развития, результатом которого стали впечатляющие показатели.
Станислав Шустицкий
«ХММР» — завод полного цикла. Это значит, что на предприятие поставляется холоднокатаная сталь, все необходимые комплектующие… То есть автомобили здесь создаются буквально с нуля, и экскурсия по технологическим линиям действительно впечатляет. Нужно добавить, что в строительство и дальнейшее развитие предприятия был инвестирован 1 млрд долларов.
Договор с правительством Санкт-Петербурга о строительстве «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» («ХММР») был подписан в 2007 году, в июне 2008‑го началось строительство, а 21 сентября 2010 года состоялось торжественное открытие производства. Это был, так сказать, церемониальный старт. К примеру, еще в мае 2010‑го была запущена линия штамповки с совокупной мощностью в 5100 тонн.Все начинается с поставки стали и штамповки.
Завод, в первую очередь, ориентирован на российский рынок, но и экспортные программы без внимания не остались — за границу уже поставлено порядка 140 000 автомобилей. Только с января по сентябрь этого года завод экспортировал 12 700 машин, что почти на 10 % выше, чем за тот же период в прошлом году. Основными рынками экспорта остаются Беларусь и Казахстан, а до недавнего времени в этом списке значилась и Украина. При необходимости объем экспортных поставок может быть увеличен, но, как уже было сказано выше, в приоритете российский потребитель.
И еще несколько цифр, говорящих о глобальности проекта. При изначальном годовом плане в 100 000 автомобилей уже второй год работы завода был отмечен выпуском 200 000 машин. В 2018 году из цехов завода вышло 246 500 автомобилей, а в прошлом году — 245 000. Февраль 2020‑го был отмечен выпуском 2‑миллионного автомобиля, и на сегодняшний день количество выпущенных машин превысило 2 100 000 штук. Движущей силой увеличения количественной составляющей стал, конечно же, спрос на автомобили, выпускаемые «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», но для осуществления планов по увеличению производства необходима регулярная модернизация практически всех заводских процессов. Как, впрочем, и расширение производственных площадей. Кстати, в распоряжении завода находится территория в 200 га, из которых сегодня использована лишь одна треть. В цехе сварки царствуют роботы.Сегодняшний завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» является одним из самых современных производственных комплексов в России.
Когда мы говорим о зарубежном предприятии, работающем в России, то важным звеном этой работы является уровень локализации. В случае с «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» эта работа заслуживает особого внимания — завод объединил в непосредственной близости от своих производственных площадей целый пул поставщиков. Всего же для поставки компонентов и материалов на завод Hyundai задействовано 2300 российских компаний. Hyundai Mobis поставляет на завод передние панели и бамперы, Hyundai Steel — рулоны и листы стали, PeterForm — кузовные панели, Daewon — сиденья… Этот список можно продолжать и продолжать. Важным моментом в сфере обязательств по локализации стало строительство завода двигателей Hyundai WIA со штатом порядка 500 человек, сдача которого планируется в октябре 2021 года. Таким образом, уже в конце следующего года на «ХММР» начнется установка на автомобили российских двигателей объемом 1,6 литра. Первоначально планируется выпускать 220 000 моторов с последующей возможностью увеличения этого количества до 300 000. При этом директор по производству «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» Андрей Казак отмечает, что вектор развития направлен на увеличение уровня локализации, но самым важным является то, что качество комплектующих не может быть ниже стандарта, определенного компанией, а выбор новых поставщиков не должен привести к удорожанию конечного продукта.
Сборочный цех. Установка стекол и передней панели.Сегодня на санкт-петербургском заводе Hyundai выпускается три модели: популярный седан Hyundai Solaris, лидер продаж в сегменте SUV Hyundai Creta и седан Kia Rio. Алгоритм производства таков, что всегда есть возможность быстро реагировать на потребности рынка. Например, в непростые периоды 2015–2016 годов были расширены экспортные программы — в Египет, Тунис и Алжир было поставлено около 6000 автомобилей. Как только ситуация выровнялась, завод начал в полном объеме удовлетворять нужды российского рынка. Сейчас, во многом благодаря моделям Solaris и Creta, «Хенде Мотор СНГ» уверенно удерживает долю рынка в 10 %. Проверку на прочность компания прошла и в период пандемии: не обрушились цепочки поставок, завод быстро восстановился, активно реанимировалась дилерская сеть. Все вышесказанное подтверждают и цифры. До последнего времени рекордным был сентябрь 2013 года — тогда было продано 17 170 автомобилей Hyundai, но в августе 2020‑го объем продаж вырос до 17 570 машин.
О гибкости «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» уже говорилось выше, и объемы выпуска предприятия напрямую связаны с востребованностью продукции в дилерской сети. В первом полугодии этого года из-за эпидемиологических проблем было выпущено всего 73 000 автомобилей, но сейчас производство восстановлено в полном объеме — только в августе выпущено 22 400 автомобилей Hyundai и Kia, а в сентябре — уже 24 000. Разумеется, планы производства напрямую связаны с тем, какие задачи ставит перед собой сеть дистрибуции. Так что, 900 автомобилей в сутки — это не предел для санкт-петербургского «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус».
Хочу получать самые интересные статьи
Hyundai Solaris — это… Что такое Hyundai Solaris?
Hyundai Solaris
Общие данные
Годы пр-ва: | 2011—настоящее время |
Иные обозначения: | Hyundai i25 Hyundai Accent Hyundai Verna Hyundai Grand Avega (Hatchback) |
1,4л 107 л.с. Gamma
1,6л 123 л. с. Gamma
4-скоростная автоматическая
5-скоростная механическая
Характеристики
Массово-габаритные
Масса: | 1110—1198/1565 кг |
Динамические
Разгон до 100 км/ч: | 10,2-13,4 с |
Макс. скорость: | 170—190 км/ч |
На рынке
Предшественник Предшественник |
Похожие модели: | Citroën C-Elysée, Ford Fiesta, |
Другое
Расход топлива: | 4,9-5,2/7,6-8,6 л |
Объём бака: | 43 л |
Hyundai Solaris (рус. Хёндэ́ Соля́рис) — субкомпактный автомобиль южнокорейской компании Hyundai Motor.
В России Hyundai Solaris был представлен 21 сентября 2010 года.
Автомобиль оснащается 4-цилиндровыми 16-клапанными моторами объёмом 1,4 или 1,6 литра, 5-ступенчатой ручной или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Передняя подвеска независимая, типа McPherson с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — полузависимая, пружинная, с амортизаторами.
На территории России автомобиль производится на заводе полного цикла, расположенном под Санкт-Петербургом.
Первый автомобиль Hyundai Solaris с кузовом седан сошел с конвейера 17 января 2011 года[2].
В мае 2011 года началось производство Hyundai Solaris в кузове хетчбек. В продажу автомобили поступили в июне 2011 года[3].
Автомобиль является версией модели Accent четвёртого поколения для внутреннего корейского рынка, доработанной специально для российских условий.
Технические характеристики
1.4 | 1.6 | |
---|---|---|
Модель | ||
Тип кузова | седан | |
Количество дверей | 4 | |
Число мест, чел | 5 | |
Тип привода | Привод на передние колеса | |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Объем двигателя | 1396 см3 | 1591 см3 |
Мощность двигателя, л. с. | 107 | 123 |
Максимальный крутящий момент, Нм/мин−1 | 135,4/5000 | 155/4200 |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд | |
Клапанов на цилиндр | 4 | |
Рекомендуемое топливо | АИ-92 | |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | ||
Время разгона 0-100 км/ч (МКПП/АКПП), с | 12,1/13,4 | 10,2/11,2 |
Максимальная скорость (МКПП/АКПП), км/ч | 190/170 | 190/180 |
РАСХОД ТОПЛИВА | ||
Городской цикл (МКПП/АКПП), л/100км | 7,6/8,5 | 7,9/8,6 |
Комбинированный цикл (МКПП/АКПП), л/100км | 5,9/6,4 | 6/6,5 |
Загородный цикл (МКПП/АКПП), л/100км | 4,9/5,2 | |
Размеры и масса | ||
Габаритная длина, мм | 4370 | |
Габаритная ширина, мм | 1700 | |
Габаритная высота, мм | 1470 | |
Масса снаряженная, кг | 1110-1198 | |
Масса полная, кг | 1565 | |
Колесная база, мм | 2570 | |
Дорожный просвет, мм | 160 | |
Объем багажника, л | 454 | |
Объем топливного бака, л | 43 | |
Шасси | ||
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная, с амортизаторами | |
Тормозные механизмы передних колес | Дисковые | |
Тормозные механизмы задних колес | Дисковые или барабанные | Дисковые |
Комплектация
Solaris sedan 1. 4 | ||||
---|---|---|---|---|
Base | Classic | Optima | Comfort | |
БЕЗОПАСНОСТЬ | ||||
Подушка безопасности водителя | • | • | • | • |
Подушка безопасности переднего пассажира | • | • | • | |
ABS — антиблокировочная система тормозов | • | • | • | |
EBD — электронная система распределения тормозных сил | • | • | • | |
Задние дисковые тормоза | • | • | • | |
Система предупреждения водителей сзади при экстренном торможении | • | • | • | |
Иммобилайзер | • | • | • | • |
КОМФОРТ | ||||
Гидроусилитель руля | • | • | • | • |
Регулировка рулевой колонки по высоте | • | • | • | • |
Регулировка сиденья водителя по высоте | • | • | • | • |
Подогрев передних сидений | • | • | • | |
Регулировка передних ремней безопасности по высоте | • | • | • | • |
Два подголовника для заднего сиденья | • | • | • | • |
Электростеклоподъёмники передние | • | • | • | • |
Электростеклоподъёмники задние | • | • | ||
Электростеклоподъёмник водителя с опусканием/поднятием однократным нажатием | • | |||
Наружные зеркала с электроприводом и подогревом | • | • | ||
Передние стеклоочистители с регулируемым прерывистым режимом | • | • | • | • |
Подогрев зоны покоя стеклоочистителей | • | • | ||
Обогрев заднего стекла | • | • | • | • |
Центральный замок | • | • | • | • |
Пульт управления центральным замком в раскладном ключе | • | |||
Кондиционер | • | • | ||
Центральный подлокотник регулируемый по длине с боксом | • | |||
Футляр для очков в потолочной консоли | • | |||
АУДИО | ||||
Аудиоподготовка (4 динамика, антенна) | • | • | • | • |
Два дополнительных высокочастотных динамика | • | |||
Аудиосистема CD/MP3, радио, RDS | • | |||
USB, AUX разъемы | • | |||
Управление аудиосистемой на руле | • | |||
ИНТЕРЬЕР | ||||
Хромированная отделка внутренних ручек дверей и рычага стояночного тормоза | • | |||
Глянцевая отделка передней консоли | • | |||
Панель приборов Supervision | • | |||
Складывающаяся по частям спинка заднего сиденья 6:4 | • | • | ||
ЭКСТЕРЬЕР | ||||
Ручки дверей и корпуса наружных зеркал в цвет кузова | • | |||
Теплозащитная тонировка стекол | • | • | • | • |
Брызговики спереди и сзади | • | • | • | • |
Передние противотуманные фары | • | |||
Постоянно включенный ближний свет фар | • | • | • | • |
Стальные диски с шинами 185/65 R15 | • | • | • | • |
Полноразмерное запасное колесо — стальной диск | • | • | • | • |
ВОЗМОЖНОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | ||||
Кондиционер | • | |||
Пакет «Безопасность»: боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, боковые подушки безопасности занавесочного типа, ESC — электронная система стабилизации, TSC — антипробуксовочная система | • | |||
Пакет «Престиж»: отделка кожей руля и рукоятки рычага переключения передач, повторители сигнала поворота в корпусах наружных зеркал, крышка багажника с хромированной окантовкой, легкосплавные диски с шинами 195/55 R16 | • | |||
Пакет «Зимний»: подогрев передних сидений, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, электростеклоподъемники задние, подогрев зоны покоя стеклоочистителей. | • | |||
Пакет «Расширенный»: два высокочастотных динамика, передние пртивотуманные фары, наружные ручки дверей и корпуса зеркал в цвет кузова, футляр для очков в потолочной консоли, центральный подлокотник регулируемый по длине с боксом | • |
Для автомобилей с двигателем 1,6 л и АКПП комплектация «Base» не доступна
Solaris sedan 1.6 | ||||
---|---|---|---|---|
Classic | Optima | Comfort | Family | |
БЕЗОПАСНОСТЬ | ||||
Подушка безопасности водителя | • | • | • | • |
Подушка безопасности переднего пассажира | • | • | • | • |
Боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира | • | |||
Боковые подушки безопасности занавесочного типа | • | |||
ABS — антиблокировочная система тормозов | • | • | • | • |
EBD — электронная система распределения тормозных сил | • | • | • | • |
Задние дисковые тормоза | • | • | • | • |
ESC — электронная система стабилизации | • | |||
TSC — антипробуксовочная система | • | |||
Система предупреждения водителей сзади при экстренном торможении | • | • | • | • |
Иммобилайзер | • | • | • | • |
КОМФОРТ | ||||
Гидроусилитель руля | • | • | • | • |
Регулировка рулевой колонки по высоте | • | • | • | • |
Регулировка сиденья водителя по высоте | • | • | • | • |
Подогрев передних сидений | • | • | • | |
Регулировка передних ремней безопасности по высоте | • | • | • | • |
Два подголовника для заднего сиденья | • | • | • | • |
Электростеклоподъемники передние | • | • | • | • |
Электростеклоподъемники задние | • | • | • | |
Электростеклоподъемник водителя с опусканием/поднятием однократным нажатием | • | • | ||
Повторители сигнала поворота в корпусах наружных зеркал | • | |||
Наружные зеркала с электроприводом и подогревом | • | • | • | |
Передние стеклоочистители с регулируемым прерывистым режимом | • | • | • | • |
Подогрев зоны покоя стеклоочистителей | • | • | • | |
Обогрев заднего стекла | • | • | • | • |
Центральный замок | • | • | • | • |
Пульт управления центральным замком в раскладном ключе | • | |||
Система доступа в салон без ключа и кнопка запуска двигателя | • | |||
Кондиционер | • | • | ||
Климат-контроль | • | |||
Центральный подлокотник регулируемый по длине с боксом | • | • | ||
Футляр для очков в потолочной консоли | • | • | ||
АУДИО | ||||
Аудиоподготовка (4 динамика, антенна) | • | • | • | • |
Два дополнительных высокочастотных динамика | • | • | ||
Аудиосистема CD/MP3, радио, RDS | • | • | ||
USB, AUX разъемы | • | • | ||
Bluetooth для подключения мобильного телефона к аудиосистеме, громкая связь Hands Free | • | |||
Управление телефоном на руле | • | |||
Управление аудиосистемой на руле | • | • | ||
ИНТЕРЬЕР | ||||
Хромированная отделка внутренних ручек дверей и рычага стояночного тормоза | • | • | ||
Глянцевая отделка передней консоли | • | • | ||
Отделка кожей руля и рукоятки рычага переключения передач | • | |||
Панель приборов Supervision | • | • | ||
Складывающаяся по частям спинка заднего сиденья 6:4 | • | • | ||
ЭКСТЕРЬЕР | ||||
Ручки дверей и корпуса наружных зеркал в цвет кузова | • | • | ||
Теплозащитная тонировка стекол | • | • | • | • |
Брызговики спереди и сзади | • | • | • | • |
Передние противотуманные фары | • | • | ||
Постоянно включенный ближний свет фар | • | • | • | • |
Крышка багажника с хромированной окантовкой | • | |||
Стальные диски с шинами 185/65 R15 | • | • | • | |
Легкосплавные диски с шинами 195/55 R16 | • | |||
Полноразмерное запасное колесо — стальной диск | • | • | • | |
Полноразмерное запасное колесо — легкосплавный диск | • | |||
ВОЗМОЖНОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | ||||
Кондиционер | • | |||
Пакет «Безопасность»: боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, боковые подушки безопасности занавесочного типа, ESC — электронная система стабилизации,TSC — антипробуксовочная система | • | |||
Пакет «Престиж»: отделка кожей руля и рукоятки рычага переключения передач, повторители сигнала поворота в корпусах наружных зеркал, крышка багажника с хромированной окантовкой, легкосплавные диски с шинами 195/55 R16 | • | |||
Пакет «Зимний»: подогрев передних сидений, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, электростеклоподъемники задние, подогрев зоны покоя стеклоочистителей. | • | |||
Пакет «Расширенный»: два высокочастотных динамика, передние пртивотуманные фары, наружные ручки дверей и корпуса зеркал в цвет кузова, футляр для очков в потолочной консоли, центральный подлокотник регулируемый по длине с боксом | • |
Примечания
Ссылки
Hyundai Solaris — цены и характеристики, фотографии и обзоры
Настройки подвески. За время выпуска Hyundai Solaris производитель устанавливал три варианта подвески:
- самая мягкая – ставилась до 15.08.11,
- средняя жесткость – ставилась с 15.08.11 по 15.02.12,
- жесткая – ставится с 15.02.12.
Подвеска средней жесткости считается самой сбалансированной, но при этом вариант с самой жесткой настройкой обеспечивает лучшую устойчивость на ровной дороге. Первая подвеска «грешит» неустойчивостью на скоростях выше 100 км/час, третья в свою очередь весьма чувствительна к ямам и выбоинам. В любом случае «Солярис» требует от водителя постоянной собранности и концентрации, т.к. из-за слабой взаимосвязи «дорога-руль» повышены риски потери управления (увода кормы в сторону).
Отсутствие заводской защиты радиатора. В целях снижения себестоимости автомобиля производитель решил отказаться от установки сетчатой защиты позади «решетки радиатора». В результате появляется высокий риск повреждения радиатора мелкими камнями, вылетающими из-под колес впереди идущего транспорта. Кроме того, радиатор, лишенный защиты, гораздо быстрее загрязняется, что снижает скорость охлаждения. Устранить данную недоработку можно установкой дополнительной защитной сетки (которую можно изготовить самостоятельно или приобрести в магазине).
Негерметичная установка задних фонарей. На многих «Солярисах» при установке задних фонарей (чаще левых) остаются несколько отверстий, через которые во время дождя вода проникает в багажник. Устраняется данная «конструктивная особенность» при помощи любой пластичной замазки, проложенной по контуру фонарей.
Налипание снега и образование льда на брызговиках. Форма передних заводских брызговиков «Соляриса» способствует активному налипанию снега на их поверхности, с последующим нарастанием наледи, переходящей на внутреннюю поверхность колесных арок. При повороте руля колеса задевают образовавшуюся наледь, что вызывает вибрации и повышение уровня шума. Негативный эффект данного конструктивного недочета снижается либо установкой мягких резиновых брызговиков, либо смазкой проблемных мест «пушечным салом» или силиконовой смазкой.
Запотевание фар(ы). Данная проблема зачастую возникает (у машин производства лета 2011 года это левая фара) из-за конструктивного дефекта производства блок-фар, когда завод-изготовитель «забывает» проделать вентиляционное отверстие. Другая возможная причина — засорение вентиляционного отверстия. Устранение дефекта подразумевает проверку наличия вентиляционного отверстия, его восстановление и/или чистку.
Скрип водительской двери при движении по неровной дороге. Основных причин две – уплотнитель двери или замок. Рекомендуется смазать уплотнители, дверной замок, а также петли силиконовой смазкой, предварительно очистив их от пыли и грязи.
Свист во время работы печки. Проблема возникает по причине «забывчивости и/или прижимистости владельца» – свист создают воздушные потоки в полостях загрязненного салонного фильтра. Для устранения свиста необходимо поменять салонный фильтр и почистить фильтр-сетку.
Дребезжание в рулевом колесе. Данная проблема чаще всего вызывается ослабленным креплением кнопки звукового сигнала. Для её устранения необходимо обратиться к специалистам (самостоятельный ремонт не рекомендуется из-за угрозы повреждения подушки безопасности).
Появление капель масла на поддоне АКПП. Частая причина незначительного образования подтеков масла на корпусе АКПП – это ослабление болтов крепления поддона. Причина устраняется подтяжкой крепежных болтов. В случае обильного подтекания масла необходимо провести замену герметика по контуру поддона с обязательной сменой масла или его доливкой до необходимого уровня.
Щелкает педаль сцепления. При нажатии на педаль сцепления в жаркую погоду или при включенном обогреве ног отчетливо слышится серия щелчков. Причина данной проблемы, как правило, кроется в малом количестве смазки механизма педали. Устраняются эти «щелчки» нанесением смазки на детали механизма.
Западает педаль сцепления. При отрицательных температурах периодически может возникать «проваливание» или «западание» педали сцепления с последующим не полным возвратом в исходное положение. Данная неисправность вызвана техническим браком ГЦС и решается путем обязательной замены ГЦС.
Появление свиста при движении в мороз. При низких температурах окружающего воздуха во время движения слышен тихий свист, усиливающийся при нажатии на педаль газа и пропадающий при отключении сцепления. Вероятнее всего, данная проблема вызвана «закисанием» лапки выжимного подшипника. Для устранения скрипа необходимо обильно побрызгать под пыльник смазкой (например «WD-40»).
Солярис — Posmotre.li
«Солярис» (польск. Solaris, от лат. Solaris — солнечный) — фантастический роман Станислава Лема, про исследователей, изучающих разумный океан планеты Солярис. Написан в 1960 г., опубликован в 1961 г.
Будущее. Где-то на просторах нашей безбрежной Галактики была обнаружена планета, чья орбита не согласовалась с законами небесной механики. При более детальном изучении выяснилось, что это небесное тело покрыто океаном чего-то, напоминающего внутриклеточную жидкость. Учёными была выдвинута теория, что океан поддерживает телекинезом выгодную ему орбиту, и потому он разумен.
Океан начинают активно изучать, но к моменту начала собственно событий романа соляристика находится в упадке. Ибо (кто бы мог подумать?) постичь планету-мозг, бросающую вызов антропоцентризму человечества самим фактом своего существования, нахрапом не удалось. Оставшиеся на полузаброшенной станции «ученые» занимаются чем угодно, но только не наукой. Серьезно. Автор правки сам работает в НИИ и знает что при появлении НЁХ вроде «гостей» у любого ученого срабатывает выработанный годами условный рефлекс «ВИВИСЕКЦИЯ!!!» «ПУБЛИКАЦИЯ!!!». Ибо задача ученого в первую очередь собирать, систематизировать и распространять информацию об изучаемом объекте, а не тайно и безуспешно пытаться создать Общую Теорию Всего самостоятельно. Но соляристы выше этой скучной прозы жизни — они лучше будут спать с копией погибшей жены и рефлексировать, чем эмпирическими методами поганить романтику. А когда надоест — пошлют в Океан свою энцефалограмму, чтобы он понял, что не нужно связываться с такими «примитивами» и убрал «гостей». С другой стороны, как обоснуй, Океан создавал таких гостей (порывшись в памяти людей), после которых ученый забывает, что он ученый (слишком уж личные воспоминания) и ведет себя как обычный обыватель. Кстати, худо-бедно Снаут, Сарториус и Кельвин пытаются исследовать «гостей» (в телеспектакле об этом не забывают). И еще одно наблюдение у холодильника — год написания 1960-й, т. е. есть определенная датировка по электронике. Как сообщить о пришельцах? Словесно по радио? Посчитают сумасшедшими, что подсвечивается. Заснять на кинопленку, на фото и отравить на Землю физически (не забываем про датировку) — пусть экспертиза доказывает подлинность кадров. Или на станции нет фото- и кинокамер?
Что в романе присутствует[править]
- Океан — сверхразум с нечеловеческой психологией, он же безводный океан, он же в определенном роде монстр-жижица. С точки зрения людей обладает сверхспособностями: незаметно сканировать человеческий мозг и создавать из нейтрино любые объекты, сдерживая их мощным полем.
- Живая планета — конечно, прямого подтверждения так и не дается, но вряд ли кто-то из прочитавших не согласен с теорией о живом океане.
- Вывих мозга — все, что творится на планете и на ее орбите.
- Кающийся грешник — протагонист Крис Кельвин.
- Искусственные люди — создания Океана, т. е. «гости».
- Нет антагониста
- Как таковая ситуация вообще по ту сторону добра и зла. 14 Дж энергии или около 42 килотонны в тротиловом эквиваленте, а девушка врятли весила меньше 50 килограмм), должна было высвободить энергию в районе 2000 мегатонн, что примерно в 40(!) раз превосходящую мощность взрыва Царь-бомбы.
Что присутствует только в экранизациях[править]
Во всех экранизациях присутствует датировка по электронике. Поэтому устройства из отечественных экранизаций смотрятся архаично. Не за горами те времена, когда оборудование станции из фильма Содеберга будут казаться таким же антиквариатом. В книге это наблюдается в меньшей степени: хотя Лем и описывал современные на момент создания романа приборы, но каждый читатель волен представлять их хоть с сенсорным экраном и голографическим интерфейсом.
- Аналогично присутствует за себя и за того парня одна актриса играет двух-трех разных Хари: т. е. настоящую Хари (в телеспектакле отсутствует), которая умерла; первую Хари, созданную Океаном, которую Крис запихнул в ракету и вторую, созданную Океаном, Хари.
- Пытка увеболлом и Типа я Тарковский — для самого автора оригинального произведения. Лем, чей ершистый характер был хорошо известен его коллегам «по цеху», без прикрас назвал Тарковского дураком после просмотра экранизации. А вот «Солярис» Стивена Содерберга он встретил гораздо спокойнее… ну, по меркам его крайне саркастического характера: писатель заметил, что фильм всё равно все вскоре забудут. Про телеспектакль 1969 вроде как Лем ничего не говорил ни плохого, ни хорошего. В некоторых источниках высказывают предположение что он о нем не знал.
- Тут стоит отметить, что основная причина неприязни Лема — полемика фильма Тарковского по отношению к оригиналу. Лем через «Солярис» пытался донести до читателя мысль, что Космос — это удивительное и опасное место, где человеческие мерки неприемлемы. Если человек хочет изучать Космос — он должен оставить свой антропоцентризм на Земле. А что пытался донести до зрителя Тарковский? Космос — опасное и враждебное человеку место. Нечего нам там делать — лучше останемся на Земле, среди родных берёзок… Поэтому нет ничего удивительного в бурной реакции писателя: на месте Лема тот же Хайнлайн точно так же (если не хуже) воспринял бы верховенскую экранизацию его «Звездного десанта», доживи он до неё.
«Солярис» 1969 г.[править]
- Персонажи в этой экранизации:
- Крис Кельвин (В. Лановой) — протагонист, в некоторой мере рыцарь в сияющих доспехах.
- Сарториус — сочетает в себе в разумных пределах черты безумного ученого и невыносимого гения.
- Снаут (В. Этуш)
- Хари (А. Пилюс) — покойная жена Криса, созданная заново океаном.
- Персонаж-призрак — первый из них Гибарян. В кадре не появляется, а присутствует только в виде голоса на магнитофонной ленте.
- Океан тоже ни разу не показан. Его присутствие обозначено мозговыносящими звуками, которые сопровождает тиканье и гудение аппаратуры.
- Разговор с самим собой — А. Кацынский и В. Дугин сыграли (и озвучили) двух сотрудников ЦУПа, а также озвучили компьютеры и Гибаряна.
- Хроника посреди фильма — стартовавшие ракеты.
- Луч смерти — у Криса есть бластер, который тот впервые достает, почувствовав что-то неладное, когда прибыл на станцию. Из этого же бластера пыталась застрелиться Хари. Выстрел остался за кадром.
Вокруг телеспекталя[править]
- Любят вспоминать как бы в противовес фильму 1971 г. Обычно в духе «вот то НАСТОЯЩИЙ «Солярис», а не то что у Тарковского». В прочем, есть и другие мнения в роде «та же история любви и тоже космос, но без затягивания» и проч.
«Солярис» 1971 г.[править]
Вокруг фильма[править]
- Теперь в космосе! — с точки зрения Лема получилось «Преступление и наказание» в космосе.
- Крис и Хари мелькают в качестве камео в космопорту в мультфильме «Юбилей» (СССР, 1983)
- См. клип https://www.youtube.com/watch?v=Oxa6yShgf3E про «Солярисы» Тарковского и Лема в видении Г.Тищенко.
- Спектакль «Маленькие комедии большого дома» новелла «Грабеж». Алик (в самой известной версии в исполнении А.Миронова) рассказывает грабителю (в той же версии в исполнении С.Мишулина) о своей нелегкой жизни, в том числе и о «друзьях». Изображая подруг жены, он мимоходом имитирует разговор, в котором они пытаются выглядеть культурными. Первая пытается обсудить «Солярис», две другие путают его с салями и солярием.
«Солярис» 2002 г.[править]
- Персонажи в этой экранизации:
- Крис Кельвин (Дж. Клуни)
- Рея (Н. Макэлхон)
- Гордон (В. Дэвис)
- Сноу (Дж. Дейвис)
- Смена пола при адаптации — Сарториуса превратили в афроамериканку Гордон
- Злой двойник — не совсем злобный, но копия Сноу, созданная Океаном, заменила настоящего Сноу, которого сама же убила, защищаясь.
- Типа я Тарковский — гораздо меньше, чем в фильме Тарковского, если вообще присутствует.
Прочие экранизации и адаптации (в том числе и неофициальные)[править]
- Короткометражка от Одесского театрально-художественного училища, 2015 г. По сути курсовая работа по мотивам фрагмента. В некотором роде можно считать и фанфильмом.
- Балет «Солярис» за авторством Сергея Жукова, 1990 г.
- Радиоспектакль «Солярис», озвученный А. Филиппенко, А. Джигарханяном, В. Ветровым и Т. Шпагиной.
Книги | |
---|---|
Миры (русскоязычные) | Ааргх • Академия проклятий • Астровитянка • Ведун • Вейская империя • Великий Кристалл • Великое Кольцо (Туманность Андромеды + Час Быка) • Вера Камша (Отблески Этерны • Хроники Арции) • Волкодав • Волшебник Изумрудного города • Гаррипоттеры (Барри Троттер • Порри Гаттер • Таня Гроттер) • Гринландия • Дарители • Дела магические • Девятый • Дети против волшебников • Звёздная месть • Империя Оствер • Институт экспериментальной истории • История Галактики • Ирка Хортица • Конгрегация • Космоолухи • Лабиринт отражений • Меганезия • Мефодий Буслаев • Мультивселенная Эл Ригби • Одиссей покидает Итаку • Посмотри в глаза чудовищ • Приключения Молли Блэкуотер • Приключения Печенюшкина • Пришедшие из мрака • Сварог • Слово о драконе • Сфера Великорасы • Тайный город • Танцующая с Ауте • Тина Хэдис • Трое из леса • Упорядоченное Ника Перумова (Алмазный меч, деревянный меч • Хранитель Мечей • Хроники Хьёрварда) • Хроники странного королевства • Часодеи Метавселенная Рудазова |
Миры (на других языках) | 33 несчастья • Bobiverse • Magic 2. 0 • Super Powereds (персонажи) • The Dark Profit Saga • The Interdependency • Артемис Фаул • Ведьмак • Видесский цикл • Властелин Колец • Вселенная Тома Клэнси • Гарри Поттер • (Методы рационального мышления) • Гелликония • Двенадцатицарствие • Девочка Шестой Луны • Джек из Тени • Дом Солнц • Досье Дрездена • Драконья погибель • Дренайский цикл • Дюна • Земной круг (Первый Закон • Лучше подавать холодным • Герои • Красная страна) • Князь Пустоты • Кодекс Алеры • Колесо Времени • Космический госпиталь • Коты-Воители • Лавкрафтианские ужасы • Легенды Этшара • Малазанская книга павших • Мидгаард • МИФы • Мифы Ктулху • Наследие (aka Эрагон) • Ночная Земля • Орудия Смерти • Песни Гипериона • Песнь Льда и Пламени • Плоский мир • Потерянный флот • Разрушенная империя • Сага о Копье • Сага о Форкосиганах • Самая плохая ведьма • Светлый Ард • Сказания Меекханского пограничья • Сломанный клинок • Снежная королева (космоопера) • Тёмные начала • Хонор Харрингтон • Хроники Амбера • Хроники Корума • Хроники Края (флора и фауна) • Хроники Нарнии • Чародей с гитарой • Чёрный отряд • Эдем • Эления • Элрик из Мелнибонэ • Эльфийский цикл Хеннена • Эсминец «Уокер» Арда |
Книги (русскоязычные) | А-Прогрессор • А зори здесь тихие… • Алая аура протопарторга • Амурские сказки • Басурман • Беглецъ. Дневник неизвестного • Будь проклята, Атлантида! • В час, когда луна взойдёт • Властелин мира • Выбравший бездну • Выбраковка • Геном • Год Крысы • Голова профессора Доуэля • Два капитана • Демон-cамозванец • Денискины рассказы • Дитя света • Дом, в котором… • Дом скитальцев • Живые и мёртвые • Железный замок • Закон крови • Золото бунта • Золотой ключик, или Приключения Буратино • Кандидат в коммандос • Классификатор пришельцев • Комбинат • Кондуит и Швамбрания • Конёк-горбунок • Крылья • Лезвие бритвы • Лунная Радуга • Малахитовая шкатулка • Меховой интернат • Многорукий бог далайна • Мова • Мой дедушка — памятник • Момент истины (В августе сорок четвёртого) • Мы • Наследник из Калькутты • Осколки Сампо • Пепел сгорающих душ • Первостепь • Повесть о Ходже Насреддине • Прикладное терраформирование • Приключения капитана Врунгеля • Приключения Пелагии/Приключения Эраста Фандорина • Продавец приключений • Птица-слава • Рассказы о Суворове и русских солдатах • Роза и Червь • Руки вверх! или Враг №1 • Сивилла — волшебница Кумского грота • Смутное время • Создатели • Солнце земли Русской • Таран • Троя. Герои троянской войны • Убить некроманта • Фаэты • Человек, который замедлял и ускорял время • Школа в Кармартене • Чёрная топь • Юбер аллес |
Книги (на других языках) | Blindfold • 1984 • 451 градус по Фаренгейту • 87-й полицейский участок • Айвенго • Агентство «Локвуд и компания» • Алатристе • Алиса в Стране чудес и Алиса в Зазеркалье • Американские боги • Атлант расправил плечи • Бегство Земли • Благие знамения • В финале Джон умрёт • Ветер в ивах • Возвращение/Опасное соседство • Война с саламандрами • Владыка Ледяного Сада • Всадники багряной полыни • Враг мой • Где не ступала нога человека• Говорящий свёрток • Горгулья • Государь • Граф Монте-Кристо (Сюжет • Персонажи) • Грозовой перевал • Двадцать тысяч льё под водой • Двойная звезда • День триффидов • Десять негритят • Дети Земли • Джейн Эйр • Джонатан Стрендж и мистер Норрелл • Дом в тысячу этажей • Дом Солнц • Дочь снегов • Дренайский цикл • Звёздный гамбит • Звёздный десант • Зелёная миля • Злодеи поневоле • Имя розы • Интерфейсом об тейбл • Ка́левала • Капитан Сорвиголова • Квантовый вор • Книга джунглей • Князь Света • Кот в сапогах • Красная Шапочка • Крёстный отец • Ксипехузы • Ложная слепота • Маленький принц • Маленькие женщины • Марсианин • Мартин Иден • Матрица времени • Маятник Фуко • Мечтают ли андроиды об электроовцах? • Мир Элдерлингов (Сага о живых кораблях) • Моби Дик • Молодые годы короля Генриха IV • Ночь шрамов • Обитатели холмов • Оборона Дурацкого брода • О дивный новый мир • Одиссея капитана Блада • Остров сокровищ (Адаптации) • Саксонские хроники • Память о прошлом Земли • Песнь о Гайавате • Печальная история братьев Гроссбарт • Похождения бравого солдата Швейка • Поющие в терновнике • Пражское кладбище • Призрак Оперы • Приключения королевского стрелка Шарпа • Проклятые короли • Путешествия Гулливера • Пыточных дел мастер • Пятнадцатилетний капитан • Саламин • Симплициссимус • Снежная страна • Солярис • Сто лет одиночества • Страх и ненависть в Лас-Вегасе • Сыновья Будивоя • Сексуальная жизнь сиамских близнецов • Нил Стивенсон (Анафем • Криптономикон • Лавина) • Три мушкетёра (Персонажи) • Три товарища • Триада Тамир • Тысяча и одна ночь (Аладдин) • Хвосттрубой, или Приключения молодого кота • Хищники Аляски • Чарли и шоколадная фабрика • Человек-невидимка • Щелкунчик и Мышиный король • Я, Клавдий |
Авторы | Дэйл Браун • Рэй Брэдбери • Михаил Булгаков • Ольга Громыко (Белорский цикл • Год Крысы • Космоолухи) • Виктор Гюго (Собор Парижской Богоматери • Отверженные • Человек, который смеётся) • Филип К. Дик • Доктор Сьюз • Михаил Елизаров • Роджер Желязны • Алексей Иванов • Лев Кассиль • Карлос Кастанеда • Стивен Кинг • Агата Кристи • Ричард Лаймон • Астрид Линдгрен • Сергей Лукьяненко (Геном • Дозоры • Искатели неба • Лабиринт отражений • Работа над ошибками) • Майкл Муркок • Юрий Нестеренко • Генри Лайон Олди • Виктор Пелевин • Алексей Пехов • А. С. Пушкин и др. • Джанни Родари • Валерий Роньшин • Жан Рэй • Владимир Сорокин • Братья Стругацкие • Р. Л. Стайн • Макс Фрай • Фредерик Форсайт (День Шакала • Псы Войны • Досье ОДЕССА) • Бернхард Хеннен • Клайв Баркер • … МТА: Джордж Локхард • Дем Михайлов • Олег Рыбаченко • Дэн Шорин • Ирина Сыромятникова |
Герои | Алиса Селезнёва • Аркадий Ренко • Барон Мюнхгаузен • Винни-Пух • Ганнибал Лектер • Джеймс Бонд • Джек Обри и Стивен Мэтьюрин • Дракула • Кармилла • Конан-варвар • Крабат • Муми-тролли • Мэри Поппинс • Незнайка • Остап Бендер • Соломон Кейн • Тарзан • Франкенштейн • Харри Холе • Хэвиланд Таф • Шерлок Холмс • Штирлиц • … Эль Сид • Джек и бобовый стебель |
Мистика | Книга мёртвых • Некрономикон • Сатанинская Библия • Роза Мира |
Пьесы | Бронепоезд 14-69 • Булгаков («Иван Васильевич» • «Дни Турбиных») • Александр Островский (Бесприданница • Гроза) • Лоренцаччо • Про Федота-стрельца, удалого молодца • Фауст • Шекспир (Венецианский купец • Гамлет • Отелло • Ромео и Джульетта) |
Фанфики | Арда (По ту сторону рассвета • Последний кольценосец • Чёрная книга Арды) • Изумрудный город (Сухинов) • Борис Карлов (Остров Голубой Звезды • Снова на Луне) • Методы рационального мышления • … |
См. также | Литература • Театр • Классика школьной программы • Классические средневековые романы • Литература ужасов |
hyundai solaris — Википедия
Ви́ки (англ. wiki) — веб-сайт, содержимое которого пользователи могут самостоятельно изменять с помощью инструментов, предоставляемых самим сайтом. Форматирование текста и вставка различных объектов в текст производится с использованием вики-разметки. В частности, на базе этих принципов построена Википедия и другие проекты Фонда Викимедиа[1].
История
Впервые термин «вики» для описания веб-сайта был использован в 1995 году Уордом Каннингемом, разработчиком первой вики-системы WikiWikiWeb, «Портлендского хранилища образцов» программного кода[2], созданной 25 марта 1995 года, который заимствовал слово гавайского языка, означающее «быстрый»[3][4]. Каннингем объяснил выбор названия движка тем, что он вспомнил работника международного аэропорта Гонолулу, посоветовавшего ему воспользоваться вики-вики шаттлом — небольшим автобусом, курсировавшим между терминалами аэропорта. Каннингем же планировал сделать движок, позволявший пользователям максимально быстро редактировать и создавать статьи. Каннингем первоначально описал вики как «простейшую онлайн-базу данных, которая может функционировать»[5]. Позже этому слову был придуман английский бэкроним «What I Know Is…» («то, что я знаю, это…»)[6].
Сущность концепции вики
Уорд Каннингем и его соавтор Бо Леуф в их книге The Wiki Way: Quick Collaboration on the Web описали сущность концепции вики следующим образом:
- Вики предлагает всем пользователям редактировать любую страницу или создавать новые страницы на вики-сайте, используя обычный веб-браузер без каких-либо его расширений.
- Вики поддерживает связи между разными страницами за счёт почти интуитивно понятного создания ссылок на другие страницы и отображения того, существуют данные страницы или нет.
- Вики не является тщательно изготовленным сайтом для случайных посетителей. Напротив, Вики стремится привлечь посетителей к непрерывному процессу создания и сотрудничества, который постоянно меняет вид сайта.
Определяющие свойства
Вики характеризуется такими признаками:
- Возможность многократно править текст посредством самой вики-среды (сайта), без применения особых приспособлений на стороне редактора.
- Особый язык разметки — так называемая вики-разметка, которая позволяет легко и быстро размечать в тексте структурные элементы и гиперссылки; форматировать и оформлять отдельные элементы[7].
- Учёт изменений (версий) страниц: возможность сравнения редакций и восстановления ранних.
- Проявление изменений сразу после их внесения.
- Разделение содержимого на именованные страницы.
- Гипертекст: связь страниц и подразделов сайта через контекстные гиперссылки.
- Множество авторов. Некоторые вики могут править все посетители сайта.
Техническая основа
Редактирование вики-текста в «MediaWiki»Для создания вики-среды необходимо особое ПО — движок вики. Это частный вид систем управления сайтом, довольно простой в своём устройстве и функциональности, поскольку почти все действия по структурированию и обработке содержимого делаются пользователями вручную.
Работа Википедии и других сайтов Фонда Викимедиа основана на движке MediaWiki.
Особенности
Язык вики поддерживает гиперссылки для создания ссылок между вики-страницами и является более наглядным, чем HTML, и более безопасным, поскольку использование JavaScript и каскадных таблиц стилей ограничено.
Вандализм
Многие вики позволяют изменять своё содержимое всем желающим, а не только зарегистрированным пользователям. Подобно тому, как стены зданий и заборы исписывают непристойными надписями и украшают рисунками граффити, в таких вики иногда портят содержимое или добавляют что-то неуместное. Но, в отличие от стен и заборов, в вики легко вернуть содержимое к ранней версии: исправлять легче, чем портить. Если же кто-либо настойчиво и намеренно стремится навредить пользователям вики-сайта, можно закрыть ему возможность вносить правки.
См. также
Примечания
Ссылки
- WikiMatrix — сайт-энциклопедия о вики движках, на английском языке.
Андорра | н.э. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объединенные Арабские Эмираты | AE | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Афганистан Афганистан a | AG | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ангилья | AI | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Албания | AL | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Армения Армения | AN | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ангола | AO | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Антарктика | AQ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
AR Аргентина | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Американское Самоа | AS | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Австрия | AT | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Австралия | 000 000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аландские острова | AX | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Азербайджан | AZ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Босния и Герцеговина | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бангладеш | BD | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бельгия | BE | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Буркина-Фасо | 004 Болгария | BG | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бахрейн | BH | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бурунди | BI | 9004 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 Сен-БартельмиBL | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бермудские острова | BM | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бруней-Даруссалам | 000 000 | Бразилия | BR | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Багамы | BS | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бутан | BT | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ботсвана | BW | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Беларусь | BY | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Белиз Канада Канада | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кокосовые острова (Килинг) | CC | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конго, (Киншаса) | CD | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Центральноафриканская Республика | Конго (Браззавиль) | CG | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Швейцария | CH | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кот-д’Ивуар (Кот-д’Ивуар (Кот-д’Ивуар) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
CK | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чили | CL | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Камерун | CM | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
CO | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коста-Рика | CR | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Куба | CU | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9000 9000 CV5 | CX | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кипр | CY | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чешская Республика | CZ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
FM 9000 FM | FM Фарерские острова | FO | Франция | FR | Габон | GA Соединенное Королевство Соединенное Королевство ГБ | Гренада | GD | Джорджия | GE | Французская Гвиана | | Французская Гвиана | GG | Гана | GH | Гибралтар | GI | Гренландия | Гренландия GM | Гвинея | GN | Гваделупа | GP | | 9000 GR Южная Георгия и Южные Сандвичевы острова | GS | Гватемала | GT | Гуам | GU Гвинея-Бисау | GW | Гайана | GY | Острова Херд и Макдональд | HM | Гондурас | HN | Хорватия | | Венгрия | HU | Индонезия | ID | Ирландия | IE | 9004 Израиль 9004 006 Остров Мэн | IM | Индия | IN | Британская территория в Индийском океане | | | Британская территория в Индийском океане | IQ | Иран, Исламская Республика | IR | Исландия | IS | Италия Италия | JE | Ямайка | JM | Иордания | JO | KE | Кыргызстан | кг | Камбоджа | KH | 2 км | Сент-Китс и Невис | кН | Корея (Северная) | КП | 2 Южная Корея2 Кувейт | кВт | Каймановы острова | KY | Казахстан | | | Ократическая Республика | LA | Ливан | LB | Сент-Люсия | LC | | Шри-Ланка LK | ||||||||||||||||||||||||||
Либерия | LR | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лесото | LS | LU | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Латвия | LV | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ливия | LY | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Марокко Марокко | Монако | MC | Молдова | MD | Черногория | ME ME MF | Мадагаскар | MG | Маршалловы Острова | MH | | Республика Македония | , Македония Республика Македония||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мали | ML | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мьянма | MM | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Монголия | MN Административный регион | MN | hinaMO | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Северные Марианские острова | MP | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мартиника | MQ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mauritania | Монтсеррат | MS | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мальта | MT | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маврикий | MU | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МВт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мексика | MX | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Малайзия | MY | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мозамбик | Z||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Намибия | NA | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новая Каледония | NC | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Niger | Niger NF||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нигерия | NG | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Никарагуа | NI | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Норвегия Норвегия Норвегия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Непал | NP | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Nauru | NR | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Niue | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оман | OM | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Панама | PA | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0005 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Французский | PF | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Папуа-Новая Гвинея | PG | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Филиппины | PK | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Польша | PL | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Saint Pierre and Miquelon | PM | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Pitcairn | PN | 9004 9000|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Палестинская территория | PS | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Португалия | PT | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Palau | PY | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Катар | QA | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Runion | RE | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Румыния | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Российская Федерация | RU | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Руанда | RW | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Саудовская Аравия | SA 9007 04 Соломоновы ОстроваSB | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сейшельские острова | SC | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Судан | SD | 2 СингапурSG | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Остров Святой Елены | SH | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Словения | SI | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Словакия (Словакия) | SK | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сьерра-Леоне | SL | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сан-Марино | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
SN | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сомали | SO | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Суринам | SS | SS | Южный Судан Сан-Томе и ПринсипиST | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Советский Союз (бывший) | SU | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эль-Сальвадор | SV4 9126 ) | SX | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сирийская Арабская Республика (Сирия) | SY | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Свазиленд | SZ 9000 | 9004 9000 TC 9000|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чад | TD | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Французские Южные территории | TF | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Того | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таджикистан | TJ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Токелау | TK | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тимор-Лешти | TM||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тунис | TN | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тонга | TO | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Турция | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
TT | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тувалу | TV | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тайвань, Китайская Республика | TW | TW United RepublicTZ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Украина | UA | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уганда | UG | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
000 9000 9000 США 9000 9000 9000 США 9000 9000 9000 9000 США 9000 США 9000 США Штаты Америки | США | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уругвай | UY | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Узбекистан | UZ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сент-Винсент и Гренадины | VC | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Венесуэла (Боливарианская Республика) | VE | 2 Британские Виргинские острова|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Виргинские острова (США) | VI | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вьетнам | VN | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вануату | 0007 | Вануату ОстроваWF | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самоа | WS | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Йемен | YE | ZA | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Замбия | ZM | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зимбабве | ZW | ZW Как создать зону Oracle Solaris, установить приложение в этой зоне и клонировать зону, чтобы можно было быстро и легко развернуть несколько дублирующих сред с управлением ресурсами. ВведениеЭта статья поможет вам познакомиться с основными операциями настройки и управления Oracle Solaris Zone в Oracle Solaris 11. В Oracle Solaris 10 технология Oracle Solaris Zones дала вам возможность создавать различные изолированные среды в соответствии с потребностями ваших конкретных приложений, причем все в одном экземпляре Oracle Solaris. Вместо того, чтобы запускать и управлять несколькими операционными системами для размещения нескольких приложений в нескольких системах, вы можете запускать и управлять только одной ОС и размещать каждое приложение внутри зоны.Поэтому вместо того, чтобы тратить время и ресурсы на управление несколькими ОС, все, что вам нужно было делать, — это управлять несколькими зонами. Намного проще. Oracle Solaris 11 помещает технологию Oracle Solaris Zones в свое ядро, интегрируя Oracle Solaris Zones с ключевыми функциями Oracle Solaris 11. Например, тесная интеграция с новой архитектурой управления программным обеспечением упрощает развертывание Oracle Solaris 11 и Oracle Solaris Zones. Oracle Solaris Zones позволяет изолировать одно приложение от других в той же ОС, позволяя создать изолированную среду, в которой пользователи могут входить в систему и делать то, что они хотят, изнутри зоны Oracle Solaris, не затрагивая ничего за пределами этой зоны.Кроме того, зоны Oracle Solaris Zones защищены от внешних атак и внутренних вредоносных программ. Каждая зона Oracle Solaris Zone содержит полную среду с управляемыми ресурсами, которая позволяет распределять такие ресурсы, как ЦП, память, сеть и хранилище. Если вы являетесь администратором, владеющим системой, вы можете выбрать непосредственное управление всеми зонами Oracle Solaris или назначить права другим администраторам для определенных зон Oracle Solaris. Такая гибкость позволяет адаптировать всю вычислительную среду к потребностям конкретного приложения в рамках одной ОС. Обзор среды, которую мы реализуем В этом практическом руководстве мы настроим три зоны Oracle Solaris: одну для размещения тестовой среды для разработчиков ( Каждая зона выделяет простую функцию начала работы с зонами:
Наша тестовая зона Наша первая веб-зона, Наша вторая веб-зона, После выполнения процедур, описанных в этой статье, у вас будет три среды зон, настроенных, как показано на рисунке 1. Файловая система каждой зоны будет размещена в наборе данных ZFS Рисунок 1. Три зоны доступа к сетевому порту с их файловыми системами в Примечание : «Глобальная зона» относится к зоне по умолчанию для системы, которая также используется для общесистемного административного контроля. Теперь, когда мы понимаем, что пытаемся сделать, мы рассмотрим шаги для достижения нашей цели. На рисунке 2 показаны настройки, которые мы будем использовать. Рисунок 2. Три зоны и детали их конфигурации Создание вашей первой зоны: | Z
система / зоны
0.5.11,5.11-0.175.0.0.0.2.1: 20111019T085226Z ->
0.5.11,5.11-0.175.0.1.0.4.1: 20111110T1Z
Как видно из результатов пробного запуска, система автоматически создает BE, что часто означает, что в обновлении применяются изменения к ядру и требуется перезагрузка.Мы видим, что нужно обновить 13 пакетов, которые займут около 136 МБ. Это определенно совпадает с нашим предыдущим выводом Листинг 5.Выполнение обновления
Как видно из вывода в листинге 5, наши 13 пакетов были загружены и установлены, и был создан новый BE с именем В этом случае текущий BE называется Работа с Oracle Solaris ZonesПри использовании IPS обновление Oracle Solaris Zones — тривиальная операция, и в большинстве случаев это происходит автоматически во время обновления пакета глобальной зоны. Как и в случае с глобальной зоной, новая зона BE создается для каждой неглобальной зоны во время обновления для обновлений, требующих перезагрузки системы. Эти BE зоны являются дочерними BE родительского BE в глобальной зоне. Давайте рассмотрим это немного подробнее, сначала посмотрим, какие зоны были созданы в системе: Как мы видим, в этой системе есть три зоны: Результат команды Другое изменение, которое следует отметить в выходных данных Имея это в виду, давайте сначала запустим |