Страна производитель солярис – история, рестайлинг, модификации, поколения, технические характеристики
Где собирают «Хендай-Солярис»: описание автомобиля
Данная статья предлагает ответ на вопрос о том, где собирают «Хендай-Солярис». Этот автомобиль традиционно принято считать корейским. Также будет предоставлено описание модели этого транспортного средства и фото машины.
Автолюбителям, которых интересует вопрос, где собирают «Хендай-Солярис», интересно будет узнать, что страной-производителем этого популярного автомобиля является Россия.
Завод по производству «Хендай»
Завод Hyundai Motor Company расположен неподалеку от российского Санкт-Петербурга. Здесь же происходит сборка другого популярного автомобиля — «Киа-Рио», который практически идентичен «Хендаю» в техническом плане. Отличительными чертами считаются только интерьерный дизайн и экстерьер.
Другой страной, где собирают «Хендай-Солярис», является Южная Корея. Но там у этого транспортного средства другое название — Verna или Accent.
Новинки производства
Российский завод постоянно стремится развиваться, поэтому недавно это предприятие предложило около пяти вариантов разных моделей автомобилей. Hyundai Solaris стал четвертым поколением Accent, популярным среди российских автолюбителей. Название третьего поколения, известного россиянам как «Верна», запомнилось и вошло в историю как неудачный проект. Сейчас такой автомобиль практически невозможно найти. Причина неудачи – ошибки в просчете маркетологов. Автомобиль получился слишком дорогостоящим. Поэтому изготовление «Верны» прекращено в России.
Китайские производители Solaris стали называть свои машины Hyundai Verna. У них это транспортное средство оснащено красной подсветкой салона, слегка измененными элементами в интерьере и цветным передним бампером и фарами.
HMMR является одним из крупнейших производителей автомобилей в России, производя 200 000 автомобилей в год. Завод оснащен современными средствами автоматизации промышленности, в том числе 185 роботами, и создал около 7000 рабочих мест в регионе. Санкт-Петербургский завод достиг 46 % локализации при сотрудничестве местных поставщиков.
Описание модели
Автомобиль выпускается в России, где собирают «Хендай-Солярис» с 1,4-литровым и 1,6-литровым двигателем мощностью 107 л. с., предлагаемым либо с 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо с четырехскоростной автоматической коробкой передач для меньшего двигателя или шестиступенчатой механической/шестиступенчатой автоматической коробкой передач для более крупных моделей.
Корпорация Hyundai Motor
Узнав, где собирают «Хендай-Солярис», можно перейти к описанию производителя. Это компания из Южной Кореи, которая широко известна благодаря модельному ряду, заслужившему популярность во всем мире.
Датой основания концерна стал 1967 год, когда предприятие было успешно открыто благодаря усилиям Чона Чжу-Йона. До 2000 годов это было лишь звено в крупном проекте. Но позже ситуация полностью изменилась и Hyundai Motor стал отдельным предприятием.
В начале своей деятельности на заводе выпускались авт
Hyundai Solaris — Википедия
Hyundai Solaris
Общие данные
Годы пр-ва | 2011 — настоящее время |
Иные обозначения | Hyundai i25 Hyundai Accent Hyundai Accent Blue Hyundai Verna Hyundai Grand Avega (Hatchback) |
На рынке
Предшественник Предшественник |
Hyundai Solaris — субкомпактный автомобиль южнокорейской компании Hyundai Motors. Автомобиль представляет собой локальную версию автомобиля Hyundai Accent, адаптированную для эксплуатации в российских условиях.
Появление
О планах компании Hyundai наладить выпуск в России локализованной версии автомобиля Hyundai Verna (под которым Hyundai Accent производится в Китае) на заводе в Санкт-Петербурге стало известно в мае 2010 г.[1] Прототип модели был представлен незадолго до Московского международного автосалона (ММАС) в конце июля 2010 г.
Первое поколение
Hyundai Solaris I (RBr)
Общие данные
Gamma 1.4 л
Производитель: | Hyundai Motor Company |
Марка: | Gamma 1.4 л |
Код двигателя: | G4FA |
Тип: | атмосферный, бензиновый |
Объём: | 1396 см3 |
Максимальная мощность: | 107 л. с., при 6300 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 135 Н·м, при 5000 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Макс. скорость: | 190 км/ч |
Разгон до 100 км/ч: | 12,1 с |
Расход топлива при смешанном цикле: | 5.9 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 7.6 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 4,9 л/100 км |
Рекомендованное топливо: | не хуже АИ-92 |
Gamma 1.6 л
Производитель: | Hyundai Motor Company |
Марка: | Gamma 1.6 л |
Код двигателя: | G4FC |
Тип: | атмосферный, бензиновый |
Объём: | 1591 см3 |
Максимальная мощность: | 123 л. с., при 6300 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 155 Н·м, при 4200 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Макс. скорость: | 190 км/ч |
Разгон до 100 км/ч: | 10,5 с |
Расход топлива при смешанном цикле: | 6.0 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 8.5 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 4,9 л/100 км |
Рекомендованное топливо: | не хуже АИ-92 |
5-ст. механическая
6-ст. механическая
4-ст. автоматическая
Характеристики
Массово-габаритные
Длина | 4370 (седан) 4085 (хэтчбек)[9] 4375 (седан, рестайлинг) 4120 (хэтчбек, рестайлинг) |
Высота | 1470 (седан) 1460 (хэтчбек)[9] 1470 (хэтчбек, рестайлинг) |
Колея задняя | 1502 мм |
Колея передняя | 1495 мм |
Масса | 1110—1198 1130—1226 (рестайлинг) |
Полная масса | 1565 кг |
На рынке
Другое
Объём бака | 43 л |
Hyundai Solaris I (седан)
Hyundai Solaris I (хэтчбек)
Первый серийный автомобиль Hyundai Solaris в кузове седан сошел с конвейера 17 января 2011 года[4]. Производство автомобилей в кузове хэтчбек было освоено в мае 2011 г.[10]
Автомобили первого поколения оснащались рядными 4-цилиндровыми 16-клапанными двигателями серии Gamma объёмом 1.4 л (модель G4FA) и 1.6 л (G4FC), которые оборудовались системой изменения фаз газораспределения (англ. CVVT). Двигатель объёмом 1.4 л (G4FA) развивает мощность 107 л. с. при 6300 мин−1 и крутящий момент 135 Н·м при 5000 мин−1, тогда как двигатель объёмом 1.6 л (G4FC) развивает мощность 123 л. с. при 6300 мин−1 и крутящий момент 155 Н·м при 4200 мин−1. Автомобили, укомплектованные двигателями объёмом 1.6 л, пользовались значительным спросом, в результате чего доля автомобилей с двигателями объёмом 1.4 л составила примерно треть на рынке подержанных автомобилей по состоянию на 2017 г. [11]
На автомобиль устанавливались 5-ст. механические и 4-ст. автоматические КПП. Автоматические 4-ст. коробки передач типа A4CF1 представляют собой видоизмененный вариант КПП модели F4A41 разработки Mitsubishi Motors и, в целом, надежны. Основным недостатком АКПП является архаичность конструкции, из-за чего в её работе могут присутствовать толчки и задержки при смене передач. Механические 5-ст. КПП типа M5CF1 относительно надежны при совмещении с двигателем объёмом 1.4 л. Однако для работы в сочетании с двигателем объёмом 1.6 л данной КПП не хватает запаса прочности, что может приводить к отказам.[11]
Автомобили выпускались с независимой передней подвеской типа «макферсон» и полузависимой пружинной задней.[12][13] Ввиду недостаточной жесткости устанавливаемых в заднюю подвеску амортизаторов и пружин на скоростях более 120 км/ч, особенно при наличии неровностей на дороге, задняя ось автомобиля теряла устойчивость, что могло приводить с значительным боковым сносам. Также отмечался «эффект раскачки» задней оси при движении по плохой дороге. Ввиду этого журнал «За рулем» рекомендовал при вождении Hyundai Solaris придерживаться небольших скоростей, а компании Hyundai — устранить проблему в скорейшие сроки.
Автомобиль предлагался с пятью уровнями комплектации. Они отличались по типам двигателей, коробок передач, вспомогательного оборудования. Предлагались следующие комплектации:[12]
- Base: базовый уровень комплектации. На такой автомобиль мог устанавливаться только двигатель объёмом 1.4 л (G4FA), механическая КПП, единственная подушка безопасности водителя, 15-дюймовые стальные колесные диски. На автомобили с уровнем комплектации Base не устанавливалась антиблокировочная система и иные, не упомянутые, системы обеспечения безопасности.
- Classic. На автомобили на этом уровне относительно Base могли устанавливаться двигатели и коробки передач в любом сочетании. Также устанавливалась подушка безопасности переднего пассажира, вместо барабанных тормозов на задней оси устанавливались дисковые, антиблокировочная система, аварийный режим работы стоп-сигналов.
- Optima: средний уровень комплектации. В этом уровне комплектации на автомобили уставаливалось, помимо входящего в уровень Classic: электрический подогрев передних сидений и зеркал заднего вида, ветрового стека в зоне покоя стеклоочистителей, кондиционер.
- Comfort: Помимо оборудования, предусмотренного на уровне Optima у этих автомобилей ручки дверей и внешние зеркала окрашивались в цвет кузова, вместо обычного ключа поставлялся складной, устанавливались противотуманные фары спереди, аудиосистема с 6-ю динамиками и поддержкой разъемов USB и AUX, форматов MP3 и RDS, руль со встроенным управлением аудиосистемой, приборная панель типа Supervision, обшивка на крышке багажника.
- Family: максимальный уровень комплектации. В дополнение к оборудованию, входящему в уровень Comfort, устанавливались 16-дюймовые колесные диски из легкого сплава (в том числе запасное колесо), 6 подушек безопасности, электронный контроль устойчивости, система бесключевого доступа с ключ-картой и кнопкой запуска двигателя, климат-контроль, кожаная отделка рычага переключения коробки передач и руля, поддержка Bluetooth.
Безопасность
Hyundai Solaris не проходил независимых краш-тестов по методике организаций, специализирующихся на оценке безопасности автомобилей. Однако автомобиль прошел два краш-теста по методике журнала «Авторевю» и один по заказу компании Hyundai. [16]
В результате первого краш-теста по методике «Авторевю» автомобиль получил 13,2 балла из 16 возможных, что соответствовало обобщенной оценке в 4 «звезды» из 4 возможных. Однако после анализа фактического материала (изучения записи со скоростных видеокамер) было обнаружено отклонение от методики: скорость автомобиля в момент удара составила 61,5±0,5 км/ч при требуемых 64±1 км/ч. Таким образом, результаты эксперимента являются непригодными для сравнения с результатами испытаний других автомобилей.[16]
Ввиду этого, журнал «Авторевю» провел повторные испытания на чешской площадке компании TÜV SÜD, специализирующейся на техническом надзоре. В ходе повторного краш-теста требуемая по методике скорость была достигнута. В этот раз автомобиль себя показал существо хуже по всем контролируемым параметрам, сумев набрать в общей сложности 8,5 баллов или 2 «звезды» из 4-х. Результаты повторного испытания используются журналом для составления рейтинга безопасности автомобилей.
В ответ на это компания Hyundai заказала на собственные средства проведение ещё одного тестирования на площадке Дмитровского полигона, где характер повреждений автомобиля в целом соответствовал результатам повторного краш-теста «Авторевю», однако в этом тестировании Hyundai Solaris показал существенно лучший результат, составивший 12,3 балла.[16]
Тем не менее, независимые краш-тесты проходили аналогичные автомобили, представленные на других рынках под другими названиями:
- Австралия: Hyundai Accent 2011 года выпуска. Автомобиль получил 5 «звезд» из 5-ти возможных, набрав 35,66 баллов из 37 возможных.[17]
- Китай: Hyundai Verna 2011 года выпуска. Автомобиль получил 5 «звезд» из 5-ти возможных, набрав 47 баллов.[18]
- США: Hyundai Accent 2012—2016 годов выпуска. В ходе пяти краш-тестов автомобиль каждый раз набирал 4 «звезды» из 5-ти возможных.[19][20][21][22][23]
Оценки
В целом первое поколение автомобилей Hyundai Solaris получило положительные оценки. Издания «Итоги», «За рулем», «Авто@Mail.ru» и «Авторевю» единодушно отметили современный внешний дизайн, добротный вид интерьеров, несмотря на применение недорогих материалов, а также широкие диапазоны регулировок сиденья, руля и положения ремня безопасности. Также в изданиях отметили неплохую управляемость и высокую энергоемкость подвески, что важно для езды по дорогам плохого качества. В число плюсов также издания отнесли широкий спектр комплектаций, благодаря чему покупатель имел возможность подобрать автомобиль для его нужд, не переплачивая за «лишнее» оборудование.[24][12][25][26]
Помимо этого, журналисты «Итогов» отметили отсутствие продольной регулировки руля, а также недостаточную длину подушки заднего сидения. Производительность насоса гидроусилителя руля при интенсивном рулении издание оценивает как не вполне достаточную: в подобных условиях руль иногда подклинивает. Управляемость автомобиля достаточно «правильная», однако это приводит к снижению плавности хода — машину трясет на неровностях. Работу автоматической коробки передач Hyundai Solaris издание похвалило за уверенный и плавный разгон, отметив, однако, недостаточно быстрое переключение на пониженную передачу. Подводя итог, издание отметило, что «Solaris явно хотели сделать лучшим в своем классе». Тем не менее, при сравнении автомобиль может немного проиграть по отдельным критериям, но «при этом по тяговооруженности он превзойдет соперников»[24]
Журналисты «За Рулем» высоко оценили качество изготовления автомобиля и, в частности, «безукоризненную» подгонку панелей интерьера. Оценивая заднее сидение издание замечает, что для трех пассажиров места на нём недостаточно, тем не менее у пассажиров среднего роста будет небольшое свободное пространство в коленях и над головой. Ещё одним плюсом автомобиля, по мнению издания, является значительный объём багажника. Однако, у крышки багажного отделения имеется недостаток, поскольку из-за большого размера дуг петель уменьшается полезный объём. Как недостаток отмечается узкий проем багажника. В издании похвалили хорошую разгонную динамику, которая особенно хороша на автомобилях с механической коробкой передач, однако ход педали сцепления журналисту показался великоват. Также к достоинствам в издании причислили хорошую управляемость, бесшумную работу подвески и её достаточную энергоемкость. В целом, издание приходит к следующему выводу: «Новый бестселлер? Вне всякого сомнения — да.»[12]
В «Авто@Mail.ru» отметили хорошее оснащение в максимальной комплектации автомобиля, которое «даже избыточно». Несмотря на недорогие материалы и жесткие пластиковые панели, дизайн интерьера в целом произвел приятное впечатление на журналиста. Положительно издание характеризует диапазон регулировок сиденья и руля по высоте, однако при этом отмечены недостатки в виде отсутствия продольной регулировки руля и регулировки в поясничной области сиденья. Также положительно отмечена комбинация приборов Supervision, однако подсветка приборов на центральной части панели ярко-синего цвета вызвала у журналиста значительное раздражение. При регулировке с понижением яркости экраны существенно теряют в контрастности вплоть до того, что «становятся „слепыми“». С положительной стороны издание характеризует двигатель, который даже в сочетании с автоматической коробкой передач обеспечивает автомобилю хорошую динамику. К недостаткам в издании отнесли недоработки задней подвески на автомобилях первых месяцев выпуска, которые ко времени написания рецензии были успешно устранены.[25]
Издание «Авторевю» провело сравнение Hyundai Solaris, Volkswagen Polo Sedan, Renault Logan и Fiat Linea. У Solaris отмечено хорошее оснащение автомобиля, наличие антикоррозионной обработки, нанесенной в заводских условиях. Отмечаются регулировки сиденья, подходящие для водителя любой комплекции, однако форма сидения вызвала нарекания из-за ощущения впадины в поясничной зоне. Издание отмечает недостатки сборки: регулировка высоты ремня безопасности может заедать, на имевшемся в распоряжении автомобиле был неровно установлен капот, а также неправильно прилегал к кузову задний бампер. С технической стороны издание отмечает недостаточно четкую работу сцепления, а также близость 1-й и 3-й передачи при механической КПП, что может приводить к выбору неправильной передачи. При этом двигатель характеризуется положительно. Издание отметило склонность задней подвески автомобиля к «раскачке» и «повиливанию» из стороны в сторону при езде по дороге с неровностями. Клиренс пустого Solaris, согласно замерам издания, составляет 152 мм, который с полной нагрузкой уменьшается до 122 мм, что недостаточно. Отмечается, что с полной загрузкой часто происходят «пробои» подвески. Однако в целом подвеска автомобиля настроена на комфорт при проезде мелких неровностей и острых стыков. Отмечена лучшая шумоизоляция среди четырёх испытанных автомобилей. На заднем сидении из-за покатой линии крыши может быть некомфортно высоким пассажирам. Лучшей из испытанных является настройка тормозной системы. В целом издание выделят Hyundai Solaris и Volkswagen Polo среди данных автомобилей, отмечая, что «Polo и Solaris — автомобили более современные. И одинаково хорошие: паритет по сумме экспертных баллов!»[26]
Рестайлинг
Hyundai Solaris I, рестайлингВ 2014 г. был произведен рестайлинг автомобиля. Обновленная версия автомобиля стала доступной в июне того же года. У автомобиля изменился дизайн передней и задней частей, интерьера, произошли изменения в технической части, а также были пересмотрены комплектации и их состав.[27]
На автомобили с двигателем объёмом 1.6 л вместо 4-ст. АКПП и 5-ст. МКПП устанавливались 6-ст. АППП и 6-ст. МКПП. Автоматическая КПП модели A6GF1 работает быстрее модели A4CF1, устанавливаемой ранее, однако требовательна чистоте смазочного материала и восприимчива к перегреву, что обуславливает необходимость регулярных ревизий состояния агрегата. Использование на обновленной версии автомобиля механической коробки передач модели M6CF1 в целом решило проблемы с надежностью ранее устанавливавшегося агрегата M5CF1, за исключением недолговечности выжимного подшипника и периодически требуемой регулировки привода механизма выбора передач.[11]
В ходе рестайлинга автомобиль получил ряд нового оборудования: дневные ходовые огни, светодиодные задние фонари, регулировка руля по вылету, обогрев лобового стекла, а также стали доступны новые цвета окраски кузова (синий, коричневый, оранжевый цвета типа «перламутр», а также бежевый типа «металлик»). По мнению журналиста издания «За рулем», несмотря на незначительный характер изменений, этого достаточно для «лидера сегмента».[27]
В интерьере изменена подсветка экранов приборов на центральной панели (замена яркого синего фона на темный контрастный), клавиши управления сотовым телефоном на руле, увеличены пиктограммы на дисплее маршрутного компьютера, в обшивках дверей встроены карманы для бутылок, также дополнительно эти панели могут иметь отделку из кожезаменителя. В «За рулем» считают, что эти изменения «не бросаются в глаза», но создают впечатление, что рестайлинг проводился «с любовью и заботой» о пользователе.[27]
Второе поколение
Hyundai Solaris II (HCr)
Общие данные
Годы пр-ва | 2017 — настоящее время |
1.4 л
Производитель: | Hyundai Motor Company |
Марка: | 1.4 л |
Код двигателя: | G4LC |
Тип: | атмосферный, бензиновый |
Объём: | 1368 см3 |
Максимальная мощность: | 99,7 л. с., при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 132 Н·м, при 4000 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Макс. скорость: | 185 км/ч |
Разгон до 100 км/ч: | 12,2 с |
Расход топлива при смешанном цикле: | 5.7 л/100 км |
Рекомендованное топливо: | не хуже АИ-92 |
1.6 л
Производитель: | Hyundai Motor Company |
Марка: | 1.6 л |
Код двигателя: | G4FG |
Тип: | атмосферный, бензиновый |
Объём: | 1591 см3 |
Максимальная мощность: | 123 л. с., при 6500 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 151 Н·м, при 4850 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Макс. скорость: | 193 км/ч |
Разгон до 100 км/ч: | 10,3 с |
Расход топлива при смешанном цикле: | 6.0 л/100 км |
Рекомендованное топливо: | не хуже АИ-92 |
6-ст. механическая
6-ст. автоматическая
Характеристики
Массово-габаритные
Полная масса | 1560—1610 |
На рынке
Другое
Объём бака | 50 л |
Разработка нового поколения Hyundai Solaris началась в 2014 г. Руководил разработкой главный специалист Hyundai Motor по дизайну Петер Шрайер. Ресурсные испытания прототип автомобиля проходил в течение 2015 г., которое было организовано на автомобильных дорогах вокруг Ладожского озера. Программа испытаний включала достижение пробега в 1 млн км, что происходило на дорогах во всех климатических зонах от Мурманска до Сочи. Также были проведены испытания в лабораториях НАМИ. В 2016 г. на заводе в Санкт-Петербурге были произведены опытные партии автомобилей. Серийное производство запущено в начале февраля 2017. Поставки автомобилей в точки продажи начались в конце февраля 2017 г.[28]
Автомобили 2-го поколения комплектуются только 6-ст. коробками передач, при этом сами агрегаты подверглись модернизации в небольшом объёме.[29]
В новом поколении Hyundai Solaris вместо двигателя объёмом 1.4 л серии Gamma (G4FA) устанавливается новый двигатель того же объёма серии Kappa (рус. Каппа) модели G4LC. Данный двигатель получил положительные отзывы и характеризуется в сочетании с механической КПП как вполне подходящий не только для движения в городских условиях, но для «быстрого обгона» на шоссе. При этом в журнале «За рулём» сравнивают впечатления от данного двигателя с двигателем базовой комплектации Renault Logan первого поколения или двигателем мощностью 87 л. с. автомобиля Lada Granta следующим образом: «такие же прыткие машины».[30] Издание «Авторевю» называет этот двигатель «настоящим живчиком».[31] В Motor.ru отмечают, что, хоть с этим двигателем автомобиль вполне подойдет для «нормального водителя», однако в некоторых он ситуациях может вызывать раздражение из-за нехватки мощности.[32] Издание Авто@Mail.ru констатирует, что в городских условиях с этим двигателем легко начинать движение, отмечает хорошую эластичность двигателя и хороший «подхват» на 4500 мин−1, рекомендуя «смело соглашаться» на этот двигатель при выборе автомобиля с механической коробкой передач.[33]
Двигатель объёмом 1.6 представляет собой модернизированную версию устанавливавшегося в предыдущем поколении двигателя модели G4FC. В новом двигателе (G4FG) устанавливаются другие поршни, система изменения фаз газораспределения устанавливается на оба распределительных вала, ввиду чего модификации подверглись элементы привода газораспределительного механизма,[33] а также впускной тракт теперь переменной длины.[29] Мощность двигателя от этого не изменилась и составляет 123 л. с., которой достаточно для автомобиля. В издании «Авто@Mail.ru» отметили плавную работу автоматической коробки передач, а также настройку педали газа, при которой реакция автомобиля на резкие изменения положения педали сглаженная, что может быть полезно в городской эксплуатации и при парковке, однако у двигателя значительная шумность при работе в зоне высоких оборотов.[33] По мнению Motor.ru, «особо требовательные» могут испытывать недостаток тяги на низких оборотах, тогда как в «адекватном» диапазоне от 2500 до 4500 мин−1 «мотор тянет как надо», не издавая повышенного шума.[32]
Управление и подвеска второго поколения автомобиля удостоились высоких оценок. Журналисты отмечают, что автомобиль хорошо стоит на прямой, «приятно» проходит повороты, при этом хорошо справляется с дорожными неровностям и преодолением трамвайного рельсового пути.[33] Hyundai Solaris приспособлен для российских дорог, сохраняя управляемость даже в условиях сильных ударов по подвеске. При этом на автомобилях с двигателем 1.4 л отмечена более жесткая подвеска и менее четкое нейтральное положение руля, а в варианте с установленными колесами 16-дюймовой размерности автомобиль становится «грубее на неровностях».[31] Плавность хода автомобиля в этом поколении возросла. Обратная связь на руле присутствует на любых скоростях, при этом не создается ощущения излишнего сопротивления рулевого механизма.[29]
Автомобиль поставляется в четырёх уровнях комплектации:[34]
- Active: Автомобили в этой комплектации могут оснащаться только двигателем объёмом 1.4 л с механической коробкой передач. Состав оборудования: подушки безопасности водителя и пассажира, антиблокировочная система, электрические стеклоподъемники передних стекол, электронный контроль устойчивости, регулировка водительского сиденья по высоте, регулировка ремней безопасности и положения руля, подготовка для установки аудиосистемы, 15-дюймовые стальные колесные диски, дверные ручки и корпуса внешних зеркал окрашены в цвет кузова.
- Active Plus: Начиная с данной комплектации доступно любое сочетание двигателя и коробки передач. В дополнение к оборудованию для версии Active устанавливаются кондиционер, подогрев передних сидений, внешние зеркала с электроприводом и обогревом, аудиосистема с разъемами USB и AUX.
- Comfort: имеется все оборудование версии Active Plus, а также электрические стеклоподъемники задних стекол, Bluetooth с функцией «громкая связь», комбинация приборов типа Supervision, кожаная отделка рулевого колеса с регулировкой положения и вылета. В качестве дополнительного оборудования для этой комплектации предлагаются: климат-контроль, задние датчики парковки, шесть подушек безопасности. Дополнительное оборудования только для автомобилей с двигателем 1.6 л: задние дисковые тормоза, обогрев ветрового стекла, противотуманные фары, фары головного света проекционного типа.
- Elegance: Автомобили в данной версии поставляются только с двигателем объёмом 1.6 л. На автомобили устанавливается все стандартное оборудование версии Comfort в также климат-контроль, мультимедиа-систему с навигационной функцией, датчик освещения, задние датчики парковки, 15—дюймовые колесные диски из легкого сплава, фары головного света проекционного типа, противотуманные фары, задние дисковые тормоза. В качестве дополнительного оборудования предлагаются 16-дюймовые колесные диски из легкого сплава, светодиодные задние фонари, видеокамеру заднего вида, обогрев задних сидений, систему доступа без ключа, систему запуска двигателя с помощью кнопки, шесть подушек безопасности, обогрев ветрового стекла, обогрев распылителей омывателя ветрового стекла.
Безопасность
Автомобиль Hyundai Solaris 2-го поколения, как и первого, не проходил независимых исследований безопасности по методикам организаций, специализирующихся на оценке безопасности автомобилей. Тем не менее, журнал Авторевю провел краш-тест автомобиля по собственной методике ARCAP. По результатам испытания автомобиль впервые получил максимально возможную оценку в 16 баллов (или 4 «звезды») за все время проведения испытаний по методике журнала. Единственный параметр, не соответствующей критерию «зеленой зоны» (то есть максимальной безопасности), был зафиксирован для правой голени водителя, тогда как все остальные контролируемые параметры не превзошли критериев для соответствующих «зеленых зон».[35][36]
Оценки
Второе поколение автомобиля Hyundai Solaris получило в целом положительные оценки от изданий «За рулём», «Авторевю», «Авто@Mail.ru», Motor.ru. Критики отметили то, что автомобиль стал лучше практически по всем параметрам, особенно отмечая отсутствие в модельной гамме 5-ст. механической и устаревшей 4-ст автоматической коробок передач. С положительной стороны были отмечены изменения в подвеске автомобиля, улучшение управляемости и новый двигатель объёмом 1.4 л. К слабым сторонам модели большинство критиков отнесло плохую шумоизоляцию салона автомобиля, а также высокую шумность двигателя объёмом 1.6 л при работе в зоне высоких оборотов.[29][31][33][32]
Издание «За рулём» отмечает подход к наполнению разных уровней комплектации: даже в минимальной комплектации Active автомобиль имеет, например, электронный контроль устойчивости. С другой стороны, наиболее полная комплектация Elegance предлагает настолько широкий спектр оборудования, что «может поставить крест» на популярности автомобилей C-класса в кузове седан. Cравнивая Solaris с автомобилем Hyundai Elantra, журналист издания делает вывод о том, что все преимущества Elantra сводятся к «чуть большему простору на заднем ряду».[29]
В журнале «Авторевю» в отмечают худшую шумоизоляцию салона по сравнению с автомобилями предыдущего поколения. Не понравилось журналисту издания и качество работы «обычного аудиомодуля». Для городской эксплуатации новый двигатель объёмом 1.4 л журналисту показался удобнее, чем двигатель объёмом 1.6 л, поскольку он «сразу отзывается» на нажатия педали акселератора. Про обгонах на шоссе система изменения фаз газораспределения срабатывает при достижении двигателем 4500 мин−1, что выражается в «приятном подхвате». В издании высоко оценили подвеску и управляемость автомобиля, называя их «подозрительно крутыми». В целом, сравнивая Solaris 2-го поколения с Lada Vesta, в издании говорят о том, что эти автомобили достойны друг друга и рекомендуют склонить выбор в сторону Solaris в случае, если он оборудован автоматической коробкой передач.[31]
Издание Motor.ru положительно отмечает интерьер автомобиля, в частности высокой оценки удостоились кнопки, которые «нажимаются по-богатому приятно», а также кожаная отделка руля. Тем не менее, журналист замечает, что качество материалов, использованных в интерьере, невысоко — жесткий пластик в салоне «почти везде». Отрицательно в издании оценили шумоизоляцию автомобиля, недостатки которой особенно сильно ощущаются при езде на заднем сидении. Также при езде на заднем сидении существенно сильнее ощущается тряска. Отмечается небольшая высота потолка над задним сиденьем, которая, по мнению журналиста, будет недостаточна пассажирам высокого роста. С положительной стороны отмечается управляемость автомобиля и работа электроусилителя руля с функцией нарастания усилия по мере увеличения скорости, что происходит «фантастически логично». Подвеска отмечается как сбалансированная: она подходит для езды по неровностям без снижения скорости. В то же время, в некоторых ситуациях возможна работа подвески до отбоя, что характеризуется как «адекватная плата» за хорошую управляемость. В целом издание приходит к выводу, что Hyundai Solaris 2-го поколения на российском автомобильном рынке — «наследный правитель».[32]
В «Авто@Mail.ru» похвалили подвеску автомобиля, которая «играючи расправляется» с различными дорожными дефектами без признаков «раскачки» и бесшумно. Также похвалили в издании высокую эластичность двигателя объёмом 1.4 л, которая сопоставима с двигателем объёмом 1.6 л. Модернизированный двигатель объёмом 1.6 л в комбинации с автоматической коробкой передач в целом получил положительные оценки, за исключением большой шумности при работе на высоких оборотах. «Главным недостатком» автомобиля издание считает, что в него «забыли положить шумоизоляцию», причем наиболее заметен этот недостаток в области колесных арок — «там прослушивается всё». Критике также подверглись сидения ввиду отсутствия боковой поддержки, отсутствия опоры в области поясницы сидений, отсутствие регулировки пассажирского сидения высоте. В остальном автомобиль заслужил положительные оценки. Положительно охарактеризована кожаная отделка руля, присутствующая во многих комплектациях, а также кнопки управления аудиосистемой на руле даже в случае установки заводской «базовой» аудиосистемы. Издание констатирует, что с этим автомобилем Hyundai решил «откусить часть доли» на рынке седанов C-класса. Причем, по мнению издания, сложно назвать такие претензии необоснованными.[33]
Примечания
Комментарии
- ↑ Некоторые эксперты уточняют, что из-за длины корректнее относить автомобиль к подклассу B+ (см., например, «Внутренний мир: изучаем салоны самых популярных моделей» (недоступная ссылка) — Autonews.ru, «Преемник Skoda Octavia Tour будет стоить не дороже предшественника» Архивировано 1 октября 2012 года. — Колеса.ру, «Hyundai Solaris — на тест-драйве „Итогов“» — журнал «Итоги»), тем не менее такой подкласс отсутствует в Европейской классификации (см. соответствующий документ). Идентичный по размерам (и не только) Hyundai Accent четвёртого поколения относится к классу субкомпактных автомобилей, то есть B-классу.
Сноски
Ссылки
Страна производитель Хендай Солярис — Мой Солярис
Хендай Солярис — это модель, которая пришла на смену южнокорейской марки авто, первому переднеприводному в истории.
Слово Hyundai,в переводе означит современность и это так. Компания Хендай мотор компании — южнокорейская компания по автомобильному строительству, следует этому значению вполне. Она является величайшим автопроизводителем в своей стране, а в мире — четвертой компанией. Ее штаб-квартира находится в Сеуле.
Первое поколение автомобилей Хендай, выпускалось только на платформе переднего привода Х3, и было всего четыре модификации кузова: купе, трехдверный хэтчбек, пятидверный хэтчбек и простой седан. А вот второе поколение производители построили на LC платформе, и она уже пошла в выпуск, в трех вариациях. Позже производители решили снять еще и пятидверный хэтчбек. В самом начале, компания, которая производит Логан, представила на авторынки автомобиль Фольксваген Поло, а уже чуть позже вышел на рынки и наш Хендай. Сначала конечно было выпущено немного испытательных моделей, но первые впечатления потребителей остались только позитивными, поэтому конкуренты могут бояться.
А вот в четвертом и в последнем на сегодняшний день поколении производитель стал выпускать два кузова данного авто — седан и пятидверный хэтчбек. Хендай Солярис — это модель Accent, но современного, нового поколения. В нашу страну авто стали поставлять с весны прошлого года, под известным для нас названием — Хендай Солярис, что значит солнечный, и он выпускается только для стран СНГ. Есть два типа двигателя данного авто и они оснащены либо пяти- либо четырехступенчатой КПП, при чем первая — механическая, а вторая — автомат. Очень хотелось обратить взгляд на зеркала сбоку автомобиля и внутри, ведь они были спроектированы по задумке дизайнеров под названием «струящиеся волны». Как и в остальных авто, в Солярисе есть разные виды сборки от производителя и комплектации. В менее бюджетной версии есть климат-контроль, и это очень радует, также система, для запуска двигателя — кнопка, так называемая бесключевая, в автомате и руль, обладающий многими функциями. Машина переднеприводная. Автопроизводитель четко продумал все детали данной машины. Конструктора в первую очередь думали о том, чтоб сделать ее доступной и получилась неплохая бюджетная модель. Внешний вид машины очень эстетичен. Она достаточно легка в управлении, и поскольку стоимость ее подходит для среднего класса, количество потребителей растет с каждым годом.
Solaris — Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Солярис.Solaris — операционная система, разработанная компанией Sun Microsystems для платформы SPARC, с 2010 года принадлежит вместе с активами Sun корпорации Oracle. Несмотря на то, что Solaris — операционная система с закрытым исходным кодом, бо́льшая его часть открыта и опубликована в проекте OpenSolaris[2][3][4][5][6][7][8].
В начале 1990-х годов Sun Microsystems заменила основанную на BSD SunOS 4 на UNIX System V Release 4 (SVR4), разрабатываемую совместно с AT&T, а также изменила имя SunOS 5 на Solaris 2[9]. После выхода версии 2.6 Sun Microsystems отбросила из имени «2.», и следующая версия называлась уже Solaris 7[10].
Фактически, Solaris — это операционная система SunOS с графической оболочкой и некоторыми дополнительными компонентами.
Начиная с версии Solaris 9 выпускалась общедоступная (в бинарном виде, то есть с закрытым исходным кодом) некоммерческая версия Solaris по лицензии CDDL. От коммерческой версии она отличалась отсутствием технической поддержки от Sun, печатной документации и некоторого объёма дополнительного проприетарного программного обеспечения (англ. Value Added Software).
В июне 2005 года Sun Microsystems приняла решение открыть значительную часть исходного кода последней версии системы — Solaris 10 и запустить проект OpenSolaris. Стандартные бинарные сборки Solaris 10 были размещены на веб-сайте Sun Microsystems и доступны всем желающим по лицензии CDDL после регистрации на веб-сайте компании.
Разработка следующей версии — Solaris 11 (рабочее название проекта — Solaris Nevada) велась уже в сотрудничестве с сообществом разработчиков OpenSolaris. Вдобавок к исходному коду операционной системы Solaris, Sun Microsystems открыла целый ряд программного обеспечения собственной разработки для неё в рамках проекта OpenSolaris.
С апреля 2010 года новый владелец интеллектуальной собственности — корпорация Oracle, изменил условия лицензирования системы Solaris 10. По новым правилам, продуктом бесплатно, в коммерческих целях, стало разрешено пользоваться только в течение 90 дней[11], для последующего коммерческого использования Solaris 10 и выпущенной в ноябре 2011 года версии 11 необходимо приобретение контракта на техническую поддержку операционной системы, либо целиком системы от Oracle. Бинарные сборки Solaris 10 и 11 по-прежнему доступны на веб-сайте компании после регистрации, но уже по условиям особой разработческой лицензии (Oracle Technology Network Developer License), разрешающей их использование исключительно для разработки и тестирования приложений под платформу Solaris.
2 сентября 2017 года, Саймон Фиппс, бывший сотрудник Sun Microsystems, который не хотел приобретения компании Sun от Oracle, сообщил в Twitter, что Oracle уволил много разработчиков Solaris, и многие из них уволенные сотрудники интерпретировали это как знак того, что Oracle больше не намерен поддерживать будущую разработку платформы[12]. В то время, как у Oracle случились увольнения, разработка Solaris 11.4, которая должна выйти в 2018 году, продолжалась[13][14].
Поддержка микропроцессоров Itanium (Intel) была запланирована, но не была реализована[16].
Предпринималась попытка портировать Solaris на архитектуру PowerPC, в 1996 была выпущена 32-битная версия 2.5.1 (Solaris PowerPC Edition) для платформы PReP, однако вскоре от этого отказались. В настоящее время идет возрождение поддержки архитектуры PowerPC в OpenSolaris.[17]
В ноябре 2007 IBM, Sun и Sine Nomine Associates продемонстрировали пробную версию OpenSolaris for System z, работающую на мейнфрейме IBM System z под z/VM.[18] Эта версия получила название Sirius. 19 ноября 2008 IBM авторизовала Sirius на процессорах System z IFL.[19]
В Solaris 10 Sun Microsystems реализовала двоичную совместимость с Linux, что позволяет запускать Linux-приложения под Solaris на системах x86 в зонах BrandZ[20]. Планируется двоичная совместимость с FreeBSD. В Solaris SPARC эта функциональность не доступна.
По состоянию на 2009 год, Solaris официально поддерживали на некоторых своих системах с архитектурой x86 и x86-64 следующие производители:
Графический пользовательский интерфейс[править | править код]
В первых версиях Solaris использовался GUI OpenWindows. Начиная с версии Solaris 2.6 его сменила CDE, а в версию Solaris 10 включена Sun Java Desktop System Release 3, которая базируется на GNOME. В последние релизы Solaris Express не включается CDE.
Также на сайте blastwave.org находятся скомпилированные пакеты KDE и Xfce.[24]
Изначально в Solaris использовалась файловая система UFS. В 2004 Sun Microsystems разработала файловую систему ZFS, которая стала включаться в Solaris 10, начиная с релиза 6/06 (июнь 2006).
Всего Solaris 10 поддерживает 14 файловых систем[25]:
Логотип Solaris 10, до покупки корпорацией OracleЦвет | Значение |
---|---|
Красный | Старая версия; не поддерживается |
Жёлтый | Старая версия; поддерживается |
Зелёный | Текущая версия |
Синий | Будущая версия |
Версия Solaris | Версия SunOS | Дата выпуска | Особенности |
---|---|---|---|
1.x[26] | 4.1.x[26] | Июнь 1992 | Ребрендинг SunOS 4 в маркетинговых целях |
2.0 | 5.0 | Июнь 1992 | Предварительный выпуск (сначала только для разработчиков), поддержка архитектуры sun4c. Появление NIS+[27]. |
2.1[28] | 5.1 | Декабрь 1992 (SPARC) Май 1993 (x86) | Поддержка архитектур sun4 и sun4m. Первая версия для x86. Первый релиз Solaris 2, поддерживающий симметричную мультипроцессорность (SMP). |
2.2 | 5.2 | Май 1993 | Только для SPARC. Впервые поддержка архитектуры sun4d. Поддержка мнопоточных библиотек[29]. |
2.3 | 5.3 | Ноябрь 1993 | Только для SPARC. OpenWindows 3.3 переходит с NeWS на Display PostScript и прекращает поддержку SunView. Добавлена поддержка файловых систем autofs и CacheFS. |
2.4 | 5.4 | Ноябрь 1994 | Первый общий релиз для SPARC и x86. Включает поддержку Motif. |
2.5 | 5.5 | Ноябрь 1995 | Впервые поддерживаются процессоры UltraSPARC. Включает CDE, NFSv3 и NFS/TCP. Архитектура sun4 (VMEbus) больше не поддерживается. Добавлены POSIX Threads и Doors[30]. |
2.5.1 | 5.5.1 | Май 1996 | Единственный релиз для PowerPC. Добавлена поддержка Ultra Enterprise[31][32]. |
2.6 | 5.6 | Июль 1997 | Включает Kerberos 5, PAM, шрифты TrueType, WebNFS, поддержку больших файловых систем и procfs. Прекращена поддержка серии SPARCserver 600MP[33]. |
7 | 5.7 | Ноябрь 1998 | Первый 64-битный релиз для UltraSPARC. Прекращена поддержка Micro Channel architecture для x86[34]. |
8 | 5.8 | Февраль 2000 | Включает Multipath I/O, Solaris Volume Manager, IPMP, отладчик mdb; поддержка IPv6 и IPsec. Представлено управление доступом на основе ролей. Прекращена поддержка sun4c[35]. |
9 | 5.9 | 22 мая 2002 | Добавлены iPlanet Directory Server, Resource Manager, extended file attributes, IKE IPsec keying, и совместимость с Linux. Отсутствуют OpenWindows и поддержка sun4d[36]. |
10 | 5.10 | 31 января 2005 | Solaris 10 03/05 (GA релиз). Включает поддержку платформы «x64» (x86-64). Технологии DTrace, Solaris Containers, Service Management Facility (SMF) и NFSv4. Прекращена поддержка sun4m и UltraSPARC I. Добавлена Java Desktop System в качестве основной среды рабочего стола[37][38][39][40][41][42][43][44][45][46][47][48][5][49][50][51].
|
11 Express 2010.11 | 5.11 | 15 ноября 2010 | Предварительная (Early Adopter) версия Solaris 11, основанная на сборке OpenSolaris snv_151a[52]. |
11[53] | 5.11 | 9 ноября 2011 | Solaris 11 11/11 (snv_b175) — Первый GA релиз Solaris 11[54]. Также были исправленные релизы: |
Hyundai Solaris 2011 — 2014
Hyundai Solaris 2011 — 2014 — вся информация про Хендай Солярис I поколения Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:
Последнее поколение Hyundai Solaris
Все поколения Hyundai Solaris
Переднеприводный легковой автомобиль Hyundai Solaris был разработан южнокорейской автомобилестроительной компанией в 2010 году специально для российского рынка. Имя машине Solaris Hyundai выбрал по итогам проведения соответствующего конкурса. До начала производства автомобиля дилеры успели получить около 5 тысяч заказов на машину. Производство Solaris Hyundai наладил на предприятии полного цикла, расположенном недалеко от Санкт-Петербурга. Первый Hyundai Solaris сошел с заводского конвейера 17 января 2011 года. В год планируется выпускать 150 000 экземпляров авто. Машина оборудуется 1,4 или 1,6-литровым двигателем. Мощность моторов составляет 107 и 123 лошадиные силы соответственно. Топовая версия Hyundai Solaris способна развивать скорость в 190 км/ч. Солярис предлагается в следующих вариантах комплектации: Base, Classic, Optima, Comfort, Family. Также стало известно, что модель вошла в перечень участников российской государственной программы утилизации. Примечательно, что на автомобильной выставке в Гуанчжоу в 2010 году производитель продемонстрировал модель Verna, созданную для китайского рынка. Именно на его платформе был построен российский Солярис .
Технические характеристики Hyundai Solaris поколения I
седан
Городской авто
- ширина
- 1 700мм
- длина
- 4 370мм
- высота
- 1 470мм
- клиренс
- 160мм
- мест
- 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1.4 5MT (107 л.с.) | classic | АИ-92 | Передний | 5 / 7,8 | 11,5 с | 190 км/ч |
1.4 5MT (107 л.с.) | optima | АИ-92 | Передний | 5 / 7,8 | 11,5 с | 190 км/ч |
1.4 5MT (107 л.с.) | comfort | АИ-92 | Передний | 5 / 7,8 | 11,5 с | 190 км/ч |
1.4 4AT (107 л.с.) | classic | АИ-92 | Передний | 5,2 / 8,5 | 13,2 с | 170 км/ч |
1.4 4AT (107 л.с.) | optima | АИ-92 | Передний | 5,2 / 8,5 | 13,2 с | 170 км/ч |
1.4 4AT (107 л.с.) | comfort | АИ-92 | Передний | 5,2 / 8,5 | 13,2 с | 170 км/ч |
1.6 5MT (123 л.с.) | classic | АИ-92 | Передний | 4,9 / 7,9 | 10,2 с | 190 км/ч |
1.6 5MT (123 л.с.) | optima | АИ-92 | Передний | 4,9 / 7,9 | 10,2 с | 190 км/ч |
1.6 5MT (123 л.с.) | comfort | АИ-92 | Передний | 4,9 / 7,9 | 10,2 с | 190 км/ч |
1.6 5MT (123 л.с.) | family | АИ-92 | Передний | 4,9 / 7,9 | 10,2 с | 190 км/ч |
1.6 4AT (123 л.с.) | classic | АИ-92 | Передний | 5,1 / 9,2 | 11,1 с | 185 км/ч |
1.6 4AT (123 л.с.) | optima | АИ-92 | Передний | 5,1 / 9,2 | 11,1 с | 185 км/ч |
1.6 4AT (123 л.с.) | comfort | АИ-92 | Передний | 5,1 / 9,2 | 11,1 с | 185 км/ч |
1.6 4AT (123 л.с.) | family | АИ-92 | Передний | 5,1 / 9,2 | 11,1 с | 185 км/ч |
хэтчбек
Городской авто
- ширина
- 1 700мм
- длина
- 4 115мм
- высота
- 1 470мм
- клиренс
- 160мм
- мест
- 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1.4 5MT (107 л.с.) | classic | АИ-92 | Передний | 5 / 7,8 | 11,5 с | 190 км/ч |
1.4 5MT (107 л.с.) | active | АИ-92 | Передний | 5 / 7,8 | 11,5 с | 190 км/ч |
1.4 5MT (107 л.с.) | style | АИ-92 | Передний | 5 / 7,8 | 11,5 с | 190 км/ч |
1.4 4AT (107 л.с.) | classic | АИ-92 | Передний | 5,2 / 8,5 | 13,2 с | 170 км/ч |
1.4 4AT (107 л.с.) | active | АИ-92 | Передний | 5,2 / 8,5 | 13,2 с | 170 км/ч |
1.4 4AT (107 л.с.) | style | АИ-92 | Передний | 5,2 / 8,5 | 13,2 с | 170 км/ч |
1.6 5MT (123 л.с.) | classic | АИ-92 | Передний | 4,9 / 7,9 | 10,2 с | 190 км/ч |
1.6 5MT (123 л.с.) | active | АИ-92 | Передний | 4,9 / 7,9 | 10,2 с | 190 км/ч |
1.6 5MT (123 л.с.) | style | АИ-92 | Передний | 4,9 / 7,9 | 10,2 с | 190 км/ч |
1.6 5MT (123 л.с.) | dynamic | АИ-92 | Передний | 4,9 / 7,9 | 10,2 с | 190 км/ч |
1.6 4AT (123 л.с.) | classic | АИ-92 | Передний | 5,1 / 9,2 | 11,1 с | 185 км/ч |
1.6 4AT (123 л.с.) | active | АИ-92 | Передний | 5,1 / 9,2 | 11,1 с | 185 км/ч |
1.6 4AT (123 л.с.) | style | АИ-92 | Передний | 5,1 / 9,2 | 11,1 с | 185 км/ч |
1.6 4AT (123 л.с.) | dynamic | АИ-92 | Передний | 5,1 / 9,2 | 11,1 с | 185 км/ч |
Ищите отзывы о Hyundai Solaris?
Посмотреть отзывы о Hyundai Solaris
Сделано тест-драйвов:
2 5 5 8История модели Hyundai Solaris Автомобили статья на JcNews.ru
Hyundai Solaris — переднеприводный легковой автомобиль B класса, выпускаемый южнокорейской компании Hyundai Motor. Название Solaris, происходит от латинского «sol», что означает «солнце».
Многие считают, что Hyundai Solaris был разработан специально для России. Но это не так. Это действительно совершенно новый автомобиль, который появился в 2010 году. Но для России по большому счету было разработано только имя Hyundai Solaris, а в других странах этот же автомобиль известен как Hyundai Accent, Verna и i25.
Hyundai Solaris – это четвертое поколение популярной модели Accent, которая давно и хорошо знакома российским автолюбителям.
В августе 2010 на Московском международном автосалоне Hyundai Solaris впервые был показан широкой общественности как концепт Hyundai RB. Его лозунгом был — Гордость России. Именно в Москве весь автомобильный мир узнал, как будет выглядеть новый Accent, а в России узнали, как будет выглядеть новый Hyundai Solaris. И хотя во внешности концепта RB были элементы, которые заведомо не пошли бы в массовое производство (например, две выхлопные трубы), но это был именно новый Solaris. И выглядел он неплохо, поэтому и получил неплохие отзывы в прессе.
В Корее на внутреннем рынке новый Hyundai Accent был представлен в ноябре 2010 года под лозунгом «Guy’s license». Корейцы, в первую очередь, нацелили новый автомобиль на молодежную аудиторию.
Hyundai, выбирая имя для своего нового автомобиля, сразу определился с тем, что не намерен называть его «Accent» потому, что неизбежно возникло бы смешение понятий и путаница в головах покупателей с Accent второго поколения, который производился на Таганрогском автомобильном заводе и являлся действительно народной маркой в России благодаря отличному сочетанию цены, качества, надежности и стоимости обслуживания.
Имя «Verna» также было вычеркнуто из списка, потому что третье поколение модели именно с таким названием уже имело неудачную историю в России, даже, несмотря на рекламный слоган «Все Verna сделал». Основной причиной такого положения – маркетинговые просчеты и завышенная цена, которые не позволили модели стать массовой. После двух неуспешных попыток начала массовых продаж, модель перестали импортировать в Россию.
Следуя новой i-концепции именования моделей для Европы, в России новая модель должна была бы получить имя Hyundai i25. Но все i-имена довольно безликие и не несут в себе индивидуальности, поэтому в июне-июле 2010 был проведен онлайн-конкурс по выбору названия для нового автомобиля на специально созданном сайте в интернете. Для увеличения интереса к конкурсу в качестве главного приза был объявлен этот самый новый автомобиль. На конкурс было представлено пять названий: i25, Solaris, Spirit, iD, Axis. Большинство проголосовавших (27 тысяч человек) отдало свои голоса названию Hyundai Solaris, таким образом, в июле 2010 года стало известно, какое имя получит новый Accent в России.
А 21 сентября 2010 года в Санкт-Петербурге был официально открыт новый завода Hyundai, на котором и началось производство Solaris. Специально отстроенный завод Hyundai в Санкт-Петербурге, является шестым производством Hyundai за пределами Южной Кореи, после США, Китае, Индии, Турции и Чехии. Его построили всего за два года. Этот завод стал первым иностранным автозаводом в России, который обеспечивает полный производственный цикл выпуска автомобилей, включая штамповку деталей кузова.
Внешний вид Hyundai Solaris создан в соответствии с концепцией «fluidic sculpture» (струящиеся линии), которая легла в основу всех последних моделей компании Hyundai, появившихся в 2009-2010 годах — Sonata (i45), Tucson (ix35), Elantra MD (2011). В дизайне Solaris используются динамичные и изящные графические элементы: головная оптика (напоминающая разрез орлиных глаз), противотуманные фары оригинальной L-образной формы и массивная шестиугольная решетка радиатора. Рельефные линии, которые протянулись от передних противотуманных фар до задних фонарей, подчеркивают утонченную осанку Solaris.
Российский Solaris отличается от китайской Verna подсветкой. У нас она синяя, в то время как у них красная. Помимо этого, отличия в разных формах переднего подлокотника, и в ином цвете отделки салона.
Кроме Китая, внешний вид модели одинаков во всех странах. Для окраски кузова автомобиля используются 9 цветов: чёрный перламутр, белый, серебристый металлик, красный гранат перламутр, серый металлик, голубой металлик, синий перламутр, фиолетовый перламутр, бежевый металлик.
У новой модели следующие габаритные размеры: длина 4370 мм, ширина 1700 мм, высота 1470 мм, при колесной базе 2570 мм. Клиренс Solaris составляет 160 мм, а это является хорошим показателем для автомобилей такого сегмента.
Что касается интерьера, то он одинаков как у Accent, так и у Solaris. Качественный пластик и материалы обивки в беспроигрышном сером цвете придают салону солидность и современность. Водительское место и рулевая колонка имеют несколько углов наклона и регулировку по высоте. Эргономика места водителя на хорошем уровне. Все кнопки, ручки и клавиши удобные и находятся на своем месте. Приборная панель достаточно информативна, показания приборов хорошо читаются. Под консолью есть ниша для телефона, там же находятся разъемы AUX и USB под iPod, а также розетка.
Хотя задний диван и отформован на три посадочных места, троим взрослым будет тесновато, кроме того Solaris имеет только два задних подголовника. Запаса для ног вполне достаточно. Да и ноги не замерзнут — уже в базе Solaris оснащен воздуховодами под передними сиденьями. Багажник открывается из салона напольным рычажком. Спинки задних кресел складываются в пропорции 60:40. В горизонтальном положении они чуть выше пола багажного отсека, под которым прячется полноразмерная запаска. Объем багажника – 454 литра.
Hyundai Solaris разрабатывался с учетом российских условий и включает в себя такие важные характеристики, как полностью оцинкованный кузов, увеличенный до 160 мм дорожный просвет, обогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей, обогреватель заднего стекла, аккумулятор с увеличенной мощностью (60 ч-А) для упрощения запуска двигателя зимой, брызговики и больший по объему бачок стеклоомывателя (4 литра). Двухрычажная подвеска (типа Мак-Ферсон) была разработана с учетом российских дорог и стала мягче, в связи увеличенным дорожным просветом.
Седан Solaris доступен в пяти комплектациях, а именно Base, Classic, Optima, Comfort и Family, но они могут расширяться определёнными пакетами опций: «Кондиционер», «Безопасность», «Престиж», «Зимний» и «Расширенный».
В базовую комплектацию Hyundai Solaris входят: подушка безопасности для водителя, центральный замок, передние автоматические стеклоподъемники, гидроусилитель руля, аудиоподготовка. За дополнительную плату будут доступны: дополнительные подушки безопасности, подогрев сидений, зеркал и щеток, ABS (антиблокировочная система тормозов), ESP, кондиционер, противотуманные фары и прочие дополнительные опции.
Solaris доступен в двух вариантах кузова: седан и хэтчбек. В январе 2011 года завод Hyundai в Санкт-Петербурге занялся производством седанов. И именно Solaris в кузове седан первый поступил на рынок. А в мае 2011 года началось производство Solaris в кузове хэтчбек. Hyundai Solaris хэтчбек имеет такую же ширину и высоту, как и седан, но короче последнего на 30 см. У него меньше багажник — 370 литров. Но, как это водится у хэтчбеков, погрузочный объем можно значительно увеличить, просто сложив спинки задних сидений. Что примечательно — хэтчбек 1.4 динамичнее седана с аналогичным мотором (версия с МКПП разгоняется до 100 км/ч на 0,5 сек быстрее). Остальные характеристики остались прежними.
В России Solaris оснащается двумя бензиновыми двигателями Gamma с рабочим объемом 1,4 литра или 1,6 литра. Модель с 1,4-литровым двигателем развивает мощность 107 л.с., и максимальный крутящий момент 135 Нм при 5000 об/мин. Для двигателя 1,6 литра мощность равна 123 л.с., а максимальное значение крутящего момента – 155 Нм при 4000 об/мин. При этом разгоняется до 100 км/час автомобиль за 12,1 секунду (с двигателем 1,4 литра), а модель с рабочим объемом двигателя 1,6 л – за 10,2 секунды.
Для изготовления кузова Solaris используется оцинкованный стальной лист с толщиной от 0,6 до 0,8 мм производства Hyundai Hysco. Для современного автопрома такая толщина является стандартной. Каркас гарантирует прочность кузова. Трансмиссия у Hyundai Solaris двух типов. Покупатель может выбрать между 4-ступенчатой АКПП и 5-ступенчатой механической трансмиссией. Абсолютно все Solaris ездят на 92 бензине, на передней независимой и задней полунезависимой подвеске. Размер шин зависит от комплектации. Но существуют два основных размера: 185/65 R15 и 195/55 R16.. Тормозная система реализована в дисковых передних и задних тормозах.
Hyundai Solaris гарантирует безопасность, так как он соответствует всем современным требованиям и стандартам автомобильной безопасности. В комплекс мер, которые позволяют надежно защитить водителя и пассажиров, входят и шесть подушек безопасности SRS в различных комплектациях (передние, боковые и шторки безопасности), подголовники всех сидений, трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями и регулировкой по высоте, для детишек — крепления детского сидения Isofix.
Создатели Hyundai Solaris позаботились о важных мелочах, таких как, — зеркало, которым снабжен солнцезащитный козырек, удобные хромированные ручки, функция подогрева передних сидений, консоль между сиденьями, где можно поместить подстаканник и пепельницу. А возможность регулирования рулевой колонки позволяет с комфортом разместиться в водительском сиденье человеку любых габаритов.
Solaris предлагает два вида панелей приборов: это либо стандартная приборная панель, либо приборная панель Supervision.
Гарантия на автомобиль 5 лет или 150 тысяч километром, в зависимости от того, что наступит раньше.
технические характеристики, отзывы :: SYL.ru
Hyundai Solaris седан был представлен миру в 2009 году в Пекине. В тот момент у автомобиля было имя Accent (кстати, некоторые пригоняли их оттуда), но в российской версии оно было изменено на Solaris. Это авто уже изначально сочетало в себе множество достоинств, к примеру: высокое качество сборки, демократичная цена, экономность модели и высокая надежность. В 2011 г. Solaris занял лидирующую позицию по продажам в России, где еще долгое время оставался самым продаваемым (в своей ценовой категории). Позже в продажу вышел Hyundai Solaris — хэтчбек, ничем не уступающий по уровню и качеству своему старшему брату, успевшему полюбиться многим потребителям в России.
Экстерьер нового хэтчбека
Корейские дизайнеры подарили хэтчбеку Solaris динамичный современный внешний вид с плавными линиями вдоль всего кузова. Элегантный и стильный корпус дополняется спереди характерной этой фирме решеткой радиатора. Также покупателю предоставляется выбор между 16-дюймовыми легкосплавными и 15-дюймовыми стальными дисками в Hyundai Solaris (хэтчбек), технические характеристики которого ничуть не уступают экстерьеру. В экстерьер авто гармонично вписываются фары L-образной формы и гибкие оконные линии, аккуратно приподнятые к задней стойке кузова. И наконец, обтекаемый силуэт Hyundai Solaris снабжен боковыми ребрами, завершающими образ презентабельного авто.
Интерьер Hyundai Solaris
Салон хэтчбека Solaris отличается вместительностью, аккуратными деталями и обилием различных инноваций, не характерных для этого класса автомобилей. Эргономика водительского места позволяет чувствовать себя комфортно долгое время и остается на высоком уровне. Кресло водителя легко регулируется по высоте и по углу наклона вместе с рулевой колонкой. Пластик в салоне и обивка в металлических тонах выглядят интересно и эффектно, но выполнены недостаточно качественно. Впрочем, дорогие комплектации типа Comfort и Family предусматривают в салоне хромированные детали. Пространство организовано удобно и практично: все ручки и кнопки расположены на своих местах. Карманы и отделы для хранения вещей есть для передних и задних пассажиров. В салоне присутствуют воздуховоды под сидениями водителя и переднего пассажира, которые согреют ноги в холодное время.
Hyundai Solaris: технические характеристики (тип кузова)
Количество мест в хэтчбеке Solaris составляет 5, но на задних сидениях троим взрослым, возможно, будет немного тесно. К тому же задние сидения имеют всего лишь два подголовника вместо трех.
Багажник открывается с помощью напольного рычажка, находящегося возле водительского кресла, и может вместить в себя 370 литров. Сложенный ряд задних сидений, конечно, увеличивает вместительность, которая достигает в этот момент 1043 литров.
Дорожный просвет Hyundai Solaris составляет 160 мм и вряд ли подойдет для летних поездок на природу или для периода обильных снегопадов.
Hyundai Solaris: характеристики (двигатель)
На данный момент Solaris доступен в двух комплектациях. Модели оснащены бензиновыми двигателями Gamma, рабочий объем которых составляет 1,4 и 1,6 литров. Оба автомобиля отвечают экологическим стандартам Euro-4.
Интересной моделью является Hyundai Solaris, технические характеристики (1, 6 литра) которого удовлетворят взыскательных автолюбителей. Максимальная мощность двигателя равна 123 л. с., а до 100 км/час машина разгоняется за 10,2 секунды.
Также довольно приятной моделью выступает Hyundai Solaris 1.4, технические характеристики у которого совсем незначительно уступают предыдущей модели комплектации. Максимальная мощность авто составляет 107 л. с., при этом Solaris разгоняется до 100 км/час за 12,1 сек.
Объем топливного бака у хэтчбека Solaris равняется 43 литрам, а октавное число должно быть не меньше 92.
Hyundai Solaris: трансмиссии
Клиент волен выбирать между 5-ступенчатой механической и 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. Также Solaris имеет передний привод.
Hyundai Solaris: прочие технические характеристики
Интересна новая модель Hyundai Solaris hatchback, технические характеристики поворота которого соответствуют 5,2, а количество возможных поворотов руля до упора – 2,55.
Базовая комплектация
В самой дешевой комплектации Hyundai Solaris (технические характеристики в которой считаются средними) есть базовая подушка безопасности для водителя, за отдельную плату можно приобрести остальные дополнительные подушки. Несмотря на наличие воздуховодов, конструкторы предлагают возможность добавить подогрев сидений, что особенно актуально для холодного климата. В машине предусмотрены автоматические стеклоподъемники, центральный замок, гидроусилитель руля, обогрев заднего стекла и 4 динамика с антенной.
В остальных, более дорогих комплектациях, таких как Comfort и Family, предусмотрены другие возможности, которые включают боковые подушки безопасности, задние дисковые тормоза, датчик температуры наружного воздуха, индикацию температуры на экране бортового компьютера и прочие.
Отзывы
Отзывы владельцев о данном автомобиле неоднозначные. Как всегда, находятся те, кому он нравится, а кому нет. Все дело во вкусе. Некоторым нравятся обтекаемые модели, которые прекрасно смотрятся в любом цвете, кто-то же предпочитает более грубый дизайн. Это лишь личные предпочтения, по которым никак нельзя судить о самом авто.
На данный момент очень популярным стал Hyundai Solaris хэтчбек. Технические характеристики его ничуть не уступают седану, но при этом, как отмечают любители данной марки, на дороге он более послушен.
Так, среди положительных моментов выделяют:
— Полностью соответвует ожиданиям Hyundai Solaris new. Технические характеристики позволяют использовать его не только в городе, но и за его пределами.
— Эргономика водительского места.
— Вместительный багажник, в котором можно перевозить даже большие коробки.
— Низкий расход топлива. Конечно, автомат потребляет больше бензина, но расход не сравним с аналогичными моделями в этой же ценовой категории.
— Возможность выбрать механическую коробку передач или автомат, в то время как, например, «Рено» такой возможности в ряде моделей не дает.
— Удобный салон, в котором могут спокойно расположиться трое человек на заднем сиденьи.
Что же касается негативных моментов, то они практически отсутствуют. За исключением того момента, что каждые три месяца официальные дилеры повышают цены, что делает автомобиль более дорогим и отнюдь не бюджетным.
Одним из бюджетных автомобилей считается именно Hyundai Solaris. Технические характеристики позволяют использовать его не только для семейных поездок в пределах города, но также и для путешествий на далекие расстояния. Благодаря небольшому расходу содержание автомобиля не «ударит» по кошельку.
Для тех, кто любит ездить на красивом автомобиле, но при этом не тратить миллионы на его покупку, отлично подходит «Солярис». К тому же с каждым годом производитель добаляет по новому цвету, чем увеличивает линейку и предоставляет возможность пофантазировать и отличиться от всех.