Соната хендай какой класс – Hyundai Sonata — цены и комплектации, технические характеристики, фото и отзывы, двигатели и расход топлива, клиренс, обзор Хендай Соната 7
Hyundai Sonata – один из самых популярных автомобилей на российском рынке, который на долгое время перестал поставляться. В настоящее время седан вернулся в Россию, посвежевший и обновленный. Рестайлинг седьмого поколения теперь оснащается по современным стандартам, обладает очень привлекательным экстерьером и интерьером салона.
Цены и комплектации Технические характеристики Достоинства Возможные конкуренты Расход топлива Фото Клиренс Отзывы владельцев Экстерьер Хендай Соната 7-го поколения достаточно современный и легкий. Четкие формы и общая стилистика роскоши D-класса прекрасно видны не вооруженным взглядом. Передняя часть выполнена в интересном стиле. Мощный капот с четырьмя ребрами, такая же мощная решетка радиатора причудливой формой изогнутого шестигранника. Современные и мощный фары головного света с достаточно простой формой. Передний бампер с большим уклоном на спортивный стиль. Боковые отделения с дневными ходовыми огнями и противотуманными светодиодными фарами. Центральный воздухозаборник небольшой, благодаря сложному рельефу переднего бампера. В профиль автомобиль смотрится очень элегантным и очень четко выверенным по каждой детали. Задняя часть очень привлекательная и рельефная. Главное — плавные формы с очень гармоничными линиями. Крышка багажника имитирует некое подобие спойлера. Задние фонари обладают изысканной формой и ни менее впечатляющим узором. Фары является двусоставными. Задний бампер немного напоминает передний, по бока располагаются дополнительные противотуманные фонари. Сложный рельеф перекликается с нижней защитой и стильной трапециевидной патрубкой выхлопной системы. По габаритам автомобиль весьма большой, как самый настоящий D-класс.
Интерьер салона Хёндай Соната достаточно простой и исполнен в духе общей стилистики компании Hyundai. Рулевое колесо трехспицевое с нижней металлической вставкой, на боковых лепестках располагаются кнопки для быстрого управления мультимедией и не только. Панель приборов без колодцев, а с простыми циферблатами, которые хорошо читаются при любом освещении и времени суток. Между ними расположен экран бортового компьютера. Он отображает важную и необходимую информацию. Главный элемент — центральная консоль. В ней чувствуется некая похожая архитектура компании BMW, что относится к двойной панели сразу под дисплеем мультимедийной системы. Данная панель позволяет получить доступ к мультимедии и климатической установки. Сама мультимедийная система современная и позволяет использовать её функционал совместно с портативными устройствами. В целом салона наполнен различными отделениями для мелких вещей и различными декоративными вставками. Его комфорт находится на высоком уровне за счет большего пространства. Стоит учитывать дорогие и качественные материалы, а также материалы обивки сидений. Багажное отделение располагает вполне неплохим объемом равным 510 литрам.
Хендай Соната — цены и комплектации
Учитывая прошлую популярность Hyundai Sonata на российском рынке, в настоящий момент седан решили предлагать в богатых и многочисленных комплектациях: Primary, Comfort, Style, Lifestyle, Business и Business High-Tech. Для автомобиля доступны два двигателя и одна автоматическая 6-ти ступенчатая коробка передач. Учитывая цену, Соната является одним из самых доступных D-классов на российском рынке. Благодаря этому уже в базовой версии автомобиль обладает достаточно неплохой оснащаемостью и функционалом.
В базовую версию «Primary» входит: кондиционер, активный усилитель руля, бортовой компьютер, регулировка руля по высоте и вылету. Салон: тканевая обивка, отделка кожей руля и рычага КПП, мультифункциональное рулевое колесо, подогрев передних сидений, электропривод зеркал передний и задний, третий задний подголовник, передний центральный подлокотник. Обзор: электропривод боковых зеркал, обогрев и электроскладывание зеркал. Мультимедиа: аудиосистема CD, USB, AUX, Bluetooth и розетка 12 В. Экстерьер: стальные диски, легкосплавные доступны только в качестве опции.
Комплектация «Comfort» оснащается гораздо лучше, при совсем небольшого увеличения цены. Дополнительно в ней будет представлено: климат-контроль, система помощи при парковке задняя, камера заднего вида, круиз-контроль, легкосплавные 17-ти дюймовые диски, датчик света, автоматический корректор фар.
Наиболее оптимальная комплектация — «Style». Она уже дополнительно оснащается такими полезными функциями как: система помощи при парковки передняя, запуск двигателя с кнопки, система доступа без ключа, электрорегулировка сидений, обогрев рулевого колеса, датчик дождя, светодиодные фары и навигационная система.
Остальные комплектации оснащаются еще лучше. Но максимальная версия располагает по настоящему впечатляющим оснащением. В ней будут представлены огромные возможности как по комфорту, так и по функционалу.
Более подробно о ценах Хендай Соната и комплектациях в таблице ниже:
Хендай Соната — технические характеристики
Для Hyundai Sonata доступны два основных атмосферных двигателя высокой мощности, которые работают в паре с 6-ти ступенчатой автоматической трансмиссией. Подвеска у автомобиля достаточно стандартная для своего класса. Передняя — независимая, пружинная типа МакФерсон. Задняя — независимая, пружинная, многорычажная. Благодаря хорошим настройкам подвеска показывает себя с хорошей стороны. Автомобиль устойчив и дает мягкость хода даже на некачественном дорожном покрытии.
2,0 (150 л.с.) — бензиновый, атмосферный, рядный распределенным впрыском топлива. Показывает хороший максимальный крутящий момент равный 192 Нм при 4000 об/мин. При этом разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 11,1 секунды. 2,4 (188 л.с.) — флагманский двигатель. Дает более хорошую динамику. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 9 секунд. Максимальный крутящий момент составляет 241 Нм при 4000 об/мин. Система питания двигателя прямая — непосредственный впрыск. Обладает более высоким потреблением топлива.
Более подробно о технических характеристиках Хендай Соната в таблице ниже:
Хендай Соната — достоинства
Hyundai Sonata — это очень доступный автомобиль высокого класса. Он обладает большими габаритами и длинной колесной базой. Это дает дополнительные преимущества как для пространства в салоне, так и при движении по не самому качественному дорожному покрытию. Подвеска в целом стандартная, но благодаря хорошим настройкам обеспечивает устойчивость на дороге. Мощные, атмосферные двигатели могут питаться менее качественным топливом, но потребляют его больше чем турбированные, при этом являются более надежными. А автоматическая коробка передач уже давно зарекомендовала себя с хорошей стороны.
С технической точки зрения автомобиль очень современный. Что касается его ценовой категории и комплектаций, то здесь тоже все очень достойно. Один из самых доступных D-классов на российском рынке. Хорошая оснащаемость и функционал начинаю уже с базовой версии. Средние и максимальная версии обладает очень обширным оборудованием и функциями. Все это делает Сонату очень серьезным конкурентом в своем классе.
Хендай Соната — возможные конкуренты
Ford Mondeo – очень близок по цене. При этом также обладает впечатляющим оснащением. Достаточно большой по габаритам и использует современные технологии. Обладает хорошей внешностью и привлекательным салоном. Использует как атмосферные так и турбированные двигатели, очень динамичен и экономичен.
Skoda Superb — аналогичен по цене, но более дорогие версии стоят дороже. При этом использует как маломощные двигатели, так и очень мощные вплоть до 2,0 литрового 280 сильного двигателя. В основном обладает турбированными силовыми агрегатами и использует роботизированную коробку передач. Благодаря этому показывает великолепную динамику и низкий расход топлива.
Kia Optima — автомобиль, который является наиболее близким к Sonata. Кроме общих элементов дизайна, двигателей и даже оснащаемости комплектаций, обладает еще одним более мощным двигателем. При этом он немного дешевле, отличается в некоторой части экстерьера и интерьера салона. А самые дорогие версии явно показывают очень высокий уровень комфорта.
Mazda 6 — автомобиль, который также использует атмосферные двигатели примерно похожей мощности. При этом обладает хорошей оснащаемостью, но превосходит по интерьеру салона, который показывает себя более элегантным и современным. Экстерьер автомобиля также находится на высоте. Он лишен излишних деталей. Очень современный с технологической точки зрения автомобиль.
Volkswagen Passat B8 — один из самых доступных и технологичных седанов в своем классе. Великолепный экстерьера, ни менее впечатляющий спокойный интерьер салона, но самое главное очень современные технологии, которые доступны уже начиная со средних комплектаций. Также автомобиль использует турбированные двигатели, способные дать большую мощность, обеспечить великолепную динамику и низкий расход топлива. Всем характеристикам помогает раскрыться роботизированная коробка передач.
Хендай Соната — расход топлива
Два представленных двигателя для Hyundai Sonata не обладают турбонаддувом, что делает их менее экономичными, но более выносливыми в ходе эксплуатации. Базовый 2,0 литровый силовой агрегат в сочетании с автоматической трансмиссией потребляет 7,8 литра на 100 км пути в смешанном цикле. 2,4 литровый в том же самом цикле немного больше — 8,3 литра.
Хендай Соната — фото
Хендай Соната — клиренс
Дорожный просвет у седана Hyundai Sonata равен 155 мм, что в целом соотносится со средним показателем для наибольшего удобства эксплуатации.
Хендай Соната — отзывы владельцев
В данной статье вы можете оставить отзыв о Hyundai Sonata 7-го поколения рестайлинговой версии. |
Hyundai Sonata — это… Что такое Hyundai Sonata?
Эта статья — о среднеразмерном автомобиле компании Hyundai. Об остальных значениях слова см. Sonata (значения).Hyundai Sonata
Общие данные
Годы пр-ва: | 1985—настоящее время |
На рынке
Hyundai Sonata (Хёндэ Соната) — переднеприводный четырёхдверный семейный седан средних размеров (D-класс), производимый Hyundai Motor Company с 1985 года.
Первое поколение (Y, 1985—1987)
Седан Hyundai Sonata первого поколения выпускался с 1985 до 1988 года и за пределами Кореи был не известен.
Второе поколение (Y2, 1988—1994)
Первое поколение Sonata (Y2) было частью маркетинговой политики по вторжению на рынки Северной Америки автомобилей Hyundai после успеха Excel (Оригинальная Sonata (Y1) дебютировала в Южной Корее в ноябре 1985 с 2-х литровым двигателем под маркой Hyundai Stellar, но не пользовалась популярностью и очень скоро была забыта). Sonata (Y2) была показана в Республике Корее 1 июня 1987 года[1]. Для создания внешнего образа автомобиля был привлечён Джорджетто Джуджаро из Italdesign.
Hyundai Sonata заместил собой на рынке Stellar в линейке больших семейных автомобилей от Hyundai.
В 1992 году был произведён рестайлинг автомобиля.
Соната была спроектирована инженерами Hyundai совместно с Mitsubishi.
Промежуточные модификации
1991 г. — был переоформлен интерьер .
- Новые сиденья
- Новая консоль
- Новая панель приборов
- Двойные подстаканники
- Плавно потухающее освещение
1992:
- Новый 16 клапанный, 4 цилиндровый, 2-х литровый двигатель от Mitsubishi, заменил старый 2,4 л
- ABS стала доступна для GLS с V6 двигателем.
- Новая радиаторная решётка
- Новые указатели поворота
- Небольшие внешние изменения,
1993 — за исключением цвета кузова, передних воздухозаборников и новой «резины» в этом году мало что изменилось.
Третье поколение (Y3, 1995—1998)
Третье поколение
Общие данные
2 л 126 л.с. (94 кВт) Sirius I43 л 142 л.с. (106 кВт) Mitsubishi 6G7x V6
Характеристики
Массово-габаритные
На рынке
Третье поколение Hyundai Sonata дебютировало в 1993 г, как модель 1995 года. Основной двигатель, который предлагался в большинстве салонах был 2,0 л 126 л.с. (94 кВт) Sirius I4, также, помимо этого двигателя, предлагался 3 л 142 л.с. (106 кВт) Mitsubishi 6G7x V6 как опция в некоторых салонах. Это поколение вышло после закрытия канадского завода в Бромоне в сентябре 1993 и поставлялась только корейской сборки, до открытия пекинского завода Hyundai в декабре 2002.
Четвёртое поколения (EF, EF new 1999-н.в.)
На территории Северной Америки автомобиль предлагался с беспрецедентной 10 летней гарантией.
Модель 2002 года (Sonata EF New) получила полностью алюминиевый двигатель объемом 2,7л V6 DOHC модели Hyundai Delta. Параллельно было запущено производство модели Kia Magentis, имеющим ту же базу и отличающегося незначительно наружными панелями кузова и интерьером.
Обновленная модель четвёртого поколения («пятая Соната») выпускается по сей день на заводах Beijing Hyundai Co. в Китае и на заводе ТагАЗ в Ростовской области в РФ.
В Корее производство автомобилей четвёртого поколения прекращено. Производство в Ростовской области периодически сталкивается с трудностями в виде несвоевременных поставок машинокомплектов, вызванных разночтениями лицензионного договора со стороны ТагАвтоПром и Hyundai[2]
Пятое поколение (NF, 2005—2010 включ. г.)
На российском рынке Hyundai Sonata шестого поколения распространяется как Hyundai NF или Hyundai Sonata NF.
Hyundai NF Sonata это современный, высококачественный, безопасный автомобиль обладающий исключительным европейским дизайном, высоким уровнем комфорта и прекрасными техническими характеристиками, созданный специально для вас.
Модель D-класса NF Sonata оснащается тремя бензиновыми моторами в 2,0, 2,4 и 3,3 л, которые развивают мощность от 151 до 235 л. с., а также дизелем в 2,0 CRDi в 140 л.с. Двигатели работают с 5- и 6-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробками передач. Даже в базовой комплектации автомобили хорошо оснащены и имеют электростеклоподъемники, подогрев зеркал и т. п. Самое дорогое исполнение включает кожаный салон со вставками под дерево, круиз-контроль с управлением на руле, а также другие опции.
Новый Hyundai NF Sonata демонстрирует улучшенные показатели управляемости и ходовых качеств при одновременном снижении уровня шума и вибрации благодаря применению новых амортизаторов, пружин и стабилизаторов поперечной устойчивости. На новой модели установлен новый мощный бензиновый двигатель серии Theta II объемом 2.4 литра, оснащенный системой изменяемых фаз газораспределения DCVVT и системой впуска с изменяемой геометрией впускного тракта (VIS). В результате двигатель 2.4 л достигает мощности 174 л.с., что на 9 л.с. больше предыдущего показателя. Двигатель поставляется с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Стандартный набор элементов пассивной безопасности Hyundai NF Sonata включает передние и боковые подушки безопасности, а также передние и задние шторки безопасности, активные подголовники, передние трёхточечные ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителем усилия.
Шестое поколение (YF, 2010 — н.в.)
Hyundai Sonata YF—новое (VІ) поколение одного из флагманских седанов Hyundai (для некоторых стран мира название модели может звучать как i45). Е-класс. Построен на абсолютно новой платформе, созданной для производства моделей Sonata YF/i45, i40 (универсал, седан).
Шестое поколение
Общие данные
Годы пр-ва: | Шаблон:Годы автомобиля 2010- |
2Theta II 2.0 DOHC, Theta II 2.4 DOHC, DCVVT (Система изменения фаз газораспределения) (цепь)
Характеристики
Массово-габаритные
Колея задняя: | 1587 мм |
Колея передняя: | 1587 мм |
Динамические
Разгон до 100 км/ч: | 2.0 лит.- 9.7/10.8; 2,4 лит. — 9.0/9.5 |
Макс. скорость: | 210 км/ч |
На рынке
Предшественник ПредшественникHyundai Sonata NF Пятое поколение |
Другое
Расход топлива: | Смешанный цикл 2.0 лит. — 8.0/7.6; 2.4 лит. — 8.1/8.0; Трасса 2.0 лит. 6.0/5.8; 2.4 лит. 6.2/6.1; Городской цикл 2.0 лит. 11.4/10.6; 2.4 лит. 11.3/11.3. |
Объём бака: | 70 литров |
В России новое поколение Hyundai Sonata было представлено на MIMS-2010. На российский и украинский рынок Hyundai Sonataшестого поколения (индекс модели YF) официально поставляется с 4го квартала 2010 года как Hyundai Sonata.
Стремительные очертания вполне могут дать право именовать этот автомобиль «четырехдверным купе», настолько динамичным получился облик. Но в отличие от других аналогичных, но более дорогих «псевдокупе», Sonata седьмого поколения не потеряла основного достоинства — практичности.
Hyundai Sonata получила 5 звёзд в рейтинге безопасности NHTS Hyundai Sonata получила 5 звёзд по результатам краш-теста американского NHTSA — Национальной администрации безопасности дорожного движения США. Пока Hyundai Sonata один из двух автомобилей, сохранивших свой пятизвёздочный рейтинг безопасности среди 33 тестируемых автомобилей. Следует отметить, что краш-тесты теперь оцениваются по новой системе, утверждённой EURO NCAP* и NHTSA**. На сегодняшний день испытания на безопасность включают краш-тесты на лобовой и боковой удары, а также на опрокидывание. Ужесточившиеся правила позволили пока не многим автомобилям получить зачётный высший балл. По результатам сертификационных испытаний, Sonata YF стала самый безопасной Sonata за всю историю модели.[4] Кроме того, Hyundai Sonata была названа лучшим седаном средних размеров в своём классе на Ближнем Востоке во время церемонии открытия Международного автосалона в г. Шаржа (ОАЭ).
Hyundai Sonata YF пережила мягкий фейслифтинг 2011 июль
Компания Hyundai обнародовала информацию о первом фейслифтинге своего среднеразмерного седана Sonata. Правда, до Европы и США обновленный седан доберется еще нескоро: пока речь идет только о рынке Южной Кореи.
Назвать вмешательство дизайнеров в облик Hyundai Sonata серьёзным вряд ли получится: модернизация ограничилась легкими штрихами. Основные изменения коснулись фальшрадиаторной решетки. Кроме того, чуть снизилось количество хрома в оформлении, а также доработана задняя оптика и корпуса зеркал. Освежить облик седана предлагается и с помощью новых 18-дюймовых колесных дисков.
Изменения в салоне вообще незаметны невооруженным взглядом: корейцы говорят о новых, более качественных материалах отделки и некоторой модернизации схемы подсветки интерьера. Кроме того, пополнился и список дополнительных опций.
На рынке Южной Кореи, куда обновленная Hyundai Sonata попадет в первую очередь, седан оснащается двухлитровым 165-сильным двигателем в сочетании с 5-ступенчатой МКПП либо АКПП. Топовый 2,4-литровый «атмосферник», по некоторым данным, в ближайшем будущем уступит свое место турбомотору объемом 2 литра, развивающему 271 лошадиную силу.
Hyundai Sonata получила 5 звёзд в рейтинге безопасности NHTS Получила максимальное количество звезд
Hyundai Sonata получила 5 звёзд по результатам краш-теста американского NHTSA — Национальной администрации безопасности дорожного движения США. Пока Hyundai Sonata один из двух автомобилей, сохранивших свой пятизвёздочный рейтинг безопасности среди 33 тестируемых автомобилей. Следует отметить, что краш-тесты теперь оцениваются по новой системе, утверждённой EURO NCAP* и NHTSA**. На сегодняшний день испытания на безопасность включают краш-тесты на лобовой и боковой удары, а также на опрокидывание. Ужесточившиеся правила позволили пока не многим автомобилям получить зачётный высший балл. Кроме того, Hyundai Sonata была названа лучшим седаном средних размеров в своём классе на Ближнем Востоке во время церемонии открытия Международного автосалона в г. Шаржа (ОАЭ). Двенадцать экспертов из девяти стран Ближнего Востока оценивали новые автомобили, вышедшие на рынок в течение года по десяти критериям, включая улучшенные технические характеристики, практичность и стоимость. В частности, жюри уделило больше внимание автомобилям, которые соответствовали потребностям локального рынка.
- NCAP: New Car Assessment Program — Европейская программа оценки новых автомобилей
- NHTSA: — Национальная администрация безопасности дорожного движения США
Hyundai Sonata Hybrid с 2011—
Гибридный автомобиль восхищает в первую очередь своей мощностью, которая в сумме составляет 209 лошадиных сил, при крутящем моменте 264 Нм. По этой информации, официально предоставленной кампанией Hyundai, этот гибрид на 20 лошадиных сил мощнее, чем гибридные аналоги автомобиля, такие как Toyota Camry, Lexus HS250h, Ford Fusion и Nissan Altima.
Она состоит из двух двигателей, работающих параллельно. Это бензиновый двигатель мощностью 169 л. с. и объемом двигателя 2,4 л и электромотор на 30 киловатт.
А наиболее оригинальное из решений конструкторов кампании находится внутри. Автомобиль оснащен автоматической коробкой передач на 6 скоростей, при которой полностью отсутствует гидротрансформатор. Его функции выполняет электромотор, работающий в качестве, как генератора, так и стартера. Запитана вся электроустановка от литий-полимерных батарей, комплект которых состоит из 18 тысяч ячеек. По сравнению с никель-металлогидридными аккумуляторами, литиево-полимерные оказались на 30 % легче и на целых 40 % компактнее! Эта разница в весе батарей позволяет гибриду Hyundai Sonata Hybrid весить всего 1 560 килограммов, причем это меньше на 120 кг, чем у его аналога Ford Fusion Hybrid.
Автомобиль Hyundai Sonata Hybrid имеет три различных режима движения: он может передвигаться на бензиновом двигателе, на обоих двигателях сразу, а при необходимости и только на электрическом двигателе. Расход топлива нового автомобиля в городском цикле составляет 6,3 л бензина на 100 километров, а в загородном цикле расход не должен превышать 6 литров.
От базовой версии автомобиля гибрид отличается даже внешне. В первую очередь в глаза бросаются измененные передние фары, которые различаются не только формой, но и наличием светодиодных элементов. Кроме того, обновлена решетка радиатора, заметно оптимизирована аэродинамика кузова, которая теперь включает молдинги и накладки, что позволило на 12 % снизить коэффициент аэродинамического сопротивления.
Подробности о 2012 Hyundai Sonata Hybrid
Под капотом новинки Hyundai использует ту же гибридную трансмиссию с 2,4-литровым двигателем, предлагая 169 лошадиных сил и электромотор мощностью в 30 кВт.
2012 Sonata Hybrid использует шестиступенчатую автоматическую коробку передач, а также 270-вольтовый литий-полимерный аккумулятор, который хранит всю энергию для электродвигателя. С точки зрения потребления топлива, Sonata Hybrid возвращает среднее значение около 6,4 л/100 км.
Компания Hyundai говорит, что 2012 модельный год для Sonata Hybrid не приносит никаких внешней улучшения, но есть некоторые изменения в интерьере. Говоря точнее, новый пакет под названием «Leather», предлагает кожаную отделку для сидения, рулевого колеса и рукоятки рычага переключения передач.
Hyundai Sonata 2013 претерпела изменения
Hyundai выпускает обновление Sonata для 2013 модельного года. Новое поколение седана появится не ранее 2014 года, а пока автопроизводитель добавляет популярному автомобилю дополнительные моменты модернизации оборудования во всем диапазоне комплектаций. Hyundai сравнивает характеристики завоевавшего заслуженное доверие автомобиля с отстающими показателями всех ближайших конкурентов сегмента.
Для сравнения корейская компания предлагает следующую таблицу, где Sonata, известная на авторынках Европы как i45, значительно превосходит по характеристикам такие именитые автомобили как Camry, Accord, Altima, Fusion и Malibu. При схожих объемах моторов, в цифрах представлены максимальная скорость и расход топлива, крутящий момент и мощность, а также удельная мощность в лошадиных силах на один литр объема двигателя. Особенностью же обновления Sonata для 2013 модельного года являются в частности противотуманные фары, подогрев сидений и панорамный люк, которые вошли в стандартный набор более низкой комплектации.
Под капотом автомобиля изменений нет, в основном за счет уже превосходных показателей оптимального сочетания экономичности и производительности. Не зря разработчик сообщил, что выпуск новой Sonata 2011 модельного года отправил инженеров конкурентов обратно к чертежной доске. На североамериканском авторынке для Sonata 2013 по-прежнему предлагаются на выбор два двигателя, один из которых развивает 200 лошадиных сил при объеме 2,4 литра, а второй 274 лошадиные силы при 2,0-литровом объеме. Не стоит забывать что автомобиль выпускается и с гибридной силовой установкой, мощность которой составляет 206 лошадиных сил. Популярность и доверие к автомобилю доказывает тот факт, что по продажам Sonata 2011 за прошлый год уверенно завоевала третье место
Примечания
Ссылки
Hyundai Sonata YF на официальном сайте Hyundai Motor CIS
Обзор Hyundai Sonata 2.0
Клуб владельцев Hyundai Sonata
Hyundai Sonata VI (YF)
Hyundai Sonata — история создания и развития модели :: Avto.Tatar
Hyundai Sonata (Хендай Соната) – среднеразмерный южнокорейский легковой автомобиль, который относится к сегменту D. Выпускается в единственном кузове – 4-дверный 5-местный седан. Производится с 1985 года, пришел на смену автомобилю Hyundai Stellar. Имеет переднемоторную, переднеприводную компоновку.
История создания и развития модели Хендай Соната
Впервые дебют новой южнокорейской модели Хендай Соната состоялся в ноябре 1985 года. Автомобиль первого поколения получил внутризаводской индекс Y. Также был известен как Hyundai Stellar II. Поставлялся исключительно на корейский, новозеландский и канадский авторынки. Оснащался 1,6-литровым двигателем Mitsubishi. Опционально мог иметь автоматическую трансмиссию.
Второе поколение модели (Хендай Соната Y2) было выпущено для покорения североамериканского и австралийского авторынков. Его презентация состоялась летом 1987 в Республике Корея. А спустя год модель поступила в продажу в Канаде, США, Австралии. Дизайн авто был разработан знаменитым итальянским кузовным кутюрье Джорджетто Джуджаро. С технической точки зрения над моделью поработали специалисты Hyundai и Mitsubishi. В 1991 Hyundai Sonata получил обновленный интерьер. В 1992 был произведен полный рестайлинг автомобиля, изменена его внешность и доступная моторная гамма.
В 1993 году компания выпустила третье поколение Хендай Соната с индексом Y3, однако позиционировалось авто как модель 1995 года. Сборка третьей генерации осуществлялась в Южной Корее, а модель была также известна как Sonata 2. Она предлагалась с 2-3 литровым мотором, 4-скоростной автоматической либо 5-скоростной механической трансмиссией.
Четвертое поколение Hyundai Sonata (EF, EF new) впервые было представлено автопроизводителем летом 1998 года. С 1999 запущено в массовое производство. Выпускалось в том числе и в России (ТагАЗ). Модель сочетала в себе привлекательную внешность, внушительные размеры, высокое качество исполнения и доступную стоимость. Отличалась богатой для своего класса базовой комплектацией. С 2001 по 2005 год выпускалась рестайлинговая версия четвертого поколения Хендай Соната.
Hyundai Sonata NF, пятое поколение популярной модели, было представлено автокомпанией Hyundai Motor Company в 2004 году. Его серийное производство велось с 2006 по 2009. Автомобиль предлагался в семи вариантах исполнения. Демонстрировал лучшие по сравнению с конкурентами характеристики управляемости и ходовых качеств. Предлагался с 2-3,3 литровыми моторами. К стандартным вариантам трансмиссии была добавлена 5-скоростная автоматическая коробка передач. В 2007 году была представлена рестайлинговая версия Хендай Соната пятого поколения.
С 2010 года на рынке появилось шестое поколение модели. Его премьерная презентация состоялась в Южной Корее в сентябре 2009 года. Флагманский седан получил внутризаводской индекс YF. В некоторых странах известен как Хендай Соната i45, i40 (универсал, седан). Выполнен на абсолютно новой платформе. Дополнительно получил 6-ступенчатую механическую трансмиссию. В марте 2010 года на автосалоне в Нью-Йорке автолюбителям была представлена 4-дверная гибридная версия знаменитого седана D-класса. Рестайлинговая версия шестого поколения выпущена в середине 2012 года. Седьмая генерация модели представлена в 2014.
Основные характеристики и особенности седьмого поколения модели
Hyundai Sonata седьмого поколения представлена весной 2014 года в Сеуле. Выпускается в кузове 4-дверный седан D-класса. Имеет гибридную версию Hyundai Sonata Hybrid и турбированную версию Hyundai Sonata Turbo. За основу авто была взята модернизированная платформа его предшественника, а сам автомобиль подрос в размерах и был выполнен из более надежных и качественных материалов. Увеличилась колесная база модели, более вместительным стал багажник.
Дизайн экстерьера Хендай Соната полностью соответствует фирменному стилю «струящейся скульптуры». По сравнению с шестой генерацией новое авто выглядит более строгим и солидным. Особое внимание в процессе создания седьмого поколения Hyundai Sonata было уделено оформлению внутренней отделки салона. Переформатированы органы управления на центральной консоли и приборной панели. Изменено расположение дисплея мультимедийной системы. Салон авто стал более комфортабельным и эргономичным.
В зависимости от комплектации авто может предложить своему владельцу следующий перечень доступных систем и опций: электроусилитель руля, мониторинг слепых зон, адаптивный круиз-контроль, слежение за полосой, современная мультимедиа с голосовым управлением и сенсорным экраном, автоматическое открытие замка багажника, электронный стояночный тормоз, многое другое.
Автомобиль Хендай Соната доступен на рынке с бензиновым 2-2,4 литровым двигателем. Поставляется в Россию с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией с возможностью ручного переключения либо с 6-скоростной механической коробкой передач. Имеет передний привод. Hyundai Sonata характеризуется превосходной управляемостью, хорошей маневренностью и долговечностью, что делает данное авто вполне конкурентоспособным на отечественном авторынке.
Плюсы и минусы Хендай Соната в сравнении с конкурентами
Хендай Соната седьмого поколения соперничает в своем сегменте с такими автомобилями, как Citroen C5, Peugeot 508, Toyota Avensis, Ford Mondeo, Honda Accord, Mazda 6, Chevrolet Malibu, Toyota Camry, Volkswagen Passat, Honda Accord, Volkswagen CC, Opel Insignia Notchback.На фоне конкурентов южнокорейская модель ярко выделяется потрясающе стильным, динамичным дизайном, который придется по вкусу людям любого пола и профессии. Внешность авто соответствует более высококлассным автомобилям бизнес-класса. Иллюзию усиливают обтекаемая форма кузова, вытянутая оптика, длинные свесы и капот.
Может составить достойную конкуренцию автомобиль и по качеству использованных при сборке материалов, и по аккуратности подгонки отдельных деталей. Выигрывает Хендай Соната у «одноклассников» и по доступному с салоне месту, и по удачно организованному пространству. Автомобиль не только до мелочей продуман в плане предоставления максимального удобства пассажирам и водителю (даже рослому человеку), но и отличается завидной практичностью. Преимуществом модели является также добротно выполненная звукоизоляция. К недостаткам Hyundai Sonata по сравнению с ее конкурентами многие автовладельцы относят переизбыток пластмассы в интерьере. В остальном особых замечаний к автомобилю нет.
Hyundai Sonata — обзор, цены, видео, технические характеристики Хендай Соната
На подиумах международного Нью-Йоркского автомобильного салона, в апреле 2019 года было представлено новое, уже восьмое, по счету, поколение Hyundai Sonata. Новинка заметно преобразилась, получила новую платформу, более просторный и комфортный интерьер, расширенный список оснащения, а также абсолютно новый дизайн. Автомобиль кардинально изменился благодаря более агрессивной и обтекаемой внешности. На передней части расположилась широкая шестиугольная решетка радиатора прикрытая пересекающимися горизонтальными и вертикальными ребрами. По бокам от нее расположились необычные фары головного освещения. Они обладают слегка вытянутой формой и тонкими секциями светодиодных ходовых огней, уходящих далеко назад и сливающихся с накладкой на стыке капота и крыла. На переднем бампере можно заметить вытянутые воздухозаборники и низко расположенные указатели поворота. Что касается задней части, то она получила стильный пологий скат крыши, вздернутую кромку крышки багажника и необычные соединенные стоп-сигнальные огни.
Размеры
Хендай Соната- это четырехдверный среднеразмерный седан. Следуя общей тенденции, со сменой кузова, автомобиль подрос в размерах. Отныне, он насчитывает 4900 мм в длинну, 1890 мм в ширину, 1455 мм в высоту и 2840 мм между осями. По сравнению с предшественником, автомобиль прибавил 45 мм к общей длине и 35 мм к колесной базе, что положительно сказалось на комфортабельности заднего ряда. Величина дорожного просвета немного ниже среднего- 145 мм.
В основе Sonata восьмого поколения лежит полностью новая платформа. Она содержит больше высокопрочных сплавов, позволила увеличить жесткость на кручение, а также снизить уровень шума и вибраций, ощущаемых в салоне. Сама компоновка подвески осталась прежней. На передней оси- стойки McPherson крепящиеся к подрамнику посредством жестких рычагов, а сзади- сложная многорычажная конструкция.
Технические характеристики
На старте продаж, Hyundai Sonata будет комплектоваться двумя силовыми агрегатами. Базовый- это классическая двухлитровая рядная атмосферная четверка. Она отличается более продвинутой головкой блока с системой изменения фаз газораспределения CVVD и комбинированной системой подачи топлива. Форсунки располагаются как во впускном коллекторе, так и непосредственно в головке блока. Такой двигатель развивает 160 лошадиных сил и 196 Нм крутящего момента. С ним в комплекте работает исключительно шестиступенчатая автоматическая коробка переменных передач. На базе этого силового агрегата выпускается версия, настроенная под работу на сжиженном природном газе. Её отдача несколько снижена- 146 лс и 191 Нм. Старшие версии получат более прогрессивную 1,6-литровую четверку с турбонаддувом. Она генерирует 180 лошадей и 265 Нм тяги, а также стыкуется с семиступенчатым преселективным роботом.
Оснащение
Hyundai Sonata имеет довольно широкий список оснащения, даже по сравнению с конкурентами. Старшие комплектации смогут похвастаться отделкой салона из перфорированной кожи Nappa, сиденьями с электрическими регулировками, памятью, подогревом и вентиляцией, девятью подушками безопасности, многофункциональным рулевым колесом, климатической установкой, мультимедийной системой с 10,25-дймовым сенсорным экраном, а также адаптивным круиз-контролем, который также работает как система предупреждения столкновений.
Видео
Hyundai Sonata (2019-2020) цена и характеристики, фотографии и обзор
Hyundai Sonata – переднеприводный седан бизнес-класса (хотя по «размерной иерархии» формально относится к сегменту «D»), который в самой южнокорейской компании именуют не иначе как «четырехдверным купе», сочетающий в себе экспрессивный дизайн, привлекательный и современный салон, достаточно производительную техническую составляющую и богатый уровень оснащения… Его основная целевая аудитория – неплохо обеспеченные мужчины средних лет и старше, которые хотят получить вместительный и безопасный семейный автомобиль за относительно небольшие деньги…
Впервые «Соната» очередного, восьмого по счету, поколения была представлена широкой общественности в начале марта 2019 года на специальном мероприятии в Южной Корее, однако ее полномасштабный мировой дебют состоялся во второй половине следующего месяца на стендах международного Нью-Йоркского автосалона.
По сравнению с предшественником автомобиль изменился по всем направлениям – примерил новый дизайн, «переехал» на другую платформу, укрупнился в размерах, получил совершенно новый интерьер и «вооружился» огромным количеством современных «прибамбасов».
Экстерьер
Внешность «восьмой» Hyundai Sonata выполнена в новом «фамильном» стиле южнокорейской марки под названием «чувственная спортивность» – выглядит седан достаточно привлекательно, сбалансированно и экспрессивно, а в его очертаниях сочетаются солидность с толикой спортивности. Спереди четырехдверка «щеголяет» эффектной оптикой с замаскированными под хромированный декор светящимися полосками, «заползающими» на капот, крупной «многогранной» решеткой радиатора и «фигурным» бампером.
В профиль автомобиль и правда воспринимается как «четырехдверное купе» – он обладает приземистым и стремительным силуэтом с длинным капотом, небольшими свесами, выразительными бортами и покатой линией крыши, плавно перетекающей в коротенький «хвостик» багажника.
Да и с тылу машине есть чем зацепить взгляд – чего только стоят необычные фонари, соединенные между собой светодиодной «перемычкой», которые соседствуют со скульптурным бампером.
Размер и масса
По своим габаритам Hyundai Sonata 2020 модельного года фактически выступает уже в E-классе (но формально еще числится в «D»): в длину она достигает 4900 мм, из которых на 2840 мм распространяется расстояние между колесными парами, в ширину насчитывает 1860 мм, а в высоту укладывается в 1445-1465 мм.
В снаряженном состоянии четырехдверка весит от 1780 до 1905 кг в зависимости от модификации, причем по осям масса делится практически в равных долях.
Интерьер
Внутри «Соната» восьмого поколения встречает своих обитателей красивым, современным и весьма благородным дизайном, лишенным противоречивых решений, – стильный четырехспицевый мульти-руль с развитым рельефом в области правильного хвата, виртуальная комбинация приборов, «нарисованная» на 12.3-дюймовом дисплее, презентабельная центральная консоль с 10.25-дюймовым тачскрином медиацентра, узкими дефлекторами вентиляции и лаконичным блоком климатической установки.
Но стоит отметить, что в начальных исполнениях все значительно проще – «инструментарий» имеет пару аналоговых шкал и вписанное между ними табло борткомпьютера, а торпедо украшают простенькая магнитола да крутилки кондиционера.
Салон южнокорейского седана способен без особых проблем вместить водителя и четверых его спутников – достаточный запас свободного пространства здесь обещан всем седокам без исключения. На передних местах размещены эргономичные кресла с неплохо развитым боковым профилем и большим набором регулировок, а на задних – комфортабельный диван с откидным подлокотником по центру.
В нормальном состоянии багажник «восьмой» Hyundai Sonata демонстрирует действительно внушительный объем – 510 литров. Вдобавок к этому, складываемый несколькими секциями второй ряд сидений позволяет перевозить длиномерные предметы.
Подпольная ниша у автомобиля занята запасным колесом и необходимым в дороге инструментом.
Технические характеристики
На российском рынке «Соната» восьмого воплощения предлагается с единственным бензиновым мотором – это рядный четырехцилиндровый «атмосферник» G4KM-5 рабочим объемом 2.5 литра (2497 кубических сантиметров), заточенный под работу на бензине с октановым число не менее 92 и укомплектованный распределенным впрыском горючего, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и системой варьирования фаз газораспределения.
Двигатель максимально генерирует 179 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 232 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.
По умолчанию автомобиль оснащается безальтернативным 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом», который передает весь запас мощности на колеса передней оси.
Стоит отметить, что в других странах выбор силовых агрегатов для четырехдверки совершенно другой, а именно: 2.0-литровый «атмосферник», развивающий 160 л.с. в бензиновой и 146 л.с. в газовой версиях; «турбочетверка» рабочим объемом 1.6 литра, производящая 180 л.с.; атмосферный мотор GDI на 2.5 литра с непосредственным впрыском, выдающий 194 л.с.
В основе Hyundai Sonata 2020 модельного года находится переднеприводная платформа, подразумевающая поперечное расположение двигателя и наличие цельнометаллического кузова несущей конструкции, который на широкую долю состоит из высокопрочных марок стали.
Автомобиль обладает независимыми подвесками обеих осей со стабилизаторами поперечной устойчивости: спереди – пружинная архитектура типа МакФерсон, сзади – многорычажная система с телескопическими амортизаторами.
В «базе» седан снабжен рулевым механизмом типа «шестерня-рейка», дополненным электрическим усилителем управления. На всех колесах четырехдверки применены дисковые тормозные устройства (вентилируемые на передней оси), работающие вскладчину с ABS, BAS и ESS.
Комплектации и цены
На российском рынке продажи Hyundai Sonata восьмой генерации должны начаться в августе 2019 года, ближе к тому моменту будут оглашены и комплектации с ценами для рынка РФ.
При этом уже понятно, что для автомобиля предложат следующее оборудование (в зависимости от варианта исполнения): передние и боковые подушки безопасности, ABS, BAS, ESS, ESC, система ЭРА-ГЛОНАСС, мониторинг давления в шинах, кондиционер или двухзонный климат-контроль, электростеклоподъемники всех дверей, медиацентр с 10.25-дюймовым экраном, полностью светодиодная оптика, зеркала с обогревом и электроприводом, подогрев передних и задних кресел и многое другое.
ОтзывыКакой класс Евро на соне? — Страница 2 — «Моя Соната»
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 0 гостей
Хёндэ Соната как она есть — габариты, вес, динамика, расход топлива
- Андрей33
#404745
Сообщение Андрей33 » 16 ноя 2014, 15:20
Третий должен быть и на сириусе и на бете, во всем виноваты бездарные сотрудники ГИБДДКрасноармеец писал(а):на Бете 2008г.в., был Евро 3.
Андрей33
- ranger1972
- Потихоньку вливаюсь
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 02 сен 2012, 14:17
- Авто: Hyundai Sonata NEW EF 2.0 Beta МКПП
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: СПб
#415264
Сообщение ranger1972 » 22 фев 2015, 18:56
американка 2.4 АКПП класс — Евро 2(вписано в Техпаспорт)Соната-3 2.0 АКПП 1998г. — продан и слава Богу
Соната-5 EF 2,4 АКПП 2004г.
ranger1972
- drav66
- Я тут живу
- Сообщения: 1541
- Зарегистрирован: 17 сен 2010, 06:49
- Авто:
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: ХМАО НЕФТЕЮГАНСК-КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ..
#415553
Сообщение drav66 » 25 фев 2015, 07:54
у меня в ПТС написано «экологический класс третий» двс бета 08 г
drav66
- wolfsmile
- Влился
- Сообщения: 343
- Зарегистрирован: 04 сен 2011, 16:52
- Авто:
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Москва
#415660
Сообщение wolfsmile » 25 фев 2015, 22:22
В доках 3 евро. двиг. Бета 2.0
Sonata Tagaz GLS, 2.0 Beta, МКПП, 2008 год
wolfsmile
- 92JoNiK23
- Потихоньку вливаюсь
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 23 авг 2015, 21:18
- Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) Мкпп 2008г
- Настоящее имя: Евгений
- Откуда: Краснодарский край
Какой класс Евро на соне?
#440441
Сообщение 92JoNiK23 » 26 сен 2015, 20:13
Тоже Третий класс в ПТС
Хендай Соната EF 2008г МКПП GLS
92JoNiK23
- serj-89
- Модератор Форума
- Сообщения: 18899
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 22:05
- Авто: Sonata EF (Тагаз) ВЕТА на автомате
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: ЯНАО г.Надым(карта 0003)
serj-89
- root
- Модератор Форума
- Сообщения: 4269
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 11:23
- Авто: Sonata EF AT-4 Шиндмобиль
- Настоящее имя: Кирилл
- Откуда: /Москва/ЗАО/Солнцево
Какой класс Евро на соне?
#455726
Сообщение root » 26 фев 2016, 15:32
у меня в ПТС на 2.7 экологический класс второй, а на 2.0 этот пункт вообще отсутствует. то есть самих пунктов в птс у меня на 2.0 меньше на одинобе машины 2006 года
root
- Vladimir71
- Бывалый
- Сообщения: 791
- Зарегистрирован: 02 ноя 2015, 15:21
- Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) сириус
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Белгород
Какой класс Евро на соне?
#455756
Сообщение Vladimir71 » 26 фев 2016, 19:31
У меня и в птс и в стс написано: экологический класс не установлен. Что за х….ня я не понимаю. Как-то раньше я на это не обращал внимания.Живу и работаю в Белгороде-городе Первого Салюта и Воинской Славы.
Vladimir71
- сергей беляев
- Я тут живу
- Сообщения: 1340
- Зарегистрирован: 29 авг 2015, 22:56
- Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) 2,7АТ
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: белгород
Какой класс Евро на соне?
#455759
Сообщение сергей беляев » 26 фев 2016, 19:43
Vladimir71 писал(а): У меня и в птс и в стс написано: экологический класс не установлен. Что за х….ня я не понимаю. Как-то раньше я на это не обращал внимания.Тоже самое и на предыдущих машинах было так же,по ходу в нашей области они не хотят заморачиваться сэтим. соната 2,7АТ 2005г,до нее опель вектра,ниссан примера,альмера,элантра XD,и несколько тазиков, все в прошлом .
Сейчас , мицубисси галант9.
сергей беляев
- Zelas
- Потихоньку вливаюсь
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 06 апр 2012, 14:50
- Авто: Hyundai Sonata EF, 2.0, Beta, АКПП
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Зеленоград
Какой класс Евро на соне?
#455761
Сообщение Zelas » 26 фев 2016, 20:05
И в ПТС и в Свидетельстве — третий. Соната 2008 года.
Zelas
- Vladimir71
- Бывалый
- Сообщения: 791
- Зарегистрирован: 02 ноя 2015, 15:21
- Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) сириус
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Белгород
Какой класс Евро на соне?
#455766
Сообщение Vladimir71 » 26 фев 2016, 21:34
Я покупал и регестрировал машину в Курске.
Живу и работаю в Белгороде-городе Первого Салюта и Воинской Славы.
Vladimir71
- сергей беляев
- Я тут живу
- Сообщения: 1340
- Зарегистрирован: 29 авг 2015, 22:56
- Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) 2,7АТ
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: белгород
Какой класс Евро на соне?
#455767
Сообщение сергей беляев » 26 фев 2016, 21:39
Vladimir71 писал(а): Я покупал и регестрировал машину в Курске.ОффтопЧтоб меньше налог платить? соната 2,7АТ 2005г,до нее опель вектра,ниссан примера,альмера,элантра XD,и несколько тазиков, все в прошлом .
Сейчас , мицубисси галант9.
сергей беляев
- Vladimir71
- Бывалый
- Сообщения: 791
- Зарегистрирован: 02 ноя 2015, 15:21
- Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) сириус
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Белгород
Какой класс Евро на соне?
#455769
Сообщение Vladimir71 » 26 фев 2016, 21:47
Интересная херня получается. Одна и таже модель может быть и 0-го класса и 2-го и 3-го. Скорее всего это в Таганием Рогу что-то нагородили.Живу и работаю в Белгороде-городе Первого Салюта и Воинской Славы.
Vladimir71
- сергей беляев
- Я тут живу
- Сообщения: 1340
- Зарегистрирован: 29 авг 2015, 22:56
- Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) 2,7АТ
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: белгород
Какой класс Евро на соне?
#455770
Сообщение сергей беляев » 26 фев 2016, 21:50
Не ни там, это местные «князья» так решают.
соната 2,7АТ 2005г,до нее опель вектра,ниссан примера,альмера,элантра XD,и несколько тазиков, все в прошлом .Сейчас , мицубисси галант9.
сергей беляев
Вернуться в «EF: Технические характеристики»
Перейти- ↳ Коммерческие предложения
- ↳ Предложения товаров
- ↳ Предложения услуг
- ↳ ФАЙЛООБМЕННИК
- Мир Hyundai Sonata
- ↳ Hyundai Sonata LF 2014-, LF фейслифт 2017-
- ↳ LF: Выбираем, сравниваем, покупаем
- ↳ LF: Технические характеристики
- ↳ LF: Дилеры, гарантия и ТО
- ↳ LF: Допоборудование и тюнинг
- ↳ LF: Двигатель
- ↳ LF: Коробка передач и сцепление
- ↳ LF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ LF: Тормозная система
- ↳ LF: Топливно-воздушная система
- ↳ LF: Система охлаждения
- ↳ LF: Выхлопная система
- ↳ LF: Электрика и свет
- ↳ LF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ Hyundai Sonata YF (i45, Y20) 2010-
- ↳ YF: Выбираем, сравниваем, покупаем
- ↳ YF: Технические характеристики
- ↳ YF: Дилеры, гарантия и ТО
- ↳ YF: Допоборудование и тюнинг
- ↳ YF: Двигатель
- ↳ YF: Коробка передач и сцепление
- ↳ YF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ YF: Тормозная система
- ↳ YF: Топливно-воздушная система
- ↳ YF: Система охлаждения
- ↳ YF: Выхлопная система
- ↳ YF: Электрика и свет
- ↳ YF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ Hyundai Sonata NF 2005-2010
- ↳ NF: Выбираем, сравниваем, покупаем
- ↳ NF: Технические характеристики
- ↳ NF: Дилеры и гарантия
- ↳ NF: Тюнинг и доп. оборудование
- ↳ NF: Двигатель
- ↳ NF: Коробка передач и сцепление
- ↳ NF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ NF: Тормозная система
- ↳ NF: Топливно-воздушная система
- ↳ NF: Система охлаждения
- ↳ NF: Выхлопная система
- ↳ NF: Электрика и свет
- ↳ NF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ Hyundai Sonata EF + ТАГАЗ (1999-2011)
- ↳ EF: Выбираем, сравниваем, покупаем
- ↳ EF: Помогите оценить машину
- ↳ EF: Технические характеристики
- ↳ EF: Дилеры, гарантия и ТО
- ↳ EF: Тюнинг Сонаты
- ↳ EF: Двигатель
- ↳ EF: Коробка передач и сцепление
- ↳ Тех. жидкости (масло, антифриз, тормозная жидкость)
- ↳ EF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ EF: Тормозная система
- ↳ EF: Топливовоздушная система
- ↳ EF: Система охлаждения двигателя
- ↳ EF: Выхлопная система
- ↳ EF: Электрика и свет
- ↳ EF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ EF: Чудесное и неведомое