Соболь 4х4 ттх: Полноприводный ГАЗ 27527 соболь 4х4: технические характеристики и цены – 403 — Доступ запрещён
фото, обзор, характеристики, особенности и отзывы владельцев :: SYL.ru
Наверняка каждый из нас слышал об автомобиле «Газель». С этой машиной знакомы многие. Но «Газель» — далеко не единственный автомобиль в линейке Горьковского автозавода. Не меньшего внимания достоин его «младший» полноприводный собрат — «Соболь Баргузин 4Х4». Эта машина строилась на базе обычного микроавтобуса «Газель». Так, инженеры укоротили ему базу, убрали задние спаренные колеса и установили полный привод с раздаточной трансмиссией. Новый пассажирский «Баргузин 4Х4» получил достаточно большое распространение среди любителей бездорожья.
Внешность
Дизайн этого автомобиля ничем не отличается от «Газели», за исключением дисков. Штатно сюда устанавливаются 16-дюймовые литые колеса. Также можно заметить, что сзади отсутствует двойная ошиновка. Крыша на «Соболе» ниже, чем на микроавтобусах.
Из недостатков владельцы отмечают низкий и хрупкий передний бампер, который установлен от «ГАЗели Бизнес». Он вовсе не подходит для бездорожья. Часто он цепляет кусты и прочие преграды, используя данный минивен на оффроуде. Поэтому многие, кто профессионально подготавливает авто для бездорожья, снимают этот бампер и ставят более мощный, силовой. Выглядит это следующим образом:
С таким бампером не страшно ездить по кустам и форсировать броды. К тому же, здесь есть защита для радиатора – повредить его не так уж и легко.
Размеры, клиренс
Несмотря на то что колесная база была укорочена, размеры «Соболя» все равно внушительные. Так, длина «Баргузина 4Х4» составляет 4,88 метра, ширина – 2,07, высота – 2,3 метра. Среди особых плюсов стоит подчеркнуть дорожный просвет. Уже с завода машина имеет модернизированную подвеску с 20-сантиметровым клиренсом. Этого вполне хватает, чтобы уверенно чувствовать себя на бездорожье.
Салон полноприводного «Баргузина»
Внутри у машины такая же панель, что и у «ГАЗели Некст». Руль тоже ничем не отличается. Он четырехспицевый, с базовым набором кнопок. Также рулевая колонка может настраиваться по высоте. Панель приборов – стрелочная, с цифровым одометром и бортовым компьютером. На центральной консоли – CD-магнитола и блок управления печкой. Также стоит сказать, что в люксовой комплектации «Баргузин 4Х4» оснащается автономным отопителем «Вебасто». В салоне есть штатная акустика. Динамики встроены в дверные карты. Сиденья – дерматиновые, с механической регулировкой. По центру находится рычаг КПП, а также управления раздаточной коробкой.
Как отмечают владельцы в отзывах, «Баргузин 4Х4» имеет просторный салон, несмотря на низкую крышу. Места хватает как в ширину, так и в высоту. Однако эргономика продумана не до конца. Так, водителю приходится искать место, куда деть левую ногу после выжима сцепления. Привычной площадки для отдыха ноги здесь нет. К слову, такая же проблема есть и на грузовых «ГАЗелях».
Что касается шумоизоляции, она здесь средняя. Пластик откровенно не гремит, но звуки мотора доносятся в салон. И чем выше скорость, тем хуже акустический комфорт.
Версия «Ривьера»
О ней стоит поговорить отдельно. Салон «Ривьера» включает в себя два ряда трансформируемых сидений, рассчитанных на шесть человек. Также здесь присутствует откидной столик. Особенность данных кресел в том, что они могут трансформироваться в полноразмерную кровать. Как выглядит это на самом деле, читатель может увидеть на фото ниже.
Эти сиденья можно двигать на любое расстояние (вперед и назад, а также настраивать угол наклона спинок). Правда, электрических регулировок здесь нет. Все приходится делать вручную.
Технические характеристики
В линейке силовых агрегатов предусмотрено два мотора. Среди них есть отечественный агрегат «Эвотек» на 2,7 литра. Это четырехцилиндровый атмосферный мотор мощностью в 107 лошадиных сил. Данный агрегат развивает 221 Нм крутящего момента при 2,35 тысячах оборотов в минуту. Как заявляет производитель, ресурс этого мотора составляет от 400 до 600 тысяч километров. Но этот мотор не экономичен. Так, на 100 километров пути ГАЗ «Баргузин 4Х4» тратит не менее 14 литров топлива.
Также в линейке есть турбодизельный мотор «Камминз». Такой же двигатель ставился на грузовые «ГАЗели» серии «Некст» и «Бизнес». При объеме в 2,8 литра этот мотор развивает 120 лошадиных сил. Как отмечают в отзывах, этот мотор отличается хорошей тягой и машина с ним неплохо разгоняется. Расход топлива тоже радует – не более 12 литров на 100 километров.
Что касается трансмиссии, ее конструкция не изменилась еще со времен первых «ГАЗелей». Это по-прежнему пятиступенчатая механика, которая доукомплектована двухступенчатой раздаточной коробкой. Управление последней осуществляется из салона.
Ходовая часть
Спереди находится рессорная зависимая подвеска с ведущим мостом. Задняя построена по такому же принципу. Также здесь применены телескопические амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости. Рулевое управление – с редуктором, оно дополнено гидроусилителем. Тормоза – гидравлические, с вакуумным усилителем. Спереди установлены дисковые механизмы, сзади – барабаны. Также «Баргузин 4Х4» штатно оборудован системой АБС. Как указано в отзывах, она действительно хорошо работает. При торможении на льду машина сохраняет свою траекторию движения.
Как ведет себя на ходу «Баргузин 4Х4»? Водители в отзывах пишут, что подвеска жестковата. Машина подпрыгивает на ухабах, что создает дискомфорт. Да и на скорости не очень комфортно. При 90 километрах в час приходится уже подруливать, а на 110 машина «рыскает» по дороге. Поэтому такая подвеска годится только для эксплуатации по бездорожью. Тем более, у машины очень высокий центр тяжести.
«Баргузин 4Х4» на бездорожье
Бездорожье – это его стихия. Именно здесь раскрывается весь потенциал машины. Удивляет то, что заводской «Баргузин 4Х4» может создать серьезную конкуренцию уже подготовленным внедорожникам. Ведь машина обладает «честным» полным приводом, с задней электронной блокировкой дифференциала и высоким клиренсом. Эти качества позволяют «Соболю» неплохо конкурировать на бездорожье. Машина уверенно двигается по крутым склонам и без проблем взбирается на любую горку. Причем не имеет значения, какое покрытие – песок, снег или грязь. Включив блокировку и пониженную передачу, можно легко пройти все эти препятствия.
Подводим итоги
Итак, мы выяснили, что собой представляет полноприводный «Баргузин 4Х4». Среди сильных сторон можно выделить:
- наличие полного привода и блокировок уже в базовой комплектации;
- просторный и удобный салон;
- высокий клиренс;
Среди недостатков – большой расход топлива и низкий бампер, который придется менять на силовой в случае, если автомобиль готовится под оффроуд.
В целом, эта машина станет отличным выбором для тех, кто хочет получить вместительный и при этом проходимый по бездорожью минивен. Автомобиль уже с завода неплохо укомплектован и является отличной альтернативой авто ульяновского производства. Новый «Баргузин 4Х4» обязательно понравится водителям.
Модификации | задний привод (2WD) | полный привод (4WD) |
ГАЗ-22171 | ГАЗ-221717 | |
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | ||
Колесная формула | 4х2 | 4х4 |
Тип привода | Задний | Полный |
Кооличество мест | 6+1 | |
Пассажировместимость | 6 | |
Полная масса, кг | 2595 | 2765 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 2090 | 2260 |
Колея передних колес, мм | 1720 | |
Колея задних колес, мм | 1700 | |
Дорожный просвет, мм | 150 | 205 |
Минимальный радиус разворота, м | 5,5 | 6 |
Максимальная скорость , км/ч | 135 | 130 |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЯ | ||
Длина, мм. | 4810 | |
Ширина, мм. | 2030 | |
Высота (по кабине), мм. | 2200 | 2385 |
Колесная база, мм. | 2760 | |
Погрузочная высота, мм | 720 | 820 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Марка | Cummins | Evotech |
Модель | ISF2.8 | A275 |
Тип | дизельный | бензиновый |
Рабочий объем цилиндров, л | 2,8 | 2,7 |
Количество цилиндров и их расположение | 4, рядное | 4, рядное |
Максимальная мощность, кВт (л.с.) | 88,3 (120,0) | 78,5 (106,8) |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 270 (27,0) | 220,5 (22,5) |
Контрольный расход топлива,л/100 км: | ||
60 км/ч | 10,7 | 7,8 |
80 км/ч | 13,2 | 11,2 |
Емкость топливного бака, л. | 64 | |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Сцепление | Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом | |
Коробка передач | Механическая, 5-ступенчатая | |
Карданная передача | Два вала с тремя карданными шарнирами и промежуточной опорой | |
Задний мост: | Гипоидная, передаточное число – 4,2 | Гипоидная, передаточное число – 4,556 |
Главная передача | ||
Дифференциал | Конический, шестеренчатый | |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Колеса | Дисковые, с неразборным ободом 5½ Jx16h3 | |
Шины | Пневматические, радиальные, размером 185/75R16C | Пневматические, радиальные, размером 225/75R16C |
ПОДВЕСКА | ||
передняя | Независимая, на поперечных рычагах, пружинная, с телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости | Зависимая, на продальнных полуэллиптических рессорах, с телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
задняя | Зависимая, на продальнных полуэллиптических рессорах, с телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости или без него | |
Амортизаторы | Четыре – газонаполненные, телескопические, двухстороннего действия | |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | ||
Рулевой механизм с ГУР | «винт-шариковая гайка-рейка-сектор» | |
Насос ГУР | Пластинчатый, двухкратного действия | |
Рулевая колонка | Регулируемая по углу наклона | |
ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ | ||
Рабочая тормозная система | Двухконтурная с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем, ABS | |
Тормозные механизмы передних колес | Дисковые | |
Тормозные механизмы задних колес | Барабанные | |
Запасная тормозная система | Каждый контур рабочей тормозной системы | |
Стояночная тормозная система | С механическим тросовым приводом к тормозным механизмам задних колес | |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | ||
Тип электрооборудования | Постоянного тока, однопроводное | |
Номинальное напряжение, В | 12 | |
Аккумуляторная батарея | 6СТ-66LR или 6СТ-66VL |
Полноприводная Газель Некст и Соболь 4х4: технические характеристики
Как появился полноприводный Соболь, и что интересного можно узнать об этом автомобиле? Более 10 лет назад Горьковский завод по производству автомобилей начал выпуск новой Газели. Отличительной чертой от машин предыдущего поколения стал полный привод.
Внешний вид полноприводной модификации Газели
Вернуться к оглавлениюИстория создания
Машины серии Газель впервые сошли с конвейера Горьковского завода 20 июня 1994 года. Малотоннажный автомобиль принадлежит к классу N1 (M1) с разрешенной грузоподъемностью не более 3,5 т. Зимой 2003 года марка Газель получила свой первый рестайлинг. Обновленная версия имела измененную решетку радиатора, новый бампер и оптику. Летом 2005 года количество выпущенных автомобилей Газель превысило 1 миллион.
В феврале 2010 года проведен вторичный рестайлинг, и свет увидела качественно новая вариация Газель Бизнес. Спустя всего несколько лет, в 2013 году, стартует производство машин следующего поколения Газель Некст. От старой модели в наследство досталась старая рама, без изменений задний мост и надежная коробка передач.
Внешний вид Газели Некст
Абсолютно новый дизайн кабины, гораздо более крупный, чем у предыдущей версии. Последнее обновление компания выпустила осенью того же года. Горьковский завод представил миру новую Газель-Бизнес CNG с битопливными двигателями, способными работать на метане и бензине. Вернуться к оглавлению
Что за зверь «полный привод»
Существует особая конструкция трансмиссии автомобиля, которая делает возможным передачу крутящего момента сразу на все колеса. Компоновки полного привода различаются в зависимости от конструкции автомобиля:
- Классическая — в этом варианте двигатель размещается продольно. Через промежуточный карданный вал передается на раздаточную коробку. В некоторых случаях раздаточная коробка может быть в одном блоке с коробкой передач. От «раздатки» карданные валы передают крутящий момент на ведущий и на задний мосты автомобиля. При такой конструкции средний мост остается проходным, от него к заднему мосту идет карданный вал.
- На основе переднего привода — в случае переднеприводных легковых авто, выпускают модели с приводом на заднюю ось. В штатную коробку дополнительно устанавливается редуктор отбора мощностей к задней оси. Дифференциал с блокировкой располагаются в картере коробки передач.
- С задним расположением двигателя — заднемоторная компоновка предусматривает основной привод на заднюю ось, главная передача идет вместе с коробкой передач. Привод отключаемый или постоянно включен.
Схемы полного привода:
- Подключаемый полный привод — наиболее простая схема, при которой крутящий момент передается только на одну ось, вторая подключается только по необходимости с помощью раздаточной коробки.
Схема устройства полного привода Газели
- Постоянный полный привод — постоянный полный привод подразумевает постоянное подключение колес к двигателю, для этого проводится подключение к осям через дифференциал.
- Полный привод по требованию — одна из разновидностей постоянного полного привода. Единственным отличием является автоматическое подключение.
- Многорежимный полный привод — схема подключения, как у постоянного полного привода, с возможностью принудительного отключения переднего моста.
- Полный привод с использованием вспомогательного тягового электродвигателя — включается по необходимости водителем. Электродвигатель питается от генератора, при этом ток и напряжение регулируются автоматически, исходя из условий движения.
Очевидными плюсами постоянного полного привода являются «неубиваемость» конструкции и возможность езды с полным приводом как по асфальту, так и по бездорожью. Из минусов стоит обратить внимание на повышенный расход топлива, сложность настройки и увеличенную массу.
Вернуться к оглавлениюМодификации Газели
Основные характеристики Газели, имеющей полный привод, подразумевают использование раздаточной коробки с межосевым дифференциалом, снабженным блокировкой, переднего моста с универсальным шарниром и шинами большего размера с измененным протектором для максимальной проходимости.
На данный момент полноприводная Газель имеет несколько модификаций:
- полноприводные фургоны;
- полноприводные микроавтобусы;
- бортовые полноприводные Газели.
Схема основных узлов во всех модификациях не претерпела серьезных изменений. Бортовые Газели, имеющие полный привод, великолепно подойдут для коммерческих организаций, грузы которых не требуют бережной транспортировки. В отличие от версии с тентом, бортовые автомобили не имеют вмонтированного каркаса, что позволяет перевозить габаритные грузы. В зависимости от модификации борта могут быть как стационарными, так и подвижными. Отсутствие кузова упрощает процесс и скорость погрузки и выгрузки товара.
Полноприводные микроавтобусы — идеальный вариант для перевозки пассажиров с равной возможностью использования для транспортировки негабаритных и легких грузов. Схема расположения сидений внутри салона может меняться.
Автомобиль оснащен широкой колесной базой и шинами с измененным протектором, так машина превращается в мини-вездеход.
Схема устройства колесной базы полноприводной Газели
Многие коммерческие организации содержат в своих автопарках данную модель для выполнения широкого спектра задач. Полноприводные фургоны по праву занимают лидирующие позиции на рынке. Функциональность и надежность машины отлично подходит для безопасной перевозки любых типов груза. Как и все модели, автомобиль оснащен средствами повышенной проходимости и увеличенной грузоподъемностью. Наличие нескольких модификаций позволит выбрать оптимальный вариант для различных направлений в бизнесе.
Можно заказать Газель для перевозки охлажденных и замороженных продуктов, кузов с термической установкой и даже специальный фургон для доставки хлебобулочных изделий. Любая Газель с полным приводом из модельного ряда полностью отвечает заявленным характеристикам и легко справляется с поставленными задачами.
Огромный опыт, который накопил Горьковский автомобильный завод, и доступная цена на рынке делают модели Газели конкурентоспособной на рынке с автомобилями того же класса.Вернуться к оглавлению
Соболь 4х4
По мнению некоторых покупателей, одна из самых удачных моделей отечественного автопрома. Полноприводный Соболь имеет несколько комплектаций и настраиваемых опций. Есть возможность выбрать вариации салона на 6 или 10 пассажиромест, двигатель, работающий на бензине или дизеле, подключаемый или же постоянный привод, крышу разной высоты. По заявлениям производителя, автомобиль обладает лучшей проходимостью внутри класса, при этом сохраняя минимальную цену владения и невысокую стоимость самой машины.
При желании легко установить дополнительные опции:
- система центральной блокировки замков;
- магнитола с кнопками управления на руле;
- электростеклоподъемники и электрокорректировка зеркал;
- предпускной подогреватель.
Дорожный просвет у данной модели достигает 205 мм. Нередко машину данной марки используют как средство специального назначения в государственных структурах. Для ценителей удобства и комфорта предусмотрена кабина повышенной комфортности.
Полноприводный Соболь, который пришел на смену хорошо известной «буханке», успешно прошел испытания суровыми климатическими условиями и бездорожьем в разные времена года.
Благодаря подключаемому приводу автомобиль стал более экономичным, при этом улучшилась надежность и долговечность трансмиссии. Невысокая, по сравнению с Газелью, грузоподъемность компенсируется маневренностью и компактными размерами.
Следующее поколение
Полноприводная Газель Next. Начавшаяся в 2013 году реорганизация линейки моделей идет полным ходом и сейчас. Серийный выпуск данной модели начался 9 апреля 2013 года. Новое поколение автомобилей Горьковского завода радует не только внешним видом, но и впечатляющими характеристиками:
- ресурс двигателя более 500 000 км;
- турбодизельный двигатель 120 л. с.;
- реечный рулевой механизм с гидроусилителем;
- новая двухконтурная тормозная система. Дисковые тормоза с увеличенными суппортами и колодками;
- абсолютно новая кабина с улучшенным обзором.
Стоимость автомобиля на 30% ниже, чем у аналогов импортного производства. По подсчетам экономистов, Next имеет рекордный уровень окупаемости всего в 23 месяца. Количество операций по ТО было уменьшено с одновременным увеличением интервала между операциями.
Вид сзади полноприводной Газели Некст
Теперь осмотр и замену расходников необходимо проводить каждые 20 000 км.
Немного о визуальных изменениях в Next:
- Совершенно новый бампер, состоящий из 3 частей и удлиненной решетки радиатора, для более качественного охлаждения автомобиля Газ.
- Приподнятые повыше обтекаемые фары, лучше видно дорогу, меньше риска получить скол.
- Удобная подножка и расширенный дверной проем.
- Кабина в форме параллелепипеда упрощает установку надстроек и придает солидный вид.
На данный момент выпускается 3 модификации интерьера данной модели и просто огромное количество возможностей оснащения задней части автомобиля. Газель Некст способна выполнять задачи самых требовательных заказчиков. Это могут быть бортовые и кузовные машины для перевозки грузов и пассажиров, эвакуатор, самосвал, возможность установки КМУ и даже автогидроподъемника.
Бортовая газель с установленным КМУ
Газель Некст с полным приводом — это действительно следующий уровень автомобилей в своем классе. Существует несколько вариаций, изготовленных по спецзаказам, созданных специально для оснащения техникой службы специального назначения. Вернуться к оглавлению
Соболь или Газель
Полноприводная машина Газель, равно как и полноприводный Соболь, имеет свои неоспоримые плюсы, которые были рассмотрены выше. Выбирать автомобиль необходимо исключительно исходя из коммерческой необходимости и целесообразности использования. Основными аргументами в пользу этих транспортных средств является высокая проходимость и доступность по сравнению с конкурентами из этого класса. Последние обновления и доработки вывели машины на качественно новый уровень, который предлагает не только отличные характеристики, но и повышенный комфорт при использовании.
Характеристики колесной базы полноприводной Газели
Естественно, полноприводные варианты авто имеют несомненные преимущества перед своими моноприводными «братьями». Не обошлось и без недостатков. Специфика езды на автомобиле 4х4 подразумевает наличие определенного опыта. К тому же некоторые эксперты подмечают повышенный износ узлов и агрегатов. Очевидным также является увеличенный расход топлива при прохождении труднодоступных участков трассы. Газель и Соболь в обычной комплектации имеют цельнометаллическую кабину на 3 места.
Оба автомобиля оснащены двигателями, работающими на бензине либо на дизельном топливе. Трансмиссия — пятиступенчатая механика. Основное различие у этих автомобилей состоит в передней подвеске. На полноприводном Соболе 27527 стоят пружины, а на Газели рессоры. Еще одно отличие — задний мост. Колеса на Соболе односкатные, а на Газели двускатные.
Визуальные отличия сразу заметны. Длина Соболя составляет 4 м 88 см, а у бортовой Газели — 5 м 54см. Из-за размеров, само собой, есть различия по вместительности салона. В Соболь вмещается от 6 до 10 человек, в Газель от 8 до 13. Последнее отличие в грузоподъемности. В стандартной комплектации у Газели она выше на 500 кг. Исходя из указанных характеристик, становится понятным, что для городских перевозок лучше подойдет Соболь». С его компактными размерами будет удобно ездить по узким городским улицам и парковаться. Если же основная задача вашей компании — перевозка большого количества габаритных грузов, то вам отлично подойдет бортовая либо кузовная модель Газели.
Соболь (автомобиль) — Википедия
«Соболь» | |
---|---|
Производитель | ГАЗ |
Годы производства | 1996 — первые предсерийные экземпляры 1998—2003 2003—2010 — перелицов-я с 2010 — как «Соболь Бизнес» с 2016 — обновлённая «Соболь Бизнес» |
Сборка | ГАЗ (Нижний Новгород, Россия) КрАЗ (Кременчуг, Украина) |
Тип кузова | фургон, микроавтобус |
Компоновка | переднемоторная, заднеприводная, переднемоторная, полноприводная |
Колёсная формула | 4 × 2, 4 × 4 |
Дизель турбонаддув, Euro-3 | |
Механическая, 5-ступенчатая | |
Длина | 4810 мм |
Ширина | 2030 мм |
Высота | 2200 мм |
Колёсная база | 2760 мм |
Колея задняя | 1720 мм |
Колея передняя | 1700 мм |
Масса | полная масса – 2800 кг (для автобуса – 2650 кг) |
Максимальная скорость | 145 км/ч |
Связанные | «Газель», ГАЗ-24-10 «Волга», ГАЗ-31029 «Волга», ГАЗ-3110 «Волга», ГАЗ-31105 «Волга» |
Грузоподъёмность | 635-910 кг |
Расход топлива | 11,7 / 9,2 (Контрольный расход топлива, л/100 км при 80 км/ч (бензин/дизель)) |
Объём бака | 70 л |
Медиафайлы на Викискладе |
Со́боль — серия российских малотоннажных грузовых автомобилей, фургонов и микроавтобусов, производимых на Горьковском автомобильном заводе с ноября 1998 года.
В конце 1998 года Горьковский автозавод освоил на базе агрегатов семейства «ГАЗель» производство лёгких развозных автомобилей «Соболь» (класс LCV-M.C.), отличающихся от популярной полуторки укороченной до 2760 мм колёсной базой, независимой передней пружинной подвеской и односкатной ошиновкой заднего моста, рассчитанного на меньшую грузоподъёмность (до 900 кг).
Семейство включает цельнометаллический фургон ГАЗ-2752 и микроавтобусы ГАЗ-2217 («Баргузин») и ГАЗ-22171, а также бортовой грузовик (шасси с кабиной) ГАЗ-2310. Базовой моделью считается фургон ГАЗ-2752 со сдвижной боковой дверью и распашными задними (полезный объём 6,86 м³ в 3-местной версии и 3,7 м³ в 7-местной грузо-пассажирской «Комби»).
Микроавтобус ГАЗ-22171 с повышенной крышей (аналогичной по высоте «ГАЗели» ГАЗ-3221) в 6- и 10-местном исполнениях. С 1999 года начался выпуск модели 2217 «Соболь Баргузин» с «низкой» крышей (высота уменьшена на 100 мм), подъёмной задней дверью, позиционируемый производителем как минивэн. Для служебных целей и маршрутных такси предназначена 10-местная модификация ГАЗ-22173 с более плотной планировкой и упрощённой отделкой салона (выпускается под заказ).
В семействе «Соболь» предусмотрены и полноприводные версии ГАЗ-23107/27527/22177/221717 с жёстким передним мостом и карданными шарнирами (шарниры Гука) в приводе передних ведущих и управляемых колёс. Трансмиссия выполнена с постоянным полным приводом с раздаточной коробкой, приводимой многорядной цепью Морзе.
В начале 2003 года семейство «Соболь» подверглось рестайлингу, аналогичному семейству «ГАЗель» с обновлением дизайна оперения и заменой прямоугольных фар на современные блок-фары каплевидной формы, а также заменой панели приборов и других компонентов автомобиля.
В 2006 году сборка грузовика «Соболя» ГАЗ-2310, до этого выпускавшегося только мелкими партиями, была переведена на одну нитку конвейера с бортовой «ГАЗелью» ГАЗ-3302, что позволило значительно увеличить производство данной модели, востребованной, в частности, в Москве, из-за ограничений на въезд в центр города автомобилей грузоподъёмностью свыше 1,0 т.
В феврале 2010 года АЗ ГАЗ начал производство рестайлингового семейства «Соболь-Бизнес» с пакетом модернизированных узлов и агрегатов, аналогичным семейству «ГАЗель-Бизнес».
С конца 2010 года «Соболь-Бизнес» также получил турбодизель Cummins ISF 2.8, с июля 2010 года устанавливаемый на «Газель-Бизнес». Выпуск моделей с облицовкой образца 2003 года и частично модернизированными агрегатами под названием «Соболь-Стандарт», сохранён лишь в ограниченных масштабах для модификаций специального назначения, сертифицированных для силовых ведомств РФ.
- ГАЗ-2310 — бортовой грузовик (4 × 2) грузоподъёмностью 0,9 т, вариант — шасси с кабиной под установку надстроек типа фургон-бокс;
- ГАЗ-2752 — цельнометаллический фургон грузоподъёмностью 0,8 т со сдвижной боковой дверью и двустворчатой задней, вариант — грузо-пассажирский комби на 7 мест с изолированным грузовым отсеком;
- ГАЗ-27527 — цельнометаллический фургон 4 × 4, вариант — грузо-пассажирский комби на 7 мест;
- ГАЗ-2217 — минивэн «Соболь Баргузин» на 7 или 11 мест с низкой крышей и подъёмной задней дверью;
- ГАЗ-22177 — минивэн «Соболь Баргузин» с колёсной формулой 4 × 4;
- ГАЗ-22171 — микроавтобус «Соболь» категорий М1 и М2 на 7 («Соболь купе») или 11 мест со стандартной крышей и двустворчатой распашной задней дверью;
- ГАЗ-221717 — микроавтобус «Соболь» категорий М1 и М2 с колёсной формулой 4 × 4
На автомобилях семейства «Соболь», как и на «Газели», первоначально (до 2005 года) использовались карбюраторный двигатель семейства ЗМЗ-402 (рабочий объём 2,5 л, 8 кл.), карбюраторный двигатель ЗМЗ-406.3 (рабочий объём 2,3 л, 16 кл.) и инжекторный бензиновый двигатель ЗМЗ-406 (2,3 л, 16 кл.) мощностью 110—135 л. с., а по заказу устанавливался и лицензионный турбодизель ГАЗ-560 (2,1 л) мощностью 95 л. с., а также турбодизель с охлаждением наддувочного воздуха ГАЗ-5601 (2,1 л) мощность 110 л.с. С 2003 года используются инжекторные моторы уровня Евро-2: ЗМЗ-40522.10 (2,5 л, 16 кл.) мощностью 140 л. с.; с 2008 года — инжекторные моторы уровня Евро-3: ЗМЗ-40524.10 и Chrysler DOHC 2.4L (2,4 л, 137 л. с.). С 2009 года семейство «Соболь» комплектуется мотором УМЗ-4216.10 (2,89 л, 107 л. с.), а с осени 2010 года комплектуется также турбодизелем Cummins ISF 2.8L (2,8 л, 128 л. с.).