1. Снять отрицательный провод с аккумулятора. |
2. Снять защиту картера и брызговик. |
3. Снять решетку радиатора. |
4. Отсоединить трос открытия капота от механизма закрывания капота и извлечь из фиксаторов. |
5. Снять капот, предварительно отметив положение петель, для облегчения повторной установки и отсоединив трубку омывателя ветрового стекла. |
6. Отвинтить три винта и снять крышку дроссельного клапана. |
7. Снять крышку воздушного фильтра, расходомер воздуха и впускную воздушную магистраль. |
8. |
9. Отвинтить болты и снять верхнюю часть кожуха вентилятора. |
10. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, для чего под сливную пробку радиатора подставить соответствующий контейнер и открыть сливную пробку, расположенную в нижней части радиатора. Для ускорения слива охлаждающей жидкости открыть пробку расширительного бачка. Для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров отвинтить дренажный болт, расположенный в блоке цилиндров. |
11. Отсоединить шланги системы охлаждения от радиатора отопителя. |
12. Снять вентилятор с муфтой вязкого сцепления. |
13. Отсоединить вакуумную трубку усилителя тормозов от впускного коллектора. |
14. Отключить электрические провода и снять
разъемы со следующих агрегатов и датчиков: – генератора; – стартера; – датчика температуры; – датчика температуры системы управления двигателем; – датчика давления масла; – электромагнитного клапана на топливном насосе высокого давления; – датчика положения дроссельной заслонки; – электромагнитной муфты вентилятора; – клапана оборотов холостого хода; – распределителя; – термодатчика радиатора. |
15. Отсоединить от двигателя провод массы. |
16. Отсоединить трос акселератора, трос понижения передачи автоматической коробки передач или электромагнитный выключатель понижения передачи. |
17. Разгерметизировать топливную систему и отсоединить шланги подачи и возврата топлива. |
18. Снять вспомогательные приводные ремни гидроусилителя рулевого управления и кондиционера. Отвинтить насос и компрессор кондиционера и при помощи мягкой проволоки подвесить к кузову не отсоединяя от них шлангов. |
19. Снять крышку и ротор распределителя зажигания вместе с проводами. |
20. Снять стартер. |
21. Слить моторное масло и снять фильтр. |
22. Снять трос сцепления. |
23. Отвинтить переднюю приемную трубу от выпускного коллектора. |
24. На автомобилях с автоматической коробкой передач отвинтить преобразователь крутящего момента от приводного диска. |
25. Установить таль для подъема двигателя и приподнять двигатель, а затем отвинтить держатели двигателя. |
26. Соблюдая осторожность, грузоподъемным механизмом приподнять двигатель и отвинтить кронштейн крепления двигателя к опорам. |
27. Отвинтить задний щиток двигателя. |
28. Отвинтить болты крепления картера сцепления. |
29. Подпереть коробку передач при помощи соответствующего подъемника и широкой доски и немного приподнять коробку передач. |
30. Соблюдая осторожность, грузоподъемным механизмом приподнять двигатель и отделить от него коробку передач. |
31. Извлечь двигатель из моторного отсека. |
Снятие двигателя Нива. Видео как снять двигатель с Niva самостоятельно в своем гараже
Перед разборкой очищаем двигатель от грязи.
Головкой «на 17» отворачиваем три болта крепления к блоку цилиндров кронштейна редуктора переднего моста… |
…и снимаем кронштейн.
Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления к блоку цилиндров кронштейна левой опоры силового агрегата… |
…и снимаем кронштейн в сборе с подушкой.
После снятия кронштейнов на их крепежные шпильки и резьбовые отверстия в блоке цилиндров монтируем плиту разборочного стенда и закрепляем двигатель на стенде. Снимаем сцепление (см. тут)
Снимаем маховик и крышку картера сцепления (см. тут).
Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления к блоку цилиндров кронштейна правой опоры силового агрегата… |
…и снимаем кронштейн с подушкой. |
Головкой «на 17» отворачиваем три болта крепления к блоку цилиндров кронштейна генератора…
…и снимаем кронштейн. |
Круглогубцами ослабляем хомут крепления к патрубку отводящей трубки радиатора отопителя шланга отвода охлаждающей жидкости от дроссельного узла (двигатель ВАЗ-21214) или от блока подогрева карбюратора (ВАЗ-21213). |
Снимаем шланг с патрубка отводящей трубки. |
Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления фланца отводящей трубки радиатора отопителя к корпусу насоса охлаждающей жидкости. |
Отвернув гайку крепления кронштейна трубки к выпускному коллектору (см. тут),…
…снимаем отводящую трубку радиатора отопителя и ее уплотнительную прокладку. |
Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров…
…и снимаем насос охлаждающей жидкости в сборе и его прокладку. |
На впрысковом двигателе демонтируем головку блока цилиндров в сборе с ресивером, впускной трубой и выпускным коллектором (см. тут).
На карбюраторном двигателе головку блока цилиндров снимаем в сборе с карбюратором, впускной трубой и выпускным коллектором (см. тут).
Снимаем маслоотделитель системы вентиляции картера, поддон картера и масляный насос (см. соответствующие разделы).
Головкой «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала к блоку цилиндров. |
Поддеваем отверткой за приливы держатель заднего сальника… |
…и снимаем держатель в сборе с сальником.
Из пазов держателя сальника извлекаем два специальных болта (с квадратными головками) крепления крышки картера сцепления. |
Снимаем прокладку держателя заднего сальника. |
Снимаем крышку привода распределительного вала, демонтируем цепь, звездочку коленчатого вала, валик привода масляного насоса, башмак натяжителя цепи (см. соответствующие разделы).
Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна сливной трубки маслоотделителя системы вентиляции картера двигателя.
Снимаем кронштейн. |
Головкой «на 14» отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна (поршень при этом должен находиться в НМТ). |
Постучав по боковым поверхностям крышки молотком с пластмассовым бойком,… |
…снимаем крышку шатуна. |
Вынимаем нижний вкладыш шатунного подшипника из крышки. |
Опираясь на торцы стержней шатунных болтов, сдвигаем нижнюю головку шатуна с шатунной шейки коленчатого вала. |
Упираясь деревянной рукояткой молотка в разъем нижней головки шатуна, проталкиваем поршень в цилиндр… |
…и вынимаем поршень с шатуном из цилиндра. |
Вынимаем верхний вкладыш подшипника из головки шатуна.
Аналогичным образом извлекаем поршни с шатунами из других цилиндров.
Зажимаем шатун в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Пальцами рук осторожно (не прилагая большого усилия) разжимаем замок верхнего компрессионного кольца… |
…и снимаем верхнее компрессионное кольцо. |
Таким же образом снимаем…
…нижнее компрессионное кольцо,… |
…два диска масляного кольца. |
Снимаем расширитель маслосъемного кольца. |
Для снятия поршня с шатуна…
…поддеваем отверткой стопорное кольцо поршневого пальца… |
…и извлекаем его из кольцевой канавки поршня. |
Таким же образом вынимаем второе стопорное кольцо пальца.
Сдвинув поршневой палец,…
…извлекаем его из отверстия в поршне. |
Снимаем поршень с верхней головки шатуна. |
Если некоторые детали шатунно-поршневой группы не повреждены и мало изношены, то могут быть снова использованы. Поэтому при разборке помечаем детали, чтобы установить их в прежний цилиндр.
Головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала. |
Снимаем крышку коренного подшипника. |
Вынимаем из крышки нижний вкладыш коренного подшипника. |
Таким же образом снимаем еще четыре крышки коренных подшипников.
Вынимаем коленчатый вал из блока цилиндров. |
Вынимаем из проточек задней опоры блока цилиндров упорные полукольца. |
Вынимаем из опор блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала. |
После разборки двигателя тщательно промываем бензином и очищаем от нагара детали для проверки их технического состояния.
Для определения износа цилиндров…
…нутромером измеряем диаметр цилиндра в четырех поясах и двух плоскостях (параллельно и перпендикулярно оси коленчатого вала). |
Схема измерения цилиндров: А и В — направления измерений; 1,2, 3 и 4 — номера поясов
Основные размеры блока цилиндров
см. так же размеры и маркировка шатунно-поршневой группы
Для определения износа юбки поршня…
…микрометром измеряем диаметр в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 55 мм от днища поршня. |
Микрометром измеряем диаметры…
…шатунных шеек… |
…и коренных шеек коленчатого вала. |
Допустимые биения основных поверхностей коленчатого вала
Шейки коленчатого вала шлифуем до ближайшего ремонтного размера, если их износ или овальность больше 0,03 мм, а также если на шейках есть задиры и риски.
(читайте также статью «Коленвал — шлифовка или ремонт«)
После шлифования шеек коленчатого вала…
…необходимо удалить заглушки масляных каналов,… |
…тщательно промыть каналы для удаления остатков абразива и продуть сжатым воздухом.
Шлифовку шеек коленчатого вала, удаление и установку новых заглушек проводим на СТО.
Собираем двигатель в обратной последовательности.
Устанавливаем новые вкладыши подшипников коленчатого вала номинального или ремонтного размера (после шлифовки шеек).
В первую, вторую, четвертую и пятую опоры блока цилиндров устанавливаем верхние вкладыши коренных подшипников с проточками,…
…а в третью опору — вкладыш без проточки на внутренней поверхности (такой же, как в крышках коренных подшипников). |
Смазываем вкладыши коренных подшипников моторным маслом и укладываем коленчатый вал в опоры.
Вставляем в проточки пятой опоры упорные полукольца, смазанные моторным маслом. |
С передней стороны пятой опоры устанавливаем сталеалюминиевое полукольцо, а с задней стороны – металлокерамическое (желтого цвета).
Поверхности полуколец с антифрикционным покрытием (на них выполнены пазы) должны быть обращены к упорным поверхностям коленчатого вала. |
Устанавливаем крышки коренных подшипников в соответствии с метками, нанесенными на их наружной поверхности (счет ведется со стороны привода распределительного вала). |
При этом замки верхнего и нижнего вкладышей каждого коренного подшипника должны быть расположены с одной стороны.
Затягиваем болты крепления крышек коренных подшипников предписанным моментом (см. тут). |
Поршни к цилиндрам подбираются по классам.
Маркировка размерного класса цилиндров на блоке
Класс диаметра цилиндра, обозначаемый буквами, клеймится на нижней плоскости блока цилиндров (плоскость крепления поддона картера). |
Классы диаметров юбки поршня, и отверстия под поршневой палец маркируются на его днище. |
Стрелка на днище поршня при установке его в цилиндр должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.
При сборке шатунно-поршневой группы необходимо, чтобы поршневой палец, смазанный моторным маслом, входил в отверстие поршня или шатуна с усилием руки и не выпадал из них при вертикальном положении пальца.
Для проверки зазора в замке поршневого кольца вставляем кольцо в цилиндр и выравниваем кольцо днищем поршня.
Набором плоских щупов проверяем зазор в замке поршневого кольца. |
Смазываем моторным маслом канавки на поршнях.
Устанавливаем на поршни кольца.
Нижнее компрессионное кольцо устанавливаем проточкой («скребком») вниз. |
Если на кольце около замка нанесена метка «ВЕРХ» или «ТОР», то кольцо устанавливаем меткой вверх.
Кольца должны проворачиваться в канавках свободно без заеданий.
Располагаем кольца следующим образом:
замок верхнего компрессионного кольца ориентируем под углом 45° к оси поршневого кольца;
замок нижнего компрессионного кольца — под углом 180° к оси замка верхнего кольца;
замок маслосъемного кольца — под углом 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца (стык расширителя располагаем со стороны, противоположной замку).
Перед установкой деталей ШПГ смазываем цилиндры, поршни с кольцами и шатунные вкладыши моторным маслом.
Перед установкой поршня в цилиндр надеваем на поршень регулируемую оправку… |
…и, стягивая оправку, сжимаем поршневые кольца.
Устанавливаем поршень с шатуном в цилиндр.
Упираясь рукояткой молотка в днище поршня, проталкиваем его в цилиндр. |
При установке крышки шатуна номер на шатуне и крышке должен совпадать и располагаться с одной стороны шатуна. |
Гайки крепления шатуна затягиваем предписанным моментом (см. тут). Дальнейшую сборку проводим в последовательности обратной разборке. Уплотнительные прокладки и сальники заменяем новыми. |
При установке маховика ориентируем его так, чтобы установочная (конусная лунка), расположенная на задней плоскости маховика рядом с зубчатым венцом, располагалась напротив шатунной шейки четвертого цилиндра. |
Снятие и установка двигателя Нива Шевроле
Подробные описания о ремонте.
Советы автомобилистам. Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива Двигатель вынимают из автомобиля вверх. Для снятия двигателя необходимо подъемное устройство грузоподъемностью не менее кг.
Снятие и установка двигателя
Автомобиль нужно установить на подъемник, смотровую канаву или эстакаду. Перед снятием двигателя необходимо подготовить надежную подставку, на которой двигатель должен стоять устойчиво.Двигатель удобнее вынимать, если снять капот. Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуем их промаркировать, чтобы не перепутать при сборке.
Завод-изготовитель рекомендует снимать двигатель, предварительно разъединив узлы силового агрегата: Вам потребуются: Снимите капот см. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи.
Снимите декоративный кожух двигателя см. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи. Снимите декоративный кожух двигателя.
Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива
Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя см. Снимите радиатор системы охлаждения.
Отверните два болта, снимите кронштейны 9 и извлеките радиатор системы охлаждения двигателя в сборе с вентиляторами. Отсоедините провода электрооборудования: Отсоедините от ресивера шланг отбора разрежения к вакуумному усилителю тормозов.
Отсоедините от дроссельного патрубка шланг продувки адсорбера. Отверните гайки крепления подушек передних опор двигателя к кронштейнам поперечины передней подвески, снимите установленные под ними шайбы.
Мойка и снятие двигателя Шевроле Ниве (ВАЗ 2123) своими руками в гаражных условиях
Выверните болты крепления передней крышки картера сцепления, 9. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра гидропривода сцепления, не отсоединяя от него шланг, и Выверните четыре болта крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя.
Отверните гайку болта хомута крепления приемной трубы, выньте болт и снятие двигателя с нивы шевроле хомут от кронштейна. Отсоедините колодку жгута проводов отдатчика детонации. Ослабьте хомут крепления и снимите левую часть воздухоподводящего патрубка с промежуточного кронштейна.
Работа | Стоимость работ для Chevrolet | Стоимость работ для Opel | Стоимость работ для Chevrolet Niva | Стоимость работ для Citroen | Стоимость работ для Peugeot | Стоимость работ для Volvo |
---|---|---|---|---|---|---|
Диагностика ходовой части автомобиля | от 600 | от 600 | 800 | от 700 | от 700 | от 936 |
Замена масла и маслянного фильтра ДВС | от 600 | от 600 | 400 | от 700 | от 700 | от 624 |
Защита картера — снятие/установка | от 180 | от 180 | от 120 | от 210 | от 210 | от 312 |
Диагностика электрооборудования автомобиля | от 1200 | от 1200 | от 800 | от 1400 | от 1400 | от 1560 |
Проверка и регулировка углов установки колес | от 1200 | от 1200 | 1200 | от 1400 | от 1400 | от 1520 |
Замена воздушного фильтра ДВС | от 240 | от 240 | 160 | от 280 | от 280 | от 312 |
Замена салонного фильтра ДВС | от 240 | от 240 | 160 | от 280 | от 280 | от 312 |
Замена передних тормозных колодок | от 840 | от 840 | 800 | от 980 | от 980 | от 780 |
Замена тормозной жидкости | от 600 | от 600 | от 400 | от 700 | от 700 | от 780 |
Замена свечей зажигания | от 480 | от 480 | 320 | от 560 | от 560 | от 780 |
Замена масла в АКПП | от 2400 | от 2400 | не применимо | от 2100 | от 2100 | от 2652 |
Диагностика двигателя | от 360 | от 360 | от 400 | от 420 | от 420 | от 1560 |
Замена топливного фильтра | от 240 | от 240 | 240 | от 280 | от 280 | от 468 |
Замена лампы ближнего света | от 240 | от 240 | 240 | от 280 | от 280 | от 312 |
Замена прокладки клапанной крышки | от 720 | от 720 | 640 | от 840 | от 840 | от 2184 |
Замена задних тормозных накладок | от 840 | от 840 | 2000 | от 1120 | от 1120 | от 1092 |
Адаптация дроссельной заслонки | от 600 | от 600 | 400 | от 700 | от 700 | от 5868 |
Лампа габаритная передняя левая — замена | от 240 | от 240 | 160 | от 280 | от 280 | от 312 |
Промывка топливной системы | от 1200 | от 1200 | 1200 | от 1400 | от 1400 | от 5340 |
Замена стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости | от 480 | от 480 | не применимо | от 420 | от 420 | от 468 |
Замена ремня привода ГРМ | от 3000 | от 3000 | не применимо | от 3500 | от 3500 | от 2184 |
Замена ремня привода генератора | от 480 | от 480 | 800 | от 560 | от 560 | от 957 |
Замена прокладок теплообменника. | от 4200 | от 4200 | не применимо | от 4200 | от 4200 | от 2496 |
Дезинфекция испарителя кондиционера | от 720 | от 720 | 800 | от 840 | от 840 | от 624 |
Замена антифриза | от 960 | от 960 | 960 | от 1120 | от 1120 | от 780 |
Установка брызговиков | от 1200 | от 1200 | 800 | от 1400 | от 1400 | от 624 |
Замена лампа подсветки номерного знака | от 120 | от 120 | 160 | от 140 | от 140 | от 312 |
Заправка кондиционера | от 1200 | от 1200 | от 800 | от 1400 | от 1400 | от 1872 |
Замена шланга ГУРа высокого давления | от 600 | от 600 | 1200 | не применимо | не применимо | от 1092 |
Замена шаровой опоры | от 600 | от 600 | от 480 | от 1120 | от 1120 | от 936 |
Установка дополнительной решетки радиатора | от 360 | от 360 | 400 | от 420 | от 420 | от 5700 |
Антикоррозийная обработка колесных арок и днища | от 9600 | от 9600 | от 6400 | от 11200 | от 11200 | от 18000 |
Установка скрытой проводки | от 1000 | от 1000 | от 800 | от 1000 | от 1000 | от 1560 |
Замена переднего подкрылка | от 600 | от 600 | 400 | от 700 | от 700 | от 468 |
Замена предохранителя | от 240 | от 240 | 160 | от280 | от280 | от 312 |
Замена термостата | от 720 | от 720 | 1200 | от 2240 | от 2240 | от 1716 |
Установка автомагнитолы | от 1500 | от 1500 | от 1500 | от 1500 | от 1500 | не применимо |
Замена аккумуляторной батареи | от 360 | от 360 | 240 | от 420 | от 420 | от 780 |
Замена предохранителя | от 240 | от 240 | 160 | от280 | от280 | от 312 |
Замена лампа стоп сигнала | от 360 | от 360 | 240 | от 420 | от 420 | от 312 |
Установка аудио колонок (1 пара) | от 1000 | от 1000 | от 1000 | от 1000 | от 1000 | не применимо |
Инструкция по снятию поддона и замене прокладки на Шевроле Нива
Содержание статьи
Замена прокладки поддона Нива Шевроле – это довольно частая процедура, которая время от времени требуется при выполнении обслуживания любого автомобиля. Обусловлено это качеством материала и перегревами ДВС.
Снятие поддона и замена прокладки на Нива
Что понадобится в процессе работы?
Для самостоятельного снятия поддона необходимо подготовить следующий инструментарий:
- комплект ключей и торцевых головок;
- плоскую отвертку;
- емкость на 4 л для масла;
- воротку торцевого типа;
- удлинитель для воротка или рычаг;
- домкрат.
Наряду с указанным списком, при выполнении замены прокладки поддона картера следует приобрести:
- пару брусков толщиной 40-50 мм;
- прокладки для масляного насоса и поддона;
- ветоши для удаления масляных пятен.
Процесс снятия поддона
Перед процедурой снятия поддона надлежит попробовать устранить течь масла путем подтягивания крепежных болтов и в случае отсутствия каких-либо изменений осуществить замену прохудившейся прокладки.
Нередки также и случаи перегибов резины при установке. В такой ситуации достаточно выправить прокладочный элемент и повторно установить его на место.
Инструкция по замене поддона
Перед выполнением операций необходимо поднять автомобиль на подъемнике или домкрате. При этом в случае использования ручных подъемных механизмов потребуется использовать подставки под переднюю ось, чтобы автомобиль был расположен ровно.
Для демонтажа поддона картера потребуется с использованием воротка и подходящего диаметра торцевой головки осуществить снятие передних и задних брызговиков, а также защиты двигателя.
На следующем этапе потребуется слить масло из двигателя. После основного слива необходимо прогреть автомобиль для выхода остатков из мотора. При этом важно контролировать температуру силового агрегата и в случае предельных отклонений принять меры по его отключению. Отвинчивание крышки поддона для слива масла осуществляется головкой на 17.
Далее, чтобы освободить пространство вокруг картера для снятия поддона потребуется открутить гайку крепления подушки двигателя. При этом важно не уронить прокладочные шайбы. Таковые целесообразно выкладывать на видное место.
При помощи домкрата необходимо поднять двигатель на небольшое расстояние для освобождения подушек крепления от кронштейнов.
В образовавшийся зазор закладывается заранее подготовленный брусок, после чего домкрат убирается в сторону и осуществляется выкручивание 19 болтов, фиксирующих поддон картера к корпусу двигателя.
После снятие крышки необходимо оставить блок открытым в течение как минимум 10 минут. Этого времени будет достаточно для полного слива масла с рабочих стенок составных деталей двигателя.
Далее, стоит приступить к откручиванию масляного насоса. Такой агрегат крепится к кронштейну при помощи 2 болтов.
На заключительном этапе разборки ДВС надлежит осуществить снятие самого картер. При этом в ходе выполнения такой процедуры важно помнить, что для удобства коленчатый вал следует развернуть шейками в горизонтальную плоскость.
Обычно прокладка намертво приклеивается к блоку двигателя, поэтому удалить ее можно только при помощи острого и твердого инструмента. Поверхность должна быть идеально очищена от всевозможных ее остатков и обезжирена.
Далее, укладывается новая прокладка. При этом контактную поверхность нелишним будет предварительно промазать термостойким герметиком, что увеличит срок службы до образования новой течи.
Сборка всех деталей выполняется в обратном порядке. При этом запрещается нарушать последовательность.
Нарушения при установке хотя бы одного составного элемента могут стать в дальнейшем причинами поломки двигателя.
Советы по выбору герметиков, 4 вида которые должны быть у каждого
Головка блока на Шевроле Ниве
Без каких деталей двигатель внутреннего сгорания не будет функционировать? К сожалению таковых деталей очень много, и все они выполняют свои важные для работы ДВС функции. Данная статья расскажет о такой детали в конструкции мотора Нивы Шевроле, как головка блока цилиндров. Какое ее назначение и как она функционирует, а также главные поломки и порядок замены ГБЦ внедорожника Нива Шевроле.
ГБЦ – это одна из главных деталей конструкции двигателя внутреннего сгорания, но и не только. Дизельный мотор также имеет в конструкции такой элемент, только между ними есть некоторые различия в выполняемых функциях (вид топлива, степень сжатия), но это уже другая история. Данная статья посвящена именно головке бензинового мотора, которым и оснащаются все автомобили линейки Шевроле Нива.
Назначение головки блока
Данное устройство предназначается в конструкции бензиновых двигателей для выполнения следующих функций:
- Осуществление подвода горячей смеси в цилиндры;
- Отвод отработанных газов;
- Осуществляется базирование механизмов газораспределения;
- Производство камеры, в которой происходит сгорание горючей смеси и осуществление ее уплотнения;
- Осуществление динамических характеристик заряда;
- Подведение и отведение масла, которое предназначается для нормального функционирования механизма ГРМ.
Немаловажной функцией является также предоставления соответствия транспортного средства стандартам по экологичности и по характеристикам выброса опасных веществ. Таким образом, из назначения головки блока видно, что этот элемент является незаменимым в работе двигателя, а значит, и автомобиля в целом.
Из чего состоит устройство?
Выяснив незаменимость данного устройства, стоит разобраться, что же оно собой представляет, и из каких элементов состоит. Итак, головка блока на Шевроле Нива представляет собой прямоугольной формы крышку двигателя, которая изготавливается из алюминия и его сплавов.
Редко можно встретить на старых моделях чугунные ГБЦ, чаще всего они устанавливались на моторы дизельного типа.
В конструкцию крышки входят:
- коромысло клапана;
- гидрокомпенсатор;
- седла для клапанов;
- направляющие втулки;
- пружины, которые обеспечивают возврат клапанов в первоначальное положение;
- свечки зажигания;
- впускные и выпускные клапана.
Крышка со всеми вышеперечисленными деталями двигателя автомобиля Нива Шевроле называются головкой блока цилиндров.
Функционирование ГБЦ
Итак, функционирование головки обусловлено следующими действиями:
- При запуске мотора происходит толкание штанги распределительным валом.
- Штанга осуществляет механическое воздействие на гидрокомпенсатор и впоследствии на коромысло.
- Коромысло оказывает воздействие на открывающийся топливно-воздушный клапан.
- При открытии этого клапана происходит подача воздушно-топливной смеси в камеру сгорания, где она воспламеняется.
- Сгорание обеспечивается за счет наличия свечей зажигания, которые издают искру по определенному такту.
- Выпускной клапан отводит воспламенившуюся смесь в виде газов в выпускной коллектор. Цикл повторяется.
Головка блока цилиндров автомобиля Нива Шевроле рассчитана на работу четырех поршней, а, значит, и столько же камер сгорания. Функционирование ГБЦ нередко сопровождается появлением различных видов неисправностей, которые требуют как минимум скорейшего устранения. О том, какие могут возникнуть неисправности в головке на автомобиле Нива Шевроле и как их можно устранить описано в следующем подразделе.
Неисправности ГБЦ на Ниве Шевроле
Для удобства рассмотрения проблем, которые возникают при эксплуатации ГБЦ, сведения занесены в таблицу.
Номер | Суть проблемы | Причины возникновения | Чем характерны последствия |
1 | Повреждение соединения головки и воздушного коллектора | Отсутствует уплотнение в соединении с воздушным коллектором | Нарушаются газодинамические свойства. Топливо имеет особенность сгорать не полностью. Снижается мощность авто |
2 | Нарушена герметичность в соединении прокладки с ГБЦ | Плохо затянуты стяжные винты | Отсутствует чистота обработки поверхности ГБЦ под прокладку не обеспечивая герметичность соединения |
3 | Нарушена герметичность между устройством и выпускным коллектором | Отсутствует герметичность стыка между головкой и выпускным коллектором | Нет выдержки допуска плоскостности под прокладку |
4 | Выход газов через уплотнение стыка | Недостаточное сопряжение жесткости блока с опорами головки | Нарушение рабочего процесса, потеря мощности, повышение шумов, нестабильность работы мотора |
5 | Снижена герметичность между ГБЦ и втулками впускных и выпускных клапанов | Позиции отверстий под направляющие втулки не обеспечивают герметичного соединения | Снижается компрессия двигателя, повышается расход масла и топлива, а также возникают проблемы с запуском мотора |
6 | Нарушена герметичность посадки впускных и выпускных клапанов | Не выдержаны геометрические параметры стенки посадочного места под седло | Снижается компрессия, затрудняется запуск мотора |
При выявлении таких неисправностей, их можно устранить. Но есть и более серьезные неисправности, которые влекут за собой только проведение замены головки блока цилиндров. К таким неисправностям относятся:
- Нарушение герметичности каналов системы охлаждения. Появляется в результате перегрева двигателя. Трещина образуется чаще всего в водяной рубашке, вследствие чего антифриз смешивается с моторным маслом, вызывая серьезные проблемы.
- Коробление привалочной поверхности к блоку. Следствием данной неисправности является утечка охлаждающей жидкости не только в двигатель, но и наружу. Коробление головки практически нельзя исправить, поэтому требуется замена детали.
Порядок разборки и сборки ГБЦ на Ниве Шевроле
При определении неисправности необходимо провести процедуру снятия головки, для последующей ее замены на автомобиле Нива Шевроле. Прежде всего, необходимо вооружиться стандартным набором инструментов, и приступать.
Снять головку блока цилиндров с внедорожника Нива Шевроле можно следующим образом:
- Все работы разрешено проводить исключительно на холодном «остывшем» двигателе.
- Отсоединяется питание от аккумулятора. Для этого необходимо снять клемму «минус» с устройства.
- В снятии двигателя с Шевроле Нива нет необходимости, так как головка блока цилиндров находится в верхнем основании мотора, поэтому снять ее можно так. Прежде всего, сливается антифриз из радиатора.
- Извлекается трос привода дроссельной заслонки.
- Далее требуется снять распредвал вместе с корпусом подшипников.
- Снимаются регуляторы клапанов, а затем и их опоры.
- Демонтируется рампа, обеспечивающая подвод масла к опорам.
- К датчику положения дроссельной заслонки подводится жгут проводов, необходимо разъединить клеммную колодку этих жгутов.
- Аналогичным образом отсоединяются колодки и от датчика температуры с регулятором холостого хода.
- Питающие провода форсунок также обесточиваются, разъединив пластиковый фиксатор.
- Обесточивается датчик детонации.
- Пластиковые стяжные хомуты, удерживающие проводку, необходимо разрезать и увести кабеля в сторону.
- Извлекаются питающие провода свечей зажигания Шевроле Нивы. Для этого необходимо взяться за резиновую оболочку и потянуть за нее.
Тянуть за сам провод запрещено, так как может нарушиться соединительный контакт.
- Далее требуется снять питающий провод с датчика, указывающего температуру.
- На впускном коллекторе ослабляется хомут и отсоединяется резиновая трубка.
- Вывинчивается крепление распорки впускной трубки, а затем уводится в сторону.
- От дроссельного узла отсоединяется трубка адсорбера.
- От головки блока цилиндров отсоединяются трубки системы охлаждения.
- Извлекается шланг термостата и аналогично трубка подвода антифриза.
- Используя два рожковых ключа, разъединяются топливопровода.
- Вывинчивается верхний кронштейн задней распорки, а нижний ослабляется и отводится деталь в сторону.
- Защитный чехол стартера отвинчивается и уводится в сторону.
- Извлекается натяжитель цепи распредвала.
- Извлекаются кронштейны гидроусилителя руля.
- Извлекается цепь вместе со звездочкой распредвала.
- Ключом с торцевой головкой вывинчиваются все стяжные болты крепления ГБЦ. Можно извлечь головку блока цилиндров для проведения последующих ремонтных работ.
В этом случае можно осуществить замену головки блока цилиндров на новую или заменить уплотнительную прокладку. Срок службы прокладки ориентировочно равен от 60 до 80 тыс. км пробега. Если на головке блока цилиндров при визуальном осмотре обнаруживаются трещины, микротрещины, коробление и т.п., то ее следует заменить на новую.
Если даже уплотнительная прокладка находится в хорошем состоянии, то рекомендуется ее заменить на новую, дабы не проводить столь длительную операцию снятия ГБЦ через некоторое время.
Таким образом, зная порядок проведения работ по снятию ГБЦ на Ниве Шевроле можно осуществлять все ремонтные работы самостоятельно в своем гараже. Если возникают неисправности, с которыми вы не знаете, как быть, лучше на данном этапе обратиться за помощью к специалисту, так как головка блока – это очень важная деталь в конструкции мотора, а малая неточность может привести к большим проблемам. Удачных ремонтных работ.
Снятие и установка защиты масляного картера и брызговика двигателя Chevrolet Niva
Инструменты:
- Ключ трещоточный
- Удлинитель
- Головка на 8 мм
- Головка на 10 мм
- Головка на 13 мм
Примечания:
Панель защиты масляного картера, изготовленная из толстолистовой стали, служит для защиты картера от повреждений при ударах передней части автомобиля о дорожные препятствия. Расположенный под ней брызговик моторного отсека предохраняет подкапотное пространство от загрязнения и не является силовой защитой картера двигателя.
Снимать защиту масляного картера и брызговик моторного отсека необходимо для обеспечения доступа к узлам и агрегатам снизу автомобиля при проведении технического обслуживания.
1. Установите автомобиль на канаву и поднимите рычаг стояночного тормоза.
2. Головкой на 13 мм отверните четыре болта крепления защиты поддона.
3. Снимите защиту.
4. Для снятия заднего брызговика, головкой на 10 мм отверните две гайки 1 заднего крепления брызговика (на фото не видно), а головкой на 8 мм – два болта 2 переднего крепления.
5. Снимите задний брызговик двигателя.
6. Для снятия переднего брызговика снимите защиту поддона картера, головкой на 8 мм отверните пять саморезов.
7. Снимите передний брызговик.
8. Установите брызговики и защиту в порядке, обратном снятию.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
Источник: carpedia.club
GM приостанавливает работы по замене Chevrolet Niva
General Motors приостановила работы по плановой замене своего последнего оставшегося автомобиля российского производства, внедорожника Chevrolet Niva, сообщила компания.
Автомобиль «Нива» построен российским АвтоВАЗом на заводе в Тольятти в рамках совместного предприятия компании и GM. Небольшой внедорожник был выпущен в 2002 году, и его замена была представлена на Московском автосалоне 2014 года, а запуск запланирован на 2016 год.
«Работы в рамках проекта« Нива нового поколения »приостановлены по ряду объективных причин», — сказали в GM-AvtoVAZ, не называя этих причин.
GM в значительной степени ушел из России в 2015 году, когда прекратил выпуск автомобилей для своей марки Opel на фоне продолжающегося экономического кризиса в стране.
«Нива», однако, сохранилась и продается примерно в 100 отдельных дилерских центрах страны, посвященных этой модели. За первые восемь месяцев года этот автомобиль был номером 19 в России по продажам: было зарегистрировано 18 456 автомобилей, , данные по данным Ассоциации европейского бизнеса (AEB).
«Компания прибыльна, поэтому нет необходимости срочно ее заменять», — сказал Николя Мор, председатель правления GM-АвтоВАЗ и председатель группы Renault в регионе Евразии.
Renault владеет АвтоВАЗом. По словам Мор, роль АвтоВАЗа в качестве финансового партнера и контрактного производителя автомобиля. GM курирует разработку. Он отказался сообщить, почему GM отменила замену.
GM-АвтоВАЗ заявил, что не отказался от разработки текущей модели. «Мы постоянно работаем над улучшением качества и производительности автомобиля, чтобы поддерживать интерес клиентов к нашему продукту», — заявила пресс-секретарь.
До того, как было создано СП с GM, АвтоВАЗ разработал Ниву для замены небольшого внедорожника Lada 4×4.Когда-то внедорожник носил имя «Нива» и до сих пор продается на экспортных рынках.
Lada планирует разработать модель , заменяющую модель для полноприводного автомобиля, который впервые был запущен в 1977 году, и хотела бы вернуть себе имя «Нива».
«Если есть возможность выкупить его обратно, это будет иметь смысл. У него по-прежнему сильный имидж бренда не только в России, но и за рубежом. Это вопрос цены», — сказал Мор в интервью изданию Automotive News Europe .
Мор сказал, что замена не будет продолжать использовать название 4×4.
Тем временем брендGM Ravon без объяснения причин внезапно прекратил продажи в России. Ravon принадлежит GM Uzbekistan, совместному предприятию GM и UZauto, которое занимается производством более старых корейских моделей GM, таких как микролитражки Spark, в бывшей советской стране.
Бренд не зарегистрировал ни одного автомобиля в июне, июле или августе, а продажи за год упали на 33 процента. По данным АЕБ, в прошлом году Равон приехал практически ниоткуда, чтобы зарегистрировать в России 15 078 автомобилей. В декабре было подписано соглашение о спонсорстве сборной России по футболу.
GM продолжает экспортировать в Россию Cadillac и высококлассные Chevrolet. За август Cadillac продал в стране 676 автомобилей, что на 22% меньше, чем годом ранее.
Снятие двигателя GM Small Block — Gen III V-8
Это первая из двух историй, в которых подробно описывается процесс снятия и переустановки (R&R) Gen III V-8 с полноразмерного грузовика или внедорожника GM (который включая автомобили Chevy, GMC, Hummer и Cadillac). Gen III V-8, обычно называемый LS1 (подробнее об этом см. Врезку «LS1 или Gen III?»), Используется в грузовиках и внедорожниках GM с 1999 года.Таким образом, эта информация поможет вам при снятии двигателя с любого грузовика GM с двигателем V8 поколения III, построенного с 1999 года по настоящее время.
Как бы просто не было тянуть двигатель V-8 из полнокадрового автомобиля, просто отсоединение проводки и водопровода от Gen III V-8 может быть неприятным, если вы не сделали этого раньше. Поскольку большая часть трудностей заключается в деталях, эти истории покажут вам, с какими частями работать и как избавиться от них, чтобы добиться максимального успеха. Чтобы упростить объяснение, в этой истории используется больше фотографий, чем текста.Фактически, эта история — отрывок из готовящейся к выходу книги Уилла Хандзеля «Как повысить производительность двигателей Chevy LS1 / LS6» (см. Врезку). В книге есть глава с более чем 150 фотографиями, показывающими, как снимать Gen III V-8 с нескольких типов автомобилей GM. Если вы хотите увидеть практически каждый шаг к R&R Gen III V-8 от полноразмерного грузовика / внедорожника, Vette и Camaro или Firebird, возьмите книгу.
Посмотреть все 22 фотографии. Для выполнения этой работы требуются различные инструменты: от стандартных плоскогубцев, отверток и гаечных ключей до специального съемника шкива, пневмоударника и инструмента для зацепа радиатора.Монтировка часто бывает полезна для разделения различных компонентов. LS1 или Gen III?
Первый автомобиль General Motors Gen III V-8 увидел публику в полностью переработанном Chevrolet Corvette 1997 года. Этот автомобиль и двигатель, который в нем был, оставили такой неизгладимый след, что архитектура двигателя стала широко известна под обычным кодом производственного заказа (RPO), который был присвоен этому автомобилю: LS1.
В мире серийных автомобилей (в основном это GM и ее поставщики) архитектура двигателя на самом деле называется Gen III V-8, потому что она приводит в действие несколько автомобилей с разными уровнями мощности и обозначается несколькими кодами RPO.Для получения дополнительной информации см. Врезку «Общие блоки RPO двигателя V-8 поколения III и выходная мощность».
Многие энтузиасты до сих пор называют двигатель в своем Escalade LS1, хотя RPO для этого двигателя — LQ9. Это неправильно? Это решать кому-то другому. Чтобы избежать путаницы в этой истории, мы будем называть двигатель V-8 поколения III — вы называете его как хотите.
Сервисный отсек Cred
Перечисленные здесь советы и приемы взяты из руководств GM, но в основном от технических специалистов, выполняющих эту работу каждый день.Эти специалисты обнаружили способы упростить задачу по извлечению двигателя V-8 поколения III, одновременно минимизируя объем работы и возможность повреждения компонентов автомобиля.
Просто чтобы вы знали, R&R Gen III V-8 от Camaro / Firebird (то, что GM внутренне называет F-car) и Corvette (Y-car) более сложен, чем R&R на полноразмерных грузовиках (называемых 800-я внутри GM). Это связано с тем, что на автомобилях F и Y двигатель должен выходить из-под днища, в то время как двигатели грузовиков выходят традиционным способом — через опору сердечника радиатора.Для всех этих транспортных средств, включая грузовики, возможность поднять транспортное средство на подъемник упростит работу по ремонту и ремонту двигателя.
Держите системы герметичными
Один из отличных способов упростить R&R Gen III V-8 — это держать многие «запечатанные» системы именно так — запечатанными. Итак, в системах гидроусилителя руля и кондиционирования воздуха, вместо того, чтобы снимать насосы с автомобиля, как это предлагается в некоторых руководствах, профессионалы выяснили, как открутить их от двигателя в сборе и повернуть их в сторону в двигателе. отсек.
Это устраняет проблемы и затраты, связанные с удалением воздуха из системы рулевого управления с гидроусилителем (серьезная проблема) и подзарядкой системы кондиционирования. Еще большим стимулом к тому, чтобы избежать разборки этих систем, является то, что многие технические специалисты считают, что эти системы не такие, как после того, как они были разобраны в полевых условиях.
Установка Gen III V-8 из полноразмерного грузовика или внедорожника GM, вероятно, покажется знакомой тем, кто использовал двигатели от других полнокадровых автомобилей. Даже при таком традиционном характере здесь представлено множество датчиков, шлангов и других конкретных советов и приемов, которые упростят работу, когда придет время вытаскивать ваш Gen III.
Установка Gen III V-8 обратно в моторный отсек требует в основном обратной процедуры снятия, показанной здесь. Любые другие детали переустановки обсуждаются в процессе удаления.
Tricky Clips
Если вы какое-то время не посещали моторный отсек последней модели, вы, вероятно, заметите, насколько многие разъемы, зажимы и зажимы отличаются от предыдущих зажимов, зажимов и соединителей, которые вы работали с двигателями. Это потому, что инженеры-разработчики GM очень тесно сотрудничали с инженерами-производителями, чтобы помочь создать двигатель высочайшего качества.
Такой уровень качества достигается за счет минимизации ошибок при сборке. Ключевым моментом является устранение как можно большего количества вариаций в наборе компонентов и процессе сборки. Самый простой способ сделать это — спроектировать соединители, зажимы и т. Д. Так, чтобы их можно было установить только одним способом, и они были либо «установлены», либо «не установлены». Это сводит к минимуму вероятность того, что клипса будет установлена достаточно далеко от места, где она выглядит полностью установленной, но отваливается, когда вы начинаете движение.
Для энтузиастов затруднительно то, что многие из этих разъемов, зажимов и т. Д. Не предназначены для интуитивного извлечения. Вот здесь и вступает эта история и история следующего месяца. Здесь вы учитесь на опыте всех остальных, кто разрушил эти разъемы, зажимы и зажимы, так что вам не придется это делать, когда вы собираете генератор V-8 поколения III. .
В следующем месяце
Остальные подробности по снятию двигателя V-8 поколения III с вашего грузовика или внедорожника вы найдете в следующем выпуске Sport Truck.В ближайшее время будет рассказано об общих улучшениях производительности двигателей грузовиков третьего поколения после того, как они были сняты с автомобиля — поскольку теперь вы знаете, как снять один двигатель с автомобиля!
Книга: как повысить производительность Chevy LS1 / LS6 V-8
Если вас интересует последний малоблочный двигатель от GM, LS1 Gen III V-8, вы захотите приобрести книга Уилла Хандзеля «Как построить рабочие характеристики Chevy LS1 / LS6 с двигателем V-8». Хандзель, бывший сотрудник таких журналов, как Hot Rod, Circle Track, Rod & Custom и других, начал писать эту книгу более трех лет назад, когда он работал инженером по выпуску в General Motors.Сейчас он является менеджером группы по маркетингу в GM Performance Parts. Когда он начал этот проект, его цель заключалась в том, чтобы «создать универсальный магазин для всех, кто заинтересован в создании мощности с новым Gen III V-8».
Мы бы сказали, что он сделал это с такими функциями, как полная история создания Gen III V-8, подробный обзор компонентов двигателя и многочисленные методы сборки для использования в приложениях для повышения производительности. Эта книга используется в грузовиках с 1999 года и на Corvette с 1997 года, и эта книга показывает, какой невероятный дизайн у Gen III V-8 и как он с большой мощностью реагирует на повышение производительности, что Хандзель показывает с помощью нескольких сборок двигателя и деталей, закрепленных на болтах. -tos.Также есть целая глава, посвященная только грузовым версиям Gen III V-8, и множество предложений по улучшению их характеристик.
С более чем 60 000 слов и 550 изображениями, собранными внутри GM и во всей отрасли, это исчерпывающая книга о семействе двигателей Gen III V-8. Чтобы купить книгу всего за 18,95 доллара, перейдите на сайт www.cartechbooks.com или позвоните по телефону (800) 551-4754.
Общие блоки RPO двигателя V-8 поколения III, выходная мощность и степени сжатия
RPO | Описание л, (ci) | Выходная мощность л.с. / крутящий момент | Комп.Передаточное число | |||||||
LS1 | 5,7 (346) легковой автомобиль Corvette Camaro / Firebird | 345/340 305/335 к 325/350 | ||||||||
10,19 | ||||||||||
10,19 | ||||||||||
LS6 | 5,7 (346) легковой | |||||||||
Corvette | 385/385 ’01 | 10.46 | ||||||||
405/400 ’02 и новее | ||||||||||
LQ9 | 6,0 (364) тягово-сцепное устройство / внедорожник | |||||||||
Escalade & | Silverado SS | |||||||||
LQ4 | 6,0 (364) тягач / внедорожник | |||||||||
GMC / Chevrolet / | 300/360 до 330/370 9.41 | |||||||||
Hummer полноразмерный | ||||||||||
LM4 | 5,3 (325) тягач / внедорожник | |||||||||
’01/3/905 до 300/3 9,49 | ||||||||||
полноразмерный, ’04 SSR | ||||||||||
’04 Trailblazer / Envoy / | ||||||||||
Bravada | 9013 (325) багажник / внедорожник | |||||||||
’99 и новее | от 285/325 до 295/330 9,49 | |||||||||
полноразмерный | ||||||||||
’99 и новее | 270/285 до 280/290 9,47 | |||||||||
полноразмерный |
Из всех транспортных средств, которыми оснащено Gen III V-8, грузовики и внедорожники легче всего вносить в двигатель, пока он все еще прикручен к автомобилю.Но это мало что говорит. Замена головок или кулачков на Gen III V-8 в Corvette или Camaro просто не рекомендуется из-за недостатка места в моторном отсеке, но на грузовике это выполнимо.
На грузовиках / внедорожниках вы, вероятно, обнаружите, что время, необходимое для выполнения работы в транспортном средстве или вне транспортного средства, похоже, но уровень разочарования при выполнении работы в транспортном средстве намного выше. Мы бы порекомендовали вытащить автомобиль, если вы делаете что-то большее, чем добавление воздухозаборника или замену головок.Замена распредвала или нижняя часть работы действительно требует некоторого пространства, и вы действительно сможете обойти двигатель, чтобы выполнить работу правильно (например, закрутите крепежные детали головки под углом).
Больше всего на свете вы, вероятно, обнаружите, что удаление двигателя будет происходить намного быстрее во второй и третий раз, потому что вы будете знать маленькие хитрости, чтобы все произошло — и скоро станет очевидным, будете ли вы работать над этим. двигатель в автомобиле или на моторном стенде.
Просмотреть все 22 фото1.При снятии двигателя всегда сначала отключайте аккумулятор. Затем ослабьте хомуты шланга на каждом конце узла впускной воздушной трубки и зажим жгута проводов на стороне пассажира радиатора. Это позволяет снять трубку, которая проходит между корпусом воздушного фильтра и датчиком массового расхода воздуха (MAF). На следующем изображении показано, как снять зажим, не повредив его. См. Все 22 фотографии 10. Вытяните шланг усилителя тормозов из корпуса усилителя тормозов и начните снимать множество ремней заземления (этот идет к брандмауэру) между двигателем и транспортное средство.Отметьте отверстия для размещения и проводку для установки, так как их много и вы думаете, что вы запомните их расположение, ошибочно.Сумасшедшая замена двигателя Lada V8 — все, что мы любим в России
Друзья, хитрая команда из Garage 54 вернулась с новой миссией, и ох, какая она великолепная. Видео выше длится чуть более 13 минут, и когда вы дочитаете до конца, вам захочется увидеть следующую главу. Это потому, что в этом клипе есть все элементы хорошего боевика — сложная задача против, казалось бы, непреодолимых препятствий, эпических битв, поворотов сюжета и заниженных шуток героев.Также масло не один раз выливается из двигателя, а два раза . Подробнее об этом чуть позже.
Выходки на этот раз включают в себя установку массивного двигателя V8 на крошечную «Ладу». Насколько массивный двигатель мы говорим? Это 7,0-литровый — или, возможно, 6,0-литровый, никто точно не знает — бензиновый завод, полученный из старого российского военного грузовика Зил-131 6×6. Таким образом, установка двигателя в крошечный отсек «Лады» — непростая задача для изготовления новых опор двигателя. Среди прочего, якорь лодки весит более 1000 фунтов (около 450 килограммов), что примерно в три раза превышает вес оригинальной силовой установки Lada.Мы не знаем, точны ли эти цифры, но, видя, как передняя часть Lada упала на землю во время первоначальной тестовой посадки, мы склонны верить тому, что слышим.
14 Фото
Даже без учета веса существует серьезная проблема с пространством. Брандмауэр автомобиля и туннель трансмиссии были почти полностью удалены для тестовой подгонки, а также хороший кусок переднего зажима и двигатель по-прежнему не подходили.Затем последовала новая резка, и с помощью некоторых хитроумных инженерных решений с использованием молотка V8 наконец обосновался в своем новом доме. Да, шкив коленвала теперь служит передним бампером «Лады», но сейчас это не важно.
Однако на этом драма не закончилась. Требуемый первый запуск двигателя привел к тому, что поток масла прошел через открытую трубу в задней части мельницы. Судя по всему, донорский двигатель подвергся так же бережному обращению, как и Lada, потому что, как только экипаж вытер лица и заглушил утечку, еще одна несанкционированная масляная магистраль отправила черную жидкость повсюду при второй попытке запуска.По крайней мере, мы знаем, что давление масла хорошее.
Третья попытка, наконец, привела к тому, что двигатель загорелся и работал без излияния жизненно важных жидкостей, но, увы, это был всего лишь пробный пожар с двигателем, лежащим на Ладе. Рулевое управление, подвеска и трансмиссия — это дополнительные проблемы, которые необходимо решить, прежде чем это безумное создание сможет действительно управлять, и мы с нетерпением ждем следующей части, чтобы увидеть, какие дальнейшие приключения ждут наших героев в этой смене двигателей эпических масштабов.
Источник: Гараж 54 на YouTube
Самый длинный поликлиновой ремень на Шевроле Нива.Натягиваем ремень генератора на шевроле ниве правильно
Замена ремня генератора Нива Шевроле никакими цифрами не регламентируется, но производитель четко оговаривает сроки проверки целостности приводного ремня. Проверять состояние ремня генератора необходимо каждые 15 тысяч километров. Если ремень треснул, ослаблен и смазан, его необходимо заменить. Еще одна причина замены — «визг» проскальзывания ремня Шевроле Нива, который не пропадает даже после регулировки натяжения.
Если на вашей Шевроле Нива есть кондиционер, то для того, чтобы добраться до ремня генератора, вам придется снять ремень привода компрессора кондиционера … Для этого загоняем машину в яму или эстакаду и снять защиту двигателя. Придется также снять переднее крыло, открутив винты.
Для снятия ремня кондиционера на Шевроле Нива ослабляем затяжку двух болтов кронштейна натяжного ролика и ослабляем натяжение ремня поворотом регулировочного болта против часовой стрелки.Смотрим на картинку ниже.
Ослабленный ремень легко снимается вручную.
После замены ремня генератора установите ремень кондиционера в обратном порядке и натяните его. Чтобы проверить натяжение ремня, нажмите пальцем на ремень посередине между шкивами компрессора и коленчатого вала. При усилии прижима около 10 кгс прогиб ремня должен составлять около 8,0 мм.
А теперь вернемся назад для замены ремня генератора Шнивы … Для замены ремня снимите резиновые втулки для подачи воздуха к дроссельному узлу. Это позволит вам легко снять напряжение.
Затем головкой «13» ослабляем затяжку трех гаек крепления кронштейна натяжного ролика. С помощью ключа или головки на 13 поверните регулировочный болт против часовой стрелки, ослабив ремень. Снимите ремень с натяжного ролика и других шкивов.
Установите новый ремень в обратном порядке, надев его сначала на шкив коленчатого вала, а затем на натяжной ролик.После установки отрегулируйте натяжение ремня. Схема правильного расположения приводных ремней на следующем фото.
Чтобы проверить натяжение ремня, нажмите пальцем на ремень посередине между шкивами генератора и насосом охлаждающей жидкости. При усилии прижима около 8,0 кгс прогиб ремня должен составлять около 12 мм. перетягивание ремня не сулит ничего хорошего. Ремень генератора не только быстро изнашивается, но и сокращает срок службы подшипников вспомогательных агрегатов Шевроле Нива.
Первые признаки необходимости замены ремня генератора Шевроле Нива можно услышать без особых усилий. Свист от его проскальзывания на шкивах ни с чем не спутать. Но если нет желания ждать буксир в дороге, то желательно периодически проверять состояние привода.
Поперечные трещины в материале как внутри, так и снаружи говорят о необходимости срочной замены. Производитель рекомендует проводить эту процедуру каждые два года или через каждые 60 тысяч км пробега.
Ремень генератора Шевроле Нива имеет более точное название — приводной ремень дополнительных агрегатов, потому что он кроме ротора приводит в движение шкив водяного насоса и шкив гидроусилителя руля. Перед работой нужно будет подготовить все необходимые инструменты. Кстати, их не так уж и много:
Ключ на 10;
Ключ на 13;
Динамометр;
Линейка.
Необходимое натяжение привода обеспечивает специальный ролик с подвижным кронштейном.
Динамометр с линейкой используется как раз для правильной установки степени его натяжения. Слишком низкое натяжение приведет к проскальзыванию, а сильное натяжение приведет к чрезмерному износу как поликлинового ремня, так и подшипника генератора.
Замена ремня генератора Шевроле НиваПриступать к манипуляциям необходимо с ослабления ролика (3). Для этого ослабьте три гайки крепления кронштейна, а затем поверните регулировочный болт (5) до состояния, в котором ремень снимается с ролика.Затем он снимается со шкивов в произвольной последовательности.
Важно !!! Если автомобиль оборудован кондиционером, сначала придется снять ремень привода компрессора, ослабив соответствующий ролик натяжителя.
Заменить ремень генератора легко, если начать со шкива коленчатого вала и закончить на холостом. Финал манипуляций — проверка натяжения. Между шкивами генератора и насоса прижмите ремень с усилием 80 Н.В этом случае прогиб (h) должен быть равен 12 мм. После 2 — 3 оборотов
Одной из наиболее частых причин выхода из строя генератора является обрыв ремня, так как срок его службы самый короткий по сравнению с другими конструкциями автомобиля. Обрыв ремня легко обнаружить визуально, если открыть капот и посмотреть на так называемый шкив ременной передачи. Если вы открываете капот и видите, что ремень генератора на Шевроле Нива цел, то есть вероятность, что подшипники нужно заменить, но это можно обнаружить только после снятия всех устройств.
Основная причина, по которой ремонт генератора — пустая трата времени и сил, — это повреждение обмотки. Если это основная причина поломки, то придется перемотать или лучше всего сделать покупку нового генератора, тогда Шевроле Нива прослужит дольше. Конечно, можно отнести в ремонт к специалисту, который произведет соответствующий ремонт, но нет гарантии, что это поможет, так как нет гарантии, что перемотка будет качественной, что приведет к некорректной генерации тока. .Также часто выходят из строя щетки, это связано с тем, что они постоянно трутся о ротор. Вы также можете заменить кисти в домашних условиях.
И так, если все же на Шевроле Нива вышел из строя ремень генератора, то его надо менять.
Замена требуется не только в том случае, если он обламывается, но и когда он сильно потерт или потрескался, а во избежание поломки в дороге следует время от времени проводить осмотр.
Если вы видите следующее повреждение, немедленно замените его:
1.Если есть признаки износа, порезов или трещин.
2. Если ремень начинает отслаиваться и из него выходят нити.
3. Если есть масло и он взъерошен.
Для его замены нам понадобятся следующие инструменты:
1. Отвертка лучше иметь несколько или набор отверток.
2. Домкрат может быть стандартным, входящим в комплект.
3. Лом.
4. Желательно иметь универсальный набор ключей.
Установка ремня:
Если ремень куплен и новый, можно приступить к установке:
1.Обесточьте автомобиль, отсоединив клеммы от АКБ.
2. Вытащить разъем c, это можно сделать, открутив крепежный болт крестовой отверткой. Затем снимаем датчик.
3. Немного открутите устройство, закрепленное гайкой, и переместите его к блоку.
4. Снимаем изношенный ремень, это легко сделать, так как устройство ослаблено.
5. Правую сторону поддомкратить с упором на колеса. Ставим ниву на четвертую скорость, так как будем вращать правое колесо.
6. Тянем, постепенно снимая со шкива помпы, крутим колесо, постепенно вытягивая ремень из шкива.
Ремень, который вы сняли, обычно не подлежит ремонту, поэтому после снятия старого сразу приступаем к установке нового.
1. Закинуть сначала на шкив коленвала, а потом уже на все остальное.
2. Лучше всего, когда процедура закончится надеванием шкива генератора. Колесо все время вращается, пока вы полностью не оденетесь.
3. После того, как устройство установлено на свое место, его следует закрепить болтом.
Следует знать, в какой последовательности забрасывается на шкивы:
· Это шкив коленчатого вала.
· Затем на натяжной ролик.
· Затем правый нижний шкив.
· Ролик под генератором.
Потом шкив помпы
· И уже на конце шкива генератора.
После всего этого его следует хорошо затянуть.Так как если напряжение просыпается слабым, то аккумулятор не проснется при том заряде, который ему нужен.
4. Установите датчик на место.
Единственный простой вариант ремонта — заменить или подтянуть, остальные возникающие проблемы обычно устраняются только снятием.
Как снять генератор.
Чтобы снять генератор, вам нужно использовать гаечный ключ на десять, ослабив гайку, удерживающую основания, и сняв все гайки с их посадочных мест.Затем откручиваем регулировочный винт, предварительно найдя его. Убедившись, что винт движется свободно, откручиваем его до верхней части платформы. На фото видно, где все эти болты.
Складываем ремень со шкива, и откручиваем болты, которые держат устройство, это можно сделать ключом на тринадцать, а с другой стороны — ключом на семнадцать. Отсоединяем два провода, которые выведены к задней части генератора, один подключаем к головке болта другим подключаемым методом, отсоединяем их.Затем снимаем его с сиденья.
Как видите, процесс замены ремня генератора простой, но очень емкий, особенно если все-таки есть необходимость в замене генератора на Нива 2121. Поэтому вы решаете произвести ремонт самостоятельно или обратитесь в спец. служба.
С момента появления и на момент написания статьи все автомобили Шевроле Нива оснащались одной моделью двигателя — 2123. Этот двигатель прост в обслуживании, практически все элементы на нем можно менять самостоятельно с минимальным набором инструменты.Ременные передачи особенно легко настраиваются. Они устанавливаются на генератор и другие аксессуары двигателя, такие как кондиционер. Большинство из них можно менять независимо друг от друга, поэтому ремень Шевроле Нива с кондиционером заменить так же легко, как и в более простом варианте.
Выключите зажигание. После этого откройте капот и снимите пластиковую накладку. Затем ослабляем хомут воздуховода. Для этого можно использовать обычную отвертку.
Затем с помощью торцевого ключа на 10 нужно открутить винт, удерживающий воздушный фильтр.После этого снимаем воздуховод с корпуса фильтра. На этом подготовку можно считать завершенной.
Регулировка
Для начала регулировки ремня генератора Нива Шевроле необходимо ослабить 3 гайки. Они не откручиваются полностью. Для начала дальнейшей работы достаточно 1-2 оборотов.
Крепежные детали регулировочного узла показаны на изображении выше и отмечены стрелкой. Для проведения этой процедуры вам понадобится ключ на 13.
Регулировка производится той же клавишей 13.При повороте винта в сторону отвинчивания он ослабляется, если повернуть в другую сторону, закручивая, возникает натяжение.
Проверка.
Правильно натянутый ремень генератора на Шевроле Нива можно проверить, надавив на него в точке Р, указанной на рисунке. При силе 75Н допустимый прогиб должен составлять 1-1,2 сантиметра.
Более точно измерить уровень натяжения можно только в условиях СТО, где для этого есть необходимое оборудование.То же самое касается затяжки гаек. Производитель рекомендует затягивать с усилием 20-25 Н * м. Для этого используется специальный динамометрический ключ.
Необходимость периодического осмотра.
Главная особенность двигателя Шевроле Нива в том, что этот ремень кроме генератора приводит в действие еще и насос системы охлаждения. Если он ослаблен, то со временем он может проскользнуть и, помимо недостаточного напряжения, подаваемого генератором, есть риск перегрева двигателя в результате остановки насоса.Это также увеличивает риск повышенного износа приводимых им шкивов из-за повышенной вибрации.
Излишне натянутый ремень также приводит к сильному износу подшипников. Кроме того, можно заметить свист при работающем двигателе, который говорит о том, что он испытывает сильное трение и, как следствие, перегревается.
Замена ремня кондиционера.
Для замены ремня кондиционера Нива Шевроле нужно установить автомобиль на эстакаде или смотровой яме.После этого нужно снять защиту двигателя.
Для этого ключом на 13 откручиваем 4 болта по периметру.
Тогда можно снять защиту поддона.
Головкой на 8 откручиваем саморезы, удерживающие защиту.
Открутить переднее брызговик.
Для проверки натяжения нужно протолкнуть его рукой между шкивами компрессора и коленчатого вала.Допустимое отклонение должно быть не более 0,8 сантиметра.
Если он изношен, то приступаем к его замене. Для этого ослабьте болты натяжного ролика торцевым ключом.
Если ремень кондиционера в хорошем состоянии, но ослаблен, нужно повернуть затяжку болта по часовой стрелке, это приведет к натяжению.
Замена осуществляется при наличии трещин, следов расслоения и разрывов на ремне. Для изменения нужно ослабить болт, для этого нужно повернуть его против часовой стрелки.
Тогда его можно без проблем снять со шкива. На «Ниве» для привода компрессора используется четырехниточный, длиной 810 миллиметров.
Ремень изношен так, что он находится ближе к внутреннему краю шкива. Тогда сразу нужно проверить его натяжение.
После установки детали соберите компоненты в обратном порядке.
Ремень генератора подлежит замене:
- после обкатки 40-50 тн.км
- , если он проскальзывает на шкивах в результате растяжения и / или затяжки не дает положительного результата
- смазка маслом
Порядок замены следующий:
Снимаем разъем с ДПКВ.
Открутите винт M5 крестовой отверткой и вытащите датчик.
Ослабьте гайку крепления генератора
Потяните за ремень, чтобы переместить генератор как можно ближе к блоку двигателя, тем самым ослабив натяжение.Если переместить генератор таким способом невозможно, воспользуйтесь установкой.
Поднимите переднее правое колесо. Включите 4-ю или 5-ю передачу.
Одной рукой переместите ремень вправо относительно шкива насоса и удерживайте его в этом положении. Другой рукой поверните колесо против часовой стрелки, пока ремень не сойдет со шкива. Снимите ремень.
Наденьте новый ремень на шкив коленчатого вала, шкив генератора и частично на шкив насоса.Удерживая ремень одной рукой, другой поверните колесо по часовой стрелке, пока ремень полностью не войдет в струйку шкива.
Поднимите автомобиль с домкрата.
Натяните ремень, отодвинув генератор от блока с помощью выпрямителя.
Затяните гайку крепления генератора.
Установить ДПКВ. Затяните крепежный болт и наденьте разъем ДПКВ.
Через 500 км проверьте натяжение ремня и при необходимости подтяните его.
Везем автомобили различных марок.
В электромобиль можно превратить все, даже «Ладу Нива»
«Лада Нива» — один из основных транспортных средств в России и странах бывшего Советского Союза, но у нее есть одна серьезная проблема.
Мощность для «Нивы» исходит от унылого четырехцилиндрового бензинового двигателя, который действительно напоминает вам, почему название машины на русском языке переводится как «поле». Никто, кто хоть раз видел «Ниву», никогда не хвалил ее силовую установку, хотя другие части комплектации не так плохи, как вы могли подумать.Конечно, вы могли бы заменить заводской двигатель на более мощный и менее сельскохозяйственный звуковой блок, но на самом деле лучшее, что вы могли бы сделать, — это отказаться от внутреннего сгорания и просто превратить его в электромобиль. Как и практически любой автомобиль, работающий на бензиновом или дизельном двигателе, Ниву можно переделать.
Хотите доказательства? Посмотрите это видео, опубликованное Юрием Логвином на YouTube еще в 2015 году, когда электромобили только начинали набирать обороты. Это буквально единственное видео, которое я смог найти на всей платформе, где показана полностью электрическая преобразованная Нива, по крайней мере, единственный, который вы найдете, если не будете искать по русским ключевым словам на кириллице.
Его создатель, к счастью, предоставил английское описание рядом с русско-украинским под видео. Он указывает, что запас хода автомобиля составляет 124 километра, его максимальная скорость — 104 км / ч, а для полной зарядки от аккумулятора требуется 7 часов. Он также упоминает, что это происходит с рекуперативным торможением.
Аккумулятор взят из Nissan Leaf первого поколения, и чтобы узнать о нем больше, вам нужно будет посмотреть видео с хорошими английскими субтитрами.
Сама переделка сделана довольно хорошо, и качество изготовления отнюдь не плохое.Диапазон не велик, но опять же, Nissan Leaf первого поколения имеет смехотворный диапазон по сегодняшним меркам. Единственным реальным недостатком этого преобразования должен быть тот факт, что он определенно влияет на сертифицированную заводом-изготовителем Ниву глубину прохождения вброд 60 сантиметров (24 дюйма).
Машины проекта: Лада Нива 1988 г.
Команда CarAdvice раскрывает то, что спрятано в их сараях и задних дворах в ожидании некоторого внимания.
Я старался держать это на низком уровне, но, похоже, кошка и сумка несколько разошлись, так что да, у меня есть еще одна Нива .
И под словом «другой» я подразумеваю, что эта Fern Green 1988 Lada Niva знаменует собой шестой случай, когда один из харизматичных российских полноприводных автомобилей оказался на моем попечении. Однако на этот раз не было сомнительного решения по eBay поздно вечером (Nivas 2 и 3), и это не был благонамеренный, но обреченный с самого начала проект (Niva 5). Нет, «Нива номер шесть» была щедрым подарком на день рождения от друзей.
Это было скорее разумно, чем ценность, поскольку мне сказали, что транспорт до Мельбурна из его предыдущего дома в Южной Австралии стоил больше, чем машина!
Как ни странно, но последняя «Нива» на самом деле одна из лучших, которые у меня были, и прибыла почти полностью и в оригинальном состоянии.Плюс, а это впечатляет для любой Жигулей вне зависимости от возраста, отлично ездит и ездит!
На нем был установлен аксессуар австралийского руля и комплект 16-дюймовых легкосплавных дисков от автомобиля более поздних серий (оба предназначены для мусорного ведра), плюс передние сиденья из автомобиля того же поколения, что и колеса, но я сохраню их, так как оригинальные довольно ужасны.
Что касается недостающих частей, это ограничивается рычагами стеклоочистителя для фар и парой второстепенных компонентов внутренней отделки.Все остальное есть, как и сам Брежнев, когда «Нива» впервые сошла с конвейера в 1978 году.
Мой план в отношении «Лады» состоит в том, чтобы вернуть ее как можно ближе к оригиналу, и эта задача значительно упрощается тем, что «Нива» все еще остается. Сделано новым, примерно через 42 года после начала производства. Этому также способствует чистая доступность запчастей, многие из которых стоят менее 1 доллара каждая.
Мне удалось получить набор оригинальных колес и шин, двухспицевое рулевое колесо конца 70-х годов и оригинальную магнитофонную деку Pioneer, когда автомобиль был заказан для Австралии.
Следующее обновление я проведу через процесс «датирования» колес на склад и регистрации автомобиля. Дайте мне знать, если вы тоже хотите больше узнать об истории «Нивы», это довольно интересная сказка!
–
Текущий статус: Ожидание доставки запчастей от бывшего CCCP
Одометр: 101,197 км
Следующий: Назад к оригиналу
ПОДРОБНЕЕ: Все автомобили нашего проекта
БОЛЬШЕ: Все автомобили Культура
GM закрывает совместное предприятие по производству российской Chevrolet Niva
General Motors больше не будет иметь производства автомобилей в России, поскольку АвтоВАЗ собирается выкупить американского автопроизводителя у своего совместного предприятия для производства Chevrolet Niva в стране.
Согласно Reuters , АвтоВАЗ выкупит GM из своей 50-процентной доли в производственном предприятии. Обе компании объединили свои усилия, чтобы построить «Ниву» под брендом Chevrolet на заводе в Тольятти в конце 1990-х годов. Тольяттинский завод имеет максимальную мощность 100 000 автомобилей в год, хотя неясно, сколько из них используется сейчас. «Нива» будет продаваться под брендом Chevrolet еще несколько месяцев, прежде чем в следующем году АвтоВАЗ, принадлежащий Renault, перейдет на свою российскую марку Lada.
GM ранее показывала концепт Chevrolet Niva второго поколения на Московском международном автосалоне 2014 года, но автопроизводитель отменил работу над новой моделью после сокращения операций в стране из-за местного экономического спада. Санкции и низкие цены на нефть нанесли ущерб российской экономике и нанесли ущерб продажам новых автомобилей в стране в последние годы. Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в прошлом месяце продажи автомобилей в России упали на 6,4%.
Концепт Нива второго поколения
Поскольку Chevrolet Niva слишком стареет, чтобы оставаться конкурентоспособным на рынке, и остро нуждается в модернизации, GM, похоже, предпочла выйти из партнерства с совместным предприятием, вместо того, чтобы продолжать вкладывать деньги в производство, не надеясь на то, что это произойдет. возвращая свои вложения.
Совместное предприятие «АвтоВАЗ» стало последним производственным предприятием GM в России. Тем не менее, автопроизводитель по-прежнему экспортирует автомобили для продажи и планирует увеличить экспорт продукции Cadillac в этот регион, прогнозируя рост на верхнем сегменте рынка в ближайшие годы.
Подпишитесь на GM Authority, чтобы получать больше новостей о Chevrolet, GM-AvtoVAZ и круглосуточное освещение новостей GM.
Источник: Reuters
- Розыгрыш месяца: выиграйте кабриолет C8 Corvette Z51 2021 года. Подробности здесь.