Слабые места мазда 3 2020 – Как выбрать подержанный Mazda 3 первого поколения (2003-2009 годы) и стоит ли его покупать?
недостатки (Mazda) Мазда 3 с побегом.
До появления на рынке Мазда 3, многие ругали автомобили «Mazda» за безликий дизайн, но в конце 90-х компания резко поменяла свой имидж, и в облике машин появился спортивный стиль. Первое поколение модели (в народе «Матрешка») – было самым популярным автомобилем в своем сегменте, и чтобы заполучить эту машину новой, многим приходилось ждать свою очередь не один месяц. Для многих автолюбителей «матрешка» является неплохой альтернативой БМВ, которая безусловно стоит намного дороже, так как в данная модель также сочетает в себе некий налет спортивности и утилитарное удобство. Подержанных вариантов Мазды 3 на вторичном рынке достаточно много, как правило, все они уже не в идеальном состоянии. Так, на что нужно обращать внимание, чтобы не купить кота в мешке? В этом сейчас и попробуем разобраться.
Немного истории:
В 2003 году, после долгой и славной истории 323, 626 и других моделей, компания «Mazda» пошла на кардинальные изменения. Из прежних названий было выброшено все лишнее, в результате названия моделей стало простым и лаконичным «Мазда 3», «Мазда 6» и т.д. Мало кто из владельцев знает, что данная модель, построена на одной платформе с Форд Фокус 2, а на родине ее называют «Mazda Axela». На обозрение публики, новинка была представлена в 2003 году, в этом же году с конвейера сошел первый серийный автомобиль. Спустя три года после старта продаж был проведен незначительный рестайлинг. В 2009 году производитель представил второе поколение авто. Рестайлинговая версия этого поколения была показана в марте 2011 года на автошоу в Женеве. Спустя два года, в июне 2013 года, в Австралии состоялась официальная презентация третьего поколения модели.
Мазда 3 выпускается в двух типах кузова – седан и хэтчбек, существует также и спортивная модификация хэтчбека — Mazda speed 3/Mazda 3 MPS (Mazda Performance Series). Первое поколение выпускалось с 2003 по 2009 год, второе поколение с 2009 года по 2013 год. Продажи третьего поколения стартовали в конце 2013 года, в этом же году производитель начал комплектовать все свои автомобили иновационными, экономичными двигателями «Skyactiv»
Достоинства и недостатки Мазда 3 с пробегом
«Матрешку» любят молодые водители, а значит, при покупке нужно искать следы аварий, обратите внимание на все болты и гайки крепления кузовных деталей, на них должна быть заводская краска, без следов откручивания. Металл кузова очень тонкий, как в прочем и лакокрасочное покрытие, поэтому царапины, сколы и вмятины для этого автомобиля нормальное явление. Куда больше недовольства владельцев Мазда 3 вызывает, небольшая толщина стекол, данный факт приводит к появлению сколов и трещин даже при попадании в стекло небольшого камешка. Проверяйте заводскую маркировку на всех стеклах, скорее всего, у Вас будет повод поторговаться. Противотуманные фары от перепада температуры растрескиваются, чтобы этого не произошло, многие собственники не включают их в дождливую и туманную погоду.
Силовые агрегаты
Гамма моторов для рынков СНГ состояла из двух бензиновых четверок объемом 1.6 (105 л.с.) и 2.0 (150 л.с.). Модификация 1.6 была доступна с пятиступечатой механикой или четырехдиапазонным автоматом. Первых три года, с мотором 2.0 в паре шла только механическая трансмиссия, после рестайлинга в 2006 году, пятиступенчатую механику заменили на шестиступечатую, а в 2008 году появилась альтернатива механической коробке передач, в виде пятиступенчатой АКПП. Для любителей позажигать доступна заряженная версия MPS, под капотом которой установлен турбированный мотор 2.3 (260 л.с.).
Как показал опыт эксплуатации, моторы надежны и не требуют к себе особого внимания, но только на машинах с пробегом до 150000 км. Затем начинается приличный износ всех четырех цилиндров, а к 150-250 тыс. км может потребоваться дорогостоящий ремонт двигателя. Многие собственники автомобилей, с пробегом более 100000 км, жалуются на повышенный расход топлива, в городе расход двигателя 1.6 может составлять 13 литров на 100 км пробега, а на моторе 2.0 – 15-16 литров на сотню. Перед покупкой Мазда 3 поинтересуйтесь у владельца, как давно менялся топливный фильтр, дело в том, что фильтр меняется в сборе с бензонасосом, удовольствие это не из дешевых (около 300 у.е.). Оба мотора оснащены цепным приводом ГРМ, ресурс цепи и натяжителя не превышает 150000 км пробега. Перед покупкой автомобиля обязательно проводите полную диагностику двигателя, так как очень часто эти автомобили не обслуживаются должным образом.
Трансмиссия
Автоматическая трансмиссия надежна и вынослива, а вот пятиступенчатая механика, при пробеге ближе к 100000 км, может преподнести сюрприз. Спортивный нрав этого автомобиля, особенно с двухлитровым мотором, приводит к быстрому износу синхронизаторов механической коробки передач, как результат, передачи включаются не четко, особенно третья и четвертая. Перед покупкой обязательно проверьте как включаются все передачи в движении.
Ходовые часть Мазда 3
Жесткая подвеска и острое рулевое управление придает Мазда 3 еще больше спортивных повадок и привлекает любителей позажигать. Поэтому, к диагностике подвески нужно отнестись очень серьезно. Подвеска «матрешки» имеет редкую, как для автомобиля гольф класса, конструкцию – спереди МакФерсон, сзади многорычажка. Благодаря тому, что данная модель построена на одной платформе с Форд Фокус многие детали ходовой этих автомобилей взаимозаменяемые, и это считается большим плюсом, так как выбор запчастей на Фокус больше, стоят они немного дешевле и ни чем не уступают по надежности.
Чаще всего, в подвеске приходится менять втулки и стойки стабилизатора, раз в 30-40 тыс. км, ступичные подшипники и салентблоки рычагов живут 50-70 тыс. км. Задние амортизаторы, в среднем, служат 60-70 тыс. км, передние – 70-90 тыс. км. Шаровые опоры, ШРУСы, опорные подшипники, рулевые наконечники при бережной эксплуатации могут продержаться до 100000км. При периодическом обслуживании нужно обращать внимание на нижние крепления стабилизатора поперечной устойчивости, так как они достаточно быстро разбалтываются.
Рулевое управление – одно из самых слабых мест «трешки», как показал опыт эксплуатации, практически на всех автомобилях возникают проблемы с усилителем руля, как гидравлическим, так и электрическим. Поэтому поводу производителю приходилось проводить отзывную кампанию. На машинах с гидроусилителем, в основном выходил из строя насос гидроусилителя, на электроусилителе, часто происходит сбой в электронике, в результате, система отключается. Сигналом для беспокойства послужат тяжелый руль и посторонние звуки при полностью вывернутых колесах. По Vin номеру можно проверить устранялась ли данная проблема по гарантии.
Салон
Внешне салон Мазда 3 выглядит достаточно современно, но дешевый пластик немного портит впечатление об этом автомобиле. Несмотря на благородное японское происхождение, в салоне, со временем, появляются сверчки. Слабая шумоизоляция считается одним из слабых мест модели, так, при движении, в салоне отчетливо слышны все шумы от дороги, а в дождливую погоду собственники сравнивают машину с моторной лодкой, так как к шуму добавляется плеск воды в колесных арках.
Итог:
Мазда 3 рассчитана на молодых и активных автолюбителей, при разработке машины главный акцент был сделан на дизайн, управляемость и динамические характеристики автомобиля. Что касается надежности, то проблемы конечно есть, но попробуйте назвать хоть один автомобиль, у которого в возрасте 8-10 лет их нет.
Достоинства | Недостатки |
Привлекательный дизайн интерьера, экстерьера | Жесткая подвеска |
Хорошая управляемость | Слабая шумоизоляция |
Неплохая динамика | Тонкий металл кузова и лакокрасочное покрытие |
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню
Слабые стороны и недочеты Mazda 3
Динамичная и маневренная Mazda 3 с выразительным дизайном имеет много достоинств, чтобы стать вашим «другом» и помощником. Давайте рассмотрим наиболее больные места Мазды 3 второго поколения.
Слабые места Мазда 3 2009–2013 гг. выпуска(BL):
- усилитель руля;
- стойки стабилизаторов;
- коробка передач;
- сцепление;
- тормозные диски;
- кондиционер;
- кузов и переднее стекло автомобиля.
Усилитель руля
Проблема с усилителем руля, как электрическим, так и гидравлическим, на Мазде 3 встречается довольно часто. При покупке машине следует выяснить, был ли ремонт УР. Если нет, то вам это предстоит. Гидравлическая система руля часто перегревается, особенно в жару, и перестает работать надлежащим образом, делая рулевое управление «каменным». Может выйти из строя насос ГУР. У электрической системы усилителя руля часто сбоит электроника, заставляя систему отключаться, особенно при долгих простоях в пробках, работе машины на холостом ходе. Стучащая рейка, тяжелое управление рулем при тест-драйве могут сказать о проблемах с УР.
Стойки стабилизаторов
Состояние стоек стабилизаторов можно проверить несколькими способами. Опытные водители могут судить о состоянии стоек стабилизаторов по звукам движущейся машины по неровностям, хорошей дороге и при поворотах. Появление мягкого стука в задней части авто или под капотом, сильный крен на один борт при начале поворота, раскачивание во время торможения свидетельствует о неисправности стоек. Если автомобиль тащит «юзом» на скорости – это тоже признак поломки. Можно приложив некоторое усилие покачать машину с каждого угла, резкое опускание при этом – явный признак неполадки.
Коробка передач
Коробка передач Mazda 3 очень надежная, но все зависит от владельца машины. В МКПП, особенно шестиступенчатых, при неаккуратном и частом переключении случаются неисправности синхронизаторов. Чаще всего – третья передача. Четырехступенчатая АКПП более подвержена поломкам, особенно при спортивной езде. Выявить проблемы коробки передач может помочь пробная поездка на различных скоростях. Также желательно проверить трансмиссионное масло.
Сцепление
Степень износа сцепления определяется нажатием педали (коробка МКПП). Большой износ фрикционных накладок диска приводит к необходимости повышенного усилия на педаль. Чем больше усилия, тем выше степень повреждения сцепления.
Тормозные диски
Проверить тормозные диски без диагностики поможет нажатие с силой на педаль тормоза. Педаль, пройдя половину хода должна остановиться. Если она проваливается или продолжает дальше прожиматься потихоньку, то без проверки в сервисном центре не обойтись. При тест-драйве о неполадках также может говорить появление при торможении скрежещущего металлического звука, дрожи, вибрации, подскакивания.
Кондиционер
В системе кондиционирования проблемы чаще всего возникают с муфтой компрессора кондиционера. На ней иногда прогорает обмотка, и кондиционер перестает работать. При покупке просто проверьте работу кондиционера.
Как и у любого другого автомобиля необходимо обратить внимание на состояние лакокрасочного покрытия (наличия царапин, сколов и т.д.)
Основные недостатки Mazda 3 2-го поколения
- Маркий пластик;
- Низкий клиренс;
- Средняя шумоизоляция;
- Жесткая подвеска;
- Не достаточная обзорность сзади;
- Отсутствие доводчика пассажирских стекол (в зависимости от года)
Заключение.
Автомобиль Мазда 3 чаще всего покупали молодые, активные водители, поэтому встретить не битую машину – редкость и кузов подлежит тщательному осмотру. От камней очень часто страдает ветровое стекло и на нем появляются сколы, трещинки. Вообще, большинство проблем у этой надежной машины возникают от ее неаккуратной эксплуатации.
P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были выявлены систематические поломки каких-либо узлов или деталей, то пожалуйста сообщите об этом в комментариях ниже. Будем вместе вести статистику уязвимых мест и недочетов автомобилей данной модели.
Обзор реальных плюсов и минусов модели
Мазда 3 – достаточно удачный представитель японской марки. Выпуск был налажен с 2003 по 2016 год. Очевидный плюс в том, что он имеет много достоинств, чтобы стать вашим другом и спутником на дороге.
Однако у каждой машины рано или поздно проявляется болячка, одна или несколько. У некоторых экземпляров они специфичны, однако есть и такие, которые характерны для всей марки в целом. А потому важно знать плюсы и минусы Мазда 3, чтобы обращать на уязвимые места особое внимание. С таким отношением шансы найти хорошую машину многократно возрастают.
Начнем с плохого
Существует несколько болезней Mazda 3. Болячки выявлялись с самого первого года выпуска, а потому второе поколение автомобиля было видоизменено. Были внесены необходимые изменения, однако полностью исправить ситуацию не удалось. Некоторые промахи конструкторов дают о себе знать сразу же, другие могут притаиться до поры до времени. Однако после тестирований и опросов владельцев удалось выявить следующие типичные слабые места Мазда 3:
- С наступлением холодов водителю может доставлять определенный дискомфорт скрип, который издает подвеска. Иногда он проявляет себя только при преодолении неровных участков дороги. Этот звук практически невозможно устранить, так что остается только смириться с ним.
- Поскольку мотор в модели устанавливается с объемом 1,6 или 2,0, вполне естественно, что запуск двигателя происходит с особым металлическим звоном. Это – то, о чем не стоит переживать.
- В процессе эксплуатации могут возникнуть проблемы при резком торможении: начинает дергаться руль. Однако это означает только то, что пришла пора заменить тормозные диски или колодки.
- Если в автомобиле установлена автоматическая коробка, могут возникать проблемы с режимом парковки. Он либо не включается, либо не сопровождается соответствующим индикатором. Регулировка троса может быть проведена самим водителем, достаточно лишь базовых знаний.
- Порой проблемы Мазда 3 включают в себя скрипы в области торпеды либо заднего стекла. На работоспособность это никак не влияет, однако если владельцу к звукам привыкнуть не удалось, он всегда может попытаться решить данную проблему самостоятельно. Многим удается уловить закономерность, что раздражающие скрипы проявляются в интенсивную жару или холод.
- Практически каждый представитель данной марки показывает запотевания задних фонарей. Это происходит в тот момент, когда забиваются дренажные отверстия. Следовательно, их прочистка и смена прокладки избавят водителя от лишних беспокойств.
- Если внезапно перестали работать дворники, проблема решается заменой моторчика.
- Если прошел дождь, а после него в багажнике обнаружилась вода, на помощь придет герметик в том месте, где находится ввод проводов.
В автомобиле Мазда 3 недостатки, конечно, есть, однако это совсем не делает ее плохой моделью. Ведь наряду с этим обнаруживается и множество плюсов.
Закончим хорошим
Каждый владелец Mazda 3 сходу назовет с десяток достоинств, которые заставляют его считать свою железную лошадку самой лучшей и закрывать глаза на некоторые болячки. Перечни могут отличаться друг от друга, однако некоторые пункты наверняка будут встречаться чаще всего:- В паспорте в графе мощность проставляются 150 л. с. Так вот именно это и показывает машина. Есть даже другие автомашины, производители которых заявляют большие цифры, не оправдываемые на практике.
- Отлично подчиняется водителю, не заставляя нервничать на виражах.
- Интерьер отлично продуман и все составляющие подстроены под нужды водителя и пассажиров.
- Внешние данные на высоком уровне, этакая нестареющая классика.
- Бардачок вместителен, позволяет хранить множество вещей. Помимо этого, предусмотрены различные углубления для мелочей, а также специальные – для стаканов.
- Боковые зеркала внушительных размеров, что облегчает ориентирование на дороге и уменьшает «слепые» зоны.
- Надежная марка. Это – самое главное, что привлекает покупателей. Ее, конечно, можно сломать, но для этого придется сильно постараться.
Подведем итоги
Можно сказать, что Mazda 3 – достойный представитель автомобильного мира. Потому она стоит того, чтобы на нее обратили внимание, даже на вторичном рынке. Потому что множество ее характеристик проверены временем и показали свою состоятельность. А болячки, пожалуй, есть у каждого автомобиля, даже самого дорогого, и проявляются в некоторой степени через некоторое время после начала эксплуатации нового экземпляра. Некоторые недостатки устраняются очень легко.
В годы своей молодости описываемая марка привлекала к себе достаточно внимания. Для того, чтобы стать владельцем ее, покупатели даже занимали очередь, настолько достойным представителем своего ценового сегмента был автомобиль. Он мог практически на равных соревноваться с более дорогими марками.
А потому важно знать, в чем уязвимость Мазда 3, чтобы приобрести достойного представителя. Прежде всего, при покупке нужно довериться мнению проверенного и надежного сервиса, сотрудники которого вынесут свой вердикт о состоянии автомашины. После этого, взвесив все имеющиеся плюсы и минусы, нужно принимать решение о покупке.
Болячки, слабые места и недостатки Мазда 3 BL с пробегом
После того как в первой части обзора мы ознакомились с историей создания Мазда 3 BL, ее слабыми местами кузова, подвески и системы рулевого управления, пришло время выяснить какими недостатками обладают моторы автомобиля, трансмиссия, салон и его электрооборудование.
Проблемные места и недостатки силовых агрегатов Мазда 3 BL с пробегом
В СНГ Мазда 3 BL официально поставлялись только с атмосферными бензиновыми моторами, которые хорошо знакомы не только фанатам марки Mazda по прошлой версии модели, но и поклонникам Ford – 1.6 (105 л.с.) и 2.0 литра (150 и 157 л.с.). Также на рынке можно встретить авто с моторами 2.5 и заряженную версию MPS объемом 2.3 литра. Все моторы достаточно ресурсные и обладают приличным уровнем надежности. Привод ГРМ, как и заведено у Мазды, приводится в действие с помощью надежной металлической цепи, которая при использовании качественного масла не требует замены раньше 200000 км, но контролировать ее состояние все же необходимо. Из общих проблем всех моторов можно выделить катализаторы – не любят запуска двигателя в сильный мороз. Также стоит отметить, что при разрушении его частички попадают в цилиндр и царапают его. Замена катализатора – удовольствие не из дешевых, поэтому его зачастую меняют на пламегаситель.
Проблемной является и система охлаждения, особенно на авто в возрасте – бутерброд из радиаторов быстро загрязняется. Усугубляет ситуацию отсутствие указателя температуры на панели приборов, который смог бы вовремя предупредить об опасности. Сюрпризы может преподносить и электрика, имеющая хрупкие разъемы и слишком слабую изоляцию проводки. К тому же все моторы чувствительны к качеству топлива – при использовании «сурагата» сбоят лямбда-сенсоры.
MZR Z6
Мотор 1.6 достаточно слаб для этой машины, особенно для версии с автоматом. Несмотря на его небольшой объем, он отличается нескромным аппетитом – 10-12 литров на 100 км. В остальном он достаточно надежен, но определенные недочеты у него все же есть. Данный движок не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому раз в 80-120 тыс. км в нем приходится регулировать клапана. Если авто работает на газе регулировку придется проводить чаще. Стоит отметить, что данная процедура достаточно трудоемкая и требует от владельца существенных затрат.
Из неприятностей, которые чаще всего постигают этот агрегат, можно отметить появления различных посторонних звуков (металлический звон, стук, скрежет, дизеление т.д.). Причин данного недуга может быть много – не отрегулированы клапана, могут шуметь шатунные вкладыши и заслонки впускного коллектора, поэтому выявить точную причину можно только на диагностике. Достаточно распространенной проблемой считается и неустойчивый холостой ход. Виновником данного недуга зачастую является прокладка впускного коллектора – требуется замена. Время от времени требуется чистка клапана EGR и дроссельной заслонки – ухудшается динамика разгона. Передвигаться по проселочным дорогам нужно аккуратно, так как масляный картер очень нежный. Нередко даже незначительный контакт картера с грунтом приводит к потере герметичности его прокладки и вытеканию масла. При должном обслуживании мотор прослужит около 300-350 тыс. км.
2,0 л Duratec HE/MZR LF
Моторы 2.0, 2.5 и заряженная турбированная 2.3 литровая версия MPS, фактически являются близнецами, отличаясь друг от друга только конструкцией ГБЦ и системой питания. У всех моторов есть проблема с недолговечностью сальников распределительного вала. Ненадолго хватает и термостата (ресурс до 100 тыс. км), при его неисправности есть риск перегреть двигатель, бывает и так, что мотор плохо прогревается. В ходе эксплуатации периодически нужно следить за состоянием свечных колодцев. В случае появления в них масла, нужно будет проводить протяжку болтов крепления клапанной крышки, если это не поможет, придется менять прокладку. Также время от времени нужно проверять на герметичность впускной коллектор, а его заслонки – на работоспособность. В большинстве случаев при неисправных заслонках на 3000 об/мин машина отказывается ехать и загорается Check Engine.
К 150000 км муфты фазовращателей могут начать стучать не только на холодном, но и на горячем двигателе. Трубка рециркуляции отработавших газов расположена сразу за дроссельной заслонкой, как правило, это приводит к тому, что дроссель быстро засоряется и нуждается в чистке. Если с чисткой затянуть обороты двигателя начинают плавать или даже подвисать. Из прочих слабых мест можно отметить ненадежность теплообменника под корпусом масляного фильтра (следует регулярно проверять наличие подтеков), прокладки крышки ГБЦ, заглушки распредвалов и сальники. Несмотря на незначительные недостатки при должном обслуживании этот мотор может пройти около 500000 км без капремонта.
Турбомотор
А вот турбомотор 2,3 подобным ресурсом похвастаться не может. Как правило такие авто эксплуатируют нещадно, в результате чего на треть снижается ресурс ГРМ и поршневой, а любая ошибка в системе управления приведет к отказу агрегата. Да еще и расположение турбины тут не самое удачное, из-за чего ее ресурс часто не превышает 100000 километров. Ко всему этому можно добавить сложности с непосредственным впрыском, форсунками и топливным насосом, который болезненно переносит некачественное топливо (рекомендуется лить только 98-й бензин) и перегревы. Что же касается проблем на этих моторах со вкладышами, клапанами и с преждевременной закоксовкой поршней, то они большая редкость. Покупая Мазда 3 BL с таким агрегатом нужно быть готовым к немалым затратам на обслуживание и ремонт.
Трансмиссия
Второе поколение Мазда 3 BL агрегатировались 5-ти и 6-ти ступенчатой механикой, а также 4-х и 5-ти ступенчатым автоматом. Коробки передач на Мазда 3 достаточно надежны и не имеют явных слабых мест, но вот их ресурс во многом будет зависеть от условий эксплуатации. Так, например, при гоночных амбициях водителя на механике могут преждевременно выйти из строя синхронизаторы 3-й и 4-й передач. Со временем может потребоваться замена рабочего цилиндра привода сцепления (выполнен из пластика) — появляются течи. На авто с движком 1.6, после 70000 км пробега при каждом ТО следует проверять состояние промежуточного подшипника валов, так как он здесь слабоват. Ближе к 200000 км разбалтывается шаровая опора кулисы рычага и провисают тросы, из-за этого появляются проблемы с переключением передач. Достаточно крепким являться и сцепление – в среднем выхаживает 100-120 тыс. км.
Не менее надежным зарекомендовал себя и 4-х ступенчатый автомат, который при бережной эксплуатации может пройти более 300000 километров до первых серьезных ремонтов. Из слабых мест коробки можно выделить накладки блокировки ГДТ и заднюю крышку. У любителей «позажигать» на светофорах к 150-200 тыс. км изнашивается пакет овердрайва и реверса. Замена фрикционов в таком случае проблему не решит, так как давление в пакетах падает из-за износа уплотнений барабана реверса и задней крышки. Помимо этого на машинах гонщиков достаточно рано могут начать шуметь дифференциалы и люфтить полуоси. Ближе к 150000 км на большинстве экземпляров появляться такие эксплуатационные недочеты как толчки при переключении передач.
Пятиступенчатый «автомат» был позаимствован у «Мазда 6» и устанавливался только на авто с двигателями объемом 2.0 и 2.5 литра. В целом трансмиссия надежна и каких-либо серьезных проблем с этой коробкой на «Мазде 3» замечено не было. Но из-за того, что коробка работает при больших нагрузках, первые ремонты ей потребуются при пробеге 200-250 тыс. км.
Салон
Интерьер Мазда 3 BL классический пример японской школы дизайна и производства. С одной стороны вроде бы и придраться нет к чему, с другой и восхищаться особо тоже нечем. Материалы отделки хоть и не дорогие (жесткий пластик), но при этом довольно стойко противостоят износу и внешне выглядят неплохо. Если говорить о сборке, то, на первый взгляд она неплохая, но благодаря тому, что большинство элементов держатся на защелках, со временем салон наполняется всевозможными звуками, исходящими из мест соединения пластиковых элементов отделки. Шумоизоляция салона достаточно слабая. Из минусов салона можно отметить довольно быстрый износ рулевого колеса, накладки рычага КПП и дверных панелей (до 100000 км).
Что касается электрооборудования, то здесь проблем немного. Самая большая неприятность постигающая авто это досрочный отказ генератора и компрессора кондиционера. В остальном докучают такие мелочи как отказ кнопок управления оборудованием, гаснущий экран магнитолы и другие сбои, связанные с установкой противоугонных систем и новых мультимедийных устройств. Со временем может потускнеть экран бортового компьютера. Причина – сильно греется при включении обогрева салона. Замена дисплея, как правило, решает проблему ненадолго.
Итог:
Несмотря на утрату былой популярности, Мазда 3 BL стала одной из самых неприхотливых и надежных автомобилей в линейке марки. На данный момент за эту цену «матрешка» является одним из самых интересных вариантов для молодых автолюбителей на вторичном рынке. Большинство слабых мест, которые имели место быть у предшественницы, были устранены, благодаря этому в ходе эксплуатации авто долго (до 200000) не докучает поломками, которые требуют от владельцев больших затрат. Главные претензии к Мазда 3 BL – более высокая цена покупки и обслуживания чем у конкурентов. А вот стоит ли переплачивать за японскую надежности, сборку и драйверский имидж — решать вам.
Достоинства | Недостатки |
Достойная управляемость | Плохая шумоизоляция |
Японская сборка | Большой расход топлива (около 12 литров в городе) |
Надежность большинства узлов и систем авто | Маленький дорожный просвет |
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню
Болячки, слабые места и недостатки Мазда 3 BL с пробегом
Мазда 3 BL – автомобиль гольф-класса в кузове хэтчбек и седан выпускаемый компанией Mazda Motor Corporation. На момент появления Мазда 3 на мировом рынке никто не мог даже предположить, что данная модель станет лидером продаж внутри бренда и настолько успешным коммерческим проектом – за все время было реализовано более пяти миллионов автомобилей. В Европе бренд «Mazda» всегда считался более доступной альтернативой местному Форд Фокус, в то время как в СНГ Мазда считается более надежным и престижным автомобилем. А вот почему это так и насколько удачной получилась «матрёшка» второго поколения сейчас и попробуем разобраться.
Немного истории:
История Мазда 3 началась в начале 2003 года с представления концепта Mazda MX Sportif на международном автомобильном шоу в Женеве. В этом же году во Франкфурте состоялся дебют серийного экземпляра данной модели в кузове хэтчбек, седан представили в 2004 году. Производство новинки было налажено на заводе Mazda в городе Хофу (Япония). Эта модель стала преемницей Мазды 323 серии, продержавшейся на рынке почти 26 лет. Новика была построена на «глобальной» платформе «Ford C1» позаимствованной у Форд Фокус. Для улучшения безопасности при проектировании кузова была применена фирменная концепция MAIDAS (система поглощения и распределения энергии при столкновении), являющаяся собственной разработкой Mazda. В основе данной системы лежит особая силовая структура корпуса под названием Triple-H.
Первый рестайлинг модели был проведен спустя год с начала продаж (в 2004 году), целью которого было устранение мелких недочетов. Летом 2006 года авто пережило повторную, но уже более существенную модернизацию. В ходе рестайлинга изменений претерпели бампера, радиаторная решетка и приборная панель. Также были улучшены отделочные материалы салона и шумоизоляция. В декабре 2006 года на рынке дебютировала заряженная версия «тройки» MPS (Mazda Perfomance Sepi) под капотом которой был установлен 260 сильный агрегат MZR DISI Turbo объемом 2.3 литра. Производство первого поколения Мазда 3 (BK) было прекращено в 2009 году, за это время с конвейера сошло почти 2 000 000 автомобилей.
Дебют второго поколения Мазда 3 (BL) в кузове седан состоялся осенью 2008 года на моторшоу в Лос-Анджелесе. Хэтчбек представили зимой этого же года в Болонии (Италия). В продажу новинка поступила весной 2009 года. Данную версию авто немного увеличили в габаритах, но при этом ее вес стал меньше, чем в прошлой версии. Несмотря на то, что новинка была построена на той же платформе что и предшественница, ее внешность и интерьер отличались кардинально. Серьезным образом улучшилось и оснащение Мазда 3 BL – в топовых комплектациях появились кожаная обивка и подогрев сидений, электрорегулировка водительского кресла с памятью настроек, мультимедийная система с навигацией и акустикой Bose, двухзонный климат-контроль и датчик дождя. В 2011 году автомобиль подвергся рестайлингу, в результате которого изменений претерпели передний и задний бампера, радиаторная решетка, противотуманки, и появились адаптивные фары. Производство Мазда 3 BL завершилось в 2013 году.
В средине 2013 года одновременно в 7 странах состоялась премьера третьего поколения Мазда 3, которая была приурочена к десятилетнему юбилею модели. При разработке новинки за основу было взято новое шасси Skyactiv, пришедшее на смену устаревшей платформе C1 от Ford. Также изменения коснулись дизайна кузова и салона. Дизайн новинки выполнен в новом корпоративном стиле компании под названием KODO (переводится как «душа движения»), разработанный дизайнером Koichi Tabata. Дизайн интерьера, как и качество отделочных материалов, впечатляет не меньше. Мазда 3 (BМ) первая модель компании, в котором была применена технология Active Driving Display (всплывающая панель).
На что следует обратить внимание при покупке Мазда 3 BL c пробегом
Лакокрасочное покрытие традиционно для современных автомобилей довольно мягкое и слабо противостоит даже незначительным механическим воздействиям (покрывается царапинами, сколами и мутнеет). Из-за этого многие владельцы обклеивают свои машины «броней», а перед продажей проводят восстановительную полировку. Однако если сравнивать «матрешку» с тем же Фокусом, то качество ЛКП у Мазда 3 BL немного лучше. А вот качество металла кузовных панелей немного хуже – сделаны из более мягкого металла и быстрее мнутся. Что касается коррозионной стойкости кузова, то каких либо критических проблем быть недолжно, если конечно автомобиль не восстанавливали после ДТП мастера-кустарники.
Несмотря на неплохую защиту кузова от коррозии небольшие очаги ржавчины все же встречаются в местах сколов краски – капоте, порогах, в местах крепления шасси, задних лонжерона, желобах слива воды из задней двери и на завальцовке нижнего шва крышки багажника. Самой же проблемной является ниша между стойкой кузова и передним крылом. Дело в том, что в нише постоянно скапливается влага и грязь, а из-за того, что она скрыта, проблема незаметна. Также можно отметить недостаточную жесткость кузова хэтчбека. Если запарковатся одним колесом на бордюр появляются трудности при открытии/закрытии задней двери. Частой проблемой является попадание влаги внутрь багажника (нужно смотреть в нише запасного колеса). Стоит отметить, что вода проникает туда не через уплотнители, как ошибочно думают многие владельцы, а через отверстие ввода жгута проводки в левом крыле и через «прохудавшие» уплотнители задних фонарей.
Если машина часто стоит под открытым небом, со временем могут начать протекать уплотнители крыши. Также к слабым местам можно отнести и лобовое стекло, оно очень мягкое и при частой езде по трассе или гравийным дорогам быстро покрывается сколами. При использовании износившихся щеток, стекло быстро покрывает большим количеством царапин и мутнеет. Схожую проблему имеет и передняя оптика — выполнена из некачественного пластика. Блоки розжига ксеноновых фар не герметичны, поэтому производить мойку подкапотного пространства нужно с осторожностью. Задняя оптика со временем начинает запотевать, причин данного недуга может быть две – засорение дренажных каналов и рассохшиеся уплотнители фары. Не славятся надежностью и уплотнители дверей, о том что их необходимо заменить подскажет сильный свист ветра на скорости. С приходом морозов могут подмерзать электромеханизмы управления положением отражающего элемента зеркала.
На Мазда 3 BL с ксеноновой оптикой не славятся своей экономичностью омыватели фар. В мокрую погоду бачок под жидкость системы, общий для лобового и заднего стекла (у хэтчбеков), может опустошаться за 2–3 недели. Перед покупкой авто обязательно проверяйте Vin-номер (расположен на правой центральной стойке и под капотом) и маркировку стекол. Во-первых, эти машины часто угоняются, во-вторых, нередко, в силу дороговизны оригинальных деталей, при восстановлении авто покупают дешевый Китай или детали с разборки, которые не всегда соответствуют нормам рестайлинговой/дорестайлинговой версий.
Надежность подвески, рулевого и тормозов
Конструктивно подвеска Мазда 3 BL очень схожа с Фокусом второго поколения – впереди МакФерсон, сзади многорычажка, но настройки у них разные. «Матрешка» обладает более жесткой ходовой, которая больше подходит для азартного вождения, чем для комфортной езды по нашим разбитым дорогам. Спортивный характер машины подчеркивают информативное рулевое и эффективные тормоза. Что касается надежности ходовой, то к ресурсу основных деталей претензий до 100000 км, как правило, нет. Из мелочей традиционно можно выделить небольшой срок службы стоек стабилизатора (могут попроситься под замену до 50000 км) — установленного на обеих осях. Втулки выхаживают до 100000 км и более, но с приходом морозов сильно дубеют и на неровностях могут скрипеть. После 80000 км нужно быть готовым к замене ступичных подшипников и задних амортизаторов. Передние амортизаторы способны продержатся около 150000 км.
При частых поездках по разбитым дорогам не стоит рассчитывать на длительный срок службы опор передних стоек. Сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры при бережной эксплуатации способны прослужить до 200000 км. Примерно столько же прослужат и ШРУСы если следить за их пыльниками – выполнены из некачественной резины, которая в сильные морозы дубеет и может растрескаться. Задняя многорычажка, как правило, не доставляет проблем 100-150 тыс. км. Фирменные элементы подвески поставляются в сборе с рычагами. Для любителей нестандартных решений на рынке предложено большое количество аналогов, которые можно купить по отдельности. Но в случае с «матрешкой» экономить не стоит, так как установка даже качественного аналога может негативно отразится на управляемости автомобиля. Кронштейны задних амортизаторов выполнены из алюминия и в случае жесткой эксплуатации быстро ломаются.
В системе рулевого управления Мазда 3 BL применен реечный механизм с электроусилителем. Распространенным недостатком данного узла является появление течи в магистралях системы. Из-за этого проводилась даже отзывная компания, но, к сожалению, под нее попали не все автомобили. Для беспробленой работы рулевого управление с ЭГУР требуется хороший уход за узлом – замена жидкости каждые в 30-40 тыс. км пробега, в противном случае готовьтесь к замене недешевого насоса. Рейка может застучать достаточно рано, после 50000 км, однако, в большинстве случаев к серьезным последствиям это не приводит – течи появляются ближе к 150000 км пробега. Ресурс рулевых тяг и наконечников в зависимости от условий эксплуатации составит от 70 до 150 тысяч километров. Недостатком тормозной системы, как и у прошлой версии авто, являются гремящие колодки, поскрипывания и сбои в работе ABS (проблемы с проводкой).
Подведем итоги:
Исходя из первой части обзора можно сделать вывод, что в целом второе поколение Мазда 3 BL стало надежней предшественницы благодаря устранению производителем многих недостатков, на которые часто нарекали владельцы предыдущего поколения даной модели – слабая коррозионная стойкость кузова, жесткая подвеска, ненадежность рулевого и небольшой ресурс некоторых ее элементов. Во второй части обзора, речь пойдет о надежности силовых агрегатов, коробки передач и салонного оборудования этого автомобиля.
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню
Mazda3: Источник эмоций — Автоцентр.ua
По задумке создателей, эта модель с выразительным и динамичным дизайном должна вызывать желание ездить быстро и получать от этого удовольствие. Какие же эмоции способна дарить подержанная «тройка»?
По задумке создателей, эта модель с выразительным и динамичным дизайном должна вызывать желание ездить быстро и получать от этого удовольствие. Какие же эмоции способна дарить подержанная «тройка»?
Эта машина построена на глобальной платформе C1, общей еще для двух моделей – Ford Focus и Volvo S40. На их фоне «тройка» выделяется ярко выраженным спортивным имиджем.
Спустя три года с момента появления модели был проведен легкий рестайлинг, в ходе которого немного изменили передний бампер, радиаторную решетку и задние фонари. Для обшивки салона начали применять новые отделочные материалы.
В оформлении салона преобладают спортивные нотки – удобный 3-спицевый руль, круглые колодцы щитка приборов и направленные вниз стрелки основных указателей, как у «породистых» спорткаров. | |
Сидеть на заднем диване «тройки» втроем тесновато, при этом запаса места для ног достаточно, а вот над головой его может показаться мало только в седанах из-за заниженной к задней части авто линии крыши (на фото). |
Стильно и богато
На Mazda3 ездят активно, и это обстоятельство следует учитывать при покупке данной модели на вторичном рынке. Прежде всего, это относится к версиям Sport с большими 17-дюймовыми колесами, аэродинамическими накладками на порогах и бамперами с увеличенными воздухозаборниками. Как правило, их эксплуатируют слишком «горячие» водители, что со временем негативно сказывается на здоровье «спортсменов». Кроме того, могут встречаться экземпляры, восстановленные после дорожных происшествий. Причем это касается даже более слабых 1,6-литровых версий, пользующихся спросом у женщин, которые не всегда удачно оттачивали на них водительские навыки.
Так что при осмотре кузова следует обратить внимание на его характерные больные места. Из-за неаккуратной эксплуатации зимой нередко обрывается пластиковый брызговик моторного отсека (вместо него механики советуют установить более надежный металлический). Иногда происходит потение задней оптики.
Оформление салона «тройки» и сегодня выглядит стильно. Пластик на вид дорогой, но на ощупь – жесткий, правда, он не скрипучий. Передние сиденья с выраженной боковой поддержкой даже в базовых версиях хорошо удерживают седоков, а на галерке удобнее всего устроятся два пассажира. Есть претензии и к эргономике посадки на заднее сиденье – удобство ограничивает маленький дверной проем, зауженный в нижней части средней стойкой и подушкой сиденья. Шумоизоляция моторного отсека и колесных ниш слабовата. На версиях первых годов выпуска (2003-2004) отмечены выходы из строя информационного дисплея на торпедо и переднего датчика airbag.
«Тройка» привлекает покупателей неплохим оснащением. На рынке не редкость хорошо укомплектованные версии с климат-контролем, шестью подушками безопасности, подогревом сидений и зеркал, электроприводом стеклоподъемников и зеркал, фирменной аудиосистемой, легкосплавными дисками, центральным замком, ГУР и ABS.
Mazda3 представлена 5-дверным хэтчбеком и 4-дверным седаном. Причем последний из-за покатого заднего стекла и короткой ступеньки крышки багажника больше похож на лифтбек. | Обзорность у хэтчбека хорошая, а у седана она ограничена только при движении назад покатым стеклом и высокой кормой. |
Слабенький – надежнее
Несмотря на разнообразие линейки силовых агрегатов, предусмотренных для Mazda3, в нашей стране официально продавались только две бензиновые версии – объемом 1,6 и 2,0 л. Эти двигатели неплохо поддерживают активный имидж модели – они отличаются хорошей тяговитостью во всем диапазоне оборотов. Этого удалось добиться благодаря применению систем изменения геометрии впускного тракта и фаз газораспределения (мотор 2,0 л после 2006 г.). Правда, в процессе эксплуатации эти системы могут создавать проблемы – отмечен люфт заслонок впускного коллектора, который проявляется в характерном стуке при работе мотора на холостых оборотах, напоминающем стук клапанов. Чаще неполадки возникают на более мощных 2,0-литровых версиях и, как правило, у «горячих драйверов». Поломка устраняется заменой коллектора в сборе.
Кроме того, 2,0-литровый агрегат чувствителен к качеству топлива – плохая «горючка» сразу же сказывается на работе мотора – «плавает» холостой ход, автомобиль дергается при нагрузках. 1,6-литровый двигатель менее требователен к «еде». Кстати, оба агрегата оснащены несменным фильтром тонкой очистки топлива (выполнен в одном блоке с насосом), и этот узел, как правило, служит долго.
В остальном же характерных неполадок в моторах «троек» не отмечено. ГРМ приводится в действие долговечной металлической цепью. Клапанный механизм не оснащен гидрокомпенсаторами, но регулировать зазоры не требуется до ремонта ГБЦ. В системе зажигания меньшего по объему агрегата применяются традиционные свечи, а большего – с иридиевыми наконечниками электродов, которые служат в два-три раза дольше (80–90 тыс. км). Ремень привода навесного оборудования выхаживает не менее 120 тыс. км. Согласно заводским рекомендациям Mazda масло меняется через 20 тыс. км, хотя с учетом качества нашего топлива механики советуют сократить данный интервал вдвое.
Паритетные отношения
Все Mazda3 – переднеприводные автомобили и оснащены 5-ступенчатыми механическими КП (версии 2,0 л после 2006 года – 6-ступенчатыми) и автоматическими Tiptronic с возможностью ручного выбора передач. Обе КП представлены на рынке практически в равном количестве.
В целом эти агрегаты надежны и, как правило, служат без проблем. Масло в «механике» меняется каждые 80–100 тыс. км, в «автомате» же оно рассчитано на весь срок службы. Однако в наших условиях эксплуатации механики все же рекомендуют менять смазку вместе с фильтром через 130 тыс. км.
Сцепление оснащено гидроприводом, который на 1,6-литровых версиях может побеспокоить – отмечены течи рабочего цилиндра. Он пластиковый и подлежит замене в сборе. Еще одна неисправность, характерная для автомобилей первых годов выпуска (2003–2005), – люфт в шлицевом соединении «гранаты» и ступицы, проявляющийся щелчками в трансмиссии. Впоследствии создатели исправили конструкторский просчет: вместо стопорящего болта полуось стали фиксировать гайкой.
Шасси Mazda3 настроено с учетом активного темперамента модели и доставляет удовольствие от динамичной езды. Вместе с тем на наших дорогах «ходовая» не самая долговечная – у нее есть откровенно слабые места.
Темпераменту соответствует
Шасси «тройки» настроено с учетом темперамента модели и доставляет удовольствие от активной езды. Подвеска в меру сбитая, и неровности дорог она отрабатывает упруго и глухо. Рулевое управление – информативное, с хорошей обратной связью, тормоза – эффективные, позволяющие точно дозировать замедление.
Вместе с тем, на наших дорогах ходовая оказалась не самой долговечной. Характерное слабое место передней подвески McPherson – опорные подушки стоек, которые могут разбиться к пробегу в 50 тыс. км. Часто придется менять поперечные рычаги задней «многорычажки» (они служат около 40 тыс. км) и стойки стабилизатора (эти детали выходят из строя к 60 тыс. км). Остальные «расходники» продержатся значительно дольше: сайлент-блоки передних рычагов – 120 тыс. км, шаровые опоры – около 200 тыс. км, «резинки» остальных рычагов задней «многорычажки» – примерно 150 тыс. км. Втулки переднего и заднего стабилизаторов служат 150 и 100 тыс. км соответственно, стойки переднего – 80–90 тыс. км.
Рычаги передней подвески предлагаются в сборе с «расходниками», хотя можно сэкономить, установив отдельно фирменный сайлент-блок от Ford Focus (шаровая – только с рычагом). То же касается и «резинок» задней подвески – в «неоригинале» некоторые из них можно подыскать отдельно от рычагов.
Рулевое 1,6-литровых версий Mazda3 оснащено традиционным гидроусилителем, а 2,0-литровых – электрогидроусилителем, который способен создавать проблемы на пострестайлинговых версиях. Неисправность проявляется, как правило, в жару, при движении в пробке – электромотор перегревается и выключается. Восстановить работоспособность электромотора можно, перезапустив двигатель авто. Впрочем, существует отзывная компания по бесплатной замене проблемного узла, которая производится отечественными дилерами. В остальном же рулевое достаточно долговечное – тяги способны выходить около 150 тыс. км, а их наконечники – еще дольше. К тормозной системе со всеми дисковыми механизмами у консультировавших нас специалистов никаких претензий нет.
Официально в Украине Mazda3 продавалась с двумя бензиновыми агрегатами объемом 1,6 и 2,0 л. Версии с меньшим по объему мотором популярнее. | Багажники обеих модификаций средние по меркам класса – 420/675 л у седана и 300/635 л у хэтчбека. Тем, кто часто перевозит грузы, больше подойдет хэтчбек – функциональность багажника седана ограничена небольшим погрузочным проемом. |
На заметку покупателям
Подержанная Mazda3 по-прежнему способна радовать любителей активной езды, а ее дизайн и сегодня выглядит стильно и динамично. Правда, за динамику приходится платить частым ремонтом некоторых деталей подвески.
При покупке рекомендуем обращать внимание на пострестайлинговые версии, в которых устранены многие «детские болезни». К приобретению мощных 2,0-литровых версий следует отнестись с осторожностью – они могут быть изношены не в меру темпераментными владельцами.
История
1998–2003 Выпускалась Mazda 323 (BJ).
08.03 Стартует выпуск новой модели Mazda3 (индекс кузова – BК).
03.06 Рестайлинг. Модернизация двигателей. Представлена самая мощная версия – Mazda3 MPS.
01.09 Дебютирует второе поколение Mazda3 (BL).
Автовладелец – о Mazda3
Сергей Эксплуатирует авто 3 года, пробег – 73 тыс. км Покупал свою «тройку» новой, в автосалоне – седан с 2,0-литровым мотором и 6-ступенчатой «механикой». Эта модель привлекла меня ярким спортивным дизайном, который удачно подчеркивает ее характер. Быстро ездить на «тройке» – настоящее удовольствие: машина достаточно динамичная, с «острым» рулем и цепкими тормозами. Расход топлива в городе при такой езде составляет 11-11,5 л на 100 км. Недостатки салона – слабоватая шумоизоляция и узковатое для трех человек заднее сиденье. Хотя в целом внутри очень приятно, удобно и красиво. Хорош и «фарш» – у меня почти самая полная комплектация, нет разве что только кожаной отделки. В ходе эксплуатации уже пришлось ремонтировать заднюю подвеску. Менял «резинки» рычагов и рулевое – вышел из строя усилитель руля, благо это оказалась заводская недоработка и его поменяли бесплатно, по гарантии. Хрупковат и пластик – зимой поломался брызговик моторного отсека и задний подкрылок. Хотя в целом моя машина мне очень нравится, и продавать ее пока не собираюсь.
Резюме
Кузов и салон | |
Mazda3 привлечет выразительной и динамичной внешностью, стильным, по-спортивному оформленным интерьером. Передние сиденья порадуют хорошей боковой поддержкой. Многие версии на вторичном рынке очень хорошо укомплектованы. | С учетом активного темперамента авто есть риск приобрести экземпляр, восстановленный после аварии. Ржавеют колесные арки (версии до 2006 г.), разрушаются задние подкрылки, стучат дверные замки. Галерка тесная для трех человек, а проем задних дверей заужен стойкой и подушкой дивана. Слабая шумоизоляция. Выход из строя информационного дисплея и переднего датчика airbag (версии 2003-2004 г. в.). |
Двигатель и трансмиссия | |
Оба мотора отличаются хорошей тяговитостью и неплохой долговечностью. Возможность выбора МКП и АКП. Все коробки передач надежны. | На рынке не представлены экономичные дизельные версии. Отмечены проблемы с впускным коллектором и чувствительность к качеству топлива (моторы 2,0 л). Течи рабочего цилиндра сцепления (1,6 л). Люфт в шлицевом соединении «гранаты» и ступицы (версии 2003–2005 г. в.). |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Отлично настроенное шасси способствует активной езде. Информативное рулевое управление, эффективные и беспроблемные тормоза. Надежные рулевые тяги. | Недолговечны опорные подушки передних стоек, поперечные рычаги задней «многорычажки» и стойки заднего стабилизатора. Возможны отказы мотора электрогидроусилителя. |
Цены на новые неориг. запчасти, грн.* | |
Передн./задн. торм. колодки | 380/350 |
Воздушный фильтр | 180 |
Топливный фильтр | 165 |
Масляный фильтр | 80 |
Амортизатор передн./задн. | 640/520 |
Подшипник передн./задн. ступицы | 650/1200 |
Шаровая опора с рычагом | 860 |
Втулка/стойка передн. стабилизатора | 70/250 |
Наконечник рулевой тяги | 250 |
Сцепление, комплект | 1850 |
Помпа | 950 |
Цепь | 1200 |
Натяжитель | 750 |
*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Предоставлены магазином «Трасса Е99». |
Mazda3 | |
От $11 тыс. до $19,5 тыс. | По данным каталога «Автобазар» |
Общие данные | |
Тип кузова | седан и хэтчбек |
Дверей/мест | 4/5 и 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4490/1755/1465, 4420/1755/1465 |
База, мм | 2640 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1235/1745 |
Объем багажника, л | 420/675, 300/635 |
Объем бака, л | 55 |
Двигатели | |
Бензиновые 4-цилиндр.: | 1,4 л 16V (80/84 л. с.), 1,6 л 16V (105 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.), 2,3 л 16V Turbo (260 л. с.) |
Дизельные 4-цилиндр.: | 1,6 л 16V Turbo (110 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (143 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5- или 6-ст. мех. или 4-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Шины | 195/65 R15, 205/55 R16 |
Альтернатива
Ford Focus 2004–2007 г. в.
У Focus больший выбор модификаций, и многие можно приобрести в Украине. Редкость – купе-кабриолеты и 3-дверные хэтчбеки. Focus достаточно удобны и практичны. Недостатки: недолговечные передние амортизаторы и подшипники (опорные передних стоек, правой полуоси и ступичные), увеличенный расход масла в 1,6 TDI (после 100 тыс. км), проблемы с дроссельной заслонкой в бензиновых агрегатах, течь сальников полуосей и кулисы в МКП.
от $9 тыс. до $17 тыс. | |
Тип кузова | 3- и 5-дв. хэтч., 4-дв. седан, 5-дв. унив., купе/кабр. |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4340/1840/ 1490 (хэтч.) |
База, мм | 2640 |
Двигатели 4- и 5-цилиндр. | 5 бенз.: от 1,4 л 16V (80 л. с.) до 2,5 л 16V Turbo (225 л. с.) и 3 диз.: от 1,6 л 16V Turbo (90 л. с.) до 2,0 л 16V Turbo (136 л. с.) |
Citroёn С4 2004–2008 г. в.
Модификаций мало – только 3- и 5-дверные хэтчбеки. От конкурентов их отличает неординарный дизайн внешности и интерьера, а задняя часть хэтчбеков полностью индивидуальна. Специфическая архитектура кузова негативно отразилась на обзорности. Маловаты багажник и галерка. Но в целом С4 достаточно надежен. У него хорошие устойчивость и управляемость, долговечная подвеска, выносливые «механика» и тормоза. Проблемные места – АКП и рулевое.
от $12,5 тыс. до $16 тыс. | |
Тип кузова | 3- и 5-дв. хэтч. |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4275/1769/ 1458 и 4260/1773/ 1458 |
База, мм | 2610 |
Двигатели 4-цилиндр. | 4 бенз.: от 1,4 л 16V (90 л. с.) до 2,0 л 16V (180 л. с.) и 2 диз.: 1,6 л 16V Turbo (90 л. с.), 1,6 л 16V Turbo (110 л. с.) |
Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Плюсы и минусы Мазда 3:Чего ждать от любимой машинки
У «трешки» много плюсов, но…
Принимая решение о том, какой автомобиль купить, важно учитывать целый ряд разнообразных факторов. Для начала необходимо определиться с размером машины, ведь наличие семьи, естественно, требует больших габаритов автомобиля, чем машина исключительно для одного себя.
Также следует обратить внимание на техническое состояние и дизайн транспортного средства. Отдельным, чрезвычайно важным пунктом является надежность и современный уровень безопасности.
К тому же, если позволяют финансовые возможности, лучше купить новую машину без пробега – в этом случае существует больше гарантий в том, что ее не придется в ближайшее время отдавать в автосервис для ремонта.
Достоинства японских автомобилей
Среди огромного разнообразия отечественных и зарубежных марок авто, отдельную, общепризнанную и популярную нишу занимают машины японских автоконцернов.
Они обладают огромным количеством достоинств:
- отличным качеством;
- современным дизайном;
- надежностью и долговечностью;
- современным стильным дизайном;
- продуманной системой безопасности.
Одно из лидирующих мест в машиностроении Японии занимает компания «Mazda». Предприятие может по праву гордиться широким модельным рядом своих машин и их высоким качеством благодаря инновационному подходу к производству машин, высокотехнологичному современному оборудованию и несомненной квалификации специалистов. Достаточно большим спросом пользуется Мазда 3.
Но этот автомобиль имеет свой характер и особенности, и должен идеально подходить своему владельцу. Поэтому специалисты перед его покупкой рекомендуют обязательно проводить тест-драйв и детально разобраться во всех положительных и отрицательных нюансах машины.
Особенности автомобиля
Первые автомобили Mazda 3 покинули конвейер завода в 2003 году. С тех пор машина регулярно обновлялась и улучшалась.
В 2009 году появилось второе поколение Mazda 3, а в 2013 – третье. Также систематически осуществлялся рестайлинг модели. В результате машина последнего, третьего поколения стала одной из самых технологичных, надежных, безопасных и красивых среди автомобилей этого класса.
Машина получила совершенно новый дизайн по сравнению с ее предыдущими вариантами, новый двигатель и шасси Skyactiv, заменившие фордовскую платформу, шестиступенчатую механическую или шестиступенчатую автоматическую коробку передач.
Мотор может быть нескольких вариаций:
- бензиновый с объемом 1,5 литра и мощностью 118 лошадиных сил;
- бензиновый 2-х литровый мощностью 155 л.с.;
- высокомощный (184 лошадиных силы) бензиновый объемом 2,5 литра;
- турбо-дизель объемом 2 литра и мощностью 150 лошадиных сил.
К тому же в Mazda 3 воплощен полный спектр самых современных технологий Skyactiv, систем i-Activsense, обеспечивающих активную безопасность и новой системы MZD-Connect.
Положительные и отрицательные стороны машины
Как и любой автомобиль, Мазда 3 имеет свои достоинства и некоторые минусы. Одним из недостатков можно назвать то, что на заднем сидении салона достаточно тесно.
Также некоторые недостатки имеет кузов машины:
- в вариантах до проведения рестайлинга быстро ржавеют подкрылки и задние арки;
- возможно возникновение зазора между передними крыльями и бампером, из-за чего быстро стирается краска на крыльях.
Минусы имеет и шумоизоляция Mazda 3, но эти проблемы наблюдаются у большинства японских марок этого класса. Особенно низким уровнем шумоизоляции отличаются колесные ниши и моторный отсек.
Кроме этого, могут возникнуть неполадки с гидроприводом сцепления (особенно в моделях с двигателем объемом 1,6 литра) и некоторые проблемы с управлением, в частности, с рулевой колонкой. К тому же возможно появление трудностей с подвеской, к примеру, со стойками передних амортизаторов, поперечными рычагами задней подвески, опорными подушками в передних стойках.
Особое внимание следует уделять при приобретении подержанного авто Mazda 3. Так как машина имеет спортивный характер, некоторые владельцы не слишком щадят ее движок и в итоге автомобиль будет изрядно заезжен, новому хозяину придется через достаточно короткое время заниматься капительным ремонтом своего железного коня.
Также владельцы машины нередко жалуются на запотевание краев задних фонарей, на неровно работающие омыватели фар, провисание задних подкрылков, слабое заднее освещение и хрупкие стекла противотуманок, которые могут треснуть даже от маленького камешка или слишком низкой либо, напротив, высокой температуры воздуха.
И еще один возможный недостаток автомобиля – если вы постоянно ездите на большой скорости, то Мазда 3 будет иметь достаточно большой расход масла. К тому же иногда водители жалуются на жесткость подвески, но это, во-первых, не совсем так – в этой модели подвеска не самая жесткая, а во-вторых, определенная жесткость присуща всем машинам данного класса.
Но наличие всех этих минусов нисколько не уменьшает популярность автомобиля за счет огромного количества плюсов. Самых главный из них – высокий уровень надежности Mazda 3 – это отмечают абсолютно все владельцы машины.
Также плюсы автомобиля – его отличная динамика, управляемость, качественный интерьер, информативное и красивое табло. Интересный стильный дизайн автомобиля тоже можно назвать достоинством Mazda 3. Он не стареет и является вполне современным даже у самых ранних вариаций модели.
Мазда 3 обладает удобными передними сидениями, просторным и вместительным бардачком, большими боковыми зеркалами и удачным конструктивным решением в целом. Несомненное и очень важное достоинство Mazda 3 – продуманная и надежная современная система безопасности, высочайшая технологичность этого автомобиля.
Все его плюсы и минусы можно посмотреть в видеоролике: