Сколько охлаждающей жидкости в ваз 2121: Какое количество «охлаждайки» нужно для ВАЗ 2121? – 403 — Доступ запрещён
Сколько тосола в ниве 2121
Подскажите, какое количество тосола в Ниве?
- Чем промыть систему охлаждения от ржавчины? – 2 ответа
- При заливке тосола в радиатор тосол не уходит – 2 ответа
- Не работают вентиляторы Нива – 1 ответ
- Как проверить попадает ли антифриз во впускной коллектор? – 1 ответ
- Попадает антифриз в 2121 – 1 ответ
В систему охлаждения двигателя, вместе с системой отопления салона, влезает 10,7 литра ОЖ (охлаждающей жидкости).
Если в систему входит гораздо меньше – значит, образовалась «воздушная пробка». То есть, перед заливкой тосола надо дать выйти воздуху.
Это можно сделать залив немного тосола, запустив двигатель (не газуя) и дать мотору немного поработать на малых оборотах. Затем заглушить движок и долить тосола.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Масла и жидкости
Автомобильный бензин с октановым числом 93, 95**
Система охлаждения двигателя
(включая систему отопления салона)
Охлаждающая жидкость с температурой замерзания не выше –40°С
Последняя рекомендация АвтоВаза
Sintec Antifreeze Lux G12
Система смазки двигателя
(включая масляный фильтр)
Моторные масла (с уровнем качества по API: SG, SH, SJ, SL,SM, SN)
Картер коробки передач
Трансмиссионные масла с уровнем качества по API GL-5 и вязкостью 75W-90
Картер заднего моста
Картер рулевого механизма
Картер раздаточной коробки
Картер переднего моста
Система гидропривода сцепления
Тормозная жидкость DOT-4
Система гидропривода тормозов
Бачок омывателя ветрового стекла и фар
Смесь воды со стеклоомывающей жидкостью
Бачок омывателя заднего стекла
Бачок гидроусилителя рулевого управления
Жидкость для заправки гидравлической системы рулевого управления Pentosin SHF11S
* Для автомобилей ВАЗ-2131 и его модификаций.
**Для автомобилей с системой впрыска топлива, оснащенных нейтрализатором отработавших газов
Заправочные объемы, масла и жидкости
ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ, МАСЛА И ЖИДКОСТИ.
Масла и жидкости
Автомобильный бензин с октановым числом 93, 95**
Система охлаждения двигателя
(включая систему отопления салона)
Охлаждающая жидкость с температурой замерзания не выше –40°С
Последняя рекомендация АвтоВаза
Sintec Antifreeze Lux G12
Система смазки двигателя
(включая масляный фильтр)
Моторные масла (с уровнем качества по API: SG, SH, SJ, SL,SM, SN)
Картер коробки передач
Трансмиссионные масла с уровнем качества по API GL-5 и вязкостью 75W-90
Картер заднего моста
Картер рулевого механизма
Картер раздаточной коробки
Картер переднего моста
Система гидропривода сцепления
Тормозная жидкость DOT-4
Система гидропривода тормозов
Бачок омывателя ветрового стекла и фар
Смесь воды со стеклоомывающей жидкостью
Бачок омывателя заднего стекла
Бачок гидроусилителя рулевого управления
Жидкость для заправки гидравлической системы рулевого управления Pentosin SHF11S
* Для автомобилей ВАЗ-2131 и его модификаций.
**Для автомобилей с системой впрыска топлива, оснащенных нейтрализатором отработавших газов
Дата: Воскресенье, 22 Мая 2016
ВАЗ 21213 | Регулировочные данные, заправочные емкости и жидкости
1.8. Регулировочные данные, заправочные емкости и жидкости
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Зазоры в клапанах (мм)
Для двигателей модели 2Е* | |
– впускные клапаны |
* на горячем двигателе ** на холодном двигателе
Для двигателей модели 2Е
Для двигателей модели 4e-fe
Зазор между электродами свечи (мм)
Прогиб ремня (бывшего в эксплуатации) при усилии 10 кГс
Для двигателей модели 2Е и 4e-fe
А. Генератор В. Коленвал С. Насос гидроусилителя d. Насос охлаждающей жидкости
Для двигателей модели 4А-fe и 7А-fe
А. Насос гидроусилителя В. Насос охлаждающей жидкости С. Коленвал d. Привод кондиционера Е. Генератор |
Для дизельного двигателя
– с фильтром |
– без фильтра |
– с фильтром |
– без фильтра |
– с фильтром |
– без фильтра |
– с фильтром |
– без фильтра |
Суммарная емкость, л | |
Для двигателей 2Е | |
– с механической КПП без кондиционера | |
– с кондиционером | |
– с автоматической трансмиссией | |
– с механической КПП без кондиционера | |
– с кондиционером | |
– с автоматической трансмиссией | |
Для двигателей 7А-fe | |
Для дизелей |
Обслуживаемые батареи | |
Плотность электролита при 20° С | |
На бензиновых двигателях: | |
– на полностью заряженной батарее | |
– на частично разряженной батарее | |
– на полностью заряженной батарее | |
– на частично разряженной батарее | |
– на полностью разряженной батарее |
Необслуживаемые батареи | |
Обслуживаемые батареи: | |
– ускоренный заряд | |
– медленный заряд |
Свободный ход педали (мм) |
Тип жидкости |
На бензиновых двигателях | |
Объем масла, л: | |
– для двигателей 2Е, 4Е-fe и 4А-fe | |
– для двигателей 7А-fe | |
с антиблокировочной системой | |
без антиблокировочной системы |
Для двигателей 2Е, 4Е-fe и 4А-fe | |
Для двигателей 7А-fe | |
Рекомендуемая вязкость | |
На дизелях: | |
Объем масла, л | |
Марка масла | |
– универсальное трансмиссионное масло api gl-4 или gl-5 | |
Рекомендуемая вязкость |
Автоматическая трансмиссия
Объем трансмиссионной жидкости (заправочная норма) |
Жидкость трансмиссионная dii или dexron iii (dexron ii)
Дифференциал
Объем жидкости | |
Марка жидкости | |
– объем жидкости | |
– марка жидкости |
Дифференциал заднего моста
Объем масла, л |
Марка масла |
Рекомендуемая вязкость |
Минимальный ход полностью нажатой педали на работающем двигателе (при усилии 50 кГс) | |
– с задними барабанными тормозами | |
– с задними дисковыми тормозами | |
Свободный ход педали | |
Количество щелчков рычага ручного тормоза (при регулировке) при усилии 20 кГс | |
Марка тормозной жидкости |
Люфт рулевого колеса |
Марка жидкости гидропривода |
1. fog 15a | нет цепи |
2. cig&radio 20 a | прикуриватель, дисплей цифровых часов, система кондиционирования, приемник, плейер, электропривод зеркал заднего вида, подушка безопасности |
3. tail 15 a | задние фонари, стояночные фонари, подсветка приборов, внутреннее освещение, задние противотуманные фонари, дневные ходовые огни |
4. ign 10 a | многоканальная система прямого впрыска топлива/ система последовательного впрыска, вентиляторы системы охлаждения, подушка безопасности |
5. ecu-b 10 a | задние противотуманные фонари, дневные ходовые огни |
6. def-i/up 7,5 a | многоканальная система прямого впрыска топлива/ система последовательного впрыска |
7. stop 15 a | сигналы торможения, антиблокировочная система |
8. turn 7,5 a | указатели поворота |
9. turn 10 a | указатели поворота, сигналы аварийной остановки |
10. ecu-ig 15 a | система пуска двигателя, антиблокировочная система |
11. seat htr 20 a | подогрев сидений |
12. def 30 a | обогреватель заднего стекла |
13. gauge 10 a | указатели и измерители, контрольные лампы предупреждающих указателей (за исключением контрольной лампы разряда батареи и сигнализации открытых дверей), лампы движения задним ходом, система кондиционирования, система заряда батареи, дневные ходовые огни |
14. wip 20 a | очиститель и омыватель ветрового и заднего стекол, очиститель фар |
15. a/ c 15 a | система кондиционирования |
16. dome 20 a | внутреннее освещение, освещение грузового отсека, освещение багажника, часы, световая сигнализация открытых дверей, приемник, плейер, антиблокировочная система |
17. haz-horn 20 a | сигналы аварийной остановки, звуковой сигнал |
18. fan-i/ up 7,5 a | многоканальная система прямого впрыска топлива/ система последовательного впрыска |
19. spare 7,5 a | запасной |
20. spare 10 a | запасной |
21. spare 20 a | запасной |
22. head (rh) 15 a | фара правая |
23. head (lh) 15 a | фара левая |
24. drl 7,5 a | дневные ходовые огни |
25. alt-s 7,5 a | система заряда батареи |
26. efi.-htr 15 a | многоканальная система прямого впрыска топлива/ система последовательного впрыска |
27. efi 15 a | многоканальная система прямого впрыска топлива/ система последовательного впрыска |
28. head (rh-upr) 10 a | дальний свет правой фары |
29. head (lh-upr) 10 a | дальний свет левой фары |
30. head (rh-lwr) 10 a | ближний свет правой фары |
31. head (lh-lwr) 10 a | ближний свет левой фары |
Предохранители типа В
32. power 30 a | электропривод стеклоподъемника, электропривод системы запирания дверей, электропривод люка |
33. def 30 a | обогреватель заднего стекла |
34. heater 40 a | система кондиционирования воздуха |
35. am2 30 a | система пуска двигателя |
36. fan 30 a | вентилятор системы охлаждения двигателя |
37. cds 30 a | вентилятор системы охлаждения двигателя |
Предохранители типа c
38. am1 40 a (бензиновые двигатели) | система пуска двигателя |
glow 80 a (дизельные двигатели) | система пуска двигателя |
39. alt 80 a (двигатели 2Е) | система пуска двигателя, задние фонари, предохранители stop, ecu-b |
am1 100 a (двигатели 2С) | система пуска двигателя,, задние фонари, предохранители stop, ecu-b и abs |
alt 100a | (двигатели 4Е-fe, 4А-fe и 7А-fe) |
40. abs 50 a | антиблокировочная система |
ВАЗ 21213 | ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ, РЕКОМЕНДУЕМОЕ ТОПЛИВО И СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ, РЕКОМЕНДУЕМОЕ ТОПЛИВО И СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
В таблице приведены приблизительные значения заправочных емкостей, которые могут несколько отличаться от реальных. Во избежание ошибок при заправке агрегатов и систем автомобиля строго следуйте инструкциям, изложенным в разделе
«Техническое обслуживание и операции, выполняемые самостоятельно».
Заправочная емкость (приблизительная), л.
Рекомендуемые масла, рабочие жидкости и другие эксплуатационные материалы
Охлаждающая жидкость для нивы 21214. Применяемые (эксплуатационные) жидкости и заправочные объёмы
Чтобы заправлять и обслуживать отечественный ВАЗовский внедорожник, надо знать заправочные емкости ВАЗ 21213 Нива и ее модификации ВАЗ 21214. Какие-то цифры необходимо знать на память, например, вместительность бака и картера двигателя. Остальные стоит записать в блокноте, который хранится в вещевом ящичке салона. И неважно, что вы не собираетесь делать ТО машины самостоятельно, специалисты на станции технического обслуживания тоже могут не знать заправочные объемы вашего авто.
Силовой агрегат
Двигатель, установленный на современной модели автомобиля Нива 21213 (214), достался ей в наследство от советского прародителя — ВАЗ 2121, и по части объемов жидкостей они практически идентичны:
- Система жидкостного охлаждения. Заполняется антифризом в количестве 10,7 л с точкой замерзания не выше -40 °С. Вместительность радиатора салонного отопления тоже входит в данный объем.
- Картер двигателя. Сюда заливаются моторные масла, чья марка зависит от условий эксплуатации. Емкость — 3,75 л, включая заполнение масляного фильтра.
Степень вязкости масла, заливаемого в двигатель Нивы, должна соответствовать температурному режиму на улице, при котором эксплуатируется машина. Возможные режимы и подходящие к ним марки масел указаны в таблице:
При промывке силового агрегата в процессе замены жидкой смазки используется такое же количество промывочного масла (3,75 л), учитывая размеры фильтра. Замена осуществляется спустя 8-12 тыс. км пробега в зависимости от качества масла. Промывку обычно выполняют после 3 замен моторной смазки. Во время эксплуатации важно следить за уровнем масла в картере мотора с помощью специального щупа. Если уровень упал ниже риски Min, требуется срочно добавить в двигатель смазку той же вязкости, что была залита ранее.
Обновлять антифриз нужно не реже, чем 1 раз в 3 года либо по степени изношенности жидкости. Не рекомендуется разбавлять антифриз дистиллированной водой ни зимой, ни летом. В зимнее время разбавленная жидкость может замерзнуть, а во время летней жары закипеть раньше времени, что приведет к перегреву мотора.
Трансмиссия
Трансмиссионная система Нивы 4х4 имеет следующие заправочные объемы:
- коробка раздаточная — 0,79 л;
- коробка передач — 1,6 л;
- задний мост — редуктор — 1,3 л;
- передний мост — картер — 1,15 л;
- рулевая колонка — картер — 0,18-0,2 л.
Замена антифриза на машинах Нива 21214, по рекомендации производителя, должна производиться с периодичностью раз в 3 года, или после 60 000 пробега. При эксплуатации в сложных условиях, работу желательно осуществлять чаще — через 30-40 тысяч километров.
Какой антифриз и сколько заливать в Ниву-21214?
При выборе охлаждающей жидкости для Нивы 21214, стоит ориентироваться на рекомендации производителя. Если исходить из практики применения, можно использовать следующие типы антифризов:
- Для машин, которые выпущены в 2009 году, подойдет красная ОЖ G12+. Оптимальные варианты Zerex G, VAG, Frostschutzmittel A, а также FEBI.
- Для авто Нива 21214, произведенных после 2010 года, стоит использовать антифризы класса G12++ красного цвета. Здесь наиболее популярные производители — Castrol Radicool Si, MOTUL, Freecor QR, Freecor QR, FEBI и другие.
Хорошо проявили себя и другие охлаждающие жидкости — Синтек, Cool Stream (Премиум и Стандарт), а также Тосол TC Felix.
Замена антифриза должна производиться не только в указанные выше периоды, но и в случае появления рыжеватого оттенка. Это свидетельствует об ухудшении состава ОЖ или наличия, в системе охлаждения, подделки.
Оптимальный объем антифриза, необходимый для заправки системы, составляет 10,7 литра.
Процесс замены
Работа производится только на охлажденном двигателе и на ровной площадке (яме, эстакаде). Если горизонтальный участок найти не удалось, допускается незначительное поднятие передка автомобиля.
Перед тем как слить антифриз, отбросьте клемму «минуса» с
Сколько тосола в ваз 21213
*Для автомобилей с системой впрыска топлива при наличии каталитического нейтрализатора и датчика концентрации кислорода.
**Рекомендуемый диапазон температур применения:
0W-30 ниже -35 о С…+25 о С
0W-40 ниже -35 о С…+30 о С
5W-30 -30 о С…+25 о С
5W-40 -30 о С…+35 о С
10W-30 -25 о С…+25 о С
10W-40 -25 о С…+35 о С
15W-40 -20 о С…+45 о С
20W-50 -15 о С…выше +45 о С
***Рекомендуемый диапазон температур применения:
75W-80 -40 о С…+35 о С
75W-85 -40 о С…+35 о С
75W-90 -40 о С…+45 о С
80W-85 -26 о С…+35 о С
80W-90 -26 о С…+45 о С
85W-90 -12 о С…+45 о С и выше
Текст сканировал Alex-Niva, обработал ALER, дополнил katzyn.
Относительно объема масла в КПП в мануале ошибочно указано 1,35 л (на самом деле должно быть 1,6 л). Рекомендуется заливать еще грамм на 100-200 больше (1,7. 1,8 л). Для заливки большего, чем по заливное отверстие, объема масла, машину можно наклонить вправо. А можно просто «плюнуть» в заливное отверстие избыток масла, быстро заткнуть его пальцем и завинтить пробку.
Год | Двигатель | Тип | Цвет | Срок эксплуатации | Рекомендуемые производители |
1994 | для всех | G11 | зеленый | 3 года | Лукойл Экстра, Zerex G, Castrol NF, AWM, GlycoShell, Genantin Super |
1995 | для всех | G11 | зеленый | 3 года | Glysantin G 48, Havoline AFC, Nalcool NF 48, Zerex G |
1996 | для всех | G11 | зеленый | 3 года | Mobil Extra, Aral Extra, Nalcool NF 48, Лукойл Экстра, Castrol NF, GlycoShell |
1997 | для всех | G11 | зеленый | 3 года | AWM, EVOX Extra, GlycoShell, Mobil Extra |
1998 | для всех | G11 | зеленый | 3 года | Havoline AFC, Aral Extra, Mobil Extra, Castrol NF, AWM |
1999 | для всех | G11 | зеленый | 3 года | Aral Extra, Genantin Super, G-Energy NF |
2000 | для всех | G12 | красный | 5 лет | GlasElf, AWM, MOTUL Ultra, G-Energy, Freecor |
2001 | для всех | G12 | красный | 5 лет | Castrol SF, G-Energy, Freecor, Лукойл Ультра, GlasElf |
2002 | для всех | G12 | красный | 5 лет | Freecor, AWM, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра |
2003 | для всех | G12 | красный | 5 лет | Лукойл Ультра, Motorcraft, Chevron, AWM |
2004 | для всех | G12 | красный | 5 лет | MOTUL Ultra, MOTUL Ultra, G-Energy |
2005 | для всех | G12+ | красный | 5 лет | Chevron, AWM, G-Energy, Лукойл Ультра, GlasElf |
2006 | для всех | G12+ | красный | 5 лет | Chevron, G-Energy, Freecor |
2007 | для всех | G12+ | красный | 5 лет | Havoline, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, GlasElf |
2008 | для всех | G12+ | красный | 5 лет | Havoline, AWM, G-Energy |
2009 | для всех | G12+ | красный | 5 лет | Havoline, MOTUL Ultra, Freecor, AWM |
Для дизельных и бензиновых двигателей параметры будут — одинаковыми!
При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей 4×4 21213. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
Для ВАЗ 4×4 (Кузов 21213) 1994 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.
По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.
У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).
Смешивать жидкость разных производителей — можно , если их типы соответствуют условиям смешивания.
Одно дело купить автомобиль, а другое знать и понимать, что с ним делать: от чего оберегать, когда «кормить», как эксплуатировать. Не зависимо каким автомобилем вы обладаете, рано или поздно потребуется его заправка. Сегодня мы поговорим про заправочные объемы ваз 21214 и что куда заливать.
В первую очередь поговорим про топливный бак. Объем его в ваз 21214 составляет 42 литра (включая резерв). Заливаем бензин с октановым числом от 91 до 93.
Система питания топливом необходима для питания двигателя авто, а также его очистки и хранения.
Объем системы охлаждения — 10,7 литра, сюда включается и система отопления салона. Заливаем охлаждающую жидкость, температура замерзания которой не выше минус 40°С.
Система охлаждения — устройства, которые обеспечивают подвод к нагретым деталям двигателя охлаждающей среды и отвод лишней теплоты, т.е. поддержание двигателя в требуемых тепловых пределах.
Система смазки двигателя – 3,75 литра. Необходимо подобрать определенное масла, в зависимости от температуры окружающего воздуха.
-20°С +40°С SAE 15W-40
-25°С +45°С SAE 10W-40
-30°С +45°С SAE 5W-40
-25°С +35°С SAE 10W-30
-30°С +35°С SAE 5W-30
Главной задачей смазочной системы является снижение трения сопряженных деталей. Так же обеспечение охлаждения деталей двигателя, защита от коррозии, удаление продуктов износа и нагара.
Заправочный объем картера коробки передач составляет 1,35 л., картера раздаточной коробки 0,75 л., картера переднего моста 1,15 л. и картер заднего моста 1,3 л. Для заправки данных узлов подойдут трансмиссионные масла у которых уровень качества соответствует API GL-5, а вязкость 75W-90.
Картер рулевого механизма обладает объемом в 0,18 литра. Сюда можно залить трансмиссионное масло 75W-90.
Для системы гидропривода тормозов (0,515 литра) и выключения сцепления (0,2 литра) потребуется тормозная жидкость DOT-4, -3 соответственно.
Объем бочка омывателя ветрового стекла и омывателя стекла задней двери составляет 2 литра. Заливать можно как обычную воду, так и смесь воды со стеклоомывателем.
Сколько тосола в ниве 21213
Год | Двигатель | Тип | Цвет | Срок эксплуатации | Рекомендуемые производители |
1994 | для всех | G11 | зеленый | 3 года | Лукойл Экстра, Zerex G, Castrol NF, AWM, GlycoShell, Genantin Super |
1995 | для всех | G11 | зеленый | 3 года | Glysantin G 48, Havoline AFC, Nalcool NF 48, Zerex G |
1996 | для всех | G11 | зеленый | 3 года | Mobil Extra, Aral Extra, Nalcool NF 48, Лукойл Экстра, Castrol NF, GlycoShell |
1997 | для всех | G11 | зеленый | 3 года | AWM, EVOX Extra, GlycoShell, Mobil Extra |
1998 | для всех | G11 | зеленый | 3 года | Havoline AFC, Aral Extra, Mobil Extra, Castrol NF, AWM |
1999 | для всех | G11 | зеленый | 3 года | Aral Extra, Genantin Super, G-Energy NF |
2000 | для всех | G12 | красный | 5 лет | GlasElf, AWM, MOTUL Ultra, G-Energy, Freecor |
2001 | для всех | G12 | красный | 5 лет | Castrol SF, G-Energy, Freecor, Лукойл Ультра, GlasElf |
2002 | для всех | G12 | красный | 5 лет | Freecor, AWM, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра |
2003 | для всех | G12 | красный | 5 лет | Лукойл Ультра, Motorcraft, Chevron, AWM |
2004 | для всех | G12 | красный | 5 лет | MOTUL Ultra, MOTUL Ultra, G-Energy |
2005 | для всех | G12+ | красный | 5 лет | Chevron, AWM, G-Energy, Лукойл Ультра, GlasElf |
2006 | для всех | G12+ | красный | 5 лет | Chevron, G-Energy, Freecor |
2007 | для всех | G12+ | красный | 5 лет | Havoline, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, GlasElf |
2008 | для всех | G12+ | красный | 5 лет | Havoline, AWM, G-Energy |
2009 | для всех | G12+ | красный | 5 лет | Havoline, MOTUL Ultra, Freecor, AWM |
Для дизельных и бензиновых двигателей параметры будут — одинаковыми!
При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей 4×4 21213. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
Для ВАЗ 4×4 (Кузов 21213) 1994 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.
По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.
У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).
Смешивать жидкость разных производителей — можно , если их типы соответствуют условиям смешивания.
Полезное для автолюбителей – все об автомобилях
Замена антифриза на Нива 21214
Замена антифриза на машинах Нива 21214, по рекомендации производителя, должна производиться с периодичностью раз в 3 года, или после 60 000 пробега. При эксплуатации в сложных условиях, работу желательно осуществлять чаще — через 30-40 тысяч километров.
Какой антифриз и сколько заливать в Ниву-21214?
При выборе охлаждающей жидкости для Нивы 21214, стоит ориентироваться на рекомендации производителя. Если исходить из практики применения, можно использовать следующие типы антифризов:
- Для машин, которые выпущены в 2009 году, подойдет красная ОЖ G12+. Оптимальные варианты Zerex G, VAG, Frostschutzmittel A, а также FEBI.
- Для авто Нива 21214, произведенных после 2010 года, стоит использовать антифризы класса G12++ красного цвета. Здесь наиболее популярные производители — Castrol Radicool Si, MOTUL, Freecor QR, Freecor QR, FEBI и другие.
Хорошо проявили себя и другие охлаждающие жидкости — Синтек, Cool Stream (Премиум и Стандарт), а также Тосол TC Felix.
Замена антифриза должна производиться не только в указанные выше периоды, но и в случае появления рыжеватого оттенка. Это свидетельствует об ухудшении состава ОЖ или наличия, в системе охлаждения, подделки.
Оптимальный объем антифриза, необходимый для заправки системы, составляет 10,7 литра.
Процесс замены
Работа производится только на охлажденном двигателе и на ровной площадке (яме, эстакаде). Если горизонтальный участок найти не удалось, допускается незначительное поднятие передка автомобиля.
Перед тем как слить антифриз, отбросьте клемму «минуса» с аккумуляторной батареи, а также снимите защиту с мотора (если она установлена). После, подготовьте необходимый инструмент. Для замены антифриза на машине Нива 21214, потребуется ключи на «пятнадцать», головка на «тринадцать» с воротком и удлинителем, а также трещоточная ручка (с ней будет удобнее). Также купите новый антифриз, для заполнения системы, найдите емкость больше 11 литров, а также сухую ветошь.
Далее сделайте следующее:
- Направляйтесь в салон и откройте краник отопителя.
- В подкапотном пространстве, найдите расширительный бачок и скрутите с него пробку.
- Выкрутите крышку радиатора. На начальном этапе, этого можно не делать. Если оставить крышку на месте, охлаждающая жидкость будет выходить с меньшей активностью, что исключает ее разбрызгивание.
- Подставьте, под ориентировочное место для слива, емкость объемом от 11 литров и более. На этом же этапе, подготовьте трубку, имеющую внутренний диаметр размером в 1,6 см.
Рассмотрим, как слить антифриз с радиатора. Для этого снимите крышку, которая находится слева, внизу устройства, подключите к ней подготовленную трубку и дождитесь выхода ОЖ из системы. Наличие трубки необходимо, чтобы избежать разбрызгивания опасной жидкости.
Переходите к следующему этапу — слейте старый антифриз из блока цилиндров (далее — БЦ) двигателя Нивы-21214. Для этого сделайте следующее:
- возьмите ключ на «тринадцать» (желательно с головкой и удлинителем), после чего выкрутите пробку, установленную с нижней левой стороны БЦ мотора;
- слейте ОЖ из системы, используя тот же шланг, что и для радиатора охлаждения.
Слейте антифриз из расширительного бачка. Для этого:
- снимите его крепление, откройте пробку и поднимите емкость выше уровня заливного выхода радиатора; этих действий достаточно, чтобы оставшийся антифриз вышел из бачка;
- теперь закрутите сливные пробки, поставьте и закрепите расширительный бачок на прежнее место.
При замене антифриза учтите, что в соединении пробки для БЦ используется коническая резьба. Ее особенность — в отсутствии необходимости уплотнения. Протяжка пробки на блоке цилиндров Нивы-21214 производится с усилием в 25-30 Н*м, с помощью динамометрического ключа.
Заливка нового антифриза
Пройдите завершающий этап замены антифриза — залейте подготовленную охлаждающую жидкость. Для этого:
- Налейте антифриз в отверстие радиатора. Проследите, чтобы верхний уровень ОЖ достигал верхней кромки заливного отверстия.
- Залейте ОЖ в расширительный бачок. Уровень должен быть на 30 мм выше надписи MIN.
- Заведите мотор и дайте ему прогреться. Пробка на радиаторе при этом должна быть закрыта. Обратите внимание на подводящий, к радиатору от двигателя, шланг. Какое-то время он будет холодным, но, через несколько минут, он нагреется. Это подтверждает тот факт, что жидкость пошла по большому кругу.
- Выждите, пока запустится вентилятор, и заглушите мотор.
Дождитесь остывания ОЖ, еще раз проверьте уровень и выполните доливку (если требуется). На этом, замена антифриза завершена. При необходимости, выгоните воздушные пробки из системы, для чего, дайте поработать двигателю, при снятой крышке радиатора (передняя часть авто должна находиться выше задней).
Теперь вы знаете, как слить антифриз в машине Нива 21214, а после, заполнить систему новой охлаждающей жидкостью. Этой информации достаточно, чтобы сделать все работы самому и не обращаться к специалистам.
Видео: Как заменить ОЖ и удалить воздушную пробку на Ниве
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730
Запорол ли я движок . тосол меняя.
Предыстория. Купил месяц назад 21213 96г., потихоньку довожу до ума.
Неделю назад в минус 33 доехав до работы поползла температура за 90 и из-под капота раздавались звуки кипения, сразу выключил движок, температура тут же упала, а заведя машину через час — проблем не было, видать пробку «пробило».
Сегодня решил поменять тосол. На дворе
минус 12. Открыл все крышки, открутил 2 пробки и минут двадцать сливал, пока не перестало капать.
Однако, со сливного бачка ничего не слилось а залить удалось литра 3. Ну, думаю поеду, протресу. Через 300 метров температура полезла за 90 — сразу ваключил. Из бачка стакана 2 ушло, подлил, постоял, вспомнил что центральный провод на свечу забыл надеть (снимал чтоб на картере пробку открутить) — надел — поехал. Через 50 м опять температура за 90. Выключаюсь, смотрю из бачка еще ушло — долил. Постоял. 50 м и то же самое. Радиатор холодный. Постоял — остыл — трогаюсь. Резкий «удар» и срыв как будто колодки прикипели, еще пробую еще удар. Обломился Потом думаю может это от того что я в сугроб съехал, может правда колодки? Завожу — все нормально, движок работает. Трогаюсь, еду, все нормально. И вот так короткими перебежками с остыванием я добрался до нужного мне места. Вопрос что случилось, как исправить и запорол ли я движок, если температура за 100 не выходила( по датчику конечно)?
Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, «снежинка»; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, «чайная роза», ГАЗ-31105 «Волга,» 2005 г.в., «наутилус»
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730
Понравилась статья? добавь ее в закладки, чтобы не потерять — ЖМИ «Ctrl + D»
на Ваш сайт.