Ситроен с6 2020 года – обзор, новости, машина Ситроен С6 — комплектации, характеристики, разные поколения Citroen C6 — сайт За рулем www.zr.ru
Citroen готовит новый компактный хэчтбек на замену снятому с производства С4
Хэтчбек Citroen С4 ушёл с российского рынка в 2015 году, с европейского – в 2018-м, но преемник уже близко. Его будут предлагать одновременно с бензиновой, дизельной и электрической силовыми установками.
В то время как многие крупные автопроизводители прекращают выпуск традиционных легковушек и заменяют их кроссоверами, в компании Citroen уверены, что будущее у седанов и хэтчбеков тоже есть. В июле мы рассказывали о том, что в 2020-м году в Европу вернётся флагманский седан С6, а в 2021-м Citroen представит два новых седана размером поменьше. Теперь же некий инсайдер нашептал интернет-журналу Carscoops о том, что французская марка готовит новый компактный хэчтбек, который закроет оставленную С4 брешь в модельной линейке.
Сейчас в европейском С-классе у Citroen есть лишь кроссовероподобная и не очень успешная модель C4 Cactus на старой платформе PF2, а новинка, вероятно, заменит одновременно и Cactus, и обычный хэтч. Источник сообщает, что в основу нового хэтчбека ляжет не платформа EMP2, как у нынешнего Peugeot 308, а более современная и гибкая CMP, которую уже используют все бренды Groupe PSA (DS, Opel, Peugeot), кроме Citroen. Эта платформа хороша тем, что позволяет создавать как электромобили, так и модели с традиционными силовыми установками, что экономически эффективнее, чем содержание двух разных моделей с разными типами привода, – по такому пути в частности пошёл Volkswagen, у которого скоро в С-классе будет отдельно Golf и отдельно электрический ID.3. Новый хэтчбек Citroen, стало быть, поборется с обоими «немцами», но, конечно же, будет отличаться от них истинно французским дизайном, то есть ждём много уюта внутри и немного эксцентричности снаружи.
Появится ли новый хэтчбек в России, говорить пока рано. На данный момент калужский завод продолжает в вялотекущем режиме штамповать созданный по китайскому рецепту седан C4 (причём в Китае он пережил весной очередной рестайлинг), но с января по май этого года в нашей стране продано всего 245 штук, на 60,9% меньше, чем за аналогичный период 2018-го. Ясно, что дни этой модели, равно как и родственного седана Peugeot 408, сочтены, а что придёт им на смену, зависит от условий заключённого Groupe PSA с российским правительством 10-летнего специнвестконтракта. Условия эти официально обрисованы весьма туманно: сообщалось, что французы будут локализовывать в Калуге двигатель, коробку передач и некую новую платформу. Условно новых платформ у Groupe PSA всего пока две – это EMP2 и та самая CMP. Если будут осваивать CMP, то и новый компактный хэчтбек Citroen у нас, скорее всего, появится.
Новый седан Citroen C6: эпоха классицизма — Авторевю
Помните авангардный Citroen C6 прошлого поколения образца 2005 года? О, его сложно забыть! Приземистый силуэт, безрамочные двери, гидропневматическая подвеска, «воздушный» интерьер… У нового седана, премьера которого состоялась на автосалоне в Пекине, ничего этого нет. Осталось разве что вогнутое заднее стекло. Эта машина создана по классическим, если не сказать немецким, лекалам. И, очевидно, именно поэтому она не появится за пределами Поднебесной. Что же ждет местных ценителей французского бизнес-класса?
Citroen C6 прошлого (вверху) и нынешнего поколений
Новый Citroen C6 — ближайший родственник китайского седана Dongfeng Aeolus A9. Обе машины базируются на платформе от моделей Peugeot 508 и Citroen C5, хотя подвеска — с обычными пружинами, а колесная база растянута до тех же 2900 мм, что и у прежнего Ситроена C6. По длине новичок почти что представительский седан: 4980 мм, поэтому в салоне просторно.
Перед водителем — дисплей диагональю 12,3 дюйма, на который выводятся показания приборов, аудиосистемы и навигатора, причем конфигурацию изображения можно менять. Но крохотная «линейка» тахометра с левой стороны едва ли удобное решение. Зато о родстве с другими моделями Группы PSA внутри напоминают разве что баранка и подрулевые переключатели, тогда как салон седана Dongfeng Aeolus A9 весь состоит из французских цитат.
У пассажиров второго ряда есть отдельный климат-контроль с разделением на две температурные зоны, кресла с массажером, подогревом и вентиляцией, электропривод наклона спинок. Среди других атрибутов роскоши — стеклянная крыша и камеры кругового обзора.
Силовой агрегат у больших седанов Dongfeng и Citroen тоже один на двоих — это разработанный совместно бензиновый турбомотор 1.8 THP (204 л.с., 280 Нм), работающий в паре с шестиступенчатым «автоматом». Более статусных двигателей V6 нет и не предвидится: в нынешнем арсенале PSA попросту нет таких моторов, да и не нужны они китайским покупателям.
Новый Citroen C6 будут выпускать на заводе DPCA (Dongfeng Peugeot Citroen Automobile) в китайском городе Ухань, где собирают автомобили французских марок и совместные модели (в том числе и Aeolus A9). Старт продаж намечен на осень. И, скорее всего, седан нового поколения с классическим обликом будет намного популярнее предшественника. Прежний Citroen C6 задумывался как продолжатель традиций некогда популярных моделей DS, CX и XM, но даже скромные ожидания французов продавать хотя бы по 20 тысяч автомобилей в год не оправдались: с 2005 по 2012 год покупателей нашли всего 23384 «це-шестых», из которых в России продано лишь 124 экземпляра.
Citroen готовит преемника снятого с производства хэтчбека С4
Компания Citroen готовит новый компактный хэчтбек, который закроет оставленную С4 брешь в модельной линейке. Напомним, хэтчбек Citroen С4 ушел с европейского рынка в 2018 году.
Как пишет портал «Колеса.ру», сейчас в европейском С-классе у Citroen есть лишь кроссовероподобная и не очень успешная модель C4 Cactus на старой платформе PF2, а новинка, вероятно, заменит одновременно и Cactus, и обычный хэтчбек. По данным источников Carscoops, в основу нового хэтчбека ляжет не платформа EMP2, как у нынешнего Peugeot 308, а более современная и гибкая CMP, которую уже используют все бренды Groupe PSA (DS, Opel, Peugeot), кроме Citroen. Эта платформа позволяет создавать как электромобили, так и модели с традиционными силовыми установками, что экономически эффективнее, чем содержание двух разных моделей с разными типами привода, – по такому пути в частности пошел Volkswagen, у которого скоро в С-классе будет отдельно Golf и отдельно электрический ID.3. Новый хэтчбек Citroen, стало быть, поборется с обоими «немцами», но, конечно же, будет отличаться от них истинно французским дизайном.
Кроме того, в 2020 году в Европу вернется флагманский седан Citroen С6, чья премьера состоится осенью будущего года на Парижском автосалоне. Его дизайн будет выполнен в духе концепта CXperience образца 2016 года, то есть в профиль новый C6, скорее всего, будет напоминать лифтбек. В основу нового С6, очевидно, ляжет модульная платформа EMP2 – другой «тележки» подходящего размера у Groupe PSA сейчас просто нет. Модель планируется оснащать plug-in гибридной и электрической силовыми установками, то есть не исключены и полноприводные модификации.
Помимо флагманского седана к производству готовятся еще два, размером поменьше. Их дебют намечен на 2021 год, а основных рынком сбыта станет Китай, но по крайней мере один из этих седанов, а то и оба, будут предлагаться в Европе. Технических подробностей пока нет, но известно лишь, что это будут достаточно крупные и недешевые автомобили, то есть речи о замене C-Elysee не идет – сегмент маленьких бюджетных седанов в Citroen считают бесперспективным.
Какие модели можно точно ждать на российском рынке в 2019 году – смотрите в «Календаре новинок».
Citroen C6 (Ситроен С6/Ц6) 2019 года
Citroen C6 впервые был представлен в 2005 году, на выставке, проходившей в Женеве. Седан получился мягко сказать не ординарным и даже экстравагантным, не похожим на другие модели из линейки. Возможно, что именно этим производитель и сумел подкупить покупателей.
Сегодня уделим внимание таким деталям, как экстерьер и салон, технические характеристики, стоимость и отзывы, какого мнения придерживаются владельцы Ситроен Ц6.
Дизайн
Сразу стоит отметить, что дизайн Ситроен C6 действительно экстравагантный, яркий и запоминающийся, но, так называемым «писаным» красавцем данный седан назвать крайне сложно. Абсолютно непонятная корма, странное соотношение габаритов в профиле, единственно передок более гармоничный и сочетается, как-то с фамильным обликом.
Экстерьер
Кузов Ситроен C6 переполняется монументальными узорами, чего стоят только одни фары, вполне оригинальные дизайнерские решение, не сказать, что красивые, но действительно запоминающиеся. Внешность смотрится богато и премиально ещё и за тот счет, что предусмотрели без рамочное строение дверей, то есть, классических стоек на дверях здесь нет.
Ситроен C6 это, безусловно, бизнес-сегмент, для которого характерны изысканные и незаурядные дизайнерские решения. Округлый силуэт частично напоминает модели из сегмента хэтчбеков и длинномерных седанов от других премиальных «одноклассников».
Интерьер
Citroen C6 по фото ко всему удивлению получился довольно строгим и симметричным. Присутствует определенная оригинальность оформления, однако, по функциональному ряду, машина, конечно, не дотягивает до своих конкурентов тех лет. Оформление может быть и красивое в определенной части, но выполнено далеко не из самых качественных материалов. Да и к самому качеству отделки, возникает масса вопросов.
Как и на большинстве моделей от Ситроен, дизайнеры внедрили в Ситроен C6 странную торпеду, где абсолютно отсутствует козырек «приборки», вместо него непонятное «гнездо», где уместили привычный спидометр и парочку «колодцев». Руль Citroen C6 аморфный и без какой-либо адекватной технологической начинки, даже учитывая возраст машину и то, что это уже Б/У сегмент, оснащение бедноватое, даже в полной комплектации. Центральная консоль размещает 7-дюймоый монитор и двойной ряд клавиш, предназначенных для управления «климатом» и «музыкой».
Сиденья у Ситроен С6 аморфные не только внешне, как таковой боковой поддержки нет, количество регулировок не позволяет настроить под себя посадку, даже среднему пассажира. У заднего ряда сидений, аналогичные проблемы, да и к тому же, третьему седоку будет сложно уместиться с комфортом.
Комплектации и цены
Интересная деталь, на российском рынке никогда не было представлено россыпи версий оснащения Ситроен Ц6, поставлялась единственная максимальная комплектация. С 2016 года новых моделей нет, поэтому рассчитывать можно только на предложение вторичного рынка, где цена варьируется в зависимости от таких показателей:
- Пробег.
- Состояние.
- Возраст.
В среднем, за Citroen C6 цена варьируется от 800 000 до 1 200 000 р.
Что касается оснащения, то на российский рынок, как уже уточнили, поставляли Ситроен С6 только топ-версий, со следующим списком оснащения/оборудования:
- Девять подушек безопасности.
- Раздельный климат контроль.
- Ксенон.
- Адаптивная система освещения.
- Подогрев передних, задних кресел.
- Кожаный салон.
- Премиальная «музыка».
- 18-литье.
- Россыпь ассистентов помощи.
- Круиз система.
- Парктроники по кругу.
- Россыпь датчиков и многое другое.
Технические характеристики
Citroen C6, какие технические характеристики предложены для «француза»? Если говорить о тех версиях, которые поставлялись на российский рынок, то речь пойдет только об одном без альтернативном моторе. Устанавливался единственный 3.0 литровый дизель с мощностью в 240 л.с. и 450 Нм. при 1 600 оборотах. В паре предлагалась единственная «коробка» 6-диапазонный «автомат», в комплексе с передним приводом.
Первую «сотню» машина разменивала за 8.5 секунды, максимальная же скорость не превышает 240 км/час. Расход топлива в смешанном режиме в среднем около 7.5 литров.
Технический надел Citroen C6 в плане подвески знаком многим по «тележке» с маркировкой PSA PF3, где применяется независимая по периметру подвеска. Спереди двойные рычаги, сзади многорычажка. На обеих осях применяются поперечные стабилизаторы.
Отзывы и тест-драйв
Какие отзывы оставляют владельцы Citroen C6? Выделим ряд преимуществ и недостатков, а в конце статьи можете изучить более подробно отзывы, а также рассмотреть подробный видеообзор и тест драйв от ведущих блогеров. Итак, плюсы и минусы Ситроен С6:
- Дорогой ремонт, запчасти труднодоступные.
- Отсутствует задний привод.
- Сидение не удобные.
- Купить новую машину уже не получится, приходится рассчитывать на «вторичку».
- Качественные моторы и КПП.
- Как ни странно, достойный клиренс.
- Хорошие ходовые качества подвески.
- Удобное управление.
- Неплохая музыка.
- Просторный багажник.
- Хороший обзор из салона.
- Отличный заводской свет.
Это интересно
БМВ х6 (BMW X6/Икс 6) 2019 года: цена, фото, отзывы, характеристики
Mazda Familia: фото, характеристики, отзывы
Jeep Cherokee 2019 года: фото, отзывы, цена, комплектации, характеристики
Mitsubishi RVR в 2019 году: отзывы, фото, цена, характеристики
Лифан 820 2019 года: цена, фото, тест драйв, рестайлинг
Тинго Вортекс 2019 года — отзывы, технические характеристики, тест драйв
Citroen С3 2019 — отзывы, фото, характеристики, цена
Renault Kangoo 2019 года — цены, фото, отзывы, характеристики
Плюсы, минусы и проблемы Citroen C6
— Бензиновый мотор 3.0 V6 ES9A — из конца 90-х, с алюминиевым блоком, 4 клапанами на цилиндр, гидрокомпенсаторами и фазовращателями на впуске. Совместная разработка PSA с Renault, использовавшаяся на машинах бизнес-класса всех трёх французских марок в первой половине 00-х. В целом очень крепкий мотор с ресурсом 300+.
— Дизели 2.2 HDi DW12BTED4 роднят Citroen C6 с Land Rover Freelander, а также, что важно, массой выносливых коммерческих моделей Ford и PSA. Мотор очень надёжен, а форсировка 170 л.с. на С6 — вполне умеренная. Можно надеяться на беспроблемный пробег до 200-250 тысяч, в течение которого придётся отвлекаться разве что на чистку EGR и, возможно, удаление сажевого фильтра. После 200-250 обычно следуют неминуемые вложения в топливную аппаратуру (ТНВД, форсунки) и, чуть позже, турбину. С запчастями проблем нет, цены тоже по турбодизельным меркам умеренные.
— Серия DW12 отметилась проблемами с проворотом вкладышей коленвала, но здесь нужно просто сократить интервал замены масла до 10 тысяч и желательно использовать масло вязкостью (SAE) не менее W40, а лучше — W50, хорошо работающее при высоких температурах.
— Дизели 2.7 HDi DT17ED4 и 3.0 HDi DT20C — тоже совместной разработки Ford и PSA, семейства AJD-V6/DT17, а ещё у него есть маркетинговое имя Lion. Здесь родственники посолиднее — Land Rover Discovery, Range Rover, Jaguar S-Type, Jaguar XJ и прочие. Моторы также надёжны, исключая типично дизельные ресурсные проблемы, перечисленные выше.
— Оба дизеля — ременные, а насчёт интервала замены мнения у разных производителей, выпускающих машины с этим моторов, разные — от 80 000 до 160 000. Лучше ориентироваться на минимальный. Процедура не такая дорогая, а риск высокий.
— Официальный интервал замены ремня ГРМ на бензиновом V6 — 120 000, лучше сократить до 100 и заодно поменять помпу, которая едва ли доживёт до следующей замены.
— Частая проблема бензиновых моторов V6 ES9 — муфты-фазовращатели. Ресурс их колеблется от 100 до 200 тысяч. Хорошей идеей будет превентивно поменять их опять же вместе с ремнём. Характерные симптомы износа — течи (осторожно, масло капает прямо на ремень ГРМ!), а ещё треск при холодном пуске.
Citroen C6 второго поколения дебютировал в Пекине — журнал За рулем
Французская марка представила в Пекине флагманский седан для китайского рынка, построенный на платформе предыдущего С6. От модели-клона — Dongfeng Fengshen A9 — большой Citroen отличается куда более изысканным интерьером.
О Citroen C6 второго поколения, который французы разработали специально для китайского рынка, мы рассказывали еще в начале марта, но теперь выяснилось, что в основе машины лежит не новая модульная платформа EMP2, а слегка переработанная «тележка» старого С6, лишенная гидропневматических элементов.
Внешне новый Citroen C6 мало чем отличается от представленного несколькими месяцами ранее Dongfeng Fengshen A9, в отдельных деталях китайский клон даже может показаться более интересным, зато внутри «француз» преподал «китайцу» наглядный урок стиля. Если интерьер Fengshen A9 предстает безликим и кичится пошленькой псевдодеревянной фурнитурой, то Citroen C6 хоть сейчас выставляй в парижском бутике премиум-бренда DS — стыдно не будет!
Впрочем, большой седан DS также может скоро дебютировать на китайском рынке, но, вероятно, снаружи он будет сильнее отличаться от Dongfeng, чем C6, дабы у потребителя не было никаких сомнений в люксовом статусе модели.
Что до Citroen C6, то, несмотря на внушительные размеры (колесная база 2,9 м, длина более 5 м), он должен стать моделью относительно доступной и массовой, хотя и будет примерно на треть дороже Dongfeng Fengshen A9, который стоит в Китае от 27 500 долларов. Наценка, судя по всему, обусловлена исключительно более дорогим интерьером, так как технически Citroen и Dongfeng идентичны: оба оснащаются 1,8-литровым бензиновым двигателем THP мощностью 204 л.с. и 6-ступенчатым автоматом.
Официальные цены и комплектации Citroen C6 пока не объявлены, но российского потребителя они вряд ли заинтересуют — в нашу страну французский бизнес-седан китайского производства поставляться не будет.
- Помимо новой флагманской модели фирма Citroen представила в Пекине электрическую версию бюджетного седана C-Elysee, получившего наименование E-Elysee. Его литий-ионная батарея обеспечивает 250 км пробега на одной зарядке.
- Автомобили премиального бренда DS пока что продаются в России c эмблемами и шильдиками Citroen, но уже в июне на наш рынок поступят обновленные хэтчбеки DS 4 и DS 4 Crossback, лишенные всякого упоминания «двойного шеврона».