Ситроен с5 1 поколение: Citroen C5 I (2001-2008) — проблемы и неисправности – Ситроен С5 (I поколение), 2001 — 2008 — описание и хараткеристики Citroen C5 (I поколение), 2001
Ситроен С5 (I поколение), 2001 — 2008 — описание и хараткеристики Citroen C5 (I поколение), 2001
В 2000 году Citroen официально прекратил выпуск двух ведущих на тот момент моделей Xsara и XM. На замену им был создан новый автомобиль, сочетавший в себе элементы классического для марки дизайна и новые разработки — Citroen C5, 2001 год для которого стал дебютным. И пусть сейчас представителей первого поколения на конвейерах не увидишь, популярности они не теряют.
А началось все с презентации С5 на Парижском автосалоне все в том же 2000-м. На выставке были показаны две модификации — хэтчбек и универсал. Дизайн новинок кардинально отличался от других авто, Ситроен С5 2001 года выпуска стали узнавать по скошенным капоту и лобовому стеклу, овальной решетке радиатора и закругленному переднему бамперу. Экстерьер получился очень непривычным, особенно для машины начала 21 века.
Но и салон авто не разочаровал, комплектации предлагалось три: X, SX и Exclusive. В каждой из них электроники было в избытке — автоматические регулировки, датчики, климат-контроль, мощная аудиосистема. Даже в минимальном оснащении набор функций был богат.
Запомнился Ситроен С5 1-ого поколения и как единственный автомобиль D-класса, использующий гидропневматическую подвеску Hydractive III. О ее преимуществах многим известно — машина не кренится в поворотах, отсутствуют рывки при резком ускорении, а ее свойство опускать кузов на большой скорости, в сумме с обтекаемым дизайном Ситроена, значительно уменьшили расход топлива. Но в этом помог и двигатель. Все поставляемые в Россию С5 были оснащены либо 3-литровым бензиновым агрегатом, либо дизельным, объемом 2.2 литра. Совместимы они с любым типом коробки передач.
Еще несколько лет Citroen C5 (2002, 2003) оставался в первоначальном виде. Менять, в общем, было и ни к чему, — спрос только увеличивался. Хэтчбек Ситроен С5 2002 года стал одним из самых доступных авто D-класса, при этом обычным представителем этой ячейки его никак не назовешь. Удачно проявил себя и Ситроен С5 2003 года: выпускаемый тогда универсал заслужил признание как один из лучших семейных автомобилей, ведь в нем сочетались вместительность, комфорт и мощность.
Тем временем разработчики начали задумываться о переменах. При всех успехах Citroen C5, 2003 год ознаменовался выходом многих новинок конкурентов, и обновление флагмана было просто необходимо. Идеи формировались долго, и только в 2004 году был проведен первый рестайлинг.
Внешне авто заметно посвежело — капот и передний бампер обрели совсем другой вид, но остались по-прежнему скошенными. Радиаторная решетка тоже слегка изменилась и теперь стала лучше подчеркивать раскосые фары головного света. Задняя часть Citroen C5 2004 года трансформировалась, немного вытянулась. Это, во-первых, увеличило объем багажного отделения и, во-вторых, сделало хэтчбек более похожим на седан, то есть новое авто, скорее, можно было отнести к лифтбекам, выглядело оно очень представительно.
Модифицировались и мощностные качества. Подвеску заменили на гидропневматику нового поколения, расширили линейку двигателей — сначала вдвое, а позже Ситроен С5 2005 года уже мог похвастаться 6 вариантами силовых агрегатов, объемом до трех литров. Расход топлива тоже сократился. К примеру, на дорестайлинговых авто в среднем потреблялось 9 литров, в версии Citroen C5 2005 затраты уменьшились почти на 14%, до 7,8 л/100км. С такими обновлениями авто действительно смогло составить конкуренцию даже принципиально новым разработкам других компаний — для Citroen C5 2006 год стал очень насыщенным, но авто, выпущенные в этот период, перестали радовать привычной надежностью. Возможно, сказался иной метод сборки кузова, но и шумоизоляция в Ситроен 2006 года оставляла желать лучшего. Прошло меньше года, как было решено усовершенствовать его конструкцию.
И опять же, причиной для обновления стало падение продаж на Ситроен С5 2007 года, концерн занялся работой по созданию новой версии авто. Но планы разработчиков обрели новые масштабы, и уже спустя год мир увидел не просто обновленный Citroen C5, 2007 год стал точкой отсчета нового, второго поколения. Производство этих автомобилей стартовало в 2008 году.
Выбираем подержанный Citroen C5
Первое поколение Citroen C5 не оставляет равнодушным никого. Кого-то привлекает его оригинальная внешность и просторный салон, кому-то абсолютно непонятен этот «рыбный дизайн». Одни скептически относятся к гидроподвеске машины, другие восхваляют комфортабельность модели. Сегодня в нашей рубрике «Подержанные автомобили» Citroen C5 2001—2007 г. в.
Вместо Xantia
Производство машины стартовало осенью 2000 года на заводе PSA во французском городе Ренн. В модельном ряду компании C5 заменил не менее популярную у нас Xantia. Автомобиль предлагался покупателям в двух типах кузова — 5-дверные лифтбэк (чаще его называют хетчбэком) и универсал. Согласно европейской классификации легковых автомобилей, С5 относится к среднему (D) классу.
Изначально машина не получила ожидаемого успеха на рынке. В год продавалось около 189 тыс. экземпляров модели, хотя планировалось реализовывать более 200 тыс. автомобилей. Многие эксперты уверяли, что машина продавалась бы лучше, если бы не «унылый» дизайн, который пришелся по вкусу далеко не всем.
На Парижском автосалоне 2004 года дебютировал обновленный Citroen C5, который получил совершенно иное оформление передней части (чем-то напоминающее тогдашнее поколение С4) и обновленную заднюю светотехнику в форме бумеранга. Последнее касается только хетчбэка: версия Break имела те же фонари вдоль стоек. Также у рестайлингового хетчбэка с пятой двери на бампер «переехал» задний номерной знак.
Затронуло обновление и салон машины. После 2004 года на С5 начали устанавливать иную приборную панель и новую центральную консоль. Также у автомобилей 2005 модельного года была улучшена шумоизоляция и исчезли «детские болячки», которые были обнаружены у экземпляров первых лет выпуска.
Интерьер и кузов
Концентрировать внимание на внешности Citroen C5 не будем. Это дело весьма субъективное: кому-то нравится, кому-то нет. Дизайн машины разрабатывался одновременно с экстерьером обновленного Citroen Xsara, поэтому между ними есть много общего. Габаритные размеры у C5 превосходят большинство автомобилей D-класса (поэтому «це пятый» часто относят к т. н. подсегменту D+).
Для сравнения, универсал С5 аж на 296 мм длиннее, на 14 мм шире и на 127 мм выше Audi A4 Avant (предпоследнего поколения). А хетчбэк C5 на 75 мм длиннее и на 40 мм выше хетчбэка Mazda6 (ширина — такая же), который также называют «переростком» D-сегмента. Это не могло не сказаться на просторности салона. Машина также имеет отличную обзорность.
При нахождении внутри Citroen C5 не покидает ощущение надежности и добротности исполнения. Практически все экземпляры модели на нашем рынке имеют неплохое оснащение: электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал, двухзонную климатическую установку, датчик дождя, CD-магнитолу, шесть подушек безопасности, ABS. Нередко можно встретить кожаный салон, парктроник, электроприводы передних сидений и другие «навороты». Машина встречается в трех основных вариантах исполнения: Х, SX и Exclusive. На рынке подержанных автомобилей бывают все эти версии.
Нельзя не отметить, что Citroen C5 имеет высокую безопасность в своем сегменте. В 2001 году дорестайлинговая версия модели получила 4 звезды из 5 возможных по результатам тестов EuroNCAP. А в 2004-м обновленная модель получила максимальную оценку — 5 звезд.
К белорусским условиям эксплуатации Citroen C5 приспособлен неплохо. Кузов машины оцинкован, и найти ржавчину на небитых экземплярах очень трудно. Правда, как нам сообщили сотрудники столичного СТО, занимающиеся восстановлением кузовов, не всегда из Европы пригоняют полностью целые автомобили.
Самый популярный 2-литровый дизель
Изначально на Citroen C5 устанавливались две версии бензинового двигателя объемом 2 литра и мощностью 136 и 143 л. с. Менее сильная модификация мотора отличается обычной системой впрыска топлива. 143-сильный агрегат (обозначался HPi) имел непосредственный впрыск. В конце 2001 года в продажу поступил еще один бензиновый двигатель: объем 1,8 литра, мощность 117 л. с. На нашем рынке подержанных автомобилей такой вариант встречается довольно редко.
Наиболее популярным мотором для Citroen C5 первого поколения у нас является 2-литровый турбодизель. Изначально этот мотор выдавал 107 л. с., позже агрегат был заменен на 2-литровый турбодизель мощностью 138 л. с. Часто на рынке можно встретить и С5 с 2,2-литровым турбодизелем (136 л. с.). После рестайлинга (2004 год) в линейке дизельных двигателей появился 1,6-литровый мотор, развивающий 110 л. с.
На форумах владельцев дизельных С5 присутствует разная информация по поводу 2- и 2,2-литровых HDi. Наиболее популярной поломкой является выход из строя регуляторов давления, топливных насосов и форсунок. Хотя, по словам мастеров сервисных центров, часто можно встретить дизельный С5 2001—2002 г. в., в котором при аккуратной эксплуатации вовсе не возникает проблем до 150 тыс. км.
В бензиновых моторах иногда выходят из строя водяные насосы и топливные форсунки. По словам владельцев С5 с 2-литровым бензиновым двигателем, иногда случается потеря герметичности датчика температуры охлаждающей жидкости. Часто ближе к 120 тыс. км начинает течь задний сальник коленвала. После 150 тыс. км требуют замены сальники клапанов.
Специалисты рекомендуют каждые 70 тыс. км проводить очистку блока дроссельной заслонки и клапана холостого хода. На автомобиль еще устанавливался 3-литровый V6 (210 л. с.), но он крайне редко появляется на рынке подержанных машин в Беларуси. «Хронических» болезней этого агрегата сотрудники СТО не припомнили.
Все Citroen C5 на нашем рынке имеют передний привод. На машину могут быть установлены как автоматические КПП, так и «механики» (5 или 6 ступеней). По мнению автомастеров, более надежными являются именно МКПП. Чаще всего поломки механической коробки передач случаются после 140—150 тыс. км. Хотя большинство коробок передач даже С5 первых лет выпуска до сих пор работают исправно.
На машинах с 2-литровыми агрегатами к 100—120 тыс. км может потребовать замены выжимной подшипник сцепления. Если его вовремя не заменить, он может развалиться и вывести из строя другие элементы сцепления (весь комплект стоит около $320—330).
Hydractive III
Подвеска, пожалуй, вызывает не меньшее количество споров у автолюбителей, чем дизайн первого поколения Citroen C5. На первый взгляд ничего особенного: спереди у машины McPherson, сзади продольные рычаги. Только роль привычных большинству автовладельцев амортизаторов выполняют гидроцилиндры, которые и позволяют изменять дорожный просвет автомобиля в диапазоне от 90 до 230 мм.
Благодаря гидроподвеске машина может без труда преодолеть затруднительные для большинства представителей D-сегмента участки. Конечно, внедорожником от этого С5 не становится, но проехать по не совсем обкатанной лесной дорожке можно без труда. Отметим, что специалисты не рекомендуют передвигаться на максимально большом клиренсе продолжительное время. Регулируется дорожный просвет очень просто — двумя клавишами на центральном тоннеле. Кроме того, подвеска C5 регулируется автоматически в зависимости от скорости движения и качества дорожного полотна. Есть два основных режима ее работы: «Комфорт» и «Спорт».
Вообще гидроподвеска (а точнее, комплект: гидроцилиндры, шесть гидросфер, гидронасос, датчики положения кузова, электроклапаны и блок управления всем этим хозяйством) имеет имя собственное — Hydractive III. После премьеры машины в 2000 году французы уверили, что гидроподвеска не будет беспокоить владельцев С5 100 тыс. км или 2 года (смотря что наступит раньше). Позже гарантию увеличили до 5 лет (!) или 200 тыс. км.
О чем следует помнить при покупке С5 первого поколения? С таким вопросом мы обратились к мастеру СТО в Минске. По его словам, проблемы с гидравликой чаще всего возникают после преодоления рубежа в 200 тыс. км. Ремонт подвески достаточно дорогой — нередко владельцам C5 с вышедшей из строя Hydractive III приходится оставлять на сервисах более тысячи долларов. Специалисты настойчиво рекомендуют обращаться на СТО сразу после того, как у машины начались проблемы с гидравликой, т. к. подвеска у С5 как зубы: при выходе из строя одного из элементов начинают сыпаться другие.
В принципе, по сообщениям с форумов, на которых общаются владельцы С5, в гидроподвеске больше плюсов, чем минусов. Автомобиль считается одним из самых комфортабельных представителей D-класса. Сама Hydractive III прослужит вам долго, если при покупке машины была произведена соответствующая диагностика и вы будете добросовестно следить за подвеской. Остальные элементы шасси (шаровые опоры и рычаги, втулки и сайлент-блоки) нечасто беспокоят ситроеноводов. Единственное слабое место, которое нам назвали на СТО, — суппорты задних тормозов. Иногда встречаются случаи, когда они закисают от слякоти зимних дорог.
Рекордный багажник
Средний расход топлива у самой популярной версии Citroen C5 (с 2-литровым турбодизелем), по отзывам владельцев, составляет около 7 литров на сотню на «механике» и около 8 литров на сотню на машинах с автоматической трансмиссией. В городе дизельный С5 иногда может «выпивать» и по 10—11 литров дизтоплива на 100 км. 2-литровый бензиновый агрегат потребляет приблизительно на 1—1,5 литра больше.
Как уже отмечалось выше, машина имеет просторный салон. На заднем диване без труда размещаются трое взрослых людей. Второй ряд у С5 гораздо просторнее, чем у большинства седанов/универсалов/хетчбэков D-класса других производителей.
Объем багажника у хетчбэка Citroen C5 составляет 471 литр. Задний диван складывается в пропорции 40:60 и образует практически ровную поверхность. В «двухместном» варианте автомобиль вмещает уже 1315 литров. Посередине заднего дивана есть подлокотник — он же лючок для длинномеров. Поэтому если необходимо перевезти лыжи/удочки и т. п., задний диван можно не складывать.
Универсал обладает еще более внушительными показателями. Так, в 5-местном исполнении в багажник С5 Break помещается 563 литра. При сложенном заднем диване универсал вмещает в себя внушительные 1658 литров. Как видите, из С5 получился неплохой семейный автомобиль.
Цены
В Беларуси за $8 тыс. можно без труда найти неплохой вариант Citroen C5 до рестайлинга (2001—2004 г. в.). Это значительно дешевле, чем Mazda6 тех же годов выпуска, но несколько дороже, чем «одногодка» Renault Laguna (второго поколения). Правда, машины, выпущенные после 2004 года, стоят уже обычно больше $10 тыс. Модели Citroen C5 после рестайлинга на нашем рынке часто имеют 1,6-литровый турбодизель, который не был доступен для автомобилей до 2004 года. Стоимость самых дорогих версий C5 первого поколения приближается к $14 тыс. В 2008 году французы начали продажи второго поколения модели.
Альтернатива
Среди конкурентов можно отметить «земляков» нашего героя: Peugeot 406/407 и Renault Laguna. Как и Citroen С5, они чаще всего оборудованы дизельными двигателями. Большинство Peugeot 407 на нашем рынке имеют под капотом 2-литровый турбодизель, а Laguna второго поколения обычно оснащена 1,9-литровым дизельным агрегатом.
Также можно обратить внимание на немецкого конкурента Citroen С5 — автомобиль Opel Vectra. В 2005 году модель пережила рестайлинг и также получила заметные изменения в дизайне — иную форму светотехники. Одним из самых популярных двигателей у Vectra C на нашем рынке является 2,2-литровый турбодизель (125 л. с.). Стоит Vectra немного дороже С5.
В 2002—2007 годах выпускался японский конкурент Citroen С5 — автомобиль Nissan Primera последнего поколения. Эта машина схожа с нашим героем дизайном «на любителя». Она обладает весьма интересным салоном и на нашем рынке встречается чаще с 2,2-литровым турбодизелем. Иногда в продаже можно увидеть версию с 2-литровым бензиновым двигателем. Цена — несколько дороже С5.
Список можно продолжать еще очень долго, ведь D-класс на сегодняшний день является самым популярным на рынке подержанных машин в Беларуси. У Citroen C5 полно сильных и весьма интересных конкурентов/«одноклассников», начиная от относительно недорогих (Ford Mondeo) и заканчивая автомобилями подороже (Honda Accord).
Приблизительные цены на некоторые запчасти к Citroen C5* | |
Передняя фара | $260 |
Комплект тормозных колодок | $41 |
Тормозной диск | $34 |
Воздушный фильтр | $10 |
Масляный фильтр | $10 |
Стойка стабилизатора | $24 |
Несущий/направляющий шарнир | $12 |
Пыльник | $10 |
Рулевая тяга | $30 |
Комплект сцепления | $320 |
Подъемное устройство для окон | $100 |
Глушитель выхлопных газов конечный | $90 |
Ремень ГРМ | $23 |
Комплект прокладок | $55 |
* Цены могут отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля |
КУЗОВ | |
Тип кузова | Хетчбэк, универсал |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4745 мм / 4839 мм (хетчбэк/универсал) |
Ширина | 1780 мм |
Высота | 1476 мм / 1511 мм (хетчбэк/универсал) |
Колесная база | 2750 мм |
Объем багажника | 471, 1315 л / 563, 1658 л (хетчбэк/универсал) |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Расположение двигателей | Спереди, поперечно |
Бензиновые двигатели | 1,8 (117 л. с.), 2,0 (143 л. с.), 3,0 (210 л. с.) |
Дизельные двигатели | 1,6 (110 л. с.), 2,0 (138 л. с.), 2,2 (136 л. с.) |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех. коробки) | 5 или 6 |
Кол-во передач (автомат. коробки) | 4 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Для фотосессии машина была предоставлена компанией «Автокредо+».
Обзор Citroen C5 первого поколения
Краткий обзор первой модели Citroen C5
Вот решил написать небольшой обзор именно первой модели Citroen C5, так как автомобиль больше не выпускается и писать о нем тоже давно перестали. Такое своего рода ностальгическое эссе по легендарной некогда машине, так как Citroen C5 явился прорывом в французском автомобилестроении. Именно в этой модели появились радикально новые технические решения, которые были переработаны в последующих модификациях C5 и к сожалению далеко не всегда в лучшую сторону. Именно этот автомобиль первый раз по настоящему понравился мне, и привел меня к мысли о создании данного сайта. Исходя из последнего, наверное этот пост должен был стать первым на данном сайте, но в любом случаи теперь я это исправляю.
Автомобиль Citroen C5 дебютировал на международном автосалоне в Париже в 2000 году, и появился на рынке в марте 2001 года, сначала как переднеприводный пятидверный “хэтчбек” класса D а уже с июня 2001 года вышел в кузове универсал “C5 Break”. В модельном ряду концерна Citroen, С5 заменил собой одновременно две модели Xsara и XM. В базовую комплектацию автомобиля вошли:
Подушка безопасности водителя (Airbag), Подушка безопасности пассажира (Airbag), Боковые подушки безопасности (Airbag), Антиблокировочная система (ABS), Система распределения тормозных усилий (EBD, EBV), Система курсовой устойчивости (ESP, VDC, DSC), Система аварийного торможения (Brake Assist, AFU), Центральный замок, Электростеклоподъемники передние, Бортовой компьютер, Электропривод зеркал, Обогрев зеркал.
Возможными вариантами комплектации стали: X, SХ и Exclusive. В зависимости от комплектации С5 получил очень богатый список электронных систем: парктроник, датчики давления в шинах, автоматические стеклоочистители, датчик дождя, который при появлении осадков не только включит дворники и будет регулировать их работу в зависимости от количества осадков и скорости движения, но и автоматически закроет дверные стекла и люк. Датчик наружного освещения при необходимости включит ближний свет, а подогрев сидений не позволит вам замерзнуть на прохладной кожаной обшивке кресел.
Внешность автомобиля ярко индивидуальна и узнаваема по овальной форме облицовки радиатора с крупной хромированной эмблемой, гигантским раскосым фарам и сильно скошенному к низу капоту.
Передняя панель в С5 оформлена в форме скрещивающихся дуг, идущих от нижних уголков стекла. Их пересечение рисует грань на центральной консоли, там разместились дефлекторы обдува, чуть ниже — магнитола, а под ней — пульт управления системой климат-контроля. Автомобиль оснащен аудиосистемой с 6 динамиками, а модель с комплектацией SX имеет даже CD- Changer на 6 дисков, который устанавливается под передним пассажирским сиденьем.
Багажник автомобиля очень просторный. А в салоне есть сравнительно объемный климатизированный и вентилируемый перчаточный ящик, в комплектации SX и Exclusive присутствуют выдвижные ящики под передними сидениями и в центральном подлокотнике сзади. Плавно гаснущее салонное освещение и полностью электрическая регулировка сидений (продольная, наклон спинки, поддержка поясницы и высота) для этих комплектаций тоже не исключение.
Климат- контроль позволяет поддерживать желаемую температуру воздуха в различных областях салона, а также датчик интенсивности солнечного света, позволяющий компенсировать солнечное излучение в салоне.
Руль, обтянутый кожей, всегда приятно держать в руках.
Круиз-контроль позволит вести Citroen C5 с запрограммированной скоростью, не нажимая на педаль акселератора, независимо от профиля дорожного покрытия. Ограничитель скорости позволяет не превышать заранее запрограммированную максимальную скорость движения, за исключением тех случаев, когда необходимость заставляет нажать на педаль акселератора.
Двойной козырек от солнца, во избежание ослепления водителя солнечным светом, светом фар встречных или идущих сзади автомобилей: двойной солнцезащитный козырек с фронтальной и боковой створками, внутрисалонное зеркало заднего вида с напылением и изменяемой проницаемостью поверхности зеркала в зависимости от степени освещения фар идущих сзади автомобилей
Аудиосистема с CD, в целях сохранения качественного звучания любых условиях, аудиосистемы, устанавливаемые в Citroen C5, имеют функцию автоматической подстройки уровня громкости, в зависимости от скорости движения автомобиля.
Многофункциональный дисплей базовой модели покажет: дату, время, температуру за бортом, функции аудиосистемы, бортовой компьютер.
Электронная система парковки с помощью датчиков, установленных в переднем и заднем бамперах автомобиля Citroen C5, обнаруживает вероятные препятствия, подавая звуковые сигналы, частота которых возрастает по мере приближения автомобиля к препятствию. Также информация о приближении к препятствию появляется на дисплее комбинации приборов.
Свет фар полностью освещает траекторию движения автомобиля, и автоматически подстраивает угол освещения в зависимости от условий движения и высоты положения автомобиля.
Автоматическое включение стеклоочистителей, начиная с модификации SX, Citroen C5 оснащается датчиком дождя, который автоматически включает передние стеклоочистители. Скорость движения щеток изменяется в зависимости от интенсивности осадков. Во всех автомобилях Ситроен С5 передние стекла и люк закрываются в момент начала работы стеклоочитстителей.
Безопасность также занимает не последнее место по важности среди характеристик С5. Система безопасности включает в себя передние и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, а также надувные занавески. У всех подушек есть два уровня раскрытия — в зависимости от силы удара. Все ремни безопасности отвечают последним требованиям EuroNCAP. Замок крышки багажника блокируется при начале движения, а двери автоматически запираются, если через 30 секунд после разблокировки их не открыли. Citroen C5 отвечает всем требованиям весьма строгих норм 4**** EuroNcap. Салон Ситроен С5 представляет собой очень прочную и устойчивую конструкцию, защищенную зонами прогрессивной деформации спереди, сзади и по бокам. Кроме того, в дверях находятся усисливающие балки и панели. Для того, чтобы Вы не волновались за ребенка, в автомобиле предусмотрены крепления Isofix для безопасной фиксации двух детских сидений. Передние ремни безопасности оснащены пиротехническими патронами и ограничителем усилия. Открывание подушек безопасности автоматически прекращает подачу топлива.
Главным фактором активной безопасности Citroen C5 — естественно! — является его замечательная устойчивость на дороге вместе с безупречным торможением на любом покрытии. АБС с электронным распределением усилий взаимодействует с новой Системой Экстренного Торможения: как только водитель резко нажимает на педаль тормоза, она мгновенно усиливает давление в тормозной ситеме, доводя интервал времени срабатывания до минимума. Таким образом, тормозной путь значительно сокращается. Существуют и другие функции, увеличивающие степень безопасностиСитроен С5. Детектор давления в шинах передает сигнал тревоги, если оно недостаточно. Рулевое управление с изменяемым усилием — мягкое для маневров по городу и жесткое на скоростных трассах. Кроме того, на большинстве моделей бортовой компьютер информирует водителя о работе автомобиля звуковыми сигналами и сообщениями, а также предупреждает о превышении заранее запрограммированной скорости.
АБС с распределением тормозного усилия, АБС предотвращает блокировку колес, в то время как электронное распределение тормозных усилий на передние и задние колеса обеспечивает высокое качество торможения. Каким бы ни было состояние дороги, траектория автомобиля не отклоняется от заданной, и Вы сохраняете полный контроль над управлением Ситроен С5.
Помощь при эктренном торможении, система увеличивает тормозное усилие, тем самым уменьшая время между моментом нажатия на педаль и срабатыванием механизма торможения. В случае экстренного торможения автоматически зажигаются аварийные огни, которые предупреждают водителей, следующих за Вами.
Гидро- пневматическая подвеска
На автомобиле применена гидропневматическая подвеска Hydractive III нового поколения. Она имеет два режима Sport и Comfort, препятствует кренам автомобиля в поворотах, кивкам при разгонах и торможениях, а также опускает кузов при движении на больших скоростях, снижая аэродинамическое сопротивление и, соответственно, экономя топливо. Система управления на основе анализа состояния дороги и стиля вождения автоматически изменяет характеристики упругих элементов и амортизаторов. Благодаря такой подвеске автомобиль одновременно обладает высоким уровнем комфорта и отменной управляемостью.
Интеллектуальная гидропневматическая подвеска Hydractive III Plus На модификациях с двигателями 2.0i — 16V, 3.0i V6 и 2.2HDi-16V подвеска Hydractive III оснащена дополнительными датчиками и электронным устройством, которое анализирует особенности дороги и стиль вождения. Подвеска работает в двух режимах — комфортном и динамичном. Управление каждым из них автономно. Кроме того, Вы можете задать команду “спорт” если хотите, чтобы подвеска чаще переходила в динамичный режим и дольше в нем оставалась. Путешествовать в автомобиле Ситроен C5 легко и приятно.
Существует 4 уровня установки величины дорожного просвета:
“H” — самый высокий для замены одного из колес, вместо домкрата.
“P” (200 мм) — используется для движения по плохим дорогам на малой скорости.
“N” (160 мм) — стандартный для нормальных условий езды.
“B” (145 мм) — минимальный просвет, рекомендуется при высокой скорости.
Информация о том, на какой высоте от дороги находится кузов в данный момент, выводится на многофункциональный дисплей, разместившийся в нише над центральной консолью.
Моторы Citroen C5
Модель | Объем | Мощность | Max. Крутящий момент | Годы |
---|---|---|---|---|
Бензиновые моторы | ||||
1.8i 16V | 1749 cm³ | 85 kW (116 PS) bei 5500 min-1 | 160 Nm bei 4000 min-1 | 2001-2005 |
1.8i 16V | 1749 cm³ | 92 kW (125 PS) bei 6000 min-1 | 170 Nm bei 3750 min-1 | 2005-2008 |
2.0i 16V | 1997 cm³ | 100 kW (136 PS) bei 6000 min-1 | 190 Nm bei 4100 min-1 | 2001-2004 |
2.0i 16V | 1997 cm³ | 103 kW (140 PS) bei 6000 min-1 | 200 Nm bei 4000 min-1 | 2004-2008 |
2.0 16V HPi | 1997 cm³ | 103 kW (140 PS) bei 6000 min-1 | 192 Nm bei 4000 min-1 | 2001-2003 |
3.0i 24V V6 | 2946 cm³ | 152 kW (207 PS) bei 6000 min-1 | 285 Nm bei 3750 min-1 | 2001-2008 |
Дизельные моторы | ||||
1.6 16V HDi | 1560 cm³ | 80 kW (109 PS) bei 4000 min-1 | 240 Nm bei 1750 min | 2004-2008 |
2.0 8V HDi | 1997 cm³ | 66 kW (90 PS) bei 4000 min-1 | 205 Nm bei 1900 min-1 | 2001-2004 |
2.0 8V HDi | 1997 cm³ | 80 kW (109 PS) bei 4000 min-1 | 250 Nm bei 1750 min-1 | 2001-2004 |
2.0 16V HDi | 1997 cm³ | 100 kW (136 PS) bei 4000 min-1 | 320 Nm bei 2000 min -1 | 2004-2008 |
2.2 16V HDi | 2179 cm³ | 98 kW (133 PS) bei 4000 min-1 | 314 Nm bei 2000 min-1 | 2001-2004 |
2.2 16V HDi | 2179 cm³ | 125 kW (170 PS) bei 4000 min-1 | 400 Nm bei 1750 min-1 | 2007-2008 |
* HPi = High Pressure Direct Injection или технология непосредственного впрыска | ||||
|
У Citroen C5 первого поколения нужно особо выделить бензиновый двигателем V6 объемом 3 литра и мощностью 210 л.с. и 2,2-литровым дизелем с непосредственным впрыском топлива мощностью 136 л.с. В паре с обоими агрегатами могут устанавливаться как механическая, так и автоматическая коробка передач.
А также первый бензиновый мотор Citroen с технологией непосредственного впрыска топлива HPi
Разумная автоматическая коробка передач, автоматическая коробка передач Citroen C5 отличается особой разумностью: самоадаптируясь под стиль вождения, она выбирает наилучший режим, постоянно анализируя дорогу. Она также оснащена функцией секвентального управления, которая позволяет Вам в любой момент перейти на ручной режим работы коробки передач.
Если ещё не устали от чтения, приведу ниже фотографии моторов Citroen C5 с основными характеристиками:
Citroen C5 2001 — 2008
Citroen C5 2001 — 2008 — вся информация про Ситроен С5 I поколения Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:
Последнее поколение Citroen C5
Все поколения Citroen C5
Технические характеристики Citroen C5 поколения I
хэтчбек
Средний авто
- ширина
- 1 780мм
- длина
- 4 745мм
- высота
- 1 476мм
- клиренс
- ???
- мест
- 5
Двигатель | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|
2.0 Hdi MT (90 л.с.) | ДТ | Передний | 180 км/ч | ||
2.0 Hdi AT (107 л.с.) | ДТ | Передний | 188 км/ч | ||
2.0 Hdi MT (107 л.с.) | ДТ | Передний | 192 км/ч | ||
1.6 Hdi MT (109 л.с.) | ДТ | Передний | 190 км/ч | ||
1.8 MT (116 л.с.) | АИ-95 | Передний | 196 км/ч | ||
1.8 AT (116 л.с.) | АИ-95 | Передний | 193 км/ч | ||
1.8 MT (125 л.с.) | АИ-95 | Передний | 201 км/ч | ||
2.2 Hdi MT (133 л.с.) | ДТ | Передний | 205 км/ч | ||
2.2 Hdi AT (133 л.с.) | ДТ | Передний | 202 км/ч | ||
2.0 MT (136 л.с.) | АИ-95 | Передний | 208 км/ч | ||
2.0 AT (136 л.с.) | АИ-95 | Передний | 202 км/ч | ||
2.0 Hdi MT (136 л.с.) | ДТ | Передний | 210 км/ч | ||
2.2 Hdi MT (170 л.с.) | ДТ | Передний | 222 км/ч | ||
3.0 MT (207 л.с.) | АИ-95 | Передний | 230 км/ч | ||
3.0 AT (207 л.с.) | АИ-95 | Передний | 232 км/ч |
универсал
Средний авто
- ширина
- 1 780мм
- длина
- 4 839мм
- высота
- 1 511мм
- клиренс
- ???
- мест
- 5
Двигатель | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|
2.0 Hdi MT (90 л.с.) | ДТ | Передний | 175 км/ч | ||
2.0 Hdi AT (90 л.с.) | ДТ | Передний | |||
2.0 Hdi AT (107 л.с.) | ДТ | Передний | 183 км/ч | ||
2.0 Hdi MT (107 л.с.) | ДТ | Передний | 187 км/ч | ||
1.6 Hdi MT (109 л.с.) | ДТ | Передний | 186 км/ч | ||
1.8 MT (116 л.с.) | АИ-95 | Передний | 193 км/ч | ||
1.8 MT (125 л.с.) | АИ-95 | Передний | 195 км/ч | ||
2.2 Hdi MT (133 л.с.) | ДТ | Передний | 201 км/ч | ||
2.2 Hdi AT (133 л.с.) | ДТ | Передний | 198 км/ч | ||
2.0 MT (136 л.с.) | АИ-95 | Передний | 203 км/ч | ||
2.0 AT (136 л.с.) | АИ-95 | Передний | 194 км/ч | ||
2.0 Hdi MT (136 л.с.) | ДТ | Передний | |||
2.2 Hdi MT (170 л.с.) | ДТ | Передний | 217 км/ч | ||
3.0 MT (207 л.с.) | АИ-95 | Передний | 234 км/ч | ||
3.0 AT (207 л.с.) | АИ-95 | Передний | 227 км/ч | ||
3.0 AT (235 л.с.) | АИ-95 | Передний | 245 км/ч |
Ищите отзывы о Citroen C5?
Посмотреть отзывы о Citroen C5