Ситан мерседес: Citan Фургон | Малотоннажные автомобили Mercedes-Benz – Тест-драйв Mercedes-Benz Citan — журнал За рулем
Mercedes Citan обзавелся новыми моторами и декором — Авторевю
Фото: компания Daimler AG
С «каблучком» Mercedes Citan концерн Daimler промахнулся мимо цели. Перелицованный и доработанный вариант модели Renault Kangoo не приглянулся даже европейским покупателям: в прошлом году продано только 5953 машины, тогда как исходный (и более дешевый!) Kangoo нашел 20 тысяч покупателей. Однако немцы не спешат отправлять Citan в отставку и провели модернизацию модели.
Внешность и интерьер остались прежними: для рабочей лошадки, да еще продающейся столь скромным тиражом, пластическая операция была бы непозволительной роскошью. Зато пересмотрена гамма моторов. На смену турбодизелю OM607 (то есть мотору Renault 1.5 dCi) пришел глубоко модернизированный агрегат OM608 того же объема. У него более легкий и прочный блок цилиндров, компактная головка блока с интегрированным впускным коллектором, повышенное давление впрыска (2000 бар вместо 1600), а вдобавок появилась система мочевинной нейтрализации.
На выходе — не только соответствие новым эконормам Euro 6d-TEMP, но и повышенная отдача: в зависимости от версии мощность выросла на 5—6 л.с., а крутящий момент — на 20—30 Нм. На базовой версии Citan 108 CDI мотор выдает 80 л.с. и 210 Нм, у модификации 109 CDI показатели достигают 95 л.с. и 230 Нм, а топ-версия 111 CDI — это 116 л.с. и 260 Нм. Все три версии оснащены новой шестиступенчатой «механикой» (раньше были коробки с пятью или шестью передачами в зависимости от мощности). Единственная бензиновая модификация Citan 112 сохранила турбомотор 1.2 (114 л.с.), а еще только для нее можно заказать преселективный «робот» 6G-DCT (то есть реношный EDC).
Вдобавок у покупателей появилась возможность дополнительно украсить Citan. В списке опций теперь есть Red Design Package, который включает красные полосы на бампере и корпусах зеркал плюс едва заметный красный декор в салоне. За доплату — серые полоски на бортах и хромированные накладки на решетке радиатора, пятой двери и передней панели.
Пока что представлен только модернизированный пассажирский Mercedes Citan Tourer, но с небольшой задержкой обновки появятся и у фургона. В продаже машины с новыми дизелями ожидаются в ближайшие месяцы.
Mercedes-Benz Citan — обзор, цены, видео, технические характеристики Mерседес-Бенц Цитан
Новый Mercedes-Benz Citan впервые был представлен на международной выставке коммерческого транспорта в Ганновере, состоявшейся 20 сентября 2010 года. В 2013 году Citan получил в краш-тестах Euro NCAP оценку систем активной безопасности 33% и общий рейтинг 3 звезды. Однако Mercedes-Benz в том же году запросили перепроверку и в следующем тесте результаты были заметно лучше: 70% за системы активной безопасности и 4 звезды общего рейтинга.
Mercedes-Benz Citan выпускается в двух типах кузова – микроавтобус и фургон. При равных габаритных размерах полезный объем фургона значительно больше (3,100 против 658 литров) и чуть большей грузоподъемностью. Однако фургон лишен четырех дополнительных боковых окон, которые присутствуют в варианте микроавтобуса.
Пассажирская версия Citan позволяет перевозить 5 человек, включая водителя и 658 литров груза. При необходимости можно сложить весь задний ряд и переднее пассажирское кресло для увеличения полезного объема до 3000 литров, что вплотную приближает этот показатель к полезному объему фургона.
В грузовой версии полностью отсутствует задний ряд кресел, а переднее пассажирское сиденье можно откинуть точно так же, как и в микроавтобусе. Для обеспечения безопасности водителя между грузовым отсеком и сиденьями расположена перегородка, которая в зависимости от комплектации может быть как решетчатой, так и из листовой стали.
Моторная гамма для нового Mercedes-Benz Citan состоит из трех дизельных четырехцилиндровых двигателей и одного бензинового, устанавливаемых на переднеприводную платформу.
Дизельные двигатели отличает друг от друга только постепенно возрастающая мощность (75, 90 и 110 л.с.) и поставляемые с ними коробки передач (5-ступенчатая в комплектациях 108-109 CDI и 6-ступенчатая в 111 CDI). Все двигатели дополнительно оснащаются сажевыми фильтрами.
Бензиновый двигатель выдает 114 л.с. и оснащается пакетом BlueEFFICIENCY, который для дизельных моделей является опциональным. При этом имеется ряд существенных ограничений. Чтобы соответствовать требованиям стандарта Euro5, владелец Citan с дизельным двигателем должен установить у себя еще и датчик внешней температуры, электростеклоподъемники в передних дверях и боковые зеркала с электроприводом. Дополнительным ограничением является грузоподъемность – владельцы Citan с увеличенной грузоподъемностью будут лишены возможности установки пакета BlueEFFICIENCY.
Mercedes-Benz Citan: заводской тюнинг — журнал За рулем
Это самый компактный коммерческий «Мерседес-Бенц» за последние десятилетия. Насколько новинка отвечает своему громкому имени, несмотря на близкое родство с «Рено-Кангу»?
Mercedes-Benz Citan
Mercedes-Benz CitanMercedes-Benz Citan
ОТ ПОРТА К ПОРТУ
Ах, как хотелось сесть за руль этого автомобиля еще в Амстердаме (ЗР, 2012, № 7)! Но там была статическая презентация и по улицам города-порта я ходил пешком, размышляя, каким же будет «Мерседес-Бенц», созданный на базе «Рено».
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
Но время летит быстро — и вот уже в Копенгагене (еще один город с мощной мореходной инфраструктурой) сажусь в товарный автомобиль. Место выбрали неслучайно. «Цитан» — городской малотоннажник, а узкие улицы столицы Дании очень удачно подходят для тест-драйва фургона.
В салоне, как на капитанском мостике корабля, рабочая атмосфера. Помню, в «Кангу» испытал такие же ощущения.
Мерседесовцы лишь немного изменили салон, главная деталь — руль со звездой в центре. Обивка сидений, как у «Спринтера».
Мерседесовцы лишь немного изменили салон, главная деталь — руль со звездой в центре. Обивка сидений, как у «Спринтера».Мерседесовцы лишь немного изменили салон, главная деталь — руль со звездой в центре. Обивка сидений, как у «Спринтера».
Серая обивка сидений, жесткий пластик панелей, массивный рычаг ручного тормоза. Но мерседесовцы не стали копировать интерьер «Рено»: попытка сэкономить обернется убытками, ведь покупатели не будут ассоциировать машину с «Мерседесом». Поэтому изменили дизайн торпедо, а пухлый профилированный руль украшает трехконечная звезда. Сжимать баранку одно удовольствие, она получилась лучше французской. Правда, так же не регулируется по вылету.
В грузовом фургоне сиденье пассажира поуже, чем в пассажирской версии. Сложив его, получаем стол.
В грузовом фургоне сиденье пассажира поуже, чем в пассажирской версии. Сложив его, получаем стол.
Сиденье спрофилировано хорошо. Немцы улучшили поддержку туловища и бедер. Но, чтобы отрегулировать спинку, нужно, как и в «Рено», просунуть руку в зазор между сиденьем и дверью. Второй ряд — копия французского дивана, различия лишь в обивке. Но здесь довольно удобно. А под полом расположились две ниши для вещей.
Заднее сиденье такое же, как у «француза», иная лишь обивка. Трое взрослых усядутся нормально, в плечах просторно, а вот места для ног впритык.
Заднее сиденье такое же, как у «француза», иная лишь обивка. Трое взрослых усядутся нормально, в плечах просторно, а вот места для ног впритык.
Салон чуть иной, однако кардинальных отличий нет. Попробую найти их в движении.
И ВСЕ ЖЕ — «МЕРСЕДЕС»
Завожу 90-сильный дизель и выруливаю со стоянки порта в город. На светофорах срабатывает «старт-стоп», помогая экономить топливо. А вот и еще одно отличие — фирменный мерседесовский рычажок круиз-контроля. Постоянно путаю его с рычагом указателя поворота.
У «Цитана» иные, нежели у «Кангу», магнитола и крутилки климата. Кнопка включения аварийной сигнализации перенесена наверх. Справа от рычага коробки передач — клавиши отключения системы стабилизации и «старт-стопа».
У «Цитана» иные, нежели у «Кангу», магнитола и крутилки климата. Кнопка включения аварийной сигнализации перенесена наверх. Справа от рычага коробки передач — клавиши отключения системы стабилизации и «старт-стопа».
Ход педали сцепления короче, чем в «Кангу». Схватывает она ближе к середине, и дизель достаточно бодро несет меня в городском потоке. Постепенно начинаю ощущать в машине «Мерседес». Механическая коробка четкая, дизель отзывчивый. Чуть подкручиваю мотор, и езда становится еще интереснее. А вот и площадка с конусами, где можно оценить управляемость. Признаю: немецкие инженеры серьезно поработали над ней. Укоротили пружины, поставили амортизаторы с иными характеристиками, установили систему динамической стабилизации де
Mercedes Citan: цена Мерседес Цитан, технические характеристики Мерседес Цитан, фото, отзывы, видео
Технические характеристики Mercedes Citan
Цена | 1 770 000 — 1 859 000 ₽ |
Мин. цена | 1 770 000 ₽ |
Макс. цена | 1 859 000 ₽ |
Модельный год | 2013 |
Тип кузова | Минивэн |
Длина, мм | 4321 |
Ширина, мм | 1829 |
Высота, мм | 1809 |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника, л | 685-3000 |
Страна сборки | Франция |
Модификации Mercedes Citan
Mercedes Citan 108 CDI MT
Максимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Дизельный c турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1461 |
Мощность, л.с. / оборотах | 75/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 180/1750-2500 |
Расход комби, л на 100 км | 4.8 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Mercedes Citan 109 CDI MT
Цена от | 1 787 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Дизельный c турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1461 |
Мощность, л.с. / оборотах | 90/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 200/1750-3000 |
Расход комби, л на 100 км | |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Mercedes Citan 111 CDI MT
Цена от | 1 859 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Дизельный c турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1461 |
Мощность, л.с. / оборотах | 110/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 240/1750-2750 |
Расход комби, л на 100 км | 4.4 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Mercedes Citan 112 MT
Цена от | 1 770 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый c турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1192 |
Мощность, л.с. / оборотах | 114/4500 |
Момент, Н·м / оборотах | 190/2000-4000 |
Расход комби, л на 100 км | 6.1 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Одноклассники Mercedes Citan по цене
От 1 830 000 ₽
До 1 991 700 ₽
Минивэн
Германия
Год: 2018
От 1 899 000 ₽
До 2 446 000 ₽
Минивэн
Испания
Год: 2016
От 1 648 400 ₽
До 2 636 600 ₽
Минивэн
Польша
Год: 2015
Отзывы владельцев Mercedes Citan
Mercedes Citan, 2017 г
Я купил Mercedes Citan на замену Форду Транзиту. К Транзиту нет особых претензий, это прекрасная машина. Но она оказалась великоватой для меня. Великоватой потому, что большую часть времени я использовал ее как машину на каждый день. С этой было проще. Изначально хотел Renault Kangoo, но попался на глаза Mercedes Citan. Старт-стоп, «противооткат», ABS, ESP, круиз-контроль, электропакет, подогрев сидений, кондиционер, ДХО, выкидной ключ, Bluetooth, наверное, еще что-то. Пока до конца не разбирался. Коробка 5-ти ступенчатая, Проехав около 2-х тысяч хотелось бы 6-ю передачу. Но в принципе и так пойдет. Расход средний за первую поездку Киев-Бердянск через Днепр, Запорожье и т.д. составил 5,3/100 км при скоростном режиме 90-140 с кондиционером. Мотор от Renault, расходники тоже, масло ELF. Приятный, позитивный автомобиль. Легко управляется, приятно едет, мягкая подвеска. Пока Mercedes Citan нравится, буду ездить и наблюдать.
Достоинства: недорогий запчасти и расходники. Приятно едет. Мягкий. Удобный.
Недостатки: хотелось бы 6-ступенчатую коробку.
Сергей, Донецк
Обои рабочего стола Mercedes Citan
1024×768
1280×1024
Обои Mercedes Citan
Видео Mercedes Citan — тест драйвы
Mercedes Citan / Мерседес Цитан
Mercedes Citan — коммерческие автомобили компании Mercedes-Benz, выпускаемые с 2013 года. Citan является разработкой двух брендов — Mercedes и Renault, которые заключили партнерские отношения в 2010 году. Фактически, Mercedes Citan является аналогом популярной в России и странах СНГ модели Renault Kangoo. Основные отличия «Цитана» от «Кангу» заметны, в первую очередь, в оформлении передней части кузова. Mercedes Citan приобрел фамильную фальшрадиаторную решетку и узнаваемую «Мерседесовскую» оптику. Панель приборов у Citan выглядит, на первый взгляд, более солидно и функционально, чем у аналога «Рено». Во всем остальном эти автомобили идентичны. К слову, Mercedes Citan выпускается на том же заводе во Франции, что и Kangoo.
Интерьер Mercedes Citan обладает приятной атмосферой, которая обеспечивает высокий уровень комфорта в поездках. Функциональность и практичность являются ключевыми факторами в интерьере Citan. Широкий выбор двигателей, предлагаемых для Mercedes Citan, делает этот автомобиль достаточно универсальным. Современные дизельные силовые агрегаты Mercedes Citan отвечают нормам экологичности Евро5. Благодаря использованию передовых технологий BlueEFFICIENCY инженерам удалось добиться максимальной экономичности и производительности Mercedes Citan.
Стандартное исполнение Mercedes Citan укомплектовано с завода стальными колесами радиусом 15 дюймов, галогеновыми фарами головного освещения, электрическими подъемниками передних стекол, подготовкой под установку радиосистемы, салонным светом, правой боковой дверью, подушками безопасности, распределением усилий тормозов, курсовой стабилизацией, ассистентом помощи при езде на подъеме. Многое другое оборудование можно получить за отдельную плату. В этом списке — легкосплавные диски колес, окраска кузова «металлик», дополнительная сдвижная дверь, багажные рейлинги на крыше, противотуманные фонари, парковочные датчики, сенсоры освещения и дождя, климaтическая система или кондиционер с механическим управлением, кожаная отделка руля, панорамнaя крыша, аудиосистема с радиоустановкой, а также навигация. Кроме того, для Mercedes Citan также доступны внутренняя обивка высокого качества, дополнительные отсеки для хранения, закрываемый перчаточный ящик, центральный подлокотник, сетка для защиты пассажиров сзади.