Сигнал на нива шеви нива – Предохранители шевроле нива с описанием схем блока. Предохранитель прикуривателя niva.

Содержание

Замена и регулировка звукового сигнала Нива Шевроле


На автомобиле устанавливают звуковой сигнал типа 20.3721.

При проблемах с звуковым сигналом см. также Замена контактного кольца звукового сигнала


электросхема звукового сигнала
Рисунок 9.20. Схема включения звукового сигнала: 1 – звуковой сигнал; 2 – выключатель звукового сигнала; 3 – реле включения звуковых сигналов; 4 – монтажный блок; А – к источникам питания

Схема включения звукового сигнала показана на рисунке 9.20.
Если звучание звукового сигнала стало тише или появился хрип, его можно попробовать отрегулировать регулировочным винтом.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ «на 13».
1. Снимите облицовку радиатора (см. тут).
снятие звукового сигнала
2. Проверьте контакты сигнала и соединительных колодок проводов. Если они окислены, зачистите их.
3. Снимите кнопку звукового сигнала на рулевом колесе и проверьте соединение проводов и состояние контактов выключателя звукового сигнала, зачистите контактные поверхности.
4.
Если зачистка контактов не дала результата, отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи и колодку с проводами от сигнала.
замена звукового сигнала
регулировка звукового сигнала
5. Отверните гайку крепления и снимите звуковой сигнал с кронштейном.
6. Зажмите в тиски сигнал за кронштейн. Подсоедините провода к аккумуляторной батарее и контактам звукового сигнала («–» к верхнему контакту сигнала, а «+» – к нижнему).
винт регулировки тона звукового сигнала
7. Поворачивая (медленно) с помощью отвертки регулировочный винт, добейтесь громкого и чистого звучания сигнала. Если этого сделать не удалось, замените сигнал.

Видео

Не работает сигнал на Ниве Шевроле

В некоторых случаях, управляя внедорожником Шевроле Нива, предупредить других участников дорожного движения о возникающей для них опасности, можно только при помощи звукового сигнала. Поэтому, появляющиеся неисправности в электрической цепи этого устройства, необходимо оперативно устранять. Сделать это может любой водитель, если будет знать, где искать причину отказа звукового сигнала.

Когда, нажимая на кнопку включения звукового сигнала, расположенную на рулевом колесе, Вы не слышите знакомого звука из под капота Вашей Шевроле Нивы. То водителю, приходится первым делом достать крестообразную отвёртку и открутить два самореза, крепящие крышку монтажного блока. Делается это для того, чтобы проверить целостность двадцати амперного предохранителя F7, которой защищает эту электрическую цепь.

Если этот предохранитель перегорел, а с вновь поставленным предохранителем происходит то же самое, то придётся искать место короткого замыкания в двух электрических цепях: звукового сигнала и прикуривателя, так как он защищает обе эти цепи. Нужно отметить, что прикуриватель, гораздо чаще, становиться виновником перегорания предохранителя F7.

А если окажется, что предохранитель F7 цел и невредим, тогда следующим шагом станет проверка реле звукового сигнала. Сделать это можно путём приобретения и установки нового, точно такого же реле. Если подобная замена реле, не дала никаких результатов, тогда придётся снимать решётку радиатора, чтобы добраться до самого звукового сигнала и проверить в каком он состоянии. Закреплён он на пластиковой вставке, перед радиатором системы охлаждения двигателя.

Если Ваш автомобиль эксплуатируется уже несколько лет, то вполне возможно, что корпус звукового сигнала покрыт ржавчиной. Скорее всего, и внутри него будет, то же самое. Поэтому, если Вам не хочется возиться с его ремонтом, то просто приобретаете новый звуковой сигнал, тип которого 20.3721. Иногда, причиной отказа звукового сигнала, становятся подходящие к его корпусу провода, которые в результате коррозии просто отваливаются.

Первым признаком неисправности кнопки включения звукового сигнала, становиться временное пропадание звука, издаваемого сигналом. Иными словами, сигнал то работает, то не работает. Происходит это потому, что под рулевые переключатели, на корпусе которых расположены контактные штырьки, слегка сползла вниз по рулевой колонке, и они стали местами не доставать до контактного кольца, расположенного на рулевом колесе. Для устранения этой неисправности придётся ослаблять крепление корпуса под рулевых переключателе и перемещать его чуть-чуть вверх.

Поделитесь статьей с друзьями:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Не работает сигнал на Ниве

Не работает сигнал на НивеЕсли на вашей Ниве перестал работать звуковой сигнал, то не обязательно сразу искать электрика. Проблема это не сложная и сейчас вы сами это поймёте.

Пойдём от простого.

Начнём с проверки предохранителя. Для этого даже не нужно лезть под панель, если работают стоп-сигнал и плафоны салона, то предохранитель в порядке.

Но на всякий случай вот он справа в верхнем ряду под номером 10.

Не работает сигнал на Ниве

Если предохранитель в норме, то следующим шагом проверим перемычку на рулевой колонке.

Тем кто ещё не знает поясню: рулевая колонка на Ладе Нива состоит из трёх частей соединённых крестовинами. Это хорошо видно, если снять облицовку колонки.

Не работает сигнал на Ниве

От верхней части к нижней, проходит чёрный провод массы, шунтирующий крестовины, так как через них не всегда проходит эл. ток.

Если сигнал работает с перебоями, то появляется, то исчезает после работы рулём, то скорее всего причина именно в этой перемычке, и рвётся она в самом неудобном месте — под педалью сцепления, зачастую находясь под оббивкой, где место обрыва совсем не видно.

Бывает, что при небрежном исполнении, что к сожалению случается, клемма перемычки даже трётся о корпус.

Не работает сигнал на Ниве

Если и здесь всё в порядке, то переходим к проверке самого сигнала. Установлен он за решёткой радиатора справа.

Решётку радиатора придётся снять и с этим, если машина возростная, обычно возникают проблемы.

Зачастую болты, крепящие решётку, приходится высверливать. Поэтому я и оставил это дело на третье место.

Когда решётка снята, отсоединяем мамки проводов от клемм сигнала и тщательно вычищаем и мамки и клеммы.

Если есть необходимость, вычищаем и сам сигнал. На Нивах такая необходимость обычное дело, по причине эксплуатации по бездорожью.

Затем берём двухжильный провод и подключаем один конец к клеммам аккумулятора, а другим касаемся клемм сигнала — сработает, значит ищем дальше, не сработает — меняем сигнал.

Кстати, из-за окисления клемм, сигнал может звучать очень жалобно.

Следующая вероятная неисправность может находится в руле и чтоб её выявить, нужно снять руль.

Для этого вынимаем значок лады в центре руля

 

Не работает сигнал на Ниве
Не работает сигнал на Ниве

 

В образовавшемся отверстии можно увидеть гайку, крепящую руль.

Не работает сигнал на Ниве

Отворачиваем её и снимаем руль. Снимается он туго, так что придётся поднапрячься.

 

Не работает сигнал на Ниве
Не работает сигнал на Ниве

 

Сняв руль мы увидим скользящий контакт сигнала

Вот эта хиленькая лапка и вот эта площадка и являются скользящим контактом

 

Не работает сигнал на Ниве


Не работает сигнал на Ниве

 

Со временем лапка может прослабнуть и контакт перестанет работать, так что, раз уж мы до сюда добрались, лапу надо подогнуть.

Не работает сигнал на Ниве

Лапка и площадка должны быть в смазке. Циатим.

Теперь можно поставить руль на место, не прикручивая и попробовать нажать на клаксон. Скорее всего на этом ваши мучения закончатся и можно будет вернуть всё «как и было», но если нет, то остаётся последний момент — это сам клаксон.

Разобрать его можно отвернув два крепёжных болта с обратной стороны руля. Вообще-то болтов там 4, но два из них — это контакты, а два — крепление.

Чтобы понять, что есть что, нужно нажать на клаксон и тогда крепёжные болты приподнимутся в своих гнёздах. Вот их и нужно выворачивать. Расположены они по диагонали.

Должен предупредить, что зачастую выворачиваются они очень туго. А так как они длинные, тонкие и относительно мягкие, то не исключено, что они просто сломаются, и придётся менять на новые.

Не работает сигнал на Ниве

Когда болты вывернуты или сломаны, выдёргиваем весь клаксон. Почему выдёргиваем? Потому что в области контактов он сидит на заклипсованых пружинах. Тут боятся нечего. Клипсы хорошо выдёргиваются и так же хорошо вставляются на место.

 

Не работает сигнал на Ниве
Не работает сигнал на Ниве
Не работает сигнал на Ниве

 

Остаётся, если нужно, почистить контакты и собрать всё обратно.

Да и ещё, когда будете устанавливать руль, обязательно обратите внимание на кольцо возврата поворотников.

Оно должно стоять так, чтоб по вертикали по середине вверху была риска, а внизу шарик, а колёса при этом должны стоять ровно.

Не работает сигнал на Ниве

Вот теперь всё и уж точно можно посигналить.

Раздел Домоводство >>>Подраздел Автомобиль и другая техника >>>

Chevy-Niva :: Просмотр темы — Как заменить звуковой сигнал на РеШН


Вариант замены от Ciber А я вот так вот прикрутил — держаться крепко уже месяца три так езжу.

Шевроле Нива установка волговских сигналов


Они относятся к двум категориям: Благодаря компрессору воздух накапливается внутри имеет запас определенной мощности при нажатии на кнопку.

Сайт о Шевроле Ниве (Chevrolet Niva).  Провода взял термостойкие с шелковой оплеткой внутри. Левый сигнал…

Они относятся к двум категориям: Нужно также отметить, что подобный сигнал не удастся использовать слишком часто, так как необходим уровень набора воздуха с целью дальнейшего применения. Проводку удлинил штатную через двухпроводную колодку и закрепил на пластиковые стяжки.

Всего две дырки просверлить! Не греются бибикают хорошо.

Купленный сигнал для Шевроле Нива заменяет стандартный. Многие люди меняют его для того, чтоб

Звуковые сигналы на Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

Согласно ПДД, звуковой сигнал на транспортной средстве может быть применён только в двух случаях. Эти случаи всем известны. Каждый автомобиль сошедший с конвейера АВТОВАЗа комплектуется звуковым сигналом. Звуковой сигнал или, как называют в народе, гудок необходим, для предотвращения ДТП. Но мало кто беспрекословно соблюдает правила дорожного движения. Порой звуковые сигналы можно услышать в жилых зонах. Приветствие, прощание или просто кого-то надо поторопить, все это выражается звуковыми сигналами. Многим автомобилисты устанавливают на свои Лады универсальные звуковые сигналы. Нечего предосудительного в этом нет, если у автомобиля имеется свой собственный «голос». Который, порою, слышно на несколько километров.

 

Звуковой сигнал для ВАЗ и иномарок купить в интернет-магазине  

 

В области тюнинга автомобилей Лада существуют разнообразное количество звуковых сигналов. Купить звуковые сигналы для автомобиля Лада не составит труда. Особенно популярны у владельцев

  • ВАЗ 2108, 2109, 21099;
  • ВАЗ 2113, 2114, 2115;
  • ВАЗ 2110, 2111, 2112;
  • Лада Калина;
  • Лада Приора;
  • Лада Гранта;
  • Лада 4х4 Нива

воздушные звуковые сигналы их ещё называют пневматические звуковые сигналы и универсальные звуковые сигналы для Лады.

 

Принцип действия звуковых сигналов и конструктивное исполнение отличается друг от друга. Воздушные звуковые сигналы выполнены в виде нескольких элементов. Рожок или несколько рожков и воздушный компрессор. Также воздушные звуковые сигналя на ВАЗ выпускаются в классическом виде ракушка и имеют встроенный моторчик. Моторчик и компрессор необходимы для нагнетания воздуха. Работает по принципу свистка. Некоторые водители любят устанавливать сразу несколько рожков. Конечно, два или три рожка смотрятся намного солиднее, особенно если рожки хромированные.

 

Другая категория звуковых сигналов для автомобилей Лада, это универсальные звуковые сигналы. Они кардинально отличаются от вышеперечисленных. Обычно комплектуются двумя гудками, работающих с разной тональностью. Принцип действия электромеханический, такой же как у дверного звонка.

 

Установить звуковой сигнал на ВАЗ минутное дело. С массы автомобиля откручивается старый звуковой сигнал, отсоединяется плюс. На его место прикручивается новый, присоединяется. В большинстве случаев на автомобиле Лада, придётся снять решетку радиатора.

 

Не стоит забывать о качестве данного аксессуара. Некачественные звуковые сигналы могут самопроизвольно срабатывать на дорожных неровностях. Тем самым, вводя в заблуждения, а где-то даже пугая других водителей.

 

Какой звуковой сигнал купить и установить дело вашего вкуса. Самое главное, применять гудок по прямому назначению для предупреждения других водителей во время совершения обгона, вне населённого пункта или для предотвращения ДТП. Но, иногда, можно коротким сигналом просто поприветствовать старого друга.

Звуковой сигнал НИВА | электрика и электроника НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

 

0:7

Содержание статьи:

0:47
  1. Звуковой сигнал ГАЗ в НИВУ
  2. Установка звукового сигнала от ГАЗ (ПАЗ) в НИВУ
  3. Ремонт звукового сигнала НИВЫ
  4. Замена штатного звукового сигнала НИВЫ на С308/309
  5. Схема подключения сигнала от Волги через 4-х контактное реле, на автомобили с управляющим минусом на кнопке руля
Звуковой сигнал ГАЗ в НИВУ

В последнее время стало очень много неадекватов на дорогах. На родной тихий сигнал мало кто обращает внимание. Поэтому все же решил поставить сигнал от ГАЗ. Купил такие сигналы производства ЛЭТЗ без кронштейнов:

0:1010

Звуковой сигнал ГАЗ в НИВУ

1:1517

Звуковой сигнал ГАЗ в НИВУ

2:2024

Ставить решил за решетку радиатора, т.к. под капотом звук получился бы все же немного приглушенным.
Штатный сигнал:

2:213

Звуковой сигнал ГАЗ в НИВУ

3:720

Для размещения сигналов изготовил из нержавейки вот такие крепления:

3:851

Звуковой сигнал ГАЗ в НИВУ

4:1358

Схема подключения через реле:

4:1416

Звуковой сигнал ГАЗ в НИВУ

5:1923

Правда питание я взял от предохранителя №15 который на 16А

5:2031

Провода питания заходят в заводское отверстие:

5:89

Звуковой сигнал ГАЗ в НИВУ

6:596

Реле располагается на шпильке крепления бачка тормозной жидкости:

6:722

Звуковой сигнал ГАЗ в НИВУ

7:1229

Родных проводов «+» и «-» немного не хватило до реле, пришлось нарастить примерно 25 см.
Чтобы сигналы влезли, нужно немного подпилить «дудки» на наждаке. Далее все красится, мовилится и собирается:

7:1585

Звуковой сигнал ГАЗ в НИВУ

8:2092

Звуковой сигнал ГАЗ в НИВУ

9:506

Сигналы не вылезают

9:546

Общий вид:

9:568

Звуковой сигнал ГАЗ в НИВУ

10:1075
Установка звукового сигнала от ГАЗ (ПАЗ) в НИВУ

Очередной день отпуска ознаменовался усовершенствованием звукового сигнала моего автомобиля. Меня очень удручал звук стокового сигнала, вроде бы уже солидная машина, а бибикает как кастрированный ежик. Ну как-то не солидно.
В идеале это пневмо дудки, но пока пневмосистемы нет, я прикупил два звуковых сигнала от ГАЗ (ПАЗ), один высокий, другой низкий.
Уровень звукового давления у них 105-118 дБ.

10:1891

Установка звукового сигнала от ГАЗ (ПАЗ) в НИВУ

11:2398

Для начала я искал место куда их воткнуть, больно уж они большие. Планировал спереди, взамен штатного, но болты крепления решетки открутить не удалось.

11:278

Установка звукового сигнала от ГАЗ (ПАЗ) в НИВУ

12:785

Я открыл капот и стал думать, куда можно воткнуть новые бибикалки.
И тут перед глазами встал крепеж запаски, который давно уже не используется по назначению… В котором я просверли два отверстия 8мм сверлом по металлу:

12:1186

Установка звукового сигнала от ГАЗ (ПАЗ) в НИВУ

13:1693

Зная способности минуса куда-то исчезать, благодаря грязи или расшатыванию крепежа, я немного предохранился и вывел дополнительный минус:

13:1951

Установка звукового сигнала от ГАЗ (ПАЗ) в НИВУ

14:2458

Потом все это закрепил и стал думать, а как же подсоединить силовое реле. В электрики я полный профан, так что звонок другу-электрику обеспечил меня этим «священным» знанием. И немного помолившись всем Электрическим Богам я принялся подсоединять провода к реле. Все получилось идеально. Сигнал работал так, что мои уши еще долго вспоминали этот звук…

14:642

Установка звукового сигнала от ГАЗ (ПАЗ) в НИВУ

15:1149

Вот и все. Все работает, все сигналит. Теперь издаваемый звук похож на рев носорога во время «гона».

15:1331

Установка звукового сигнала от ГАЗ (ПАЗ) в НИВУ

16:1838

Схема подключения новых сигналов к штатной проводке звукового сигнала через силовое реле:

16:2010

Установка звукового сигнала от ГАЗ (ПАЗ) в НИВУ

17:504
Ремонт звукового сигнала НИВЫ

Отломился скользящий контакт звукового сигнала.

17:660

Ремонт звукового сигнала НИВЫ

18:1167

Ну и понеслось.
— берем патрон от заднего фонаря 05 (от него только клемму)
— винтик
— дрель + сверло на 2мм

18:1365

Ремонт звукового сигнала НИВЫ

19:1872

Сбиваем заклёпку с штатной клеммы

19:1938

Ремонт звукового сигнала НИВЫ

20:2445

Сверлим отверстие. Берём новый контакт, шуруп и гайку, ибо длинноват винт

20:136

Ремонт звукового сигнала НИВЫ

21:643

Ремонт звукового сигнала НИВЫ

22:1150

Попутно решил поставить кнопку на сигнал, параллельно рулевому, для удобства. Нажимаем левой рукой.

22:1336

Ремонт звукового сигнала НИВЫ

23:1843

Ремонт звукового сигнала НИВЫ

24:2350
Замена штатного звукового сигнала НИВЫ на С308/309

Решил установить купленный комплект С308/309 (ВАЗ-2103/06 до 1993г.) аналогичным образом.

24:244

Замена штатного звукового сигнала НИВЫ на С308/309

25:749

Раструбы наклонены вниз, чтобы не собирать влагу, для этого пришлось разобрать сигналы и верхние крышки повернуть на 90′ иначе потом не подобраться к клеммам

25:1039

Очень надеялся на то, что корпуса сигналов меньше и пилить ничего не придется. Пришлось. Облицовка одеваться не хотела, а поскольку ножовочного полотна с собой не было — подогнул лишний металл на раструбе нижнего сигнала.

25:1448

Схему подключения взял такую:

25:1506

Замена штатного звукового сигнала НИВЫ на С308/309

26:2013

Провод — 1,5 кв.мм. Питание подключил в цепь штатного сигнала, там стоит предохранитель на 16А, кроме сигнала от этого предохранителя питаются задние стоп-сигналы и плафоны освещения салона (все это у меня на светодиодах).

26:403

Реле прикрепил под кронштейном запаски. Не самое удачное место, но в большинстве случаев там сухо

26:585

Замена штатного звукового сигнала НИВЫ на С308/309

27:1090
Схема подключения сигнала от Волги через 4-х контактное реле, на автомобили с управляющим минусом на кнопке руля

Схема подключения сигнала от Волги через 4-х контактное реле, на автомобили с управляющим минусом на кнопке руля

28:1810

По-моему, и так всё понятно, и много раз уже об этом писали, но может быть кому-то пригодиться. Вот, например, недавно отдал человеку сделанный автомобиль, и со временем у него перестал работать сигнал. Не ездить же по мелочам через всю Москву, вот он меня и попросил ему изобразить схему, сделал, но не пропадать же. Решил выложить на общий доступ.

28:2440

Описание, постараюсь простым понятным языком:

28:87

Два противоположных контакта на реле, под номерами №86 №85, это так называемые управляющие контакты. Если на них подать напряжение, реле замкнется, и тогда через контакты №30-№87 пойдет прямое напряжение. Ну допустим контакта, который вам нужно разорвать, и кратковременно замыкать, допустим сигнал.
Почему через реле? Ну возьмем к примеру кнопку салона, контакты на кнопках слабые и не рассчитаны на прямую нагрузку, и если подать плюс от АКБ через кнопку, предположим, на стартер, то после первого же использования кнопка расплавиться. Поэтому, через кнопку салона подключаем управляющие провода на реле, а прямой плюс к потребителю, в нашем случае сигналу. Таким образом, через реле от АКБ на вход (контакт №87) и на выход (контакт №30) к потребителю (Сигналу).

28:1471

Что такое управляющий минус? Обычно, на реле на прямую к контакту №86 подходит минус, а ключом (кнопкой) размыкают управляющий плюс. В нашем случае ключ (кнопка) уже есть, это кнопка сигнала на руле. Как она устроена, рулевой вал через подшипники качения соединен с рулевой колонкой и кузовом, и на нём всегда постоянный минус. Далее минус от рулевого вала подаётся на сердцевину рулевого колеса, в самом руле установлен замыкатель, к которому с одной стороны подходит минус от руля, а с другой стороны контакт идет на контактную у круглую пластину (чаще всего медь или латунь) по которой со стороны рулевого вала скользит стационарный контакт, он то и снимает минус с кнопки руля, и отправляет его дальше на сигнал, в нашем случае на реле, на контакт №86. Так что не всё так сложно и покрыто тайной, если вы ни разу не имели дела с электрикой, то не вдавайтесь в подробности, просто подключайте по схеме, которая на мой взгляд довольна проста.

28:3178

https://www.drive2.ru/l/7167688/, https://www.drive2.ru/l/4267252/, https://www.drive2.ru/l/288230376152851567/, https://www.drive2.ru/l/6903680/, https://www.drive2.ru/l/5129987/

28:182

следующая статья:

Генератор НИВА
Генератор НИВА

 
Содержание статьи:

Кронштейн переноса генератора ВАЗ-2121 для НИВЫ
Перенос генератора КЗАТЭ 80А (пошаговая

29:962 49863

Схемы проводов в автомобиле Шевроле Нива. Особенности

Электрооборудование Шевроле Нива не отличается от предшественников, схемы проводов легко можно найти в интернете и провести ремонтные работы. Но для человека без опыта разобраться в них очень сложно, особенно если не знать, в каком именно жгуте находится нужный провод и куда он идет.

В этой статье мы поговорим именно о направлении и соединении жил питания, отметим их расположение на картинках. Так вы сможете легко найти провод, который обозначен на схеме, быстро его перепаять или удлинить.

Всю электропроводку автомобиля можно разделить на три части: жгуты моторного отсека, панели приборов и дверей (задние).

Моторный отсек: схемы проводов

Запуск, питание и контроль работы двигателя в моторном отсеке обеспечивают два жгута: системы зажигания и соединения аккумулятора (АКБ)+стартер.

Есть и третья жила, идущая под капотом – она отвечает за внешнее освещение, звуковой сигнал, соединяется с датчиками и панелью приборов. На эти три жгута приходится больше половины всех проводов в электропроводке Нива Шевроле.

Жгут системы зажигания

Система зажигания обеспечивает образование искры в цилиндрах согласно рабочим тактам. У современных двигателей провода соединяются с датчиками, которые контролируют воспламенение, температуру мотора и другие параметры.

Жгут системы зажигания 2123 (распространенное название «коса») обозначен на рисунке синим цветом.

Провода Шивроле Нива

В салоне он соединяется с контроллером («мозгами»), панелью приборов, «массой» и отдает провода к заднему жгуту. Выходя в моторный отсек, он делится на две жилы:

Самая крупная направлена к радиатору и по пути соединяется с ДМРВ, датчиком коленвала, резистором, электровентиляторами.

Перекидываясь через насос гидроусилителя, от жилы отходят провода к датчикам фаз, холостого хода, дроссельной заслонки, детонации и форсункам. Эта проводка контролирует работу двигателя и обеспечивает бесперебойную его работу.

Вторая жила проходит вверх и делится на две: вправо идут провода к «плюсу» и «минусу» АКБ, а влево к адсорберу, датчику давления топлива и к датчику кислорода.

На моделях с кондиционером от этого жгута отходит ветвь к его предохранителю.

Если хоть один провод в «косе» замкнет – есть большой риск, что вы не сможете запустить двигатель. Контроллер просто не увидит информацию о его температуре, подачи топлива к форсункам или положении дроссельной заслонки.

В этом случае лучше сразу заменить весь жгут, чем обращаться к диагносту, искать один провод и производить его замену при сомнительном результате.

На заметку: на рисунках представлена схема автомобиля до рестайлинга (2009 г.). У более новых моделей изменилось только направление жгутов – последовательность и схема соединения остались прежней.

Передний жгут схемы проводов

Эта магистраль устроена проще – она отвечает за работу внешних приборов и датчиков. Жгут выходит из кузова и делится на две жилы:

  1. Левая соединяется с «плюсом» АКБ, генератором и отдает провода к левым фарам, звуковому сигналу, датчику температуры на улице.
  2. Правая жила идет электродвигателю очистителя, датчику уровня тормозной жидкости, подкапотной кнопке и лампе, омывателю лобового стекла и правым фарам.

Схема переднего жгута обозначена на рисунке ниже, жила отмечена красным цветом.

Провода Шивроле Нива

Соединение АКБ и стартера: схемы проводов

Особенность этого жгута в том, что он запускает двигатель, связывает АКБ и стартер через замок зажигания. Жила соединяется:

  • с клеммами АКБ;
  • с «массой» двигателя;
  • со стартером.

Жгут проходит рядом с верхними жилами «косы», он обозначен на рисунке зеленым цветом.

Жгут панели приборов

Он соединяет все приборы, которые вы видите на панели, обеспечивает их работу и освещение. Также он отдает провода к радиатору отопителя, лампе перчаточного ящика и его кнопке, прикуривателю, магнитоле, клавишам включения фонарей.

На рисунке обратите внимание на вид А и Б, на которых обозначена схема проводов возле рулевой колонки, идущих к блоку с предохранителями.

Провода Шивроле Нива

В жиле есть провода «плюс» и «минус», для ее замены придется разобрать всю приборную панель. Ошибиться при подключении разъемов невозможно, у каждого из них свои размеры и форма штекеров.

Жгуты дверей

В салоне проходят жилы, соединяющиеся с проводкой дверей – они обеспечивают работу стеклоподъемников, динамиков, сигнализации, обогрева заднего стекла и т.д. У каждой магистрали есть розетка, благодаря которой дверь можно легко снять и поставить на место.

Отметим некоторые особенности:

  • в каждом жгуте есть жилы, идущие к модератору центрального замка, в более совершенных моделях у задних дверей есть провода плафона освещения салона и редуктора стеклоподъемника;
  • жгут двери водителя идет к кнопкам двух стеклоподъемников своей и пассажирской;
  • в передних дверях идут жилы к динамикам, которые в них находятся;
  • жгут задней двери один из самых сложных – он включает провода обогрева стекла, редуктора стеклоочистителя и омывателя, заднего стоп-сигнала, провода центрального замка и «массы».

Схемы жгутов дверей вы можете посмотреть на картинке. Все они берут начало от заднего жгута, который идет к задним фонарям.

Провода Шивроле Нива
Провода Шивроле Нива
Провода Шивроле Нива
Провода Шивроле Нива

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *