Штраф за езду без детского автокресла 2020 – как правильно возить ребенка на переднем и заднем сидении, советы по выбору автокресла и штрафы за нарушения
Закон про автокресла. Что нужно знать водителям, которых начнут штрафовать уже в ноябре
Вчера президент подписал законопроект, который вводит штрафы за перевозку детей без автокресла. Тем самым он фактически обязал всех водителей с детьми приобрести спецсредства для перевозки ребенка.
Новые правила вызвали бурные обсуждения среди украинцев. В сети начались «баттлы» сторонников и противников автокресел. На стороне первых – статистика аварий, в которых дети на специальных креслах выживают чаще и получают меньше травм.
Вторые же утверждают, что теперь с ребенком будет невозможно вызвать такси, которые не желают занимать место под автокресло в багажнике или в салоне. И удивляются возрасту детей, которые подпадают под закон – до 12 лет.
Одновременно юристы говорят, что в законе есть лазейки, которые позволяют не покупать автокресел. Например, слова «автокресло» в тексте закона вообще нет.
Разбирались, что изменилось после подписания закона, на сколько будут штрафовать и можно ли обойти запрет. Источник – Страна.
Что изменилось
Закон № 1150 «…о внедрении ответственности за нарушение правил перевозки детей» предусматривает, что детей ростом до 145 сантиметров или в возрасте до 12 лет (до наступления одного из этих параметров – Ред.) нельзя перевозить в машине без детского кресла. Кроме этого, подростков до 16 лет нельзя перевозить в кузове любого грузовика, а организованная перевозка детей отныне запрещена в темное время суток.
Предписание перевозить детей в автокреслах и раньше было в ПДД, но за нарушение не был предусмотрен штраф. Теперь же это считается административным нарушением. В первый раз это обойдется водителю в 510 грн, повторно в течение года – уже 850 грн.
В пояснительной записке к закону говорится, что каждый год в Украине в ПДД гибнет около 3,5 тыс. человек, в том числе немало детей. При этом обычные ремни безопасности не могут защитить пассажиров ростом менее 135 см – то есть детей. В то время, как по данным ВОЗ, правильно установленные детские автокресла уменьшают вероятность смерти примерно на 70%.
По статистике же в нашей стране автокресла используют только для 12% в возрасте до 6 лет. При этом, например, в Германии, Чехии, Польше, Эстонии, где штрафы за перевозку детей без автокресла колеблются от 35 до 400 евро, уровень пользования детскими креслами в машинах почти 100%.
Закон вступит в силу на следующий день после его опубликования, после подписания президентом. То есть ожидается, что полиция сможет штрафовать водителей уже в ноябре.
«Турборежим сыграл злую шутку». Лазейки в законе
Как выяснилось, закон содержит лазейки, позволяющие избежать наказания. Об этом в эфире ObozTV заявил председатель Всеукраинской таксомоторной ассоциации Андрей Антонюк. В тексте закона написано не автокресла, а спецсредства.
«Никаких автокресел никакой закон не ввел. Возможно,»слуги народа «действительно хотели такую новость сделать, но «турборежим «сыграл с ними злую шутку. Я даже переписывался с депутатами из транспортного комитета. Я им говорю – вы написали в законе, запрещается перевозить детей в транспортных средствах, оснащенных ремнями безопасности, без использования специальных средств, позволяющих пристегнуть ребенка. А что такое специальные средства, в закон люди не внесли», – пояснил Антонюк.
«На сайте Верховной Рады есть определение категории «специальные средства». Там сказано, что спецсредства – это резиновые дубинки, наручники, слезоточивый газ. Читая этот закон, любой юрист вам скажет, что для того, чтобы везти ребенка, вы должны в автомобили с ремнями безопасности использовать резиновые дубинки, наручники, слезоточивый газ. Если везете двух детей, одному даете дубинку, другому наручники, и тогда вы соблюдаете правила дорожного движения «, – отметил он.
Эксперт также прокомментировал норму закона, согласно которой автокресла должны использоваться и в такси. Он напомнил, что в правилах дорожного движения есть пункт 2.3, который позволяет водителям и пассажирам такси не пристегиваться совсем. «Это действующая норма, ее никто не отменял. Просто добавили, что если везете ребенка, нужны спецсредства. Определение спецсредств в законе не добавили», – пояснил Антонюк.
Как быть с такси и многодетным семьям
После новости о том, что теперь за отсутствие автокресел будут штрафовать, у украинцев возникло много вопросов в связи с новыми правилами. Мы собрали самые распространенные из них.
Что делать многодетным семьям? В семьях, где трое-четверо детей возрастом до 12 лет в машину придется устанавливать несколько автокресел. Поставить сзади три детских автокресла можно далеко не во всех моделях – максимум одно впереди и два сзади, при этом между ними останется совсем немного места для еще одного пассажира (а если подросший ребенок в зимней одежде, то проблематично поместиться и ему). То есть, чтобы выполнять закон, многим семьям с 3-4 детьми придется менять машину.
Как быть с такси? Еще один волнующий вопрос, что делать, когда везешь ребенка в такси. В отличие от многих европейских стран, у нас пока сложно вызвать машину с автокреслом. В сети украинцы делятся опытом, который говорит, что даже в столице это пока сделать очень сложно, к тому же недешево. Например, такси с детским автокреслом из центра в аэропорт Борисполь может обойтись в 700 грн, вместо обычного ценника 400-500 грн.
Некоторые советуют брать с собой собственное автокресло, но это очень неудобно, когда и так ребенок на руках, тем более, если предстоит поездка в другой город или страну. Звучат мнения, что после нескольких штрафов службы такси и таксисты сами начнут покупать автокресла. Правда, возможен и другой вариант: пассажирам с детьми просто начнут отказывать, а водители машин с автокреслами поднимут ценник.
Также украинцы опасаются, что в сельской местности, где автобусы ходят не часто, теперь родителям с ребенком будет сложно поймать попутку.
Почему нельзя пристегнуть ребенка ремнем? В случае ПДД пристегнутый обычным ремнем ребенок, рост которого менее 145 см, может пострадать: выскользнуть либо же ремень может нанести травму шеи и грудной клетки.
Во сколько это обойдется? Новые автокресла в среднем стоят от 2 до 10 тысяч гривен – немалая сумма, особенно, если речь идет о сельской местности, где уровень жизни хуже, чем в столице, а многие ездят на «Жигулях» и «Запорожцах». Правда, б/у кресло можно купить за 500-1000 грн. Также есть практика проката кресел – это стоит порядка 150 гривен в неделю.
Взяток станет больше? Опасаются украинцы и того, что после того, как полиция сможет штрафовать водителей, благое начинание превратится просто в инструмент для массового получения взяток, ведь многие автомобилисты захотят откупиться.
«Интересно, как будет ездить Арахамия с 6 детьми?». Реакция соцсетей
Телеведущая Маричка Падалка, у которой трое детей, написала, что поддерживает новый закон, хотя и чувствует, что начнется нытье.
«За перевозку ребенка без автокресла отныне в Украине будут штрафовать. Причем закон (1150), который принял сегодня Совет, вступает в силу на следующий день после официального обнародования, то есть фактически в конце недели. Штраф от 510 до 850 гривен. Перевозки в «спецсредствах» детей до 12 лет и ранее были прописано в ПДД, но это не предусматривало никакого наказания.
Всячески поддерживаю новый закон, хотя, чувствую, что будет «нытье»…»
Журналист Марина Балабан поинтересовалась, стоят ли у кого-то три или четыре автокресла в одной машине? И добавила, что слышала такой аргумент «а машина вообще-то не рассчитана на четверых детей».
В комментариях пользователи спросили, а как выполнять закон, если, например, нужно вести четырех мальчиков на тренировку, а также, как возит детей глава фракции «Слуга народа» Давид Арахамия, у которого их шестеро. Некоторые также написали, что с увеличением семьи можно поменять машину на более габаритную, если приоритет безопасности важен.
«Закон приняли но условий нет. Лишили родителей без авто возможности куда то доехать без коляски. Общественный транспорт и его развитие по нулям, такси не имеют ни лицензии ни обязательств возить мобильные автокресла. Зато гордость за закон распирает. Модный и небедный депутат рад, а что делать остальным не колышет. Бред.
Гуляли с ребенком, вывих руки, дитю полтора года, вызвать такси и доехать к ближайшему травмпункту теперь не получится, скорая на такое не приезжает, конечно же гуляя в парке я ж с собой автокресло ношу. …в маршрутку с коляской и орущими от боли ребенком я не зайду, а другого варианта нет. Зато депутат, молодец. Пусть эти 332 выложат свои номера, будем им звонить чтобы с креслами подвозили», – написала Екатерина Позняк.
«Сегодня серьезно ужесточили штрафы за перевозку детей до 12 лет без автокресла. Автокресла то у нас есть, только ставить некуда, когда 11 человек в легковой машине едут, то куда там засунуть автокресло? Плюс один ребенок – колясочник, тоже место особое нужно. С одной стороны инициатива правильная – безопасность и тд, но в наших реалиях это означает, что многодетные семьи и так не имеющие никакой поддержки, загоняются еще и патрульной полицией в маргинальный угол. Семьи усыновителей и ДБСТ – туда же. Мы – не от мира сего, живем по своим законам, а государство и общество живет по своим. Обратите внимание не просто на слова («…думая сколько делать детей…» «…презервативы никто не отменял…»), но и пропорции лайков в комментариях. Те кто так думает, не удивляйтесь завтра, что пенсии вам платить будет некому. Или вы будете их платить за троих, и сирот в интернатах заодно содержать» – отреагировал многодетный отец Сергей Гедз.
Как выбрать автокресло
Детские автокресла делятся на три категории. Они зависят от веса и возраста ребенка: – Автолюльки для детей до 3 лет весом до 15 кг. Они оснащены ремнями безопасности, устанавливаются против движения и в основном используются для перевозки лежа, в том числе на переднем кресле;
— Автокресла для детей от 3 до 6 лет и весом до 25 кг. Оснащены ремнями безопасности, обычно их устанавливают на заднем сиденье в положении сидя;
– Бустеры – части сиденья и спинки для детей от 6 лет весом до 36 кг, позволяющие зафиксировать ребенка штатными ремнями безопасности.
Существуют также смежные и комбинированные кресла, которые могут трансформироваться.
Не все автокресла универсальные, поэтому перед покупкой нужно убедиться, что оно подходит вашей машине. Также нужно правильно установить спецредство в соответствии с инструкцией. Ремни безопасности не должны провисать, но и не должны сдавливать грудную клетку ребенка. Автокресло нужно закрепить как можно плотнее.
Штраф за перевозку ребенка без детского кресла
Статистика утверждает, что 2/3 детей, которые попадают в аварию и погибают при этом, просто не имели на тот момент соответствующей защиты. И в этом полностью виноваты взрослые. Говоря другими словами – дети просто не были пристёгнуты или находились вне специальных удерживающих устройств. Поэтому были значительно увеличены штрафы за отсутствие детских кресел, бустеров и подобного оборудования.
Штраф за автокресло
В 2007 году был введён соответствующий штраф, но до 2013 года его приравнивали к наказанию за непристёгнутый ремень. И наказание при этом составляло 500 р. С недавнего времени в КоАП была добавлена специальная статья, согласно которой водители, что не соблюдают установленных правил по перевозке малолетних граждан до определённого возраста, могут заплатить штраф – 3 тыс. р.
Сегодня ребёнка до 1,5 м ростом и возрастом до 12 лет на переднем сидении разрешается перевозить только в специальном кресле. Если он сидит на заднем сидении, то его нужно фиксировать любым устройством, перечень которых установлен в ГОСТе.
Нужно заметить, что сегодня просто нет автомобилей, в которых отсутствовали бы дополнительные крепления под ремни безопасности. И если машина настолько стара, что в ней нет подобных приспособлений, то и перевозить ребёнка в ней не разрешается.
Поэтом стоит запомнить, что детей до 12 лет без удерживающих устройств перевозить просто запрещено. И это не зависит от того, предусмотрена в конструкции вашего автомобиля такая возможность или нет.
Группы детских автокресел
Сегодня всего пять групп таких устройств и поделены они в зависимости от того, какой рост и вес имеет юный пассажир:
- Группа 0 (до года) – так называемая автолюлька, в которой малыш может ехать в двух положениях: горизонтальном и сложенном;
- Группа 0+ (до полутора лет) – автокресло, где сам ребёнок располагается, полулежа как по ходу движения, так и против него;
- Группа 1 (от 1 года до 4 лет) – в креслах имеется 5-точечный ремень;
- Группа 2 (от 3 до 7 лет) – автокресла с регулируемой по высоте спинкой, в которых фиксация стандартная;
- Группа 3 (от 7 до 12 лет) – «бустер», при езде в котором имеется возможность ограничить стандартную лямку автомобильного ремня безопасности.
Если у родителей нет возможности приобрести подобные устройства, то их можно заменить другими, которые соответствуют ГОСТу. Поэтому самый простой вариант перевозки малышей на заднем сидении, при котором вам точно не выпишут штраф, — это использование специальной накладки на ремень и простого бустера. Хотя такие меры в серьёзной аварии вряд ли будут действенными.
Штраф за ребенка без автокресла
Проще всего – оплатить, но не позже 60-ти дней после вступления постановления в силу. При несогласии решения инспектора его можно оспорить в суде за 10 дней, что прошли с момента вынесения. Иногда при ошибке инспектора подобные штрафы аннулируются. Но при реальном нарушении шансов практически нет.
Если вы хотите поехать с маленьким ребёнком на такси, то при заказе машины обязательно укажите об этом. В таком случае при наложении штрафа инспектором вы материально не пострадаете. Но нужно понимать, что безопасность собственного ребёнка важнее, чем некоторая сумма, потерянная (пусть и не вами) на уплату штрафа.
В конце стоит добавить, что сегодня такие штрафы по своим размерам вполне сопоставимы со стоимостью недорогих автокресел. Поэтому просто теряется смысл в экономии на безопасности.
Какие штрафы применяются в 2019 году за нарушение правил перевозки детей
Находясь в движущемся транспорте, ни водитель, ни пассажиры не застрахованы от ДТП. Чтобы свести последствия аварии к минимуму, они обязаны пристёгиваться ремнями безопасности, а правила перевозки детей до 12 лет предписывают использовать детские удерживающие устройства (ДУУ). Разберёмся, как работают правила в 2019 году, за что водителю может быть выписан штраф и в каком размере.
Почему за езду с детьми без автокресла и автолюльки грозит штраф
Автомобильные кресла, бустеры, автолюльки или другие ДУУ предназначены для перевозки детишек младше 12 лет. Они устанавливаются в салоне автомобиля и закрепляются штатными ремнями безопасности, посредством системы Isofix либо служат для оптимизации посадки ребёнка до правильного положения, при котором он может пристегнуться штатным ремнём правильно и ремень будет выполнять свою функцию успешно.
Наличие в машине детских удерживающих устройств защитит детей от травмирования при ДТП или резком торможении, а водителя ещё и от получения штрафа
Необходимость в удерживающих приспособлениях объясняется просто: автомобильные ремни рассчитаны на определённые габариты,а именно, пока дети будут весить меньше 36 кг, а их рост будет ниже 150 см, ремни не гарантируют им безопасность. Поэтому перевоз детей менее этого веса и/или роста любым автотранспортом рекомендовано осуществлять в детском удерживающем устройстве.
Детское удерживающее устройство служит страховкой жизни и здоровья малышей
По данным NHTSA (Управления безопасности движения США), использование ДУУ снижает при дорожных авариях смертность малышей от 1 года до 4 лет почти на 50%, а младенцев младше года — на 70%.
Ответственность за перевозку детей без детских удерживающих устройств (согласно статьям ФЗ и КоАП)
Проявлять заботу о безопасности перемещения маленьких пассажиров государство начало в 2007 году. За перевозку детворы без защитных конструкций полагался штраф 500 ₽. Правила ужесточились в 2013, когда на основании Федерального закона 196-ФЗ от 23.07.2013 статью 12.23 КоАП РФ дополнили третьим пунктом, согласно которому неправильная перевозка автотранспортом пассажиров до 12 лет влечёт штраф в размере 3000 ₽.
Штрафные санкции не применяются в том случае, если машина не перемещается, к тому же — если в транспортном средстве находятся несколько детей, то выписывается один штраф
Позже Федеральным законом 138-ФЗ от 01.05.2016 законодатели расширили ответственность и увеличили штраф до 100000 ₽ в зависимости от ранга водителей. С тех пор сумма штрафных санкций не менялась.
Таблица: размеры штрафа в 2019 году для физических, должностных и юридических лиц
Примечания:
- штрафы для юридических лиц, как правило, применяются к перевозчикам на служебных авто (АТП, служба такси), при этом привлечь за нарушение могут не только водителя, но также его работодателя;
- уменьшить размер штрафной выплаты при данных нарушениях (использовать штрафные скидки) нельзя.
Важно! Помимо штрафа, в отдельных случаях (например, для таксистов) предусмотрена уголовная ответственность по ст. 238 УК РФ за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности.
За что выписывает штраф инспектор ГИБДД
Последние изменения в правила дорожного движения в части детской безопасности (ПДД п. 22.9) были сделаны в 2017 году — Постановление Кабинета министров РФ 761 от 28.07.2017. Самое важное, что следует запомнить. Рассмотрим ниже.
Если ребёнок старше 7 и младше 12 лет
Ребёнка от 7 до 12 лет на заднем сиденье авто допустимо пристёгивать только одним штатным ремнём безопасности. То есть за отсутствие ДУУ водителя не оштрафуют.
Однако, если пассажир не достиг роста 150 см (по крайней мере 135 см) и весит меньше 36 кг, ездить без ДУУ крайне нежелательно. Так как ремень не гарантирует ребенку даже базовую безопасность, не говоря уже об отсутствии защиты от боковых ударов. Однозначно безопаснее посадить тего в авткресло, даже если он старше 7 лет. На крайний случай — использовать бустер (он также не даёт защиты от бокового удара). Ведь если ремень будет проходить не по плечу, а по шее, то он становится травмоопасным.
Вопрос, будет ли выписан штраф, если штатным ремнем безопасности ребенок 7 лет и старше пристёгнут неправильно, остаётся пока открытым, в ПДД сказано лишь о том, что пассажира нужно пристегнуть.
Итак, номинально решение вопроса о способе фиксации детей старше 7 лет на заднем сиденье (с помощью ремней безопасности либо ДУУ) остаётся за родителями.
Если маленький пассажир находится в автокресле или бустере, а не просто пристёгнут ремнями, это втрое повышает его шансы на выживание при ДТП
Если ребёнок едет на переднем сиденье, необходимо наличие правильно установленного автокресла. Бустеры недопустимы. Если ребенок спереди и без автокресла, будет выписан штраф.
Перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мопеда или мотоцикла категорически запрещено.
Если ребенку от 0 до 6 лет включительно
Если ребёнку не испольнилось 7 лет, наличие ДУУ строго обязательно. На переднем сиденье это автолюлька или автокресло, на заднем — автолюлька, автокресло или бустер. Причём:
- они должны быть правильно подобраны по габаритам ребёнка,
- правильно установлены,
- и он в них должен быть правильно пристёгнут пятиточечными ремнями безопасности на ДУУ или штатным ремнём (это зависит от веса и роста ребенка и описано в правилах эксплуатации ДУУ).
Список ситуаций, за который штрафуют в 2019 году
Таким образом, штраф ГИБДД будет выписан:
- Если в автомобиле перевозятся дети младше 7 лет при отсутствии ДУУ.
- Когда дети от 7 до 12 лет на заднем сиденье не пристёгнуты ремнями безопасности, а на переднем сиденье перевозятся без специального кресла.
- В случае неправильной установки удерживающего приспособления, его неисправности или несоответствия габаритам ребёнка.
- Если при перевозке младенцев и малышей до 2 лет на переднем сиденье автолюлька установлена по ходу движения (а не против, как предусмотрено в правилах) и/или не отключена фронтальная подушка безопасности.
Правилами дорожного движения перевозить ребенка на переднем сиденье в автокресле не запрещено, однако эксперты по безопасности не рекомендуют выбирать это место, называя его наиболее опасным в автомобиле
- Когда ребёнок, в том числе пристёгнутый ремнём безопасности, находится на руках или сидит на коленях у взрослого.
- Если в одном детском кресле сидят одновременно несколько малышей.
Видео: перевозка детей в автомобиле по новым правилам
За что оштрафуют даже если кресло есть
Штраф полагается также за оставленных в машине без присмотра ребятишек до 7 лет:
- в Москве и Санкт-Петербурге — 2500 ₽;
- в остальных городах РФ — 500 ₽.
Правилами дорожного движения запрещено оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребёнка младше 7 лет в отсутствие взрослых, нарушение влечёт предупреждение, наложение административного штрафа или ответственность по ст. 125 УК РФ за оставление в опасности
Наложение штрафа регламентируется следующими правовыми документами:
- ПДД, которыми устанавливаются требования к перевозке малолетних пассажиров.
- КоАП, где оговаривается мера наказания за нарушение правил перевозки детей.
Видео: ответственность за неправильную перевозку детей
Штраф, полученный за нарушение правил перевозки детей, не даёт водителю право и дальше продолжать путь без детских защитных устройств. По пути следования его может остановить ещё один инспектор ДПС и также выписать штраф, но уже в двойном размере как за повторное правонарушение.
Перевозка детей без автокресла — штрафы и когда будут наказывать
Водителей начнут штрафовать за перевозку детей без автокресла (коллаж: РБК-Украина)
В Украине вступил в действие закон о наказании за перевозку детей без автокресла
В Украине 19 ноября вступил в силу законопроект № 1150 об административной ответственности за перевозку детей без автокресел. При этом наказывать будут не только нерадивых родителей, но и службы такси, которые возьмутся везти юных пассажиров. Какая будет сумма штрафа, до какого возраста нужно использовать автокресла, и как быть с перевозками в такси — в материале Styler.
Новое постановление, которое 29 октября поддержали народные депутаты 332 голосами, вступило в силу 19 ноября. Статью 121 Кодекса Украины об административных правонарушениях дополнили двумя частями о первом и повторном нарушении закона.
Сколько придется заплатить за нарушение
Теперь за первое такое нарушение полагается штраф в 30 необлагаемых минимумов доходов граждан (510 грн). А за второе — водитель заплатит уже 850 грн.
Водителей начнут штрафовать за перевозку детей без автокресла (фото: pixnio.com)
Стоит отметить, что согласно законопроекту, дети до 12 лет (или до 145 см ростом) должны перевозится в специальных автокреслах. При этом существует пять возрастных категорий кресел, стоимость которых варьируется от 2 до 7 тысяч гривен.
Как быть с таксистами
Штраф должен платить водитель, который взялся перевозить ребенка без специального устройства.
Как рассказали Styler в популярной службе такси, перевозчик не будет нести ответственность за нарушение ПДД. А финансовая ответственность ляжет лишь на водителя такси, который взялся перевозить детей с нарушениями.
Согласно же правилам компании, водитель, приехавший на вызов, обязан отказаться брать таких пассажиров.
Также нам рассказали, что в компании рассматривается вариант дополнительной услуги «водитель с автокреслом», которая будет стоить дороже обычной пассажироперевозки.
Пока же у родителей, которым нужно срочно ехать с детьми, есть два варианта: купить автокресло и брать его с собой или указывать при поиске автомобиля комментарий: «нужно автокресло» (а таких авто, к сожалению, пока единицы).