Шкода октавия производитель – Технические характеристики ŠKODA OCTAVIA – габариты и клиренс, размер багажника, расход топлива и объем двигателя Шкода Октавия 2018/2019
Справка о производственных мощностях ŠKODA AUTO
Завод в Калуге
Завод «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» в Калуге — главная производственная площадка ŠKODA в России, открывшаяся в ноябре 2007 года. Предприятие стало пятым заводом марки за пределами Чешской Республики. Данная площадка является одной из самых современных в рамках концерна Volkswagen AG.
С февраля 2014 года здесь производится компактный лифтбэк ŠKODA Rapid — бестселлер марки на российском рынке. В рамках подготовки к выпуску этой модели завод был значительно расширен и модернизирован. В частности, был открыт новый кузовной цех с инновационным оборудованием, отвечающим последнему стандарту концерна VASS, предполагающему быструю, точную, надежную и энергосберегающую работу. Это позволило сделать выпускаемую продукцию более доступной для потребителей. Общие инвестиции в развитие площадки составили 150 млн. евро.
Для обеспечения высоких стандартов качества производства на заводе действует лаборатория качества — неотъемлемая часть любого предприятия концерна Volkswagen. Лаборатория следит за стандартами в самых различных областях, от безопасности и надежности до эстетических характеристик автомобиля. На калужском заводе лаборатория качества впервые появилась в 2009 году, к моменту запуска производства полного цикла. Объем инвестиций в оборудование составил порядка 3 млн евро. В лаборатории качества в Калуге можно произвести до 200 различных тестов. Система контроля качества концерна Volkswagen — многоэтапная и сложная процедура. Многочисленные проверки включают оценку используемых материалов, лакокрасочного покрытия, коррозионную стойкость, автоматизированный контроль качества сборки.
На заводе действует измерительная лаборатория, где работают с перспективными кузовами и контролируют качество изготовления кузовов серийных автомобилей. Оборудование лаборатории позволяет измерить объект с точностью от одной десятой до трех тысячных миллиметра. Система построена так, чтобы была возможность отследить ошибку на самом раннем этапе. Одна из задач лаборатории — выявлять отклонения при сварке кузовка и давать соответствующие указания. Измерения кузовных деталей проводятся специалистами на регулярной основе: минимум один раз в сутки произвольно взятый кузов каждой из трех собираемых в Калуге моделей тщательно осматривается и замеряется по сотням точек. Вдобавок, абсолютно все кузова модели Rapid проходят измерительную проверку с помощью лазера Zeiss в автоматическом режиме прямо в сварочном цехе.
Лаборатория тесно работает и с поставщиками: здесь под силу решить любые разногласия относительно размеров и параметров автомобильных деталей. Для этих целей на заводе существует «кубинг» — алюминиевая модель кузова из цельного куска алюминия, на которую можно установить практически любую навесную деталь: фары, фонари, стекла, сиденья, элементы внутренней обшивки и т.д. Детали изготавливаются с точностью до 0,1 мм. Стоимость алюминиевого макета составляет больше полумиллиона евро. С помощью уникального инструмента специалисты могут быстро выяснить, насколько любая из комплектующих деталей соответствует идеально выверенной геометрии.
Производство полного цикла означает, что в Калугу поступают детали и компоненты будущей модели, которые уже на месте проходят процессы сварки, двойной грунтовки, покраски, антикоррозийной обработки горячим воском и фирменным составом концерна Volkswagen. На заводе устанавливается двигатель, коробка передач, вклеиваются стекла, монтируются сиденья, закрепляются логотипы. Далее автомобиль заправляют и тщательно тестируют.
Собранный автомобиль должны как минимум дважды проинспектировать в световом тоннеле. Модель проходит водный тест в дождевальной камере, который позволяет убедиться в отсутствии протечек кузова. Далее автомобиль ставится на роликовый стенд, имитирующий различные ситуации, возможные при движении или торможении транспорта. После автомобиль тестируют на дорогах общего пользования, при этом обязательно проезжают участок с разбитым покрытием. В распоряжении специалистов около 50 тестовых маршрутов: от автомагистралей до разбитых грунтовых дорог. Таким образом, компания проверяет, что каждый автомобиль ŠKODA отвечает требованиям российских дорог и демонстрирует хорошую управляемость даже на дорогах низкого качества. Лишь после многочисленных проверок и измерений автомобиль отправляется в дилерский центр.
Работая в две смены, завод производит около 90 автомобилей ŠKODA Rapid в сутки. Автомобили локального производства оснащаются пакетом для плохих дорог, отличаются более высоким дорожным просветом и мощным аккумулятором, лучше приспособленным для суровых российских зим. При производстве ŠKODA Rapid используется продукция из более чем 45 стран мира. Тем не менее, практически весь кузовной металл выпускается в России. Прокат, оцинкованный стальной лист, кресла в сборе, внутреннюю пластиковую обшивку дверей, переднюю панель, элементы системы выпуска, топливные баки и т.д. также изготовляют локально.
Volkswagen Group Rus стала одной из первых иностранных компаний, построивших и запустивших в 2015 году собственный завод по производству двигателей в России. Проект по строительству нового современного завода был реализован всего за три года — в 2012 году соглашение о строительстве завода подписали председатель правления Volkswagen AG проф. д-р Мартин Винтеркорн и губернатор Калужской области Анатолий Артамонов. В декабре того же года был заложен первый камень моторного завода. В строительство предприятия, производственная мощность которого составляет 150 тыс. двигателей в год, концерн Volkswagen инвестировал около 250 млн. евро. Новый завод площадью 32 тыс. м2 расположен в Калуге, в непосредственной близости от автомобильного предприятия Volkswagen. Моторный завод создал около 400 новых рабочих мест в регионе.
Предприятие также занимается выпуском двигателей для брендов концерна. Агрегаты собираются в строгом соответствии с международными стандартами качества концерна Volkswagen AG. На калужском заводе осуществляется полный контроль качества выпускаемой продукции, проводятся многочисленные испытания и тесты. На моторном заводе установлено 13 роботов производства всемирно известных немецких, словенских и итальянских высокотехнологичных компаний. Оборудование, установленное на производстве, гарантирует точность обработки деталей до 1 микрона (0,001 мм), а точность обработки цилиндров составляет 6 микронов (0,006 мм). Контроль деталей по самым критичным параметрам производится непосредственно в процессе производства с помощью встроенных в обрабатывающее оборудование датчиков. Для постоянного контроля качества выпускаемой продукции на заводе организованы лаборатория чистоты и измерительная лаборатория.
Общий объем инвестиций концерна Volkswagen в оборудование по контролю качества продукции составил 8,6 млн. евро. В лаборатории чистоты осуществляется тестирование готовой продукции для контроля качества выполнения операций механической обработки на производстве. Здесь проверки проходят коленчатый вал, головка блока цилиндров и блок цилиндров двигателя, а также заготовки, которые приходят от поставщиков. Следующим этапом проверки качества деталей является оценка в измерительной лаборатории. Здесь с помощью 7 основных высокоточных приборов производят измерения формы и свойств поверхностей деталей.
В сентябре 2015 года здесь было запущено производство бензиновых двигателей 1.6 MPI серии EA 211, которые устанавливаются на все модели ŠKODA российской сборки. Эта мера позволяет снизить стоимость автомобилей для российских клиентов. Производственные операции, осуществляемые при выпуске двигателей внутреннего сгорания, включают механическую обработку блока цилиндров, обработку головки блока цилиндров (включая монтаж), обработку коленчатого вала и сборку всего двигателя. Завершается сборка двигателя «горячим тестом», направленным на проверку всех его функций: запуск, холостой ход, работа при всех степенях нагрузки, проверка электрической, топливной, масляной и охлаждающей систем, газораспределительного механизма, мощности, крутящего момента. Компания Volkswagen Group Rus активно привлекает к сотрудничеству крупных поставщиков: заготовки блока цилиндров и головки блока цилиндров поступают в Калугу с ульяновского завода компании Nemak, которая производит детали двигателя из российского алюминия, а в производственном процессе использует песок с местного месторождения. Компания Fujikura поставляет на производство проводку для моторов. Компания Volkswagen постоянно работает над расширением базы локальных поставщиков.
Залогом успешного производства также является подготовка и обучение сотрудников. Для этого на моторном заводе работает специализированный тренинговый центр, в котором сотрудники проходят обучение основным навыкам и базовым знаниям по системе компании Volkswagen. Внимание учащихся концентрируется на освоении процесса контроля качества и понимании необходимости стандартизированного хода рабочего процесса. Сотрудники калужского завода проходят обучение на предприятиях концерна Volkswagen в Млада-Болеславе (Чехия), Хемнице (Германия), Зальцгиттере (Германия), Польковице (Польша).
Основные даты:
2006, 28 октября Закладка первого камня в строительство завода
2007, 28 ноября Открытие завода и запуск крупноузлового производства
2009, 20 октября Запуск производства полного цикла, включающего сварку и окраску (бренд ŠKODA был представлен моделью Octavia)
2010, 8 декабря Производство 200-тысячного автомобиля с момента открытия завода
2011, 14 октября Производство 300-тысячного автомобиля с момента открытия завода
2012, 28 августа Подписание соглашения о строительстве завода по производству двигателей
2012, 21 ноября Производство 500-тысячного автомобиля с момента открытия завода
2012, 11 декабря Закладка первого камня в фундамент нового завода двигателей
2013, 6 июняПроизводство 600-тысячного автомобиля с момента открытия завода и 400-тысячного автомобиля по технологии полного цикла
2013, 26 ноября Производство 700-тысячного автомобиля с момента открытия завода
2014, февраль Начало производства полного цикла ŠKODA Rapid
2014, 3 марта Строительство нового кузовного цеха
2015, 4 сентября Запуск производства двигателей 1.6 MPI серии EA211
2016, 26 февраля Производство 1 000 000-го автомобиля с момента открытия завода
Где собирают Шкоду Октавия — официальные сайты производителей шкоды |
Кратко четко без воды о том, где собирают автомобиль Шкода Октавия.
Какие модификации и в каких странах.
В статье: список, в каких городах можно купить эту машину, три видео ролика как собирают шкоду в Чехии, Калуге и Нижнем Новгороде и видео — сравнение сборки чешская для Германии и русская.
Так же, размещаю официальные сайты Шкоды тех стран, где они производятся.
Часто спрашивают официальные сайты заводов Шкоды в Калуге и Н.Н.
Таких сайтов нет./на момент написания статьи/
Максимум, что есть в инете — сайт ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус — volkswagengrouprus.ru на котором размещена инфа об этих заводах и их адреса.
Что ж, до изучения этой темы, я думал, что Шкоду Октавию собирают только в Чехии и Калуге.
Но посерфил инет, и нашел: (если что упустил, поправьте)
На данный момент у Skoda есть 10 заводов производящих автомобили
Чехия: официальный сайт http://new.skoda-auto.com/en
Более полные
Млада-Болеслав основной завод- Skoda Octavia
Врхлаби сборочный — Skoda Octavia Tour и Skoda Octavia.
Квасины сборочный — Roomster, Yeti и Superb.
Россия: официальный сайт Шкоды Авто в России skoda-avto.ru
Контакты представительства Шкоды в Москве смотрим здесь >>
Калуга — Octavia, Fabia.
Нижний Новгород — Yeti Octavia
Украина: skoda.com.ua официальный сайт Шкоды Авто в Украине
Соломоново – Octavia Fabia Суперб, Йети и Румстер
Казахстан: официальный сайт Шкоды Авто в Казахстане» skoda-auto.kz
Усть-Каменогорск — Superb, Yeti, Fabia Octavia Рапид
Китай
Шанхай — Yeti, Superb, Octavia, Rapid и Fabia
Индия
Пуна, Аурангабад – Fabia Octavia Рапид Superb, Yeti skoda-auto.co.in
Сараево Босния и Герцеговина – выпускалась Фабия. С 2008 года производство прекращено.
Словакия – с 2010 Skoda – Octavia не выпускается.
Сравнение сборки чешская для Германии и русская — различия — 1-я часть >>
Сравнение сборки чешская для Германии и русская — различия — 2-я часть >>
Список, в каких городах можно купить Шкоду
Москва, Санкт-Петербург, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород,
Великий Новгород, Верхняя Пышма, Владимир, Волгоград, Вологда, Воронеж,
Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Иркутск, Казань, Калининград, Калуга, Каменск-Уральский,
Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курск, Липецк, Магнитогорск,
Минусинск, Мурманск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Нижний Тагил,
Оренбург, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Пятигорск, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара,
Саратов, Северодвинск, Сочи, Ставрополь, Стерлитамак, Сургут, Сыктывкар, Тверь,
Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Уфа, Хабаровск, Челябинск,
Череповец, Ярославль
Как собирают Skoda в Чехии
Производство Skoda в Нижнем Новгороде
ŠKODA AUTO – крупнейший производитель Центральной Европы
Исследование ежегодно проводится аудиторской фирмой Deloitte и является самым масштабным в регионе. Помимо этого марка ŠKODA заняла третью строчку в общем рейтинге компаний региона. Оценка деятельности компаний производилась по итогам продаж за 2012 год.
Рейтинг Топ-500 включает 84 чешские компании. Звание крупнейшего производителя Центральной Европы и третьей по величине компании региона подтверждает выдающийся рост и развитие марки ŠKODA. «Компания ŠKODA играет важную роль в экономике Чешской Республики и на сегодняшний день является популярным автомобильным производителем, признанным во всем мире», ‒ подчеркивает Богдан Войнар (Bohdan Wojnar), член Совета директоров ŠKODA, ответственный за кадровые вопросы.
Шаг за шагом ŠKODA укрепляет позиции на автомобильном рынке, увеличивая объемы продаж и поставок. В исследовании «Делойт Топ-500 компаний Центральной Европы», которое проводится седьмой год подряд, анализируется деятельность компаний из 18 стран. Согласно отчету ŠKODA AUTO находится в авангарде европейской экономики: в 2012 году при объеме продаж в 10,4 миллиарда евро марка ŠKODA стала самым прибыльным производителем Центральной Европы. В прошлом году компания установила новый рекорд продаж, поставив клиентам 939 200 автомобилей, что на 6,8% выше, чем в 2011 году. В ближайшие годы компания намерена укрепить свои позиции: согласно стратегии роста 2018 задачей производителя является увеличение объема мировых продаж до минимального уровня 1,5 миллиона автомобилей в год.
В этой связи в настоящее время компания осуществляет беспрецедентное расширение модельной линейки: только в 2013 году ŠKODA представит восемь абсолютно новых или обновленных моделей. На недавно завершившемся Франкфуртском автосалоне чешский производитель представил две мировые премьеры: новый ŠKODA Rapid Spaceback и полностью обновленный ŠKODA Yeti. Молодежный Rapid Spaceback знаменует появление компании в самом востребованном сегменте автомобильного рынка Европы – компактных хетчбэков. Обновленный кроссовер представлен в двух версиях: элегантный и стильный ŠKODA Yeti для города и ŠKODA Yeti Outdoor для внедорожных приключений.
Согласно стратегии роста ŠKODA планирует расширение своего присутствия на растущих международных рынках Китая, Индии, России, а также в Европе. Компания осуществляет значительные инвестиции в чешский рынок для укрепления своих позиций в Европе. В одном 2012 году инвестиции в основной капитал производителя выросли на 45% до рекордной отметки 832 миллиона евро, и при этом большинство вложений были сделаны в Чехии. Основной завод ŠKODA в Млада-Болеславе был существенно расширен и модернизирован для запуска производства моделей ŠKODA Rapid/Rapid Spaceback иновой ŠKODA Octavia. Также в настоящий момент идет расширение Центра Технологий и Разработок в Чесане, расположенного вблизи штаб-квартиры в Млада-Болеславе. Только в строительство нового Центра Трансмиссий было инвестировано порядка 34 миллионов евро, что стало одной из крупнейших инвестиций в развитие иисследования на территории Чешской Республики за всю ее историю.
ŠKODA –единственная автомобильная компания, которая занимается и производством, иисследованиями в Чехии. Важность марки ŠKODA для чешской экономики подчеркивается многочисленными наградами, которые присуждаются производителю. В этом году ŠKODA в 16-й раз сталапобедителем национального рейтинга «Czech Top 100» и первенствовала в индивидуальной категории премии «Самая уважаемая компания». В конце 2012 годакомпания получила награду как «Инвестор 20-летия» в Чехии.
Крепкое партнерство: ŠKODA и Volkswagen Group 25 лет вместе
Сегодня ŠKODA играет важную роль в экономике Чешской Республики: в 2014 году производитель обеспечил 4,5% ВВП страны и около 8% всего чешского экспорта. Частью истории успеха ŠKODA являются и компании-поставщики, чей штат составляет несколько тысяч человек. При том, что внутренний рынок остается значимым для ŠKODA (в 2015 году он обеспечил 85 000 проданных автомобилей), 92% из 1 055 500 автомобилей, поставленных в 2015 году, было реализовано в других странах, что свидетельствует о глобальном успехе ŠKODA. Китай является крупнейшим рынком для марки на протяжении нескольких лет. В 2015 году чешский бренд поставил клиентам из этой страны в общей сложности 281 700 автомобилей. В Германии, втором по величине глобальном рынке для автопроизводителя, ŠKODA занимает лидирующую позицию как самый успешный импортер (то есть «не немецкий бренд») на протяжении семи лет. В условиях жесткой конкуренции на немецком рынке легковых автомобилей в прошлом году бренд достиг доли рынка в 5,6% с 158 700 реализованных автомобилей.
В настоящее время ŠKODA отмечает двузначный рост продаж во многих странах. Бренд уделяет особое внимание своим сотрудникам и программам по развитию персонала. Число работников ŠKODA на сегодняшний день составляет около 28 500 человек, что делает компанию одним из крупнейших работодателей Чехии. Бренд ежегодно занимает лидирующие позиции в рейтингах наиболее привлекательных компаний для трудоустройства. Профессионально-техническое училище для инженеров-механиков в Млада-Болеславе гордится своей почти 90-летней историей, за это время дипломы получили около 22 000 выпускников. На данный момент около 900 студентов очного отделения обучаются по 14 программам, около 100 сотрудников ŠKODA посещают специальные курсы по повышению квалификации. 1 400 студентов с успехом завершили обучение в университете ŠKODA, который функционирует в Млада-Болеславе с 2000 года. Спустя четверть века после старта производства в составе Volkswagen Group ŠKODA бьёт новые рекорды продаж: в 2015 году поставки выросли на 1,8% и составили 1 055 500 автомобилей (2014: 1 037 200 единиц). Доходы от продаж возросли на 6,2% и установили новый рекорд в 12,5 млрд евро (2014: 11,8 млрд евро), операционная прибыль увеличилась на 12% до 915 млн евро (2014: 817 млн евро). По данным на конец февраля 2016 года мировые продажи ŠKODA прибавили 4,5% и составили 170 300 автомобилей, таким образом, ŠKODA установила новый рекорд продаж по итогам первых двух месяцев года. Эта образцовая модель германо-чешского экономического сотрудничества продолжает глобальную историю успеха.
Октавия старшая: история разработки и немецкий след в Škoda Octavia I
В конце 1989 года в Чехословацкой Социалистической Республике состоялась так называемая нежная (бархатная) революция, после которой в стране произошел быстрый демонтаж социалистического режима и плановой экономики с переходом на капиталистические рельсы и рыночные отношения.
Разумеется, такие перемены не могли не повлиять на такую важнейшую отрасль чешского машиностроения, как автомобильная промышленность. Ведь к концу восьмидесятых годов заднемоторные Шкоды стали явным анахронизмом, а новейшая разработка под названием Favorit хоть и выглядела неплохо в сравнении с советским Спутником, но с «настоящими» автомобилями европейского производства соперничать на равных не могла.
Новая страна нуждалась в новых автомобилях. А старейший чешский производитель из Млада Болеслав – в стратегическом партнёре, который бы позволил возродить былую славу марки Škoda.
На ранних этапах в числе претендентов были немцы из BMW и французы из Renault. Однако концерн Volkswagen AG сумел предложить правительству страны наиболее интересные условия, что уже в декабре 1990 года привело к началу сотрудничества с Volkswagen. Немцы не стали долго ждать и «работали по горячему», то есть начинали сотрудничество с чехами вскоре после событий ноября-декабря, которые через несколько лет привели к образованию двух независимых государств – Чешской и Словацкой республик.
Взаимный интерес
Каждая из сторон была заинтересована друг в друге: руководству компании Škoda требовался опытный партнер, который был бы способен разработать конкурентоспособные модели и мог бы инвестировать в производство серьезные финансы, что позволило бы оживить Шкоду, избавив её от своеобразного «призрака социализма» в ДНК. В свою очередь, немцам была интересна чешская компания вследствие её богатого исторического наследия, а также благодаря высокому уровню развития машиностроения в стране в досоциалистический период.
В результате 16 апреля 1991 года стороны объявили о запуске нового предприятия под названием ŠKODA, automobilová a.s. При этом немецкая сторона за 620 миллионов марок приобрела 31% доли собственности Skoda.
Чешская марка не просто стала четвертым брендом концерна, в который на тот момент уже входили марки Volkswagen, Audi и Seat. Нет, немцы действительно решили вдохнуть в бренд с длинной историей новую жизнь, дав ему новое дыхание.
Для начала довольно оперативно и весьма грамотно новые совладельцы использовали то, что уже было в наличии – платформу модели Skoda Favorit, на базе которой появилась «улучшенная версия» под названием Felicia. Фелицию полюбили как сами чехи, так и их бывшие собратья по социалистическому лагерю, ведь относительно недорогая машинка при этом неплохо смотрелась и была весьма надежной. Успех первой, пусть и «переходной» модели постсоциалистического периода лишь утвердил немцев в правильности своего решения.
Поэтому Volkswagen Group уже в конце 1995-го увеличил свою долю собственности до 70%, что обошлось в 1,4 миллиарда марок. Название компании при этом сменили на Škoda Auto, a.s. А уже в мае 2000-го чешская марка переходит под полный контроль немецкого совладельца, который за 12,3 миллиарда крон выкупил у чешской стороны оставшиеся 30% собственности.
Новая модель, единая платформа
Безусловно, немцы наращивали свою долю собственности в чешском предприятии отнюдь не для того, чтобы выпускать модель Felicia и подобные ей машины с «социалистическим наследием».
Уже в сентябре 1996 года Škoda смогла удивить мир новой Octavia. Машина с красивым женским именем была хорошо знакома старшему поколению чехословацких автомобилистов, ведь с 1959 по 1971 годы в Млада Болеславе уже выпускали Октавии. Чтобы подчеркнуть наличие у марки глубоких исторических корней и отдать дать уважения прошлому, немецкие партнеры назвали принципиально новую модель именно так – Octavia, присвоив ей внутренний индекс Mk1 (1U).
Чем же была интересна и удивительна Октавия первого поколения? В первую очередь унификацией с другими моделями концерна VW Group. Ведь новый автомобиль изначально создавался на единой платформе A4 (PQ34), на которой выпускали машины гольф-класса остальных марок концерна.
Разумеется, эта платформа была новейшей – Шкоде не предстояло донашивать «старое пальто», как это можно было бы подумать. Напротив, соплатформенные Audi A3 Mk1 (8L), Volkswagen Golf/Bora Mk4 (1J) и Seat Leon Mk1 (1М) создавались либо одновременно с Октавией, либо даже чуть позже, как это было с Audi TT и Volkswagen Beetle, выпущенными в 1998 году. Таким образом, у чешского предприятия появилась добротная и современная платформа, на которой был создан соответствующий автомобиль.
Немного о секрете успеха
В табели о рангах, то есть по внутренней иерархии VW Group, Шкода заняла самую нижнюю строчку, став своеобразным «входным билетом» в мир европейского качества (забегая вперед, теперь приоритеты изменились – Шкоды при прочих равных уже дороже Сеатов, переместившихся вниз иерархии). Впрочем, концепция «как Volkswagen, только дешевле» в 90-е отнюдь не означала, что по набору потребительских качеств чешская машина в чем-то сильно проигрывала более именитым немецким маркам. Скромнее, но не менее качественно – это подход сработал.
Будучи менее броской и дешевле отделанной изнутри, Škoda реально ни в чем не проигрывала более дорогим одноклассникам из этого же концерна, приятно удивив новоиспеченных владельцев своей добротностью и надежностью. Отличное соотношение цены и качества по достоинству оценили даже в такой пресыщенной автомобилями стране, как Великобритания. Да и прижимистые бюргеры отлично раскупали Октавии, быстро раскусив, что от родного Фольксвагена она отличается в основном дизайном и эмблемами.
Чехам и немцам удалось вместе создать очень точный автомобиль. И вовремя.
Октавия оказалась именно тем (и таким) автомобилем, в котором нуждался как внутренний, так и внешний потребитель. В 1997 году, когда автомобиль начал массово появляться в автосалонах и на улицах, внешность казалась весьма современной, хотя дизайнерам удалось «проигнорировать» буйствовавший тогда биодизайн.
Благодаря сдержанности и отсутствию экспрессивных решений вроде «фордовского» new egde того же периода, Шкоде удалось создать автомобиль с дизайном «вне времени» – даже сейчас, спустя два десятилетия, Октавия первого поколения воспринимается как не особо устаревший, а просто классический автомобиль. Что высоко ценится на вторичном рынке.
Двигатели
Моторная линейка была создана с прицелом на максимальную практичность, и оказалась, конечно же, уже «фольксвагеновской»: никаких моторов VR6 и прочих изысков, только рядные «четверки». За полтора десятилетия выпуска под капотом с характерным выступом оказалось полтора десятка модификаций дизельных и бензиновых агрегатов самой различной мощности: от «овощных» версий объемом 1,4 литра и мощностью 60-75 л. с. до «заряженных» турбонаддувом 1,8-литровых вариантов, развивавших в зависимости от модификации 150-180 л. с.
В Европе Octavia первого поколения всегда пользовалась спросом и с дизелем, ведь 1,9-литровые моторы мощностью 90-130 л. с. оказались весьма долговечными и экономичными. В первые годы выпуска (до рестайлинга) существовала даже атмосферная версия 1.9 SDI мощностью 68 л. с.
Одним из самых популярных на Октавии после рестайлинга был бензиновый 1,6-литровый мотор, который в зависимости от исполнения развивал 101 л. с. (AEH/AKL) либо 102 л. с. (AVU/BFQ). С ним Octavia обладала достаточной энерговооруженностью, но при этом оставалась «всеядной» и достаточно экономичной. Со временем вдобавок выяснилось, что такие «движки» без проблем «бегают» по 300-400 тысяч километров даже в наших условиях.
Удобства
Несмотря на то, что внешне Октавия первого поколения напоминала седан с коротким багажником, её тип кузова – лифтбэк. Его характерная черта – огромное по объему багажное отделение (528 л), которое при трансформации задних сидений увеличивалось до внушительных 1 328 литров.
Справедливости ради отметим, что Octavia Mk1, как и соплатформенные Ауди и Фольксвагены, не могла похвастаться особым простором на заднем сидении – в первую очередь из-за относительно небольшой (2 512 мм) колесной базы. Впрочем, в конце девяностых годов на некоторую зажатость в районе пространства для ног задних пассажиров внимания еще не обращали, а со временем счастливые владельцы первых Октавий просто свыклись с тем, что двухметровых баскетболистов на заднем сидении своей машины они с комфортом перевезти не смогут.
Версии
Как и подобает серьезному производителю, Skoda предлагала новую модель не только с широкой линейкой двигателей, но и в самой разной комплектации. Если начальное оснащение Октавии (особенно – до рестайлинга!) было весьма скромным и не предполагало «излишеств» вроде электроприводов стёкол и кондиционера, то «верхние» комплектации оснащались по высшему разряду.
К примеру, именная версия Laurin&Klement, названная по фамилиям основателей компании, могла похвастать светлой кожаной обивкой сидений, деревянной отделкой, автоматическим климат-контролем, люком и прочими «наворотами». Существовала и очень интересная модификация «4х4» – как нетрудно догадаться, такая версия отличалась постоянным полным приводом. При этом машина, оснащенная турбомотором (бензиновым или дизельным) и механической трансмиссией, отнюдь не являлась кроссовером или внедорожником, но благодаря всем ведущим колёсам на скользкой дороге водитель такой Октавии чувствовал себя заметно увереннее.
Впрочем, «средняя Октавия среднего владельца» была обычно оснащена минимальным набором, необходимым для комфортного передвижения независимо от температуры за бортом. Электроприводы стёкол, зеркал и замков, кондиционер и гидроусилитель руля – пожалуй, в большем бывшие владельцы «Фаворитов» и «девяток» и не нуждались, чтобы чувствовать себя в новенькой Октавии «как в настоящей иномарке».
Что дальше?
Чтобы сохранить высокий интерес к модели, в начале нового века машину слегка «освежили» снаружи и внутри, попутно обновив и линейку двигателей. С 2004 года к названию добавилась приставка «Tour» – ведь «просто Октавией» стала новая модель на платформе А5.
Интересно, что Octavia первого поколения с 2002 года выпускали не только в Чехии, но и в соседней Украине – на заводе «Еврокар» в специальной экономической зоне, причем в мае 2006 года в приграничном Соломоново перешли с крупноузловой сборки на мелкоузловую.
Поскольку спрос на первую Октавию с годами практически не снижался, модель вплоть до 2010 года выпускали на головном предприятии в городе Млада Болеслав параллельно с Octavia A5. Как оказалось, у каждого из автомобилей был свой покупатель – проверенную временем модель первого поколения выбирали те, кому новая Octavia была великовата или дороговата.
Однако в ноябре 2010 года с конвейера в городе Врхлаби сошла последняя Octavia Tour. Таким образом, модель продержалась на конвейере долгие 14 лет и разошлась по миру тиражом в 1 442 126 экземпляров.
В Нижнем Новгороде стартовало производство ŠKODA Octavia нового поколения
Компания ŠKODA запустила производство новой ŠKODA Octavia на заводе «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде. Эта модель является абсолютным бестселлером среди автомобилей чешской марки в России. Третье поколение Octavia задает новые стандарты в своем классе и обладает беспрецедентным количеством полезного пространства, высокой функциональностью, непревзойденным уровнем безопасности, экономичными двигателями и неподвластным времени дизайном. «Мы нацелены на дальнейший рост в России в ближайшие годы, и старт производства новой Octavia – очень важный шаг в этом направлении, – отмечает Председатель совета директоров ŠKODA Винфрид Фаланд (Winfried Vahland). – Россия для нас – третий по величине рынок сбыта в мире и второй в Европе. На модель Octavia в настоящее время приходится более половины всех российских продаж. Благодаря запуску производства третьего поколения ŠKODA Octavia мы намереваемся продолжить историю успеха этого бестселлера и дальше поддерживать тенденцию роста в России», – добавляет г-н Фаланд.Производство в Нижнем Новгороде стартовало в рамках партнерства «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» и российского автопроизводителя «Группа ГАЗ». «Производство новой Octavia на локальном рынке станет серьезным импульсом для развития нашего бренда в России и является важным элементом корпоративной стратегии марки», – отмечает Микаэль Оэльклаус (Michael Oeljeklaus), Член Совета директоров ŠKODA, ответственный за производство и логистику.Производство автомобиля в России построено по принципу полного цикла и включает сварку кузова, покраску и сборку. Новая ŠKODA Octavia – вторая модель чешской марки, которая сходит с конвейера завода в Нижнем Новгороде вслед за ŠKODA Yeti.В рамках подготовки к производству обеих моделей компании «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус», «Группа ГАЗ» и ŠKODA инвестировали более 300 миллионов евро в модернизацию завода в Нижнем Новгороде. Также в начале 2012 года был запущен учебный центр для рабочих «Группы ГАЗ». «В основе успеха наших автомобилей лежат единые стандарты качества по всему миру. Учебный центр «Группы ГАЗ» обеспечивает постоянный контроль качества производства и на этом заводе», – добавляет г-н Оэльклаус.ŠKODA Octavia является нашим абсолютным бестселлером в России. «Octavia – сердце нашего бренда, – утверждает г-н Фаланд. – В 2012 году ŠKODA поставила российским клиентам 52 000 Octavia, что составляет почти 52% всех продаж марки в России за прошлый год. За первые пять месяцев 2013 года доля модели в российских продажах ŠKODA выросла до 56% – около 18 800 клиентов разместили заказы на эти автомобили с января по май».Третье поколение Octavia задает новые стандарты в компактном классе и поражает беспрецедентным количеством полезного пространства, новым дизайном, высокой функциональностью, современными системами повышения уровня комфорта и безопасности, превосходной экономичностью, бесчисленными «просто гениальными» решениями и традиционным для ŠKODA соотношением «цена-качество».Показатели деятельности ŠKODA в России находятся на высочайшем уровне: в 2012 году продажи марки составили рекордные 99 100 автомобилей. В последние годы компания демонстрирует выдающиеся показатели роста: с 2005 по 2012 год продажи ŠKODA в России выросли в 13 раз, а за первые пять месяцев 2013 года компания продала 33 700 автомобилей.В соответствии со стратегией роста 2018 ŠKODA намерена увеличить мировые продажи как минимум до 1,5 миллионов автомобилей в год. Это самое крупное расширение модельного ряда за всю 118-летнюю историю марки. В этом году компания представит восемь абсолютно новых и обновленных моделей, включая четыре модификации Octavia. К концу 2015 года ŠKODA стремится полностью обновить модельный ряд и расширить его в наиболее значимых сегментах.
Skoda Octavia — обзор, цены, видео, технические характеристики Шкода Октавия
Абсолютно новая Skoda Octavia предстала перед мировой общественностью спустя некоторое время после дебюта родственного Volkswagen Golf, в середине ноября 2019 года на специальном мероприятии в Праге. Стоит отметить, что модель является не очередным плановым рестайлингом, а полностью новым, четвертым по счету, поколением. В отличии от Гольфа, она получила более кардинальные изменения внешности. Производитель не стал дальше экспериментировать со спорной «четырехфарной» компоновкой оптики и полностью перекроил переднюю часть. Отныне, она отдаленно напоминает модель Scala. Фары имеют вытянутую угловатую форму, по две фокусирующие линзы и стильные секции светодиодных дневных ходовых огней. Указатели поворота отныне динамические, а вся начинка полностью светодиодная уже в базовых комплектациях. За дополнительную плату, можно заказать полноценные матричные фары, не ослепляющие водителей на встречной полосе. Решетка радиатора лишилась центральной перемычки и получила толстую хромированную кайму. В салоне также полно изменений. Автомобиль может оснащаться виртуальной приборной панелью. Справа от нее располагается сенсорный экран на 8,5 или 10 дюймов, в зависимости от комплектации. На него также выведено управление климатической установкой. Селектор на версиях с роботизированной коробкой изменился. Вместо рукоятки устанавливается тумблер, передающий на коробку только электрические сигналы. Руль стал двухспицевым, а также может оснащаться различными кнопками и колесиками, отвечающими за управление 14 функциями. Из прочих опций стоит отметить передние шумопоглощающие стекла, доступ в интернет, стеклянную сдвижную крышу и уникального голосового помощника.
Размеры
Шкода Октавия- это автомобиль Гольф класса, предлагающийся в двух вариантах исполнения: лифтбек и пятидверный универсал. После смены поколений, их длина сравнялась на отметке в 4689 миллиметров. Ширина составляет 1829 мм, что на 15 мм большем чем у предшественника, а высота- 1470 мм. Колесная база осталась прежней и насчитывает 2686 миллиметров. Как и раньше, автомобиль делит платформу MQB с гольфом. На выбор предлагается несколько вариантов подвески: базовая, спортивная с уменьшенным на 15 мм клиренсом, адаптивная DCC с переменной жесткостью амортизаторов и занижением на 10мм, а также специальный пакет доработок для езды по плохим дорогам. Помимо усиленных элементов, он увеличивает дорожный просвет на 15 мм. Объем багажника стал еще больше. Лифтбек способен принять на борт до 600 литров, а универсал до 640, при загрузке под верхнюю полку.
Технические характеристики
Для европейских версий Skoda Octavia производитель, уже на старте продаж, предлагает широкую линейку силовых агрегатов. Среди них традиционные моторы TSI на 1,0, 1,5 и 2,0 литра. Отныне, к версиям с роботизированной коробкой передач можно будет заказать умеренную гибридную систему с 48-вольтовой электрической сетью и стартер-генератором. Дизельная линейка будет скомпонована из различных модификаций мотора 2,0 TDI Evo. Его характерным отличием является многоступенчатая подача мочевины для устранения 80% оксидов азота и общим снижением вредных выбросов. Также будут предложены мощные подзаряжаемые гибриды. Что касается отечественного рынка, то сборка, скорее всего, будет локализованная, а линейка силовых агрегатов достанется от предыдущего поколения.