Шкода фабия класс автомобиля – Шкода Фабия — цена, комплектации, обзор Skoda Fabia, стоимость модификаций автомобиля Шкода Фабия.

Содержание

Skoda Fabia — характеристики, комплектации, фото, видео, обзор

Skoda Fabia является чешским автомобилем малого класса (B-класс). Версия Fabia заменила в 1999-м в модельном списке бренда Skoda субкомпактную версию Felicia. Автомобиль представлен в 3 вариантах кузова: седан, хэтчбек, а также универсал. Всего было выпущено 3 поколения компактного авто. Первое семейство появилось на рынке в 1999 году, а третье (в данный момент последнее) в 2014-м. Весь модельный ряд Шкода.

Содержание: [показать]

История автомобиля

I поколение (1999-2007)

Дебютное семейство Шкода Фабиа с внутренним кодом «6Y» появилась на рынке в 1997-м и оставалась на конвейерной сборке до 2007 года. Представили автомобиль в официальном порядке во время 58-й автомобильной выставки во Франкфурте в сентябре 1999-го. Уже через месяц новинку начали производить в серийном порядке.

Под конец лета 2000-го Шкода смогла начать выпуск универсала Fabia Combi, а к зиме 2001 года стали производить также седан Fabia Sedan. Кроме этого, компания выпустила спортивный вариант, получившую приставку RS. В общей сложности компании удалось продать 1 788 063 экземпляра Шкода Фабиа 1 поколения.

Интересно, что название чешского автомобиля образовали из первого слога «Fabulous» (поразительный, изумительный), а также традиционного для машин Шкода окончания «ia».

Экстерьер I поколения

С внешней стороны, автомобиль получился достаточно стильным и динамичным. Судя по обводам кузова, появляются ощущения, будто новинка имеет более схожие черты с респектабельной Octavia, чем с простой Felicia. То, что новинка принадлежит компании Шкода, отчетливо заметно по характерной радиаторной решетке из хрома, которая получила прямоугольную форму и крупную эмблему.

А вот благодаря трапециевидным фарам, имеющим гладкие стекла, Шкода Фабиа получила некую новизну. Интересно, что чешский хэтчбек получился самой большой машиной среди всех своих «одноклассников». Например, Фольксваген Поло меньше на 65 миллиметров. Из-за того, что была увеличена колесная база, внутри Шкода Фабиа стало более просторно, нежели у других собратьев. Высота дорожного просвета равняется 165 миллиметров.

Skoda Fabia (6Y)Skoda Fabia (6Y) Вид сбоку Skoda Fabia (6Y)Вид сбоку Skoda Fabia (6Y) Вид сзади Skoda Fabia (6Y)Вид сзади Skoda Fabia (6Y)

После обновления, результаты которого показали во время Парижской выставки в 2004-м, внешность хэтчбека немного изменилась. Основные перемены стилистического характера затронули экстерьер Фабиа 1, в котором уже гармонируют черты «традиционной» Октавиа, а также спортивной версии. Новинка обзавелась новым бампером, имеющим узковатую решетку прямоугольной формы в средней части, взамен прошлой горизонтальной выштамповки, а также новенькими «катками».

«Завезли» новые противотуманные фары, имеющие оригинальную форму, которые предлагались лишь под заказ или в топовых исполнениях. Корма получила новую оптику привычной формы, но уже с «прорезями» горизонтального типа бесцветных фонарей заднего хода в стиле Skoda Octavia 2.

Внутренняя часть I поколения

Что касается внутренней части, она сделана добротно и серьезно «смахивает» на многочисленные машины компании VW. Если говорить за эргономику, она на высоте. Для сохранности мелочевки в Шкода Фабиа 1 поколения предусмотрели аж 2 отделения на центральной консоли, хотя в идеале место одного из них отойдет к магнитоле. Для подсоединения «музыки» все готово, даже, если это базовая комплектация.

Чешская пятидверка обладает аудиоподготовкой, имеющей 4 колонки, а также антенну. Приборная панель имеет 2 больших круглых датчика: левый показывает количество оборотов двигателя, а правый скоростной режим. Посередине установлен монохромный дисплей прямоугольной формы. Багажник получился достаточно удобным, в нем есть крепления для груза, однако сетка в базовую версию не вошла.

Салон Skoda Fabia (6Y)Салон Skoda Fabia (6Y)

Подпольная ниша обладает полноразмерным запасным колесом, а также объемным боксом, отформованным под разную мелочевку. После обновления 2004-го года салон также немного обновился. Инженеры установили другой 4-спицевый руль. Новинка обладает регулируемой в 2-х направлениях рулевой колонкой даже в базовых комплектациях. Панель, вместе с центральной консолью, поменялись не так кардинально.

Например, верхняя область панели, находившаяся рядом с лобовым стеклом, имеет «пористую» форму. Вдобавок к этому, базовое исполнение Skoda Fabia I взамен 2-цветной черно-серой отделки получила всю панель, выполненную из черного однотонного пластика. «Завезли» для Фабия свежие варианты расцветки и обшивки кресел и интерьера.

Техническая часть I поколения

Новая модель построена на «тележке» Volkswagen Group A04. «Чех» имел 8 двигателей. Рабочий объем 5 «движков», которые работали на бензине составлял от 1.2 до 2.0 л. при мощности от 55 до 116 конские силы. Остальные 3 работали на дизельном топливе, имели объем от 1.4 до 1.9 литра, а генерировали от 70 до 101 «лошади». Такие «движки» синхронизировались вместе с 5-скоростными механическими или 4-диапазонными АКПП.

Машина Skoda Fabia RS обладала 1.9-литровой турбированной силовой установкой, выдающей 130 лошадиные силы. Дебютное семейство Skoda Fabia выделялось независимой подвеской пружинного типа как для передних колес, так и для задних. Передние колеса оснащались дисковыми вентилируемыми тормозными устройствами, а задние – барабанными.

В целом, Skoda Fabia I могла похвастаться хорошей, продуманной эргономикой салона, неплохой изоляцией шума, качественной сборкой, а также устойчивостью на дороге, хорошей управляемостью и четкой тормозной системой. Стоит признать, что самым слабы двигателям явно не хватало мощности для подобного автомобиля.

Сегодня модель имеет скучную внешность, не самый приятный салон, дефицит свободного пространства внутри, а также небольшое багажное отделение. Чтобы хоть как-то изменить ситуацию в компании Skoda решили в 2007-м году выпустить второе поколение Fabia. Что из этого вышло? Давайте узнаем вместе.

II поколение (2007-2014)

Второе подразделение чешского автомобиля было впервые представлено весной 2007 года во время Женевской выставки. В 2010-м Skoda Fabia II поколения подверглась рестайлингу, после чего пробыла на рынке вплоть до 2014-го. Машина стала немного массивнее, более просторной для пассажиров, а также вместительной для багажа. Выпускают транспортное средство в кузове хэтчбек и универсал.

Экстерьер II поколения

Новинка прошла существенное обновление. В компании Skoda постарались изменить дизайн, поэтому машина серьезно отличается от прошлого поколения Skoda Fabia не только внутренней частью, но и внешне. Новинка стала весьма похожа на Suzuki Swift. Машина в базовом исполнении оснащается штампованными стальными 14-дюймовыми дисками, которые для красоты сверху покрываются базовыми колпаками.

Передняя часть стала более интересной, современной. Головная оптика выглядит стильно, а также получила новую оптику, явно улучшающую качество обзора в темное время суток. Задняя дверь багажного отделения получила в верхней части над стеклом небольшой козырек. Второе поколение имеет уникальную внешность благодаря его универсальности. Автомобиль не получится привязать к какой-либо определенной группе людей.

Skoda Fabia 2Skoda Fabia 2 Skoda Fabia 2010Skoda Fabia 2010 Skoda Fabia 5JSkoda Fabia 5J

Возле Skoda Fabia 2 смотрятся девушки, парни, взрослые мужчина, семейные пары, а также одинокие люди. Пятидверка представляет группу VAG, поэтому качество ЛКП все еще страдает. Это конечно недостаток, ведь сколы на такой машине появляются очень быстро. Однако это VAG, поэтому дальше сколов дело не двигается. Кузов хэтчбека достаточно бодро переносит коррозию. Кузов может гнить, но лишь, если машину хранить в сыром, холодном помещении.

Салон II поколения

Интерьер Skoda Fabia II получился вместительным, невзирая на то, что внешне автомобиль выглядит не сколько маленьким, больше компактным. Внутри предостаточно места, чтобы расположиться 4 взрослым пассажирам, а также одному ребенку. Интересно, что высокорослому человеку будет довольно удобно сидеть на заднем месте, за таким же человеком впереди. Уровень комфорта салона отрицательно сказался на габаритах багажного отделения, а он у второго поколения Шкода Фабия явно маловат.

Для городских поездок и повседневных нужд его хватит с головой, но, если семья планирует отдохнуть на некоторое время – вопросы явно могут возникнуть. Однако данный момент не сказывается отрицательно на общем мнении об автомобиле, так как модель не представлена в роли семейного автомобиля. Более того, если важен размер багажника, можно обратить внимание на такую же модель, но в кузове универсал, который получил более объемное и вместительный отдел багажа.

Салон Skoda Fabia (5J)Салон Skoda Fabia (5J)

Несмотря на то, что Skoda Fabia 2 является бюджетным вариантом, это никак не отражается на внутреннем оформлении или на материалах низкого качества. Интерьер лишен ярких красок и роскоши, однако на высоком уровне эргономика. К новшествам, которые появились во 2 поколении Шкода Фабия, можно выделить разъем для iPod. Если использовать оригинальную магнитолу Beat или Dance, можно подключить свой кассетный, CD или MP3-плеер, а также iPod.

Радует наличие 3.5-миллиметрового разъема, размещенного в центральном тоннеле, возле рычага «ручника». Авто может похвастаться элегантным кожаным рулевым колесом, включенным в «малый кожаный пакет». Новый «чех» обладает также полноценно автоматическим электронным климат-контролем.

Все, что требуется от владельца – выставить нужный температурный режим, а далее климатическая установка самостоятельно определит нужную температуру воздуха, направление и силу обдува (доступно опционально). Для женщин (и не только) прекрасно подойдут различные отсеки для мелочевки. Например, в отсеках дверей можно поместить даже 1.5-литровую бутылку воды.

Технические характеристики II поколения

Для России шли машины лишь с моторами, работающими на бензине. Базовым считалась 3-цилиндровая 1.2-литровая 69-сильная силовая установка, имеющая катализатор и два лямбда-зонда. Кроме этого, был 1.4-литровый 4-цилиндровый 86-сильный 16-клапанный мотор, развивавший 86 «лошадей», а также 105 л.с. Они имели два катализатора и два лямбда-зонда. Многочисленные владельцы Skoda Fabia со стажем сходятся во мнении, что 1.4-литровая версия MPI OHV является самой удачной разработкой компании Фольксваген.

Двигатель имеет высокую динамику, низкий уровень потребления бензина, конструктивно прост и имеет большой ресурс. Шкода Фабия 1.4 – является настоящей рабочей лошадкой, способной без устали бороздить по нашим дорогам более 300 000 км. Среднее потребление топлива на уровне 5 литров по трассе и 7.5 в городе. Все «движки» Шкода Фабия обладали бортовой системой самодиагностики OBD.

Вместе с моторами работали два типа механических коробок передач. Еще была и 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия Tiptronic, идущая лишь со 105-сильным силовым агрегатом. Она имеет возможность переключать передачи ручным способом. На всех моделях есть усилитель руля, двойные передние, а также боковые подушки безопасности, центральный замок, передние электрические стеклоподъемники и регулировка кресла водителя по высоте.

Машина получилась действительно удачной. Она идеально подходит для города, имеет приятную внешность, небольшое потребление топлива, хорошую эргономику, высокий уровень безопасности, хорошее качество сборки, а также неплохую комплектацию. Приобрести сегодня Skoda Fabia II можно лишь на рынке поддержанных авто. Далее вышло последнее (на данный момент) 3 поколение чешского хэтчбека.

III поколение (2014-настоящее время)

Новое 3 поколение чешской Шкода Фабия было представлено в официальном порядке в октябре 2014-го во время Paris Motor Show. Чехи показали во Франции сразу 2 новинки 2015-2016 модельного года – пятидверку Skoda Fabia hatchback и Skoda Fabia Combi. Автомобиль оснастили более современным дизайном, а также рядом технологических нововведений.

Экстерьер

По сообщениям разработчиков, новый Skoda Fabia 2019 построили на усовершенствованной, улучшенной и удлиненной «тележке» своей прошлой модели – Fabia II. Внешность чешской новинки основана на основных деталях и элементах, которые опробовал шеф-дизайнер Skoda Jozef Kaban на концептуальной Skoda Vision C, а также на серийных Рапид, Рапид Спэйсбэк, Октавия 3, Октавия Комби 3, Ети 2014, а также на Суперб и Суперб Комби 2014.

Если говорить короче, компактный Шкода Фабия выглядит строго, экспрессивно, а также эмоционально. Судя по официальным фотографиям, чешская модель возмужала и стала смотреться более солидно и азартно, если проводить параллель с прошлым семейством. Носовая область нового 3 поколения имеет аккуратную фирменную от Шкода фальшрадиаторную решетку, новые крупные фары, имеющие линзы оптики ближнего света.

Skoda Fabia (NJ)Skoda Fabia (NJ)

Кроме этого, есть стильно подчеркнутые росчерки ДХО со светодиодным наполнением, компактный бампер с массивным воздухозаборником, а также противотуманные фары, увеличившиеся по габаритам. Новинка прекрасно вписывается в современную моду, которая пестрит агрессивной манерой, в которой и выполнена передняя часть машины. Говоря за боковую область, можно заметить короткий капот, эмоциональные ребра и выштамповки, мощные радиусы арок колес, имеющих харизматичные выштамповки.

Кроме этого, можно выделить прекрасно вписанные в компактный кузов двери, ровную крышу, которая имеет мощную заднюю стойку, а также компактную корму. Боковая сторона нового Skoda Fabia 2019 не обременена сложными геометриями, а наоборот, завораживает своей грациозной простотой. Клиренс составляет 133 миллиметра. Обращая внимание на заднюю часть чешской машины прослеживается уже известный стиль всей машины.

Skoda Fabia 2018Skoda Fabia 2018 Вид сзади Skoda FabiaВид сзади Skoda Fabia Вид сбоку Skoda FabiaВид сбоку Skoda Fabia

Заднюю часть дизайнеры оснастили компактным бампером, аккуратными плафонами габаритного света, удобной дверью багажника, которая имеет большое стекло, увенчанное спойлером. Новинка в кузове hatchback смотрится более подтянуто и спортивно, а Комби – солидно, респектабельно. Компания Шкода может предложить 15 цветов эмали для окрашивания кузова, 2 вида колпаков для стальных «катков» и 6 версий вида колес из легкого сплава. Однако на этом они не остановились.

Опционально можно докупить нужное окрашивание крыши, передних стоек, спойлера, «катков», корпусов внешних зеркал в контрастные цвета. В результате получается около 125 сочетаний! Если Шкоду Фабия 2 поколения часто приписывали, как автомобиль только для женщин и людей преклонного возраста, то теперь новинка может охватить куда более широкий спектр целевой аудитории, куда также можно отнести молодежь.

Интерьер

Что касается салона нового Шкода Фабия 3, он существенно изменился, если сравнивать с прошлым семейством. Чехи в этом случае решили предложить более качественные отделочные материалы, смотря на материнскую компанию VW. Также улучшилась эргономика места водителя, повысился комфорт сидений, а также автомобиль получил более современное оборудование. Ручка переключения коробки передач передвинулась немного ближе к водителю.

Заметно, что салон Skoda Fabia III стал более уютным и удобным. Из-за увеличившихся размеров салона для водителя и пассажиров стало больше свободного пространства. Если говорить откровенно, то производитель решил не изменять своих предпочтений при выборе материалов отделки. Они далеки от идеальных, однако явно вас не разочаруют.

Интерьер Skoda FabiaИнтерьер Skoda Fabia Салон Skoda FabiaСалон Skoda Fabia Багажник Skoda FabiaБагажник Skoda Fabia

Не стоит забывать, что перед нами не бизнес класс, довольно бюджетный автомобиль. Однако, невзирая на это, салон смотрится солидно. Чехи установили приборную панель, имеющую 2 циферблата, а также информативный экран, массивное 3-спицевое интерактивное рулевое колесо. Еще есть 6.5-дюймовая мультимедийная система, климатическая установка. Сами сидения получились немного жестковатыми, однако при помощи измененной посадке стали более удобными, нежели в прошлой версии.

Судя по отзывам людей, сидевшим уже в новом автомобиле, находится там весьма комфортно. Опционально можно установить панорамную крышу, «круиз», парктроник и прочее. На заднем ряду хватит места, чтобы без проблем разместиться трем взрослым пассажирам. Отсек багажа в кузове хэтчбек имеет объем 330 л, а в кузове универсал – 530 литров полезного пространства. Если сложить задние сидения новинки в кузове hatchback, этот показатель вырастет до 1 150 л.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Перечень двигателей для Skoda Fabia 3 2019 довольно большой, однако к нам поставляются лишь некоторые. Для новинки чехи предусмотрели бензиновые и дизельные моторы. Бензиновые список начинает 1.0-литровая 3-цилиндровая силовая установка MPI, которая развивает лишь 60 лошадиные силы. Более продуктивная модификация этого же «движка» генерирует уже 75 «лошадей».

Далее идет уже турбированная 1.2-литровая бензиновая версия TSI, отдающая в зависимости от уровня форсировки 90 лошадиные силы (160 Нм) или 110 конские силы (175 Нм). К дизельным инженеры отнесли 3-цилиндровый 1.4-литровый турбированный мотор TDI, который генерирует 75, 90 или 105 лошадиные силы.

Двигатель Skoda FabiaДвигатель Skoda Fabia

Очень жаль, но силовые агрегаты, работающие на дизельном топливе не будут поставляться на наш рынок. Взамен им, компания решила устанавливать для россиян 4-цилиндровые атмосферные 1.6-литровые 105-сильны моторы. Расход бензиновых версий не превышает 5 л. Дизельные двигателя потребляют примерно от 3.1 л на каждые 100 километров пути. Моторы получили систему start/stop, а также отвечают самым строгим европейским экологическим стандартам Euro-6.

Трансмиссия

Связующим звеном, между двигателем и колесами выступают 5- или 6-ступенчатые механические коробки. Еще предусмотрели 7-диапазонную роботизированную коробку DSG для дорогих версий. Модели, имеющие 1.6-литровые атмосферные «движки» работают лишь с 6-ступенчатой АКПП.

Ходовая часть

В качестве основания чехи решили использовать платформу PQ26, которая представляет глубокую модернизацию прошлого поколения hatchback. Установленные впереди колеса обладают независимой подвеской, имеющей стойки McPherson, а задние колеса получили полунезависимую подвеску на базе торсионной балки.

Тормозная система поколения имеет дисковые вентилируемые тормозные устройства впереди и задние стандартные тормозные устройства барабанного типа. Управляется машина легко при помощи реечного рулевого механизма, который получил электрогидравлический усилитель.

Безопасность

Немало внимания специалисты компании уделили теме безопасности. Новая Skoda Fabia 3 получила такие электронные системы безопасности, как ESC, ABS, EBV, MSR. В качестве отдельной опции, можно установить технологию автоматического торможения в городском трафике, технологию, которая контролирует усталость водителя.

Кроме этого, можно установить в машину шесть подушек безопасности. Шкода Фабия 3 прошла краш-тест Euro-NCAP, в результате которого получила 5 звезд, что является хорошим результатом. Поэтому данную машину можно смело советовать для приобретения семейным людям.

Комплектации и цены

Купить Skoda Fabia III в России можно было весной 2015-го. За машину в кузове хэтчбек просили 11 800 евро, а за универсал 13 000 евро. Радует, что для машины доступен богатый арсенал опционального оборудования. Например, «третья» Фабия обладает:

  • Системой стабилизации ESC;
  • Активным круиз-контролем;
  • Бесключевым доступом;
  • Различными датчиками;
  • Системой, которая контролирует усталость водителя;
  • Автопарковщиком;
  • Уникальной системой удержания в полосе движения, которая раньше на подобных машинах этого класса не применялась;
  • Панорамной крышей;
  • Подушками безопасности (можно выбрать количество).

Сравнение с конкурентами

В таком сегменте у чешской модели есть достаточно конкурентов, которые имеют свои преимущества и недостатки, а также отличаются в цене. К конкурентам новой Skoda Fabia 3 можно отнести:

  • Ford Fiesta;
  • SEAT Ibiza;
  • Citroen C3;
  • Volkswagen Polo;
  • Suzuki Swift;
  • Opel Corsa;
  • Nissan Micra.

Отзывы владельцев

Владельцы Шкода Фабия выделяют хорошую внешность, качество кузова. Нельзя не отметить небольшие габариты, которые делают его очень мобильным в городском потоке. Водители выбирают эту машину из-за ее приемлемой цены, неплохой экономичности, уровню комфорта и хорошей безопасности. Неплохо работает подвеска на наших дорогах.

Однако отмечают владельцы и некоторые недостатки, связанные с недостаточной шумоизоляцией, жестковатой подвеской, маленьким багажником. Внутри немного тесновато, очень медленный разгон не позволяет чувствовать себя уверенно на дороге. Во всем остальном – это хороший автомобиль за свои деньги, с оглядкой на продукцию Volkswagen. Последнее поколение позволяет существенно увеличить шансы Шкода Фабия 3 на рынке одноклассников.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Неплохой выбор силовых агрегатов;
  • Экономные моторы;
  • Приятная внешность со спортивным уклоном;
  • Есть светодиодное освещение;
  • Качество кузова;
  • Небольшие габариты;
  • В последнем поколении качество отделочных материалов салона выросло;
  • Эргономика;
  • 5-дюймовый дисплей мультимедийной системы;
  • Высокий уровень безопасности;
  • Богатый выбор опционального оборудования;
  • Довольно неплохая стоимость;
  • Хорошая подвеска, отрабатывающая наши дороги;
  • DSG на топовых двигателях.

Минусы машины

  • Небольшой клиренс;
  • Внутри тесновато, особенно для семьи с детьми;
  • Маленький багажник;
  • Мощности самых начальных моторов явно недостаточно.

Итоги

Итак, какой получилась новинка Skoda Fabia 3 поколения? Трудно сказать однозначно. С одной стороны, улучшилась внешность автомобиля, он стал более современным, спортивным и стильным. Также изменения затронули и внутреннюю часть, однако некоторым не понравились слабые моторы и соответственно небольшая предельная скорость.

А нужны ли такие большие показатели для компактного городского автомобиля, которые прекрасно подойдет для семейных поездок. Кроме этого, новинка выделяется скромным потреблением топлива. А стоит ли обращать внимание лучше на других конкурентов или остановиться на чешской машине – решать каждому лично.

Skoda Fabia фото автоSkoda Fabia фото авто

Одно стоит сказать точно: 3 поколение Шкода Фабия стало во многом лучше своей прошлой модели и все еще способно соперничать на рынке одноклассников. Новинка имеет несколько важных козырей: сравнительно небольшую стоимость и неплохую сборку, получившую качественные материалы отделки.

Советуем Вам прочитать статью: История компании Škoda

Skoda Fabia 2018 фото

Тест драйв

Видео обзор

Конкуренты Skoda Fabia: большая обзорная статья

Содержание

ПОКАЗАТЬ

СВЕРНУТЬ

Мы холим, лелеем дорогие нашему сердцу автомобили. Ценим их за уникальность, внешнюю выразительность, привлекательность, красоту. Считаем (к сожалению), что владение автомобилем ставит нас в ряд людей определённого достатка. С высоты своего сидения, пренебрежительно стоя на светофоре, рассматриваем пробегающих мимо пешеходов.

«В» класс наиболее массовый представитель авто, шуршащий по европейским дорогам. Именно в этом классе принято экспериментировать, меняя стилистические элементы, всячески меняя формы изощряясь при начинке машин.

К нашим дорогам эти машины приживались болезненно, подпрыгивая от испуга на ухабах, неровностях «дорожного покрытия». Одним словом есть свои огрехи, но сегодня авто ценят не только за ходовые качества. Нравится авто за неповторимый экстерьер, смелые цветовые решения, естественно за комфорт. За всё это нужно платить!

Рассматривая варианты приобретения Opel Corsa или авто Skoda Fabia нужно понимать, что у этой сладкой парочки немало конкурентов. Хотят вклиниться в борьбу, завоевать себе место под солнцем такие акулы как Kia Rio, Nissan Note, Renault Sandero, Hyundai Getz,  Volkswagen Polo. Впрямь какие-то международные соревнования получаются. Да, плотные ряды конкурентов получаются! Претендентов на лидерство хоть отбавляй!

Взять хотя бы сравнить Opel Corsa с Nissan Note. Они уже известны на автомобильном рынке, а авто Skoda Fabia только начинает толкаться локтями, пробивая себе дорогу в светлое автомобильное будущее. Интересно насколько силён новичок, какие аргументы выдвинет в свою пользу?

Шалун с налётом гламурности

Речь идёт о машине Opel Corsa. Нарядная внешность с налётом благородства, «породой» от нескольких предыдущих поколений бросаются в глаза. Массивная панель приборов с окошками – иллюминаторами воздуходувок. Комбинация приборов, выполненная в ярких броских тонах. Передняя консоль на первый взгляд переполненная всякими ненужными атрибутами, хотя расположенными весьма удобно для водителя. Если бы в жюри восседали вороны, любящие всё цветное, необычное именно это авто занял первое место.

Рулевое колесо несколько увеличенных форм регулируется в двух направлениях. Под рукой рычаг 4АКПП к которому не нужно тянуться, что, безусловно, радует. Масса различных комбинаций регулировки пассажирского, водительского сидения. Ко всему у авто массивные стойки кузова. Впечатление, что находишься в машине больших размеров, по крайней мере «солидном авто». Эйфория мгновенно улетучивается, когда рядом садится сосед. Домик становится, явно маловат. Нет не все так плохо, наоборот индивидуальный стиль, заботливое отношение к интерьеру – это весьма похвально. Но возьмем, например кресло, рассмотрим его так сказать под микроскопом. С первого взгляда радует качественная обивка. Хорошо смотрятся валики боковой поддержки, садимся! Спинка очень маленькая, неудобно. «Спинным мозгом» чествуешь разные неприятные горбинки. С виду внешне всё красиво, а на самом деле в дороге будет несколько дискомфортно.

Высокого роста пассажиры будут чувствовать себя стесненно, придется пригибать головы – спасибо люку на крыше авто. Обзорность в автомобиле ограниченна массивным кузовом, трудно будет во время движения считывать информацию со спидометра такого внешне красивого, а где же необходимая для водителя практичность.

Двигатель плюс коробка передач – содружество флегматика с холериком. Силовой агрегат надежно уверено делает свою работу. АКПП наоборот спешит угодить вам. Результат такого необычного тандема — прогнозируемая спокойная динамика, ощущение, что чего-то не хватает на скоростях.

Управление авто очень лёгкое, но жёсткая подвеска на «коротком поводке» даёт неоднозначную оценку машине. Сбивают с толку колёса в 17 дюймов, хотя нужно признать, что именно они дают ощущение вседозволенности при прохождении поворотов. Непонятные настройки в целом всего автомобиля, который, кстати говоря, достигает отметки в 100 км/час за 18 секунд. Несмотря на то, что через какое-то время можно найти взаимопонимание с Corsa не покидает желание поменять гламур на комфорт, на ощущение удовлетворённости от нахождения за рулём.

На что будем менять?

В очередь выстроились претенденты: Kia Rio, Nissan Note, Renault Sandero, Hyundai Getz, Volkswagen Polo конечно же, Skoda Fabia.

 Все в атаку на Corsa!

Автомобили узнаваемы, но без налёта своеобразности, хотя Skoda Fabia выглядит куда более интересно, нежели Opel Corsa. Но чешское творение проигрывает по внешним данным другим голодным до триумфа претендентам.

 

Внутреннее убранство представителя чешского автопрома не поражает яркими красками, наоборот, здесь все сведено к стилю «минимализм», практичности. А вот присмотревшись, понимаешь, что оснащение испытуемого лучше, чем у Opel Corsa. Просто те изюминки, которые есть у представителя чешского автопрома, как-то теряются, точнее не выделяются на сером фоне. Просто нужно понять психологию этого автомобиля. Тогда увидите «правильность посадки», ощутите удобство сидений,  легкость, с которой можно читать показания приборов во время движения. Ощущаешь простоту переключения коробки передач. Одним словом садишься поначалу с досадой — говоришь: «Эх, ты»! Когда начинаешь движение результат совсем иной вплоть до восторженного: «Ух, ты»!

 

Воспринимается авто явно лучше, чем его конкурент Opel Corsa. Четко сбалансированные шасси чешской машинки, где все открыто, нет фальши, попыток облизать ваше сознание, выдав желаемое за действительность. Управление вполне комфортно как при движении определённых правилами, так на скорости. Повороты машинка проходит на ура, охотно, даже с каким-то азартом. Неровности (незначительные) автомобиль преодолевает с лёгкостью, хотя во время прохождения более серьёзных препятствий у испытуемого «подгибаются коленки», подводит подвеска, кузов начинает раскачиваться.

Силовой агрегат – это неразгаданная загадка чешского автопрома.

Ограничитель не позволяет разогнаться «по-взрослому». Мотор, скорее всего, исправно урчит в повседневной, относительно равномерной жизни: эластичен, разве что несколько шумноват.

 Шаг вперед в линейке претендентов делает Nissan Note

Подмаргивая нам привлекательными фарами-глазками. Он может соперничать с Corsa, но на наш взгляд не дотягивает до оппонента.

Хотя машинка легка, практична. Салон поменьше, чем у Opel Corsa «забрызган» яркими пятнами, которые бросаются в глаза. Для удобства пассажиров есть множество ящичков, всяких отделений для мелких предметов.

Пучеглазенький Note весьма скудно оснащен

Пожалуй, не стоит так говорить, лучше посмотреть на цифры. Согласны?

  • Представителю чешского автопрома для получения одинаковой мощности нужно меньше топлива, чем Note (на 7%).
  • У Fabia на 2% диаметр поршней больше чем у оппонента.
  • На 10% больше ход поршней.
  • Больших размеров топливный бак: вместимость 46 литров в противовес 45.
  • Производители дают большую гарантию на кузов: 12 лет для представителя чешского автопрома против 10 лет у оппонента.
  • Интервал в прохождении обязательного технического обслуживания составляет 20000 км пробега в противовес 15000 у Nissan Note .
  • Чешский вариант легче на 113 кг. Его вес составляет 1182 против 1313кг.

Кроме того этот японец как предыдущие модели при преодолении поворотов раскачивает. Что не маловажно при прохождении ТО сервис у японца хуже, чем у товарищей из Чехии. Хорошего качества сервис является одним из определяющих при выборе автомобиля. Так, по крайней мере, считают многие автолюбители.

Kia Rio или Skoda Fabia – только цифры

Карапуз Kia Rio лидирует по таким показателям как:

  • Расход топлива: 4 литра на 100 км пути вместо 5,18 литров у оппонента. Это на 30% меньше чем у Skoda. Хорошие показатели.
  • У Kia Rio на 30% меньше выбросы в атмосферу вредных веществ.
  • Вес корейского малыша меньше на 209 кг, чем у чеха. 1104 против 1313.

Зато есть показатели, по которым Skoda опережает своего корейского оппонента Kia Rio.

  • Силовой агрегат чешского карапуза более мощный: 180 чешских лошадок вместо 84 корейских л/сил.
  • Чешская машинка на 5,3 секунды быстрее разгоняется своего конкурента: 7,3 вместо 12,6 секунд у оппонента.
  • Максимальная скорость, указанная на спидометрах разная. 225 км/час в противовес 127 км/час у Kia Rio.
  • Багажное отделение в чешской машинки на 40% вместительнее и составляет по паспорту 480 литров вместо корейских 288 литров. 192 литра разрыв существенный.
  • Наконец, на 4% вместительнее топливный бак у Skoda, который составляет 45 литров вместо 43 литров у Kia Rio.

Тут приходится выбирать или подогнанный под городские условия кореец или чешский вариант с большими возможностями. Хотя многие специалисты ставят эти два автомобиля в один ряд,  даже отдают некоторое предпочтение корейскому авто. Но на наш взгляд это неправильно.

В бой вступает представитель французского автопрома — Renault Sandero

Так как мы рассматриваем машины эконом — класса, то начнем, пожалуй, с цены. Не вдаваясь в подробности, скажем, что стартовая цена Renault Sandero начинается с цифры 329000,00 рубля. Минимальная цена на чешский вариант Skoda составляет 329000,00 рубля.

У автомобилей — малышей важным является показатель вместимости. Разве вы не согласны? Так вот по комфорту, особенно на задних сидениях, предпочтительнее выглядит французский товарищ — Renault Sandero.

Обе машины неплохо переносят все неровности наших дорог, но в критических ситуациях при экстренном торможении тормозной путь Renault Sandero длиннее, чем у Fabia. Согласитесь, что это значительный минус.

По расходу топлива чешский вариант выглядит несколько экономичнее Renault Sandero хоть не на много, но всё же.

Сравнивая внешние данные двух машин можно сказать, что Renault Sandero в плане дизайна не вызывает нареканий. Sandero выглядит как основательный, добротный автомобиль с мужской внешностью. По сравнению с Sandero оппонент выглядит гармоничнее, изящнее. Как говорится, о вкусах не спорят.

Подводя итоги

Renault Sandero универсален, его можно успешно эксплуатировать как в городе, также при автомобильных вылазках на природу. Чешский вариант больше в данном случае подходит именно для передвижения по городу, хотя на нём можно смело выезжать за пределы мегаполиса подышать свежим воздухом. Этот автомобиль больше подходит женской половине, хотя многие практичные мужчины успешно передвигаются на Fabia по городу, решая свои повседневные вопросы.

Помните, какой бы вариант авто ни выбрали, вы не разочаруетесь.

Какие аргументы в свою пользу выставит Hyundai Getz?

Безусловно, у корейской модели и чешской есть свои аргументы. Давайте их рассмотрим.

  • Расход топлива – смешанный цикл: у Hyundai Getz 3,76 литра против 5,18 у оппонента. На трассе кореец расходует на 1,09 литра меньше. По городу расход составляет 4,59 напротив 6,43 л/100 км.
  • У Hyundai Getz меньше выбросы CO2.
  • Лучше безопасность: 9 балов в противовес 4 у чеха. Речь идёт о переднем и боковом ударе.
  • Что касается безопасности пешеходов. Здесь так же Hyundai Getz впереди: 9 балов в противовес 2 баллам оппонента.
  • Грузоподъёмность корейского чуда на 18% больше.
  • Гарантия на лакокрасочное покрытие составляет 5 лет против 3-х у чеха.
  • Весит кореец меньше всего 1112 кг чех 1313 кг, что, безусловно, сказывается на расходе топлива. Влияет на динамику ускорения, тормозной путь.

Но у чешской машинки есть свои козыри в рукаве.

  • Разгоняется до 100 км/час за 7,3 секунды. Что на 3,8 сек быстрее показателей Hyundai Getz.
  • На 45 км больше максимальная скорость – 225 км/час.
  • Показатели багажного отсека превосходят корейскую машинку. 480/1460 литров против 228/987 литров.
  • Гарантия от коррозии 10 лет и 6 лет у оппонента.
  • Двигатель на 71 л/силу мощнее. 180 чешских лошадей в противовес 109 корейских.

Трудно однозначно сказать кто явный лидер. У каждого есть свои весомые аргументы. Тут можно полагаться исключительно на свой вкус. Кому-то больше нравится мощность, а кто-то склонен отдать предпочтение безопасности.

Последний из могикан в нашем списке Volkswagen Polo

Здесь силы практически равны. Ведь чешский вариант, по сути, детище немецкого концерна. Volkswagen Polo несколько меньше по внутреннему общему пространству салона. Хотя у Polo есть перед оппонентом одно неоспоримое преимущество: большое пространство для ног у пассажиров второго ряда. Версия конкурентов — это абсолютный лидер по объёму багажного отсека: 480/1460 литров превосходит 280/952 литра у Volkswagen Polo.

У претендента из Чехии меньше радиус разворота: 10 метров против 10,6 метра у Polo. Зато немецкая машинка оказалась более шустрой. Разгоняется Polo показывая предельную скорость 228 км/час против 225 км/час у оппонента. Радует Polo умеренным расходом топлива — 4,93/4,26/6,26 литра на 100 км пути против 5,18/4,35/6,43 км/час. (В версиях: смешанный цикл, трасса, город).

У Polo меньше выбросы CO2 всего 139 г/км в противовес 148 г/км оппонента. Безопаснее выглядит при лобовом и боковом столкновении: 9 балов против 4. Позаботились немецкие производители о безопасности пешеходов. 9 баллов получил Volkswagen Polo , а оппоненту выставили всего 2 балла. Согласитесь, что 7 баллов очень солидный разрыв в плане безопасности. Гарантия от коррозии кузова у Polo несколько больше 12 лет против 10. Есть нейтральные причины, о которых мы не упомянули. Выставив на обозрение только явные различия Polo и конкурента. Эти автомобили настолько похожи, но в тоже время это проявление индивидуальности стилей двух конкурентов. Многие считают, что Polo внешне привлекательнее. Но нам не целоваться же с машиной. Мы же выбираем себе транспортное средство по ходовым качествам, практичности, оценивая технические характеристики.

Хотя перед нами стояла задача разобрать по косточкам Opel Corsa и Skoda Fabia мы решили в «автомобильный борщ» добавить свои «специи» в виде возможных конкурентов. Что в итоге получилось, какое блюдо на вкус судить вам.

Трудно отдать кому-то первую скрипку в этом оркестре. Единственное, что с уверенностью можно сказать — Skoda Fabia составляет достойную конкуренцию таким  ассам как Volkswagen Polo, Opel Corsa, а некоторые модели: Hyundai Getz, Renault Sandero, Kia Rio, Nissan Note отстают по многим основным показателям от нашего новичка.

Это тоже интересно:

Škoda Fabia — Википедия. Что такое Škoda Fabia

Škoda Fabia

Общие данные

Годы пр-ва1999 — настоящее время

На рынке

Предшественник

Infobox-jv-flechesg.pngПредшественник
 

Škoda Fabia — автомобиль малого класса, выпускаемый чешским производителем Škoda Auto. Fabia первого поколения (Mk1) была представлена на 58-м Франкфуртском автосалоне в сентябре 1999 года и заменила на рынке ранее выпускаемую модель Škoda Felicia, снятую с производства в 2001 году. В 2007 на замену вышла Fabia второго поколение (Mk2). Обе модели Mk1 и Mk2 основаны на платформе A04 (PQ24) (англ.) концерна Volkswagen.

Название образовано из первого слога слова «Fabulous» (поразительный, изумительный) и характерного для автомобилей Skoda окончания «ia»[1].

Škoda Fabia Mk1

Skoda Fabia Mk1

Общие данные

1,2 L (AWY)

Марка:1,2 L (AWY)
Тип:бензиновый, атмосферный[3]
Объём:1198 см3
Максимальная мощность:40 кВт (54 л. с.), при 4750  об/мин
Максимальный крутящий момент:108 Н·м, при 3000 об/мин
Конфигурация:рядный, 3-цилиндр.
Цилиндров:3
Клапанов:6
Диаметр цилиндра:76,5 мм
Ход поршня:86,9 мм
Степень сжатия:10,3
Охлаждение:жидкостное
Клапанной механизм:SOHC
Материал блока цилиндров:алюминиевый сплав
Материал ГБЦ:алюминиевый сплав
Тактность (число тактов):4
Порядок работы цилиндров:1-2-3
Рекомендованное топливо:бензин 95

1,2 L (AZQ, BME)

Марка:1,2 L (AZQ, BME)
Тип:бензиновый, атмосферный[3]
Объём:1198 см3
Максимальная мощность:47 кВт (64 л. с.), при 5400  об/мин
Максимальный крутящий момент:112 Н·м, при 3000 об/мин
Конфигурация:рядный, 3-цилиндр.
Цилиндров:3
Клапанов:12
Диаметр цилиндра:76,5 мм
Ход поршня:86,9 мм
Степень сжатия:10,3
Охлаждение:жидкостное
Клапанной механизм:DOHC
Материал блока цилиндров:алюминиевый сплав
Материал ГБЦ:алюминиевый сплав
Тактность (число тактов):4
Порядок работы цилиндров:1-2-3
Рекомендованное топливо:бензин 95

1,4 L (AUA, BBY)

Марка:1,4 L (AUA, BBY)
Тип:бензиновый, атмосферный[3]
Объём:1390 см3
Максимальная мощность:55 кВт (75 л. с.), при 5000  об/мин
Максимальный крутящий момент:126 Н·м, при 3800 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:16
Диаметр цилиндра:76,5 мм
Ход поршня:75,6 мм
Степень сжатия:10,5
Охлаждение:жидкостное
Клапанной механизм:DOHC
Материал блока цилиндров:алюминиевый сплав
Материал ГБЦ:алюминиевый сплав
Тактность (число тактов):4
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Рекомендованное топливо:бензин 95

1,4 L (AUA, BBY)

Марка:1,4 L (AUA, BBY)
Тип:бензиновый, атмосферный[3]
Объём:1390 см3
Максимальная мощность:74 кВт (101 л. с.), при 6000  об/мин
Максимальный крутящий момент:132 Н·м, при 4400 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:16
Диаметр цилиндра:76,5 мм
Ход поршня:75,6 мм
Степень сжатия:10,5
Охлаждение:жидкостное
Клапанной механизм:DOHC
Материал блока цилиндров:алюминиевый сплав
Материал ГБЦ:алюминиевый сплав
Тактность (число тактов):4
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Рекомендованное топливо:бензин 98

2,0 L (AUD, BBZ)

Марка:2,0 L (AUD, BBZ)
Тип:бензиновый, атмосферный
Объём:1984 см3
Максимальная мощность:85 кВт (116 л. с.), при 5400  об/мин
Максимальный крутящий момент:170 Н·м, при 2400 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя1424 мм
Колея передняя1435 мм

На рынке

Другое

Объём бака45 л

Модификации

Первое поколение Fabia (внутренний код 6Y) было официально представлено на Франкфуртском автосалоне в сентябре 1999 года, производство этой модели началось в октябре того же года. В августе 2000 года началось производство версии Fabia Combi c кузовом универсал, а в сентябре автомобиль был представлен на Парижском автосалоне[4]. Третья версия модели Fabia Sedan была представлена публике в феврале 2001 года на Женевском автосалоне, в мае автомобиль поступил в продажу[5].

Это была первая модель Škoda, использовавшая платформу Volkswagen Group A04, которую она разделяет с автомобилями Volkswagen Polo Mk IV и SEAT Ibiza. Диапазон модификаций начинался с 1,2 6V Classic (который был дешевле, чем меньший 3-дверный 1,0 Volkswagen Lupo) до 1,9 TDi PD vRS.

Отчасти успех Fabia определен тем, что все механические части разрабатываются Volkswagen или в сотрудничестве с ним и предлагаются в пакете, который по цене ниже других моделей Volkswagen Group[источник не указан 199 дней]. Единственный след, оставленный Škoda в Fabia — это двигатель 1,4 8V «MPI», который был модификацией собственного двигателя 1,3 Škoda, который устанавливали на автомобили Skoda Estelle и Favorit до начала сотрудничества с Volkswagen.

В 2001 году появились более дешёвая и простая версия Fabia Junior и грузопассажирская Fabia Praktik, сделанная на базе универсала. В этом автомобиле пассажирский салон был отделён перегородкой от грузового и задние боковые стёкла были заменены металлическими панелями. Длина грузового отсека составляла 1578 мм, объём — 1290 литров[6]. Спортивная версия Fabia RS увидела свет в 2003 году. Автомобиль был оснащён новым турбодизелем рабочим объёмом 1,9 л и мощностью 130 л.с. Специальная настройка шасси́ и дополнительные аэродинамические элементы позволяли ему разгоняться до 206 км/ч. При этом средний расход топлива составлял 5,4 л на 100 км[7].

Skoda Fabia Mk1

В августе 2004 года была произведена небольшая модернизация автомобиля[8]. Наиболее заметными изменениями были новый передний бампер, фары и задние фонари. Появились новые сочетания цветов салона и уровни отделки[9]. Самое главное — была добавлена спортивная модель с 75 л.с. (55 кВт) 1,4 бензиновым двигателем и механической коробкой передач. Этот двигатель вскоре был заменен на 1,2 HTP — не такой мощный, но с гораздо большим диапазоном оборотов двигателя, чтобы придать более спортивный характер. Спортивная спецификация включает красные ремни безопасности и частичное противосолнечное тонирование стекол.

В 2006 году Fabia была показана на Женевском автосалоне с небольшими изменениями в спецификации. Они включают в себя центральный задний подголовник, центральный трехточечный ремень безопасности сзади и дополнительные цвета кузова. 1,4 16v 75 л.с. (55 кВт) бензиновый двигатель был заменен на более мощный 1,4 16v 80 л.с. (59 кВт).

Всего было изготовлено 1 788 063 автомобиля Skoda Fabia первого поколения[10].

Двигатели

Технические характеристики двигателей
МодельГод выпускаТипКод двигателяОбъём, см3МощностьКрутящий момент
1.0 8V1999-2000I4AQV / ATY / ARV99737 кВт (50 л.с.), при 5000 об/мин84 Н·м при 2750 об/мин
1.2 MPI 6V2001-2003I3AWY / BMD1 19840 кВт (54 л.с.) при 4750 об/мин108 Н·м при 3000 об/мин
1.2 HTP 6V2003-2007I3AWY / BMD1 19840 кВт (54 л.с.) при 4750 об/мин108 Н·м при 3000 об/мин
1.2 HTP 12V2003-2007I3AZQ / BME1 19847 кВт (63 л.с.) при 5400 об/мин112 Н·м при 3000 об/мин
1.4 MPI2000-2003I4AZE / AZF1 39744 кВт (59 л.с.) при 5000 об/мин118 Н·м при 2600 об/мин
1.4 MPI1999-2003I4AME / AQW / ATZ1 39750 кВт (67 л.с.) при 5000 об/мин120 Н·м при 2500 об/мин
1.4 16V2000-2007I4APE / AUA / BBY / BKY1 39055 кВт (74 л.с.) при 5000 об/мин126 Н·м при 3800 об/мин
1.4 16V2006-2007I4BUD1 39059 кВт (79 л.с.) при 5000 об/мин132 Н·м при 3800 об/мин
1.4 16V1999-2007I4AUB / BBZ1 39074 кВт (99 л.с.) при 6000 об/мин126 Н·м при 4400 об/мин
2.0 8V1999-2000I4ATF1 98488 кВт (118 л.с.) при 5600 об/мин174 Н·м при 2400 об/мин
2.0 8V2000-2007I4AZL / BBX1 98485 кВт (114 л.с.) при 5200 об/мин170 Н·м при 2400 об/мин
1.4 TDI 6V2005-2007I3BNM1 42251 кВт (68 л.с.) при 4000 об/мин155 Н·м при 1600—2800 об/мин
1.4 TDI 6V2003-2005I3AMF1 42255 кВт (68 л.с.) при 4000 об/мин195 Н·м при 2200 об/мин
1.4 TDI 6V2005-2008I3BNV1 42259 кВт (79 л.с.) при 4000 об/мин195 Н·м при 2200 об/мин
1.9 SDI 8V1999-2006I4ASY1 89647 кВт (63 л.с.) при 4000 об/мин125 Н·м при 1600—2800 об/мин
1.9 TDI PD 8V2000-2007I4ATD / AXR1 89674 кВт (99 л.с.) при 4000 об/мин240 Н·м при 1800—2400 об/мин
1.9 TDI PD 8V vRS2003-2007I4ASZ / BLT1 89696 кВт (129 л.с.) при 4000 об/мин310 Н·м при 1900 об/мин

Оценка

Журналисты высоко оценивали автомобиль Skoda Fabia, он практически всегда побеждал в сравнительных с «одноклассниками» тестах[11][12][13]. Эксперты отмечали хорошую эргономику (удобство посадки, обилие регулировок, удобные органы управления, отменную шумоизоляцию), а также прекрасные ходовые свойства автомобиля (устойчивость и управляемость, тормоза).

…я еду на Фабии в полной уверенности, что это лучший автомобиль в своем классе. По соотношению «цена/качество» — уж точно![14]

— Михаил Подорожанский, главный редактор «Авторевю»

Динамика сильно зависела от двигателя, а маломощные моторы, применяемые на дешёвых версиях, были слабоваты для такого автомобиля. Также критике подвергался «скучный», но очень качественно собранный салон, тесные задние сиденья, небольшой багажник и внешний вид автомобиля.

Fabia — как некрасивая девушка. Можно сколько угодно уговаривать себя, что она умна, скромна, надежна, непритязательна. И, между прочим, из очень приличной семьи[14].

— Рустам Акиниязов, шеф-редактор журнала «Автоспорт»

Длительный тест (100 тыс. км) Fabia с двигателем 1.4 MPi показал, что она не является беспроблемным автомобилем. В нём оказалось достаточно много сборочных недочётов: плохо отрегулированные замки дверей, незакреплённые заглушки, незатянутые хомуты. Самым крупным сборочным дефектом была плохо закреплённая тяга механизма переключения передач, из-за чего вместо пятой передачи включалась третья. Были проблемы и с электрикой, также из-за плохо собранных разъёмов.

В целом, в качестве городского автомобиля Fabia оказался неплох — компактный, маневренный, с тяговитым «на низах» мотором и с острым информативным рулем. Но для езды на дальние расстояния автомобиль был мало пригоден. Слабый мотор затруднял обгоны, маленький топливный бак ограничивал запас хода, небольшой багажник — количество перевозимого груза.

Средний расход бензина АИ-92 за всё время теста составил 7,4 л на 100 км пробега[15].

Некоторые результаты измерений
1.4 MPi 50 кВт[14]1.4 16V 74 кВт[11]1.2 HTP 47 кВт[16]
Максимальная скорость, км/ч156,0174,1143,8
Время разгона 0—100 км/ч, с16,7012,8819,38
Тормозной путь со скорости 100 км/ч, м43,246,4*46,7
*АБС

Безопасность

Škoda Fabia Mk2

Skoda Fabia Mk2

Общие данные

1,4TDI (BNM)

Производитель:Škoda Auto
Марка:1,4TDI (BNM)
Тип:дизельный, турбонаддувный
Объём:1422 см3
Максимальная мощность:51 кВт (69 л. с.), при 4000  об/мин
Максимальный крутящий момент:155 Н·м, при 1600-2800 об/мин
Конфигурация:рядный, 3-цилиндр.
Цилиндров:3
Клапанов:6
Экологические нормы:Евро-4
Диаметр цилиндра:79,5 мм
Ход поршня:95,5 мм
Степень сжатия:19,5
Система смазки:полнопоточная под давлением
Охлаждение:жидкостное
Клапанной механизм:OHC
Материал блока цилиндров:чугун
Материал ГБЦ:алюминиевый сплав
Тактность (число тактов):4
Рекомендованное топливо:д.т., цетановое число 51

1,4TDI (BNV, BMS)

Производитель:Škoda Auto
Марка:1,4TDI (BNV, BMS)
Тип:дизельный, турбонаддувный
Объём:1422 см3
Максимальная мощность:59 кВт (80 л. с.), при 4000  об/мин
Максимальный крутящий момент:155 Н·м, при 1600-2800 об/мин
Конфигурация:рядный, 3-цилиндр.
Цилиндров:3
Клапанов:6
Экологические нормы:Евро-4
Диаметр цилиндра:79,5 мм
Ход поршня:95,5 мм
Степень сжатия:19,5
Система смазки:полнопоточная под давлением
Охлаждение:жидкостное
Клапанной механизм:OHC
Материал блока цилиндров:чугун
Материал ГБЦ:алюминиевый сплав
Тактность (число тактов):4
Рекомендованное топливо:д.т., цетановое число 51

1,6TDI

Производитель:Škoda Auto
Марка:1,6TDI
Тип:дизельный, турбонаддувный
Объём:1598 см3
Максимальная мощность:55 кВт (75 л. с.), при 4000  об/мин
Максимальный крутящий момент:195 Н·м, при 1500-2000 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:16
Экологические нормы:Евро-4
Диаметр цилиндра:79,5 мм
Ход поршня:80,5 мм
Степень сжатия:16,5
Система смазки:полнопоточная под давлением
Охлаждение:жидкостное
Клапанной механизм:OHC
Материал блока цилиндров:чугун
Материал ГБЦ:алюминиевый сплав
Тактность (число тактов):4
Рекомендованное топливо:д.т., цетановое число 51

1,9TDI (BSV, BLS)

Производитель:Škoda Auto
Марка:1,9TDI (BSV, BLS)
Тип:дизельный, турбонаддувный
Объём:1896 см3
Максимальная мощность:77 кВт (105 л. с.), при 4000  об/мин
Максимальный крутящий момент:240 Н·м, при 1800-2200 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:8
Экологические нормы:Евро-4
Диаметр цилиндра:79,5 мм
Ход поршня:95,5 мм
Степень сжатия:19
Система смазки:полнопоточная под давлением
Охлаждение:жидкостное
Клапанной механизм:OHC
Материал блока цилиндров:чугун
Материал ГБЦ:алюминиевый сплав
Тактность (число тактов):4
Рекомендованное топливо:д.т., цетановое число 51
механическая 5-ступ.
Модель:02T
Тип:механическая
Число ступеней:5
Передаточные отношения: 
Главная передача:4,188 (для двигателей 1,2 л),
3,882 (1,4 л),
3,993 (1,6 л),
3,368 (дизель)
1 передача:3,769
2 передача:2,095
3 передача:1,378
4 передача:1,026
5 передача:0,851 (для двигателей 1,2 л),
0,813 (остальные бензиновые),
0,776 (дизели)
Задняя передача:3,182
Синхронизаторы:на всех передачах, на 1-й и 2-й двойные
Механизм управления:рычаг на центральном тоннеле
Переключение:ручное

6-ст АКПП

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя1426 мм
Колея передняя1436 мм[18] (до 2010 г.)
1433 мм[19]

На рынке

Другое

Объём бака45 л

Модификации

Gnome-go-next.svg  Хэтчбек
Skoda Fabia rear 20080524.jpg
Длина:3992 мм[18] (до 2010 г.)
4000 мм[19]
Масса:1055-1159 кг
Gnome-go-next.svg  Универсал
Длина:4239 мм[18] (до 2010 г.)
4247 мм[19]
Масса:1115-1179 кг

Производство автомобилей второго поколения (внутренний код 5J) началось в декабре 2006 года[20], публике они были представлены на Женевском автосалоне в марте 2007 года и поступили в продажу в июне[21]. Автомобили использовали прежнюю платформу, но стали немного больше по габаритам.

Универсал Skoda Fabia Combi был официально представлен в сентябре 2007 года на автосалоне во Франкфурте[21]. В январе 2008 года автомобили поступили в продажу[22], в России продажи начались в марте. По сравнению с первым поколением новая Fabia Combi стала длиннее, выше и имела больший багажник общим объемом 480 литров[23].

В марте 2008 года было прекращено производство седанов Fabia первого поколения[24], в модельном ряду Fabia второго поколения седаны отсутствуют.

Skoda Fabia Combi 1.6 TDI Ambiente (II, Facelift) – Heckansicht (1), 20. Februar 2011, Wülfrath.jpg

Модель претерпела небольшую модернизацию в 2010 году. Появилась новая решётка радиатора, трёхмерные граненые фары стали шире, подчёркивая новые горизонтальные линии передней части автомобиля. Гамма двигателей была расширена до пяти бензиновых и трёх дизельных. Автомобили получили новые колёса и новую гамму расцветок кузова[25].

В этом же году, чуть позже, был представлен новый спортивный автомобиль Skoda Fabia RS, который оснащался уникальным бензиновым двигателем с двойным турбокомпрессором. За счёт этого мотор рабочим объёмом всего 1,4 л развивал мощность 180 л.с., разгоняя автомобиль до скорости 100 км/ч за 7,3, а максимальная скорость составляла 225 км/ч. Автомобиль имел новый передний бампер, легкосплавные 17-дюймовые колёса дизайна Джуджаро, окрашенные в красный цвет тормоза и задний бампер с диффузором и двойными выхлопными трубами. Внутри были установлены специальные спортивные сиденья с логотипом RS, трёхспицевый руль и педали из нержавеющей стали с резиновыми вставками[26].

В январе 2012 года в линейке моделей появилась ограниченная серия Monte Carlo, посвященной 110-летней годовщине участия марки Škoda в автоспорте. Skoda Fabia Monte Carlo имела черные молдинги сбоку, чёрную крышу и наружные зеркала, чёрную облицовку решётки радиатора и затенённые фары. Легкосплавные 16-дюймовые колеса также были чёрными. У автомобилей был чёрный или чёрный с красными вставками салон, спортивные сиденья и алюминиевые накладки на педали[27].

Шкода Фабия (Skoda Fabia): описание чешского автомобиля

Skoda Fabia — автомобиль, принадлежащий к B-классу, т. е. к компактным автомобилям. История марки берет свое начало в сентябре 1999 года, когда производитель представил ее на 58-м автосалоне во Франкфурте. В модельной линейке Skoda автомобиль Fabia заменил Felicia. Сначала модель появилась в кузове хэтчбек, затем к ней присоединился седан и универсал Skoda Fabia Combi.

Skoda Felicia


Вернуться к содержанию

Из истории модели

Первое поколение Фабии создавалось на платформе Volkswagen Polo. Модификация в кузове универсальной Skoda Fabia Combi появилась в 2000 году, а четырехдверный седан сошел с конвейера в 2001 году. С момента своего появления авто Шкода Фабия быстро приобрела популярность. Уже через год после дебюта Фабии было продано более 600 тысяч экземпляров по всему миру. Модель отличается своими достаточно большими габаритами. Увеличение колесной базы позволило разработчикам сделать салон машины более просторным.

Автомобиль Шкода Фабия первого поколения выпускался в трех комплектациях: Classic, Comfort и Elegance. Чуть позже были выпущены Basic и Junior, отличающиеся простотой и даже некоторой аскетичностью.

Skoda Fabia первого поколения получилась довольно практичной машиной. Универсал Skoda Fabia Combi порадовал удобным в использовании багажником объемом 426 литров (против 260 литров в модификации в кузове хэтчбек). Разложив заднее сиденье, можно увеличить объем багажного отделения до 1225 литров. Несмотря на это, модель потяжелела всего на 36 кг, что не сказалось на динамике машины и расходе топлива.

Первое поколение отличалось широкой линейкой силовых агрегатов, разработанных инженерами Skoda и Volkswagen. В общей сложности в модельный ряд вошло 12 двигателей различной мощности. Два мотора объемом 1,4 литра и мощностью 60 и 68 л. с. были разработаны инженерами Шкода. Они представляли собой модернизированные восьмиклапанные двигатели, которые ранее устанавливались на модели Favorit и Felicia, к тому времени уже снятые с производства. Еще два двигателя таким же объемом и мощностью 75 и 101 л. с. были разработаны специалистами «Фольксвагена». Их отличала шестнадцатиклапанная система. Машина была доступна с весьма скромными моторами. Первый имел объем 1,0 л и мощность 50 л. с, а второй — 1,2-литровый двигател, и был доступен в двух (54 и 64 л. с.) модификациях. Самым мощным силовым агрегатом стал двухлитровый мотор мощностью 116 л. с. Дизельные двигатели получили одинаковый объем — 1,9 литра, но разную мощность — 64 и 101 л. с. Более мощный силовой агрегат снабдили турбонагнетателем, электронной регулировкой турбины, насосом-форсунками. Второй дизельный двигатель Шкода Фабия объемом 1,4 литра обладал мощностью 75 л. с.

В модельном ряду была представлена Fabia с приставкой RS. «Заряженная» модификация выпускалась в кузове хэтчбек и оснащалась дизельным двигателем объемом 1,9 литра и мощностью 130 л. с. Эта версия модели была способна развить скорость до 200 км/ч, при этом движок радовал своей экономичностью — расход топлива в смешенном режиме составлял 5,4 литра на 100 км.

Skoda Fabia RS 2000

В 2004 году на Парижском автошоу была представлена рестайлинговая Шкода Фабия. В целом автомобиль претерпел всего лишь незначительный фейслифтинг, серьезных изменений в конструкцию рестайлинговой Шкоды Фабия не было внесено. Среди внешних изменений стоит отметить появление черт семейного автомобиля, характерных для Октавии, а также добавились спортивные элементы. Немного преобразилась оптика, опять же в стиле Октавии второго поколения. Рестайлинговая модификация была доступна на рынке в трех комплектациях — Classic, Ambiente и Elegance.

Второе поколение Fabia было выпущено в марте 2007 году. Машина дебютировала на Женевском автосалоне. Одного взгляда на обновленную Фабию было достаточно, чтобы понять, насколько радикально изменился автомобиль по сравнению с первым поколением. Новшества коснулись не только дизайна, но и внутренней «начинки». Второе поколение быстро приобрело популярность у поклонников компактных автомобилей.

В 2010 году Fabia пережила еще один рестайлинг, коснувшийся ее дизайна. В облике автомобиля появились спортивные черты, внешний вид стал современным, стильным. Машина получила новые колесные диски, стала выпускаться в обновленной, более широкой линейке цветовой гаммы.

Шкода Фабия (фото)


Вернуться к содержанию

Ожидаемая новинка

Новая Skoda Fabia ожидается во второй половине 2014 года. Достоверных данных о том, на какой платформе строится следующее поколение Шкода Фабия, пока нет. Сегодня известно, что разработчики отказались от использования модульной платформы MQB компании Volkswagen. Вполне возможно, что поколение 2014 года будет построено на платформе PQ25, на которой сейчас производятся модели Seat Ibiza, Audi A1 и Skoda Rapid.

От Шкода Фабия поколения 2014 года можно ожидать радикального изменения дизайна. По словам Фрэнка Уэлша, главы департамента разработок Skoda, новинка 2014 года станет шире и ниже, но почти сохранит свои габариты, оставшись компактным хэтчбеком. Разработчики обещают порадовать обновленным широким модельным рядом двигателей и современной мультимедийной системой.

Skoda Fabia (Фото)

Новая Skoda Fabia не получит спортивной версии RS. Представители компании объясняют такое решение невысокой популярностью подобных модификаций. При этом поклонники компактных и практичных моделей в кузове универсал могут не переживать, потому что такая модификация Шкода RS пользуется огромным спросом, в силу чего отказываться от ее выпуска производитель не собирается. Какой будет Skoda Fabia выпуска 2014 года, покажет время. Сейчас Фабия — одна из самых ожидаемых автоновинок 2014 года.


Вернуться к содержанию

Внешний вид и характер

Фабию отличает сочетание компактных габаритов с несколько неожиданными для автомобиля этого класса качествами: динамичностью, стремительностью, весьма спортивным характером. Внешний вид Skoda Fabia воплотил в себе оригинальность и чувство стиля, сделав машину очень красивой и при этом самобытной. Несмотря на то что автомобили этого класса относятся к недорогому сегменту, дизайн Фабии нельзя назвать дешевым: внешний вид машины вполне презентабельный.

Skoda Fabia — малолитражная машина. Она имеет весьма внушительные габариты среди своих одноклассников благодаря увеличенной колесной базе. Именно это обеспечило комфорт и уют внутри салона, сопоставимый с комфортом, свойственным полноразмерному хэтчбеку. Внутри салона достаточно свободного пространства.


Вернуться к содержанию

Линейка двигателей

Второе поколение Skoda Fabia оснащается бензиновыми моторами объемом 1,2; 1,4 и 1,6 литра. Мощность силовых агрегатов колеблется в пределах от 60 до 105 л. с. Двигатели снабжены механической коробкой передач. Мотор в 105 л. с. может устанавливаться в паре с шестиступенчатым «автоматом» Tiptronic. Независимо от типа трансмиссии, коробка передач Фабии включает в себя высокое качество, надежность и простоту управления.

Наиболее продаваемыми остаются двигатели объемом 1,2 литра. При их разработке инженерами Skoda было уделено пристальное внимание.  От них потребовалось обеспечить снижение шума во время работы мотора. Такой подход позволил производителю представить на рынок очень комфортабельный автомобиль. Даже во время езды на высокой скорости в салоне Фабии тихо и уютно.


Вернуться к содержанию

Шкода Фабия (видео)


Вернуться к содержанию

Безопасность

Результаты краш-тестов EuroNCAP позволили сделать однозначный вывод: Skoda Fabia — вполне безопасный автомобиль. При лобовом ударе сохраняется структурная целостность салона. При боковом краш-тесте машина получила отличные данные по показателям манекенов, но один балл забрала дверь, которая частично разблокировалась. Высшие оценки машина получила по показателям защиты детей.

Модель была оснащена дополнительными подушками безопасности. Для установки детских кресел была реализована система ISOFIX. Машина получила и ставшие уже базовыми системы безопасности ABS, EBC.


Вернуться к содержанию

Шкода Фабия (сборка в России)


Вернуться к содержанию

Внедорожные качества

Skoda Fabia — это городской автомобиль, для которого не характерны серьезные внедорожные качества. Увеличенный до 149 мм клиренс автомобиля обеспечил ему весьма неплохую проходимость. В условиях города машина не боится невысоких бордюров. Хэтчбек и универсал в модификации Scout неплохо чувствуют себя за городом.

Тест драйв Skoda Fabia — Отличия – в багажнике (Fabia Combi)

“Škoda” представила новую “Fabia Combi”

“Škoda” – одна из немногих автомобильных компаний, выпускающая универсалы на базе моделей компактного класса. Поэтому после премьеры “Škoda Fabia” второго поколения дебют версии “Combi” не заставил себя долго ждать.

УНИВЕРСАЛЫ “Škoda” всегда отличались консервативным обликом и ярко выраженной практичностью. Выглядели такие модели скромно, зато по функциональности им не было равных. А покупателям доступных автомобилей это важнее вычурной внешности, поэтому по популярности “Combi” могли поспорить с традиционными хэтчбеками.

На первый взгляд “Fabia Combi” второго поколения совсем другая. От былого унылого дизайна не осталось и следа. Ведь большинство оригинальных решений создатели универсала позаимствовали от обычной “Фабии”. К примеру, черные накладки на передних и средних стойках кузова визуально сливаются с остеклением. В результате создается впечатление, что крыша как бы парит над салоном. Но если у хэтчбека можно было усилить эффект, за доплату покрасив крышу в белый цвет, то для универсала такая опция не предлагается.

Поначалу кажется, что “Fabia Combi” перешла в разряд псевдоуниверсалов. Поклонники подобных автомобилей ценят их скорее за стильную внешность, нежели за вместительный грузовой отсек или высокую функциональность. Однако внешность обманчива. С практичностью у “Fabia Combi” все в порядке. Чтобы в этом убедиться, достаточно открыть крышку багажника.

Внешне от обычной “Škoda Fabia” модификация “Combi” отличается удлиненной задней частью.

Салон универсала полностью копирует интерьер хэтчбека.

По сравнению с моделью предыдущего поколения объем грузового отсека при сложенных задних сиденьях увеличился на 235 л и достиг внушительных 1.460 л. По этому показателю “Fabia Combi” вполне может поспорить с каким-нибудь маленьким развозным фургончиком. В багажнике даже предусмотрен специальный держатель для велосипедов (он предлагается за доплату). Правда, для того чтобы разместить маунтинбайки внутри машины, придется снять с них передние колеса.

Со сложенными задними сиденьями владелец автомобиля вряд ли будет ездить постоянно, однако и в стандартном варианте багажник неплох. В этом случае он вмещает 480 л поклажи (на 54 л больше, чем в модели предыдущего поколения). Казалось бы, немного. Грузовым отсеком сходного объема могут похвастать даже некоторые седаны. Но в реальной жизни помимо размера багажника не меньшее значение имеет удобство пользования им. И в этом “Fabia Combi” может дать фору многим конкурентам.

Взять, к примеру, шторку, прикрывающую поклажу от любопытных взглядов. На чешском универсале она автоматически складывается, стоит только слегка нажать на ее край. В принципе такое решение не ново, на более дорогих моделях оно применялось и раньше. Но на доступной компактной машине эта удобная вещь встречается очень редко.

Функциональных мелочей в багажнике тоже достаточно. Здесь есть крючки, петельки и ниши для мелочевки, помогающие разместить груз. Отдельно стоит упомянуть полукруглый гибкий бортик, закрепленный на боковой стенке. Он позволяет, к примеру, зафиксировать пакет с продуктами или другие мелкие предметы, чтобы они в движении не летали по всему грузовому отсеку. При необходимости плоский бортик легко снимается, и его можно спрятать под полом багажника или в любом другом удобном месте.

По функциональности грузового отсека “Škoda Fabia Combi” – один из лидеров среди компактных моделей.

На полюсах

ДЛЯ “Škoda Fabia Combi” предлагается та же линейка двигателей, что и для хэтчбека. На российском рынке (продажи универсала в нашей стране начнутся в апреле 2008 года) она будет включать в себя четыре бензиновых мотора рабочим объемом от 1,2 до 1,6 л, мощностью 60-105 л.с. Все без исключения двигатели сочетаются с пятиступенчатой механической коробкой передач, и лишь для флагманской 1,6-литровой версии доступен шестискоростной “автомат”, известный по другим моделям концерна “Volkswagen”. У этой АКПП есть даже спортивный режим, который практичному универсалу в общем-то ни к чему.

В багажнике предусмотрены петли для крепления груза.

При перевозке крупных вещей можно сложить задние сиденья, но ровной площадки при этом не получится.

Во время тест-драйва хэтчбека “Škoda Fabia” моему коллеге не удалось опробовать самую дорогую модификацию. Поэтому именно ее я выбрал для поездки по окрестностям курортного хорватского города Сплита. Пока пробирался по тесным улочкам в сторону автомагистрали, все было более-менее нормально. Достаточно мощный мотор и расторопный “автомат” позволяют активно маневрировать в городском потоке. На скоростной трассе возможности, конечно, более скромные. К тому же есть у флагманской “Fabia Combi” серьезный недостаток – стоит оборотам двигателя преодолеть отметку 4.000 об/мин, как салон наполняется неприятным гулом. Впору покупать шумоизоляционные наушники…

АКПП на автостраде тоже, к сожалению, проявляет себя не лучшим образом. При малейшем нажатии на газ коробка переключается на передачу вниз – это эффективно при езде по городу, но при равномерном движении лишено смысла. Такой характер обычно проявляется в спортивном режиме, однако селектор на моей машине стоял в положении “Drive”…

А как себя ведет базовая версия, оснащенная 1,2литровым трехцилиндровым 60-сильным мотором? Несмотря на скромную мощность, он достаточно уверенно разгоняет машину и даже позволяет довольно бодро совершать обгоны. Конечно, не стоит ожидать от подобной модели динамики спорткара, но в большинстве обыденных ситуаций чешскому универсалу хватает даже этого скромного двигателя. Правда, у него есть досадная особенность: уравновесить трехцилиндровый мотор достаточно сложно, поэтому на холостом ходу и при трогании с места по салону расходятся сильные вибрации.

Что касается поведения на дороге, то в этом “Fabia Combi”, несмотря на более тяжелый кузов, практически не отличается от хэтчбека. В меру жесткая подвеска легко справляется с большинством неровностей, а на виражах не позволяет машине сильно крениться. Интерьер автомобиля также не претерпел никаких изменений – вплоть до задней стойки он такой же, как у хэтчбека. Различия только в багажнике.

Краткаятехническаяхарактеристика “Škoda Fabia Combi”
1.2 HTP1.2 12V HTP1.4 16V1.6 16V
Габаритные размеры, см423,9х164,2х149,8
Снаряженная масса, кг1.0651.0701.0751.090 (1.135)
Двигатель3-цил., рядный, 1,2 л3-цил., рядный, 1,2 л4-цил., рядный, 1,4 л4-цил., рядный, 1,6 л
Мощность60 л.с. при 5.200 об/мин69 л.с. при 5.400 об/мин86 л.с. при 5.000 об/мин105 л.с. при 5.600 об/мин
Крутящий момент108 Нм при 3.000 об/мин112 Нм при 3.000 об/мин132 Нм при 3.800 об/мин153 Нм при 3.800 об/мин
Коробка передач5-ступ., механич.5-ступ., механич.5-ступ., механич.5-ступ., механич. (6-ступ., автоматич.)
Тип приводапередний
Максимальная скорость, км/ч156164175192 (186)
Разгон 0-100 км/ч, с16,815,112,710,4 (11,8)
Средний расход топлива, л/100 км5,95,96,56,9 (7,5)
Запас топлива, л45
Автор
Юрий УРЮКОВ
Издание
Клаксон №24 2007 год
Фото
фото автора

Skoda Fabia 5J: цена Шкода Фабия 5J, технические характеристики Шкода Фабия 5J, фото, отзывы, видео

Одноклассники Skoda Fabia 5J по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Отзывы владельцев Skoda Fabia 5J

Skoda Fabia 5J, 2010 г

За три года эксплуатации Skoda Fabia 5J менял моторное масло, стеклоомывающую жидкость, фильтра и на этом всё. В условиях постоянного подорожания топлива Skoda Fabia 5J — оптимальный вариант. Расход топлива на крейсерской скорости — 5-5,5 литров на 100 км. В городе чуть больше — до 7-8 литров (если конечно Вы не дергаете со светофора, как скакун после удара кнута). Багажник достаточно вместительный для своего класса, а если сложить задние сиденья, то фактически в Вашем распоряжении полсалона, и вместить туда можно довольно таки много вещей. Особенно удобен данный автомобиль будет для наших прекрасных дам. Отличное соотношение цены и качества. В своем классе Skoda Fabia 5J — это лучший вариант по вместительности и салона и багажника, по клиренсу. В машину влезает трое взрослых и грудной ребенок, крупная собака, коляска и пакеты из супермаркета. Зимой никаких проблем в городе, только за городом в глубоком снегу может застрять. Очень резвая машинка, не смотря на небольшой объем двигателя.

   Достоинства: отличная управляемость, экономичность, низкий расход топлива, недорогая эксплуатация, отличный обогрев салона.

   Недостатки: не нашел.

  Игорь, Москва


Skoda Fabia 5J, 2011 г

Понравилась Skoda Fabia 5J тем, как качественно в салоне этого автомобиля сделаны панели. Пластмасса на ощупь оказалось очень приятной. Остались довольны простыми и удобными регулировками. Отсутствуют какие-либо скрипы или треск во время езды. 1,6- литровый мотор демонстрирует очень неплохую, быструю и бодрую работу. Тяга очень даже приличная, а что самое важное — особой прожорливостью при этом не отличается. А если крутишь до упора и к тому же быстро переключаешь передачи, то не каждый сможет угнаться. Преимущества этой машины заключаются, в первую очередь, в уровне качества (это как раз тот редкий случай оптимального соответствия стоимости уровню качества), надёжности (хотя возможно ещё равно делать выводы), доступности (речь идёт об обслуживании и затратах на него). Стоило мне сравнить стоимость запчастей и ТО Skoda Fabia 5J, то стало понятно, что в этом смысле «Фабия» лучше любой корейской машины. К преимуществам Skoda Fabia 5J отношу также гарантию и разветвлённую сеть сервиса (едва ли не в каждом среднем городе России). К тому же машина практичная, что немаловажно.

   Достоинства: надежность. Экономичность. Комфорт.

   Недостатки: внешность на любителя.

  Станислав, Псков


Skoda Fabia 5J, 2012 г

Машину используем для того, что бы ездить в пределах города и для небольших загородных поездок. В часы пик обычно не езжу, поэтому стоять в пробке не приходится. Так как повзрослев стал тяготеть к более спокойной и размеренной езде, для таких целей 86-сильного мотора вполне достаточно. Тут имеет значение, в первую очередь, не мощность, а умение. Несмотря на скромные размеры машины, в салоне Skoda Fabia 5J достаточно просторно, по крайней мере, я со своим ростом 180 сантиметров дискомфорта не испытываю. Поскольку машина недорогая (это касается и покупки и стоимости ремонтных работ), то её можно особо не жалеть. Крейсерская скорость на Skoda Fabia 5J — 90-100 километров в час. Ехать на скоростях повыше не только неблагоразумно с точки зрения безопасности, но и просто некомфортно, даже с учётом того, что была сделана звукоизоляция. Обгоны на таком автомобиле возможны, но нужно учитывать, что особенного удовольствия это не доставит. Автомобиль может сдувать ветром и бросать на ухабах. Топлива расходовал в этой поездке 6,1 литра на 100 километров, при этом загрузка была частичной — с двумя людьми на борту и багажом. В городе средний расход на сотню — порядка 7 литров, замечу, правда, что ездить мне нужно или днём, или уже поздним вечером, так что в пробках стоять не приходится.

   Достоинства: отличный автомобиль в своем классе и ценовой категории.

   Недостатки: нет.

  Георгий, Москва

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *