Шипованная резина с 1 ноября закон 2020: Закон о зимней резине в 2020 году. Штрафы за отсутствие зимней резины. – что будет за нарушение в 2020 году, сроки замены и требования к зимним шинам, как оспорить постановление

С 1 ноября 2020 года нанесение средств идентификации на шины или внедрение средств идентификации в шины предлагается сделать обязательным

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • «Горячие» документы
  • Проект Постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил маркировки шин средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении шин»

 

Проект Постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил маркировки шин средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении шин»

Согласно разработанным Минпромторгом России правилам участники оборота шин будут обязаны:

зарегистрироваться в установленные сроки в  ГИС мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке;

обеспечить готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга;

направить оператору информационной системы мониторинга заявку на предоставление удаленного доступа к устройству регистрации эмиссии;

провести тестирование информационного взаимодействия;

с 1 ноября 2020 г. вносить в информационную систему сведения о маркировке;

при наличии по состоянию на 1 ноября 2020 г. нереализованных шин, введенных в оборот до 1 декабря 2020 г., в срок до 1 ноября 2020 г. осуществлять их маркировку средствами идентификации и представлять сведения о маркировке таких шин в информационную систему мониторинга.

Правилами, кроме того, предлагается определить:

круг участников оборота шин и порядок их регистрации в информационной системе мониторинга;

порядок информационного обмена участников оборота шин с информационной системой мониторинга;

порядок регистрации шин в информационной системе мониторинга;

характеристики средства идентификации шин, в том числе структуру и формат кода маркировки, кодов идентификации и кодов проверки;

порядок предоставления кодов маркировки шин;

порядок нанесения средств идентификации;

порядок предоставления сведений в информационную систему мониторинга о вводе в оборот, обороте и выводе из оборота шин;

порядок внесения изменений в сведения, содержащиеся в информационной системе мониторинга.

Предполагается, что постановление вступит в силу со дня его официального опубликования.

 

Перейти в текст документа »

Дата публикации на сайте: 20.09.2019

Поделиться ссылкой:

С 11 ноября 2018 года изменились требования к шинам

Подробности
Категория: ПДД
Опубликовано 10.11.2018

 

С 11 ноября 2018 года в России изменились требования к установке шин на автомобили.

11 ноября 2018 года вступили в силу изменения в Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Основные поправки касаются применения шин, сообщает портал Avtospravochnaya.com.

Согласно новым поправкам, в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств. Напомним, аналогичный пункт был в Регламенте и ранее. Однако, сейчас в нем появилось упоминание категорий M1 и N1 Технического регламента, т.е. теперь речь идет только о легковых и грузовых автомобилях массой до 3,5 т. То есть, с 11 ноября 2018 года зимние шины становятся обязательными только для легковых автомобилей категории B. Транспортные средства других категорий (мотоциклы, грузовики тяжелее 3,5 тонн, автобусы) могут использовать зимой летнюю резину и это не будет нарушением.

Изменения коснулись и периода использования зимних шин. Согласно действующей редакции документа, во всех странах Таможенного союза зимняя резина должна использоваться в декабре, январе и феврале. Однако данный период может быть расширен по решению региональных органов государственного управления. С 11 ноября 2018 года расширение периода использование зимних шин доступно властям любого уровня, т.к. упоминание региональности из данного пункта исключено. С этой даты период использования зимних шин может изменить как целое государство, так и любой из регионов этого государства.

Кроме того, согласно действующим правилам, запрещается установка на одну ось транспортного средства шин, отличающихся:

  • размерностью
  • конструкцией (радиальные, диагональные, камерные, бескамерные)
  • категориями скорости
  • индексами несущей способности
  • рисунками протектора
  • сезонностью (зимних и незимних)
  • состоянием (новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора).

 

С 11 ноября 2018 года в этот список требований добавлена и модель шин. То есть, теперь даже если все параметры шин совпадают, но на них указана разное наименование модели, то применять их на одной оси автомобиля запрещено.

Когда в Финляндии переходят на зимнюю резину

Финляндия – это страна Северной Европы, в которой зимы бывают достаточно заснеженными и холодными из-за географического расположения. Дорожные службы выполняют свою работу качественно, но это не отменяет тот факт, что могут возникнуть трудности с передвижением по стране. Также достаточно часто дороги бывают скользкими, особенно по сравнению с российскими, поэтому чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий, установлены обязательные требования к резине. Жители страны рекомендуют выбирать шипованную резину для путешествия по Финляндии зимой, потому что при соблюдении скоростного режима, автомобиль не съезжает с дороги и вероятность аварии в разы ниже.

Финны не растопляют ледяную корку, которая покрывает асфальт, потому что это не целесообразно из-за погодных условий. Также в стране не используют реагенты, а только покрывают дорогу гранитом, который не позволяет автомобилям скользить. В некоторых городах еще используют соль для обеспечения безопасности на дорогах.

С какого числа в Финляндии зимняя резина

Транспортное агентство Финляндии обязывает всех водителей с 1 декабря использовать зимние покрышки в обязательном порядке, а также до конца февраля вне зависимости от погодных условий запрещено использовать летнюю резину. Если в зимний период будете пересекать границу, используя не зимние шины, то въехать на территорию не сможете. Если же это будет повторяться неоднократно, то будет выписан штраф.

С июня 2020 года в силу вступает новый закон, согласно которому использование зимних шин в Финляндии предусматривается с 1 ноября по 31 марта. При этом необходимость будет определяться погодными и транспортными условиями.

Правила въезда в Финляндию на зимней резине

Водители, которые планируют въехать на территорию Финляндии, должны иметь:

  • права на вождение автомобиля;
  • паспорт транспортного средства;
  • «Зеленую карту» (договор, который заключается для страхования ответственности водителей).

Также перед поездкой убедитесь, что транспортное средство соответствует установленным правилам, а также не забудьте про детское кресло и ремни безопасности.

На какой резине ехать в Финляндию зимой

В зимний период въехать на территорию страны можно только на зимних шинах, которые обозначены отметкой М+S, MS или M&S и соответствуют всем установленным требованиям, которые зафиксированы на законодательном уровне.

Требования к зимней резине в Финляндии

В Финляндии установлены требования к техническому состоянию транспортных средств и их оснастке. Автомобиль должен соответствовать всем этим требованиям, чтобы вы смогли отправиться в страну и передвигаться по ее территории.

Основные требования к зимним шинам:

  1. Обязательно нужно использовать зимние шины для легковых автомобилей, масса которых не превышает 3 500 кг, а также спецмашин, пикапов и прицепов.
  2. Возможный период использования зимних шин ограничен временными рамками и погодными условиями, поэтому нужно следить за актуальными изменениями.
  3. Глубина протектора обязательно должна быть больше 3 мм.
  4. Запрещается ставить шины различного типа на одной оси, но допустимо использование на разных осях.

Список требований к зимней резине небольшой, но является весомым основанием для отказа во въезде в Финляндию, поэтому заранее подготовьте транспортное средство к пересечению границы. Сотрудникам таможенной службы абсолютно не важна марка и стоимость автомобиля, наличие или отсутствие царапин и вмятин, а также стоимость зимней резины. Главное – это то, что транспортное средство должно быть безопасным, как для водителя автомобиля, так и для других людей.

Можно ли в Финляндию на шипованной резине

Использовать шипованную резину разрешается только в период с 1 ноября по конец марта, как правило, по 31 марта или первый понедельник после пасхальной недели.

Важно! Запрещено одновременно использовать шипованную и нешипованную резину.

Нужен ли знак шипы в Финляндии

Рекомендуется иметь знак «Шипы», если используете зимние шины с шипами. Стоимость этого знака небольшая, но в случае отсутствия возможен небольшой штраф, поэтому соблюдайте правила Финляндии. Также это избавит водителей от дополнительных вопросов со стороны полиции о шинах.

Запрет шипованной резины в Финляндии

Шины с шипами портят покрытие финских дорог, поэтому в стране возможно использование этого вида шин только в зимний период с 1 ноября по 31 марта. В любой другой период времени въезд и передвижение по стране на шипованной резине запрещен!

Можно ли в Финляндию на всесезонной резине

В Финляндии зимой возможно использование всесезонных колес, но при этом обязательно должна быть маркировка M+S, а глубина протектора должна быть не менее 3 мм. Бывалые путешественники утверждают, что лучше все же использовать зимнее шины, которые имеют глубину протектора не меньше 5-7 мм, т.к. дороги в Финляндии практически не чистят ото льда, поэтому поездка на «всесезонке» может стать настоящим испытанием.

Лайфхак от финской полиции

Для проверки глубины протектора используйте монету в 2 евро. Её толщина составляет примерно 4 мм, соответственно, если монетка пролазит между разными уровнями протектора – все нормально, на таких колесах можно ехать в Финляндию зимой.

Будьте готовы к тому, что на границе сотрудники финской таможни в зимний период будут проверять глубину протектора линейкой.

Можно ли в Финляндию на липучке зимой

Зимой в Финляндии можно использовать фрикционную резину или как ее называют липучку. Граждане страны предпочитают все таки шипованную резину, поскольку она считается самой безопасной в зимний период. Это обосновано особенностью формы дорог. В стране дороги имеют изогнутую форму, поэтому на трассе при гололеде автомобиль может уносить в сторону.

Будьте внимательны на дорогах и контролируйте скорость и дистанцию с другими транспортными средствами, чтобы избежать ДТП. Обратите внимание, что зимой в Финляндии установлена максимально допустимая скорость на автотрассах – 80 км/ч.

Штрафы за «неправильные» колеса зимой

Штрафы за "неправильные" колеса зимойВодители, которые используют зимой летнюю резину, должны будут оплатить штраф. Минимальный размер штрафа в Финляндии установлен в размере 6 евро за каждый день, но количество штрафов не может быть больше 10.

Если доход водителя автомобиля около 1 800 евро, то будет выписан штраф на сумму 260 евро, то есть ставка штрафа в день – 26 евро.

Если доход составляет 2 000 евро, то размер штраф – 290 евро. Этот вопрос достаточно жестко регулируется законодательством, поэтому установлены высокие штрафы даже за небольшие нарушения.

Кстати, если планируете ехать в Финляндию на личном авто, рекомендуем ознакомиться и с другими штрафами за нарушение ПДД.

Минпромторг разработал правила новой маркировки шин | Colesa.ru

Министерство промышленности и торговли РФ подготовило правила маркировки шин и особенности внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом маркированных шин. Соответствующий проект правительственного постановления опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА.

Напомним, в настоящее время в России проводится эксперимент по маркировке средствами идентификации шин и покрышек пневматических резиновых, который предусматривает добровольную маркировку указанных товаров. Эксперимент продлится до 30 ноября 2019 года. С 1 декабря 2019 года должна быть внедрена обязательная маркировка шин.

Правила, подготовленные Минпромторгом, предусматривают поэтапный переход производителей, импортеров и продавцов на обязательную маркировку шин.

В период с 1 декабря 2019 года ‎по 31 марта 2020 года продавцы, производители и импортеры шин должны зарегистрироваться в государственной информационной системе мониторинга за оборотом маркируемых товаров.

В течение 30 календарных дней после регистрации участники оборота шин должны подготовить свои программно-аппаратные средства к работе с маркируемыми товарами и направить оператору системы маркировки заявку на прохождение тестирования информационного взаимодействия. Также необходимо направить оператору электронную заявку на предоставление удаленного доступа ‎к устройству регистрации эмиссии, размещенному в инфраструктуре информационной системы мониторинга.

Тестирование информационного взаимодействия с системой маркировки должно осуществляться не более 60 календарных дней.

Непосредственно маркировать шины, то есть наносить средства идентификации на шины или на их этикетку, а также внедрять средства идентификации в шины, продавцы, производители и импортеры смогут с 1 марта 2020 года.

Обязательной маркировка шин станет ‎с 1 сентября 2020 года. Также с 1 сентября 2020 года участники оборота шин должны вносить в информационную систему маркировки все сведения об операциях с шинами.

Соответственно, оборот и вывод из оборота шин, ‎не маркированных средствами идентификации, допускается ‎до 1 сентября 2020 года.

Правила также разрешают нанести маркировку на немаркированные шины, ввезенные до 1 сентября 2020 года и не проданные до этой даты, в срок до 1 ноября 2020 года.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *