Шевроле нива замена масляного насоса: 403 — Доступ запрещён – Замена (снятие) масляного насоса Нива Шевроле

Chevrolet Niva Manual » Снятие шестерни привода масляного насоса

Отсоединяем провод от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Отвернув болты крепления кронштейна генератора (см. Снятие кронштейна генератора)…

Снятие шестерни привода масляного насоса Шевроле Нива

…отводим кронштейн в сборе с генератором от блока цилиндров.

Снятие шестерни привода масляного насоса Шевроле Нива

Захватив пассатижами ребро фиксатора шестерни привода масляного насоса, извлекаем фиксатор из гнезда блока цилиндров.

Снятие шестерни привода масляного насоса Шевроле Нива

Соединение уплотнено резиновым кольцом, надетым на головку фиксатора.

Вставляем с натягом деревянную конусную оправку в шлицевое отверстие шестерни привода масляного насоса…

Снятие шестерни привода масляного насоса Шевроле Нива

…и извлекаем шестерню из блока цилиндров, поворачивая её против часовой стрелки.
При установке шестерни надеваем ее на плоской хвостовик валика масляного насоса и вводим в зацепление с шестерней валика привода масляного насоса…

Снятие шестерни привода масляного насоса Шевроле Нива

…удерживая отвёрткой шестерню, вынимаем деревянную оправку.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
Порванное или потерявшее эластичность резиновое кольцо фиксатора заменяем новым.

Снятие шестерни привода масляного насоса Шевроле Нива

Снятие шестерни привода масляного насоса Шевроле Нива

Снятие шестерни привода масляного насоса Шевроле Нива

Снятие шестерни привода масляного насоса Шевроле Нива

Снятие шестерни привода масляного насоса Шевроле Нива

—>

Как снять масляный насос Нива Шевроле

Как снять поддон на НИВЕ(2121),не снимая двигатель!Или как заменить масленый насос на НИВЕ!

Замена масленног насосоа ВАЗ 2121

Шевроле Нива.Снятие поддона картера+ заводская поршневая

Батюшкин Нива шевроле NIVA Chevrolet 4+4 снова на ремонте

Как просто заменить масляный насос Ваз классика не снимая двигателя.

Диагностика и замена МАСЛЯНОГО НАСОСА ВАЗ классика (LADA 2101-07)

Сборка ремонт масляного насоса ВАЗ.

Маслянный насос повышенной производительности для «классики» и «нивы»

Как и почему стучит цепь ГРМ на Ниве Шевроле

Моргает давление масла ! В чем причина ?Уверен ни чего страшного!!!! от Auto overhaul

Также смотрите:

  • Шевроле Нива 2123 кондиционер заправка
  • Лобовое стекло для Шевроле Лачетти хэтчбек
  • Полный привод на Шевроле астро
  • Новое о Шевроле трейлблейзер 2013
  • Новый пикап Шевроле сильверадо
  • Кнопки обогрева сидений Шевроле эпика
  • Передняя подвеска Шевроле Лачетти ремонт своими руками видео
  • Тоннель пола на Ниву Шевроле
  • Заряженные Шевроле Лачетти видео
  • Локеры колес Шевроле Лачетти
  • Новый джип Нива Шевроле
  • Niva Chevrolet диодный мост
  • Шевроле Авео нео
  • Шевроле Лачетти седан строение
  • Как самому промыть форсунки на Нива Шевроле
Главная » Новое » Как снять масляный насос Нива Шевроле

Chevrolet Niva | Корпус масляного насоса, масляный насос и уравновешивающие валы

Разборка


Рис. 2.85. Корпус масляного насоса, масляный насос и уравновешивающие валы

Корпус масляного насоса, масляный насос и уравновешивающие валы см. на рис. 2.85.

Снимите ремень привода ГРМ.

Отверните болты крепления масляного поддона.

Резиновым молотком сбейте поддон и снимите обе его части.

Снимите маслозаборник и его прокладку.


Рис. 2.86. Снятие датчика-выключателя давления масла

Снимите датчик-выключатель давления масла (рис. 2.86).

Снимите кронштейн масляного фильтра и его прокладку.


Рис. 2.87. Снятие пробки масляного насоса в передней крышке

С помощью специального ключа (09213-33000) выверните пробку масляного насоса в передней крышке (рис. 2.87).
Рис. 2.88. Снятие пробки и установка отвертки

Выверните пробку с левой стороны блока цилиндров и вставьте в отверстие пробки отвертку диаметром 8 мм. Отвертка должна зайти на глубину более 60 мм (рис. 2.88).
Рис. 2.89. Снятие болта крепления левого уравновешивающего вала

Отверните болт крепления ведомой шестерни масляного насоса и левого уравновешивающего вала (рис. 2.89).

Отверните болты крепления передней крышки. Снимите крышку и прокладку (рис. 2.90).

Снимите оба уравновешивающих вала.

Снимите с передней крышки крышку масляного насоса.


Рис. 2.91. Извлечение шестерен масляного насоса

Выньте шестерни масляного насоса (рис. 2.91).

Удалите отвертку из отверстия пробки с левой стороны блока цилиндров.

Проверка передней крышки

Проверьте состояние масляных каналов крышки. Прочистите при необходимости.

Проверьте состояние переднего подшипника уравновешивающего вала. При любой неисправности подшипника замените переднюю крышку.

Проверьте отсутствие трещин крышки или других повреждений.

При необходимости замените переднюю крышку.

Проверка уравновешивающих валов



Проверьте отсутствие износа или задиров шеек уравновешивающих валов (рис. 2.92).

При наличии задира шеек тщательно проверьте состояние подшипников.

При необходимости замените подшипники или уравновешивающий вал.

Проверка сальника

Проверьте рабочую кромку сальника на отсутствие ухудшения состояния. Замените сальник при необходимости.

Проверка датчика-выключателя давления масла


Рис. 2.93. Проверка датчика-выключателя давления масла

С помощью омметра проверьте наличие замкнутой цепи между выводом и корпусом датчика-выключателя. Если цепь разомкнута, замените датчик-выключатель (рис. 2.93).
Рис. 2.94. Установка тонкого стержня в отверстие датчика-выключателя

Вставьте тонкий стержень в отверстие датчика-выключателя и надавите на диафрагму. Если между выводом и корпусом датчика-выключателя цепь осталась замкнута, замените датчик-выключатель (рис. 2.94).

Если между выводом и корпусом датчика-выключателя цепь разомкнута, когда на диафрагму датчика-выключателя действует разрежение 50 кПа, то датчик-выключатель исправен. Если разрежение не удерживается, значит диафрагма датчика разрушена. Замените датчик-выключатель.

Проверка масляного насоса

Установите шестерни масляного насоса в переднюю крышку. Проверьте плавность вращения шестерен и отсутствие значительного зазора в зацеплении.

Проверьте отсутствие кольцевых следов износа торцевых поверхностей передней крышки и крышки масляного насоса (места контакта с шестернями).


Рис. 2.95. Измерение зазора между корпусом насоса и вершинами зубьев шестерен

Измерьте зазор между корпусом насоса и вершинами зубьев шестерен (рис. 2.95).

Номинальный зазор:

Ведущая шестерня……0,16–0,21 мм

Ведомая шестерня…..0,18–0,21 мм

Предельный зазор:

Ведущая шестерня…..0,25 мм

Ведомая шестерня…..0,25 мм


Рис. 2.96. Измерение торцевого зазора

Измерьте торцевой зазор (рис. 2.96).

Номинальный зазор:

Ведущая шестерня…..0,08–0,14 мм

Ведомая шестерня……0,06–0,12 мм

Предельный зазор:

Ведущая шестерня…..0,25 мм

Ведомая шестерня…..0,25 мм

Замена подшипника уравновешивающего вала


Рис. 2.97. Демонтаж переднего подшипника правого уравновешивающего вала

С помощью специального инструмента демонтируйте из блока цилиндров передний подшипник правого уравновешивающего вала (рис. 2.97).
Рис. 2.98. Демонтаж заднего подшипника правого уравновешивающего вала

С помощью специального инструмента демонтируйте из блока цилиндров задний подшипник правого уравновешивающего вала (рис. 2.98).
Рис. 2.99. Закрепление специального инструмента на переднем торце блока

С помощью специального инструмента демонтируйте из блока цилиндров задний подшипник левого уравновешивающего вала. Инструмент закрепите на переднем торце блока (рис. 2.99).

С помощью специального инструмента установите в блок цилиндров задний подшипник левого уравновешивающего вала.


ПРИМЕЧАНИЕ

При установке смажьте подшипник и его посадочное место моторным маслом.

Задний подшипник левого уравновешивающего вала не имеет отверстия подвода масла.


Рис. 2.100. Установка заднего подшипника правого уравновешивающего вала

С помощью специального инструмента установите в блок цилиндров задний подшипник правого уравновешивающего вала (рис. 2.100).

ПРИМЕЧАНИЕ

При установке смажьте подшипник и его посадочное место моторным маслом.

Рис. 2.101. Схема совмещения отверстия подвода масла в подшипнике и блоке

Совместите отверстия подвода масла в подшипнике и блоке (рис. 2.101).
Рис. 2.102. Схема установки переднего подшипника правого уравновешивающего вала

С помощью специального инструмента установите в блок цилиндров передний подшипник правого уравновешивающего вала (рис. 2.102).
Рис. 2.103. Схема совмещения отверстия подвода масла в подшипнике и блоке

ПРИМЕЧАНИЕ

Совместите отверстия подвода масла в подшипнике и блоке (рис. 2.103).

Сборка


Рис. 2.104. Установочные метки шестерен масляного насоса

Смажьте шестерни масляного насоса моторным маслом. Установите шестерни в корпус, совместив установочные метки (рис. 2.104).
Рис. 2.105. Установочные переднего салника коленчатого вала

С помощью оправки (09214-32000) установите в крышку передний сальник коленчатого вала (рис. 2.105).
Рис. 2.106. Установочные на коленчатый вал специальной оправки

Установите на коленчатый вал оправку (09214-32100). Смажьте оправку моторным маслом (рис. 2.106).

Установите новую прокладку передней крышки. Установите переднюю крышку. От руки затяните болты крепления.


Рис. 2.107. Болты крепления передней крышки

Затяните болты крепления регламентированным моментом (рис. 2.107).

Момент затяжки болтов крепления передней крышки: 20–27 Н·м.

Вставьте отвертку в отверстие пробки с левой стороны блока. Проверьте глубину захода отвертки. При необходимости измените положение уравновешивающего вала. Затяните новый болт крепления вала.

Установите новое уплотнительное кольцо пробки масляного насоса.

С помощью специального ключа затяните пробку насоса регламентированным моментом.

Момент затяжки пробки масляного насоса: 20–27 Н·м.



Нанесите на канавку фланца масляного поддона валик герметика, как показано на рисунке 2.108.

ПРИМЕЧАНИЕ

Диаметр валика герметика примерно 4 мм.

После нанесения герметика установите поддон не долее чем за 15 мин.

Установите верхний и нижний поддоны, затяните болты крепления регламентированным моментом.

Момент затяжки болтов крепления масляного поддона: 10–12 Н·м.

Нанесите на резьбу датчика-выключателя давления масла герметик. Глубокой головкой 24 мм заверните датчик.

Герметик: Three Bond 1104 или эквивалентный.


ПРИМЕЧАНИЕ

Не превышайте регламентированный момент затяжки датчика-выключателя.

Момент затяжки датчика-выключателя по давлению масла: 8–12 Н·м.

Chevrolet Niva | Замена маслоприемника масляного насоса


Вам потребуется

Перед началом работы

Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.

Слейте масло из картера двигателя.

Снимите масляный картер двигателя (см. подраздел 10.4.4.).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отверните три болта крепления маслоприемника (под болтами установлены плоские шайбы) и…

2. …снимите маслоприемник.

3. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку маслоприемника. Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените маслоприемник.

4. Установите маслоприемник в порядке, обратном снятию, предварительно заменив порванное или потерявшее эластичность уплотнительное кольцо. Залейте масло в картер двигателя.

Chevrolet Niva | Замена масляного насоса

3.3. Замена масляного насоса

ДВИГАТЕЛИ 1,4 Л, 55 И 74 кВт

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слейте масло из картера двигателя.
2. Снимите масляный картер (см. подраздел 3.1).
3. Отверните три болта 24 (см. рис. Детали системы смазки двигателя 1,4 л, 55 и 74 кВт) крепления маслоприемника 25 к блоку цилиндров и масляному насосу. Снимите маслоприемник и его прокладку 23.
4. Снимите ремень привода распределительных валов и шкив 20 коленчатого вала (см. подраздел 2.4.2).
5. Отверните болты 14 и снимите масляный насос 13 с прокладкой 22.
6. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку маслоприемника. Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените маслоприемник.
7. Установите новый насос в обратном порядке, заменив новыми прокладки 22 и 23.

Моменты затяжки, Н·м

Болты крепления маслоприемника

10

Болты крепления масляного насоса

12

ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слейте масло из картера двигателя.
2. Снимите масляный картер (см. подраздел 3.1).
3. Снимите переднюю крышку 5 (см. рис. Детали системы смазки дизельного двигателя) блока цилиндров (см. подраздел 2.10).
4. Ослабьте затяжку болта крепления натяжного устройства 7.
5. Отведите в сторону натяжное устройство 7 и снимите цепь 4 привода масляного насоса.
6. Отверните болты 6 и снимите перегородку 16 масляного картера с масляным насосом 1 в сборе.
7. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку маслоприемника. Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените маслоприемник 15. Для этого отверните два болта крепления маслоприемника к насосу. При установке маслоприемника замените уплотнительное кольцо 14.
8. Замените шестерню 2 с поврежденными зубьями. Для этого, удерживая шестерню от проворачивания, отверните болт 3.
9. Установите новый насос в обратном порядке.

Моменты затяжки, Н·м

Болты крепления маслоприемника

15

Болт крепления натяжного устройства цепи

15

Болты крепления масляного насоса и перегородки масляного картера

15

Болт крепления шестерни масляного насоса

25

Шевроле Нива — замена масла и масляного фильтра — журнал За рулем

Замену масла в двигателе Шевроле Нива выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания каждые 15 тыс. км пробега. В сложных условиях эксплуатации — через 7,5 тыс. км.

Замену проводим, расположив автомобиль на эстакаде или смотровой канаве, при неработающем двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

Шевроле Нива

Отворачиваем крышку маслозаливной горловины.

Отворачиваем крышку маслозаливной горловины.

Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

Шевроле Нива

Головкой «на 17» с удлинителем ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

Головкой «на 17» с удлинителем ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

Подставляем под отверстие широкую емкость для отработанного масла объемом не менее 4 л…

Шевроле Нива

…и, отвернув пробку вручную, сливаем масло.

…и, отвернув пробку вручную, сливаем масло.

Внимание! Будьте осторожны — масло горячее.

Сливаем масло не менее 10 мин.

Протерев пробку, заворачиваем и затягиваем ее. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя.

Подставляем емкость под масляный фильтр. Отворачиваем (против часовой стрелки) масляный фильтр. Если это не удается сделать вручную,..

Шевроле Нива

…ослабляем затяжку фильтра съемником (для наглядности операцию показываем на снятом фильтре).

…ослабляем затяжку фильтра съемником (для наглядности операцию показываем на снятом фильтре).

При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

Шевроле Нива

Снимаем масляный фильтр.

Снимаем масляный фильтр.

Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла.

Шевроле Нива

Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра.

Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра.

Шевроле Нива

Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров.

Масляный фильтр заворачиваем от руки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *