Шевроле каптива давление в шинах – Здравствуйте.Подскажите пожалуйста,какое давление в шинах на Каптиве 2,4 литра?

Таблица давления в шинах автомобилей Шевроле

Шевроле Круз

Если у вас есть машина, вы должны заботиться о ее качественном и долговечном функционировании, в частности, проверять, какое давление в ее колесах. Для «Шевроле Круз», «Каптива», «Ланос» или «Лачетти» — этот вопрос также актуален.

Проверка уровня накачки автомобильной резины позволяет:

  • понизить количество углекислого газа, который выбрасывается в окружающую среду при езде;
  • сэкономить немалое количество топлива;
  • спасти покрышки от быстрого изнашивания;
  • обеспечить безопасность во время езды.
Давление в колесах автоНормативное давление в шинах Шевроле Каптива

Соответственно, если не брать во внимание состояние резины на «Шевроле Каптива», «Авео» или «Круз», вы рискуете больше тратиться на топливо и чаще покупать покрышки. Некорректное давление в резине может спровоцировать ее быструю деформацию и прокол.

Именно по этим причинам и нужно взять за привычку проверку состояния колес авто по меньшей мере раз в 30 дней. Такие несложные меры заставят вас сэкономить, заботясь о здоровье и жизни.

Проверка показателей

Чтобы проверить, правильное ли давление в шинах вашего «Шевроле Каптива» или «Ланос», вам требуется:

  • механический насос либо компрессор;
  • манометр.

Эти приспособления лучше взять на длительный срок и не пожалеть на них средств — подобная процедура будет выполняться вами довольно часто.

Компрессор для автоКомпрессор с манометром для подкачки шин

Замеры лучше производить на остывшей резине (после езды на расстояние до 2 км). Это позволит получить максимально точные данные, ведь резина не успеет разогреть воздух.

Вам нужно будет также вооружиться инструкцией, где производителем «Ланоса» или «Авео» указывается нормативное значение давления.

Есть основные правила установки этого нормативного значения:

  • чем тяжелее ваше авто, тем выше должно быть давление;
  • в колесах сзади и спереди могут наблюдаться разные показатели — это нормально.

Эту информацию вы должны будете взять за основу и равняться исключительно на нее — перед выходом «Авео» или «Лачетти» в серийное производство на заводе проходит тщательное тестирование характеристик авто с разными показателями накачки резины, что гарантирует предоставление точных данных, обеспечивающих наиболее удобную езду.

Давление в шинах автоНормативное давление в шинах Шевроле Лачетти

После того как вы посмотрели нормальное значение, можете приступать непосредственно к измерению аналогичного показателя в «Авео», «Круз» или другой модели «Шевроле». Выполните ряд следующих действий:

  • открутите с ниппеля шины колпачок. Его легко найти, так как он находится на поверхности обода и легко выявляется в ходе осмотра;
  • воспользуйтесь манометром для того, чтобы измерить давление в колесах. Во время измерения воздух не должен «травить», так как это способствует неточности полученных данных. При использовании манометра электронного типа ознакомьтесь с его инструкцией;
  • сравните, отвечают ли полученные значения нормативу. Если они не равны между собой, то вам нужно будет либо подкачать, либо спустить колеса. Для того чтобы воздух вышел, нужно нажать на клапан. После завершения измерений плотно закрутите расположенный на ниппеле колпачок — он защитит изделие от грязи.
Давление в колесах
Нормативное давление в шинах Шевроле Круз

 

Что касается нормативного значения накачки шин для «Круз», то фирма-производитель в инструкции указывает, что оптимальным значением является показатель 2,2 атм. Однако для режима экономии топлива рациональнее использовать накачать резину до 2,7 атм. Среди достоинств указанного значения (2,2 атм) водители указывают мягкость автомобиля при езде. Режим накачки до 2,7 атм многие критикуют, несмотря на его экономность, так как автомобиль становится похож на «попрыгунчик», что, безусловно, смягчает удар при ДТП, но не очень удобно в повседневной жизни. В связи с этим множество водителей модели накачивают резину до 2.4 атм.

Давление в колесах автоНормативное давление шин в Шевроле Авео

Также в руководстве к модели авто указано, что показатели должны быть одинаковыми на задних и передних шинах.

Если сравнить показатели этой модели с, например, «Авео» или «Ланосом», то у «Авео» этот показатель отличается в зависимости от года выпуска и составляет от 2,1 до 2,5 атм. У «Ланоса» ситуация аналогичная Cruze — нормальные показатели для резины составляют 2,2 атм.

Давление в колесах автоНормативное давление шин Шевроле Ланос

Рекомендации

Следуйте этим советам, чтобы продлить срок эксплуатации ваших колес:

  • проводите измерение показателей перед ездой, особенно на большие расстояния;
  • не проверяйте колеса после длительной езды или долгого пребывания под палящим солнцем — разогретый воздух искажает показания;
  • при превышении оптимального значения, указанного в инструкции к авто, вы сможете сократить топливный расход и получить лучший контроль над транспортным средством. Попробуйте несколько режимов накачки;
  • если вы превысите максимальное указанное давление, это ни к чему хорошему не приведет;
  • не проводите измерения без специального прибора, «на глаз». Только манометр сможет дать точные результаты;
  • если вы едете на большое расстояние в «Лачетти» или «Каптиве» либо везете в «Каптиве» тяжелые грузы, подкачайте шины для обеспечения компенсирующего эффекта.

[democracy]

[democracy]

Руководство по техническому обслуживанию2007 Captiva ШИНЫ И КОЛЕСА

РАЗДЕЛ 2E

ШИНЫ И КОЛЕСА

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размерность шин и давление воздуха

Давление воздуха в шинах при полной нагрузке

Шины

Колесо

Передние

Задние

.

кПа

фунт/кв. дюйм

кПа

фунт/кв. дюйм

.

215/70R 16

.

6.5J х 16 (сталь / сплав)

.

.

.

.

Нормальный

235/60R17

Нормальный

7Jx17 (сплав)

207 (228*)

30 (33*)

207 (241*)

30 (35*)

.

235/55R18

.

7Jx18 (сплав)

.

.

.

.

Временный

T155/90R16, 215/70R16

Временный

4T x 16 (сталь), 6.5J x 16 (сталь)

414

60

414

60

*: Давление воздуха в шинах для 5 пассажиров и более

Таблица преобразования давления воздуха в шинах

кПа

фунт/кв. дюйм

кПа

фунт/кв. дюйм

кПа

фунт/кв. дюйм

138

20

186

27

234

34

145

21

190

28

241

35

155

22

200

29

250

36

160

23

207

30

276

40

165

24

215

31

310

45

170

25

220

32

345

50

180

26

228

33

379

55

Моменты затяжки резьбовых соединений

ПРОГРАММА

Н•м

Фунт-фут

Фунт-дюйм

Колесная гайка (колесо из сплава)

125

92

Колесная гайка (стальное колесо)

125

92

ДИАГНОСТИКА

Биение колеса

Измерьте биение колеса точным циферблатным индикатором. Измерения можно выполнять как не снимая колеса с автомобиля, так и сняв их и установив на подходящую ровную поверхность, такую как на стенде для балансировки. Измерения можно выполнять как с шиной, так и без нее.

Измерьте радиальное и боковое биение как на внутренней, так и на наружной закраине обода. Надежно установив циферблатный индикатор рядом с колесом и шиной в сборе, медленно проверните колесо на один оборот и запишите показания индикатора. Если результат какого-либо измерения будет больше значения, указанного в технических характеристиках, и есть сомнения в правильности балансировки колеса, то колесо следует заменить. Не принимайте во внимания те показания индикатора, которые обусловлены наличием сварных швов, подтеков краски или царапин.

Измерьте радиальное биение свободно вращающегося колеса в середине протектора. Чтобы поверхность протектора была гладкой, на нее можно наклеить липкую ленту. Измерьте боковое биение свободно вращающегося колеса на наружной боковине шины, как можно ближе к протектору.

Колеса из стали/сплава

  • Радиальное биение: 0,8 мм (0,03 дюйма)
  • Боковое биение: 1,0 мм (0,04 дюйма)


ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ




Колесо

Порядок снятия

  1. Снимите колпак колеса (только для стального колеса).
  2. Отпустите колесные гайки.
  3. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  4. Снимите колесные гайки.
  5. Примечание: Никогда не нагревайте колесо, не поддающееся снятию. Это может привести к сокращению срока службы колеса, колесных гаек и подшипников. Поскольку повредить колесо можно и прикладывая слишком большие усилия, например, при ударах молотком по колесу или шине, то это делать не рекомендуется. Допускается легкое постукивание по колесу сбоку рукой или резиновым молотком.

  6. Снимите шину и колесо в сборе.
  7. Затруднения при снятии колес могут быть вызваны попаданием посторонних материалов или плотной посадкой колеса на ступице или на диске. Такие колеса можно снять так:

  1. Снова затяните колесные гайки на неподдающемся колесе, а затем отпустите их на два оборота.
  2. Снова затяните колесные гайки на неподдающемся колесе, а затем отпустите их на два оборота.
  3. Чтобы ослабить крепления колеса, опустите автомобиль и покачайте его из стороны в сторону как можно сильнее, действуя на него весом собственного тела или с чьей-либо еще помощью.
  4. Поднимите автомобиль и снимите колесо.
  5. Внимание! Не допускайте попадания пропиточного масла на вертикальные поверхности между колесом и барабаном (или диском), т.к. наличие пропиточного масла на этих поверхностях может привести к ухудшению управляемости во время движения и стать причиной несчастного случая.

    Пропиточное масло не дает нужного эффекта при снятии неподдающихся колес. Если же оно все-таки используется, то наносите его скупо и только в зоне центрального отверстия колеса.

Порядок установки

    Примечание: Перед установкой колес удалите все следы коррозии на посадочной поверхности колес и тормозного диска путем шабрения и очистки проволочной щеткой. Установка колес без обеспечения хорошего контакта «металл-металл» на посадочных поверхностях может привести к откручиванию колесных гаек, после чего колесо может отвалиться во время движения. Колесные болты необходимо затягивать в установленной последовательности и до достижения требуемого момента затяжки, чтобы избежать деформации колеса или тормозного диска.

  1. Установите колесо и шину в сборе.
  2. Установите колесные гайки в указанной последовательности. Не затягивайте колесные гайки.
  3. Опустите автомобиль.
  4. Затянуть

    Затяните колесные гайки до достижения момента 125 Н•м (92 фунт-фута).


  5. Установите колпак колеса (только для стального колеса).



Балансировка без демонтажа с автомобиля

    Балансировка на автомобиле поможет уменьшить вибрации, вызванные дисбалансом тормозного диска и колпака колеса.

    Примечание: Не допускайте вывешивания передней подвески. Если ведущая ось вращается, находясь под предельно большим углом, то могут возникнуть дополнительные вибрации, а также могут оказаться поврежденными уплотнения и соединения.

  1. Во время балансировки на автомобиле не снимайте балансировочные грузики, установленные при динамической балансировке колес, снятых с автомобиля.
  2. Если требуется установить дополнительный вес более 28,4 г (1 унция), то следует разделить этот вес между внутренней и наружной закраинами обода.
  3. Внимание! Не вращайте колеса со скоростью, превышающей 55 км/час (35 миль/час) по спидометру. Это ограничение необходимо, поскольку, когда одно ведущее колесо вращается, а второе неподвижно, спидометр указывает лишь половину фактической скорости колеса. Вращение при высокой скорости может стать причиной повреждения или несчастного случая.

  4. Вращайте колесо с шиной в сборе с помощью двигателя.

РЕМОНТ АГРЕГАТА

Пористость литых дисков

    Не допускается такой ремонт дисков, для которого используется сварка, нагрев или проковка.

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Снимите шину и колесо в сборе. См. в этой части раздел «Колесо» .
  3. Внимание! Чтобы избежать серьезной травмы, не стойте рядом с шиной во время накачивания в нее воздуха, поскольку борт покрышки может лопнуть при резком скачке через кольцевой выступ (хамп). Не допускайте повышения давления в шине любой размерности до более чем 275 кПа (40 фунт/кв. дюйм), пока борта шины не встанут на свои места. Если при давлении 275 кПа (40 фунт/кв. дюйм) борта шины не встанут на свои места, то выпустите из шины воздух. Смажьте борта шины. Снова накачайте шину. Чрезмерно большое давление воздуха в шине может привести к разрыву борта и несчастному случаю.

  4. Местоположение утечек можно определить, накачав шину до давления 345 кПа (50 фунт/кв. дюйм) и опустив шину с колесом в сборе в воду.
  5. Пометьте места утечки и снимите шину с колеса.
  6. Зашкурьте поверхность колеса изнутри в месте утечки наждачной бумагой зернистостью (grit) 80. Очистите место утечки каким-либо обычным очистителем.
  7. Нанесите на место утечки слой клея / герметика толщиной 3,3 мм (0,13 дюйма). Оставьте на 12 часов для просушки.
  8. Установите на колесо шину. Накачайте шину до давления 345 кПа (50 фунт/кв. дюйм) и проверьте на утечки согласно шагу 3.
  9. Отрегулируйте давление в шине согласно техническим характеристикам. См. в этой части раздел «Размерность шин и давление воздуха» .
  10. Выполните балансировку шины и колеса в сборе. См. в этой части раздел «Балансировка колес и шин» .
  11. Установите шину и колесо в сборе. См. в этой части раздел «Колесо» .
  12. Опустите автомобиль.

Восстановление защитного покрытия легкосплавных колес

    Прозрачное или цветное защитное покрытие наносится на поверхность легкосплавных колес их изготовителем. При повреждении или удалении этого прозрачного покрытия может начаться ухудшение физических свойств поверхности. Это может происходить в некоторых автоматических автомобильных мойках, в которых для очистки белых поверхностей и шин используются щетки, кончики щетины которых упрочнены карбидом кремния. Как только защитное покрытие оказалось поврежденным, дальнейшее ухудшение состояния поверхности будет происходить под воздействием каустических моющих средств и соли, которой посыпают дороги. Ниже описано, каким образом удалять загрязнения, выполнять очистку и восстанавливать покрытие на легкосплавных колесах.

    Перед устранением повреждения сплава или прозрачного покрытия, необходимо подготовить колеса и шины.

  1. Снимите колесо с автомобиля.
  2. Пометьте положение грузов, находящихся на наружной стороне, и снимите их.
  3. Вымойте колесо изнутри и снаружи водным универсальным моющим средством. Удалите жир и масло растворителем.
  4. Перед нанесением покрытия защитите шину.
  5. С помощью влажной или сухой наждачной бумаги зернистостью (grit) 400 отшлифуйте окрашенные участки, восстановление окраски которых не потребуется. Шлифовка улучшит адгезию прозрачного покрытия.

Повреждение сплава на поверхностях колес

  1. Установите колесо на станок для проточки тормозов и медленно проверните.
  2. Отшлифуйте колесо, использовав для наждачной бумаги подкладку. Удерживайте подкладку параллельно поверхности колеса и медленными движениями вперед и назад двигайтесь от центра к наружному краю шины, устраняя все повреждения. Используйте наждачную бумагу указанной зернистости (grit) в следующей последовательности:
  • зернистость 80.
  • зернистость 150.
  • зернистость 240.

Повреждение прозрачного покрытия на неокрашенных колесах

  1. Нанесите химическое чистящее средство. Для нанесения средства по периметру, вокруг спиц и на аналогичных участках пользуйтесь маленькой кисточкой 1/4 дюйма (6,5 мм).
  2. Удалите чистящее средство, следуя рекомендациям изготовителя.
  3. Внимание! Чтобы избежать серьезных травм, не пользуйтесь двигателем для вращения колеса при шлифовке.

  4. Используя наждачную бумагу с зернистостью (grit) 240, отшлифуйте колесо, медленно вращая его на станке для проточки тормозов или установив на автомобиль и вращая рукой. Шлифовка восстанавливает тот вид, который имела поверхность после механической обработки и улучшает адгезию.
  5. После ремонта поверхности металла или прозрачного покрытия необходимо снова нанести на колеса покрытие.

Процедура нанесения покрытия

    Внимание! Чтобы избежать серьезных травм при нанесении любых двухкомпонентных лакокрасочных покрытий, соблюдайте меры предосторожности, рекомендованные изготовителем. Невыполнение этих рекомендаций может стать причиной раздражения легких и аллергической реакции дыхательной системы.

  1. Очистите поверхность.
  2. Увлажните колесо химическим чистящим средством на 1 — 3 минуты. Обмойте колесо водой и просушите.
  3. Увлажните колесо химическим составом для получения покрытия на 1 — 3 минуты. Обмойте колесо водой и просушите.
  4. Нанесите уретановое покрытие Urethane Additive, соблюдая изложенные ниже 3 шага.
  5. 1-й слой — нанесите тонким слоем путем разбрызгивания негустого аэрозоля и просушите.

    2-й слой — разбрызгайте или нанесите кистью тонкий слой и просушите.

    3-й слой — разбрызгайте или нанесите кистью толстый двойной влажный слой и просушите.

  6. Оставьте уретановое покрытие сохнуть на 24 часа или же выполните в течение 30 минут сушку методом мгновенного испарения, а затем сушите в течение 30 минут при 60°С (140°F). Перед установкой колеса на автомобиль дайте уретановому покрытию остыть в течение 5 минут.
  7. Оставьте уретановое покрытие сохнуть на 24 часа или же выполните в течение 30 минут сушку методом мгновенного испарения, а затем сушите в течение 30 минут при 60°С (140°F). Перед установкой колеса на автомобиль дайте уретановому покрытию остыть в течение 5 минут.

Балансировка с демонтажем с автомобиля

Выполните балансировку колес с помощью электронного стенда для балансировки демонтированных с автомобиля колес. Балансировочный стенд прост в эксплуатации и обеспечивает выполнение как статической, так и динамической балансировки. В отличие от балансировки, проводимой на автомобиле, при балансировке с демонтажом с автомобиля не устраняется дисбаланс тормозного барабана или диска. Этот недостаток компенсируется точностью (обычно в пределах 3,54 грамма (0,125 унции)). Закрепите колесо на стенде с помощью конуса, вставленного в центральное отверстие с внутренней стороны колеса; не используйте для этого отверстия для колесных болтов.

Коррекция несбалансированности шин

Существует два способа коррекции предварительно сбалансированных шин, которые продолжают вибрировать. Первой метод заключается в использовании автоматического стенда, который нагружает шину и удаляет шлифовкой небольшие количества резины с выступающих точек на двух наружных дорожках протектора. Коррекция, выполненная этим методом, обычно не исчезает и, при правильном выполнении, не оказывает существенного влияния на внешний вид или на срок службы шины. Правка шин на стенде, оснащенном ножами, не рекомендуется из-за существенного сокращения срока службы протектора и часто возникающей необходимости повторной правки.

Второй метод заключается в демонтаже шины и установки на обод после поворота на 180 градусов. Этот метод можно использовать только для тех шин и колес, о которых известно, что они являются причиной возникновения вибрации, поскольку его использование для отбалансированных сборок скорее всего с тем же успехом приведет к возникновению вибрации.

Подбор-монтаж колеса и шины

Подбор-монтаж шин и колес выполняется на сборочном заводе. Подбор-монтаж обеспечивает совмещение наиболее жесткой в радиальном направлении части шины (или выступающей точки), с той частью колеса, радиус которой наименьший (или в которой имеется впадина).

Выступающая точка шины помечается производителем красной краской или указывается на этикетке, приклеиваемой на наружной боковине.

Впадина колеса будет находиться в месте расположения вентиля.

Перед демонтажом шины с колеса пометьте на шине место расположения вентиля, чтобы обеспечить последующий монтаж в прежнее положение.

На новых шинах, имеющих такое же качество, как и устанавливаемые на сборочном заводе, также будут иметься метки для выступающего участка и впадины, сделанные аналогичным образом.

Монтаж и демонтаж шин

    Примечание: Для монтажа и демонтажа шин следует использовать шиномонтажный стенд.. Соблюдайте инструкции изготовителя оборудования. Не используйте для замены шин ручные инструменты или шиномонтажные лопатки. Этими инструментами можно повредить борта покрышки или обод колеса.

  1. Очистите проволочной щеткой или грубой стальной мочалкой посадочную полку обода, чтобы удалить смазку, старую резину или легкие следы ржавчины. Перед монтажом или демонтажом шины смажьте борт покрышки смазкой, предназначенной для шин.
  2. Внимание! Чтобы избежать серьезной травмы, не стойте рядом с шиной во время накачивания в нее воздуха, поскольку борт покрышки может лопнуть при резком скачке через кольцевой выступ (хамп). Не допускайте повышения давления в шине любой размерности до более чем 275 кПа (40 фунт/кв. дюйм), пока борта шины не встанут на свои места. Если при давлении 275 кПа (40 фунт/кв. дюйм) борта шины не встанут на свои места, то выпустите из шины воздух. Снова нанесите на борт смазку и накачайте шину. Чрезмерно большое давление воздуха в шине может привести к разрыву борта и несчастному случаю.

  3. После монтажа шины накачайте ее так, чтобы ее борта встали на свои места. Никогда не используйте повышение давления выше 275 кПа (40 фунт/кв. дюйм) для того, чтобы борта встали на свои места.
  4. Установите вентиль и накачайте шину до требуемого давления. Следите за тем, чтобы установочное кольцо, идущее по бортам шины, располагалось вокруг закраины обода и было видно с обеих сторон колеса. Такое положение шины обеспечивает установку обода шины на свое место.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

Балансировка колес и шин

Существует два типа балансировки шин: статический и динамический.

Статический баланс — это равномерное распределение массы по окружности колеса. У сборок, имеющих статический дисбаланс, возникает вертикальная вибрация, называемая подскакиванием колеса. Результатом этого, в конечном счете, может стать неравномерный износ колес.



Динамический баланс — это равномерное распределение массы по обе стороны от оси, благодаря чему при вращении сборки не возникает тенденции к перемещению из стороны в сторону. У сборок, имеющих динамический дисбаланс, может возникать шимми колеса.



Общие меры предосторожности при выполнении балансировки

Удалите изнутри колеса все посторонние материалы.

Внимание! Извлеките камешки, застрявшие в протекторе, чтобы исключить травмирование оператора при выполнении динамической балансировки.

Проверьте, не повреждена ли шина. Выполните балансировку шины согласно рекомендациям изготовителя оборудования.

Балансировочные грузики

Если для статической балансировки колеса требуется установить дополнительный вес более 85 грамм (3,0 унции), то балансировочные грузики следует разделить между внутренней и наружной закраинами обода на как можно более равные части.

Для балансировки шин и легкосплавных колес в сборе, установленных на сборочном заводе, необходимо использовать специальные грузики с нейлоновым покрытием, фиксирующиеся на колесе. Эти грузики рассчитаны на более толстые закраины обода легкосплавных колес. Для установки этих грузиков используйте молоток с пластмассовым бойком.

Используются также и грузики, приклеиваемые на колесе. Для установки на колесе приклеиваемых балансировочных грузиков выполните следующее.



Установка на колесо приклеиваемых балансировочных грузиков

  1. Шлифовкой очистите колесо до сплава в месте установки балансировочного грузика.
  2. Чистой тканью или бумажной салфеткой, смоченной смесью из одной части изопропилового спирта и одной части воды, протрите место, где будет установлен грузик.
  3. Просушите этот участок горячим воздухом. При прикосновении поверхность колеса должна быть теплой.
  4. Прогрейте до комнатной температуры клейкий слой, имеющийся на грузиках с обратной стороны.
  5. Снимите пленку, закрывающую грузики с обратной стороны. Не прикасайтесь к клейкой поверхности.
  6. Приложите балансировочный грузик к колесу и прижмите его рукой.
  7. Закрепите балансировочный грузик на колесе, прижав его роликом с усилием 70 — 110 Н (16 — 25 фунт).

Использование цепей противоскольжения

Поскольку зазор между шиной и кузовом на определенных автомобилях ограничен, необходимо учитывать рекомендации по использованию цепей противоскольжения, приведенные в руководстве владельца автомобиля.

Для обеспечения правильного размещения цепи на шине, у производителей цепей противоскольжения предусмотрены определенные размеры цепи для каждого размера покрышек. Следите за тем, чтобы приобретать те цепи, которые предназначены именно для данных шин. Для устранения слабины или зазора цепи пользуйтесь резиновыми компенсаторами.

Использование цепей может неблагоприятно влиять на управление автомобилем.

После установки цепей противоскольжения соблюдайте следующие меры предосторожности:

  • Выбирайте скорость в соответствии с дорожными условиями.
  • Избегайте крутых поворотов.
  • Избегайте блокировки колес при торможении.

Чтобы избежать повреждения автомобиля цепями, устанавливайте цепи на передние колеса как можно плотнее. Проехав 0,4 — 0,8 км (0,3 — 0,5 миль), снова подтяните их. Использование цепей на задних колесах не рекомендуется, поскольку они могут соприкасаться с автомобилем и повредить его. Если использовать цепи на задних колесах необходимо, то обеспечьте достаточный зазор между цепями и кузовом. Не повышайте скорость выше 70 км/час (45 миль/час) или того значения, которое указано в рекомендациях изготовителя цепи, если оно меньше. Избегайте сильных толчков, рытвин, резких поворотов и любых маневров, которые могут заставить колеса подскакивать. Следуйте всем тем инструкциям изготовителя цепи, которые не противоречат рекомендациям, приведенным выше.

Замена шин

На боковине всех шин, устанавливаемых на сборочном заводе, рядом с размерностью, вытеснен номер TPC, отражающий эксплуатационные характеристики шины. Наличие этого номера подтверждает, что данная шина удовлетворяет требованиям эксплуатационных стандартов на силу сцепления, срок службы, уровень шума, управляемость и сопротивление качению. Обычно шинам каждой размерности присваивается свой конкретный номер TPC

Внимание! Никогда, за исключением аварийных случаев, не устанавливайте на автомобиль шины разных типов, таких как радиальные, диагональные и радиально-диагональные шины, т.к. это может привести к серьезному ухудшению эксплуатационных качеств автомобиля и привести к потере управляемости.

В качестве новых используйте только шины, имеющие ту же размерность, диапазон нагрузок и конструкцию, что и шины, которые были установлены на сборочном заводе. Использование шин какой-либо другой размерности или типа конструкции может серьезно повлиять на ходовые качества, управляемость, калибровку спидометра и одометра, дорожный просвет и зазор между шиной и элементами кузова и шасси. Это требование не относится к запасной шине, входящей в комплектацию автомобиля.

В случае замены шины на альтернативную, требуется ввести технические характеристики альтернативной шины в контроллер ЭСУД (ECM) с помощью диагностического прибора.

Если необходимо заменить только одну шину, то подберите для нее в пару шину с наиболее сохранившимся протектором, чтобы уравнять тормозное действие.

Шины, изготовленные разными производителями, но имеющие одинаковый номер TPC, можно использовать на одном автомобиле даже несмотря на различия во внешнем виде протектора.

Всесезонные шины

На большинстве автомобилей в настоящее время устанавливают в качестве стандартных всесезонные радиальные шины со стальным брекером. Эти шины называют «снежными» и они имеют на снегу на 37% более высокий средний показатель силы сцепления по сравнению с ранее использовавшимися не всесезонными радиальными шинами. Улучшены также и другие эксплуатационные показатели, такие как сила сцепления на мокрой дороге, сопротивление качению, срок службы и способность сохранять давление воздуха. Это было достигнуто благодаря усовершенствованиям как в конструкции, так и в материалах протектора. Эти шины имеют обозначение «M + S», вытесненное на боковине шины, после ее размерности. Буквы «MS» вытеснены также на боковине после номера TPC.

Устанавливаемые на некоторые автомобили по дополнительному заказу шины с повышенной управляемостью не являются всесезонными. На этих шинах после размерности шины или номера TPC обозначение «MS» отсутствует.

Маркировка шин

Маркировка шины находится на торце двери водителя, и ею следует пользоваться для получения технических характеристик шины. В ней приведены максимальная нагрузка автомобиля, размерность шин (включая запасную) и давление воздуха в холодных шинах (включая запасную).

Запасная шина

Данный автомобиль оснащен временной запасной шиной (155/90R16) и колесом (4T16). В зависимости от регионов доступны стандартные размеры шин (215/70R16) и колес (6.5J X 16).

Колеса

Колеса необходимо менять, если они погнуты, имеют вмятины, чрезмерное боковое или радиальное биение, пропускают воздух через сварные швы, имеют овальные отверстия для болтов, а также если колесные болты не сохраняют затяжку или сильно заржавели. Чрезмерное биение колес может вызвать вибрацию автомобиля. Новые колеса должны иметь такую же грузоподъемность, диаметр, ширину обода, вылет и конфигурацию элементов крепления, как и колеса, которые были установлены на сборочном заводе. Колесо, размеры или тип которого отличаются от требуемых, может неблагоприятно влиять на срок службы колес и подшипников, охлаждение тормозов, калибровку спидометра и одометра, дорожный просвет автомобиля и зазор между шиной и элементами кузова и шасси. Вылет колеса равен 49 + 1 мм (1,93 + 0,04 дюйма). Стальные колеса можно отличить по двух- или трехбуквенному обозначению, отштампованному на ободе вблизи вентиля. На легкосплавных колесах должен иметься код, номер изделия и идентификационный номер изготовителя, отлитый с обратной стороны.

Накачивание колес

Давление, рекомендованное для какой-либо модели автомобиля, тщательно рассчитывается с целью обеспечения хороших характеристик движения, управления, срока службы шин и несущей способности.

Давление в шинах рекомендуется проверять ежемесячно и перед любой продолжительной поездкой. Проверяйте шины холодными, после того как автомобиль оставался на месте в течение 3 или более часов или же после поездки продолжительностью не более 1 мили (1,6 км). Доведите давление воздуха в шине до значения, указанного в табличке, находящейся на торце двери водителя. Давление воздуха в шинах указано также в этой части в разделе «Размерность шин и давление воздуха» .

Вентили должны быть закрыты колпачками или наконечниками, чтобы исключить попадание пыли и воды.

Для продолжительного движения со скоростью до 140 км/час (85 миль/час) накачайте шины до давления, указанного на шине. Продолжительное движение со скоростью более 140 км/час (85 миль/час), даже если оно разрешается правилами, не рекомендуется, за исключением тех случаев, когда на автомобиле установлены специальные скоростные шины, которые имеются у многих продавцов шин. Если шина нагрета, то давление воздуха в ней может возрасти до 41 кПа (6 фунт/кв. дюйм).

Давление воздуха, превышающее рекомендованное значение, может стать причиной следующего:

  • Ухудшение плавности хода.
  • Вмятины или повреждения на шине.
  • Быстрый износ средней части протектора.

Давление воздуха, меньшее рекомендованного значения, может стать причиной следующего:

  • Визг шины на поворотах.
  • Затрудненное рулевое управление.
  • Быстрый и неравномерный износ по краям протектора.
  • Вмятины и разрыв покрышки ободом
  • Разрыв корда покрышки.
  • Высокая температура шины.

Неравенство давления воздуха в шинах, находящихся на одном мосту, может стать причиной следующего:

  • Неодинаковое торможение.
  • Боковой увод рулевого управления.
  • Ухудшение управляемости.
  • Отклонение от курса при ускорении.
  • Увод автомобиля при разгоне.

Перестановка шин

Для равномерного распределения износа требуется переставлять шины и колеса через регулярные промежутки времени. В дополнение к запланированным, выполняйте перестановки шин и колес при обнаружении какого-либо неравномерного износа шин.

Радиальные шины имеют тенденцию к более быстрому износу в плечевой зоне, особенно расположенные спереди. На радиальных шинах, в несоприкасающихся с дорогой местах, может возникать износ с неравномерным профилем, который может усиливать шум шин.



Всегда применяйте 4-колесную перестановку. После перестановки проверьте, чтобы колесные гайки были затянуты до указанного момента. Затем накачайте шины.

Какое давление должно быть в шинах автомобилей Chevrolet?

Поддержание автомобильных шин в диапазоне нужного давления может помочь заметно улучшить экономию топлива, снизить выбросы CO2 и спасёт преждевременного износа покрышек и покупки новых без необходимости. Регулярный контроль давления в колёсах также очень важен для обеспечения безопасности езды на дорогах.

Модель автомобиля Годы производства Размер шин Давление в шинах спереди (атм./psi) Давление в шинах сзади (атм./psi)
Chevrolet Cobalt
2013-2014 195/65 R15 2,4/34 2,4/35
Chevrolet Cobalt 2013-2014 185/75 R14 2,5/35 2,5/35
Chevrolet Niva
2004-2014 205/75 R15 2,1/30 2,1/30
Chevrolet Niva 2004-2014 205/70 R15 2,1/30 2,1/30
Chevrolet Niva 2004-2014 215/65 R16 2,2/31 2,2/31
Chevrolet Camaro — передние шины 2009-2014 245/45 R20 2,5/35 2,5/35
Chevrolet Camaro — задние шины 2009-2014 275/40 R20 2,5/35 2,5/35
Chevrolet Matiz 1998-2005 155/65 R13 1,9/27 1,9/27
Chevrolet Matiz 1998-2005 175/60 R13 1,9/27 1,9/27
Chevrolet Matiz 2005-2009 145/70 R13 2,1/30 2,1/30
Chevrolet Matiz 2005-2009 155/65 R13 2,1/30 2,1/30
Chevrolet Spark
2010-2014 155/70 R14 2,2/32 2,2/32
Chevrolet Spark 2010-2014 165/60 R15 2,2/32
2,2/32
Chevrolet Kalos 2004-2008 155/80 R13 2,1/30 2,1/30
Chevrolet Kalos 2004-2008 175/70 R13 2,1/30 2,1/30
Chevrolet Aveo
2008-2011 155/80 R13 2,1/30 2,1/30
Chevrolet Aveo 2008-2011 185/60 R14 2,1/30 2,1/30
Chevrolet Aveo 2011-2014 195/65 R15 2,5/35 2,5/35
Chevrolet Aveo 2011-2014 205/55 R16 2,5/35 2,5/35
Chevrolet Lanos
1997-2003 175/70 R13 2,2/32 2,2/32
Chevrolet Lanos 1997-2003 185/60 R14 2,2/32 2,2/32
Chevrolet Nubira 1997-2003 185/65 R14 2,1/30 2,0/29
Chevrolet Nubira 1997-2003 195/55 R15 2,1/30 2,1/30
Chevrolet Nubira/Lacetti Placecard 2003-2011 195/55 R15 2,1/30 2,1/30
Chevrolet Cruze
2009-2013 205/60 R16 2,2/32 2,2/32
Chevrolet Cruze 2009-2013 215/55 R17 2,2/32 2,2/32
Chevrolet Volt 2012-2014 215/55 R17 2,5/35 2,5/35
Chevrolet Leganza 1997-2003 205/60 R15 2,0/29
2,0/29
Chevrolet Evanda 2004-2007 195/70 R14 2,1/30 2,1/30
Chevrolet Evanda 2004-2007 205/65 R15 2,3/33 2,1/30
Chevrolet Epica
2006-2011 205/65 R15 2,0/29 2,0/29
Chevrolet Epica 2006-2011 205/60 R16 2,0/29 2,0/29
Chevrolet Tacuma/Rezzo 2000-2009 185/70 R14 2,2/32 2,2/32
Chevrolet Tacuma/Rezzo 2000-2009 195/60 R15 2,2/32 2,2/32
Chevrolet Orlando
2011-2014 215/60 R16 2,5/35 2,5/35
Chevrolet Orlando 2011-2014 225/50 R17 2,5/35 2,5/35
Chevrolet Trax 2013-2014 205/70 R16 2,1/30 2,1/30
Chevrolet Trax 2013-2014 215/55 R18 2,1/30 2,1/30
Chevrolet Rexton 2002-2004 235/70 R16 2,1/30 2,1/30
Chevrolet Rexton 2002-2004 255/65 R16 2,1/30 2,1/30
Chevrolet Captiva
2007-2011 215/70 R16 2,1/30 2,1/30
Chevrolet Captiva 2007-2011 235/55 R18 2,1/30 2,1/30
Chevrolet Captiva 2011-2014 215/70 R16 2,5/35 2,5/35
Chevrolet Captiva 2011-2014 235/55 R18 2,5/35 2,5/35
Chevrolet Tahoe 1999— 265/70 R16 2,2/32 2,2/32

Руководство Вашего автомобиля подскажет Вам лучше всего, какое давление должно быть в шинах Вашего Шевроле. Каждые две недели и перед дальними поездками нужно обязательно проверять давление автомобильных шин (в том числе запаски), чтобы убедиться, что они не находятся под низким или избыточным давлением, и при необходимости подкачивать колёса. Это лучше всего делать в шиномонтажных мастерских

Если давление в колёсах слишком низкое, то Вы будете использовать больше топлива, и, кроме этого, это приведёт к повышенному износу краёв покрышек, что значительно укоротит их жизнь. А вот перекаченные автомобильные шины могут привести к непредсказуемым последствиям, ухудшат устойчивость машины на дороге и ускорят износ протектора по центру покрышки.

Регулируйте также давление в шинах Шевроле при перевозке тяжёлых грузов. Если Вы везёте тяжёлый груз, Вам необходимо увеличить давление воздуха в Ваших автомобильных шинах для компенсации нагрузки на них. Вы можете найти правильное давление в шинах для тяжёлых грузов в руководстве Вашего Chevrolet, а некоторые автомобили будут также отображать информацию о давлении на двери водителя.

Руководство по техническому обслуживанию Chevrolet Captiva. ШИНЫ И КОЛЕСА.

РАЗДЕЛ 2E

ШИНЫ И КОЛЕСА

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размерность шин и давление воздуха

Давление воздуха в шинах при полной нагрузке

Шины

Колесо

Передние

Задние

.

кПа

фунт/кв. дюйм

кПа

фунт/кв. дюйм

 

215/70R 16

.

6.5J х 16 (сталь / сплав)

       

Нормальный

235/60R17

Нормальный

7Jx17 (сплав)

207 (228*)

30 (33*)

207 (241*)

30 (35*)

 

235/55R18

.

7Jx18 (сплав)

       

Временный

T155/90R16, 215/70R16

Временный

4T x 16 (сталь), 6.5J x 16 (сталь)

414

60

414

60

*: Давление воздуха в шинах для 5 пассажиров и более

Таблица преобразования давления воздуха в шинах

кПа

фунт/кв. дюйм

кПа

фунт/кв. дюйм

кПа

фунт/кв. дюйм

138

20

186

27

234

34

145

21

190

28

241

35

155

22

200

29

250

36

160

23

207

30

276

40

165

24

215

31

310

45

170

25

220

32

345

50

180

26

228

33

379

55

Моменты затяжки резьбовых соединений

ПРОГРАММА

Н•м

Фунт-фут

Фунт-дюйм

Колесная гайка (колесо из сплава)

125

92

Колесная гайка (стальное колесо)

125

92

ДИАГНОСТИКА

Биение колеса

Измерьте биение колеса точным циферблатным индикатором. Измерения можно выполнять как не снимая колеса с автомобиля, так и сняв их и установив на подходящую ровную поверхность, такую как на стенде для балансировки. Измерения можно выполнять как с шиной, так и без нее.

Измерьте радиальное и боковое биение как на внутренней, так и на наружной закраине обода. Надежно установив циферблатный индикатор рядом с колесом и шиной в сборе, медленно проверните колесо на один оборот и запишите показания индикатора. Если результат какого-либо измерения будет больше значения, указанного в технических характеристиках, и есть сомнения в правильности балансировки колеса, то колесо следует заменить. Не принимайте во внимания те показания индикатора, которые обусловлены наличием сварных швов, подтеков краски или царапин.

Измерьте радиальное биение свободно вращающегося колеса в середине протектора. Чтобы поверхность протектора была гладкой, на нее можно наклеить липкую ленту. Измерьте боковое биение свободно вращающегося колеса на наружной боковине шины, как можно ближе к протектору.

Колеса из стали/сплава
  • Радиальное биение: 0,8 мм (0,03 дюйма)
  • Боковое биение: 1,0 мм (0,04 дюйма)


ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ





Порядок снятия
  1. Снимите колпак колеса (только для стального колеса).
  2. Отпустите колесные гайки.
  3. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  4. Снимите колесные гайки.
  5. Примечание: Никогда не нагревайте колесо, не поддающееся снятию. Это может привести к сокращению срока службы колеса, колесных гаек и подшипников. Поскольку повредить колесо можно и прикладывая слишком большие усилия, например, при ударах молотком по колесу или шине, то это делать не рекомендуется. Допускается легкое постукивание по колесу сбоку рукой или резиновым молотком.

  6. Снимите шину и колесо в сборе.
  7. Затруднения при снятии колес могут быть вызваны попаданием посторонних материалов или плотной посадкой колеса на ступице или на диске. Такие колеса можно снять так:

  1. Снова затяните колесные гайки на неподдающемся колесе, а затем отпустите их на два оборота.
  2. Снова затяните колесные гайки на неподдающемся колесе, а затем отпустите их на два оборота.
  3. Чтобы ослабить крепления колеса, опустите автомобиль и покачайте его из стороны в сторону как можно сильнее, действуя на него весом собственного тела или с чьей-либо еще помощью.
  4. Поднимите автомобиль и снимите колесо.
  5. Внимание! Не допускайте попадания пропиточного масла на вертикальные поверхности между колесом и барабаном (или диском), т.к. наличие пропиточного масла на этих поверхностях может привести к ухудшению управляемости во время движения и стать причиной несчастного случая.

    Пропиточное масло не дает нужного эффекта при снятии неподдающихся колес. Если же оно все-таки используется, то наносите его скупо и только в зоне центрального отверстия колеса.

Порядок установки

    Примечание: Перед установкой колес удалите все следы коррозии на посадочной поверхности колес и тормозного диска путем шабрения и очистки проволочной щеткой. Установка колес без обеспечения хорошего контакта «металл-металл» на посадочных поверхностях может привести к откручиванию колесных гаек, после чего колесо может отвалиться во время движения. Колесные болты необходимо затягивать в установленной последовательности и до достижения требуемого момента затяжки, чтобы избежать деформации колеса или тормозного диска.

  1. Установите колесо и шину в сборе.
  2. Установите колесные гайки в указанной последовательности. Не затягивайте колесные гайки.
  3. Опустите автомобиль.
  4. Затянуть

    Затяните колесные гайки до достижения момента 125 Н•м (92 фунт-фута).


  5. Установите колпак колеса (только для стального колеса).




Балансировка без демонтажа с автомобиля

    Балансировка на автомобиле поможет уменьшить вибрации, вызванные дисбалансом тормозного диска и колпака колеса.

    Примечание: Не допускайте вывешивания передней подвески. Если ведущая ось вращается, находясь под предельно большим углом, то могут возникнуть дополнительные вибрации, а также могут оказаться поврежденными уплотнения и соединения.

  1. Во время балансировки на автомобиле не снимайте балансировочные грузики, установленные при динамической балансировке колес, снятых с автомобиля.
  2. Если требуется установить дополнительный вес более 28,4 г (1 унция), то следует разделить этот вес между внутренней и наружной закраинами обода.
  3. Внимание! Не вращайте колеса со скоростью, превышающей 55 км/час (35 миль/час) по спидометру. Это ограничение необходимо, поскольку, когда одно ведущее колесо вращается, а второе неподвижно, спидометр указывает лишь половину фактической скорости колеса. Вращение при высокой скорости может стать причиной повреждения или несчастного случая.

  4. Вращайте колесо с шиной в сборе с помощью двигателя.

РЕМОНТ АГРЕГАТА

Пористость литых дисков

    Не допускается такой ремонт дисков, для которого используется сварка, нагрев или проковка.

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Снимите шину и колесо в сборе. См. в этой части раздел «Колесо» .
  3. Внимание! Чтобы избежать серьезной травмы, не стойте рядом с шиной во время накачивания в нее воздуха, поскольку борт покрышки может лопнуть при резком скачке через кольцевой выступ (хамп). Не допускайте повышения давления в шине любой размерности до более чем 275 кПа (40 фунт/кв. дюйм), пока борта шины не встанут на свои места. Если при давлении 275 кПа (40 фунт/кв. дюйм) борта шины не встанут на свои места, то выпустите из шины воздух. Смажьте борта шины. Снова накачайте шину. Чрезмерно большое давление воздуха в шине может привести к разрыву борта и несчастному случаю.

  4. Местоположение утечек можно определить, накачав шину до давления 345 кПа (50 фунт/кв. дюйм) и опустив шину с колесом в сборе в воду.
  5. Пометьте места утечки и снимите шину с колеса.
  6. Зашкурьте поверхность колеса изнутри в месте утечки наждачной бумагой зернистостью (grit) 80. Очистите место утечки каким-либо обычным очистителем.
  7. Нанесите на место утечки слой клея / герметика толщиной 3,3 мм (0,13 дюйма). Оставьте на 12 часов для просушки.
  8. Установите на колесо шину. Накачайте шину до давления 345 кПа (50 фунт/кв. дюйм) и проверьте на утечки согласно шагу 3.
  9. Отрегулируйте давление в шине согласно техническим характеристикам. См. в этой части раздел «Размерность шин и давление воздуха» .
  10. Выполните балансировку шины и колеса в сборе. См. в этой части раздел «Балансировка колес и шин» .
  11. Установите шину и колесо в сборе. См. в этой части раздел «Колесо» .
  12. Опустите автомобиль.
Восстановление защитного покрытия легкосплавных колес

    Прозрачное или цветное защитное покрытие наносится на поверхность легкосплавных колес их изготовителем. При повреждении или удалении этого прозрачного покрытия может начаться ухудшение физических свойств поверхности. Это может происходить в некоторых автоматических автомобильных мойках, в которых для очистки белых поверхностей и шин используются щетки, кончики щетины которых упрочнены карбидом кремния. Как только защитное покрытие оказалось поврежденным, дальнейшее ухудшение состояния поверхности будет происходить под воздействием каустических моющих средств и соли, которой посыпают дороги. Ниже описано, каким образом удалять загрязнения, выполнять очистку и восстанавливать покрытие на легкосплавных колесах.

    Перед устранением повреждения сплава или прозрачного покрытия, необходимо подготовить колеса и шины.

  1. Снимите колесо с автомобиля.
  2. Пометьте положение грузов, находящихся на наружной стороне, и снимите их.
  3. Вымойте колесо изнутри и снаружи водным универсальным моющим средством. Удалите жир и масло растворителем.
  4. Перед нанесением покрытия защитите шину.
  5. С помощью влажной или сухой наждачной бумаги зернистостью (grit) 400 отшлифуйте окрашенные участки, восстановление окраски которых не потребуется. Шлифовка улучшит адгезию прозрачного покрытия.
Повреждение сплава на поверхностях колес
  1. Установите колесо на станок для проточки тормозов и медленно проверните.
  2. Отшлифуйте колесо, использовав для наждачной бумаги подкладку. Удерживайте подкладку параллельно поверхности колеса и медленными движениями вперед и назад двигайтесь от центра к наружному краю шины, устраняя все повреждения. Используйте наждачную бумагу указанной зернистости (grit) в следующей последовательности:
  • зернистость 80.
  • зернистость 150.
  • зернистость 240.
Повреждение прозрачного покрытия на неокрашенных колесах
  1. Нанесите химическое чистящее средство. Для нанесения средства по периметру, вокруг спиц и на аналогичных участках пользуйтесь маленькой кисточкой 1/4 дюйма (6,5 мм).
  2. Удалите чистящее средство, следуя рекомендациям изготовителя.
  3. Внимание! Чтобы избежать серьезных травм, не пользуйтесь двигателем для вращения колеса при шлифовке.

  4. Используя наждачную бумагу с зернистостью (grit) 240, отшлифуйте колесо, медленно вращая его на станке для проточки тормозов или установив на автомобиль и вращая рукой. Шлифовка восстанавливает тот вид, который имела поверхность после механической обработки и улучшает адгезию.
  5. После ремонта поверхности металла или прозрачного покрытия необходимо снова нанести на колеса покрытие.
Процедура нанесения покрытия

    Внимание! Чтобы избежать серьезных травм при нанесении любых двухкомпонентных лакокрасочных покрытий, соблюдайте меры предосторожности, рекомендованные изготовителем. Невыполнение этих рекомендаций может стать причиной раздражения легких и аллергической реакции дыхательной системы.

  1. Очистите поверхность.
  2. Увлажните колесо химическим чистящим средством на 1 — 3 минуты. Обмойте колесо водой и просушите.
  3. Увлажните колесо химическим составом для получения покрытия на 1 — 3 минуты. Обмойте колесо водой и просушите.
  4. Нанесите уретановое покрытие Urethane Additive, соблюдая изложенные ниже 3 шага.
  5. 1-й слой — нанесите тонким слоем путем разбрызгивания негустого аэрозоля и просушите.

    2-й слой — разбрызгайте или нанесите кистью тонкий слой и просушите.

    3-й слой — разбрызгайте или нанесите кистью толстый двойной влажный слой и просушите.

  6. Оставьте уретановое покрытие сохнуть на 24 часа или же выполните в течение 30 минут сушку методом мгновенного испарения, а затем сушите в течение 30 минут при 60°С (140°F). Перед установкой колеса на автомобиль дайте уретановому покрытию остыть в течение 5 минут.
  7. Оставьте уретановое покрытие сохнуть на 24 часа или же выполните в течение 30 минут сушку методом мгновенного испарения, а затем сушите в течение 30 минут при 60°С (140°F). Перед установкой колеса на автомобиль дайте уретановому покрытию остыть в течение 5 минут.
Балансировка с демонтажем с автомобиля

Выполните балансировку колес с помощью электронного стенда для балансировки демонтированных с автомобиля колес. Балансировочный стенд прост в эксплуатации и обеспечивает выполнение как статической, так и динамической балансировки. В отличие от балансировки, проводимой на автомобиле, при балансировке с демонтажом с автомобиля не устраняется дисбаланс тормозного барабана или диска. Этот недостаток компенсируется точностью (обычно в пределах 3,54 грамма (0,125 унции)). Закрепите колесо на стенде с помощью конуса, вставленного в центральное отверстие с внутренней стороны колеса; не используйте для этого отверстия для колесных болтов.

Коррекция несбалансированности шин

Существует два способа коррекции предварительно сбалансированных шин, которые продолжают вибрировать. Первой метод заключается в использовании автоматического стенда, который нагружает шину и удаляет шлифовкой небольшие количества резины с выступающих точек на двух наружных дорожках протектора. Коррекция, выполненная этим методом, обычно не исчезает и, при правильном выполнении, не оказывает существенного влияния на внешний вид или на срок службы шины. Правка шин на стенде, оснащенном ножами, не рекомендуется из-за существенного сокращения срока службы протектора и часто возникающей необходимости повторной правки.

Второй метод заключается в демонтаже шины и установки на обод после поворота на 180 градусов. Этот метод можно использовать только для тех шин и колес, о которых известно, что они являются причиной возникновения вибрации, поскольку его использование для отбалансированных сборок скорее всего с тем же успехом приведет к возникновению вибрации.

Подбор-монтаж колеса и шины

Подбор-монтаж шин и колес выполняется на сборочном заводе. Подбор-монтаж обеспечивает совмещение наиболее жесткой в радиальном направлении части шины (или выступающей точки), с той частью колеса, радиус которой наименьший (или в которой имеется впадина).

Выступающая точка шины помечается производителем красной краской или указывается на этикетке, приклеиваемой на наружной боковине.

Впадина колеса будет находиться в месте расположения вентиля.

Перед демонтажом шины с колеса пометьте на шине место расположения вентиля, чтобы обеспечить последующий монтаж в прежнее положение.

На новых шинах, имеющих такое же качество, как и устанавливаемые на сборочном заводе, также будут иметься метки для выступающего участка и впадины, сделанные аналогичным образом.

Монтаж и демонтаж шин

    Примечание: Для монтажа и демонтажа шин следует использовать шиномонтажный стенд.. Соблюдайте инструкции изготовителя оборудования. Не используйте для замены шин ручные инструменты или шиномонтажные лопатки. Этими инструментами можно повредить борта покрышки или обод колеса.

  1. Очистите проволочной щеткой или грубой стальной мочалкой посадочную полку обода, чтобы удалить смазку, старую резину или легкие следы ржавчины. Перед монтажом или демонтажом шины смажьте борт покрышки смазкой, предназначенной для шин.
  2. Внимание! Чтобы избежать серьезной травмы, не стойте рядом с шиной во время накачивания в нее воздуха, поскольку борт покрышки может лопнуть при резком скачке через кольцевой выступ (хамп). Не допускайте повышения давления в шине любой размерности до более чем 275 кПа (40 фунт/кв. дюйм), пока борта шины не встанут на свои места. Если при давлении 275 кПа (40 фунт/кв. дюйм) борта шины не встанут на свои места, то выпустите из шины воздух. Снова нанесите на борт смазку и накачайте шину. Чрезмерно большое давление воздуха в шине может привести к разрыву борта и несчастному случаю.

  3. После монтажа шины накачайте ее так, чтобы ее борта встали на свои места. Никогда не используйте повышение давления выше 275 кПа (40 фунт/кв. дюйм) для того, чтобы борта встали на свои места.
  4. Установите вентиль и накачайте шину до требуемого давления. Следите за тем, чтобы установочное кольцо, идущее по бортам шины, располагалось вокруг закраины обода и было видно с обеих сторон колеса. Такое положение шины обеспечивает установку обода шины на свое место.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

Балансировка колес и шин

Существует два типа балансировки шин: статический и динамический.

Статический баланс — это равномерное распределение массы по окружности колеса. У сборок, имеющих статический дисбаланс, возникает вертикальная вибрация, называемая подскакиванием колеса. Результатом этого, в конечном счете, может стать неравномерный износ колес.



Динамический баланс — это равномерное распределение массы по обе стороны от оси, благодаря чему при вращении сборки не возникает тенденции к перемещению из стороны в сторону. У сборок, имеющих динамический дисбаланс, может возникать шимми колеса.




Общие меры предосторожности при выполнении балансировки

Удалите изнутри колеса все посторонние материалы.

Внимание! Извлеките камешки, застрявшие в протекторе, чтобы исключить травмирование оператора при выполнении динамической балансировки.

Проверьте, не повреждена ли шина. Выполните балансировку шины согласно рекомендациям изготовителя оборудования.

Балансировочные грузики

Если для статической балансировки колеса требуется установить дополнительный вес более 85 грамм (3,0 унции), то балансировочные грузики следует разделить между внутренней и наружной закраинами обода на как можно более равные части.

Для балансировки шин и легкосплавных колес в сборе, установленных на сборочном заводе, необходимо использовать специальные грузики с нейлоновым покрытием, фиксирующиеся на колесе. Эти грузики рассчитаны на более толстые закраины обода легкосплавных колес. Для установки этих грузиков используйте молоток с пластмассовым бойком.

Используются также и грузики, приклеиваемые на колесе. Для установки на колесе приклеиваемых балансировочных грузиков выполните следующее.




Установка на колесо приклеиваемых балансировочных грузиков
  1. Шлифовкой очистите колесо до сплава в месте установки балансировочного грузика.
  2. Чистой тканью или бумажной салфеткой, смоченной смесью из одной части изопропилового спирта и одной части воды, протрите место, где будет установлен грузик.
  3. Просушите этот участок горячим воздухом. При прикосновении поверхность колеса должна быть теплой.
  4. Прогрейте до комнатной температуры клейкий слой, имеющийся на грузиках с обратной стороны.
  5. Снимите пленку, закрывающую грузики с обратной стороны. Не прикасайтесь к клейкой поверхности.
  6. Приложите балансировочный грузик к колесу и прижмите его рукой.
  7. Закрепите балансировочный грузик на колесе, прижав его роликом с усилием 70 — 110 Н (16 — 25 фунт).
Использование цепей противоскольжения

Поскольку зазор между шиной и кузовом на определенных автомобилях ограничен, необходимо учитывать рекомендации по использованию цепей противоскольжения, приведенные в руководстве владельца автомобиля.

Для обеспечения правильного размещения цепи на шине, у производителей цепей противоскольжения предусмотрены определенные размеры цепи для каждого размера покрышек. Следите за тем, чтобы приобретать те цепи, которые предназначены именно для данных шин. Для устранения слабины или зазора цепи пользуйтесь резиновыми компенсаторами.

Использование цепей может неблагоприятно влиять на управление автомобилем.

После установки цепей противоскольжения соблюдайте следующие меры предосторожности:

  • Выбирайте скорость в соответствии с дорожными условиями.
  • Избегайте крутых поворотов.
  • Избегайте блокировки колес при торможении.

Чтобы избежать повреждения автомобиля цепями, устанавливайте цепи на передние колеса как можно плотнее. Проехав 0,4 — 0,8 км (0,3 — 0,5 миль), снова подтяните их. Использование цепей на задних колесах не рекомендуется, поскольку они могут соприкасаться с автомобилем и повредить его. Если использовать цепи на задних колесах необходимо, то обеспечьте достаточный зазор между цепями и кузовом. Не повышайте скорость выше 70 км/час (45 миль/час) или того значения, которое указано в рекомендациях изготовителя цепи, если оно меньше. Избегайте сильных толчков, рытвин, резких поворотов и любых маневров, которые могут заставить колеса подскакивать. Следуйте всем тем инструкциям изготовителя цепи, которые не противоречат рекомендациям, приведенным выше.

На боковине всех шин, устанавливаемых на сборочном заводе, рядом с размерностью, вытеснен номер TPC, отражающий эксплуатационные характеристики шины. Наличие этого номера подтверждает, что данная шина удовлетворяет требованиям эксплуатационных стандартов на силу сцепления, срок службы, уровень шума, управляемость и сопротивление качению. Обычно шинам каждой размерности присваивается свой конкретный номер TPC

Внимание! Никогда, за исключением аварийных случаев, не устанавливайте на автомобиль шины разных типов, таких как радиальные, диагональные и радиально-диагональные шины, т.к. это может привести к серьезному ухудшению эксплуатационных качеств автомобиля и привести к потере управляемости.

В качестве новых используйте только шины, имеющие ту же размерность, диапазон нагрузок и конструкцию, что и шины, которые были установлены на сборочном заводе. Использование шин какой-либо другой размерности или типа конструкции может серьезно повлиять на ходовые качества, управляемость, калибровку спидометра и одометра, дорожный просвет и зазор между шиной и элементами кузова и шасси. Это требование не относится к запасной шине, входящей в комплектацию автомобиля.

В случае замены шины на альтернативную, требуется ввести технические характеристики альтернативной шины в контроллер ЭСУД (ECM) с помощью диагностического прибора.

Если необходимо заменить только одну шину, то подберите для нее в пару шину с наиболее сохранившимся протектором, чтобы уравнять тормозное действие.

Шины, изготовленные разными производителями, но имеющие одинаковый номер TPC, можно использовать на одном автомобиле даже несмотря на различия во внешнем виде протектора.

Всесезонные шины

На большинстве автомобилей в настоящее время устанавливают в качестве стандартных всесезонные радиальные шины со стальным брекером. Эти шины называют «снежными» и они имеют на снегу на 37% более высокий средний показатель силы сцепления по сравнению с ранее использовавшимися не всесезонными радиальными шинами. Улучшены также и другие эксплуатационные показатели, такие как сила сцепления на мокрой дороге, сопротивление качению, срок службы и способность сохранять давление воздуха. Это было достигнуто благодаря усовершенствованиям как в конструкции, так и в материалах протектора. Эти шины имеют обозначение «M + S», вытесненное на боковине шины, после ее размерности. Буквы «MS» вытеснены также на боковине после номера TPC.

Устанавливаемые на некоторые автомобили по дополнительному заказу шины с повышенной управляемостью не являются всесезонными. На этих шинах после размерности шины или номера TPC обозначение «MS» отсутствует.

Маркировка шин

Маркировка шины находится на торце двери водителя, и ею следует пользоваться для получения технических характеристик шины. В ней приведены максимальная нагрузка автомобиля, размерность шин (включая запасную) и давление воздуха в холодных шинах (включая запасную).

Запасная шина

Данный автомобиль оснащен временной запасной шиной (155/90R16) и колесом (4T16). В зависимости от регионов доступны стандартные размеры шин (215/70R16) и колес (6.5J X 16).

Колеса необходимо менять, если они погнуты, имеют вмятины, чрезмерное боковое или радиальное биение, пропускают воздух через сварные швы, имеют овальные отверстия для болтов, а также если колесные болты не сохраняют затяжку или сильно заржавели. Чрезмерное биение колес может вызвать вибрацию автомобиля. Новые колеса должны иметь такую же грузоподъемность, диаметр, ширину обода, вылет и конфигурацию элементов крепления, как и колеса, которые были установлены на сборочном заводе. Колесо, размеры или тип которого отличаются от требуемых, может неблагоприятно влиять на срок службы колес и подшипников, охлаждение тормозов, калибровку спидометра и одометра, дорожный просвет автомобиля и зазор между шиной и элементами кузова и шасси. Вылет колеса равен 49 + 1 мм (1,93 + 0,04 дюйма). Стальные колеса можно отличить по двух- или трехбуквенному обозначению, отштампованному на ободе вблизи вентиля. На легкосплавных колесах должен иметься код, номер изделия и идентификационный номер изготовителя, отлитый с обратной стороны.

Накачивание колес

Давление, рекомендованное для какой-либо модели автомобиля, тщательно рассчитывается с целью обеспечения хороших характеристик движения, управления, срока службы шин и несущей способности.

Давление в шинах рекомендуется проверять ежемесячно и перед любой продолжительной поездкой. Проверяйте шины холодными, после того как автомобиль оставался на месте в течение 3 или более часов или же после поездки продолжительностью не более 1 мили (1,6 км). Доведите давление воздуха в шине до значения, указанного в табличке, находящейся на торце двери водителя. Давление воздуха в шинах указано также в этой части в разделе «Размерность шин и давление воздуха» .

Вентили должны быть закрыты колпачками или наконечниками, чтобы исключить попадание пыли и воды.

Для продолжительного движения со скоростью до 140 км/час (85 миль/час) накачайте шины до давления, указанного на шине. Продолжительное движение со скоростью более 140 км/час (85 миль/час), даже если оно разрешается правилами, не рекомендуется, за исключением тех случаев, когда на автомобиле установлены специальные скоростные шины, которые имеются у многих продавцов шин. Если шина нагрета, то давление воздуха в ней может возрасти до 41 кПа (6 фунт/кв. дюйм).

Давление воздуха, превышающее рекомендованное значение, может стать причиной следующего:

  • Ухудшение плавности хода.
  • Вмятины или повреждения на шине.
  • Быстрый износ средней части протектора.

Давление воздуха, меньшее рекомендованного значения, может стать причиной следующего:

  • Визг шины на поворотах.
  • Затрудненное рулевое управление.
  • Быстрый и неравномерный износ по краям протектора.
  • Вмятины и разрыв покрышки ободом
  • Разрыв корда покрышки.
  • Высокая температура шины.

Неравенство давления воздуха в шинах, находящихся на одном мосту, может стать причиной следующего:

  • Неодинаковое торможение.
  • Боковой увод рулевого управления.
  • Ухудшение управляемости.
  • Отклонение от курса при ускорении.
  • Увод автомобиля при разгоне.
Перестановка шин

Для равномерного распределения износа требуется переставлять шины и колеса через регулярные промежутки времени. В дополнение к запланированным, выполняйте перестановки шин и колес при обнаружении какого-либо неравномерного износа шин.

Радиальные шины имеют тенденцию к более быстрому износу в плечевой зоне, особенно расположенные спереди. На радиальных шинах, в несоприкасающихся с дорогой местах, может возникать износ с неравномерным профилем, который может усиливать шум шин.



Всегда применяйте 4-колесную перестановку. После перестановки проверьте, чтобы колесные гайки были затянуты до указанного момента. Затем накачайте шины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *