Шеви нива монтажный блок: Блок предохранителей Нива шевроле – Предохранители шевроле нива с описанием схем блока. Предохранитель прикуривателя niva.
Схема монтажного блока шевроле нива
При отказе любой электрической цепи в первую очередь необходимо проверить состояние плавких вставок и реле. Это несложная операция может проводиться самостоятельно. Водителю необходимо знать, где находится блок предохранителей Нива Шевроле и предназначение плавких вставок, установленных в нем.
Расположение и электросхема
Для автомобилей выпущенных до 2009 года
Для автомобилей выпущенных с 2009 года
Блок предохранителей системы управления двигателем
Как сменить предохранители?
Процесс снятия и замены блока
Снятие блока предохранителей для систем управления двигателем
Особенности машин с кондиционером
Видео «Как поменять предохранители Chevrolet Niva»
Комментарии и Отзывы
Расположение и электросхема
Для защиты электрических цепей на автомобилях применяют предохранители, размещенные в специальном монтажном блоке. На Шевроле Нива ВАЗ 2123 этот блок расположен внутри панели приборов, слева от пластикового кожуха рулевой колонки. Кроме основного блока, на Шевроле Нива установлен дополнительный узел, отвечающий за работу двигателя автомобиля. Этот предохранительный элемент размещен в салоне и находится в правой части панели приборов за перчаточным ящиком. Размещение блоков в салоне одинаково для автомобилей всех годов выпуска.
Основные блоки машин делятся на два типа — до 2009 года и после. Эти устройства невзаимозаменяемые. Блоки за перчаточным ящиком одинаковые по конструкции. На машину 2005 года выпуска можно без проблем установить блок от машины 2011 года. Обозначение номинала предохранителя нанесено на корпус, на самом узле имеется номер плавкой вставки и пиктограмма назначения. На крышке основного блока маркировка предохранителей отсутствует.
Для автомобилей выпущенных до 2009 года
На машинах первых лет выпуска применялся монтажный блок от легкового автомобиля ВАЗ 2110 (2110-3722010-01), рассчитанный на 8 реле и 20 предохранителей. Дополнительно в устройстве предусмотрено три штатных места для запасных плавких вставок.
Блок Шеви Нивы 2006 года (схема перевернута)
Расшифровка предохранителей
В блоке располагаются предохранители для малонагруженных цепей автомобиля. Например, именно там установлен 25-амперный предохранитель вентилятора печки (позиция F18) и 20-амперная вставка моторов для привода щеток дворников (номер F9).
Назначение предохранителей на Нива Шевроле 2007 года
Описание реле
В основном блоке установлены реле, отвечающие за функционирование следующего электрооборудования:
Номер | Назначение |
К1 |
Опциональное реле для контроля целостности ламп машины. На большинстве машин вместо него с завода установлены перемычки
К нижней части основного блока устанавливаются еще несколько реле.
В машинах 2008 года выпуска это реле:
- включения противотуманных фар спереди и сзади;
- запуска моторов стеклоподъемников;
- активации предупредительного сигнала;
- запуска стартера.
В зависимости от комплектации, их может быть больше или меньше.
Для автомобилей выпущенных с 2009 года
На машинах Нива Шевроле после рестайлинга 2009 года применяется блок несколько иной конфигурации (2123-3722010).
Блок Шевроле Нива 2010 года
Описание предохранителей
На новых блоках изменилось назначение предохранителей.
Назначение предохранителей на Нива Шевроле 2012 года
Расшифровка реле
Номер | Назначение |
К1 | Предназначено для запуска системы очистки ветрового стекла. |
К2 | Указатели направления поворотов и система предупреждения об аварийной остановке автомобиля. |
К3 и К4 | Активация ближнего и дальнего света соответственно. |
К5 | Вспомогательные цепи (система вентиляции, очистка заднего стекла). |
К6 и К7 | Обогрев поверхности стекла на задней двери. |
К8 | Резерв. |
В блоке дополнительных реле добавлена деталь для включения системы обогрева сидений.
Блок предохранителей системы управления двигателем
В разъемах данного блока КСУД могут располагаться пять реле и пять предохранителей, в том числе 15-амперная защитная вставка топливного насоса. Само управление насосом подачи топлива осуществляется отдельным реле, установленным в этом же устройстве. В блоке размещены многие важные элементы защиты электроцепей автомобиля. Например, при выходе из строя реле вентиляторов, система охлаждения не сможет полноценно охлаждать двигатель.
Как сменить предохранители?
Чтобы поменять плавкие вставки в блоке предохранителей Нива Шевроле, необходимо разбираться в электрической схеме машины. Вышедший из строя предохранитель можно определить визуально или с помощью тестера. Для этого прибор включают в режим звуковой проверки замкнутой цепи и устанавливают наконечники щупов на контакты предохранителя.
Процедура проверки и пинцет
Сама замена, например, предохранителя стеклоочистителя с номиналом 20 А (позиция F9 на обоих блоках), производится так:
- Открыть крышку блока.
- Найти вышедшую из строя вставку.
- Взять ее пинцетом и вытащить из гнезда.
- Взамен должен устанавливаться предохранитель такого же номинала. Применение вставок большего номинала может привести к выгоранию блока и электропроводки, а также к возгоранию автомобиля. Использование деталей с более низким номиналом также не позволит защищать цепь, поскольку такая вставка сразу перегорит.
- Включить цепь, в которой была произведена замена вставки. Если происходит повторное перегорание, то проблема находится в элементах этой цепи.
- Уложить пинцет на штатное место и закрыть крышку.
Процесс замены одного из предохранителей показан на видео от канала Remgar.
Процесс снятия и замены блока
В процессе эксплуатации машины блок предохранителей Нивы Шевроле может получить повреждения, для исправления которых его необходимо снять для ремонта. Если блок восстановить невозможно, то его следует заменить новым. Если деталь пришла в негодность на машине, например, 2004 года, на нее можно поставить узел только старого образца. При установке нового устройства необходимо убедиться в соответствии маркировки предохранителей электрической схеме.
Подготовка
Снятие и разборка основного блока не является сложной задачей и для ее выполнения понадобятся только две отвертки (с крестовым и плоским жалом) и 10–15 минут. Для снятия второго блока потребуется немного больше времени.
Этапы работы
Последовательность демонтажа блока с Нивы 2007 года выпуска для обслуживания и ремонта:
- Открыть декоративную крышку блока.
- Выкрутить отверткой с крестовым жалом саморез в верхней части, служащий для фиксации блока в панели.
- Вынуть боковые фиксаторы элемента из направляющих металлического кронштейна.
- Разобрать дополнительные реле с колодками и основной узел. Для этого их аккуратно поддевают плоской отверткой и снимают с направляющих.
- Отключить колодки электропроводки от блока.
- Установку детали производят в обратной последовательности.
Снятие блока предохранителей для систем управления двигателем
Эта операция более трудоемкая, поскольку для этого необходимо снять часть элементов интерьера автомобиля. Для этого потребуется отвертка с крестообразным жалом и ключ 10 мм.
Процесс снятия блока с машины 2013 года:
- Открыть крышку перчаточного ящика и отстегнуть два ограничительных шнура.
- Отвернуть винты крепления облицовки перчаточного ящика сбоку справа и два самореза для ее крепления внутри ящика.
- Выкрутить два самореза внизу (указаны на фото синими стрелками) и еще семь внутри ящика (красные стрелки).
- Вынуть ящик и отключить колодку с лампы подсветки.
- В глубине панели приборов будет виден блок управления и блок предохранителей, закрытый защитным кожухом. Выкрутить 10 мм гайку фиксации кожуха (на нем указан тип и назначение элементов).
- Отвернуть три 10 мм гайки крепления блока предохранителей.
- Заменить вставки или сам блок (при замене предохранителей следует применять аналогичные по номиналу детали).
- Произвести обратную сборку.
Общий вид перчаточного ящика с открытой крышкой (следует выкручивать только винты, указанные синими и красными стрелками, отмеченные желтыми стрелками винты следует оставить на месте)
Особенности машин с кондиционером
На таких Нива Шевроле применяется отдельное реле и предохранитель с номиналом 10 А, который защищают питание муфты компрессора. Сам компрессор обеспечивают работу системы охлаждения воздуха в салоне.
Замена таких деталей на машине 2014 года выглядит следующим образом:
- Открутить крестовой отверткой два винта крепления левой крышки консоли.
- Отвернуть гайку 10 мм, служащую для крепления модуля реле и предохранителя.
- Заменить предохранитель на аналогичный.
- Собрать детали в обратном порядке.
Фотогалерея
Видео «Как поменять предохранители Chevrolet Niva»
Еще один видеоролик замены предохранителей и реле на Шевроле Нива снят Igor Pokhabov.
Если вы являетесь владельцем автомобиля Нива Шевроле, то рано или поздно можете столкнуться с неисправностями электропроводки, как и другие автовладельцы. В этом случае вам нужно будет проверить работоспособность предохранителей. Сегодня мы вам расскажем, где расположен блок предохранителей Шевроле Нива, за работоспособность каких устройств отвечают элементы и как произвести замену блока.
Расположение и электросхема
Если в процессе эксплуатации транспортного средства вы выявили какие-либо неисправности в работе электрооборудования, то, в первую очередь, нужно выяснить причину поломки. Если в электрической проводке автомобиля повысилось напряжение или произошло короткое замыкание, то сначала из строя выходят именно предохранители.
БП в месте установки
Именно поэтому владельцы Нива Шевроле должны знать, какой элемент блока предохранителей (далее — БП) за работу каких устройств отвечает. Поскольку проблема с перегоревшими деталями может настигнуть водителя в любой момент. И поэтому следует возить с собой набор из запасных элементов. Но перед тем как приступить к замене необходимо знать, где именно находится монтажный блок.
В автомобилях Нива Шевроле БП расположен под пластиковой облицовкой торпеды. В частности, он находится под панелью приборов, со стороны водительского сидения слева от рулевого колеса. Чтобы произвести замену компонентов, необходимо открутить декоративную пластиковую накладку, которая закрывает БП. Она крепится на двух саморезах, так что сделать это нужно при помощи отвертки.
Далее, вашему вниманию представлена электросхема и обозначение всех компонентов, а также реле монтажного блока.
Схема расположения элементов в монтажном блоке Нива Шевроле.
Ниже представлена таблица, в которой указано, какой предохранитель за какое электрооборудование отвечает.
Обратите внимание: владельцы Нива Шевроле часто сталкиваются с проблемой нерабочего бензонасоса, которая заключается в выходе из строя предохранителя.
Как вы понимаете, при нерабочем бензонасоса запуск двигателя и эксплуатация машины будет невозможной. Поэтому, если вы столкнулись с такой проблемой, следует проверить элемент БП, отвечающий за функционирование бензонасоса.
Таблица, в которой указано назначение всех предохранителей БП
Однако, помимо плавких элементов монтажного блока, в нем также находятся и реле. Они предназначены для более мощных потребителей напряжения, поэтому их предназначение мы рассмотрим в отдельной таблице.
Номер | Предназначение |
К1 | Это реле не используется. |
К2 | Без этого компонента невозможна работы электрического двигателя дворников лобового стекла. |
К3 | Отвечает за функционирование лампочек указателей поворотов, а также световой сигнализации. |
К4 | Обеспечивает функционирование ламп фонарей ближнего света. |
К5 | Отвечает за работоспособность лампочек фонарей дальнего света. |
К6 | При выходе из строя этого неработоспособными станут сразу несколько компонентов электросети, а именно: |
- устройство обогрева заднего стекла двери багажника;
- устройство вентиляции отопительной системы;
- механизм омывания лобового и заднего стекла;
- а также механизм очистителя (дворников) как лобового, так и заднего стекла.
Если какой-либо компонент электрооборудования вышел из строя, то вам необходимо произвести проверку не только цепи, но и реле. Если же реле рабочее, то следует прочистить его гнездо щеткой от загрязнений и коррозии. Возможно, контакт не работает из-за грязи.
Процесс снятия и замены
Бывает такое, что сам монтажный блок вышел из строя. Это может случиться по разным причинам. БП может быть залит водой, также может перегореть плата. В этих случаях владельцу Нива Шевроле придется произвести замену БП, поскольку, в противном случае эксплуатация транспортного средства будет невозможной.
Подготовка к замене
Для смены БП вам потребуется:
- непосредственно сам монтажный блок;
- отвертка с крестовым наконечником.
Пошаговая инструкция
- Сядьте на место водителя и найдите декоративную крышку, за которой установлен БП. При помощи крестообразной отвертки открутите саморезы, которые крепят пластиковую накладку. Извлеките крышку.
- Далее, при помощи той же отвертки вам необходимо открутить верхний саморез, крепящий БП в месте установки.
- По бокам монтажный блок крепится с помощью двух специальных держаталей. Выведите БП и отсоедините от него пять жгутов с электропроводами.
- Затем при помощи той же отвертки вам нужно отжать фиксаторы колодок выносного реле.
- Сделав это, демонтируйте фиксаторы, после чего таким же образом произведите демонтаж остальных колодок.
- Теперь вы можете снять БП из места установки. При замене устройства рекомендуем вам запомнить, а лучше промаркировать все провода блока, чтобы у вас не возникло проблем с установкой нового компонента.
- Возьмите новый БП и подключите к нему колодки с реле, а также жгуты проводов согласно схеме.
- Соберите все в обратной последовательности.
Теперь вам остается только проверить работоспособность БП. Для этого включите по очереди каждое устройство потребления напряжения. Если хотя бы одно из них не работает (к примеру, дворники лобового стекла или лампы дальнего света), то следует еще раз проверить схему подключения.
Видео «Тест-драйв Нива Шевроле»
В этом видео показан тест-драйв внедорожника Нива Шевроле.
Монтажный блок предохранителей и реле Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями.
Не защищены предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи пуска двигателя, генератора.
Рис. 1. Монтажный блок
Рис. 3. Схема соединений монтажного блока (наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, а внутренняя цифра – условный номер штекера)
Предохранители и реле установлены в блоке (рис. 1), который находится в салоне автомобиля под панелью приборов с левой стороны от рулевой колонки.
Схема внутренних соединений монтажного блока представлена на рис. 3.
Защищаемые цепи монтажного блока в салоне автомобиля
Обозначение Ток (А) Защищаемые элементы
F1 (5) Фонари освещения номерного знака, лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, подкапотная лампа, контрольная лампа включения габаритного света
F2 (7,5) Лампа ближнего света (левая блок-фара)
F3(10) Лампа дальнего света (левая блок-фара), контрольная лампа включения дальнего света фар
F4(10) Левая противотуманная фара
F5(30) Реле электростеклоподъемников, электростеклоподъемники передних дверей
F7(20) Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, плафон освещения багажника
F8(25) Элемент обогрева стекла двери багажного отделения, реле обогрева стекла двери багажного отделения, элементы обогрева наружных зеркал заднего вида
F9(20) Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла, насос омывателя ветрового стекла, правый подрулевой переключатель, лампа освещения вещевого ящика, лампы света заднего хода
F10(20) Блок дистанционного управления электропакетом (блокировка дверей)
F11(5) Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, регулятор яркости подсветки приборов
F12(7,5) Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редукторы регулятора пучков света блок-фар
F13(10) Лампа дальнего света (правая блок-фара)
F14(10) Правая противотуманная фара
F15(20) Блок управления наружными зеркалами, электроприводы наружных зеркал заднего вида, блок управления подогревом сидений
F16(10) Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
F17(7,5) Плафоны освещения салона, контрольная лампа состояния противоугонной системы, сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения
F18(25) Вентилятор отопителя
F19(10) Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов), комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем), реле стартера
F20(7,5) Лампы противотуманного света в задних фонарях, блок управления противоугонной системы, зуммер
Замена предохранителей и реле
Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее.
Всегда имейте с собой комплект запасных предохранителей.
Не заменяйте предохранители перемычками и предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, или самодельной перемычкой.
Это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару.
Выверните два винта крепления крышки блока предохранителей.
Берем за край и опускаем крышку монтажного блока
Чтобы был лучший подход вынимаем крышку из двух фиксаторов
Фиксаторы с резинками, могут остаться на кронштейне, а могут выйти вместе с крышкой
с помощью пластмассового пинцета, находящегося в блоке, вынимаем предохранитель
Для замены реле выньте его из блока предохранителей и реле.
Устанавливайте новые предохранители и реле в порядке, обратном снятию
Как разобрать блок предохранителей шевроле нива
Если вы являетесь владельцем автомобиля Нива Шевроле, то рано или поздно можете столкнуться с неисправностями электропроводки, как и другие автовладельцы. В этом случае вам нужно будет проверить работоспособность предохранителей. Сегодня мы вам расскажем, где расположен блок предохранителей Шевроле Нива, за работоспособность каких устройств отвечают элементы и как произвести замену блока.
Расположение и электросхема
Если в процессе эксплуатации транспортного средства вы выявили какие-либо неисправности в работе электрооборудования, то, в первую очередь, нужно выяснить причину поломки. Если в электрической проводке автомобиля повысилось напряжение или произошло короткое замыкание, то сначала из строя выходят именно предохранители.
БП в месте установки
Именно поэтому владельцы Нива Шевроле должны знать, какой элемент блока предохранителей (далее — БП) за работу каких устройств отвечает. Поскольку проблема с перегоревшими деталями может настигнуть водителя в любой момент. И поэтому следует возить с собой набор из запасных элементов. Но перед тем как приступить к замене необходимо знать, где именно находится монтажный блок.
В автомобилях Нива Шевроле БП расположен под пластиковой облицовкой торпеды. В частности, он находится под панелью приборов, со стороны водительского сидения слева от рулевого колеса. Чтобы произвести замену компонентов, необходимо открутить декоративную пластиковую накладку, которая закрывает БП. Она крепится на двух саморезах, так что сделать это нужно при помощи отвертки.
Далее, вашему вниманию представлена электросхема и обозначение всех компонентов, а также реле монтажного блока.
Схема расположения элементов в монтажном блоке Нива Шевроле.
Ниже представлена таблица, в которой указано, какой предохранитель за какое электрооборудование отвечает.
Обратите внимание: владельцы Нива Шевроле часто сталкиваются с проблемой нерабочего бензонасоса, которая заключается в выходе из строя предохранителя.
Как вы понимаете, при нерабочем бензонасоса запуск двигателя и эксплуатация машины будет невозможной. Поэтому, если вы столкнулись с такой проблемой, следует проверить элемент БП, отвечающий за функционирование бензонасоса.
Таблица, в которой указано назначение всех предохранителей БП
Однако, помимо плавких элементов монтажного блока, в нем также находятся и реле. Они предназначены для более мощных потребителей напряжения, поэтому их предназначение мы рассмотрим в отдельной таблице.
Номер | Предназначение |
К1 | Это реле не используется. |
К2 | Без этого компонента невозможна работы электрического двигателя дворников лобового стекла. |
К3 | Отвечает за функционирование лампочек указателей поворотов, а также световой сигнализации. |
К4 | Обеспечивает функционирование ламп фонарей ближнего света. |
К5 | Отвечает за работоспособность лампочек фонарей дальнего света. |
К6 | При выходе из строя этого неработоспособными станут сразу несколько компонентов электросети, а именно: |
- устройство обогрева заднего стекла двери багажника;
- устройство вентиляции отопительной системы;
- механизм омывания лобового и заднего стекла;
- а также механизм очистителя (дворников) как лобового, так и заднего стекла.
Если какой-либо компонент электрооборудования вышел из строя, то вам необходимо произвести проверку не только цепи, но и реле. Если же реле рабочее, то следует прочистить его гнездо щеткой от загрязнений и коррозии. Возможно, контакт не работает из-за грязи.
Процесс снятия и замены
Бывает такое, что сам монтажный блок вышел из строя. Это может случиться по разным причинам. БП может быть залит водой, также может перегореть плата. В этих случаях владельцу Нива Шевроле придется произвести замену БП, поскольку, в противном случае эксплуатация транспортного средства будет невозможной.
Подготовка к замене
Для смены БП вам потребуется:
- непосредственно сам монтажный блок;
- отвертка с крестовым наконечником.
Пошаговая инструкция
- Сядьте на место водителя и найдите декоративную крышку, за которой установлен БП. При помощи крестообразной отвертки открутите саморезы, которые крепят пластиковую накладку. Извлеките крышку.
- Далее, при помощи той же отвертки вам необходимо открутить верхний саморез, крепящий БП в месте установки.
- По бокам монтажный блок крепится с помощью двух специальных держаталей. Выведите БП и отсоедините от него пять жгутов с электропроводами.
- Затем при помощи той же отвертки вам нужно отжать фиксаторы колодок выносного реле.
- Сделав это, демонтируйте фиксаторы, после чего таким же образом произведите демонтаж остальных колодок.
- Теперь вы можете снять БП из места установки. При замене устройства рекомендуем вам запомнить, а лучше промаркировать все провода блока, чтобы у вас не возникло проблем с установкой нового компонента.
- Возьмите новый БП и подключите к нему колодки с реле, а также жгуты проводов согласно схеме.
- Соберите все в обратной последовательности.
Теперь вам остается только проверить работоспособность БП. Для этого включите по очереди каждое устройство потребления напряжения. Если хотя бы одно из них не работает (к примеру, дворники лобового стекла или лампы дальнего света), то следует еще раз проверить схему подключения.
Видео «Тест-драйв Нива Шевроле»
В этом видео показан тест-драйв внедорожника Нива Шевроле.
Рассмотрены автомобили 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска
Где находится монтажный блок предохранителей и реле
Большинство предохранителей и реле расположены в монтажном блоке под панелью приборов с левой стороны.
Чтобы добраться необходимо отверткой открутить два шурупа.
Отжав верхний край крышки, выводим ее из зацепления с панелью приборов
Далее сдвигая крышку вверх, выводим штифты крышки из резиновых втулок и снимаем крышку
за крышкой блок предохранителей
Расшифровка для автомобилей с 2009 года выпуска
Предохранители монтажного блока в салоне шеви
Обозначение предохранителя (номинальный ток, А)
Фонари освещения номерного знака, лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, подкапотная лампа, контрольная лампа включения габаритного света
Лампа ближнего света (левая блок-фара)
Лампа дальнего света (левая блок-фара), контрольная лампа включения дальнего света фар
Левая противотуманная фара
Реле электростеклоподъемников, электростеклоподъемники передних дверей
Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, плафон освещения багажника
Элемент обогрева стекла двери багажного отделения, реле обогрева стекла двери багажного отделения, элементы обогрева наружных зеркал заднего вида
Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла, насос омывателя ветрового стекла, правый подрулевой переключатель, лампа освещения вещевого ящика, лампы света заднего хода
Блок дистанционного управления электропакетом (блокировка дверей)
Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, регулятор яркости подсветки приборов
Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редукторы регулятора пучков света блок-фар
Лампа дальнего света (правая блок-фара)
Правая противотуманная фара
Блок управления наружными зеркалами, электроприводы наружных зеркал заднего вида, блок управления подогревом сидений
Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
Плафоны освещения салона, контрольная лампа состояния противоугонной системы, сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения
Вентилятор отопителя, предохранитель печки
Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов), комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем), реле стартера
Лампы противотуманного света в задних фонарях, блок управления противоугонной системы, зуммер
Реле монтажного блока в салоне автомобиля
Пересмотрел кипу документации.
Все предохранители и реле расписаны от и до.
Но!
Первый раз открыл крышку монтажного блока Chevrolet Niva L.
Шпаргалка №2 для проверки вентиляторов радиатора Chevrolet Niva.
Благодарю за полезный труд
K8 что за вход? На что реле ?
Дай Бог здоровья! Нужная информация!
Спасибо! То что надо! Респект за работу!
А какой предохранитель на зеркала идёт?
Подскажите пожалуйста мне нужно подключить два провода жёлтый и красный один постоянный плюс второй плюс после зажигания где их искать фото вот
Вот нашел полную информацию о всех предохранителях:
vsepredohraniteli.ru/chevrolet/niva-blok-predohranitelej.html
Даже есть схемы для до рестайлинговых моделей.
Чёт как то на этом сайте не совпадает.
Вот нашел полную информацию о всех предохранителях:
vsepredohraniteli.ru/chevrolet/niva-blok-predohranitelej.html
Даже есть схемы для до рестайлинговых моделей.
Кстате у меня машина 2008 года но схема предохранителей как на рестайле.Хотя на том сайте говорится что только после 2009 года схема предов поменялась
Блок монтажный в сборе (реле и предохранителей) ВАЗ-2123 Шевроле-Нива.
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке монтажного блока ВАЗ 2123 в сборе, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, количество реле на монтажном блоке, объём двигателя, количество клапанов, наличие кондиционера и ABS, противотуманных фар в автомобиле.
Без электрических компонентов современному автомобилю с бензиновым двигателем невозможно даже сдвинуться с места. Благодаря проводке, монтажному блоку реле и предохранителей, все узлы и агрегаты работают как единый механизм.
Если Вы владелец внедорожника Chevrolet Niva, то рано или поздно могут появиться проблемы с электрикой, как и на любом другом автомобиле. Когда выходит из строя какой-либо прибор, нужно правильно определить причину неисправности.
Первым делом при превышении тока или коротком замыкании выходят из строя предохранители и реле Нива Шевроле. Поэтому нужно знать, какие из них за что отвечают и возить с собой набор из запасных.
Блок монтажный в сборе (реле и предохранителей) ВАЗ-2123 / Шевроле-Нива находится под приборной панелью, слева от руля. Чтобы добраться до предохранителей, нужно открыть крышку. Для этого надо открутить 2 самореза отвёрткой.
Изображение (схематично) монтажного блока ВАЗ-2123 в сборе (реле и предохранителей) — два ряда предохранителей расположены снизу, а реле сверху.
Под крышкой панели предохранители будут располагаться наоборот сверху, поэтому не перепутайте нумерацию. Если заметите несоответствие нумерации предохранителей или реле, значит у Вас другая модель Нивы Шевроле, более новая или более старая, в этом случае найдите соответствующую схему и выполняйте поиск неисправностей по ней.
Блок реле и предохранителей ВАЗ-2123 в сборе:
K1 — Реле для контроля исправности ламп.
K2 — Реле стеклоочистителя лобового стекла.
Если не работают «дворники», проверьте это реле и предохранитель F9. Если они исправные, дело может быть в двигателе очистителя, его щётках, механизме и шестерёнках, а также в салонном переключателе и его контактах.
K3 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.
Если не работают поворотники, проверьте предохранители F16, F19 и это реле. Также проверьте контакт провода, идущего на массу. Расположен слева от блока предохранителей, в глубине (для доступа нужно снять панель монтажного блока).
Ещё дело может быть в подрулевом переключателе, его контактах и разъёме.
Если не работает «аварийка», проверьте кнопку её включения, её контакты, а также сами лампы в поворотниках, где-то может быть короткое замыкание или лампы перегорели.
K4 — Реле ближнего света фар.
Если не работает ближний свет в одной из фар, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы в фарах.
Если не работают обе фары ближнего света, проверьте это реле, а также кнопку включения света и её контакты.Также учтите, что ближний свет фар работает только при включенном зажигании.
K5 — Реле дальнего света фар.
Если не работает дальний свет в одной из фар, проверьте предохранители F3 и F13, а также сами лампы.
Если не работают обе фары дальнего света, проверьте это реле, а также подрулевой переключатель и его контакты.
K6 — Дополнительное реле.
Если возникают проблемы с включением зажигания, проверьте это реле, а также контакты в замке зажигания и контактную группу.
K7 — Реле обогрева заднего стекла.
Если заднее стекло запотевает и не работает его обогрев, проверьте это реле и передохранители F8 и F9, кнопку включения и её контакты, а также контакты на клеммах к элементам на заднем стекле (чтобы добраться до них скорее всего придётся снять обшивку двери багажника).
Ещё бывает, что плавится сама плата монтажного блока под указанными предохранителями, потому как нагрузка при включении обогрева боковых зеркал и заднего стекла большая. В этом случае нужно осмотреть повреждения платы, и возможно заменить весь блок предохранителей в сборе. Чтобы не допускать выхода из строя платы и предохранителей, не забывайте выключать обогрев заднего стекла, когда он не нужен.
Также мог перетереться провод под левым порогом.
K8 — Резервное реле
Своевременный контроль и диагностика технического состояния электропроводов, блока реле и предохранителей, позволит предотвратить поломки, тем самым, сбережет Ваше время и, самое главное, сохранит Ваш автомобиль целым и невредимым.
F1 (5 А) — лампы освещения номерного знака, лампы приборной панели, контрольная лампа включения света на приборной панели, подкапотная лампа, лампа дополнительного стоп-сигнала, лампы левых габаритных огней.
Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель и сами лампы, их разъёмы и проводку.
F2 (7,5 А) — ближний свет в левой фаре.
Аналогично реле К4.
F3 (10 А) — дальний свет в левой фаре, контрольная лампа включения дальнего света фар на приборной панели.
Аналогично реле К5
F4 (10 А) — резервный предохранитель.
F5 (30 А) — электрические стеклоподъемники передних дверей и их реле.
Если при управлении стеклоподъёмником стекло опускается, но не поднимается (или наоборот), проверьте кнопку на двери. При опускании и поднимании разная полярность и направление вращения двигателя. Также дело может быть в механизме стеклоподъёмника.
Чтобы добраться до него, нужно снять обшивку двери. Проверьте, чтобы механизм нигде не закусывало и шестерёнки были целые, без сломанных зубьев. При наличии проблем можно заменить весь привод электростеклоподъёмника на новый.
F6 (15 А) — блок управления блокировкой дверных замков.
Если у вас перестали открываться двери, одна или несколько, проверьте этот предохранитель. Дело может быть в центральном замке, блоке управления, а также самих механизмах, тягах и замках дверей. Если нет опыта, лучше обратиться в автосервис.
F7 (20 А) — звуковой сигнал и его реле, прикуриватель.
Если не работает звуковой сигнал, проверьте этот предохранитель, подрулевые контакты и проводку, контакты могли окислиться, а проводка перетереться. Также проверьте сам гудок, можно его заменить на другой, например на двухтональный от Волги.
Если не работает прикуриватель, проверьте проводку и его контакты. Белый провод отвечает за подсветку, красный и чёрный идут на контакты прикуривателя.
Не вставляйте нестандартные разъёмы в прикуриватель, они могут вызвать короткое замыкание. Если разъём в прикуривателе шевелится в стороны, лучше воспользоваться разветвителем и вставлять этот разъём туда.
F8 (20 А) — элемент и реле обогрева заднего стекла (контакты).
Аналогично реле К7.
F9 (20 А) — обмотка реле обогрева заднего стекла, дополнительное реле, двигатель стеклоочистителя заднего стекла, переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей.
F10 (20 А) — резервный предохранитель.
F11 (5 А) — лампы правых габаритных огней.
F12 (7,5 А) — ближний свет в правой фаре, моторедукторы корректоров света фар.
Аналогично реле К4.
F13 (10 А) — дальний свет в правой фаре.
Аналогично реле К5.
F14 (10 А) — резервный предохранитель.
F15 (20 А) — резервный предохранитель.
F16 (10 А) — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме «аварийки»).
Аналогично реле К3.
F17 (7,5 А) — освещение салона, лампа индивидуальной подсветки, лампы стоп-сигналов, контрольная лампа «чек» неисправности системы управления двигателем.
Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель, сами лампы, их разъёмы, обычно дело в плохих или окислившихся контактах. Также посмотрите работоспособность выключателя стоп-сигналов, расположенного около педали тормоза.
F18 (25 А) — электродвигатель печки и его переключатель.
Если печка дует холодным воздухом, проблема может быть в заслонке горячего воздуха, тросик к которой идёт от регулятора под обшивкой недалеко от педали газа. Уровень охлаждающей жидкости должен быть в допустимых пределах.
Если печка вообще не работает и не дует, дело может быть в двигателе отопителя. Проверьте также выключатель печки и его контакты.
F19 (10 А) — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме поворотов), контрольная лампа включения габаритов в выключателе света, лампы поворотников, контрольные лампы поворотников на приборной панели, контрольная лампа дифференциала.
Если не работают поворотники или «аварийка», читайте информацию про реле К3.
F20 (7,5 А) — резервный.
При поиске и устранении неисправностей электрики вам также может пригодиться схема монтажного блока, по которой можно без труда найти нужный контакт или определить как прозванивать тот или иной предохранитель.
Схема Блока реле и предохранителей ВАЗ-2123 в сборе:
Предохранители лучше проверять тестером, потому как внешне они могут выглядеть целыми, но на самом деле внутри может иметься обрыв. Чтобы не было лишних проблем, всегда нужно иметь под рукой заведомо рабочие предохранители разных номиналов.
Схема электрооборудования Шевроле
1 — правая блок-фара; 2 — звуковой сигнал; 3 — лампа подкапотная; 4 — выключатель подкапотной лампы; 5 — стартер; 6 — аккумуляторная батарея; 7 — генератор; 8 — датчик температуры воздуха; 9 — левая блок-фара; 10 — выключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 11 — мотор-редукторы электростеклоподъемников; 12 — выключатель плафона освещения салона в замке двери; 13 — мотор-редуктор блокировки замка двери; 14 — колодка подключения к правой передней колонке аудиосистемы; 15 — электродвигатель отопителя; 16 — датчик скорости; 17 — электродвигатель омывателя ветрового стекла;18 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 19 — выключатель плафона освещения салона в замке двери водителя; 20 — мотор-редуктор блокировки замка двери водителя; 21 — датчик уровня тормозной жидкости; 22 — колодка подключения к левой передней колонке аудиосистемы; 23 — выключатель электростеклоподъемника правой передней двери;…
Ремонт монтажного блока Шевроле Нива
Так как я состою на форуме владельцев Шевроле Нива, то мне известно, что моя проблема является распространенной, ее даже можно назвать «болезнью» модели. Но все же машина мне нравится, для наших она дорог. Лежачие полицейские проезжает как нечего делать. Есть мысль обратиться в ООО БестМаш, где производят и устанавливают дорожные знаки. А болезнь состоит в том, что в монтажном блоке периодически сгорает предохранитель обогрева заднего стекла. Владельцы Шеви, выпущенных до 2010 года.Раньше я даже не задумывался делать ремонт своими руками, все планировал заехать к автоэлектрику, но все никак руки не доходили, так что приходилось ездить с запасными предохранителями. Но вот настали выходные, заняться было нечем, вот я и решил навсегда покончить с этим вопросом и отремонтировать монтажный блок своими руками. Перед тем, как начать ремонт, нужно разобраться с сутью неисправности.
Дело в том, что разработчики почему-то не рассчитали нагрузку, которая дает обогрев заднего стекла, именно поэтому и перегорают предохранители. На автомобилях, выпущенных после 2010 года производитель наконец-то устранил проблему, но вот нам, владельцам более старых моделей, приходится машину доводить до ума самим. Можно конечно не доводить предохранитель до выгорания, достаточно выключать обогрев сразу же после того, как разогреется заднее стекло, но я решил пойти другим путем. Я буду устанавливать отдельное устройство, которое само будет отключать обогрев спустя определенное время.
Открываем капот, скидываем клемму с АКБ, потом снимаем крышку с монтажного блока, для этого выворачиваем пару саморезов. В верхней части блока есть еще один саморез, его тоже нужно вывернуть, а потом передвинуть блок вверх и на себя, так он сойдет с пазов и повиснет на проводке. Разъединяем все колодки, вытаскиваем блок. На каждом углу откручиваем по саморезу, удаляем крышку и добираемся до платы.
Далее у вас есть два варианта: или установить внешний предохранитель, или нагрузку распределить на основной и резервный предохранители. Я решил поставить внешний предохранитель и, вместе с ним, установить ограничитель. Присоединяем к монтажному блоку предохранитель, потом все собираем обратно. Что касается электронного ограничителя, то я его установил на крышку багажника.