Седан или универсал что лучше: 403 — Доступ запрещён – Седан или универсал — выбор

Что выбрать: седан, хэтчбек или универсал?

Многоопытных учить — только портить, на это и не претендуем. А для тех, кто еще не определился, информацию к размышлению дадим.

КАК В КВАРТИРЕ

В России рулят седаны, и даже не седаны, а седанчики. Все эти маленькие Hyundai Solaris, KIA Rio и отечественная LADA Granta чаще всего продаются в версиях с отдельным багажником. Четыре двери в пассажирский салон, сзади «приделано» багажное отделение с собственной крышкой. Нам так привычнее, это еще от «Москвичей» и «Жигулей» повелось. Машина — она ведь как дом. Не будешь же ты в гостиной сарай оборудовать! Хочется раздельные комнаты, и кладовку — отдельно. Вот и у автомобиля багажный отсек должен быть за стенкой.

Гранта - классический седан: трехобъемный кузов с большим вместительным багажником. Фото: производителя

Гранта — классический седан: трехобъемный кузов с большим вместительным багажником.Фото: производителя

Правда, некоторое время назад люди все же смекнули, что «глухой» багажник — это неудобно. Лыжи туда не положить, и плинтусы тоже не помещаются. На крышу все это приходилось привязывать. Но багажники на крыше уродуют вид машины, даже современные. Да и маеты с ними полно. Так что во многих даже дорогих седанах теперь делают окошко для длинномерных грузов в центральном подлокотнике на спинке задних сидений. А в бюджетных машинах саму спинку делают складной — целиком или в соотношении два к трем. Вот это уже другой коленкор, стройматериалы для ремонта возить можно, если что. Или ездить парадно, чтобы багажом в салоне и не пахло.

Еще один минус — механизм крепления крышки багажника. Дуги всякие, которые при закрывании крышки сминают багаж, или даже не позволяют его разместить, то есть крадут пространство.

Обрати внимание: крышка багажника открывается по-разному. У дешевых машин — только кнопкой (рычажком) из салона. Лучше, если есть кнопка на самой крышке, а также на ключе-брелоке. Идеально, если стоит датчик, и багажник откроется сам, если махнуть ногой под бампером или просто постоять рядом три секунды, имея при себе ключ.

ЕВРОПЕЙСКИЙ СТИЛЬ

А стиральную машину привезти? Седан тут оказывается в полном пролете, даже если он размером с «Волгу». А в небольшой хэтчбек машинка войдет со свистом. Открываешь пятую дверь (это именно дверь со стеклом, а не просто крышка-железяка) и загружаешь туда, что хочешь. Резонный вопрос, а часто ли вы возите стиральные машины, и почему не вызвать для такой цели «Газель», мы проигнорируем, потому что нормальный дачник возит много чего такого, что умеет безжалостно пожирать пространство внутри автомобиля. При этом без «стенки» между багажником и салоном пространство для людей кажется большим. Наверное, поэтому практичные европейцы предпочитают такие кузова. Все эти их VW Golf, Peugeot 308 и Skoda Fabia.

Типичный хэтч - Рио. Машина маленькая, но для багажа место найдется. Фото: производителя

Типичный хэтч — Рио. Машина маленькая, но для багажа место найдется.Фото: производителя

Есть еще одна версия: лифтбек или спортбек. Уж простите за обилие этих «беков», но в нашем языке нет аналогов. У таких машин кузов длинный, как у седанов, но корма с покатой крышей и задней дверью. Они вместительнее и красивее.

Рапид бывает у нас только лифтбеком, у него продолговатый кузов, но сзади - дверь. Фото: производителя

Рапид бывает у нас только лифтбеком, у него продолговатый кузов, но сзади — дверь.Фото: производителя

Еще один вариант такого кузова — трехдверный. Эти машины ярче, спортивнее, но они уже не столь практичны. Автопроизводители, которые норовят назвать их словом «купе», лукавят. Купе — это спортивные машинки с двумя дверями и тесными 4-местными салонами. Они для богатых бездельников, а мы это дело осуждаем.

Обрати внимание: обязательно попробуйте сложить спинки задних сидений. Удобно ли, как выглядит пол багажника при сложенных креслах, образует ли ровную поверхность?

АМБАР НА КОЛЕСАХ

Универсалам в нашей стране не повезло. Их принято называть словом «сарай» и использовать исключительно для перевозки картошки. «Мерседесы» и «БМВ» с длинными кузовами, столь популярные в Европе или Америке, у нас попросту не переваривают.

Японские турбоовощевозки с эмблемами GT или GTT с пониманием оценивают лишь большие оригиналы. Зачем делать все эти аристократические охотничьи или рыболовные версии с обивкой из нежнейшей кожи и отделкой из ценных сортов древесины из машин, которые по форме кузова у нас могут заинтересовать только частнопрактикующего сантехника? Так что у нас универсал — это обычно рабочая лошадка, которую эксплуатируют в хвост и в гриву. Внешне грубоватая, с жесткой задней подвеской. Правда, есть и исключения.

Hyundai i30 - редкий сейчас для России тип "гражданского" седана. Он совмещает яркую внешность, спортивный силуэт и большую вместительность. Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Hyundai i30 — редкий сейчас для России тип «гражданского» седана. Он совмещает яркую внешность, спортивный силуэт и большую вместительность.Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Обрати внимание: при покупке универсала с рук внимательнее изучайте всю ходовую, из этой машины выжимали все соки, ничего не ремонтировали, пока само не отвалится. И помните, что универсалы дорогих моделей перепродать на вторичном рынке почти нереально.

Самые свежие новости и полезные советы по автомобильной теме читайте в нашем канале в Telegram

Присоединяйтесь к открытой группе ВКонтакте

А это наш АвтоТвиттер

Слушайте нашу радиопередачу «Дави на газ»

Что выбрать: седан, хэтчбек или универсал?

Многоопытных учить — только портить, на это и не претендуем. А для тех, кто еще не определился, информацию к размышлению дадим.

КАК В КВАРТИРЕ

В России рулят седаны, и даже не седаны, а седанчики. Все эти маленькие Hyundai Solaris, KIA Rio и отечественная LADA Granta чаще всего продаются в версиях с отдельным багажником. Четыре двери в пассажирский салон, сзади «приделано» багажное отделение с собственной крышкой. Нам так привычнее, это еще от «Москвичей» и «Жигулей» повелось. Машина — она ведь как дом. Не будешь же ты в гостиной сарай оборудовать! Хочется раздельные комнаты, и кладовку — отдельно. Вот и у автомобиля багажный отсек должен быть за стенкой.

Гранта - классический седан: трехобъемный кузов с большим вместительным багажником. Фото: производителя

Гранта — классический седан: трехобъемный кузов с большим вместительным багажником.Фото: производителя

Правда, некоторое время назад люди все же смекнули, что «глухой» багажник — это неудобно. Лыжи туда не положить, и плинтусы тоже не помещаются. На крышу все это приходилось привязывать. Но багажники на крыше уродуют вид машины, даже современные. Да и маеты с ними полно. Так что во многих даже дорогих седанах теперь делают окошко для длинномерных грузов в центральном подлокотнике на спинке задних сидений. А в бюджетных машинах саму спинку делают складной — целиком или в соотношении два к трем. Вот это уже другой коленкор, стройматериалы для ремонта возить можно, если что. Или ездить парадно, чтобы багажом в салоне и не пахло.

Еще один минус — механизм крепления крышки багажника. Дуги всякие, которые при закрывании крышки сминают багаж, или даже не позволяют его разместить, то есть крадут пространство.

Обрати внимание: крышка багажника открывается по-разному. У дешевых машин — только кнопкой (рычажком) из салона. Лучше, если есть кнопка на самой крышке, а также на ключе-брелоке. Идеально, если стоит датчик, и багажник откроется сам, если махнуть ногой под бампером или просто постоять рядом три секунды, имея при себе ключ.

ЕВРОПЕЙСКИЙ СТИЛЬ

А стиральную машину привезти? Седан тут оказывается в полном пролете, даже если он размером с «Волгу». А в небольшой хэтчбек машинка войдет со свистом. Открываешь пятую дверь (это именно дверь со стеклом, а не просто крышка-железяка) и загружаешь туда, что хочешь. Резонный вопрос, а часто ли вы возите стиральные машины, и почему не вызвать для такой цели «Газель», мы проигнорируем, потому что нормальный дачник возит много чего такого, что умеет безжалостно пожирать пространство внутри автомобиля. При этом без «стенки» между багажником и салоном пространство для людей кажется большим. Наверное, поэтому практичные европейцы предпочитают такие кузова. Все эти их VW Golf, Peugeot 308 и Skoda Fabia.

Типичный хэтч - Рио. Машина маленькая, но для багажа место найдется. Фото: производителя

Типичный хэтч — Рио. Машина маленькая, но для багажа место найдется.Фото: производителя

Есть еще одна версия: лифтбек или спортбек. Уж простите за обилие этих «беков», но в нашем языке нет аналогов. У таких машин кузов длинный, как у седанов, но корма с покатой крышей и задней дверью. Они вместительнее и красивее.

Рапид бывает у нас только лифтбеком, у него продолговатый кузов, но сзади - дверь. Фото: производителя

Рапид бывает у нас только лифтбеком, у него продолговатый кузов, но сзади — дверь.Фото: производителя

Еще один вариант такого кузова — трехдверный. Эти машины ярче, спортивнее, но они уже не столь практичны. Автопроизводители, которые норовят назвать их словом «купе», лукавят. Купе — это спортивные машинки с двумя дверями и тесными 4-местными салонами. Они для богатых бездельников, а мы это дело осуждаем.

Обрати внимание: обязательно попробуйте сложить спинки задних сидений. Удобно ли, как выглядит пол багажника при сложенных креслах, образует ли ровную поверхность?

АМБАР НА КОЛЕСАХ

Универсалам в нашей стране не повезло. Их принято называть словом «сарай» и использовать исключительно для перевозки картошки. «Мерседесы» и «БМВ» с длинными кузовами, столь популярные в Европе или Америке, у нас попросту не переваривают.

Японские турбоовощевозки с эмблемами GT или GTT с пониманием оценивают лишь большие оригиналы. Зачем делать все эти аристократические охотничьи или рыболовные версии с обивкой из нежнейшей кожи и отделкой из ценных сортов древесины из машин, которые по форме кузова у нас могут заинтересовать только частнопрактикующего сантехника? Так что у нас универсал — это обычно рабочая лошадка, которую эксплуатируют в хвост и в гриву. Внешне грубоватая, с жесткой задней подвеской. Правда, есть и исключения.

Hyundai i30 - редкий сейчас для России тип "гражданского" седана. Он совмещает яркую внешность, спортивный силуэт и большую вместительность. Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Hyundai i30 — редкий сейчас для России тип «гражданского» седана. Он совмещает яркую внешность, спортивный силуэт и большую вместительность.Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Обрати внимание: при покупке универсала с рук внимательнее изучайте всю ходовую, из этой машины выжимали все соки, ничего не ремонтировали, пока само не отвалится. И помните, что универсалы дорогих моделей перепродать на вторичном рынке почти нереально.

Самые свежие новости и полезные советы по автомобильной теме читайте в нашем канале в Telegram

Присоединяйтесь к открытой группе ВКонтакте

А это наш АвтоТвиттер

Слушайте нашу радиопередачу «Дави на газ»

Что выбрать: седан, хэтчбек или универсал?

Многоопытных учить — только портить, на это и не претендуем. А для тех, кто еще не определился, информацию к размышлению дадим.

КАК В КВАРТИРЕ

В России рулят седаны, и даже не седаны, а седанчики. Все эти маленькие Hyundai Solaris, KIA Rio и отечественная LADA Granta чаще всего продаются в версиях с отдельным багажником. Четыре двери в пассажирский салон, сзади «приделано» багажное отделение с собственной крышкой. Нам так привычнее, это еще от «Москвичей» и «Жигулей» повелось. Машина — она ведь как дом. Не будешь же ты в гостиной сарай оборудовать! Хочется раздельные комнаты, и кладовку — отдельно. Вот и у автомобиля багажный отсек должен быть за стенкой.

Гранта - классический седан: трехобъемный кузов с большим вместительным багажником. Фото: производителя

Гранта — классический седан: трехобъемный кузов с большим вместительным багажником.Фото: производителя

Правда, некоторое время назад люди все же смекнули, что «глухой» багажник — это неудобно. Лыжи туда не положить, и плинтусы тоже не помещаются. На крышу все это приходилось привязывать. Но багажники на крыше уродуют вид машины, даже современные. Да и маеты с ними полно. Так что во многих даже дорогих седанах теперь делают окошко для длинномерных грузов в центральном подлокотнике на спинке задних сидений. А в бюджетных машинах саму спинку делают складной — целиком или в соотношении два к трем. Вот это уже другой коленкор, стройматериалы для ремонта возить можно, если что. Или ездить парадно, чтобы багажом в салоне и не пахло.

Еще один минус — механизм крепления крышки багажника. Дуги всякие, которые при закрывании крышки сминают багаж, или даже не позволяют его разместить, то есть крадут пространство.

Обрати внимание: крышка багажника открывается по-разному. У дешевых машин — только кнопкой (рычажком) из салона. Лучше, если есть кнопка на самой крышке, а также на ключе-брелоке. Идеально, если стоит датчик, и багажник откроется сам, если махнуть ногой под бампером или просто постоять рядом три секунды, имея при себе ключ.

ЕВРОПЕЙСКИЙ СТИЛЬ

А стиральную машину привезти? Седан тут оказывается в полном пролете, даже если он размером с «Волгу». А в небольшой хэтчбек машинка войдет со свистом. Открываешь пятую дверь (это именно дверь со стеклом, а не просто крышка-железяка) и загружаешь туда, что хочешь. Резонный вопрос, а часто ли вы возите стиральные машины, и почему не вызвать для такой цели «Газель», мы проигнорируем, потому что нормальный дачник возит много чего такого, что умеет безжалостно пожирать пространство внутри автомобиля. При этом без «стенки» между багажником и салоном пространство для людей кажется большим. Наверное, поэтому практичные европейцы предпочитают такие кузова. Все эти их VW Golf, Peugeot 308 и Skoda Fabia.

Типичный хэтч - Рио. Машина маленькая, но для багажа место найдется. Фото: производителя

Типичный хэтч — Рио. Машина маленькая, но для багажа место найдется.Фото: производителя

Есть еще одна версия: лифтбек или спортбек. Уж простите за обилие этих «беков», но в нашем языке нет аналогов. У таких машин кузов длинный, как у седанов, но корма с покатой крышей и задней дверью. Они вместительнее и красивее.

Рапид бывает у нас только лифтбеком, у него продолговатый кузов, но сзади - дверь. Фото: производителя

Рапид бывает у нас только лифтбеком, у него продолговатый кузов, но сзади — дверь.Фото: производителя

Еще один вариант такого кузова — трехдверный. Эти машины ярче, спортивнее, но они уже не столь практичны. Автопроизводители, которые норовят назвать их словом «купе», лукавят. Купе — это спортивные машинки с двумя дверями и тесными 4-местными салонами. Они для богатых бездельников, а мы это дело осуждаем.

Обрати внимание: обязательно попробуйте сложить спинки задних сидений. Удобно ли, как выглядит пол багажника при сложенных креслах, образует ли ровную поверхность?

АМБАР НА КОЛЕСАХ

Универсалам в нашей стране не повезло. Их принято называть словом «сарай» и использовать исключительно для перевозки картошки. «Мерседесы» и «БМВ» с длинными кузовами, столь популярные в Европе или Америке, у нас попросту не переваривают.

Японские турбоовощевозки с эмблемами GT или GTT с пониманием оценивают лишь большие оригиналы. Зачем делать все эти аристократические охотничьи или рыболовные версии с обивкой из нежнейшей кожи и отделкой из ценных сортов древесины из машин, которые по форме кузова у нас могут заинтересовать только частнопрактикующего сантехника? Так что у нас универсал — это обычно рабочая лошадка, которую эксплуатируют в хвост и в гриву. Внешне грубоватая, с жесткой задней подвеской. Правда, есть и исключения.

Hyundai i30 - редкий сейчас для России тип "гражданского" седана. Он совмещает яркую внешность, спортивный силуэт и большую вместительность. Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Hyundai i30 — редкий сейчас для России тип «гражданского» седана. Он совмещает яркую внешность, спортивный силуэт и большую вместительность.Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Обрати внимание: при покупке универсала с рук внимательнее изучайте всю ходовую, из этой машины выжимали все соки, ничего не ремонтировали, пока само не отвалится. И помните, что универсалы дорогих моделей перепродать на вторичном рынке почти нереально.

Самые свежие новости и полезные советы по автомобильной теме читайте в нашем канале в Telegram

Присоединяйтесь к открытой группе ВКонтакте

А это наш АвтоТвиттер

Слушайте нашу радиопередачу «Дави на газ»

Что выбрать: седан, хэтчбек или универсал?

Многоопытных учить — только портить, на это и не претендуем. А для тех, кто еще не определился, информацию к размышлению дадим.

КАК В КВАРТИРЕ

В России рулят седаны, и даже не седаны, а седанчики. Все эти маленькие Hyundai Solaris, KIA Rio и отечественная LADA Granta чаще всего продаются в версиях с отдельным багажником. Четыре двери в пассажирский салон, сзади «приделано» багажное отделение с собственной крышкой. Нам так привычнее, это еще от «Москвичей» и «Жигулей» повелось. Машина — она ведь как дом. Не будешь же ты в гостиной сарай оборудовать! Хочется раздельные комнаты, и кладовку — отдельно. Вот и у автомобиля багажный отсек должен быть за стенкой.

Гранта - классический седан: трехобъемный кузов с большим вместительным багажником. Фото: производителя

Гранта — классический седан: трехобъемный кузов с большим вместительным багажником.Фото: производителя

Правда, некоторое время назад люди все же смекнули, что «глухой» багажник — это неудобно. Лыжи туда не положить, и плинтусы тоже не помещаются. На крышу все это приходилось привязывать. Но багажники на крыше уродуют вид машины, даже современные. Да и маеты с ними полно. Так что во многих даже дорогих седанах теперь делают окошко для длинномерных грузов в центральном подлокотнике на спинке задних сидений. А в бюджетных машинах саму спинку делают складной — целиком или в соотношении два к трем. Вот это уже другой коленкор, стройматериалы для ремонта возить можно, если что. Или ездить парадно, чтобы багажом в салоне и не пахло.

Еще один минус — механизм крепления крышки багажника. Дуги всякие, которые при закрывании крышки сминают багаж, или даже не позволяют его разместить, то есть крадут пространство.

Обрати внимание: крышка багажника открывается по-разному. У дешевых машин — только кнопкой (рычажком) из салона. Лучше, если есть кнопка на самой крышке, а также на ключе-брелоке. Идеально, если стоит датчик, и багажник откроется сам, если махнуть ногой под бампером или просто постоять рядом три секунды, имея при себе ключ.

ЕВРОПЕЙСКИЙ СТИЛЬ

А стиральную машину привезти? Седан тут оказывается в полном пролете, даже если он размером с «Волгу». А в небольшой хэтчбек машинка войдет со свистом. Открываешь пятую дверь (это именно дверь со стеклом, а не просто крышка-железяка) и загружаешь туда, что хочешь. Резонный вопрос, а часто ли вы возите стиральные машины, и почему не вызвать для такой цели «Газель», мы проигнорируем, потому что нормальный дачник возит много чего такого, что умеет безжалостно пожирать пространство внутри автомобиля. При этом без «стенки» между багажником и салоном пространство для людей кажется большим. Наверное, поэтому практичные европейцы предпочитают такие кузова. Все эти их VW Golf, Peugeot 308 и Skoda Fabia.

Типичный хэтч - Рио. Машина маленькая, но для багажа место найдется. Фото: производителя

Типичный хэтч — Рио. Машина маленькая, но для багажа место найдется.Фото: производителя

Есть еще одна версия: лифтбек или спортбек. Уж простите за обилие этих «беков», но в нашем языке нет аналогов. У таких машин кузов длинный, как у седанов, но корма с покатой крышей и задней дверью. Они вместительнее и красивее.

Рапид бывает у нас только лифтбеком, у него продолговатый кузов, но сзади - дверь. Фото: производителя

Рапид бывает у нас только лифтбеком, у него продолговатый кузов, но сзади — дверь.Фото: производителя

Еще один вариант такого кузова — трехдверный. Эти машины ярче, спортивнее, но они уже не столь практичны. Автопроизводители, которые норовят назвать их словом «купе», лукавят. Купе — это спортивные машинки с двумя дверями и тесными 4-местными салонами. Они для богатых бездельников, а мы это дело осуждаем.

Обрати внимание: обязательно попробуйте сложить спинки задних сидений. Удобно ли, как выглядит пол багажника при сложенных креслах, образует ли ровную поверхность?

АМБАР НА КОЛЕСАХ

Универсалам в нашей стране не повезло. Их принято называть словом «сарай» и использовать исключительно для перевозки картошки. «Мерседесы» и «БМВ» с длинными кузовами, столь популярные в Европе или Америке, у нас попросту не переваривают.

Японские турбоовощевозки с эмблемами GT или GTT с пониманием оценивают лишь большие оригиналы. Зачем делать все эти аристократические охотничьи или рыболовные версии с обивкой из нежнейшей кожи и отделкой из ценных сортов древесины из машин, которые по форме кузова у нас могут заинтересовать только частнопрактикующего сантехника? Так что у нас универсал — это обычно рабочая лошадка, которую эксплуатируют в хвост и в гриву. Внешне грубоватая, с жесткой задней подвеской. Правда, есть и исключения.

Hyundai i30 - редкий сейчас для России тип "гражданского" седана. Он совмещает яркую внешность, спортивный силуэт и большую вместительность. Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Hyundai i30 — редкий сейчас для России тип «гражданского» седана. Он совмещает яркую внешность, спортивный силуэт и большую вместительность.Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Обрати внимание: при покупке универсала с рук внимательнее изучайте всю ходовую, из этой машины выжимали все соки, ничего не ремонтировали, пока само не отвалится. И помните, что универсалы дорогих моделей перепродать на вторичном рынке почти нереально.

Самые свежие новости и полезные советы по автомобильной теме читайте в нашем канале в Telegram

Присоединяйтесь к открытой группе ВКонтакте

А это наш АвтоТвиттер

Слушайте нашу радиопередачу «Дави на газ»

Что выбрать: седан, хэтчбек или универсал?

Многоопытных учить — только портить, на это и не претендуем. А для тех, кто еще не определился, информацию к размышлению дадим.

КАК В КВАРТИРЕ

В России рулят седаны, и даже не седаны, а седанчики. Все эти маленькие Hyundai Solaris, KIA Rio и отечественная LADA Granta чаще всего продаются в версиях с отдельным багажником. Четыре двери в пассажирский салон, сзади «приделано» багажное отделение с собственной крышкой. Нам так привычнее, это еще от «Москвичей» и «Жигулей» повелось. Машина — она ведь как дом. Не будешь же ты в гостиной сарай оборудовать! Хочется раздельные комнаты, и кладовку — отдельно. Вот и у автомобиля багажный отсек должен быть за стенкой.

Гранта - классический седан: трехобъемный кузов с большим вместительным багажником. Фото: производителя

Гранта — классический седан: трехобъемный кузов с большим вместительным багажником.Фото: производителя

Правда, некоторое время назад люди все же смекнули, что «глухой» багажник — это неудобно. Лыжи туда не положить, и плинтусы тоже не помещаются. На крышу все это приходилось привязывать. Но багажники на крыше уродуют вид машины, даже современные. Да и маеты с ними полно. Так что во многих даже дорогих седанах теперь делают окошко для длинномерных грузов в центральном подлокотнике на спинке задних сидений. А в бюджетных машинах саму спинку делают складной — целиком или в соотношении два к трем. Вот это уже другой коленкор, стройматериалы для ремонта возить можно, если что. Или ездить парадно, чтобы багажом в салоне и не пахло.

Еще один минус — механизм крепления крышки багажника. Дуги всякие, которые при закрывании крышки сминают багаж, или даже не позволяют его разместить, то есть крадут пространство.

Обрати внимание: крышка багажника открывается по-разному. У дешевых машин — только кнопкой (рычажком) из салона. Лучше, если есть кнопка на самой крышке, а также на ключе-брелоке. Идеально, если стоит датчик, и багажник откроется сам, если махнуть ногой под бампером или просто постоять рядом три секунды, имея при себе ключ.

ЕВРОПЕЙСКИЙ СТИЛЬ

А стиральную машину привезти? Седан тут оказывается в полном пролете, даже если он размером с «Волгу». А в небольшой хэтчбек машинка войдет со свистом. Открываешь пятую дверь (это именно дверь со стеклом, а не просто крышка-железяка) и загружаешь туда, что хочешь. Резонный вопрос, а часто ли вы возите стиральные машины, и почему не вызвать для такой цели «Газель», мы проигнорируем, потому что нормальный дачник возит много чего такого, что умеет безжалостно пожирать пространство внутри автомобиля. При этом без «стенки» между багажником и салоном пространство для людей кажется большим. Наверное, поэтому практичные европейцы предпочитают такие кузова. Все эти их VW Golf, Peugeot 308 и Skoda Fabia.

Типичный хэтч - Рио. Машина маленькая, но для багажа место найдется. Фото: производителя

Типичный хэтч — Рио. Машина маленькая, но для багажа место найдется.Фото: производителя

Есть еще одна версия: лифтбек или спортбек. Уж простите за обилие этих «беков», но в нашем языке нет аналогов. У таких машин кузов длинный, как у седанов, но корма с покатой крышей и задней дверью. Они вместительнее и красивее.

Рапид бывает у нас только лифтбеком, у него продолговатый кузов, но сзади - дверь. Фото: производителя

Рапид бывает у нас только лифтбеком, у него продолговатый кузов, но сзади — дверь.Фото: производителя

Еще один вариант такого кузова — трехдверный. Эти машины ярче, спортивнее, но они уже не столь практичны. Автопроизводители, которые норовят назвать их словом «купе», лукавят. Купе — это спортивные машинки с двумя дверями и тесными 4-местными салонами. Они для богатых бездельников, а мы это дело осуждаем.

Обрати внимание: обязательно попробуйте сложить спинки задних сидений. Удобно ли, как выглядит пол багажника при сложенных креслах, образует ли ровную поверхность?

АМБАР НА КОЛЕСАХ

Универсалам в нашей стране не повезло. Их принято называть словом «сарай» и использовать исключительно для перевозки картошки. «Мерседесы» и «БМВ» с длинными кузовами, столь популярные в Европе или Америке, у нас попросту не переваривают.

Японские турбоовощевозки с эмблемами GT или GTT с пониманием оценивают лишь большие оригиналы. Зачем делать все эти аристократические охотничьи или рыболовные версии с обивкой из нежнейшей кожи и отделкой из ценных сортов древесины из машин, которые по форме кузова у нас могут заинтересовать только частнопрактикующего сантехника? Так что у нас универсал — это обычно рабочая лошадка, которую эксплуатируют в хвост и в гриву. Внешне грубоватая, с жесткой задней подвеской. Правда, есть и исключения.

Hyundai i30 - редкий сейчас для России тип "гражданского" седана. Он совмещает яркую внешность, спортивный силуэт и большую вместительность. Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Hyundai i30 — редкий сейчас для России тип «гражданского» седана. Он совмещает яркую внешность, спортивный силуэт и большую вместительность.Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Обрати внимание: при покупке универсала с рук внимательнее изучайте всю ходовую, из этой машины выжимали все соки, ничего не ремонтировали, пока само не отвалится. И помните, что универсалы дорогих моделей перепродать на вторичном рынке почти нереально.

Самые свежие новости и полезные советы по автомобильной теме читайте в нашем канале в Telegram

Присоединяйтесь к открытой группе ВКонтакте

А это наш АвтоТвиттер

Слушайте нашу радиопередачу «Дави на газ»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *