Сапуны на ниве шевроле – Чистка системы вентиляции картера (как почистить сапун) Нива Шевроле
Сапун двигателя шевроле нива
Дела маслянные. Замена масла, прокладки, чистка сапуна. — бортжурнал Chevrolet Niva ЧОкоЧо 2005 года на DRIVE2
Наконец-то дошли руки написать о замене масла.
Для этого переехал в другой гараж с более удобной ямой.
Поменял масло в мостах, КПП и РК. Ничего сложного, сливные и заливные отверстия находятся интуитивно.Больше всего проблем вызвала КПП. Мало того что заливное отверстие расположено так, что не подлезть, так его еще и закрутили так, что не открутить)В общем сварили из двух головок одну с переходником для ключа на 32, что бы был хороший рычаг. Открутили.
Но вот заливать туда масло было настолько не удобно (гибкой насадки для шприца не было под рукой) что открутил датчик заднего хода и залили через него. Нужно было сразу же так сделать.
Процесс слива масле из переднего моста
Залил все жижи от Лукойла. Не дорого, отзывы в принципе не плохие и покупал у офф поставщика.Трансмиссионное 75w90 gl4 ( КПП РК) и gl5 (мосты).
В двигатель полусинтетику 10w40 перед этим промывочное от того же лукойла.
После смены масла — все стало поприятнее. Включая работу двигателя
Заранее, дома, разметил объемы для наливания масла
Перед заменой масла в двигателе решил прогерметизировать маслозаливную горловину. Снял клапанную крышку, помыл, обезжирил. Положил герметик. Дал высохнуть. Положил 3 слоя термостойкой краски.Заодно сменил прокладку клапанную.
Вот такой вот наборчик прокладок.
После перешел к сапуну отвода картерных газов. Разбирал по этой инструкции
Проблемы вызвала шпилька. Трубчатого ключа под рукой не было. Выкрутил при помощи 2ух гаек.
Но я ожидал увидеть закупорки — их не было. Оттер все керосином, не забыв про шланги. Заменил прокладку.
Собрал обратно. Запускаю двигатель. Прогреваю. Время менять масло в движке.Сливаю масло, очень неудобно сделано, половина стекает по оси.Закручиваю сливную пробку. Наливаю промывочное масло, даю поработать движку 15 минут. С промывочным маслом машинка запустилась легче и работала тише и приятнее, чем со старым. Не ожидал.После иду сливать промывку.
Зас*раю всю яму промывочным маслом))) Оно гораздо текучее и из сливного отверстия оно реально брызнуло фонтаном. Не обжегся.
Осталось открутить масленый фильтр. И опять проблема. Руками не открутить. Ключа съемного нет. Выход — отвертка. Сработало.
Нужно уже купить ключ съемник. Да.
Заполняю маслом фильтр, прикручиваю, заливаю масло в двигатель (и конечно же проливаю немного на свежеокрашенную крышку). Готово.
4.7 Очистка системы вентиляции картера || Мануал по ремонту Шевроле Нива 1-го поколения
Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. Чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.
Вам потребуются: отвертка, ключ «на 13», керосин для промывки, чистые тряпки, емкость для промывки деталей.
1. Ослабьте хомуты крепления основного шланга к крышке сапуна и.
2. . дополнительного шланга к воздушному патрубку и снимите шланги со штуцеров крышки и патрубка.
3. Отверните гайку крышки сапуна и.
4. . снимите крышку сапуна вместе с дополнительным шлангом и указателем (щупом) уровня масла. Выньте из направляющей трубки крышки указатель.
5. Протрите тряпкой, смоченной керосином, внутреннюю полость маслоотделителя, не допуская попадания керосина в картер двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ Гайка крепления маслоотделителя труднодоступна без специального трубчатого ключа. Если такого ключа нет, очищайте маслоотделитель, не снимая его с двигателя. Если при очистке маслоотделителя в картер двигателя попало большое количество керосина, замените масло в картере.
6. Промойте керосином шланги системы и крышку сапуна.
7. Осмотрите прокладку крышки сапуна. Надорванную или сильно обжатую прокладку замените.
8. Соберите систему в порядке, обратном разборке.
Очистка системы вентиляции картера Шевроле-Нива
Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. Чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему. Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.
Вам потребуются: отвертка, ключ «на 13», керосин для промывки, чистые тряпки, емкость для промывки деталей. 1. Ослабьте хомуты крепления основного шланга к крышке сапуна и дополнительного шланга к воздушному патрубку и снимите шланги со штуцеров крышки и патрубка.
3. Отверните гайку крышки сапуна и снимите крышку сапуна вместе с дополнительным шлангом и указателем (щупом) уровня масла. Выньте из направляющей трубки крышки указатель. 5. Протрите тряпкой, смоченной керосином, внутреннюю полость маслоотделителя, не допуская попадания керосина в картер двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ Гайка крепления маслоотделителя труднодоступна без специального трубчатого ключа. Если такого ключа нет, очищайте маслоотделитель, не снимая его с двигателя. Если при очистке маслоотделителя в картер двигателя попало большое количество керосина, замените масло в картере.
6. Промойте керосином шланги системы и крышку сапуна. 7. Осмотрите прокладку крышки сапуна. Надорванную или сильно обжатую прокладку замените.
8. Соберите систему в порядке, обратном разборке.
Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2108,2109,21099
Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2113, 2114, 2115
Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2110, 2111, 2112
Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2170-Priora
Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Шевроле Нива
Нива: очистка системы вентиляции картера 2 — Ремонт и тюнинг Шевроле
2. …дополнительного шланга к воздушному патрубку и снимите шланги со штуцеров крышки и патрубка.
3. Отверните гайку крышки сапуна и…
4. …снимите крышку сапуна вместе с дополнительным шлангом и указателем (щупом) уровня масла. Выньте из направляющей трубки крышки указатель.
5. Протрите тряпкой, смоченной керосином, внутреннюю полость маслоотделителя, не допуская попадания керосина в картер двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ Гайка крепления маслоотделителя труднодоступна без специального трубчатого ключа. Если такого ключа нет, очищайте маслоотделитель, не снимая его с двигателя. Если при очистке маслоотделителя в картер двигателя попало большое количество керосина, замените масло в картере. 6. Промойте керосином шланги системы и крышку сапуна.
7. Осмотрите прокладку крышки сапуна. Надорванную или сильно обжатую прокладку замените.
8. Соберите систему в порядке, обратном разборке.
Очистку системы вентиляции картера на автомобиле Нива Шевроле рекомендуется проводить каждый раз перед заменой масла. В процессе эксплуатации автомобиля, в системе вентиляции образуется смолянистый осадок от картерных газов, который со временем ухудшает подачу этих самых газов в камеры сгорания для сжигания и как следствие возрастает давление, которое может спровоцировать появление течи масла. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- Крестовой отверткой ослабляем стяжной хомут крепления основного шланга подвода картерных газов к сапуну и дополнительного шланга к воздушному патрубку. После чего снимите шланги со штуцеров крышки и сапуна.
- Сняв шланги, проверьте их целостность и если они целы, положите их в емкость с керосином, чтобы они откисли, после чего продуйте сжатым воздухом или прочистите шомполом с намотанной на конец тряпкой.
- Откручиваем гайку крепления крышки сапуна и снимаем его вместе с дополнительным патрубком и направляющей трубкой щупа проверки уровня масла в картере.
- Промойте крышку в керосине и протрите насухо чистой ветошью. Проверьте уплотнительную прокладку крышки, если она надорвана или сильно обжата, замените ее на новую.
- И на завершающем этапе, протрите тряпкой, смоченной в керосине, внутреннюю полость масло отделителя. При этом не допускайте попадания керосина в картер двигателя. Если же по каким-то причинам в картер попало много керосина, то масло необходимо заменить.
- Сборку системы проведите в обратной последовательности.
Руководство по очистке системы вентиляции картера
Схема вентиляции картера двигателя: 1 – вытяжной шланг; 2 – шланг отвода газов; 3 – дроссельный патрубок; 4 – указатель уровня масла; 5 – крышка маслоотделителя; 6 – датчик давления масла; 7 – прокладка; 8 – маслоотделитель.
1 – вытяжной шланг; 2 – шланг отвода газов; 3 – дроссельный патрубок; 4 – указатель уровня масла; 5 – крышка маслоотделителя; 6 – датчик давления масла; 7 – прокладка; 8 – маслоотделитель.
Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. Чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.
Вам потребуются: отвертка, ключ «на 13», керосин для промывки, чистые тряпки, емкость для промывки деталей.
1. Ослабьте хомуты крепления основного шланга к крышке сапуна и…
2. …дополнительного шланга к воздушному патрубку и снимите шланги со штуцеров крышки и патрубка.
3. Отверните гайку крышки сапуна и…
4. …снимите крышку сапуна вместе с дополнительным шлангом и указателем (щупом) уровня масла. Выньте из направляющей трубки крышки указатель.
5. Протрите тряпкой, смоченной керосином, внутреннюю полость маслоотделителя, не допуская попадания керосина в картер двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ
Гайка крепления маслоотделителя труднодоступна без специального трубчатого ключа. Если такого ключа нет, очищайте маслоотделитель, не снимая его с двигателя. Если при очистке маслоотделителя в картер двигателя попало большое количество керосина, замените масло в картере.
6. Промойте керосином шланги системы и крышку сапуна.
7. Осмотрите прокладку крышки сапуна. Надорванную или сильно обжатую прокладку замените.
8. Соберите систему в порядке, обратном разборке.
Как вывести сапуны на ниве шевроле
Для этого понадобилось:
— шланг маслобензостойкий армированный восьмерка 4метра (купил в грузовых автозапчастях)
— 3 тройника восьмерка латунных (на строительном рынке)
— 2 сапуна Г-образных как на РПМе (у юнкаса)
Итого на сумму 750р.
С задним мостом сложность в том, что сапун там свой под резьбу. Из него сделать штуцер не получилось, т.к. он очень короткий. Есть очень большая вероятность срыва шланга от ветки или грязи. Выхода собственно два — либо заменить его на болт восьмерку просверлив в нем дырку, либо найти подходящую трубки и на ней нарезать резьбу М8. Я пошел по второму пути: нашел подходящую трубку наружным диаметром Ф8.
Сапуны в РК и КПП меняются на Г-образные.
Шланг от заднего моста до РК тянул по туннелю днища (максимально высоко) с помощью самодельных скоб из жести. От РК до КП по агрегатам закладывая скобы под гайки различных крышек трансмиссии.
Выводы от РК, КПП и РПМ врезал в основной шланг через тройники. На конец шлага надел штатную заглушку от вывода РПМа и вывел под самый капот.
К РЗМ, РК и РМП доступ весьма удобный. Конечно нужно открутить третью опору РК, но саму РК снимать не надо.
С КПП дело похуже. Пришлось выковыривать родной сапун на ощупь. Большого смысла откручивать заднюю опору двигателя нет — КПП опустится не существенно, в районе сапуна максимум 0,5 см. ИМХО это не стоит тех трудозатрат которые нужны для снятия задней опоры. С помощью маленьких крепких отверток, плоских ключей типа велосипедных и всех матерей мира я всетаки вынул родной сапун. Г-образный вставлял уже от руки на резьбовой герметик.
Шланг к РЗМу обязательно обжать хомутом. Тройники я обжимал нейзильбертовой вязальной проволокой. Так во первых сэкономил на хомутах, во вторых так получалось аккуратнее и не так громоздко как с хомутами. На РК, КПП и РЗМ шланги не обжимал. Там они сидят и так вполне плотно, ничто сорвать и задеть за них не может, ну и плюс бОльшая ремонтопригодность при съеме агрегатов.
Теперь можно безбоязненно погружаться по пороги. Больше мне всё равно не надо, т.к. машина может сначала приобрести положительную плавучесть, а потом промокнет салон)))
Фото не делал, ибо было нечем. Если кому интересно могу потом отфоткать.
А можно про раздатку поподробнее? Уж очень сапун у нее проктологически расположен. Что нужно отвинтить, чтобы до него добраться?
А на КПП вроде можно просто снять резиновый колпачек с сапуна и надеть шланг с хомутом, или таки нельзя? На первый взгляд кажется, что можно.
Re: А можно про раздатку поподробнее? > Уж очень сапун у нее проктологически расположен. Что нужно отвинтить, чтобы до него добраться?
+++ Нужно открутить полностью третью опору РК. Это три гайки крепления к крышке РК и две гайки крепления к днище. Доступ с помощь набора головок вполне удобный. Потом ее отодвинуть к РЗ (она будет елозить по кардану и резонатору как по полозьям). Задний кардан снимать не надо. Но для удобства можно задний кардан окрутить от РК, тогда третью опору можно вообще снять. Я сначала не откручивал, но потом когда крепил шланг для удобства всетаки открутил.
В общем там мин нет. Когда начнешь крутить, всё сразу станет ясным и очевидным.
> А на КПП вроде можно просто снять резиновый колпачек с сапуна и надеть шланг с хомутом, или таки нельзя? На первый взгляд кажется, что можно.
+++ Тебе повезло, у тебя сапуны новых образцов. У меня старых образцов (с пружинящей металлической крышкой).
Тогда с РК именно так и поступить — снять резиновый колпачек.
С КПП имхо, тогда всё гораздо фиговее. Если снять колпачок и надеть на него шланг, то шланг сильно изогнется и возможно перегнется так, что перестанет пропускать воздух. Плюс к этому он будет тереться о тоннель. Во первых он сам до дырки может протереться, во вторых может протереть антикор на днище.
Как вынуть сапун нового образца, я слабо представляю. Думаю можно плоскогубцами расшатать и(или) немного прокручивать. Но прямой штуцер на КПП имхо оставлять нельзя.
Автор: admin · Опубликовано 18.01.2016 · Обновлено 09.09.2016
Для чего вообще нужны сапуны и что это такое?
Сапун это клапан через который выходит лишний воздух, к примеру когда температура агрегата увеличивается клапан сбрасывает воздух, а когда уменьшается наоборот засасывает. Если сапун загрязнён возможна течь масла через сальники, так как внутри агрегата создаётся давление.
Для чего нужно выводить сапуны?
При преодолении водных преград, что бы исключить попадания воды в агрегаты, сапуны выводят выше, в капот или на крышу.
Редуктор переднего моста и редуктор заднего моста находятся ниже всего, а значит вероятность попадания воды в них высокая.
Для выведения сапуна заднего моста потребуется
1 — Выкрутить стандартный сапун — 12
2 — Снять защитный колпачёк
3 — закрутить обратно и надеть бензо-маслостойкий шланг
А вот куда выводить решать уже вам, можно вести под капот. Можно в багажник.
В конце шланга обязательно использовать топливный фильтр от карбюраторной машины.
Выведение сапуна переднего моста аналогично, но нам уже потребуется заранее купленный в магазине «Г» — образный сапун
Так же бензо-маслостойкий шланг и топливный фильтр от карбюраторной машины
Сапун переднего моста не выкручивается, он выпресовывается. Аккрутано поддеваем его отвёрткой и выпресовываем наверх. Так же запресовываем новый «Г» образный сапун, места контакта для надёжности промазываем герметиком.
И выводим под капот
Теперь водные преграды нам не страшны! Конечно в разумных пределах.
Речь пойдет о выводе сапунов с редуктора переднего моста типа СРПМ и с редуктора заднего моста. Вывод сапунов — вещь больше феншуйная, чем технически обоснованная, т.к. есть мнение, что разгоряченный мост в воде при достаточно продолжительном стоянии один все равно натянет воды через сальники, но т.к. вывод сапунов красивой синей трубочкой придает +10 к понту машины и вывести их не представляет существенного труда — это и было сделано, как, собственно, и обязательная проверка масла после бродов — тут лучше перестраховаться — открутить две пробки и посмотреть наличие или отсутствие эмульсии.
Имеем вот такие сапуны. Зажимаем головку сапуна в тисках и плоскогубцами вытаскиваем сапун из головки:
Вкручиваем сапуны, куда следует, приобретаем в магазине «шланг сапуна бензобака 2108», насаживаем его на выступающую часть сапуна (можно немного погреть феном конец шланга, чтобы легче садился). Я сажал прямо так, без герметика, т.к. он садится очень плотно и фиксируем от сдергивания обычным пластиковым хомутом
вывод сапуна с РПМ
Для РПМ типа СРПм выводим шланг вверх по левой стороне двигателя
вывод сапуна с РПМ
Ведем вдоль перегородки моторного отсека фиксируя пластиковыми хомутами за шланг сцепления
вывод сапуна с РПМ
На конец шланга одеваем топливный фильтр от Ваз 2121 и фиксируем его хомутом в подходящем месте. Заморачиваться с чем-то совсем гидроизолированным не стал, т.к. если уровень воды будет на уровне этого топливного фильтра, то машине с большей долей вероятности— зальет и иммобилайзер и мозги.
вывод сапуна с РПМ
Насадка и фиксация шланга на чулке РЗМ крупным планом
вывод сапуна с РЗМ
Воздухопровод решил тянуть в салон в багажнике, т.к. тянуть трубку через все днище крайне не хотелось. Сначала проложил трубку по одному сценарию, но первая же поездка показала, что от температуры и артикуляции заднего моста, трубка легла на глушитель и банально прогорела. Вторая итерация дала крепеж к резинке глушителя. на картинке положение шлага при полностью вывешенном мосте:
вывод сапуна с РЗМ
На картинке положение шланга при обычном положении моста (качать тоже пробовал, нагрузив — шланг вроде как не цепляет):
вывод сапуна с РЗМ
Крепил все так же пластиковыми хомутами — легко монтировать, легко демонтировать:
вывод сапуна с РЗМ
Для удобства, засверлил в усилителе отверстие на 4мм и схватил шланг хомутом в районе отверстия в усилителе:
вывод сапуна с РЗМ
Шланг огибает усилитель и входит в сливное отверстие в кузове выходя в багажнике:
вывод сапуна с РЗМ
Аналогично, посадил конец шланга на топливный фильтр от ВАЗ 2121 и пристегнул его хомутом:
вывод сапуна с РЗМ
Для всех операций и на РПМ и на РЗМ хватает штатной длинны шланга сапуна ВАЗ 2108. Но если кто будет тянуть шланг с РЗМ в моторный отсек, шланги между собой удобно соединять вот таким штуцером:
Остаются такие вопросы, на которые ответит эксплуатация — не умрут ли шланги от мороза, нагрева редукторов и перепада температуры.
Установка пневмосистемы включения ППБД в моторный отсек Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)
Речь пойдет об установке пневмосистемы для включения пневматической принудительной блокировки дифференциала
Вывод сапунов РПМРЗМ в Шевроле Ниве (ВАЗ 2123)
Речь пойдет о выводе сапунов с редуктора переднего моста типа СРПМ и с редуктора заднего моста. Вывод сапунов — вещь больше феншуйная, чем технически обоснованная, т.к. есть мнение, что разгоряченный мост в воде при достаточно продолжительном стоянии один все равно натянет воды через сальники, но т.к. вывод сапунов красивой синей трубочкой придает +10 к понту машины и вывести их не представляет существенного труда — это и было сделано, как, собственно, и обязательная проверка масла после бродов — тут лучше перестраховаться — открутить две пробки и посмотреть наличие или отсутствие эмульсии.
0:1094Имеем вот такие сапуны. Зажимаем головку сапуна в тисках и плоскогубцами вытаскиваем сапун из головки:
0:12861:1791сапуны
1:1807Вкручиваем сапуны, куда следует, приобретаем в магазине «шланг сапуна бензобака 2108», насаживаем его на выступающую часть сапуна (можно немного погреть феном конец шланга, чтобы легче садился). Я сажал прямо так, без герметика, т.к. он садится очень плотно и фиксируем от сдергивания обычным пластиковым хомутом
1:23752:504вывод сапуна с РПМ
2:541Для РПМ типа СРПм выводим шланг вверх по левой стороне двигателя
2:6633:1168вывод сапуна с РПМ
3:1205Ведем вдоль перегородки моторного отсека фиксируя пластиковыми хомутами за шланг сцепления
3:13794:1884вывод сапуна с РПМ
4:1921На конец шланга одеваем топливный фильтр от Ваз 2121 и фиксируем его хомутом в подходящем месте. Заморачиваться с чем-то совсем гидроизолированным не стал, т.к. если уровень воды будет на уровне этого топливного фильтра, то машине с большей долей вероятности— зальет и иммобилайзер и мозги.
4:24525:504вывод сапуна с РПМ
5:541Насадка и фиксация шланга на чулке РЗМ крупным планом
5:6436:1148вывод сапуна с РЗМ
6:1185Воздухопровод решил тянуть в салон в багажнике, т.к. тянуть трубку через все днище крайне не хотелось. Сначала проложил трубку по одному сценарию, но первая же поездка показала, что от температуры и артикуляции заднего моста, трубка легла на глушитель и банально прогорела. Вторая итерация дала крепеж к резинке глушителя. на картинке положение шлага при полностью вывешенном мосте:
6:18887:2393вывод сапуна с РЗМ
7:36На картинке положение шланга при обычном положении моста (качать тоже пробовал, нагрузив — шланг вроде как не цепляет):
7:2588:763вывод сапуна с РЗМ
8:800Крепил все так же пластиковыми хомутами — легко монтировать, легко демонтировать:
8:9559:1460вывод сапуна с РЗМ
9:1497Для удобства, засверлил в усилителе отверстие на 4мм и схватил шланг хомутом в районе отверстия в усилителе:
9:169810:2203вывод сапуна с РЗМ
10:36Шланг огибает усилитель и входит в сливное отверстие в кузове выходя в багажнике:
10:18911:694вывод сапуна с РЗМ
11:731Аналогично, посадил конец шланга на топливный фильтр от ВАЗ 2121 и пристегнул его хомутом:
11:89612:1401вывод сапуна с РЗМ
12:1438Для всех операций и на РПМ и на РЗМ хватает штатной длинны шланга сапуна ВАЗ 2108. Но если кто будет тянуть шланг с РЗМ в моторный отсек, шланги между собой удобно соединять вот таким штуцером:
12:178713:2292соединительный штуцер
13:44Остаются такие вопросы, на которые ответит эксплуатация — не умрут ли шланги от мороза, нагрева редукторов и перепада температуры.
13:288https://www.drive2.ru/l/3807599/
13:324следующая статья:
Установка пневмосистемы включения ППБД в моторный отсек Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)
Речь пойдет об установке пневмосистемы для включения пневматической принудительной блокировки дифференциала
14:1216 20980Нива: вывод сапунов РПМ/РЗМ — Ремонт и тюнинг Шевроле
Наконец шланга одеваем топливный фильтр от Ваз 2121 и фиксируем его хомутом в подходящем месте. заморачиваться с чем-то совсем гидроизолированным не стал, т.к. если уровень воды будет на уровне этого топливного фильтра, то машине с большей долей вероятности уже будет пипец — зальет и иммобилайзер и мозги
Собственно насадка и фиксация шланга на чулке РЗМ крупным планом
Воздухопровод решил тянуть в салон в багажнике, т.к. тянуть трубку через все днище крайне не хотелось. сначала проложил трубку по одному сценарию, но первая же поездка показала, что от температуры и артикуляции заднего моста, трубка легла на глушитель и банально прогорела. вторая итерация дала крепежку к резинке глушителя. на картинке положение шлага при польностью вывешенном мосте:
Вывод сапуна с РЗМ
На картинке положение шланга при обыном положении моста (качать тоже пробовал нагрузив — шланг вроде как не цепляет):
Вывод сапуна с РЗМ
Крепил все так же пластиковыми хомутами — легко монтировать, легко демонтировать:
Вывод сапуна с РЗМ
Далее для удобства засверлил в усилителе отверстие на 4мм и схватил шланг хомутом в районе отверстия в усилителе:
Вывод сапуна с РЗМ
Далее шланг огибает усилитель и входит в сливное отвертие в кузове выходя в багажнике:
Вывод сапуна с РЗМ
Аналогично, посадил конец шланга на топливный фильтр от ВАЗ 2121 и пристегнул его хомутом:
Вывод сапуна с РЗМ
Для всех операций и на РПМ и на РЗМ шватает штатной длинны шланга сапуна ВАЗ 2108. но если кто будет тянуть шланг с РЗМ в моторный отсек, шланги между собой удобно соединять вот таким штуцером:
Соединительный штуцер
Остаются такие вопросы, на которые ответит эксплуатация — не умрут ли шланги от мороза, нагрева редукторов и перепада температуры.