Самые опасные автомобили – Краш-тест по-китайски: самые опасные авто из Поднебесной, продающиеся в России
Самая опасная машина в мире
Представление о самых опасных машинах в мире различается в зависимости от принятых в каждой конкретной стране норм безопасности, параметров, по которым она определяется, особенностей эксплуатации и содержания автомобилей.
Самые опасные автомобили и их место в рейтинге часто различается даже в пределах одной страны, если определение степени безопасности проводилось разными организациями. Все данные статьи взяты из открытых источников.
Рейтинг опасности иномарок
Бесспорно, что в общей массе, автомобили производства стран бывшего СНГ, являются более опасными, чем транспортные средства, разработанные в Европе и США. Поэтому рассматривать рейтинги отечественных и иностранных авто следует по отдельности.
Далее приведен список авто, которые считаются наиболее опасными в ЕС.
Kia Rio
На 1 млн зарегистрированных автомобилей приходится около 149 смертей. Из них 96 приходится на аварии с участием других авто, 54 на одиночные ДТП и 15 на опрокидывания транспортного средства. Это самый аварийно опасный и автомобиль в современном мире, по мнению западных исследователей.

Nissan versa седан
130 смертей на 1 млн автомобилей — Nissan versa в кузове седан занимает прочное второе место в рейтинге самых опасных авто в Европе. Из общего количества погибших 44 приходится на аварии с другими ТС, 87 на одиночные аварии и 51 на опрокидывания.

Hyundai accent 4-door
Четырехдверный хендэ акцент занял третье место, собрав 120 погибших на 1 млн авто. Чаще всего люди гибнут в столкновениях с другими машинами – 65 смертей. 53 погибших приходится на одиночные ДТП и 16 – на опрокидывания.

Chevrolet aveo 4-door
Пусть и не самое опасное, но и весьма небезопасное авто. В авариях с участием седана «Авео» гибнет около 99 человек на каждый миллион зарегистрированных авто. Из них 60 – при столкновениях с другими машинами, 31 в одиночных авариях и 10 при опрокидывании.

Hyundai accent 2-door
Двухдверный акцент оказался несколько безопаснее своего четырехдверного аналога. На 1 млн машин приходится 86 погибших. Из них 43 человека гибнет при авариях с другими ТС, 48 при одиночных ДТП, 20 – при опрокидываниях.

Самое опасное место в автомобиле европейского производства (кроме водительского) – сзади сразу за водителем. Это противоречит общепринятой точке зрения, однако все обстоит именно так. Дело в том, что удары в заднюю правую часть авто (дипломатическое место) крайне редки в странах с правосторонним движением.
Переднее пассажирское место обычно хорошо защищено системами активной и пассивной безопасности. Центральное место наиболее безопасно (при условии, что человек пристегнут ремнем), так как пассажир находится максимально далеко от всех боковых поверхностей авто.

Рейтинг опасности автомобилей отечественного производства
В России и странах бывшего СНГ все еще актуален другой рейтинг, приводящий самые аварийные авто.
Старые автомобили с жестким кузовом
На наших дорогах все еще можно встретить раритеты вроде ГАЗ-21, обладающие жестким кузовам и крайне устойчивые к деформации. Казалось бы, самое опасное в такой машине – опоздать на работу, ожидая сотрудников ГИБДД. Но в реальности все обстоит по-другому.

Жесткий кузов при столкновении передает всю энергию удара непосредственно на водителя. В сочетании с конструктивным отсутствием ремней безопасности, это делает «автостаричков» одними из самых опасных авто в мире.
«Классика» автоВАЗа
«Классические» автомобили, выпускаемые ВАЗом до 2012 года включительно, имеют конструкцию безопасности, соответствующую 60-м годам 20-го столетия. В условиях современного мира, с его высокими скоростями и заполненными трассами, нормативы тех годов уже не могут обеспечить хоть какой-нибудь безопасности водителю и пассажирам «копеек» и «семерок».

Разговор о самом опасном месте в автомобиле здесь неактуален. При серьезных ДТП «классику» буквально разрывает на части. Безопасных мест при этом не бывает.
Автомобили марки «Самара» (2108-21099) и «Самара 2» (2113-2115)
Несмотря на существенную разницу в модельных годах, автомобили марки «Самара» и «Самара 2» практически не имеют различий в строении кузова. При этом более старые 2108 – 21099 являются более устойчивыми к мелким повреждениям за счет крепкого бампера. Как первое, так и второе семейство «Самар» не самое безопасное с точки зрения выживания водителя и пассажиров. Однако шанс выжить в этих авто несколько выше, чем в «Жигулях».

ВАЗ 2110-2112, ГАЗ 24 – 31105, Лада Калина
«Волги» (практически независимо от модели) и «десятое» семейство ВАЗа являются не в пример более безопасными автомобилями. Однако даже здесь нет подушек безопасности, преднатяжителей ремней, конструкция кузова не соответствует оптимальной для погашения и перераспределения силы удара. Поэтому считать «десятки» и «волги» безопасными нельзя.
Ларгус, Гранта, Веста
Самое безопасное поколение отечественных автомобилей – машины последних моделей (лада ларгус, гранта, веста). Эти машины созданы с использованием европейских технологий, соответствуют усредненным требованиям к безопасности, имеют подушки безопасности, сминающийся каркас передней части авто, системы активной безопасности.
Несмотря на имеющиеся рейтинги, самая опасная машина в мире – это та, которой управляет самонадеянный и малоопытный водитель.
Даже самое безопасное ТС не сможет защитить водителя, игнорирующего скоростной режим, ПДД и требования здравого смысла.
Топ самых опасных автомобилей — Auto People
Автор Антон На чтение 3 мин. Опубликовано
Автомобильный рынок пестрит сотнями моделей, к сожалению есть среди них и опасные для жизни и здоровья пассажиров автомобили. Благодаря тщательному изучению характеристик каждого авто, стало возможным выявлять наиболее опасные машины. Вы можете не совершать ошибок при покупке, если узнаете, как правильно оценивать опасность транспорта.
Что такое опасный автомобиль?
Ежедневно в России происходят 460 ДТП с пострадавшими, но ни один закон не упоминает о критериях опасности авто. Определение выработано практикой. Опасность автомобиля зависит от двух факторов: количества аварий на 1 миллион выпущенных моделей и наличия баллов в краш-тестах. Если машина проваливает стандартную проверку на безопасность, то она является опасной. Эксплуатация такого транспорта всегда сопряжена с повышенным риском возникновения аварий.
Шкалы безопасности
Чтобы определить степень опасности автомобиля, оценочные бюро используют специальные шкалы для измерения. Не существует единой стандартизированной системы – практикой предусмотрены разные версии оценки.
Наиболее популярные шкалы:
активная и пассивная безопасности. Используется комитетом Euro NCAP. Распространена в ЕС;
американский рейтинг IIHS (Страхового института дорожной безопасности). Предусмотрено пять направлений проверки. Распространен в США;
российский ARCAP. Является независимой адаптацией европейского рейтинга под отечественные реалии.
Пассивная безопасность направлена на устранение наиболее пагубных последствий аварии, в то время как активная разновидность предназначена для предотвращения ДТП. Европейским рейтингом предусмотрена пятизвездочная оценка авто.
Примеры компонентов проверки пассивной защиты:
ремни и подушки;
клетки салона;
подголовники;
стекла.
Примеры элементов, которые тестируются для проверки активной безопасности:
курсовая устойчивость;
антиблокировочная тормозная система;
распределение тормозных усилий.
В отличие от европейских комитетов, американские специалисты делают акцент на имитации лобового столкновения. IIHS проверяет прочность крыши и сидений, а также проводит тесты систем автоматического торможения. Американский рейтинг пользуется системой баллов FAR – число аварий на 1 миллиард миль пробега.
Рейтинг самых опасных авто
На основе шкал можно составить список автомобилей с повышенной опасностью в каждом регионе. Российским водителям будет интересно узнать перечень моделей, которые признаются опасными в Европе и на отечественных дорогах.
Список в Европе:
Nissan Navara;
Chevrolet Aveo;
FIAT Panda;
Citroёn Berlingo.
Nissan Navara – японский пикап. Получил всего ползвезды по результатам тестирования EuroNCAP.
Chevrolet Aveo – популярный на отечественном вторичном рынке седан. При лобовом столкновении у водителя данного авто крайне мало шансов выжить. Всего полторы звезды EuroNCAP.
FIAT Panda – компактный авто в кузове хэтчбек. Согласно тесту Euro NCAP, не имеет ни одной звезды рейтинга, что говорит о несомненной опасности данной машины.
Citroёn Berlingo — французский малотоннажный грузовой авто. Всего три звезды в рейтинге Euro NCAP. Перевозка детей в данной машине строго запрещена.
Список в России:
ВАЗ 2110;
Chevrolet Niva;
Daewoo Nexia.
Классическая отечественная «десятка» имеет просто разгромный рейтинг – ноль звезд из четырех возможных по краш-тесту ARCAP.
Рейтинговые звезды отсутствуют и у другого популярного авто – Chevrolet Niva. Никакой пассивной защиты. Тяжесть столкновения приходится на голову и ноги.
Daewoo Nexia – машина, которую любят таксисты за дешевизну и экономичность. Бюджетный характер сильно сказался на надежности – ноль звезд из четырех возможных.
Основная рекомендация перед покупкой любого автомобиля: читайте рецензии и смотрите обзоры перед тем, как покупать интересующую модель. Проверяйте техническое состояние машины. Сравнивайте модели друг с другом. От безопасности машины зависит ваша жизнь!
Рейтинг самых опасных автомобилей в России и мире 2019 года
Существует целый ряд критериев, на которые отталкиваются люди при покупке автомобиля. Практически все смотрят на технические характеристики, тип кузова, комплектацию, некоторые особенно тщательно выбирают цвет, либо придирчиво относятся к объёму багажного отсека.
Но есть и другие параметры, которые также имеют огромное значение. Причём для всех без исключения. Это вопрос безопасности транспортного средства. Автопроизводители активно внедряют новые системы и решения, направленные на обеспечение сохранности здоровья и жизни водителя, пассажиров и даже пешеходов при столкновениях и авариях. Тема активной и пассивной безопасности на современном автомобильном рынке стоит очень остро. Целый ряд стран не допускают к продаже и эксплуатации на своей территории машины, получившие слишком низкие баллы за активную и пассивную безопасность. Где-то требования жёсткие, в других странах они менее серьёзные, но всё равно существуют.
Критерии отбора автомобилей
Отбирая самые опасные машины в мире, учитывалась голая статистика последних несколько лет. В расчёт брались сравнительно новые машины, выпущенные в период с 2012 по 2018 год. Исследование основано на количестве аварий и ДТП с участием различных транспортных средств. Основой для создания рейтинга послужили данные от Страхового института дорожной безопасности, то есть IIHS.
Ссылаясь на IIHS, аналитическое агентство iSeeCars провело детальное исследование, определив список самых опасных автомобилей в мире по состоянию на 2019 год.
Результаты показали, что наибольшая вероятность угодить в аварию на машинах субкомпактного класса, а также на спортивных автомобилях. Вероятность гибели и получения серьёзных травм на них в 2 раза превышает показатели стандартных седанов или кроссоверов.
В рамках своего исследования компания iSeeCars детально изучила статистику летальных исходов, случившихся на автомобилях образца 2012-2018 года выпуск. За этот период было произведено свыше 25 миллионов легковых авто. И статистика показала одну наглядную закономерность, на которой акцентировали внимание специалисты. В рамках изучения информации удалось сформировать список из 24 моделей, которые фигурируют в смертельных ДТП в 2 раза чаще, чем остальные среднестатистические автотранспортные средства.
Причина кроется не только в размерах машин или их уровне оснащения системами безопасности. Многие из моделей, попавших в итоговый рейтинг, с завода комплектуются достаточно серьёзными опциями, направленными на повышение безопасности водителя и пассажиров. Но и они не всегда спасают, поскольку ряд авто буквально провоцируют водителя чрезмерно нажать на педаль газа и войти в поворот на высокой скорости.
Чтобы определить самые опасные легковые автомобили, продаваемые в мире и в России, исследовательское агентство вывело специальный коэффициент, который называется FAR. Коэффициент Fatal Accident Rate определяет число смертельных исходов при ДТП применительно к каждой модели автомобиля из расчёта на 1 миллиард пробега. Хотя при определении этого коэффициента учитывались мили, а не километры, это не имеет принципиального значения для российских автомобилистов.
Многие машины, определённые как самые опасные в мире, активно продаются в России. Это делает рейтинг актуальным практически для любой страны.
Для упрощения изучения статистических данных, рейтинг был разделён на две категории. В одной собраны легковые машины, а во второй отдельно рассмотрены кроссоверы и внедорожники.
Антирейтинг безопасности легковых машин
Исследовательское агентство выделило 14 наиболее опасных легковых автомобилей, которые получили самый высокий коэффициент FAR.
Именно эти модели признаны как самые опасные машины, и с ними чаще остальных происходят аварии, завершающиеся смертельным исходом. Это вовсе не говорит о крайне низком уровне безопасности самих транспортных средств, лишённых элементарных помощников и ассистентов. Попавшие в топ модели часто провоцируют чрезмерно агрессивное вождение, что и приводит к попаданию в аварии.
Актуальный рейтинг представлен от условно лучшего до худшего автомобиля, на котором чаще всего люди попадают в аварии и гибнут.
- Nissan Note. Открывает антирейтинг японский городской хэтчбек, местами напоминающий компактвэн. Его коэффициент FAR составляет 5,2. Машина не самая плохая, но статистика говорит о достаточно частом участии в смертельных ДТП.
- Hundai Veloster Turbo. Достаточно агрессивный легковой автомобиль со спортивным характером. Из-за чего участие в авариях стало достаточно распространённым явлением. iSeeCars поставили этой модели коэффициент 5,2, как и у предыдущей модели.
- Kia Soul. Компактные размеры имеют ряд преимуществ в городе, но они же делают машину менее безопасной в сравнении с крупными транспортными средствами. У Kia Soul FAR составил 5,3.
- Chevrolet Camaro. Машина, на которой невозможно ездить медленно. Но не все способны справиться с мощностью двигателей этого маслкара. Отсюда и частые аварии. Итоговый коэффициент FAR 5,5.
Chevrolet Camaro
- Dodge Challenger. Ещё хуже обстоят дела у другого американского маслкара. Он чаще попадает в аварии и становится причиной гибелью людей. Всё дело в высокой скорости, которую провоцирует развивать Челленджер. Оценка по аварийности 5,8.
- Kia Rio. Широкая распространённость модели и компактные размеры привели к попаданию Kia Rio в этот антирейтинг. FAR составил 5,9, хотя сама по себе машина довольно безопасная и надёжная.
- Nissan Versa. Не самая распространённая в РФ модель, но Versa справедливо вошла в рейтинг, где собраны самые опасные легковые автомобили. Поскольку у АвтоВАЗа есть своя Versa, для местного рынка используется название Tiida. Под таким именем этот Ниссан куда более узнаваемый и популярный. Если в России число аварий с Versa невелико из-за малого количества таких машин, то в мире Versa довольно часто фигурирует в смертельных ДТП. Коэффициент аварийности 6,1.
- Nissan 370Z. Мощные моторы, спортивная внешность и желание вдавить педаль газа в пол часто приводят к тому, что лихие поездки на этом автомобиле заканчиваются крайне печальными последствиями. 370Z не сильно оторвался от Versa, показав результат в 6,2 по FAR.
- Subaru BRZ. И снова машина со спортивным характером, которая так и провоцирует продемонстрировать возможности двигателя на дорогах общего пользования. Но часто демонстрация мощности заканчивается оформлением смертельного ДТП, поскольку даже самая надёжная машина не может защитить водителя и пассажиров от столкновений на высоких скоростях. Коэффициент подскочил сразу до 6,9.
- Chevrolet Spark. Топ-5 среди наиболее опасных автомобилей открывает компактный хэтчбек от североамериканского производителя. Родственников Spark в России довольно много, потому их также можно причислить к этому рейтингу. Исследовательское агентство поставило модели Spark оценку 7,2 по аварийности со смертельным исходом.
- Kia Forte. В России более известна как Kia Cerato. Во многом неплохая машина, но в авариях участвует достаточно часто. Коэффициент по FAR достиг отметки 7,4, что довольно плохо. Причина скорее кроется в размерах и распространённости, поскольку сама по себе Kia Forte имеет неплохие показатели безопасности.
- Honda Fit. Ещё один субкомпактный автомобиль, открывающий тройку лидеров. Коэффициент 7,7 во многом справедливый и ожидаемый, поскольку Fit маленький, уровень защиты кузова в сравнении с более крупными машинами низкий. Fit редко становится непосредственным виновником ДТП. Но когда кто-то врезается в этот субкомпакт, шансы выжить оказываются существенно ниже именно у тех, кто находится за рулём или на пассажирских местах в Хонде.
Honda Fit
- Chevrolet Corvette. Настоящий провокатор, который заставляет водителя выжимать газ в пол. Последствия вполне очевидные и ожидаемые. Если у Fit коэффициент FAR составил 7,7, в случае с Corvette он взлетел сразу до 9,8. Но даже такая оценка не позволила занять модели первое место.
- Mitsubishi Mirage. Победителем антирейтинга оказался субкомпактный японский автомобиль производства компании Mitsubishi. Модель изначально выпускали до 2002 года, после чего производство прекратилось. Но спустя 10 лет японский бренд возобновил выпуск нового поколения. Стоило ли это делать, большой вопрос. Скромные размеры стали главной причиной, почему Mirage так часто попадает в аварии, зачастую будучи невольным участником ДТП, которые заканчиваются смертельным исходом.
Хотя за последние годы автомобильные компании существенно прибавили в плане оснащения своих машин эффективными и инновационными системами безопасности, размеры, а также характеристики авто продолжают оказывать огромное влияние на статистику попадания в аварии и ДТП.
Стремительное развитие сегмента компактных моделей всё равно не позволяют говорить об их высоком уровне безопасности. При попадании в серьёзные происшествия вероятность пострадать в маленькой машине намного выше, нежели в авто более солидных размеров.
Среднестатистический малолитражный автомобиль получил оценку 4,5 по FAR. А это практически в 2 раза выше, нежели средний уровень опасности и аварийности.
Самый высокий уровень демонстрируют спортивные машины. В среднем это коэффициент 4,6. Поскольку такие автомобили изначально заточены под высокую скорость, удивляться большому количеству аварий со смертельным исходом с их участием вряд ли приходится.
Самые опасные кроссоверы
Отдельно стоит взглянуть на самые опасные в мире и в России машины, которые относятся к категории кроссоверов и внедорожников. С ними смертельные аварии и ДТП происходят значительно реже в сравнении с малолитражками и спортивными моделями. Самый высокий показатель по FAR не превышает 3,8.

Chevrolet Equinox
Здесь эксперты выделили топ 10 среди наиболее опасных кроссоверов, на которых чаще остальных люди гибнут при попадании в дорожно-транспортные происшествия. Коэффициенты FAR в этом сегменте наглядно демонстрируют превосходство кроссоверов и внедорожников над малолитражками, спортивными авто и небольшими легковыми моделями.
- Chevrolet Equinox. Среди самых опасных кроссоверов наиболее низкую оценку получил представитель компании Chevrolet. Этому кроссоверу присвоили коэффициент 2,5. Довольно неплохо, но есть машины, которые демонстрируют куда более солидную безопасность.
- Honda CR-V. Один из мировых бестселлеров, который пользуется повышенным спросом и в России. Модели присвоен коэффициент аварийности со смертельным исходом 2,7.
- Nissan Rogue. Восьмая строчка антирейтинга за японским SUV с показателем 2,9. Россиянам хорошо знаком этот автомобиль, поскольку в РФ кроссовер реализуется под названием X-Trail.
- Subaru Forester. Седьмая позиция ещё у одного представителя японского автопрома. Но тут частота смертельных аварий уже немного выше. Отсюда и коэффициент FAR 3,2.
- Mitsubishi Outlander. Идентичный показатель опасности автомобиля получил популярный японский SUV, отлично продаваемый в России. Широкая популярность модели привела к тому, что она часто фигурирует в ДТП, часть из которых заканчивается смертельным исходом.
- Buick Encore. Под таким названием машина практически неизвестна российским автомобилистам. Но это копия довольно популярного компактного кроссовера Opel Mokka, только под другим названием. Скромные размеры и не самый идеальный подход к организации безопасности спровоцировали попадание авто на 5 строчку антирейтинга. По FAR Encore или Mokka получили оценку 3,2.
Buick Encore
- Mitsubishi Outlander Sport. Резвые моторы и сравнительно небольшие размеры стали главной причиной учащения попадания этой модели в ДТП, заканчивающиеся смертельным исходом. Хотя от предыдущих кандидатов Outlander Sport ушёл не так далеко, продемонстрировав коэффициент 3,3. В России Outlander Sport больше известен под названием ASX.
- Lincoln MKT. Аналогичную оценку за смертельную аварийность получил популярный в Северной Америке кроссовер.
- Jeep Wrangler. Вторую строчку с показателем 3,6 уверенно занимает ещё один представитель североамериканского автопроизводства. Во многом высокая аварийность связана с особенностями кузова и адаптацией модели к эксплуатации по сложным участкам. Не рассчитав собственные возможности или возможности автомобиля, водители часто попадают в ДТП. Часть из них заканчивается печально.
- Kia Sportage. Многие справедливо удивятся, но возглавил рейтинг аварийности и опасности среди кроссоверов один из самых популярных автомобилей в мире от южнокорейского автопроизводителя. По FAR Sportage получил 3,8. Не самый ужасный коэффициент, если сравнивать с предыдущим антирейтингом. Во многом такая высокая позиция связана с популярностью кроссовера и его распространённостью в разных странах мира. А чем больше одинаковых машин на дорогах, тем чаще они будут фигурировать в ДТП. Хотя серьёзных претензий к безопасности этих автомобилей нет.
Приведённая выше статистика ещё не говорит о том, что представленные автомобили ни в коем случае не нужно покупать, поскольку водитель и пассажир наверняка пострадают в них.
Самая опасная машина та, за рулём которой сидит лихач или просто не совсем адекватный человек, нарушающий все существующие правила и предпочитающий ехать так, как хочется ему, а не как велят дорожные знаки, разметка или прописанные в ПДД рекомендации. В руках таких людей даже машина с самым высоким уровнем безопасности, передовыми системами и электронными помощниками не защитит от гибели или серьёзных травм.

Kia Sportage
При формировании рейтинга учитывались продаваемые и допущенные к эксплуатации в ведущих странах модели. Есть и целый ряд китайских машин, различных разработок из Индии, которые безоговорочно станут приговором для тех, кто сядет за руль. Но сознательный человек вряд ли станет покупать себе ту же Tata Nano или Chery Amulet, прекрасно понимая чрезмерно низкий уровень безопасности, ненадёжный кузов и множество проблем, негативно влияющих на здоровье и жизнь водителя, а также пассажиров в случае попадания в аварию.
Снижение фатальных аварий является не только задачей правительства, но и всех автомобилистов. Соблюдая ПДД, не нарушая скоростной режим, проявляя уважение к другим участникам движения, аварий станет намного меньше. Не последнюю роль играет качество самих дорог, наличие правильной разметки и полноценное обучение начинающих водителей с получением необходимой практики перед допуском к самостоятельному управлению транспортным средством. Мировая практика наглядно показывает, что нам есть к чему стремиться, поскольку статистика смертельных ДТП продолжает оставаться крайне неутешительной. И дело тут далеко не в самих автомобилях.
Названа самая опасная в мире машина
На вопрос, какой самый опасный автомобиль в мире, многие автоэксперты вспомнят именно Dodge Charger. Его начали выпускать в конце 1960-х. Трагедия в первый день продаж вошла в историю — на этом спорткаре разбилось 8 человек.
Мощный и опасный Charger
Автоэксперты окрестили машины Dodgе 1960-х годов опасными машинами, особенно лихой Charger с мощным двигателем 335 лошадиных сил. Он стал флагманской машиной марки, культовым американским авто из типа «мускулистых» («muscle car»), но и очень опасным.
Автомобиль плохо управлялся из-за тяжелого мотора. Кроме того, мощный спорткар с задним приводом крайне тяжело давался в руки водителю. Владельцы «Чарджера» жаловались, что каждую секунду рисковали жизнью за рулем этого красавца. Гибель 8 человек, которые стали «счастливыми» обладателями этой машины в 1967 году в первый день продаж и так и не добрались до дома, — легенда, которая не получила документального подтверждения. Но, возможно, недалека от истины.
И несмотря на это, в 1969 году завод выпустил специальную модель для автогонок Dodge Charger Daytona с двигателем мощностью 420 лошадиных сил. Сейчас это уже коллекционные машины. Так, цена за один такой спортивный экземпляр на аукционе 2015 года приблизилась к 1 млн долларов.
Современные лидеры угрожающего списка
Сегодня, разумеется, совсем другие лидеры рейтингов самых опасных машин. Так, в конце прошлого года Fiat Punto оказался на последней строчке в рейтинге безопасности Европейской организации по оценке безопасности новых автомобилей Euro NCAP. В краш-тестах прошлого года эксперты не дали ей ни одной «звездочки» из 5.
А по версии американского Страхового института дорожной безопасности IIHS, самые плохие показатели у KIA Rio 2011 года выпуска — 149 смертельных ДТП, где зафиксирована гибель водителя, на 1 млн зарегистрированных авто.
Текст: Наталья Халезова
Рейтинг самых опасных автомобилей в России и мире 2019 года
Когда вы приобретаете автомобиль, возникает целый список характеристик, на которые нужно обратить внимание. Комплектация, мощность двигателя, цена, сроки поставки, цвет. Это всё нужные опции, но самым главным пунктом должна стать безопасность машины.

Hyundai Accent
Ещё совсем недавно мы все передвигались на отечественных автомобилях, и цели приобрести безопасный экземпляр вовсе не стояло, так как все представители родного российского автопрома были примерно одной безопасности – никакой.
Потому что даже в самой простой аварии в живых не оставалось никого. Мы росли с минимальным понятием, что такое качественный автомобиль, главное – четыре колеса, чтобы передвигаться из пункта А в пункт Б. Какие там подушки и ремни безопасности, ABS-система, какие там подголовники, спасающие шею от перелома? Наш народ очень тяжело переходил на обязательный стандарт с ремнями безопасности, считая это пустым занятием и баловством. Вспомните, как мы накидывали ремень при виде инспектора ГИБДД, лишь бы тот не выписал штраф. Наши ГОСТы и стандарты были выше этого заграничного излишества — так считали российские производители. И для нас существовало два критерия машин: в одной стояли все российские, в другой лаконично – иномарки.
Нам не озвучивали цифры, но количество смертей в ДТП с участием российских машин сопоставимо с гибелью военнослужащих в военное время.
За границей уже давно стало нормой ужесточение требований к безопасности автомобиля, давно проводятся краш-тесты на определение самой аварийно-опасной машины. Для этого имитируются аварии с последующим анализом последствий аварии.
И именно с системы безопасности начинаются работы современных конструкторов над новыми моделями автомобилей. Как он покажет себя в разных ситуациях, каковы его прочностные качества — на эти вопросы отвечает первичный компьютерный мониторинг, изучение и анализ сотен моделей. Затем модели испытывают в конкретных ситуациях, по заданному алгоритму, проверяя автомобиль на прочность при фронтальном столкновении, отдельно – при боковом столкновении, отдельно — при наличии ребёнка в салоне машины, измеряются все линейные части крепежа, центры смещения, поверхности удара, анализируются все локации достижения максимальной безопасности нахождения человека внутри машины.

Ford Bronco 2
В итоге автомобилю выдаётся экспертная оценка надёжности по пятибалльной шкале. Эта система оценивает все показатели — сколько реальных ДТП произошло с участием определённых моделей, анализ инсценировок аварий в краш-тестах, анализ страховых случаев зафиксированных травм людей в разрезе моделей автомобилей.
Чтобы уберечь вас от приобретения нежелательных автомобилей и вооружить нужной информацией, мы познакомим вас с рейтингом самых опасных для жизни и здоровья моделей в мире.
- Вполне предсказуемо, что первые места в этом антирейтинге будут отведены образцам китайского автопрома — встречайте, Geely SK и Chery A15. Результаты краш-тестов неумолимы: эти автомобили при столкновениях практически разрушаются, их корпус не выдерживает даже минимальной аварийной нагрузки, иными словами, покупая эти автомобили из фольги, вы не можете быть уверены, что доживёте до следующего утра.
Таким же автомобилем-убийцей является ещё один китаец – седан Brilliance BS6, выпускавшийся в период с 2000 по 2010 год. Этот автомобиль заработал всего одну из пяти звёзд на тестах проверки безопасности.
Итак, самые опасные автомобили в мире — китайские.
Особое внимание уделим «лёгким» малолитражкам. Эти небольшие автомобили с высокоэкономичным двигателем пользуются неизменной популярностью у водителей-девушек.
- Daewoo Matiz

Daewoo Matiz
У лёгкого Daewoo достаточно простая подвеска, нагрузка небольшая, но служат передние рычаги стойки немного — на 50 тысячах км. пробега выходят из строя шаровые опоры и ступичные подшипники, их конструкция ненадёжна. Недозагруженный зад и малый размер базы при гололёде «разматывают» в восьмёрки, нужно соблюдать особенные правила вождения.
При торможении на перекрёстке или в пробке автомобиль не хочет останавливаться и продолжает двигаться, толкается вперёд, прыгает. Нога у владельца на тормозе, а машину дёргает, толкает неведомая сила.
Эксперты считают, что автомобиль в ДТП страшнее мотоцикла, с которого можно улететь в сторону и выжить, а в Matiz тело человека зажимает со всех сторон, к тому же тонкий корпус не противодействует удару.
- Chevrolet Aveo
Краш-тесты EuroNCAP, проводимые с этим автомобилем в 2006 году, показали рекордно малое количество звёзд — полторы звезды безопасности взрослого пассажира из пяти. Модель Aveo 2006 года продавалась в автомобильных магазинах России вплоть до 2012 года, и теперь часто встречается на вторичном рынке.
При лобовом столкновении водитель практически лишён шанса выжить. Особенно страдает при таком ударе грудь водителя, которую вдавливает в рулевое колесо деформируемая конструкция кузова.
А вот на тестах по безопасности детей в автомобильных креслах эта же машина заработала 4 звезды из пяти, по безопасности пешеходов — три звезды из четырёх максимальных. Новый Aveo доработан с учётом предыдущих позорных результатов, и его оценка EuroNCAP поднялась до 5 звёзд из 5.
- Nissan Navara

Nissan Navara
Неужели у гигантов могут быть проблемы с безопасностью? Могут: на испытании Navara в 2008 году был отмечен своеобразный рекорд — за безопасность водителя автомобилю присвоили всего 0,5 звезды! Дело в значительно сузившемся после лобового столкновения внутреннем пространстве для человека, и подушки безопасности срабатывают с задержкой, что в разы снижает безопасность автомобиля в целом.
- Седан Hyundai Accent
Данный автомобиль отличается от других подобных низкой ценой, и это является решающим фактором. Но модели 2009 и 2010 годов выпуска оценены с точки зрения безопасности водителя и пассажиров крайне низко — 3 звезды, особенно при боковом ударе. Пассажиру же заднего сиденья везёт ещё меньше – рейтинг его безопасности при боковом столкновении — 2 балла.
- DeLorean DMC-12 — машина с крыльями чайки из фильма «Назад в будущее».
Родина этого легендарного автомобиля — северная Ирландия — все ещё видит эту модель на своих дорогах, а в России её вряд ли можно встретить. И это замечательно, так как у DeLorean репутация автомобиля с крайне низкой степенью безопасности. И причина именно в экзотических дверях. При малейшей аварии двери заклинивает в любой её части, и изнутри просто невозможно эвакуироваться. Ну а если DeLorean перевернётся при ударе и приземлится на крышу, даже вполне исправные двери никогда не откроются, а окна в нём весьма малы, через них тоже невозможно выбраться из заблокированного автомобиля. Все это приводит к весьма печальному финалу.

DeLorean DMC-12
- На стыке веков (20 – 21 век) преобладала общая тенденция роста цен на машины и на топливо, вот почему в то время предпочтительны были малолитражки, и спешно был выпущен малогабаритный автомобиль Toyota Yaris. Но в угоду требований моды было упущено самое ценное – безопасность людей, для пассажиров и особенно для детей этот автомобиль сослужил плохую службу, что зафиксировали краш-тесты. Автомобили этой модели стали дорабатывать безопасными приспособлениями, но кое-где ещё встречаются автомобили Toyota Yaris. 1999-2000 годов выпуска – их не нужно покупать.
- Audi 500 — машина с печально известным ускорением, не подлежащим контролю и управлению. В один миг Audi могла очень разогнаться в неподходящем месте, например, на стоянке, где это было бы неразумно, а при подъезде к пешеходному переходу вдруг могли отказать тормоза. Автомобили Audi 500 1983–1987 годов выпуска — это полная катастрофа производителя.
- Внедорожник-универсал Ford Bronco 2 после выпуска в свет получил свою долю похвал от тестеров и автомобилистов, но вскоре пошёл шквал смертей водителей — автомобиль вследствие высокого клиренса и разбалансирования центра тяжести на крутом повороте легко переворачивался и летел кувырком. Спастись в таком автомобиле не было возможности.
- Pontiac Fiero
Этот спортивный автомобиль, оснащённый выкидными «глазками», до сих пор встречается на дорогах России и часто продаётся.
В своё время — в 1984 году — разрекламированное детище General Motors было объявлено самым безопасным авто в истории. Вскоре после этого экземпляры этой модели стали отмечаться в многочисленных авариях. Производители срочно стали разбираться в причинах происходящего. Дело оказалось в неудачном размещении двигателя и системы охлаждения по отношению друг к другу, а также низкокачественной электронной начинки. Любой удар, повлёкший за собой искру, заканчивался грандиозным горением. Но оказалось, что Pontiac загорался без всяких на то причин просто при движении. Все проблемы у этой модели так и остались.
Приведённый авторейтинг наглядно демонстрирует, какие автомобили не нужно покупать ни в каком случае, ведь это позволит вам сохранить свою жизнь, здоровье и нервы близких.
10 самых опасных в мире автомобилей
Порой на автомобильном рынке появляются настоящие «машины-убийцы», которые создают проблемы даже самым опытным водителям. INK подготовил для вас подборку самых опасных авто по версии экспертов, которые буквально «притягивают» аварии.
По результатам тестов немецких автоэкспертов, самой опасной, из ныне используемых машин, признан автомобиль ВАЗ-2101. У «копейки» нет никаких средств защиты, плюс этому — ужасная управляемость.
Cамая опасная машина в мире
278
Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения – это самое популярное выражение среди автовладельцев. А ведь, действительно, иногда даже самые дорогие, на первый взгляд, машины могут подвести своего хозяина в неподходящий момент. О том, какие машины являются самыми безопасными, знают все, среди них: Volvo, Skoda, Mersedes. А теперь рассмотрим, какие самые опасные машины в мире лучше не покупать.
Самые ненадежные страны-производители автомобилей
Китай – она и в Африке — Китай. Печальная слава этой страны-производителя продуктов не очень хорошего качества по низкой цене усугубляется еще и не совсем надежными автомобилями. Выделить отдельную модель здесь сложно, тут речь идет о целых группах машин. Особое внимание следует обратить на Brilliance BS6, который сейчас уже не выпускается, но купить его все же можно. Тест этого автомобиля был столь же печальным, как и его технические характеристики: 1 звезда из 5 возможных.
Японцы ушли от китайцев недалеко. Из-за роста цен на топливо в моду вошли экономичные маленькие машинки японского производства, которые также экономичны в плане безопасности. Toyota Yaris, которая на рынке с 1999 года, на тест-драйве получила всего 3 звезды. Хотя стоит отметить, что дальнейшие поколения этого автомобиля были доработаны, но по-прежнему назвать их безопасными сложно.
Ирландия подарила миру автомобиль для съемок легендарного фильма «Обратно в будущее», модель DeLorean DMC-12, которая несколько лет находилась на пике популярности. Однако на этом, пожалуй, его польза и закончилась. Из-за необычных дверей автомобиль является непригодным для постоянного использования, потому как при аварии они просто могут не открыться, а окна машины слишком маленькие для использования их в качестве аварийного выхода.
Даже одна из самых развитых стран мира – США – попала в рейтинг «халтурных» авто, но так как машина – позор была быстро ликвидирована с рынка, мы поговорим о ней в последнюю очередь. «Черной страницей» в истории автопрома США стал Chevrolet Corvair.
Самые небезопасные автомобили в истории
В истории мирового автопрома есть много «черных страниц». А утверждение, что «чем проще автомобиль, тем он надежней» далеко не всегда работает. Рассмотрим самые опасные машины в истории автопромышленности.
• На первом месте оказывается Ford Model T. Впервые на рынке эта машина появилась в 1908 году. Несмотря на то, что эта модель стала настоящим символом автомобилей 20 века и опасности. Объясняется это отсутствием таких привычных нам элементов безопасности, как ремни, оконные стекла и надежная ходовая часть.
• Вторую строчку занимает Chevrolet Corvair – один из топовых автомобилей в 60-х годах 20 века, но, к сожалению, далеко не самый надежный. Из-за того, что мотор у этого авто располагался в задней части машины, а подвеска дребезжала от любого прикосновения, назвать его безопасным довольно сложно, даже «с натяжкой».
Возможно, вам также будет интересна статья: Самолеты гидра, самолет на лыжах
• Третье место занимает самый знаменитый автомобиль элиты – Porsche. Это сейчас данная машина – идеальное сочетание качества, выносливости и дизайна, тогда как в 70-х годах она не могла похвастаться даже десятой долей этих характеристик.
• Еще одним представителем опасных авто из 70-х годов является Ford Pinto, который расположился на 4 месте нашего анти-рейтинга. Свою «славу» модель получила за уязвимость топливного бака, который мог выйти из строя даже во время езды.
Что касается современных моделей, то здесь, в первую очередь, можно выделить Chevrolet Cobalt. Это автомобиль был признан ненадежным из-за того, что во время езды двигатель машины мог сам по себе заглохнуть и больше не завестись. И, пожалуй, самым неожиданным участником этого рейтинга является Ferrari 458 Italia. Даже этот знаменитый бренд в своем развитии потерпел поражение. Небезопасность данной модели связана с тем, что факты загорания машины были далеко не редкими. Обусловливалось это тем, что некоторые детали были размещены крайне нелогично, и даже модернизация не помогла бы избавиться от столь неприятного для бренда изъяна.
Безопасная езда начинается не с прохождения обучения в школе автомобилистов. Ведь даже если вы – внимательный водитель, обладающий быстрой реакцией, машина – это техника, которая способна повести себя непредсказуемо. Поэтому всегда стоит помнить, что, сэкономив на машине, вы, возможно, экономите на своей жизни.