Рулевые тяги на шевроле ниву – Демонтаж, замена рулевых тяг Кедр и усиленные рулевые тяги на Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)
Замена рулевых тяг на Ниве Шевроле
В управлении автомобилем важную роль играют рулевые тяги Нива Шевроле не является исключением. Благодаря этим тягам происходит соединение поворотного кулака с рулевым механизмом, благодаря чему обеспечивается вращение колес.
Данная деталь производится из стали и на концах имеет рулевой наконечник и резьбовое соединение, благодаря которому соединяется короткий и длинный наконечник, его еще называют шарниром. Они позволяют свободно перемещаться подвижным деталям в рулевой конструкции.
Неисправности
Так как весь рулевой механизм является довольно шаткой конструкцией он постоянно требует диагностирования и за ним необходимо как следует следить, и нужно принять как можно скорей все необходимые меры по ремонту, в случае возникновения следующих признаков:
- Появился люфт. Это может говорить о том что шарниры очень сильно износились. В этом случае можно попробовать заменить только шарниры либо поменять полностью весь механизм.
- Тяжело вращается руль и слышен скрип в районе колес
Очень часто повреждается защитный чехол, и туда начинает попадать грязь и влага, поэтому нужно как можно чаще делать технический осмотр.
Замена
Для замены нам понадобятся новые рулевые тяги на Ниву Шевроле и на набор инструментов, после того как все готово можно переходить к замене:
- Устанавливаем автомобиль на яму
- Снимаем колесо, с той стороны где будет производится замена
- У наружного шарнира снимаем шплинт пальца
- Берем специальный съёмник и из поворотного кулака извлекаем палец шарнира. Если съёмника нет можно воспользоваться молотком которым нужно наносить небольшие удары по торцу рычага
- С гайки внутреннего шарнира снимаем шплинт, после этого отвинчиваем гайку
- Выпрессовываем палец шарового шарнира, сделать это можно при помощи того же съёмника или молотка
- Извлекаем рулевую тягу
- Устанавливаем новую деталь в обратном порядке
Замена средней тяги
- Выпрессовываем палец боковых тяг и всю конструкцию отводим в сторону
- Откручиваем четыре гайки и отсоединяем стабилизатор редуктора
- Извлекаем шплинт шарового шарнира и крепежной гайки и откручиваем крепеж
- Выпрессовываем наконечник
- Извлекаем тяги
- Меняем на новые
Усиленные
Штатный комплект рулевых тяг Нива Шевроле является не достаточно крепким, так автомобиль как правило используется преимущественно по бездорожью. Поэтому были разработан усиленный вариант, которые обладают следующими преимуществами:
- Большой срок службы
- Имеется защитное резьбовое соединение благодаря которому в течение долгого времени можно регулировать развал схождения
- Серийные наконечники, это свидетельствует о качестве выпускаемых деталей
- Можно самостоятельно смазывать не снимая защитный чехол
Основным недостатком является высокая цена на изделие, которая доходит до 3500 тысяч. Еще перед тем как их устанавливать, их нужно дополнительно смазать.
Подводя итог можно сделать вывод что необходимо периодически производить диагностику своего автомобиля, это позволит своевременно выявить неисправность, тем самым поможет избежать серьезных поломок. Если есть возможность замените штатные тяги на усиленные, это поможет забыть о проблемах с этим элементом на несколько сезонов.
Демонтаж, замена рулевых тяг Кедр и усиленные рулевые тяги на Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)
Содержание статьи:
0:37- Демонтаж рулевых тяг на Шевроле Ниве
- Сборка рулевых тяг Кедр Шевроле Нивы
- Усиленные рулевые тяги Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)
1. Демонтаж рулевых тяг на Шевроле Ниве
Появилась сильная вибрация руля. Остановился. Что это может быть? А может быть многое — привода, ступица, рулевые тяги, или просто колесо открутилось. Проверил — все затянуто. Подергал привода — не болтаются. Постучал ногой по колесам и проехал дальше. Вибрация стала еже сильнее и превратилась в сильное биение. Развернулись, едем. 60км — биения нет, 70 — 80- 90- ни биения, ни вибраций — все в норме! Скинул передние колеса и еще раз все осмотрел. Нашли! Был люфт наружного правого рулевого наконечника, но не от руки он ощущался, а только при помощи монтажки. Но почему биение сначала появилось, а потом пропало- вот в чем вопрос? Так я проездил еще неделю без всяких там биений и вибраций. Ну а ремонтироваться-то надо, нельзя же так долго ездить на свой страх и риск. Долго я искал правые и левые тяги в сборе, но в магазинах (а точнее, только в одном Паскере) были только ВИСовские тяги, и те на витрине лежали без одного пыльника. В итоге купил целиком трапецию КЕДР.
съемник для ваз 2101
1:541Но он просто не налазил на кулак и рычаг маятника.
Пришлось еще раз ехать в магаз за другим съемником
Снимаем шплинты и откручиваем гайки
— левое колесо
наружный наконечник
3:18794:2384внутренний наконечник
4:44Правая сторона
4:75Теперь берем съемник и начинаем выпресовывать наконечники
с одной стороны
Внутренний неудобный наконечник
10:107311:157812:2083Вот и снял
12:21С другой стороны-
12:5613:56114:1066Про съемник — тоже оказался сыроватым, пришлось немного дорабатывать болгаркой- расширять и углублять выемку под шаровый палец тяги, считаю этот съемник тоже не очень удачным.
14:13932. Сборка рулевых тяг Кедр на Шевроле Нивы
Старые тяги демонтированы, собираю новые от КЕДРА
правая тяга
15:24и левую тягу, но на левой тяге КЕДР подложил СЮРПРИЗ — длина длинных наружных наконечников одинаковая, и равна длине правого короткого наконечника (у нас правый наружный наконечник короче левого на 6-7мм!). Ну че делать, если собрать левую тягу с коротким наконечником, то получается большой зазор между наконечниками, а это скажется на прочности узла. Бегом в запчасти, там купил трековские длинные наконечники…
15:78616:1291разница длины между наконечниками
16:1358и собрал КЕДРО-ТРЕКОВСКУЮ левую рулевую тягу!
16:1445 17:1950Вот оно, совместное КЕДРОТРЕКОВСКОЕ детище. Производители всех запчастей и агрегатов ВАЗа — ОБЪЯДЯНЯЙТЕСЯ!
17:2152Чтоб не делать сход-развал, длину новых собранных тяг вымерял штангелем по старым демонтированным. Для собственного успокоения под пыльники добавил смазки, а то там как-то маловато было.
17:34418:849Просто ШРБ не было…
18:88919:1394… а тут как раз рекомендуют для шаровых.
19:1471Один из необходимых инструментов в Шниве!
19:1551заполняем его смазкой
20:43Снимаем колечки с пыльников, просовываем плоскую отвертку между пыльником и пальцем, разворачиваем на 90 гр.
20:24421:749и в образовавшееся пространство вставляем шприц, и добавляем смазку
21:87822:138323:1888Ну и собственно все собранные тяги воткнул на свои посадочные места.
23:201724:50425:1009правая сторона
25:104026:1545левая сторона
26:1574Сход-развал лучше все-таки проверить, я не делал только лишь по тому, что предстояла еще кое-какие работы по подвеске, да и машину в стороны не тянуло.
26:18493. Усиленные рулевые тяги Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)
27:2443Усиленные рулевые тяги Нива, LADA 4×4, Chevrolet Niva
27:80Усиленные рулевые тяги Нива, LADA 4x4, Chevrolet Niva. Усиление за счет применения закрытого и, соответственно, более жесткого резьбового соединения. Калиброванный шестигранник из легированной стали, под ключ 24 мм. Закрытое резьбовое соединение защищено от коррозии и уменьшает возможность появления люфтов в регулировочном узле тяги.
Применение такой конструкции позволяет исключить поломку рулевой тяги (изгиб, ослабление муфты) и гарантирует сохранение регулировок схождения при самых тяжёлых условиях эксплуатации.
При регулировке схождения не требуется разборка.
Марка: Нива, LADA 4×4, Chevrolet Niva.
Кузов: ВАЗ-2121, ВАЗ-21211, ВАЗ-21212, ВАЗ-2122, ВАЗ-21213, ВАЗ-21214, ВАЗ-21215-19, ВАЗ-2131, и их модификации.
В комплект входят:
1. Муфта рулевой тяги Нива, LADA 4×4, Chevrolet Niva — 2 шт., материал — сталь, цинковое покрытие.
2. Гайка М16х1 — 2шт., материал — сталь, цинковое покрытие.
3. Гайка М16х1,5хL — 2шт., материал — сталь, цинковое покрытие.
4. Наконечник рулевой тяги ВАЗ 2101-07,2121 короткий, 2101-3003134 — 2 шт.
5. Наконечник рулевой тяги Mercedes, A 001 330 63 35 — 2 шт.
https://www.drive2.ru/o/b/2896327
29:541https://www.drive2.ru/l/2169045/, https://www.drive2.ru/l/2181687/
29:611следующая статья:
Установка ГУР, замена шлангов и жидкости ГУР Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)
Содержание статьи:
Замена жидкости ГУР в Шевроле Ниве (ВАЗ 2123)
Замена шлангов ГУР Шевроле Ниву (ВАЗ 2123)
Установка
Замена рулевых тяг Niva Chevrolet
Страница 1 из 2
Погнутые рулевые тяги следует заменять обязательно, так как правка этого ответственного элемента рулевого управления недопустима вследствие того, что в материале тяги могут появиться трещины.
Снятие боковой тяги
Вывешиваем и снимаем колесо.
Для снятия правой боковой тяги поворачиваем руль до упора влево.
Пассатижами вынимаем шплинт
Ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления боковой тяги к рычагу поворотного кулака
Съемником выпрессовываем шаровой палец из рычага.
Можно использовать вильчатый съемник.
При отсутствии съемника гайку отворачиваем не до конца, вставляем монтажную лопатку в распор между боковой тягой и рычагом поворотного кулака и молотком наносим удары по торцу рычага.
Шаровой палец из рычага также можно выпрессовать, нанеся резкий удар снизу обратной стороной молотка по рычагу поворотного кулака вблизи шарнира
Вынимаем шаровой палец из проушины рычага поворотного кулака.
Съемником выпрессовываем шаровой палец тяги из маятникового рычага.
Палец также можно выпрессовать, нанеся резкий удар снизу молотком через зубило с притупленным концом по маятниковому рычагу.
Вынимаем правую боковую тягу.
Аналогично снимаем левую боковую тягу.
Устанавливаем боковую тягу так, чтобы к рычагу поворотного кулака крепился длинный наконечник.
Заменив тягу, проверяем схождение колес (см. Проверка и регулировка углов установки передних колес ВАЗ-2123)
Рулевая трапеция Шевроле Нива
Одним из важных элементов в автомобиле выступает рулевое управление, благодаря которому осуществляется поворот транспорта. Выход из строя любой детали входящей в данный механизм, может привести к непредсказуемым последствиям. Поэтому очень важно следить за состоянием всех деталей. Особое значение нужно уделить рулевым тягам, которые соединяют поворотный кулак и руль, благодаря этой конструкции происходит поворот колес.
Назначение
Рулевые тяги расположены таким образом, что образуется, рулевая трапеция Шевроле Нива имеет три тяги, одна средняя и две боковых. На концах каждой имеется наконечник, соединение происходит за счет резьбовых муфт, которые держатся за счет хомутов. На конце каждой присутствуют шаровые шарниры, которые фиксируются несколькими гайками. Благодаря этой конструкции происходит вращение колес. Для того чтобы внедорожник оставался устойчивым и на дороге чувствовал себя отлично, нужно у шаровых опор как можно чаще проверять зазор, и если он будет большим, необходимо производить замену наконечников. Состояние можно проверить, загнав автомобиль на смотровую яму, и если есть люфт или зазор, можно попробовать устранить его, затянув все хомуты, если это не поможет, тогда нужно производить полную замену.
Замена
Для замены необходимо подготовить, отвертку, домкрат, и пару ключей на тринадцать и двадцать два.
Чтобы произвести замену правильно, нужно строго соблюдать всю приведённую ниже последовательность работы. Поворачиваем руль до упора, если снимаем правую тягу, поворачиваем руль до упора влево. Домкратом поднимаем кузов, и снимаем колесо, затем проделываем следующие действия:
- Берем специальный съёмник, извлекаем палец шаровой опоры наружу и снимем его, если этого не сделать, снять тяги будет невозможным
- Расслабляем болты, которые соединяют рулевой механизм с тягами, и отгибаем имеющуюся там стопорную пластину
- Тисками ослабеваем контргайку, и вытаскиваем за шестигранник соединительной муфты рулевую тягу.
Устанавливая свое внимание, следует обратить на длинный наконечник тяги, который крепится к поворотному кулаку, именно по нему можно понять, что имеется неисправность в рулевой трапеции. Поэтому чтобы поддерживать систему в надлежащем состоянии необходимо регулярно проверять ее, и если появился стук, скрип, в районе рулевого управления, то это может предупреждать о наличие неисправностей в системе. Что касается цены, запчастей, все зависит от производителя, главное приобретать в специализированных магазинах, либо у проверенных продавцов, так как для Нивы Шевроле производят много поделок.