Рулевой механизм нива шевроле: 403 — Доступ запрещён – Рулевое управление CHEVROLET NIVA — инструкция

Рулевое управление нива шевроле устройство

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

На автомобилях в некоторых комплектациях предусмотрена возможность установки электромеханического усилителя рулевого управления. Главные отличия такого усилителя от гидравлического: не отбирается часть мощности двигателя для привода насоса; есть возможность дифференцирования усилия на рулевом колесе в зависимости от скорости движения автомобиля (обратная связь).

Электромеханический усилитель установлен на рулевой колонке и воздействует непосредственно на вал рулевого управления. Для совместной работы с электромеханическим усилителем на автомобиль устанавливают рулевой механизм, аналогичный по конструкции механизму автомобиля ВАЗ-2123 «Нива», но имеющий ряд усовершенствований, повышающих его надежность и точность работы.

Снятие и установка рулевой колонки

Рис. 11.2. Элементы рулевой колонки: 1 – промежуточный вал с шарниром; 2 – карданный шарнир; 3 – электромеханический усилитель; 4 – верхний кожух; 5 – выклю чатель зажигания; 6 – рулевое колесо; 7 – вал рулевого управления; 8 – рычаг регулировки наклона рулевой колонки; 9 – уплотнительное кольцо; 10 – нижний кожух; 11 – места крепления рулевой колонки

Элементы рулевой колонки с электромеханическим усилителем показаны на рис. 11.2.

1. В моторном отсеке отверните гайку стяжного болта крепления нижнего конца промежуточного вала 1 ( рис. 11.2) к валу червяка рулевого механизма и извлеките стяжной болт.

2. В салоне автомобиля выверните винты крепления уплотнителя вала рулевой колонки и снимите его.

3. Снимите облицовочные кожухи 4 и 10 рулевой колонки.

4. Отсоедините колодки с проводами от подрулевых переключателей, выключателя зажигания и электромеханического усилителя.

5. Отверните болты и гайки крепления рулевой колонки и снимите ее в сборе с валами 1, 7 и рулевым колесом 6.

6. При необходимости снимите электромеханический усилитель с рулевой колонки и проверьте его работу согласно отдельному руководству на усилитель, прикладываемому к автомобилю.

7. Устанавливайте рулевую колонку в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка рулевого механизма

Рулевой механизм снимают для замены или ремонта. Однако разборка и сборка механизма требуют применения специального инструмента и наличия навыков работы у исполнителя. При отсутствии этих условий рекомендуем ремонтировать рулевой механизм в специализированной мастерской.

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую яму.

2. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

3. Отверните гайку стяжного болта крепления нижнего конца промежуточного вала 1 (см. рис. 11.2 ) к валу червяка рулевого механизма и выньте стяжной болт.

4. Выньте шплинты гаек крепления пальцев шаровых шарниров к сошке и отверните гайки.

5. С помощью съемника выпрессуйте шаровые пальцы из отверстий сошки (см. разд. 7 «Рулевое управление», «Замена рулевых тяг»).

6. Отверните гайки болтов крепления рулевого механизма к лонжерону кузова и снимите рулевой механизм.

7. Устанавливайте рулевой механизм в последовательности, обратной снятию, при этом выполните следующее:

Рис. 11.4. Схема установки рулевого механизма на автомобиле: 1 – болты крепления рулевого механизма; 2 – рулевой механизм; 3 – сошка;

Х – контрольное расстояние от центра нижнего отверстия сошки до опорной поверхности рулевого

механизма при среднем положении сошки;

а – контрольный угол

– установите сошку рулевого механизма в среднее положение, при этом метка на торце вала червяка должна быть расположена горизонтально справа (по ходу движения автомобиля) и расстояние Х (рис. 11.4) от центра нижнего отверстия сошки до опорной поверхности на лонжероне кузова должно быть (33,1+5) мм;

– перед тем как затянуть гайки болтов 1, сориентируйте рулевой механизм так, чтобы угол а был 32°;

– проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес.

Разборка и сборка рулевого механизма

Рис. 11.3. Детали рулевого механизма: 1 – картер; 2 – сошка; 3 – нижняя крышка картера; 4 – регулировочные прокладки; 5 – наружное кольцо подшипника вала червяка; 6 – сепаратор с шариками; 7 – вал сошки; 8 – опорная пластина; 9 – регулировочный винт; 10 – опорная шайба; 11 – опорная гайка; 12 – гайка регулировочного винта; 13 – червяк; 14 – уплотнительная прокладка; 15 – верхняя крышка картера; 16 – пробка; 17 – подшипники вала сошки; 18 – сальник вала червяка; 19 – сальник вала сошки

1. Слейте масло из рулевого механизма, вывернув пробку 16 (см. рис. 11.3 ) маслозаливного отверстия и перевернув механизм пробкой вниз.

2. Отверните гайку крепления рулевой сошки и, сняв пружинную шайбу, специальным съемником снимите сошку.

3. Выверните болты крепления и снимите крышку 15 картера рулевого механизма вместе с валом 7 сошки.

4. Отверните гайку 12 и, вворачивая в крышку 15 регулировочный винт 9, разъедините крышку и вал 7 сошки.

5. Выверните болты крепления и снимите крышку 3 упорного подшипника вала червяка вместе с регулировочными прокладками 4.

6. Червяком 13 вытолкните из картера наружное кольцо 5 подшипника и выньте вал вместе с сепаратором 6 подшипника.

7. Извлеките из картера 1 сальник 18 вала червяка и сальник 19 вала сошки.

8. Подходящей по размеру оправкой выпрессуйте из картера наружное кольцо верхнего подшипника вала червяка.

9. Извлеките подшипники 17 из картера 1 и крышки 15.

10. Тщательно осмотрите, нет ли на рабочих поверхностях ролика и червяка следов износа, заедания или рисок. Изношенные и поврежденные детали замените.

11. Шариковые подшипники червяка и ролика должны вращаться свободно, без заедания; на поверхности колец и шариков не должно быть износа и повреждений. Поврежденные подшипники замените новыми. Если ролик вращается на оси с заеданием или имеет люфт, замените вал сошки в сборе с роликом.

12. Собирайте рулевой механизм в порядке, обратном снятию, соблюдая следующие условия:

– после установки червяка в картер рулевого механизма и закрепления нижней крышки 3 проверьте динамометром момент трения червяка, он должен быть 19,6–49,0 Н·см (2–5 кгс·см). Если момент окажется меньше указанного, уменьшите количество регулировочных прокладок 4, а если больше – увеличьте;

– после установки вала сошки убедитесь в отсутствии зазора в зацеплении ролика с червяком в положениях вала, повернутого вправо или влево на 30 ° от нейтрального положения сошки. Если зазор есть, устраните его регулировочным винтом 9;

– после регулировки зазора в зацеплении ролика и червяка проверьте динамометром момент трения вала червяка, который должен быть равен 68,7–88,3 Н·см (7–9 кгс·см) при повороте вала червяка на 30° как влево, так и вправо от среднего положения и должен плавно снижаться до 49 Н·см (5 кгс·см) при повороте от угла 30° до упора.

13. Залейте в рулевой механизм масло.

Проверка и регулировка зазора в подшипниках червяка рулевого механизма на автомобиле

1. Установите передние колеса в положение прямолинейного движения.

2. Поворачивая рулевое колесо в ту и другую сторону, проверьте, нет ли осевого перемещения вала червяка 13 (см. рис. 11.3 ) относительно картера 1 рулевого механизма. Наличие осевого перемещения вала червяка является признаком зазора в подшипниках червяка.

3. Если ощущается осевое перемещение, поверните рулевое колесо в левую сторону на 1–1,5 оборота.

4. Выверните болты крепления нижней крышки 3 и слейте масло из картера рулевого механизма.

5. Снимите нижнюю крышку, удалите одну из регулировочных прокладок 4 или замените ее более тонкой.

6. Закрепите нижнюю крышку и проверьте, нет ли осевого перемещения червяка в подшипниках.

Регулировочные прокладки поставляются толщиной 0,10 мм; 0,15 мм; 0,30 мм; 0,50 мм.

7. При отсутствии перемещения залейте в рулевой механизм трансмиссионное масло.

Проверка и регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком рулевого механизма на автомобиле

1. Проверьте, нет ли осевого перемещения червяка в подшипниках (см. «Проверка и регулировка зазора в подшипниках червяка рулевого механизма на автомобиле»).

2. С помощью съемника выпрессуйте пальцы шаровых шарниров рулевых тяг из отверстий в сошке (см. «Снятие и установка рулевого механизма»).

3. Отсоедините рулевые тяги от сошки, сохраняя при этом прямолинейность передних колес.

4. Покачивая сошку, проверьте, нет ли зазора в зацеплении ролика и червяка.

В пределах поворота рулевого колеса на 30° в каждую сторону от нейтрального положения не должно быть зазора, то есть ощутимого свободного хода сошки.

5. Если ощущается свободный ход сошки, ослабьте гайку 12 (см. рис. 11.3 ) регулировочного винта 9.

6. Заверните регулировочный винт до устранения зазора.

7. Придерживая регулировочный винт отверткой, затяните гайку 12.

8. Убедитесь, что сошка не перемещается (см. п. 1), и присоедините к ней рулевые тяги.

Рулевое управление шевроле нива | Ремонт авто

__________________________________________________________________________________________________

Рулевое управление Шевроле Нива

Рулевое управление Шевроле Нива — с механической связью и гидроусилителем. Рулевой механизм типа «винт — шариковая гайка — сектор» с распределительным клапаном. Рулевая трапеция образована тремя рулевыми тягами (одна средняя и две боковых), сошкой, маятниковым рычагом и рычагами поворотных кулаков.

Боковые тяги состоят из двух наконечников, соединенных резьбовой разрезной муфтой. На внутреннем (коротком) наконечнике — правая резьба, на наружном — левая.

На соединительной муфте резьба также разного направления, поэтому при ее поворачивании длина боковой тяги увеличивается или уменьшается, что нужно для регулировки схождения колес.

Муфта фиксируется на наконечниках стяжными хомутами. На концах рулевых тяг находятся шаровые шарниры. Их пальцы имеют конусную посадку в поворотных рычагах и зафиксированы гайками со шплинтами.

Кронштейн маятникового рычага прикреплен к правому лонжерону двумя болтами с самоконтрящимися гайками. В корпусе кронштейна установлены два подшипника, в которых вращается ось маятникового рычага.

В систему гидроусилителя руля входят: лопастной насос, бачок для рабочей жидкости, радиатор для охлаждения рабочей жидкости, шланги подвода и отвода жидкости и рулевой механизм.

Рис.39. Рулевой механизм (редуктор) в сборе с приводом

1 — сошка; 2 — средняя тяга; 3 — маятниковый рычаг; 4 — внутренний наконечник тяги; 5 — регулировочная муфта; 6 — нижняя шаровая опора; 7 — поворотный рычаг; 8 — верхняя шаровая опора; 9 — наружный наконечник тяги; 10 — стяжной хомут; 11 — правый лонжерон; 12 — кронштейн маятникового рычага; 13 — гайка; 14 — подшипник; 15 — ось рычага; 16 — верхняя крышка картера; 17 — картер рулевого механизма; 18 — уплотнитель; 19 — вал винта; 20 — промежуточный вал; 21 — кронштейн вала; 22 — верхний вал; 23 — рулевое колесо; 24 — левый лонжерон

Рулевой механизм Шеви Нива прикреплен тремя болтами с самоконтрящимися гайками к левому лонжерону. Насос ГУР закреплен на кронштейне с левой стороны двигателя. Вал насоса ГУР приводится во вращение ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.

Гидравлическая жидкость из бачка подается насосом под высоким давлением к распределителю, расположенному в рулевом механизме и механически соединенному с валом рулевой колонки.

При повороте рулевого колеса распределительный клапан соединяет одну из полостей силового цилиндра с нагнетательной магистралью насоса гидроусилителя руля, а другую полость — со сливом.

Силовой цилиндр преобразует перепад давлений в дополнительное усилие, воздействующее через гайку-поршень на сектор сошки рулевой трапеции и далее на передние колеса.

Из полости слива жидкость по шлангу поступает к радиатору гидроусилителя руля, где происходит ее охлаждение. Далее гидравлическая жидкость поступает в бачок. При отказе усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе.

Рис.40. Гидроусилитель рулевого управления ВАЗ-2123 Нива

1 — насос гидроусилителя рулевого управления; 2 — уплотнительная шайба; 3 — болт-штуцер; 4 — шланг высокого давления; 5 — подводящий шланг насоса; 6 — радиатор ГУР; 7 — шланг отвода жидкости из радиатора; 8 — крышка бачка; 9 — бачок; 10 — хомут; 11 — шланг подвода жидкости к радиатору; 12 — рулевой механизм

Рулевой вал — двухзвенный, состоит из верхнего вала рулевого управления и промежуточного. Верхний вал вращается на двух подшипниках, установленных в трубе кронштейна вала. На верхнем шлицевом конце вала самоконтрящейся гайкой закреплено рулевое колесо.

Промежуточный вал имеет на концах карданные шарниры с разрезными шлицевыми наконечниками, стягиваемыми болтами; нижний соединен с валом винта рулевого механизма, верхний — с верхним рулевым валом.

Травмобезопасность рулевого управления обеспечивается складыванием рулевого вала за счет карданных шарниров и особого крепления кронштейна рулевого вала.

Снятие боковой рулевой тяги Шевроле Нива

— Вывешиваем и снимаем колесо. Для снятия правой боковой тяги поворачиваем руль до упора влево.

— Вынимаем шплинт и отворачиваем гайку крепления боковой рулевой тяги к рычагу поворотного кулака.

— Съемником выпрессовываем шаровой палец из рычага.

— При от сутствии съемника гайку отворачиваем не до конца, вставляем монтажную лопатку в распор между боковой тягой и рычагом поворотного кулака и молотком наносим удары по торцу рычага.

— Шаровой палец рулевой тяги из рычага так же можно выпрессовать, нанеся резкий удар снизу обратной стороной молотка по рычагу поворотного кулака вблизи шарнира.

— Вынимаем шаровой палец из проушины рычага поворотного кулака.

— Съемником выпрессовываем шаровой палец тяги из маятникового рычага.

— Вынимаем правую боковую тягу. Аналогично снимаем левую боковую рулевую тягу.

— Устанавливаем боковую тягу так, что бы к рычагу поворотного кулака крепился длинный на конечник.

— Заменив рулевую тягу, проверяем схождение колес.

Замена грязезащитных колпачков и наконечников рулевых тяг

— Грязезащитные колпачки и наконечники рулевых тяг ВАЗ-2123 Нива можно заменить не снимая их. Для на глядности эти операции выполняем на снятой тяге.

— Для замены грязезащитного колпачка сбиваем его выколоткой. Очищаем шаровой шарнир от старой смазки и грязи.

— Если на шаровом пальце обнаружены следы коррозии и ощущается свободный ход пальца в корпусе, заменяем шаровой шарнир с наконечником рулевой тяги.

— Новый грязезащитный колпачок на прессовываем на корпус шарнира подходящим отрезком трубы, опираясь на металлическое кольцо колпачка.

— Перед заменой наконечника тяги замеряем расстояние между осями шарниров.

— Отворачиваем гайку стяжного болта хомута регулировочной муфты, удерживая болт ключом того же размера. Шлицевой отверткой разжимаем хомут.

— Удерживая трубным ключом регулировочную муфту, отворачиваем наконечник рулевой тяги (в качестве рычага используем трубу, надетую на шаровой палец).

— Собираем тягу в обратной последовательности. Регулируем на конечники так, чтобы тяга осталась такой же длины, как до ремонта.

— После регулировки затягиваем стяжные хомуты на муфте. Заменив на конечники, проверяем схождение колес.

Снятие средней рулевой тяги Шеви Нива

— Вынимаем шплинт и отворачиваем гайку крепления средней тяги к маятниковому рычагу.

— Вильчатым съемником выпрессовываем шаровой палец средней рулевой тяги из отверстия маятникового рычага.

— Палец так же можно выпрессовать, на неся снизу (вблизи шарнира) резкий удар зубилом с притупленным концом по маятниковому рычагу.

— Вынимаем шаровой палец из проушины маятникового рычага.

— Аналогично выпрессовываем шаровой палец тяги из рулевой сошки трапеции. Вынимаем среднюю тягу.

— Тягу при установке на автомобиль ориентируем так, чтобы ее продольная ось на ходилась впереди осей шарниров.

— Палец левого шарнира (вставляемый в отверстие сошки рул

Ремонт Chevrolet Niva 2002+: рулевое управление

Особенности конструкции

Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле

Проверка натяжения и регулировка ремня привода насоса гидроусилителя

Замена жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления

Замена бачка гидросистемы усилителя рулевого управления

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления

Регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком

Снятие и установка рулевого колеса

Замена валов рулевого управления

Замена рулевых тяг

Снятие и установка рулевого механизма

Снятие и установка насоса гидроусилителя

Снятие и установка маятникового рычага

Разборка, дефектовка и сборка маятникового рычага

Возможные неисправности рулевого управления без гидроусилителя, их причины и способы устранения

Возможные неисправности гидроусилителя рулевого управления, их причины и способы устранения

 

 

 

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется рулевое управление Шевроле Нива, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему. 

Подробное описание такого агрегата, как рулевое управление Шевроле Нива имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Особенности рулевого управления Нива Шевролет

Страница 1 из 2

Рулевое управление автомобиля может быть укомплектовано тремя видами вариантов.

Рулевой механизм без усилителя показан на рисунке 1

Рулевой механизм оснащен гидроусилителем (рис. 2), на части автомобилей может быть установлен электроусилитель

Рулевое управление – травмобезопасное с рулевым механизмом 11 (рис. 1), представляющим собой червячный редуктор.

Рулевой привод включает в себя три тяги – среднюю 3 (см. рис. 1) и две боковые тяги 1, а также сошку 2, маятниковый рычаг 4 с кронштейном 10, закрепленным на правом лонжероне, и поворотные рычаги 9 поворотных кулаков 7.

Рулевое управление ВАЗ-2123 с механической связью и гидроусилителем.

Рулевой механизм типа «винт шариковая гайка сектор» с распределительным клапаном.

Рулевая трапеция образована тремя рулевыми тягами (одна средняя и две боковых), сошкой, маятниковым рычагом и рычагами поворотных кулаков.

Боковые тяги состоят из двух наконечников, соединенных резьбовой разрезной муфтой.

На внутреннем (коротком) наконечнике правая резьба, на наружном левая.

На соединительной муфте резьба также разного направления, поэтому при ее поворачивании длина боковой тяги увеличивается или уменьшается, что нужно для регулировки схождения колес.

Муфта фиксируется на наконечниках стяжными хомутами. На концах рулевых тяг находятся шаровые шарниры.

Их пальцы имеют конусную посадку в поворотных рычагах и зафиксированы гайками со шплинтами.

Кронштейн маятникового рычага прикреплен к правому лонжерону двумя болтами с самоконтрящимися гайками.

В корпусе кронштейна установлены два подшипника, в которых вращается ось маятникового рычага.

В систему гидравлического усилителя входят: лопастной насос, бачок для рабочей жидкости, радиатор для охлаждения рабочей жидкости, шланги подвода и отвода жидкости и рулевой механизм.

Рулевой механизм прикреплен тремя болтами с самоконтрящимися гайками к левому лонжерону.

Насос закреплен на кронштейне с левой стороны двигателя. Вал насоса приводится во вращение ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.

Гидравлическая жидкость из бачка подается насосом под высоким давлением к распределителю, расположенному в рулевом механизме и механически соединенному с валом рулевой колонки.

При повороте рулевого колеса распределительный клапан соединяет одну из полостей силового цилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую полость со сливом.

Силовой цилиндр преобразует перепад давлений в дополнительное усилие, воздействующее через гайку-поршень на сектор сошки рулевой трапеции и далее на передние колеса.

Из полости слива жидкость по шлангу поступает к радиатору гидроусилителя, где происходит ее охлаждение.

Далее гидравлическая жидкость поступает в бачок.

При отказе усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе.

Рулевой вал двухзвенный, состоит из верхнего вала рулевого управления и промежуточного.

Верхний вал вращается на двух подшипниках, установленных в трубе кронштейна вала. На верхнем шлицевом конце вала самоконтрящейся гайкой закреплено рулевое колесо.

Промежуточный вал имеет на концах карданные шарниры с разрезными шлицевыми наконечниками, стягиваемыми болтами; нижний соединен с валом винта рулевого механизма, верхний с верхним рулевым валом.

Травмобезопасность рулевого управления обеспечивается складыванием рулевого вала за счет карданных шарниров и особого крепления кронштейна рулевого вала.

Рис. 3. Элементы рулевой колонки

Вал рулевой колонки составной из двух частей – промежуточного вала 1 с шарниром (рис. 3) и вала 7 рулевой колонки.

На верхнем конце вала 7 на конических шлицах закреплено рулевое колесо 6, на нижнем конце установлен карданный шарнир 2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *