Руль бьет причины: 403 — Доступ запрещён – почему бьет руль на скорости и при торможении

Почему бьет на скорости руль? Три причины биения руля

Это может произойти внезапно. Например, въехали в приличную яму, потом разогнались и на 90 км/ч  ощутили вибрации на руле.

Или, например, во время сезонной смены колес, или резины, после посещения шиномонтажа ощутили биения на руле с набором скорости.

Итак, в чем же причина такого поведения?

Первая и самая частая причина – это колеса. С колесами может происходить разное. Например, расбалансировка одного из колес может стать причиной биения руля. Как лечить? Отправляемся на шиномонтаж и балансируем колеса.

Еще бывает, после рейда по бездорожью, на диск с внутренней стороны налипает много всякой грязи, которая тоже часто становится причиной биения. Едем на мойку и хорошенько, с напором моем диски.

Также бить руль может из-за того, что после попадания в яму погнулся стальной диск, или, что совсем неприятно — раскололся легкосплавный. Со статным диском проще, его нужно прокатать, затем отбалансировать. А вот литой диск, конечно лучше заменить на новый. Ремонтировать трещины легкосплавных дисков дело опасное. Даже, ели внешне диск после ремонта выглядит хорошо, то не исключено, что при небольшом ударе, к примеру, при не аккуратном заезде на бровку, в  этом же месте он может опять отколоться.

Еще не забывайте проверять затяжки болтов или гаек диска с ступицы автомобиля. Не редки случаи, когда они со временем ослабевают. В результате чего колесо моет даже отвалиться в движении.

Вторая причина биения — это критическое состояние подвески автомобиля, проблемы с ходой частью. Сайлентблоки рычагов, износ рулевых наконечников или тяг, а также втулок рейки, и даже подшипника ступицы. Все эти неисправности могут приводить к неприятным ощущениям в рулевой колонке на скорости.

В завершении, нужно отметить еще одну причину, о которой мало упоминают. Это сама резина (шина, покрышка). Если резина хранилась не правильно, например, лежала долго на боку, то в результате деформации после шиномонтажа могут быть проблемы с биением в руле. Кстати, часто здесь даже балансировка не помогает. Нужно какое-то время поездить, пока шина не примет свою первоначальную форму.

Итак, подытожим:
1. Состояние колесных дисков. Хорошо ли прикручено колесо, цел ли диск, и не набилось ли в него куча грязи.
2. Техническое состояние подвески и рулевого управления автомобиля.
3. Резина. Не деформировалась ли она в процессе хранения в гараже у вас или на складе у продавца?


Выбираем масляный поддон – на что обратить внимание


Это тоже интересно:

Что такое запчасти для ТО или расходники

Нужно ли и когда менять шины? Сезонные хлопоты

Шаровая опора подвески автомобиля: конструкция и причины износа

Когда в машине руль бьёт что это

Рано или поздно любой водитель сталкивается с ситуацией, когда любимое авто начинает вести себя «не адекватно» — когда в машине бьет руль. На скорости или при торможении появляется сильная вибрация на руле, а иногда на неровной дороге, руль просто пытается выскочить из рук. В таких случаях сразу хочется обратиться к профессионалам, но специалисты не всегда честны. И потому, полезно самостоятельно выяснить причину поломки.

Самые распространенные причины, когда в машине бьет руль

  1. Нарушение балансировки колес.
  2. Выход из строя передних колодок, неравномерный износ.
  3. Поломка рулевой тяги.
  4. Испорченная шаровая опора.
  5. Неисправность рулевой рейки.
  6. Передача (карданная).

Нарушение балансировки

На каждое колесо крепится груз, который балансирует колесо и позволяет машине послушно вести себя на дороге и с комфортом передвигаться. Визуально можно осмотреть все шины или съездить на шиномонтаж, где проведут балансировку на специальном оборудовании. В случае потери груза, мастер прикрепит другой. Иногда на шине может образоваться грыжа, она также нарушает баланс и может создавать вибрацию на руле.

Неравномерный износ колодок

Если причиной вибрации стали колодки, то удары по рулю будут появляться в основном при торможении. Так же возможен металлический скрежет или писк. Сняв колесо, можно посмотреть на качество тормозных колодок и выяснить нуждаются ли они в замене.

Рулевая тяга

При износе рулевой тяги или наконечников, биение руля – обычное дело. Но этот износ не только доставляет дискомфорт, но и является сигналом об опасности так, как при обрыве рулевой тяги на скорости, машина полностью теряет управление. Потому, если обнаружится неисправность, следует немедленно ее заменить. После замены сделать 3д развал-схождение.

Износ «шаровой»

Проверить исправность шаровой опоры можно и в домашних условиях, для этого понадобится домкрат и опора (деревянная или металлическая). Нужно поднять авто и поставить «шаровую» на металлический цилиндр, гидравлический домкрат или полено. После этого необходимо пошатать верхнюю и нижнюю часть колеса. Если люфт есть, значит, опору надо менять. Обычно изношенную шаровую опору слышно на небольших кочках. Она попросту брякает, если износ сильный, может даже стучать.

Рулевая рейка

Когда рейка начинает приходить в негодность, руль становится легче в управлении. На неровной дороге слышно, как она брякает. На руле появляется люфт. Происходит это в результате того, что болт, прижимающий рейку, ослабевает. Затягивать его сильно не рекомендуется. Руль должен сам возвращаться в исходное положение.

Карданная передача

Когда все способы перепробованы, но биение на руле так и не прекратилось, остается последний вариант – карданная передача. Добраться до нее не сложно. Нужно снять обшивку рулевой колонки, на некоторых моделях кожух и спуститься вниз до изгиба, в место, где колонка входит в кузов. Если в этом месте есть люфт и колонка шатается, то вибрации на руле не избежать.

Иногда вибрация ощущается из-за банальной неправильной эксплуатации резины. Если кататься, например, на зимней резине летом, то посторонние шумы и бряканье будут постоянными спутниками. Кроме этого так можно испортить любую резину.

Центр СПАС исправит биение руля в вашем авто, для этого достаточно позвонить по телефону и записаться -8 (0222) 47-11-11, +375 (29) 647-11-11, +375 (29) 547-11-11

Почему бьёт руль на скорости: основные причины возникновения биения руля

Биение руля — проблема, с которой может столкнуться любой автомобилист. Биение может возникать даже на небольшой скорости. Обстоятельства, в которых происходит биение, в целом, не имеют значения, нужно устранять проблему.

Первое, что нужно сделать, определить причину появления биения. Все потенциальные причины перечислять можно очень долго. Поэтому отмечу основные. Вам же нужно, в первую очередь, провести небольшой эксперимент. Езжайте на средней скорости по трассе и постарайтесь прислушаться к биению. Если вы хорошо знаете свою машину, хотя бы приблизительно сможете предположить, какой источник биения. Лучше всего такой эксперимент провести на разных скоростях. Прислушайтесь к биению во время холостого хода и при старте. Но, если вы новичок, вряд ли такие тесты что-то дадут.

Основные причины биения заключаются в следующем:

  1. Нарушенная балансировка. Мы уже рассказывали, почему нужно проводить балансировку и как понять, что в ней есть необходимость. Кричащий симптом о необходимости балансировки — это вибрация, биение руля. Понять, что биение руля происходит из-за дисбаланса, легко. Когда с набором скорости руль начинает вибрировать сильнее, наверняка нужно ехать на балансировку.
  2. Есть вероятность, что проблему легко решить, если она заключается в загрязненных дисках. В таком случае биение руля ощущается даже при поездке на минимальной скорости. Владельцам стальных дисков везет больше — легко устранить грязь. А вот у стальных дисков вентиляционные отверстия совсем скромные. Процедуру очистки проводить сложнее, ведь грязь копится на внутренней стороне элемента.
  3. Следом отметим поврежденные диски. Осмотрите все колеса. Если проблема биения заключается в поврежденных дисках, в 99% случаев вибрация руля ощущается на приличной скорости.
  4. Высокий износ покрышки. Как только на ней появилась неровность, готовьтесь к ее оперативной деформации. Совсем небольшой дефект способен быстро разрушить покрышку. Если биение происходит по данной причине, то вибрацию вы будете чувствовать даже при старте. С набором скорости вибрация становится очень сильной и ощущается не только на руле.
  5. Расслабленное крепление на колесе. Устранить проблему также не сложно. Выделив немного времени, легко проверить, каждый ли болт достаточным образом закручен на колесах.
  6. Неисправности подвески. В данном случае ничего конкретного сказать не можем. Но очень часто именно из-за неисправных элементов подвески происходит биение руля.

Если вы сталкиваетесь с вибрацией при выполнении маневра, причину биения не предугадать. Она может заключаться в тяге, ступицах и так далее. Лучше всего отправляться в сервисный центр.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Бьет руль на скорости: причины


Явление это возникает на совершенно разных моделях автомобилей, независимо от их марки и цены. Так, вибрации ощущаются на руле или на кузове при езде на скорости не выше, чем 70 км/ч. Но может быть совершенно по-разному. На одних автомобилях руль бьет на скорости выше 50 км/ч, на других – и при 30 км/ч. Во время увеличения скоростей (от 100 и выше), вибрации могут совсем исчезнуть либо появляться только в пределах какого-то скоростного диапазона. Но в любом случае нужно обязательно срочно принимать меры, если бьет руль. ВАЗ это или иномарка, не имеет никакого значения. Ведь от исправности автомобиля зависит ваша безопасность на дороге.

Снег на полке колеса

Эта проблема является самой распространенной. Иногда вибрирует не только руль, но и весь кузов автомобиля. Чаще всего это явление возникает из-за попадания в диск куска грязи или снега. После разгона до определенной скорости биения пропадают. Вибрация же может пропадать или возникать вновь.

Когда на автомобиле стоят литые диски, то увидеть грязь в них легко. Со штампованными колесами это сделать намного сложнее. Обычно грязь и снег скапливаются на обратной стороне колесного диска. Исправить ситуацию можно, сбив снег или грязь с внутренней полки.

Дисбаланс дисков

Одной из причин, когда руль бьет на скорости, может быть сам диск колеса (имеющий брак). Нередко даже новое изделие имеет неидеальную форму. Также возможны серьезные несоответствия в составе. Поэтому в разных областях вес отличается. Центральная часть колеса тянется туда, где больше масса. Это центробежная сила. Так как центр постоянно будет смещаться, то центробежная сила тоже меняет направление. Поэтому руль будет вибрировать через цепь рулевых тяг на высоких оборотах.


Данная проблема решается балансировкой колес. Лучше всего это делать сразу после замены шин или дисков. Процесс балансировки представляет собой выравнивание веса колеса во всех точках. Специалисты устанавливают на обратную сторону диска специальные грузы, уравнивая массу. Главный признак нарушенной балансировки – бьет руль на скорости свыше 80 км/ч. Но также это явление способно возникать и на невысоких скоростях. В данном случае специалисты рекомендуют провести тщательный визуальный осмотр каждого колеса отдельно. Если нет никаких вмятин, покрышки без повреждений и биения ощущаются только лишь на руле, то проблема состоит в нарушении баланса.

Деформация колес

Степень их деформации довольно ощутимо влияет на биения или вибрации. Диск можно повредить при неаккуратной езде по ямам и ухабам. Выявить кривое колесо можно при помощи визуального осмотра. Смотрят на обод диска и ищут вмятины. Чаще всего деформации находятся на внутренней его стороне. Литые диски, в отличие от штампованных, деформируются значительно реже.

Поэтому если руль бьет на скорости, следует сразу же тщательно проверить колеса. Возможно, диск помят. Также рекомендуется проверить колесо на стенде. Но не всегда таким образом удается выявить кривизну. Если колесо сильно кривое, то об этом будет говорить вибрация по всему кузову.
Когда на дисках установлена старая или деформированная резина, то это может быть одной из причин тряски. При этом вибрировать может и кузов. Симптомы можно спутать с деформированными дисками. Так, на небольших скоростях может бить только руль. С набором скорости будут трястись и руль, и кузов. Чем больше эта деформация, тем существенней будут вибрации. Также они ощущаются на небольших скоростях. Выход из этой ситуации – заменить диски или покрышки.

Разное давление

Если руль бьет на скорости, то это может быть связано с разным давлением в шинах.

Чаще вибрирует кузов в таком случае. На руль биение передается реже (его просто уводит в сторону). Для решения проблемы в таком случае достаточно уравнять давление в каждой покрышке.

Затяжка болтов

Эта причина, в отличие от всех остальных, может быть опасной. Если гайки, которые удерживают колесо на ступице, разболтались, то колесо в процессе движения может отвалиться. Это прямая угроза водителю и его пассажирам.

Когда бьет руль на маленькой скорости, то причину стоит искать в том числе и здесь. Но, как правило, этого не делают, а зря. Если слабый крепеж вовремя не обнаружить, то через определенное время автолюбителю грозит замена ступиц, дисков и прочих элементов.

Подвеска и рулевое

Чрезмерно изношенные детали подвески автомобиля сильно влияют на то, как машина контактирует с дорогой. Шаровые опоры, рулевые тяги, подшипники ступицы имеют определенный люфт. В процессе движения они могут приводить к дисбалансу. Иногда деформациям подвержены все элементы подвески – сайлентблоки, рычаги, стабилизатор.

Если с резиной и дисками все хорошо, но бьет руль на скорости, то необходимо проверить и заменить изношенные детали ходовой части. Нередко вибрации на небольших скоростях случаются по причине люфтов в рейке. Рекомендуется проверить рулевые тяги.

Бьет руль при торможении

ВАЗ-2170 (как и многие другие модели) имеет дисковые передние тормоза. Поэтому стоит рассмотреть возможные неполадки в таком случае. Когда при торможении на скорости бьет руль, то есть три причины. Это кривые колеса, изношенные тормозные диски либо ступичный подшипник. Если тормозной диск кривой, то колодка будет повторять форму этой поверхности. Таким образом, из-за кривизны колесо вращается неравномерно. Это случается за счет большой инерции. Если начинать раскачивать колесо, то оно будет сопротивляться. На скорости это сопротивление особенно высокое. Поэтому вибрации ощущаются и на руле, и на педали.

Также тормозной диск может деформироваться из-за перегрева. Те же симптомы дает и разбитый ступичный подшипник, который не может удержать колесо ровно, а в особенности при торможении.

Заключение

Итак, мы рассмотрели основные причины того, почему бьет руль на скорости, а также при торможении. Как видите, большинство неполадок можно устранить своими руками либо на шиномонтаже.
Источник: fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *