Rio клиренс – двигатель, габаритные размеры, клиренс, расход топлива и разгон до 100 км/ч КИА Рио Икс-Лайн 2019/2020
Kia rio 3 клиренс
Габариты
Ходовая часть
Топливо
Двигатель
Дорожный просвет — это расстояние от самой нижней точки в центре кузова автомобиля до земли. Однако производитель Kia Rio мерит клиренс, как ему удобно. Это значит, что расстояние от амортизаторов, масляного поддона двигателя или глушителя до асфальта может быть меньше, чем заявленный дорожный просвет.
Интересный момент: покупатели автомобилей, особое внимание уделяют клиренсу, потому что в нашей стране хороший дорожный просвет — необходимость, он избавит от головной боли при парковке к бордюрам.
Высота дорожного просвета у Киа Рио составляет от 140 до 165 мм. Но будьте внимательны, выезжая на отдых или возвращаясь с покупками: гружёная машина потеряет 2-3 сантиметра дорожного просвета запросто.
При желании клиренс любого авто можно нарастить с помощь проставок под амортизаторы. Машина станет выше. Однако она потеряет былую устойчивость на высоких скоростях и сильно проиграет в манёвренности. Клиренс можно и уменьшить, для этого как правило достаточно заменить штатные амортизаторы на тюнинговые: управляемость и устойчивость вас сразу порадуют.
Клиренсом автомобиля называется дорожный просвет между днищем автомашины и дорогой, а его величина, измеряется как расстояние между поверхностью, на которой стоят колёса автомобиля (опорной поверхностью), и самым нижним местом в центральной части машины.
Только вот в понятии «самое нижнее место» иногда возникает путаница. Поэтому довольно часто клиренсом считают величину просвета под картером. В машинах с передним приводом, к числу которых, безусловно, относятся автомобили Киа Рио, дорожный просвет измеряется под передней и задней осями, где его величина практически одинакова и обычно указывается в миллиметрах.
С практической точки зрения дорожным просветом является расстояние между дорогой и передним бампером. Именно передний бампер разбивается в первую очередь, когда машина неожиданно клюёт носом, попадая в яму или выбоину дороги.
С большим зазором под днищем, по российским дорогам ездить, конечно, легче. Именно поэтому самый большой клиренс имеют внедорожники. Однако в случае когда легковая машина имеет сравнительно небольшой вес (малый и средний классы) при хорошей скорости и резких поворотах с увеличением клиренса расположенный высоко над дорогой центром массы ведёт к повышению неустойчивости машины.
В связи с этим для скоростных машин с повышенной манёвренностью клиренс желательно уменьшить.
Сравнение величины просвета для различных автомобилей.
По величине отдаления нижней части от дорожного полотна, легковые машины условно можно разделить на две группы: легковые семейные автомобили и внедорожники. Дорожный просвет легковых автомашин первой, наиболее многочисленной группы, колеблется от 130 до 200 мм. Клиренс внедорожников в основном составляет от 200 до 350 мм, а у отдельных моделей этой группы, например, у Хаммера и до 410 мм.
Самый маленький дорожный просвет фиксируют у китайской компактной автомашины Great WALL Florid, где он составляет 121 мм.
Также малым клиренсом от 130 до 140 мм обладает ряд европейских и японских легковых автомобилей, таких, как Audi A1, Citroen C3, Toyota Yaris, Fiat Panda, и многих других. Машины с низким клиренсом, как бы вжимаясь в гладкий и ровный асфальт, могут на большой скорости без труда вписываться в очень крутые повороты, показывая просто чудеса устойчивости и управляемости. Эти машины очень хороши на скоростных идеально ровных автострадах. Но на дорогах среднего или плохого качества из-за своего малого дорожного просвета у таких машин быстро пробивает картер и повреждается бампер.
Поэтому для условий российских дорог не самого лучшего качества из группы легковых семейных автомашин больше всего подходят автомобили с клиренсом больше 140 мм. И, конечно, наиболее приспособленными к нашим дорогам являются автомобили с дорожным зазором от 155 до 200 мм. К ним относятся такие автомобили, как Renault Sandero (155 мм), Ford Fiesta (160 мм), Volkswagen Polo (170 мм), Renault Clio (175 мм) и, конечно,
Киа Рио с клиренсом 160 мм. Изменение дорожного просвета
Таким образом, вышеприведенный анализ показывает, что клиренс автомобиля Киа Рио, составляющий 160 мм, по своей величине занимает место в верхней половине значений для легковых автомобилей семейного класса, то есть является достаточно большим. Однако иногда всё же возникает вопрос о возможности изменения этой величины. В настоящее время некоторые автолюбители, катающиеся по отличным дорогам европейского класса, предпочитают изменять дорожный просвет в сторону его уменьшения. Конечно понижение этой величины даёт значительное улучшение манёвренности автомашины, что важно как в городских условиях, так и на автострадах.
Однако для российских условий уменьшение клиренса в подавляющем большинстве случаев не является актуальной задачей. Когда мы говорим об изменении дорожного зазора, то практически всегда речь идёт об его увеличении.
Такое увеличение, обычно достигается двумя основными способами:
- заменой колёс стандартного размера, колёсами большего диаметра; установкой всевозможных пружин и вставок.
Замена колёс заводских размеров дисками большего диаметра, кроме возможных нареканий со стороны дорожной полиции, ведёт к искажению показаний спидометра и других приборов, способствует ухудшению скоростных показателей, вызывает повышенный шум.
Поэтому большую популярность для увеличения клиренса получила установка вставок и пружин, а именно:
- вставка на витках пружины, которая способствует уменьшению сжатия пружины. В результате амортизатор почти не сжимается, значительно возрастает жёсткость подвески.; установка пружины самодельной, или для другой модели автомашины. Результатом такого метода может явиться быстрая поломка амортизатора; установка между опорами стоек и днищем кузова специальных вставок из полиуретана. В результате — металлические втулки, на которые опираются полиуретановые вставки, деформируют кузов; применение вставок из алюминия, которые устанавливаются там же, где и полиуретановые прокладки. Негативным последствием применения алюминиевых вставок является то, что они способствуют увеличению коррозийных процессов; использование вставок из специального АВС — пластика. Такие вставки имеют повышенную прочность, не способствуют коррозии, не портят кузов и что особенно ценно, они спрятаны от глаз дотошных инспекторов; установка на пружину вместо заводских, малоэффективных прокладок, резиновых вставок. Такие вставки, сделанные из сверхпрочной резины, абсолютно не вызывают никакой деформации днища кузова и к тому же стойко противостоят коррозийным процессам.
Таким образом, существуют довольно серьёзные и безопасные способы увеличения клиренса у автомобиля КИА РИО. Остаётся только решить – стоит ли вносить изменения в стандартную конструкцию КИА РИО и тратить на это деньги, если и без того дорожный просвет этого автомобиля позволяет ездить даже по не очень качественным отечественным дорогам.
При изучении технических характеристик покупатель обращает внимание на многие параметры — мощность двигателя, габариты транспортного средства и другие критерии.
Клиренс и ходовые качества автомобиля
Уделяется внимание и клиренсу Киа Рио, от которого зависят ходовые качества транспортного средства, его способность преодолевать препятствия.
Дорожный просвет (клиренс) — расстояние, которое измеряется от асфальта или другой поверхности, на которой стоит машина, до нижней точки транспортного средства.
Для большей точности просвет меряется от центральной части нижнего элемента автомобиля.
Это важно, ведь при измерении клиренса от выхлопной трубы или от амортизаторов модно получить другие параметры, которые будут расходиться с информацией завода-производителя.
Не исключением является и клиренс Кио Рио, измерение которого производится по общей технологии — от поверхности, на которой стоит автомобиль, до нижней части мотора (картера) или специальной защиты.
В Киа Рио установлена пластиковая защита, поэтому многие автовладельцы после покупки отправляются на СТО или в гараж для установки металлической конструкции.
Общие характеристики
Некоторые владельцы Kia Rio 2 или Kia Rio 3 самостоятельно меняют дорожный просвет.
Делать это не рекомендуется, ведь таким способом можно снизить продолжительность эксплуатации приводов автомобиля (в первую очередь это касается машин в кузове хэтчбек).
На практике известны случаи, когда автовладельцы уменьшали клиренс Киа Рио 2010 или других годов выпуска на три сантиметра и больше за счет укорачивания пружин.
Параметр дорожного просвета Киа Рио 2012 года указывается в мануале, который для покупателей из РФ идет на русском языке.
Единица измерения клиренса —160 мм.
Машины, выпущенные до 2010-го, производились для европейских и азиатских рынков.
Так что не удивительно, что параметр дорожного просвета в них различается.
При этом измерение расстояния производились от поверхности, на которой стоит машина, до задней и до передней оси. Отсюда и разбег в показателях.
При оценке дорожного просвета стоит ориентироваться на общепринятые параметры:
- 14-20 см — показатель, характерный для легковых машин.
- 18-25 см — кроссоверы.
- От 30 см и более — «высота» внедорожников, предназначенных для поездок по бездорожью.
Водители Киа Рио 2012 уверяют, что при движении в условиях города и необходимости проезда высоких препятствий (сугробов или бордюров) машина часто ударяется бампером.
Это объясняется тем, что у автомобилей с кузовом хэтчбек дорожный просвет при измерении от бампера меньше клиренса, заявленного в технических характеристиках.
В седанах и хэтчбеках Киа Рио 2013 года и более поздних выпусков имеется специальная «юбка», выполняющая защитную функцию.
В таких машинах при движении по бездорожью и контакте с препятствием раздается скрежет, предупреждающий об опасности дальнейшего передвижения из-за низкого клиренса.
Некоторые автовладельцы сразу после покупки Киа Рио снимают юбку. Так они увеличивают клиренс машины, но подставляют бампер, который первым принимает на себя удар о препятствие на дороге. Это логично, ведь дополнительная защита снята.
Тонкости определения
Как уже отмечалось, в инструкции по эксплуатации Киа Рио указан параметр 160 мм. Здесь же отмечается, что показатель актуален для авто, реализуемых в РФ.
Если брать машины в кузове хэтчбек или седан для азиатского или европейского рынка, в них рассматриваемый параметр на один сантиметр меньше. Он составляет 15 см.
Сегодня автомобили Киа Рио поставляются во многие страны, где качество дорог далеко от идеала.
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ : Где собирают Киа Рио, заводы в России.
В такой ситуации большой клиренс выступает дополнительным преимуществом и позволяет увеличить вездеходные качества авто.
Но показатель дорожного просвета зависит и от загрузки машины, о чем в документации к автомобилю умалчивается.
Результаты тестов показали, что при существенной загрузке клиренс снижается на 40 мм (до 120 мм).
При проведении экспериментов в расчет берется параметр максимальной загрузки автомобиля, определяемый заводом-изготовителем.
Этот показатель (как и остальные) можно найти в технической документации.
При езде преимущественно за городом просвета в 16 см недостаточно. Что касается любителей спортивной езды и соответствующего внешнего вида Киа Рио, для них 160 мм — слишком большой показатель, который нужно уменьшить.
К слову, это не мешает популярности Kia Rio, которая считается одной из самых продаваемых моделей в РФ. Так что в качестве и надежности машины можно не сомневаться.
Подведем итоги
Клиренс Киа Рио для российского рынка имеет следующие параметры:
- Автомобили 2000-2011 годов выпуска — 155 мм.
- Киа Риа 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 годов имеют клиренс 160 мм.
Помните, что при определении просвета ключевую роль играет загрузка машины, поэтому сам параметр не является фиксированными.
Для Киа Рио максимальная загрузка равна 1150 кг, при которой клиренс снижается до уровня 120-140 мм.
Конечно, при движении по трассе наличие дополнительной прижимной силы — только плюс. Другое дело, что при езде по плохой дороге важно быть особенно осторожным, чтобы не разбить какой-либо элемент ходовой.
В целом клиренса Kia достаточно для наших дорог. Но нельзя забывать о бампере, который слегка выступает и уменьшает дорожный просвет.
Если забыть о такой конструктивной особенности при спуске с горы или при движении через препятствие, можно повредить переднюю часть.
И еще один важный момент. Не торопитесь увеличивать клиренс Киа Рио, устанавливая различные прокладки под пружины и прочие специальные устройства.
Такие переделки могут принести больше вреда, чем пользы.
Проверяем клиренс КИА Рио 2015 (KIA Rio) — видео.
Киа рио клиренс дорожный просвет
Клиренс или дорожный просвет представляет собой расстояние между точками на дороге и на днище защиты картера. На Киа Рио такая защита выполнена из пластика. По этой причине многие водители, приобретая Kia Rio седан или хэтчбек, первым делом ставят металлическую защиту двигателя.
Клиренс автомобиля: общие характеристики
Если технические характеристики автомобиля описаны в инструкции на русском языке, то дорожный просвет Kia Rio 2012 указывается в миллиметрах. Для моделей, которые выпущены ранее 2010 года и были рассчитаны на эксплуатацию в азиатских и европейских странах, технические характеристики являются двоякими: указывается расстояние от земли до передней и задней оси. Очень часто эти две цифры существенно отличаются.
Компенсация небольшого дорожного просвета
В мировом автомобилестроении существуют общепринятые показатели среднего расстояния до переднего бампера. Эти характеристики:
- для легковых машин составляют от 14 до 20 сантиметров;
- для кроссоверов колеблются в пределах 18-25 сантиметров;
- для внедорожников превышают 30 сантиметров.
Владельцы Киа Рио 2012 заявляют, что бампер машины первым натыкается на такие городские препятствия, как бордюры и снежные кучи. Обладатели хэтчбек отмечают, что зачастую расстояние до бампера превышает клиренс, которые внесён в характеристики автомобиля. Начиная с 2013 года Киа Рио седан и хэтчбек снабжены так называемой юбкой. Это пластиковая окантовка по периметру бампера. Она выполняет предупредительную функцию. Когда Киа Рио заезжает на какое-либо препятствие, то раздаётся характерный скрежет. Именно этот звуковой сигнал даёт водителю понять, что дорожный просвет не позволяет двигаться дальше.
Чтобы увеличить клиренс на Киа Рио седан или хэтчбек, некоторые автомобилисты сразу после покупки снимают юбку. Бесспорно, характеристики проходимости увеличиваются, но при заезде на препятствие сразу страдает бампер. В этом случае он лишен всякой дополнительной защиты.
Некоторые параметры при определении дорожного просвета
Чтобы узнать, какой клиренс у Киа Рио, достаточно заглянуть в технический паспорт. На странице, где указаны характеристики, заявлена цифра в 160 миллиметров. При этом производитель с гордостью сообщает, что этот показатель исключительно для России. Действительно, Kia Rio седан и хэтчбек для европейских и азиатских стран имеет дорожный просвет на 10 миллиметров меньше, то есть 150.
Сейчас Kia Rio в кузове хэтчбек поставляется во многие страны, где качество дорог находится не на самом высоком уровне. По этой причине увеличенный просвет является весомым преимуществом. При изучении технических особенностей Kia Rio седан или хэтчбек необходимо помнить, что дорожный просвет существенно уменьшается при загрузке. Документация о таких свойствах умалчивает.
Многие владельцы Kia Rio тестировали автомобиль. Под тяжестью груза клиренс сокращался до 120 миллиметров. При таких тестах и экспериментах необходимо помнить, что максимальная загрузка Kia Rio — это масса, которая разрешена для перевозки на автомобиле производителем. Обычно эти данные всегда указываются в технической документации к транспортному средству.
Те, кто привык эксплуатировать автомобиль, в загородной местности, выражают недовольство небольшим дорожным просветом. А вот любителям спортивной езды, агрессивного дизайна и внешнего вида 160 миллиметров — существенный перебор, который необходимо сократить. В таких вопросах у каждого своя истина, но факты говорят об одном. За последние годы Киа Рио стал самым продаваемым автомобилем в России.
Киа рио клиренс дорожный просвет
Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.
Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».
В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.
Почему так случилось?
Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.
Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.
Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.
Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.
Замер и увеличение дорожного просвета Рио
Понятие «дорожный просвет» знакомо каждому автовладельцу. Им обычно называют расстояние от точки на ровной асфальтированной поверхности дороги до нижней точки защиты картера силового агрегата. Подчеркнем, что картер у большинства машин с завода закрывает углепластиковый щит, который не всегда гарантирует максимальную степень защиты. Поэтому владельцы модели в первую очередь стараются заменить его на металлический, из-за чего клиренс Киа Рио может несколько измениться в меньшую сторону. Соответственно, изменятся и характеристики проходимости машины.
Дорожный просвет Kia Rio третьего поколения
Характеристики клиренса Рио
Большинство технических характеристик автомобиля влияют на его эксплуатационные особенности. Например, от величины дорожного просвета во многом зависит проходимость машины. В принципе, это не так критично для городских автомобилей, но, все же, каждому владельцу хочется выжать максимум из своего стального коня. Большинство автолюбителей, сознательно увеличивают дорожный просвет Киа Рио чтобы повысить его проходимость. Однако, необдуманное и неправильное проведение подобной процедуры крайне нежелательно, поскольку это значительно сокращает ресурс эксплуатации передней подвески. Особенно ощутимо это на моделях в кузове хетчбэк.
Отметим, что клиренс может быть уменьшен более чем на 3 см за счет изменения в меньшую сторону длины пружин. Еще один интересный факт: в русскоязычном варианте технической документации к модели начиная с 2012 года выпуска, величина дорожного просвета указывается в миллиметрах. Для более ранних модификаций автомобиля, которые производились исключительно для стран Европы и Азии величина этого параметра считается как расстояние от земли до средней точки, расположенной между передней и задней осью транспортного средства. То есть, получается, что при таком положении дел Рио имеет две величины одного параметра. Естественно, что в этом случае получается несоответствие с реальным параметром.
Чтобы максимально точно определить величину клиренса необходимо ознакомиться с мировыми стандартами дорожного просвета в автомобильной технике. За основу берется усредненное расстояние между ровной поверхностью и серединой переднего бампера. Эти величины:
- 140-200 мм – для легковых транспортных средств;
- 180-250 мм – для кроссоверов;
- более 300 мм – для автомобилей с повышенной проходимостью.
Владельцы модификаций Рио с 2011 года выпуска постоянно сталкиваются с проблемой, которая заключается в том, что передним бампером авто приходится постоянно цеплять бордюры, даже относительно невысокие. На некоторых хетчбэках наблюдается несоответствие величины дорожного просвета с указанной в технической документации. На автомобиле она несколько больше, нежели в книге.
Бампер рестайлинговых версий авто независимо от варианта исполнения кузова имеет внизу специальный ограничитель из мягкого пластика. Его функция заключается в предупреждении водителя о наезде на препятствие. Как только передняя часть машины повстречалась с бордюром, величина которого больше, либо равна клиренсу авто, раздается характерный скрежет. Сложно сказать, насколько оправдано подобное конструктивное решение.
Замер для седана и хетчбэка
Самый простой способ узнать клиренс Киа Рио – обратиться к его технической документации. Но, учитывая описанные выше особенности модели различных годов выпуска, этот параметр может быть несколько неточным.
Дорожный просвет седана и хетчбэка Рио, которые экспортируются в страны бывшего СНГ, составляет 160 мм. Об этом утверждает производитель, и так оно в действительности. Но, те же самые модификации модели, которые реализуются в странах Европы и Азии, имеют клиренс в 150 мм.
В этом отношении сложно понять политику производителя. Если посмотреть с другой стороны, такие особенности могут быть вполне оправданы. Ввиду своей популярности Киа Рио экспортируется во многие страны. Далеко не в каждой из них дороги находятся в отличном состоянии. Поэтому, увеличенный дорожный просвет – единственная действенная мера, которая позволит более и менее комфортно передвигаться по неровным дорогам.
Естественно, что с увеличением загрузки транспортного средства уменьшается величина клиренса. Но, об этом моменте ничего не сказано в технической документации. Большинство владельцев отмечают, что при полной загрузке дорожный просвет автомобиля снижается до 120 мм. А если еще заполнить багажный отсек? Максимально допустимая загрузка любого транспортного средства обязательно указывается производителем. Этими рекомендациями лучше не пренебрегать. Зачастую, величиной клиренса недовольны те владельцы Рио, которым приходится постоянно эксплуатировать автомобиль в условиях сельской и пересеченной местности. Автомобилисты, эксплуатирующие модель в городе, как правило, вполне удовлетворены всеми характеристиками.
Дорожный просвет Киа Рио X-Line
Эта модель благодаря своим ходовым и эксплуатационным характеристикам является одной из самых популярных в линейке Rio. Высоким вседорожным показателям кроссовера во многом способствует увеличенный клиренс Рио Х-Лайн. Правда его величина возросла всего на 10 мм, и составляет 170 мм. Однако, по утверждениям владельцев автомобиля даже эта незначительная прибавка весьма ощутима. Есть еще одно «но». Производитель, как правило, указывает неточную величину дорожного просвета. Благодаря хорошей подвеске, загруженность кроссовера практически не ощущается во время движения в городском режиме по дорогам с хорошим покрытием. Тем не менее эти показатели значительно ухудшаются на пересеченной местности, где всегда есть риск зацепить днищем загруженного автомобиля даже самую незаметную кочку.
Увеличение клиренса
Многие автомобилисты хотят самостоятельно увеличить дорожный просвет Киа Рио, но, большинство из них не знают как это сделать правильно, не причинив существенного вреда подвеске? Увеличенный дорожный просвет имеет массу существенных преимуществ. Одним из них является комфортное преодоление различных препятствий, например «лежачих» полицейский, которыми изобилуют улицы мегаполисов. В любом случае, к увеличению клиренса авто необходим комплексный подход.
Некачественное дорожное покрытие является одной из причин повреждения нижней части кузова и переднего бампера автомобиля. Неудовлетворительное состояние дорог является причиной быстрого выхода из строя дорогостоящих элементов подвески и ходовой части. Избежать большинства этих проблем возможно благодаря увеличению клиренса Рио. Известны следующие действенные способы:
- Установка резины большего размера;
- Замена дисков;
- Использование более жестких пружин;
- Специальные проставки на Киа Рио.
Стоит детально описать каждый из вариантов, отметить их преимущества и недостатки.
Установка резины большего диаметра
Наиболее простой и бюджетный вариант увеличения дорожного просвета Киа Рио. Главное, учесть внутренний диаметр колесных арок и грамотно подобрать качественные покрышки. Преимуществом этого способа является то, что он позволяет немного поднять автомобиль. Главным недостатком является невозможность полной загрузки машины либо частое движение по ухабистым дорогам, поскольку в этом случае протектор покрышек будет соприкасаться с колесными арками. Результатом этого станет повреждение колесных арок и быстрый износ шин.
Несмотря на свои особенности, метод практически ничем не отличается от описанного выше. Здесь, помимо правильно подобранного размера колесных дисков, необходимо учитывать и другие их характеристики, в частности, разболтовку. Любые отклонения от заявленных производителем параметров не допустимы. Описанный способ обладает такими же преимуществами и недостатками, как и вариант с установкой покрышек большего размера.
Установка жестких пружин
Несмотря на свою сложность, этот метод относится к наиболее распространенным. Для его выполнения следует полностью разобрать переднюю и заднюю подвески, чтобы установить соответствующие пружины. При этом, их размерность должна полностью совпадать с установленными ранее пружинами, однако они должны обладать большей жесткостью. После проведения такого тюнинга может отмечаться ухудшение комфорта во время движения, за счет увеличения жесткости подвески. Одновременно с заменой пружин придется поменять амортизаторы.
Использование специальных проставок
Дорожный просвет Киа Рио 2017-2016-2015 года
Низкий клиренс в популярных корейских малолитражках Киа Рио третьего поколения доставляет владельцам уйму неудобств, которые связаны с риском повредить днище ввиду ухудшения способности автомобиля к проходимости. Езда по сельским дорогам превращает процесс управления машиной в раздражающие поиски варианта объезда образовавшегося на пути препятствия в виде ям, кочек и прочих ухабов.
Увеличенный дорожный просвет наделяет автомобиль Киа Рио способностью уверенно курсировать по магистральным и прочим направлениям, невзирая на присутствие на дорожном полотне каких-либо мелких дефектов.
Основные параметры
Третья генерация Киа Рио в кузове хэтчбек сконструирована с учетом обеспечения величины такого параметра, как дорожный просвет, равной штатному параметру в 150 мм. Технически возможно увеличить данное значение клиренса до завидных 200 мм. Процедура скорее носит характер необходимости нежели прихоти.
Качество отечественных дорожных покрытий создает риск повреждения автомобиля когда дорожный просвет имеет штатный показатель. Перед тем, как увеличить клиренс требуется конкретно определиться с числовыми параметрами будущего просвета, дабы внести ясность в цели владельца.
Клиренс — это расстояние, находящееся между дорожной поверхностью и самой низшей точкой кузова.
Для переднего бампера имеют место такие значения:
- для легковушки – 140–200 мм;
- у джипа – 200–350 мм;
- у паркетного внедорожника – 180–250 мм.
Значения для поддона картера:
- у легковой версии – 120–170 мм;
- для джипа – 200 мм и более;
- у кроссовера – 170–210 мм.
Об особенностях устройства и аспектах безопасности
Наиболее уязвимым кузовным компонентом является передний бампер Киа Рио. Во время парковочных маневров, передвижения по лесистой и ухабистой местности данный элемент подвергается наружному механическому воздействию. Зимнее время также приносит сюрпризы в виде скапливающегося между покрышкой и полостью арки льда или замерзшей грязи. Со временем эти образования разрастаются и начинают тереться о шину, приводя к ее износу и появлению на поверхности бампера россыпи трещин.
С целью предотвращения ударов о бордюры производители наделяют нижний участок бампера ударопрочными пластинами, выполненными из пластика жесткой фактуры. При попадании бампером на бордюр доносящийся скрежет своевременно известит владельца о необходимости остановиться и изменить направление маршрута. Некоторые автолюбители умудряются демонтировать пластины дабы повысить просвет. Если происходит очередная встреча с бордюром, то разрушающее воздействие получает уже сам бампер.
Также в числе проблемных участков присутствует поддон мотора. Расстояние от его плоскости до полотна дороги рекомендуется замерить и запомнить.
Очередными участниками группы риска являются выхлопные патрубки и глушитель. Эти элементы легко подвергаются отрывному действию при езде KIA Rio по ухабистым участкам местности.
Также не менее уязвимыми можно считать топливный бак и абсорбер, а также компоненты задней подвески.
Увеличение клиренса
Владельцу доступны три действенных способа, с помощью которых можно увеличить величину просвета в моделях Киа Рио третьего поколения. Технические особенности автомобиля позволяют выполнить данную процедуру без нанесения особого вреда машине.
Здесь не следует забывать о противоборстве производителя попыткам вмешаться в заводскую конструкцию, что чревато утерей гарантии (если имеет место). Также можно «нарваться» на ДПС, чьи сотрудники, узрев факт изменения конструктива авто, могут «наградить» штрафом и даже запретить его использование до момента устранения таких преобразований.
Итак, способы.
- Заключается в замене резины или полного комплекта колес. Производители шин и дисков могут предложить изделия разной размерности и профиля. Модификации: «205/55R16», «225/40R18», «225/45R17», «195/65R15» обладают практически идентичным наружным сечением. Если стремиться нарушить данный баланс, то можно вызвать неисправности датчика скорости или спровоцировать спидометр на некорректные показания.
- В качестве иного способа увеличить дорожный просвет можно применить замену амортизаторов в комплекте с пружинами. Здесь важным условием будет наличие большего размера указанных компонентов. Эта мера не способна нанести существенный вред техническим характеристикам подвески, однако ввиду установки компонентов с другими параметрами возможно незначительное ухудшение устойчивости и сопротивляемости заносам. Реализационная сеть может сегодня предложить достаточное количество вариантов данных изделий, чтобы владелец KIA Rio смог подобрать себе оптимальный вариант по своему личному усмотрению. Здесь следует помнить о риске лишения гарантии, если вскроется факт вмешательства в заводской конструктив.
- Альтернативным вариантом позиционируется установка передних и задних проставок. В данном случае весовой показатель автомобиля остается прежним, а шины не будут «контактировать» на ухабах с выступами кузова. Работы следует выполнять в специализированном центре по оказанию такого рода услуг. Если присутствует подходящее оборудование, то данное мероприятие можно реализовать и в собственном гараже. Технические аспекты Киа Рио в данном случае также не подвергнутся изменениям.
Для обеспечения надежности проставки изготовлены из высокопрочных материалов и имеют одинаковые прочностные характеристики вне зависимости от стороны автомобиля, хотя изделия, предназначенные для монтажа в переднюю подвеску, характеризуются более повышенной нагрузкой, создаваемой мотором в паре с трансмиссией. Качественно исполненная работа позволит не снизить надежность и устойчивость авто KIA Rio, но обеспечит увеличение просвета.
Подведем итоги
Склонившись к выполнению мероприятий, направленных на то, чтобы увеличить клиренс, владелец позволяет себе обрести уверенность при движении по дорогам с недостаточным качеством покрытия и во время парковочных маневров.
Статья написана по материалам сайтов: auto.ru, iskorea.ru, 24kia.net.
«
Отличная статья 0
Клиренс Киа Рио, возможности увеличения дорожного просвета Kia Rio
Клиренс или дорожный просвет Киа Рио, как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Kia Rio и возможностью увеличение дорожного просвета с помощью проставок.
Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Киа Рио может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс Рио составляет 160 мм. В реальности под защитой двигателя вы намерите всего 155 мм! В принципе производитель практически не лукавит.
Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в “пустом” автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их “проседание” от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины Рио. Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.
Но не стоит увлекаться “лифтом” дорожного просвета Киа Рио, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины. Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет Kia Rio в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова.
Видео замера реального дорожного просвета на Рио.
Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с “высокой” резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой.
Дорожный просвет (клиренс) Kia Rio – Эксперт по топливу
Здесь содержится информация о дорожном просвете (клиренсе) Kia Rio. Опубликована официальная информация (по паспорту) и отзывы реальных владельцев данного автомобиля.
Вы также можете высказать свое мнение, написав его в форме комментирования, расположенной в нижней части страницы.
Модификация | Клиренс |
Kia Rio 2015 (рестайлинг) | 160 |
Отзывы владельцев Киа Рио (найденные на просторах интернета)
- Решил как-то выехать на природу с семьей на своем Рио.. Дорога почти вся избитая была. И знаете, меня порадовал ход подвески и клиренс машинки. Там где грузовики проезжают, там и я проеду!! Не думал, что корейцы смогут сделать для нашей страны такую комфортную машину за небольшие деньги. Просто сама фишка была в том, что снаружи кажется, что машина все-таки низковата.. Но, я был приятно удивлен и проехал на ней без особых проблем. Не знаю, что говорят об этой модели другие водители, но меня машинка вполне порадовала!
- Несмотря на, казалось бы, не очень высокий дорожный просвет (что-то около 15 см..), я смогла нормально парковаться у нас в городе. Любой бордюр? Это про мою машинку)))
- Решил купить себе бюджетку. Рассматривал логан и рио (солярис как-то не очень по мне)..Выбрал все-таки Рио. Мне машина была нужна для выезда на природу с семьей ну и так..по городу ездить. Сравнивал с логаном, потому что думал, что у него клиренс больше. на деле оказался одинаковым (может немного выше, но дизайн подкупил).
- Производитель заявлял, что просвет у Рио равен что-то около 15-16 см. Я не знаю, как они там и где мерили, но днище все-таки чиркает.. придется защиту, наверное, ставить… А так машина хорошая.
- Решили провести тест и загрузили полностью багажник…. Проехали какое-то время по проселку, в городе.. На проселке было страшновато, но в принципе ездить можно, но не желательно..проседает.
- Проехал уже 10000 км и вроде пока нет никаких опасений за кузов…но немного пугает, что метал мягкий..хотя щас все современные машины уже такие.. но, если честно, то сделал бы машину повыше. Не очень для наших реалий.
- Низкая машина!! Не покупайтесь на уловки рекламы! Нет там 160 мм!! Пару раз съедешь не туда и хана бамперу будет! Лучше взять старый проверенный логан! У него и подвеска и клиренс лучше!!
- Как бы я не любил Корею, а машины пока не для нас.. на фотках смотрел, вроде высокая.. а когда едешь, то немного опасаешься парковаться.. так еще и кренится.. клиренс же невысокий вроде, а все равно..
- Сравнивал с Ладой. Лада – все-таки выше и запчасти будут дешевле.. у меня так знакомый рассекал на ладе по раздолбанной дороге.. Вообще все равно. А такую машину будет жалко.. Низковата..
- В целом остался машиной доволен)) Высокий дорожный просвет позволил ездить по нашему поселку без проблем..Все удивляются,как я на иномарке гоняю.. Привыкли, что машины сейчас занижают) А моя как ни в чем не бывало бороздит=)) Спасибо КИА)
- То ли я зажрался уже, то ли машины такие стали.. Помню, ездил еще на сотке аудюхе. Так на той хоть на бездорожье! А щас…лень что ли машину немного выше сделать..тем более вроде как для России адаптировали..
- Не могу сказать что я остался доволен полностью машиной..не очень понравился клиренс…при заявленных 160 мм,машина как-будто ниже..Тот же логан выше. Но в целом все нормально. Загружать в прицнипе можно.. Не особо просядет.
- Хороший автомобиль. Мне понравился клиренс. Можно ездить по нашим дорогам и ничего не опасаться. Разве что поставить все-таки надо защиту под двигателем.. А так ни разу не царапал машину.. Служит верой и правдой =) Рекомендую.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клиренс Киа Рио
Клиренс или дорожный просвет представляет собой расстояние между точками на дороге и на днище защиты картера. На Киа Рио такая защита выполнена из пластика. По этой причине многие водители, приобретая Kia Rio седан или хэтчбек, первым делом ставят металлическую защиту двигателя.
Клиренс автомобиля: общие характеристики
Технические характеристики автомобиля влияют на многие его ходовые качества. Так, клиренс и проходимость Киа Рио 2010 года взаимосвязаны. Некоторые автолюбители самостоятельно увеличивают дорожный просвет. Делать этого не рекомендуется, так как можно в разы сократить максимально возможную продолжительность эксплуатации колесных приводов Киа Рио, особенно хэтчбек. Однако известны реальные случаи, когда клиренс сокращали на 3 и более сантиметров за счёт укорачивания пружин.
Если технические характеристики автомобиля описаны в инструкции на русском языке, то дорожный просвет Kia Rio 2012 указывается в миллиметрах. Для моделей, которые выпущены ранее 2010 года и были рассчитаны на эксплуатацию в азиатских и европейских странах, технические характеристики являются двоякими: указывается расстояние от земли до передней и задней оси. Очень часто эти две цифры существенно отличаются.
Компенсация небольшого дорожного просвета
В мировом автомобилестроении существуют общепринятые показатели среднего расстояния до переднего бампера. Эти характеристики:
- для легковых машин составляют от 14 до 20 сантиметров;
- для кроссоверов колеблются в пределах 18-25 сантиметров;
- для внедорожников превышают 30 сантиметров.
Владельцы Киа Рио 2012 заявляют, что бампер машины первым натыкается на такие городские препятствия, как бордюры и снежные кучи. Обладатели хэтчбек отмечают, что зачастую расстояние до бампера превышает клиренс, которые внесён в характеристики автомобиля. Начиная с 2013 года Киа Рио седан и хэтчбек снабжены так называемой юбкой. Это пластиковая окантовка по периметру бампера. Она выполняет предупредительную функцию. Когда Киа Рио заезжает на какое-либо препятствие, то раздаётся характерный скрежет. Именно этот звуковой сигнал даёт водителю понять, что дорожный просвет не позволяет двигаться дальше.
Чтобы увеличить клиренс на Киа Рио седан или хэтчбек, некоторые автомобилисты сразу после покупки снимают юбку. Бесспорно, характеристики проходимости увеличиваются, но при заезде на препятствие сразу страдает бампер. В этом случае он лишен всякой дополнительной защиты.
Некоторые параметры при определении дорожного просвета
Чтобы узнать, какой клиренс у Киа Рио, достаточно заглянуть в технический паспорт. На странице, где указаны характеристики, заявлена цифра в 160 миллиметров. При этом производитель с гордостью сообщает, что этот показатель исключительно для России. Действительно, Kia Rio седан и хэтчбек для европейских и азиатских стран имеет дорожный просвет на 10 миллиметров меньше, то есть 150.
Сейчас Kia Rio в кузове хэтчбек поставляется во многие страны, где качество дорог находится не на самом высоком уровне. По этой причине увеличенный просвет является весомым преимуществом. При изучении технических особенностей Kia Rio седан или хэтчбек необходимо помнить, что дорожный просвет существенно уменьшается при загрузке. Документация о таких свойствах умалчивает.
Многие владельцы Kia Rio тестировали автомобиль. Под тяжестью груза клиренс сокращался до 120 миллиметров. При таких тестах и экспериментах необходимо помнить, что максимальная загрузка Kia Rio — это масса, которая разрешена для перевозки на автомобиле производителем. Обычно эти данные всегда указываются в технической документации к транспортному средству.
Те, кто привык эксплуатировать автомобиль, в загородной местности, выражают недовольство небольшим дорожным просветом. А вот любителям спортивной езды, агрессивного дизайна и внешнего вида 160 миллиметров — существенный перебор, который необходимо сократить. В таких вопросах у каждого своя истина, но факты говорят об одном. За последние годы Киа Рио стал самым продаваемым автомобилем в России.
Это прямое свидетельство того, что люди делают на него ставку не только по причине низкой цены, хорошего качества, но и в силу оптимальных технических характеристик автомобиля.
Гонка за клиренсом — Авторевю
Кто такие «разрушители мифов»? По мне — это наш Андрей Мохов и его рулетка. Например, полтора года назад выяснилось, что у Kia Rio X-Line клиренс лишь 157 мм вместо заявленных 170 мм. Теперь подвеска доработана — и под подрамником 123-сильного Kia Rio X-Line 1.6 с «автоматом» целых 20 см! А вот под днищем Renault Sandero Stepway с вариатором Jatco те же 17 см, что раньше заявлялись для Rio X-Line. Конечно, не по клиренсу единому определяется победитель — и, может, недоприподнятый Sandero возьмет чем-то еще?
Это страшное слово — «колхозинг». Помните, как в погоне за большим клиренсом лет 20 назад на переднеприводных Ладах многие прикручивали стойки подвески через проставки? А резиновые и полиуретановые «бафферы», что вставляли между витками пружин?
Все эти неуклюжие попытки увеличить дорожный просвет, как правило, приводят к тому, что страдает и управляемость, и комфорт. Потому что нельзя просто так взять и поднять кузов: если не дорабатывать подвеску всерьез, то изменится и геометрия, и соотношение ходов сжатия и отбоя. Пробовали быстро ехать на автомобиле с пневмоподвеской в самом верхнем положении? Удары сыплются градом! Примерно то же самое происходит и после «колхозинга» с проставками.
Кстати, этим грешат даже автопроизводители — когда адаптируют подвеску российских версий бюджетным методом, меняя только пружины. Да, просвет становится больше, но на ходу машину не узнать: где те изысканные манеры, где выверенная управляемость?
В Kia пошли пусть и более затратным, зато правильным путем: помимо амортизаторов-пружин-стабилизаторов, у Rio X-Line отныне иные рычаги передней подвески и поворотные кулаки. И пожалуйста — даже на зимних шинах X-Line управляется превосходно! За рулем следует быстро и точно, никакой болтанки в колеях, чрезмерных кренов в виражах или склонности к резким заносам. Чистый водительский кайф! Тот же, что и в более низком Rio-седане.
• Петли задних тормозных шлангов Kia запросто могут зацепиться за ветки. В лесу на Rio X-Line надо быть предельно осмотрительным!
• Ради 20-сантиметрового клиренса передняя подвеска у Rio X-Line переработана полностью: изменены не только амортизаторы и пружины, но даже рычаги с поворотными кулаками!
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписанРазмеры Киа Рио, габариты кузова, Kia Rio клиренс (дорожный просвет)
Габаритные размеры Киа Рио 2015 модельного года мало отличаются от дорестайлинговой версии седана. Однако небольшое изменение длины кузова произошло, за счет новых бамперов. Так длина Kia Rio 2015 увеличилась всего на 7 миллиметров. Колесная база и дорожный просвет Киа Рио не изменились. База по прежнему 2570 мм, а клиренс 16 сантиметров.
Что касается Рио в кузове хэтчбек, то длина машины меньше и составляет 4120 мм, против 4377 у седана. Естественно и в багажном отсеке места меньше. 500 л. у седана и 389 литров у хэтча. Из-за того, что у хэтчбека Киа Рио и седана одинаковая ширина, высота и колесная база вместительность салона для пассажиров одинакова. Дорожный просвет очень приемлем, даже для наших разбитых дорог. Далее внешние размеры кузова Kia Rio седан (в скобочках указаны данные для хэтчбека)
Размеры, масса, объемы, клиренс Киа Рио седан (хэтчбек)
- Длина – 4377 мм (4120 мм)
- Ширина – 1700 мм
- Высота – 1470 мм
- Снаряженная масса – от 1055 кг
- Полная масса – 1565 кг
- База, расстояние между передней и задней осью – 2570 мм
- Колея передних и задних колес – 1495/1502 мм соответственно
- Объем багажника – 500 литров (389 л.)
- Объем топливного бака – 43 литров
- Размер шин – 185/65 R15 или 195/55 R16
- Дорожный просвет или клиренс Kia Rio – 160 мм
Внутренние размеры салона Киа Рио следующие –
- От подушки переднего сидения до потолка – 1022 мм
- Пространство для ног водителя и переднего пассажира – 1062 мм
- Ширина на уровне плеч спереди – 1357 мм
- От подушки заднего сидения до потолка – 948 мм
- Пространство для ног задних пассажиров – 846 мм
- Ширина на уровне плеч сзади – 1350 мм
Скажем честно сзади автомобиль тесноват. Если на передних сидениях крупные пассажир и водитель могут уместится с комфортом, то сзади можно усадить либо детей, либо очень миниатюрных пассажиров. По городу и в короткий поездах размер салона приемлем. А вот путешествовать на дальние расстояние даже четверым взрослым будет некомфортно. Собственно от “B” класса большего можно и не ждать. Утешает только, что в Ладе Гранте или Калине еще теснее.