Рено твиззи: Renault TWIZY (Рено Твизи) | Оборудование – Renault twizy — Википедия

Содержание

Электромобиль — Renault Twizy: бешеная кибитка — журнал За рулем

«Твизи» не продаются в России, да и в Европе их ареал ограничен южными странами и курортами — мы отправились изучать это чудо в естественной среде. И вернулись с тремя историями в путевом блокноте.

Renault Twizy

Renault Twizy

Renault Twizy

КАК Я ПРОВЕЛ ЛЕТО

Да, на полтора дня попал в настоящее лето, когда в Москве вновь обещали снег с дождем. В Ибице нас ждали 36… даже не знаю, как их назвать. Тридцать шесть немашин по имени «Твизи» — совершенно роскошное зрелище, как будто оказался внутри коробки на три дюжины яиц. Крупных таких, с голубым отливом и черными полосками. И каждое на четырех колесах.

ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ НЕМАШИН ПО ИМЕНИ TWIZY — РОСКОШНОЕ ЗРЕЛИЩЕ. СЛОВНО ОКАЗАЛСЯ ВНУТРИ КОРОБКИ НА ТРИ ДЮЖИНЫ ЯИЦ.

Покатились. Не зря подчеркивают, что разработку «Твизи» поручили подразделению «Рено-Спорт». Только в гонках можно приобрести такое пренебрежение к шуму и тряске, к жесткости тормозов… «Твизи» напоминает карт: тот же прямой контакт с машиной, с дорогой (с каждой ее кочкой, не могу не повторить!), то же чувство скорости, напор ветра, то же ускорение… «Лежачий полицейский», чуть не вытряхнув из машины, вернул чувство реальности. Полноте, какой карт, это же… электромобиль?!

Видимо, надо было изрядно помучиться с формульной системой KERS, чтобы потом уйти в такой отрыв с малышом «Твизи». Никаких границ, давайте сделаем что-то такое… такое… как бы это… Чтобы описать нельзя было. Приходят одни метафоры, вроде бешеной кибитки или шалтая-болтая на батарейках.

Если не жалеть электричество, пытаться держаться вровень с автомобилями и педалью газа пользоваться, как настенным выключателем, батареи хватит на 50 км. Можно выжать и 80, если ехать в темпе инвалидной коляски.

Если не жалеть электричество, пытаться держаться вровень с автомобилями и педалью газа пользоваться, как настенным выключателем, батареи хватит на 50 км. Можно выжать и 80, если ехать в темпе инвалидной коляски.

Если не жалеть электричество, пытаться держаться вровень с автомобилями и педалью газа пользоваться, как настенным выключателем, батареи хватит на 50 км. Можно выжать и 80, если ехать в темпе инвалидной коляски.

Давайте разберемся. По классу «Твизи» относят к квадроциклам, а по сути это внутригородское средство передвижения на двоих, оснащенное электромотором. Сколь сухо звучит, столь эмоционально едет: я поймал себя на том, что ору за рулем от избытка чувств. Благо в самом ходовом режиме, на 50–60 км/ч, «Твизи» подвывает своей электрической начинкой, словно вагон метро. Да еще ветер, да шины в каждом повороте громко шуршат (странно звучит, но это так). Надеюсь, снаружи звуков было не меньше и прохожие выворачивали шеи благодаря необычному виду «Твизи», а не моему вокалу. Или все-таки надо было ехать в шлеме?

Вперед, малыш, у нас дорога в аэропорт в режиме городской гонки «догони коллегу». Объедем фургончик, увернемся от пешехода, заведем всех окружающих бодрым спуртом со светофора! Осталось всего 8 километров и 15 минут потерпеть этот шум, тряску, дождь. Жаль, что так мало…

ЧТО Я ПИШУ «ТВИЗИ»

Дорогой друг, у меня все хорошо. Каждый день я езжу на работу за рулем, потом на метро. И хотя твоего пробега хватило бы за глаза, не жалею, что у моего автомобиля лишние ДВС, багажник, пять мест и тонна массы. Потому что в отличие от тебя, милый «Твизи», у него есть печка, стекла в дверях и, когда идет дождь, не надо надевать непромокаемую накидку.

Ты не поверишь, но вдвоем можно сидеть не только друг за другом, да и вход-выход не доставляет проблем. Это можно делать даже одновременно!

Ранцевые ремни безопасности укрепляют во мнении: в «Твизи» не столько садишься, сколько надеваешь его на себя. Кстати, крэш-тест на 50 км/ч малыш выдержал, экипаж жив и даже здоров.

Ранцевые ремни безопасности укрепляют во мнении: в «Твизи» не столько садишься, сколько надеваешь его на себя. Кстати, крэш-тест на 50 км/ч малыш выдержал, экипаж жив и даже здоров.

Ранцевые ремни безопасности укрепляют во мнении: в «Твизи» не столько садишься, сколько надеваешь его на себя. Кстати, крэш-тест на 50 км/ч малыш выдержал, экипаж жив и даже здоров.

Да, я покупаю топливо, но и за твое электричество надо платить. А если в него включить те же налоги, что в бензин и солярку, не думаю, что удастся много сэкономить. К тому же за твои аккумуляторы приходится выкладывать по 50–70 евро в месяц («Рено» сдает их в аренду). Ничто так не охлаждает отношения, как деньги, мой друг: я ведь знаю, что твоя великолепная цена в 6990 евро относится к слабой, 4-киловаттной версии. А если ты помощнее, уже до восьми с половиной тысяч, плюс 250 евро за металлик и 590 за двери. Ну да, это опция, как ни смешно звучит. И пусть без них ты понравился мне даже больше, я понимаю, что калиточки — единственная защита моей фотокамеры. До сих пор удивляюсь, как ее не свистнули по ходу тест-драйва.

В общем, дорогой «Твизи», ты не подходишь мне. Для друга ты слишком непрактичный. Ветреный. Легкомысленный.

Но… Я скоро собираюсь в отпуск. Мечтаю о юг

Renault Twizy: подвиг разведчика — журнал За рулем

На рубеже XIX и XX веков, пока история автомобилестроения пыталась определиться, по какой дорожке ей направиться, у электрокаров и автомобилей с двигателем внутреннего сгорания в правах был паритет. Прошло сто лет, но поездка в электрокаре с работы домой и обратно так и осталась настоящим приключением, забавным и незабываемым.

«Рено-Твизи», начало продаж — 2012 г.

«Рено-Твизи», начало продаж — 2012 г.

«Рено-Твизи», начало продаж — 2012 г.

«Рено-Твизи», начало продаж — 2012 г.

Гонки по Гону

Отношение людей к электричеству с момента начала его приручения было уважительным. Многие до сих пор не понимают, почему горит лампочка, а непредсказуемость поведения шаровой молнии и сегодня наводит ужас на просвещенного нобелевского лауреата по физике. Иными словами, электричеству пока доверия нет. Известно, что электроприборы — источник опасности: утюг чреват либо ожогом, либо сердечным приступом (выключил или нет?), а работа перфоратора в 50% случаев заканчивается вызовом милиции. Тут же — целый автомобиль! Впрочем, если начать разбираться как следует, то обнаружится, что «Твизи» — это не то, чтобы «целый», и к тому же не совсем «автомобиль».

Классовую принадлежность малютки «Рено» достоверно определить сложно. Что это на самом деле, как говорится, одному Гону (кто до сих пор не знает: Карлос Гон — талантливый бразильский управленец ливанского происхождения, глава альянса «Ниссан-Рено») известно — то ли четырехколесный мотороллер, то ли квадроцикл с крышей, то ли и в самом деле легковой автомобиль. В пользу последней версии говорит надпись в свидетельстве о регистрации, выданном столичным ГИБДД. А органам, знаете ли, виднее. С обыкновенным, в нашем понимании, автомобилем «Твизи» роднит многое: четыре колеса, как уже говорилось, руль, тормоза, фары… Есть даже стояночный тормоз и стеклоочиститель! А если залезть поглубже, то обнаружится и совершенно стандартный 12-вольтовый аккумулятор, от которого работают все осветительные приборы. Не хватает лишь самого главного — горловины, куда можно залить горючку.

В теории смыслом этого теста был эксперимент: как обходиться без той самой горловины и всего того, что к ней обычно прилагается. Поэтому де-факто нам пришлось тестировать не только сам «Рено», но и нашу действительность. Производители электромобилей пока только нащупывают плацдарм, на котором можно закрепиться в России. Выходит, наш «Твизи» — это в своем роде разведчик-камикадзе. Что ж, пусть будет разведка боем!

В зоне высокого напряжения

Боковые стекла в «Твизи» не предусмотрены. Случись ненастье — и ты, считай, промок. Даже если дождь не будет косым, вас буквально в упор «расстреляют» водой из луж соседние машины. Французы, как могли, позаботились, положив в один из двух багажников дождевик; однако ни он, ни дренажное отверстие в сиденье не придавали мне уверенности. На Гона надейся, а сам не плошай — гласит народная французская мудрость. Перед поездкой на «Твизи» сентябрьским вечером стоит всерьез задуматься о термобелье и резиновых сапогах. Впрочем, дождь не случился, так что всепогодные таланты ситикара, к счастью, остались тайной.

Смахнув влажной салфеткой пыль с кузова, отправляюсь на большую дорогу — покрасоваться. Выглядит малыш сногсшибательно, привлекая невероятное количество взглядов. Становится даже как-то не по себе. Бьюсь об заклад, что «Твизи» спровоцировал уже не одну сотню аварийных ситуаций. Это объект безусловного интереса, который фотографируют с тротуаров, из маршруток, троллейбусов, из соседних автомобилей. Не могут устоять даже искушенные таксисты и гаишники. Маневрировать в потоке — серьезная проблема. Нам не дают прохода любопытные соседи, которые берут «Твизи» в кольцо и норовят ослепить вспышками смартфонов. И тут вскрылся еще один существенный недостаток отсутствия стекол. Когда внимание окружающих превращается в обузу, хочется нажать кнопку стеклоподъемника, дабы оградиться от всего мира, но — увы…

Снесла курочка яичко

При всей внешней невероятности изнутри «Твизи» сделан на удивление кондово. Оно и понятно: вандалостойкость и устойчивость к непогоде — вот определяющие требования. Кроме того, французы еще раз подтвердили народную французскую потешку о том, что «Гон не фраер». Действительно, в погоне за низкой себестоимостью они обошлись предельно дешевыми отделочными материалами, но умудрились при этом сохранить ощущение чего-то необычного.

Кресло, собственно, здесь всего одно. Позади него предусмотрен насест, где несчастный пассажир, протянув ноги вдоль водителя, сможет разместиться без какого-либо намека на комфорт. На «галерке» тесно, сильнее задувает из окон и основательно трясет на кочках. Водительское кресло можно двигать взад-вперед, руль при этом не регулируется. Нет регулировок и у спинки самого кресла.

Renault Twizy на тест-драйве у мотоциклиста — журнал За рулем

Renault Twizy «За рулем» уже испытывал: Алексей Ревин устроил электромобильчику дачно-городской тест-драйв. И вот новый раунд: Кириллу Милешкину Twizy на пару дней заменил Хонду VTX.

Материалы по теме

В городе запаса хода Twizy вполне хватает. И всё же даже самый прожорливый мотоцикл нужно заправлять в два-три раза реже. Если проводить параллели, Twizy — это, скорее, скутер: хорош где-нибудь на юге ­Италии или в Сочи, а в Москве смотрится чудновато.

В электромоторе всего 11 сил, но крутящий момент бодрый — тянет с нуля и до «отсечки». Байк динамичнее, однако с машинами в городском потоке Twizy едет на равных. За максималку 80 км/ч отдельное спасибо — по поводу штрафов за превышение можно не париться.

О «междурядье», главном преимуществе мотоциклиста, придется забыть. Ширина Renault по колесным аркам — 1288 мм, а мой здоровенный круизер VTX с запасом укладывается в метр. Но в плане парковки — паритет с двухколесными. Как заверил нас знакомый парковщик, за стоянку поперек места не штрафуют - главное, чтобы машина не выступала за разметку. Twizy почти не выступает. А еще электропривод освобождает от платы за стоянку.

Я обожаю необычную технику, и Twizy на пару дней заменил мою Хонду VTX.

Я обожаю необычную технику, и Twizy на пару дней заменил мою Хонду VTX.

Материалы по теме

Естественно, для поездок на Twizy не нужна мотоэкипировка. Хотя жена сказала, что шлем не помешал бы (она у меня тоже байкерша). И даже не ради безопасности — ремни и водительская подушка ­безопасности в машине есть. Просто меньше шансов, что продует в открытом сквознякам кокпите.

Главная же «фишка» Twizy — яркий образ. Все вокруг улыбаются, спрашивают, фотографируют. Даже суровые дяди на Гелендвагенах.

Хотите локальной, но непреходящей славы? Twizy для вас: такого внимания не обеспечит ни один суперкар или мотоцикл!

Renault Twizy

Длина / ширина / высота / база 2335 / 1288 / 1451 / 1686 мм
Объем багажника (VDA) 31 л
Снаряженная масса 487 кг
Силовая установка электродвигатель, 8 кВт / 11 л.с., 57 Н·м; литий-ионная батарея энергоемкостью 6,1 кВт·ч
Время разгона 0–45 км/ч 6,1 с
Максимальная скорость 80 км/ч
Запас хода 100 км

Renault Twizy

 Характеристики

  • Тип автомобиля: Двухместный сити-кар (100% electric)
  • Длина: 2337 мм
  • Ширина: 1191 мм
  • Высота: 1461 мм
  • Максимальная мощность двигателя: 13 кВт (20 л.с.)
  • Крутящий момент: 57 Н•м
  • Максимальная скорость: Twizy 75 — 80 км/ч  Twizy 45 — 45 км/ч 
  • Запас хода: 100 км
  • Количество мест: 2
  • Багажник (вместимость — 65 литров) Также имеется два вещевых ящика в панели приборов и запираемый бардачек под задним сиденьем.
  • Вес: 450 кг (включая батареи)

На Renault Twizy устанавливается два типа двигателя:

Twizy 45 сертифицирован как легкое четырехколесное транспортное средство, скорость которого не превышает 45 км/ч и управлять которым может водитель старше 16 лет. В Европе таким автомобилем можноо управлять, не имея водительских прав. Данный тип Твизи разгоняется до 45 км/ч.
 
Twizy 75 сертифицирован как тяжелое четырехколесное транспортное средство, развивающее скорость до 80 км/ч.

Способ подзарядки Twizy

Полная зарядка осуществляется за 3 часа 30 минут, 80% — за 3 часа.

Для упрощения подзарядки Twizy оснащается зарядным устройством и кабелем длиной 3 м, который убирается через люк в передней части машины.

С помощью быстрой подзарядки через специальный блок повышенной мощности, Рено Твизи можно подзарядить за 10 минут для запаса хода 50 километров.

Опции:

Боковые защитные панели с полупрозрачной нижней частью

Приемная антенна для телефона и аудиосистем

Прозрачная крыша

Металлизированная краска

Системы безопасности:

Подушка безопасности водителя
Четырехточечный ремень безопасности спереди
Трехточечный ремень безопасности сзади
Заднее сиденье совместимо с детским креслом 

Цена в Европе:

Чуть более 7 000 Евро. Плюс 45 евро в месяц за обслуживание батарей, из расчета среднегодового пробега 7 500 км. В России Рено Твизи не продается, но пару раз появлялись объявления о продаже Твизи с пробегом по цене около 10 000 долларов, по курсу 2013-2014 гг.

Особенности и интересности Renault Twizy:

Рулевого усилителя и усилителя тормозов —  они крадут энергию.

При отпускании педали газа происходит возврат энергии в батареи, двигатель автоматически замедляется.

АБС тоже отсутствует в связи с экономией.

Передняя подвеска McPherson, задняя со стабилизатором поперечной устойчивости.

Рулевое колесо не регулируется, зеркало заднего вида в салоне отсутствует.

Дизайн разработан под руководством Лоуренс ван ден Акер.

Фото: 28-300Photo Agency

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *