Разрешена ли тонировка хамелеон – Разрешена ли атермальная тонировка и плёнка «хамелеон» (по светопропускаемости по ГОСТу)?
Разрешена ли атермальная тонировка хамелеон по техническому регламенту?
Тонировка хамелеон разновидность атермальной пленки, которая предохраняет салон автомобиля и находящихся в нем людей от ультрафиолетового и инфракрасного излучения, а, следовательно, от жара летнего солнца. Тонировка хамелеон отличается способностью менять светопропускаемость стекол в зависимости от освещения.Вопрос: разрешена ли атермальная тонировка хамелеон по действующим на сегодня нормативам, поставлен некорректно, так как специальных указаний по различным видам пленки закон не дает. Есть общие показатели по светопропускаемости, они и зафиксированы в техническом регламенте. Светопропускаемость передней полусферы стекол автомобиля должна быть 70% или более.
Условия проведения проверки
Для задней полусферы стекол этот показатель не регламентируется. Инспектор дорожной полиции может проверить тонировку на степень затемнения только на стационарном посту специальным прибором-тауметром с соблюдением следующих правил:
- до начала проверки необходимо измерить атмосферные показатели (температура воздуха, влажность, давление)
- стекло следует очистить и вытереть насухо;
- сертификат тауметра должен быть с обязательной отметкой о погрешности не более 2%.
Любое отклонение в заданных условиях считается проведенным с нарушением закона и судом не рассматривается в качестве доказательства правонарушения.
Инспектору, а тем более тауметру, нет дела до того, как называется пленка, тонирующая стекла автомобиля.
Совместная светопропускаемость стекла и пленки
До того, как будет установлена атермальная тонировка хамелеон, следует выяснить ее светопропускаемость. Здесь необходимо понимание, что даже новые стекла, только сошедшего с конвейера авто, имеют светопропускаемость около 90%, а стекла автомобиля, которому несколько лет, и того меньше, примерно 80%. Атермальная тонировка хамелеон уменьшит этот показатель на величину своего затемнения.
Итак, напрашивается вывод, что светопропускаемость пленки хамелеон определяется индивидуальными качествами автомобиля и степенью затемнения пленки. Если пленка меняет степень затемнения от освещения на солнце, следовательно, она обладает переменной светопропускаемостью. Этот вывод можно подтвердить или оспорить только при проведении эксперимента.
Водителю необходимо до того, как он установить тонировку хамелеон на свой авто, удостовериться, что пленка совместно со стеклом выдержит испытание и пройдет проверку тауметром ГИБДД. Поиск куска пленки и измерительного прибора на усмотрение человека, проводящего эксперимент. В этом деле важно помнить, что фрагмент тонировки должен быть приклеен к стеклу, чтобы прилегание было наиболее плотным.
У атермальной пленки хамелеон есть еще одна особенность, она зеркалит, хотя и немного. Если сравнить ее с тонировкой Дубай, которая является зеркальной тонировкой, то можно отметить, что «зеркалка» стоит вне закона. То есть светопропускаемость пленки не важна, сам факт зеркальности запрещен законом.
Но в случае с тонировкой хамелеон применить этот пункт технического регламента нельзя, так как понятие зеркальности не имеет определения. А по закону спорные моменты трактуются в пользу лица совершившего правонарушение. Зеркальность должна быть явной. Но на практике суд принимает во внимание само утверждение инспектора ДПС. Жизнь показывает, что привлечение к ответственности по поводу зеркальности пленки хамелеон явление крайне редкое.
Чем привлекает пленка хамелеон
Атермальная тонировка хамелеон имеет достаточно много поклонников. Так чем же привлекает этот вид тонировки? Причины две: хорошие рабочие характеристики, в которые входят теплозащитные свойства, и элегантный внешний вид. Стекло автомобиля получает переливающийся на солнце оттенок. Авто становится похож на своих собратьев бизнес класса. Также можно отметить эксплуатационный ресурс и безупречное качество.
При производстве пленки используется технология магнетронного напыления с нанесением 20 слоев различных металлов. В результате и получаются необычные цветовые эффекты и защитные качества. Атермальная тонировка хамелеон не выгорает на солнце и пропускает свет в пределах 83% — 90%.
Свойства пленки хамелеон
Пленка изначально имеет фиолетовый оттенок, но на солнце нежно переливается всеми цветами радуги. В том случае, если пленка имеет светопропускаемость 83%, а ветровое стекло 90%, то вполне можно выйти на цифру 70%, допустимую по техническому регламенту. Единственно, о чем следует не забыть, что все же лучше этот показатель проверить экспериментально. Так как рынок наполнен дешевым вариантом пленки, изготовленной в Китае, не за что нельзя поручиться. Все расчеты касаются стекол передней полусферы автомобиля, клеить пленку на заднюю полусферу стекол можно без ограничения.
Автовладельцы, установившие атермальную пленку хамелеон, в большинстве дают положительный отзыв. Даже без кондиционера салон становится более защищенным от теплового излучения солнца, и автомобиль можно оставить на стоянке без риска вернуться в духовку. При наличии кондиционера его включают на меньшую мощность. И внешне авто выиграл, приобретя внешний лоск.
Негативные отзывы отмечают, что, забыв проверить светопропускаемость передних стекол, водители столкнулись с претензиями правоохранительных органов, и теперь тонировку придется демонтировать. Поэтому соответствие показателям предусмотренным техническим регламентом необходимо проверять до установки пленки хамелеон.
Например, атермальная тонировка хамелеон с 65% по светопропускаемости не пройдет ГОСТ, и ее можно поставить, только в случае, если водитель фанат тонировки автомобилей. А тонировка со светопропускаемостью 83% уже требует подробного рассмотрения и тщательной проверки.
Разрешена ли тонировка хамелеон на автомобиле
Пленки хамелеон представляют атермальный вид тонировки стекол, который появился относительно недавно, но уже весьма популярен. Ведь затонированное стекло выглядит весьма необычно, переливается разными оттенками. Помимо этого, обеспечивается защита от ультрафиолетового и инфракрасного излучения, в салоне авто дольше сохраняются комфортные температуры.
Желая оклеить стекла такой пленкой, многие автолюбители задумываются – разрешена ли тонировка хамелеон, не станет ли это причиной излишнего внимания инспекторов.
Чем отличается тонировочный материал
Атермальный эффект – важное преимущество, так как пленка препятствует чрезмерному нагреву салона. Так, снижаются нагрузки на систему кондиционирования. Материал не обеспечивает абсолютную защиту, но создает эффект тени дерева. В характеристиках часто указывается, что атермальный эффект составляет 90%, но на практике этот показатель ниже – 50%.
Другие важные свойства:
- Пленка не позволяет солнечным лучам проникать в салон, поэтому обшивка, элементы интерьера дольше сохраняют привлекательный облик.
- Способность задерживать ультрафиолетовые излучения типа А и В – еще одна особенность, имеющая значение для водителей, постоянно находящихся за рулем. Обеспечивается уровень защиты, как при использовании солнцезащитного крема 200 SPF.
- Материал привлекает высокой прочностью, следовательно, в случае аварии, повреждения осколки стекла не отпадут от клеящей части.
- Привлекательный облик – с такой тонировкой автомобиль выглядит необычно и стильно. А в солнечную погоду стекла переливаются всеми цветами радуги. В зависимости от цвета кузова можно выбрать переход в фиолетовый, синий или иной оттенок.
Примечательно, что такой вариант тонировки можно использовать не только для задних стекол, но и для передних, лобового стекла и оптики. Работу здесь лучше доверить профессионалам, которые смогут правильно подобрать пленку и наклеить ее.
Тонировка авто пленкой хамелеон
Действующие технические нормы ГОСТ определяют светопропускаемость лобового стекла на 75%, а передних боковых на 70%, что требуется для сохранения обзорности, безопасности транспорта. Затемнение задних стекол не регламентируется. Для контроля используются специально разработанное устройство – таумер, при этом учитывается погрешность в 2%. То есть, вместе с наклеенной пленкой должно проходить 68% света для боковых стекол.
Если автовладелец задумался – тонировка лобового стекла хамелеон, разрешена ли? Можно утверждать, что такой тюнинг не запрещен. Главное, следовать требованиям ГОСТа по светопропускной способности и позаботиться о предварительной проверке. Для этого оклеивается небольшая часть стекла, проводится контроль и оцениваются результаты таумера.
Правильный подбор пленки важен:
- Если на машине установлены белые стекла, светопропускание пленки должно быть 80%, ведь стеклянная поверхность также задерживает излучение;
- Для автомобилей с бутылочными, зеленоватыми стеклами допускаются материалы не темнее 90%.
Важно:
Для оклейки задних окон можно выбирать более темную тонировку, но не стоит использовать модели с пропускной способностью менее 60%, так как они обладают зеркальным эффектном. А эксплуатация машин с такой тонировкой запрещена. Более светлые пленки также немного зеркалят. Но поскольку четкого определения этого понятия в законодательстве нет, это не может считаться нарушением.
Тонировка оптики
Пленка хамелеон часто используется для нанесения на лобовое стекло, так как она способна менять степень затемнения в зависимости от погодных условий. Требуемые результаты, а также переходы, достигаются путем магнетронного способа производства.
Желая придать авто завершенный, гармоничный облик, владельцы задают вопрос – можно ли тонировать фары? Законодательно четкие, прописанные запреты отсутствуют. При этом указывается, что спереди оптика должна быть белая, а задние элементы красные. Запрет на тонировку не установлен.
При выборе пленки хамелеон не меняется цвет, не ухудшается светопропускная способность – фара светит, как и раньше. А учитывая прочность материала, светотехника получает дополнительную защиту от механических воздействий.
Срок службы пленки во многом зависит от производителя. Лучшей считается американская продукция, которая не теряет первоначальные свойства на протяжении 5 лет эксплуатации. Китайские модели быстро мутнеют, отслаиваются.
Собираясь тонировать передние фары, нужно помнить, что пленка здесь служит еще меньше, возможно быстрое снижение способности пропускать свет. Причина заключается в частом нагреве материала, особенно, когда поверхность фар стеклянная.
способы проверки тонировки, правила законодательства
Тонировка была и остаётся самым распространённым видом тюнинга на данный момент. Сейчас практически невозможно найти автомобили, которые бы не имели тонировки на своих стёклах. Это позволяет спасти от пагубного воздействия ультрафиолета.Но, на данное время тонировка не является полностью разрешённым аксессуаром. Сейчас её запрещают. Связано это с вопросами, касающимися проблем с нарушением правопорядка, а также с вероятностью провокации ДТП. Вопросы безопасности гораздо важнее интересных аксессуаров для автомобиля.
Тонировка Хамелеон: преимущества использования
Любителям тонировки не стоит расстраиваться сильно. Дело в том, что запрещена только тонировочная плёнка с определённым уровнем светопропускаемости. Это означает, что разрешается тонировка только со слабой затемнённостью.Какой-никакой, но это повод для любителей наклеить плёнку на стёкла своего любимого транспортного средства. Но есть вопрос, который волнует обладателей определённой плёнки.
Речь идёт об атермальной тонировке Хамелеон, которая обладает рядом довольно полезных свойств, что привлекает многих автолюбителей. Эта тонировочная плёнка становится всё более популярной. Связано это с теми преимуществами, которыми она обладает.
Достоинства атермальной тонировки Хамелеон:
- Монтаж такой плёнки на стекло автомобиля обеспечит большую прочность. К тому же она защитит от мелких царапин и сколов.
- Атермальная тонировочная плёнка Хамелеон не только имеет интересное свойство менять свой цвет при передвижении авто, но и может сохранить первоначальный облик автомобильному стеклу.
- Плёнка обладает очень хорошей защитой от солнечного света.
- Тонировка Хамелеон отлично зарекомендовала себя, как плёнка со впечатляющим эксплуатационным сроком. Это также является весьма неплохим преимуществом.
Но любой автолюбитель должен знать одну вещь. Как бы она хороша ни была, но не факт, что она будет разрешена. Правила дорожного движения предусматривают определённый уровень светопропускаемости, так что перед тем, как выехать на дорогу, плёнку следует обязательно проверить.
Условия проверки тонировочной плёнки
После того как тонировка была поставлена, её нужно проверить для того, чтобы потом не столкнуться с неприятностями на дороге.Следует уточнить, что заднее стекло автомобиля разрешается тонировать любым способом, даже не учитывая уровня светопропускаемости. Так что насчёт задних стёкол волноваться не стоит вообще. Главное — это боковые и лобовое стёкла.
Процент светопропускаемости тонировочной плёнки проверяется инспектором ДПС, если есть у него специальное оборудование. Делается эта процедура на стационарном посту. Проверка «на глаз» ни в коем случае не разрешена.
Только при условии, что инспектор имеет у себя специальный прибор, позволяющий провести проверку, она является правомерной.
Для того чтобы проверка была осуществлена, должны быть учтены особые условия. Они позволяют добиться самого точного определения процента светопропускаемости плёнки.
Итак, автолюбитель должен знать, что во время проверки его тонировки на светопропускаемость, должны быть соблюдены следующие условия:
- Перед осуществлением проверки должны быть измерены атмосферные показатели, а именно — температура окружающей среды, влажность и давление. Это очень важно, так как при определённых показаниях этих измерений, проверка даст наиболее точные результаты.
- Стекло, покрытое тонировкой, перед проверкой должно быть обязательно протёрто насухо после его очистки. Проверка должна быть проведена по всем правилам, иначе любое жирное пятно повлияет на результаты, понизив итоговый процент светопропускаемости.
- При использовании специального прибора для измерения светопропускаемости тонированного стекла, инспектор должен в обязательном порядке предоставить документ, который бы свидетельствовал об исправности прибора.
Также в этом документе должна обязательно иметься специальная отметка о том, что погрешность показания этого прибора может составлять не более 2%.
Возможно, кому-то это покажется необязательным и ненужным, но это весьма важно, особенно если существует вероятность того, что результат проверки будет использован против автолюбителя в суде как доказательство.
Если автолюбитель потребовал от инспектора соблюдения всех норм и вышеуказанных условий, но тот, в свою очередь, их проигнорировал, затем осуществил проверку, результаты которой показали недопустимый процент светопропускаемости, то все доказательства в суде будут считаться недействительными.
Автолюбитель должен обязательно помнить — все требования и условия проверки тонировки на светопропускаемость должны быть соблюдены.
Какой процент светопропускаемости разрешён законодательством
Для того чтобы определить, можно ли поставить тонировку на стёкла автомобиля, следует знать, какая плёнка разрешена. Главным параметром, который учитывается при определении запрещена такая плёнка или нет, является светопропускаемость.Разрешённым процентом светопропускаемости является показатель, равняющийся 75%. Это означает, что плёнка с меньшим процентом светопропускаемости, уже будет считаться запрещённой.
Общие правила, касающиеся тонировки автомобилей:
- процент светопропускаемости тонировки лобового стекла должен составлять не менее 75%;
- боковые стекла, оклеенные тонировкой должны пропускать не менее 70% света;
- регламент позволяет наклеивать на лобовое стекло специальную плёнку, которая предназначена для защиты от солнечных лучей, ширина такой плёнки не должна быть больше 14 см.
Свойства плёнки Хамелеон — можно ли использовать тонировку Хамелеон
Чтобы понять, можно ли использовать тонировку Хамелеон на своей машине, нужно для начала узнать о её свойствах. Дело в том, что эта тонировочная плёнка обладает интересным свойством менять свой цвет при движении автомобиля.Она отлично реагирует на солнечный свет, что позволяет ей менять свой процент светопропускаемости, подстраиваясь под уровень интенсивности ультрафиолетового воздействия.
Заводское стекло на автомобилях имеет свой процент светопропускаемости. Равен он 90%. Это означает, что эта величина соответствует автомобильному стеклу, которое даже не оклеено какой-либо тонировочной плёнкой.
Плёнка Хамелеон может достигать процента светопропускаемости, равному 75%. Это допустимая величина, которая позволяет использовать такую тонировку. Автолюбитель, который поставит такую плёнку на стёкла своего авто, может быть спокоен, что штраф ему платить не придётся.
Проблема заключается в том, что рынок полон дешёвыми и некачественными китайскими аналогами. Поэтому тонировку обязательно нужно проверить. В противном случае можно будет получить штраф из-за неудовлетворительных результатов проверки.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Разрешена ли атермальная тонировка и плёнка «хамелеон» (по светопропускаемости по ГОСТу)?
Начнём с того, что никакого ГОСТа на атермальную тонировку как и тонировку в целом нет — есть технический регламент, согласно которому светопропускаемость лобового и передних боковых стёкол должна соответствовать норме 70%. Это означает, что эти стёкла должны пропускать 70% всего света, который поступает сквозь них снаружи в салон автомобиля. И потому (для инспектора ДПС) нет абсолютно никакой разницы, нанесена у Вас тонировка или нет, атермальная она или нет, типа «хамелеон» она или нет, в целом она прозрачная, чёрная, зелёная, синяя или фиолетовая и так далее.
И вот здесь нас подстерегает одна неприятность: в быту Вы не найдёте стекла, светопропускаемость которого достигает 100%, а стёкла абсолютно всех автомобилей ещё с завода ещё менее прозрачные, нежели, например, стёкла оконных рам. Это зависит от модели конкретного автомобиля, но, как правило, светопропускаемость стёкол машины составляет около 80-90%. И если Вы собрались клеить на стёкла Вашей машины атермальную плёнку, то знайте, что ещё немного меньшая светопропускаемость у этой атермальной тонировки и ещё меньшая у тонировки «хамелеон».В итоге мы получаем, что в большинстве случаев атермальная плёнка на лобовом стекле и передних боковых стёклах не обеспечит достаточную светопропускаемость по ГОСТу в 70%. Кстати, о ГОСТе — нормы светопропускаемости передней полусферы стёкол автомобиля всё-таки регламентируются ГОСТам, и там фигурируют всё те же 70%. ГОСТ этот называется «ГОСТ 32565-2013. Межгосударственный стандарт. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия.», а сам пункт звучит следующим образом:
5.1.2.5. Светопропускание стёкол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стёкол и для стёкол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади. При условии установки на транспортных средствах двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стёкол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.
Только есть два момента в отношении данного ГОСТа: во-первых, он больше относится (им руководствуются) к заводам-изготовителям ветровых и боковых стёкол; во-вторых, наказание за управление машиной с атермальной тонировкой не по ГОСТу (статья 12.5.3.1 КоАП) предусмотрено вовсе не за нарушение именно ГОСТа как такового, а за нарушение «Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств», пункт 4.3 которого гласит:
4.3. Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
(На дату написания статьи данный ТР Таможенного союза отменил предыдущий документ, в котором содержался аналогичный запрет — «Технический регламент о безопасности колёсных ТС», однако, в КоАП изменения ещё не внесли.)
Итак, каков же ответ на главный вопрос, возникающий у читателя: разрешена ли атермальная тонировка или тонировка «хамелеон» — пройдёт ли она тестирование прибором инспектора ДПС на светопропускаемость не менее 70%? Вы ведь поняли, что ответ на него индивидуален для каждого и зависит от изначального светопропускания стёкол, установленного производителем Вашего автомобиля, а также от марки атермальной тонировочной плёнки — точнее, её светопропускаемости. Ещё сложнее обстоит дело с тонировкой «хамелеон» — есть мнение (оно не подтверждено замерами), что светопропускаемость после замера прибором сотрудника ГАИ такой плёнки может быть всегда разной в зависимости от уровня освещённости на улице и места замера.
И здесь, пожалуй, оптимальным решением вопроса о законности атермальной тонировки может стать замер собственными усилиями. Вы можете отыскать или приобрести замеряющий светопропускаемость стёкол прибор, либо вообще перед тонированием машины попросить кусок такой плёнки у тонировщиков, отправиться на пост ДПС и там истошно просить попробовать замерить данную плёнку на Вашем ветровом стекле — авось и не откажут. Единственное условие: Вам будет необходимо именно наклеить этот кусочек атермальной тонировки на стекло, так как в противном случае его неплотное прилегание к стеклу покажет недостоверные данные о светопропускаемости. Затем не забудьте содрать эту тонировку.
Есть ещё один важный момент — атермальная тонировка и плёнка «хамелеон» довольно сильно «зеркалят» — особенно, это касается тонировке «Дубай», котора фактическии является зеркальной, а зеркальна тонировка вовсе запрещена для автомобилей (здесь речь идёт именно о полном запрещении «зеркалки», а не норме в 70% светопропускаемости). В теории, в случае с атермальной плёнкой, которая совсем немного зеркальная, ничего по закону не будет, так как понятие «зеркальной» тонировки не отражено ни в одном нормативно-правовом акте и потому, согласно статье 1.5 КоАП, «Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица». То есть пока неизвестно само понятие зеркальной тонировки и не определены критерии такой «зеркальности», то лицо не может быть привлечено к наказанию за это. Однако, на практике есть такой «железный» аргумент в судах, как всевидящее и беспристрастное око инспектора ДПС, который и устанавливает самолично, зеркальная у Вас тонировка или нет. Впрочем, привлечение водителей с атермальной тонировкой и с плёнкой «хамелеон» именно по причине их зеркальности — явление на сегодняшний день достаточно редкое.
Атермальная зеркальная тонировка «Дубай»
Разрешена ли тонировка хамелеон по ГОСТу
Иногда от жары в салоне автомобиля не спасает даже кондиционер. Единственное желание в таких условиях — покинуть транспорт как можно скорее. Однако есть альтернатива. Защитить себя и салон автомобиля от солнца можно с помощью тонировки «хамелеон».
В отличие от большинства плотных тонировочных пленок она имеет высокую пропускную способность и разрешена законодательством. А еще способна заметно улучшить внешний вид автомобиля. Ее затемненный переливающийся эффект добавляет экстерьеру автомобиля солидности.
Уникальность пленки
Покрытие содержит около 20 защитных слоев, нанесенных методом магнетронного напыления. Пленка не выгорает и обеспечивает светопропускание в пределах 83–90%. Салон машины практически не нагревается, а от кондиционера можно вовсе отказаться. Такой пленкой можно тонировать не только задние стекла, но и передние, в том числе лобовое, причём не нарушая требований ГОСТ.
Достоинства пленки
- • Повышает прочность стекла. При ДТП или сильном ударе осколки стекла не разлетятся по салону, пленка их удержит. Наклеив ее, вы обеспечите безопасность себе и своим пассажирам.
- • Продлевает срок службы стекла. Пленка защищает стекло от царапин и сколов.
- • Противостоит ультрафиолетовым лучам. Пленка предохраняет от солнечных ожогов. Мебель в салоне не выгорает. При свете галогенных фар тонировка становится прозрачной и сохраняет видимость.
- • Гарантирует долговременную эксплуатацию. Срок службы пленки будет длительным, ее хватит на несколько сезонов. Она устойчиво держится на стекле, не отслаивается и не царапается.
- • Улучшает дизайн автомобиля. В зависимости от освещения пленка переливается разными оттенками и имитирует облик стекла автомобиля премиум-класса.
Некоторые сотрудники ГИБДД путают пленку «хамелеон» с запрещенной зеркальной. Однако при проверке обнаруживают высокий процент светопропускаемости и отпускают. Выбирая тонировку, опирайтесь на ГОСТ — тогда проблем со стражами порядка на дорогах у вас не возникнет.
«Хамелеон» отвечает требованиям ГОСТ
Светопропускаемость пленки проверяется при помощи тауметра и должна соответствовать нормам технического регламента — не менее 75%. С 2016 года в соответствии с изменением № 3 к ГОСТ 5727-88 «…Светопропускание ветровых стекол автотранспорта должно быть не менее 75%, стекол передних дверей — не менее 70%, прочих стекол — не нормируется. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов».
Как определить суммарный процент светопропускания стекла с пленкой
Новое автомобильное стекло не имеет 100% показатель светопропускания. В действительности он достигает примерно 90%. У бывшего в употреблении стекла эта величина находится в пределах 75–80%. Некоторые машины имеют свою заводскую тонировку. Пропускная способность пленки тоже бывает разной. Итоговая степень светопропускания определяется умножением составных показателей.
Существует и другой способ. Воспользуйтесь им, чтобы перестраховаться и убедиться в точности подсчетов. Наклейте часть пленки на стекло машины и измерьте значение с помощью тауметра. Помните, прибор имеет погрешность 2%. При грамотном подсчете светопропускаемости и подборе модели пленки можно избежать штрафов и конфликтных ситуаций с сотрудниками ГИБДД.
В автостекольных станциях Bitstop вы можете заказать тонировку любого типа. Наши сервисные центры расположены по всей стране.
Отзывы автовладельцев
Большинство попробовавших тонировку хамелеон положительно отзываются о своём опыте. Ознакомьтесь с несколькими мнениями автовладельцев:
Иван:Пленка отлично защищает стекло от прямых солнечных лучей. Путешествовать на автомобиле стало комфортнее. Солнце не мешает видеть дорогу, очками больше не пользуюсь.
Людмила:Мне часто приходится оставлять машину на улице. Чтобы защититься от солнца, я приклеила такую пленку на лобовое стекло. Очень довольна. Сейчас даже в пробках не страдаю от жары.
Никита:Я уже второй год катаюсь с такой пленкой. Вопросы, конечно, у ГАИ возникали. Но на этом все и заканчивалось. Прибор нарушений не выявлял. К качественному продукту претензий нет.
Узнайте больше об услуге тонирования автостёкол и преимуществах нашего сервиса.
Проголосуйте первым!
вернуться в список записейТонировка хамелеон проходит по госту
Пленка хамелеон для тонирования стекол вашего автомобиля не просто играет корректирующую роль, но и улучшает внешний вид вашей машины так, что даже самая обычная модель превратится в представителя бизнес-класса.
Предназначение
Атермальная тонировка
Атермальная тонировка хамелеон представляет собой превосходное решение для улучшения дизайна авто. Для создания пленок используют уникальные материалы. На первый взгляд может показаться, что это обыкновенная, немного притемненная пленка. В действительности она состоит из двух десятков слоев разных металлов. Эти слои тонко наносятся путем магнетронного напыления.
Технология дает следующие возможности:
- пленка остается прозрачной;
- не выгорает даже на ярком солнце;
- сохраняет светопропускание от 83 до 90%.
Почему стоит клеить эту тонировку?
Видео:
Атермальная пленка не просто обеспечивает защиту салона автомобиля от лучей солнца, но и выполняет другие важные функции, которые могут оценить все автомобилисты:
- После наклеивания пленки прочность стекла сущесвтенно возрастает, повышая безопасность водителя и пассажиров. Лишь сильный удар может повредить стекло. Но даже при разбивании осколки не разлетятся по салону, так как пленка их удержит.
- Пленка продлевает срок службы автомобильного стекла, защищая его от мелких сколов и царапин. Также гораздо удобнее чистить стекло от загрязнений с наклеенной пленкой, чем без нее.
- На солнце атермальная фиолетовая тонировка красиво переливается оттенки разных цветов. Это привлекает внимание окружающих. Сложно отличить эту тонировку от стекол дорогих элитных авто.
- Пленка превосходно проявляет свои защитные качества при солнечном свете, а если вам будет светить галогенный свет, она станет почти прозрачной. Это удобно для водителей.
- Долговременный срок службы. Можете не сомневаться в том, что пленка будет вам служить не один сезон. Она надежно держится на стекле, не отслаивается и не царапается. При покупке пленки по госту вы делаете вложение средств на долгое время.
Хамелеон
Все эти бесспорные преимущества поспособствовали повышению спроса на продукцию. Вы не просто увеличиваете престижность своего авто, но и создаете дополнительную защиту себя и пассажиров. Пленка атермальная хамелеон – это:
- престижно;
- безопасно;
- круто;
- модно.
к содержанию ↑Из-за этого автомобилисты и выбирают такую пленку.
Разрешена ли к использованию?
Многие автовладельцы задаются вопросом, можно ли клеить атермальную тонировку хамелеон на автомобильные стекла, и не будут ли инспекторы ГИБДД штрафовать за это?
Проверка пленки
Сразу напомним, что законодательство разрешает тонировать следующие стекла:
- заднее;
- задние боковые;
- наклеивать полосу вверху лобового стекла;
- тонировать любое стекло при условии, что светопропускание будет превышать 70%.
Таким образом, атермальная тонировка хамелеон разрешена, но перед ее приклеиванием нужно выполнить тестирование. В таком случае вы получите уверенность в том, что тонировка удовлетворяет всем правилам.
Для этого вырежьте маленькую полоску размерами 2х5 см и наложите ее на автомобильное стекло. После этого измерьте, какой процент светопропускания при этом получается.
к содержанию ↑Лучшие пленки
Mystique Light
Эксперты рекомендуют покупать следующие тонировочные пленки хамелеон:
- Mystique Light;
- Mystique Clima Comfort.
Эти пленки хороши для использования на лобовых стеклах, а также существуют пленки, хорошо подходящие для задних и боковых стекол:
- Mystique Optimum;
- Mystique Zero;
- Mystique Night.
Следует отметить, что обращать надо не только на качество пленки, но и на светопропускаемость стекла вашего авто. Если процент ниже 75%, после тонировки это значение еще уменьшится и перестанет удовлетворять требованиям регламента. В таком случае лучше не тонируйте свой авто.
к содержанию ↑Как располагать пленку
Видео:
Атермальная пленка хамелеон имеет разные процент светопропускания в разных точках. За счет такой неравномерности удается достичь эффекта хамелеон. Разница показаний на одном стекле может варьироваться до 5-6 процентов. Важно учитывать этот фактор при наклеивании пленки.
Замеры степени светопропускания обычно выполняют в верхней части лобового стекла и сверху боковых стекол. Таким образом, когда пленку вырезают из рулона, ее край лучше наклейте с верхней части стекла. Как правило, светопропускание на краях рулона выше, чем в середине.
атермальная, хамелеон, дубай, инфинити, карбон и зеркальная?
Если мы читали статью про требования за тонировку, то мы знаем, что на 2020 год тонировка в принципе не запрещена. Запрещена именно эксплуатация транспортного средства с тонированными стёклами, передняя полусфера которых имеет светопропускаемость менее 70% — то есть, пропускает менее 70% всего света внутрь салона автомобиля.
Но и на задней полусфере не всякая тонировка разрешена. Во-первых, Вы можете наглухо затонировать стёкла шторками или хоть даже фанерой только при наличии боковых зеркал заднего вида. Тут всё просто — у всех современных авто есть такие зеркала, а если их нет, то и в продажу новыми они в нашу страну не поступят. Во-вторых, запрещена зеркальная тонировка на любых окнах машины. А вот определения зеркальности Вы нигде не найдёте, и в этом сложность. По сути, инспектор сам определяет, зеркальная у Вас тонировка или нет, а потом, когда Вы обжалуете постановление, уже судья будет решать вопрос зеркальности — опять же, по личным убеждениям.
В целом, если плёнка явно не выглядит как зеркало (можно увидеть людей в салоне авто), то инспекторы не имеют на этот счёт особых предубеждений, и, если только нужно во что бы то ни стало по разным причинам наказать водителя, могут придраться к зеркальности тонировки.
Итак, получается, что для ответа на вопрос о том, разрешены ли разного типа тонировки: дубай, хамелеон, атермальная, инфинити, карбон и другие, мы можем выделить 3 типа такого запрета:
- Плёнка полностью разрешена на любых окнах.
- Плёнка разрешена только на задней полусфере, так как её светопропускаемость составляет менее 70%.
- Плёнка запрещена везде, так как имеет эффект зеркальности.
Разрешена ли тонировка атермальной плёнкой?
Атермальной плёнке у нас посвящена отдельная статья. Из неё Вы сможете узнать, что такая плёнка плёнке рознь, и, хотя большинство из них проходят проверку светопропускаемости прибором сотрудника ГИБДД, некоторые всё же пропускают менее 70% солнечного света, а потому на передней полусфере запрещены.
Зеркального эффекта атермальная плёнка чаще всего не имеет, поэтому на задней полусфере такая плёнка не запрещена.
Разрешена ли плёнка дубай (а-ля дубай)?
А вот плёнка дубай в принципе является зеркальной — об этом прямо заявлено производителями таких плёнок и это общепринятый факт. Плёнка бывает в голубом, зелёном, золотом, серебряном, или фиолетовом цвете и призвана конкретно скрыть водителя и пассажиров от посторонних глаз за счёт своей зеркальности.
Именно из-за своей зеркальности тонировка плёнкой дубай вне закона. Существенный минус «дубая» ещё и в том, что инспектор ДПС обычно издалека видит приближающуюся машину с такой плёнкой.
Разрешена ли тонировка плёнкой хамелеон?
Тонировка хамелеон — это разновидность атермальной тонировки. Её особенность заключается в способности менять цвет и светопропускаемость в отличие от простой атермальной плёнки. Несмотря на свою прозрачность, очень часто хамелеон не проходит тест на светопропускаемость.
Кроме того, при затенении плёнка может иногда давать зеркальный эффект, поэтому при использовании хамелеона нужно быть готовым к штрафам за тонировку.
Разрешена ли тонировка плёнкой карбон?
Несмотря на своё яркое название, плёнка карбон не имеет ничего общего с одноимённым материалом. Это обычная тонировка тёмно-серого цвета, особенностью которой является отсутствие металла в составе. Это означает, что она имеет очень маленькой зеркальный эффект. Следовательно, эта плёнка разрешена на задней полусфере (можно было бы сказать «больше всего разрешена»), но вот на передней полусфере она практически никогда не пройдёт проверку прибором на светопропускаемость.
Разрешена ли переходная тонировка?
Тонировка с переходом цвета и эффекта довольно распространена сегодня. Её часто используют в цвете, совпадающем с цветом автомобиля. Чаще всего такая плёнка имеет переход от зеркальной к просто тёмной тонировке или даже к прозрачной. Очевидно, из-за зеркальности такая плёнка на 2020 год запрещена как спереди, так и сзади машины.
Разрешена ли тонировка плёнкой инфинити?
Тонировка инфинити — это зеркальная тонировка (благодаря нескольким слоям насыщенной металлом плёнки). Такая тонировка также, как и дубай, запрещена в большинстве случаев, хотя чаще всего имеет менее зеркальный эффект.