Равон р4 кобальт – Ravon r4 cobalt — на зимней дороге. Как он держит дорогу? Как обслуживать?
сходства и отличия (Ravon R4/Chevrolet Cobalt)
Подбирая вариант качественного, недорогого и практичного в эксплуатации легкового транспортного средства отечественные автолюбители в первую очередь обращают внимание на продукцию GM Uzbekistan. Особый интерес вызывает Равон Кобальт, практически полностью срисованный с популярного в Латинской Америке — Chevrolet Cobalt. Итак, в чём разница и каковы отличия между Равон Р4 и Шевроле Кобальт?
В 2011 году на базе платформы GM Gamma 2 была разработана модель Шевроле Кобальт, а уже в 2012 году началось производство автомобиля в Узбекистане →, для внутреннего рынка. Именно эту машину представили на ежегодном Московском автосалоне с шильдиком Ravon для российского рынка.
Основные сходства и отличия Равон Р4 от Шевроле Кобальт
Узбекский авто-побратим «американца» во многом на него похож, но назвать Р4 точной копией Chevrolet Cobalt не получится. Беглый взгляд и сравнение двух автомобилей позволяет моментально обнаружить небольшие отличия в стилистике оформления переднего бампера и радиаторной решетки.
На этом, в основном, и заканчиваются отличия. В техническом плане Равон и Кобальт – это практически одинаковые машины. 90% запчастей взаимозаменяемы в обоих автомобилях.
В узбекском варианте авто присутствует система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, наличие которой стало обязательным условием комплектации для современных автомобилей.
В остальном плавные линии силуэта нарочито подчеркивают привязку к корпоративному стилю Chevrolet.
За качество сборки аналога Шеврале Кобальт – Равон Р4 отвечает узбекский производитель, который более 20 лет (ранее Deawoo) поставляет на российский рынок популярные модели седанов, успешно конкурирующих с более дорогими европейскими и китайскими торговыми марками.
Салон Равон Кобальт
В салоне достаточно просторно и уютно. Обращает на себя внимание качество отделки. В силу принадлежности модели к бюджетному сегменту, материалы для обивки кресел использованы недорогие, но практичные и износостойкие.
Удобный боковой профиль сидений облегчает контроль тела при вхождении машины в поворот. Передняя панель и двери обшиты пластиком темного цвета. Как отмечают владельцы новых седанов, в отделке салона особенно радует отсутствие перекосов и зазоров.
В результате при попадании на место водителя или пассажира формируется исключительно приятное впечатление об автомобиле.
Водительская зона организована максимально эргономично. Предусмотрена возможность регулировки кресла и высоты рулевой колонки.
Заднее сидение нельзя назвать малогабаритным. Оно рассчитано на трех взрослых человек средней комплекции и ростом выше 170 см. При этом разместиться они смогут вполне спокойно, не упираясь коленями в передний ряд или головой в потолок.
Объём багажного отделения составляет 545 л. Для бюджетного седана это отличный показатель.
Габариты и динамические характеристики Ravon и Cobalt
Новый уровень комфорта стал доступен за счет габаритов кузова бюджетной машины. В длину она немного не дотягивает до 4,5 м. Ширина модели составляет 1735 мм, а высота равняется показателю 1514 мм.
Дорожный просвет в 160 мм обеспечивает автомобилю достаточную для городских условий пользования проходимость, но не стоит забывать, что при загруженности кузова показатель клиренса уменьшится на 2-3 мм. Колесная база длиной 2620 мм гарантирует устойчивость и хорошую управляемость транспортному средству.
Скорость четырехдверник набирает достаточно резво, но похвастаться супер разгоном до первой сотни не может – 12 секунд.
Хорошее впечатление оставляет подвеска, она позволяет без проблем преодолевать неровности дороги, обеспечивая комфорт пребывания в салоне в момент езды по ухабистым участкам трассы или бездорожью. Спереди установлена независимая подвеска типа МакФерсон, сзади полузависимая торсионная балка – все просто и надежно.
Двигатель автомобиля
Под капотом седана разместился рядный, четырехцилиндровый двигатель, объемом 1,5 л и мощностью 106 лошадок. В паре с бензиновым агрегатом, соответствующим экологическому стандарту EURO 5, может работать 5-ти ступенчатая механика или 6-ти ступенчатая коробка автомат. Расход топлива с МКПП составляет 6,2 л, с АКПП 6,7л.
На российский рынок Равон Р4 – он же Кобальт поставляется в нескольких комплектациях. От выбора конкретной версии зависит не только стоимость автомобиля, но и список доступных дополнений. К сожалению, набор дополнительных опций нельзя назвать уж очень обширным или богатым. Объясняется данный факт тем, что производитель стремится удержать в рамках бюджетной даже топовую версию модели.
С чем сталкиваются владельцы Ravon R4 » Cobalt R4.ru
Содержание страницы
Рвутся гофры электропроводки в дверях
Первые несколько месяцев с момента старта продаж эта проблема задела абсолютное большинство владельцев. Все четыре резиновые гофры приходили в негодность буквально через месяц эксплуатации автомобиля:
Жуткое зрелище, не правда ли? В том, что проблема приукрашена — спору нет. Будь это какая-нибудь условная Lada Vesta, владелец бы просто воспользовался синей изолентой. Но на новой иномарке такое лицезреть крайне обидно, и к счастью владельцев завод проблему признал и обязал всех дилеров исправить проблему бесплатно по гарантии:
Помимо изоленты и гарантийных обязательств дилера имеется альтернативный вариант — выполнить замену самостоятельно. Благо код известен: 94750913
Но в этом способе закралась маленькая подлость. Заказав позицию по данному коду, вы обнаружите не только резиновый пыльник, но и пучок проводов в нем. Спросите: а в чем проблема? А в том, что никаких штекеров с обеих концов гофры вы не найдете, а значит, для замены придется либо резать имеющуюся проводку или же разбирать элементы обшивки.
Потому лучше не рисковать и довериться гарантийному сервису.
Скрип водительского сиденья
Наверное, вторая по популярности болячка именно Ravon R4, которой не было на Cobalt’e. Тут особо разглагольствовать не о чем, потому как корень проблемы до сих пор никто не установил. Автор статьи сам сталкивался с этим, и первое время не желая разбирать свежекупленный автомобиль пользовался советом других владельцев:
От скрипа водительского сиденья как временная мера помогает сменить высоту подушки сиденья вращением барашка слева.
Для начала попробуйте изменить положение регулятора высоты подушки сиденьяНо время влияло на проблему лишь прогрессивно и терпения начинало не хватать. А тут как раз ожидали установки свежекупленные чехлы на сиденья. Решено — снимаем!
Снятая подушка водительского сиденьяВизуальный и механический осмотр проблему по-прежнему не выявили, отчего просто залил всю нижнюю поверхность подушки силиконовой смазкой. Устанавливаем обратно и о чудо — паразитный скрип исчез! Сейчас, спустя почти два года после этого действа я смело могу заверить, что скрип после обильной смазки о себе знать больше не давал.
В чем именно была проблема ответить я не готов. Но точно знаю, что как и любой посторонний звук, этот лечится обработкой смазывающими материалами. Дерзайте 🙂
Недолив масла в коробке передач с завода
Некоторая система прослеживается в отзывах людей об уровне масла в коробке. Речь идет о механическом пятиступенчатом варианте. Многие владельцы отмечали (а дилеры на гарантийном обслуживании подтверждали) нехватку жидкости в МКПП. В некоторых отзывах люди утверждают аж о 650 граммах разницы между слитым и залитым количеством масла.
Потеет бачок жидкости гидроусилителя руля
Собственно, суть «проблемы» в заголовке. Как это выглядит:
Подобное явление популярно в целом на многих автомобилях, и четкой позиции у владельцев нет. Многие считают, что это нормально и якобы «испарения«, но куда более правдоподобным выглядит мнение данного товарища:
Там он не потеет, там конструктивный косяк. Резиновая составляющая крышки бачка ГУРа отлита с подобием маслосгонной резьбы и имеет два отверстия посредством которых содержание бачка сообщается с атмосферой, вот через эти отверстия и попадают пары(зимой и сама жидкость) масла на наружную часть бачка. Если бы стоял какой более продвинутый клапан этого бы не было. Модернизировать его я бы тоже не стал, некоторые подручными материалами утолщают прокладку, возможно, после подобных процедур вместо потения бачка начнётся потение шлангов…
Так что не стоит переживать, достаточно лишь изредка проверять уровень. Темп утечки незначительный, учитывая регламент и срок годности жидкости, скорее всего вы её обновите быстрее, чем она успеет закончиться в бачке.
Свист/стрекот вентилятора отопителя
Свистит. У всех. Приблизительно начиная с 30 000 км пробега. Менять на оригинальный нет смысла, потому что вновь засвистит — конструктивная особенность. Существует аналог от производителя Luzar — ссылка на официальном сайте.
Не пугайтесь, что среди перечисленных автомобилей для которых он предназначен присутствует УАЗ Патриот. Отечественный автопроизводитель не стал заморачиваться и позаимствовал данный узел у GM. Среди недостатков данного решения отмечают: повышенный относительно родного мотора шум работы и в целом низкое качество изготовление. Потому лучше избегать данное изделие.
Не стоит забыть о том, что помимо покупки нового (
Это аналог оригинальной проставки (да, и такая есть; даже завод подразумевает, что проще вырезать и закрепить снизу), но можно обойтись куда более колхозным решением. Например, с помощью таких самодельных ушек:
Не суть важно как именно решить эту проблему, главное помешать мотору свободно выпадать вниз через созданное нами отверстие.
Пропадает звук поворотников в динамике на приборной панели
Проблема впервые заявила о себе знать 14.10.2019, когда сразу несколько пользователей Вконтакте в тематической группе по автомобилю обратились к сообществу с подобной проблемой:
Товарищи сообщают, что на Cobalt в комплектации LT перестает работать звуковой сигнал поворота. Любой владелец кобальта/равона без раздумий возразит, что это следствие замены магнитолы. Но ведь магнитолы на LT нет с завода, а за воспроизведение системных звуков отвечает приборная панель с динамиком на обратной стороне:
Вон та перфорированная окружность снизу правее от центра позволяет вам вовремя заметить не выключенный указатель поворота.Так что одной болячкой у семейства Chevrolet Cobalt/Ravon R4 стало больше. Будем полагать, что срок беспроблемной эксплуатации у наших автомобилей 6 лет, учитывая тот факт, что все кобальты как правило 2013 года, позже их просто невозможно было купить на территории СНГ.
Но учитывая заголовок данной статьи, справедливо будет заметить о возможности данной поломки только на Cobalt’ах под шилдом Chevrolet. На Ravon‘е избавились от подобного архаизма и перенесли функцию звука поворотников и ремней на штатную магнитолу.
Просмотров статьи: 541
Ravon r4 cobalt — на зимней дороге. Как он держит дорогу? Как обслуживать?
Как держит дорогу зимой автомобиль ravon r4 (cobalt)?
Мы протестировали автомобиль в условиях сельской местности на заснеженной дороге. На автомобиль была забортована зимняя резина китайского производства размерностью 15x195x60. При езде по колее, проблем в управлении автомобилем не наблюдалось.
Езда на кобальте по снежной дорогеСпуски и подъемы по обледенелой дороге с уклоном в 10-15 градусов успешно преодолевались на первой – второй скорости автомобиля.
Особо стоит сказать о выходе и входе в колею и езде по ледяной корке, конечно довольно многое зависит от качества резины, от навыков вождения. В целом автомобиль имеет не самую высокую прижимную массу, чтобы цепляться за дорогу, может быть в этом есть небольшой минус. Однако довольно высокий клиренс этого автомобиля при выезде и въезде на колею очень даже порадует автомобилистов. А также пассажиров которые будут с комфортом доставлены к месту назначения.
Какую зимнюю резину выбрать на R4 (Cobalt)?
Мы не будем называть конкретных марок и давать рекомендации по выбору того или иного производителя. В рамках этой статьи мы скажем только, что размер зимней резины должен быть исходя из размера родных колес этого автомобиля. Шипованную резину или липучку поставить, на какой бренд ориентироваться – это все зависит от возможностей владельца и личных предпочтений.
Обслуживание и эксплуатация в условиях зимы
Мы настоятельно рекомендуем вам при эксплуатации автомобиля в сложных условиях, следить за уровнями жидкости – охлаждающая, гидравлическая, уровень масла. Немаловажно так же следить за состоянием АКБ (аккумулятора) автомобиля, чтобы не иметь проблем при пуске двигателя.
Похожие статьи
Поставим точку в спорах об обработке кузова Ravon R4 » Cobalt R4.ru
Устали от бесконечных споров с кобальтоводами и залетными вестомученниками? Не можете уснуть ночью видя перед глазами свежеполученный скол с вчерашней поездки на дачу? Завязывайте. Наш уважаемый товарищ с группы в социальной сети Вконтакте Антон Николаев заморочился и провел исследование двух образцов металла с автомобилей Chevrolet Cobalt и Ravon R4. Приводим вам текст работы с сохранением орфографии:
Был проведен ряд испытаний, конечной целью которых было определение наличия цинковых соединений в антикоррозийном покрытии используемом при производстве автомобилей Ravon R4 и Chevrolet cobalt. Так-же был выполнен сравнительный анализ образцов, целью которого подтвердить или опровергнуть преимущество того или иного испытуемого образца, по химическим или физическим свойствам.
Входные данные:Chevrolet Cobalt 2013 – толщина лкп 90 мкм
Ravon R4 2018 – толщина лкп 110 мкм
На образцы локально нанесена смывка APS-M10, в результате чего удалось добиться локального удаления ЛКП с обоих образцов. На данных участках, (по аналогии с образцом от R3) наблюдалось наличие тонкого (10мкм) визуально однородного покрытия с нехарактерным для традиционных видов цинкования оттенком
При этом скорость распада лкп в образцах заметно отличалась друг от друга.
Сварка: В результате сварки а следовательно нагрева, характерного цинкового свечения и как и едкого цинкового запаха замечено не было. В местах сварки были заметны слабые беловатые вспышки. По окончании, участках по окружности контура нагрева образовался налет коричневого цвета.
На участки покрытия образцов был нанесен медный купорос, произошла реакция и окрашивание в темный оттенок, при этом покрытие имело признаки разрушения, стало шероховатым. На зачищенной площади наблюдалось окрашивание в красный цвет. Результаты зеркальны.
Промежуточный осмотр образцов: в результате воздействия высоких температур, в пограничных к сварке районах наблюдаются термические изменения испытуемого покрытия, а именно изменение цвета и структуры покрытия не характерные для цинкового покрытия.
При этом вдоль окружности прожига наблюдаются белые и серебристо беловатые следы, что говорит о возможном присутствии частиц цинка в испытуемом покрытии.
По аналогии с образцом R3 был проведен тест на абразивную стойкость покрытия. Результаты зеркальны для всех трех образцов(R3, R4, Cobalt).
На соседнем участке был применен пылевой абразив H-0(нулевка) , наблюдалась картина аналогичная воздействию мелкозернистого абразива(аналогия R3).
При этом наблюдалось частичное отслоение покрытия. Что может говорить о том, что в его составе лежат множественные компоненты разной образной стойкости.
На образцы была локально нанесена ортофосфорная кислота. Целью действия является подтверждение многокомпонентной составляющей покрытия. В результате наблюдалась активная химическая реакция в результате которой удалось добиться частичного распада частиц с меньшей кислотной стойкостью.
Внешний вид покрытия (Образец R4) после воздействия кислотной среды, имеет признаки содержания цинковых соединений и характерную ярко выраженную картину (аналогичную R3). При этом толщина покрытия не превышает 3 мкм.
Образец (COB) после воздействия кислотной среды, имеет признаки содержания цинковых соединений, при этом картина слабо выраженная.
Осмотр:
Образец R4:
В ходе детального осмотра образца, в прилегающих к сварке участках (преимущественно вдоль контура нагрева) были выявлены участки на которых локально наблюдаются мелкопятнистые, точечные вкрапления (преимущественно белого цвета) а так же спаечные вкрапления серебристого цвета.
Образец Cobalt:
В ходе детального осмотра образца, в прилегающих к сварке участках (преимущественно вдоль контура нагрева) были выявлены участки на которых локально наблюдаются мелкопятнистые, точечные вкрапления (преимущественно белого цвета) а так же спаечные вкрапления серебристого цвета. Однако в отличии от образца R4 описанные выше включения встречаются гораздо реже, как вдоль так и поперёк от точки нагрева.
На обоих образцах были выявлены множественные следы разрушения испытуемого покрытия, нехарактерные для покрытия с высоким содержанием цинка.
А именно: На ближайших участках, прилегающих к точкам нагрева, в следствии кратковременного температурного воздействия наблюдается вспучивание, растрескивание, изменение цвета структуры испытуемого покрытия. W(1)W(2)W(3)
Так-же был выполнен осмотр испытуемого покрытия в местах свободных о ЛКП которые не подвергались какому либо
физическому или химическому воздействию. В результате чего была получена картина, которая на мой взгляд не характерна для гальванических покрытий в целом.
При значительном увеличении, испытуемое покрытие имеет текстуру напоминающую грунт. Со склада для сравнения взяты детали с цинковым покрытием, наличие которого не вызывает сомнения. Был выполнен наглядный сравнительный анализ. Zn\Zn ??)
Итог: В результате ряда испытаний образцов, было выявлено наличие покрытия с нехарактерным для традиционного цинкования цветом и текстурой. Принимая во внимание и анализируя вышеперечисленное, а так-же химической реакции на орт.ф.кислоту и медный купорос, была выявлена неоднородность и многокомпонентность испытуемого покрытия, что на мой взгляд опровергает наличие покрытия с высоким содержанием цинка.
Учитывая картину, полученную после воздействия кислот, сварки, абразивного воздействия h-00, реакции м. купороса а так-же микроскопического осмотра, было выявлено наличие цинковых соединений в испытуемом покрытии.
Принимая во внимания и анализируя всё вышеизложенное, можно предположить что с определенной долей вероятности, мы имеем дело с цинкосодержащим покрытием, однако способ нанесения этого покрытия неоднозначен. Возможно оно было нанесено путём погружения кузова в раствор с низким содержанием цинка, в котором по большей степени преобладают иные* соединения которые и являются основой покрытия. Однако учитывая микроскопическую картину так-же не исключается нанесение методом термического распыления.
• * Учитывая реакцию на медный купорос, а так-же микроскопическую картину, не исключено что основой покрытия может являться алюминий.
Что же касательно каких либо отличий:
Единственное явное отличие одного образца от другого — толщина и химическая стойкость лкп. При нанесении смывки, лкп кобальта сдаётся в два раза быстрее.
В остальном образцы по большей части идентичны, вплоть до толщины металла.
Просмотров статьи: 270
Все виды магнитол для Chevrolet Cobalt и Ravon R4
Посчастливилось одновременно владеть тремя головными устройствами для кобальта. Потому попробую собрать здесь опыт владения всеми видами магнитол для Chevrolet Cobalt и Ravon R4. Заводская с кнопочным управлением и две купленные у сторонних продавцов.
Выберите интересующую модель магнитолы:
Заводская 2DIN магнитола от General Motors | |
INCAR CHR-3140 CT (Операционная система: WinCE 6.0) | |
Wanqi AllWinner T3-P1 (Операционная система: Android 8.1) | |
Teyes Spro и CC2L/CC2 (Операционная система: Android 8.1) НОВИНКА! |
Обновленный Chevrolet Cobalt (Ravon R4). Будет ли в России?
Не так давно Chevrolet Cobalt вернулся на российский рынок под новым брендом Ravon, модель получила название R4. Однако до нас добралась дорестайлинговая версия, именно та, что продавалась несколько лет назад, до ухода с российского рынка марки Шевроле. А ведь за это время в других странах Кобальт успел примерить на себя новый дизайн и обзавестись более богатым списком оснащения. Доберется ли обновленная версия до России и стран СНГ?
В Узбекистане идет подготовка к производству нового Chevrolet Cobalt?
Не так давно появилась информация о том, что на заводе GM Uzbekistan, расположенного в городе Асака, готовятся к производству уже обновленной версии Кобальта, при чем это не просто слухи, а подтвержденная фотографиями информация. Впрочем ничего удивительно в этом нет, ведь дизайн был слабой стороной автомобиля, из-за чего производитель терял большую часть покупателей.
Фото с производства обновленного Кобальта (Р4 Равон)
По фотографиям видно, что дизайн автомобиля аналогичен версии для Южной Америки, где модель продается в новом кузове уже больше года. Изменения коснулись в больше степени передней части, к которой как раз и были основные претензии многих автолюбителей. Теперь внешность больше походит на старшего брата — Шевроле Круз, который кстати, тоже скоро появится на российском рынке под маркой Равон.
Вот для сравнения фото автомобиля в старом и новом кузове, сделанное все на том же заводе в Узбекистане:
Задние фонари и крыша багажника также получили новый дизайн, теперь они не выглядят такими уж скучными. Скажется ли это как-то на объеме багажника пока что непонятно, напомним что Равон Р4 по этому показателю является рекордсменом в данном классе. А вот боковая часть осталась практически без изменений, даже ручки дверей не поменялись.
Появится ли обновленный Chevrolet Cobalt (Ravon R4) в России?
Сейчас в России Кобальт выпускается как Равон Р4, причем появился он довольно недавно, в конце 2016. Можно предположить что уже скоро на его смену придет рестайлинговая версия. Причин тому несколько. Во-первый на автомобиль на данный момент не устанавливается система ЭРА-глонасс, которая обязательна для все продаваемых в РФ новых авто, можно предположить что ее будут устанавливать как раз на обновленную модификацию.
Во-вторых, не так давно в компании заявили что планируют увеличить продажи своих моделей на территории РФ в 2017 году до 50 тысяч, что почти в 28 раз больше показателей предыдущего года (всего 1811 авто). А достичь этого в компании планируют за счет расширения дилерской сети, а также путем обновления модельного ряда.