Расход топлива нива – Chevrolet Niva с расходом топлива меньше 9 л на 100 км уже в продаже! — журнал За рулем
Реальный расход топлива Нива на 100 км.
Автомобиль «Нива», впервые сошедший с конвейера АвтоВАЗа в 1977 году, стал одной из лучших разработок отечественного автопрома. Продаваясь сегодня под брендом Lada 4×4, внедорожник малого класса с несущим кузовом за годы своего существования получил массу модификаций. По своим возможностям он даст фору многим иностранным автомобилям повышенной проходимости, потребляя при этом ощутимо меньше топлива.
Какой средний расход топлива на Ниве
Расход топлива – один из важнейших показателей транспортного средства, влияющий на решение о покупке. Поэтому в технической документации от завода-производителя всегда указан данный параметр, рассчитанный в литрах на 100 км хода. Однако надо понимать, что цифры на бумаге и реальный расход могут отличаться. Практика эксплуатации автомобиля выявляет отклонения в различных погодных и дорожных условиях, а также при разных манерах езды.
Если не вдаваться в особенности модификаций, типов двигателей и используемого бензина, то средний расход топлива на «Ниве» составляет:
- 9,9 л/100 км в смешанном режиме;
- 8,3 л/100 км на трассе;
- 12 л/100 км по городу.
Такие данные на заводе получают в стандартизированных условиях, используя измерительное спецоборудование и опираясь на ГОСТы. Поэтому это максимально усредненные показатели, которые не являются эксплуатационной нормой. На практике расход топлива для «Нивы» может отличаться в зависимости от множества факторов.
Согласно отзывам владельцев максимальный реальный расход топлива «Нивы» может подниматься до 14-15 литров. Также известно, что на моделях с двигателями, в основе которых лежит карбюраторная система (в данный момент не выпускаются), топливо расходуется чуть больше, чем на инжекторных. Как снизить расход бензина читайте в заключительной части статьи.
ВАЗ 2121
Именно с ВАЗ-2121 началась история «Нивы». Это базовая модель, выпускавшаяся с 1977 года по 1993. Имеет 4-цилиндровый двигатель объемом 1,6 л, мощностью 80 л. с. и крутящим моментом 116 Н·м. Этот агрегат позволяет разогнаться до 100 км/ч за 21 секунду, а набрать скорость – максимум до 132 км/ч.
Расход топлива на 100 км Нивы-2121:
- 7,8 л по трассе;
- 13,4 л в городе;
- 9,8 л в смешанном режиме.
Классическая Нива-2121 в этой модификации до сих пор – часто встречающийся участник дорожного движения, а ее вариации с различными улучшениями продолжают выпускаться.
ВАЗ 2131
Нива-2131, известная также, как 5D, была выпущена в середине 90-х, как более вместительная версия предыдущей модели. Кузов стал пятидверным, и для этой цели был удлинен на 500 мм с помощью центральной вставки, из-за чего в народе машину прозвали «Крокодилом». Этому поспособствовал и зеленый цвет, который часто использовали для этой версии машины на заводе-изготовителе.
Изменились колесная база и объем пространства внутри салона. Так, расстояние между передними и задними креслами выросло на 125 мм. Соответственно, увеличилась масса автомобиля и, как прямое следствие, расход топлива. На ВАЗ-2131 он в среднем составил:
- 9,8 л/100 км на свободной трассе;
- 13,7 л/100 км при движении по загруженным городским улицам;
- 12 л/100 км в смешанном режиме.
Зато увеличившийся кузов позволил сделать более объемный топливный бак (65 л). Динамика автомобиля осталась приблизительно прежней, на уровне 2121. Двигатель в базовой комплектации – карбюраторный 1,7 л мощностью 80 л. с., работающий с МКПП. Существует модификация с инжекторным силовым агрегатом на 83 «лошади», который отличается немного меньшим расходом бензина:
- 9,8 л/100 км на трассе;
- 13,2 л/100 км по городу;
- 10,6 л,100 км в смешанном режиме.
Позднее разработчики озаботились улучшением характеристик, в результате чего с конвейера сошла версия ВАЗ-2131 с мотором 1,8 л, 84 л. с. и моментом 132 Н·м. Однако, этот шаг снова повысил «аппетиты» и расход «Нивы» на 100 км для этого двигателя составляет в усредненных условиях:
- 12 л на свободном шоссе;
- 13,8 л в городском цикле;
- 13,1 л в среднем.
Это стало платой за некоторое повышение проходимости и улучшение динамики.
ВАЗ 21213
Изначально должен был называться «Тайгой», ВАЗ-21213 – рестайлинг классической модели. Изменениям подверглась задняя часть кузова: были переработаны фонари и форма третьей двери, снижена погрузочная высота. Обновили и силовой агрегат – теперь это был 1,7-литровый двигатель с карбюратором «Солекс» мощностью 82,8 л. с. и крутящим моментом 125 Н·м, отличавшийся повышенной тяговитостью.
Помимо перечисленных изменений и улучшений был ряд и других нововведений, затрагивающих экстерьер и интерьер, а также технические характеристики автомобиля. Но главное – благодаря пятиступенчатой механической коробке и редукторам мостов с главной передачей 3,9 в сочетании с более мощным мотором изготовителю удалось слегка понизить расход топлива «Нивы» до:
- 8,3 л/100 км по трассе;
- 11,5 л/100 км в городском трафике;
- 9,1 л/100 км в смешанном режиме.
Есть и инжекторный вариант двигателя 1, 7 л мощностью 83 л. с. (Нива-21214) с аналогичными остальными характеристиками, но расход бензина на 100 км отличается:
- 8,3 л по свободной трассе;
- 11,2 л в городском цикле;
- 9,7 л в смешанном режиме.
Стоит отметить: прежде чем Нива-21213 полноценно вошла в серию, была выпущена переходная партия со стандартным мотором от 2121.
Chevrolet Niva
Chevrolet Niva – российский полноприводный внедорожник совместного производства АвтоВАЗа и американской General Motors. Вышел в серийное производство в 2002 году, а в 2009 претерпел заметный рестайлинг. Пока в продаже можно увидеть только первое поколение этого автомобиля повышенной проходимости, хотя уже много лет ведется речь о запуске второго.
Расход топлива для «Нивы Шевроле» отличается в зависимости от модификации двигателя, далее приведен расход в смешанном режиме для каждой из существующих модификаций:
Chevrolet Niva 2002-2009:
- 1,7 л, 80 л. с. – 10,9 л/100 км;
- 1,8 л, 125 л. с. – 10-10,1 л/100 км.
Все модификации работают на бензине АИ-92.
Chevrolet Niva 2009 – наши дни (рестайлинг):
- 1,7 л, 80 л. с. (АИ-92) – 10,2 л/100 км;
- 1,7 л, 80 л. с. (бензин Regular: АИ-92, АИ-95) – 10,8 л/100 км.
Какой расход топлива у «Нивы Шевроле» в разных дорожных условиях? Согласно паспортным данным в городском цикле нормальный расход – 14,1 л на «сотню», а на свободной трассе – всего 8,8 л. Но согласно отзывам владельцев уложиться на шоссе в 8,8 л – маловероятно: более реальные цифры – это 9-10 литров бензина.
Факторы влияющие на расход бензина
Каждому автовладельцу важно, сколько топлива потребляет его автомобиль. В последние годы гонка за экономией и экологичностью привела к появлению большого количества автомобилей с действительно низким «аппетитом». Поэтому показатель 6 л на 100 км давно не является предметом мечтаний, а 10 л на «сотню» стали психологически важной отметкой, расход выше которой вызывает закономерные вопросы.
Для автомобилей «Нива» расход от 11 до 14 литров считается вполне нормальным, что то после 6-8 литров для переднего привода кажется большим расточительством. Но надо понимать, что «Нива» – это полноценный полный привод и высокая проходимость. Но иногда расход превышает допустимые нормы – причин тому может быть множество.
Например, многие двигатели, в основе которых лежит инжекторная система подачи топлива, уменьшают свой КПД при неправильной эксплуатации, а это ведет к увеличению расхода. Вот основные причины, из-за которых двигатель сжигает горючее более активно:
- Низкое качество самого бензина и, как следствие, нарушение работы топливных фильтров.
- Загрязнение топливной системы.
- Понижение компрессии в двигателе.
- Значительное изнашивание поршневых колец, поршней и блока цилиндров.
- Неправильная настройка инжектора.
Отдельно стоит выделить влияние на затраты горючего температуры воздуха, погодных условий и стиля вождения. Резкие тормоза и ускорения приводят к увеличению растрат бензина, а в зимнее время расход может повышаться значительно, вплоть до двух раз. Этому могут поспособствовать пониженное давление в шинах на морозе и обледенелость дороги, из-за чего происходит шлифовка колес на старте. Вредят и погодные условия – метели и снегопады, в результате которых водитель уменьшает скорость движения и сжигает больше горючего.
Как понизить расход топлива
Для уменьшения топливных затрат на различных моделях и модификациях «Нивы» пользуйтесь следующими рекомендациями:
- Старайтесь, чтобы езда была плавной и на скоростях 80-90 км/ч, без превышений, резких разгонов и торможений.
- Предпочитайте ровные дороги бездорожью.
- Регулярно проводите диагностику и своевременно устраняйте проблемы в работе двигателя.
- Проводите регулярную чистку элементов топливной системы.
- Сведите к минимуму использование дополнительного электрооборудования: кондиционера, подогрева кресел и т. п.
- Установите правильную прошивку на контроллер, уменьшающую потребление бензина.
По статистике автовладельцев расход бензина на «Ниве» при заправке машины бензином АИ-95 ниже, чем при АИ-92.
Расход топлива Нива [Ваз 2121, 2131] реальные отзывы
Содержание статьи
Одна из лучших разработок отечественного автопрома «Нива» вышла с конвейера ВАЗа в 1977 году и до сих пор пользуется стабильным спросом. По современной классификации эта машина относится к кроссоверам, поскольку имеет несущий кузов, но по проходимости она не уступает любому «чистокровному» рамному внедорожнику. При этом расход топлива у Нивы гораздо ниже, чем у авто со схожим функционалом. Среди ее достоинств выделяют:
- высочайшую проходимость;
- ремонтопригодность;
- доступную цену;
- надежные карбюраторные и инжекторные двигатели;
- полноприводную трансмиссию.
Удачное соотношение ходовых характеристик, приемлемого качества и стоимости стали причиной того, что Нива под брендом Lada 4×4 выпускается и в настоящее время на заводе АвтоВАЗа и других предприятиях.
Нива 2121
Первая модификация Нивы сразу привлекла внимание автолюбителей своими выдающимися характеристиками. Машина выпускается до сих пор во многих вариантах, в том числе, для города – Нива Урбан. В базовой версии эта машина комплектовалась бензиновым мотором 1.6 на 80 лошадиных сил с моментом 116 Н·м. Четырехцилиндровый агрегат разгоняет машину до первой сотни за 21 секунду, а максимальная скорость составляет 132 километра в час. Расход топлива на 100 км у этой модификации ВАЗ 2121:
- город 13,4 л;
- средний расход 9,8 л;
- трасса 7,8 л.
Чтобы улучшить характеристики автомобиля на него начали устанавливать бензиновый двигатель 1.7, выдающий 80 лошадиных сил, с крутящим моментом 127 Н·м, разгоняющий автомобиль до сотни за 17 секунд, и максимальной скорости 153 км/ч, модификация получила маркировку 21213. Потребление бензина составляет:
- в городском режиме 11,5 л;
- смешанный цикл 9,1 л;
- по трассе 8,3 л.
Вариант двигателя 1.7 л оснащенный инжектором выдает уже 83 силы при аналогичном моменте и динамический характеристиках. Расход топлива у этой комплектации ВАЗ Нива:
- в трафике 11,2 л;
- средний показатель 9,7;
- шоссе 8,3 л.
Одна из самых редких комплектаций с дизелем производства Пежо 1.9 на 75 лошадей и моментом сил 135 Н·м выпускалась с 1999 до 2007. Он отлично тянет с самых низов, а его расход топлива составляет:
- городской цикл 9,6 л;
- средний 7,6 л;
- на трассе 6,9 л.
Нива 2131
В 1995 году появилась более вместительная версия Нивы – ВАЗ 2131, с удлиненным на 500 мм пятидверным кузовом. Это сделала ее вторым по популярности вариантом из этого семейства автомобилей. Удлинение базы позволило сделать более комфортный салон и увеличить топливный бак, поскольку масса машины увеличилась, расход бензина на ВАЗ Ниве тоже стал больше, а динамические показатели оказались схожими с моделью ВАЗ 2121.
В базе устанавливался карбюраторный двигатель 1.7 на 80 лошадиных сил с механикой и имеет расход бензина:
- на загруженных улицах 13,7;
- средние показатели 12 л;
- на свободной дороге 9,8.
Инжекторный двигатель этого же объема выдает уже 83 л.с., при этом расход топлива удалось немного снизить:
- городской цикл 13,2 л;
- в смешанном режиме 10,6 л;
- по свободному шоссе 9,8 л.
Чтобы повысить проходимость и улучшить динамику на автомобиль начали устанавливать бензиновый мотор 1.8 на 84 лошади с моментом 132 Н·м. Но за это пришлось заплатить увеличенным расходом бензина:
- в трафике 13,8 л;
- средний показатель 13,1 л;
- по трассе 12 л.
Отзывы владельцев
- Иван, Николаев. ВАЗ 2121 – один из лучших внедорожников, особенно, если учесть стоимость машины. Она подходит не только для выезда на природу, но и для городской езды. Владею машиной с 2002 года, движок 1.7 с карбюратором очень надежен, 80 сил вполне хватает, чтобы отлично тянуть машине по бездорожью и трассе. Средний расход около 12 л на сотню, но можно сэкономить, установив газ, о чем сейчас задумываюсь.
- Николай Челябинск. Езжу на ВАЗ 2121 больше 10 лет и не собираюсь менять – это идеальный вариант второго автомобиля для поездок на рыбалку и охоту. Двигатель 1.6 не слишком динамичен, но и средняя скорость движения у меня не превышает 90 км/ч. Зато по любой грязи тянет так, что даже УАЗ Патриот не может за ней угнаться. О модных иномарках даже не говорю. Какой расход топлива у моей Нивы? Около 14 л, что вполне нормально для такого авто.
- Анатолий, Волоколамск. Купил Ниву в кузове 2121 в 2012 году, с пробегом в 80 тыс. км с тех пор не покидаю кабину ни зимой, ни летом. По проходимости это просто эталон – ни одна машина не может с ней сравниться. Двигатель 1.7 л расходует около 13 л по кругу, с одинаковым аппетитом кушает как АИ 92, так и АИ 95. Хочется отметить и достаточно комфортный салон, а вот багажник маловат, но это уже придирки.
- Сергей, Уфа. У меня ВАЗ 21213 с двигателем 1.7 и механической коробкой, который достался мне от деда. Он очень следил за машиной, я стараюсь не подвести его и тоже слежу за ее состоянием. Сам меняю масло и фильтры, провожу ТО и делаю мелкий ремонт, не перерываю машину на бездорожье или в глубоком снегу. Расход на скорости 65-80 расход топлива на ВАЗ 21213 около 11 л на сотню.
- Валерий, Питер. Машину брал на вторичном рынке, выбирал недорогую практичную модификацию с моторчиком 1.6. Машина на удивление резва в городе, а вот на бездорожье, по моему мнению, тяги не хватает. Мотор исправно жрет как 92, так и 95 бензин, расход около 12 л на 100 км.
- Алексей, Чернигов. Владею Лада 4х4 с карбюраторным двигателем 1.7. Полный привод и механическая коробка с блокировкой отличный вариант для бездорожья. Может мне попался такой автомобиль, но надежность оставляет желать лучшего, правда, и ремонт стоит недорого. Мощности в 80 лошадей вполне хватает для того, чтобы одинаково уверенно ехать городском режиме, на трассе, по проселкам и бездорожью.
- Богдан, Липецк. Я заядлый рыболов, поэтому без хорошего внедорожника мене не обойтись. Выбрал ВАЗ 2121 не только из-за цены, но и благодаря отличной проходимости и не жалею об этом. При необходимости самостоятельно ремонтирую свою Ниву, расход составлял около 13 л, после установки газа он вырос до 17 кг на сотню, но по деньгам это гораздо экономичнее.
- Денис, Харьков. За шесть лет владения ВАЗ 2121 проехал больше 120 тыс. км, абсолютно ни на что не жалуюсь. Да, подвеска и трансмиссия требуют регулярного ремонта, но я все делаю сам, а запчасти вполне доступны. Износившиеся детали меняю заранее, поэтому ни разу не застревал даже на тяжелом бездорожье. Карбюраторный двигатель 1.7 на 80 лошадок тянет хорошо, расход топлива на моей Ниве 2121 не превышает 13 литров.
- Николай, Саратов. У меня Нива 2000 года выпуска с мотором 1.7 с карбюратором. Езжу на ней больше 10 лет, есть претензии к надежности, но с прямыми руками она легко ремонтируется и никогда не подведет своего хозяина. Расход по трассе 9 литров, в городе около 14.
- Григорий, Ханты-Мансийск. За 8 лет владения своей Нивой проехал почти 200 тыс. км. Машина комфортна, проходима, достаточно надежна, идеальный вариант для выезда на рыбалку, охоту. Неважно, жара, дождь, грязь или снег, она доставит тебя, куда нужно. Сейчас появилась Xray Lada, но, по отзывам, и она не дотягивает до показателей ВАЗ 2121 на бездорожье. Поэтому менять ее не собираюсь, расход в 14 л на сотню даже в сильные морозы меня вполне удовлетворяет.
- Александр, Москва. Брал машину в 2003 году специально для выездов на рыбалку. Машина сразу понравилась своим комфортом, проходимостью, приемистым мотором 1.7 на 80 лошадей. К относительным недостатком отношу ломкость и маленький багажник, которого мне, впрочем, вполне хватает. Средняя норма расхода 12 литров летом и 13 зимой.
- Валентин, Ленинградская область. Несмотря на несущий кузов, Нива – один из лучших известных мне внедорожников. Инжекторный двигатель 1.7 тяговит и надежен, потребляет не более 12 л на 100 км. Механическая трансмиссия предназначена для езды по бездорожью, с чем автомобиль прекрасно справляется. Машина отлично едет на 92 бензина – это еще одно ее достоинство.
- Святослав, Псков. У меня Нива 2121, на ней я проехал уже 150 тыс. км, считаю наилучшим внедорожным вариантом с учетом доступной цены. Инжекторная версия двигателя прекрасно тянет, отличается повышенной надежностью. Большой дорожный просвет не мешает машине достаточно уверенно чувствовать себя на трассе. Еще больше повысил проходимость, установив нештатные колеса большого радиуса. По трассе машина потребляет не более 10 л, в городе и на бездорожье до 13 л.
- Анатолий, Самара. Выбирал разные внедорожные варианты, остановился на ВАЗ 2121 с инжекторным движком, и не пожалел. Большой дорожный просвет, малые кузовные свесы – идеальная геометрия при езде на бездорожье. Салон комфортен и вместителен, даже с учетом того в кузове не предусмотрены задние двери.
- Владимир, Новосибирск. Машина была куплена в 2016 году, взял 83-сильную версию с объемом 1.7. Понравилась универсальность машины, она отлично чувствует в себя в городе, ее можно запарковать на любом пятачке. Что касается внедрожных характеристик – они общепризнанны, езжу в любую погоду на дачу, рыбалку, охоту. Машина потребляет 10 л на трассе, в городе и на офф-роуде до 13 л.
- Николай, Гродно. Инжекторный ВАЗ 21214 – отличный внедорожник за вполне вменяемую цену. Именно поэтому я остановил на нем свой выбор. При аккуратной эксплуатации машина никогда не подведет владельца, запчасти вполне доступны, ремонтирую своими руками. Но постоянный полный привод имеет и оборотную сторону – средний расход у меня составляет 13 л, что для такого небольшого автомобиля много.
- Андрей, Гатчина. Благодаря просторному кузову я выбрал именно ВАЗ 2131 с пятью дверями. Она обладает внедорожными качествами обычной Нивы, неплохо чувствует себя в городе, достаточно вместительна. Двигатель 1.7 с МКПП отлично тянет по трассе, по пашне или неглубокому броду, потребляет около 13 литров, на трассе можно уложиться и в 10 л.
- Дмитрий, Волгоград. Мой ВАЗ 2131 с мотором 1.7 оснащенным инжекторной системой подачи топлива – идеальный вариант для отечественных дорог. С ней могут сравниться только УАЗы, но они дороже в обслуживании и потребляют больше топлива. Салон пятидверной Нивы вместительный и комфортный, запчасти недорогие, их можно найти на разборках вообще за копейки. Расход не превышает 13 л, а по трассе можно уложиться и в 9.
- Антон, Екатеринбург. Брал машину в 2003 году, знал на что иду, поскольку приходится много времени тратить на ремонты. Зато пятидверный кузов комфортен и вместителен. Мотор 1.8 отлично тянет в любом режиме, но требует своевременного обслуживания. Потребление на уровне 14 л на 100 км.
- Геннадий, Москва. При выборе остановился на самой мощной версии Нивы 2131 с 1.8-литровым двигателем. Даже с ним динамика в городе оставляет желать лучшего, при расходе в 14 л. Зато за городом машина преображается, несмотря на удлиненный кузов, она отлично едет. По трассе можно разогнаться до 145 км/ч.
- Степан, Томск. Купил этот автомобиль под влиянием сына, который тщательно изучил параметры ВАЗ 2131 и посчитал, что это лучший вариант для меня. Он не ошибся – это действительно хороший автомобиль. Мотор 1.8 тяговит и надежен, правда на трассе мощности не хватает, зато в городе и на бездорожье он отлично себя проявляет. Люблю ездить на рыбалку, в машину можно загрузить компанию из 4 человек и не бояться застрять. Расход топлива по кругу около 13 л.
Как снизить расход топлива на Ниве
Несмотря на популярность ВАЗ 2121 его расход топлива на 100 км, по отзывам неприемлемо высок. Но, придерживаясь определенный правил, можно существенно снизить этот показатель:
- Ограничение применения электрооборудования – не включать без надобности фары, кондиционер, аудиоцентр.
- Придерживаться спокойной манеры езды, избегать резких ускорений, поддерживать режим 70-90 км/ч.
- Съезжать с асфальта только по необходимости, на бездорожье расход будет скачкообразно увеличиваться.
- Своевременное ТО двигателя, трансмиссии и ходовой части, любая неполадка существенно увеличивает аппетит автомобиля.
- Контроль давления в шинах позволит снизить расход топлива.
- При выезде в холодное время года требуется прогревать двигатель, работа в штатном температурном режиме позволит избежать перерасхода топлива.
Ваз 2121 Нива расход топлива на 100 км
Ваз 2121 Нива расход топлива на 100 кмГорячие новости
Главная » Расход топлива » Ваз 2121 Нива расход топлива на 100 кмРеальные отзывы владельцев про расход топлива на Ваз 2121 Нива:
1.7 МКПП бензин
- Если хотите – проверьте сами, но я отметил лично для себя что это весьма экономный авто. По городу на 92 бензине он составляет всего 11 литров на сотню. Этот показатель справедлив при отсутствии пробок. Если на улице будет снег, а температура упадет до 20 мороза, то в этом случае может увеличиться на 4 литра у инжекторной нивы 2121.
- Для аппарата отечественной автомобильной промышленности под славным именем ваз 2121 расход топлива весьма впечатляющий – 13,5 литров по городским пробкам и 10 литров по сухой трассе при скорости не более 100 км/ч. Отмечу, что расход топлива по трассе не бьет по карману. По крайней мере, жена довольна покупкой, хоть и совсем не соображает в автомобилях.
- Езжу каждые выходные на дачу в соседний поселок на своей инжекторной ниве 2121. Половина пути – город. Ее прожорливость составляет порядка 12 литров на 100 км, так что я доволен своим приобретением. Думаю, что по бездорожью и в городе расход бензина на “Нива” одинаков.
Нива 2121 инжектор и ее расход топлива
- 14 литров на сотню километров в городских условиях – расход топлива невелик для ваз 2121. Даже с учетом пробок и часовых простоев – расход бензина низок до предела.
- Прожорливая разработка отечественного производства очень огорчила. Только представьте – 13 литров расход топлива для нива 2121 очень большой. Город опустошит наши карманы. В итоге получается, что если автомобиль продолжит есть бензин ведрами, то себя окупит он не скоро, вот вам и инжектор.
- Я – охотник со стажем. Люблю забираться в такие дебри, где дичь не выстреляна по причине недоступности. Купил себе Ниву инжектор и опешил – жрет по бездорожью – до 16 литров. Недешевое выходит удовольствие. Печально, если даже зайчика подстрелить нет возможности. Весь путь с учетом расхода топлива обходится совсем недешево по причине чрезмерной прожорливости (12 литров). Начинаю жалеть.
ВАЗ 21214 Нива, опыт эксплуатации 5 лет
1.7 МКПП бензин
- Единственное огорчение от покупки – достаточно маленький топливный бак. Специально проверял расход топлива на трассе – до 9 литров на 100 км, причем я не опускал скорость ниже отметки 100. Получается, что в дальние поездки на ваз 2121, заправки хватит на 400 километров. Родственники живут далеко, да и на природу часто выезжаю. Придется поставить дополнительный бак в багажнике, с таким параметрами «заправки» можно будет отправляться хоть в Америку. Люблю с друзьями съездить на рыбалку. Учитывая расход топлива на трассе, тратим совсем немного.
- На пятой передаче ест всего лишь 8 литров на сотню. Никогда не езжу выше 100 км/ч. Именно в расходе топлива проявляется вся прелесть инжекторного движка. Приобретением доволен более чем. Многие жалуются на чрезмерный расход бензина, но я их искренне не понимаю.
- Да уж, не умеют наши делать машины: Зазоры между частями авто, скорый износ комплектующих. Объем двигателя невелик, но аппетит у автомобиля слишком велик для карбюраторной версии. Только подумайте – 14 литров расход топлива по городу. Какой расход может быть зимой тогда?
Расход топлива на Нива 2121 карбюратор
- 14-литровый расход топлива по трассе – это верх неприличия для ваз 2121. Можете со мной поспорить, конечно, но я уверен в цифрах. С таким расходом топлива далеко не уедешь. Только сейчас понял, что нужно было вместо карбюратора брать инжектор…
- Смешанный цикл жрет 12 литров. Недоволен. Пока не накатал 2 000 км, прожорливость автомобиля составлял вообще 14,5 литров. Аппетит у “Нивы” неописуемый.
- На улице зима и можно накопить денег на очередной ремонт, но с моим “мутантом” это невозможно. 22 литра тратит при езде по заснеженному городу. Так можно и банкротом стать. А с пробегом расход топлива только увеличиться, я думаю. В общем не советую брать карбюраторную версию. Какой расход топлива у нивы 2121 считается нормой? Кто знает?
- Если верить паспортным данным, по городу расход топлива авто должен быть строго 12 литров на 100 км. Но кто будет верить этим данным? Какой смысл от них? Проверил. Ее показатель прожорливости, превышает указанный на целых 2 литра.
Советуем к просмотру
← Предыдущая статья Следующая статья →22 Комментарии к Ваз 2121 Нива расход топлива на 100 км
Расход топлива на 100 км Нива: Шевроле, 2131, 2121, 21213
В 1977 на конвейерах Волжского автомобильного завода приступили к сборке отечественного авто повышенной проходимости, известного под названиями Нива, Lada 4Х4, ВАЗ 2121. Внедорожник малого класса с постоянным полным приводом и несущим кузовом изначально предназначался для сельских жителей всех республик и регионов СССР. Но машина получилась настолько добротной, что более чем за три десятка лет ее выпуска из 1 миллиона 800 тысяч экземпляров почти треть была продана за рубеж.
Покупателей привлекали технические возможности полноприводного авто и его расход топлива на 100 км пройденного пути. Этот показатель был приемлем не только для автолюбителей из благополучных европейских стран, но и для жителей стран Африки и Латинской Америки, куда Ниву отправляли на экспорт.
За всю историю выпуска автомобилей Нива инженеры и дизайнеры разработали несколько моделей с различными двигателями, техническими характеристиками, измененным внешним видом. Но расход топлива у Нив на 100 км пройденного пути оставался все таким же приемлемым для их покупателей. Ниже мы приведем основные показатели всех моделей, а в таблицах под ними – расход топлива в городе, на трассе и в смешанном цикле.
ВАЗ 2121
Нива 2121 стала первой моделью советского внедорожника, пользующегося спросом у покупателей с 1977 года. На машину устанавливали бензиновый силовой агрегат объемом в 1.6 литра, развивающий мощность в 73 «лошадки». За впрыскивание горючего отвечал карбюратор. Выпускалась также версия с дизельным мотором того же объема, выдающая 75 «лошадок». Трансмиссия была стандартной вазовской механикой из пяти ступеней.
Другим вариантом той же модели были машины с 1.7-литровым мотором и мощностью в 83 «лошадки». Топливо распределялось с помощью инжектора.
Все машины были трехдверными, и за время выпуска в их внешний вид не вносилось никаких изменений.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Вид топлива |
1.6 МТ 73 л.с. (механика) | 13.4 | 7.8 | 10.1 | Бензин |
1.6 МТ 75 л.с. (механика) | 11.7 | 7.6 | 9.9 | Дизель |
1.7 МТ 83 л.с. (механика) | 11.3 | 8.4 | 9.8 | Бензин |
ВАЗ 2131
Данная модификация была всего лишь усовершенствованной версией базовой модели Нивы 2121. От своего прототипа она отличалась удлиненным кузовом и наличием пяти дверей. Изначально ее планировали изготавливать только на экспорт, но невысокая цена и характеристики проходимости в условиях бездорожья принудили производителей изменить свое решение.
Пятидверная Нива, укомплектованная силовыми бензиновыми агрегатами объемом в 1.7 и мощностью в 79 л.с. (при подаче горючего с помощью карбюратора) либо 83 «лошадки» (инжектор), а также мотором в 1.8 литра (при мощности в 84 л.с.), стала продаваться на отечественном рынке. На отдельных моделях устанавливали 1.9-литровый дизельный мотор, выдающий 75 «лошадок». Независимо от двигателя, везде стояла пятиступенчатая трансмиссия.
К выпуску Нив 2131 приступили в 1993 году и до 2016 года не вносили никаких существенных изменений в дизайн. С 2016 года модель получила улучшенный внешний и внутренний вид (изменились бампера, кузов стал округленным, в салоне появились новые технические устройства). А продаваться она стала уже под названием Lada 4×4 Urban. На Ладу Урбан устанавливают только бензиновые двигатели объемом в 1.7 литра и мощностью в 83 «лошадки». Трансмиссия на ней механическая.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Вид топлива |
1.7 МТ 79 л.с. (механика, кар.) | 13.7 | 9.8 | 12.0 | Бензин |
1.7 МТ 83 л.с. (механика, инж.) | 12.2 | 8.4 | 9.8 | |
1.8 МТ 84 л.с. (механика) | 13.8 | 12.0 | 13.1 | |
1.9 МТ 75 л.с. (механика) | 9.6 | 6.9 | 7.7 | Дизель |
ВАЗ 21213
Эта модель – еще одна модификация базовой Нивы 2121. На этот раз производители внесли изменения в аэродинамические показатели машины и постарались уменьшить потребление топлива. Производство данного авто началось в 1993 году и продолжалось до 2007.
Во внешнем виде машины появились новые задние фары, бампера получили несколько иную форму, салон стал более современным. На Нивы 21213 устанавливали четырехцилиндровые моторы объемом в 1.7 литра и мощностью в 82 л.с. Топливо подавалось при помощи нового двухкамерного карбюратора Solex. Управление автомобилем осуществлялось при помощи традиционной пятирежимной механической коробки передач. Такие изменения позволяли 21213 разгонятся до 160 км/ч. Но главное – эта Нива стала намного экономнее.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Вид топлива |
1.7 МТ 82 л.с. (механика) | 12.1 | 8.5 | 10.2 | Бензин |
Chevrolet Niva
Эта модель стала общей разработкой российской компании АвтоВАЗ и американской корпорации General Motors. Автомобиль считается отечественным, но производится под заграничным брендом Шевроле.
Машины под таким названием выпускаются с 2002 года и являются востребованным товаром на российском автомобильном рынке. Полный привод предусмотрен в базовой комплектации. На Ниве Шевроле основным двигателем является четырехцилиндровый 1.7-литровый бензиновый агрегат мощностью в 80 «лошадок». Трансмиссия механическая, пятиступенчатая. Максимальная скорость – 140 км/ч.
В 2009 году во внешний облик модели внесли небольшие изменения, но технические характеристики остались прежними. В 2016 году АвтоВАЗ планировал снять Ниву Шевроле с производства и заменить его другим вездеходом, однако проект нового поколения Нив был приостановлен.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Вид топлива |
1.7 МТ 80 л.с. (механика) | 14.1 | 8.8 | 11.2 | Бензин |
1.8 МТ 125 л.с. (механика) | 12.7 | 8.4 | 10.3 |
Приведенные цифровые показатели расхода горючего нельзя считать незыблемой нормой. Реальное потребление бензина или дизеля конкретным автомобилем можно установить только экспериментальным путем. К тому же, сколько литров горючего машина израсходует на 100 километров пути, зависит от того, в какой период она находится на дороге. В летний период эти показатели будут одни, а зимой – совсем иные. На потребление топлива также влияет стиль езды водителя и состояние дорожного покрытия.
Затраты финансов на прожорливость машины можно уменьшить, если перевести ее на газ, но в таком случае придется пожертвовать свободным пространством и скоростными показателями.
нормы рекомендованные производителем для карбюратора и инжектора
Приветствую читателей и подписчиков моего блога! О Volvo S60, Ford Focus, VW Polo и о расходе многих других автомобилей мы уже говорили. Наверняка среди Вас есть владельцы и водители известного отечественного внедорожника Нива. Мы же обещали освещать различные и популярные марки автомобилей. Учитывая их количество на наших дорогах, рассмотрим подробнее, каков должен быть расход топлива Нива 2121 в зависимости от типа двигателя, а также о том, можно ли его уменьшить.
Сколько потребляют инжекторный и карбюраторный двигатели
Расход топлива на Ниве с двигателем инжектор будет немного меньше, чем на аналоге «карбюратор». Одним из наиболее популярных силовых агрегатов (а точнее будет сказать практически единственный) является 1,7 литровый мотор. На трассе он берет сравнительно немного, как для такого транспорта — всего-навсего 9–10 литров. Несмотря на сравнительно малый объем бензобака, его хватит в дальних загородных путешествиях до 400 километров.
Если же использовать преимущественно 5‑ю передачу, то потребление «горючки» можно свести к еще меньшему значению — 8 литров. Этому способствует инжекторный двигатель, которые более экономичен в сравнении с карбюраторным. Однако городской режим вождения будет расточительным для владельца Нивы, поскольку здесь нередко можно потратить и 13, и 14 литров «на сотню». И это еще в теплое время года, потому что, выезжая на ней за рулем зимой, будьте готовы к увеличению расхода еще на 2–3 литра. Всему виной замерзшее или скользкое дорожное покрытие, ну и, конечно, прожорливый силовой агрегат.
Что можно сказать об аппетитах Тайги
Особым предпочтением в среде рыболовов и охотников пользуется разновидность внедорожника под заманчивым названием «Тайга». Конечно, расход топлива во многом будет связан с манерой вождения, временем года, модификацией двигателя. Пятидверная версия будет требовать до 13 литров в городском режиме, до 11 в смешанном и 9,5 литров на трассах.
В тех случаях, если настройка карбюратора выполнена верно, причиной увеличения расхода горючего может стать повышенный износ деталей поршневой группы.
Дальше можно увидеть, каким будет расход бензина на различных модификациях Лада 4х4, больше известной под брендом «Нива» по данным производителя.
Модификация | ВАЗ-2121 (1,6 75 л.с. карбюратор) | ВАЗ-21213 (1,7 карбюратор 76 л.с.) | ВАЗ-21214 (1,7 80 л.с. инжектор) | ВАЗ-2131 (1,8 82 карбюратор л.с.) | ВАЗ-2131 (1,7 80 л.с. инжектор) |
Расход бензина литров на 100 км пробега (л/100 км) | |||||
Городской цикл | 13,4 | 11,5 | 11,2 | 12,3 | 12,2 |
Загородный цикл | 10,8 | 8,3 | 8,2 | 9,4 | 9,2 |
Смешанный цикл | 13,1 | 11.2 | 10,2 | 12,1 | 11,9 |
Как сэкономить на топливе владельцу Нивы
Теперь о том, как можно уменьшить потребление горючего на ВАЗ 2121, в том числе, и с двигателем 21214, поскольку рекомендации являются типичными. Обратите внимание на нижеприведенные советы:
- старайтесь пореже применять различное электрооборудование внутри автомобиля, например, кондиционер, подогрев сидений, освещение, включенную музыку и т.д.;
- изменив манеру езды и устранив резкие разгоны, Вы снизите мгновенный расход. Оптимальной скоростью должны быть 80–90 км/час;
- желательно больше передвигаться по заасфальтированным дорогам, поскольку на бездорожье машина всегда будет «кушать» больше;
- проведите диагностику мотора, чтобы понять, есть ли неисправности, влияющие на реальный расход топлива.
Некоторые обладатели Нива 4 х 4 говорят и о том, что не редкостью бывает расход в 14 и даже 15 литров на пройденные 100 км. Кстати приведу отзыв реального владельца Нива Шевроле. Если у Вас есть автомобиль Нива, можете написать нам и поделиться своими показаниями расхода бензина. Впереди нас ждет еще много полезных дискуссий и обсуждений. Подписывайтесь на рассылку блога и до новых встреч!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Место для контестной рекламы
Автор:Андрей
Нива (ВАЗ 2121) карбюратор и инжектор реальные отзывы о расходе топлива: бензина
Lada 4×4 – российский компактный внедорожник, на конвейере с 1977 года. Изначально имел оригинальное название «Нива». Заводское обозначение – ВАЗ-2121. Модель относится к малому классу внедорожников, однако в плане проходимости способна конкурировать с более тяжелыми машинами. Lada 4×4 имеет конструкцию с несущим кузовом, а также оснащается постоянным полным приводом. Стоит отметить, что Lada 4×4 – первый советский автомобиль повышенной проходимости. На сегодняшний день входит в ТОП самых продаваемых кроссоверов в России. Не смотря на устаревшую конструкцию, модель пользуется стабильным спросом благодаря невысокой цене.
Нива (ВАЗ 2121) двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
Бензиновые карбюраторные:
- 2121, 1,6, 80 л. с., 116/н/м, четыре цилиндра, макс. Скорость 132 км/час, 21 сек до 100 км/час
- 21213, 1,7, 82 л. с., четыре цилиндра, 17 сек до 100 км/час, макс. Скорость 153 лкм/час, 8,3/11,5 л на 100 км
Бензиновые инжекторные:
- 21214, 1,7, 83 л. с., 129 Н/м, четыре цилиндра, 17 сек до 100 км/час, 142 км/час, Евро 4/Евро5, 8-8,9 л на 100 км, ресурс 160 тысяч км
- 2131, 1,8, 94 л. с., четыре цилиндра, 139 л. с., четыре цилиндра, макс скорость 140 км/час, 21 сек до 100 км/час, поддержка АИ-92
Нива (ВАЗ 2121) отзывы владельцев
Карбюраторные моторы 1.6-1.7 л
- Лариса, Киев. Нива – классический внедорожник, универсальная машина на каждый день, и подходит не только для полноценного бездорожья. Тачка идеальна и для семейных нужд. У меня карбюраторная 1.7-литровая версия, выдает под 80 лошадей и потребляет 13 литров.
- Михаил, Магнитогорск. Lada 4×4 в моем владении 10 лет. Машина досталась от отца, переоформил на себя как раз десять лет назад. Обслуживаю сам, в городском цикле машина потребляет не больше 14 литров. 80-сильный мотор поддерживает 92-й бензин.
- Максим, Нижний Новгород. ВАЗ-2121 меня полностью устраивает, расходует 12-14 литров в городском цикле. Похвалю Ниву за эталонную проходимость и неплохую управляемость. В салоне весьма комфортно, места достаточно для такого класса. Полноценный пятиместный салон, правда багажник небольшой. Расход 12 литров, есть поддержка дешевого 92-го бензина.
- Антон, Оренбург. Лада 4х4 мне досталась от родственников, которые собирались продавать машину, и тут я такой нарисовался – подобрал и забрал себе. Пришлось поработать над восстановлением, т к машина была не на ходу. Потребляет 10-11 литров/100 км.
- Константин, Москва. Машину покупал на поддержанном рынке, нашел недорогой экземпляр с карбюраторным мотором объемом 1.6. 80 сил на удивление хватает в городе, а на бездорожье машина уже скисает. Средний расход 12 литров, заливаю 92-й бензин. Неплохая управляемость благодаря постоянному полному приводу. С Нивой мне спешить некуда, хотя на светофорах автомобиль достоин уважения – резко и даже пугающе срывается с места.
- Александр, Николаев. У меня Lada 4×4 с мотором 1.7, мощность 80 лошадей. Постоянный полный привод, четкая механическая коробка, превосходные способности на бездорожье. Главные минусы – это низкая надежность. Но расходы невелики, в основном на топливо. Расход 12-13 л.
- Владислав, Днепропетровск. Lada 4×4 в моем владении пять лет, текущий пробег 123 тысячи км. Обслуживаю самостоятельно, все детали недорогие. В целом, машиной доволен. Не смотря на низкую надежность, автомобиль легко отремонтировать самому, и он снова поедет. Во всяком случае, посреди дороги Нива ни разу не сломалась. 80-сильный карбюратор потребляет 12-13 литров бензина на 100 км.
- Алексей, Ярославль. Машина понравилась, у меня карбюраторная версия. Покупал в 2000 году, езжу до сих пор. Не смотря на частые поломки, тачка легко обслуживается, и не досаждает крупными поломками. В основном бывают мелкие поломки, которые решаются своими руками. Расход по городу 13 литров/100 км.
- Юрий, Петрозаводск. Lada 4×4 у меня десять лет, за этот период преодолел 180 тысяч км. Езжу с комфортом. Машина идеально подходит для нужд лесника и охотника. С Нивой часто выезжаю на охоту, с ней можно проехать где угодно, и никакие препятствия не страшны. Бензиновый карбюратор объемом 1.7 – добротный и экономичный мотор, простой в обслуживании. Потребляет максимум 14 литров 92-го бензина.
- Александр, Питер. Мне машина понравилась, покупал Ниву в 2003 году, в новом состоянии. 80-сильный карбюратор на удивление бодрый, хорошо держится в городском потоке. Средний расход 12-13 л/100 км.
- Дмитрий, Санкт-Петербург. Тачкой доволен, идеальный внедорожник. Юркий в городе, универсальный на бездорожье. Оснащен карбюратором объемом 1,7 литра, мощность порядка 80 лошадок. Этого с лихвой достаточно, чтобы динамично передвигаться по городу. К тому же, машина компактная и легкая, и такой мотор как раз подходит. Потребляет 12-13 литров на 100 км. Достойный вариант для серьезного бездорожья – моя Нива елозит там, где закапываются Ленд Крузеры и прочие тяжелые тачки.
- Михаил, Екатеринославль. Машина понравилась. Брутальная внедорожная внешность, короткие свесы кузова, высокий дорожный просвет и большие колеса, которые можно заменить на еще массивные покрышки за счет широких колесных арок. Лада 4х4 в моей версии оснащена 1,7-литровым карбюратором, расход по городу на уровне 12-14 литров на сотню.
- Александр, Симферополь. Лада 4х4 2000 года выпуска, с 1,7-литровым карбюратором. Экономичный и добротный автомобиль, годится для города и бездорожья. Порадовала управляемость, машина ведет себя предсказуемо по любым дорогам. Потребляет 12-14 литров/100 км.
- Михаил, Ярославль. Идеальный автомобиль, прям настоящая легенда. Средний расход 13 литров по городу, оснащен карбюраторным движком объемом 1.7. Достойные тормоза и проходимость, понравилась четкая работа КПП.
- Тарас, Запорожье. Лада 4х4 в моем владении семь лет, автомобиль весьма динамичный, и на удивление надежный. Можно ремонтировать самому, конструкция у Нивы проще некуда. 1.7-литровый карбюраторный двигатель потребляет максимум 14 литров по городу.
- Олег, Запорожье, Днепропетровск. Lada 4×4 мне понравилась, это мой первый внедорожник. Покупал в 2004 году, езжу до сих пор. Поначалу надо было привыкнуть к машине, но потом я понял все достоинства Нивы – это конечно мягкая подвеска, поддержка 92-го бензина, постоянный полный привод и проходимость. В городском цикле можно уложиться в 13 литров/100 к м.
Инжекторные двигатели
- Олег, Московская область. Нива – классический внедорожник, достойный представитель своего класса. С надежным инжекторным мотором потребляет максимум 14 литров/100 км. автомобиль. Автомобиль оснащен механической КПП, которая работает четко и быстро перебирает передачи. Мотора хватает без запаса, для бездорожья все-такие нужно что-то помощнее. Похвалю Ниву за простой и брутальный внешний вид, недорогое обслуживание и поддержку 92-го бензина.
- Ярослав, Минск. Лада Нива – лучший внедорожник с точки зрения цены и способностей. Отмечу рекордную проходимость по бездорожью, можно наваливать в колеях, пропитанных потом УАЗа. По-моему, Лада даже лучше в плане проходимости, чем ульяновский Патриот. Вед главный плюс для внедорожника – не внушительные размеры, а наоборот компактные габариты, короткие свесы и большой дорожный просвет. Нива кстати подходит под второй вариант, к тому же у нее постоянный полный привод и есть возможность установить колеса любой размерности, благо это позволяют массивные колесные арки. В городском цикле укладываюсь в 12-13 литров, на трассе получается максимум 10 литров.
- Олег, Саратов. Машина понравилась, через шесть лет одометр показал под 150 тысяч км. Лучший автомобиль среди внедорожников и кроссоверов. Как говорится, тачка без понтов, а чисто по делу. В Ниве нет ничего лишнего, комфорт, надежность и управляемость – на примитивном уровне. 1.7-литровый мотор потребляет максимум 14 л 92-го бензина.
- Дмитрий, Красноярск. Тачку покупал в 2014 году, с инжекторным 80-сильным движком. Нужна была тачка специально для бездорожья, потребляет 13-14 литров. К тому же, Нива неплохо себя показала в городских условиях, особенно удобна в пробках и на парковке.
- Александр, Петрозаводск. Оптимальная машина на каждый день, на удивление подходит для семейных нужд. В салоне относительно просторно, если сильно не придираться. Пять седоков влезут без проблем. 1,7-литровый движок при 80 л. с. потребляет в среднем 12 литров.
- Константин, Нижний Новгород. Lada 4×4 у меня шесть лет, за это время проявил себя с лучшей стороны. Само собой, в первую очередь это внедорожник, а потом легковушка. Но в любом случае, Нива подойдет для города – в отличие от моего бывшего УАЗа Патриот 2005 года, который через два года у меня рассыпался. Нива потребляет в пределах 10-14 литров.
- Михаил, Минск. В Ладе 4х4 лучшее сочетание цены и внедорожных качеств. Прочное шасси, крепкая рамная конструкция и классический полный привод. Плохо лишь, что его нельзя отключить, чтобы уменьшить расход топлива. В городе машина потребляет 14 литров, что непозволительно много для более современных машин.
- Николай, Рязань. Приобрел Ладу 4х4 в 2002 году, с инжекторным 1.7-литровым двигателем. Оптимальное соотношение цены и качества. Автомобиль надежный, но с оговорками. В любом случае, тачка обслуживается в дилерском центре – я современный чел, и руки марать об это ведро не желаю. Главное, чтобы Лада не ломалась посреди дороги. Средний расход бензина составляет 12 литров. Езжу спокойно, т к наваливать на этом вездеходе нет смысла.
- Денис, Московская область. Lada 4×4 мне понравилась, текущий пробег 98 тысяч км. Ломается только по мелочи, и большинство поломок исправляются своими силами. Нива неплохо управляется для своего возраста, и при этом хорошо тормозит. Использую машину в городе, в этих условиях можно уложиться в 14 литров на 100 км.
- Павел, Архангельск. Тачкой доволен, Нива удовлетворяет все мои потребности. Например, машина идеальна в качестве семейного авто, а также подходит для хозяйственных нужд. Для дачи, для бездорожья и перевозки крупногабаритных грузов. Кстати, для последнего можно использовать двухколесную тележку. У меня такой аксессуар в наличии, очень полезная вещь.
- Ярослав, Пермский край. Машина 2006 года, на одометре 115 тысяч км. Машина словно конструктор, у нее все запчасти недорогие и быстро поддаются замене. Достал – заменил, и так далее. Так можно продолжать до бесконечности, и не важно какой пробег. Моя Нива на ходу, перед каждым выездом провожу техосмотр, взял это себе в привычку. Средний расход 12-14 литров на 100 км.
- Юрий, Нижегородская область. Нива дарит мне удовольствие каждый день, машина идеальная для повседневных нужд. В снегу не закапывается, тянет почти во всем диапазоне оборотов, Потребляет в среднем 12-13 литров.
- Максим, Мурманск. Автомобилем доволен, машина ни разу не подвела в дальней дороге. Главное в Ниве, это правильно ее обслуживать – проверять техсостояние перед каждым выездом и хотя бы вовремя менять расходники. 1.7-литровый мотор расходует 14 литров/100 км.
- Кирилл, Питер. Решил сэкономить на покупке Lada 4×4, выбирал между Рено Дастер и Чанган CS35. Нива лучше подходит для бездорожья, и при этом дешевле в обслуживании. К тому же, уже базовой версии есть полный привод. Расход в пределах 10-14 литров в зависимости от манеры вождения.
- Алексей, Калининград. Пользуюсь Нивой 12 лет. Пора бы поменять автомобиль, но я как-то не парюсь. Ниву уже изучил до дыр, обслуживаю самостоятельно, и знаю что и как чинить. Сломалась – починил, сел и поехал. Все просто. И если есть руки, с Нивой нет ничего сложного. Если серьезная поломка, обращаюсь в фирменный сервис. В этом случае отмечу невысокие расходы на обслуживание. Запчасти оригинальные, покупаю только новые детали, т к за поддержанный хлам платить нет смысла, поскольку новые запчасти – недорогие. С мотором 1.7 и пятиступенчатой механикой средний расход 13 литров в городе.
- Руслан, Нижегородская область. У меня Нива 2015 года выпуска, с мотором 1.7 мощностью 80 сил. Движок неплохой, довольно тяговитый и надежный, проверенный временем. Средний расход на трассе – 10 литров, заливаю АИ-95. Похвалю машину за комфортную ходовую часть. Скажу больше, что подвеска автомобиля – одна из лучше по энергоемкости, в городе укладываюсь в 14 литров при динамичной езде.
расход топлива на 100 км
Нива – бюджетный автомобиль с большой проходимостью, что автоматически делает эту модель удачно покупкой. Но, расход топлива на Ниве на 100 км является не столь выгодным. Перед такой покупкой, нужно внимательно изучить нормы потребления бензина и средний расход горючего, так вы сможете рассчитать примерные затраты на обслуживание такого стального коня, и поймете, позволяет ли ваше финансовое положение обладать этим автомобилем.
Машины модели Нива бывают разные, это может быть ваз или Шевроле, но средний расход у них одинаковый: примерно 11 литров в городском режиме, и 9 литров на трассе. В смешанном режиме затраты топлива колеблются от 10 до 11 литров топлива. Это не совсем выгодно, но относительно других внедорожников расход является средним.
Двигатель | Расход (трасса) | Расход (город) | Расход (смешанный цикл) |
ВАЗ Нива 2131 1.7 | — | — | 12 л/100 км |
ВАЗ-2181 1.7 | 10.1 л/100 км | 12 л/100 км | 11.5 л/100 км |
Преимущества этих моделей
- средние затраты топлива;
- высокая проходимость;
- средняя мощность двигателя;
Некоторые преимущества делают Ниву очень удобным в эксплуатации, но при этом, достаточно дорогим в обслуживании. Для таких моделей существует несколько вариантов снизить топливный расход, и при этом, сохранить машину в прекрасном состоянии на долгое время.
Как снизить затраты бензина
Расход топлива на Нива зависит, зачастую, от манеры вождения. Водитель должен чувствовать машину, а не жать на газ со всех сил. Агрессивное вождение приводит к значительным колебаниям оборотов двигателя и большим затратам топлива. Стоит для себя выделить несколько правил:
- Ниву нужно использовать на средней скорости, работа на средних оборотах приводит к экономии;
- оптимальная работа двигателя предотвращает массу поломок и помогает экономить на обслуживании;
- настройки карбюратора позволяют ему работать на низкочастотном уровне, и использовать минимальное количество топлива, но это может привести так же и к массе поломок;
- не всегда удается сэкономить расход топлива у Нивы инжектор, и при этом не повредить само авто.
Постоянные проверки автомобиля на исправность. Благодаря большому расходу топлива автомобиля Niva на 100 км он может ломаться. Но эти поломки требуют еще больших затрат бензина, и превращают автомобиль, скорее в убыточный агрегат, чем в выгодную покупку.
Реальный расход топлива, и комментарии реальных владельцев
Как свидетельствуют настоящие владельцы этой модели Нивы, реальный расход бензина на Ниве превышает норму около 3 литра. Но, тем не менее, они не считают автомобиль невыгодным, так как в обслуживании он очень простой. На него достаточно легко найти детали, стоимость их невысокая.
Потребления бензина на трассе не намного меньше, чем в режиме город, что является плюсом.
Основные минусы
С возрастанием скорости, затраты бензина на сто километров значительно увеличиваются. Расход топлива на карбюраторной Ниве составляет 13 литров. Зимой потребление топлива увеличивается за счет температур, затрат бензина на прогревание двигателя и охладительной системы.
Подводя итоги
Перед покупкой всегда стоит учитывать расход бензина, и примерную стоимость обслуживания. Внедорожники сами по себе дорогие машины, и не каждый сможет позволить себе такое авто. В основном, для городской езды, самым бюджетным вариантом будут небольшие малолитражки.
Их циркуляционный цикл в охлаждающей системе очень быстро прогревается и потребляет мало горючего, что делает их очень доступными и экономными в зимнее время. Машины нужно условно разделять на группы и покупать ту, которая идеально подойдет вам зависимо от цели и территории езды. Исходя из личных финансовых возможностей, нужно понимать какая модель вам по карману и что именно вы хотите.