Обновленный Skoda Rapid: подробный разбор — журнал За рулем
Рестайлинговый Rapid появится у дилеров совсем скоро — в первом квартале 2020-го. Рассказываем, на что обратить внимание.
Лифтбек Шкода Рапид — бестселлер марки на нашем рынке. Отлично понимая, что сдавать позиции нельзя, производитель предельно внимательно отнесся к обновлению модели. Rapid изменился внешне и обзавелся рядом премиальных функций.
Экстерьер
Материалы по теме
Дизайн переднего бампера, решетки радиатора, фар и фонарей обновленного Рапида отсылает к европейскому хэтчбеку Skoda Scala, который к нам, увы, не приедет.
Вместо него российскому рынку достался Skoda Rapid, и радует то, что теперь он выглядит современно.
Кстати, в случае с оптикой только внешними изменениями не обошлось: в топовой комплектации фары у Рапида будут светодиодными, подсвечивающими повороты отдельной секцией. Фонари сделали узкими, двухсекционными. Фирменную эмблему сзади заменила надпись Skoda, растянутая почти во всю ширину багажника. Такая надпись уже появилась на кроссовере Skoda Karoq, а вскоре ею обзаведется и Kodiaq.
Салон и багажник
Skoda Rapid может похвастаться новой приборной панелью. Центральные дефлекторы поменялись местами с мультимедийным дисплеем. Стало удобнее. Еще одно изменение в салоне — руль. В спортивной комплектации он трехспицевый, удачный по форме, с хромированными «крутилками». А в базовом исполнении Рапиду (впервые среди Шкод на российском рынке) полагается необычный двухспицевый руль.
Skoda публикует первые изображения лифтбека Rapid — журнал За рулем
Мировая премьера автомобиля состоится в России в конце года.
Материалы по теме
Ранее нас познакомили с эскизами Рапида, но первые изображения вовсе им не противоречат, просто четче стали проступать отдельные элементы кузова и появился вид сзади. У нового Рапида резко очерченные фары стреловидной формы со встроенными светодиодами. Их дизайн, конечно же, напоминает о традиционном богемском хрустале, которым так гордятся чехи, а выразительная полоса светодиодных дневных ходовых огней делает образ автомобиля еще динамичнее.
Такие же узкие у автомобиля задние фонари, по форме напоминающие бумеранг. Сзади такая же сложно-многоугольная поверхность, как и спереди, при окраске металлик это будет выглядеть особенно интересно. Фонари разделены на две секции: одна встроена в дверь багажника, а вторая переходит на крылья.
Горизонтальные узкие катафоты расположены параллельно задним фонарям, а рельефная грань и надпись Skoda (раньше здесь располагался логотип марки) украшают крышку багажника, которая открывается вместе со стеклом, что особенно удобно при погрузке крупногабаритных предметов.
Интересную форму получили легкосплавные диски с 10 спицами.
Напомним, Skoda Rapid был создан специально для российского рынка. Лифтбек второго поколения базируется на платформе A0 MQB, на которой также построен хэтчбек Polo нового поколения.
Новую модель планируют выпускать в Калуге на заводе Volkswagen.
Изображения: Skoda
Хэтчбек «Шкода-Рапид Спейсбек» просторная новинка! — журнал За рулем
Испытываем хэтчбек «Шкода-Рапид» производства Чехия. В продаже с середины 2014 г.
Skoda Rapid Spaceback
С доработанной подвеской плавность хода стала заметно выше.С доработанной подвеской плавность хода стала заметно выше.
Ай да чехи, ай да молодцы! В искусстве наводить тень на плетень равных им найдется мало. В прошлом году на тесте лифтбека «Рапид» в «Шкоде» обмолвились, что расширят гамму модификацией под условным названием «Спейсбек». Как любой нормальный человек, я подумал, что речь идет об универсале — «просторное» имя навело на такую мысль. Ошибся! Оказалось, производитель решил этим словом обозначить хэтчбек. То бишь, по «Шкоде», крупный и просторный лифтбек — это просто «Рапид», а его купированная версия — «Рапид-вместительное нутро». Ну и дела!
Впрочем, дебютант и в самом деле просторен. Запас пространства на задних сиденьях, объем багажника (415 л) явно лучше, чем у большинства конкурентов. А сложив задний диван, вместимость багажного отсека несложно довести до 1380 л — не каждый универсал гольф-класса предложит такую «пещеру».
Skoda Rapid Spaceback багажник
Фотография не передает приличного объема багажника, — он гораздо просторнее, чем на картинке.Фотография не передает приличного объема багажника, — он гораздо просторнее, чем на картинке.
Отсек, кстати, не только вместительный, но и прекрасно проработан функционально. Тут тебе и сеточки для фиксации, и крючки, и удобные ниши по краям, и двухуровневый пол. Ну и, конечно, фирменное ноу-хау — гибкая пластина, которой можно отгородить часть багажника, создав там «автономию». В общем, в практичности с этой «Шкодой» мало какой хэтчбек-одноклассник поспорит. В просторе на заднем диване — тоже: двое взрослых усаживаются без намека на тесноту. Правда, третьему неудобно — мешает изрядно выступающий напольный туннель.
Skoda Rapid Spaceback багажник
Пол можно устанавливать на двух уровнях. На нижнем удобно хранить грязные и мокрые вещи.Пол можно устанавливать на двух уровнях. На нижнем удобно хранить грязные и мокрые вещи.
МИЛЫЕ ПУСТЯКИ
А что спереди? Несмотря на то, что модель позиционируют как доступную, уровень внутренней отделки очень хорош. Приличные материалы, качественная сборка, да и эргономика достойная. По традиции сильный козырь «Шкоды» — внимание к мелочам. Тут скребок для льда, упрятанный под крышку бака, держатель для смартфона (специальная прорезь в стакане-переноске), ниша для аварийного жилета под креслом, крепление для карточек на ветровом стекле. Все это знакомо по лифтбеку. Но у хэтча появились переносные
Skoda Rapid 2017 — первый тест-драйв — журнал За рулем
Чешская компания в этом году развила на удивление бурную деятельность. Новый Karoq, модернизированная Octavia, начало продаж Kodiaq — неплохо, правда? Но этим шкодовцы решили не ограничиваться и выкатили обновленный Rapid. И мы поездили на нем первыми.
2018 Skoda Rapid
Skoda Rapid 2018 модельного года внешне почти не отличается от дореформенной машиныSkoda Rapid 2018 модельного года внешне почти не отличается от дореформенной машины
Для чехов Rapid стал настоящим подарком — благодаря его появлению объем годового выпуска компании Skoda превысил миллионную отметку и продолжает расти. Может, поэтому модернизация, которой подвергся Рапид, несмотря на пятилетний возраст модели, оказалась довольно-таки поверхностной? Я совершенно не иронизирую по этому поводу. Даже хорошо, что дизайн обновился едва-едва. Вспоминая «четырехглазую» рестайлинговую Октавию, начинаешь ценить умеренность и консервативность. Да, изменения есть, но они настолько деликатны, что неподготовленный человек их вряд ли заметит.
2018 Skoda Rapid
Головная оптика получила биксеноновую начинку, но это — недешевая опция.Головная оптика получила биксеноновую начинку, но это — недешевая опция.
Итак, в переднем бампере появились новые противотуманки. Причем новые не только по форме, но и по содержанию — они светодиодные. Диодными стали и ходовые огни в головных фарах. Кроме того, в дорогих модификациях оптика обзавелась биксеноновой начинкой и функцией автоматического переключения с дальнего света на ближний. Боковые поворотники переселились с передних крыльев на наружные зеркала, а задние фонари получили все те же светодиоды.