Прототип ваз 2101 – ФОТО авто СССР — Отличия Ваз 2101 от своего прототипа Фиат 124 berlina (сравнительные фото в деталях) ЧАСТЬ 1

ФОТО авто СССР — Отличия Ваз 2101 от своего прототипа Фиат 124 berlina (сравнительные фото в деталях) ЧАСТЬ 1

Давайте вместе сравним какие конструктивные отличия были заложены при переносе производства(как многие итальянского автомобиля Fiat 124 на советскую базу, на автомобиль ВАЗ 2101, в народе называемую «Копейкой» Если кто помнит изменений было внесено не мало аж более 800) 

Сравнительный фото-тест  ВАЗ 2101 седан и Fiat 124 berlina

Доработка на тот момент передовой европейской машины под условия советского бездорожья и суровой погоды нашей страны  просто по определению не могла ограничиться только лишь внешними изменениями, как можно подумать визуально сравнивая эти две машины. За словом доработка стоял многолетний труд десятков  испытателей и инженеров. О превращении Фиата в Жигули написано чуть ли не книги, а в рамках статьи мы приведем ряд сравнительных фотографий где очень хорошо видно что машины явно не совсем одинаковые. 

 

 fiat-vaz1.jpg

 

Под капотомДвигатели, моторный отсекВид с задиСлева Fiat 124 berlina - справа ВАЗ 2101 седанfiat-vaz9.jpgВид с боку Fiat 124

Вид сбоку ЖигулиfiatЖигулиСлева Советский ВАЗ 2101 седан - справа  Итальянский Fiat 124 berlina

фарыfiat-vaz2.jpg

Багажник

С лева багажник фиата с права ВАЗВид в багажникеБагажник ВАЗ - авто СССР

Багажник Фиата

fiat-багажник

Смотреть продолжение: ФОТО авто СССР — Отличия Ваз 2101 от своего прототипа Фиат 124 berlina (сравнительные фото в деталях) ЧАСТЬ 2


Источник: http://ussrvopros.ru/my-pomnim-sssr/foto-sssr


Источник: http://ussrvopros.ru/my-pomnim-sssr/foto-sssr

 

Как закалялась классика: несостоявшийся рестайлинг Жигулей от Porsche

Уже в момент постановки на конвейер первенца – модели ВАЗ-2101, специалисты молодого автопредприятия понимали, что для успешного выхода на мировой рынок просто модернизированного наследника Fiat-124 будет недостаточно. К тому моменту во всем мире, да и на самом «Фиате» вовсю набирал обороты передний привод, работы по которому начались практически сразу же после того, как было налажено производство «Копейки».

Вопрос по «люксовой» модели ВАЗ-2103 также был решен, и уже в 1973-м начался серийный выпуск «трёшек», а год спустя на ВАЗе слегка осовременили первую модель, убрав некоторые элементы внешней отделки и видоизменив интерьер. Автомобиль вдобавок получил более мощный 1,3-литровый мотор.

Поисковый макет ВАЗ-2101-80Поисковый макет ВАЗ-2101-80

Тем не менее это была все та же «Копейка», пусть и с косметическими доработками. Объективно эта машина к тому времени уже начала явно устаревать – неслучайно ведь сам Fiat в 1974-м уже прекратил выпуск модели 124.

А ведь у Минавтопрома были большие планы на экспорт Жигулей – в первую очередь, для валютных поступлений. Стало очевидно, что еще нестарые по советским меркам ВАЗы первых моделей требуют более заметной и существенной модернизации – как это сейчас бы назвали, рестайлинга. На Западе в моду вошел угловатый дизайн, характерный для многих автомобилей начала «семидесятых»: можно вспомнить Его Величество VW Golf Mk 1 или новейший на тот момент Fiat 131, который в 1974 году уже стал серийным автомобилем.

Многое в решении передней части серийного ВАЗ-2105 напоминает прототип Fiat 131Многое в решении передней части серийного ВАЗ-2105 напоминает прототип Fiat 131

И, надо признать, «осовремененная» «Копейка» в виде ВАЗ-21011 на его фоне смотрелась архаично – как, впрочем, и «люксовая» третья модель с её многочисленными хромированными полосками молдингов. Дизайн новых европейских машин становился лаконичнее, «чище» – от явного и нефункционального декора отказывались в пользу плоско-параллельных поверхностей с ярко выраженным наклоном и выделенными объемами.

Модернизация Жигулей третьей модели преследовала еще одну цель – снижение себестоимости производства, ведь для изготовления той же решетки радиатора использовался дорогостоящий цинковый сплав. Да и остальные хромированные детали вставали заводу «в копеечку».

Сотрудничество ВАЗа с Porsche оказалось очень плодотворнымСотрудничество ВАЗа с Porsche оказалось очень плодотворным

В 1975 году под эгидой Госкомитета по науке и технике СССР советский автозавод и фирма Porsche заключили соглашение о сотрудничестве сроком на три года с суммарным бюджетом 1,5 миллиона дойчмарок. По сути, это была «пристрелка» к работе над проектом Гамма, более известным как ВАЗ-2108. В рамках соглашения специалисты инжинирингового отделения Porsche совместно с вазовцами разработали и сделали двигатель, работающий на бедной топливовоздушной смеси, Ниву с наружными панелями кузова из алюминиевого сплава и макет модернизированной классики, которая по предложению немцев должна были придти на смену «трёшке».

Однако лишенная молдингов машина смотрелась как-то «по-сиротски», а на ВАЗе к тому моменту была полностью готова «шестёрка» – дальнейшее развитие третьей модели. Именно поэтому советская сторона отказалась от варианта рестайлинга Porsche, который не был настолько современнее обычных Жигулей, насколько оказался бы дороже с учетом затрат для запуска такой машины в серию.

Руль на серийных автомобилях Porsche после 1976 года очень похож на ту «баранку», которая стояла на прототипе рестайлинговых Жигулей
Руль на серийных автомобилях Porsche после 1976 года очень похож на ту «баранку», которая стояла на прототипе рестайлинговых Жигулей

Не приняв немецкий вариант, на ВАЗе в то время активно занимались собственной версией глубокого рестайлинга Жигулей – пятой моделью. Ведь именно она должна была в итоге заменить на конвейере ВАЗ-21011.

По понятным причинам и на ВАЗе, и на Porsche при модернизации не трогали всерьез силовую структуру кузова.

vaz_2105_zhiguli_4

Но если немцы ограничились лишь работами по передней и задней части, тольяттинские дизайнеры и конструкторы понимали, что формы лицевых панелей нуждаются в радикальном видоизменении – конечно, насколько это возможно с учетом сохранения «внутренностей».

vaz_2105
vaz_2105_1

По сути, у вазовцев было лишь одно «табу» – штамп крыши, задававший все основные параметры и архитектуру кузова – размеры оконных и дверных проёмов, расстояние между стойками и т.д.

Сохранив неизменной центральную часть кузова Жигулей, в рамках работы над «пятеркой» конструкторы довольно серьезно модернизировали переднюю и заднюю части, не только преследуя эстетические задачи, но и стремясь повысить пассивную безопасность.

Будучи стеснёнными в некоторых вопросах, на ВАЗе тем не менее хотели серьезно осовременить Жигули, явно ориентируясь на новые Фиаты в качестве «точки отсчета». Именно поэтому ширина верхней части крыльев и дверных филёнок должна была уменьшиться, а сами формы – стать более угловатыми, в духе последних тенденций автомобильной моды.

vaz_2105_zhiguli_3lada_2105_8
Крупная моноблочная оптика – одно из наиболее заметных отличий ВАЗ-2105 от прежних моделей ВАЗ

Разумеется, наивные круглые фары должны были уступить место современной прямоугольной оптике – так называемым блок-фарам спереди и объединенным в один элемент задним фонарям с печатными платами. Да и узкие полоски хромированных бамперов никак не вписывались в новый облик автомобиля – как вариант, рассматривались детали из дюралевого сплава (как на только что разработанной Ниве) или пластиковые, что впоследствии было реализовано как на переднеприводной «восьмерке», так и на вершине заднеприводного модельного ряда – ВАЗ-2107.

Надо отдать должное вазовским дизайнерам: «пятерка» смотрелась куда гармоничнее, строже, свежее и современнее не только прежних Жигулей, но и варианта от Porsche. Впрочем, не внешностью единой: в рамках работы над ВАЗ-2105 на ВАЗе впервые освоили целый ряд технологических новшеств. Это и блок-фары, и моноблочные задние фонари с печатными платами вместо традиционных патронов, и монтажный блок, в котором предохранители были объединены в один корпус с силовыми реле, и бамперы с энергопоглощающими кронштейнами, и цельноформованные обивки потолка и дверей, и набивка сидений из полиуретана вместо кокосового очёса…

Еще одно важное нововведение – плоскозубчатый ремень привода ГРМ вместо классической двухрядной цепи. Такая модернизация газораспределительного привода была связана с общепринятыми в мире тенденциями по снижению шума от двигателя, чего можно было достичь, только отказавшись от обычной цепи, издающей в любом случае характерный шелест. Поскольку команда из советских, немецких и итальянских специалистов (ВАЗ, Porsche и UTS соответственно) активно трудилась над двигателем ВАЗ-2108, в котором (разумеется!) коленчатый и распределительные валы приводились именно ремнём, а не цепью, «заодно» такой механизм был адаптирован и к двигателю ВАЗ-21011, который после модернизации получил индекс 2105. В общем, сотрудничество ВАЗа с Порше пригодилось и в рамках разработки обновленного семейства Жигулей.

В немецком Вайсахе активно трудились над «восьмеркой» и некоторыми другими проектами – например, «алюминиевой» Ниве или моторе, работающем на бедной смесиВ немецком Вайсахе активно трудились над «восьмеркой» и некоторыми другими проектами – например, «алюминиевой» Нивой или мотором, работающем на бедной смеси

Интересно, что на «пятерочном» моторе конструкторы предусмотрели специальные выемки в днище поршней, исключавшие встречу клапанов и поршней в случае обрыва ремня, в то время как 1,3-литровый двигатель ВАЗ-2108 по настоянию немцев получился «втыковым», то есть разрушение ремня приводило к аварийным повреждениям поршневой группы и газораспределительного механизма.

Исправить ситуацию советским специалистам удалось только на «полторашке» – двигателе ВАЗ-21083 объемом 1,5 литра, где вследствие увеличившегося с 76 мм до 82 мм диаметра цилиндров в днище поршней удалось предусмотреть углубления с сохранением расчетной степени сжатия и оптимальной формы камеры сгорания.

Еще одна «иномарочная инновация» – ликвидация заводной ручки. К тому времени этот рудимент давно стал достоянием истории на автомобилях иностранного производства. На переднеприводном ВАЗ-2108 по понятным причинам «кривого стартера» быть не могло – не в правый же лонжерон его вставлять! И при модернизации «одиннадцатого» двигателя конструкторы решили упразднить храповик, отказавшись от возможности проворачивания коленчатого вала вручную с помощью заводной рукоятки. Интересно, что немцы на своём прототипе рестайлингового ВАЗ-2103, как и конструкторы «пятерки», тоже «забыли» предусмотреть отверстие для «кривого стартера».

Интерьер серийного ВАЗ-2105 был не таким эффектным, как у прототипа от Porsche, но он прошел важную доводку с учетом требований по пассивной безопасности. Именно поэтому «пятерка» лишилась форточек, а еще в передних дверях конструктивно были предусмотрены усилительные брусья. Интересно, что именно на ВАЗ-2105 впервые на тольяттинских автомобилях оттачивалась технология изготовления больших пластиковых панелей интерьера – так называемых цельноформованных. Впоследствии практически без изменений её использовали и для производства «восьмерочного» салона.

На изготовленном в единственном экземпляре ходовом макете от Porsche обращает на себя внимание массивное наружное зеркало заднего вида. На «пятерке» же появилось абсолютно оригинальное зеркало – изящное внешне, но при этом с регулировкой со стороны салона, что стало возможным благодаря сплошному опускному стеклу и небольшому треугольнику, через который как раз и пропустили рычаг регулировки.

vaz-porsche_2103_prototip

Впрочем, немцы все же «приложились» к дизайну ВАЗ-2105: с целью поддержания спроса на эту модель в середине восьмидесятых годов XX века немецкая Deutsche Lada выпустила модификацию Lada Nova Spezial – по сути, обычную «пятёрку» с аэродинамическим обвесом по периметру кузова, который заметно преобразил внешность привычных Жигулей.

«Пятерке» была уготована роль модели-долгожителя – последнему из могикан заднеприводного семейства. Встав на конвейер в «олимпийском» 1980-м, она продержалась в серии три десятилетия подряд – аж до 2010 года, а её «родная сестра» модели 2107 выпускалась еще дольше – до 2012-го, но те же тридцать конвейерных лет суммарно, что и «пятерка». Во многом столь длительный выпуск автомобилей пятого-седьмого семейств был связан именно с теми доработками, которые удалось реализовать еще в рамках работы над базовой моделью 2105.

vaz_mixed_2

И пусть вариант от Porsche по понятным причинам в серийной «пятерке» угадывался слабо, активное сотрудничество с немцами по «восьмерке» не преминуло сказаться и на модернизированной «классике» – не в виде конкретных решений, а по общему инжинирингу.

Опрос

Прототип классики от Porsсhe это:

Всего голосов:

История одного ВАЗ-2101, который смог стать итальянским Fiat 124


ВАЗ-2101 стал первым действительно массовым автомобилем в нашей стране. Не удивительно, что с тех времен он приобрел статус культового. Конечно, на наших дорогах и в различных дворах осталось немало доживающих свой век «копеек», но количество идеально восстановленных или сохранившихся экземпляров, увеличивающееся каждый год, греет нам душу.

Этому красавцу с белоснежной крышей, безусловно, очень повезло, ведь у него прекрасный хозяин, который не просто сохранил жизнь автомобилю, но и довел привычную «копейку» до состояния шоукара.

«На этой машине я езжу с 2008 года», — рассказывает про свой автомобиль владелец Андрей Житков. «Перешла она ко мне от моего деда не в самом лучшем состоянии. Идея реставрации автомобиля была сразу, но пока не было чёткого представления о том, какой хочу её видеть, да и финансово не было возможности».

Вы уже заметили, что этот автомобиль как-то отличается от всех «копеек», которые колесят по нашей стране? И дело не в заниженной подвеске и необычной окраске. Дело в том, что это реплика на Fiat 124 с его неподражаемым итальянским олдскульным шармом.

«С детства очень люблю Италию, у меня связано с ней много моментов из жизни, поэтому после того, как увидел в интернете фотографии 124 фиата, возникла идея сделать машину именно как итальянский оригинал, тем более что идея была более чем свежая».

Найти оригинальные детали даже на обычный ВАЗ-2101 в хорошем состоянии сейчас довольно сложно, и, что немаловажно, дорого. Поиски оригинальных итальянских запчастей в другой стране, должно быть, сродни попыткам найти девушку для прыщавого сотрудника McDonalds – долго и практически невозможно.

«Начались долгие поиски в интернете. Искал именно оригинальные итальянские запчасти тех времен. Часами сидел на различных сайтах запчастей, в переписке с итальянцами с гугл-переводчиком, в поисках запчастей, оптимальных вариантов оплаты и отправки. Каждая пришедшая деталь была маленькой радостью».

Конечно, многие не поймут к чему городить огород, ведь ВАЗ-2101 и Fiat-124 похожи как две капли воды. Если вы так думаете, тогда вы точно не автомобильный гурман, вы не можете наслаждаться послевкусием от проделанной работы и восхищаться каждой новой деталью, установленной на автомобиль.

«На машине заменены почти все детали интерьера и экстерьера на оригинальные итальянские — фары, повторители, колпаки, ручки, стёкла, накладки, шильдики, крышечки, таблички, даже установлена итальянская магнитола тех лет».

Удивлены, как много элементов Андрей заменил в своем автомобиле? А теперь еще раз внимательно посмотрите на фотографии автомобиля. Начинаете видеть оригинальные элементы? Именно этого ощущения от автомобиля и добивался хозяин. Конечно, реставрация автомобиля – долгий и дорогой процесс, который, к сожалению, сопряжен с постоянными трудностями в силу специфики нашей страны.

«Реставрировать решил у знакомых ребят в небольшой мастерской. Заменили почти все железо, — все крылья, пару дверей, фартуки, заварили все дырки. Покрасили в первый раз плохо, работали очень долго, лениво и медленно. В итоге поругался с ними и забрал недособранную машину. Окончательную сборку проводил уже сам и перекрашивал потом у других ребят. В целом машина выглядит именно так как я её задумывал. У меня даже остался фотошоп-вариант до работы над машиной — он полностью совпадает с тем, что получилось».

Дальше дело дошло до салона, куда Андрей тоже привнес несколько изменений, приблизивших русскую классику к итальянскому олдскулу.

«Заменил салон на красный и, специально под него, купил аутентичное красное напольное покрытие тех лет, которое ставилось в 124 фиаты. Позже заказал комплект пневмоподвески из США, а знакомые друзья установили».

Получившийся автомобиль заставил ахнуть всю нашу редакцию, ведь подобное чувство стиля редко можно встретить среди отечественных автовладельцев. Дело в том, что Андрей – фотограф, а фотографии, которые вы наблюдаете в этой статье – его работы! Что ж, талантливый человек талантлив во всем. На этой ноте можно было закончить рассказ, но в истории этого автомобиля есть еще один интересный момент!

В 2014 году Андрей отправился на нем в путешествие по Европе. Он проехал Чехию, Германию, Италию, Швейцарию и другие европейские страны. Мегатрип длился целый месяц! И все это на стареньком ВАЗ-2101, которые европейцы, наверняка, принимали за Fiat.

«Многие мне задавали вопрос — И как неужели за всю поездку ничего не сломалось? Одна серьезная поломка все же случилась. Начиная с приезда в Лидо, я стал ощущать вибрации кардана. Это не были вибрации, характерные для езды в низком положении подвески, а появлялись как раз на больших скоростях. В целом они не были сильные и при езде не особо беспокоили, но настороженность у меня была. Не доезжая километров 15 до Турина на трассе раздается громкий звук под днищем и сильные удары кардана. Останавливаюсь в ближайшем «кармане» (хорошо они на трассе через каждый километр). Поднимаю машину домкратом, смотрю — крестовине хана — от вибрации отлетела шпонка на одной из граней крестовины и вслед за ней головка.»

Испытав неимоверные трудности в поиске работающей в праздники мастерской, автомобиль все-таки удалось починить в гараже одной пожилой пары. Вот такой счастливый конец у этой истории.

«Моя работа напрямую не связана с автомобилями, но по работе мне постоянно и много приходится ездить. В летний сезон езжу только на этой машине, каждый день. В основном машина, конечно, нравится всем. Но все люди разные и находятся те, кому она просто безразлична, ну и всегда остаются те, кто с большим негативом относится к занижению автомобиля даже при наличии пневмоподвески. Спорить с такими бесполезно и не стоит того».

Андрей, мы желаем удачи тебе в сохранении этого автомобиль. Пусть он навсегда останется в твоей семье и будет радовать твоих детей и внуков!

История ВАЗ 2101

ВАЗ -2101 или попросту «Жигули» — это один из известнейших автомобилей советского производства, потомки которого выпускались аж до 2012 года. За время своего существования он претерпел достаточно серьезные изменения и получил несколько наград и премий, так что давайте расскажем о том, каким был жизненный путь этого автомобиля

  • Союз с Fiat
  • Первые шесть ВАЗ-2101
  • Почему именно «Жигули»
  • Классификации и нумерация
  • Модификации ВАЗ-2101
  • Интересные факты о ВАЗ-2101
  • Общая оценка ВАЗ-2101
  • Союз с Fiat

    Самый первый ВАЗ 2101 был выпущен на Волжском автомобильном заводе. Это произошло благодаря подписанию в 1966 году соглашения между итальянской фирмой Fiat и Советским «Внешнеторгом» о сотрудничестве в области разработке легковых автомобилей. Именно в рамках этого соглашения и был принят проект строительства завода для автомобилей на территории СССР.

    По предварительным договоренностях на этом заводе должны были выпускаться сразу несколько автомобилей. Это должны были быть 2 автомобиля с кузовом седан в комплектации норма, и один автомобиль универсал в комплектации люкс. Если говорить о том, откуда вообще взялся концепт автомобилей класса норма, то в качестве прототипа был определен Fiat 124, который буквально в следующем году получил звание «Автомобиля года»

    Чем не подошел Fiat 124

    Когда советские ученые и специалисты взялись за изучение и тестирование автомобиля, взятого за основу для развития собственного авто, было выявлено сразу несколько недостатков, которые было необходимо устранить при разработке автомобиля, который будет в будущем называться не иначе, как ВАЗ-2101. В первую очередь специалисты обратили внимание, что Фиат 124 не подойдет для наших дорог из-за крайне маленького дорожного просвета и полного отсутствия буксирных проушин, без которых авто было бы тяжело использовать по бездорожью.
    Кроме того, сам кузов автомобиля был недостаточно надежен и крепок и вряд ли смог бы выдержать ту интенсивность эксплуатации, которая предполагалась для советского автомобиля.

    Чем ВАЗ-2101 стал лучше Fiat 124


    Итальянские инженеры учли все пожелания советских исследователей и будущие Жигули обзавелись барабанными механизмами тормоза на задней оси, улучшенной передней и принципиально новой подвеской на задней оси и улучшенной коробкой передач. Это далеко не полный список доработок, которые были внесены в Fiat124R – русифицированную модель итальянского Фиата.
    Всего изменений насчитывалось более 800 и часть этих замечаний впоследствии использовалась лично компанией Фиат при разработке новых автомобилей своей серии. Эти требования советских инженеров и исследователей помогли компании Fiat собрать уникальные сведенья о надежности и проходимости автомобилей своей марки в условиях бездорожья.

    Первые шесть ВАЗ-2101


    Самые первые шесть автомобилей сошли с конвейера 19 апреля 1970 года, так что именно этот день можно назвать Днем Рождения «Жигулей». Стоит заметить, что первые автомобили были всего в двух цветовых вариантах и было выпущено 2 синих и 4 красных авто.

    Эти первые 6 прототипов показали отличные результаты на тестах и доработки оказались минимальными, так что уже в августе 1970 года завод заработал в полную мощность. А мощность завода действительно впечатляла. Уже до конца года на новопостроенном заводе в Тольятти было выпущено 21530 автомобилей
    Завод постепенно наращивал обороты и уже к 1973 году успевал за год выпускать 379 007 «Жигулей.

    Почему именно «Жигули»

    На самом деле название у ВАЗ-2101 могло быть и совсем другим. По одной версии названия родилось на заводе, и было утверждено еще в 1976 году, а по другой — придумывалось оно на конкурсной основе. О промежуточном итоге конкурса в 1970 года написал журнал «За рулем». Там же был опубликован и список из 1812 названий, которые были отобраны комиссией для рассмотрения. Всего же было прислано около 55 000 названий, часть их которых была забавной, часть смешной, а часть просто нелепой.
    Как мог бы называться ВАЗ-2101:

    • Фиалка
    • Лада
    • Сокол
    • Перворожец
    • Мемориал
    • Юность
    • Мечта
    • Директивец
    • Сокол

    Так или иначе, но итоговым названием стали именно «Жигули», а чуть позже в народе это авто прозвали не иначе, как «Копейка» за единицу в конце номера модели.

    Современные автомобилисты адаптируют ВАЗ-2101 даже для «дрифтов»:

    Классификации и нумерация

    Стоит сказать и о том, что кроме существенных доработок по сравнению с итальянским прообразом, отечественные Жигули стали первым автомобилем, выпускаемым на территории СССР, который получил такой документ, как нормаль ОН 025370-66. Этот документ регламентировал классификацию и систему обозначения подвижного состава.

    Теперь каждому новому автомобилю серии или прицепа присваивался четырехзначный номер, две первые цифры которого обозначали класс авто или прицепа, а последние две – его модель. Иногда использовалась и пятая цифра, которая говорила о том, что этот автомобиль – модификация определенной модели и можно было сразу понять, какие изменения внесены в конкретно этот автомобиль.

    Также порой использовались и дополнительные цифры в номере. Шестая цифра могла показывать для какого климата предназначен автомобиль и предназначался ли он для импорта. В редких случаях через дефис дописывались и дополнительные цифры, которые показывали, что этот автомобиль является промежуточной модификацией авто.

    Сравнение ВАЗ-2101 (1970) и Lada Granta (2012)

    Именно благодаря этому, глядя на надпись ВАЗ-21011 можно сразу понять, что это авто изготовлено на волжском автозаводе (ВАЗ), относится к малому классу авто с двигателем от 1200 до 1800 кубических сантиметров (21) и является первой моделью этого автомобиля в этом классе (01) с первым вариантом модификации, которая отличается от оригинала установкой двигателя на 1300 сантиметров кубических (1).

    Модификации ВАЗ-2101

    За всю историю существования этого авто, было выпущено множество различных модификации. Среди них были и автомобили, предназначенные исключительно для нужд завода, где производились Жигули, и даже такие интереснейшие решения, как Жигули-лимузины, которые долгое время использовались за границей.

    ВАЗ- 2101

    Это самый первый вариант «Копейки», который пользовался огромной популярностью как среди автомобилистов, так и среди самих разработчиков. Ничего удивительного в том, что это авто стало основой для будущих модификаций, ведь оно было крайне удачным. Стоит отметить, что ВАЗ-2101 был оснащен двигателем на 1.2 литра.

    ВАЗ-21011


    Первая модификация, о которой мы упоминали выше. Основным отличием от традиционной «Копейки» в этой модели является двигатель. Он был намного мощнее, чем в предыдущей версии автомобиля, а его объем был увеличен до 1.3 литра.
    Автомобиль также претерпел достаточно сильных изменений и в плане дизайна. В основном эти изменения касались улучшения вентиляции радиатора охлаждения – впереди появилось четыре дополнительных прорези и была изменена форма решетки радиатора. Также на эту модификацию устанавливались фонари заднего хода с 1974 по 1983 год включительно.

    ВАЗ-21013

    Основным отличием этой модификации от ВАЗ-21011 является менее мощный двигатель, идентичный тому, что устанавливался на оригинальную «Копейку» (1.2 литра) в остальном же, изменения, внесенные в 21011 сохранились и в версии 21013.

    Lada 1200

    Жигули выпускались и для экспорта и эти автомобили знали под названием Lada 1200 практически во всех странах Социалистического Содружества. В первую очередь они появились в Чехословакии, ГДР, Болгарии, Югославии и Венгрии и общее количество таких автомобилей насчитывало более 57 тысяч машин.
    Со временем Лада 1200 заслужила уважение среди иностранных автомобилистов и уже совсем скоро эти автомобили можно было увидеть и на дорогах ФРГ, Австрии, Франции и даже Нигерии.

    ВАЗ-21012 и ВАЗ-21014

    Слава Жигулей не ограничилась Советским союзом. Специально для стран с левосторонним движением было выпущено сразу две модификации Жигулей. В первую очередь они отличались правосторонним расположением руля и усиленной пружинной подвеской правого переднего колеса. Дело в том, что при переносе органов управления на другую сторону, масса автомобиля начала распределяться неравномерно и пришлось организовывать такую систему компенсации. Всего эти автомобили выпускались с 1974 по 1982 год.

    ВАЗ-2101 пикап

    Ничего в Советском Союзе не пропадало даром и даже бракованные Жигули. Вместо того, чтобы списывать их из-за дефектов кузова, они переделывались в пикапы и позже использовались для нужд завода. Попросту срезалась вся задняя часть крыши сразу за передними сидениями и устанавливалась новая стенка кабины. Задние двери заваривались, чтобы увеличить жесткость конструкции и в результате грузоподъемность таких пикапов могла составлять и 300 кг.
    Конечно, в серию такие автомобили не выходили, но некоторые любители даже самостоятельно проводили такие усовершенствования над своими «Копейками».

    «Лимузин» ВАЗ 2101

    Как ни комично это звучит, но автомобили такой модификации не только существовали, но и пользовались огромной популярностью на Кубе. Здесь они использовались в качестве маршрутных такси и справлялись с этой задачей достаточно легко.

    Интересные факты о ВАЗ-2101

    Много интересных историй ходит об этом автомобиле, который успел полюбиться отечественным автомобилистам, но самые необычные из этих фактов стоит описать отдельно, ведь Копейка хоть уже и снята с производства, до сих пор частенько встречается на наших дорогах.

    Стартер и пусковая рукоятка

    Советский автопром нельзя упрекнуть в непредусмотрительности. В сумке с инструментами для ремонта, которая прилагалась к автомобилю, можно было найти пусковую рукоятку. Конечно, это могло бы привести в ужас иностранцев, но в инструкции было написано, что предназначается она исключительно для запуска автомобиля в очень холодные зимы или после длительной стоянки. По утверждениям составителей инструкции, нужно было несколько раз провернуть рукоятку при нейтральной передаче и выключенном зажигании, после чего можно было провести нормальный запуск при помощи стартера

    Подвесная педаль акселератора и стеклоомыватель

    Такой аксессуар, как подвесная педаль акселератора появилась лишь в ВАЗ-21011. До этого, в традиционной копейке педаль газа была с напольной установкой. Напольная кнопка стеклоомывателя также появилась вместе с первой модификацией авто, ведь до этого она располагалась на приборной панели рядом с переключением режимов стеклоомывателя и выключателем освещения.

    Иностранные запчасти в ВАЗ-2101

    Естественно, что не все детали, используемые для выпуска первых Жигулей были отечественными. Под капотами некоторых Копеек можно было найти карбюраторы от Weber, некоторые авто оснащались не разборными амортизаторами иностранного производства, которые были намного надежнее и долговечнее отечественных. Та же ситуация бывала и со свечами зажигания.

    Курьезы с логотипом

    Всего существовало три вида эмблем для Жигулей. Самой известной из них была серебристая ладья на рубиновом фоне, которая красовалась на всех ВАЗ-2101 с 1971 года. Но дело в том, что на машинах 1970 года выпускаемый значок еще был дополнен надписью «Тольятти» Выпущено таких эмблем было очень мало, так как уже год спустя было приказано убрать надпись, демаскирующую местонахождение автозавода, который по тем временам считался крайне важным стратегическим объектом. Автомобиль с таким логотипом – это настоящий раритет.

    Однако, еще более редким логотипом является ошибочно изготовленный логотип с замененной буквой кириллической буквой «Я» на латинскую «R». Произошло это по причине того, что первую партию эмблем заказали на заводе Фиат в Турине и там Итальянцы по недосмотру попросту перепутали буквы. Все эмблемы, а было их около 30 штук, сотрудники ВАЗа попросту разобрали на сувениры и сейчас эта эмблема очень ценится, но достать ее практически невозможно.

    Общая оценка ВАЗ-2101

    По общим оценкам автомобилистов и экспертов ВАЗ-2101 стал настоящим прорывом и торжеством в советском автостроении. Даже молодые автомобилисты, получившие права совсем недавно, могли использовать это авто практически без ограничений. Ограничения касались лишь скоростей во время обкатки авто. Благодаря «Копейке» советские автомобилисты поняли, что даже в малолитражном автомобиле можно чувствовать себя комфортно, не мерзнуть зимой и разговаривать в салоне не повышая голос. Конечно, во многом это была заслуга и итальянских партнеров, ведь от Fiat 124 наши Жигули взяли очень много.

    Запуск двигателя в зимний период больше не превращался в ритуал с паяльными лампами и ведрами с горячей водой, как это было раньше. С появлением ВАЗ-2101 автомобилисты обходились даже без ручки стартера, что в большинстве своем стало возможным благодаря двухкамерному карбюратору Weber 32 DCR , которые были более совершенными по сравнению с советскими аналогами той эпохи.
    Эти карбюраторы начали позже производиться и в Советском Союзе под маркировкой ДААЗ-2101 и со временем даже перекочевали под капоты Волг и других отечественных авто, куда они заботливо устанавливались руками автомобилистов.

    В целом – появление ВАЗ-2101 стало настоящим прорывом на рынке автомобилей в Советском Союзе и даже сейчас от этого автомобиля отказались далеко не все и их все так же можно встретить на улицах городов.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *