Прокол колеса: как отыскать и что делать для устранения прокола

Содержание

как отыскать и что делать для устранения прокола

С такой проблемой, как прокол колеса, встречался практически каждый владелец автомобиля. Как можно отремонтировать проколотое колесо самостоятельно? Какие методы его «технической реанимации» более эффективны?

 

Признаки прокола колеса

Повреждения автомобильного колеса могут быть разными. Ремонт обязательно потребуется, если наблюдается:

  • боковой порез от постороннего предмета;
  • прямой прокол острым предметом;
  • неплотное прилегание борта покрышки к ободу диска;
  • золотник или ниппель пропускают воздух;
  • колесо долго эксплуатировались без контроля и подкачки.

Причины прокола автомобильного колеса

Автомобильные покрышки — это плотная резино-каучуковая смесь большой прочности и износостойкости, которую повредить или проколоть не так просто. Однако по ряду причин технические характеристики покрышки измениться, и мы попробуем перечислить ситуации, когда колесо может легко получить повреждение.

Износ покрышки

Одна из первых и наиболее частых причин прокола колеса — его сильный износ из-за плохих дорог, неправильно подобранной «резины», агрессивной манеры управления автомобилем или постоянного вождения на больших скоростях, несвоевременного проведения ТО, некорректной установки и регулировки колес, избыточного или недостаточного давления воздуха в колесных камерах, неисправности рулевого управления или ходовой автомобиля.

Остаточная глубина протектора должна составлять не менее 4 миллиметров. Если он будет меньше, сотрудники ДПС могут оштрафовать вас за управление неисправным транспортным средством.

Согласно п. 5.1. ПДД предельный износ шин составляет:

  • для легковых авто: летняя резина – 1,6 мм, зимняя – не менее 4,0 мм;
  • для грузового транспорта – 1,0 мм;
  • для мотоциклов – 0,8 мм.

 

Обратите внимание!

Рекомендуется обязательно менять изношенную резину с глубиной протектора до 4 мм, чтобы избежать потери управляемости автомобилем при аквапланировании.

Износ покрышки может быть разным — естественным, двусторонним или центральным. Кроме того встречаются износ по окружности, пилообразный, чешуйчатый, односторонний с острыми краями, гребенчатый продольный, износ с эффектом волочения.

Стандартно замена резины происходит каждые 40-50 тыс. километров пробега. Если он возник значительно раньше, следует серьезно заняться ходовой, развал-схождением, рулевым управлением. Также, возможно, вы используете резину непригодную для данного сезона. Если не найти причину, проколоть изношенное колесо можно в любой момент — такая покрышка просто не защищает камеру.

Инородное тело

На дороге всегда много инородных предметов, которые могут врезаться в покрышку и деформировать ее конструкцию. В результате идет цепная реакция — деформация колеса вызывает затруднение в управление машиной, вы прикладываете большее усилие к рулевому колесу, что усиливает нагрузку на колеса.

Травмированная покрышка очень быстро истирается, рвется в протертых местах и быстро выходит из строя и больше не является препятствием для любого острого предмета.

Недокачанное или перекачанное колесо

Рекомендуемое производителем авто давление в передних и задних шинах транспортного средства неодинаковое, и уточнить его можно по табличке, которая находится на лючке бензобака, кузове авто или стойке двери водителя.

Почему важно соблюдать эти рекомендации? Недокачка приводит к потере колесом упругости, сокращает площадь соприкосновения покрышки с дорожным покрытием, создает крен и раскачку машины при входе в поворот. Перекачка влечет сильный износ покрышки из-за ее неплотного прилегания к поверхности дороги.

Если давление в колесе в норме, покрышка может пройти 80-120 тыс. км. Увеличенное давление на 0,5 атмосферы снижает пробег шины до 40-60 тыс. км, а на одну атмосферу — до 25-30 тысяч километров пробега.

Как обнаружить прокол

Для того, чтобы устранить прокол в автомобильной покрышке, его сначала нужно обнаружить. Для этого можно воспользоваться одним из проверенных многолетней практикой способов.

Вода и мыло

Небольшое количество жидкого мыла смешайте с водой, вспеньте раствор и дайте ему отстояться минуту. Затем медленно и равномерно полейте жидкостью покрышку. В месте прокола смесь начнет вспениваться.

Погружение в воду

Погрузите накачанную камеру в воду и отмечайте места, где будут появляться пузырьки воздуха — это и есть место прокола.

Накачивание колеса

Приподнимите авто домкратом, полейте колесо мыльной водой и начинайте подкачивать его насосом. В месте прокола должны появиться пузырьки воздуха.

Что делать если вы прокололи колесо?

Как устранить прокол колеса? Это можно сделать на дороге, либо в условиях шиномонтажной мастерской.

Находясь на трассе, сделайте вынужденную остановку для оценки повреждения и быстрого ремонта, включите аварийку и выставьте знак аварийной остановки.  

  • Если есть запаска, поменяйте колесо, а проколотую покрышку завезите на СТО.
  • Если запаски нет, но есть насос или компрессор, подкачайте пробитое колесо и постарайтесь доехать до ближайшего шиномонтажа. 
  • Из народных методов: можно вкрутить саморез в обнаруженное место прокола.
  • Можно использовать ремкомплект (наложение жгута из сырой резины).

Если ситуация патовая, и повреждение велико, вызовите бригаду технической помощи, которая поможет решить проблему быстро и качественно.

Как избежать прокола колеса?

Прежде всего, следует соблюдать меры безопасности на трассе.

  • Не нужно наезжать на посторонние предметы — куски листового железа, прутья, арматуру и осколки стекла.
  • Зоной повышенного риска считаются ямы и выбоины, лужи;
  • старайтесь не выезжать на обочину — там всегда есть риск наехать на острый

В заключении следует отметить, что прокол колеса — неприятное, но не критичное происшествие, с которым всегда можно справиться своими силами. Всегда возите с собой запаску, домкрат и шиномонтажный ремкомплект — с ними вы сможете устранить прокол быстро.

Запомните и используйте способы обнаружения прокола на резине, которые мы перечислили выше. Это сократит время поиска и устранения повреждения. Если же самостоятельно исправить проблему не получается — всегда есть техническая дорожная помощь и эвакуатор, которые помогут быстро добраться до шиномонтажной мастерской.

 

Весенний прокол. Как самостоятельно починить колесо и добраться до сервиса | Обслуживание | Авто

a[style] {position:fixed !important;} ]]]]]]]]]]>]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

aif.ru

Федеральный АиФ

aif.ru

Федеральный АиФ
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
  • САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
  • Адыгея
  • Архангельск
  • Барнаул
  • Беларусь
  • Белгород
  • Брянск
  • Бурятия
  • Владивосток
  • Владимир
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Дагестан
  • Иваново
  • Иркутск
  • Казань
  • Казахстан
  • Калининград
  • Калуга
  • Камчатка
  • Карелия
  • Киров
  • Кострома
  • Коми
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Крым
  • Кузбасс
  • Кыргызстан
  • Мурманск
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Псков
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Смоленск
  • Ставрополь
  • Тверь
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Удмуртия
  • Украина
  • Ульяновск
  • Урал
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Черноземье
  • Чита
  • Югра
  • Якутия
  • Ямал
  • Ярославль
  • Спецпроекты
  • Все о коронавирусе
  • Мой район
    • Академический
    • Внуково
    • Гагаринский
    • Дорогомилово
    • Зюзино
    • Коньково
    • Котловка
    • Крылатское
    • Кунцево
    • Куркино
    • Ломоносовский
    • Митино
    • Можайский
    • Ново-Переделкино
    • Обручевский
    • Очаково-Матвеевское
    • Покровское-Стрешнево
    • Проспект Вернадского
    • Раменки
    • Северное Бутово
    • Северное Тушино
    • Солнцево
    • Строгино
    • Теплый стан
    • Тропарево-Никулино
    • Филевский парк
    • Фили-Давыдково
    • Хорошёво-Мнёвники
    • Черемушки
    • Щукино
    • Южное Бутово
    • Южное Тушино
    • Ясенево
  • Изменения в Конституцию
  • Антивирус
  • Казахстан сегодня
  • Общество
    • 75 лет Победе
    • Просто о сложном
    • Сеть
    • Наука
    • Здравоохранение
    • Армия
    • Безопасность
    • Образование
    • Право
    • Конкурс «Регионы России»
    • Арктика — территория развития
    • Экология
    • МЧС России
    • Мусора. нет
    • Агроновости
    • История
    • Люди
    • Религия
    • Общественный транспорт
    • СМИ
    • Природа
    • Туризм
    • Благотворительность
    • Социальное страхование
    • Измени одну жизнь
    • Галереи
    • Мнение
  • Происшествия
  • Политика
    • В России
    • Московские выборы
    • В мире
    • Итоги пятилетки. Курская область
    • Выборы в Приднестровье
    • Галереи
    • Мнения
  • Деньги
    • Экономика
    • Коррупция
    • Карьера и бизнес
    • Личные деньги
    • Компании
    • Рынок
  • Москва
  • Здоровье школьника
    • На страже зрения
    • Гигиена зрения
    • Защита иммунитета
    • Профилактика болезней горла
  • Культура
    • Кино
    • Театр
    • Книги
    • Искусство
    • Шоу-бизнес
    • Персона
    • Проблема
    • Куда пойти
    • Галереи
    • Актуальная классика
  • Спорт
    • Футбол
    • Хоккей
    • Зимние виды
    • Летние виды
    • Другие виды
    • Олимпиада
    • Инфраструктура
    • Персона
    • Фото
  • Кухня
    • Рецепты
    • Рецепты в инфографике
    • Продукты и напитки
    • Питание и диеты
    • Кулинарные хитрости
    • Мастер-классы
    • Детское питание
    • Кухни мира
    • Бытовая техника
    • Дебаты
    • журнал АиФ ПРО кухню
  • Дача
    • Огород
    • Сад
    • Стройка и дизайн
    • Помощь юриста
  • Здоровье
    • Все о коронавирусе
    • Здоровый голос
    • Здоровая жизнь
    • Правильное питание
    • Здоровье ребенка
    • Секреты красоты
    • Лазерная эпиляция
    • Психология жизни
    • Время здоровья
    • Мужское здоровье
    • Лекарственный справочник
    • Газета АиФ Здоровье
    • журнал АиФ ПРО Здоровье
  • Авто
    • ГИБДД
    • Об автомобилях
    • Обслуживание
    • Практические советы
    • Пробки/дороги
    • Безопасность
    • Фото
    • Безопасная дорога
  • Наука
  • Конкурсы и тесты
    • Фотоголосования
  • Техника
    • Индустрия
    • Сеть
    • Гаджеты
    • Приложения
    • Компьютеры
    • Технологии
    • Фото
    • Виртуальные серверы
  • Реновация в Москве
  • Мнения
  • Усадьба Барышникова
  • Живые истории
  • Счастье — это. ..
  • Недвижимость
    • Город
    • Загород
    • Дом/ремонт
    • ЖКХ
    • Цены и рынок
    • Фо

Что делать, если проколол колесо: способы ремонта

 

Зачастую неопытные водители в случае нарушения целостности колеса теряются, начинают нервничать и совершать массу ошибок. Дело в том, что они не представляют последовательность правильных действий на месте, не говоря уж о знакомстве с технологией ремонта в шиномонтажной мастерской. В результате автоновички теряют много времени, а порой и денег, так как мастера автосервисов могут взамен простого решения навязать дорогостоящий ремонт. Чтобы эффективно и относительно недорого решить проблему, следует быть в курсе алгоритма операций, если проколол колесо. Однако вначале желательно узнать о признаках неисправности покрышки, ибо неведение в данной области способно спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. 

 

Как распознать прокол колеса в дороге и что делать сразу?

Неприятность в виде спущенной шины бывалыми автовладельцами распознается сразу – они-то знают, что первым признаком проблемы падения давления в камере является внезапно появившийся шум. Причем не внутри машины, а идущий снаружи. Кроме того, сразу ухудшается управление и беспричинно падает скорость. А если начинает заносить заднюю часть автомобиля, это означает, что проблема возникла именно с одной из задних шин.   

Паника в таких случаях может обойтись себе дороже, поэтому следует в руки взять не только себя, но и крепко держать руль, стараясь сохранять прямолинейное движение. Ведь в этот опасный момент главнейшей задачей является снижение скоростного режима, уменьшение риска выезда на встречную полосу и съезд на обочину, на которой далее и следует спокойно обдумать, что делать, если проколол колесо. Причем спешка здесь будет только помехой, ведь есть далеко не один, а как минимум 3 варианта последовательности действий. 

 КАК НЕ НАРУШИТЬ ПДД. Припарковавшись на обочине, нужно обязательно активировать «аварийку» и оценить обстановку – видимость на дороге, наличие поблизости каких-либо объектов. Также желательно выставить знак аварийной остановки: вне населенного пункта красный треугольник нужно расположить не менее, чем за 30 м от машины, а в городской черте это расстояние уменьшается вдвое. 

Выбирая место для остановки, весьма желательно выбирать точки, в которых сбоку от транспортного средства имеется свободное пространство – оно понадобится для дальнейших манипуляций с покрышкой. Если при экстренном прекращении движения все-таки пришлось остановиться на обочине с ограниченным пространством, следует даже на спущенной шине медленно проехать до более удобного участка дороги. Кроме того, не рекомендуется парковаться там, где это запрещено Правилами. И они же предписывают, что если непредвиденная остановка случилась ночью, в дождь или туман, то водитель обязательно должен облачиться в одежду со световозвращающими элементами. В конце концов, этого же требуют соображения безопасности и просто здравый смысл. 

 

Вариант с запаской

Самое элементарное решение, если случился прокол колеса – поставить запасную шину. Разумеется, когда она есть в багажнике. Затем можно спокойно доехать до шиномонтажа, где повреждение сервисмены отремонтируют со знанием дела и быстро по сравнению с самостоятельными манипуляциями. 

После съезда на обочину профессионалы рекомендуют владельцам автомобилей с автоматической коробкой передач перевести рычаг в положение парковки, а при комплектации транспортного средства МКПП выбрать первую передачу. Далее в ход пускается домкрат, который должен располагаться в багажнике в специальной нише. И в явном выигрыше окажутся автовладельцы, возящие с собой противооткатные опоры – их тоже следует устанавливать не произвольно, а либо под два передних колеса, либо парой задних. О том, что понадобятся перчатки, даже говорить не стоит – эту аксиому знают все. 

 ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ. Домкрат следует располагать под днищем машины отнюдь не произвольно, так как это может нанести вред. Автопроизводители именно для вывешивания подвески автомобиля предусмотрели усиленные участки в нижней части каркаса. Найти их можно либо по треугольникам сзади переднего колеса, либо по вырезам в области порогов. 

Под опорную часть домкрата рекомендуется положить плоский, твердый предмет – доску, кирпич и т. д. – чтобы «лапа» не проваливалась в грунт. Вывешивая подвеску, нужно помнить: на 20-30 см поднимать автомобиль, как это часто делают дилетанты, совсем не обязательно – хватит и 5 см. Откручивая гайки, которые крепят колесо к ступице, следует запомнить, что в процессе монтажа запаски они должны закручиваться полукруглой частью не наружу, а внутрь, прилегая к диску.  

Закончив замену покрышки, можно отправляться в шиномонтажную мастерскую. Однако при этом нельзя забывать о безопасности. Например, при установке запасного колеса малого радиального размера, желательно не превышать скорость в 70-80 км/ч. 

 

Поиск утечки воздуха и докачка

Водители, отправляющиеся в путь с насосом, компрессором и манометром, стопроцентно оказываются в выигрыше, если сравнивать их с менее предусмотрительными коллегами. Ведь вышеперечисленные помощники позволяют контролировать атмосферы в покрышках, а при проколе иногда обойтись и без запасного колеса. 

Итак, запаски нет. Тогда нужно попробовать снова накачать шину до стандартного давления и попытаться все-таки доехать до автосервиса без вызова эвакуатора. Начинать нужно с поиска места разгерметизации. Поскольку в львиной доле виновником становится вентиль, то проверить рациональней именно его. Процедуру проверки знает даже ребенок, катавшийся на велосипеде и имевший проблемы с накачкой колес: открутив защитный колпачок, его следует полить водой, и на месте утечки появятся пузыри. Взамен воды можно использовать слюну, как в детстве. Если пузыри есть в наличии, рекомендуется выкрутить золотниковый клапан и установить новый. Впрочем, эту деталь шины с собой возят немногие, а автомагазин далеко. Поэтому иногда достаточно лишь выкрутить золотник и обратно вкрутить – он более плотно встанет на положенное ему место. 

Проверка, доказавшая, что вентиль вполне герметичен, свидетельствует о том, что человек за рулем действительно проколол колесо. Опять же, нужно найти часть поверхности шины, где это произошло. Если из покрышки не торчит инородный предмет – часто им оказывается гвоздь либо саморез – ее нужно поливать водой, тщательно осматривая поверхность в поисках пузырьков, свидетельствующих о герметизации. Причем если инородный предмет все-таки имеется, извлекать его спешить не нужно: обычно он сам частично закупоривает отверстие, и давление теряется медленнее. Соответственно, после докачки покрышки вполне можно без посторонней помощи добраться до шиномонтажа. 

Это же решение достаточно эффективно для шин с дефектным вентилем или с утечкой воздуха по ободу, поскольку воздух с них «травится» медленно. Однако в последнем случае следует учитывать тот факт, что воздух из шины может выходить по причине деформации диска – например, если автомобиль попал в глубокую яму, имеющую острые края. Поэтому в мастерской диск однозначно будет подвергнут правке, а то и замене. Соответственно, опытные автовладельцы периодически осматривают диски, особенно при сезонной замене комплекта колес или внештатной. И если на ободе обнаруживается коррозия или отслоение автоэмали, то нужно покрышки «посадить» на герметик. Это обойдется гораздо экономнее по сравнению с необходимостью демонтажа с целью ликвидации утечки по ободу. 

 ЕЩЕ О ДОКАЧКЕ. Разгерметизировавшуюся шину проще накачивать без золотника, так как он оказывает компрессору определенное сопротивление. И если покрышка неплотно прилегает к диску, то мощности стандартного, «магазинного» компрессора, для создания необходимого давления может быть недостаточно. Поэтому можно выкрутить клапан, накачать колесо и быстро вкрутить клапан обратно. Однако если и эта мера не помогла, нужно вывесить проблемное колесо с помощью домкрата: оно будет более тщательно контактировать с диском, и шансы на успешную докачку существенно увеличатся.  

 

Ремонтируем шину на обочине с помощью ремкомплекта

Для ремонта колеса в дороге требуются специальные материалы, которые продаются в любом автомобильном магазине. Главное, чтобы при ЧП за городом они были под рукой. Наиболее часто практикуемый вариант самостоятельного ремонта заключается в установке жгута. Он сделан из невулканизированной резины, поэтому плотно прилегает практически к любым поверхностям. Продаются такие жгуты совместно с шилом, которое нужно для расширения точки прокола – это улучшает контакт его краев с резиной. Кроме того, в «аптечку» для покрышки входит специальный клей для фиксации жгута и дополнительной герметизации ремонтируемой области, а также игла, с помощью которой и монтируется жгут. 

 НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ПОКУПКЕ РЕМКОМПЛЕКТА? 

Наличие клеевого состава – обязательное условие. Если его нет в наличии, жгут будет держаться в месте прокола гораздо хуже. А это означает повышенную вероятность утечки воздуха.

Покупать следует ремкомплект с жгутом, армированным нитями. Их отсутствие приведет к тому, что сырая резина жгута – а он состоит из тонких полосок – будет плохо входить в отверстие прокола. Если же попробовать «насильно» их разместить в поврежденном участке шины, то велик риск порвать эти полоски. 

Шило в комплекте должно быть не гладким, а абразивным. Однако излишняя «зубастость» данного инструмента – тоже не лучший вариант из-за высокой вероятности повреждения корда. Ведь главная функция шила состоит в том, чтобы просто раздвинуть нити, попутно немного обработав края прокола. 

Правильная установка жгута предполагает следующий алгоритм действий. Начинать процесс нужно с вставки шила в отверстие, причем вставка-выемка инструмента производится несколько раз. Далее жгут проводится через ушко иглы и обрабатывается клеевым составом. Самая ответственная часть ремонтных работ – вставка сырой резины в отверстие с последующим резким выдергиванием иглы. Жгут должен остаться в шине. Если операция прошла успешно, остается лишь обрезать конец жгута вровень с поверхностью той части шины, в которой обнаружен прокол. И все, можно отправляться за помощью к шиномонтажникам. 

 ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕМКОМПЛЕКТА. Ликвидацию прокола с помощью жгута отличает экономность и надежность в сочетании с относительной простотой действий. И если ремонт проведен качественно, пусть и собственными силами, то шина способна отслужить еще достаточно долго. И даже когда она снова начнет терять давление, можно попробовать заменить жгут на новый. Здесь все отдано на волю случая, срабатывает банальный принцип «повезет – не повезет».

По сравнению с профессиональным ремонтом колес в автомастерской, применение ремкомплекта – все-таки больше временная мера, чем полноценный метод. Гарантий, что после него покрышка сможет «намотать» хотя бы сотню километров, никто не дает. Также из минусов данного вида решения проблемы нужно отметить вполне реальную возможность повреждения корда при введении шила. Наконец, использование шила приводит к увеличению размера отверстия, что вряд ли отнесешь к положительным факторам. По этой причине сразу же после применения жгута, даже если шина вообще не теряет давление, рекомендуется обратиться за помощью к специалистам. 

 

Чем хороши аэрозольные герметики?

Помимо установки жгута, отремонтировать проколотую шину можно с помощью жидких герметиков в баллончиках. Этот продукт современной автохимии отличается простотой применения и незначительной трудоемкостью. И все же он применяется гораздо реже по сравнению с ремкомплектом, так как считается менее надежным. Вдобавок многое зависит от размера прокола: чем он значительнее, тем меньше шансов на успешность ремонтных работ. К тому же дополнительный вес аэрозоля может негативно сказаться при последующей балансировки колес. 

Тем не менее, он тоже заслуживает внимания. Если проколол колесо, а кроме герметика в багажнике ничего нет, то после извлечения постороннего предмета из шины его нужно залить через вентиль внутрь. Затем следует покрутить покрышку, чтобы состав более-менее равномерно распределился по всей поверхности. Однако добиться стопроцентного распределения таким путем вряд ли удастся, поэтому после накачки колеса следует на небольшой скорости проехать пару-тройку километров, и этот процесс успешно завершится. 

 

В дополнение

За рамками данной статьи остались методы ремонта проколов в стационарных условиях шиномонтажных мастерских – холодная и горячая вулканизация, установка «грибка» и пр. В конце концов, в отдельных случаях помогает установка камеры в бескамерную шину. Эти способы технологически очень сложны, и самостоятельно все требуемые манипуляции не проделать.

Пробил колесо на дороге —признаки прокола. Действия при лопнувшей шине

 

Многие водители, получившие недавно права, не знают, что предпринять при внезапном проколе колеса. Они начинают волноваться и звонить в автосервис. В СТО нередко начинают предлагать дорогостоящий ремонт. Рассмотрим, что делать водителю, если он пробил колесо на дороге.

Признаки прокола

Нельзя сказать, что пробитое колесо — это серьезная поломка. Но согласитесь, неприятно, когда выходишь из дома или едешь по дороге, а колесо попадает в яму. Передвигаться на таком автомобиле становится невозможно. Водителю приходиться предпринимать какие-то действия.

Признаки прокола заключаются в следующем:

 Автомобиль издает странные звуки, похожие на скрежет.

 Машину тянет в сторону, даже если водитель пытается выровнять ее на дороге.

 Водители, которые едут рядом, пытаются привлечь внимание и сигналят.

Пробитие бывает разное. Лучше всего, когда прокол обнаруживается перед выездом. Однако случаются ситуации, когда авария происходит на большой скорости. Если во время езды чувствуется неладное, снижайте медленно скорость и сворачивайте на обочину. 

Колесо попало в яму — это ДТП?


С юридической точки зрения попадание в яму является ДТП. Согласно закону, дорожно-транспортное происшествие — это авария, которая возникла во время движения авто по дороге. Если событие повлекло за собой смерть людей, поломку авто и сооружений, то оно считается за ДТП.

Чтобы зафиксировать аварию, водителю нужно вызвать сотрудника ГИБДД. Если дело ограничилось лишь спущенной шиной, то судебного разбирательства не будет. 

После вызова установите аварийный знак на дороге и наденьте светоотражающий жилет. Небольшой прокол можно попробовать подкачать насосом. Если прибора с собой нет, то придется голосовать, либо разобраться с пробитием самостоятельно. 

Как правильно оформить документы при аварии

Иногда вместе с пробитием колеса водитель обнаруживает помятый диск и поврежденную подвеску. В этой ситуации ответственные лица должны понести наказание. Человек имеет право взыскать средства за некачественное покрытие дороги. Чтобы взыскать деньги за моральный ущерб, необходимо зафиксировать поломки с участием инспектора.

Ожидая приезда сотрудников ГИБДД, водитель должен:

 Найти свидетелей ДТП и взять их контакты;

 Сфотографировать повреждения и ямы;

 Заснять табличку с указанием улицы и ближайшего строения.

В процессе оформления бумаг водитель должен убедиться, что в документах присутствует вся информация относительно размеров ямы. В протокол также вносятся сведения о наличии рядом предупреждающих знаков.

Задача инспектора — составить протокол на имя компании, которая несет ответственность за данный дорожный участок. После проведения экспертизы суд установит размер выплаты. По статистике, большинство автолюбителей выигрывают суды и получают компенсацию. Суд отказывает истцу только в случаях, когда поломка оказалась незначительной. 

Обратите внимание, что ГОСТом установлены максимальные размеры повреждений. Для отдельной ямы установлены следующие размеры: длина — 15 см и глубина — 5 см.

Способы ремонта

Существует несколько вариантов самостоятельно починить шины. Для этого потребуется специальное оборудование, которое водитель должен возить с собой. Если авария произошла в городе, то можно сходить в ближайший автомагазин и приобрести товары там.

Установка жгута


Резиновый жгут — самый простой предмет, с помощью которого можно починить шину. В комплекте со жгутом продается абразивное шило, игла и клей. Покупая комплект, водителю стоит обратить внимание на следующие моменты:

 Шило не может иметь слишком много «зубчиков». С его помощью водителю нужно раздвинуть нити корда и обработать края.

 В наборе для ремонта должен быть клеевой состав. Без него жгут не будет держаться в отверстии.

 Жгут, который не армирован нитями, сложно установить в отверстие. Обычные резиновые полосы порвутся в процессе ремонта.

Чтобы установить жгут, необходимо найти дыру и слегка раздвинуть его шилом. После этого жгут просовывают в ушко иголки и смазывают клеем. Иглу ставят в отверстие, а затем резко выдергивают. В результате жгут остается внутри. После проведения операции нужно отрезать кончик жгута и приступить к накачке колеса.

Главным преимуществом данного способа является простота и дешевизна. После данного ремонта водитель сможет ездить на авто довольно долго. Со временем жгут можно заменить, либо обратиться в сервис за качественным ремонтом шины.

Герметики


Отремонтировать шину можно с помощью герметиков. Средство продается в баллонах. Для начала водитель должен очистить прокол, вынув из него посторонний предмет. После этого герметик заливают внутрь шины с помощью вентиля. В течение минуты герметик с воздухом наполнят колесо. Вещество засыхает быстро, поэтому начинать движение можно сразу.

Залив герметик, водителю стоит проехать пару километров на небольшой скорости. После этого нужно остановиться и проверить, решена ли проблема. Если с колесом все нормально, можно приступать к накачке колеса.

Изготовители герметиков утверждают, что ездить на отремонтированном колесе можно еще долго. Однако не стоит проверять это на практике. После прокола желательно доехать до ближайшего СТО и произвести качественный ремонт.

Изучив инструкцию по работе со жгутом или герметиком, водитель будет в курсе того, что делать, если пробило колесо на дороге.

Способы ремонта в автомастерской


Если водитель поставил вместо проколотого колеса запасное, а затем приехал в автомастерскую, то ему предложат несколько вариантов ремонта.  

Способы ремонта в шиномонтажной мастерской:

 Установка жгута — это временный вариант. Предлагать такое клиенту считается «дурным тоном». Несмотря на это, многие компании не отказываются от данной услуги.

 Установка заплатки — долговечный вариант. Мастера снимают шину с диска, после чего обрабатывают прокол абразивом. Отверстие закрывают заплаткой. В этом случае водителю придется оплатить снятие колеса.

 Комплексная услуга, включающая в себя первый и второй метод ремонта. Данный вариант предполагает установку «грибка», где «шляпка» — это заплатка. После процедуры лишняя часть заплатки обрезается. 

 Установка в колесо камеры — редкий способ ремонта. Его проводят только при сложных ситуациях, когда закрыть прокол заплаткой не удается.

Водитель сам решает, какой метод ему подходит больше всего. Если не хочется оплачивать услуги мастеров, придется делать ремонт самостоятельно. В этом нет ничего сложного. 

 

Полезные рекомендации

Ни один водитель не может полностью обезопасить себя на дороге. Проколы рано или поздно случаются в жизни каждого автолюбителя. Чтобы избежать этого, советуем обратить внимание на следующие рекомендации:

 Рекомендуем регулярно проверять давление в шинах. Это помогает заранее обнаружить прокол.

 Менять покрышки вовремя. Срок эксплуатации одного комплекта шин составляет 5 лет. С течением времени резина изнашивается и становится мягкой. Повредить ее становится очень легко.

 Проверять колеса каждый раз, когда планируете куда-то поехать. 

 Правильно хранить шины. Сменный комплект покрышек должен лежать в сухом помещении, закрытом от солнца. Колеса с дисками разрешено складывать друг на друга.

Соблюдая все перечисленные правила, водитель сможет предостеречь себя от аварии. 

прокол — это … Что такое прокол?

  • Прокол — может означать: * Ранение, нанесенное такими предметами, как гвозди или иглы ** Колотая рана в легких может вызвать напряженный пневмоторакс ** Колотая рана в сердце может вызвать тампонаду сердца * Проникновение или утечка любой другой объект, особенно…… Wikipedia

  • — пункция — пункция ♦ Élément, du lat. punctura «piqûre». ⇒ PUNCTURE, élém. formant Élém. tiré du lat. punctura «piqûre», абитуриент dans la constr.de qq. под жен. désignant, en méd., терапевтических или диагностических методов с имплантацией… Encyclopédie Universelle

  • Прокол — Прокол, n. [Л. punctura, фр. pungere, punctum, колоть. См. {Острый}.] 1. Акт прокалывания; перфорируя чем-то острым. [1913 Webster] 2. Небольшое отверстие, сделанное острием; легкая рана, укус или укус; как прокол гвоздя,…… Международный словарь английского языка

  • Прокол — Прокол, v.т. [имп. & п. п. {Punctured}; п. пр. & vb. п. {Прокалывание}.] Прокалывать маленьким заостренным инструментом или подобным предметом; колоть; сделать прокол; как проколоть кожу. [1913 Webster]… Международный коллаборативный словарь английского языка

  • прокол — [n] дыра, разрыв, порез, повреждение, спущенная, спущенная шина *, укол, протечка, зазубрина, отверстие, перфорация, укол, щель, колоть; концепции 309 513 674 прокол [v1] протыкать отверстие в стволе, разрезать, прорезать, сдувать, просверливать, спускаться, идти плоско, нож, разрывать, копье,…… Новый тезаурус

  • прокол — [пуŋкчəр] н. [ПЛАВИТЬСЯ; L punctura, колющая & LT; L pungere, прокалывать: см. ТОЧКУ] 1. акт или случай перфорации или прокалывания 2. дырка, сделанная острым концом, например, в автомобильной шине, коже и т. Д. Vt. проколотый, прокалывающий 1. до…… English World Dictionary

  • прокол — ► СУЩЕСТВУЕТ ▪ небольшое отверстие, вызванное острым предметом, особенно в шине. ► ГЛАГОЛ 1) сделать прокол. 2) вызвать внезапный коллапс (настроение, чувство и т. Д.). ORIGIN Latin punctura, from pungere to pick… Словарь английских терминов

  • прокол — указательный разрыв (перелом), разоблачение, вход (проникающий), стреляющий, проникающий, пронзающий (проникающий)… Юридический словарь

  • пункция — ● пункция без феминина (латинская точка, точка) Эффект в области диагностики или терапии, особенно в акупунктуре… Универсальная энциклопедия

  • пункция — конец 14в., из L.L. punctura покалывание, из L. punctus, prop. pp. of pungere, чтобы уколоть, проколоть (см. РЕЗКОЕ (ср. острое)). Глагол из 1690-х годов. Связанный: Проколотый; прокалывание… Словарь этимологии

  • прокол — vb * перфорация, пробойник, прокол, отверстие, сверло Аналогичные слова: пробить, пробить (см. ENTER): спустить, сжать (см. КОНТРАКТ vb)… Новый словарь синонимов

  • Прокол

    — Викисловарь

    Английский язык [править]

    Этимология [править]

    От поздней латыни punctūra .

    Произношение [править]

    Существительное [править]

    прокол ( множественных проколов )

    1. Акт или случай прокола.
    2. Отверстие, порез или разрыв, образованный острым предметом.

      На его руке было два небольших прокола , где клыки змеи вонзились в кожу.

    3. (в частности) Отверстие в шине транспортного средства, из-за которого шина спускается.
      Синонимы: спущенная шина (неофициальный США), спущенная шина (Великобритания)

      На обратном пути мы получили прокол , и мы застряли на обочине на три часа, пока не приехала помощь.

      • 2001 , Кен Фоллетт, Галки , Даттон, → ISBN, стр. 340,
        Автомобиль Дитера получил прокол на дороге RN3 между Парижем и Мо. В покрышке застрял изогнутый гвоздь.
      • 2012 , 15 июля.Ричард Уильямс в Guardian Unlimited, Тур де Франс 2012: Ковровые гвоздики не могут заставить Брэдли Уиггинса сбиться с пути
        Тяжелое испытание даже для сильнейшего альпиниста, он был новым для Тур де Франс в этом году, но его дебют запомнится по неправильным причинам после того, как один из зрителей разбросал ковровые гвозди на дороге и вызвал около 30 проколов среди группы гонщиков, включая Брэдли Уиггинса, абсолютного лидера Тура, и его главных соперников.
    Производные термины [править]
    Переводы [править]

    Глагол [править]

    прокол ( третье лицо единственного числа простое настоящее прокол , причастие настоящего прокалывание , простое причастие прошедшего и прошедшего времени проколотое )

    1. Проколоть; прорваться; вырвать дыру.

      Игла мгновенно проткнула баллон.

    Производные термины [править]
    Переводы [править]

    Причастие [править]

    пункт

    1. звательный падеж мужского рода единственного числа pūnctūrus

    Как исправить прокол

    Спустившая шина не обязательно должна быть концом вашей поездки. Через несколько минут вы сможете вернуться к своему велосипеду, если у вас под рукой будет несколько запасных частей.

    Прежде чем начать, в этом руководстве предполагается, что вы уже знаете, как заменить внутреннюю трубку. Прочтите сначала, если не знаете. Также предполагается, что вы нашли — и, при необходимости, сняли с шины — то, что вызвало прокол. Никогда не устраняйте прокол до тщательной проверки шины.

    Наборы для прокола бывают двух типов: традиционные, с клеем; и самоклеющиеся. Самоклеящиеся пластыри быстрее и удобнее использовать на обочине дороги (игнорируйте шаги 5, 6 и 10 ниже), тогда как пластыри с клеем, скорее всего, обеспечат постоянный ремонт.


    Готовы к следующему пакету Cyclescheme?

    Проверьте свои сбережения Найдите продавца


    Если вы выучите хотя бы один навык ремонта велосипедов, это должно быть оно. Велосипеды прокалываются. За исключением установки сплошных шин (и, поверьте, вы не хотите этого делать!), Нет никакого способа полностью предотвратить это, хотя шины с полосами защиты от шипов и внутренние камеры, заполненные герметиком для блокировки отверстий, могут значительно сократить количество раз вам придется достать комплект для ремонта проколов.

    Когда вы слышите это шипение, не сдавайтесь: найти и заткнуть дыру проще, чем вы думаете.

    Чтобы исправить прокол, у вас всегда должно быть под рукой несколько запчастей. Чтобы ваша утренняя поездка на работу была защищена от проколов, вам понадобятся следующие детали:

    • Запасные камеры
    • Рычаги шин
    • Насос

    В качестве альтернативы вы можете купить комплект для ремонта проколов, который является хорошей покупкой — и вы можете сэкономить на нем, если купите его через Cyclescheme.

    Начать сейчас

    В нашем руководстве предполагается, что у вас есть комплект для ремонта проколов, хотя наличие трех вышеперечисленных частей все же позволит вам исправить проколы.

    Пять шагов для исправления прокола велосипеда

    Шаг 1. Снимите колесо и внутреннюю трубку

    Затем вы можете определить место прокола. Если это сложно увидеть, погрузите надутую трубку в воду и наблюдайте, как поднимутся пузыри — скорее всего, у вас будет крошечное проколотое отверстие.

    Найдя отверстие, отметьте его большим крестом с помощью шариковой ручки.Убедитесь, что крест находится в центре отверстия и больше, чем патч, который вы собираетесь наложить.

    Шаг 2: Придайте шероховатость внутренней трубе вокруг отверстия

    Для этого воспользуйтесь наждачной бумагой из набора для прокола или металлической скребком. Область, которую вы сделаете шероховатой, должна быть больше, чем патч, на который вы ее наносите. Хотя это сотрет только что нарисованный крест, вы все равно сможете видеть его внешние края.

    Шаг 3. Нанесите одну тонкую пленку вулканизирующего раствора

    Нанесите клей пальцем на область, которая больше, чем пластырь, и дайте ему высохнуть как минимум на пять минут.Больше ничего не делайте, пока он полностью не высохнет — иначе прокол не исправишь.

    Шаг 4: Снимите основу из фольги

    После того, как вы отклеили основу из фольги, нанесите пластырь, убедившись, что он находится по центру отверстия. Плотно прижмите в течение минуты, а затем снимите подложку, стараясь не приподнять края пластыря.

    Шаг 5: Надуйте трубку

    Накачивая трубку, вы можете проверить, как она растягивается.Если под одним краем пластыря есть дыра, удалите ее и начните заново. Вам нужно будет придать трубке более грубую шероховатость и дать вулканизирующему раствору высохнуть дольше.

    Чтобы внутренняя трубка не прилипала к внутренней части шины, нанесите клей по краю заплатки (меловой пылью или тальком).

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *