Производство компании автомобиля Škoda (Шкода)
Škoda — чешский автопроизводитель со штаб-квартирой в Млада-Болеслав. Основан в 1895 как Laurin & Klement, приобретен Škoda Works в 1925, а в 2000 стал собственностью филиала Volkswagen Group.
Начало
Появление того, что стало впоследствии Škoda Аuto, возвращается к началу 1890-х. В 1894 году 26-летний Вацлав Клемент, который был продавцом книг в Младе Болеславе, решил открыть велосипедную ремонтную мастерскую, которую он и Вацлав Лорин открыли в 1895 в родном городе. Перед началом сотрудничества с Лорин, уже был производителем велосипедов в соседнем городе Турнова.
В 1899 новые компаньоны выпустили первый мотоцикл. В следующем году 150 машин были отправлены в Лондон для фирмы Хютсона. Положительные отзывы прессы обеспечили хорошую рекламу. Первый же автомобиль Voiturette A имел успех и компания стала известна в пределах Австро-Венгрии и на международном уровне.
К 1905 году фирма производила автомобили, что делает ее вторым по возрасту автопроизводителем на чешских землях после Tatra. Между тем Шкода стремилась увеличить своё производство авто и с этой целью она приобрела в 1925 году Laurin & Klement. Большая часть дальнейшей продукции выпускалась под брендом Шкода.
Компания ввела новую линию машин в 1930-х. Успех линии обеспечили новое шасси с полностью независимой подвеской. На этом шасси выпускались модели Popular, Rapid, Favorit и Superb. Эта линия сделала компанию Шкода лидером рынка. Во время Второй мировой войны предприятия Škoda были превращены в часть военного производства Германии, вследствие чего предприятия были почти полностью разрушены авиацией.
После Второй мировой войны
Когда в июле 1945 года, в Млада Болеславе завод был снова запущен, первой моделью вышла 1101, в сущности обновленная версии Škoda Popular.
Осенью 1945 года Škoda (вместе со всеми другими крупными производителями) стала частью коммунистической плановой экономики.Несмотря на неблагоприятные политические условия и отставание в техническом развитии от некоммунистических стран, Škoda сохранила хорошую репутацию до 1960, производя такие модели, как Škoda 440 Spartak, 445 Octavia, Felicia и Škoda 1000MB.
В конце 1980-х годов фирма по-прежнему производила автомобили уровня 1960-х годов. Несмотря на то, что устаревшая конструкция и дизайн машин компании были постоянным предметом насмешек, Шкода оставалась обычным явлением на дорогах Великобритании и Западной Европы на протяжении 1970-х и 1980-х годов.
В 1987 в продажу поступила переднеприводная модель Favorit, созданная совместно с итальянской компанией Bertone. Технологическое отставание начало стремительно сокращаться. Favorit был очень популярен в Чехословакии и других стран Восточного блока. Он также хорошо продается в Западной Европе, особенно в Великобритании и Дании из-за своей низкой цены и репутации надежного авто.
Новая история
Бархатная Революция создала ситуацию, когда государственные органы решили найти компании сильного иностранного партнера. Таким партнёром в 1991 году стал Фольксваген.
Модель 1994 года Felicia была эффектным редизайном Favorit. Но качество и улучшения оборудования помогли, автомобиль был позитивно воспринят как имеющий хорошее соотношение цены и качества. Продажи улучшились по всей Европе, включая Соединенное Королевство.
Модели Octavia и Fabia снискали себе популярность на рынках Европейского союза. Fabia, выпущенная в конце 1999 года, стала основой для более поздних версий Volkswagen Polo и Seat Ibiza, в то время как Octavia, выпущенная тремя годами ранее, имеет одну платформу с массой автомобилей, самым популярным из которых является Volkswagen Golf.
Современные модели
В 2010 году на Парижском Автосалоне компания представила Линию Октавии Грин Э. Этот полностью электрический автомобиль стал предшественником к целому парку электромобилей Škoda, выпущенных двумя годами позже. Выпуск последней модификации Octavia состоялся в конце 2012 года.
В том же самом месяце местное производство Škoda Yeti было начато в России на заводе ГАЗ в нижнем Новгороде. Позже модельный ряд российского завода расширился. В течение того же самого года Škoda отметил несколько знаменательных рубежей, включая четырнадцать миллионов автомобилей Škoda, производимых с 1905 (январь), три миллиона Fabia (май) 500,000 Superb на заводе в Kvasiny (июнь) и 5 лет производства Škoda в Китае.
В следующем году модельный ряд был основательно обновлён: появилась Octavia Combi и Skoda Octavia RS (хэтчбек и универсал), а также обновились Superb и Superb Combi. Попутно появились совершенно новые машины линии Rapid, такие как Rapid Spaceback, первый компактный хэтчбек Škoda и китайская версия Rapid.
Педаль газа Skoda на авторазборке
Педаль газа Skoda на авторазборке Выберите модификацию:Помочь найти
Производитель: Skoda
Состояние: Б\У
Объем двигателя: 1.2
Тип двигателя: Бензин
Адрес: г. Москва, м. Рязанский проспект, Сормовский проезд 5 стр.3
Телефон: +7(495)532-27-77
Производитель: Skoda
Состояние: Б\У
Объем двигателя: 1. 6
Тип двигателя: Бензин
Адрес: г. Москва, м. Рязанский проспект, Сормовский проезд 5 стр.3
Телефон: +7(495)532-27-77
Состояние: Б\У
Адрес: г. Москва, м. Рязанский проспект, Сормовский проезд 5 стр.3
Телефон: +7(495)532-27-77
338871823390812333904673
Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения администрации сайта или соответствующего правообладателя. Запрещается автоматизированное извлечение информации сайта любыми сервисами без официального разрешения администрации сайта. При использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна.
История марки SKODA — CARobka.ru
ŠKODA Auto a.s. — чешский автопроизводитель со штаб-квартирой в городе Млада-Болеслав. Выпускает легковые и коммерческие автомобили под одноименной маркой. Входит в состав Volkswagen Group.
История компании началась в конце XIX века и включает в себя хронологию развития двух фирм — литейной и машиностроительной фабрики в городе Пльзене, а также небольшого производителя автомобилей Laurin&Klement Co.
В 1869 году Эмиль Шкода, талантливый предприниматель, приобрел пльзеньскую фабрику графа Валленштейн-Вартенберка, которая занималась выпуском оборудования для пивоварен, сахарных мельниц, шахт, а также частей для металлических мостов и железнодорожных сооружений, паровых моторов и котлов. Вскоре компания ŠKODA превратилась в огромное предприятие, специализирующееся на литье и ковке для пассажирских и военных кораблей. Сахарные мельницы были основой экспорта фирмы.
В 1899 году фабрику превратили в акционерное общество, а в преддверии Первой мировой войны ŠKODA являлась крупнейшим производителем вооружения в Австро-Венгрии. Кроме того, ŠKODA была поставщиком трубопроводов на Ниагарском водопаде, а также шлюза на Суэцком канале.
Во время Первой мировой войны компания сосредоточилась на выпуске продукции для армии. К тому времени уже было построено не одно предприятие за рубежом, а только в Пльзене штат насчитывал 35 000 рабочих. После окончания войны компания становится многопрофильной, выпуская паровозы, автомобили, самолеты, корабли, станки, паровые турбины, оборудования для электростанций и пр. Запуск автомобильного производства стал возможен благодаря слиянию с компанией Laurin&Klement Co.
Фирма Laurin&Klement Co основана в 1895 году двумя предпринимателями — механиком Вацлавом Лаурином и книготорговцем Вацлавом Клементом. Ее история началась с того, что 26-летний Вацлав Клемент купил немецкий велосипед, наиболее популярный в те времена вид транспорта в Чехии. Он был страстным почитателем велоспорта и даже принимал участие в соревнованиях, однако его новый велосипед оказался слишком хрупким.
После очередной поломки Клемент написал гневное письмо представителю фирмы-производителя в Чехии, однако в ответе увидел только требование писать на немецком языке. Тогда Вацлав Клемент решил отремонтировать велосипед самостоятельно, а затем его посетила идея о сборке собственных велосипедов.
В партнеры он взял механика Вацлава Лаурина, с которым и основал новую фирму. Первые велосипеды появились под именем «Славия». В первые два года существования компании было выпущено 5 новых моделей велосипедов, дизайн которых разрабатывался собственниками.
Компаньоны старались идти в ногу со временем, поэтому в 1899 году начали устанавливать на велосипеды небольшие моторчики. Первый мотоцикл фирмы был представлен в том же году в Праге. Он комплектовался четырехцилиндровым мотором и экспортировался в Германию и Англию, так как в Чехии было трудно найти покупателей.
В 1905 году компания Laurin&Klement вышла на новую ступень своего развития: появился первый автомобиль, названный Voiturette. Он был представлен в двух вариантах кузова — с местами для двух и четырех пассажиров. Автомобиль приводился в движение с помощью V-образного 2-цилиндрового мотора с водяным охлаждением. Он характеризовался объемом 1005 куб. см и мощностью 7 л.с. Модель в том же году приняла участие в классических гонках в Семмеринге и одержала победу в классе дорожных автомобилей. С 1906 года на авто устанавливались четырехцилиндровые двигатели, а спустя еще год появляется машина с восьмицилиндровым мотором.
ŠKODA Voiturette (1905)
В 1907 году партнеры поняли, что компания не может существовать в тесных рамках семейного бизнеса, поскольку все увеличивающийся спрос требовал инвестиций в основные фонды. Поэтому фирму преобразовали в акционерное общество.
В апреле 1911 года представлена Model S с четырехцилиндровым мотором объемом 1771 куб. см и мощностью 14 л.с. В 1915-м появляется Model M, которую относили уже к премиум-классу. Пятидесятисильный мотор объемом 4713 куб. см имел четыре цилиндра. Это был автомобиль со многими инновационными для своего времени технологиями, например, электрическим стартером, фарами и стальными дисками. Во время Первой мировой войны этот автомобиль переоборудовали в машину большой грузоподъемности (до 3 тонн), которая комплектовалась 6-литровым мотором. Он выпускался до 1920 года.
Кроме того, компания L & K производила несколько моделей легковых автомобилей, небольшие грузовики и автобусы. Машины экспортировались в Германию, Великобританию, Японию, новую Зеландию. Около трети автомобилей продавали в России.
После Первой мировой войны в ассортименте компании появились авиационные двигатели, поставляемые в Россию моторные плуги Excelsior, моторизированные комбайны.
В 1920-е годы L & K искала надежного и мощного партнера для того, чтобы удержаться на плаву. Дело в том, что автомобили продавались не слишком хорошо из-за бедности населения. Кроме того, в 1924 году на предприятии произошел крупный пожар. Долго искать не пришлось, поскольку производственный гигант ŠKODA был тогда у всех на слуху. Автомобильные предприятия в 1925 году вошли в состав концерна, и машины начали выпускаться под маркой ŠKODA.
До слияния с L & K компания ŠKODA уже начала делать первые шаги в автомобилестроении. В частности, с 1924 года в Пльзене собирались роскошные авто ŠKODA-Hispano-Suiza с 100-сильным шестицилиндровым мотором объемом 6,6 литра. На таком автомобиле ездил президент Чехословацкой Республики Томаш Масарик.
В 1921 году на рынок вышла новая модель L & K 100. Ее отличал классический дизайн и отменное качество сборки. Под капотом располагался четырехцилиндровый двигатель объемом 1771 куб. см. После слияния с ŠKODA автомобиль продолжал быть коммерчески успешным. В 1926 году вышла его модификация с усиленным двигателем объемом 1944 куб. см.
В 1929 году в Праге была представлена абсолютно новая ŠKODA 860. Она комплектовалась восьмицилиндровым мотором объемом 3380 куб. см и мощностью 60 л.с. Автомобиль был предложен в версии лимузин и кабриолет. Максимальная скорость равнялась 100 км/час. Несмотря на повышенный интерес у профессионалов и любителей, за три года выпуска было продано всего 49 экземпляров. Главной причиной низкого спроса была дороговизна машины: она стоила 127 000 чешских марок.
ŠKODA 860 (1929–1930)
В 1930 году подразделение ŠKODA, занимающееся производством легковых автомобилей, отделилось и стало самостоятельной компанией.
В 1935 году выходит ŠKODA 420 Popular, ставший легендарным авто второй половины 30-х годов. Это был небольшой автомобиль весом 650 кг, который разгонялся до 80 км/час. Он продавался по цене в 17 800 крон и выпускался с кузовом родстер или четырехместный кабриолет. Эта модель завоевала особую любовь публики после четырехмесячного путешествия в Индию. Кроме того, он широко использовался в качестве кареты скорой помощи и фургонов для доставки товаров.
В 1938 году Чешскую Республику оккупировали немцы, и ŠKODA начала выпускать в основном грузовики и военную технику. На предприятии в Млада-Болеславе изготавливались внедорожники и тяжелые гусеничные тягачи. Специально для Восточного фронта при участии Фердинанда Порше построили своеобразный гибрид грузовика и трактора на огромных колесах — Raupenschlepper Ost.
После окончания Второй мировой войны компания была национализирована и сменила название на ŠKODA AZNP (Национальное предприятие автомобильных заводов). За время правления коммунистов она обладала монополией на изготовление легковых автомобилей. 9 мая 1945 года немецкая авиация разбомбила завод в Млада-Болеславе, однако его поспешно начали восстанавливать, и уже в том же году там собиралась модель Popular. В 1947 году выпустили уже 5 334 автомобиля.
В 1952 году появляется символ возрождения марки — автомобиль ŠKODA 1200. Он получил цельнометаллический кузов со скругленными линиями, четыре двери и 36-сильный мотор объемом 1221 куб. см. Он также широко использовался в качестве коммунального авто, для чего выпускался с кузовом фургон, универсал, пикап и «карета скорой помощи».
ŠKODA 1200 (1952–1956)
Сразу после войны автомобили марки экспортировались во многие страны мира, включая Австралию. Однако уже с 1950-х годов они поставлялись только в страны социалистического лагеря. В СССР универсалы ŠKODA 1200 были популярными в качестве машины скорой помощи до середины 60-х годов. Кроме того, заслуженной любовью среди дальнобойщиков пользовались тягачи марки.
В 1954 году был представлен прототип Spartak, серийный вариант которого вышел спустя год под именем ŠKODA 440. Однако автомобили продолжали называть «Спартаком». Объем его двигателя составлял 1,1 литра, а мощность — 40 л.с. Он получил алюминиевый кузов, карбюратор и новую вентиляционную систему. В 1957 году появилась версия с двигателем объемом 1221 куб. см, а еще позднее вышел спортивный вариант модели — ŠKODA 450. Она оснащалась складной крышей и двигателем мощностью 50 л.с.
ŠKODA 440 (1955–1959)
С 1959 года все новые модели марки получили новый фронтальный дизайн и телескопические амортизаторы. Модельная линейка была пересмотрена. Так, ŠKODA 440 стала называться Octavia, 445 — Octavia Super, 450 — Felicia. Также были добавлены Octavia Touring Sport с 50-сильным мотором от Felicia, Felicia Super і Octavia 1200 Touring Sport с двигателем, развивающим 55 л.с., а также Octavia Estate, которая выпускалась до 1971 года.
Абсолютно новая модель появилась в 1964 году. Это была ŠKODA 1000 MB с четырехцилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением объемом 988 куб. см и мощностью 45 л.с. Позднее вышли вариации с кузовом седан (1000 MBG) и купе (1000 MBX).
В 1970 году запущено производство двухдверного спортивного купе 110 R с мотором объемом 1,1 литра и мощностью 62 л.с. Модель 120, представленная на выставке в Брно в 1976 году, могла похвастаться новым кузовом, интерьером и дизайном приборной панели, а также радиаторной решетки.
ŠKODA 120 (1976–1990)
В 80-х модели марки получили ряд преобразований в дизайне. В частности, появились 13-дюймовые колеса и пластиковый бампер. В 1984 году выходит модель 130 с пятиступенчатой коробкой передач, которая была отмечена за легкость в управлении. Двухдверное купе Garde, которое производилось с 1981 года, после усовершенствования 130-ки переименовали в Rapid.
В 1990 году представлена модель Favorit, разработанная в сотрудничестве с легендарным Bertone. Базовая версия комплектовалась четырехцилиндровым двигателем объемом 1,3 литра.
В апреле 1991 года ŠKODA входит в состав немецкого автоконцерна Volkswagen. Первой совместно выпущенной моделью стала Felicia, которая получила новые моторы, а затем кузов универсал и пикап.
В 1996 году появилась Octavia с кузовом лифтбэк, а двумя годами позднее состоялась премьера модели в кузове Combi.
В 1999 году Fabia пришла на смену Felicia. Автомобиль основывался на платформе Volkswagen A04, первым из всех моделей чешского автопроизводителя. ŠKODA Fabia стала очень успешной, отчасти потому, что все механические части были разработаны Volkswagen, а цена машины была меньше немецких аналогов. С 2001 года выпускалась упрощенная версия Fabia Junior и грузопассажирская Fabia Praktik, созданная на основе универсала. В 2003 году появилась спортивная Fabia RS с 130-сильным двигателем. Благодаря модернизации шасси и аэродинамическому пакету автомобиль разгонялся до 206 км/час.
ŠKODA Fabia (1999)
В 2001 году модельный ряд марки пополнил шикарный лимузин Superb, созданный на основе Volkswagen Passat. В 2006-м автомобиль модернизировали, в результате чего появилась новая радиаторная решетка, передние фары и задние фонари, а также интерьер. В 2008 году вышло второе поколение автомобиля с уникальной задней дверью, созданной по технологии Twin-Door. Она предусматривает возможность открытия двери как с задним стеклом, так и без него. Третье поколение модели представлено в 2015 году.
ŠKODA Superb (2001)
В 2009 году началось производство компактного кроссовера ŠKODA Yeti, который известным журналом Top Gear Magazine был назван «Семейным автомобилем года», а также получил 4-е место в конкурсе «Европейский автомобиль года» в 2010-м. Машина быстро стала популярной: уже в июне 2011 года марка отметила выпуск стотысячного экземпляра.
Yeti построен на платформе Volkswagen A5, которая лежит в основе Volkswagen Tiguan. Среди инновационных решений — система трансформации задних сидений Vario Flex, панорамная крыша с электрической шторкой и сдвижным люком, противотуманные фары с системой углового освещения, подключаемый полный привод с муфтой Haldex IV поколения и многое другое.
В 2014 году на Женевском автосалоне ŠKODA показала концепт-кар VisionC, определяющий новое направление развития дизайна марки. Автомобиль построен на платформе MQB, разработанной Volkswagen, и стал первым представителем марки в новом сегменте, где уже утвердились Audi A5 Sportback и VW Passat CC. Под капотом новинки расположен 1,4-литровый двигатель, который может работать как на бензине, так и на природном газе.
ŠKODA VisionC (2014)
В России компания выпускает автомобили на заводах в Нижнем Новгороде и Калуге. Сборка машин на мощностях «Группы ГАЗ» осуществляется в рамках сотрудничества российского автопроизводителя с Volkswagen Group Rus. Там производятся модели Yeti и Octavia. С конца 2011 года машины выпускались методом крупноузловой сборки, а с 2012-го стартовало производство полного цикла, включающего сварку кузова, покраску и сборку.
Суммарная мощность выпускаемых авто марки на территории России составляет 350 000 единиц. В 2015 году планируется открыть завод двигателей, который первоначально будет выпускать 1,6-литровые моторы, что позволит поднять уровень локализации производства. Также это будет достигнуто за счет использования российских сидений, бамперов, шин, дисков, ковриков, стекол.
В 2014 году продажи марки достигли 1 037 200 единиц, а операционная прибыль составила 817 млн евро. Компания реализовывает новую стратегию развития, которая должна существенно повысить продажи во всем мире, особенно на развивающихся рынках.
Автомобили Skoda | Авто Волгограда
История автомобилей Skoda
«Шкода» (Skoda Automobilova A. S.) – это чешская компания, которая занимается производством автомобилей. Главный офис компании расположен в городе Млада-Болеслав. Данная фирма является частью концерна «Фольскваген». Основала Skoda Automobilova известная чешская компания «Laurin&Klement» («Лаурин и Клемент»), произошло это в 1925 году. Назвали этот автоконцерн в честь Emil Skoda, занимающего в 1866-ом должность главного инженера механических мастерских, находящихся в Пльзене и принадлежавших в то время Arnost Waldstein. Первой машиной, выпущенной концерном «Шкода» является Skoda 4R.
В 30-х годах, практически сразу после завершения мирового промышленного кризиса, компания создает принципиально новое авто — Skoda 420. С четырехцилиндровым двигателем, мощностью 20 л. с., вместе с которым шла трехступенчатая коробка, размещенная в блоке с главной передачей. Данный автомобиль мог развить скорость до 60 км/ч, при затрате топлива 8 л на 100 км. В машине, с четырьмя посадочными местами, имелось всего две дверцы. Багажник открывался и снаружи, что для машин той поры — большая редкость.
Все время, пока длилась Вторая мировая война, все предприятия компании Skoda находились под контролем фашисткой Германии, в результате чего на них делалась только исключительно военная техника и газогенераторные грузовые машины. Легковые автомобили в тот период практически не выпускались. Начиная с 1945-го, когда война закончилась и Чехословакией стало управлять коммунистическое правительство, автоконцерн начал производство Skoda Popular 1101, являющейся рейстайлингом автомобиля, выпускаемого до войны. Модель назвали Tudor. Название было получено после соединения двух слов — Two door, что означает «две двери». Данное авто не поменяло свое название даже тогда, когда начали выпускать 4-дверную версию кузова. Однако, самой первой новой машиной, созданной уже после войны, считается Skoda 420, ее начали производить в 1953 году. В народе эту машину прозвали Спартак. В этой машине стоял 4-цилиндровый мотор мощностью 40 л. с. Шасси сделано в том же стиле, что и раньше – в виде «хребтовой рамы». В самом конце 50-х автомобилю поменяли переднюю подвеску. Теперь там, где раньше стояла поперечная рессора, были установлены пружины и телескопические амортизаторы. При этом, заднюю поперечную рессору оставили в прежнем виде.
Skoda на Женевском автосалоне — видео
После проведенных изменений, автомобиль посчитали новой моделью и решили дать ей другое имя. Машина стала называться Octavia. Автомобиль вышел просто отличным, и его производство не прекращали до 1971-го. В самом начале 70-х, для «Шкода» наступила новая эпоха. Специалисты компании разработали спортивное купе 2+2 — Skoda 110R. В дальнейшем купе стало прототипом спортивного авто, достойно конкурирующего в гонках. В автомобиле установлен двигатель от серийного авто, но более мощный — 1289 см куб. объема. В скором времени мощность снова повысили, уже до 140 л. с при 8500 об/мин., после чего модели присвоили индекс - Skoda 130RS. Данное авто участвовало в ралли и кольце, однако свою главную победу оно заработало в 1981-ом, на кольцевых гонках. Автомобиль получил звание чемпиона Европы среди заводских команд, опередив при этом BMW.
В 80-х компания приступила к разработке еще одной новой модели — Skoda Favorit. Именно эта модель должна была стать ведущим автомобилем во всех социалистических странах, победив при этом даже такую советскую марку, как Жигули.
Однако, в 1989-ом в Чехословакии случилась бархатная революция, после чего для автомобильной компании наступила трудная пора. В это время автомобильный рынок стали наполнять западноевропейские автомобили, в чешском же производстве начались сбои. Правительство, чтобы решить все проблемы автоконцерна, приняло решение продать часть компании зарубежному инвестору. В результате приобрести компанию хотели 24 автоконцерна, в том числе BMW, GM и Renault. В итоге, концерн приобрел Volkswagen, который продолжил выпуск модели Favorit, сделав ее более качественной.
Секрет большого успеха данного автомобиля заключается в правильном соотношении стоимости и качества. Дизайнеры Volkswagen смогли устранить все недочеты и несовершенства Skoda Favorit, и в 1994-ом машина предстала в образе элегантной Felicia. Теперь машина по своим техническим характеристикам и дизайну стала больше походить на западноевропейские аналоги, нежели на прежнюю модель.
Настоящее признание компания получила только после разработки абсолютно новой модели, впоследствии названной Octavia. Впервые ее представили осенью 1996-го в Париже. Снаружи Skoda Octavia походит на автомобили Volkswagen. Собственно, как раз на Octavia и была впервые испытана базовая платформа Golf IV. В итоге Golf и Octavia стали пользоваться большим спросом, а автоконцерн Volkswagen получил компанию Skoda целиком.
В 1998-ом году компания показала улучшенные версии, то есть те модели, которым провели фэйслифтинг. В их число вошли:
- Skoda Felicia;
- Skoda Felicia Combi;
- универсал Skoda Octavia Combi.
Вдобавок, в 1999-ом был выпущен автомобиль Fabia: стилистически он представлял собой абсолютно новую модель, но традиционные для Skoda черты все же были видны. На сегодняшний день Fabia с поразительной быстротой покоряет автомобильные рынки России и Европы, являясь достойным соперником ведущим автомобилям данного класса. Производители компании «Шкода» в 2000-ом году были единственными, у кого получилось повысить продажи в Германии. Самой успешной стала Fabia, а также ее модификация — компактный Fabia Combi, а в 2001-ом компанией была выпущена и улучшенная Skoda Superb.
Стартовало производство компактного лифтбэка SKODA Rapid
На заводе в Калуге стартовало производство компактного лифтбэка ŠKODA Rapid
Благодаря уникальным характеристикам, яркому дизайну и функциональности ŠKODA Rapidзадает тон конкурентам в классе практичных городских автомобилей. Автомобиль появится в продаже в апреле текущего года.
ŠKODA Rapid – это абсолютно новый класс автомобилей ŠKODA во всех отношениях, как с точки зрения вместительности, дизайна, так и практичности. Эта модель имеет важнейшее значение для развития компании в ближайшей перспективе. Производство ŠKODA Rapid на крупнейшем в России заводе «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» в г. Калуге – важное достижение, которое свидетельствует о большом потенциале и возможностях ŠKODA в России.
«Начало выпуска модели ŠKODA Rapid на заводе в Калуге символизирует новый важный этап на пути реализации глобальной стратегии роста компании. Производство ŠKODA Rapid здесь, в России, будет способствовать дальнейшему укреплению наших позиций на одном из наиболее приоритетных рынков ŠKODA, – отмечает Любомир Найман, Руководитель марки ŠKODA в России. – Этого события многие ждали, ведь ŠKODA Rapid представляет собой уникальное предложение – максимум комфорта по разумной цене. Я искренне верю — модель, произведенная на заводе в Калуге, будет по достоинству оценена нашими клиентами».
ŠKODA Rapid устанавливает новые стандарты в сегменте компактных лифтбеков. Модель при своих габаритах (длина – 4,48 м, ширина – 1,71 м, высота – 1,46 м) обладает просторным салоном: в автомобиле с комфортом разместятся до 5 человек. Rapid является одним из лидеров в своём классе по количеству предлагаемого комфортного и полезного пространства. Багажник автомобиля в 530 литров – действительно то, что нужно семейному автомобилю.
В ŠKODA Rapid полностью отражен новый язык дизайна марки. Идеальные пропорции, четкость и «чистота» поверхностей, остро очерченные грани, сочетаясь, формируют привлекательный внешний вид.
В то же время, практичный и многофункциональный ŠKODA Rapid обладает всеми традиционными для марки характеристиками — набором «просто гениальных» решений, передовыми технологиями, высокой экономичностью и безопасностью. Продажи ŠKODA Rapid в России стартуют в апреле 2014 г.
В январе 2014 году компания ŠKODA AUTO с успехом продолжила реализацию международной Стратегии роста, продав 80 900 автомобилей в мире (январь 2013: 69 500 единиц) – рост 16,5%. В России за аналогичный период производитель реализовал 4 744 автомобилей (январь 2013: 4 623 единиц), рост составил 2,6%, при том, что общий спад автомобильного рынка составил -5%. Компания планирует и в дальнейшем не сбавлять темпов роста и продолжит выводить на рынок новые или обновленные модели. Одна из основных стратегических целей компании ŠKODA AUTO – увеличение мировых продаж как минимум до 1,5 миллионов в год к 2018 г.
Завод «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» в Калуге открылся 28 ноября 2007 года и стал пятым заводом ŠKODA за пределами Чешской Республики. В прошлом году общий объем производства завода (вместе с автомобилями VW) составил 160 000 автомобилей.
История Skoda | ŠKODA Auto Казахстан
Мир ŠKODA / История ŠKODA
Обзор
Автомобиль — прекрасный продукт, рузультат труда и опыта людей многих профессий. Для его производства требуются огромные совместные усилия и напряженная работа инженеров, конструкторов, техников, художников и рабочих.
ŠKODA выпускает автомобили в течение многих лет. Рассказывать её историю — все равно, что рассказывать историю мирового автомобилестроения. Немногие компании (всего 4 в мире) могут похвастаться 100-летним опытом и знаниями в проектировании и производстве автомобилей.
Всё началось в 1895 году, когда два молодых человека объединили усилия по производству велосипедов и мотоциклов в семейное предприятие, названное Laurin & Klement. К 1905 году был выпущен первый автомобиль фирмы.
Уже на раннем этапе производство автомобилей ŠKODA стало очень успешным. В 1925 году, сразу после слияния с фирмой ŠKODA Pilsen, изменился уровень качества. Началось производство новых превосходных автомобилей. Автомобили компнии били рекорды на международных соревнованиях.
Бурное развитие замедлилось лишь после Второй Мировой войны, за которой последовал период социализма, однако руководство фирмы смогло оставаться в курсе технических новинок Запада. В 1991 году предприятие ŠKODA AUTO восстановило традиции прошлого и вновь вышло на мировой рынок под крылом концерна Volkswagen.
Годы непрерывного развития технической базы позволили выпустить уникальные автомобили, способные отвечать высоким эстетическием и техническим требованиям.
1895 — 1905
В начале их было всего двое — Умных, целеустремленных и гордых. Долгая история началась…
Семейное предприятие Laurin & Klement
История фирмы начинается с конца 1895 года. Механик Vaclav Laurin и бухгалетер Vaclav Klement, оба увлеченные мотоциклисты, начали выпускать велосипеды собсвтенной конструкции, назвав их патриотично — Славия.
Их дела шли благополучно. К 1899 году фирма Laurin & Klement Co. начала производство мотоциклов. Гонщики одержали первые победы в международных соревнованиях.
На рубеже веков компания предприняла еще один важный шаг, — был взят курс на производство автомобилей.
1905 — 1918
Каждый автомобиль — это произведение искусства. Вызывает в каждом рабочем прилив гордости.
Первый автомобиль 1905 года
Уже самый первый автомобиль, Voiturette А, имел коммерческий успех, тем самым став символом истории чешского автомобилестроения. Благодаря своим ноу-хау и опыту компания очень скоро заняла стабильное положение на развивающихся мировых рынках. Laurin & Klement способствовало утверждению позиций Богемского королевства как наиболее промышленно развитого региона Авто-Венгерской монархии.
1907 год — акционерное общество Laurin & Klement
В ходе развития фирме стало тесно в рамках семейного предприятия. Пришло время перейти на новый уровень. В 1907 году основатели преобразовали L & K в акционерное общество. Прогресс привел к созданию новой модели — Faeton. После 1914 года компания принимала участие в производстве военной продукции.
1918/25-1938/39
Эпоха автомобилей требовательных клиентов, гордящихся красотой и комфортом.
Слияние со ŠKODA Pilsen в 1925 году
Для укрепления и сохранения своих позиций, а также модернизации производства, L & K искали сильного партнера.
В 1925 году L & K вошла в состав крупнейшего промышленного предприятием региона, ŠKODA Pilsen. На этом заончилась история марки Laurin & Klement и появилась новая компания — ŠKODA.
Результат — конвейерное производство элегантных автомобилей, оснащенных множеством великолепных элементов и выигрывавших международное соревнование.
Великая Депрессия замедлила развитие ŠKODA, но не остановила его. Появилась еще одна удачная модель — Popular.
1938/39-1945/48
Даже в эти трудные времена традиции прошлого брали вверх!
Период оккупации
В трудные годы Второй Мировой войны ŠKODA стала частью экономической системы Третьего Рейха. Её производственная программа была изменена для изготовления военной продукции.
Несмотря на множество проблем, фирма смогла выпустить еще одну изысканную модуль — ŠKODA Superb.
Социализм и плановая экономика
С окончанием войны произошли перемены. Работа всей промышленности планировалась централизованно. Обмен информации с развивающимися западными партнёрами были прекращены. Переименованная в национальное предприятие, AZNP ŠKODA, фирма стала монополистом на рынке частных автомобилей Чехословакии.
1948-1989/90
Автомобиль — зеркало своего времени, в котором отражается технический прогресс.
Успешные модели 1950-х -1960-х
Благодаря прочной базе, традиционным процессам производства и прошлым успехам Чехословакия смогла развиваться и в послевоенный социалистический период, несмотря на информационный ваккум и влияние существующего общественного устройства.
Появились новые модели — Tudor, Spartak и Octavia. Однако с появлением на Западе в 1960-е годы новых технологий промышленность страны стала отставать.
После Пражской весны, 1968/69 г
Начиная с 1970 года в экономике страны начался застой. Завод смог сохранить лидирующее положение только на рынках восточноевропейских стран. Прорыв наступил лишь в 1987 году, с выпуском новой модели — Favorit.
С 1991 года
Автомобиль — зеркало своего времени, в котором отражается технических прогресс.
Преобразование ŠKODA
Политические перемены в 1989 году изменили экономическую обстановку. ŠKODA начала искать сильного зарубежного партнёра для инвестиций и технологической поддержки.
В декабре 1990 год правительство выбрало в качестве партнера концерн Volkswagen. 16 апреля 1991 года ŠKODA присоединилась в качестве четвертого брэнда к концерну, уже объединявшему марки Volkswagen, Audi и Seat.
Продолжалось дальнейщее развитие компании. Благодаря взаимодействию с западными партнёрами и новому экономическому мышлению ŠKODA провела мероприятия по модернизации техническо-производственной базы. В результате этого появилась конкурентоспособная модель — Felicia. За ней последовали и более успешные модели — Octavia Tour, Fabia, New Octavia и гордость компании — ŠKODA Superb
В настоящее время фирма кроме легковых автомобилей выпускает грузовики, автобусы, авиационные двигатели и сельскохозяйственные машины.
Автозаводы Volkswagen и PSA в России остановились вслед за Европой
Производство в России
Volkswagen Group Rus приостановит производство в Калуге и контрактную сборку в Нижнем Новгороде c 30 марта по 10 апреля, сообщил представитель компании. Он сказал, что время простоя будет оплачено сотрудникам согласно российскому законодательству. Концерн может обеспечить стабильные поставки автомобилей и запчастей нашим дилерам и клиентам, отметил представитель предприятия. Завод производит модели Volkswagen Tiguan, Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Максимальная мощность производства – 225 000 автомобилей в год, говорится на официальном сайте завода. В Нижнем Новгороде производятся автомобили Skoda моделей Octavia и Kodiaq. Мощность завода – 132 000 автомобилей в год.
Калужский автозавод «ПСМА рус» (70% – у французской PSA Group и 30% – у японской Mitsubishi Motors) приостановит производство автомобилей Peugeot, Citroen и Opel с 1 по 3 апреля, а с 6 по 10 апреля сотрудники будут находиться в коллективном отпуске. Компания пошла на эти меры из-за ухудшения ситуации с коронавирусом, закрытия крупных европейских заводов, временной остановки поставок комплектующих и потенциального риска для сотрудников, сказал представитель концерна. При необходимости эти меры могут быть скорректированы, добавил он.
Сборку автомобилей моделей Mitsubishi на заводе продолжат, сообщил врио губернатора Калужской области Владислав Шапша в своем официальном Telegram-канале. Мощность завода – до 125 000 автомобилей в год.
Представители «АвтоВАЗа», Mercedes-Benz, Hyundai и Nissan сказали, что их заводы работают в штатном режиме. В Toyota прорабатывают различные сценарии на случай ухудшения эпидемиологической ситуации, сообщил представитель компании: «Подтвержденных планов по остановке производства нет». Перебоев с компонентами нет, добавили представители Nissan и Hyundai. Пресс-служба Renault не ответила на запрос «Ведомостей».
Спрос в России
Обычно у автодилеров есть запасы на два месяца, поэтому в краткосрочной перспективе приостановка не должна критически сказаться на рынке, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов: «Положение на рынке будет зависеть от ситуации с коронавирусом. Исходя из китайского опыта можно предположить, что ситуацию можно взять под контроль в течение пары месяцев. В Китае производство начинает восстанавливаться, и, если Европа пойдет по тому же пути, производства вскоре запустятся, и крупных перебоев случиться не должно».
Опрошенные «Ведомостями» автодилеры говорят о росте спроса на автомобили из-за снижения курса рубля к доллару и евро. Спрос растет на 35% в неделю, быстрее всего увеличиваются продажи в премиум-классе, отмечает представитель «Рольфа»: «Покупатели опасаются роста цен и стремятся приобрести автомобиль до вероятного подорожания». Он говорит, что в условиях распространения коронавируса сложно оценить риски для отрасли и делать прогнозы ее развития, но ожидает, что автомобили будут дорожать, причем как новые, так и с пробегом.
В «Авилоне» начали 2020 г. с роста продаж марки Volkswagen, указывает руководитель отдела продаж «Авилон.Volkswagen» Максим Васильев. В январе розничные продажи выросли на 23%, во второй половине марта контрактование по многим маркам, включая Volkswagen, выросло к началу месяца в 1,5–2 раза.
С начала года спрос остался примерно на уровне 2019 г., хотя после колебаний курсов валют был скачок спроса, говорит представитель группы «Автоспеццентр». По его словам, ажиотаж был на прошлой неделе, но он уже утихает и трафик пошел на спад. Снижение спроса продолжится, уверен он: «При позитивном раскладе рынок сократится на 12–15% по итогам 2020 г., в негативном варианте падение может достигнуть 25–30%».
Мы часто наблюдаем ажиотажный спрос при резких макроэкономических потрясениях, включая увеличение валютных курсов, которые ведут к удорожанию автомобилей, говорит Беспалов: «Но после всплесков обычно следует спад, потому что часть спроса оттягивается на более ранний период. И в целом такие потрясения негативно влияют на спрос. В долгосрочной перспективе мы увидим падение трафика».
Китай восстанавливается
Daimler возобновила производство на своем заводе в Пекине, сообщил немецкой газете Handelsblatt гендиректор Ола Каллениус: «Подавляющее большинство наших дилерских центров снова открылось, клиенты возвращаются. Каждый день в автосалоны приходит все больше людей. Спрос растет, что вселяет в нас оптимизм».
В начале марта Volvo Cars (принадлежит Zhejiang Geely Holding) перезапустила четыре завода в Китае, сообщив, что активность покупателей указывает на возвращение к нормальному состоянию авторынка страны. Volvo выпускает автомобили в Ченду, Луцяо и Дацине и двигатели в Чжанцзякоу.
Polestar, дочерняя компания Volvo, 24 марта запустила производство модели Polestar 2 в Луцяо (завод принадлежит Zhejiang Geely Holding и управляется Volvo). Начало производства стало «результатом огромных усилий со стороны персонала завода и команды, обеспечивающей цепочку поставок», сказал гендиректор Polestar Томас Ингенлат.
Восстанавливают производство и поставщики компонентов. Немецкая Webasto, производитель складных крыш и систем кондиционирования воздуха, возобновила производство на всех 11 заводах в Китае. Пока из-за ограниченного спроса загрузка производственных мощностей составляет около 60%, передает Automotive News Europe (ANE).
Французский поставщик деталей Faurecia возобновил производство на всех заводах в Китае на прошлой неделе. Выпуск сейчас составляет около 70% от обычного. «Наше производство в Китае возвращается к норме», – сказал французской экономической газете Les Echos вице-президент компании Франсуа Тардиф.
Андреас Вольф, гендиректор компании Vitesco Technologies, которая скоро будет выделена из Continental, заявил ANE, что «в Китае уже все идет своим чередом».
Шведский поставщик радаров и видеосистем Veoneer, который был выделен из компании – производителя подушек безопасности Autoliv в 2018 г., заявил, что его заводы в Китае работают на 85% мощности. Продукция компании в основном предназначена для Китая или для экспорта в Южную Корею и Японию.
Но многочисленные автомобильные заводы в эпицентре пандемии COVID-19 пока не возобновили работу. Власти провинции Хубэй заявили 24 марта, что свободное передвижение в Ухане будет разрешено с 8 апреля, сообщило Bloomberg. Таким образом, карантин в городе продлен, хотя в самой провинции передвижение людей с некоторыми ограничениями разрешено с 25 марта (карантин в Ухане и Хубэе действовал с 23 января). Ослабление ограничений произошло после того, как в Хубэе с 19 марта не появилось ни одного нового случая инфицирования коронавирусом.
Завод Renault в Ухане (СП с Dongfeng Motor) еще не получил окончательного разрешения на открытие от властей, сказал ANE представитель Renault.
SKODA
0 Просмотры
“История SKODA
В 1895 году здесь, в Млада-Болеславе, основали свой бизнес Вацлав Клемент и Вацлав Лаурин. Это делает ŠKODA одним из старейших и самых богатых традициями автомобильных брендов в мире. ŠKODA Muzeum оживляет прошлое в аутентичном месте, а именно в бывших производственных цехах, где автомобили производились еще в 1928 году. Соседний крупнейший и самый современный завод компании продолжает эту историю, день за днем выпуская новые ŠKODA.
Тем не менее, история всегда в движении, даже в музее, благодаря специальным выставкам и сериям мероприятий и, что не менее важно, обмену экспонатами, которые дарят вдохновение и разнообразие в течение всего года ».
«Завод Škoda был основан как завод по производству оружия в 1859 году. Škoda Auto (и его предшественники) — одна из пяти старейших компаний по производству автомобилей, имеющая непрерывную историю наряду с Tatra, Daimler, Opel и Peugeot.
Лаурин и Клемент, Славия
История того, что стало называться Škoda Auto, восходит к началу 1890-х годов, когда, как и многие давние производители автомобилей, компания начала производство велосипедов.В 1894 году 26-летний Вацлав Клемент, который был продавцом книг в Млада-Болеславе, Богемия (нынешняя Чехия, тогда часть Австро-Венгрии), не смог получить запасные части для ремонта своего немецкого велосипеда.
Клемент вернул свой велосипед производителям, Зайделю и Науманну, с письмом на чешском языке, в котором просил их провести ремонт, но получил ответ на немецком языке, в котором говорилось: «Если вы хотите получить ответ на свой запрос, вы следует попробовать писать на понятном нам языке ». Не удовлетворившись ответом и осознав деловой потенциал, Клемент, несмотря на отсутствие технического опыта, решил открыть мастерскую по ремонту велосипедов, которую он и Вацлав Лаурин открыли в 1895 году в Млада-Болеславе.Перед тем, как вступить в партнерство с Klement, Laurin была известным производителем велосипедов в соседнем городе Турнов.
В 1898 году, переехав на недавно построенную фабрику, пара купила «Мотоциклет» Вернера. Первый мотоцикл Laurin & Klement, приводимый в движение двигателем, установленным на руле, ведущим передние колеса, оказался опасным и ненадежным — ранняя авария на нем стоила Лаурину переднего зуба. Чтобы спроектировать более безопасную машину с ее структурой вокруг двигателя, пара обратилась к немецкому специалисту по зажиганию Роберту Бошу за советом по другой электромагнитной системе.Новый мотоцикл пары дебютировал в 1899 году.
В 1900 году, когда в компании работало 32 человека, началось местное производство, и 150 машин было отправлено в Лондон для фирмы Hewtson. Вскоре после этого пресса назвала их создателями первого мотоцикла. Первая модель Voiturette A имела успех, и компания была основана как в Австро-Венгрии, так и на международном уровне. К 1905 году фирма занималась производством автомобилей, что сделало ее вторым старейшим производителем автомобилей в Чехии после Татры.
Шкода
После Первой мировой войны компания Laurin & Klement начала производить грузовики, но в 1924 году, столкнувшись с проблемами и пострадав от пожара на своем предприятии, компания нашла нового партнера.
Тем временем Škoda Works , производитель оружия и многопрофильный концерн, ставший одним из крупнейших промышленных предприятий в Европе и крупнейшим в Чехословакии, начал производство автомобилей в сотрудничестве с Hispano-Suiza. Škoda стремилась расширить свою производственную базу, не относящуюся к оружию, и в 1925 году приобрела Laurin & Klement.Большая часть более позднего производства проходила под именем Škoda.
Сборочная линия использовалась для производства с 1930 года. В том же году произошло формальное выделение автомобильного производства в новую компанию, Akciová společnost pro automobilový průmysl или ASAP . ASAP оставалась 100% дочерней компанией завода Škoda и продолжала продавать автомобили под маркой Škoda. Помимо завода в Млада-Болеславе, в него входили также представительство фирмы, офисы продаж и обслуживания, а также центральный цех в Праге.В то время автомобильный завод в Млада-Болеславе занимал площадь 215 000 м2, на нем работало 3 750 рабочих и 500 служащих.
После спада, вызванного экономической депрессией, Škoda представила новую линейку автомобилей в 1930-х годах, которая значительно отличалась от своих предыдущих продуктов. Под руководством главного инженера Владимира Матоуша была разработана новая конструкция шасси с каркасом и независимой по всему периметру подвеской, по образцу первой представленной Гансом Ледвинкой в Татрах.Впервые использованный в модели Škoda 420 Standard в 1933 году, он был направлен на решение проблемы недостаточной жесткости на кручение рамы лестницы.
Новая конструкция шасси легла в основу моделей Popular (845–1089 см3), Rapid (1165–1766 см3), Favorit (1802–2091 см3) и Superb (2,5–4 л). В то время как в 1933 году Škoda занимала 14% автомобильного рынка Чехословакии и занимала третье место после Praga иTatra, новая линейка автомобилей сделала ее лидером рынка к 1936 году, с долей 39% в 1938 году.
Во время оккупации Чехословакии во время Второй мировой войны завод «Шкода» был превращен в часть Reichswerke Hermann Göring , обслуживающую германские военные силы, производя компоненты для военных вездеходов, военные самолеты, другие компоненты оружия и гильзы для патронов.Выпуск автомобилей снизился с 7 052 в 1939 г. до 683 в 1944 г., из них только 35 легковых автомобилей. В период с января по май 1945 года было произведено в общей сложности 316 грузовиков. В период с 1940 по 1945 год ВВС Великобритании и США неоднократно бомбили завод Škoda. Последний массированный воздушный налет произошел 25 апреля 1945 года и привел к почти полному уничтожению Skoda. вооружение и около 1000 убитых и раненых.
После Второй мировой войны
Когда к июлю 1945 года завод в Млада-Болеславе был реконструирован, началось производство первого после Второй мировой войны автомобиля Škoda — серии 1101.По сути, это была обновленная версия Skoda Popular до Второй мировой войны. Осенью 1945 года Škoda (вместе со всеми другими крупными производителями) стала частью коммунистической плановой экономики, что означало, что она была отделена от материнской компании Škoda. Несмотря на неблагоприятные политические условия и потерю связи с техническим развитием в некоммунистических странах, Škoda сохраняла хорошую репутацию до 1960-х годов, производя такие модели, как Škoda 440 Spartak, 445 Octavia, Felicia и Škoda 1000 MB.
В конце 1959 года Škoda Felicia, компактное четырехцилиндровое кабриолет купе, было импортировано в Соединенные Штаты в 1960 модельном году. Его розничная цена составляла около 2700 долларов США, за которые можно было купить хорошо оборудованный отечественный автомобиль с двигателем V8. больший, более удобный и обладавший более роскошными и удобными функциями (бензин продавался в розницу менее чем по 30 центов за галлон, поэтому в то время экономия топлива не имела первостепенного значения в Америке). Те Felicias, которые попали в собственность американцев, вскоре столкнулись с рядом проблем с надежностью, что еще больше подорвало репутацию автомобиля.Таким образом, Felicia плохо продавалась в Штатах, и оставшиеся автомобили в конечном итоге продавались за долю от первоначального розничного списка. С тех пор автомобили Škoda не ввозились в США для розничной продажи.
В конце 1980-х годов Škoda (тогда называвшаяся Automobilové závody, národní podnik, Mladá Boleslav или AZNP ) все еще производила автомобили, концептуально относящиеся к 1960-м годам, модели с задним двигателем, такие как Škoda 105/120, Estelle и Rapid стабильно продавался и хорошо зарекомендовал себя на соревнованиях с более современными моделями в гонках, таких как RAC Rally 1970-х и 1980-х годов. Они побеждали в своем классе в ралли RAC 17 лет подряд. Они были оснащены двигателем мощностью 130 лошадиных сил (97 кВт) и объемом 1289 кубических сантиметров (78,7 кубических дюймов). Несмотря на свой устаревший имидж и ставший предметом негативных шуток, Škodas оставался обычным явлением на дорогах Великобритании и Западной Европы на протяжении 1970-х и 1980-х годов.
Sport версии Estelle и более ранних моделей были произведены под названием Rapid. Также были доступны версии с мягким верхом. Rapid когда-то был описан как «Porsche для бедняков», и в 1980-е годы он имел значительный успех в продажах в Великобритании.
- «Конечно, то, что Škoda стала таким развлечением, отчасти объяснялось ее повсеместным распространением на дорогах Великобритании. Компания, должно быть, что-то делала правильно ». (из отчета BBC о продажах Škoda в 1980-е годы) »
В 1987 году был представлен Favorit, который был одним из триумвирата компактных переднеприводных хэтчбеков в западном стиле от трех основных производителей Восточного блока того времени, другими были ВАЗ Lada Samara и Zastava Yugo Sana.Внешний вид Favorit был разработан итальянской дизайнерской компанией Bertone. Имея лицензию на использование некоторых моторных технологий в Западной Европе, но по-прежнему используя двигатель 1289 куб. См, разработанный Škoda, инженеры Škoda разработали автомобиль, сопоставимый с западным производством. Технологический разрыв все еще существовал, но начал быстро сокращаться. Фаворит был очень популярен в Чехословакии и других странах Восточного блока. Он также хорошо продавался в Западной Европе, особенно в Великобритании и Дании из-за своей низкой цены и считался прочным и надежным.Однако это было воспринято как малоценное по сравнению с современными западноевропейскими образцами. Комплектация Favorit была улучшена, и она продолжала продаваться до появления Felicia в 1994 году.
Дочернее предприятие Volkswagen Group
Падение коммунизма и «Бархатная революция» принесло большие изменения в Чехословакию, и большинство отраслей промышленности подлежали приватизации. В случае с Škoda Automobile государственные органы привлекли сильного иностранного партнера.Volkswagen был выбран чешским правительством 9 декабря 1990 года, и в результате 28 марта 1991 года было подписано соглашение о создании совместного предприятия с Volkswagen, ознаменованное передачей 30% акций Volkswagen Group в апреле. 16, 1991. К этому моменту Skoda все еще производила устаревшую линейку седанов с задним расположением двигателя, хотя в 1988 году она начала производство переднеприводного хэтчбека Favorit в качестве возможной замены.
В последующие годы Škoda стала четвертым брендом немецкой группы, так как Volkswagen Group впервые увеличила свою долю в капитале 19 декабря 1994 года до 60.3%, 11 декабря 1995 г. — 70%.
В соревновании за Škoda Volkswagen столкнулся с французским автопроизводителем Renault, который проиграл, потому что в его стратегический план не входило производство дорогостоящих моделей на чешских заводах: Renault предложила производить городской автомобиль Renault Twingo на заводах Škoda. .
На момент принятия решения вопрос о приватизации крупной немецкой компании был несколько противоречивым. Тем не менее, можно утверждать, что последующие состояния других производителей автомобилей из Восточного блока, таких как Lada, АвтоВАЗ и самого Škoda Works, когда-то материнская компания Škoda Auto , предполагали, что участие Volkswagen не обязательно было результатом неверного суждения.
Благодаря опыту и инвестициям Volkswagen Group дизайн — как стиль, так и инженерные решения — значительно улучшился. Модель Felicia 1994 года, по сути, была переработкой Favorit, но улучшение качества и оснащения помогли, и в Чешской Республике автомобиль был воспринят как хорошее соотношение цены и качества и стал популярным. Продажи улучшились по всей Европе, включая Великобританию, где Felicia заняла одно из первых мест в рейтингах удовлетворенности клиентов.
Председатель Volkswagen AG Фердинанд Пих лично выбрал Дирка ван Бракеля в качестве руководителя отдела дизайна, и последующие модели Octavia и Fabia попали на требовательные рынки Европейского Союза. Они построены на обычных днищах кузова Volkswagen Group. Fabia, выпущенная в конце 1999 года, легла в основу более поздних версий Volkswagen Polo и SEAT Ibiza, в то время как Octavia, выпущенная в 1996 году, поделилась днищем с множеством автомобилей, самым популярным из которых является Фольксваген Гольф.
Восприятие Škoda в Западной Европе полностью изменилось с момента поглощения VW, по сравнению с репутацией автомобилей на протяжении 1980-х годов, которые часто называют «посмешищем» автомобильного мира.По мере развития технических разработок и появления на рынке привлекательных новых моделей имидж Škoda поначалу улучшался медленно. В Великобритании серьезный поворот произошел с иронической кампанией «Это Škoda, честная» , которая началась в 2000 году, когда была запущена Fabia. В рекламе 2003 года по британскому телевидению новый сотрудник производственной линии прикрепляет значки Škoda на капоты автомобилей. Когда проезжают какие-то привлекательные машины, он отступает, не подходя к значку, поскольку они выглядят настолько хорошо, что не могут быть Škodas .Эта маркетинговая кампания сработала, решив проблему имиджа Škoda лицом к лицу — тактика, которую профессионалы маркетинга считали рискованной. До рекламной кампании в Братиславе гиды шутили о Škoda, говоря: «Как можно удвоить стоимость Škoda?». Долейте бензин! » К 2005 году Škoda продавала в Великобритании более 30 000 автомобилей в год, что составляло долю рынка более 1%. Впервые в истории Великобритании Škoda разработала лист ожидания для поставок. С конца 1990-х годов владельцы из Великобритании неизменно ставили этот бренд на первое место в рейтингах удовлетворенности клиентов или приближались к ним.Напротив, автомобили Lada и FSO, с которыми он когда-то конкурировал, были сняты с рынка Великобритании к концу 1990-х годов из-за падения продаж и ужесточения правил выбросов, не говоря уже о неспособности разработать новые и лучшие конструкции, в то время как Yugo [ Требуется устранение неоднозначности Модели Zastava с логотипом ] были сняты с британского рынка в начале десятилетия в результате санкций, наложенных на тогдашнюю Югославию во время ее гражданской войны.
Стратегия роста
2010 год стал годом важных изменений для Škoda Auto, как с точки зрения продукции, так и с точки зрения управления.1 сентября 2010 г. проф. Винфрид Валанд взял на себя ответственность за управление компанией, став генеральным директором Škoda Auto. Под руководством Валанда Škoda изложила планы по удвоению годового объема продаж компании (позже известную как «Стратегия роста», чешский язык: «Růstová Strategie»).
На Парижском автосалоне в сентябре 2010 года компания представила Octavia Green E Line. Этот концепт электромобиля был предшественником парка тестовых электромобилей, который Škoda выпустила в 2012 году. Последняя Octavia (Tour) первого поколения была произведена на заводе в Млада-Болеславе в ноябре 2010 года.Мировое производство этой модели превысило 1,4 миллиона единиц с момента ее выпуска в 1996 году. В 2010 году впервые в истории Китай обогнал Германию по продажам и стал крупнейшим индивидуальным рынком Skoda.
В 2011 году Škoda Auto отметила свое 20-летнее партнерство с Volkswagen Group. В апреле в Млада-Болеславе приняли участие более 75 000 посетителей. Ранее в том же году компания предоставила подробную информацию о своей Стратегии роста на 2018 год: по крайней мере, одна новая или полностью пересмотренная модель должна выпускаться каждые шесть месяцев.Имея это в виду, компания переработала свой логотип и CI, которые были представлены на Женевском автосалоне 2011 года. Главной достопримечательностью компании Škoda на мероприятии был дизайн-концепт Vision D ; предшественник будущей Octavia 3-го поколения. В сентябре на выставке IAA во Франкфурте-на-Майне Škoda представила проектное исследование Mission L , которое должно было стать основой будущей компактной модели компании European Rapid.
В том же году компания начала производство новой модели Rapid в Пуне, Индия (октябрь 2011 г.), и запустила Citigo на заводе Volkswagen в Братиславе (ноябрь 2011 г.).
В 2012 году Škoda готовила выпуск двух объемных моделей. Премьера европейской версии Rapid состоялась на Парижском автосалоне. Этот автомобиль был преемником Octavia 1-го поколения в своей ценовой категории. Второй серийной моделью стала Octavia 3-го поколения, премьера которой состоялась в декабре 2012 года. Производство 5-дверного Citigo также началось в Братиславе, а производство Yeti было запущено на нижегородском заводе ГАЗ.
В 2012 году Škoda представила парк электромобилей Octavia Green E Line без выбросов на дорогах Чехии для использования внешними партнерами.Со времени проведения внутренних испытаний автопарка в конце 2011 года электронный автопарк проехал более 250 000 км. В том же году Škoda отметила несколько важных событий, в том числе четырнадцать миллионов автомобилей Škoda, произведенных с 1905 года (январь), три миллиона автомобилей Fabias (май), 500000 автомобилей Superbs на заводе в Квасинах (июнь) и 5 лет работы Škoda в Китае.
Массовое обновление модельного ряда стало основным событием 2013 года для Škoda: чешский автопроизводитель представил Octavia Combi и Octavia RS третьего поколения (как лифтбэк, так и универсал), а также обновленные Superb и Superb Combi.Их сопровождали совершенно новые представители семейства Rapid, такие как Rapid Spaceback, первый хэтчбек Škoda в компактном сегменте, и китайская версия Rapid. Также Yeti претерпел значительные изменения. После фейслифтинга теперь доступны два варианта дизайна компактного внедорожника Škoda: городской Yeti и прочный Yeti Outdoor. Более того, китайские покупатели получили Yeti с удлиненным шасси ».
* Информация с сайтов Museum.skoda-auto.com и Wikipedia.org
** Видео опубликовано на YouTube компанией «ŠKODA Australia»
Skoda может быть крупнейшей автомобильной компанией, о которой вы никогда не слышали
Skoda может не быть знакомым автомобильным брендом водителям в Соединенных Штатах, но компания, базирующаяся на территории нынешней Чешской Республики и являющаяся частью Volkswagen Group, датируется 1895 и празднует не только свое 125-летие в 2020 году, но и 115 лет в качестве автопроизводителя.
История автомобилестроения началась в 1895 году, когда механик Вацлав Лаурин и продавец книг Вацлав Клемент начали ремонтировать и строить велосипеды в Млада-Боеславе, Богемия, которая входила в состав Австро-Венгерской империи.
Четыре года спустя они выпустили свой первый мотоцикл, а в 1905 году — свой первый автомобиль, Voiturette A. Их модельный ряд автомобилей расширился. Но после Первой мировой войны компания оказалась в новой стране — Чехословакии, с новыми ограничениями на экспорт своих автомобилей.
1906 L&K Voiturette AF Основатели Вацлав Клемент (слева) и Вацлав ЛауринВ 1924 году пожар разрушил производственных помещений компании, а в следующем году Laurin & Klement объединилась с Skoda, крупной машиностроительной компанией, которая также производила оружие и тяжелое оборудование .
Skoda также имела лицензию на производство автомобилей Hispano-Suiza в дополнение к тем, которые она приобрела у Laurin & Klement. В 1935 году Skoda выпустила модель 935 Dynamic с обтекаемым кузовом.
Германия правила Чехословакией во время Второй мировой войны, а после войны страна и ее автопроизводитель оказались за железным занавесом и под контролем коммунистов. Тем не менее, Skoda участвовала в гонке «24 часа Ле-Мана» в 1950 году. В ноябре и декабре 1989 года чешский народ восстал против однопартийного контроля, и летом 1990 года в стране прошли первые свободные выборы, хотя через три года он разделился. в Чехию и Словакию.
1935 Skoda Superb 640 и 1939 Superb 3000 Первый послевоенный дизайн: Superb 1948 года (слева) и довоенный образец 1939 года Модельный ряд Skoda с 1970 годаВ 1991 году Skoda Auto была приобретена Volkswagen.Skodas продается более чем на 100 рынках по всему миру, при этом клиенты покупают около 1,25 миллиона автомобилей компании ежегодно. Помимо Млада Болеслав, у компании есть еще два производственных предприятия в Чехии и другие в Китае, России, Словакии, Германии, Алжире, Украине, Казахстане и Индии.
«Skoda Auto — один из пяти старейших производителей автомобилей в мире, которые продолжают работать и сегодня», — цитируется Бернар Майер, исполнительный директор компании, в юбилейном объявлении компании.
«Смелость и изобретательность двух основателей, Вацлава Лаурина и Вацлава Клемента, являются краеугольным камнем этой уникальной истории успеха и в то же время обязательством и стимулом вести компанию к процветающему будущему.
202 Skoda Superb Sportline«Именно этим мы и занимаемся в рамках нашей Стратегии 2025, превращая Skoda Auto из производителя автомобилей в« Просто умную компанию для лучших мобильных решений ».
Помня об этом будущем, Skoda Auto планирует к концу 2022 года выпустить 30 новых автомобилей, причем около десятка из них будут частично или полностью электрическими.
Концепт
Škoda Works | промышленная зона, Пльзень, Чехия
В Чехии: Производство… Крупнейшим чешским производителем автомобилей остается Škoda, старейший производитель автомобилей в Восточной Европе, главный завод которого находится в Млада-Болеславе. Принятая в начале 1990-х годов немецкой компанией Volkswagen и полностью модернизированная, Škoda стала крупнейшим экспортным продуктом Чешской Республики в начале 2000-х годов, на ее долю приходилась примерно одна десятая…
Подробнееместоположения и продукты
- В Пльзене
… машиностроение, символом которого является завод Škoda, занимающий большую часть западного сектора города.Сильно поврежденные во время Второй мировой войны, фабрики были восстановлены и восстановлены для производства. Завод Škoda, наиболее известный своими боеприпасами, также производит тяжелую технику, военные самолеты, железнодорожные локомотивы и автомобили. Škoda была пионером в разработке…
Подробнее
промышленная зона, Пльзень, Чехия
Альтернативный заголовок: В.И. Ленина
Узнайте об этой теме в этих статьях:Чешское производство
- В Чехии: Производство
… Крупнейшим чешским производителем автомобилей остается Škoda, старейший производитель автомобилей в Восточной Европе, главный завод которого находится в Млада-Болеславе.Принятая в начале 1990-х годов немецкая компания Volkswagen и полностью модернизированная, Škoda стала крупнейшим экспортным продуктом Чешской Республики в начале 2000-х, на ее долю приходилась примерно одна десятая…
Подробнее
Местоположение и продукция
- В Пльзене
… машиностроительная промышленность, символизируемая заводом Škoda, занимающим большую часть западного сектора города. Сильно поврежденные во время Второй мировой войны, фабрики были восстановлены и восстановлены для производства. Завод Škoda, наиболее известный своими боеприпасами, также производит тяжелую технику, военные самолеты, железнодорожные локомотивы и автомобили.Škoda была пионером в разработке…
Подробнее
Škoda | Encyclopedia.com
БИБЛИОГРАФИЯПльзеньский машиностроительный завод, позднее Škoda, был основан в 1859 году Эрнстом Вальдштейном, который приобрел завод по производству чугуна недалеко от города Пльзень в чешских землях. В 1869 году Вальдштайн продал компанию ее директору, молодому инженеру Эмилю фон Шкода, который превратил ее в важнейшую инженерную фирму Австро-Венгерской империи, которая тогда управляла чешскими землями, а затем и в главного производителя оружия. Сначала Škoda сосредоточилась на производстве и обработке стали. Однако с 1886 года, когда Škoda начала экспериментировать с бронированием, военное производство стало приобретать все большее значение. Гражданское производство включало паровые двигатели, турбины и оборудование для сахарных заводов, пивоваренных заводов, шахт и металлургических заводов. В 1899 году Пльзенский машинный завод стал акционерным обществом под названием Škoda Works (Škodovy Závody), большая часть акций которого перешла в руки его владельца. На момент смерти Škoda, в 1900 году, в компании работало сорок двести сотрудников, а ее продукция продавалась по всему миру.Во время Первой мировой войны производство достигло своего пика: во время конфликта Škoda поставила империи более 12 000 артиллерийских орудий, а к 1917 году в ней работало 30 000 человек.
В 1918 году, с распадом Австро-Венгерской империи и рождением Чехословакии, Škoda была почти разобрана, не имея финансовых ресурсов, необходимых для преобразования, и рынка для своей продукции. Кроме того, поскольку Škoda принадлежала гражданину Австрии (Карлу, сыну Эмиля фон Шкоды) и немецким банкам, чехословацкое правительство применило акт 1919 года о приручении акционерных обществ, перенесло штаб-квартиру компании из Вены в Прагу и после деликатной переговоров, поддержал приобретение контрольного пакета акций компании французской компанией Schneider-Creusot.Однако отношения между чехословацким правительством и компанией оставались тесными. В эти годы правительство выступает в качестве защитника интересов Škoda, покупателя ее продукции, канала для заказов из других стран и гаранта ее иностранных кредитов, а также спасает ее от финансовых трудностей. Это обеспечило почти непрерывный рост Škoda с 1921 по 1938 год, а также установление горизонтальной монополии на всю чехословацкую машиностроительную промышленность.
В 1925 году Škoda приобрела одного из ведущих чехословацких производителей автомобилей, Laurin & Klement, тем самым связав свой бренд с историей автомобилестроения. Škoda-Auto (Акчова Společ pro Automobilový Průmysl), как было названо новое акционерное общество, смоделировала себя по образцу «американской модели массового производства», но смогла пройти тонкую грань между технологической и организационной современностью фордизма и реалиями ограниченного рынка. . В 1936 году Škoda Auto была лидером внутреннего рынка с общим объемом продаж трех тысяч автомобилей, который увеличился в следующем году. В 1937 году здесь было занято более пяти тысяч рабочих и выпущено более восьми тысяч автомобилей.
В соответствии с новым балансом сил, установленным в 1938 году Мюнхенским договором, Schneider продал свои акции, оставив компанию в руках немецких инвесторов. 15 марта 1939 года Чехословакия была оккупирована немецкими войсками, и Škoda стала частью Reichswerke Hermann Göring A.G. После 1940 года гражданское производство было ограничено, и компания сосредоточила свои усилия на снабжении военных.
После войны 7 марта 1946 года Škoda была национализирована и разделена на несколько компаний: Škoda Works производила станки, локомотивы, электротехнические материалы и оружие.Завод «Шкода-Авто», переименованный в Национальные автомобильные заводы (AutomobilovéZávody, Národní Podnik), стал центром чехословацкого автомобильного производства.
Во время холодной войны расходящиеся судьбы SpolecŠkoda-Auto и Škoda Works отражали приоритеты коммунистического режима, пришедшего к власти в феврале 1948 года, и растущую международную напряженность. Согласно первой пятилетке (1949–1953) большая часть ресурсов страны — сырье и рабочая сила — была направлена в тяжелую промышленность.Автомобили Škoda становились все менее и менее конкурентоспособными из-за плохих инвестиций, устаревших заводов и хронической нехватки сырья и рабочей силы. С 1960-х годов экономические реформы и новый акцент на потребительские товары во всем социалистическом блоке возродили Škoda-Auto: был построен новый завод и, хотя и не без труда, были произведены новые автомобили хорошего качества (Octavia, Rapid, Favorit, 1000 МБ) в стабильно больших объемах. В 1989 году, с падением Берлинской стены, компания создала совместное предприятие с Volkswagen, которое перезапустило бренд Škoda на мировом автомобильном рынке.
Коммунистическое поглощение не могло остановить рост Škoda Works: к 1989 году Škoda контролировала более двадцати заводов и занималась производством девяноста одной товарной группы; Продукция включала электровозы и тележки, энергетическое оборудование и системы, тяжелое промышленное оборудование, стальной прокат, кузницы, прессы, отливки и другие механические устройства. Приватизация Škoda Works оказалась более сложной: после провала переговоров о создании совместного предприятия с Siemens в 1992 году и длительного процесса реструктуризации фирма в начале 2000-х годов находилась под контролем международной инвестиционной группы.
См. Также Автомобили; Чехословакия; Volkswagen.
Фава, Валентина. «Tecnici, ingegneri, e fordismo: Škoda e Fiat nelle relazioni di viaggio в Америке». Imprese e Storia 22 (2000): 201–249.
Кожишек, Петр и Ян Кралик. L & K-Škoda. Полет крылатой стрелы. Тт. 1 и 2. Прага, 1995.
Тейхова, Алиса. Экономический фон Мюнхена: международный бизнес в Чехословакии, 1918–1938. Кембридж, Великобритания, 1974.
Валентина Фава
Энциклопедия современной Европы: Европа С 1914 года: Энциклопедия эпохи войны и реконструкции
ŠKODA AUTO использует интеллектуальные производственные технологии | Интеллектуальное производство
В заявлении, сделанном ŠKODA AUTO, производитель автомобилей сообщил об открытии своего нового центра в Млада-Болеславе, который будет использовать самые современные технологии для создания тестовых автомобилей и прототипов. Технологии, используемые ŠKODA AUTO, включают роботизированные станции и решения виртуальной реальности на протяжении всего производственного процесса.
«Использование тестовых автомобилей позволяет сделать выводы о многочисленных технических параметрах еще на ранней стадии разработки и внести необходимые корректировки задолго до начала серийного производства новой модели. Сейчас мы делаем следующий шаг. В будущем мы будем строить 300 тестовых автомобилей и 120 прототипов в год с максимальной эффективностью под одной крышей на нашем новом современном предприятии в Млада-Болеславе. Мы создали здесь идеальные условия для разработки автомобилей на самом высоком уровне, и это будет определять будущее нашей марки », — прокомментировал Йоханнес Нефть, новый член Совета директоров ŠKODA AUTO по техническому развитию.
Новый центр расширяет усилия ŠKODA AUTO по удовлетворению требований к все более сложной и мощной электронной архитектуре современных автомобилей, уделяя особое внимание функциональным испытаниям электрики, электроники и вспомогательных систем, а также обмену данными между бортовыми компьютерами.
«Наш новый трехэтажный цех состоит из склада запчастей, кузовного цеха, цеха окончательной сборки и окраски. Все это находится на минимальной площади, что обеспечивает небольшие расстояния. В то же время высокая степень автоматизации предприятия позволяет повысить гибкость процессов и значительно увеличить производственные мощности для тестовых автомобилей и прототипов.Кроме того, в здании есть современные технологии виртуальной реальности, а также 168 рабочих мест в открытых офисах и 13 конференц-залов. Большая часть комплекса — 14 000 м² — используется для производства автомобилей », — добавил Давид Ванек, руководитель производства моделей и прототипов.
Особенности нового центра ŠKODA AUTO
- Две роботизированные станции, повышающие автоматизацию кузовного цеха с 15% до 45%, удваивают производительность до 10 кузовов в неделю, занимая при этом на 20% меньше места
- Инновационный центр для тестирования технологий соединения, таких как обжим, заклепка, крепление винтами проточного сверления (FDS), лазерная сварка и композитные конструкции
- Виртуальная реальность для предварительной настройки и настройки рабочих станций
- Современные ИТ-системы для логистики
Чтобы узнать больше о новом объекте, щелкните здесь.
Для получения дополнительной информации по вопросам производства ознакомьтесь с последним изданием Manufacturing Global.
Следуйте за нами в LinkedIn и Twitter .
Skoda побили производственный рекорд 2019 года | Новости автомобильной промышленности
В 2019 году Skoda впервые в своей истории произвела более
0 автомобилей на своих чешских заводах в Млада-Болеславе и Квасинах.
Чешский автопроизводитель, построив в общей сложности 910 000 автомобилей, увеличил производство на 2,25% по сравнению с предыдущим годом (2018: 890 000). Skoda Octavia, бестселлер бренда, произвела 260 000 единиц, сошедших с конвейера. В 2020 году, как раз к 125-летнему юбилею производителя, Skoda заявляет, что вступает в новую эру с серийным производством первой Skoda на базе модульной платформы электромобилей MEB от Volkswagen Group.
В 2019 году Skoda произвела в общей сложности около 590 000 автомобилей на своем главном заводе в Млада-Болеславе.Только Octavia было произведено около 260 000 единиц; Производство бестселлера четвертого поколения стартовало в конце октября. Кроме того, модели серий Fabia, Scala, Kamiq и Karoq сошли с конвейеров в штаб-квартире компании. Кроме того, чешский производитель автомобилей построил в Млада-Болеславе 570 000 двигателей и 570 000 коробок передач MQ 200 и MQ 100, а также 4 000 аккумуляторов и более 2 312 000 осей. В новом покрасочном цехе, который открылся в августе 2019 года, можно окрасить до 168000 кузовов каждый год, в результате чего общая мощность покраски в штаб-квартире бренда достигнет 812000 единиц в год.ŠKODA AUTO инвестировала 219,6 миллиона евро в новое здание и создала более 650 новых рабочих мест. Этот объект является одним из самых современных и экологически чистых в Европе.
За последние несколько лет Квасинский завод претерпел самую масштабную модернизацию и расширение за свою более чем 85-летнюю историю. Skoda в настоящее время производит большой внедорожник Kodiaq, компактный внедорожник Karoq и его флагман Superb, включая вариант модели Superb iV с подключаемым гибридным приводом.Первая в истории компании электрифицированная серийная модель построена на той же линии, что и ICE Superbs. Автопроизводитель вложил в необходимые изменения в производственные процессы около 12 миллионов евро. Производство Superb iV началось в сентябре 2019 года.
Врхлаби — третье предприятие Skoda в Чешской Республике. Завод открылся в 1864 году и в прошлом году отпраздновал свое 155-летие — он был частью Skoda с 1946 года. Первоначально производитель производил автомобили на этом заводе, но в 2012 году — в рамках глубоких преобразований — Врхлаби был преобразован из автомобильного завода. в компонентный объект.Около 1000 сотрудников, работающих там, в 2019 году построили в общей сложности около 556000 автоматических коробок передач DQ 200 с прямым переключением, которые используются в моделях Skoda, а также в автомобилях других брендов Volkswagen Group.
2020 (полный год) По всему миру: Продажи Skoda по всему миру
В 2020 году мировые продажи Skoda во всем мире упали на 19% и составили чуть более миллиона автомобилей. Octavia была самой продаваемой моделью Skoda.
© ŠKODA AUTOВ 2020 году Skoda уже седьмой год подряд поставила по всему миру 1 004 800 автомобилей (-19,1%), выпустив более миллиона автомобилей. Skoda увеличила свою долю рынка в Европе до 5,4%, но продажи в Китае, его крупнейшем рынке, упали на 39%. Skoda Octavia была самой продаваемой моделью.
Мировые продажи автомобилей Skoda по рынкам в 2020 году
В 2020 году ŠKODA AUTO поставила клиентам по всему миру 1 004 800 автомобилей, несмотря на серьезные проблемы, связанные с пандемией COVID-19.Несмотря на сохраняющиеся непростые условия, с июля по декабрь чешский производитель автомобилей поставил по всему миру 578 100 автомобилей (первая половина 2020 года: 426 700 автомобилей).
Кроме того, ŠKODA AUTO подтвердила свой успешный курс на многочисленных рынках за последние 12 месяцев: 24 200 автомобилей было продано в Турции (+ 56,3%) и 5 500 автомобилей в Египте (+ 52,8%). В Европе производитель автомобилей также увеличил свою долю рынка до 5,4%. В России поставлен новый рекорд — 94 600 автомобилей (+6.8%).
В Западной Европе автопроизводитель зарегистрировал 434 500 поставок в 2020 году (с января по декабрь 2019 года: 520 500 автомобилей; -16,5%). В Германии, втором по величине рынке бренда, в прошлом году было продано 161 800 автомобилей (с января по декабрь 2019 года: 191 200 автомобилей; -15,4%).
В Центральной Европе ŠKODA AUTO поставила 181900 автомобилей с января по декабрь 2020 года (с января по декабрь 2019 года: 215 800; -15,7%). ŠKODA AUTO увеличила свою долю рынка в регионе на 1.74 балла против 19,65%. На внутреннем рынке Чехия поставки снизились на 11,6% до 83 200 автомобилей в период с января по декабрь 2020 года (с января по декабрь 2019 года: 94 200 автомобилей), при этом рыночная доля увеличилась на 3,34 процентных пункта до 41,0%.
В Восточной Европе, за исключением России , ŠKODA AUTO поставила клиентам 39 800 автомобилей с января по декабрь 2020 года (с января по декабрь 2019 года: 50 200 автомобилей; -20,8%).
В Россия производитель автомобилей вырос на 6.8% в 2020 году с поставкой нового рекорда в 94 600 автомобилей (с января по декабрь 2019 года: 88 600 автомобилей).
На своем крупнейшем мировом рынке Китай автопроизводитель поставил клиентам 173 000 автомобилей в период с января по декабрь 2020 года (с января по декабрь 2019 года: 282 000 автомобилей; -38,7%). Более широкий китайский рынок сократился всего на одну десятую в 2020 году и привел к росту глобальных продаж многих других европейских производителей автомобилей, особенно немецких брендов премиум-класса.
В Индия ŠKODA AUTO поставила 10900 автомобилей в период с января по декабрь 2020 года (с января по декабрь 2019 года: 15100 автомобилей; -27.9%).
ŠKODA AUTO смогла добиться значительных успехов в Турция . С января по декабрь 2020 года производитель увеличил поставки автомобилей на 56,3% до 24 200 единиц (с января по декабрь 2019 года: 15 500 автомобилей).
Мировые продажи Skoda по моделям в 2020 году
Самыми продаваемыми моделями Skoda в мире в 2020 году были:
ŠKODA OCTAVIA (257 400; -29,2%)
ŠKODA KAROQ (137 200; -10,1%)
ŠKODA KODIAQ (131 600; -23,4%)
ŠKODA KAMIQ (128 500; +99.0%)
ŠKODA FABIA (105 500; -39,0%)
ŠKODA SUPERB (86 200; -17,8%)
ŠKODA RAPID (79 700; -43,9%)
ŠKODA SCALA (63 200; + 61,7%)
ŠKODA (продается только в CITO Европа: 15000; -)
ŠKODA ENYAQ iV (600; -)
Поставки марки ŠKODA в 2020 году (в единицах, с округлением, по моделям; +/- в процентах по сравнению с 2019 годом):
Мировые продажи автомобилей по брендам в 2020 году (полный год)
«Продажи», сообщаемые брендами, обычно относятся к поставкам, а не обязательно к продажам покупателю и окончательной регистрации.Термины и определения могут отличаться.
О ŠKODA AUTO
Skoda в настоящее время предлагает своим покупателям десять серий легковых автомобилей: CITIGO e iV, FABIA, RAPID, SCALA, OCTAVIA и SUPERB, а также внедорожники KAMIQ, KAROQ, KODIAQ и ENYAQ iV.
Skoda принадлежит Volkswagen Group на протяжении 30 лет. Skoda работает в трех офисах в Чешской Республике; производит в Китае, России, Словакии и Индии в основном через партнерские отношения с Группой, а также в Украине с местным партнером.В компании Skoda работает около 42 000 человек по всему миру, и она работает более чем на 100 рынках.
.