Процент допустимый тонировки: Такой страницы здесь нет – Какая тонировка разрешена по ГОСТУ в 2020 году?

Содержание

Проценты тонировки стекол автомобиля | Platinum Garage

При выборе тонировочной пленки показатель светопропускаемости (степень тонировки) — главный момент. При желании затемнить салон, уберечь его от выгорания, создать приватную обстановку стоит руководствоваться здравым смыслом, ведь от этого зависит способность водителя адекватно реагировать на ситуации и безопасность путешествий.

В данной статье вы найдете наглядные фото и сможете оценить, как выглядит тонировка 25%, 35%, 50%? Какие проценты светопропускания бывают? Что предпочесть?

Ассортимент пленок сегодня огромен, коэффициент светопропускания или процент тонировки стекол автомобиля варьируется от 5 до 95%. Рассмотрим некоторые варианты.

Тонировка 75 процентов

Тонировка 75 процентов, представленная на фото, подходит по ГОСТу для лобового стекла и передних боковых окон. Эстетично смотрится почти прозрачное атермальное покрытие с легким радужным цветовым эффектом.

тонировка 75 процентов фото

тонировка 75

тонировка 75 процентов

Тонировка 70 процентов

Тонировка 70 процентов имеет пограничное значение по светопропускаемости и может соответствовать ГОСТам; видно, как красиво выглядит чуть притененное стекло! В салоне — ощущение комфорта, покрытие бережет глаза водителя и пассажиров от воздействия солнца.

тонировка 70 процентов

тонировка 70 процентов светопропускаемости

тонировка 70 процентов фото

Тонировка 50 процентов

Тонировка 50 процентов. С внешней стороны салон хорошо просматривается. В машине ощущается приятная атмосфера. Пленка успокаивающе действует на глаза, но она не разрешена для тонировки передних стекол, поскольку ухудшает обзор.

тонировка 50

процент тонировки стекол

процент тонировки стекол автомобиля

Тонировка 35 процентов

Тонировка 35 процентов подходит для задней полусферы. Пленка формирует в салоне ощущение приватности и мягкого комфорта. Придает элегантность внешнему виду авто. Отчетливо видны только силуэты пассажиров.

тонировка 35 процентов

тонировка проценты

тонировка какие проценты бывают

Тонировка 30 процентов

Тонировка 30 процентов — разрешенный вариант для задней полусферы, фото наглядно демонстрирует эстетичность покрытия. Это сочетание хорошей видимости из салона и конфиденциальности с внешней стороны.

тонировка 30

тонировка как выглядит

тонировка 30 процентов фото

Тонировка 20 процентов

Тонировка 20 процентов — это умеренная приватность салона и комфорт для пассажиров. Водителю при совершении маневров приходится быть внимательнее и пользоваться зеркалами заднего вида.

тонировка 20

тонировка 20 процентов

тонировка проценты

Тонировка 15 процентов

Тонировка 15 процентов — это почти полная приватность задней части салона. С улицы видны очертания силуэтов. В темное время суток, в плохую погоду стоит активно использовать зеркала заднего вида.

15 тонировка как выглядит

тонировка 15 фото

тонировка 15 процентов

Тонировка 5 процентов

Тонировка 5 процентов обеспечивает полную внешнюю конфиденциальность. Разрешена исключительно для задней полусферы. Выбрать вариант тонировки (5 или 15 процентов) вам поможет сравнение фото: оцените, как смотрится автомобиль, насколько принципиальны отличия.

тонировка 5 или 15

Тонировка авто, дешево или дорого проведенная, призвана гарантировать безопасность и уровень комфорта для водителя и пассажиров! От ваших намерений и выбора зависит оправданность данного мероприятия!

Какой процент тонировки стекол автомобиля выбрать?

Тонировка стекол автомобиля – мера, применяемая автомобилистами для увеличения комфортности вождения. Какие параметры тонировки должны соблюдаться, чтобы у сотрудников ГИБДД не возникли оправданные претензии, а у водителя не снизился угол обзора?

Тонировка представляет собой затемнение стекол автомобиля, в том числе с помощью нанесения тонировочной пленки. Пленка может быть различных цветов и иметь разную степень пропускаемости света. Тонировка бывает заводская, т. е. входит в заводскую комплектацию автомобиля, а может наноситься самостоятельно автолюбителем или же в автосервисе. Чтобы не ошибиться с выбором тонировочной пленки, необходимо немного знать о требованиях, предъявляемых к тонировке ГИБДД, в том числе – о допускаемых процентах затемнения.

Методы тонирования стекол автомобиля

Существует 2 вида выполнения тонировки:

  • тонирование напылением полимерных или металлизированных микрочастиц с использованием специального оборудования. Выполняется в заводских условиях из-за сложности технологического процесса;
  • тонирование пленкой, т. е. наклеиванием на автомобильные стекла тонировочной пленки. Процедура несложная, поэтому может быть выполнена даже самостоятельно. Но, чтобы работа была выполнена качественно, лучше все же обратиться к профессионалам.

Цвет тонировки

Один из основных параметров тонировки – это ее цвет. Как правило, его выбирают в зависимости от своих предпочтений и сочетаемости с окраской кузова автомобиля. Рассмотрим, какие цвета тонировки существуют, и как они воздействуют на человека.

Цвет
Воздействие на человека
красный
учащает пульс, повышает давление, повышает возбудимость
розовый
вводит в состояние легкой эйфории
желтый
повышает концентрацию внимания, положительно влияет на психику
зеленый, голубой, синий
успокаивает нервы, оказывает антистрессовый эффект
серый
нейтрален, не отвлекает человека от окружающего его мира

Известно, что цвет воспринимается глазными рецепторами, которые инициируют химическую реакцию, в результате вырабатываются электрические импульсы, стимулирующие нервную систему. Затем импульсы передаются в головной мозг, а тот, в свою очередь, дает команду на выработку определенных гормонов. Гормональный фон – это основа человеческих эмоций. Таким сложным образом цвет воздействует на психоэмоциональное состояние человека.

Наиболее нежелательным цветом тонировки стекол автомобиля является красный цвет и его оттенки, ведь именно такая палитра провоцирует возбуждение и агрессию у человека. А это нежелательный фактор для водителя, при управлении автомобилем на улицах городов и без этого возникает немало поводов для повышения уровня возбуждения.

Самым нейтральным для восприятия считается угольно-серый цвет. Он не искажает восприятие человеком других цветов и сам по себе не способствует выработке адреналина, т. е. не провоцирует возникновения нервного возбуждения и быстрой утомляемости.

Проценты коэффициента светопропускаемости тонировочной пленки

Коэффициент светопропускаемости тонировки – это наиболее важный критерий выбора тонировки для автомобиля. Данный коэффициент характеризует степень пропускания света в процентном отношении. Представляет собой значение из числового ряда от 0 до 100. Чем меньше коэффициент, тем меньшее количество света может пройти через такую тонировку.

Пленка, предназначенная для тонировки автомобиля, выпускается с различными стандартными показателями коэффициента пропускания световых лучей: от 5 до 50 %. Наиболее востребованной является тонировка с коэффициентом 5, 15, 20 и 35. Как правило, лобовое стекло тонируют пленкой, имеющей наибольший коэффициент светопропускания, а заднее – наименьший.  

Зависимость видимости от коэффициента светопропускаемости

Выбор пленки с нужным коэффициентом затемнения можно сделать, проанализировав информацию из следующей таблицы:

Пропускание света тонировкой, в %
Видимость снаружи, в баллах от 1 до 5
Видимость изнутри машины, в баллах от 1 до 5
днем
вечером и ночью
5
1
3
2
15
2
3
2
20
3
4
4
35
4
5
5

Очевидно, что наиболее оптимальным выбором тонировки из вышеперечисленных вариантов в плане безопасности движения является пленка с коэффициентами пропускания света 20 и 35 %.

Что же говорит ГОСТ 32565-2013 о допустимых значениях коэффициента пропускаемости света тонировкой? Приведем данные в таблице:

Тип стекла
Коэффициент пропускания светового потока, в %
лобовое
70
передние боковые
70
остальные
любое

Заключение

Приведенные выше показатели рассчитаны специалистами и проверены на практике, поэтому являются обязательными для соблюдения всеми автовладельцами. При соблюдении рекомендаций ГОСТа, выбор тонировки полностью зависит от вкуса владельца машины. Поэтому, подобрав нужный цвет тонировки стекол, можно сделать автомобиль не только более комфортным для пассажиров, но и максимально увеличить привлекательность и стильность его экстерьера.

Советуем почитать: Почему запрещена тонировка стекол и будет ли она разрешена в 2018 году?

Рейтинг: 3/5 (2 голосов)

ГОСТ по тонировке. Виды и допустимая норма тонировки стекол автомобиля :: SYL.ru

Для значительной части водителей транспортное средство является не только способом передвижения, но и атрибутом моды. Многие из них хотят узнать допустимый ГОСТ по тонировке, чтобы затемнить стекла без нарушения правил. Платить постоянные штрафы и терять драгоценное время на составление протоколов готов не каждый, тем более что их сумма регулярно возрастает.

Гост по тонировке

Для чего затемняются стекла?

Снижение пропускной способности окон автомобиля позволяет добиться комфортной эксплуатации. Однако при этом должен быть учтен закон о тонировке, где четко изложены базовые требования. Затемнение стекол с нарушениями перечисленных положений может быть небезопасным для вождения.

В первую очередь такой ход востребован в летний период, когда солнечные лучи доставляют массу проблем. От высоких температур нагревается панель приборов, сиденья и другие предметы. Наличие защитного покрытия позволяет защитить салон транспортного средства от перегрева.

Качественная тонировка стекол автомобиля дает возможность скрыть все то, что происходит внутри. Это позволит защитить личные вещи от возможной кражи. Рассмотреть снаружи сумочку или бумажник злоумышленникам вряд ли удастся.

Виды тонировки

Возможные недостатки

Существуют и негативные моменты, касающиеся затемнения автомобильных стекол. В зимнее время водитель может чувствовать дискомфорт при вождении, так как видимость несколько снижается. Если покрытие окажется некачественным, то на поверхности могут появиться различные дефекты, которые существенно ухудшат обзор. Тогда придется полностью менять стекла.

Нормы законодательства

Каждый пункт ГОСТ по тонировке направлен на повышение безопасности дорожного движения:

  1. Стекла, предназначенные для обеспечения переднего обзора, должны пропускать не менее 70 процентов света.
  2. Не допускается использование материалов, способных привести к искажению определенных цветов (зеленого, красного, голубого, желтого и белого).
  3. Категорически запрещается применять покрытия с зеркальным эффектом.
  4. Нельзя создавать затеняющие полосы со стороны ветровых окон шириной более 14 см.
  5. При наличии наружных зеркал с каждой стороны пропускная способность заднего стекла не нормируется.

За нарушение установленных норм закон о тонировке предусматривает штрафные взыскания. За несоблюдение требований придется заплатить денежную сумму, которая зависит от количества подобных случаев. Что касается запрета на эксплуатацию, то подобная мера уже не является действующей. Номера больше не снимают.

Закон о тонировке

Важно понимать

Многим по душе именно полная тонировка. Проценты пропускной способности в этом случае должны предъявляться не только к применяемым материалам, но и к самому стеклу. Его показатель может равняться и 95 процентам. Тогда при приобретении изделий, подходящих по светопропускаемости, все равно можно выйти за пределы установленных норм. Таким образом, должен быть хотя бы пятипроцентный запас.

Основные приборы для тестирования

В качестве приспособлений для проведения замера уровня затемнения применяются тауметры. Они представляют собой портативные устройства, с помощью которых проверяется тонировка стекол автомобиля в процентном соотношении. В таблице приведены основные марки изделий, утвержденные Росстандартом.

Название

Описание

«Блик-Н»

Прибор функционирует от напряжения 12 вольт. Показания допускается снимать при температуре от – 10 до +40 градусов, если относительная влажность не превышает 95 процентов. Толщина тестируемого объекта должна колебаться в переделах 3-10 мм.

«Свет»

Приспособление позволяет работать в более широком диапазоне температур. Его можно использовать, если столбик термометра не выходит за пределы -40 или +40 градусов. Толщина образца должна составлять от 3 до 6 мм.

«Тоник»

Устройство отличается небольшой массой, поэтому функционирует от напряжения 3,6 вольт. Оно позволяет измерять стекла толщиной не более 20 мм. Рабочий диапазон температур колеблется от -10 до +40 градусов.

Тонировка стекол автомобиля

Любой из перечисленных приборов действует по стандартной схеме. Сначала образец подвергается действию излучателя. Часть светового потока передается в приемник. Полученные частицы преобразуются, после чего показания передаются непосредственно на дисплей.

Требования к измерителям и их эксплуатация

Проверяется допустимая норма тонировки только при помощи прибора, прошедшего сертификацию. Кроме того, техническое средство должно иметь данные о проведенной метрологической поверке. Тестирование осуществляется ежегодно, чтобы устранить возможные погрешности.

Что касается правил эксплуатации, то они заключаются в следующем:

  • при замере следует убедиться в отсутствии загрязнений и влажных пятен на испытуемом образце;
  • для определения среднего значения требуется снять показания минимум три раза в разных местах;
  • перед использованием необходимо выполнять калибровку, которая позволит приблизиться к эталонным значениям.

Кем определяется светопропускаемость?

Правозащитники настаивают, что делать замер тонировки имеют право лишь специально обученные люди. Однако поправки, вступившие не так давно, разрешают производить подобные мероприятия сотрудникам ДПС. Проверку они могут осуществлять на контрольных или стационарных постах.

Замер тонировки

Визуальное определение пропускной способности стекла не является законным. Штрафные санкции могут быть применимы только после проверки специальным оборудованием.

Популярные виды тонировки

Производить затемнение стекол собственной машины можно различными способами. От выбора конкретного варианта будет во многом зависеть конечная стоимость. Однако более дорогие технологии оказываются самыми качественными. Ниже приводятся наиболее распространенные виды тонировки.

Один из самых простых вариантов заключается в использовании съемных элементов. Раньше активно применялись пластиковые панели, которые имели плохое сцепление с поверхностью стекла и плавились под воздействием ультрафиолета. Теперь вместо них приобретается особая мембрана, фиксирующаяся путем статического прилипания.

Наибольшей популярностью пользуется вариант с атермальной пленкой, которая способна отражать тепловую энергию. Она достаточно эффективно защищает внутреннее пространство от ультрафиолетового излучения, при этом стоит недорого. Провести работы по ее наклеиванию относительно просто.

В некоторых случаях стекла затемняются посредством напыления специального слоя. Покрытие может наноситься плазменным или магнетронным способом. Данная технология чаще всего применяется в серийном производстве. Однако есть и умельцы, которые производят напыление в домашних условиях. К основным преимуществам можно отнести: устойчивость к повреждениям и высокие эстетические характеристики.

В последнее время интерес у автолюбителей вызывает электрическая тонировка стекол по ГОСТу. В данной ситуации удается регулировать уровень затемнения. Количество проходящих лучей изменяется под воздействием электрического поля. Самым главным недостатком такого варианта является высокая стоимость.

Допустимая норма тонировки

Особенности выбора пленки

Так как вариант с приклеиванием специальной мембраны на стекло более распространен и сравнительно дешев, предлагается рассмотреть подробнее именно его. Первым делом необходимо приобрести качественную пленку. Продукция должна подбираться с учетом личных предпочтений водителя и особенностей автомобиля.

При выборе пленки немаловажную роль играет оттенок. Он должен удачно сочетаться с внешним видом транспортного средства. После определения с компонентом палитры необходимо сосредоточиться на качественных характеристиках. Надежные изделия, как правило, состоят из нескольких слоев, один из которых является защитным.

Некачественная пленка может выгореть за летний сезон, сделав стекло менее прозрачным. На ее поверхности будут появляться царапины и вздутия даже от небольших прикосновений. В связи с этим не рекомендуется использовать однослойные мембраны в ходе работ.

Тонировка: проценты

Самостоятельное наклеивание пленки

Тщательно изучив ГОСТ по тонировке, можно приступать непосредственно к основным операциям. Если для затемнения стекол была выбрана пленка, то приклеить ее можно самостоятельно, сэкономив на услугах специалистов. В этом случае удастся проконтролировать качество работ.

Из подготовленной заранее пленки следует вырезать кусок, соответствующий форме тонируемого стекла. По краям должен быть напуск 3-5 мм. Далее подготавливается основа. Стекло протирается сухой тряпкой, после чего на его поверхность наносится мыльный раствор.

Очень осторожно отделяется основной слой от пленки. На ее клейкую сторону также наносится раствор с мылом. Затем подготовленная должным образом мембрана накладывается на стекло. Сверху она обрабатывается тем же самым средством, что и внутренняя сторона. При помощи лопатки поверхность аккуратно разглаживается. Нужно избегать сильного нажима, чтобы не осталось царапин.

Когда пленка приклеится к поверхности стекла, при помощи лезвия и линейки срезается выступающая часть. Нижний край при этом не должен выступать за резинку. Примерно через четыре часа мембрана схватится полностью. Для сокращения процесса высыхания форточку рекомендуется располагать у радиатора отопления или других приборов, которые выделяют тепло.

Тонировка стекол по ГОСТу

Заключительная часть

Хотя нормы ГОСТ по тонировке являются достаточно жесткими, при правильном подходе можно обезопасить себя от штрафных взысканий, особенно если знать правовые нормы. Инструкция по наклеиванию пленки поможет провести работы без сотрудников специализированных фирм, благодаря чему удастся избежать лишних трат. Что касается качества покрытия, то оно будет зависеть от приобретаемых материалов и правильности их фиксации.

Какая тонировка разрешена? Какой процент тонировки разрешен?

У каждого из водителей свое представление о тонировке, а также ее необходимости. Какое вы имеете отношение к тонировке автомобиля? Многие считают, что авто с тонировкой изначально более привлекательное, а значит и более престижное, но это еще не все достоинства, которые мы получаем благодаря темным стеклам. Ко всему вышеизложенному можно добавить комфорт и, что немаловажно, безопасность. Многим водителям нравится еще и тот факт, что вся жизнь внутри салона скрыта от посторонних глаз, что не может не радовать. Какую же пользу тонировка приносит именно водителю и его автомобилю?

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

  1. Тонировка отлично защищает водителя от яркого солнечного света, а также ослепляющего света фар встречных машин.
  2. При возможном легком ДТП осколки стекла, на которое была нанесена специальная тонирующая пленка, не разлетятся по всему салону, а будут надежно удержаны пленкой.
  3. В салон автомобиля с тонировкой проникает меньше света, а, это означает, что в летнее время салон будет нагреваться гораздо медленнее. Помимо этого, тот факт, что в салон проникает меньше света, позволяет уберечь интерьер от выгорания.
  4. Тонированные стекла вносят небольшой вклад в защиту автомобиля от кражи. Как именно? Они прячут от глаз злоумышленника случайно забытые в салоне сумки, кошельки, мобильники. Всем известно, что стекла с тонировкой разбить на много сложнее.

На тему общения с сотрудниками ГИБДД мы подготовили статью о штрафах за просроченную страховку. Также, рекомендуем ознакомиться с материалом о стоимости оформления машины в ГАИ.

Конечно, у сильно тонированных стекол есть свои неудобства. Главным из них является серьезное снижение видимости дороги, особенно этот минус четко выражен в темное время суток. Для молодых водителей, которые используют сильную тонировку, этот фактор может стать дополнительной угрозой. В данной ситуации лучше не злоупотреблять тонировкой, все использовать в меру.

В настоящее время по данному вопросу ведется много споров и зачастую водители попадают в ситуацию, когда инспектора все же выписывают штраф за использование запрещенной тонировки. В большинстве случаев это связано с неграмотностью водителей, незнанием своих прав, а также не владением информацией о нормативных документах МВД РФ. Что же говорит российский закон о тонировке?

Согласно пункту 7.3. о перечне неисправностей, а также условий, при которых запрещено эксплуатировать транспортное средство, водитель не может управлять транспортным средством, если на нем были установлены предметы различного характера или нанесено дополнительное покрытие, которое ограничивает обзорность дороги с места водителя. Но здесь имеется небольшое примечание, которое уточняет, что разрешено применять тонированные стекла, если они являются промышленного производства (кроме зеркальных), а также, если светопропускание их полностью соответствует требованиям установленного ГОСТа 5727-88.

Если все проанализировать, то становится ясно, что тонировку на стекла автомобиля можно наносить, но она должна точно соответствовать ГОСТу 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия».

В настоящий момент ГОСТ 5727-88 устанавливает, что светопропускание лобового стекла должно быть не меньше 75%, передних боковых стекол – 70%, все остальные никак не нормируется. Кроме всего вышеизложенного, ветровые стекла, которые окрашены в общей массе, а также тонированные, ни в коем случае не должны искажать правильное восприятие водителем цветов: белого, желтого, красного, зеленого, а также голубого. Обратите внимание, что 75% , а также 70% — это и есть допустимый процент тонировки автомобиля. Если расшифровать эти показатели, то они обозначают, что тонированное стекло пропускает 75% и 70% света, а задерживает соответственно 25% и 30% .

Из всего вышеизложенного понятно, что установленный ГОСТ 5727-88 определяет тонировку только для лобового, а также передних боковых стекол. Все остальные стекла (заднее боковое или заднее стекло) можно тонировать, как вашей душе угодно, но при всем при этом, авто должно иметь зеркала заднего вида с обеих сторон. Также, на лобовом стекле разрешена светозащитная полоса, которая должна иметь ширину не более 15 см.

Обратите внимание, что согласно постановлению № 353, которое дополняет ГОСТ, в настоящий момент тонировку можно выполнять совершенно любым удобным для вас способом, а именно напылением или, например, с помощью пленки. Всем известно, что ранее сотрудники ДПС могли к не заводской тонировке предъявлять претензии, но в настоящий момент такого права у них не осталось.

Любителям тюнинга будет полезен материал «Какой радар-детектор лучше». А для любителей самостоятельной доработки и нежного ухода за автомобилем мы подготовили статью «Полировка кузова автомобиля своими руками». Будет интересно!

Что же следует говорить сотруднику ДПС в случае остановки?

Следует помнить, что по части 1 статьи 12.5 КоАП за незаконную тонировку сотрудник ДПС может объявить предупреждение или в оштрафовать. Конечно, штрафы в настоящий момент не очень пугающие, но все же в любом случае это наказание, которое фиксируется. Снятие государственных номеров, задержание авто или, например, лишение прав вам за это нарушение не грозит. Смело оспаривайте санкции не связанные напрямую с вашим нарушением – они незаконны. При необходимости обращайтесь за помощью в прокуратуру.

Основным аргументом для остановки вашего авто будет являться — превышение норм тонирования стекол. Как правило, все ссылаются на пункт 7.3., но забывают о том, что существует приложении к нему, которое все же разрешает некоторый вид тонировки. Поэтому, если тонировка передних боковых стекол автомобиля в пределах допустимого или немного выше, то вы можете напомнить инспектору о приложении, которое предусмотрено к пункту 7.3, а для подтверждения вышесказанного покажите правила дорожного движения, стоит ли говорить, что они должны быть у вас всегда под рукой.

Другой вариант построения диалога с сотрудником ДПС — это рассказать ему о том, что проверять процент затемнения стекол вашего авто в соответствии со всеми нормами, а также правилами имеет право только сотрудник технадзора ГИБДД. И, как доказательство, можете обратить внимание на Постановление Президиума Верховного суда РФ, которое было принято 5 декабря 2008 года (БВСР 09−2), а также не забудьте напомнить про письмо Департамента ОБДД МВД России, принятое 31 июля 2008 г. N 13/п-1962, где в пункте 22 все очень доступно изложено.

Если же инспектор ДПС все еще стоит на своем, то уточните, что согласно Приказу МВД РФ №1240, который был принят 7 декабря 2000 г., выполнять контроль состояния машины можно только на стационарных постах ГИБДД. И, как последний вариант, включите диктофон в мобильном телефоне и запишите все происходящее. Обычно 9 из 10 сотрудников ДПС в такой ситуации не желают дальше связываться с таким водителем.

Известны также случаи, когда контрольные приборы показывали 25% тонировки при реальных 80%. Было установлено, что на работу приборов влияет и погода, и заряд аккумулятора. В иной ситуации все можно оспорить в судебном порядке. Но здесь, вы должны быть точно уверены, что ваша тонировка полностью соответствует ГОСТу. Удачи вам и легкого пути!

Перед решением о тонировании Вашего автомобиля советуем ознакомиться с новой таблицей штрафов ГИБДД по ссылке.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях — мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *