Проблемы hyundai solaris: Слабые места соляриса. основные проблемы Hyundai Solaris: инфографика. – Слабые стороны и недостатки Hyundai Solaris
Hyundai Solaris и Kia Rio с пробегом: все их проблемы — журнал За рулем
О надежности этих сверхпопулярных у нас корейских автомобилей говорят много. И, как ни удивительно, это действительно так — проверил эксперт «За рулем».
Материалы по теме
Kia Rio и Hyundai Solaris второго поколения хорошо продаются на нашем рынке.
Во многом почву для таких показателей подготовили автомобили предыдущей генерации. Их начали продавать в 2011 году, и за время эксплуатации они показали себя весьма надежными. Недаром огромное их количество работает в такси.
И тем не менее на профильных форумах немало информация о тех или иных проблемах, с которыми сталкиваются владельцы Солярисов первого поколения и соплатформенных Kia Rio.
Двигатель
Мотор производят в Китае на заводе, который принадлежит корейскому концерну Hyundai/Kia. Поэтому все стандарты качества соблюдены. Особенность двигателя в том, что он лишен гидрокомпенсаторов, а потому нуждается в регулировке зазоров клапанов. И это его самый крупный недостаток. По регламенту регулировку следует проводить после 90 000 км пробега. Работа эта довольно сложная, так как связана с демонтажем распредвалов. А еще к 200 000 км пробега на замену попросится цепь. Процедура тоже довольно трудозатратная.
Проверить зазоры с помощью щупа несложно и недорого. А вот если зазоры «ушли», то во избежание стука или прогара клапанов нужна регулировка.Проверить зазоры с помощью щупа несложно и недорого. А вот если зазоры «ушли», то во избежание стука или прогара клапанов нужна регулировка.
Осмотреть цепь можно, сняв клапанную крышку, а заменить — только разобрав весь передок двигателя.Осмотреть цепь можно, сняв клапанную крышку, а заменить — только разобрав весь передок двигателя.
Кроме того в непосредственной близости от мотора расположен узел, который при плохом раскладе может прикончить двигатель — это каталитический нейтрализатор. Если материал разрушившихся керамических сот попадет в цилиндры, повреждение поршневой группы и задиры на стенках цилиндров неизбежны. А это приводит к капитальному ремонту двигателя.
Предотвратить проблему может залив топлива на брендовых АЗС. Начало разрушения керамического блока наблюдается не позже 80 000 км пробега. Чтобы не рисковать, нужно осматривать поверхность керамики через отверстие под кислородный датчик и при необходимости менять нейтрализатор на ремонтный.
Hyundai Solaris / Accent с пробегом: распространенные неисправности
Hyundai Solaris (Хендай Солярис) является точной копией европейской версии Hyundai Accent (Хендай Акцент), но лучше адаптирован под суровые условия эксплуатации. С момента появления данной модели на рынке прошло уже более 7 лет, а она по-прежнему возглавляет большинство рейтингов, оставаясь самой продаваемой иномаркой в СНГ. Очень часто от владельцев Solaris / Accent можно услышать, что это совершенно беспроблемный автомобиль, но, к сожалению, в этом мире нет ничего идеального, и на сегодняшний день уже хорошо известны не только сильные стороны модели, но и ее недостатки.
Технические характеристики Hyundai Solaris / Accent
Класс и тип кузова — (C-класс) седан и хэтчбек ;
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм — 4370 x 1700 x 1470, 4115 x 1700 x 1470;
Колесная база, мм — 2570;
Дорожный просвет, мм — 160;
Ширина колеи, мм: передней — 1495, задней — 1502;
Размер шин — 185/65R15;
Объем топливного бака, л — 43;
Экологический стандарт — EURO-4;
Снаряженная масса, кг — 1173, 1110;
Грузоподъемность, кг — 392, 455;
Полная масса, кг — 1565;
Допустимый вес прицепа без тормозов, кг — 450;
Вместимость багажника, л — 454, 370;
Комплектации — Comfort, Family, Classic, Style, Active, Optima, Dynamic.
Достоинства и недостатки Hyundai Solaris / Accent с пробегом
Кузов:
ЛКП — как и у большинства бюджетных машин, качество лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего — мягкое и тонкое. Из-за того, что краска очень нежная, царапины на кузове появляются даже после контакта с ветками кустов.
Кузовное железо — кузов Соляриса оцинкован по крышу, несмотря на это определенные проблемы все же имеют место быть. При эксплуатации авто в больших городах после пары зим могут зацвести открытые участки металла (сколы). Также достаточно плохо противостоят натиску рыжей болезни капот, колесные арки, крыша и выхлопная система. У хэтчбеков довольно быстро начинает цвести металл вокруг замка пятой двери. Стоит отметить, что появление рыжиков к каким-то глобальным проблемам, как правило, не приводит. Металл кузова очень тонкий и мягкий, из-за этого быстро покрывается небольшими вмятинами от камешков, летящих из-под колес едущих рядом машин, а крыша прогибается даже от незначительного нажатия рукой.
Лобовое стекло — боится резких перепадов температур. Если в сильный мороз включить обогрев стекла на непрогретой машине, есть риск попасть на замену стекла — лопается. К тому же стекло довольно мягкое, из-за этого при частых поездках по трассе сколы появляются с завидной периодичностью.
Форсунки стеклоомывателя — после пары лет эксплуатации перестают должным образом разбрызгивать омывающую жидкость на стекло.
Бампера — имеют некачественное крепление, которое наверняка сломается после незначительного контакта, к примеру, с обледенелым сугробом. Многие владельцы Hyundai Solaris для устранения дефекта крепят бампер на саморезы.
Противотуманки — имеют достаточно хлипкое крепление, из-за этого во время движения по разбитой дороге ПТФ может выскочить из посадочного места.
Передняя оптика — из-за плохой герметичности сильно потеет. Также стоит отметить не лучшее качество защитного пластика фар — быстро мутнеет и облазит.
Замок багажника — периодически требуется регулировка петли замка. Об необходимости проведения данной процедуры подскажут появившиеся сложности с закрытием крышки багажника (закрывается с усилием).
Колеса — шпильки крепления колес выполнены из мягкого металла, поэтому затягивать болты нужно аккуратно, чтобы не сорвать резьбу. Благо, работа по их замене не требует особых навыков.
Ограничитель угла открытия двери — со временем начинает скрипеть, проблема решается периодической смазкой.
Надежность моторов Hyundai Solaris / Accent
G4FA 1.4 л
Данный движок является представителем серии Gamma, который производится с 2007 года на китайском заводе компании и является базовым мотором для многих моделей корейского концерна. Привод ГРМ приводится в действие с помощью металлической цепи, которой, как правило, хватает на весь срок службы агрегата. А вот ее гидронатяжитель может попроситься под замену на пробеге 150-200 тыс. км. В силу повышенной шумности работы агрегата, выявить, что натяжитель вышел из строя довольно сложно, из-за этого данный недуг часто приводит к роковой встречей клапанов с поршнями. Как уже было сказано ранее, мотор в исправном состоянии издает достаточном много посторонних звуков — щелчки, цокот, стрекотание и прочие подобные звуки издают форсунки, свист (требуется подтяжка ремня генератора), на холодном двигателе у многих шумит (стучит) цепь ГРМ.
Также источником шума могут стать плохо отрегулированные тепловые зазоры клапанов, нередко с данным дефектом Hyundai Solaris выезжает с завода. Затягивать с регулировкой зазоров не стоит, так как это негативно сказывается на ресурсе ГБЦ. Если авто работает на бензине, зазоры придется регулировать не чаще чем раз в 90000 км, если на газу — раз в 45000 км (есть риск зависания клапанов). Довольно распространенными являются такие неприятности как плавающие обороты ХХ и повышенные вибрации. Зачастую эти недуги удается устранить заменой свечей зажигания и чисткой дросселя. Если это не поможет, придется обновлять прошивку. Часто встречаются нарекания на усиление вибраций на средних оборотах (около 3000). Устраняется этот недостаток обновлением программного обеспечение в блоке управления двигателем. Временно нормализовать работу агрегата помогает резкое увеличение оборотов. При сильных вибрациях смотрите на опоры двигателя. После продолжительной стоянки (неделя и более) могут быть сложности с первым запуском. Из-за экономии на уплотнителе моторный отсек быстро зарастает грязью.
К проблемным местам этого агрегата можно отнести и ненадежность прокладки клапанной крышки — появляются подтеки на ГБЦ, и сальники коленвала. Также подтеки масла можно встретить на стыке коробки передач и двигателя. К 150000 км теряет герметичность прокладка блока цилиндров. Недуг проявляется появлением сизого дыма из выхлопной трубы и падением уровня антифриза. На этом же пробеге может начать падать уровень масла в двигателе по одной их двух причин. Первая — плохо закрученная пробка (открутилась) технологического отверстия в блоке цилиндров (расположена за маховиком). Вторая — износился сальник первичного вала. В любом случае придется снимать коробку передач.
Есть нарекания и на ненадежность системы охлаждения: на вентиляторе охлаждения со временем откручивается гайка фиксирующая крыльчатку, из-за чего он перестает работать. Своевременно выявит неисправность сложно, так как она никак себя не проявляет. Радиатор охлаждения, из-за того что имеет мелкие соты, требует регулярного обслуживания. Если его не чистить хотя бы раз в год, в жару мотор будет постоянно перегреваться. На авто с пробегом свыше 100000 км следует периодически проверять состояние катализатора, так как при разрушении его частички попадают в цилиндр и образовывают там задиры. Ресурс катализатора около 150000 км. Заявленный производителем срок службы агрегата 180-200 тыс. км, но на сегодняшний день есть экземпляры, которые прошли более 300000 км без серьезных вмешательств.
G4FС 1.6 л.
Данный мотор, по сути, является собратом более слабого движка (G4FA) объем которого был увеличен благодаря иному коленвалу с увеличенным ходом поршня, в остальном эти моторы идентичны. Идентичность распространяется и на недуги, которые один в один повторяются — шум, свист, вибрации, плавающие обороты, течи масла, отсутствие гидрокомпенсаторов и т.д.
Коробки передач
Изначально на Hyundai Solaris / Accent устанавливались только пятиступенчатая механическая и четырехступенчатая автоматическая трансмиссии. В 2014 году этот список дополнили 6-ти ступенчатые МКПП и АКПП, которые устанавливались в паре с мотором объемом 1.6 литра. Как бы необычно это не прозвучало, но механическая коробка передач на этом автомобиле уступает автомату не только в удобстве использования, но и в плане надёжности.
Механика
К самым распространенным недугам «пятиступки» (M5CF1) можно отнести трудности с включением второй и третей передач. Для устранения недостатка придется менять муфты синхронизаторов и блокирующее кольцо третьей передачи. Проблемным является и подшипник первичного вала — проворачивается обойма подшипника в корпусе коробки (чаще всего недуг встречается у коробок, работающих в паре с мотором 1.6). При наличии неисправности, во время движения появляются посторонние звуки (скрежет, шорканье и т.д.). Если денег на ремонт нет, а ездить нужно, временно устранить проблему можно посадив обойму на герметик. После 100-120 тыс. км на многих экземплярах появлялся хруст при включении третьей передачи. Причина банальна — сильно изношен пластиковый синхронизатор. Нередко к 120000 км в замене нуждаются кожух и диск муфты сцепления. Само сцепление способно продержатся до 150000 км.
Пришедшая на смену в 2014 году шестиступка (M6CF1) лишена большинства «болячек» предшественницы, однако и у нее есть пара недостатков. Помимо слабых прокладок и сальников стоит выделить ненадежность выжимного подшипника и трудности с включением нужной передачи. Для устранения последнего недостатка, как правило, достаточно отрегулировать тросовый привод механизма переключения передач.
Автомат
A4CF1— данная трансмиссия была разработана на основе F4A41, являющейся совместной разработкой Hyundai и Mitsubishi и применяется на авто этих марок с 2005 года. За это время агрегат не раз модернизировался и давно переболел почти всеми детскими болезнями. Из оставшихся проблемных мест можно выделить разве что толчки и задержки при переключениях. После 150000 км нужно готовиться к замене клапанов, масляного насоса и соленоидов. Несмотря на то, что агрегат не прихотлив к маслу, затягивать с его заменой и фильтрующих элементов все же не стоит (нужно менять масло раз 50-60 тыс. км), так как гидроблок болезненно переносит наличие в жидкости частиц примесей. Ресурс коробки составляет 200-250 тыс. км.
A6GF1 — шестиступенчатая АКПП оказалась более капризной. Данный агрегат чувствителен к перегреву и чистоте масла (менять жидкость рекомендуется не реже чем раз 40000 км). Из проблемных мест этой трансмиссии следует выделить ненадежность сальников и прокладок — начинают течь на пробеге 120-150 тыс. км. Если текущие элементы своевременно не заменить, ускоряется износ фрикционов и муфты блокировки гидротрансформатора. В 2015 году на заводе по сборке авто был сбой, в результате которого на авто ошибочно устанавливали не те, что нужно, правые приводные валы, что привело к частым обращением в сервис владельцев авто для замены громыхающего привода.
Проблемные места ходовой Hyundai Solaris / Accent
Подвеска Hyundai Solaris / Accent достаточно проста: спереди — MacPherson, сзади полузависимая балка. Большинство элементов ходовой надежны, но не обошлось и без откровенно слабых мест. Помимо стоек стабилизатора, довольно быстро сдаются и ступичные подшипники. Из эксплуатационных недостатков в первую очередь стоит отметить плохую курсовую устойчивость и управляемость на дорестайлинговых экземплярах из-за слишком мягких пружин и амортизаторов. После рестайлинга производитель частично исправил ситуацию, сделав подвеску более жесткой.
Ресурс элементов ходовой:
- Ступичные подшипники — у машин первых годов выпуска сдавались после 30-40 тыс. км, позже производитель доработал деталь, после чего ресурс подшипников увеличился до 80-100 тыс. км;
- Стойки стабилизатора — 40-60 тыс. км;
- Втулки стабилизатора — 70-80 тыс. км;
- Шаровые опоры — как правило, выхаживают более 100000, при жесткой эксплуатации могут попроситься под замену прослужив чуть больше 60000 км;
- Амортизаторы — задние при средних нагрузках выхаживают около 120000 км, передние 140-160 тыс. км;
- Опорные подшипники — в зависимости от года выпуска служат 150-200 тыс. км;
- Сайлент-блоки рычагов — около 150000 км;
- Сайлент-блоки балки — более 200000 км.
Рулевое управление:
В системе рулевого управления установлена рейка с гидравлическим усилителем руля. Данный узел Hyundai Solaris / Accent не славиться своей надежностью и может потребовать ремонта на практически новом автомобиле (разбиваются втулки рейки). Частые обращения владельцев по гарантии со стучащей рейкой вынудили корейского производителя в срочном порядке разрабатывать специальный ремкомплект. В 2014 году качество проблемных деталей было улучшено, а вместе с ними и надежность узла. Дурной славы нажил себе и насос ГУР, который у многих не выхаживал и 100000 км. Симптомы — сигналом о скорой «кончине» насоса послужат появившиеся подтеки рабочей жидкости, гул и пульсация на руле. На автомобилях выпущенных до рестайлинга уязвимым местом является карданчик рулевого вала. При его неисправности придется менять вал в сборе. Позже вал был модернизирован.
Тормоза:
Тормозная система надежна, и должным образом справляется со своими задачами. К недостаткам здесь можно записать разве что гремящие суппорта передних тормозных механизмов (устранить проблему можно набив направляющие смазкой). Задние суппорта также нуждаются в периодическом обслуживании, в противном случае, со временем, они начнут закисать и подклинивать.
Салон и электрооборудование
Салон выполнен из достаточно бюджетных материалов, из-за этого с годами появляются всевозможные посторонние звуки исходящие не только от пластиковых элементов, но и от уплотнителей дверей, сидений и полки багажника (у хэтчбеков). Из проблемных мест можно отметить слабую износостойкость кожаной оплетки руля, глянцевой накладки (теряет товарный вид после 50000 км) и тканевой обивки сидений (растягивается после 3-4 лет эксплуатации). Довольно уязвимыми оказались и дефлекторы обдува. От резких перепадов температуры пластик вокруг дефлекторов, кнопки аварийной сигнализации, на панели управления магнитолой и кондиционером покрывается мелкими трещинками.
Электроника — электрооборудование Hyundai Solaris в ходе эксплуатации может доставить немало хлопот. Больше всех докучает моторчик печки — шумит. При обращении к дилеру вам наверняка предложат заменить проблемную деталь, что обходится недешево, хотя, в большинстве случаев, для устранения неприятности достаточно обновить смазку втулки. Некорректная работа указателей поворотов чаще всего вызваны поломкой кнопки включения «аварийки» (заедает в полунажатом положении). Возникают сбои и в работе штатной аудиосистемы — сбрасывает настройки, удаляет сохраненные радиостанции.
Владельцы авто, выпущенных до 2014 года, нередко нарекают на ненадежность обогрева передних кресел — перестают работать не прослужив и 100000 км. Были отмечены и проблемы с кондиционером — после пары часов работы в жару на максимальной мощности обледеневает его испаритель, из-за этого холодный воздух перестает подаваться в салон. На дорестайловых машинах к 100000 км может потребоваться замена компрессора кондиционера из-за вышедшей из строя муфты.
Подытожим:
Hyundai Solaris / Accent первых годов выпуска имел не самую лучшую репутацию среди автолюбителей, усугубляли ситуацию и дилеры, который зачастую отказывались признать возникшие проблемы гарантийными. В ходе обновлений большинство недугов были устранены и поломки стали встречаться реже. Подводя итог, стоит признать, что по надежности, на сегодняшний день, Солярис является одним из лучших среди бюджетных авто, представленных на вторичном рынке. Это подтверждают и подавляющее большинство владельцев довольных этим автомобилем.
Если у Вас есть опыт эксплуатации Hyundai Solaris / Accent , пожалуйста, расскажите с какими проблемами и сложностями Вам пришлось столкнуться. Возможно именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция autoexperte.ru
Недостатки Хендай Солярис
Покупка автомобиля неизменно сопровождается взвешиванием всех преимуществ и недостатков каждой марки и модели, необходимостью мириться с очевидными неудобствами, а также готовностью в последующем устранить совсем уж явные косяки. Не лишены определенных минусов и авто, ставшие «народными», получившими признание и любовь автолюбителей, но все же требующими незначительных улучшений. Недостатки Хендай Солярис нельзя назвать ужасными или требующими от владельца огромного терпения, но все же они есть и к ним следует быть готовым.
Обзор наиболее слабых мест автомобиля
Первым, на что непроизвольно обращается внимание при езде в машине – отсутствие нормальной шумоизоляции, так как прекрасно слышно все, что происходит снаружи, причем на высоких скоростях можно даже не разобрать, что говорит собеседник. Кроме того, посторонний шум в виде скрипов происходит и внутри салона. В целом же, список отрицательных сторон Соляриса длиннее, чем этого бы хотелось:
- Проблемная подвеска. Отмечается отвратительная амортизация, раскачивание и громыхание на неровностях, а общее негативное впечатление усиливается плохой шумоизоляцией крыльев обеих арок, что позволяет отлично слышать работу колес, подвески.
Слабым местом последней являются ступичные подшипники, начинающие ощутимо гудеть после небольшого пробега.
- Небольшой клиренс. Несмотря на то, что заявленный производителем показатель в 160 мм сам по себе не очень велик, на деле владельцы сталкиваются с тем, что он не соответствует действительности и дорожный просвет составляет около 135 мм, чего для российских дорог явно недостаточно.
- Отделочные материалы. Пластик, используемый для изготовления большинства деталей, не может похвастаться отменным качеством, по причине чего вероятность поломки какого-либо элемента довольно высока, а также из-за этого быстро появляются всевозможные скрипы, другие посторонние звуки.
Через некоторое время появляется скрип передних сидений, который все же легко устраним – достаточно лишь смазать стопорную петлю и салазки.
- Электрооборудование. Сюрприз может преподнести штатная магнитола, которая по собственной инициативе иногда сбрасывает настройки совместно с сохраненными радиостанциями. Зачастую моторчик печки работает довольно шумно, но проблема легко решается смазыванием втулки. Также случаются заедания кнопки аварийной сигнализации, из-за чего поворотные указатели начинают некорректно работать, что вызывает необходимость ее замены.
- Металл и лакокрасочное покрытие. Несмотря на привлекательность дизайна, краска склонна к сколам, а также обладает низкой устойчивостью к воздействию пыли. Металл, из которого изготовлен кузов, очень тонкий, в результате чего он легко деформируется от малейших ударов, а крышу можно прогнуть даже нажатием руки.
- Неполадки с трансмиссией. Коробки Хёндай надежны, но все же имеют некоторые дефекты. Часто возникает нечеткое включение 2 и 3 передачи, что со временем лишь усугубляется. Нередки проблемы с подшипником первичного вала, влекущие за собой появление при движении скрежета в коробке.
- Чувствительность к некачественному топливу.
Современная система, которой оснащаются моторы, требует заливание качественного бензина, иначе следует ожидать возникновения многочисленных неполадок, проблем с запуском двигателя.
Особенности эксплуатации двигателя
Бензиновые двигатели, которыми комплектуется автомобиль, надежны и способны длительное время прослужить без дорогостоящего ремонта. Однако многими владельцами указывается сложный запуск холодного двигателя, а также его стрекотание при холостых оборотах, что вызвано спецификой функционирования топливных форсунок.
Кроме того, верным признаком того, что блок управления двигателем нуждается в перепрошивке, является ощутимая повышенная детонация при повышенных оборотах.
Существует также несколько причин, по которым в жаркую погоду при движении в пробке случается перегрев двигателя. Основной из них является потребность в чистке радиатора охлаждения, но не менее значима слетевшая крыльчатка вентилятора, виной чему самопроизвольное откручивание ее крепежной гайки.
Металлическая цепь, которой оснащена ГРМ, рассчитана на весь срок эксплуатации авто, однако изредка она растягивается после определенного пробега, что, как правило, вызывается несвоевременным обслуживанием, низким качеством смазочных материалов, масляным дефицитом.
Симптомами появления проблемы служат провалы тяги при ускорении, рокот и повышенный шум при включении двигателя. Ремень навесного оборудования имеет ресурс около 100 тыс. км, однако его натяжитель потребуется заменить уже через 40 тыс. км. Кроме того, зазоры клапанов не имеют гидрокоменсаторов, вследствие чего каждые 100 тыс. км необходимо регулировать зазор между толкателем и кулачком.
Несмотря на довольно внушительный перечень минусов автомобиля, владельцы все же настаивают на его неприхотливости и надежности, отмечая, что при должном уходе и бережной эксплуатации, со многими из проблем столкнуться так и не удастся. Идеальных машин не существует, но Хендай Солярис является одной из немногих, чье соотношения качества и цены находится на высоком уровне, доставляя своему обладателю удовольствие от вождения.
Была ли полезна для васэта статья:
Проблемы эксплуатации Хёндай Солярис | Блог автосервисов Шмид
Корейский автомобиль Hyundai Solaris в России пал жертвой излишне креативной рекламы, которая обещала полную приспособленность к непростым отечественным реалиям. В действительности, это оказалось совсем не так, что и вызвало многочисленные жалобы автовладельцев, обманутых в своих лучших ожиданиях. Сегодня мы попытаемся вместе разобраться, насколько критичны выявленные недочеты и как можно с этим справиться, произведя ремонт Хендай.
Благодаря агрессивной рекламе и вызванным ею ажиотажным ожиданиям производство Hyundai Solaris успешно стартовало под Санкт-Петербургом, также быстро появились филиалы и представительства в большинстве российских городов. Казалось, вот он – идеальный автомобиль, мечта любого автомобилиста.
Но будущее машины оказалось не таким безоблачным, как его рисовали маркетологи. Покупатели отмечали излишний шум внутри салона, тормозящую АКПП, слабое управление и при этом далеко не лучшую адаптацию к нашим обычным перепадам температур и неровностям дорожного покрытия, типичного в нашей стране.
К тому же гордость разработчиков – большой дорожный просвет в 160 мм, на деле же оказался преувеличением. После установки защиты мотора, предусмотренной штатным режимом, этот хваленый клиренс уменьшался до 135 мм, а с учетом просвета бампера и проушин для буксировки это было еще меньше. При увеличении скорости больше 120 километров в час машина проседает еще больше и может даже задеть днищем дорогу. Диагностика Хендай подтверждала выводы водителей.
Не менее плохо обстояло дело с рулем, в котором рейка может «зазвучать» уже через четыре, а то и три тыс. километров, порой заглушая даже аудиосистему.
Еще одна досадная неприятность: в холодное время года, особенно при температуре воздуха ниже 30 градусов, утром завести машину практически нереально, поскольку заряда аккумулятора слишком мало. Приходится разве что относить батарею в теплое место для прогрева. В то же время нет жалоб на непрогрев салона, здесь все нормально. А вот ситуация со стеклами не настолько радужная.
В дождь, сырую погоду или если, кроме водителя, в салоне сидит хоть один пассажир, стекла начинают настолько запотевать, что ухудшается обзор. Чтобы исправить ситуацию, бывает нужно запустить кондиционер или даже хоть немного приоткрыть стекло для проветривания – даже зимой! При этом не стоит рассчитывать, что теплый воздух тут поможет.
Однако есть и за что похвалить Солярис. Из плюсов модели можно выделить достаточно большой объем салона, особенно в сравнении с «изделиями» от ВАЗа. Также радует простором багажник, но, правда, ровно до тех пор, пока не выехали из города. Для затаривания в загородные поездки и перевозки большого семейства он явно недостаточен – объем лишь слегка переваливает за 400 литров, поэтому придется часть багажа приходится «сдать» в салон и потеснить пассажиров.
Грубые недостатки или «Что нам жить мешает?». Записано со слов «счастливых» обладателей
Список огрехов, допущенных разработчиками Hyundai Solaris, настолько большой, что занимает приличное место, поэтому придется ограничить его лишь наиболее критичными ляпами автоинженеров, замеченными автовладельцами.
Недостатки Hyundai Solaris:
- Забрасывание задней части машины при высокой скорости (больше 100 км в час), при этом кажется, что машина вот-вот пойдет юзом. Причем во время тестирования на диагностическом стенде у официалов все в полном порядке. Скорее всего, это происходит из-за недостаточной жесткости подвески.
- Плохая защита салона от пыли и шума, к тому же в местах технологических отверстий (проводка, тросики) не предусмотрены пыльники. Также слабая защита днища, поэтому при движении по гравию создается впечатление, что он отскакивает и ударяет непосредственно по ногам водителя. К тому же и звук при этом такой, словно кто-то лупит изо всех сил по железной бочке, что не особенно приятно и отвлекает водителя.
- Комплектация Соляриса почему-то не предусматривает фильтр для салона, поэтому вентилятор может засориться и листвой, и тополиным пухом, а при лучах солнца внутри будет хорошо видна висящая в воздухе пыль.
- Непродуманное уплотнение рулевой рейки с помощью втулки из металла, что приводит к ее быстрой порче и даже полному разрушению. При неисправности втулки водителю придется терпеть постоянное биение и прочие посторонние стуки.
Уроки «Левши» или самостоятельное устранение недостатков
Конечно, в компании Хендай прислушались к мнению потребителей и занялись исправлением грубых недочетов. Но пока улучшенные Hyundai доводят до нужной кондиции, отечественные автолюбители тоже не дремлют и не сидят сложа руки, а пытаются творчески подойти к делу и исправить озвученные проблемы своими силами. Народные умельцы придумали ряд процедур, которые со 100%-ной вероятностью помогут устранить основные «косяки» корейских конструкторов.
Основные проблемы и их устранение:
- Для придания подвеске нужной жесткости особо умелые русские «левши» меняют оригинальные пружины на отечественные – с ВАЗа. Всего-то и придется подрезать 2,5 витка, а в результате убивают двух зайцев – и подвеску исправят, и клиренс увеличат сразу на 40 мм. Такая операция увеличивает устойчивость машины во время поворотов.
- Повышенная пыле- и звукопроницаемость исправляется установкой пыльников и изоляцией в условиях автосервиса.
- Что касается установки фильтра для салона, то тут все сложнее. Поскольку родного фильтра не предусмотрено, то приходится подгонять любой подходящий по размерам отверстий, пользуясь напильником, что совсем не добавляет салону эстетичности.
- Для устранения стука в рейке руля приходится самостоятельно менять металлическую втулку на капралоктановую, которая хорошо уплотняет рейку и убирает все проблемы с шумом и стуком.
Согласитесь, что не так все страшно, как казалось вначале. А недостатки есть у каждой модели. К тому же, будем ждать изменений к лучшему от разработчиков уже в ближайшем будущем. В следующей статье мы обязательно расскажем, какие улучшения произошли после доработки модели согласно высказанным замечаниям. Следите за нашими публикациями!