Причины биения руля при движении – Почему бьёт руль на скорости (большой, маленькой, при торможении): причины вибрации, устранение проблемы
Почему бьет руль на скорости большой и малой: причины биения
Самый раздражающий момент для водителя — когда бьёт руль на малой скорости. Эта неприятность может привести к аварии, поэтому так важно своевременно узнать причину и устранить её.
Обратите внимание на свою манеру езды. Надо сбавлять и набирать обороты, меняя скорость движение, совершать маневры и резко тормозить, чтобы определить характер биения и причину. Эксперименты с машиной проводите только на ровной и безопасной дороге!
Почему бьет руль на высокой скорости
Биение руля на большой скорости происходит в основном из-за кривой балансировки колёс. Вибрации начинаются после шиномонтажных работ или замены покрышек.
Руль бьёт не только на моделях авто советского / российского производства. Этим «грешат» и крутые иномарки. Просто совершенных шин и дисков не существует. При передвижении на высокой скорости возникают инерция, передающаяся на рулевое колесо и, как следствие, биение.
Балансировка — мероприятие по формированию и распределению веса колеса по всем зонам и точкам. На дисках крепят грузики.
Неправильную балансировку можно определить известным методом. Ускорьтесь на ровной трассе до 80 км/ч. Затем внимательно послушать. При нарастании вибраций везите автомобиль на сход-развал.
Неправильная балансировка часто приводит к таким последствиям:
- неравномерно изнашивается резина колёс;
- увеличивается дрожание руля;
- нарушается работа деталей подвески;
- портится ступичный подшипник.
Узнав, почему бьет руль на скорости выше 70-80 км/ч, водитель должен заняться исправлением проблемы. Причинами также могут стать деформация покрышек или повреждения дисков.
Почему бьет руль на малой скорости
Биение руля может наблюдаться и на маленькой скорости. Тогда причина другая. Часто колёсные диски забиваются грязью или снегом, а это отрицательно влияет на балансировку и становится поводом для появления вибраций. При ускорении биение прекращается.
Проблема с загрязнением легко решается на литых дисках. На стальных элементах ситуация с чисткой усложняется, так как дренажные отверстия у них маленькие.
Много грязи откладывается на изнаночной стороне диска. Если бьёт руль на малой скорости, очистите колеса от грязи и наледи.
Неисправность покрышки — вторая распространённая причина появления вибраций. Рулевое колесо дрожит уже при старте машины, бьет на скорости ниже 40 км/ч. Биение после ускорения не исчезает, а наоборот — усиливается. Главной причиной износа покрышек является повреждение внутреннего металлического каркаса, придающего жёсткость. Это приводит к:
- вздутию на шине;
- шишкам на боковинах покрышки.
Решается проблема деформации покрышек только путём их замены.
Другая типичная причина — недостаточно прочное крепление мотора. Явный признак этого — дрожание в режиме холостого хода двигателя.
Причины биения руля при торможении и на поворотах
Биение руля на скорости часто начинается по вине самого автолюбителя. Он невнимательно относится к своим обязанностям, не проверяет колеса перед поездкой. Часто бьёт руль на малой скорости по причине расслабления колесных болтов. Неисправность усиливается при торможении, а на поворотах ситуация становится чрезмерно опасной.
Возникать вибрации руля могут и из-за неполадок с подвеской автомобиля. Наличие люфтов или выход из строя одного из элементов ходовой приводят к разбалансировке.
Прежде всего определите неисправности тормозных дисков, если вибрации усиливаются во время резкой остановки машины. Проблемы с тормозным барабаном или диском относятся к числу распространённых причин. Детали приходят в негодность, на них появляются волны или другие дефекты. Поэтому не стоит сильно перегревать тормозные элементы (долго держать педаль тормоза на спуске) или резко охлаждать (въезжать в лужу).
Если вибрация усиливается при повороте руля или при других маневрах, нужен предварительный осмотр. Узнать причину без этого не получится. В первую очередь проверьте тяги и наконечники, ступицы.
Способы решения проблемы
Какими бы ни были причины биения руля, надо провести качественную диагностику и устранить проблемы. Это даст возможность избежать дорогого ремонта, а главное — предотвратить ДТП!
Если бьёт руль на малой скорости, действуют так:
- проверяют чистоту колесных дисков;
- проверяют балансировку, крепления болтов на колесах;
- тестируют диски на деформацию;
- проверяют качество резины;
- диагностируют подвеску;
- исследуют тормозные диски и барабаны;
- проверяют крепление двигателя;
- пробуют качество приводного вала.
Колесные диски легче и быстрее прочистить на автомойке. Струя воды собьёт накопившуюся грязь. Побейте по диску каким-нибудь предметом, снизив амплитуду вибраций руля, чтобы безопасно доехать до мойки или сервиса.
Балансировку проводите в шиномонтажке. Отбалансируйте все 4 колеса, особенно если бьет руль на малой скорости. Заодно
Причина биения руля на высокой скорости
Если бьёт при движении
Начнем, пожалуй, с самого простого. Самые частые жалобы на то, что руль бьет или вибрирует, звучат примерно так: «Руль вибрирует постоянно, как только разгоняешься до 60 км/ч», или: «Бить начинает только на высокой скорости — от 80 до 100 км/ч». Тут диагноз механиков предсказать нетрудно – следует в первую очередь проверить состояние шин и балансировку колес. Биение вызывают как разбалансировка колес, так и разнообразные дефекты покрышек (грыжи, повреждения корда и т.п.)
Можно сказать почти с абсолютной уверенностью, что причиной биения руля на высокой скорости является дисбаланс переднего колеса (привод автомобиля неважен). Разбалансировка задних колес, как правило, не отражается на руле. Она вызывает вибрацию кузова машины, что, однако, тоже не доставляет удовольствия при езде. Устранять дисбаланс нужно сразу, как только он стал ощутим.
Некоторые водители не обращают на него внимания – продолжают ездить до очередной, как правило, сезонной замены шин. Последствия этого могут быть весьма неприятными – появляется люфт в деталях подвески. Первым страдает ступичный подшипник, а потом достается сайлентблокам, шаровым опорам и деталям рулевого управления.
А что касается, так называемых, «грыж» покрышек, тут наиболее сказываются на плавности хода уплотнения в протекторе. Они обязательно вызовут биение руля или вибрацию. Уплотнения на боковых поверхностях колеса, особенно, небольшие по размеру, как правило, проблем не доставляют.
Стоит добавить, что к балансировке колес необходимо всегда подходить очень ответственно. Многие водители не обращают особого внимания на то, как и на каком оборудовании балансируются колеса, и какие при этом были установлены грузики. А это очень важно. Например, балансировка грязного колеса приводит к тому, что уже через триста — четыреста километров результат балансировки будет сведен к нулю – грязь просто-напросто отвалится, и колесо снова окажется разбалансировано. Такие же проблемы возникают, если установлен некачественный грузик – при воздействии центробежной силы грузик может оторваться, и биение руля не замедлит себя проявить.
Торможение под барабанную дробь
Стук руля при резком торможении — тоже достаточно нередок, он обычно связан с неправильным функционированием тормозной системы. Здесь может быть несколько вариантов.
Биение на руле при нажатии на педаль тормоза может быть вызвано несколькими причинами.
Среди них выделяются неравномерный износ тормозных дисков, люфт в ступичном подшипнике и неисправность в элементах рулевого управления (редукторы рейки, тяги или рулевые наконечники). Конкретнее о причине можно говорить только после диагностики подвески.
Кроме износа тормозных дисков, причиной вибрации может быть и плохое состояние тормозных колодок. Например, если в автосервисе вам установили далеко не качественные колодки, да и тормозные диски на тот момент были не в лучшем состоянии, то фрикционный слой колодок будет изнашиваться неравномерно. На некоторых типах колодок «ферродо» выкрашивается буквально кусками. В результате колодки неплотно прилегают к диску, и в этом заключается причина вибрации. Если всё проверено, но ход все же остается не плавным, стоит комплексно диагностировать подвеску автомобиля. Так, например, люфт в шаровой опоре приводит к тому, что колесо вибрирует и вибрация передается на руль.
В некоторых случаях могут быть и другие причины биения руля. По словам специалистов на машинах с большим пробегом такая неисправность может быть вызвана неравномерным усилием суппортов. Такое происходит обычно при подклинивании суппортов.
Во всяком случае, разбираться в истинной причине нужно только при помощи качественной диагностики. Если причина вибрации — тормозной диск, то его необходимо, либо проточить, либо заменить.
Если диск повело основательно, в этом случае проточка не поможет.
Невозможно устранить биение и в том случае, если тормозной диск уже слишком истончился. Такой диск просто невозможно проточить.
Замена тормозных дисков предполагает соблюдения определенных технологий, так как любое отклонение от правил может вызвать биение руля при торможении. При установке диска на ступицу механики часто забывают закрутить установочные болты, при помощи которых диск крепится к ступице. Эти два маленьких болтика играют очень важную роль — они не дают диску «гулять». Некоторые механики ставят только один болт или совсем их не ставят, а такое пренебрежение является причиной неправильной работы диска. Истина проста: установочные болты в комплекте с диском не продаются. При демонтаже старого диска их зачастую приходится высверливать, так как они прикипают к диску. Установочные болты подобрать нетрудно, нужно только знать размер, шаг резьбы и количество витков, но во многих авто-сервисах об этой проблеме даже не задумываются. Ещё одна довольно распространенная ошибка при монтаже нового диска – установка на неочищенную ступицу. Прежде чем выполнять стыковку тормозного диска со ступицей, необходимо обработать соприкасающиеся поверхности: очистить от грязи, песка, ржавчины и прочих налетов. Иначе диск установить ровно невозможно, он будет «люфтить», и это послужит причиной вибраций.
Не стоит забывать, впрочем, и о своем поведении на дорогах. К сожалению, чуть ли не у большинства водителей стал привычным агрессивный стиль вождения. А ведь это не только небезопасно, но и вредит вашему автомобилю.
Пересев на иномарки, мы почему-то забыли самое древнее правило автомобилистов. Оно гласит — «машину нужно беречь». Говоря конкретно о тормозной системе, езда в стиле «резко разгоняюсь — резко торможу» на автомобиле, который укомплектован стандартными «стоковыми» тормозами, ни к чему хорошему не приведет. Это вызывает перегрев рабочей тормозной системы и искривление тормозных дисков. Часто бьют даже оригинальные диски на новом автомобиле. Это вызвано тем, что некоторые водители «насилуют» свои авто эконом — класса, которые не рассчитаны на агрессивную манеру езды.
Также фактором риска является резкое охлаждение тормозных дисков и колодок – например, на мойке. Ведь авто-мойщики на механиков не учились. Откуда им знать, что в жару перед мойкой диску нужно дать остыть? И они начинают смывать с колес грязь тут же, едва вы отошли от машины. А ремонтировать тормозную систему, потом будет вашей заботой, и платить придется из своего кармана. Бывает так, что водитель приехал на авто-мойку с нормальными дисками, а уехал — начало бить. Это значит, что диск испорчен — его нельзя использовать. Вы, конечно, можете попытаться доказать владельцу мойки, что его работники испортили вашу машину, но вряд ли вы добьетесь положительного результата.
Как мы выяснили, причин биения руля существует очень много.
Если уж вам доведется обращаться в автосервис с подобными проблемами, внимательно наблюдайте за тем, как вам будут балансировать колеса, протачивать, или менять тормозные диски.
Почему бьёт руль на скорости (большой, маленькой, при торможении): причины вибрации, устранение проблемы
Водители довольно часто жалуются, что ощущают стук в руле, но не всегда придают этому значение. Между тем, такая проблема способна привести к серьёзным последствиям как для автомобиля, так и для находящихся в нём людей. Сегодня мы расскажем о том, какие могут быть причины биения руля и к чему оно может привести.
Возможные причины биения руля
Чтобы узнать, почему возникает биение руля, нужно рассмотреть эту проблему в нескольких отдельных случаях:
- на большой скорости — от 80 км/ч;
- на небольшой скорости;
- при торможении;
- при поворотах и на ухабистой дороге.
На большой скорости
Если при езде на большой скорости вы ощущаете вибрацию руля, то причин этому может быть несколько:
- Не сбалансированы колёса, нарушен развал-схождение. Если масса колёс в разных точках не выровнена, то после достижения скорости 120 км/ч срабатывает центробежная сила. Она тянет колесо, из-за чего руль начинает вибрировать.
- Грыжа на шинах. Во время движения она будет ударяться о дорожное покрытие и создавать биение руля.
- Вышел из строя ступичный подшипник. Эта деталь обеспечивает плавность вращения колёс, а вышедший из строя подшипник приводит к тому, что колесо трясёт, и водитель ощущает это через руль.
- Неравномерно изношенные покрышки. Такой дефект возникает из-за несбалансированности колёс и может дать о себе знать после того, как они будут сбалансированы. Неровность покрышек приводит к тому, что колёса виляют, а в руле ощущается вибрация.
- Деформация дисков. Механическое повреждение или заводской брак дисков может вызвать биение руля, которое на скорости около 100 км/ч передаётся на весь автомобиль.
- Слабо накачанные колёса. Эта причина реже даёт биение руля, но тоже может приводить к этой проблеме.
Знаете ли вы? В 2010 году в Швейцарии за езду на скорости 300 км/ч нарушителю назначили штраф 1 млн долларов пропорционально его годовому доходу.
На маленькой скорости
Если руль вибрирует на небольшой скорости, это происходит по таким причинам:- Грязь на дисках. Сильно загрязнённые диски могут через удары передавать вибрацию на руль.
- Снег на дисках. Налипший на дисках снег создаёт проблемы при движении, и водитель ощущает это, держась за руль.
- Плохо затянуты болты на колёсах. В такой ситуации они болтаются и создают вибрацию руля.
- Погнуты диски. Различные неровности на поверхности дисков приводят к тому, что колёса дёргаются, а руль вибрирует.
- Ослабло крепление двигателя в машине.
- Износ шаровых опор. Колесо начинает раскачиваться и создает биение руля, это хорошо слышно при разгоне.
Важно! Повреждение шаровых опор может привести к тому, что колесо вылетит из машины, а само авто завалится на бок.
При торможении
Бывает так, что руль начинает вибрировать при нажатии на тормоз, тогда причины могут быть следующие:
- Повреждены или загрязнены тормозные диски. При резком торможении диски перегреваются и деформируются, впоследствии начинают вибрировать и передавать вибрацию на руль.
- Пришло время менять тормозные колодки. Неровности на поверхности тормозных колодок приводят к вибрации тормозной системы при нажатии на педаль тормоза, и это передаётся на руль.
- Износились шаровые опоры. Люфт колеса от повреждения шаровых опор слышен при торможении.
- Сайлент-блоки вышли из строя. Резинометаллические шарниры предназначены для того, чтобы гасить колебания, которые передаются между узлами автомобиля. При их повреждении можно ощутить, как бьёт руль.
- Прикипание суппорта. Различные загрязнения и отсутствие смазки могут привести к тому, что суппорт неравномерно прижимает тормозные колодки, что создаёт вибрацию на руле.
Почему бьёт руль на скорости и при торможении: видео
Знаете ли вы? Одну из самых известных шуток про тормоза придумали бельгийцы: если не затормозите при въезде в Бельгию, то ничего не успеете рассмотреть, так как быстро покинете её и въедете в следующую страну.
На неровной дороге и поворотах
Биение руля возможно на поворотах и ухабах в результате таких дефектов:
- Износ упорных подшипников рулевого редуктора. В этом случае при поворотах появляется стук в рулевом редукторе, который ощущается на руле.
- Повреждение сайлент-блоков. Подпрыгивая на кочках, авто начинает трястись. Если колебания не смягчаются, водитель ощущает биение руля.
- Ослабление рулевой рейки. Если руль бьёт на ухабах и одновременно ощущается вибрация, возможно, крепление рейки ослабло.
- Износ наконечников рулевой тяги. При этой проблеме даже небольшая выбоина способна вызвать сильную отдачу.
- Повреждение штрусов (шарниры равных угловых скоростей). В таком случае при повороте можно услышать, как колёса «хрустят».
- Выход из строя амортизаторов (стоек). Их назначение — смягчать колебания от ударов, а в неисправном состоянии с этой задачей они не справляются.
Последствия вибрации
Неустранённая проблема биения руля может привести к такому:
- постепенное увеличению силы ударов;
- ухудшение состояния ходовой части;
- нарушение работы системы управления авто;
- осложнения в работе системы рулевого управления;
- необходимость быть всё время в напряжении, усталость от поездки;
- возрастание вероятности аварий.
Важно! Хотя проблема биения руля кажется незначительной, она может привести к тому, что автомобиль станет неуправляемым даже у водителя со стажем. Это может стать причиной аварии даже при скорости до 60 км/ч.
Как самостоятельно устранить проблему
Чтобы устранить вибрацию руля, необходимо сбалансировать колёса, выполнить развал-схождение. Самостоятельно это сделать не удастся, нужно ехать на СТО, поэтому сначала лучше проверить другие факторы, которые могут быть причиной биения.
Самостоятельно можно сделать следующее:
- Проверить, не забиты ли диски на колёсах грязью или снегом, и почистить их.
- Осмотреть покрышки на наличие повреждений и в случае необходимости — заменить.
- Проверить наличие грыжи на шинах и заменить их.
- Проверить правильность формы дисков, устранить проблему установкой новых дисков.
- Проверить соответствие давления в шинах необходимому, подкачать их.
- Проверить, надёжно ли закреплён двигатель.
- Поставить авто на яму или эстакаду, осмотреть шаровые опоры, тормозную систему, ступичный подшипник, пыльники, сайлент-блоки. Заменить их при необходимости либо очистить от загрязнений.
- Открутив колесо, проверить состояние тормозов.
- Почистить и смазать суппорт.
- Проверить отсутствие люфта колеса — поднять машину на домкрат и попробовать раскачать колесо. Люфта не должно быть в подшипниках, сайлент-блоках, шаровых опорах.
- Убедиться, что нет масляных пятен под авто, оставленным на стоянке.
- Проверить отсутствие сопротивления при повороте рулевого колеса — насколько легко отвечает система рулевого управления.
- Если люфт руля превышает 10°, подтянуть рулевую рейку.
- Заменить наконечники рулевых тяг при износе.
- Некоторым помогает переустановка колёс спереди назад и наоборот.
Причина биения руля на примере ВАЗ 21099i: видео Итак, если вы почувствовали, что на авто бьёт руль, для начала выясните, в каких случаях это происходит — на каких скоростях, при каких действиях. Затем определите причину проблемы. Ремонтом можно заняться самостоятельно либо обратиться в мастерскую, но пускать ситуацию на самотёк нельзя. Биение руля может быть симптомом очень серьёзного нарушения в работе автомобиля, что ставит под угрозу жизнь и здоровье тех, кто в нём ездит.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
причины и методы «лечения» » АвтоНоватор
Автомобиль – он как человек. В нем все системы и механизмы взаимосвязаны друг с другом, и дефект в одной из них, может служить причиной к возникновению неполадок в другой. Материалы, которые представлены в статье, в большей степени относятся к начинающим автовладельцам, которые порой недооценивают необходимость профилактики здоровья автомобиля, даже нового.
Причины возникновения биения руля на скорости и при торможении
Итак, биение руля или вибрация руля. Что это такое? Почему у нового автомобиля может возникнуть биение руля? И как можно предотвратить опасные последствия биения.
Мы приведем основные, характерные причины неисправностей узлов и систем автомобиля, которые вызывают биение руля.
1. Биение руля на скорости. При этом биение может возникать как на большой скорости в 100 и более км/ч., так и на относительно небольшой в 40-60 км/ч. Биение руля на малой скорости не меньшая проблема, чем на большой.
- повреждена геометрия колесного диска: заводской брак, последствия «кувалдового» ремонта, последствия ям в асфальте, «шишка» на резине и т.д. Выявление причины и устранение – только в шиномонтажной мастерской на специальном оборудовании;
- биение руля на малой скорости может быть вызвано неисправностями подвески либо рулевой тяги. Проводя диагностику и ремонт подвески, не забывайте о контроле рулевого наконечника;
- балансировка колес проведена не на должном уровне – то же самое, необходим стенд;
- банально-традиционная грязь на внутренней стороне диска. Особенно это проявляется в межсезонье, когда налипшая грязь замерзает.
- Да, и ещё важно! Зачастую, проводя тюнинг автомобиля, производится установка колесных дисков несоответствующих штатным параметрам ступицы – это также может служить причиной биения руля.
2. Биение руля при торможении. Основной причиной этого является неисправность тормозных дисков или износ тормозных колодок. Диагностика и замена тормозных дисков производится в комплексе с заменой тормозных колодок. Может помочь и проточка тормозных дисков, но это временная мера, проще всё же их поменять.
Причины возникновения биения руля на поворотах и на неровной дороге
1. Биение руля на поворотах – это с 90% вероятностью выход из строя ШРУСов либо сайлентблоков. Здесь выход один – срочная замена. Можно, и нужно обратить внимание на подшипники ступиц передних колес.
2. Биение руля на неровной дороге.
- первое с чего следует начать диагностику – это давление в шинах. Биение возможно при разном давлении;
- далее проверяем состояние рулевой рейки, и начинаем с втулки;
- амортизаторы. Неисправные амортизаторы передней подвески, как правило, вызывают биение руля на скорости в повороте.
Диагностику и устранение причин биения руля владелец автомобиля вполне может производить самостоятельно, кроме тех моментов, когда требуется специальное оборудование для проточки тормозных дисков или балансировки колес.
Здесь всегда нужно помнить кредо здравоохранения, что профилактика любого заболевания обходится дешевле лечения или, не дай Бог, реанимации. Поэтому, даже если у вас и новый автомобиль, чаще уделяйте внимание диагностике ходовой части.
Удачи вам, и движения по дорогам без биения руля.