При покупке зимней резины на что обратить внимание – Как выбрать зимнюю резину для автомобиля, рекомендации по выбору шин на авто для зимы
На что нужно обращать внимание, выбирая зимние покрышки: Теория выбора
В предыдущем спецвыпуске «Зимние шины» («АЦ» № 40) мы уделили внимание классификации зимних покрышек, а сегодня поговорим о том, на что нужно обращать внимание при их покупке.
В предыдущем спецвыпуске «Зимние шины» («АЦ» № 40) мы уделили внимание классификации зимних покрышек, а сегодня поговорим о том, на что нужно обращать внимание при их покупке.
После того как человек определился с типом зимних шин, можно смело идти в магазин или на авторынок искать подходящий для себя вариант. Но при этом, как правило, возникает еще ряд вопросов, на которые нужно знать ответы, чтобы не ошибиться с выбором. Причем они должны появиться не только при непосредственном контакте, т. е. при покупке в магазине или на рынке, но и при заказе резины в интернет-магазине, где вы не можете «пощупать» то, что покупаете.
Дата производства
Она обозначается четырьмя цифрами – например, 3711, что означает 37-я неделя 2011 года. Шины, выпущенные более трех-четырех лет назад, не только морально устарели, за такой период частично теряет свойства резиновая смесь их протектора, поэтому они уже не обеспечивают заложенных в них характеристик, а именно: сцепных свойств с разными дорожными покрытиями. Кроме того, за весь цикл производства покрышки, как и автомобили, подвергаются рестайлингу, т. е. модернизации конструкции, изменению состава резиновой смеси. Поэтому если вам предлагают резину, выпущенную год назад, можно брать, но если это изделия 3-, 4-годичной давности, то нужно помнить, что по своим свойствам они могут серьезно уступать шинам той же модели, но произведенным недавно.
Цена
При выборе шин цена является очень важным фактором. Если с финансами проблем нет, выбирайте покрышки из первой пятерки шин, лидирующих в шинных тестах. Если ваш бюджет ограничен, покупайте модель, исходя из рейтинга цена/качество. Это позволит исключить необоснованную переплату за резину с более низкими характеристиками. Не следует руководствоваться правилом – если у меня бюджетный автомобиль, то и покрышки ему нужны дешевые. Дело в том, что такие машины не так безопасны, как дорогие, оснащенные всевозможными средствами пассивной и активной безопасности. Поэтому для частичной компенсации недостаточной защиты недорогие авто желательно «обувать» в более дорогие шины с улучшенными характеристиками на зимних дорогах. За один комплект таких покрышек придется переплатить 500–1000 грн. (ходовой размер – 14-15 дюймов), но в экстремальных ситуациях они отработают эту разницу. У дешевой шины тормозной путь на льду со скорости 50 км/ч может быть на 6–8 м длиннее, на снегу со скорости 80 км/ч – на 5–6 м. В плотных городских транспортных потоках этого вполне достаточно, чтобы «догнать» тормозящую впереди машину. Однако и в случае с дорогими автомобилями не стоит экономить, так как плохие зимние покрышки снижают эффективность работы систем активной безопасности – ABS, ESP, DSC и т. д., которые максимально корректно действуют только при наличии хороших сцепных свойств протектора шин с дорогой.
Зимние шины бывают нескольких типов, их лучше подбирать для конкретных зимних условий
Среднесуточная температура, при которой необходима установка зимних шин -7 °C
Геометрия
Шина должны иметь правильную форму – круглую, с практически плоской беговой дорожкой протектора (в профиль) без признаков вмятин в тех или иных местах. Деформированный из-за неправильного хранения корд может стать причиной появления дисбаланса колеса, который нельзя будет устранить путем балансировки.
При глубине рисунка протектора 4 мм и менее зимняя шина теряет сцепные свойства на льду и снегу. | Снежинка и глыба льда – значок, информирующий о принадлежности шины к зимнему классу. |
Индекс скорости
Теоретически, с учетом требований Правил дорожного движения, этот индекс не должен беспокоить наших автовладельцев, кроме тех, кто ездит в Европу. Наш максимальный лимит скорости согласно ПДД – 130 км/x.
Индекс нагрузки
В наших условиях он полезен тем, что косвенно может информировать о жесткости шин. Чем больше индекс, тем прочнее каркас, а значит, покрышка будет лучше противостоять разбитым дорогам. Но, с другой стороны, эти шины могут быть немного жестче, чем резина с малым индексом грузоподъемности.
XL или Extra Load
Некоторые шины имеют маркировку XL или Extra Load, информирующую об усиленном каркасе или о большем индексе грузоподъемности. Такие шины более выносливы при эксплуатации на наших разбитых дорогах, особенно на финише зимнего сезона.
Внешний вид
На шине не должно быть признаков длительного пребывания на улице под открытым небом. Если на покрышке присутствует слой пыли, она слегка посерела, на поверхности появились микротрещины, значит, шина хранилась с нарушением условий, обеспечивающих сохранность ее свойств.
Размер
Иногда случается, что найти требуемый размер какой-либо модели шин довольно сложно. В этом случае можно подобрать соседний. Оптимальный вариант – с более широким (на 10 мм) профилем.
M+S
Маркировка M+S (Mud and Snow) не является признаком того, что это зимняя шина. Часто она применяется для маркировки всесезонных покрышек, которые в зимних условиях имеют заметно худшие характеристики, чем зимняя резина любого типа.
Юрий Дацык
Фото Continental, Michelin
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Покупка новой резины — на что обратить внимание?
Ни для кого не секрет, что в процессе эксплуатации комплект покрышек подвергается износу и со временем его приходится менять на новый. Но не многие знают о том, что шины могут уже на стадии приобретения иметь склонность к ускоренному износу. В чем заключается причина непродолжительного ресурса новых колес?
Что нужно проверить при покупке новой резины?
Ниже будут даны советы, на что смотреть и как действовать при покупке новых шин. Они довольно простые.
Правильная консервация покрышек в складском помещении является гарантией их продолжительного срока службы. Если есть возможность попасть на склад, обязательно ею воспользуйтесь. Иногда это можно сделать в момент финальной стадии выдачи покрышек покупателю.
Если покрышки хранятся:
- С сыром помещении или с высокой влажностью воздуха.
- В горизонтальном положении, стопкой (если без колесных дисков).
- Под прямыми солнечными лучами.
- В помещении с высокой температурой воздуха.
- Без чехлов или накидки.
То, в таком случае лучше отказаться от их приобретения. Все дело в том, что в результате такого хранения на резине могут появиться микротрещины, деформация и повреждения. Это происходит из-за потери резиной эластичности и неправильного способа консервации покрышек. Если на шинах имеются перечисленные дефекты, то она не прослужит долго. Максимум − один-два сезона.
2. Нужно посмотреть дату изготовленияЕсли колеса были выпущены более трех лет назад на момент их смотра, то необходимо понимать, что резиновый состав таких покрышек уже лишился части своих полезных свойств и потерял некоторую долю эластичности. При последующей эксплуатации может выявиться недостаточное сцепление с дорогой и разрушение резины. Хотя, теоретически покрышки могут храниться от пяти до восьми лет не теряя своих лучших качеств.
3. Необходимо приобретать колеса в центре, где имеется шиномонтаж
В таком случае при установке новых колес могут выявиться скрытые дефекты и продавец не сможет отказать в замене поврежденной покрышки на новую. К тому же, на работу шиномонтажа обычно дается гарантия − в течение отведенного срока можно приехать и предъявить претензии по поводу установки шин.
4. Продавец обязан выдать чек
Иногда к этому относятся легкомысленно и выкидывают чек. Этого делать не стоит ни в коем случае. Именно наличие чека поможет обменять бракованную резину на новую.
5. Промять пальцами протектор
Резина не должна быть слишком мягкой. Пальцы не должны проваливаться внутрь, а лишь немного прогибать протектор − в таком случае можно говорить о хорошей эластичности, а значит и о сохраненных сцепных свойствах.
6. Осмотреть боковины шины
На них не должно быть потертостей и тем более трещин/резанных фрагментов. Боковины являются несущей частью покрышки, а потому любое повреждение на них может стать причиной взрыва/разрыва колеса при движении, что очень опасно.
Итог: Эти несложные рекомендации могут облегчить выбор покрышек и избежать покупки бракованных. Однако, стопроцентной панацеи от некачественной резины все же нет − основные дефекты выявляются только в процессе эксплуатации.
Как правильно выбрать б/у шины?
Прежде чем решиться на приобретение шин бывших в употреблении, необходимо тщательно взвесить «плюсы» и «минусы» их применения. Помимо этого, не лишним будет просмотреть актуальные предложения на авторынке, ведь покупка за те же деньги новых покрышек бюджетного сегмента может являться более выгодным вариантом. Определившись с приобретением подержанной авторезины, вам следует усвоить несколько основных нюансов, которые помогут грамотно подойти к подбору качественного комплекта покрышек, избежав таким образом будущих проблем и напрасной траты финансовых средств, времени и нервов. Далее мы расскажем о главных критериях выбора, которые обеспечат длительную и беспроблемную эксплуатацию б/у шин.
Место покупки резины
На сегодняшний день приобрести подержанные покрышки не составит труда. Помимо авторынков и авторазборок, данный товар предлагается на всевозможных интернет-порталах, автофорумах и в газетных объявлениях. Кроме того, шины можно купить «с рук» у коллег, знакомых или друзей.
В последнем случае узнать истинную причину продажи и историю эксплуатации автомобильных покрышек значительно проще. Однако, все же следует понимать, что далеко не все водители являются экспертами в данном вопросе, да и о явных недостатках товара, которые могут значительно снизить его стоимость, распространяться продавцы очевидно не будут.
По этой причине, независимо от того где покупается подержанная резина, перед сделкой желательно провести профессиональную диагностику покрышек в шиномонтаже с хорошей репутацией. Данная процедура должна проводится тщательно и при качественном освещении (лучше в светлое время суток). Прежде чем «ударить по рукам» и стать полноправным владельцем б/у шин, обязательно уточните у реализатора следующие моменты:
- Причина продажи. Данный аспект является очень важным, поскольку продавец может пытаться избавиться от покрышек, которые имеют пригодный внешний вид, но обладают скрытыми дефектами. По этой причине, вопрос о том, что побудило автовладельца продать шины вполне уместен и естественен. Безусловно, это не касается предпринимателей, чей бизнес подразумевает массовую скупку и продажу подержанной авторезины.
- Возраст товара. На каждой покрышке производителем указана дата её выпуска, но если в комплекте шин эти значения не совпадают, то велика вероятность что резина была установлена на разных транспортных средствах или же на разных осях одного авто. Следовательно, эти шины имеют различную степень износа резины, и свидетельствуют о том, что данный комплект долго не прослужит.
- История ремонтов. Этот вопрос не менее важен, чем предыдущие. Если покрышка ранее не была повреждена или же имела проколы протектора, то её смело можно отправлять на диагностику. Но в случае восстановления шины после бокового пореза, дальнейший разговор о сделке не имеет смысла, поскольку такая резина для эксплуатации скорее всего непригодна.
- Износ и стоимость. Одна из настоятельных рекомендаций специалистов гласит, что приобретение б/у покрышек, изношенных более чем на 50 процентов является абсолютно нерациональной. Если же износ составляет менее половины ресурса резины, тогда следует сравнить запрашиваемую продавцом цену с предложениями на новые модели бюджетного сегмента, существующими на авторынке. Опираясь на эти цифры и следует решать, стоит ли заключать сделку, или же нет.
Рыночное предложение
Наверное каждый покупатель б/у резины задумывался о том, откуда торговцы получают этот товар. Основными источниками подобных покрышек являются:
- Авторазборки (зарубежные и отечественные).
- Автомобильные рынки, где резина перекупается у граждан.
В обоих случаях качество шин не идеально, но приемлемо. Многое зависит от самого продавца и его порядочности, поэтому первое к чему следует присмотреться — маркировка и дата выпуска. Эти обозначения позволят определить к одному ли комплекту относится резина, её модель, степень износа и возраст. Не рекомендуется покупать изделия, на которые продавец не желает предоставлять даже минимальной гарантии.
Предварительный осмотр
Следует понимать, что в современных шиномонтажах профессионалы способны восстановить любые покрышки, независимо от имеющихся повреждений. Но далеко не все отреставрированные шины, даже после весьма качественного ремонта, пригодны для последующего применения. Поэтому перед покупкой следует оценить характер и степень износа протекторных блоков, а также их общее состояние, проверив наличие отремонтированных повреждений, а также уточнив метод и качество самого ремонта.
Процедура осмотра происходит в два этапа. Поверхность покрышки, предварительно снятой с диска, тщательно проверяют снаружи и изнутри, после чего шину одевают на диск и накачивают так, чтобы давление превосходило рекомендованное производителем для эксплуатации транспортного средства. Далее колесо балансирую и проверяют на статический дисбаланс, наличие грыж и биение (радиальное и поперечное). Если осмотр не выявил изъянов, грыжи и биения отсутствуют, а общее количество компенсирующих грузиков укладывается в допустимые нормы, то резину можно покупать — риск приобрести непригодный товар становится минимальным даже если вы получили неполную информацию об изделии.
Нюансы на которые стоит обратить особо пристальное внимание при осмотре, приведены ниже.
- Латки на протекторе (с обратной стороны). Проколы покрышки в протекторной зоне не являются очень серьезным повреждением. Они эффективно ремонтируются посредством специальных латок небольшой площади. Поэтому если их не более двух на колесо то резина вполне годится для дальнейшего использования. При этом, следует быть готовым к большему количеству грузиков, которые понадобятся для правильной балансировки. В случае, когда латка занимает больше трети ширины покрышки (она может скрывать серьезный дефект, а не просто прокол) — от покупки следует отказаться.
- Следы сварки на боковой внешней поверхности или латки на ней изнутри. Всевозможные повреждения каркаса покрышки (боковой поверхности) радиального типа являются недопустимыми для дальнейшего применения шин. И как бы не убеждали продавцы или шиномонтажники в противном, боковые порезы зачастую неремонтопригодны. Поэтому радиальные покрышки, отремонтированные в районе боковых поверхностей, не рекомендуется покупать из соображений собственной безопасности.
- Биение или грыжа. При проверке покрышки на балансировочном станке никакого биения быть не должно. В противном случае от покупки необходимо воздержаться, ведь подобный эффект вызывает статический дисбаланс автомобильного колеса, который невозможно убрать на шиномонтаже. Использовать такую резину неоправданно опасно, не говоря уж о том, что в случае разрушения колеса или поломки подвески это обернется существенными финансовыми затратами. Что бы не говорили «мастера», восстановить изначальные характеристики шины с грыжей или биением невозможно.
- Следы герметика на внутренней поверхности. Применяемые в ремонте покрышек вулканизирующие пасты, очень часто оказываются неэффективными. Кроме того, они портят саму резину, создавая дисбаланс из-за неравномерности нанесения. Данный дефект не всегда удаётся убрать посредством компенсации грузиками. При этом, отмыть данный герметик практически нереально. Если не обратить внимание на наличие такого недостатка, то в дальнейшем обязательно возникнут проблемы с балансировкой и шиномонтажом, за которые также придется платить.
- Микротрещины на боковинах. Появление этого дефекта на внешней или внутренней боковой поверхности шины свидетельствует о неправильном хранении авторезины или же её давнем сроке выпуска. Очевидно, что ресурс подобной покрышки может составлять как год, так и два-три дня. И чтобы быть уверенным, что шина не разорвётся на скорости в самый неподходящий момент, лучше рассмотреть другие предложения.
Возраст авторезины
В силу постоянного контакта с агрессивной окружающей средой, любая покрышка имеет свой срок годности. Материалы каркаса и резиновая смесь со временем окисляются, вступают во взаимодействие с реагентами, высыхают, теряя свои первоначальные свойства и характеристики. По этой причине для корректной оценки состояния изделия необходимо учесть его возраст, качество хранения и условия эксплуатации. Данные параметры крайне важны даже в случае приемлемой высоты протектора и степени износа.
В первую очередь проверяется заводская маркировка с указанной датой изготовления. Удовлетворительным является возраст, не превышающий пяти лет, при условии соблюдения всех правил хранения. Обычно резина служит дольше, однако в этом случае гарантировать надёжность силового каркаса в экстремальной ситуации не сможет даже производитель. А о последствиях разрушения шины на большой скорости догадаться не трудно.
Если в приобретаемом комплекте все покрышки имеют различные даты производства, то это свидетельствует, что он собран из «запасок», или же резина докупалась в процессе эксплуатации. К таким шинам следует отнестись с особым вниманием и проверить дважды.
При совпадении дат на всех колёсах набора и их возрасте до пяти лет, необходимо тщательно осмотреть внутренние и внешние поверхности каждой шины. Резина не должна иметь никаких «паутинок» из микротрещин, а быть гладкой и монолитной.
В заключение хотелось бы отметить, что нередко покрышки которые хранились неправильно, обрабатывают химическим восстановителем цвета, скрывающем мелкие недостатки и дефекты. Для того, чтобы избежать этих уловок возьмите с собой канцелярскую лупу, которая позволит выбрать достойную обувку для дисков вашего железного коня.
Как выбрать зимнюю резину для автомобиля. Полезные советы по выбору зимних шин
Основные 5 факторов как выбирать зимнюю резину:
Для правильного выбора подходящей резины стоит обратить внимание всего лишь на 5 факторов.
Разновидности зимней резины
Для начала стоит определиться с типом зимних шин и решить, какую зимнюю резину выбрать: липучку или шипованную. Для этого важно понимать, какой климат преобладает в регионе эксплуатации, как часто зимой идет снег и образуется гололед. Шины классифицируют по нескольким типам.
Европейская резина
Это нешипованные шины для стран с умеренным климатом, где температура зимой остается в пределах 0°C. Ездить на такой резине рекомендуется по очищенным от снега трассам, сухому и мокрому асфальту. Подойдут для Москвы и для Санкт-Петербурга, где гололед на дорогах явление крайне редкое.
Протектор имеет снегоотводящие каналы, которые помогут самоочищению колес и ламели. Высота протектора составляет 6 мм. При изготовлении таких шин используется жесткая резина.
Достоинства | Недостатки |
Хорошее сцепление с мокрым и с сухим асфальтом. Уверенно держит дорогу даже при больших скоростях. | Не предназначены для езды по заснеженным и обледенелым дорогам. |
При движении не создают большого шума. | Адаптированы под условия российских дорог и климата. |
Скандинавская резина
Такие шины станут отличным выбором для заснеженных дорог и регионов с жестким климатом. Такая резина хорошо поедет по сухому или мокрому асфальту.
Протекторы имеют небольшие снегоотводящие каналы, большое количество ламелей и высоту элементов протектора в 8 мм. Резина на шинах мягкая.
Достоинства | Недостатки |
Хорошая управляемость при езде по обледенелым и заснеженным трассам. | Длинный тормозной путь на льду. |
Хорошо себя ведут при движении по мокрому и сухому асфальту. | При попадании в снег могут не выбраться из ямы. |
Близка к варианту универсальной резины, на которой можно ездить при любых погодных условиях. Отличный вариант для стран, где климат быстро меняется, а морозы часто переходят в оттепель. | На большой скорости плохо входят в повороты, возможна потеря управляемости. |
Быстро изнашиваются из-за мягкой резины. |
Шипованная резина
Эти шины приспособлены к езде по заснеженным улицам и эксплуатации в мороз.
Протектор имеет шипы, снегоотводящие каналы, ламели, высота элементов протектора достигает до 10 мм. Материал — резина средней жесткости.
Достоинства | Недостатки |
Хорошая управляемость на заснеженных и обледенелых трассах. | Увеличивается тормозной путь на мокром и сухом асфальте. |
Короткий тормозной путь на льду. | Высокий уровень шума. |
Выдают хороший старт и разгон при гололеде. | Шипы выпадают при маневрах и резких торможениях. |
Плохая износостойкость. |
Маркировка
Чтобы понять как выбрать размер зимней резины для автомобиля, стоит обратить внимание на маркировку, которая нанесена на боковую часть шин.
Среднестатистический водитель разберется в нужном типоразмере изделия, но не все сможет расшифровать надписи на резине.
Давайте изучим заводскую маркировку шин, тогда будет легче понять какую зимнюю резину лучше выбрать на авто даже без помощи консультанта.
- Дата изготовления указывается на боковой части шины. Это четыре цифры – неделя года и сам год производства.
- Износостойкость. Этот показатель исчисляется в единицах. На боковушке колеса увидите надпись Treadwear, возле которой будет указана цифра. Стандартная износостойкость – 100 ед.
- Индекс скорости. Показывает предельно большую расчетную скорость шины. Этот параметр обозначается английскими буквами от J (100 км/час) до ZR (более 240 км/час). Наиболее популярны шины S, которые выдерживают до 180 км/час.
- Показатель нагрузки обозначает максимальный вес грузоподъемности, при котором сохраняются характеристики шины и остается стабильной геометрия пятна контакта. Этот показатель должен находиться в пределах 30-35% от веса снаряженного авто.
- Тип шин. На зимних шинах должна быть надпись M+S (Mud + Snow) или Winter. Резина All season считается демисезонной, поэтому на зимний период покупать такую не стоит, ведь она не расчитана на морозы и применяется только в регионах с мягким климатом.
- Сертификация. Сертификация шин проводится по требованиям Евросоюза (указывается буква Е) и США (DOT). Бывает так, что шины прошли обе сертификации, тогда на них наносят обе маркировки.
Это основополагающие показатели, на которые стоит обратить внимание при выборе шин. Помимо них водитель найдет на резине маркировки:
- показатель сцепления на мокром асфальте,
- экономия топлива,
- уровень шума.
Рисунок протектора
Важным вопросом при выборе резины остается с каким рисунком выбрать зимние шины, ведь каждый вид протектора предназначен для определенных погодных условий. Давайте кратко рассмотрим типы протекторов.
Типы протектора для зимних шин
Читайте подробную статью, как выбрать протектор зимней резины правильно. Основные типы рисунка протектора по направленности беговой дорожки делятся на:
- направленный симметричный считается универсальным рисунком. Такие шины наиболее распространены из-за своей дешевизны по сравнению с другой резиной. Они отлично справляются с мокрым асфальтом и эффективно отводят воду при движении.
- ненаправленный симметричный выполняет функцию водооотвода и самоочистки колеса. Характеризуется низким уровнем шума и удобством в управлении.
- ненаправленный асимметричный свойственный для более дорогого сегмента шин. Он дает хороший контакт с дорожным полотном и высокую поперечную устойчивость. Уровень шума на дорогах от таких колес низкий.
Фирма зимних шин
Выбор фирмы-производителя зимних шин тоже играет не последнюю роль. Чтобы узнать зимние шины какого производителя лучше выбрать, давайте рассмотрим самые популярные.
- Nokian. Резина этого производителя пользуется популярностью у автолюбителей. Большее преимущество отдают производству Финляндии, но найти такой товар сложно. На рынке чаще нам предлагают купить российскую резину, которая уступает по качеству финской.
- Bridgestone. Японская компания, которая насчитывает 150 заводов по всему миру. Бренд предлагает изобилие ассортимента зимней резины высокого качества.
- Hankook. Китайская фирма, входит в ТОП 10 лучших брендов резины в мире. Водителям предлагают широкий ассортимент продукции достойного качества.
- Michelin. Французская фирма, которая отличается высоким качеством шин и постоянно занимается новыми разработками в этой сфере.
- Goodyear. Американская компания, предлагает шины всех размеров и модификаций для легкового автомобиля и для внедорожника.
Эти бренды входят в ТОП 5 лучших производителей шин для внедорожников и кроссоверов.
Срок годности зимней резины
Если считаете что срок годности есть только в пищевых продуктов, то вы ошибаетесь. Перед покупкой обращайте внимание на дату изготовления шин, которые по закону хранятся максимум 2 года. По истечению срока резина теряет эластичность. Эксплуатировать шины разрешается не более 5 лет, но некоторые мировые бренды дают гарантию на продукцию сроком 10 лет.
Помните, что резине на автомобиле свойственно изнашиваться и для собственной безопасности ее нужно вовремя менять.
Чего следует остерегаться при покупке зимней резины
Мало знать как выбрать хорошую зимнюю резину на авто, ведь важным также остается не быть обманутым. На рынке продавцы сразу видят кто разбирается в товаре, а кто нет. Неопытным водителям могут продать просроченные или бракованные шины, поэтому проверяйте срок годности и внимательно рассматривайте покрышки перед покупкой.
Прочитав эту статью, даже начинающий водитель сможет самостоятельно выбрать зимнюю резину для автомобиля. Если же вы до сих пор не решили какие зимние шины лучше выбрать, отзывы опытных водителей помогут определиться.
6 простых советов, как проверить подержанные шины
Как мы уже говорили, износ может быть неравномерным, поэтому измеряем глубину протектора на самом «лысом» участке, причем на каждой шине из комплекта. А теперь оцениваем причины износа. Если больше «облысела» плечевая зона с обеих сторон (что чаще всего), значит, давление в шине постоянно было ниже рекомендуемого. От таких шин ждите ухудшения поперечного сцепления. То есть придется контролировать скорость в поворотах, чтобы не вылететь наружу. Изношенная центральная часть протектора говорит, что шины постоянно перекачивали. За это придется расплатиться потерянной тормозной динамикой, худшим разгоном и управляемостью. Причиной неравномерного износа также могут быть неправильный развал-схождение колес и дефекты подвески.
Оцениваем состояние сцепных кромок
Шины цепляются за асфальт как всей плоскостью блоков протектора, так и особенно их краями и кромками ламелей. Обращаем внимание – чем больше они стерты, скошены, тем меньше кромочный эффект, а значит, на эффективное торможение, особенно на мокром асфальте, можно не рассчитывать.
Проверяем общее состояние резины
Резиновая смесь с годами стареет даже на складе, а при реальной эксплуатации этот процесс идет быстрее. Теряются молекулярные связи, перерождаются отдельные компоненты, и прочность шины постепенно падает. Официально шинные компании обычно дают пять лет гарантии на срок службы шины со дня ее выпуска, потом претензии к ее качеству не принимаются. Впрочем, за это время шина при регулярной езде успеет истереться и отправиться в утиль. Другое дело, если покрышка залежалась у продавца, а потом и в гараже у владельца – тут и при малоизношенном с виду протекторе возможны скрытые неприятности. Потеря прочности грозит шине разрывами, причем это с большей вероятностью может случиться на высокой скорости, когда велики механические нагрузки и растет нагрев самой покрышки. Поэтому обращаем внимание на появившиеся микротрещины, изменение привычного цвета резины, возможно, она станет менее плотной на ощупь.
Ищем видимые внешние дефекты
Как правильно выбрать зимнюю резину
С наступлением холодов многие автолюбители задумываются о том, а не пришла ли пора поменять своему «железному коню» резиновые «подковы» — проще говоря, купить новые зимние шины. И так как новые покрышки бывалые водители покупают достаточно редко, то правила, по которым нужно выбирать качественную резину, постепенно забываются. А начинающие автомобилисты зачастую вовсе не осведомлены, как правильно выбирать зимние покрышки для своего автомобиля. Сегодня мы напомним первым и расскажем вторым, какие нюансы надо учесть, чтобы приобретенные зимние шины обеспечивали безопасность и позволяли наслаждаться ездой в период снегопадов и гололеди.
Зимняя резинаВо-первых, забудьте о «чудодейственных
1. Страна-производитель и марка.
Довольно распространенное заблуждение у новичков о том, что самые лучшие шины делают в скандинавских странах. Нет, конечно, мы не умоляем достижений тех же финнов из Нокиан, но в мире есть множество компаний, которые делают зимние покрышки ничуть не худшего качества. Стало быть, географическое расположение страны-производи
Автор этих строк побывал на том заводе и имел возможность убедиться в этом лично, причем не только в заводских цехах, но и на испытательном полигоне. Отмечаем: страна-производи
Куда большее значение, чем страна-производи
2. Наличие или отсутствие шипов.
Определившись с суммой, которую вы можете без угрызений совести потратить на приобретение зимних шин, и несколькими марками, предлагающими покрышки в данном ценовом эквиваленте, приступаем к, пожалуй, самому главному фактору – выбору между шипованной или нешипованной резиной.
Шипованная и нешипованная зимняя резинаОтличия между этими видами шин минимальны: у шипованной покрышки поверхность изобилует отверстиями (их число различно – от 96 до 190), в которые вкручиваются шипы. Они помогают шине лучше цепляться за поверхность – особенно за лед. Именно поэтому производители рекомендуют использовать шипованную резину в тех регионах, где зимой сравнительно мало снега, а на дорогах часты гололедицы. Нешипованные шины лучше подойдут для регионов, где преобладают снежные зимы, а на дорогах часто присутствует снежная «каша». В таких условиях они ведут себя практически идеально, обеспечивая оптимальное сцепление с дорожным покрытием. Поэтому от того, в регионе с каким зимним климатом вы живете, зависит, какой тип покрышек лучше выбирать.
Говоря о шипованных шинах, рекомендуем выбирать «золотую середину» — колеса, которые содержат 130 стальных зацепов. Покрышка с 96 шипами, которые сейчас рекомендованы в странах Евросоюза (там строго следят за состоянием дорог, а потому уменьшают количество шипов, дробящих дорожное покрытие, до разумного, обеспечивающего безопасность и сцепление, числа), особого преимущества над 130-шипными колесами не имеет, как и 190-шипная.
Покрышка с 96 шипамиДа, 96-шипная резина тише, чем 130-шипная, но, как показывают тесты шин, не намного. А вот 190-шипная очень шумит и доставляет пассажирам автомобиля существенный дискомфорт. Весь секрет – в размере, весе и форме зацепов. У 96-шипной шины они самые толстые, а у 190-шипной – самые тонкие. У покрышки со 130 шипами вес и размер зацепа наиболее сбалансирован. Что до формы, то современные шипы имеют в основном одинаковую геометрию – многоугольник с неправильными углами и плоской частью, которая размещена по ходу движения колеса. Наш совет – выбирайте «золотую середину», к тому же покрышки со 130 шипами, как правило, стоят дешевле, чем модные 96-ти и 190-шипные.
У нешипованных (их еще называют фрикционными, а в народе – «липучками») шин задачу сцепления с дорожной поверхностью выполняют протекторы, которые изобилуют полостями-ламеля
Нешипованные шины в свою очередь принято делить на два типа: «европейские» и «скандинавские». У первых поверхность протектора буквально испещрена сетью водоотводных каналов и ламелей, а у вторых на протекторе «выдавливают» геометрические фигуры (ромбы или прямоугольники), которые расположены менее густо, чем ламели у «европейского» типа покрышек.
Особенность «европеек» в том, что такая густая сеть водоотводных каналов и ламелей помогает лучше «фильтровать» снежную кашу – и потому это оптимальный вариант зимней городской шины. А особенность строения поверхности протектора «скандинавок» в том, что такие сравнительно редко расположенные «ромбы» могут ломать наст и быстро очищаться от него, обеспечивая шине хорошую проходимость и сцепление. Поэтому «скандинавский» вариант хорош для езды по снежному бездорожью.
3. Дата изготовления.
У любого товара есть свой срок годности, и зимние шины в этом плане – не исключение. Максимальный срок эксплуатации такой покрышки пять лет, поэтому покупателю стоит обращать внимание на цифры, нанесенные на боку шины – их четыре, первые две обозначают порядковый номер недели, а последние две – года, когда была изготовлена покрышка.
Дата изготовления шинНапример, цифра «2113» означает 31 неделю 2013 года – такая шина «свежая» и ее можно покупать. Не сможете найти эти цифры сами – спросите у продавца, но перед покупкой обязательно сверьте дату.
4. Оптимальная стойкость к износу
Шины – один и наиболее изнашиваемых элементов автомобиля, а потому такое понятие, как их износостойкость имеет большое значение. Производители зимних покрышек указывают индекс стойкости к износу (Treadwear) на боковине шины. За точку отсчета берут цифру 100, которая означает, что такая покрышка в среднем может выдержать порядка 50 тысяч километров пробега. Конечно, цифра эта ориентировочная и напрямую зависит от условий, в которых эксплуатируется колесо. Поэтому покупателю лучше приобрести зимние шины с как можно большим числом Treadwear (например, 400 или 500).
Treadwear5. Индекс скорости.
Каждая покрышка рассчитана на использование при определенном скоростном режиме. В «мануале» к вашему автомобилю производитель указал индекс скорости, который нужно учитывать при покупке шины – он указывает, на какой максимальной скорости может ехать машина, чтобы колесо имело оптимальное сцепление с дорожной поверхностью. Его производитель покрышек тоже наносит на боковину шины: это двузначное число с буквой латинского алфавита – от H до Z. Самые тихоходные – «Н», самые скоростные (и дорогие) – «Z».
Обозначения на шине6. Индекс нагрузки.
Не секрет, что на колеса приходится самая большая нагрузка при движении. Поэтому производители шин определяют степень нагрузки на каждое колесо и тоже указывают его на шине. Его нужно учитывать при выборе зимних покрышек, принимая во внимание полную массу автомобиля. Специалисты советуют выбирать покрышки с индексом нагрузки – 30-35 процентов от полной массы машины.
7. Маркировка шин.
Особой роли при эксплуатации этот фактор не играет, он лишь указывает, каким нормам сертификации отвечает зимняя шина. Если на покрышке стоит буква «Е» — значит, колесо сертифицировано согласно требованиям Евросоюза. Если «DOT» — то перед вами колесо, имеющее американскую сертификацию. Бывает, что на покрышках указываются оба эти маркеры – значит, такая зимняя шина соответствует параметрам, принятым на обоих континентах.
Исходя из перечисленных выше факторов, можно определить, какой тип зимних шин потребуется для безопасной и комфортной езды вашего автомобиля в зимнее время. Удачной покупки!
Зимняя резина: что нужно знать при выборе зимних шин | v1.ru
С окончанием лета перед владельцами авто встает вопрос о необходимости замены резины. Самые ответственные автомобилисты подходят к этому вопросу заранее, не дожидаясь заморозков и появления наледи на дорогах. Но, выбирая резину на зиму для своего авто, трудно разобраться во множестве деталей, которые сваливаются на голову владельца.
Сразу стоит отметить, что универсальной резины, которая подходит для всех машин и водителей, не существует. Выбирая зимнюю резину, необходимо учитывать множество факторов.
Какую зимнюю резину следует выбрать в тех или иных вариантах — подробная инструкция на примере типичных ситуаций.
Шипы или нет?
Рано или поздно перед каждым владельцем авто встает вопрос, покупать шипованную резину или выбрать «липучку». Если посмотреть на различные автомобильные форумы и сайты, то можно увидеть не прекращающиеся войны сторонников как одного, так и второго варианта. Ответ на этот вопрос прост и сложен одновременно. Прост, потому что шипованная резина с грубым рисунком протектора хорошо подходит для тех регионов, где зимой обычно стоит сухая погода, а дорожное полотно представляет собой плотно укатанный лед. Но при этом при езде такие покрышки сильнее шумят.
В случае если на дорогах зимой снежная каша, шипы не обеспечивают достаточного сцепления автомобиля с дорогой. Также шипованная резина не лучший выбор при езде зимой по чистому асфальту. Не рекомендуются шипы и для тех, кто любит гонять на своем авто.
В качестве альтернативы шипованной резине выступает нешипованная резина.
Зимние шины: европейские, скандинавские и шипованные
Фото: Заказчик
Зимняя нешипованная резина представлена двумя типами:
- европейская резина;
- скандинавская резина.
Различие этих типов шин заключается в характеристике погодных условий, с которыми сталкивается водитель зимой на дороге.
В первом случае покрышки предназначены для сцепления с дорожным покрытием при плохих погодных условиях (дожде, мокром снеге). Европейский тип зимней резины позволяет ездить на высоких скоростях. Для нее существует четыре скоростных индекса: W (270 км/ч), V (240 км/ч), H (210 км/ч) и T (190 км/ч).
Но подобные шины показывают плохие результаты при езде по льду или укатанному снегу. Любителям динамичной езды нужно помнить, что на скользком покрытии нужно быть особенно аккуратными при поездке на этих шинах. Не рекомендуется использовать эту резину и при езде в теплую погоду, так как высокая температура ухудшает тормозные качества этих шин.
Во втором случае обеспечивается оптимальное сцепление колес на обледенелой дороге и дорожном покрытии со снежным настом. За счет мягкой резины покрышки такого типа хорошо чувствуют себя при очень низких температурах.
Но при использовании таких шин необходимо отказаться от агрессивной манеры езды: резкого торможения и перестроения или крутого вхождения в поворот.
Важность рисунка протектора
В магазине у одного производителя представлено несколько моделей зимней резины и, кроме наличия шипов, она отличается разным рисунком протектора. Это связано с тем, что на разных дорогах шины выполняют разные функции, что отражается на характере рисунка протектора:
- если автомобиль двигается по дороге, на которой лежит хороший слой укатанного снега, то необходимо, чтобы колеса обеспечивали хорошее торможение и отсутствие пробуксовок при движении. Для этого шины должны максимально «вгрызаться» в снег. В таком случае требуется зимняя резина протектор которой состоит из отдельных ромбиков, кубиков, снежинок, которые отделены друг от друга достаточно большими зазорами;
- при движении по дороге, на которой лежит снежная каша, на первый план выходит отвод воды и снега из-под колес и устойчивость к заносам;
- если двигаетесь по сухому асфальту в мороз, от шин требуется максимальное сцепление с дорогой.
Правильно читайте маркировку на шинах
Производитель шины наносит на нее все важные для потребителя свойства, необходимо только знать, как их прочитать. Обладая этим знанием, процесс выбора зимней резины под свои потребности можно свести к минимуму.
Расшифровка обозначений на зимней резине
Фото: Заказчик
При осмотре поверхности зимней шины перед покупкой можно получить следующую информацию:
- Дата изготовления. Обозначена в виде четырех цифр на боковине шины (первые две цифры означают номер недели года, вторые две — год изготовления).
- Износостойкость. На поверхности шины указывается надписью Treadwear и измеряется в единицах. Стандартная износостойкость — 100 ед., которых хватает на 48 000 км пробега (среднее значение пробега на сезон).
- Индекс скорости. Зашифрован буквами английского алфавита — от N (140 км/ч) и до ZR (выше 240 км/ч). Тем, кого интересует быстрота езды и такой показатель, как низкий износ, лучше всего брать шины с маркировкой S.
- Показатель нагрузки. По своей сути он означает, какой вес приходится на каждое колесо. По словам специалистов, данный индекс должен быть в пределах 30–35 процентов от веса снаряженного автомобиля.
- Тип шин. Для зимней резины должно быть указано M+S (Mud + Snow) и/или Winter, что означает «грязь и снег» и/или «зима». Очень осторожным следует быть выбирая шины с маркировкой All season — «Всесезонные» или All weather — «Всепогодные». Ряд производителей выпускает покрышки с подобной маркировкой для стран с теплым климатом, где зимой температура опускается лишь до нуля.
- Сертификация. Соответствие качества резины требованиям Евросоюза обозначается буквой Е, а требованиям США – DOT. На некоторых покрышках можно встретить обе эти маркировки.
Дополнительно маркируются такие признаки, как показатель сцепления на мокрой дороге (от A до G), топливная экономичность (от A до G), а также акустический комфорт (1 деление — оптимальный уровень, 3 деления — слабый). Также стоит напомнить, что профессиональные внедорожные и гоночные шины не маркируют, как и наварные, шипованные и некоторые другие типы. Это стоит учитывать при покупке.
Независимо от того, какую зимнюю резину выберет владелец машины, необходимо помнить о простых правилах.
- Менять летнюю резину необходимо на всех колесах сразу, устанавливая одинаковый тип зимних шин.
- Нельзя тянуть с заменой шин. Как только температура воздуха опустилась до плюс 5 градусов, можно смело ехать и переобувать свою машину в зимний комплект шин.
- Зимой следует быть более внимательным на дорогах и по возможности избегать агрессивной манеры езды.
- Если автомобиль одет в шипованные шины, то следует быть особенно осторожным при езде по голому асфальту, рекомендуется снизить свой скоростной режим.
И, пожалуй, самый главный критерий при выборе зимней резины — качество. Необходимо, чтобы продавец гарантировал, что имеющиеся у него шины соответствуют заявленным свойствам.
Интернет-магазин Zapchasty34.ru реализует только качественные зимние шины от известных производителей. Покупателям предоставляется широкий выбор комплектов зимней резины как отечественного, так и импортного производства по выгодным ценам. Ознакомиться с ассортиментом и подобрать зимнюю резину для вашего автомобиля вы можете в каталоге товаров. В настоящее время на сайте проводится акция «Распродажа зимних шин», воспользовавшись которой можно купить комплект зимних шин по еще более выгодным ценам.
Получить подробную информацию по подбору зимних шин можно по телефону: 8 (8442) 55-22-55 или отправив запрос в форме обратной связи на сайте Zapchasty34.ru.