Правила перевозки длинномерных грузов на легковом автомобиле: Правила перевозки грузов на крыше автомобиля – Штраф за выступающий груз (Статья 12.21 КоАП РФ) (…на сколько может выступать груз)
Как затолкать в багажник очень-очень много. 10 важных правил
В начале отпускного сезона «За рулем» напоминает, как правильно разместить багаж в легковом автомобиле — так, чтобы вещи не мешали пассажирам в дальней дороге и при этом в любой момент можно было с минимальными усилиями достать что-то нужное.
Материалы по теме
Правильно разместить груз нужно не только для удобства пассажиров, но и для безопасности: развесовка автомобиля по осям, обзорность с места водителя и многое другое следует учесть перед загрузкой машины.А еще важно, чтобы при экстренном торможении содержимое багажника не устремилось в салон, травмируя всех на своем пути.
Как правильно разместить груз в автомобиле:
1. Ваш багаж должен быть максимально организован. То есть вещи сложены в сумки, чемоданы, корзины, пакеты, а не валяются россыпью по багажнику и салону. Дорожные сумки практичнее. Они допускают уплотнения, их проще укладывать. Чемоданы тяжелее и занимают много места. Большой чемодан к тому же провоцирует взять с собой больше вещей, зачастую даже не нужных.
2. В первую очередь укладывают наиболее массивные и габаритные сумки, которые размещают в средней части багажника, впритык к спинке заднего сиденья.
Наиболее массивные вещи размещают по центру, подпирая их с боков более мелкими.Так размещать чемоданы не стоит. Желательно их положить плоскостью.
3. Остальные сумки и пакеты размещают так, чтобы они по возможности стали враспор между крупногабаритным грузом и боковинами багажного отделения, препятствуя их перемещению по багажнику.
4. Очень желательно зафиксировать багаж специальной сеткой, чтобы он плотно лежал единой массой. Аксессуар в виде сетки предлагают все официальные дилеры. Надежная фиксация багажа просто необходима в случае, если ваш маршрут пролегает по плохим дорогам или предполагает выезд на проселок.
5. Придерживайтесь единого принципа укладки — самое тяжелое вниз по центру, и еще желательно перед задней осью автомобиля, то есть внутри колесной базы. Это снизит центр масс машины и улучшит развесовку по осям. Первое снизит риск опрокидывания, а второе уменьшит шансы на занос задней оси в повороте.
Удачное размещение груза. Чемодан лежит по центру и зафиксирован уголками на «репейниках».Удачное размещение груза. Чемодан лежит по центру и зафиксирован уголками на «репейниках».
В вертикальном положении чемодан неустойчив, в правом повороте он упадет и будет мотаться по багажнику.В вертикальном положении чемодан неустойчив, в правом повороте он упадет и будет мотаться по багажнику.
6. Не перегружайте автомобиль. Перегруз приводит к усиленному износу деталей подвески и трансмиссии, а также дополнительному расходу топлива. Но главное — он может изменить поведение машины, увеличить тормозной путь и риск опрокидывания.
Материалы по теме
7. Готовясь к дальнему пути с тяжелым грузом, рекомендуется повысить давление в шинах на 0,2 атм от номинала. Обычно подобная рекомендация имеется на специальной наклейке с указанием правильного давления в шинах. Производители автомобиля размещают ее на центральной стойке кузова с левой стороны или на лючке бензобака изнутри. Эти меры позволят сэкономить топливо и уменьшат износ покрышек.9. Длинномерные грузы, такие как мачты и серфинговые доски, размещайте на крыше. Фиксируйте их вдоль центральной оси автомобиля, найдя для них устойчивое полож
Что важно знать о перевозке длинномерных грузов
Длинномерные грузы — это перевозимые конструкции или отдельные элементы, длина которых превышает 20 метров, а также выступающие из автомобиля части изделий, более чем на два метра. Их нельзя разобрать на небольшие секции по некоторым причинам.
К длинномерным относятся грузы длиннее 20 метров
Определение размера длинномерного груза выполняется с помощью подручных средств, рулеток или дальномеров. Разница между длинами площадки для перевозки и изделий будет соответствовать выступающей части. Длинномерный груз для производственных нужд по правилам может перемещаться только в специальной машине, снабженной оснасткой для крепежа и знаками.
Перевозка длинномерных грузов на легковых автомобилях разрешается в случаях, если открыт обзор проезжей части и не нарушается устойчивость транспорта. При погрузке определяется центр тяжести. Если перевозимая конструкция выступает более чем на один метр от передней или задней части легкового автомобиля, то должен быть установлен знак «Крупногабаритный груз». Правила, применяемые для перевозки и доставки груза едины.
Основные требования перевозки
При условии, что длина перевозимого изделия свыше 20 м, то необходимо оформить разрешение, учитывающее требования безопасности. Если длина составляет от 24 до 30 метров, то перевозка длинномерных грузов разрешается только при сопровождении дополнительным автомобилем с сопровождением сотрудниками Госавтоинспекции. Применять знаки в этих случаях обязательно.
Правильная укладка и закрепление груза немаловажная задача, так как от нее зависит безопасность при перевозке. Для производства этого вида работ применяются технически исправные механизмы с соответствующими параметрами грузоподъемности.
Участвовать в погрузочно-разгрузочных операциях имеют право аттестованные стропальщики, прошедшие обучение с последующей проверкой знаний и выдачей удостоверений. Территория, на которой выполняются эти работы, должна быть ограждена с установкой запрещающих знаков. При выполнении погрузки или разгрузки негабаритных элементов нельзя ни в коем случае находиться на платформе машины, для безопасного спуска должна быть предусмотрена лестница или стационарная эстакада. Работать без использования средств индивидуальной защиты тоже запрещается, каска и рукавицы должны быть у каждого, участвующего в этом процессе.
Длинномерные грузы следует прочно закрепить на транспортном средстве
Виды грузов и способы их фиксации
Длинномерные грузы это изделия стального проката — трубы, швеллера, уголки, двутавровые балки, а также рельсы и опоры для линий электропередач. Для строительно-монтажных работ актуальна доставка кранов башенного типа, конструкций из железобетона, свай, перемычек, плит перекрытия и покрытия, лестничных маршей, стропил и пиломатериала.
Существуют правила, что при погрузке изделий, имеющих разные характеристики длины, изначально укладываются предметы больших размеров, а затем более короткие. Груз во избежание выпадения надежно фиксируется с помощью специальных приспособлений — ремней, тросов или лебедок.
Оформление маршрута перевозки
В целях безопасности перевозки по автотранспортной магистрали должен быть разработан маршрут перевозки. Все моменты, касающиеся правил выполнения безопасных мероприятий, согласовываются с представителем Госавтоинспекции. Перевозка таких грузов производиться по правилам транспортировки нестандартных товаров и вещей.
Но обязательными являются требования, учитывающие пределы маневренности габаритного грузового транспорта, характеристики плотности потока транспорта, определение специально подготовленных площадок, необходимых для укладывания перевезенных изделий.
Маршрут разрабатывается в соответствии с плотностью дорожного движения на дорогах
Требования к транспортному средству и водителю
Для безопасности перевозки ответственных крупногабаритных и длинномерных грузов автомобиль должен быть снабжен следующими элементами:
- знаком, с изображением трех желтых прямоугольников, из которых два расположены снизу, а один сверху, но нижние в два раза меньше верхнего;
- белым отражателем на передней части кабины;
- красным светоотражателем сзади транспортной площадки, необходимым для распознавания, когда становится темно.
Неотъемлемыми составляющими при перевозке грузов являются: наличие огнетушителя, искрогасителя, заземляющего приспособления и знаков.
Водитель, допущенный к сложным перевозкам должен иметь соответствующую квалификацию, пройти обязательный медосмотр и непосредственно перед выездом обследование у фельдшера, выдающим заключение об его самочувствии.
Обязанности шофера – соблюдать требования охраны труда, ознакомиться с проектом производства разгрузочных работ, в том числе не находится в кузове при перегрузке изделий и при обнаружении каких-либо нарушений немедленно прекращать работу и сообщать своему руководителю, а также поддерживать технику в исправном состоянии. Доставку груза осуществлять в назначенное место.
Для погрузки, перевозки и выгрузки длинномерной конструкции нужно соблюдать безопасность. Правила и отдельные требования, регламентирующие производство работ определены не напрасно, не исключено, что под ними скрывается горький человеческий опыт. Для того чтобы не нарушить ни одного пункта правил, надо быть внимательными и иметь чувство ответственности и самосохранения. Даже незначительный промах может привести к серьезным последствиям.
Будьте бдительны!
Партнерский контентПравила перевозки длинномерных грузов
Транспортировка строительных конструкций, балок, столбов, бревен, трубной продукции и иного металлопроката производится в доскональном соответствии с регламентом Устава автотранспорта, со сводом правил транспортировки негабаритных грузов и нормативной документацией РФ. Отношение транспортируемого груза к категории длинномерныхизделий определяется на стадии погрузки. К данной категории согласно регламенту правил перевозок тяжелых и негабаритных грузов относятся транспортируемые конструкции, изделия или бревна, длина которых превышает длину автомобиля на 2 и более метра.
Исполнителям транспортировки необходимо четко соблюдать нормативы безопасности, (правила транспортировкидлинномерных грузов), разрабатывать предварительно маршруты, не ограничивающие передвижение транспорта на трассах, использовать спецтехнику, возможности и грузоподъемность которой отвечают требованиям, предъявляемым к перевозкедлинномерных и нестандартных грузов.
Для осуществления транспортировки грузов с длиной, превышающей длину кузова автотранспортного средства, используются преимущественно специальные тягачи для перевозки труб, транспортеры, низкорамные платформы и другая спецтехника. Если для перевозки используется автопоезд, суммарная длина которого превышает регламентируемый предел в 20 метров, организации-перевозчику необходимо получить специальные разрешительные документы. При длине автопоезда более 30 метров потребуется сопровождение автомобиля ДПС. Сопровождение инспекционной службы необходимо также при вероятности выезда транспортных средств на встречную полосу.
Автомобильная (перевозка длинномерных грузов) состоит из нескольких важных этапов, одним из которых является производство погрузочных работ. Во время проведения загрузки и выгрузки должны соблюдаться правила, обеспечивающие безопасность всем лицам, задействованным в процессе. Категорически запрещено перемещать длинномерные грузы без технической поддержки. При использовании грузоподъемной тяжелой техники недопустимо даже направлять загружаемый груз руками.
По правилам перевозки негабаритных и длинномерных грузов перевозимые строительные конструкции, трубная продукция, бревна и другие длинномерные изделия должны быть надежно и прочно закреплены с помощью специальных приспособлений, таких как тросы, обвязки, упорные бруски, растяжки. Крепление обязано предотвращать опрокидывание и свободное перемещение груза по кузову автомашины.
Для разгрузки длинномерных изделий или конструкций обязательно потребуется грузоподъемник. Место вокруг разгружаемой машины необходимо оградить. Разгрузку необходимо доверить грузчикам, имеющим опыт в выполнении данной работы.
Установленные правила перевозки грузов | LogoSkop
При перевозке грузов любых категорий, транспортная компания или частный переводчик должны следовать определенным правилам, прописанным в пдд. Общими положениями регламентируется:
- Вес и габариты отправляемого груза не должны превышать установленные нормы.
- По правилам, груз, транспортируемый водителем не должен загораживать обзор при переезде.
- Груз не должен нарушать видимость габаритных огней или загораживать номерные знаки автомобиля.
- Перевозимый товар не должен наносить вред окружающей среде и человеку.
- Габариты отправляемых предметов не должны выходить за пределы платформы автомобиля дальше чем на метр спереди или сзади. В боковой части, товар не должен выходить за габариты легкового автомобиля более чем на сорок сантиметров.
А — дозволенные габариты для перевозки без предупреждающего знака, Б — габариты, при которых предупреждающий знак на легковом автомобиле обязателен.
Пдд для контроля в сфере грузоперевозок
Транспортировка грузов различных категорий регламентируется сводом законов и правил, соблюдать которые обязана каждая организация, занимающаяся грузоперевозками. ПДД является основным правовым документом, согласно которым совершаются грузоперевозки. Для каждого отдельного пункта, составлен определенный список требований.
Масса
В пдд имеются пункты, в которых говориться о массе перевозимого груза и условий транспортировки негабарита:
23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.
Согласно данному пункту, важным аспектом при транспортировке груза является распределение нагрузки товара на ось автомобиля. Этим пунктом пдд регламентируется давление на участок контактируемого с колесами покрытия трассы, которая оказывается главной нагруженной осью транспортного средства. Соблюдение этой статьи говорит о том, что при погрузке товара в автомобиль, транспортная компания должна максимально точно рассчитать массу погрузки и размеры, чтобы не превысить максимально допустимое значение. Это значение индивидуально определяется заводом — изготовителем и прописано в техническом паспорте транспортного средства.
Допустимую массу перевозимого груза устанавливает производитель транспортного средства
Использование крепежа
23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.
В пдд нет четкого определения для того, какими крепежными элементами должна обладать транспортная компания для закрепления груза на борту автомобиля. Но не смотря на это, в пдд точно регламентирован порядок подготовки груза к отправке.
Для каждого отдельного типа груза и транспорта компания использует свои средства крепления. В случае, когда заказчику предоставляется грузовая газель, для оказания услуги грузового такси, автомобиль должен быть оборудован такелажными ремнями и дополнительными рейками на дне кузова. К рейкам крепятся ремни и происходит надежная фиксация предметов в кузове газели.
Если это автовоз, который используется для транспортировки автомобилей или сельскохозяйственной техники, тогда в виде крепления выступают лебедочные краны и специально разработанные для такого вида транспортировки откатники. При таком виде крепления, автомобиль и техника надежно размещается в кузове автовоза и готова к перемещениям на длительные расстояния.
Для перевозки габаритных предметов на легковом автомобиле, водитель должен самостоятельно подобрать крепления и обеспечить полное размещение груза согласно правилам пдд для перевозки габаритных грузов легковым авто.
Каждое из подбираемых средств для крепления груза на борту должно гарантированно обеспечивать безопасность груза во время движения и не нарушать правила, установленные пдд.
Ответственность за крепеж груза на легковом автомобиле несет его водитель
Допуск к перевозке
23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:
- не ограничивает водителю обзор;
- не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
- не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
- не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.
Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.
Согласно этому пункту пдд, перевозчик, который осуществляет перевозку, обязан полностью проконтролировать состояние укладки и крепления груза в кузове автомобиля. Если груз ограничивает обзор водителю сбоку или сзади, то он обязан прекратить движение или не выезжать в рейс до ликвидации проблемы.
Если в компании работает опытный диспетчер, который поможет погрузчикам правильно и в соответствиями нормы пдд укомплектовать груз, то товар не будет влиять на устойчивость автомобиля при движении. При правильной укомплектовке водитель может продолжать движение.
Габаритный или опасный груз, который перевозится индивидуальным транспортным средством не должен мешать передвижению соседнего по полосе транспорта, видеть класс его опасности и световую индикацию. На каждом транспортном средстве при перевозке опасного соединения ставится маркировка и свето вращатели, что регламентировано пдд.
Неправильно укомплектованный груз негативно влияет на устойчивость транспортного средства
Негабаритные грузоперевозки
23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 мм от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, спереди фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.
Согласно данным правилам, при перевозке легковым автомобилем, водитель должен заранее позаботиться о возможных знаках — указателях. Движение без них запрещено. Задача по обеспечению перевозки предмета безопасно, как для товара, так и для участников дорожного движения лежит на водителе. Согласно правилам, если в ночное время негабаритный товар перевозится легковым автомобилем, водитель обязан обозначить границы расположения предметов свето отражающими предметами или при помощи световой индикации. При отсутствии знаков на легковом автомобиле с негабаритом, движение запрещено.
Перевозки грузовыми автомобилями, на которых отсутствует знак «крупногабаритный груз», считаются опасными и движение для них запрещено.
Предупреждающий знак являетя обязательным для перевозки крупногабаритных грузов
Тяжеловесные и опасные грузы
23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.
Правила оказания услуг по перевозке товаров, которые считаются опасными или крупногабаритными регламентируются в соответствии с документом:
Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (утв. Минтрансом РФ, Минтрансом РФ, МВД РФ и Федеральной автомобильно-дорожной службой РФ 27 мая 1996.
Согласно этому документу, установлены определенные правила перевозки предметов как легковым, так и тяжеловесным автомобилем. Регламентируются и правила перевоза жидких наливных продуктов и крупногабаритных товаров твердой фракции. Для транспортировки, должны быть соблюдены правила габаритности, обязательной является маркировка отправляемого товара. Запрещено отправление товара без знака габаритности или знака о классе опасности. Движение запрещено и согласно пункту 23.4, если нарушены его основные положения.
Кроме того, для оформления каждая грузоперевозка должна сопровождаться определенным пакетом документов, движение без которых запрещено. Для оформления документации в каждой транспортной компании имеется собственный юрист, который поможет оформить пропуски и допуски на отправку.