Почему современные автомобили уродливы – Лучшие недорогие машины которые не ломаются: Топ 10. Личный опыт механиков нашего автосервиса | ЮГовик- про юг, жизнь и бизнес

Содержание

Почему все автомобили стали выглядеть одинаково – Архив

Как разрабатывается дизайн автомобиля

Эрнесто РупарЭрнесто Рупар главный дизайнер экстерьера, Ford (Европа)

«Многие люди не понимают, чем мы занимаемся. Инженеры думают, что мы играем в бирюльки, наши родители уверены, что мы лепим из пластилина, как маленькие дети, друзья думают, что у нас нескончаемая вечеринка. На самом деле, конечно, наши задачи труднее и скучнее. Разработкой внешнего дизайна автомобиля занимается группа из 5–6 человек под управлением главного дизайнера. Мало кто учится на дизайнера автомобилей. У нас в команде есть мебельный дизайнер, графический дизайнер, но главное условие для всех — специалист должен иметь видение будущего автомобиля.

Здесь, в Кельне (дизайн-центр Ford of Europe в Мерценихе. — Прим. ред.), мы специализируемся на автомобилях малого и среднего класса: Galaxy, Mondeo, Fiesta и Focus. Но обычно разработка проходит в конкурентных условиях: новые машины рисуют в дизайн-офисах Ford по всему миру, а затем из всех проектов выбирают лучший. Мы вовлечены в каждый этап работы над машиной с самого начала до самого конца — от бумажного эскиза до линии сборки. Мы рисуем очень много скетчей. Некоторые рисуют маркером, другие аэрографом, кто-то рисует на цифровом планшете. У нас есть огромные экраны — powerwall, на которые мы можем проецировать свои рисунки, чтобы лучше их воспринимать. Мы также анимируем скетчи, чтобы увидеть, как машина выглядит в движении.

Закончив с набросками, мы приступаем к полноразмерным моделям из пластилина. Это, пожалуй, единственная индустрия, где дизайнерам приходится работать с пластилином. Только так на реальном объекте мы можем изучать изгибы линий модели. Такая объемная модель авто дает совсем другие ощущения восприятия, чем любое, пусть даже трехмерное изображение. Одно дело, если ты видишь картинку, совсем другое — когда ты можешь прогуляться вокруг объекта. Сейчас в этот процесс включаются и цифровые технологии, но в основном это все же ручная работа. Далее мы наносим на пластилин пленку, имитирующую краску, и добавляем детали: дверные ручки, фары и колеса. Специальный материал имитирует затемненные стекла — в общем, мы делаем модель настолько реалистичной, насколько это возможно. На создание модели в масштабе 1:10 уходит около двух недель, весит она около 10 кг; для того чтобы внести финальные правки и сделать модель в реальную величину, дизайнерам необходимо потратить еще два месяца и 1,2 тонны пластилина. Одни только материалы, которые для нее используются, обходятся в 30 000 долларов, в то время как разработка модели целиком стоит 2 млн долларов.

Далее эта модель проходит испытания в аэродинамической трубе, где изучается поведение каждой детали с точки зрения аэродинамики. Далеко не у каждого автопроизводителя есть своя установка для этого, но нам повезло. После тестов мы передаем трехмерные чертежи инженерам, которые говорят, какие элементы и изгибы кузова возможно воплотить в реальной машине, а от каких придется отказаться. Затем мы проверяем модель, чтобы не было никаких щелей и просветов в панелях: все должно выглядеть премиально. Параллельно работают дизайнеры интерьера над тем, как выглядит авто изнутри. Мы, дизайнеры, просто чокнутые на деталях».

  • Эрнесто Рупар Фотография: Промо

    1/4

  • Эрнесто Рупар Фотография: Промо

    2/4

  • Эрнесто Рупар Фотография: Промо

    3/4

  • Эрнесто Рупар Фотография: Промо

    4/4

Как разрабатывается интерьер автомобиля

Шерифа СелебиШерифа Селеби главный дизайнер по подборке материалов и цвета, Ford (Европа)

«Работа над проектом интерьера начинается с мудборда. Определившись с размерами и параметрами салона, мы решаем, будет ли это классический, спортивный или элегантный стиль. Мы работаем с настроением и стараемся искать вдохновение в самых разных вещах — например, в кроссовках или гоночных куртках: у них много деталей и комбинаций материалов, швов и так далее. Мы часто бываем на индустриальных выставках: очень интересно наблюдать, например, как мебель вдохновляет дизайнеров техники, а техника вдохновляет мебельщиков. Нам важно следить за последними трендами, особенно когда мы определяемся с цветовой палитрой салона и основным цветом. Например, последние три года стали популярны автомобили в коричневых цветах: от светло-коричневого до оттенка темного шоколада. До этого самыми популярными были белые авто.

Важно, чтобы все было гармонично: и цвета, и текстуры, и разные на ощупь поверхности. Мы работаем на полноразмерном макете салона авто — здесь мы смотрим, как все сочетается. Это наша песочница, где мы играем с материалами, цветами и деталями. Бывает, что мы по 10 раз на дню просим изменить цвет того или иного элемента. Малейшие нюансы полностью меняют ощущение всего интерьера. На этом же макете мы проводим демонстрацию для нашего менеджмента. Но самое сложное — дать каждому отдельному элементу машины название и код цвета и текстуры. По этому детальному брифу затем выполняется наш заказ, после чего все проверяется отделом качества.

Работая на глобальный рынок, важно угодить вкусам каждого. Возьмем, к примеру, Apple — почему всем так нравится айфон? Он существует всего в нескольких цветах, но это очень эмоциональный продукт. В своей работе я также всегда стараюсь попасть в эти эмоции. Только тогда продукт понравится людям. Но каждый отдельный регион требует чего-то особенного. Например, в Турции и Израиле из-за жаркого климата популярны светлые интерьеры машин, но в Германии и Британии никому они не нужны. Для разных стран важны разные ощущения. Например, американцы любят что-то более броское и предпочитают мягкие на ощупь сиденья — как плюшевый мишка. Европейцы любят сухие твердые текстуры. Зернистость поверхности, твердость, блеск или его отсутствие, контраст в ощущениях от материала — все это создает ощущение качественной вещи. Однако у нас есть возможность сделать только один продукт — и ошибиться нельзя.

Дизайн панели Ford Focus был разработан в 2008–2009 годах; конечно, мы попытались ее «причесать», сделать менее загруженной, также мы старались разбавить ее материалами, более соответствующими новому времени. При разработке интерьера многое упирается в деньги: у меня есть определенный бюджет, за рамки которого я не могу выйти. И это всегда очень трудно. Например, я думаю: «Стоит потратить еще пару долларов», — но у меня их просто нет. Тогда я иду на компромисс: решаю использовать, например, меньше строчек, зато беру кожу более высокого качества. Всегда приходится искать баланс, торговаться, как на базаре».

Шерифа Селеби

Фотография: Промо

Почему же одни автомобили выглядят круто, а другие нет

Эрнесто Рупар: «Мой бывший босс говорил, что есть три главные вещи в автомобильном дизайне: пропорции, пропорции и пропорции. Они могут быть плохими, если, например, перед или зад машины слишком длинный. Важную роль играют колеса — они должны быть пропорциональны общему объему. Конечно, важна и форма кузова. Предыдущие модели Ford Focus были более плоские, без особых изгибов, — не такие интересные. Капот раньше казался плоским, также боковые стекла у Focus, как и у всех современных машин, стали уже. Мы можем заставить машину выглядеть круче — опустить ее, а можем, наоборот, приподнять посадку, как у внедорожника». 

Андрей Сулемин
Андрей Сулемин автомобильный дизайнер

«Одна из аксиом автомобильного дизайна состоит в том, что колеса автомобиля должны быть выделены визуально, чтобы весь объем опирался на них, — это то, что связывает машину с землей. Чем крепче эта опора, тем больше к ней доверия. Обратите внимание, что гоночные автомобили всегда выглядят гораздо круче: у них намного более мощные моторы, и для улучшения ходовых качеств машины ставят большие, широко расставленные колеса (в случае переизбытка мощности маленькие колеса будут прокручиваться, к тому же в диск большего диаметра можно установить более эффективные тормоза)».

Эрнесто Рупар: «Конечно, при работе, например, над шоукаром у нас, дизайнеров, полная свобода. Мы делаем все что захотим; над нами нет инженеров — и нет таких жестких рамок по стоимости компонентов. Но я думаю, что на самом деле люди любят смотреть на такие красивые автомобили, но вовсе не обязательно хотят их приобрести. Все предпочитают практичные вещи, которые можно использовать каждый день, соответствуют потребностям и окажутся по карману. Даже если у кого-то есть деньги на концепт-кары и спорткары, их не так охотно покупают. На таких машинах некомфортно просто поехать в отпуск или в магазин, поэтому большинство выбирает что-то попроще».

  • Андрей Сулемин

    Дизайнер Тору Рокуно наглядно показал, насколько похожи все современные автомобили, совместив разные элементы их внешнего вида. В итоге у него получились миксы из Subaru и BMW, Mercedes и Honda, Toyota и BMW, при этом трудно сказать, какой дизайн выглядит более уместным.

    Фотография: Nibby4WD / jalopnik.com

    1/3

  • Андрей Сулемин Фотография: Nibby4WD / jalopnik.com

    2/3

  • Андрей Сулемин Фотография: Nibby4WD / jalopnik.com

    3/3

Отчего все новые машины выглядят так похоже? 

Эрнесто Рупар: «Главная сложность работы над массовым автомобилем в том, чтобы модели соответствовали заданным габаритам, размерам двигателя, колес, объему свободного пространства в салоне и так далее. Ограничений имеется масса: любое изменение может перенести автомобиль в другой сегмент. Кроме того, мы должны уложиться в стоимость каждой детали машины. Еще одна вещь — это законные ограничения. Высота крыши, размеры фар, даже размеры зеркал обусловлены определенными требованиями безопасности. Например, мы не можем вместо зеркала заднего вида поставить дисплей и камеру — мы не имеем права так поступить, поскольку по закону в автомобиле должны быть зеркала. Во время работы над дизайном мы постоянно стараемся что-то усовершенствовать. Всегда есть изначальное видение — лучший дизайн, который мы можем предложить, но затем, например, менеджмент спросит: «Почему бы вам не попробовать сделать так?» или «Можем ли мы еще улучшить что-то, сделать продукт более инновационным?» Мы возвращаемся к работе и приходим уже с другими, лучшими идеями. Поэтому проект постоянно развивается».

Андрей Сулемин: «При разработке компактного дешевого автомобиля основным определяющим фактором является максимально возможная экономия при получении максимально большой прибыли. Экономия проявляется абсолютно во всем — отсюда очень жесткие требования к экономичности двигателя и аэродинамике. Экономичность мотора предполагает его относительно невысокую мощность, что ведет к уменьшению размеров колес для сохранения адекватных динамических характеристик. Вторым аспектом является требование обеспечить максимальное пространство внутри при небольших габаритах, а требование к топливной экономичности заставляет продумывать аэродинамику».

  • Андрей Сулемин

    «Если взять в качестве примера автомобиль ВАЗ-2105 из 1970-х и посмотреть на него изнутри, мы увидим, что классическая компоновка с последовательным расположением двигателя, трансмиссии и приводом на задние колеса делает автомобиль изящнее».

    1/8

  • Андрей Сулемин

    «В роллс-ройсах, «мерседесах» и BMW используют именно этот тип компоновки, однако пространство расходуется не самым оптимальным образом».

    2/8

  • Андрей Сулемин

    «Тип компоновки, распространенный в последние лет 50, — с поперечно расположенными мотором и трансмиссией над передней осью или в переднем свесе — позволяет сдвинуть весь салон вперед, однако неизбежно ведет к увеличению переднего свеса, а также к высвобождению пространства сзади и переносу визуальной массы автомобиля вперед».

    3/8

  • Андрей Сулемин

    «Требования к безопасности пешеходов вынуждают делать переднюю часть наиболее обмыленной, с ниспадающим капотом и отсутствием выступающих элементов. Необходимо также поднять капот чуть выше, чтобы был зазор между внешней панелью кузова и силовым агрегатом (эта подушка смягчит удар при падении человека на капот). Угол передней стойки наклоняется назад для лучшей аэродинамики и жесткости кузова — более вертикальная стойка при лобовом столкновении будет складываться, в данном случае энергия удара будет передаваться на крышу и далее».

    4/8

  • Андрей Сулемин

    «Наклон заднего стекла и задней стойки тоже должен быть достаточным, чтобы предотвратить срыв воздушного потока с верхней кромки заднего стекла и довести его (поток) до кромки крышки багажника. Из-за этого крышку багажника нельзя делать ниже определенного уровня относительно крыши».

    5/8

  • Андрей Сулемин

    «Есть миллионы всяких требований по обзорности, обеспечению пространства и безопасности, которые вынуждают поднять водителя. При этом на чертежах его не просто поднимают, но и слегка поворачивают. Это связано с тем, что углы посадки человека лежат в строго определенных и очень узких параметрах».

    6/8

  • Андрей Сулемин

    «Таким образом водитель еще немного сдвигается вперед, посадка становится чуть более вертикальной — и это экономит кучу места».

    7/8

  • Андрей Сулемин

    «Собственно, все это и дает нам зализанный силуэт, примерно одинаковый для всех компактных автомобилей. Хотя графика и поверхности всех этих автомобилей очень разнообразные, все они скроены по одной концепции и все основные объемы остаются примерно одинаковыми, разные детали или поверхности для многих не имеют значения».

    8/8

Ярослав РассадинЯрослав Рассадин продакт-дизайнер и арт-директор

«Внутри определенного класса явлений и вещей все на всех похожи по типологии. Все велосипеды имеют два колеса, руль и кресло, во всех часах есть стрелки и засечки, в телефонах — просто экран. В этом смысле автомобили такого класса находятся в очень жестких рамках по огромному ряду параметров, часто противоречащих друг другу. Так что весь облик авто — это просто соотношение разумного с возможным. 

Маневров для дизайнера остается очень мало, всего лишь, по сути, несколько сантиметров обертки вокруг платформы. Но автодизайнеры творят чудеса, выдумывая новые решения вокруг одного и того же. На первый план уже выходят фирменные особенности. Если приглядитесь, вы всегда отличите французский стиль (легкий, немного фривольный), немецкий (сдержанный, пропорциональный), корейский (яркие, живые кривые линии) и подобные. Они отличаются кривизной поверхностей, деталями, нюансами. Кроме того, есть очень выделяющаяся постклассика, такая как Mini или Fiat 500. 

Например, Ford Focus с момента появления в 1999-м произвел во многом революцию в массовом автомобильном рынке. Для такого монструозного концерна, как Ford, это был риск, но им очень повезло. Все было грамотно сделано, и автомобиль стал легендой. С тех пор они поддерживают репутацию модели, эволюционно и плавно меняя дизайн в русле времени. Что понятно с экономической и даже покупательской точки зрения».

Но почему раньше все машины выглядели круто и так по-разному?

Эрнесто Рупар: «Почему мы не можем создавать машины как в 1960–1970-х? Да потому что в то время были другие законные ограничения и вообще не существовало никаких требований по безопасности. Кроме того, многие детали кузова создавались вручную — соответственно, и количество выпускаемых машин было несравнимо меньше. Тогда все делалось только из металла, сейчас же мы используем много пластика. Также современные люди требуют больше пространства в салоне. Если вы сядете за руль Alfa Romeo из 1950-х, вы будете очень удивлены, насколько он тесный. А старый «жук» вообще считался автомобилем, в котором ездили всей семьей в отпуск! Но в прошлом было проще владеть машиной: с ней не было столько проблем — и не нужно было так уж много денег. Иметь машину в городе сейчас — очень дорогое удовольствие: цены на бензин растут, страховка стоит все больше, парковка всюду платная — еще и постоянные пробки. Если раньше все подростки только и ждали совершеннолетия, чтобы получить права, теперь им это не нужно — они просто не могут себе этого позволить. Поэтому нам нужны программы вроде каршеринга и, конечно, привлекательные и доступные автомобили. Со своей стороны мы как дизайнеры можем предложить людям продукт, который хорошо выглядит».

Самые уродливые автомобили мира | Фото | Авто

АиФ.ru подготовил подборку самых спорных работ автомобильных дизайнеров, начиная с 2000 года.

Toyota Will Vi. Есть водители, которые ненавидят машины. Красивые кузова и изящные интерьеры их раздражают. Но такие люди вынуждены терпеть современные средства передвижения по причине плохой работы общественного транспорта. Компания Toyota решила сделать машину именно для автоненавистников. Коляска появилась на свет в 2000 году под именем Will Vi и отличалась феноменальной надежностью. Однако продержалась на конвейере она всего пару лет. В 2002 вышла ее сменщица с более спокойным дизайном, но с громким именем «Сифа» - Cypha. Toyota Will Vi. Есть водители, которые ненавидят машины. Красивые кузова и изящные интерьеры их раздражают. Но такие люди вынуждены терпеть современные средства передвижения по причине плохой работы общественного транспорта. Компания Toyota решила сделать машину именно для автоненавистников. Коляска появилась на свет в 2000 году под именем Will Vi и отличалась феноменальной надежностью. Однако продержалась на конвейере она всего пару лет. В 2002 вышла ее сменщица с более спокойным дизайном, но с громким именем «Сифа» — Cypha. Fiat Multipla. Машину трудно отнести к какому-то определенному классу. Это и хэтчбек, и минивэн, и кроссовер одновременно. Multipla продавалась в Европе вплоть до 2010 года и завозилась ценителями экзотики в Россию. Психоделический дизайн вызывал оторопь у прохожих, однако владельцы наслаждались просторным салоном машины и хорошо продуманными потребительскими качествами. Multipla превратилась в культовую модель. Fiat Multipla. Машину трудно отнести к какому-то определенному классу. Это и хэтчбек, и минивэн, и кроссовер одновременно. Multipla продавалась в Европе вплоть до 2010 года и завозилась ценителями экзотики в Россию. Психоделический дизайн вызывал оторопь у прохожих, однако владельцы наслаждались просторным салоном машины и хорошо продуманными потребительскими качествами. Multipla превратилась в культовую модель. SsangYong Rodius. Корейцы в начале XXI века тоже делали страшные автомобили, которые неплохо продавались в России. Дизайнеры SsangYong Rodius вдохновлялись океанскими яхтами, но получилось не очень удачно. Но в период массовой автомобилизации и при отсутствии альтернатив на их ошибки смотрели сквозь пальцы. Rodius продавался успешно. Людям нравилось, что его платформу когда-то разрабатывал сам Mercedes. SsangYong Rodius. Корейцы в начале XXI века тоже делали страшные автомобили, которые неплохо продавались в России. Дизайнеры SsangYong Rodius вдохновлялись океанскими яхтами, но получилось не очень удачно. Но в период массовой автомобилизации и при отсутствии альтернатив на их ошибки смотрели сквозь пальцы. Rodius продавался успешно. Людям нравилось, что его платформу когда-то разрабатывал сам Mercedes. Nissan Juke. Еще один «психодел» появился в этом десятилетии и с момента старта продаж вызывает противоречивые реакции у автомобилистов. Они ненавидят Nissan Juke и покупают, словно под гипнозом. Хорошие ездовые характеристики и малые размеры вкупе с полным приводом позволили наделить его богатой палитрой эмоций. Nissan Juke есть даже в образе суперкара с технической начинкой от GTR. Он создавался по заказу богатого шейха с Востока, имя которого держится в тайне. Nissan Juke. Еще один «психодел» появился в этом десятилетии и с момента старта продаж вызывает противоречивые реакции у автомобилистов. Они ненавидят Nissan Juke и покупают, словно под гипнозом. Хорошие ездовые характеристики и малые размеры вкупе с полным приводом позволили наделить его богатой палитрой эмоций. Nissan Juke есть даже в образе суперкара с технической начинкой от GTR. Он создавался по заказу богатого шейха с Востока, имя которого держится в тайне. Tata Nano. Индийская Tata Nano названа критиками самой неказистой машиной Азии, но на своей родине в Индии она расходится, как горячие пирожки с 2009 года. За этими колясками выстраиваются многомесячные очереди. Ее стоимость в пару тысяч евро является главным преимуществом перед конкурентами. Однако машина на дороге опасна. Краш-тесты по методике NCAP она провалила и заработала 0 баллов. Tata Nano. Индийская Tata Nano названа критиками самой неказистой машиной Азии, но на своей родине в Индии она расходится, как горячие пирожки с 2009 года. За этими колясками выстраиваются многомесячные очереди. Ее стоимость в пару тысяч евро является главным преимуществом перед конкурентами. Однако машина на дороге опасна. Краш-тесты по методике NCAP она провалила и заработала 0 баллов. Honda Insight. Неуместное увлечение футуризмом привело к рождению на свет несуразного гибрида Honda Insight. И если конкурирующий с ним «Приус» еще как-то был гармоничен, то перевешенная корма «Хонды» вызывала насмешки. Однако машина продержалась на конвейере до 2014 года и распространялась в США. Ее ставили в пример «зеленые» за трогательные борта и экономичный 70-сильный мотор. Honda Insight. Неуместное увлечение футуризмом привело к рождению на свет несуразного гибрида Honda Insight. И если конкурирующий с ним «Приус» еще как-то был гармоничен, то перевешенная корма «Хонды» вызывала насмешки. Однако машина продержалась на конвейере до 2014 года и распространялась в США. Ее ставили в пример «зеленые» за трогательные борта и экономичный 70-сильный мотор. Nissan Micra C+C. Мода на кабриолеты с жесткими крышами господствовала в конце прошлого десятилетия. Но попытки прикрепить металлический складывающийся верх на крошечные двухместные коробченки приводили к комическим результатам. Micra C+C была высмеяна европейской публикой, но мелкими партиями все же расходилась по рукам ценителей автоэкзотики. Производилась она с 2007 до 2010 год в английском Сандерленде и ушла в историю, как недоразумение. Nissan Micra C+C. Мода на кабриолеты с жесткими крышами господствовала в конце прошлого десятилетия. Но попытки прикрепить металлический складывающийся верх на крошечные двухместные коробченки приводили к комическим результатам. Micra C+C была высмеяна европейской публикой, но мелкими партиями все же расходилась по рукам ценителей автоэкзотики. Производилась она с 2007 до 2010 год в английском Сандерленде и ушла в историю, как недоразумение. Toyota Will Vi. Есть водители, которые ненавидят машины. Красивые кузова и изящные интерьеры их раздражают. Но такие люди вынуждены терпеть современные средства передвижения по причине плохой работы общественного транспорта. Компания Toyota решила сделать машину именно для автоненавистников. Коляска появилась на свет в 2000 году под именем Will Vi и отличалась феноменальной надежностью. Однако продержалась на конвейере она всего пару лет. В 2002 вышла ее сменщица с более спокойным дизайном, но с громким именем «Сифа» - Cypha. Toyota Will Vi. Есть водители, которые ненавидят машины. Красивые кузова и изящные интерьеры их раздражают. Но такие люди вынуждены терпеть современные средства передвижения по причине плохой работы общественного транспорта. Компания Toyota решила сделать машину именно для автоненавистников. Коляска появилась на свет в 2000 году под именем Will Vi и отличалась феноменальной надежностью. Однако продержалась на конвейере она всего пару лет. В 2002 вышла ее сменщица с более спокойным дизайном, но с громким именем «Сифа» — Cypha. Fiat Multipla. Машину трудно отнести к какому-то определенному классу. Это и хэтчбек, и минивэн, и кроссовер одновременно. Multipla продавалась в Европе вплоть до 2010 года и завозилась ценителями экзотики в Россию. Психоделический дизайн вызывал оторопь у прохожих, однако владельцы наслаждались просторным салоном машины и хорошо продуманными потребительскими качествами. Multipla превратилась в культовую модель. Fiat Multipla. Машину трудно отнести к какому-то определенному классу. Это и хэтчбек, и минивэн, и кроссовер одновременно. Multipla продавалась в Европе вплоть до 2010 года и завозилась ценителями экзотики в Россию. Психоделический дизайн вызывал оторопь у прохожих, однако владельцы наслаждались просторным салоном машины и хорошо продуманными потребительскими качествами. Multipla превратилась в культовую модель. SsangYong Rodius. Корейцы в начале XXI века тоже делали страшные автомобили, которые неплохо продавались в России. Дизайнеры SsangYong Rodius вдохновлялись океанскими яхтами, но получилось не очень удачно. Но в период массовой автомобилизации и при отсутствии альтернатив на их ошибки смотрели сквозь пальцы. Rodius продавался успешно. Людям нравилось, что его платформу когда-то разрабатывал сам Mercedes. SsangYong Rodius. Корейцы в начале XXI века тоже делали страшные автомобили, которые неплохо продавались в России. Дизайнеры SsangYong Rodius вдохновлялись океанскими яхтами, но получилось не очень удачно. Но в период массовой автомобилизации и при отсутствии альтернатив на их ошибки смотрели сквозь пальцы. Rodius продавался успешно. Людям нравилось, что его платформу когда-то разрабатывал сам Mercedes. Nissan Juke. Еще один «психодел» появился в этом десятилетии и с момента старта продаж вызывает противоречивые реакции у автомобилистов. Они ненавидят Nissan Juke и покупают, словно под гипнозом. Хорошие ездовые характеристики и малые размеры вкупе с полным приводом позволили наделить его богатой палитрой эмоций. Nissan Juke есть даже в образе суперкара с технической начинкой от GTR. Он создавался по заказу богатого шейха с Востока, имя которого держится в тайне. Nissan Juke. Еще один «психодел» появился в этом десятилетии и с момента старта продаж вызывает противоречивые реакции у автомобилистов. Они ненавидят Nissan Juke и покупают, словно под гипнозом. Хорошие ездовые характеристики и малые размеры вкупе с полным приводом позволили наделить его богатой палитрой эмоций. Nissan Juke есть даже в образе суперкара с технической начинкой от GTR. Он создавался по заказу богатого шейха с Востока, имя которого держится в тайне. Tata Nano. Индийская Tata Nano названа критиками самой неказистой машиной Азии, но на своей родине в Индии она расходится, как горячие пирожки с 2009 года. За этими колясками выстраиваются многомесячные очереди. Ее стоимость в пару тысяч евро является главным преимуществом перед конкурентами. Однако машина на дороге опасна. Краш-тесты по методике NCAP она провалила и заработала 0 баллов. Tata Nano. Индийская Tata Nano названа критиками самой неказистой машиной Азии, но на своей родине в Индии она расходится, как горячие пирожки с 2009 года. За этими колясками выстраиваются многомесячные очереди. Ее стоимость в пару тысяч евро является главным преимуществом перед конкурентами. Однако машина на дороге опасна. Краш-тесты по методике NCAP она провалила и заработала 0 баллов. Honda Insight. Неуместное увлечение футуризмом привело к рождению на свет несуразного гибрида Honda Insight. И если конкурирующий с ним «Приус» еще как-то был гармоничен, то перевешенная корма «Хонды» вызывала насмешки. Однако машина продержалась на конвейере до 2014 года и распространялась в США. Ее ставили в пример «зеленые» за трогательные борта и экономичный 70-сильный мотор. Honda Insight. Неуместное увлечение футуризмом привело к рождению на свет несуразного гибрида Honda Insight. И если конкурирующий с ним «Приус» еще как-то был гармоничен, то перевешенная корма «Хонды» вызывала насмешки. Однако машина продержалась на конвейере до 2014 года и распространялась в США. Ее ставили в пример «зеленые» за трогательные борта и экономичный 70-сильный мотор. Nissan Micra C+C. Мода на кабриолеты с жесткими крышами господствовала в конце прошлого десятилетия. Но попытки прикрепить металлический складывающийся верх на крошечные двухместные коробченки приводили к комическим результатам. Micra C+C была высмеяна европейской публикой, но мелкими партиями все же расходилась по рукам ценителей автоэкзотики. Производилась она с 2007 до 2010 год в английском Сандерленде и ушла в историю, как недоразумение. Nissan Micra C+C. Мода на кабриолеты с жесткими крышами господствовала в конце прошлого десятилетия. Но попытки прикрепить металлический складывающийся верх на крошечные двухместные коробченки приводили к комическим результатам. Micra C+C была высмеяна европейской публикой, но мелкими партиями все же расходилась по рукам ценителей автоэкзотики. Производилась она с 2007 до 2010 год в английском Сандерленде и ушла в историю, как недоразумение.
Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро, бесплатно и без рекламы

Почему Toyota делает некрасивые машины? Да в целях экономии

Почему дизайн автомобилей Тойота скучный.

Я думаю, что ответ на ваш вопрос может быть более сложным, чем вы думаете. Но я попытаюсь объяснить.

 

Прежде всего: что красиво, а что безобразно? Уродливость или красота автомобиля от каких-то непропорциональных или пропорциональных линий не зависит.

Toyota Mirai или Prius, может быть, и уродливее, чем Анджелина Джоли, но они для многих из нас красивее, чем Pontiac Aztec, на котором ездил главный герой сериала «Во все тяжкие». 

 

Так что красота автомобиля – это всегда вопрос сравнения. Есть такая теория о дизайне, которая называется «product experience promise». Давайте начнем с примера:

Это Land Rover III-й серии. Если применять принципы красивого внешнего дизайна, этот автомобиль будет очень уродливым, возможно, одним из самых некрасивых из когда-либо построенных. Тем не менее люди любят эту машину. Его внешний вид знаковый, он содержит обещание: «Я приведу тебя туда, куда ты захочешь. Я неразрушимый внедорожник, и вы будете переживать приключения со мной в любой точке мира».

Когда Toyota начала производить автомобили, они часто выглядели как их европейские или американские автомобили. Это универсал Toyota Crown 1969 года:

 

Это универсал Chevrolet Impala 1967 года:

В те годы этот внешний вид подобных автомобилей Toyota как бы говорил покупателям: «Эй, смотри, я похож на американский автомобиль, но я чуть меньше и дешевле».

 

Но сегодня Toyota более уверенна в себе. Сегодняшний дизайн японских автомобилей обращен к клиентам, которые хотят купить Тойоту, не потому, что они не могут позволить себе какой-нибудь американский или немецкий автомобиль, а потому, что они ожидают определенных выгод от покупки автомобиля этого бренда.

Новая водородная Toyota Mirai выглядит непохожей на другие автомобили:

Я совершенно уверен, что Toyota смогла бы воплотить все эти технологии и в простом дизайне седана (как обычные модели бренда), но водородный автомобиль должен был быть выдающимся. Его дизайн говорит вам: «Эй, я ультрасовременный водородный автомобиль. Я выдающийся!»

Toyota использует новый язык дизайна, чтобы представить свои автомобили как технологически выдающиеся. Toyota перестала хотеть, чтобы их продукция выглядела как европейские или американские автомобили. Вместо этого люди должны хотеть купить водородную Тойоту, потому что она не похожа ни на кого. И Toyota адаптировала многие детали своего текущего языка дизайна для других автомобилей. Вот пример новой Toyota Prius:

 

Выглядит как маленькая Toyota Mirai, вам не кажется?

Что касаемо других автомобилей Toyota, то, как говорится, о вкусах не спорят, есть в мире немало поклонников демократичного автодизайна автомобилей этих марок. Тем не менее многие эксперты уже давно считают, что долгое время Тойота не славилась каким-то выдающимся дизайном своей продукции. Но неужели дизайнеры Тойота только с выпуском водородного автомобиля научились делать красивый дизайн своим автомобилям? На самом деле нет. Если бы в компании Тойота захотели создать всем своим автомобилям какой-то прогрессивный новомодный дизайн, поверьте, они бы сделали это без промедления. Средств и людей для этого у них предостаточно. Но почему же тогда многие модели Тойота внешне выглядят не так агрессивно и суперстильно?

 

Все дело в том, что Тойота ставит серийное производство новых автомобилей впереди дизайна (в целом). Когда вы проектируете автомобили для массового производства, вы в первую очередь должны думать о снижении себестоимости продукции за счет снижения издержек, упрощения производственного процесса и т. д. Только так можно достигнуть рентабельности автозаводов по всему миру. 

 

Посмотрите на серийную версию Toyota Corolla и концепцию, на базе которой конструкторы создавали предсерийный прототип:

Стиль – большая передняя решетка, большие фары, большие колеса. Даже в этой концепции посмотрите на линию разреза крыла – она мала из-за производственных ограничений. Концептуальными признаками являются фары, которые выглядят так, как будто оборачиваются вокруг передней решетки, дневной ходовой огонь, который стоит вертикально, и линия острого края на бампере.

Если вы увидите производственную версию, вы заметите несколько вещей. Меньшие шины (стоимость), другая оптика (производство и стоимость) и отсутствие вертикальных дневных ходовых огней (стоимость). Линия края бампера мягче (проще изготовление).

Когда производственные и ценовые ограничения будут устранены, Toyota может сделать более агрессивный дизайн.

То же самое и с другими автомобилями Тойота и Лексус. 

 

Смотрите также

 

Таким образом, они делают «некрасивые» автомобили не потому, что не знают, как, а скорее из-за того, что клиенты не готовы платить за конструктивные особенности. Помните, что это будет дорогая машина не только для покупки, но и для технического обслуживания.

Да, Тойота действительно делает странно выглядящие автомобили. Но, опять же, смотря для кого. Например, вашему дедушке тоже может не понравиться какой-нибудь современный спорткар Lamborghini по сравнению с классическим Rolls-Royce или «Чайкой» из советской эпохи. 

А вы знаете, что рассказывают на лекциях по истории дизайна в каком-нибудь художественном институте? На самом деле люди привыкают со временем к любым странным дизайнам. Люди всегда хотят что-то новое и свежее в дизайне с течением времени. И компания Toyota на самом деле достаточно смела в автомире, раз во главу угла ставит не дизайн и модность, а качество, надежность, практичность и выгодность. Все дело в том, что независимо от того, какой странный элемент они вложили в дизайн нового Приуса 2016-го года, люди покупают эти машины, потому что знают, что эта машина – это удача и что она не подведет на дороге, и к тому же гарантированно сэкономит деньги на топливо. 

 

Смотрите также

 

Вот что рассказал один дизайнер в Сети о своей учебе в институте:

 

– Я работаю в отрасли, связанной с машиностроением. Раньше я брал уроки дизайна. На одном из моих первых уроков дизайна я встретился с очень настойчивым и странным профессором, который хочет то и это. Она кричала на меня: «Я хочу что-то привлекательное, особенное и необычное!». Некоторые профессора более склонны к более регулярным проектам. Если подумать, вы когда-нибудь смотрели на наряд Леди Гага? Это выглядит так странно даже сегодня! Черт, все обожают ее за ее уникальность.

Вы можете посмотреть на команду разработчиков Lexus. Вы представляете, что они должны были сделать с базовыми автомобилями Тойота, чтобы создать такие разные автомобили? Они в процессе разработки роскошных автомобилей получают вдохновение от других люксовых авто. Когда Тойота решила создать бренд Lexus для выхода на американский авторынок люксовых автомобилей, команда дизайнеров и конструкторов отправилась в Калифорнию, США, чтобы получить вдохновение от богатого сообщества, и пообщалась там с некоторыми дизайнерами, создав, таким образом, автомобиль, который понравится многим богатым членам общества. 

 

Если вы просто посмотрите на Acura, Lexus, Lamborghini, Audi, Mercedes, BMW, они выглядят примерно одинаково в своей линейке продуктов. Это потому, что брендинг важен, а богатые хотят что-то единообразное и узнаваемое по форме и стилю. Вы видите 4 круглые формы спереди, и это должен быть Mercedes, 2 бобы на решетке – и это BMW. 

Toyota, однако, все делает иначе. Под этим брендом выпускаются не люкс-автомобили, предназначенные для богатого общества. Например, выпуская Toyota Yaris, компания планирует, что эту машину будут покупать те, кто ценит комфорт поездок в городе. Toyota Corolla ориентирована на любителей классических компактных седанов, предпочитающих экономию на обслуживании. Toyota Prius – для тех, кому экономия топлива важнее всего остального. Особенно для тех, кто часто жалеет потраченное топливо в пробках в час пик. И не надо ругать некоторые современные автомобили этого бренда за скучность – Toyota экспериментирует над брендингом здесь и сейчас. Но кто-то этого не понял и поэтому любит говорить: «О, черт возьми, что это за странный некрасивый дизайн?»

А вообще у Тойоты есть все силы, смелость и уверенность, чтобы делать странные на вид автомобили, потому что люди доверяют продукту, бренду. Люди уже давно ценят автомобили этой марки. И если вы спросите большинство покупателей Toyota, почему они покупают автомобиль, обычно ответом будет: «Да… возможно, автомобили Тойота выглядят странно, но мне нравится. Главное в машине – качество, надежность и дешевое обслуживание. Я не жалею, что купил японский автомобиль».

И последнее, давайте возьмем телефоны Nokia в качестве примера:

Кто только не ругал каждую новую модель телефона Nokia, когда она впервые представлялась публике. Но затем спустя время все признавали легендарную надежность телефонов этой марки. А на фоне этого многие ляпы в дизайне никто, конечно, не замечал, а спустя время большинство ранее разочаровавшихся в дизайне той или иной трубки меняли свое мнение на противоположное. Это живой пример того, как качество, надежность, демократичная цена и долговечность могут оказывать невероятное влияние на восприятие продукта даже с не очень красивым дизайном. 

Самая уродливая машина – Варламов.ру – ЖЖ

? LiveJournal
  • Find more
    • YOUR 2019 IN LJ
    • Communities
    • RSS Reader
  • Shop
  • YOUR 2019 IN LJ
  • Help
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)
varlamov.ru — 1 position in common rating Subscribe
Log in
No account? Create an account

Remember me

Самые некрасивые машины всех времен (57 фото)

Детей и беременных женщин – прочь от экрана! То, что мы сейчас вам покажем – действительно не для слабонервных. ТОП-10 самых некрасивых машин за всю историю.


~ Austin-Healey Sprite Mk1 ~ 1958-1961 годы


Пожалуй, это один из самых нелепых родстеров всех времен. Только посмотрите на эти фары – Sprite больше был похож на жабу, чем на автомобиль. Тем не менее, машинка была достаточно популярна – ее тираж составил почти 50 тысяч экземпляров. Даже удивительно, за что столько людей выбрали Sprite – то ли из жалости, то ли из чувства юмора.



Родстер-лягушонок оснащался рядным четырехцилиндровым мотором объемом 948 кубических сантиметров мощностью 43 лошадиные силы. Казалось, этого должно быть достаточно для того, чтобы уверенно разгонять автомобиль размером с игральную кость, но нет – до сотни машина разгонялась за 20 с лишним секунд. Зато максималка «зашкаливала» за 130 километров в час.








~ Rolls-Royce Camargue ~ 1975-1986 годы


Ну разве может быть красивым автомобиль, названный в честь болот во Франции? Технически машина была адекватной: Rolls-Royce Camargue был флагманом модельного ряда, оснащался мотором объемом 6,75 литра и был под завязку набит кондиционерами, деревом и кожей. Стоил тоже круто – 150 тысяч долларов.



Но с дизайном был полный швах. Кроме фирменной решетки радиатора, в Rolls-Royce Camargue не было ничего красивого. Передние фары были будто украдены с грузовика, а сзади машина напоминала дешевую малолитражку. Ну, хотя бы внутри он был «добрый».














~ Alfa Romeo SZ/RZ ~ 1989-1994 годы


Дизайнеры «Альфы» промахнулись! Фары-прямоугольники не идут Alfa Romeo, но это еще полбеды. Массивный опухший кузов, абсурдное сочетание прямых линий и округлых стоек. Впрочем, неудивительно – ведь в дизайне машины принимали участие спецы из Zagato, а они те еще чудаки.



Хотя технически машина была интересной: 210-сильный трехлитровый V6 (правда, 12-клапанный), пятиступенчатая механика, модифицированная подвеска от болида IMSA группы A, задний привод и небольшая снаряженная масса (1250 килограммов для купе SZ и 1380 для родстера RZ). Но суммарно было сделано меньше полутора тысяч машин.








~ Edsel ~ 1958-1960 годы


Этот бренд был попыткой закрыть брешь между доступной маркой Ford и премиальной Mercury. Машины Edsel вышли ненадежными, ожиданий не оправдали, имели дурацкое управление автоматической коробкой на руле, но одной из главных причин фиаско был дизайн.



Кто-то шутил, что перед автомобиля рисовал один человек, а зад другой, причем парочке было запрещено общаться друг с другом. Многие смеялись над смешным спидометром. Но главным объектом для издевок была решетка радиатора, которая по замыслу стилистов должна была быть похожа на щит. Щит happens! «Гриль» Edsel называли и подковой, и сиденьем для унитаза, а особо острые языки сравнивали его с женскими… ну, вы понимаете. И о каком успехе после этого может идти речь?






~ Ford Scorpio ~ 1994-1998 годы


Ford Scorpio первого поколения был большим, комфортным и приятным во всех смыслах автомобилем. Единственное, чего не доставало машине, которая претендовала на звание автомобиля бизнес-класса – яркого дизайна: слишком уж скромным был Scorpio. Во втором поколении машины дизайнеры решили поправить это – и передизайнили по полной.



Автомобиль был похож на кусок пластилина, оставленный на несколько часов под палящим мексиканским солнцем. Машина была абсолютно бесформенной, а широкая полоска задних фонарей невыгодно подчеркивала массивный багажник. Что было внутри, неизвестно: при такой-то внешности машины никто так и не решился заглянуть в салон – вдруг там еще хуже? Ford Scorpio второго поколения пробыл на конвейере всего четыре года. Аминь.








~ Pontiac Aztek ~ 2001-2005 годы


Aztek задумывался как прорывной по стилю и функционалу кроссовер. Прорвало так прорвало! Pontiac Aztek стал обладателем такого количества титулов «самый страшный автомобиль» в разнообразных изданиях, что Брежневу с его «наградами» и не снилось.



Сначала был одноименный концепт. Он выглядел эпатажно, но был достаточно пропорциональным, и публика восприняла его неплохо. Было решено запустить машину в серию: вот только руководство ради снижения издержек задумало построить ее на базе минивэна. Aztek растянули по всем измерениям, удалили самые интересные детали – и получилось то, что получилось.



Машину начали выпускать в 2001 году, но уже через четыре года производство встало. Не помогали ни яркие рекламные кампании, ни разумная цена. Кстати, в разработке «Ацтека» принял участие российский дизайнер – так что, можно сказать, диверсионная спецоперация удалась.










~ SsangYong Rodius ~ 2004-н.г.


Корейский. Огромный. Страшный. Полноприводный минивэн Rodius мог быть пяти-, семи-, девяти- или даже одиннадцатиместным. Был полный привод, приличный клиренс, проверенные агрегаты Mercedes-Benz, и… ужасный дизайн.



При создании Rodius дизайнеры, по их словам, вдохновлялись океанскими яхтами, но нам кажется, что внешность машины разрабатывали бегемоты. Единственное несоответствие в этом автомобиле – отсутствие буквы «у» в начале названия.










~ Fiat Multipla ~ 1998-2010


Если бы Чужой из фантастических фильмов действительно существовал, он бы ездил на этой машине. Разбросанные по всему кузову фары (их местоположение выбирал генератор случайных чисел) будто светили во все стороны сразу, а формы могли заставить поседеть даже режиссера фильмов ужасов.



Внутри было не лучше. Приборы по центру, масса вентиляционных решеток и обивка сидений цвета «прихода» героинового наркомана. Покупатели терпели это чудо два года, после чего компания Fiat была вынуждена сделать срочный рестайлинг.










~ Subaru Baja ~ 2002-2006 годы


Да-да, мы знаем, что есть Tribeca! И что Subaru Outback второго поколения, на базе которого построена Baja, был хоть и скучноватым, но вполне адекватным по дизайну автомобилем. Но отпилить у универсала зад ради превращения его в пикап – то же самое, что сделать школьной преподавательнице прическу-ирокез.



Модель была сделана в основном для рынка США. Планы были перл-харборовские: продавать по 24 тысячи машин в год. Но за все четыре года производства японцы смогли реализовать только 30 тысяч автомобилей.






~ Covini C6W ~ 2004-н.г.


Шестиколесный автомобиль – это круто. Еще болид Tyrrell P34 1976 года показал всей Формуле-1, что трехосная машина может быть очень быстра. Итальянский производитель Covini Engineering решил перенести эту колесную формулу на гражданские суперкары.



Говорят, что C6W и впрямь едет круто. У него неплохой двигатель V8 объемом 4,2 литра, шестиступенчатая механическая коробка и просто невероятный «держак» в поворотах. Но внешний вид… Автомобиль с классической внешностью суперкара, но с парой лишних колес выглядит, как ядерный мутант. Говорят, его до сих пор производят. Но покупают ли?










Источник: motor.ru

5 самых уродливых отечественных автомобилей

19 Апреля 2019, 13:23

5 место

После вьетнамской войны в Штатах весь городской транспорт в обязательном порядке оснастили трапами для инвалидных колясок. В СССР было не так. С Великой Отечественной вернулось 7 523 000 инвалидов – одноруких 3 147 000, одноногих 3 255 000, безногих 1 121 000. Сначала для них разработали трехколесное мотокресло К1В. А через семь лет после войны в подмосковном Серпухове началось производство трехколесной мотоколяски. Ох, что это была за машина! Примитивная, ненадежная, с продуваемым всеми ветрами открытым кузовом. Какой уж тут дизайн – у С1А не было даже электростартера. Представляете, каково было одноногому заводить мотор с кик-стартера! А малейший подъем для 123-кубового мотора в 4 л.с. становился почти непреодолимым испытанием. Зато давали ее в собесе бесплатно: через 2,5 года мотоколяску можно было отремонтировать, а через пять задаром заменить новой. За шесть лет таких уродцев, разработанных серпуховским Центральным конструкторско-экспериментальным бюро мотоциклостроения (начальник Всеволод Рогожин, главный конструктор Святослав Иваницкий) выпустили 36 181 штуку.

СМЗ-С1А, 1952 год


4 место

В 90-е отечественному автопрому было не до жиру – быть бы живу. Завод имени Лихачева продержался более десятка лет благодаря трехтонке, построенной исключительно по собственной инициативе Константином Потехиным – механиком гоночной команды и братом известного нашего пилота формул и последнего чемпиона СССР Александра Потехина. Получился «Бычок» таким неказистым вовсе не потому, что Косте не знакомо чувство прекрасного. Просто в одной модели нужно было совместить кабину от шеститонного ЗиЛа, колеса малого диаметра и небольшой тракторный белорусский дизель. «А вы ноктюрн сыграть смогли бы на флейте водосточных труб?»

ЗиЛ-5301 «Бычок». 1995 год


3 место

Кабину для первого грузинского грузовика КАЗ-606 его создатели срисовали с американского бескапотного «Форда». А вот когда пришла пора машину модернизировать (к тому времени главного конструктора Кутаисского автомобильного завода Дмитрия Картвелишвили отправили на повышение, и он стал председателем горисполкома), дизайнеры из Кутаиси проявили инициативу. Лучше бы наследники Пиросмани этого не делали! Как только ни называли новую «Колхиду» в народе – и «сервантом», и «шифоньером». Правда, несмотря на страшненькую внешность, словно топором рубленая кабина оказалась удобнее прежней, уплотнения стекол стали надежнее, вода, пыль и выхлопные газы просачивались внутрь не столь интенсивно, как раньше. Однако в целом «Колхида» осталась прежним недоразумением: из кабин вываливались болты, изнашивались резиновые подушки и запорные крюки, ломались сиденья… «Гордость Грузии – слезы России», – горько шутили советские шоферы.

КАЗ-608В «Колхида». 1976 год


2 место

Маленькие, подслеповатые окна, одутловатые формы, множество лишних деталей и перегибов поверхностей, вычурная светотехника – в конце 90-х перспективная «Волга» выглядела странно. Создатели машины, на которую руководство Горьковского автозавода вознамерилось пересадить сонм русских чиновников, Игорь Безродных и Сергей Плотников говорили, что своим дизайном стремились подчеркнуть преемственность моделей завода. Получилось. Позднее советское барокко в худшем его проявлении. Не зря же прототип, выставленный на Московском салоне в августе 1998-го, получил приз журнала «За рулем», десятилетиями воспевавшего советский автопром. Техническая начинка 30-40-летней давности, некачественная сборка, дорогое производство – к счастью, в серию этот пережиток социалистического прошлого не пошел. До конца 2001 года выпустили 300 штук, но обкомов и горкомов под них уже не было…

ГАЗ-3111 «Волга». 2001 год


1 место

Первый прототип новой «Чайки», нарисованный в 1967-м создателем 21-й «Волги» Львом Еремеевым, выглядел почти точной копией помпезно-имперского «Линкольна». Проект забраковали, а вновь объявленный конкурс выиграл не заводской дизайнер, а выпускник ленинградского художественного училища им. В.И. Мухиной Станислав Волков. Немыслимо долгие девять лет внешность машины пытались подогнать под какие-то общие рамки, и в конце концов 19 декабря 1976-го на день рождения генсеку КПСС Леониду Брежневу подарили темно-вишневую «Чайку». В этом автомобиле, как в капле воды, отразились все проблемы советского автомобильного дизайна. Дело даже не в том, что машина получилась некрасивой, тяжеловесной, непропорциональной – куда хуже было отсутствие преемственности, единого стиля марки. Начинающий дизайнер смело отказался копировать чужое. Молодец! Но то, что он создал, оказалось словно в вакууме – ни на что не похожее, несообразное, малопривлекательное. Весьма символично, что в 2008 году второй «Чайке» присвоили статус объекта культурно-технического наследия СССР. Что поделаешь, если такое наследие.

Кстати, в качестве постскриптума: позже, поднабравшись опыта на автозаводе, Станислав Волков создал весьма привлекательную «Газель», которую на западе называют русским клоном «Транзита», и ГАЗ-3308, красиво срисованный с «Магируса».

ГАЗ-14 «Чайка». 1977 год



Наша автомобильная история: Самые-самые [Содержание]ГАЗ-14 «Чайка». 1977 год

Была ли статья полезной?

Чем хороши уродливые автомобили?

Люди практически всегда выбирают автомобиль по дизайну. Когда в комментариях кто-то пишет, что ему «последнее время не нравятся Mercedes», он с большой долей вероятности имеет в виду внешний вид штутгартских моделей. «Встречают по одежке» — это про автомобильный мир. Нравится нам это или нет, дизайнеры не в меньшей степени, чем инженеры, ответственны за успех машины. Судите сами: кто был главным в разработке шасси BMW E60? Вряд ли кто-нибудь ответит. А вот Крис Бэнгл, нарисовавший «Лису», в представлении не нуждается. И уж точно у каждого автолюбителя есть список самых некрасивых моделей. Первое место в подобной «голосовалке» наверняка получил бы Fiat Multipla. В тройку лидеров 100% вошел бы Nissan Juke. Вряд ли многие в восторге от внешнего вида Renault Vel Satis. При этом каждая машина с неординарным внешним видом имеет свои достоинства. Про них сегодня и поговорим.

В статью попали знакомые нам модели, которые наиболее часто фигурировали в рейтингах «уродливых авто» различных изданий. Понятно, что на вкус и цвет «Мультиплы» разные и кто-то считает Citroen C6 не «уродливым», а немножко «необычным». Но, как говорится, всем мил не будешь, поэтому десятка машин была подобрана с учетом «среднестатистического» вкуса автомобилистов. Например, лично мы не считаем Nissan Juke уродливым, но народное мнение говорит об обратном, в связи с чем этот В-SUV тоже попал в материал. Отводите детей от экранов, мы начинаем!

Fiat Multipla. Очень практичный

Начнем с вашего «любимчика» — Fiat Multipla. Всем нам знаком неоднозначный экстерьер этого итальянского компактвэна. «Двухэтажная» передняя часть и вынесенные к стойкам элементы оптики действительно не делают модель элегантной. Ну, это же итальянцы — они любят экспериментировать с дизайном. Зато спросите любого владельца Multipla, насколько практична эта машина. Вот уж действительно настоящий семейный автомобиль.

Много вы знаете компактных моделей с тремя местами на переднем ряду? На нашем рынке кроме Fiat Multipla да Honda FR-V и вспомнить нечего. Наверно, всем знакома ситуация, когда нужно доехать до дома вшестером на обычной легковушке и друзья решают, кто кому сядет на колени. Так вот в этом Fiat таких проблем не будет. А еще у него огромная площадь остекления — едешь как в аквариуме. Кстати, после рестайлинга 2004 года, когда машину сделали более привычной, продажи Multipla упали. Видимо, хватало тех, кому нравился этот «головастик».

Nissan Juke. Идеален для города

Вообще, «ниссановцы» не обижаются, когда кто-то называет Juke уродливым. Да, странноватый вышел. Зато как продается! Нет такой девушки-автомобилистки, которая ни разу не открыла бы объявления о его продаже. Да и многие парни не стесняются ездить на этом «бочонке». Чему удивляться, ведь Juke — очень классный городской паркетник. Маленький, юркий, ну и чего уж там — яркий! Для молодых автолюбителей — самое то.

На этом Nissan удобно ездить и зимой, и летом. Большой клиренс и углы съезда/заезда делают паркетник еще и маленьким «внедорожником» — в сугробе не застрянешь. С парковкой тоже проблем не будет — машина-то компактная. Добавьте сюда еще и привлекательные цены — ухоженный Juke можно купить сегодня тысяч за 10 долларов. Примерно каждый пятый экземпляр еще и с полным приводом.

Renault Vel Satis. Комфортный

Не совсем выразительная передняя часть этого хетчбэка бизнес-класса не мешает ему быть одним из самых комфортабельных автомобилей в своем ценовом диапазоне. Стать обладателем этого Renault сегодня можно тысяч за 5 долларов. И это будет просторная, хорошо укомплектованная машина середины прошлого десятилетия. Владельцы отмечают очень хорошее качество материалов отделки — кожа даже спустя 10 лет смотрится как новая.

Кроме того, у Vel Satis отлично настроенная мягкая подвеска. Автомобиль комфортен для дальних поездок. К тому же на модель ставились удачные дизельные моторы, а также бензиновые агрегаты с большим объемом (до 3,5 литра). Среди других достоинств машины можно отметить крепкий кузов. Если этот Renault не попадал в ДТП, то никаких намеков на ржавчину быть не должно. Некоторые элементы кузова, включая передние крылья, выполнены из пластика.

Citroen C6. Президентский седан по цене «Логана» 

Этот автомобиль редко встречается в продаже. Будучи новым, он стоил как хорошо укомплектованная BMW 3-Series, хотя позиционировался как конкурент 5-Series. У машины слегка «рыбоподобный» силуэт кузова и очень странная форма оптики. Дополняет картину неоднозначности вогнутое заднее стекло. Такой дизайн хорошо подошел бы для фантастического фильма 1980-го года, где события происходят в будущем. Но ценят эту модель не за внешность.

Это настоящий седан высшего класса — на таком ездил бывший президент Франции Жак Ширак. У машины поистине роскошный салон. Причем в отличие от экстерьера интерьер традиционен и больше похож на немецкий. Строгая консоль, простор на втором ряду, чрезвычайно мягкий ход пневмоподвески. Стоят С6 в районе 10 тысяч долларов. Найти более роскошный автомобиль за эти деньги едва ли удастся.

Pontiac Aztek. Как у Уолтера Уайта

Для тех, кто не смотрел «Во все тяжкие», этот Pontiac — ничем не примечательный «уродец», прибывший к нам с той стороны океана. Его еще называют «американским Multipla». Но те, кто хорошо знает Уолтера Уайта, должны помнить, что он ездил именно на таком автомобиле. И не исключено, что какой-нибудь фанат культового сериала купит такой «Понтиак» именно из-за того, что им владел главный герой картины.

Модель Aztek выпускалась с 2000 по 2005 год и имеет «брата-близнеца» — Buick Rendezvous, который лишен спорной оптики и поэтому не особо выделяется в потоке. Кроме перегруженной нелепыми формами передней части, Pontiac обращает на себя внимание бог весть как нарисованной кормой. Даже сложно представить, что кто-то может считать эту машину привлекательной.

SsangYong Rodius. В нем 11 мест! 

Далеко не все модели SsangYong блещут красивым дизайном. Например, минивэн Rodius, выпускающийся с 2004 года, никогда не станет победителем конкурса стильных автомобилей. Такое ощущение, что машину рисовали пять разных детей, каждый из которых поочередно продолжал незавершенный эскиз предыдущего. Особенно спорной выглядит задняя часть.

Но если забыть про внешность, то этот SsangYong превращается в комфортабельный и вместительный автомобиль, на котором можно хоть в кругосветку. Есть модификации с четырьмя рядами и одиннадцатью отдельными местами! Поместятся две многодетные семьи. Ну или футбольная команда. Кстати, странный силуэт кузова корейцы объясняют тем, что дизайнеры вдохновлялись роскошными яхтами…

Jeep Cherokee. Высокая проходимость

Когда в сети появились первые фотографии Jeep Cherokee последнего поколения, многие подумали, что это любительский «фотошоп». Где брутальность и агрессия старых «Джипов»? Что это за «узкоглазый» выскочка, которого роднит с Jeep разве что количество «зубов» на решетке радиатора? Но оказалось, что это действительно новый Cherokee. Американские дизайнеры объясняли столь странный внешний вид машины тем, что они «смотрели в будущее». Мол, подождите пять лет, мода на автодизайн изменится, и экстерьер Cherokee KL не будет восприниматься так неоднозначно.

Ну вот прошло пять лет. И что? Компания Chrysler провела редизайн модели и сделала ее более традиционной. Поклонники победили. При всем этом и дорестайлинговый Jeep является настоящим внедорожником, который готов отправиться в любую экспедицию. Как говорят в США, «Джип» есть «Джип».

BMW 5-Series GT. Практичный и роскошный

Ох, сколько же грязи вылилось на BMW 5-Series Gran Turismo в кузове F07. Модель действительно неоднозначная. Создатели хотели совместить роскошь флагманского седана BMW 7-Series и практичность. В итоге получилась смесь «Семерки» и BMW X6. Несмотря на название, технически GT больше похож не на 5-Sereis, а именно на 7-Series. На машину ставились двигатели мощностью от 245 до 407 л. с.

Больше всего вопросов в экстерьере этого автомобиля вызывала корма. Очень странная «хетчбэкоподобная» форма не вписывалась в рамки баварского стиля, но машину полюбили! Полюбили за безупречный комфорт и поистине высокий уровень практичности. Например, багажник здесь можно открыть как целиком с задним стеклом, так и «половинчато» (как у предыдущего Skoda Superb). Трудно вспомнить еще один такой же вместительный и комфортабельный премиум-автомобиль. На ум приходит разве что универсал Mercedes CLS.

Peugeot 1007. Для тесных паркингов

В феврале 2002 года, когда компания Peugeot показала концепт Sesame, все подумали, что французы сделали целое открытие в сегменте городских автомобилей. Сдвижные двери — это же гениально! Можно парковаться в узких местах и не беспокоиться, что будет трудно выходить из машины. Серийная новинка с таким решением получила название Peugeot 1007.

Неказистость внешнего вида здесь как раз обусловлена конструкцией дверей. Создателям пришлось делать направляющие снаружи, поэтому задняя оптика соединена с дверями серой поперечиной. И сама боковая дверь находится как бы по центру кузова. В общем, необычный «горожанин», зато с очень удобными дверями. Позже подобное решение применила компания Ford в своем B-Max. Правда, там сдвигались только задние двери — спереди были обычные распашные.

Nissan Murano CrossCabriolet. Настоящий эксклюзив

Вряд ли многие из вас видели эту машину живьем. Японцы выпустили несколько тысяч кабриолетов Murano, и увидеть такой автомобиль на улице не так уж просто. Внедорожники с мягким откидным верхом и так встречаются нечасто, а этот CrossCabriolet так вообще настоящий эксклюзив. До сих пор неясно, почему японцы выпустили так мало экземпляров открытого Murano. Одни ссылаются на низкий спрос, другие уверяют, что причина — в землетрясении 2011 года, которое случилось в Японии и парализовало работу поставщиков элементов для модели.

И пусть выглядит этот Murano не очень, зато вы точно не встретите аналогичную машину в потоке. А летом еще можно наслаждаться свежим воздухом, открыв крышу. Кстати, в открытом виде автомобиль смотрится куда лучше, чем с поднятым верхом.

Автомобили BMW на «Автобарахолке» Onliner.by

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *