Почему печка на калине не греет – принцип работы отопителя, основные причины неисправности, диагностика и ремонт своими руками, пошаговая инструкция и советы мастеров
Не греет печка на холостых, журчание под панелью
В холода у владельцев калин часто начинаются проблемы с работой печки на холостых оборотах. Например когда вы прогреваете автомобиль температура двигателя уже вырастает, а из печки по прежнему дует холодный воздух, при прогазовке печка начинает дуть теплым или горячим воздухом с характерным журчанием воды под панелью приборов. Данные симптомы говорят о том, что в системе охлаждения двигателя появился воздух.
Попадает воздух в систему в основном из-за не герметичности соединений патрубков, а так же не правильной работы пробки расширительного бачка.
Что нужно сделать перед тем как выгонять пробку.
Первым делом надо понять почему образуется воздушная пробка, для этого:
- Проверяем нет ли подтеков ОЖ в соединениях патрубков, если таковые имеются подтягиваем хомуты или заменяем их.
- Проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, у калин желательно держать уровень на максимуме или чуть выше него.
- Проверяем правильность работы пробки расширительного бачка, если пробка на вход воздуха не работет или с заметным затруднением, то ее лучше заменить, ниже я объясню подробнее о пробке.
- Желательно еще проверить не подтекает ли радиатор отопителя салона, это можно сделать из салона убрав правое нижние боковины панели под ногами и ощупав полы и сам блок печки.
Как выгнать пробку из системы охлаждения.
Есть 2 основных способа:
- Действует на всех семействах автомобилей калины: встаем мордой на хороший уклон, откручиваем пробку расширительного бачка и прогреваем машину до срабатывания вентилятора. После полного прогрева радиторов и двигателя по обратке в расширительный бачок польется струйка ОЖ, если не идет нужно газовать. Постоянно смотрим за структурой поступающей жидкости, если она пенится и в ней явно есть пузырьки, то продолжаем дальше, пока не польется ОЖ без воздуха. Занимает данная процедура около 20-30 минут.
- Выгоняем пробку с помощью патрубков идущих к дроссельному узлу, не подходит у кого электронная педаль газа. В этом варианте оставляем заглушенную машину на определенное время постоять, чтобы воздух поднялся в самую высшую точку, а именно к дроссельному узлу. После этого откручиваем один из патрубков и зажав одну из дырок (на дроссельном или сам шланг) дуем в расширительный бачок пока не польется ОЖ без воздуха, после этого затыкаем дырку и проводим такую же операцию с другой. После двух операций быстро соединяем все обратно, чтобы воздух не попал.
Фото патрубков около дроссельной заслонки:
После того как выгнали пробку обязательно даливаем уровень жидкости то максимума.
Зависимость появления воздушной пробки в системе охлаждения от крышки расширительного бачка
При нагревании жидкости в системе охлаждения она расширяется и нарастает давление в системе. Для того, чтобы систему не разорвало крышка расширительного бачка при повышении давления в 1,3 атмосферы должна выпускать лишний воздух. При остывании жидкость и воздух сжимается и появляется разрежение в системе. Для того чтобы воздух не подсасывался из под патрубков крышка должна свободно впускать воздух в расширительный бачок.
Часто данные крышки плохого качества или просто окисляются и перестают нормально впускать и выпускать воздух из вне, из-за чего происходит подсасывание воздуха в слабых местах и соотвественно завоздушивание системы заново. Так же бывает ситуация замерзания клапанов крышки при остывании двигателя.
Для дефектовки крышки попробуйте с обратной ее стороны высосать из нее воздух, если воздух не поступает или он поступает с явным усилием то крышку пора менять. На наличие обмерзания проверяется следующим способом, прогретую машину оставляем до полного остывания, после этого откручиваем крышку и смотрим на клапана, если они полностью во льду значит проблема в конденсате. В случае обмерзания можно опробовать обработать крышку силиконовой смазкой или ВД-шкой.
Последнюю крышку которую я брал и она была самая удачная:
Вот ее обратная сторона:
Так же есть еще один из вариантов борьбы с плохими крышками — это откручивание ее в зимний период, для свободного доступа воздуха в обе стороны через резьбу. Но учитывайте что в этом случае максимальная температура закипания ОЖ снизится.
Печка дует холодным воздухом на Ладе Калина: причины, ремонт
У некоторых автомобилистов обогреватель плохо греет из-за долгого срока службы, у других направление воздуха неправильное, а у третьих печка дует теплом на высоких оборотах, а холодом – на холостых оборотах. Почему так происходит? Попробуем разобраться в этом вопросе.
Почему обогреватель в машине плохо греет: причины и пути решения
Большинство автовладельцев при слабом обогреве салона меняют термостат, однако далеко не всегда это решает проблему. Обычно печка перестает качественно обогревать машину по следующим причинам:
- подтекает антифриз. В данном случае нужно выяснить, где конкретно протекает, а затем подтянуть соединения;
- прогорела подкладка. Это можно сразу заметить. Обычно при этой проблеме часть выхлопных газов попадает в систему охлаждения. Решение проблемы одно – замена подкладки;
- брак в отопителе, из-за чего направление воздуха приходится только в одно место. Например, дует только на ноги, а на лобовое стекло или другие части авто не попадает. Достаточно заменить печку либо устранить брак, если это возможно;
- заслонка забора плохо прилегает, вследствие чего воздух непропорционально смешивается с холодным потоком. Необходимо сделать так, чтобы она полностью прилегала и не было пробелов.
Решить проблему, связанную с холодным воздухом из печки, несложно, если уделять больше внимания своему транспортному средству.
В случае если вы плохо разбираетесь в автомобиле, у вас всегда есть возможность обратиться к компетентным сотрудникам СТО.
Советы по решению проблемы холодного воздуха из печки
Для того чтобы заставить печку работать в режиме теплого воздуха, нужно:
- Чтобы дул теплый воздух и обогревал стекла, можно поставить дополнительные лопушки, специально для Лады Калина.
- На радиатор также можно установить картонку, дабы машина лучше прогревалась. Этот «дедовский» метод известен практически всем автомобилистам.
- Регулярно менять салонный фильтр – один из путей решения проблемы с нехваткой обогрева. Если фильтр забитый, он создает дополнительную нагрузку на печку.
- Важно постоянно проверять уровень ОЖ в расширительном баке.
- Проверить работу термостата. Если горячий двигатель, а радиатор холодный, то значит термостат неисправен. Радиатор горячий показывает, что проблема не в термостате.
Читайте также: Объем двигателя у Лада Калина
Бывают случаи, когда система охлаждения барахлит из-за того, что в нее попала воздушная пробка. Избавиться от нее можно так:
- открыть пробку на горячем моторе расширительного бачка;
- если слышен треск и поднимается уровень охлаждения, то значит нужно повторять несколько раз с небольшим интервалом эту процедуру. Он должен пропасть спустя короткое время. Если не пропадет, значит проблема в клапане.
Спровоцировать неисправность в печке Лады Калина также может слетевший трос. Если слетел тросик с печки, то эту проблему требуется как можно скорее решить. В случае если у вас имеется опыт в механике, при этом вы обладаете некоторыми знаниями, то все эти поломки вы сможете устранить собственноручно, минуя сервисный центр. Также можно обратиться на СТО, где такие неисправности быстро уладят. В холодную пору как никогда важен исправный обогрев салона. Именно поэтому необходимо заранее позаботиться о том, чтобы он всегда слаженно и исправно функционировал.
Закипает жидкость радиатора и не греет печка на Калине
≡ 5 Ноябрь 2015 · Рубрика: РемонтНу начало-о-ось… Вроде только что все было нормально, и вот на тебе – приехали… Стою в пробке. Стрелка указателя температуры на моей шестилетней “Ладе Калине» упорно полезла вверх в «красную зону». Включившийся вентилятор картины не меняет. И это при двадцатиградусном морозе за бортом! В тоже время из печки задуло арктическим холодом. Судя по многочисленным отзывам в Интернете, с такой проблемой сталкивались многие владельцы Калины. Что же произошло и какие меры можно предпринять в такой ситуации? Попробуем разобраться.
Первое, что нужно сделать – съехать на обочину, а лучше в укромный переулок, дабы не создавать помех, причем как можно скорее, пока двигатель не “закипел». Если Вы все-таки прозевали “точку кипения» и из-под капота повалили красивые клубы пара – срочно включайте “аварийку» и, подождав пока двигатель минуту-другую проработает на холостом ходу, заглушите его, иначе от перегрева двигатель может заклинить и тогда вас ждет транспортировка в сервис на эвакуаторе и длительная дорогостоящая “капиталка».
Итак, поднимаем капот. ВНИМАНИЕ: не открывайте крышку расширительного бачка радиатора (1), если визуально он полный под пробочку (или раздутый). Есть большая вероятность обвариться хлынувшим вверх кипящим антифризом. Постарайтесь чуть-чуть приоткрыть крышку, пока не начнет шипеть воздух, и оставьте в таком положении до сброса давления.
Из всех возможных причин перегрева наиболее вероятными будут три:
1. Отказала помпа (13) – насос, перекачивающий охлаждающую жидкость. Как правило, эта неисправность “вдруг» не встречается. Ее предвещает длительная езда с характерным шумом, который сложно не заметить, поэтому обычно с заменой помпы не затягивают.
2. Отказал термостат (19) – механический термоклапан, предназначенный для поддержания температуры двигателя на заданном уровне. Делает он это путем перекрытия/открытия специального клапана, который пускает охлаждающую жидкость по малому или большому (через радиатор) кругу. Косвенно его работу можно оценить таким способом. Ощупываем рукой подводящий (6) и отводящий (2) шланги, ведущие к радиатору. Подводящий горячий, а отводящий холодный? Все правильно, иначе бы мы не закипели. Значит, тосол через радиатор не бегает, либо бегает очень медленно. Но это еще не повод обвинять термостат в неисправности. Ведь из печки тоже дует холодный воздух, а она находится как раз в малом круге циркуляции. Следовательно, охлаждающая жидкость вообще не бегает, ни по малому кругу, ни по большому. И тут остается третья причина – пробка. Вам может быть интересна замена термостата на Лада Калина.
3. Воздушная пробка – образование в системе охлаждения пузырей воздуха сравнительно большого размера, сопоставимых с сечением каналов и шлангов. Такая пробка способна значительно замедлить, а то и вовсе остановить циркуляцию жидкости. Если у Вас тосол за последнее время сильно не убывал, то герметичность шлангов и соединений (одна из причин образования пробок) скорее всего хорошая и причина как ни парадоксально – в другой пробке. А именно – пробке расширительного бачка (1).
Да-да – эта “копеечная» запчасть способна на большие пакости. В самой пробке имеется аварийный клапан для сброса давления, рассчитанный на давление в 2,5 атмосферы. Вот он-то и является причиной всех бед. Даже при визуальном осмотре видно, что клапан проржавел и рассыпался и крышка пропускает воздух в обоих направлениях. А система охлаждения по замыслу конструкторов ДОЛЖНА находиться под давлением. Сделано это для того, чтобы поднять температуру закипания тосола. При отсутствии давления он начинает кипеть при значительно меньшей температуре, что и приводит к образованию пробок. Причем наибольшая температура тосола как раз в области крыльчатки помпы, что приводит к замкнутому кругу – образуются пузыри, помпа перекачивает меньше тосола, пузыри образуются сильнее, помпа воздух качать не умеет, тосол вовсю кипит и образующиеся газы и гонят его как-раз в расширительный бачок, наполняя его до краев.
В этом случае воздушную пробку необходимо выгнать, а пробку расширительного бачка заменить. Если нет возможности заменить пробку бачка сразу, можно завернуть ее через полиэтилен, как показано на рисунке ниже.
При этом, однако, защиты от избыточного давления в системе охлаждения уже не будет, а значит в случае неблагоприятного развития событий, про повторном закипании, может произойти разрыв или разгерметизация контуров системы. Так что с покупкой новой пробки бачка будет лучше не затягивать.
Пожалуйста поставьте оценку статье
Загрузка…Почему плохо греет печка на Калине. Эксплуатация и ремонт
Любая поездка зимой – испытание для водителя. Лед и снежные заносы заставляют предельно внимательно относиться к вождению. Человек за рулем должен чувствовать себя комфортно, чтобы не отвлекаться от дороги. Но что если за бортом -20, а вы обнаружили, что печка не греет или даже вовсе отказывается работать? Ведь без нее зимой не обойтись – с заиндевевшими стеклами и трясущимися от холода руками далеко не уедешь. Выход один – искать неисправность и устранять ее, самостоятельно или с помощью специалистов. Сегодня мы расскажем, почему может не работать печка на «Ладе Калина» и как это исправить.
Почему не работает печка на Ладе Калина
Итак, отчего нормально работавшая система отопления вдруг сломалась? Тут может быть целый ряд причин – прямых и косвенных. Последние обусловлены неполадками в системе охлаждения или вашей невнимательностью. К примеру:
- Вы включили режим рециркуляции воздуха и забыли выключить его;
- Либо вентиляционные отверстия в багажном отсеке засорились.
- Виновником плохой работы печки может оказаться салонный фильтр, который выработал свой ресурс и нуждается в замене.
Прямые же причины связаны с неполадками элементов системы отопления: вышедшим из строя датчиком температуры или сгоревшим моторчиком. Ниже мы рассмотрим основные неполадки подробнее.
Как отремонтировать печку на Калине
Начнем с системы охлаждения. Поскольку она и отопительная системы тесно связаны, многие ее неполадки оказывают влияние и на печку. Начать стоит с проверки уровня тосола. Его количество должно быть между отметками min и max на самом бачке. Если тосола слишком мало, то его следует незамедлительно долить.
После того, как вы добавите тосол (если это было необходимо), проследите несколько дней за его уровнем. Он уменьшается? Выходит, где происходит утечка. Для начала проверьте радиатор, а потом все остальные элементы системы охлаждения. Дырявый радиатор придется запаивать или менять, утечки из-под прокладок устраняются их заменой. Также оцените, не подтекают ли патрубки и как затянуты соединительные хомуты.
Корнем всех зол может быть засор в системе охлаждения или плохо работающий водяной насос. В обоих случаях тосол плохо циркулирует, что и вызывает неудовлетворительную работу печки.
Подложить вам свинью может и заклинивший термостат. Проверить его работоспособность несложно – прогрейте двигатель до температуры срабатывания термостата и потрогайте верхний патрубок радиатора. В норме он должен быть горячим. Если это не так, термостат придется заменить.
Иногда в системе охлаждения возникают воздушные пробки. Вообще они должны исчезать самостоятельно, выходя через расширительный бачок, но в некоторых случаях этого не происходит.
Как же побороть завоздушивание? Для начала следует тщательно протянуть все хомуты.
Далее продиагностируйте крышку расширительного бачка, при необходимости замените ее (если клапан неисправен).
Осмотрите патрубки на предмет трещин и маленьких дырочек, если нужно, замените их на новые.
В некоторых случаях пропускать воздух может даже сальник водяного насоса. Впрочем, в данном случае целесообразно потерпеть до замены ремня ГРМ, чтобы не снимать, а потом ставить кучу агрегатов по 2 раза.
Если с системой охлаждения все в порядке, проблемы следует искать в системе отопления. Первый элемент, который стоит проверить – это датчик температуры. Он расположен за декоративной поверхностью плафона. Как нетрудно догадаться из названия, он фиксирует температуру в салоне. При этом производится анализ полученных данных, и они сравниваются со значением, которое задали вы. Затем датчик подает команду на мотор-редуктор. Тот, в свою очередь, регулирует температуру подаваемого воздуха. Главный признак неисправности датчика – печка дует воздухом одинаковой температуры, а любые манипуляции с регулятором не приносят результата.
Если печка издает странные звуки или не работает вообще, скорее всего, возникли неполадки с ее моторчиком. Решение этой проблемы лучше доверить специалистам.
Как видите, дорогие читатели, некоторые неполадки печки легко устраняются своими руками, но есть и те, с которыми лучше отправиться на СТО. Однако перед этим неплохо будет локализовать причину неисправности. Вероятно, вы сможете справиться с ней сами, а даже если и нет, то сервисменам будет гораздо проще разобраться с поломкой, когда вы расскажете, что именно работает не так.
Почему не греет печка на Калине?
Вы купили автомобиль и не можете нарадоваться. Но проходит год, другой, третий и все становится чуть-чуть не так, даже в новых KIA и других иномарках.
Например, печка греет уже не так, стекла обмерзают и вообще холодно. Надо, что-то делать.
Учитывая тот факт, что Калина больше не выпускается, а Калина 2 имеет несколько другую систему охлаждения, что-то делать надо теперь уже на большинстве Калин.
Печка на Калине может не греть по различным причинам.
Сначала проверьте, не включен ли режим рециркуляции.
Заодно загляните в багажник и посмотрите, не закрыты ли вентиляционные отверстия. Если да то печка, конечно, греет, но влажный воздух от дыхания или испарения воды с ботинок, не удаляется из салона.
Выпадает конденсат или иней. Таким же может быть эффект от забитого салонного фильтра.
Есть мнение, что причиной плохой работы печки может быть, неправильная работа воздушных заслонок.
Через печку Калины охлаждающая жидкость должна циркулировать всегда, а температура воздуха регулируется открытием воздушных заслонок.
Мне не приходилось сталкиваться с обрывом тросика или заклиниванием заслонки. Но однажды я нашел в салоне пружинную скобку, которой тросик крепится.
Печка работала, но крайнее положение ручки ушло за край. Это касается автомобиля ВАЗ -11173 Калина, выпуска 2008г., комплектации норма, с 8-миклапанным двигателем.
Чтобы убедиться, что причиной была именно плохая работа заслонок, необходимо снятие панели и разборка печки. А вот чтобы ее исключить, достаточно понаблюдать за машиной в пробке, когда двигатель прогревается до включения вентилятора.
Если печка жарит, значит, дело совсем не в заслонках.
Самая распространенная причина плохой работы печки – воздушная пробка. В дорожной пробке, когда термостат длительное время открыт, пробки выходят в пароотводную трубку и далее в расширительный бачёк.
Но вот вы доехали, поставили машину на стоянку, а наутро снова слышите бульканье в печке. Значит, остывая, система втянула в себя воздух.
Просто выгонять воздух – работа на один вечер, с утра снова будет булькать. Надо устранять причину.
Протяните хомуты. Особенно нижний патрубок радиатора. Скорее всего, это поможет мало, потому что причина часто не в этом.
Проверьте или замените крышку расширительного бачка. При остывании системы, появляется разряжение. Имеющийся в крышке клапан, должен впустить воздух. Если воздух всасывается где-то еще, значит, воздух вспустил не клапан.
Причинами могут быть неисправность или замерзание клапана. Также можно налить охлаждающей жидкости чуть выше максимума и не затягивать крышку. Зимой это вполне безопасно, а летом клапан заледенеть не сможет.
Причиной завоздушивания может быть маленькая дырочка в резиновом шланге. Причем дырочка протрется именно там, где вы ее не увидите.
Как то коллега по работе жаловался, что печка не греет. Он неоднократно снимал радиатор печки (у него правда, не Калина) и промывал. Печка грела пару дней. На мое утверждение, что это воздушная пробка ответил с сомнением. Но через полгода, случайно нашел дырочку в шланге.
Воздух может попадать и через сальник помпы. Но если помпа работает нормально, не скрипит, не заклинивает, люфта нет — вряд ли вы станете ее менять, из-за какой-то воздушной пробки.
Но уж если меняете ремень ГРМ, не поленитесь, замените помпу. Это спасет ваш двигатель, в первую очередь от заклинивания помпы и обрыва ремня. Ну а во вторую — от поступления воздуха в систему.
Бороться с завоздушиванием можно по разному. Выше, было сказано , что при открытом термостате воздушные пробки выходят в радиатор охлаждения и далее в расширительный бачок.
Чтобы термостат был открыт чаще и больше, радиатор можно утеплить (ухудшить отвод тепла). Например поставив перед радиатором картонку. Не закрывайте радиатор полностью, но и не меньше чем на ¾ всей площади.
Желаю успехов!
LADATUNING.NET